Образы Натали Портман в фильме «Джеки»: как костюмеры работали над созданием нарядов для съемок
Жаклин Кеннеди все называют иконой стиля, но для меня она нечто большее, чем просто хорошо одетая женщина. Она была послом правительства Кеннеди в мире, человеческим лицом американской политики», — говорит работавшая на картине художница по костюмам Мадлен Фонтен. Ее конек — чисто французская элегантность: это она одевала Одри Тоту в платья в цветочек и уютные кардиганы в «Амели», она же создавала образы муз Ива Сен-Лорана в одноименной картине. И в фильм о первой леди Америки, который выйдет в России в конце месяца, чилийский режиссер Пабло Ларраин пригласил Мадлен не случайно — ведь Джеки обожала французскую моду.
До замужества Жаклин училась в Сорбонне, прекрасно говорила по-французски и обожала туалеты Chanel, Dior, Balenciaga. В Америке в то время носили пышные расклешенные платья с рукавами-фонариками. Джеки предпочитала компактные, четкие силуэты и плотные ткани, чтобы костюмы всегда держали форму. Cтав женой президента, она уже не могла одеваться в Париже, поэтому призвала на помощь голливудского дизайнера с русскими корнями Олега Кассини. Через сестру Ли Радзивилл, которая была завсегдатаем парижских шоу, первая леди выбирала модели, а Кассини шил такие же, но в более американском духе. В итоге за те три года, что она провела в Белом доме, вещи в стиле Жаклин стали хитом продаж — даже за железным занавесом в СССР журналы мод объясняли, как воссоздать ее наряды. «В фильме есть момент, когда героиня Натали Портман входит в магазин, а там всюду стоят манекены — ее копии, — рассказывает Фонтен. — Что она в этот момент думает? Наверное, каждый должен ответить на это сам».
Популярное
Сюжет фильма повествует о четырех днях из жизни первой леди до и после убийства Джона Кеннеди. Режиссер хотел добиться максимального сходства актрисы и персонажа, хотя в жизни Портман совсем не похожа на свою героиню: рост ниже, кость тоньше, узкое вытянутое лицо, но в фильме сходство поражает. И дело не только в игре Натали или прическе с пышным начесом, но и в костюмах — художница постаралась максимально точно воссоздать гардероб Джеки. «Первым делом я засела в архивы и была потрясена до глубины души, — говорит Мадлен. — Я просмотрела сотни и сотни снимков — у Жаклин Кеннеди не было ни одного проходного образа, каждая деталь была продумана до мелочей! Даже в саду или на пляже у нее всегда идеальная одежда, прическа, аксессуары и украшения».
Самым сложным было повторить розовый твидовый костюм Chanel, в котором первая леди была в день убийства президента в Далласе. Фотографии Джеки в залитых кровью жакете и юбке облетели мир — она отказалась переодеваться до возвращения в Вашингтон, сказав: «Пусть все видят, что они сделали». Хотя в повседневной одежде любимым цветом Джеки был черный, для официальных мероприятий она предпочитала пастельно-розовый, который оттенял ее оливковую кожу. «Я пыталась найти идентичную ткань такого цвета, но это оказалось невозможно, — рассказывает Фонтен. — Современная мода идет по пути упрощения — ткацкое и другие ремесла, которые использовали пятьдесят лет назад, во многом утрачены, добиться такого качества ткани сегодня нереально. В итоге я нашла максимально похожую замену — к счастью, в ателье Chanel наш костюм одобрили и выдали аутентичные пуговицы».
Остальные наряды в фильме были воссозданы в точности. Вот Джеки в красном костюме проводит экскурсию по Белому дому (для Натали Портман жакет сделали чуть короче, чтобы зрительно удлинить фигуру). А вот в черном платье-футляр склоняется над гробом мужа.
Популярное
В фильме есть лишь одна сцена, в которой художница по костюмам не опиралась на архивные кадры: в ней Джеки, сидя в спальне, перебирает платья и никак не может остановиться на чем-то одном. «Режиссер хотел показать, что, став вдовой, она потеряла себя, все встало с ног на голову — женщина, которая всегда точно знала, как одеться сообразно ситуации, не может выбрать наряд, — говорит Фонтен. — Здесь я дала волю фантазии и разложила перед Натали ворох ярких костюмов-двоек и платьев, характерных для 1950–1960-х».
Важная роль в ленте отведена и аксессуарам. Как и муж, Жаклин Кеннеди не любила шляпы, но понимала, что без них не обойтись. Она носила шляпку-таблетку, которая подходила к ее крупной голове и пышным волосам, и очень быстро эта деталь стала ее визитной карточкой. В вопросе туфель Джеки предпочитала классику: «Средний каблук, носок острый, но не чересчур, никакого намека на женщину-вамп, вы знаете, что я люблю элегантность…» — писала она своей помощнице.
В фильме почти не будет других фирменных аксессуаров Джеки — шейных платков, которые она обычно повязывала как в феллиниевской «Сладкой жизни» узлом набок, и темных очков в пол-лица, — режиссер не хотел закрывать глаза Натали. Первая леди США обожала колье и серьги и с удовольствием их носила, а вот перстни и кольца, кроме обручального, избегала — ей казалось, что у нее слишком крупные пальцы. А ее любимые часы Piaget с бриллиантами, изумрудами и нефритовым циферблатом даже появятся на экране — в конце 1990-х марка выкупила их у семьи Кеннеди и теперь предоставила для съемок. Эта модель — символ мастерства ювелиров Piаget: гибкий золотой браслет выполнен в технике palace décor и напоминает ткань, сотканную из переплетенных сверкающих нитей, — к слову, к выходу фильма марка выпустит капсульную коллекцию часов в стиле Джеки.
Популярное
Также в кадре будет множество украшений из жемчуга — от ниток-колье, которые первая леди надевала в один, два, три ряда, до парадных серег-гирлянд. Жемчуг был знаком чистоты и одновременно атрибутом буржуазии, признаком класса, и Джеки это нравилось. «Через цвета и оттенки окружавших ее вещей мы хотели передать цвета и оттенки ее жизни, — говорит Фонтен. — Мода была для нее и панцирем, и манифестом, с ее помощью она выражала себя».
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
отзыв о фильме с Натали Портман в роли Жаклин Кеннеди
«Джеки»: фильм с Натали Портман в роли Жаклин Кеннеди
Фильм Пабло Ларриана «Джеки»
Фильм чилийского режиссера Пабло Ларриана «Джеки», предпремьерный показ которого прошел в ставропольском кинотеатре «Октябрь», повествует о самом, быть может, ярком периоде жизни самой популярной женщины своего времени, первой леди Соединенных Штатов Америки начала шестидесятых годов ХХ века, супруге 35-го президента США Жаклин Кеннеди. Безусловной великолепной режиссерской находкой является то, что роль главной героини исполняет имеющая даже внешнее сходство с прототипом звездная актриса, обладательница «Оскара» за исполнение главной роли в фильме «Черный лебедь» Натали Портман.
О трагических событиях ноября 1963-го написаны десятки книг и снято немало кинолент, но огромный интерес к ее жизни и непростой судьбе не иссякает и более полувека спустя. Авторы фильма взяли на себя смелость в жанре художественного повествования воспроизвести трагический момент американской истории – убийство президента Кеннеди в Далласе и последовавшие за ним несколько дней – от имени самой Жаклин. Для всего мира она мужественно держала марку. Но что на самом деле пережила эта женщина?
Режиссер сознательно отказался от жанра байопика (т. н. «биографической картинки», от англ. biopic – biographical picture) и создал душещипательную историю о Джеки Кеннеди, пытающейся осознать, что ее ждет в будущем, и, что самое сложное, вынужденной разделить собственное горе с миллионами других людей. Как полагают сведущие люди, без роскошной игры Натали Портман, которой удалась тонко отшлифованная и многоуровневая трактовка образа Жаклин Кеннеди, фильм многое бы потерял.
Брак Жаклин и Джона продолжался десять лет, три из которых она была первой леди. Супруга активно поддерживала мужа в его политической карьере, как сейчас бы сказали, была грамотным пиарщиком. Во многом благодаря ее молодости, энергии и темпераменту, честности и открытости сенатор Кеннеди выиграл президентскую избирательную кампанию. Она неутомимо переделывала интерьер Белого дома, организовывала приемы, приглашая в резиденцию президента не только политиков и дипломатов, как это было принято, но и людей творческих: художников и писателей, музыкантов и актеров, что было внове.
Став первой леди, Джеки мгновенно превратилась в икону стиля. В то время ее стилистом был модельер Олег Кассини, одевавший многих голливудских звезд. Персонально для Жаклин он создал гардероб из моделей ведущих американских брендов, ставший впоследствии известным как «стиль Джеки». Имя Жаклин Кеннеди до сих пор является синонимом совершенства, аристократичных манер, абсолютного вкуса, элегантности, шарма и изысканности.
К слову, француский президент Шарль де Голль во время своего посещения США заявил, что единственное, что он привез бы домой из Америки, – это миссис Кеннеди. А советский лидер Никита Хрущев назвал Жаклин самой элегантной женщиной и пообещал прислать щенков знаменитой собаки, побывавшей в космосе. К слову, прислал.
Исполнительница главной роли Натали Портман призналась, что до фильма ее представление о Джеки было весьма поверхностным – как стильной и элегантной женщины. Но актриса никогда не задумывалась, какие эмоции ее героиня переживала, о ее наследии, о ее вкладе в историю. И добавила, что она благодарна режиссеру, который вдохновил ее своим упорным стремлением докопаться до человеческой сути героини, увидеть в ней именно человека.
Режиссер с богатым творческим воображением также поведал, что не ставил перед собой цель создать фильм абсолютно исторически достоверный. Но и документально точных моментов в фильме достаточно, к примеру, архивная хроника экскурсии по Белому дому.
За честность и пронзительность критики считают «Джеки» одной из главных картин наградного сезона, а Портман – за воплощение на экране иконы стиля – главной претенденткой на все существующие номинации.
Сергей ВИЗЕ
Жаклин. Икона стиля / Газета «Ставропольская правда» / 3 марта 2017 г.
Джеки обзор фильма и краткое содержание фильма (2016)
Reviews
Matt Zoller Seitz
Сейчас транслируется на:
Powered by Просто смотри
В фильме Пабло Ларраина «Джеки» есть два фильма о Джеки Кеннеди (Натали Портман) непосредственно перед, во время и после убийства ее мужа, президента Джона Ф. Кеннеди. Один из этих фильмов просто ОК. Другой исключительный. Первый продолжает подрывать второго.
Фильм номер один представляет собой беллетризованную биографию, в которой известный субъект дает длинное интервью, здесь с репортером журнала, которого играет Билли Крудап (неназванный, но основанный на биографе Теодоре Х. Уайте, написавшем «Для президента Кеннеди: эпилог », статья Life , которая была опубликована через неделю после убийства президента Джона Ф. Кеннеди). Это фильм, в котором важный человек размышляет о своем месте в истории и пытается контролировать то, как его воспринимают. в других местах было сделано лучше.
Рекламное объявление
Отдельные сцены в этом фильме «историческая фигура созерцает себя» сделаны грамотно, а иногда и намного больше, благодаря оттенкам сопереживания и снисходительности в диалогах. Репортер часто снисходительно относится к бывшей первой леди. Иногда он даже перебивает ее, когда она говорит, или пытается вставить слова в ее уста или отмахнуться от ее беспокойства, что показывает, насколько бессильной может быть даже очень сильная женщина, когда она находится в комнате с мужчиной, которому с рождения говорят, что его слова и действия по своей сути важнее действий любой женщины. Этот материал во втором фильме связан с моментами неизбежных воспоминаний о расцвете Джеки в Камелоте и сразу после убийства Джона Ф. Кеннеди. Мы видим, как Джеки, часто одинокая женщина в комнате, полной мужчин, пытается самоутвердиться и говорить то, что она хочет и в чем нуждается, только для того, чтобы ей сказали (сотрудники Белого дома, военные, даже ее RFK), что это невозможно — из-за безопасность, или протокол, или прецедент, или просто потому, что мужчины таинственным образом знают лучше, чем она, — и она должна сдаться.
Но обрамляющее устройство в конечном счете не является необходимым (увы, немногие), потому что независимо от того, говорят ли репортер и Джеки о том, что записывается или нет, и является ли то, что говорит Джеки, объективной правдой или просто корыстным , мы уже видели все, что они оба могли бы сказать, проиллюстрированное более непосредственным и часто мучительным образом воспоминаниями.
Воспоминания представляют собой второй, намного превосходящий фильм, тот, в котором есть шок откровения: мы видели эту напряженную, решающую главу истории, воспроизводимую много раз с самых разных точек зрения, но редко в глубину и в основном из точка зрения Джеки, которая должна была пройти через то, через что проходит каждый, когда теряет партнера, только на самой большой сцене в мире.
Но всякий раз, когда Ларраин, его актеры и съемочная группа создают драматический пар в «прошлом» (которое кажется гораздо более «настоящим», чем интервью), и продолжают наращивать его до тех пор, пока он не начинает ощущаться как исходный материал. для ненаписанной оперы или неснятого психологического фильма ужасов «Джеки» беспомощно выдергивает нас из этого эмоционального пространства и возвращает нас к репортеру и Джеки, спорящим о том, что это значит.
Второй фильм в «Джеки» нов и часто силен, и всю свою новизну и силу он черпает из конкретики. Эта «Джеки» — это история женщины, которая внезапно и жестоко потеряла мужа, а затем должна была понять, как прожить следующие несколько дней своей жизни, не отказываясь от своего здравомыслия вместе с той силой, которая у нее когда-то была. Приземленная природа этого второго фильма делает его таким устрашающе точным. Такие детали, как специфические пятна крови на одежде Джеки и синяк, появившийся на ее голени, когда она снимает чулки, кадры с точки зрения Джеки, смотрящей на всех тех мужчин, которые пришли к выводу, что они должны решить ее судьбу за нее, подвох.
голосом Джеки, когда она пытается сказать своим детям, что их отец умер, не используя слово «смерть», как она погружается в депрессивные задумчивости и начинает перебирать свою одежду и примерять разные платья, слушая любимый альбом Джека, оригинальная запись актеров «Камелот»: все это кажется до боли правдой. Но Ларраин слишком усердно продвигает «силу» этого (часто за счет лирического, но слишком часто напыщенного саундтрека Мики Леви). Даже игра Портман с упором на акцент, хотя и яростно преданная, слишком похожа на тщательно продуманное, взвешенное подражание Мэрилин Монро, которое было сконструировано извне, а не воплощено изнутри. Редко я видел более яркий пример того, как художники сами себе мешают и сами себя подставляют.Рекламное объявление
Большая часть проблемы (во всяком случае, для меня) заключается в том, что Ларраин, кажется, хочет сделать заявление, возможно, одно из последних утверждений о превращении жизненного опыта в миф. У этого фильма действительно нет интеллектуальных способностей, чтобы справиться с этим, не говоря уже о том, является ли такой фильм по своей сути более важным и серьезным и достойным критической превосходной степени, чем более простой, более эмоциональный фильм о вдове, приходящей к соглашению. с потерей мужа и ответственности перед детьми (как биологическими, так и символическими, т. е. американским народом).
Джеки как объект фантазии, на который сотни миллионов менее известных женщин могут проецировать свои страхи, цели и желания; Джеки как жена и мать, пытающаяся сохранить отношения в самые тяжелые дни своей жизни; Джеки как верная супруга, уязвленная неверностью красивого мужа; даже Джеки в роли первой леди Соединенных Штатов, смотрящей на ужасно изменившийся глобальный ландшафт и спрашивающей себя, что будет дальше: все эти Джеки присутствуют в часах и днях, предшествующих и следующих за убийством. Эти различные самосостояния встроены в то, как Джеки движется по комнатам, пока камера следует за ней, как она смотрит на предметы и людей, и как она изо всех сил пытается собраться и сформулировать свои потребности, не уступая тому мужчине, которым она оказывается.
Джеки должна стоять за себя, а также за Джеки, историческую фигуру, миф, упрощение, чистый лист, ретроградную, но в то же время революционную фигуру и так далее. Мы никогда не чувствуем такой сильной связи с этой Джеки, как с той, которой внезапно приходится переехать из дома, в котором она живет менее трех лет, потому что мозги ее мужа вылетело из автоколонны. Между тем, другим персонажам разрешено обозначать только одну или две вещи, всегда по отношению к Джеки, и, как следствие, второстепенные роли в фильме (особенно Питера Саарсгаарда в роли Роберта Кеннеди, который не выглядит и не звучит так, как он). , да и какая разница) чувствую себя намного более полно воображаемым и осознаваемым. Актеры всегда терпят неудачу, когда их просят воплотить идеи, в то время как они, как правило, неплохо справляются с такими деталями, как: «Вы играете Роберта, брата убитого человека и единственного человека, который понимает боль вашей невестки».
Рекламное объявление
Великий фильм «Джеки» продолжает бороться за освобождение от липких тисков фильма, который мог бы быть лучше и знает, что лучше для нас. Через некоторое время борьба становится неотличимой от борьбы, изображенной в самом фильме.
«Джеки» драма (иногда мелодрама) знает, что это такое и что она хочет сказать. Он доверяет зрителю разобраться во всем и говорит с нами на интуиции, часто идя на значительный риск и делая себя весьма уязвимым. Это то, что в другую эпоху было бы отвергнуто как «женское кино», т.е. фильм об эмоциональных переживаниях женщины — только для того, чтобы гораздо позже его исправили историки и критики, которые изо всех сил пытаются заставить других увидеть, что этот вид фильмов так же ценен и достоин внимания, как и фильмы, в которых сидят известные люди. интервью об их наследии и споры о правде и вымысле, производительности и подлинности. (Персонаж Джеки в любом случае уже начинает формировать свой собственный миф в материалах воспоминаний; все это есть, если вы захотите найти это, и, как и в случае с «Джеки», это сделано с гораздо большим воображением, чем что-либо в фрагменты интервью.
Мэтт Золлер Зейтц
Мэтт Золлер Зейтц — главный редактор RogerEbert.com, телекритик New York Magazine и Vulture.com, а также финалист Пулитцеровской премии в области критики.
Сейчас играет
Фильмы
Джеки (2016)
Рейтинг R за краткое сильное насилие и некоторые выражения.
99 минут
Литой
Натали Портман как Жаклин Кеннеди
Питер Сарсгаард как Роберт Кеннеди
Грета Гервиг как Памела Тернер
org/Person»> Билли Крудап как ЖурналистДжон Хёрт как Священник
Макс Казелла как Джек Валенти
Бет Грант как Божья коровка Джонсон
директор
- Пабло Ларраин
Писатель
- Ной Оппенгейм
Оператор
- Стефан Фонтен
редактор
- Себастьян Сепульведа
Композитор
- Слюда Леви
Последние сообщения в блоге
Фантастический бокс-сет в формате 4K, запечатлевший наследие классики Sony Pictures
1 день назад
Echo 3 от Apple TV — захватывающее приключение
1 день назад
Трудно политизировать робота: Райан Уайт о «Спокойной ночи, Оппи»
1 день назад
Паника и боль: звезда Анна Диоп в сериале «Няня»
1 день назад
Рекламное объявление
Комментарии
Включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus. comments на базе Disqus
Рекламное объявление
Рекламное объявление
История невероятно точного изображения Джеки Кеннеди Натали Портман
Чилийский режиссер Пабло Ларраин не собирался снимать фильм о Джеки Кеннеди без Натали Портман .
«Я не видел, чтобы ее играл кто-то еще», — сказал нам режиссер во время недавней беседы на Международном кинофестивале в Торонто, где он показывал « Джеки », а также другую трогательную историческую драму, Неруда , о Чилийский поэт, лауреат Нобелевской премии. «Это было сочетание элегантности, утонченности, ума и хрупкости. Красота и печаль могут быть чем-то очень сильным в нашей культуре».
Итак, когда случайная встреча с режиссером Дарреном Аронофски переросла в обмен письмами, во время которого режиссер Черный лебедь убедил Ларраина посмотреть сценарий традиционного биографического фильма о бывшей первой леди и создателе сказки о Камелоте. — Ларраин изложил свое состояние. И Аронфски согласился устроить встречу Ларраина и Портман в Париже, где жила оскароносная актриса.
В то время Ларраину не очень понравился сценарий проекта; не чувствовал личной связи с Кеннеди; никогда не снимал фильм о женском персонаже; и если честно не любил традиционные байопики. Но он был уверен в одном, что сделал бы, если бы Портман согласилась сыграть главную роль.
«Я сказал ей: «Послушайте, я не разговаривал со сценаристом, но если бы мне пришлось сниматься в этом фильме, я бы убрал все сцены, в которых вас нет».
В результате получился отрывочный пересказ о четырех днях после убийства Джона Ф. Кеннеди, рассказанных через лихорадочную призму посттравматического стрессового расстройства. Ларраин использует ту же творческую свободу с Neruda , который не столько рассказывает линейную историю жизни, сколько дает зрителям оригинальный, развлекательный опыт, который заключает в себе личность субъекта. В Неруда , Ларраин делает это, используя любовь поэта к криминальным романам, чтобы превратить фильм в детективную историю с Гаэлем Гарсией Берналем в главной роли, об инспекторе, пытающемся выследить изгнанного главного субъекта.
«Когда вы снимаете фильм о поэте 40-х годов, я больше всего боюсь сделать скучный фильм», — объясняет Ларраин. «Мы создаем художественную литературу вместо документальной. Я не ожидаю, что они будут использоваться в качестве учебных пособий. Помню, полгода я был студентом по обмену в США, ходил в старшую школу, и там показывали фильмы о Гражданской войне, фильмы об Аврааме Линкольне. И все эти фильмы были ужасны. . . . Мы много работали, чтобы [эти фильмы] не развлекали, а просто развлекали, но в них много интересных и забавных элементов, и они красивые и очень простые, но сложные. Это исследования персонажей об очень конкретном времени в жизни этих людей, и они очарованы персонажами. Чему я научился в кино, так это тому, что вы действительно должны быть очарованы персонажами».
Прежде чем создать Джеки , Ларраин, выросший не в США, должен был найти свою личную связь с Кеннеди.
Как он сказал Аронофски, который призвал его сделать проект: «Я не знаю, почему вы зовете чилийца снять фильм о Джеки Кеннеди, но это ваш выбор».