Дэвид Лашапель — глянцевый фотограф, провокационный клипмейкер и мастер сюрреалистичного гламура
Американца Дэвида Лашапеля (David LaChapelle) знают и в мире моды, и в шоу-бизнесе. Он — один из самых знаменитых глянцевых фотографов современности, включенный ассоциацией American Photo в топ-10 наиболее значимых людей в фотографии. Он же — автор известнейших видеоклипов для огромного числа музыкантов первой величины, от Моби, для видео которого Кристина Риччи превратилась в ангела, до Кристины Агилеры, которую страшно критиковали за видеоряд на грани фола к песне Dirrty.
К услугам неординарного фотографа прибегали все знаменитые глянцевые журналы мира. Как режиссер Лашапель работал с Элтоном Джоном, Мерайей Кэри, Дженифер Лопес, Флоренс Уэлш, Робби Уильямсом и другими музыкантами, много раз получая награды за видео. Национальная портретная галерея в Лондоне приобрела его работы, на которых позируют дизайнер Александр МакКуин и его муза Изабелла Блоу.
Дэвид Лашапель известен масштабным подходом и умением любую съемку превратить в путешествие через кроличью нору к миру преувеличения, гротеска и странностей. Удивительно, но плоды бурной, ироничной и непредсказуемой фантазии фотографа только подчеркивают и раскрывают грани личности его моделей. Один день работы Лашапеля обходится в более, чем 200 тысяч долларов, но результат того стоит. Его фотокартины уникальны и узнаваемы, поэтому звезды охотно сотрудничают с ним, не боясь предстать в неоднозначном виде.
Леди ГаГа позировала ему, одетая лишь в узкие бумажные полоски газетных вырезок и прозрачные пластиковые пузырьки, а Эминем со знаменитого фото вообще прикрывался одной динамитной шашкой — зато горящей. Бритни Спирс, Уитни Хьюстон и Мадонну фотограф сделал дивами, взирающими на зрителя с высоты своей популярности. Пианистке и певице Алише Киз пришлось стать рядом с горящим роялем, а Дэвиду Бекхему — стать на фоне английского флага «Святой Георгий» в позе, вызывающей опасные ассоциации с распятием.
С помощью своих работ Лашапель открыто говорит со зрителями на темы, волнующие его — причудливость придуманных потусторонних миров, бессмысленность консюмеризма, сексуальное и гендерное самоопределение. Он часто сотрудничает с известной транс-моделью Амандой Лепор, называя транссексуалов смелыми, загадочными и особенными, словно древние божества. На его снимках переплетаются темы коммерциализации искусства, доминирования и подчинения, демонстративного эротизма, гламурной иконографии, за что фотографа много раз подвергали шквальной критике. Почему же Дэвиду Лашапелю все сходит с рук?
Ученик Энди Уорхолла — один из самых модных и дерзких фотографов мира
Творчество Дэвида Лашапеля, при всей неоднозначности «художественных инструментов» — настоящее высокое искусство. Бывший подросток из Коннектикута, которого преследовали хулиганы и в 15 лет исключили из школы, стал одним из любимых учеников Энди Уорхолла. Лашапель был близок с мастером поп-арта до самой его смерти. Влияние Уорхолла, а также Сальвадора Дали, Синди Шерман и других провокационных художников угадывается в стиле Лашапеля, который называют поп-сюрреализмом и сюрреалистичным гламурным китчем. Фотографа иногда называют «фото-Феллини» за умение представить мир с совершенно новой, странно-притягательной точки зрения.
В работе Лашапель использует накопленные в огромном количестве знания об изобразительном искусстве, истории культуры, поп-арте и дизайне в целом, а также о мире ночного Нью-Йорка, куда он переехал еще до совершеннолетия. Не достигнув 18 лет, он начал подрабатывать в знаменитом клубе Studio54, где своими глазами видел, как бурлит водоворот вечеринок и как наркотики и разразившаяся эпидемия СПИДа влияет на творческое сообщество. Однако, свои первые шаги в профессии Лашапель сделал еще в детстве.
Мама Дэвида, фотограф-любитель, открыла ему первые секреты профессии, но в детстве мальчик хотел стать художником. Родился Дэвид в 1963 году. Будущий мастер фотогламура вырос в американской глубинке, откуда переехал, чтобы учиться в школе изящных искусств штата Северная Каролина. Во время учебы Лашапель окончательно понял, что должен заниматься фотографией и, проучившись год, переехал в Нью-Йорк. Там он поступил в Arts Student League и манхеттенскую школу SVA.
Уже в 17 лет Лашапель сделал первую съемку для Interview — журнала, который издавал Уорхолл. После этого карьера фотографа стала развиваться стремительно: он стал делать глянцевые и коммерческие фотосессии, портреты кинозвезд и представителей шоу-бизнеса, тематические фотоэссе на разные, но всегда провокационные темы. Упрочив статус гуру модной фотографии, он с середины 90-х годов стал снимать документальные фильмы и видеоклипы, в чем также преуспел. Однако, с 2012 года его активность резко уменьшилась, а сам он почти «пропал с радаров». Где и почему скрывается фотограф?
Где скрывается Дэвид Лашапель?
После долгих лет работы на износ в журналах, шумихи и критики Дэвид Лашапель изменил свое отношение к любимому занятию. Он по-прежнему делает фотосессии для звезд (Кэти Перри, Майли Сайрус, Пэрис Джексон и прочих), иногда снимает клипы и сотрудничает с рекламодателями, но только чтобы финансировать свои личные проекты. Сейчас фотограф сосредоточен на создании художественных фотополотен, которые ориентированы на галереи современного искусства, а не на журнальные развороты.
Лашапель скрылся от всех на своей ферме, спрятанной на одном из островов гавайского архипелага — Мауи. Там он уединенно размышляет в тишине, покидая дом для организации выставок, которые проходят по всему миру, от Европы до Австралии. Дэвид ограничивает время, которое проводит в Интернете, избегает соцсетей и старается отстраниться от влияния масс-медиа — в этом он видит вызов для всех, кто занимается искусством.
Фотограф не хочет, чтобы его работы рассматривали с экрана смартфона. Вместо этого он с издательством Taschen издал сразу две фотокниги со снимками разных лет. Дэвид Лашапель концентрируется на творчестве, переплавляя гламур и вызов в драгоценные камни истинного искусства и радуя верных поклонников верностью своем самобытному стилю.
fotogora.ru
Мастера фотографии: Дэвид ЛаШапель (David LaChapelle) /1969 г.р./: jurassicparkcam — LiveJournal
Кто является звездой в фотографии звезд? Неподражаемый Дэвид Ляшапэлль, — однажды названный Феллини в фотографии, Ляшапелль работает на наиболее престижные международные издательства и выставляется как в коммерческих галереях, так и в ведущих общественных музеях и выставочных залах по всему миру. Он снимал таких персон, как Мадонна, Эминем, Луи Армстронг, Памела Андерсон, Ума Турман, Элизабет Тейлор, Дэвид Бэкхем, Леонардо Дикаприо, Хиллари Клинтон, Мухаммед Али, Бритни Спирс и мн.др.Advertising — Philip Morris
David Lachapelle считается одним из десяти самых известных фотографов мира. Его часто называют «Сальвадор Дали третьего тысячелетия»! К нему выстраиваются в очередь голливудские звезды и политики, топ-модели и акулы шоу-бизнеса. Он создает фантастические, порой нереальные образы, не делая при этом ничего сверхъестественного.
Breakfast of Champions, 2001
Burning Piano, 2003 (Alicia Keys)
IItalian Vogue, Checkered Room
Говорят, он творит чудеса. Он способен превратить обыденное в неординарное, пошлое – в прекрасное, скучное – в смешное, а глупое – в оригинальное и своеобразное. К нему выстраиваются в очередь голливудские звезды и политики, топ-модели и акулы шоу-бизнеса. Он создает фантастические, порой нереальные образы, не делая при этом ничего сверхъестественного. Он просто фотографирует. Его имя – Дэвид ЛаШапель.
Anna Kournikova
Blow-up Doll, 2000 (Lil’Kim)
Дэвид ЛаШапель (David LaChapelle) родился в Коннектикуте в 1969 году. Перед тем, как переехать в Нью-Йорк, он прошел обучение в Школе Изящных Искусств в Северной Каролине. Прибыв в этот город, Дэвид поступил одновременно в Arts Student League (Лига студентов, изучающих искусство) и в School of Visual Arts (Школа визуальных искусств). Первую работу ему предоставил легендарный Энди Уорхол (Andy Warhol): это были съемки для журнала Interview. Сегодня ЛаШапель является одним из самых престижных и талантливых фотографов планеты. Ассоциация American Photo включила его в десятку Самых Значимых Людей в Фотографии, а число его наград продолжает расти с каждым годом
Advertising — Motorola
В своих работах ЛаШапель создает образы, наполненные свободой, слегка странные, порой забавные, но всегда величественные и неповторимые. Работать с ним – большая честь и настоящая удача: его фотографии можно увидеть на страницах Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone, i-D, Vibe, Interview, The Face, British GQ и десятках других модных изданий.
Advertising — Skyy Vodka
ЛаШапель обожает быть оригинальным, подобный подход к работе – его визитная карточка, именно поэтому он так ценится в мире моды и рекламы. Дэвид ЛаШапель стал автором рекламных кампаний брэндов мирового масштаба — Estee Lauder, Volvo, Lеvi`s, Camel, L’Oreal, Iceberg, MTV, Ecko, Diesel Jeans, Sirius, Ford, Sky Vodka. Нередко он создает обложки для компакт дисков – разумеется, для самых известных звезд, среди которых – Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Элтон Джон (Elton John), Мадонна (Madonna), а также Мэйси Грей (Macy Gray), Moby, No Doubt и многие другие.
Bon Appetite, 1999 (Naomi Campbell)
Houston, We Have a Problem, 1999 (Naomi Campbell)
Самые яркие и значимые фотоколлекции ЛаШапеля появляются в конце прошлого века. В 1999 году маэстро дарит миру одну из самых роскошных коллекций цветных фотографий под названием Hotel LaChapelle: в ней переплетается весь глянец, шик и экстравагантность мира звезд. Благодаря этим работам, которые действуют как целебный бальзам, зритель переоценивает окружающую действительность. Коллекция является продолжением более ранней работы фотографа — LaChapelle Land (1996). Тогда перед камерой ЛаШапеля в довольно-таки экстравагантном ракурсе появились наиболее яркие знаменитости эпохи: Мадонна, Леонардо ди Каприо (Leonardo DeCaprio), Памела Андерсон (Pamela Anderson), Ума Турман (Uma Thurman), Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson), Александр МакКуин (Alexander McQueen), Марк Уолберг (Mark Wahlberg), Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), Элтон Джон…
Rolling Stone (John Mayer)
Gisele (Diary of a Housewife)
Ни одна престижная выставка или фотогалерея не обходится без работ ЛаШапеля. В США это галереи Staley-Wise и Toni Shafrazi, кроме того, фотограф с триумфом выставляется в Австрии, Германии, Италии и Англии.
ЛаШапель известен не только как фотограф, но и как автор многих видеороликов. Именно поэтому к списку его «звездных героев» прибавились Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez), Бритни Спирс (Britney Spears), Аврил Лавин (Avril Lavigne), Кристина Агилера (Christina Aguilera). Снятый им клип «Natural Blues» для группы Moby, в котором приняла участие Кристина Риччи (Christina Ricci) в роли ангела, стал одним из самых ярких видео в музыкальной индустрии 2000 года, и был удостоен премии MTV Europe Music Awards как «Лучшее видео года».Christina’s Dressing Room, 2003 (Christina Aguilera)
А это был всего лишь третий видеоклип ЛаШапеля! Аналогичные премии фотограф получил за этот ролик от MTV Video Awards и VH-1/ Vogue Fashion Awards. А в настоящее время Дэвид ЛаШапель пробует себя в еще одном амплуа – шоумейкера. Он стал автором концепции и дизайна феерического шоу «The Red Piano’ для Элтона Джона» в Лас-Вегасе.
Advertising — Declare Yourself
Быть может, обывателю работы ЛаШапеля покажутся далекими от реальности. Однако чем глубже погружаешься в его творчество, тем острее ощущаешь, что новая реальность, созданная Лашапелем, не фикция, а многогранный мир талантливого человека с уникальным видением…
Advertising — Kahlua Black Russian
Эти и многие другие работы Дэвид ЛаШапель можно видеть здесь.
Портрет, видеопрофайл (~8мин.) и web-сайт маэстро
Текст: по материалам интернет-источников
jurassicparkcam.livejournal.com
Лашапель, Дэвид | Энциклопедия моды
— Недавно в Гонконге у вас прошла выставка. Вы впервые были там. Кроме того, там впервые были показаны коллекции «Raft» и «Bruce Lee» в таком глобальном масштабе. Почем
ДЛ: Ну, все эти фотографии, особенно изображения Брюса Ли, были изначально сделаны специально для Китая. Я приехал в Пекин около года назад. В это время я как раз начал изучать Дао, конфуцианство и буддизм и пытался понять основные положения их философии. Это действительно очень богатая и древняя культура.
— Эта позиция немного отличается от позиции того Лашапеля, к которому мы все привыкли, делающего сумасшедшие, гипертрофированно-сексуальные снимки различных знаменитостей. Откуда берет начало ваш стиль? Вы так популярны, куда ни глянь – один Лашапель повсюду.
ДЛ: Если честно, я никогда не думал о стиле. Для меня моя работа – это всегда немного больше. Для меня гораздо более важно показать историю, стоящую за каждым снимком, а не просто подчеркнуть форму ради ее красоты. Я не хотел бы путаться в мыслях о том, на что должна быть похожа моя работа, это очень сильно ограничивает.
— Вы большой поклонник наготы…
ДЛ: Красота тела очень важна для меня. Она раскрывает многие, очень многие вещи. В настоящее время обнаженное тело является для меня некой идеей-фикс. В фотографии оно создает антураж эдакого нового Средневековья. Новое Средневековье – новое тело. В этом есть что-то греховное.
Сегодня мы смотрим на тело как на объект купли-продажи. Мы представляем его как своего рода продукт или способ удовлетворения сексуальных потребностей. Как фотограф и художник, как человек, обладающий некими профессиональными данными, я хотел бы приложить все свои усилия к тому, чтобы спасти тело от этой деградации. Я хотел бы сделать так, чтобы понятие «тело» снова стало означать нечто большее, как это было в эпоху Возрождения, когда его рассматривали как оболочку для души…
— Особенно это касается ваших снимков Памелы Андерсон и Пэрис Хилтон.
ДЛ: Эти люди определяют наш сегодняшний мир. Подобный типаж является квинтэссенцией Американской популярной культуры, по крайней мере, на протяжении тех 18 лет, что я работаю в этой области. Я хотел фотографировать Америку как турист, показать эту страну такой, какой ее видят со стороны. Это был мой выбор, и я не хотел никого осуждать. Мне хотелось понять причину, по которой здесь так развита идеология потребительства и поклонения знаменитостям. И на некоторых моих снимках вы можете с особой четкостью увидеть, что те, кто на них изображен, действительно избранные.
— Однажды вы сказали, что мы живем в мире, который уже трудно чем-то удивить. Однако, зачастую люди, впервые знакомящиеся с вашими работами, бывают крайне озадачены. Как вы обычно реагируете на подобное неприятие публики?
ДЛ: Если честно я удивлен. Я никогда не преследовал цель шокировать кого-либо своими фотографиями. Я всего лишь предлагаю не совсем обычную интерпретацию. Мне просто хочется, чтобы кто-то, пролистывая журнал, остановился на моей работе подольше. Если вам это неприятно, рассмотрите ее повнимательнее, и тогда, возможно, вы сможете ее принять.
— Тенденция к объединению сексуального и религиозного начал становится вашим узнаваемым почерком. Одним из показательных примеров можно назвать съемку, на которой вы изобразили сцену оплакивания, где Кортни Лав качает на руках то ли Христа, то ли Курта Кобейна. Расскажите нам, как вы проводили эту фотосессию. Для Кортни она была крайне волнительной?
ДЛ: Эта съемка была волнующей для всех нас. Кроме того, лично для меня эта сцена является символом самой страшной потери. Ничто не может описать горе более точно, чем горе матери, потерявшей своего единственного ребенка.
Мы покрасили в блондина одного моего друга, который должен был лежать на руках у Кортни. Я никогда не забуду, как он вышел на съемочную площадку. Вы кстати можете посмотреть видео, оно есть на нашем сайте. Кортни думала, что мы снимаем Рождество. Она перепутала Оплакивание с Рождеством.
— Одно – это рождение Христа, а другое – смерть.
ДЛ: Я это прекрасно знаю. Вам надо зайти на сайт и посмотреть все видео целиком, они снимали фотосессию от начала и до конца. Так или иначе, на протяжении всей съемки она думала, что держит ребенка, а не взрослого мужчину.
Я сказал ей: «Кортни, вы не обязаны это делать». Мы все это почувствовали, как только увидели Уолкера, вышедшего на площадку, это подобие Христа, с высветленными волосами и наклеенной бородой. Он был так похож на ее покойного мужа. Я сказал ей: «Вы не обязаны сниматься». Но она ответила: «Нет-нет, все в порядке», она решилась и все сделала, как надо. В этом была самая волнующая часть этой съемки.
Я действительно восхищаюсь ею за то, что она сделала. Однако в этом не было никакого умысла. Мы не хотели играть на этом образе или, тем более, делать из съемки представление. У нас были самые чистые намерения.
— Религия занимает большое место в вашей работе. А какое место она занимает в вашей жизни? Я знаю, что вы воспитывались в строгой католической семье.
ДЛ: Это все отец. Я был третьим ребенком в семье, и, знаете, мне многое сходило с рук по сравнению с братом и сестрой. В целом у меня было счастливое детство, и я рос, окруженный любовью и заботой своей матери, у которой просто невероятное чувство юмора. Отец же ревностный католик. Его брат — священник. Вы знаете, я всегда считал, что религия – это всего лишь общее слово. Несмотря на то, что я люблю знакомиться с чужими религиями, так, например, сейчас я изучаю даосизм, я думаю, что все они являются реками, которые текут в один океан.
— Картинка из вашего детства, что вы описали, выглядит просто идеалистической, однако, сколько вам было лет, когда вы решили уехать в Нью-Йорк? Пятнадцать?
ДЛ: Да.
— Почему?
ДЛ: Конечно, дома было хорошо, однако я отличался от других детей и был далеко не ангельским ребенком. Все мы слышали подобные истории уже не один миллион раз. В школе я плохо учился, и в то время без Нью-Йорка мне жизнь была не мила. Здесь я обрел второй дом. Впервые я оказался в Нью-Йорке, когда мне было 14, а в 15 я уже был завсегдатаем ночных клубов. Так что однажды я просто перестал ходить в школу…
— Это самый сумасшедший поступок в вашей жизни?
ДЛ: Это было просто волшебно. Я был совсем молодым. Я не пил и не употреблял наркотиков. Я всего лишь хотел танцевать, меня пьянили музыка и свет. В клубах все выглядело таким красивым. Там никогда не было слишком людно.
— Вы, очевидно, чем-то зацепили Энди Уорхола, если тот решил предложить вам работу в «Interview». Скажите, насколько реальна его заслуга в вашем сегодняшнем успехе? Что этот человек значит для вас?
ДЛ: В 18 лет, несмотря на то, что у меня не было диплома об образовании, я имел портфолио и несколько фотографий. Я собирался встретиться с ним, показать ему свои работы и поговорить, потому что у меня было, что ему сказать. Я сказал ему: «У меня есть несколько фотографий. Могу я приехать и показать их вам?». Посмотрев на фото, Энди воскликнул: «Они великолепные, великолепные!», взволновав меня не на шутку. Ему понравилась одна фотография, и когда я проводил свое второе шоу в Нью-Йорке, ко мне подошли люди из «Interview» и предложили мне работу в штате.
Я работал там с 1984 по 1987 год и даже сделал последний прижизненный портрет Энди Уорхола. По левую и правую стороны от его головы я поместил по библии, ведь каждое воскресенье, что он был в Нью-Йорке, он посещал церковь. Я и не думал, что делаю последний портрет Энди Уорхола в его жизни.
Я не мог представить свою жизнь без фотографии, я постоянно снимал. Однако, несмотря на то, что я вкладывал в работы все свое сердце и душу, они не продавались. Я буквально выживал. Работа с Энди Урхолом открыла передо мной новые возможности.
— Вы упомянули о том, что прокладывая себе путь фотографа, вы зачастую сталкивались с различными препятствиями. Я понимаю, как бы ужасно это не звучало, что вы просто вынуждены были подрабатывать время от времени в качестве эскорта.
ДЛ: Вы знаете, мне тогда было уже 18 лет, а я выглядел вполне созревшим уже в 15. Когда мне было 17-18 лет, на экраны как раз вышел фильм «Американский жиголо» с Ричардом Гиром в главной роли, и в его исполнении эта «профессия» выглядела даже очаровательной. Но я так и не смог укрепиться в ней.
Фотография была очень, очень дорогим увлечением, и я признаю, что иногда подрабатывал подобным способом, несмотря на то, что это признание действительно вас огорчит. Я знаю, что мир изменился, и я не хотел бы, чтобы кто-то подумал, что это круто, заниматься такими вещами, или что я рекомендую этим заниматься, потому что это вовсе не так. Мир был совсем другим.
Теперь весь интернет буквально пестрит подобного рода предложениями, и один Бог знает, насколько это опасно. Теперь вы понятия не имеете, кто сидит по ту сторону экрана. В мое время надо было просто отправиться в Нью-Йорк и переговорить с нужными людьми. Я всегда здраво рассматривал все предложения, и, слава Богу, ни разу не сделал неправильного выбора.
Кроме того, во всем этом присутствовал еще один момент: у меня появлялся лишний повод начать уважать себя, если я разводил клиентов на ужин или просто беседу. В любом случае, я видел бы человека прямо перед собой и говорил бы с ним лицом к лицу. Так или иначе, в то время это был сравнительно легкий способ заработать 150$.
Скажу еще раз, я занимался этим в течение короткого промежутка времени, я нисколько не горжусь этим, и я бы не рекомендовал никому подобного рода занятий. Мир был совсем другим.
Работа в этой области требует колоссального напряжения и не приносит удовольствия. Иногда встречаются веселые и простые люди, а иногда все происходит совсем по-другому.
— Давайте поговорим о «Rize». Это ваш первый полнометражный фильм. Мне кажется, когда люди узнали о том, что вы снимаете кино, они наверняка ожидали увидеть в главной роли какую-нибудь фантастическую знаменитость, однако этого не случилось. Вместо этого вы решили опуститься на дно Южного и Центрального Лос-Анджелеса, чтобы показать тамошнюю жизнь в свете повального увлечения местного населения особым танцем.
ДЛ: Это был художественный фильм. Я хотел показать, что искусство способно выжить даже в самой агрессивной для него среде, что при помощи школы, оно может вырасти даже в таких условиях, как трава пробивается сквозь трещины в асфальте. Вы знаете, школы этого округа являются самыми бедными в Америке. У них даже нет художественных классов.
Эти дети не знают своей африканской истории, они не знают национальных танцев, и поэтому они развивают собственную форму искусства. Эта история не выдумка, все эти события действительно имеют место быть. Посредством танца эти дети выражают себя, свою боль, свой гнев, они танцуют вместо того, чтобы присоединиться к очередной банде своих сверстников, сделав поистине героический выбор. Я смотрел на этих ребят, и для меня они были значительнее любых звезд.
— Не отнеслись ли они к вам с подозрением?
ДЛ: Нет-нет, что вы, совершенно нет. Первое время они даже не знали, кто я, занимаюсь я фотографией или чем-то еще. Уже прошло несколько месяцев съемки, как один из них заявил: «Я видел вас на красной ковровой дорожке! Чем вы занимаетесь?». Как только они узнали, кто я на самом деле, они не только не закрылись, они были счастливы услышать, что кто-то из столь далекой от них области популярной культуры интересуется их жизнью.
— Кроме художественно-документальных фильмов вы также занимаетесь съемкой музыкальных видеоклипов и рекламы. В 2005 году вы начали снимать клип на песню Мадонны «Hang up», однако ничего не вышло, а вы с тех пор не разговариваете. Что произошло?
ДЛ: Я всегда хотел снять видео для Мадонны. У нее одни из самых лучших клипов в истории, она работала с лучшими режиссерами. Кроме того, мне просто нравится снимать клипы. К тому же предполагалось снять видео на первую песню с нового альбома, что уже само по себе было очень престижно.
Однако, как только я с ней встретился, я сразу почувствовал – она сильно изменилась. Это не было похоже на обычную напряженность, которая всегда возникает при работе с ней. С ней всегда очень тяжело и неприятно сотрудничать.
— В чем конкретно это заключается?
ДЛ: Я не знаю. С некоторыми людьми работать очень легко и весело. Она же принадлежит к тому роду людей, которые постоянно держат тебя в неловком положении. Повторюсь, время, проведенное в сотрудничестве с ней, для меня стало одним из самых неприятных этапов в моей жизни.
Когда идея о создании видеоклипа была в самом зародыше, мы встретились с ней непосредственно, и она была такой милой и очаровательной. Однако стоило ей нанять меня, как тут же начались телефонные звонки. Она орала на меня по поводу и без повода, совершенно меня не слушая. Все, что я мог ей сказать в то время, так это: «Я не понимаю, за что вы на меня так кричите».
Я никогда не отказываюсь от лишней работы. Я трудоголик до кончиков ногтей. Я работал не покладая рук в течение 11-ти месяцев. Это стоило миллион долларов.
Однажды она позвонила мне и снова стала орать. Я не стал ей ничего отвечать и просто молчал в трубку. Она даже спросила: «Дэвид, ты тут?». Я ответил: «Да, я все еще здесь». Она велела мне оставаться на линии, но я весь дрожал, и тогда я взял и положил трубку. Я снимал фильм в самом бедном маргинальном районе Лос-Анджелеса. Это было крайне опасно, но я ни разу не дрожал от страха. Однако стоило мне приблизиться к Мадонне или начать говорить с ней по телефону, как все мое тело пробирала нервная дрожь. Этот телефонный разговор стал поворотным моментом в моем сотрудничестве с ней. Я никогда не отказываюсь от работы, но в этот раз я сказал…
— Вы повесили трубку.
ДЛ: Я повесил трубку. После этого случая я научился говорить нет.
Когда я был ребенком, я мечтал о трех вещах – быть фотографом, жить в хижине среди деревьев, и иметь собственный сад, чтобы кормиться за его счет, как то приличествует настоящему художнику.
— После «отпуска» на Гавайях вы вернулись в фотографию, на сей раз с Африкой. Как много сил вы вкладываете в этот проект?
ДЛ: Я вкладываю в него очень много. У меня сейчас гораздо больше времени, чтобы тщательнее все обдумывать, так что теперь я могу заставить свои фотографии сказать именно то, что я хотел бы от них услышать, используя те способы художественного выражения, с которым я познакомился, работая с модными журналами и видео.
— Сейчас вы живете тихой размеренной жизнью на одном из Гавайских островов, однако мы не поговорили на тему знаменитости. Чувствуете ли вы разницу между прежним Дэвидом Лашапелем и нынешним?
ДЛ: Сегодня я чувствую себя примерно так же, как чувствовал в самом начале своего пути, но гораздо более опытным. Я полагаю, вы знаете, что искусство может изменить многие вещи.
Мне кажется, через искусство мы можем достигнуть некого просвещения. Мы можем многое узнать о нас самих и о нашей культуре, и о времени, в котором мы живем. Все это находится в компетенции современного искусства, и я причисляю себя к его части.
— Дэвид, спасибо вам большое, что провели сегодня это время вместе с нами.
ДЛ: Не за что. Спасибо вам за ваши хорошие вопросы.
wiki.wildberries.ru
David LaChapelle ( Дэвид Лашапель) — биография
Дэвид Лашапель родился в Соединенных Штатах, в Коннектикуте 11 марта 1963 года. Еще подростком, в школе, Дэвид выделялся среди сверстников особым, оригинальным взглядом на, казалось бы, банальные вещи. Благодаря такой непохожести на одноклассников Лашапель одновременно пользовался определенной популярностью и в то же время постоянно чувствовал свое одиночество и обособленность.
Такое двойственное положение стало причиной того, что Дэвид бросил школу и отправился в Нью-Йорк, где зарабатывал мытьем полов в различных забегаловках, пока отец не уговорил мальчика вернуться домой и завершить школьное образование.
Именно уговоры отца привели к тому, что будущий известный фотограф поступил в Школу изящных искусств в Северной Каролине, где сумел найти общий язык с другими учениками и демонстрировал недюжинные успехи. Кстати, первое фото мальчик сделал еще в 6 лет, во время поездки в Пуэрто-Рико на отдых с семьей.
После окончания Школы изящных искусств Дэвид переехал в Нью-Йорк, где поступил одновременно в Школу визуальных искусств (School of Visual Arts) и Лигу студентов, изучающих искусство (ArtsStudent League).
Знаковым для Дэвида Лашапеля оказалось знакомство со знаменитым Энди Уорхолом (Andy Warhol): первой работой фотографа стали съемки для журнала Interview. Получить столь важный первый заказ от известного издания помог именно Уорхол, разглядевший талант Дэвида.
С этого момента карьера Дэвида Лашапеля начала стремительно развиваться – начав работать с Энди Уорхолом в 1980-х годах, он очень скоро стал одним из самых модных фотографов конца 20-го века и успешно удерживает эту планку и по сей день. Так, Ассоциация American Photo включила Дэвида Лашапеля в рейтинг десяти самых значимых людей в фотографии.
Однако Лашапель известен не только как мастер фотографии, без которого не обходится ни одна значимая выставка, но и как автор многочисленных видеороликов. В частности, именно Дэвид является создателем клипа “Natural Blues” для Moby (в этом видеоролике Кристина Риччи (Christina Ricci) снялась в роли ангела). Этот клип получил престижную премию MTV Europe Music Awards в качестве “Лучшего видео года” в 2000 году.
В своих работах Дэвид Лашапель всегда создает образы, наполненные свободой, чуть странные, порой забавные, но при этом всегда неповторимые и величественные. Работать с таким талантливым фотографом – огромная честь и настоящая удача: его фотографии украшают страницы таких известных во всем мире изданий, как Vogue, Rolling Stone, Vanity Fair, i-D, Vibe, The Face, British GQ, Interview и десятках других глянцевых журналов.
Дэвид обожает быть оригинальным и неповторимым, такой подход уже стал его визитной карточкой, в мире моды и рекламы Лашапель является настоящим гуру, к его мнению прислушиваются, а заданные им тенденции становятся руководством к действию. Дэвид является автором рекламных кампаний брэндов международного масштаба, в частности: Estee Lauder, Lеvi`s, Camel, Volvo, L’Oreal, MTV, Ecko, Iceberg, Diesel Jeans, Ford, Sky Vodka и Sirius.
Дэвид Лашапель знаменит также и как создатель обложек для компакт-дисков – конечно же, для самых известных звезд, среди счастливчиков – Элтон Джон (Elton John), Уитни Хьюстон(Whitney Houston), Мадонна (Madonna), Мэйси Грей (Macy Gray), No Doubt, Moby и многие другие. Из российских знаменитостей Лашапель работал с моделью Ольгой Родионовой.
О личной жизни известного фотографа, продолжающего удивлять необычными снимками, яркими рекламными акциями и неординарным подходом известно немного. В своих немногочисленных интервью Дэвид Лашапель признается только, что очень любит фрукты на завтрак, поплавать в бассейне у своего дома и иногда – одиночество, вдохновляющее на новые шедевры.
Источник: http://www.purepeople.ru
openschool.biz
Гений провокации Дэвид ЛаШапель / фото 2019
Дэвида ЛаШапеля можно смело назвать гением фотографии. Поработать с ним мечтают самые влиятельные люди планеты, а знаменитости выстраиваются в очередь, лишь бы ощутить на себе силу его таланта. Сегодня Дэвид ЛаШапель входит в десятку самых высокооплачиваемых и востребованных фотографов мира. Он создает не фотографии, он создает собственное видение мира.
Дэвиду ЛаШапелю не было и семнадцати, когда легендарный Энди Уорхол (который, между прочим, был его кумиром с детства) предложил ему поработать над съемкой для одного известного журнала. Тогда и началась красочная история эксцентричного фотографа.
ЛаШапель обладает уникальными способностями превращать пошлое в прекрасное, скучное – в забавное, а обыденное – в неординарное. На его счету сотрудничество с такими монстрами шоу-бизнеса, как Мадонна, Эминем, Дэвид Бэкхем, Анджелина Джоли, Курт Кобейн, Бритни Спирз и Майкл Джексон.
Мадонна:
На его портретах люди выглядят так, будто им с ним весело.
Бритни Спирз
Мила Йовович
Роуз Макгоуэн
Анджелина Джоли
Памела Андерсон
Лил Ким
Шакира
Пэрис Хилтон
Backstreet Boys
Кэмерон Диаз
Хью Хефнер
Тупак
Томми Ли
Мисси Эллиот
Эван Макгрегор
Кирстен Данст
Мэтт Дилон
Майкл Джексон
Дрю Бэрримор
Кортни Лав
Мэрилин Мэнсон
Эминем
Роберт Дауни младший
Ума Турман
Наоми Кэмпбелл глазами Дэвида ЛаШапеля
Дэвида ЛаШапеля называют Сальвадором Дали от фотографии. Согласитесь, очень недурное сравнение. Каждая из его фотографий – это история со смыслом, предысторией и развитием сюжета.
Если моя голова пуста и нет идей в моём дневнике, в котором я делаю зарисовки, я стимулирую воображение картинами эпохи Возрождения, архитектурой, эротическими картинами, старыми выпусками журнала Playboy, историей моды и прослушиванием музыки. Я пытаюсь расшевелить свое воображение. Это как мускул, который только должен начать работать. Как только это получается, идеи не остановить.
Жизель Бундхен — любимая муза фотографа-провокатора
Отличительная черта всех работ ЛаШапеля – это потрясающая цветовая гамма. Она вызвает бурю эмоций – именно этого и пытается добиться фотограф, выбираю подобные цвета.
Я действительно работаю над определёнными цветами, которые способны воздействовать на воображение человека. Они действуют возбуждающе, бодрят, привлекают внимание. Так же очень важен свет, он помогает добиться нужного оттенка и нужной степени насыщенности цвета.
В работах фотографа часто просматривается религиозная тематика. Многие могут назвать это «издевательством над самым святым», «богохульством» или «оскорбительной насмешкой», я же считаю, что это новый взгляд на нашу жизнь.
Серия фотографий под названием «Рай Дэвида Лашапеля» с участием Майкла Джексона и Наоми Кэмпбелл.
Другая серия работа ЛаШапела носит название «Мой кореш Иисус» и демонстрирует библейские сцены, перенесенные в современный мир. Хочу сказать, что образ Иисуса органично вписался в обыденные сцены повседневной жизни.
Еще одна серия спорных и даже шокирующих фотографий была создана Дэвидом в рамках предвыборной компании в США в 2008 году. Ее смысл заключался в том, чтобы привлечь как можно людей к голосованию на выборах президента, показать, что у каждого человека есть голос и что «заткнуть себе рот можешь только ты сам». Среди прочих в акции приняли участие Джессика Альба, Кристина Агилера и солист «Outcast» Андре Бенджамин.
vev.ru
Гениальный фотограф-провокатор Дэвид ЛаШапель | Fresher
Сюрреалистический гламур легендарного мастера фотографии Дэвида ЛаШапеля Говорят, он способен превратить обыденное в неординарное, пошлое — в прекрасное, скучное — в смешное, а глупое — в оригинальное и своеобразное. К нему выстраиваются в очередь фэшн-бренды, голливудские звезды и политики, топ-модели и акулы шоу-бизнеса. Он создает фантастические, порой нереальные образы, не делая при этом ничего сверхъестественного. Он просто фотографирует. Его имя — Дэвид ЛаШапель. Первую работу ему предоставил легендарный Энди Уорхол (Andy Warhol): это были съемки для журнала Interview, а сегодня ЛаШапель является одним из самых престижных и талантливых фотографов планеты. Его стиль — это сочетание фотографии и сюрреализма. «Репортажный сюрреализм» — так критики определяют фирменную манеру Дэвида ЛаШапеля — это изображения фантастического мира, выходящего далеко за пределы привычной реальности.Знаменитости на фотографиях мастера
Лив Тайлер. Предупреждение! Содержание этого материала предназначено только для совершеннолетних (18 и более лет). Кайли Миноуг. Тупак Шакур. Наоми Кэмпбелл. Жизель Бюндхен. Мадонна. Дрю Бэрримор. Эминем. Моби. Анджелина Джоли. Марк Уолберг. Кристина Агилера. Бритни Спирс. Леди Гага. Кортни Лав. Памела Андерсон. Дэвид Боуи. Дэвид Бекхэм. Анна Курникова. Пафф Дэдди. Кирстен Данст. Уитни Хьюстон. Элтон Джон.Самые известные фотосессии
www.fresher.ru
Дэвид ЛаШапель | Блогер bardot на сайте SPLETNIK.RU 10 декабря 2013
К слову о Дэвиде ЛаШапеле…
В посте об Аманде Лепор я не могла не упомянуть о современном модном фотографе Дэвиде ЛаШапеле, который в свое время и открыл модному миру Аманду, сделав ее своей музой.
Естественно, музой такого эксцентричного фотографа должна быть не менее провокационной и скандальной, – и ЛаШапель . История Аманды напоминает историю Золушки, но только, если бы ее историю писал ЛаШапель. В 20 лет, сбежав от своего мужа-тирана, Аманада перебралась в Нью-Йорк, где некоторое время зарабатывала на жизнь проституцией. В одном из грязных манхэттенских клубов ее и нашла «фея-крестная» ЛаШапель.
p.s. Поскольку каждый мой пост активно режет администрация сайта, либо же вообще удаляет за обильное количество поп-грудей и гей-пропаганды, здесь постараюсь быть максимально приличной. Что очень трудно.
Но обо всем по порядку.
Фотограф родился в Коннектикуте в 1969 году.
Моя мать работала сиделкой, и я часто ходил с ней в дом престарелых. Старики очень любили детей и радовались, когда я приходил к ним. Там была одна очень пожилая женщина, которая в юности была известной пианисткой, но, по прошествии лет, о ней все забыли. Она показывала мне фотографии своей молодости, она была так красива! Ты можешь жить прекрасной жизнью, когда ты молод и красив и много развлекаешься. Но через 60 лет, кто к черту знает, где мы окажемся? Возможно, мы будем забыты и списаны со счетов.
Перед тем, как переехать в Нью-Йорк, он прошел обучение в Школе Изящных Искусств в Северной Каролине. Перебравшись в NY, Дэвид поступил одновременно в Arts Student League и в School of Visual Arts.
Свободное время он проводил в ночных клубах и на модных вечеринках, где его заметил Энди Уорхол спустя какое-то время. Он-то и дал Дэвиду работу, — первые профессиональные снимки ЛаШапеля появились в Interview magazine, главным редактором которого был Энди Уорхол. До работы в Interview, Дэвид подрабатывал, по его же словам, проституткой.
Я не стыжусь того, что в молодости занимался проституцией. Мне действительно нужен был способ быстро заработать деньги. Мне кажется это некий обряд посвящения для многих парней-геев. Но я не хотел бы, чтоб это читали дети и думали, что это круто, потому что я так делал.
Начав работать с Энди, Дэвид стал своим в модной тусовке и вскоре его начали приглашать снимать и другие журналы. Главной его фишкой является китч и гламур. Но в отличие от Терри Ричардсона, у Дэвида это роскошь и деньги. В своих работах ЛаШапель создает образы, наполненные свободой, слегка странные, порой забавные, но всегда величественные и неповторимые.
Самые яркие и значимые фотоколлекции ЛаШапеля появляются в конце прошлого века. В 1999 году маэстро дарит миру одну из самых роскошных коллекций цветных фотографий под названием Hotel LaChapelle: в ней переплетается весь глянец, шик и экстравагантность мира звезд. Коллекция является продолжением более ранней работы фотографа — LaChapelle Land (1996).
ЛаШапель известен не только как фотограф, но и как автор многих видеороликов. Именно поэтому к списку его «звездных героев» прибавились Дженнифер Лопез, Кристина Агилера, Эми Вайнхаус. Снятый им клип «Natural Blues» для группы Moby, в котором приняла участие Кристина Риччи в роли ангела, стал одним из самых ярких видео в музыкальной индустрии 2000 года, и был удостоен премии MTV Europe Music Awards как «Лучшее видео года». Хотя это был только 3 музыкальный клип для него. Среди известных режиссерских работ его, такие клипы, как Dirtty Кристины Агилеры, I’m with you Аврил Лавин, It’s my life No Doubt, Tears Dry on Their Own Эми Уайнхаус и лучший, на мой взгляд, клип Бритни Спирс Everytime.
В прошлом году было судебное разбирательство, — Дэвид подал в суд на Рианну за то, что ты свистнула идею своего клипа с одной из фотосессий Дэвида. Суд обязал Рианну выплатить штраф и больше так не делать.
В последнее время Дэвид снимает не так часто, как он делал это в начале нулевых. Последняя его известная работа, — рождественская открытка семьи Кардашьян. В этом весь Дэвид. Снимать богатых и сомнительно-знаменитых, облачая их в китч, что их роскошь становится смешной и нелепой. В свое время он работал с Ольгой Родионовой. Не представляю, сколько ей пришлось ему заплатить.
www.spletnik.ru