Элмо Патрик Соннир • ru.knowledgr.com
Элмо Патрик «Пэт» Соннир (21 февраля 1950 — 5 апреля 1984) был осужденным американским убийцей и насильником, который был казнен смертью от электрического тока в ИТК штата Луизиана в Луизиане 5 апреля 1984. Соннир и его младший брат Эдди Джеймс Соннир были приговорены к смерти 25 апреля 1978 за насилие 5 ноября 1977 и убийство Лоретты Энн Боерк, 18 лет, и убийство Дэвида Леблэнка, 17 лет. Присутствие Соннира в камере смертников Луизианы привлекло внимание Сестры Хелен Преджин, когда ее попросили написать обитателям камеры смертников как часть программы работы с населением ее Заказа.
Преступление
4 ноября 1977 17-летний Дэвид Леблэнк и его подруга 18-летняя Лоретта Энн Боерк посетили футбольный матч Возвращения домой в католической Средней школе в Округе Иберии, Луизиана. После игры пара ездила в изолированную область в Округе Св. Мартина часто посещаемый многими молодыми парами, которые использовали пятно в качестве переулка любителей. В пределах 1:00 к паре приблизились два мужчины, 27-летний Элмо Патрик «Пэт» Соннир и его младший брат 20-летний Эдди Джеймс Соннир. Братья были у охотничьих кроликов области и были вооружены 22-калибровыми винтовками.
Sonniers признал себя полицейскими и представил значок, который один из братьев приобрел, работая охранником. Братья тогда вошли в автомобиль Леблэнка. Они сказали паре, что были злоупотреблением частной собственности и находились под арестом. Братья взяли водительские права Леблэнка и Боерка, надели наручники на пару и переместили их в заднее сиденье. Они тогда сказали паре, что собирались заставить их в дом владельца земли видеть, хотел ли владелец нажать обвинения в нарушении границы. Sonniers тогда вел пару к месторождению нефти в Округе Иберии и припарковался у дороги. Дэвида Леблэнка удалили из автомобиля и надели наручники к дереву в соседней лесистой области. Лоретта Боерк была также удалена из автомобиля и была изнасилована Элмо Сонниром. Будучи изнасилованным Элмо, братья сказали ей, что они освободили бы и ее и Леблэнка, целого, если бы она занялась сексом с Эдди Джеймсом Сонниром. Боерк согласился. Впоследствии, братья забрали пару к автомобилю, все еще припаркованному у дороги, и удалили наручники пары. Элмо Соннир быстро отказался освобождать пару, боящуюся, что эти два могли бы сообщить об инциденте, и он будет повторно заключен в тюрьму в Анголе. Братья тогда вынудили пару лечь лицом вниз в канаве. Согласно свидетельству суда Эдди Соннира, Лоретта Боерк начала кричать, когда Элмо выстрелил из своей 22-калибровой винтовки в нее, но отсутствовал. Элмо стрелял во второй раз ударяющий Боерк. Он тогда стрелял в Дэвида Леблэнка позади головы. Элмо стрелял в каждую жертву еще два раза несмотря на то, что первый выстрел убил Леблэнка и Боерк немедленно. Во время перестрелок Эдди Соннир утверждал, что держал фонарь, таким образом, его брат видел его цели.
После перестрелок братья возвратили автомобиль Дэвида Леблэнка в Округ Св. Мартина. После возвращения к их Dodge Dart 1961 года братья обнаружили, что у них была спущенная шина. Они использовали гнездо, которое, как находят в автомобиле Леблэнка, изменило их шину, которая была позже найдена в автомобиле Элмо Соннира. На следующий день братья избавились от водительских прав Леблэнка и Боерка и похоронили оружие, которое они использовали в убийствах.
Аресты
5 декабря 1977 были арестованы братья Sonniers. Elmo Sonnier добровольно признался в полиции, что он похитил Дэвида Леблэнка и Лоретту Боерк, изнасиловал Боерк и убил обоих. Он сделал второе заявление, допустив его вину, будучи транспортируемым в тюрьму и сделал третье признание на следующий день. Полиция искала дом Элмо Соннира, где найденный наручники раньше ограничивал Дэвида Леблэнка и Лоретту Боерк в его спальне. Они также нашли автомобильное гнездо Дэвида Леблэнка в автомобиле Элмо и обнаружили оружие, используемое в преступлении, которое похоронили братья. Пуля от одной из жертв соответствовала оружию, которое принадлежало братьям Sonnier также, как и кишки, найденные в месте преступления. Полиция также смогла определить местонахождение свидетеля, который видел автомобиль Элмо Соннира в Округе Св. Мартина.
Оба брата были обвинены по двум пунктам обвинения в предумышленном убийстве. Elmo Sonnier сделал заявление о невиновности и не виновный из-за безумия.
Испытание и убеждение
Во время испытания братья выступили со взаимными обвинениями на том, кто сделал фактическое убийство (в соответствии с законом Луизианы, только человек, который активно убил, другой может получить смертную казнь). В апреле 1978 Elmo был осужден за предумышленное убийство и приговорен к смерти. Эдди Соннир был также признан виновным и приговоренным к смерти. После их первого обращения смертные приговоры были полностью изменены из-за процедурных неудач, и были выпущены новые слушания приговора. Теперь лишенный угрозы смерти, Эдди Джеймс Соннир отказался от своих показаний во время второго слушания штрафа его брата. Он тогда утверждал, что именно сделал фактические убийства и не Elmo. Он также послал письмо губернатору Эдвину В. Эдвардсу, объясняющему, что он был ответственен за преступления. Однако судебное преследование успешно напало на авторитет Эдди Джеймса и поэтому смогло установить, что Elmo больше всего ответил за преступную ситуацию. Луизиана наложила второй смертный приговор на Elmo, этот, чтобы остаться. Предложение Эдди Соннира было изменено на жизнь без возможности досрочного условного освобождения.
Заключение
В то время как в камере смертников в Тюрьме штата Луизианы, Sonnier начал соответствующую Сестру Хелен Преджин, католическую монахиню. Эти два начали дружбу, и Sonnier стал первым из многих обитателей камеры смертников, чтобы принять ее адвоката. Сэр Преджин впоследствии стал знаменитым активистом антисмертной казни.
Сестра Хелен Преджин позже сказала, что Эдди Соннир был виновен в убийстве LeBlanc и Bourque. Она утверждала, что Элмо был невинен, но он все еще чувствовал вину по своему преступному прошлому и для участия в насилии не только убитая девочка, но также и много других девочек-подростков, которые снизились «переулок любителя» с их друзьями. Она сказала, что эти два брата часто останавливали несовершеннолетних пар, изображающих из себя полицейских, обвинил подростков нарушения границы и предлагаемый, чтобы позволить подросткам пойти, если девочка занялась сексом с обоими братьями. Элмо утверждал, что он и его брат потянули ту же самую уловку ночь, они столкнулись с LeBlanc и Bourque, но его брат потерял контроль и убил подростков.
Выполнение и похороны
Дата выполнения Соннира была назначена на 5 апреля 1984. 4 апреля адвокат Соннира попытался получить отсрочку исполнения решения от Верховного Суда, утверждая, что бывший сокамерник Эдди Соннира подслушал его, признаваются в убийствах. Верховный Суд отклонил запрос.
Сестре Хелен Преджин, духовному советнику Элмо Соннира, разрешили гостить у Sonnier в течение его заключительных часов и засвидетельствовать его выполнение. Годфри Боерк и Ллойд Леблэнк, соответствующие отцы Лоретты Боерк и Дэвида Леблэнка, были также данным разрешением, чтобы засвидетельствовать выполнение. Однажды в палате выполнения, Sonnier направил его последнее заявление Ллойду Леблэнку, говоря, что «Я могу понять способ, которым Вы чувствуете. У меня нет ненависти в моем сердце. Поскольку я оставляю этот мир, я прошу, чтобы Бог простил… мне за то, что я сделал. Я также спрашиваю Ваше прощение за то, что я сделал». Леблэнк кивнул, и затем Боерк заметил спокойно, «Он не спрашивал меня». Соннир был тогда ограничен в том, что было известно как «Ужасная Джерти», электрический стул дуба государства. После того, как электрическим током управляли, Элмо Патрик Соннир был объявлен мертвым в 0:15. Выполнение Соннира имело место за шесть часов до выполнения осужденного детского убийцы, Артура Фредерика Гуда III, во Флориде. Это был первый раз с 1976, что два преступника были казнены в тот же день в Соединенных Штатах.
Сэр Преджин и другие католические монахини взяли на себя ответственность в обеспечении надлежащих католических похорон для Элмо Соннира. Обслуживание, над которым осуществлял контроль епископ Батон-Ружа, Стэнли Джозеф Отт, было проведено в похоронном бюро области Батон-Ружа. Соннир был похоронен в парке Розелона Memorial в заговоре похорон, обычно зарезервированном для монахинь. Эдди Джеймс Соннир умер после короткой болезни в декабре 2013 в Тюрьме штата Луизианы в возрасте 57 лет. Он похоронен на тюрьме на кладбище Луизианы State Prison.
В массовой культуре
Сестра Хелен Преджин позже написала книгу, Мертвец, Идущий, о ее отношениях с Элмо Сонниром и Робертом Ли Вилли, другим обитателем, по которому Сестра Хелен Преджин была духовной советницей. Книга была адаптирована к в фильм 1995 года того же самого имени, направленного Тимом Роббинсом и Сьюзен Сарандон в главной роли как Сестра Преджин и Шон Пенн как Мэтью Понселетт. Характер Понселетта был основан на смеси и Соннира и Роберта Ли Вилли. Сарандон выиграл премию Оскар за Лучшую Актрису для ее выступления, в то время как Пенн был назначен на Лучшего Актера и Роббинса для Лучшего режиссера. Главная песня фильма «Мертвец Валкин’» Брюсом Спрингстином была также назначена на Лучшую песню.
См. также
- Смертная казнь в Луизиане
- Смертная казнь в Соединенных Штатов
Источники
ru.knowledgr.com
17 криминальных драм, основанных на реальных событиях — Что посмотреть
Писатели и сценаристы придумывают великолепные истории о преступлениях, преступниках, полицейских, агентах ФБР и людях, оказавшихся рядом с водоворотом криминальных событий и так или иначе вовлеченных в него. Но иногда лучший сценарист и писатель — это жизнь. Титр собрал для вас фильмы, которые сняты по реально произошедшим историям. От них пробирает до мурашек.
Это реальная история молодого британца Билли Мура, переехавшего на ПМЖ в Таиланд. Парень не работал, участвовал в боксерских поединках и употреблял тяжелые наркотики, а потом, по обвинению во владении огнестрельным оружием, попал в местную тюрьму, которая встретила его адом, невообразимым для среднестастистического белого европейца. Привыкнуть к этому невозможно, и Билли вписался в тюремный чемпионат по боям без правил — его участникам даются послабления… Главную роль играет Джо Коул, который Джон Шелби из «Острых козырьков».
Кодекс Готти Джон Готти был боссом преступной «семьи» Гамбино, одной из самых крупных и влиятельных преступных организаций в США, и возглавлял её с 1986 по 1992 год, пока его заместитель, согласившийся сотрудничать с властями, не дал против него показания. Готти был широко известен своими сшитыми на заказ костюмами и шелковыми галстуками, за что получил прозвище «Щеголеватый Дон» — некоторые из галстуков и пальто босса были переданы съемочной группе и использованы в образе Джона Траволты. Актер рассказывал, что вещи всё еще пахли одеколоном итальянца. Бронсон Кадр: MagnoliaИстория жизни британского преступника Майкла Гордона Питерсона, который взял себе звучное имя голливудского актера еще в юности, первый раз попал в тюрьму в 26 и провел в ней за различные нарушения, почти 40 лет. Главную роль великолепно сыграл Том Харди, вжившийся в роль до оторопи.
ЛегендаИстория близнецов Рэджи и Ронни Крэев, культовых фигур преступного мира Великобритании 1960-х. И если один Том Харди в фильме — это уже прекрасно, то два Тома Харди — гарант качества! Рэджи — сильный, толковый, рассудительный, у него есть план, как проворачивать все их с братом незаконные дела. А Ронни — траблмейкер, буйный шизофреник под таблетками и активный гомосексуалист. Он взрывоопасен и непредсказуем, но мамины слова «что бы он ни натворил — он твой брат», вдолбленны в Рэджи с малолетства…
Славные парни Кадр: Warner Bros.Одна из величайших лент мирового кинематографа рассказывает о Генри Хилле — начинающем гангстере, который по головам идет к своей мечте. И ничто его не остановит. Потому что он с детства обожает мафию, и его мечта — стать таким же крутым, как они. Главную роль в ленте исполняет Рэй Лиотта, а компанию ему составляют Роберт Де Ниро и Джо Пеши. Последний, кстати, получил «Оскара» за эту роль.
Зодиак Кадр: ParamountЗодиак — псевдоним серийного убийцы, которым он подписывал зашифрованные письма в газеты. В этих письмах он сообщал о совершенных им преступлениях. И эти письма — то немногое, на что долгое время опиралось следствие. Личность Зодиака, совершавшего убийства в 60-х и 70-х годах, до сих пор неизвестна. Фильм рассказывает о многолетнем следствии по делу, которое до сих пор не закрыто в нескольких городах Калифорнии.
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса Кадр: Warner Bros.Американский преступник времен Дикого Запада Джесси Джеймс был легендарным и дерзким грабителем. Свое первое ограбление он совершил в 21 год, а тщательное планирование операций помогало Джесси быть непойманным на протяжении многих лет. В ленте показана жизнь Джесси Джеймса и его окружения, от становления до того, чем все это закончилось. Ведь сколько веревочке не виться.
История восхождения легендарного Пабло Эскобара, снятая по мемуарам журналистки, влюбившейся в наркобарона. В главных ролях Хавьер Бардем и Пенелопа Крус.
Сделано в АмерикеКартина основана на реальной истории американского пилота Барри Сила, который бесстрашно и успешно лавировал меж двух огней, занимаясь контрабандой наркотиков для вышеупомянутого Эскобара и сотрудничая с ЦРУ одновременно.
Клуб миллиардеровЭнсел Элгорт и Тэрон Эджертон в фильме об афере, которую в начале восьмидесятых решила провернуть компания молодых людей. Их схема оказалась рабочей, но принесла им не только сказочное богатство, но и смертельные проблемы.
Мерзлая земляТриллер рассказывает о расследовании преступлений серийного убийцы, действовавшего на Аляске в период с 1971 по 1983 год. Его имя было известно — одна из жертв жестокого преступника, Сидни Полсен, смогла сбежать. Но никто не верит обвинениям, которые наркоманка и проститутка выдвинула против приличного семьянина, пекаря и хорошего охотника. Создатели посвятили фильм жертвам Хансена — известным и неизвестным — так как некоторые тела так и не были найдены.
Собачий полдень Кадр: Artists Entertainment ComplexРеальное ограбление, по которому снят фильм, произошло в 1972 году. Двое воодушевленных неудачников (Аль Пачино и Джон Казале) врываются в банк, а денег там нет! Они еще и уйти не успевают. В банке тут же оказывается пара сотен полицейских, телевизионщики, зеваки и даже разносчик пиццы.
В 1971 году в Лондоне был ограблен банк. В ходе его расследования не было найдено ни одного фунта и не было произведено ни одного ареста. Только спустя тридцать пять лет, после снятия грифа секретности, простые граждане узнали, что в том деле были замешаны самые высокопоставленные члены британского правительства.
Мертвец идет Кадр: GramercyВ название фильма вынесена фраза, которую употребляет охрана, когда ведет смертника по коридорам тюрьмы. Лента основана на книге католической монахини Хелен Преджан, выбранной приговоренным к смертной казни Элмо-Патриком Сонье своей духовной наставницей. В течение нескольких лет он и монахиня разговаривали. Хелен пыталась добиться пересмотра приговора Сонье, но у нее не получилось.
Неприкасаемые Кадр: ParamountСага об одном из известнейших гангстеров Америки — Аль Капоне. Под прикрытием мебельного бизнеса Великий Аль много лет занимался в Чикаго бутлегерством, сутенерством и игорным бизнесом. В фильме рассказывается о том, как Элиот Несс, агент министерства финансов, решает во что бы то ни стало посадить Альфонсо за решетку.
Французский связной Кадр: D’Antoni ProductionsСюжет фильма основан на контрабанде наркотиков между Марселем и Нью-Йорком и истории двух полицейских, прототипами которых стали реально существовавшие Эдди Иген и Сонни Гроссо. Классическая полицейская драма выиграла 5 премий «Оскар», включая номинацию «лучший фильм года».
Крутая детективная трагикомедия о жизни Фрэнка Абигнейла. Великолепный лжец, аферист и талантливый поддельщик документов много лет жил, работая то врачом, то пилотом пассажирских авиалиний, то помощником прокурора! И постоянно на шаг опережал преследовавшего его агента ФБР. Фильм снят по автобиографическому роману Фрэнка.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
www.ivi.ru
список из 10 великих картин, которые трогают до глубины души
Почти все, кто смотрел фильм «Зеленая миля» говорят о том, что это шедевр. Это не развлекательное кино, фильм тяжелый, но все согласны, что одна из самых лучших экранизаций Стивена Кинга.
Пол Эджкомб, которого сыграл Том Хэнкс, возглавляет блок смертников в тюрьме под названием «Холодная гора». Каждый из заключенных должен пройти путь к месту казни, который называют «зеленой милей».
Полу приходится встречаться с множеством заключенных, общаться с разными надзирателями. Но особенно ему запомнился чернокожий гигант Джон Коффи, умственно неполноценный заключенный, обвиненный в страшном убийстве.
Снять вторую такую же картину не получится, но тем, кто запомнил и полюбил ее, хочется посоветовать посмотреть список из 10 фильмов, похожих на «Зеленую милю». Все они – достойные картины, которые также запомнились зрителям и критикам, а некоторые до сих пор пользуются всеобщей любовью.
10. Пудра (1995)
Это довольно старый, но интересный фильм о молодом человеке, которого зовут «Пудра». Он не такой как все. На последнем сроке беременности в его маму попадает молния, и она умирает, но ребенка удается спасти.
Мальчику предстоит пройти множество испытаний. Одноклассники не принимают Джереми, т.к. он сильно от них отличается: бледная кожа, необычный, пугающий взгляд. К тому же он обладает сверхъестественными способностями.
«Пудра» – это тот фильм, который стоит показать подросткам, но он будет интересен абсолютно всем, заставит по-новому взглянуть на жизнь.
9. Мертвец идет (1995)
Фильм был снят то книге, написанной католической монахиней Элен Прежан. Она когда-то беседовала с Элмо-Патриком Сонье, которого приговорили к смерти в 1978 году, и осуществили приговор через 6 лет.
Режиссер Тим Роббинс снял фильм «Мертвец идет», в котором сестру Элен Прежан сыграла Сьюзан Сарандон, а роль преступника досталась Шону Пенну. За эту роль молодая женщина получила Оскара в 1996 году.
Как и в книге, монахиня становится духовной наставницей жестокого убийцы, чтобы облегчить последние часы его жизни, заставить его покаяться.
Получился глубокий, сложный, но интересный фильм, с душераздирающим сюжетом. Нельзя не отметить и прекрасную игру актеров, исполнивших главные роли.
8. Подмена (2008)
Этот триллер был снят режиссером Клинтом Иствудом. За основу взята настоящая история, сценарист потратил целый год, изучая документы городского архива. Главную роль в нем сыграла Анджелина Джоли, получившая за нее премию «Сатурн» в 2009 году.
«Подмена» – это трагическая история, которая произошла в конце 1920-ых годов, в Лос-Анджелесе. У Кристин Коллинз похищают 9-летнего сына
Уолтера. Вскоре мальчика находят и возвращают матери. Но женщина понимает, что это не ее сын, хотя и очень похож на него. Она пытается возобновить поиски, однако никто ее не слушает. А после обращения к журналистам отчаявшуюся мать признают помешавшейся.
7. Форрест Гамп (1994)
Фильм, снятый по роману Уинстона Грума стал самым популярным и среди зрителей, и среди критиков. Он завоевал 38 различных наград, среди которых было и 6 премий «Оскара».
Как и в «Зеленой миле», главную роль сыграл Том Хэнкс. Книга и фильм сильно отличаются. В романе главный герой более циничный, занимается сексом, балуется наркотиками, он савант, т.е. гениальный математик и прекрасно играет в шахматы.
Фильм «Форрест Гамп» более душевный. В нем главный герой добродушный, простой, бесхитростный, и в чем-то глупый. Он слабоумный, но человек с благородным и открытым сердцем. И это помогает ему добиться успеха во всем, стать героем войны и преуспевающим бизнесменом.
6. Танцующая в темноте (2000)
Главную роль в картине сыграла певица Бьорк. Она смогла завоевать множество наград, в том числе и за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале, а песня из фильма была номинирована на «Оскар».
Над музыкальной драмой работал режиссер Ларс фон Триер, про которого говорят, что он не умеет снимать плохое кино.
Фильм «Танцующая в темноте» получился сильным, разрывающим на части, вы погружаетесь в мир героини, полный печали и любви. В нем рассказывается о Сельме, иммигрантки из Чехословакии. Она живет с сыном в трейлере и работает на заводе. Единственная ее радость – это мюзиклы и сын.
Но женщину поражает тяжелое заболевание, из-за которого она слепнет. Этот же недуг появляется и у мальчика. Сельма пытается скрыть свою болезнь, чтобы заработать деньги на лечение сына.
5. Планета Ка-Пэкс (2001)
Психологическая драма, снятая по книге Джина Брюэра, получилась умной, тонкой и интересной. После него остается непередаваемая гамма чувств, завораживающее и необычное кино, немного медлительное, но заставляющее с интересом следить за происходящим.
«Планета Ка-Пэкс» рассказывает о странном пациенте Манхэттенского психиатрического института. Этот человек в черных очках, которого блестяще сыграл Кевин Спейси, утверждает, что прибыл с планеты Ка-Пэкс.
Опытный доктор (Джефф Бриджес) пытается разобраться, откуда взялся этот таинственный пациент. Но тот убеждает его в своем неземном происхождении и даже называет дату своего возвращения на родину. И доктор начинает сомневаться в том, что Прот – обычный сумасшедший.
4. Настоящее преступление (1999)
Драма, над которой работал Клинт Иствуд, он же сыграл в ней главную роль. У фильма «Настоящее преступление» особая атмосфера.
Он чем-то напоминает документальное кино, т.к. нет нагнетания обстановки, нет даже музыкального сопровождения. Это драматическое кино, раскрывающее перед нами жизнь героя Иствуда – знаменитого, богатого, но несчастного.
Хотя сюжет выстраивается не вокруг него, один из главных героев – Фрэнк Луис Бичем. Он провел 7 лет за решеткой и вскоре должен быть казнен за убийство беременной женщины. Написать о нем поручили журналистке Мишель, но за день до казни она погибла.
Тогда за статью берется репортер Стив. Он – не образец для подражания: плохой семьянин и отец, бабник и пьяница. Но, узнав, что молодой парень, которого должны казнить через 12 часов, не виновен, журналист готов рискнуть своей жизнью, чтобы спасти его.
3. Жизнь Дэвида Гейла (2001)
Зрители называют фильм потрясающим, в нем сыграли первоклассные актеры. У него проработанный сюжет, интересная операторская работа.
«Жизнь Дэвида Гейла» – самоотверженное, драматичное, жертвенное кино , с шокирующим финалом. Он заставляет задуматься над такими важными вопросами, как необходимость смертной казни. Гениальное кино, в котором сыграли Кевин Спейси и Кейт Уинслет.
Главный герой картины – Дэвид Гейл, который всегда был преданным отцом, популярным профессором. Он – ярый противник смертной казни. Но сам оказался в камере смертников и должен быть казнен за убийство одной активистки.
За 3 дня до своей смерти он решается дать интервью журналистке Битси Блум. Но девушка понимает, что должна спасти Дэвида, и начинает собственное расследование.
2. Убить пересмешника (1962)
Фильм был снят по роману Харпер Ли, который в 1961 году получил Пулитцеровскую премию. Сейчас его изучают в большинстве американских школ. Писательница рассказала о своей семье и соседях, о своих наблюдениях, о событиях, которые произошли в 1936 году, когда ей было 10 лет.
В 1962 году роман был экранизирован, и сейчас считается одной из величайших кинокартин. У него было 8 номинаций на «Оскар», и 3 статуэтки фильм «Убить пересмешника» получил. Одна из них досталась за прекрасную актерскую работу Грегори Пека, который сыграл главную роль.
Адвокат Аттикус Финч, мудрый и мягкий, с великолепными манерами, воспитывает без матери 2 детей. Он защищает афроамериканца, обвиненного в изнасиловании белой женщины.
Адвокату придется столкнуться с расовыми предубеждениями и враждебностью жителей небольшого городка. А заодно помочь своим детям повзрослеть, воспитывая в них благородство и сострадание.
1. Побег из Шоушенка (1994)
Этот фильм находится на первом месте в списке лучших картин всех времен и народов. Экранизация книги Стивена Кинга, которая, по словам зрителей, намного лучше самого литературного произведения.
Получилось высокодуховное кино, самый лучший фильм, и режиссером, и сценаристом которого был Фрэнк Дарабонт.
«Побег из Шоушенка» рассказывает об Энди Дюфрейне, обвиненном в убийстве своей жены и ее любовника. Он оказывается в тюрьме Шоушенк, где царит жестокость и беззаконие. Но Энди удается подружиться и с заключенными, и с охранниками.
top10a.ru
Мертвец идёт — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Мертвец идёт» (англ. Dead Man Walking) — фильм 1995 года.
Сюжет
Мэтью Понселет, совершивший убийство, приговорён к смертной казни. Католическая монахиня и противница смертной казни сестра Хелен Преджан становится духовным наставником приговорённого, чтобы тот раскаялся и получил отпущение грехов.
Постепенно отношения Мэтью и Хелен к друг другу меняются. Мэтью говорит, что не убивал детей, что всё сделал его «напарник». Хелен старается помочь Мэтью и отменить смертную казнь, посещает родственников жертв и семью Мэтью.
Однако апелляцию на отмену казни отклоняют. Мэтью в последний раз встречается со своей семьей. Лишь в последний день своей жизни Мэтью искренне раскаивается в содеянном. Он признаётся Хелен, что всё-таки убил одного из детей. Хелен провожает Мэтью до места казни. Перед исполнением смертной казни он просит прощения у отца убитого юноши и искренне раскаивается в том, что совершил.
В ролях
Награды и номинации
- 1996 — премия «Оскар» за лучшую женскую роль (Сьюзан Сарандон), а также 3 номинации: лучший режиссёр (Тим Роббинс), лучшая мужская роль (Шон Пенн), лучшая песня («Dead Man Walking»)
- 1996 — 3 номинации на премию «Золотой глобус»: лучшая мужская роль — драма (Шон Пенн), лучшая женская роль — драма (Сьюзан Сарандон), лучший сценарий (Тим Роббинс)
- 1996 — премия Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль (Сьюзан Сарандон), а также номинация за лучшую мужскую роль (Шон Пенн)
Интересные факты
- Основан на книге католической монахини, сестры Хелен Преджан о её беседах с Элмо-Патриком Сонье, приговорённым к смертной казни в 1978 году (приговор приведён в исполнение в 1984). Сестра Хелен снялась в фильме в маленькой роли (в титрах не упомянута).
- «Мертвец идёт!» — выражение, которое употребляет охрана при передвижении смертника вне его камеры. Явных документальных подтверждений этому нет, но некоторые режиссёры применяли похожие выражения в своих фильмах. В качестве примера можно привести киноленту «Зелёная миля».
Ссылки
wikipedia.green
Мертвец идёт, сюжет, в ролях, интересные факты
Русское название | Мертвец идёт |
Оригинальное название | Dead Man Walking |
Жанр | криминальная драма |
Режиссёр | Тим Роббинс |
Продюсер | Джон Килик |
Сценарист | Хелен Преджан |
Актёры | Шон Пенн Сьюзан Сарандон |
Оператор | Роджер Дикинс |
Компания | Gramercy Pictures |
Бюджет | 11 млн. $ |
Страна | США |
Время | 122 мин. |
Год | 1995 |
imdb_id | 0112818 |
«Мертвец идёт» (enDead Man Walking) — фильм 1995 года.
Сюжет
Мэтью Понселет, совершиший убийство, приговорён к смертной казни. Католическая монахиня и противница смертной казни сестра Хелен Преджан становится духовным наставником приговорённого, чтобы тот раскаялся и получил отпущение грехов.
Постепенно отношения Мэтью и Хелен к друг другу меняются. Мэтью говорит, что не убивал детей, что всё сделал его «напарник». Хелен старается помочь Мэтью и отменить смертную казнь, посещает родственников жертв и семью Мэтью.
Все видео
Однако апелляцию на отмену казни отклоняют. Мэтью в последний раз встречается со своей семьей. Лишь в последний день своей жизни Мэтью искренне раскаивается в содеянном. Он признаётся Хелен, что всё-таки убил одного из детей. Хелен провожает Мэтью до места казни. Перед исполнением смертной казни он просит прощения у отца убитого юноши и искренне раскаивается в том, что совершил.
В ролях
Интересные факты
- Основан на книге католической монахини, сестры Хелен Преджан о её беседах с Элмо-Патриком Сонье, приговорённым к смертной казни в 1978 году (приговор приведён в исполнение в 1984). Сестра Хелен снялась в фильме в маленькой роли (в титрах не упомянута).
- Сьюзан Сарандон получила «Оскар» за лучшую женскую роль (1995), а Шон Пенн номинировался на лучшую мужскую роль. Всего на различных конкурсах фильм выиграл 16 призов, а на 11 был номинирован.
- «Мертвец идёт!» — выражение, которое употребляет охрана при передвижении смертника вне его камеры. Явных документальных подтверждений этому нет, но некоторые режиссёры применяли похожие выражения в своих фильмах. В качестве примера можно привести киноленту «Зелёная миля».
Другие популярные фильмы
Комментарии
www.cultin.ru
6 экранных злодеев, прототипами которых были реальные люди — Попкорн
Когда мы смотрим фильмы, где злодеи творят ужасы и потрошат тела своих жертв, мы успокаиваем себя тем, что это кино, его сюжет выдуман, а в жизни такого быть не может.
Но если совсем немного копнуть, то волосы встанут дыбом. Потому что самые страшные сценарии написала жизнь.
Ганнибал Лектер в Ганнибал, Красный Дракон, Молчание ягнят, Ганнибал: ВосхождениеОдин из самых пугающих убийц всех времен, обладающий выдающимся интеллектом психопат и доктор, практикующий каннибализм. Пожалуй, лучше всех его сыграл Энтони Хопкинс, но и Мадс Миккельсен не подкачал. Писатель Томас Харрис рассказал, что на создание персонажа его вдохновил реальный врач и убийца, которого он встретил в тюрьме мексиканского города Монтеррей. Он не раскрыл фамилию этого человека, предпочитая называть его вымышленным именем «доктор Салазар». Харрис приехал туда, чтобы взять интервью у заключенного, осужденного за убийство троих людей, а с доктором Салазаром познакомился после того, как тот спас жизнь преступника, у которого писатель собирался брать интервью. Писатель вспоминает, как беседовал с доктором Салазаром о раненом заключенном и детских психологических травмах, которые могли толкнуть его на убийство, думая, что говорит с тюремным врачом, ведь у него было медицинское образование и свой собственный кабинет в тюрьме. Они начали беседу, но вскоре Харрис потерял нить разговора. Салазар начал задавать вопросы о жертвах Симмонса и читать Харрису лекции о природе мучений. Позже Харрис спросил надзирателя о медицинской карьере Салазара. Тот ответил: «Врач? Да это убийца! Он хирург, поэтому смог упаковать свою жертву в крохотную коробочку. Салазар никогда отсюда не выйдет — он псих». Считается, что настоящее имя доктора Салазара — Альфредо Тревино. В октябре 1959о года Тревино и его любовник Иисус Рангель подрались. Тревино оглушил Рангеля, перерезал ему горло скальпелем, разрезал на мелкие кусочки и сложил их в коробку.
Джеймс Патрик Марч в Американская история ужасовВ историю, которую рассказывает каждый сезон этого сериала, обязательно включены исторические фигуры. В пятом сезоне, который называется «Отель», Джеймс Патрик Марч выступил в роли хозяина шикарной гостиницы. Она была разработана и построена так, чтобы помогать ему заманивать в ловушки ничего не подозревающих гостей и спокойно их убивать. Это звучит довольно пугающе, и кажется, что на такое способен только разум сценариста с богатой фантазией. Но нет. Генри Говард Холмс, первый официально зарегистрированный серийный убийца в США, в конце 19- века построило в Чикаго отель. На первом этаже здания была аптека и магазины, а на двух верхних этажах был его офис и лабиринт из нескольких десятков комнат без окон, коридоры, ведущие к кирпичным стенам, лестницы в никуда, двери, которые можно было открыть только снаружи. Во время строительства Холмс постоянно менял подрядчиков и в итоге только он знал планировку здания. Как только строительство отеля было закончено, Холмс приступил к своим делам. В основном жертвами Холмса были женщины, работавшие у него, их любовники и гости отеля, которых он мучил и убивал. Некоторые жертвы были закрыты в звуконепроницаемые комнаты с системой подачи газа, другие закрывались в хранилища, где были оставлены умирать. В арсенале Холмса были две гигантские печи, резервуары с кислотой, бутылки с различными ядами и даже дыба.
Норман Бейтс в ПсихоОдин их главных психов кинематографа. Фильм — вольная экранизация одноимённого романа Роберта Блоха, в основу которого положена история серийного убийцы и психопата Эда Гина. Воспитание гиперелигиозной матери что-то сдвинуло в его голове и сделало из него серийного убийцу, некрофила и похитителя трупов. Он всегда был странный, но соседи не подозревали в нем ничего страшного и даже остатвляли его сидеть с детьми. А в свободное от бебиситтерства время он раскапывал могилы женщин в возрасте, шил из их кожи одежду и оббивку для мебели.
Кайзер Созе в Подозрительные лицаЭто один из крутейших фильмов в мире с настолько неожиданной концовкой, что дышать забываешь. Мы не будем о нем много рассказывать, а вы обещайте ничего не гулить. Интернет очень плохой и под завязку набит главным спойлером. Но в целом весь сюжет вращается вокруг расследования страшной бойни на корабле и попытки узнать, кто такой этот Кайзер Созе, а построен он на воспоминаниях Роджера «Болтуна» Кинта, которого играет Кевин Спейси. Создавая мифического неуловимого преступника авторы вдохновлялись историей Джона Листа, убившего в собственном доме мать, жену и троих детей. Благодаря небольшим предосторожностям почти месяц никто не замечал, что пять человек пропали. А его самого смогли поймать только спустя семнадцать с половиной лет.
Лё Шиффр в Казино Рояль«Казино Рояль» стал двадцать первым фильмом бондианы, первой картиной четвертой перезагрузки франшизы и первой лентой, где Бонда сыграл Дэниэл Крэйг, которого кто только не признал лучшим «агентом 007» всех времен. Но картина вряд ли была бы так хороша без её главного злодея — Лё Шиффра, крупного банкира занимающегося финансами террористов, в исполнении Мадса Миккельсена. Создавая этого персонажа Ян Флеминг вдохновлялся английским оккультистом Алистером Кроули. Описание Лё Шиффра в романе — словесный портрет Кроули. А жуткая сцена пытки Бонда основана на садомазохистских наклонностях, в которых идеолога сатанизма всегда подозревали.
По материалам: looper.com
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
www.ivi.ru
Petra Scandali: О СТРАШНОМ И ТРАГИЧНОМ
О СТРАШНОМ И ТРАГИЧНОМ
Слова Христа на кресте «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34) эхом отзываются через всю историю религии и свидетельствуют о ее величайшей трагедии– она убивает Бога, делая это во Имя Его. С тех пор и до ныне величайшие религиозные злодеяния совершались по тем же мотивам: во Имя Бога!
В этой части книги пришло время сказать о скорби, о великой скорби Бога, распятого Своими почитателями и «защитниками» на Голгофском кресте. Его чувства переданы только одним из Евангелистов, но мне кажется, эти чувства так необходимо увидеть и прочувствовать всем нам, людям «прозревшим» к религии, (т.е. увидевшим больше того, чем нам было положено), чтобы не скатиться к гневу, мятежу, расколам и братоубийственной ненависти.
Религия приносит своим последователям столько боли, что становится удивительно просто – скатится в цинизм и неверие одного из распятых рядом со Христом разбойников, и требуется больших усилий и мужества – не только разделить позицию второго казненного разбойника, но и увидеть себя в нем.
Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лук.23:32-43).
В этой истории много прекрасного несмотря на всю ее боль и трагичность. На мой взгляд, ее подлинное чудо – в признании своей вины человеком обреченным на смерть. Похожая история рассказана в основанном на книге католической монахини, сестры Хелен Преджан художественном фильме «Мертвец идет». Мэтью Понселет – прообраз Элмо-Патрика Сонье из бесед Сестры Хелен Преджан – жестокий и циничный убийца, приговорён к смертной казни, которого Сестра Хелен пытается безуспешно спасти от неизбежно надвигающейся смертной казни. Когда апелляция отменена, Хелен провожает его до места казни, где в последние минуты жизни Мэтью сознается в содеянном и раскаивается. Точно также как и в истории рассказанной евангелистом Лукой его признание ничего не меняло в его земной жизни, но он его сделал. Наступает момент, когда преступник больше не ожидает помилования и принимает свою смерть, как справедливое воздаяние; теперь его больше волнует вопрос прощения его вины теми людьми, кому своим преступлением он причинил боль и страдания.
Также и раскаявшийся разбойник не требовал от Христа, сошествия со креста и не надеялся на то, что Он поможет ему избежать справедливое наказание. Будучи разбойником, он знал, что получил по заслугам, в то время как Христос был распят безвинно, также об этом знал и его подельник, и все же разница между их знанием была колоссальной. Знание одного было циничным и жестоким, он давно перестал верить в добро и на добро больше не надеялся. Подобный типаж ненавидит весь мир и самого себя, ничего ни от кого не ждет и никому уже больше не верит. И все же во всем этом, в своем призрении к миру и Богу, он зрит себя лучшим и более достойным. Второй разбойник, в преддверии смерти переживает обращение, но происходит это только потому, что внутренне он еще был способен к тому, чтобы видеть свою вину и свои злодеяния, а не только всего мира обращенного в этот миг против него.
Можно много говорить о триумфе Христа на кресте, но сейчас меня, пожалуй, сильнее всего впечатляет именно Его способность видеть трагедию за злодеянием. Если в процессе Его земной жизни и можно было отметить гнев, обращенный против слепоты и глухоты религии, то теперь в момент агонии и величайшей боли, которую она Ему принесла, мы видим какую скорбь и сожалении Он переживает в отношении распявших Его людей: «прости им, ибо не знают, что делают».
Кто из нас, осуждающих религию за ее злодеяния, способен на это? И какова будет моя роль в этой истории? Я – определенно не Христос, безвинно распятый и поруганный религией. Но тогда может быть я – разбойник распятый рядом с ним?
Здесь мне придется сделать отступление, чтобы предотвратить гнев искушенных библейских исследователей столь вольным толкованием этой истории. Я прекрасно понимаю, что между распятыми за криминальные преступления разбойниками, и нами, замученными религией «праведниками» нет ничего общего. Или же, все-таки, что-то есть?
Сегодня стало модным костить религию, ее ругают все, но ругают ее, как правило, с позиции первого разбойника, а его позиция не намного лучше позиции тех, кого он осуждает. По сути, бог религии, это тот же бог, что и бог первого разбойника – тот же самый бог, только с другого конца. Это бог не любви, а бог суда и ненависти. Сегодня стало модным требовать Божьего Суда, Дня Господня, но мы забываем о том, что сказал в отношении этого дня пророк: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет,… Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния» (Ам.5:18,20). Призывая распятого Бога сойти со креста и навести «порядок», мы забываем о том, что суду подвергнемся и мы сами. Так вот вопрос в том, с кем из этих двух разбойников висящих на Голгофе рядом со Христом, я ассоциирую себя? Я тот, кто ненавидит своих братьев и сестер и все же считает, что я настолько хорош, что могу просить Бога о том, чтобы Он сошел со Креста, т.е. начал Свой Суд? В своем тщеславии и самообольщении я, конечно же, не подумаю о том, что этот суд постигнет меня в той же мере, что и других. Или же я второй разбойник – тот, кто ожидал не суда для других, но жаждал прощения для себя?
Бог религии и Бог первого разбойника, этот Бог, как замечательно подметил Дэвид Бейкер, убивает за недостойное участие в причастии. Но только вот я думаю, что судя по всему Он все же взял выходной и пропустил воскресное богослужение те несколько раз, когда мои мысли в момент Вечери Господней были где-то еще, но не в Теле и в Крови Господа – как же мне еще объяснить факт, что я до сих пор жив? Религия создает людей по образу и подобию «первого разбойника», людей циничных, разбившихся, ничему и никому не верящих, они ненавидят мир религии и ее представителей, но они не лучше их. Они продукт ненависти, которая породила их, с той лишь разницей, что теперь они ненавидят то, что их породило. Итак, их трагедия, трагедия целого поколения в том, что ожидая суда над религией, они не видят, что подвергнутся тому же суду сами.Христос страдал, но в своих страданиях Он не злословил тех, кто причинили ему страшную физическую и эмоциональную боль. Как же поступаем мы? Меры своих страданий мы чаще всего дополняем мерой страданий другого, а мерной чашей нам служит наша любовь к себе. Не знаю как вам, но мне часто доводилось слышать «ты еще не страдал, ты еще не проходил через то, что прошли мы». Но вот у меня вопрос, а нужно ли? Нужно ли мне идти «крестным путем» кого-то, и не сказано ли мне возьми крест СВОЙ и следуй за мной.
Мы не можем позволить себе такой роскоши как чрезмерное очарование человеком. «Наша вера в доброе начало в человеке не должна закрывать нам глаза на дремлющие в нем демонические силы. Для каждого ясно, что цивилизованные люди могут превратиться в воплощение зла. В одно мгновение лаковый слой социальных норм может исчезнуть и наружу выйдет самое грубое и безобразное в человеке. Созданный «по образу и подобию Божьему», человек может вдруг впасть в неистовство, превратиться в чудовище». Религиозные люди, времен Христа были прямыми потомками книжника Ездры, чья жизнь и борьба были посвящены искоренению идолопоклонства в Израиле. Каждый из них также начинал свой путь, как когда-то начал его Тарсянин Савла: «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный» (Фил.3:5,6). Вот она величайшая трагедия религиозных людей – думаю, что служат Богу, они превратились в Его гонителей. Здесь не суд – здесь слезы Бога: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лук.19:41-44). И в другом месте мы читаем: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матф.23:37).alex-zhibrik.blogspot.com