Развесистая клюква, царица и медведь: Как «Великая» с Эль Фаннинг превратилась в исторический анекдот
15 мая 2020 / Анна Полибенцева
В сериале о становлении Екатерины II Россия пьет, бьет и играет на балалайках.
Екатерина II, пожалуй, самая популярная российская императрица, которая не раз становилась героиней как отечественных, так и зарубежных проектов. Сериалы о ней всегда вызывают большой общественный резонанс и ворох упреков в неправдивом отображении эпохи. Досталось в свое время фильмам и с Мариной Александровой, и с Юлией Снигирь, а недавно влетело самой Хелен Миррен. Но новый британо-австралийский проект сервиса Hulu наносит ответный удар всем критикам исторической точности: в «Великой» правды нет вообще.
1761 год. Юная немка Екатерина (Эль Фаннинг), мечтая о большой любви, едет в далекую и непонятную Россию, чтобы выйти замуж за императора Петра (Николас Холт) — сына того самого, который Великий. Девушка настолько воодушевлена, что по дороге заучивает пару русских слов и буквально расцеловывает землю своей новой отчизны. Однако же, прибыв ко двору, новоиспеченная императрица очень быстро понимает, что ее супруг — отпетый самодур, который к тому же управляет дремучей, погрязшей в разврате и глупости страной, никак не вяжущейся с образом прославленной и продвинутой державы.
И пока историки и все сочувствующие не заклевали меня за очевидные ляпы в хронологии реальных событий, поясню: никакой ошибки нет. «Великая» — это альтернативная история, как президент Линкольн, охотящийся на вампиров, или убийство Гитлера на киносеансе в Париже. Неслучайно создатели в начале каждой серии предупреждают: иногда это основано на реальных событиях. Иногда — может быть. Но отнюдь не всегда.
Основным автором сериала выступил австралиец Тони МакНамара, номинант на «Оскара» за сценарий «Фаворитки» Йоргоса Лантимоса, по сути, тоже вольной интерпретации страницы из истории Англии. Он никогда не задавался целью достичь достоверности в изображении дел минувших дней. А, напротив, подчеркивал в интервью, что хотел показать персонажей не сошедшими со страниц учебников, а живыми людьми с современными проблемами. Разве что с короной на голове. И Екатерина II заинтересовала его прежде всего как пример сильной женщины, которая взяла в свои руки бразды правления огромной империей, переиграв всех конкурентов. В то же время это еще одна история о цене власти. И если в «Фаворитке» ради положения при дворе героине Эммы Стоун пришлось притвориться влюбленной, то Эль Фаннинг в «Великой» изо всех сил старается выглядеть счастливой, иначе взбалмошный муж ее просто убьет.
Вообще, в «Великой» история России в целом и Екатерины II в частности рассказана как будто с точки зрения любого среднестатистического обывателя — британца, американца или, если хотите, австралийца. Империя предстает страной четвертого, а то и пятого мира, где дикари-мужчины бьют бокалы после каждого «ура!» и поют песню про казачка (хорошо, что не трек группы Dschinghis Khan), а женщины не умеют читать и носить парики. Медведь здесь — лучший подарок на свадьбу, а водка льется рекой под аккомпанемент балалайки. Добавьте еще пару фамилий из прозы Толстого, войну на фон — и вуаля.
Соглашусь, звучит не очень приятно. Но зато честно. Как для нас Швеция — это десяток Карлов, а Великобритания — столько же Генрихов, так и для них Россия — это Иваны и Петры, и совершенно неважно, что третий первому внук, а не сын. Чтобы понять, что тут вообще происходит, нужно всегда держать в уме — здесь нет и не будет правды. Условные герои в условное время собрались в условном месте. Вопиющие несоответствия, анахронизмы и «клюква» — лишь задник для остроумной сатиры на монархию и государственную систему вообще с гротескным устройством «люби меня или умри».
«Великая» — как комикс или фанфик с реальными героями в основе, но выдуманными событиями, обилием мата, секса и насилия. Сериал довольно сложно с чем-то сравнить, но если взять по чуть-чуть от «Фаворитки» Лантимоса, «Марии-Антуанетты» Копполы и мультфильма «Анастасия» 1997 года и поместить все это в страдающее Средневековье из «Разочарования» Мэтта Грейнинга, получится что-то отдаленно напоминающее по атмосфере.
Сериал буквально упивается своим юмором. Петр шутит постоянно (чаще — про члены) и даже дважды повторяет свои анекдоты, чтобы придворные как следует рассмеялись. Матерятся решительно все (fuck звучит даже чаще, чем «ура»), и то и дело возникают абсурдные ситуации: священник ест грибы, чтобы поговорить с Богом, борода становится символом свободной воли, а солдат на передовой поддерживают макаронами (теми, что десерт). Этот балаган служит для контраста между прогрессивными идеями Екатерины и дремучим двором, погрязшим в пороке под предводительством деспотичного лидера. Тут, кстати, обнаруживается сходство с «Алисой в Стране чудес». Петр, как Червонная королева, проявляет бессмысленную жестокость, а подданные не смеют возразить, поскольку хотят сохранить голову. Екатерина же — воплощение идей феминизма. Несмотря на наличие мужа и любовника, главной ее страстью становится благополучие и развитие новой родины. Фарс, творящийся вокруг, только подстегивает ее к активным действиям по свержению супруга с престола. Холту и Фаннинг удалось создать отличный тандем монархов, один из которых настоящий маньяк, а вторая страстно увлечена реформами и просвещением. Может показаться странным, но иногда и тот и другой подход не подходят простому народу.
«Великая» — это российская история на спидах, guilty pleasure, в которой даже не нужно пытаться искать аутентичность. Своим проектом Тони МакНамара, конечно же, не хотел никого оскорбить. Когда привыкаешь к сюру происходящего, Россия как локация растворяется внутри сюжета, оставляя шлейф из скабрезных шуточек и нелепых ситуаций. Даже обилие темнокожих при дворе уже не вызывает недоумения.
Смотрите сериал «Великая» с 16 мая на сервисе more.tv
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться
Год за пять: Молодые звезды на пороге мировой славы
12 августа 2021 / Инесе Понелис
10 российских и зарубежных актеров и актрис, о которых мы еще не раз услышим.
Пока мастодонты кино меряются «Оскарами» и фестивальными наградами, свое место на киноолимпе отвоевывают невероятно талантливые юные актеры. Нам кажется, что они давно покорили мир и уже наступают на пятки молодым звездам вроде Эммы Стоун и Юры Борисова, но на деле им чуть больше 20. Кого теперь называют надеждой кинематографа и где их в ближайшее время можно увидеть, читайте в нашем материале, приуроченном ко Дню молодежи.
Аня Тейлор-Джой, 25Необычная внешность и отсутствие иллюзий – залог успеха, однако Аня поражает в первую очередь мощными перевоплощениями. Неуравновешенная супергероиня, подружка бирмингемского мафиози, своенравная богачка, гений с наркозависимостью: калейдоскоп ее ролей впечатляет. А она вовсе не страдает звездной болезнью и удивляется своему успеху.
Среди ее новых проектов – «Прошлой ночью в Сохо» Эдгара Райта, который покажут в Венеции и Торонто, новый проекта мастера слоубернера Роберта Эггерса под названием «Северянин» и фильм о юной Фьюриосе, которую сыграла Шарлиз Терон в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015). Но несмотря на внушительный список масштабных проектов, кажется, самая главная роль Ани еще впереди.
Тимоти Шаламе, 25Окончательно и бесповоротно Шаламе влюбил в себя весь мир после роли в фильме «Назови меня своим именем» (2017) Луки Гуаданьино. Теперь уже мало кто вспомнит, что он сыграл в «Интерстелларе» (2014) Кристофера Нолана, сериале «Родина» (2011-2020) и куче других крупных проектов.
Сейчас счет идет на блокбастеры: в Венеции вот-вот покажут «Дюну» Дени Вильнева, в Каннах уже состоялась триумфальная премьера «Французского вестника» Уэса Андерсона, недавно завершились съемки комедии «Не смотри вверх» Адама МакКея. Успех Шаламе однозначен: его хотят видеть в своих фильмах именитые режиссеры, его хотят созерцать на своих экранах простые зрители. Остается только один вопрос: куда уж выше?
Алена Михайлова, 25Алена дебютировала в фильме «Люби их всех» (2019) Марии Агранович, который показали на Кинотавре. Но за эти два года она обзавелась внушительным список проектов, среди которых драма «Общага» по роману Алексея Иванова, сериалы «Чики» (2020), «Водоворот» (2020), «За час до рассвета» (2020).
Последняя работа актрисы – черная комедия «Секреты семейной жизни», невероятно удачно воплощенная в 8-серийном формате. О ее новых проектах пока мало что известно, но судя по количеству сериалов, вышедших за последний год, Алена только набирает темп.
Ангелина Стречина, 25Карьера Ангелины началась совсем недавно: ее первая крупная работа – сериал «Балерина» (2017), за которой последовала вереница фильмов и сериалов, среди которых «Домашний арест» (2018), «Триггер» (2018-…), «Мир! Дружба! Жвачка!» (2020-…) и другие. КиноРепортер вручил Стречиной премию «Аванс» в 2019 году, и не ошибся! Этой весной актрису можно было увидеть в роли обворожительной вожатой пионер-лагеря в сериале «Пищеблок».
При условии, что хоррор – совсем не ее жанр, как признавалась сама Ангелина, сыграть кровопийцу ей удалось отлично. Однако чаще она выбирает драматические проекты: в июле вышел сериал «Московский роман», а ближе к концу года состоится премьера другого многосерийного проекта «Сестры». Также Ангелина снялась в триллере «Бешенство» Дмитрия Дьяченко, известного по франшизе «Последний богатырь».
Том Холланд, 25Холланд оказался идеальным Паучком для перезапуска известной франшизы. Но юный актер уже вышел за пределы супергеройского амплуа – и правильно сделал, ведь там так легко застрять. Удивительно, но до роли Питера Паркера в фильмах Marvel Том действительно много снимался: в «Невозможном» (2012) Хуана Антонио Байоны, «Локе» (2013) Стивена Найта и так далее. Но теперь это уже никому не интересно: все ставят на новые проекты.
Год назад вышла пронзительная драма «Дьявол всегда здесь» Антонио Кампоса, где Том сыграл главную роль, этой зимой – триллер «По наклонной» братьев Руссо, а впереди – боевик «Неизведанное: Удача Дрейка» Рубена Фляйшера. И если честно, в новом амплуа мы ждем Холланда даже больше, чем в очередном фильме про Человека-Паука.
Зендея, 24Подружка Человека-Паука, гибкая гимнастка в «Величайшем шоумене», а теперь еще и лицо нашумевшего подросткового сериала «Эйфория», Зендея с легкостью вписывается в самые разные жанры и постепенно превращается в секс-символ юного поколения. Она актриса, танцовщица, певица и модель, а значит, может расти в любом направлении. И все же чаще выбирает кино, чему мы только рады.
Среди ее недавних проектов – камерная драма «Малькольм и Мари» Сэма Левинсона, где она составила фантастический дуэт с Джоном Дэвидом Вашингтоном. Впереди – опять же, «Дюна» Дени Вильнева, где актриса сыграла одну из главных ролей. Также Зендая ожидаемо появится в блокбастере «Человек-Паук: Нет пути домой» в роли возлюбленной Питера Паркера.
Эль Фаннинг, 23Сейчас она – императрица всея Руси в сериале «Великая», 5 лет назад – юная мечтательница, покоряющая модельный мир в «Неоновом демоне» Виндинга Рефна, а 10 лет назад – дочурка незадачливого папаши в фильме Софии Копполы «Где-то». Похоже, ее взлет был предсказуем, но все-таки сложно поверить, что девушке всего 23 года. В фильмографии Фаннинг – несколько десятков проектов, и это только начало.
Эль начала сниматься в кино параллельно со старшей сестрой Дакотой, но каким-то образом ее обогнала в количестве картин. Теперь она на постоянной основе сотрудничает с именитыми режиссерами, меняет жанры как перчатки – от хоррора до исторической комедии, и постепенно забирается все выше. Впереди у младшей Фаннинг – как минимум два масштабных проекта: фильм Барри Левинсона «Фрэнсис и крестный отец» и The Nightingale Мелани Лоран.
Глеб Калюжный, 22На самом деле, Глебу на днях исполняется 23, но это не отменяет того факта, что он фантастически юн для того количества проектов, которое у него набралось за последние годы. «Новенький», «Вампиры средней полосы», «14+», «Территория» – и это далеко не весь список. Более того, актер еще и пишет саундтреки к сериалам со своим участием! Калюжному как-то удается совмещать музыку и кино, в то время как большинство останавливает свой выбор на чем-то одном.
Глебу чаще предлагают подростковые роли, но ведь и ДиКаприо долго играл молодого парнишку, не так ли? В ближайшее время юного актера можно увидеть во втором сезоне «Новенького», хорроре «Ледяной демон» Ивана Капитонова, новом сериале «Солдаут» и мелодраме «14+: Продолжение».
Мила Сивацкая, 22В свои 22 года Мила успевает сниматься, путешествовать и даже заниматься собственным брендом косметики. 10 лет назад она появлялась в эпизодах самых разных сериалах, но заметную роль актриса получила только в 2014 году в сериале «Первая мировая». Затем последовала вереница многосерийных проектов, среди которых стоит выделить «Нити судьбы» (2016). И, наконец, в 2017 году случился прорыв – «Последний богатырь».
Роль Василисы, пожалуй, можно считать точкой отсчета: центральный персонаж в сказочном блокбастере, который стал трилогией – это заявка на успех. Следующая серьезная работа Милы – успешный сериал «Гранд» (2018-…), растянувшийся аж на 5 сезонов. Но на этом проекты не заканчиваются: в 2020-м году вышло сразу два мини-сериала и сиквел «Последнего богатыря», а в конце этого года выйдет третья часть франшизы. В этом году КиноРепортер вручил Сивацкой премию «Аванс», и мы уверены, что впереди у юной актрисы много крупных проектов.
Даниил Вершинин, 20Даниил тоже сыграл в «Пищеблоке» вожатого, однако на его счету пока не так много проектов: сериалы «Неизвестный» (2017) и «Заступники» (2018), пара телевизионных фильмов. Из запланированных проектов пока только «Голова-жестянка» (2022), фильм продюсера «Пищеблока» Ивана Капитонова, который уже заполучил в свой дебютный режиссерский проект Глеба Калюжного.
Но это только начало: в июле Даниилу исполнилось 20, он хочет стать юристом, удачно совмещает съемки и учебу в университете, и никуда не спешит. Однако и кино бросать не собирается: «серьезная» профессия нужна ему для подстраховки.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться
Эль Фаннинг об ответственности за игру реальных людей
Эта история об Эль Фаннинг впервые появилась в выпуске The Limited Series/Movies журнала TheWrap Awards.
В конце ограниченного сериала Hulu «Девушка из Плейнвилля» есть поразительный момент, в котором Эль Фаннинг, кажется, одновременно искажает свое лицо в масках, представляющих комедию и трагедию, идеальное воплощение разрушенной психики ее героини. Тот факт, что она делает это в ответ на расширенную фэнтезийную сцену с участием школьного шоу-хора, исполняющего 22-летний хит Уитуса «Teenage Dirtbag», делает его еще более впечатляющим.
Основываясь на смерти Конрада Роя в 2014 году и последующем судебном процессе по делу о непредумышленном убийстве его подруги Мишель Картер, «Девушка из Плейнвилля» пытается демистифицировать дело, в основном определяемое заголовками таблоидов, кричащими об опасностях текстовых сообщений и ее манипуляциях, которые могут привели его к самоубийству. Это вносит нюансы в изображение сложных отношений между подростками.
Взяв на себя роль Мишель, Фаннинг получила возможность погрузиться в сложный образ, который, хотя и печально известный в мире, чувствовал себя в значительной степени неизвестным, особенно в отношении собственных психологических проблем Мишель. «Это было похоже на версию психического здоровья, которую мы не видели», — сказал Фаннинг. «И это семь лет ее жизни, поэтому она определенно находится в разных фазах в разное время и демонстрирует рост, но также и изоляцию. Я думаю, что она была так одинока и так отчаянно нуждалась во внимании.
Читайте также:
Обзор «Девушки из Плейнвилля»: Hulu Limited Series раскрывает нюансы судебного дела «Текст о самоубийстве»
«Вероятно, в мире нет никого более драматичного, чем девочка-подросток», — добавила она. — Но в ее случае это усиливается.
Актриса не шутит, особенно в отношении того, как драматизм Мишель раскрывается в сериале, в котором есть несколько музыкальных фэнтезийных эпизодов, таких как «Teenage Dirtbag», где одержимость персонажа телесериалом «Glee вливается в ее реальность. В какой-то момент Фаннинг и его коллега по фильму Колтон Райан (который играет Роя) начинают сложный музыкальный номер, исполняя песню REO Speedwagon «Can’t Fight This Feeling» посреди общественной улицы.
«Мы все были очень близки на съемочной площадке, но декорации были очень напряженными», — сказал Фэннинг о съемках этой сцены. «Но тот день был очень ярким днем для экипажа. И это был своего рода глоток свежего воздуха, потому что мы всегда грустим и плачем. Это очень эмоционально, но в тот день было очень весело».
Девушка из ПлейнвилляНа протяжении всего сериала эти фантазии служат удобным напоминанием о том, что проект является адаптацией реальных событий, а не журналистской записью. В число продюсеров-консультантов шоу входит Эрин Ли Карр, снявшая документальный фильм «Я люблю тебя, теперь умри: Содружество против США». Мишель Картер», и Джесси Бэррон, чей репортаж по делу послужил важной основой для сериала. Но есть много непознаваемых факторов, которые следует оставить открытыми для интерпретации.
«Джесси жил в городе во время суда и брал интервью у друзей и семьи, и у нас был доступ ко многим истинам», — объяснил Фаннинг. «Но ее характер, как человека, был не так уж доступен. У меня было видео из зала суда, но оно очень физическое. Она не дает показаний и не говорит».
Что касается бремени игры реального человека, «конечно, ты чувствуешь ответственность», — сказала она. «Это приходит вам в голову, потому что это живой человек. Я уверен, что если бы я посмотрел историю из своей жизни, я бы сказал: «Это совсем не то, что это было и кто я». делая (характеристику) подходящей для шоу».
Читайте также:
«Девушка из Плейнвилля» Трейлер: Эль Фаннинг паникует из-за раскрытия дела о самоубийстве
Часть этой характеристики фокусируется на длинных отрезках, в течение которых Мишель не говорит, особенно во время суда. В этих сценах Фэннинг приходилось полагаться исключительно на свое лицо и тело. «Я скажу, что после «Великого» это было своего рода облегчением», — призналась она. «Я подумал: «Мне не нужно запоминать какие-либо строки? Это здорово!» Так что в этом было сладкое облегчение.
«Кроме того, как ребенок-актер, я должен сказать, что я очень опытен в наблюдении, потому что, когда ты ребенок в кино, ты всегда там, чтобы смотреть, как другие люди делают забавные вещи».
В антиисторической комедии Hulu «Великая» Фэннинг играет Екатерину, императрицу всея Руси, человека, которому на самом деле приходится делать все самое интересное. Когда производство третьего сезона шоу началось в течение нескольких недель, Фэннинг загорелась, говоря об этом. «Безусловно, Кэтрин — самый особенный персонаж, которого я когда-либо играла, — сказал Фаннинг. «И я чувствую, что выросла, играя ее. Я более настойчивый человек. Я вырос, ориентируясь в мире, в котором ориентируется она. И я знаю, что, возможно, не появится другой персонаж, столь же удивительный, как она. Она действительно все успевает».
Читайте также:
Сериал Колина Фаррелла «Сахар» получил заказ на Apple TV+
И хотя Фаннинг, возможно, не встретит другого столь же особенного для нее персонажа, как Кэтрин, хорошая сторона заключается в том, что она правила Россией более 30 лет . Подумает ли она о возвращении через несколько десятилетий, чтобы покончить с правлением Екатерины?
«Боже, разве это не круто?» она сказала. — Я бы так и сделал.
Узнайте больше из нашего выпуска ограниченного сериала/фильма здесь.
Подростки — Все яркие места — Livebrary.com
Подростки — Все яркие места — Livebrary.com — OverDrive Ошибка загрузки страницы.
Попробуйте обновить страницу. Если это не сработает, возможно, возникла проблема с сетью, и вы можете использовать нашу страницу самопроверки, чтобы узнать, что мешает загрузке страницы.
Узнайте больше о возможных проблемах с сетью или обратитесь в службу поддержки за дополнительной помощью.
Поиск Расширенный Эта бестселлер New York Times история любви о двух подростках, которые нашли друг друга, стоя на краю пропасти, скоро станет фильмом Netflix с Эль Фаннинг и Джастисом Смит в главных ролях!
Теодор Финч очарован смертью и постоянно думает о том, как он мог бы умереть.
Вайолет Марки живет ради будущего, считая дни до выпуска, когда она сможет сбежать из своего городка в Индиане и избавиться от горя после недавней смерти сестры.
Когда Финч и Вайолет встречаются на выступе колокольни в школе, непонятно, кто кого спасает. И когда они объединяются в проекте, чтобы обнаружить «чудеса природы» своего штата, и Финч, и Вайолет делают более важные открытия: только с Вайолет Финч может быть самим собой — странным, забавным, живущим вслух парнем, который не такой уж и урод. И только с Финчем Вайолет может забыть считать дни и начать их жить. Но по мере того, как мир Вайолет растет, мир Финча начинает сужаться.
Включает руководство по справочной линии в формате PDF и примечание, прочитанное автором.
- Детали
Издатель:
Книги на пленке
Издание:
Полный текстНаграды:
OverDrive Прослушать аудиокнигу
ISBN: 9780553552225
Размер файла: 318963 КБ
Дата выпуска: 6 января 2015 г.
Продолжительность: 11:04:30Аудиокнига в формате MP3
ISBN: 9780553552225
Размер файла: 319001 КБ
Дата выпуска: 6 января 2015 г.
Продолжительность: 11:04:26
Количество частей: 9 - Создатели
- Дженнифер Нивен — Автор
- Кирби Хейборн — Рассказчик
- Ариадна Мейерс — Рассказчик
- Дженнифер Нивен — Рассказчик
- Форматы
OverDrive Слушать аудиокнигу
Аудиокнига в формате MP3 - Языки
Английский
- Уровни
Lexile® Размер: 830
Текст Сложность: 4-5 - Отзывы
Загрузка
Доступность может меняться в течение месяца в зависимости от бюджета библиотеки.