как сложился русский народный костюм, картины, фотографии.
Публикации раздела Традиции
Русские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество самых разных нарядов. Особенно они любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. На национальный костюм, его покрой и орнамент влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия в этом регионе.
«Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства».
В русских костюмах. Муром, 1906–1907 годы. Частное собрание (архив Казанковых)
Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Крестьянки ткали, шили, вышивали. Творили. «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник Иван Билибин.
Рубаха
Рубаха длиной до щиколоток — главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудную часть украшали вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой. Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги.
Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной.
Рубаха-«рыболовка». Конец XIX века. Архангельская губерния, Пинежский уезд, Никитинская волость, село Шардонемское.
Покосная рубаха. Вологодская губерния. II половина XIX века
Рубаха из авторской коллекции художников Карелиных
Слово «рубаха» происходит от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.
Сарафан
Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта, он надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе.
Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.
Костюм из авторской коллекции художников Карелиных.
Сарафаны с душегреями
Воссозданные праздничные сарафаны
Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца.
«Наряжались красавицы разных сословий почти одинаково — разница была лишь в цене мехов, тяжести злата и блеске каменьев. Простолюдинка «на выход» надевала длинную рубаху, поверх нее — расшитый сарафан и душегрейку, отделанную мехом или парчой. Боярыня — рубаху, верхнее платье, летник (расширяющаяся книзу одежда с драгоценными пуговицами), а сверху еще и шубку для пущей важности».
Портрет Екатерины II в русском платье. Картина Стефано Торелли
Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике. Картина Вигилиуса Эриксена
Портрет великой княжны Александры Павловны в русском костюме». Неизвестный художник. 1790 год javascript: void(0)
На какое-то время у знати сарафан был забыт — после реформ Петра I, который запрещал приближенным ходить в традиционной одежде и культивировал европейский стиль. Вернула предмет гардероба Екатерина Великая, известная законодательница мод. Императрица старалась воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство из дневника англичанина, который побывал при русском дворе: «Государыня была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами».
Читайте также:
- Самые необычные головные уборы русских жён
- Русская мода. Павловопосадский платок
- Встречаем морозы
Понева
Женский костюм. Понева
Женский костюм. Понева
Костюм из авторской коллекции художников Карелиных
Понева — мешковатая юбка — была обязательным элементом гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех полотнищ, могла быть глухой или распашной. Как правило, ее длина зависела от длины женской рубахи. Подол украшали узорами и вышивкой. Чаще всего поневу шили из полушерстяной ткани в клетку.
Юбку надевали на рубаху и оборачивали вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Сверху обычно носили передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.
Пояс
Женские пояса из шерсти
Пояса со славянскими узорами
Станок для ткачества поясов
На Руси было принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана, существовал даже обряд опоясывания новорожденной девочки. Считалось, что этот магический круг защищает от нечисти, пояс не снимали даже в бане. Ходить без него считалось большим грехом. Отсюда значение слова «распоясаться» — обнаглеть, забыть о приличиях. Шерстяные, льняные или хлопковые пояса вязали крючком или ткали. Иногда кушак мог достигать в длину трех метров, такие носили незамужние девицы; покромку с объемным геометрическим узором надевали те, кто уже вышел замуж. Желто-красным поясом из шерстяной ткани с тесьмой и лентами оборачивались в праздники.
Передник
Костюм из авторской коллекции художников Карелиных
Женский городской костюм в народном стиле: кофта, передник. Россия, конец XIX века
Женский костюм Московской губернии. Реставрация, современная фотография
Передник не только защищал одежду от загрязнения, но и украшал праздничный наряд, придавал ему законченный и монументальный вид. Передник гардероба носили поверх рубахи, сарафана и поневы. Его украшали узорами, шелковыми лентами и отделочными вставками, край оформляли кружевом и оборками. Существовала традиция вышивать передник определенными символами. По которым можно было, как по книге, прочесть историю женской жизни: создание семьи, число и пол детей, почивших родственников.
Головной убор
Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных
Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных
Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных
Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределял всю композицию костюма. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми и были довольно простыми: ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.
Замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы головным убором. После венчания и обряда «расплетения косы» девушка носила «кичку молодухи». По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок — убрус. После рождения первенца надевали рогатую кичку или высокий лопатообразный головной убор, символ плодородия и способности деторождения.
Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кичку и кокошник замужние женщины надевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок.
Красный
Костюм из авторской коллекции художников Карелиных
Женский костюм. Красный цвет
Женский костюм села Сумерки Пронского уезда Рязанской губернии и костюм крестьянки села Ветчаны Касимовского уезда. Конец XIX — начало XX века. Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник
Этот цвет предпочитали в одежде и крестьяне, и бояре. Цвет огня и солнца, символ власти и плодородия. До 33 оттенков красного можно увидеть в традиционных костюмах Руси. Каждый оттенок имел свое название: мясной, червчатый, червонный, багрецовый, кровавый, чермной или кумач.
Красивая одежда что рекомендательное письмо
Музей кружева
Дом елецкого кружева
Платки и шали в русском народном костюме
Московский историко-этнографический театр
Фольклорно-этнографический театр «Кресень»
По одежде можно было определить возраст ее владельца. Наиболее ярко одевались молодые девушки до рождения ребенка. Скромной палитрой отличались костюмы детей и людей в возрасте.
Женский костюм изобиловал узорами. В орнамент вплетали изображение людей, животных, птиц, растения и геометрические фигуры. Преобладали солнечные знаки, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.
Стиль «капуста»
Отличительная черта русского национального костюма — его многослойность. Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения: праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20 предметов, а повседневный — всего семь. По поверьям, многослойная просторная одежда предохраняла хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платьев считали неблагопристойным. У знати сложные платья подчеркивала достаток.
Крестьяне шили одежду в основном из домотканого холста и шерсти, а с середины XIX века — из фабричного ситца, сатина и даже шелка и парчи. Традиционные наряды были популярны до второй половины XIX века, когда их начала понемногу вытеснять городская мода.
Благодарим за предоставленные фотографии художников Татьяну, Маргариту и Таис Карелиных — лауреатов международных и городских конкурсов национального костюма и педагогов.
Теги:
Славянская культураТрадицииПубликации раздела Традиции
Русская одежда — Русская вера
Русская одежда, русский костюм, в частности как элемент национальной культуры, как знак и как символ, выражает конфессиональные, этические, художественные представления русского народа, его историю, менталитет, систему ценностей.
Общие сведения о русском народном костюме содержатся в классических работах известных историков, этнографов и фольклористов А.Н. Афанасьева, Ф.И. Буслаева, И.Е. Забелина, П.А. Киреевского, Н.И. Костомарова и др.
История русского костюма
Историография русского костюма имеет давнюю традицию. Русский костюм рассматривается с точки зрения истории России, археологии, этнографии, гендерной, социальной истории и др. Исследователи русского костюма пришли к выводу, что в результате влияния природных факторов, а также условий быта и характера крестьянского труда, русский народный костюм в максимальной степени приспособлен к жизни народа [1]. Выделяют несколько особенностей русского народного костюма.
- Функциональность. Русский костюм не сковывал движения, был легким, нежарким, но в то же время и достаточно теплым и долговечным, способным укрыть от непогоды.
- Конструктивность. Удобная конструкция сарафана, рубахи, зипуна, понёвы практически не требовала разрезания ткани при крое изделия, при этом отходы ткани оставались минимальными. Минимальное количество швов не требовало от швеи высокого мастерства и сокращало время пошива.
- Декоративность. Одежда была очень выразительная, яркая, украшенная элементами декора, с комбинациями тканей разного цвета и текстуры.
До XVII в. характерной костюмной формой были длинные неприталенные одежды. Соседство с кочевыми народами, уверенная политика Московского княжества после распада Золотой Орды, покорение Сибири, оживление контактов с Крымом и Северным Кавказом — эти события не могли не отразиться на материальной культуре русских. Одним из результатов стало сложение самобытного костюма, сочетающего глубокие местные традиции и черты, характерные для азиатов. На рубеже XVII-XVIII вв. русский костюм претерпел значительную трансформацию, обусловленную реформами Петра I и его предшественников [2].
К концу Московского царства Россия была страной с неоднородной культурой. Традиционная одежда подчеркивала этнические различия народов, населяющих Россию. Кроме того, были хорошо известны и европейский, и азиатский костюмы. Главной характеристикой русского костюма этого периода можно назвать многослойность. Надетые друг на друга одежды создавали величественный образ. О социальном статусе владельца одежды говорило обилие украшений. Одежда была украшена так называемыми «неподвижными» украшениями: вышивкой шелком, канителью (крученой золотой или серебряной нитью), битью (расплющенной серебряной проволочкой, прикрепленной на ткань). Также костюмы украшались жемчугом, жемчужными нитями, по виду напоминавшими кружево — поднизи.
Аргунов И. П. Портрет неизвестной в русском костюме. 1784 г. Кокошник украшен канителью и жемчужной нитью — поднизьюОдежда иноземцев — путешественников, купцов, военных, зодчих, бывавших на Руси, — зачастую становилась основой для новых форм, которые в дальнейшем становились русскими. К примеру, появление
Европейское платье («немецкое») было известно в допетровской России как парадное и как неформальное. Юпы, кабаты, курты, гусарские шубы, немецкие шляпы были в использовании придворных потешников и самих царевичей с 1630-х гг. Некоторые предметы европейской одежды имелись у царей, дворянства и придворных.
Интерес к иноземному костюму был настолько велик, что в 1675 г. царь издал указ «О неношении платья и нестрижении волос по иноземскому обычаю… чтоб… тако ж и платья, кафтанов и шапок, с иноземских образцов не носили, и людям своим потому ж носить не велели» [2]. Указ Алексея Михайловича разграничил разрешенную «русскую» и запрещенную «иноземную» одежду. Преемник Алексея Михайловича, царь Федор, из-за практического неудобства не был сторонником принятых в третьей четверти XVII в. многослойных и долгополых одежд. В 1681 г. царь запретил ношение традиционной русской одежды — охабней и однорядок. Им на смену пришли другие формы, более практичные для жизни: «старые одежды были долги, прилично женскому платью, и к служилому и дорожному времени непотребны» [3]. На замену были предложены короткие кафтаны, образцом для которых послужило современное царю Федору польское платье.Латный полукафтанДалее, петровские реформы стали переломным моментом в развитии русского костюма. Россия насильно вовлекается в европейское культурное пространство, и как один из вспомогательных инструментов этого вводится инокультурная одежда.
Впоследствии русский традиционный костюм почти полностью вытесняется из активного обращения. Из предметов быта он перемещается в сферу национального наследия, с этого момента он имеет больше символический, нежели практический смысл. Его замещает общероссийский костюм, обозначающий принадлежность носителя к империи.
Материалы для одежды
Для одежды материалом служили ткани домашнего производства: холст, полотно, шерсть. Холстом, холстиной назывались льняные и другие бумажные ткани. Крашеный холст назывался крашениной, более плотная крашеная пеньковая ткань — кежей или кежью.
Льняная домоткань. Современное производствоШирокое распространение имела шерстяная клетчатая ткань — понева. Для зимней одежды использовался мех — овчина, мерлушка; на обувь, пояса, ножны — кожи — козловые, бараньи, коровьи и лошадиные. Богатые одежды шили из дорогих тканей, в основном это привозные материи. Виды шелка: камка, тафта, китайка, атлас, паволока, объяр, сатын, хамъян. Бумажные материи — бязь, кумач, киндяк, миткаль, сарапат, сатын. Они привозились из Китая, Индии, Ирана, Средней Азии, Крыма, Турции, Закавказья. Шерстяные материи привозились в основном из Англии, Франции, Италии, Фландрии. Если ткани по преимуществу ввозились, то меха для утепления и украшения богатой одежды добывались в России и обильно вывозились.
Женская одежда
Нательной одеждой мужчин и женщин служила туникообразная рубаха — сорочка. У женщин сорочку дополняла набедренная одежда. В XIV в. это была понева — женская шерстяная юбка, как правило из цветной однотонной либо клетчатой ткани, с богато украшенным подолом.
Понева — женская шерстяная юбкаПостепенно понева вытесняется другой женской комнатной одеждой, которая начала распространяться с середины или конца XIV в. — сарафаном. Слово «сарафан» исконно персидского происхождения, достаточно раннее заимствование в русском языке. «Сарафан», «сарафанец» обозначало тогда длинную нарядную верхнюю одежду, но не женскую, а мужскую. В XV-XVI вв. сарафан становится излюбленной одеждой горожанок. Исследователи отмечают, что сарафан вошел в полный комплекс женской одежды именно в городах и далее распространился в сельской местности.
Россинский В. И. Девушка в русском сарафане, 1902 г.Простые сарафаны шили из крашенины, богатые — из дорогих привозных тканей. Украшались они галуном (золототканая лента), кружевом, драгоценными пуговицами, вышивкой. Интересно замечание В.И. Даля, который, характеризуя сарафан как предмет женской русской одежды, приводит пример «сарафанница» в значении «женщина, которая носит сарафаны и вообще ходит в русском». Филологи сходятся во мнении, что уже к концу XVIII-XIX вв. сарафан прочно ассоциируется с русской национальной одеждой, а само слово, помимо предметного значения, имеет и символическое значение «сарафанница» — женщина, одевающаяся по-русски, и не обязательно в сарафан. В конце XIX века под влиянием городской моды в российских деревнях начинает свое распространение «парочка»: женский костюм, состоящий из юбки и кофты, изготовленных из одной ткани.
«Парочка» — комплект, сшитый из одной ткани. Считается традиционным костюмом казачекМужская одеждаМужской комнатной одеждой был зипун. Слово «зипун» тюркского происхождения, оно могло попасть в Россию от турок или татар. Этот вид одежды представлял собой облегающую тело довольно короткую куртку. Поверх него надевался кафтан с высоким стоячим воротником, который прикреплялся сзади к кафтану, закрывал затылок и заставлял держать голову гордо.
Одежда XVII века на Руси. КафтаныКак верхнюю одежду надевали ферязь — длинный кафтан, без воротника, на пуговицах, с рукавами и без рукавов.
Одежда русских XVI-XVII вв. Кафтан, ферязьОднорядка также относилась к верхней одежде — широкая и длинная распашная одежда, без воротника, с длинными рукавами. Охабень отличался от однорядки отложным воротником, спускавшимся до середины спины.
Охабень — это древняя русская верхняя мужская одежда. Слово «охабень» произошло от «охабить», что означает «охватить». Спереди были петлицы, а по бокам были длинные разрезы от пола и до рукава. Для рук были специальные разрезы в рукавахУсилиями Петра I традиционные многослойные одежды сменил костюм, состоящий из рубашки, камзола, кафтана, коротких штанов и башмаков.
Русская одежда в современной моде
Мировые дома моды просто не могли оставить исконно русскую стилистику без внимания, что нашло свое отражение в коллекциях известных дизайнеров. Американские, европейские и русские модельеры с удовольствием возрождают забытые традиции славянской одежды и привносят в них современное звучание. Для примера обратимся к коллекции итальянского бренда Valentino весна-лето 2015. Однотонные рубашки, блузы с традиционной вышивкой, сарафаны с яркими узорами. На подолах некоторых сарафанов воспроизводятся вологодские коники. Из материалов используется льняная ткань крупного плетения, легкая органза и мягкий бархат. Эта коллекция полностью созвучна с русскими мотивами.
Русская коллекция Valentino, весна-лето 2015 г.Типичные черты традиционного русского костюма. которые до сих пор используют современные модельеры: прямой, расширенный книзу силуэт, преобладание симметричных композиций костюма с округлыми линиями в деталях, отделке. Геометрическая форма костюма представлена в виде простых форм, таких как трапеция, квадрат, прямоугольник, отделка вышивкой, кружевом, мехом, шитьем.
Особую любовь у дизайнеров заслужили кружева и ручная вышивка. Причем сложность вышивки и тонкость кружева напрямую влияют на стоимость готового изделия. Среди кружевного плетения наибольшее уважение заслужила ручная работа.
Исконно русский стиль в одежде сегодня приветствует создание просторных сарафанов с длиной до пола. Широкие лямки и завышенная линия талии также отличают модные и стильные одеяния. Дизайнеры постарались сохранить основную цель славянской одежды — обеспечение комфорта для женщины. Поэтому в моде прямые фасоны, дышащие ткани и свободный крой. Очень популярны отложные воротники и рукавчики в форме фонариков.
Авторская одежда от Варвары Зениной. Платье и шушпан1960-е гг. в модной индустрии ознаменовались популярностью русского косоклинного сарафана. Стройность и лаконизм русских сарафанов легли в основу моделирования одежды. Таким образом появился силуэт «трапеция», когда из верха следует очень пышная юбка, при этом хорошо обозначается линия талии. Распространение такой формы в мировой модной индустрии положило начало определению русского стиля — «стиль а ля русс».
Косоклинный распашной сарафанУкрашения и аксессуары для современного славянского стиля должны быть подобраны из соображений простоты и элегантности. Браслеты и серьги рационально делать своими руками из природных материалов, например, дерева, соломы или жемчуга. В качестве дополнений к платьям дизайнеры рекомендуют использовать яркие пояски с вышивкой. Придать образу русский колорит помогут всевозможные цветастые платки и оренбургские шали. Женщина в таком платке становится невероятно привлекательной и желанной. Варежки и жилетки из овчины позволяют сблизить современность и старину.
Автор: Маргарита Лапина
Литература:
1. Каршинова Л.В. Русский народный костюм. Универсальный подход. М.: Белые альвы, 2005.
2. Шапиро Б.Л. Русский костюм: между царством и империей // История: факты, символы. 3 (12) /2017. С. 132 — 139.
3. Шамин С.М. Мода в России последней четверти XVII столетия //Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2005. № 1. С. 23-38.
4. Черноед Н.Б. Этнический костюм: традиции vs глобализации (на примере русского народного костюма) // Вестник славянских культур. Т. 43. М., 2017. С. 261-265.
Этнический костюм — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
108.
422 Ethnic Costume Стоковые фото, картинки и изображенияHeadshot of Antique Woman Warrior одетый в бронированную одеждуPREMIUM
Темный портрет красивой африканской женщины в традиционном нигерийском костюме. ПРЕМИУМКрасивая африканская женщина в типичной афро одежде и головном уборе, этнический тюрбан, анкарский восковой принт на ткани для традиционной нигерийской свадебной церемонии. вектор изолирован на оранжевом фоне заката. PREMIUM
Египетская женщина-язычница молится руками, воздетыми к небу голубого неба. девушка египетская богиня царица клеопатра. желтый песок пустыни сахара пирамиды. арт старинный костюм фараона белое платье золотые аксессуары корона.ПРЕМИУМ
Шаманка в пейзаже со своей лошадью.PREMIUM
Женщина в западно-индийском стиле на фоне зеленого дерева.PREMIUM
Совершенная индианка демонстрирует приветственный жест. портрет красивой индийской девушки, одетой в традиционный национальный костюм (сари), на руках нарисована татуировка хной менди. шоу танцевальной группы (efe) на улице в районе маниса кулаPREMIUM
Красивая женщина танцует традиционный колумбийский танец на сером фонеPREMIUM
Индейцы. мультяшные персонажи в векторном стиле. иллюстрация индийской традиции с перьями и этническим костюмомPREMIUM
Красивая черноволосая девушка в красном этническом платье танцует восточные танцы в темнотеPREMIUM
Artvin/turkey — 18/06/2014 : народные танцы в этнических костюмахPREMIUM
3d иллюстрация ацтеков женщина-воин с короной из перьевPREMIUM
Девушка с прической апаш американского происхождения на красном фонеPREMIUM
Красивая шаманка на природе с бантом.PREMIUM
Женщина, танцовщица бальных танцев. этнический танец. племенной танец живота.ПРЕМИУМ
Музыкант, играющий на свирели. музыкальный инструмент рондадор или панфлейта. мужчина играет на флейте во время концерта этнической музыки. PREMIUM
Бей в барабан. маленькая девочка бьет в барабан, играя в переодевание со своей мамой в лесу. ПРЕМИУМ
Картахена, Колумбия — 16 сентября 2019 г.: неизвестная паленкера, женщина-продавщица фруктов на улице Картахены, Колумбия. эти афроколумбийские женщины родом из деревни Сан-Базилио-де-Паленке, недалеко от города. PREMIUM
Крупным планом портрет женщины в головном уборе майя из перьев и прикусывающей губу, ацтекский концептуальный вид. PREMIUM
Африканский парень, одетый в военный скандинавский костюм топорPREMIUM
Векторная графическая иллюстрация. Индийский бихари показывает мобильный телефон. индивидуально на белом фоне.ПРЕМИУМ
3d иллюстрация ацтекской женщины-воина с короной из перьев. PREMIUM
Привлекательная женщина в традиционном румынском костюме на зеленом фоне размытых гор. фото на улице. традиции и культурное разнообразиеPREMIUM
Красивая девушка в головном уборе с перьями и колье с закрытыми глазами, вид сбокуPREMIUM
Богатая роскошная женщина в египетском стиле. красивая девушка богиня королева клеопатра стоит, пирамиды из желтого песка пустыни. искусство древний костюм фараона белое платье золотые аксессуары. парик с черными волосами египетский макияжPREMIUM
Образ злого африканского варвара в доспехах и мехах, держащего топор.PREMIUM
Студийный снимок красивой женщины в красочном хиджабе, украшенном блестками и украшениями. arabic style.PREMIUM
Студийный снимок красивой женщины в красочном хиджабе, украшенном блестками и украшениями. arabic style.PREMIUM
Мексиканские мужчины и женщины векторные мультяшные персонажи в национальной одежде и сомбреро. мексика ковбой чарро и танцовщица в платье из тобаско, костюме всадника, шляпе и лассо, шарфе и цветахПРЕМИУМ
Куда свалил индонезийский традиционный танец мультфильм иллюстрации векторPREMIUM
Древняя индианка в головном уборе на фоне голубого лесаPREMIUM
Наллихан,анкара,турция — 05-12-2016:традиционная деревенская свадьба в анатолииPREMIUM
Брюнетка молодая женщина в национальном украинском костюме цветочный венок смотрит на камеру, изолированную на черном. PREMIUM
Портрет молодой красивой улыбающейся женщины в народной традиционной славянской одежде, машущей руками и просящей благословения у духов на природе в осеннем лесу. концепция обрядов и традиций языческих славянPREMIUM
Векторная графическая иллюстрация. индийский бенгальский мужчина приветствует. индивидуально на белом фоне.PREMIUM
3d иллюстрация ацтекского мужчины-воина с короной из перьевPREMIUM
Забавный черный гладиатор с двумя мечами на сером фонеPREMIUM
Шаманка в черной одежде с этническими орнаментами на лице выполняет ритуал с шаманом барабан в осеннем лесу. этническая культура. шаманские ритуалы. ПРЕМИУМ
Красивая азиатская девушка в красном кимоно гуляет по городу, Асакуса Токио, Япония. ПРЕМИУМ
Красивая индийская американка в головном убореPREMIUM
Красивая танцовщица живота в движенииPREMIUM
Девушка на красном фоне с орнаментом на голове из перьевPREMIUM
Портрет молодой девушки в костюме индейского происхожденияPREMIUM
Красивый солдат из прошлое с топорами в туманном фонеPREMIUM
Красивая молодая женщина с большим шлейфом из перьев американских индейцевPREMIUM
Векторная иллюстрация. мальчик и девочка в традиционных немецких костюмах.ПРЕМИУМ
Векторная иллюстрация фестиваля кааматан (хари кааматан): танец мужчин и женщин кедазан дусунPREMIUM
Векторная иллюстрация фестиваля кааматан (хари кааматан): танец мужчин и женщин кедазан дусун (2) PREMIUM
3d иллюстрация ацтекской женщины-воина с короной из перьевPREMIUM
Картахена, колумбия — 16 сентября 2019 г.: неопознанная паленкера, продавщица фруктов на улице картахены, колумбия. эти афроколумбийские женщины родом из деревни Сан-Базилио-де-Паленке, недалеко от города. ПРЕМИУМ
Студийный снимок девушки в красочном хиджабе, украшенном блестками и драгоценностями. арабский стиль.PREMIUM
Портрет красивой черноглазой женщины, одетой в традиционную индийскую блузку, шаль (дупатту) и яркий комплект украшений.indian beauty.PREMIUM
3d иллюстрация ацтекского мужчины-воина с короной из перьевPREMIUM
Женщина-шаман. портрет пугающей лесной ведьмы с маской на глазах, совершающей свой мистический ритуал в волшебном лесу. язычество. ритуал смерти. Хэллоуин.ПРЕМИУМ
Мистическая женщина в головном уборе из перьев на фоне голубого лесаPREMIUM
Индианка в гламурной традиционной одежде держит празднование флага Малайзии merdekaPREMIUM
Шаманка в черной одежде с этническими орнаментами на лице проводит ритуал с шаманским бубном в осеннем лесу. этническая культура. шаманские обряды.PREMIUM
Маленькая девочка в русском национальном сарафане и кокошнике стоит на золотом пшеничном поле в летний деньPREMIUM
Три маленьких барабанщика. три маленькие девочки бьют в барабан во время игры в переодевания в лесу.PREMIUM
3d иллюстрация ацтекской женщины-воина с короной из перьевPREMIUM
Североафриканский вождь с мехом, вооруженным двумя топорами на темном фонеPREMIUM
3d иллюстрация ацтекской женщины-воина с короной из перьев перьяPREMIUM
3d иллюстрация ацтекской женщины-воина с короной из перьевPREMIUM
Красивая шаманская девушка на природе с луком. PREMIUM
Портрет красивой нигерийской женщины в традиционном костюме. ПРЕМИУМ
Крупным планом молодая очаровательная женщина в розовом хиджабе, украшенном блестками. арабский стиль. ПРЕМИУМ
Туристы в одежде горного племени. аха на окне. туристы в одежде племени хмонг-хилл сидят с мобильным телефоном у окна.PREMIUM
Красивая шаманка, играющая на шаманском барабане на природе.PREMIUM
Трое друзей стоят в рядPREMIUM
Студийный снимок девушки в красочном хиджабе, украшенном блестками и драгоценностями. арабский стиль.PREMIUM
Маленькая девочка в русском национальном сарафане и кокошнике стоит на золотом пшеничном поле в летний деньPREMIUM
Портрет пожилой женщины падаунг в традиционной одежде и с металлическими кольцами на шее. 12 февраля 2019 г., мьянма. PREMIUM
Китайская традиционная изящная женщина в студии на красном фоне. красивая девушка в национальном костюме. китайский новый год, элегантность, грация, перформер, перформанс, танец, актриса, концепция платьяPREMIUM
Мальчик и девочка, играющие в традиционный конгкакPREMIUM
Чумак — это историческое занятие на украине в качестве купцов или торговцев, нагруженных мешками с телегами соли. векторные монохромные от руки линейные чернила нарисованы на фоне схематично в искусстве каракули древность в стиле ретро ручка на бумаге с местом для текста на небеPREMIUM
Красивая шаманская девушка играет на шаманском барабане в природе. народные танцоры готовы к выступлению.ПРЕМИУМ
Трехмерная иллюстрация ацтекского мужчины-воина с короной из перьев. PREMIUM
Экстравагантная рыжая женщина в этническом национальном платье. арабский стиль.PREMIUM
3d иллюстрация ацтекской женщины-воина с короной из перьевPREMIUM
Североафриканский вождь с мехом, вооруженным двумя топорами на темном фонеPREMIUM
Состав толпы нацийPREMIUM
Девушка с прической апачей американского происхождения на красном фонеPREMIUM
Маленькая девочка в русском национальном сарафане и кокошнике стоит на золотом пшеничном поле в летний деньPREMIUM
Древняя женщина-амазонка, одетая в стальные доспехи, смотрит в камеруPREMIUM
Набор воинов ацтеков, мужчины в традиционной одежде и головных уборах с векторными иллюстрациями оружия на белом фоне.