Грейс келли хичкок: Минутка ретро: «Хичкоковская блондинка», или Как Грейс Келли разбила сердце великому режиссеру

Содержание

Минутка ретро: «Хичкоковская блондинка», или Как Грейс Келли разбила сердце великому режиссеру

Грейс Келли и Альфред Хичкок
Каждый художник мечтает встретить свою истинную музу. Для Альфреда Хичкока таковой стала Грейс Келли, которую смело можно назвать ведущей актрисой и самой любимой девушкой великого режиссера, которая разбила ему сердце.

Первое сотрудничество Альфреда Хичкока и Грейс Келли случилось в 1954 году, когда актриса снялась в ленте режиссера «В случае убийства набирайте «М». Уже на первом прослушивании Хичкок понял, что перед ним стоит будущая легенда. Для режиссера Грейс была олицетворением всего того, что он хотел видеть в своих героинях — Келли обладала холодной классической красотой и горячим сердцем и была настоящей «хичкоковской блондинкой». Сам Альфред называл свою любимицу «вулканом, покрытым снегом».

Она, как вулкан под снегом. За ее холодностью скрывается невообразимый жар страстей,

— говорил о Келли Хичкок.

Вслед за «В случае убийства набирать «М» у Хичкока выходят еще два фильма, главные роли в которых исполнила Келли — «Окно во двор» и «Поймать вора». Все три картины признаны одними из лучших в фильмографии режиссера. Ради того, чтобы Келли снималась в его фильмах, Хичкок был готов платить любые деньги. Но взаимопонимание между Грейс и Альфредом царило не только на съемочной площадке, но и в личных отношениях: режиссер и актриса много времени проводили вместе, Хичкок учил свою музу пользоваться видеокамерой, чтобы та могла самостоятельно снимать на пленку своих близких.


Грейс Келли в фильме «В случае убийства набирать «М»


Джеймс Стюарт и Грейс Келли в фильме «Окно во двор»


Грейс Келли и Кэри Грант в фильме «Поймать вора»

Со временем обычная дружба для Хичкока переросла в страстную влюбленность. Холодная красота Келли и ее талант сводили Альфреда с ума, а осознание недоступности Келли и того, что она никогда не ответит на его чувства взаимностью, лишь подливали масло в огонь любви Хичкока.

Так что свадьба Грейс с князем Монако Ренье III, которая повлекла за собой отъезд Келли из Голливуда и окончание ее актерской карьеры, буквально разбила Хичкоку сердце. Режиссер понимал, что больше такой актрисы как Грейс ему не найти и долго не мог с этим смириться. Альфред даже сделал отчаянную попытку вернуть Грейс в кинематограф, предложив ей роль в фильме «Марни». Но актриса была вынуждена отказаться от предложения из-за своего нового статуса княгини Монако — жители княжества были категорически против того, чтобы супруга их правителя занималась столь «легкомысленными» делами. Сама Грейс хоть и была расстроена из-за невозможности продолжать свою карьеру, говорила, что понимает, почему она больше не может сниматься:

Видите ли, актеры в США могут разделять свою общественную, публичную жизнь и жизнь личную. Здесь, в Монако, будучи женой принца Ренье, я могу играть только одну роль… Быть его принцессой.

После отказа Хичкок был очень расстроен — на съемочной площадке режиссер был практически невыносим, так как не мог найти в других то, что так привлекало его в Келли. Альфред и раньше отличался трудным характером во время съемок и Грейс была единственной актрисой, на которую режиссер не поднимал голос и не заставлял переснимать одну сцену по несколько раз, но после ухода Келли из кино Хичкок стал вести себя еще хуже. Так и не оправившись до конца от потери своей главной музы, на съемочной площадке Хичкок постоянно хамил актрисам, кричал на них и так и не смог полностью заменить Грейс Келли.


Грейс Келли и Альфред Хичкок




Глава 7 ХИЧКОК И ДВА «ОСКАРА». Грейс Келли. Как стать принцессой…

Глава 7

ХИЧКОК И ДВА «ОСКАРА»

Фильм «Могамбо» подарил Грейс не только яркий роман с Кларком Гейблом, но еще и первого «Оскара»: за лучшую второстепенную роль. Да, эта номинация обычно отдавалась красивой начинающей актрисе, но Грейс действительно нравилась американской публике. Она играла девушек чистых и несколько чопорных — и от того особенно желанных. Играла не особенно выразительно, но именно эта акварельность актерского таланта Грейс Келли так выделяла ее на фоне секс-бомб той эпохи: Авы Гарднер, Риты Хэйворт, Мэрилин Монро, Ланы Тернер. В 1953 журнал «Лук» назвал Грейс лучшей актрисой США — согласно опросу, проведенному среди читателей.

Причиной, по которой Голливуд принял Грейс с распростертыми объятиями и ей наперебой принялись предлагать роли, стало то, что холодная северная красавица с высокими скулами и прозрачными светлыми глазами, выглядящая породистой, аристократичной и погруженной в себя, заменила другую такую же — Ингрид Бергман, которая царила в Голливуде в 40-х, взлетела на вершину кинематографического Олимпа после выхода «Касабланки», и была заклеймлена как развратница после того, как влюбилась в итальянского режиссера Роберто Росселлини, забеременела от него и сбежала в Европу, бросив мужа-врача и дочь. Ее поступок буквально взбесил всю американскую общественность. Актрису обличали с трибуны Сената, как «приверженицу культа свободной любви» и «апостола деградации». Возврата в Голливуд для Ингрид не было… Но ее место пустовало. И его заняла Грейс Келли. Она даже внешне чем-то напоминала Ингрид.

Афиша фильма «Могамбо». За второстепенную роль Келли получила своего первого «Оскара»

Актеры и режиссеры принялись на разные голоса восхвалять новую звезду.

«Долго нам пришлось ждать, — говорил Гэри Купер, — прежде чем у нас в кино завелась барышня, которая производит впечатление прирожденной аристократки. При всем уважении к дорогой Ингрид Бергман, я предпочитаю Грейс. Она — само спокойствие».

«Мы устали от выпендрежа, кривляния, откровенного секса, — писал в журнале «Сага» Эдвард Линн. — Грейс Келли тем более будоражит нас своей сдержанностью».

Грейс Келли появилась просто очень вовремя. Зрителям надоел типаж «девчонки из-за соседней двери», и тем более «девчонки в обтягивающем свитере». Зрителям захотелось увидеть женщину благородную и целомудренную. А Грейс, как никто другой, умела играть подобных персонажей. Она появилась всего в трех незначительных ролях, — и вот уже студии буквально дрались за нее, ей предлагали участие в престижных постановках, и она получила свой первый «Оскар».

Но главной кинематографической удачей Грейс Келли было то, что она заинтересовала гениального режиссера Альфреда Хичкока. Просто потому, что она являлась воплощением его сексуальной фантазии.

Хичкок возбуждался, представляя, как едет в такси, на заднем сидении, рядом с ослепительно-красивой, надменной и холодной блондинкой, но несколько умелых прикосновений — и из подо льда вырывается пламя, блондинка превращается в пылкую вакханку! Хруст вздымающейся атласной юбки, шелест шелкового белья, прикосновение к жаждущей ласки плоти… Почему-то Хичкок был убежден, что только надменные и холодные блондинки бывают по-настоящему страстными любовницами. Хотя скорее всего — его привлекала страсть только таких вот Снежных Королев.

На съемках фильма «Окно во двор». В кадре: Альфред Хичкок, Грейс Келли и Джеймс Стюарт

«Когда рядом с вами такая женщина, можно ожидать всего что угодно. Англичанка, немка с севера Германии или шведка — подчас они выглядят как школьные зубрилки. Но стоит их распалить, как они… Господи, они вас изумят, уверяю. Куда интереснее открывать секс в женщине, чем терпеть, когда его обрушивают на вас, хотите вы того или нет», — заявлял лысый коротышка Хичкок.

Грейс Келли была женщиной его мечты. «Заснеженный вулкан», — так охарактеризовал ее режиссер после первой же встречи. И сразу же пригласил на главную роль в триллере «В случае убийства набирайте «М»».

«Актриса, подобная ей, дает режиссеру известные преимущества, — пояснял позже Хичкок. — Он может позволить себе снять более откровенную любовную сцену, если в ней играет леди, а не потаскушка. С простой актрисой это будет сама вульгарность. Но если в тех же обстоятельствах занята леди, сцена может получиться волнующей и прекрасной».

Именно сотрудничество с Хичкоком сделало из Грейс Келли настоящую звезду. Три года она работала практически только с ним. После «В случае убийства набирайте «М»» Хичкок снял Грейс еще в двух детективных картинах: «Окно во двор» и «Поймать вора».

Фильм «Окно во двор» имел бешеный успех и собрал огромную кассу.

Дон Ричардсон смотрел на свою бывшую любовь из кинозала, наравне с другими зрителями, и не мог не восхищаться женщиной, которая разбила ему сердце: «На экране от нее словно исходило сияние. Когда она склонялась над Джеймсом Стюартом, чтобы поцеловать его, это было как во сне. Куда подевалась та робкая девчонка, которую я когда-то знал! Хичкок воплотил фантазию в жизнь, и я сидел и смотрел, как зачарованный».

Как ни странно, второго «Оскара» Грейс получила вовсе не за работу у Хичкока, а за фильм «Деревенская девушка», где она сыграла провинциалку, влюбившуюся в актера, и принесшую ему в жертву всю свою жизнь. Удивительно, как история, рассказанная в этом фильме, предвосхитила судьбу самой Грейс. Быть может, ей столь блистательно удалась роль самопожертвенной и кроткой супруги, потому что она и в реальной жизни была склонна к самопожертвованию и кротости, а семейные ценности ставила превыше всего? Несмотря на огромное количество любовников, Грейс Келли продолжала мечтать о замужестве.

Афиша фильма «Деревенская девушка»

Грейс вспоминала, как вернулась с вожделенной статуэткой в свое бунгало, поставила ее на тумбочку на фоне окна и легла в постель. Ей не спалось и она смотрела, смотрела на своего «Оскара» за главную женскую роль. На воплощение всех актерских чаяний, вершину ее успеха.

«Вот так мы и сидели вместе, только «Оскар» и я, и никого больше. Это было ужасно. Никогда в жизни я не чувствовала себя так одиноко», — вспоминала она позже.

У нее был «Оскар» — но даже в ночь после церемонии ей нужен был «кто-то еще». Она ненавидела одиночество. Она хотела душевного тепла. Любви. Она чувствовала, что уже готова соединить свою судьбу с судьбой другого человека. А еще Грейс Келли очень хотела детей. Уже давно. Ей всегда нравились маленькие дети и она с завистью смотрела на беременных женщин, на молодых матерей, толкающих перед собой коляски… Но замужество, беременность, дети — все это было несовместимо с удачной кинематографической карьерой.

А теперь у Грейс Келли был «Оскар»! Награда, дающая столько возможностей, открывающая столько дверей!

Грейс Келли и Марлон Брандо на 27-й церемонии вручения премии «Оскара» награждены за роль в фильме «Деревенская девушка»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

90 лет со дня рождения Грейс Келли

90 лет со дня рождения Грейс Келли

Грейс Келли — женщина, на которую до сих пор равняются романтические натуры — оказалась величайшей актрисой своего времени, сыграв лишь в десяти фильмах за четыре года своей кинокарьеры. Три из них снял Альфред Хичкок: в том, что в 1956 году Грейс Келли отказалась от карьеры в кино и вышла замуж за князя Монако Ренье III, отчасти оказался виноват именно он — дело в том, что с князем актриса познакомилась на французской Ривьере во время съемок картины Хичкока «Поймать вора». Бывшая актриса погибла в 1982 году, когда у нее произошел инсульт за рулем — автомобиль с княгиней и ее дочерью упал с обрыва. Князь до своей смерти в 2005 году оставался вдовцом и был похоронен рядом с супругой. В настоящее время в Монако правит Альбер II — сын Ренье и Грейс.

Лишний раз вспомнить о великой актрисе и очень красивой женщине можно при помощи фотогалереи «Газеты.Ru». 12 ноября княгине Грейс бы исполнилось 90 лет.

close

Джеймс Стюарт и Грейс Келли в фильме «Окно во двор» (1954) Рэй Милланд, Грейс Келли и Роберт Каммингс в фильме «В случае убийства набирайте «М»» (1954) Кэри Грант и Грейс Келли в фильме «Поймать вора» (1955) Альфред Хичкок и Грейс Келли, 1954 год Грейс Келли и Марлон Брандо со своими статуэтками кинопремии «Оскар» как лучший актер и актриса, 1955 год Грейс Келли и Фрэнк Синатра в фильме «Высшее общество» (1956) Грейс Келли и князь Монако Ренье III в день свадьбы, 1956 год Грейс Келли и князь Монако Ренье III во время медового месяца на Мальорке, 1956 год Грейс Келли с сыном, будущим князем Монако Альбером II, 1958 год Гэри Купер и Грейс Келли и в фильме «Ровно в полдень» (1952) Грейс Келли во время бала-маскарада в Венеции, 1967 год Грейс Келли и артисты балеты Рудольф Нуреев и Марго Фонтейн в княжеском дворце Монако Принцесса Уэльская Диана, княгиня Монако Грейс и принц Уэльский Чарльз в Лондоне, 1981 год Грейс Келли и князь Монако Ренье III во время мероприятия с участием нового папы Римского Иоанна Павла II в Риме, 1978 год Французские жандармы на месте аварии с участием Грейс Келли, 1982 год Грейс Келли, 1956 год Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Яндекс.Новостях, Дзен и Telegram.
Мы сообщаем главное и находим для вас интересное.

Культовые образы Кэри Гранта и Грейс Келли в фильме “Поймать вора”

Если вы еще не ассоциируете лето с Французской Ривьерой, роскошной жизнью на виллах и прогулками по ветреному побережью, фильм Альфреда Хичкока накрепко установит эту связь. Главные роли здесь исполняют Кэри Грант и Грейс Келли, чей поцелуй воспевали в своей песне знаменитые Alphaville, а наряды вошли в модную историю и служат негласными референсами к коллекциям дизайнеров даже сегодня.

Келли играет богатую американку Фрэнсис, которая вместе с матерью путешествует по самым роскошным курортам мира, с тех пор как на их ферме нашли нефть. Грант перевоплощается в бывшего профессионального вора по имени Джон Роби, по кличке Кот, который ведет спокойную и богатую жизнь на своей вилле в Ницце, пока вдруг по округе не прокатывается волна ограблений, обставленных в его фирменном стиле. За образы героев отвечала королева голливудского киностиля Эдит Хед. Костюмы и аксессуары актеры и дизайнер выбирали сообща — так было проще и веселее создать органичных и естественных персонажей. У Гранта — свободные брюки и расслабленные джемперы, дополненные шейными платками (так актер прятал широкую шею, которой стеснялся), а у Келли — два незабываемых вечерних образа, несколько повседневных, пляжные и грандиозный маскарадный.

Знаменитый хичкоковский саспиенс в этом фильме переходит в необычную для мастера легкость, а ожидание развязки и напряжение балансируют на грани развития отношений главных героев. Джон стремится раскрыть личность вора, подставляющего его, и для этого притворяется простым американцем, посещающим Ниццу. Ему предстоит проследить за всеми потенциальными жертвами и поймать вора на горячем. Фрэнсис тем временем влюбляется в Джона, зная о его прошлом. Однако личность Кота-самозванца, который грабит владельцев драгоценностей, подделывая почерк Джона, остается загадкой. Персонаж Келли не раз заставит задуматься над ней.

Первая очевидная встреча Джона под личиной лесоруба и Фрэнсис сразу характеризует девушку как знающую себе цену, уверенную и явно таящую свои мысли. Хичкок предоставил актрисе свободу в выборе костюмов, озвучив лишь просьбу о том, чтобы цвета их подчеркивали натуру Фрэнсис как ледяной принцессы. Так, в первую встречу с Джоном она предстает в платье на греческий манер, из струящегося лазурно-голубого шелка, с минималистичным клатчем в тон. Её наряд составляет контраст с образом матери, чей нрав куда более мягок, а потому и платье имеет теплый землистый оттенок и дополнено мягким меховым манто.

Во второй раз Фрэнсис и Джон встречаются для того, чтобы вместе отправиться на пляж. Зрителю становится очевидна их симпатия друг к другу, хотя Роби всем своим видом выказывает независимость от женских чар и личную свободу. На пляж Фрэнсис отправляется в костюме, напоминающем платье для занятий балетом: он состоит из облегающего трико с пришивной юбкой изо льна и шляпы с широкими полями. На ногах актрисы изящные эспадрильи (которые так актуальны этим летом). Этот образ можно назвать квинтэссенцией гламура — он выглядит далеко не самым практичным для пляжного отдыха, однако заключает в себе круизный нарратив, статусность и экстравагантную непринужденность.

Дальше отношения между благородным, отошедшим от дел вором и американской принцессой развиваются стремительно. Фрэнсис приглашает Джона осмотреть виллы на побережье и заодно устроить пикник, заботливо собрав корзину с едой и напитками, — она готовится поразить Джона тем, что знает о его секрете, и предложить союзничество. Для прогулки она надевает комфортную блузу пастельно-розового оттенка, юбку с крупной плиссировкой и шифоновый шарф в тон. Белый принт на блузе усиливает эффект «подсвечивающейся кожи» Грейс, освежая загар мягким контрастом.

В какой-то момент персонаж Келли начинает вызывать всё больше подозрений. Так продолжается и в момент, когда Фрэнсис и Джон остаются в номере девушки на ужин, а из номера её матери пропадают драгоценности. Фрэнсис обвиняет Джона в краже и устраивает бурную эмоциональную сцену, вызвав полицию. На ней впервые появляется массивный гарнитур, дополняющий второе вечернее платье в античном духе — на этот раз из тончайшего молочно-белого шелка, слои которого эффектно парят в воздухе при движении.

В сцене, предваряющей кульминацию, Грейс появляется в элегантном повседневном платье из белого хлопка с ориентальной застежкой, с практичной сумкой-тоутом в руках. Она узнает из уличной газеты о ходе расследования серии ограблений, которые полиция собиралась повесить на Джона.

Роби же, в свою очередь, не собирается сдаваться и разрабатывает план поимки грабителя. Для этого он просит Фрэнсис достать ему приглашение на светский бал, который дает семейство, чья фамилия есть в списке потенциальных жертв злодея. Кэри Грант, вопреки ожиданиям, не появляется в маскарадном костюме и вовсе исчезает на добрых 5 минут фильма. Келли же демонстрирует финальный образ в стиле Людовика XIV — пышное бальное платье из золотого винила, украшенное птицами и драпировками. Голову Келли венчал золотой парик, а на груди красовалось бриллиантовое колье. От прохладного типажа спустившейся с Олимпа богини Фрэнсис переходит к теплому и романтичному, но всё же царственному. На момент съемок фильма Грейс хоть еще и не была принцессой Монако, однако прочно ассоциировалась у поклонников с аристократичностью, высокими манерами и утонченностью. Так что просьба Хичкока создать для неё платье сказочной принцессы вполне соответствовала запросам зрителей. Это был один из самых дорогостоящих и роскошных кинообразов, созданных оскароносной Эдит Хед. К слову, неподвластный времени стиль образов Келли оправдывает себя и сегодня. Пышное золотое платье сверкало в коллекции прошлого лета у Balenciaga и на кутюрном подиуме этой весны у Valentino, а изысканные платья античных богинь есть у всех: от Christian Dior до Elie Saab.

Читайте также: Образ и стиль киногероя: «Казанова» Федерико Феллини

Муза Хичкока и жена князя Монако Грейс Келли: что скрывалось за образом идеальной блондинки


Грейс Келли

Американская актриса Грейс Келли вызывала зависть у половины женского населения США – внешность знаменитой блондинки была просто идеальной, а ее роли в кино всегда имели успех. Но когда она вышла замуж за князя Монако, ей начала завидовать еще и половина женского населения Европы – роль княгини стала лучшей и самой органичной в ее репертуаре. Фрэнк Синатра говорил, что она была настоящей княгиней с самого рождения. Почему же Грейс Келли не чувствовала себя счастливой и какая трагическая участь была ей уготована?

Американская актриса, сумевшая добиться успеха в Голливуде всего за 5 лет

Грейс Келли не была Золушкой – до того, как стать принцессой, она успела самостоятельно добиться немалых успехов, причем всего за 5 лет кинокарьеры. Чего только стоит благосклонность Альфреда Хичкока, который снял актрису в трех своих фильмах и так о ней отзывался: «Идеальная женщина-загадка – это блондинка, утонченная, нордического типа. Мне никогда не нравились женщины, которые беззастенчиво демонстрируют свои прелести. Ее утонченность и внешний холод кажутся мне сексуальными». А всемирную известность ей принесла оскароносная роль в фильме «Деревенская девушка», признанном одним из лучших фильмов 1954 г.

Оскароносная актриса Голливуда

Муза Хичкока Грейс Келли

Из киноиндустрии Грейс Келли пришлось уйти на самом пике – в 1956 г. она вышла замуж за князя Монако Ренье ІІІ, и в новом статусе актерская деятельность была ей противопоказана. Внешне семейная жизнь выглядела так же идеально, как ее лицо на киноэкране, на самом же деле Грейс Келли никогда не чувствовала себя счастливой.

Настоящая принцесса от рождения Грейс Келли

Князь Монако Ренье ІІІ с супругой

Решение выйти замуж было слишком скоропалительным, молодожены почти ничего не знали друг о друге – не удивительно, что вскоре после свадьбы оказалось, что у них совершенно разные интересы. Грейс мечтала о продолжении актерской карьеры, но этот путь был для нее закрыт. К тому же, у мужа был очень сложный, тиранический характер, он оказался вспыльчивым и раздражительным. Брак принес ей разочарование и ощущение золотой клетки. Она продолжала улыбаться на фото, но это ей стоило усилий.

Свадьба Ренье ІІІ и Грейс Келли

Князь Монако Ренье ІІІ с супругой

Альфред Хичкок предлагал ей вернуться в Америку и сыграть роль в его новом психологическом триллере. Соблазн был велик, тем более, что в Монако Грейс чувствовала себя очень неуютно – часто болела из-за неподходящего климата, плохо говорила по-французски, скучала по дому. Жители Монако относились к американке с недоверием. Впоследствии она сумела завоевать их любовь, но это еще больше отдалило ее от мужа, так как ей уделяли больше внимания, чем Ренье. И все же Грейс приняла решение остаться.

Женщина-загадка Грейс Келли

*Вулкан под снегом* Грейс Келли

Грейс Келли с семьей

Не зря Хичкок называл ее «вулканом под снегом» – свои настоящие чувства ей приходилось всю жизнь тщательно скрывать. Грейс Келии очень боялась старости и увядания, но ей была уготована другая участь – на 53-м году жизни она погибла в автокатастрофе.

Муза Альфреда Хичкока

Неувядающая Грейс Келли

До сих пор имя Грейс Келли остается синонимом элегантности, изысканности и утонченности: не зря ее фото украшает коллекцию «Вечная муза» фэшн-фотографа Амедео Турелло.

via

Грейс Келли (Grace Kelly): биография, фото

Американская актриса Грейс Келли имеет ирландские и немецкие корни, хотя родилась она в Америке в семье богатого промышленника Джона Келли, занимавшегося строительством, в прошлом олимпийского чемпиона по академической гребле.  Семейство Келли жило в роскошном особняке в Филадельфии. С детства Грейс получила доступ в высшее общество. Однако она стремилась добиться успеха в увлекательном мире кино.

В религиозном колледже Рейнхилл Грейс получила строгое католическое образование. Именно там в шестилетнем возрасте она впервые вышла на сцену в роли Девы Марии в театрализованном рождественском представлении.

Перебравшись в Нью-Йорк, Келли стала работать фотомоделью и параллельно изучала актерское мастерство в Американской академии драматического искусства. Она пробовалась на множество ролей в разнообразных пьесах, но получала лишь контракты на рекламу — от сигарет и пива до шляп и пылесосов.

В 1949 году ей наконец удалось прорваться на Бродвей, и она сыграла в пьесе Стриндберга «Отец». С 1950 по 1952 часто появлялась в разных телевизионных программах. В 1951 году ее пригласили на эпизодическую роль в фильм «14 часов». На ее счету немногим более 10 фильмов, зато есть и один «Оскар», и слава самой кассовой актрисы своего времени.

На следующий год Грейс Келли снялась у Фреда Циннеманна в вестерне «Ровно в полдень» (1952), где ее партнером был Гэри Купер. В 1953 Джон Форд предложил ей сыграть в «Могамбо», где ее партнерами стали Кларк Гейбл и Ава Гарднер. За эту работу Грейс была выдвинута на премию Оскар, как лучшая актриса второго плана. Получила же она этот почетный приз, как и премию нью-йоркских критиков, за созданный ею образ подруги озлобившегося певца-алкоголика, которого играл Бинг Кросби, в картине «Деревенская девушка» (1954).

За Келли утвердилась слава актрисы авантюрных фильмов. Вскоре на нее обратил внимание Альфред Хичкок, у которого она снялась в трех фильмах. Два из них — «В случае убийства набирайте «М»» (1954) и «Окно во двор» (1954) — называют в числе лучших работ режиссера.

Во время съемок третьего из них — «Поймать вора», действие которого происходит на французской Ривьере, Грейс познакомилась с князем Монако Ренье III. После их свадьбы Грейс стала 10-й княгиней Монако и оставила свою кинокарьеру. Грейс Келли — мать ныне правящего князя Альбера.

Грейс Келли и Хичкок: “Поймать вора” — фильм о роскошной жизни | Музей Моды

Художница по костюмам Эдит Хэд говорила:

Каждый раз, когда меня спрашивают, какой из фильмов является моим самым любимым, какая актриса мне нравится больше всего, я всегда отвечаю — посмотрите фильм «Поймать вора» и вы получите ответы на все ваши вопросы.

«Поймать вора» стал последней работой Грейс Келли и Альфреда Хичкока. Представляя фильм на Каннском фестивале в 1955 году, Грейс познакомилась с князем Ренье, а уже через год состоялось их пышное свадебное торжество в Монако, после которого актриса завершила свою кинокарьеру (о шикарном свадебном платье актрисы мы рассказывали в отдельной статье).

Первый же образ Грейс заставляет зрителя замереть с открытым ртом. На ней струящееся шифоновое платье ледяного голубого оттенка, дополненное клатчем и шифоновым шарфом. Образ не отягощен никакими украшениями, поэтому мы можем всецело любоваться воздушностью и элегантностью платья. Хичкок как бы с порога заявляет, героиня — ледяная принцесса.

В следующей сцене Келли появляется в светлом горчичном платье на запах, с воротом-стойкой, белым флористическим принтом и тонким белым ремешком на талии. Спустя 20 лет стараниями Дианы фон Фюрстенберг такой фасон станет безумно популярным.

Самый эффектный наряд картины — комплект Грейс Келли для похода на пляж. Она надела черный топ с вырезом под горло и черные капри, прикрытые юбкой из белого льна на черных завязках. Завершили образ шляпа с широкими полями без тульи и черный тюрбан, черные босоножки на высокой танкетке и белая пляжная сумка.

В следующей сцене Грейс надевает, пожалуй, самый неудачный наряд: кораллово-розовый топ с круглым вырезом с белыми завитками, плиссированную юбку в тон, шифоновый шарф того же кораллово-розового цвета и скромные туфли с круглым носом и открытой пяткой. На руках — белые кожаные водительские перчатки. Образ выглядит немного старомодно для молодой девушки. Не исключено, что такого эффекта удалось бы избежать, если бы он был выполнен в запланированном Эдит Хэд варианте: вместо юбки должны были быть брюки. Но Грейс настояла на юбке, желая подчеркнуть женственность и нежность героини.

Жемчужно-белое шифоновое платье без бретелек — по праву одно из самых красивых в истории кино. Оно такое изящное и в то же время простое, что в нем ничего не хочется менять. Присборенный лиф напоминает первое голубое платье героини, но на этот раз украшения присутствуют: на Грейс великолепное бриллиантовое ожерелье. Открытый верх и лаконичность платья привлекает внимание именно к ожерелью, что стратегически важно для развития сюжета.

Фильм дает возможность взглянуть и на пляжную моду того времени. Грейс Келли предстает в слитном купальнике светло-желтого цвета и очках cat-eye в белой оправе.

Среди других нарядов героини бледно-голубая хлопковая пижама, а также белый сарафан с желтой окантовкой в восточном стиле и широким поясом. А на бал-маскарад, на котором все персонажи наряжаются в костюмы 18 века, Грейс надевает платье из золотых ламе и сетки, золотой парик и перчатки.

Проанализировав образы героев, не сложно понять, почему Эдит назвала этот фильм своим любимым. Однако если отвлечься от умопомрачительных нарядов, сюжет картины простоват и не дотягивает до закрученных детективных триллеров Хичкока.

Будем благодарны лайкам и комментариям.

Материал подготовила Дана Буцык.

Forever Look от Грейс Келли | Ярмарка тщеславия

« High Society, , — говорит Роберт Лейси, — это все, что нужно. Это был просто самый необычный способ улететь в новое облако. Софи Лорен, Одри Хепберн, Грейс — все они были абсолютными архетипами определенных видов красоты. Они являются концом звездной системы и, на мой взгляд, красивее, чем любые звезды прошлых лет, и красивее, чем что-либо еще с тех пор. С новыми поколениями мы подсознательно знаем, что здесь замешана уловка. И мы не совсем верим в то, что видим. Но мы поверили тому, что видели с Грейс ».

Богиня любви

Если бы у нас была только женщина, которую Грейс Келли снимала в своих фильмах — золотая девушка в платье с поясом, классическое существо в белом шифоне — этого было бы достаточно, чтобы поместить ее в пантеон. Но с биографиями, опубликованными после ее безвременной смерти, в возрасте 52 лет, в 1982 году, когда она ехала со своей младшей дочерью Стефани, и их машина улетела с дороги и спустилась по склону горы, ее символика стала более сложной и, безусловно, более увлекательной.Мы узнали, что вулкан под снежным покровом оказался на удивление активным и полным огня. Грейс Келли, принцесса-лебедь в белых перчатках, не была ни девственницей, когда вышла замуж за принца Монако Ренье III в 1956 году (она потеряла его в 17 лет, как раз перед тем, как уехать из дома в Нью-Йорк), ни девственницей. до тех пор она вела свою личную жизнь. Когда правда о сексуальной жизни Грейс как одинокой девушки стала известна в книгах, которые становились все более непристойными в деталях, это было шоком, резко противоречащим ее первозданному образу на экране. Некоторые говорят, что она спала с каждым мужчиной, который попадался ей на пути. Она не. «Мы много были вместе, — говорит Мари Рэмбо, — и это было не в ее стиле». И хотя один биограф утверждает, что у Грейс были дела почти со всеми ее коллегами по фильму — Купером, Гейблом, Милландом, Холденом, Кросби, Грантом, Синатрой — другие уверены, что это был только Холден, возможно, Милланд, а может быть, Гейбл. Грейс была романтичной и страстной. Она следовала своему сердцу, которое могло привести, а могло и не привести в постель. Все ее биографы сходятся во мнении, что она никогда не использовала секс для выигрыша ролей.Оглядываясь назад, не по стандартам 50-х, а по феминистским, она была так же уверена в своей сексуальности, как и в своей работе.

«Грейс во многом опередила свое время», — говорит писатель Дональд Спото, чья биография Высшее общество: Жизнь Грейс Келли была опубликована в ноябре. «Ее католическое воспитание, сила аргументов ее родителей и их настойчивость в соблюдении этих кодексов поведения были учтены, но не приняты во внимание. С ранних лет у нее была независимая совесть.Грейс сказала мне: «Я постоянно влюблялась, и мне никогда не приходило в голову, что это неправильно или плохо». И когда социальные или религиозные проблемы говорили об обратном, у меня сложилось впечатление, что она услышала это, а затем сказала: , спасибо за ваш вклад. Если вы меня извините, у меня назначено свидание ».

« Если верить свидетельствам ее смены парней, — говорит биограф Роберт Лейси, — она ​​была очень современной, спокойной, расслабленной и не теряла времени зря. Я думаю, это был ее бунт против отца.Во всем остальном она была такой хорошей девочкой и делала то, что хотел папа, и, конечно, блестяще добилась в своей области, так же, как папа блестяще добился в своей. Я уверен, что она была набожной, абсолютно искренней католичкой, но в полной мере использовала католические механизмы для частных проступков ».

«Грейс была дочерью очень раскрепощенной женщины», — говорит Венди Ли, автор книги «Истинная благодать: Жизнь и времена американской принцессы». «Маргарет была здоровой немецкой блондинкой, не стеснявшейся своего тела.К тому же отец Грейс был великим бабником, так что она очень рано поняла, что такое мужской животный инстинкт. И вместо того, чтобы уйти от этого, Грейс в основном приняла это ».

«Она была застенчивой. Но физически она не была застенчивой », — сказал Роберту Лейси актер Александр Д’Арси, у которого в 1948 году был роман с Грейс на месяц. «Она была . . . действительно очень тепло в том, что касается секса. Ты прикоснешься к ней один раз, и она вылетит через потолок.

Гвен Робинс, которая опубликовала Princess Grace в 1976 году, а затем стала близкой подругой Грейс, говорит просто: «Она просто обожала секс.Она не скрывала этого. Однажды мы лежали на кровати, и я сказал что-то о сексе, и она сказала: «Это рай» ».

Грейс мало чем отличалась от балерины Марго Фонтейн, еще одной художницы середины века, которую лелеяли за ее ауру целомудрия и чистоты. Сказочная женственность препоясана для большего. Позже выяснилось, что Фонтейн действовал в постели и часто в постели. Между искусством и сексом существует связь: возбуждение в одной сфере сочетается с возбуждением в другой. Исполнители, подобно богам и богиням, должны заявить о себе в космосе, который потребляет все виды энергии из всех источников.Когда дело касалось мужчин и их муз, ни у кого не было проблем, женщины той эпохи должны были быть более спокойными. Грейс и Марго, которые знали друг друга, притихли. Но секс, Дон Ричардсон вспоминает, как Грейс говорила, «зажгла ей глаза».

Часы тикают

Если Грейс не чувствовала давления со стороны общества, чтобы обуздать свои страсти, она действительно чувствовала, как тикают часы в отношении брака и детей, о которых она так страстно мечтала. 6 января 1956 года на первой странице номера «Нью-Йорк Таймс» было написано: «ПРИНЦ МОНАКО Женится на Грейс Келли».Без ведома тех, кто ее знал, Грейс во время съемок фильма MGM «Лебедь» влюбилась в Ренье Гримальди, с которым она познакомилась в 1955 году и с тех пор обменивается письмами. «Она играла в The Swan , и она играла принцессу», — говорит Робинс. «Приходит этот принц, и, будучи Грейс, она увлекалась мечтами и всем остальным». Грейс также дала понять, что не хочет быть стареющей красавицей в Голливуде.

«Свадьба века», как ее называли в то время (Грейс назвала ее «карнавалом века»), была, возможно, первым мультимедийным пресс-мероприятием в современном масштабе.На корабле, на котором Грейс и ее свита из 66 человек прибыла в Монако, было множество репортеров и фотографов; почти 2000 репортеров собрались на церемонии в соборе, «там больше прессы, чем гостей», — вспоминает Мари Рэмбо, подружка невесты; а сама свадьба была снята MGM и транслировалась в прямом эфире более чем 30 миллионам зрителей в Европе. Этот брак, казалось, олицетворял идеал свадебного торта послевоенной культуры 50-х годов с упором на сказочное плодородие и процветание. Маленькое княжество Монако было ступенчатым, как свадебный торт, а его дворец был розовым, как маленькая четверка. Даже бармены поджаривали это мероприятие, подавая новый напиток под названием Princesse Cocktail: бурбон, гренадин и свежие сливки в равных частях. Грейс забеременела этим драгоценным первым ребенком (Кэролайн) — потомком, которое обеспечит преемственность Гримальди в Монако и, следовательно, его независимость от Франции — в ее медовый месяц.

Именно во время первой беременности Грейс превратила аксессуар Hermès в желанный культовый предмет. На публике она прикрывала живот большой квадратной сумочкой из коричневой свиной кожи Hermès sac à dépêches pour dames. Потомок седельной сумки Hermès 1930-х годов, она была простой, разумной и великолепно сделанной, еще один пример «всегда». Грейс несла будущее княжества и защищала его чем-то доказанным из прошлого. В ее честь компания Hermès назвала эту сумку «Келли». Если в сумке Hermès Birkin, названной в честь актрисы Джейн Биркин, есть что-то особенное, то модель Kelly остается иконой безупречного разведения и тихого хорошего вкуса .

С той же дисциплиной, культурой и добротой, которые она привнесла в свою карьеру актрисы, Грейс выполняла свои обязанности принцессы.Она надеялась, что время от времени сможет возвращаться в Голливуд, чтобы сниматься в фильмах, потому что она любила актерское мастерство и скучала по ней. Эта надежда не оправдалась. Ренье был неоднозначен, предлагаемые роли были проблематичными, а ее график в качестве жены, матери и королевской семьи был напряженным. Оказалось, что это не сказочный брак, а такой, какой бывает у всех, с взлетами и падениями, радостями и разочарованиями и пятнами супружеских разногласий. Ренье напал на нее? Неужели Грейс наконец-то напала на него? Некоторые из ее биографов говорят да и да.Другие не так уверены, как предупреждает Дональд Спото: «Никто не держал лампу». Ее старейшая подруга Мари Рэмбо сегодня говорит: «Не знаю, но не думаю».

Шли годы, и Грейс начала понимать, что «беспорядок», слово, которое к ней не относилось, имеет место в жизни. И «всегда» — в сочетании с совершенством, классицизмом и нею — было своего рода ловушкой. Со слезами на глазах она сказала своему другу продюсеру Джону Форману: «Я знаю, где я буду каждый божий день до конца своей жизни.А когда-то позже, когда она узнала, что одна из ее шести подружек невесты жила в приюте, она сказала Джудит Балабан Куайн, что испытывает странную зависть. «Я знаю, что это может звучать ужасно и бесчувственно, — вспоминает Куайн слова Грейс, — но мысль о том, чтобы просто вставать каждый день и делать то, что приносит вам этот день, в некоторых отношениях для меня прекрасна».

В крошечном Монако, размером в половину Центрального парка Манхэттена, Грейс как будто снова заперли в шкафу, но без кукол, с которыми можно было бы поиграть.Ее жизнь протекала по узким коридорам, очень похожим на корниш, по которому она ехала в последний путь — скала с одной стороны, открытый воздух — с другой. Это была узкая дорога, полная крутых поворотов, которая соединяла семейный отдых, Рок Агель, с розовым дворцом, где царил протокол. «Нанизанный тонкой нитью через облака» — так Куайн описал одну из этих верхних вершин. В тот роковой день 13 сентября 1982 года Грейс не позволила шоферу вести машину, потому что машина была переполнена. Они со Стефани были впереди, а на заднем сиденье она положила платья, которые нужно было изменить к наступающему сезону; она не хотела, чтобы они были морщинистыми.Она была в восторге от новых проектов, которые процветали, и, судя по всему, они с Ренье снова наслаждались близостью. Лучшее медицинское предположение состоит в том, что Грейс перенесла небольшой «предупреждающий» удар во время движения по этой коварной дороге, из-за чего она потеряла контроль над автомобилем. Несколько секунд затуманенного сознания, как поцелуй в «Окно в задний двор», , и облака вернулись на свои места.

Лаура Якобс является редактором журнала Vanity Fair .


Вечный стиль Грейс Келли

Удивительная Грейс

Грейс Келли держит свой Оскар в тот вечер, когда она получила награду за лучшую женскую роль в номинации Деревенская девушка на 27-й ежегодной церемонии вручения премии Оскар в 1955 году. Келли в роли многострадальной жены алкоголика (Бинг Кросби) обошла лидера категории Джуди Гарланд в категории «Звезда родилась». Из коллекции Эверетта / Особенности Рекса / любезно предоставлено Музеем Виктории и Альберта.


5 Ночных фильмов «Обязательно посмотрите» с Грейс Келли в главной роли

По мере того, как времена года меняются, и погода становится холоднее, как и многие из нас, вы, вероятно, уже много раз смотрели карантинные фильмы Netflix (несколько раз). Фактически, осень — идеальное время для того, чтобы заново открыть для себя классические фильмы, и вам уже давно пора провести ночь с нашей любимой голливудской королевской семьей.Устройтесь поудобнее на диване, налейте себе бокал вина и насладитесь этими 5 спектаклями Грейс Келли, которые нельзя не посетить.

ЗАДНЕЕ ОКНО

Идеальный фильм для того, чтобы застрять дома, Окно сзади звезды Джимми Стюарт и Грейс Келли, шипящие на экране в этом культовом загадочном убийстве. Никогда не поймали без своего фирменного жемчуга, Грейс доминирует на экране в роли Лизы Фремонт, ослепляющей своим умом, остроумием и безупречной одеждой. Считается одним из лучших совместных работ между ней и Альфредом Хичкоком, поэтому не забудьте выделить время, чтобы посмотреть этот вуайеристский триллер.

«Мистер Хичкок научил меня всему, что касается кино. Именно благодаря ему я понял, что сцены убийства должны сниматься как сцены любви, а любовные сцены должны сниматься как сцены убийства».

ВЫСОКОЕ ОБЩЕСТВО

Для идеальной беззаботной ночи в этом мюзикле 1950-х годов собрано все, что связано с Грейс Келли. С звездным составом, состоящим из Бинга Кросби, Фрэнка Синатры и Луи Армстронга, невозможно ошибиться с High Society .Основанный на фильме 1940 года « Филадельфийская история », этот мюзикл представляет музыку Коула Портера, написав «You’re Sensational» , чтобы Фрэнк Синатра спел персонажу Грейс Келли Трейси Лорд. Эта песня прекрасно отражает то, чего можно ожидать от этого фильма — это сенсация! Знаете ли вы, что Грейс даже носила свое настоящее обручальное кольцо Cartier от принца Ренье в фильме? Это действительно мог быть персонаж сам по себе.

НАБОР M ДЛЯ УБИЙСТВА

Другой нокаут, поставленный Альфредом Хичкоком, Наберите M для убийства , был первой картиной Грейс Келли с мастером саспенса.Ее роль в этом фильме закрепила за ней статус идеальной блондинки Хитча. Драма и острые ощущения совпадают в этом пугающем фильме, который заставляет зрителей сидеть на краю сидений, болеющих за героиню Грейс Келли Марго Вендис. Как можно было не подбодрить ее, когда эту светскую львицу никогда не видели без выставления напоказ последних тенденций высокой моды? Фактически, вы заметите, что по мере роста напряженности в фильме одежда Марго постепенно темнеет, что отражает психологическое состояние персонажа.

ЧТОБЫ ПОЙТИ ВОР

Хотите сбежать на Французскую Ривьеру и на берега Монте-Карло? Не смотрите дальше финального фильма Грейс Келли с ее любимым режиссером. В 1955 году Хичкок не знал, что это будет их последняя совместная работа, но экранный роман, снятый между Кэри Грантом и Грейс Келли, снова установил стандарт для остроумных романтических триллеров в этом грабеже драгоценностей. Хичкок мастерски сочиняет рассказ, который источает романтику и интригу, заставляя зрителей гадать, кто охотится на элиту Французской Ривьеры. Что отличает этот фильм от красоты красивого декорационного дизайна, так это тщательно сшитые костюмы не кем иным, как легендарным голливудским художником по костюмам Эдит Хед.Как она не получила «Оскара» за эти костюмы, мы никогда не поймем.

СТРАНА ДЕВУШКА

Чтобы завершить наш список, как мы могли не включить Деревенскую девушку , когда именно этот фильм принес Грейс Келли престижную премию «Оскар»?

Грейс Келли, уходящая от светского общества, которого она часто изображала, глубоко копает в этом фильме, демонстрируя ее актерское мастерство. Нет, вы не найдете Грейс танцующей в объятиях своего главного героя или разгадывая тайну, но вместо этого вы погрузитесь в драму, в которой исследуется жизнь многострадальной жены актера-алкоголика. Эта смелая картина 1954 года подготовила почву для того, чтобы Грейс Келли получила высшую личную награду Голливуда — премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль. Грейс Келли не только получила Оскар за свое выступление, но и направила ее на встречу со своим будущим мужем, принцем Ренье III, на Каннском фестивале , продвигая этот фильм.

Статьи по теме:

Знаменитая дружба: Грейс Келли и Фрэнк Синатра

Кредиты :

Предоставлено Paramount Pictures, Фонд принцессы Грейс, Getty Images, с разрешения Universal Studios Licensing Metro-Goldwyn-Maya (MGM)

Политическая интрига, которая, к сожалению, сорвала возвращение Грейс Келли на большой экран

Помимо того, что Альфред Хичкок был мастером саспенса, он был известен своими красивыми и противоречивыми женскими персонажами.Хотя его поведение с актрисами было поставлено под сомнение, особенно в телевизионном фильме 2012 года Девушка , были одни рабочие отношения, которые развивались довольно гладко.

В 1950-х годах Хичкок начал кастинг Грейс Келли, начав с Dial M For Murder (1954). Он был впечатлен ее спокойным, но убедительным поведением. В статье BBC от 2017 года говорится, что он назвал ее «заснеженным вулканом».

Грейс Келли в заднем окне.

Он также направил ее в Окно сзади и Поймать вора .Последний фильм был значительным из-за его местоположения на Французской Ривьере, поскольку Келли вышла замуж за Ренье III, принца Монако, и ее голливудская карьера фактически закончилась.

Был еще один проект, который Хичкок надеялся снять с ней через несколько лет после того, как она стала принцессой Монако. И именно здесь сотрудничество Хичкока-Келли натолкнулось на препятствие.

Принцесса Грейс Келли в свадебном платье во дворце принца. Фото Мондадори. Портфолио через Getty Images

.

Марни — это роман Уинстона Грэма 1961 года о женщине-растрате, которая неохотно вступает в отношения с одной из своих жертв.

Хичкок хотел, чтобы она сыграла главную роль в своей адаптации, но не мог просто передать сценарий. Как сообщается, друг королевской четы, он подавил желание затронуть эту тему за ужином.

Студийное рекламное фото Альфреда Хичкока.

«Я слишком большой джентльмен, чтобы упоминать работу принцессе», — сказал он, как цитируется в Хичкок и создание Марни . «Это было бы очень грубо. Но я ждал, и, наконец, она пришла ко мне ».

Что касается причины, по которой она пришла к нему, это более сложно.Для начала было расписание.

Принцесса Грейс несла ответственность, поэтому было решено, что фильм будет сниматься во время семейного отдыха в США, убив двух зайцев одним выстрелом и избегая столкновений.

Грейс Келли.

Потом были протесты со стороны MGM. Марни производилась Universal Pictures, и еще во времена всемогущей студийной системы MGM утверждала, что их контракт с ней все еще имеет обязательную силу.

Согласно Хичкок и создание Марни , «Метро Голдвин Майер утверждала, что их контракт с Келли был просто приостановлен и не отменен, когда она покинула Голливуд в 1956 году; следовательно, она могла снимать для них только фильмы … Хичкок ответил, что, поскольку контракт был заключен в 1953 году, по закону он мог действовать только семь лет.”

Марни, 1964.

К счастью, в связи с наступлением нового десятилетия бюрократическая волокита была снята, и можно было начать производство.

Но ходили слухи о мотивах принцессы Грейс. Появились истории, в которых утверждалось, что роль была взята по финансовым причинам. Монако было роскошным, но в то же время ненадежным с точки зрения конституции.

Проведение этого было подтасовкой, хотя Ренье III категорически отрицал причастность Грейс к получению денежной выгоды.

Принцесса Грейс и принц Ренье перед Папой Иоанном XXIII в базилике Святого Петра в Риме, 1959 год.

По словам сценариста Джозефа Стефано, Хичкок считал, что принцесса сказала «да» именно по этой причине.

Если люди думали, что Марни вот-вот оживет, они были разочарованы.

В 1962 году Хичкок решил отложить съемки до следующего года. Он недавно закончил The Birds , и сроки были жесткими.

Хичкок за работой на семейном участке, Сан-Франциско, лето 1975 года. Фото Стэна Осборна CC BY 3.0

Это была соломинка, которая сломала спину верблюду. Принцесса снялась с фильма, сославшись на непростой график. Сам Хичкок был менее чем доволен.

Цитируется в Хичкок и создание Марни , Стефано прокомментировал: «Он сообщил мне, что мисс Келли передумала. Я думаю, что Хитч был больше обижен, чем рассержен.

Он вложил во что-то свое особое увлечение за несколько недель. Ему внезапно сообщили, что она не собирается участвовать, и его комментарий был таким: «Они, вероятно, получили деньги откуда-то еще.’”

Грейс Келли, 1956

Итак, похоже, что это было для Грейс Келли и Марни . Однако еще предстояло раскрыть еще один слой истории. Выяснилось, что в основе дела лежали политические интриги, а не споры в Тинселтауне.

В архиве Хичкока обнажилась напряженная политическая ситуация между Францией и Монако.

В служебной записке выяснилось, что администрация президента Шарля де Голля «раздражена свободной и простой налоговой системой Монако, которая не включала подоходный налог и налоги на корпорации… Чтобы Монако соответствовало французской налоговой системе, де Голль приказал отозвать налоговую систему 1951 года. конвенция, регулирующая франко-монакские отношения в соответствии с более ранним договором.”

Командующий Свободными французскими войсками Шарль де Голль сидит.

«У Монако было шесть месяцев, чтобы договориться о новом, и в противном случае он столкнулся с экономическими потерями в отношении контролируемого Францией водоснабжения, электроснабжения и телефонной связи».

Проще говоря, Ренье III должен был выпрямиться и лететь вправо. Если бы Грейс возобновила свою актерскую карьеру, это было бы не очень хорошо, поэтому ей пришлось уйти.

BBC утверждает, что до того, как он встретил свою жену, «Ренье платил людям, чтобы они познакомили его с Мэрилин Монро.”

Принц и принцесса Монако прибывают в Белый дом на обед, 1961 год

«Ему нужна была высококлассная американская актриса, которая бросила бы играть, чтобы родить ему детей, тем самым обеспечив корону Монако и безналоговую независимость от Франции».

Роль Марни в итоге взяла на себя муза Хичкока Типпи Хедрен. Напряженность между парой привела к разрыву их отношений. Неизбежно Хедрен была связана с Грейс Келли в обзорах после безумия прессы, приветствовавшего потенциальное участие принцессы.

Типпи Хедрен в роли Марни Эдгар в фильме «Марни», режиссер Альфред Хичкок, 1964. Фото Silver Screen Collection / Getty Images

В обзоре Variety говорится, что «Хедрен, взявшая на себя роль, первоначально предложенная Грейс Келли для возобновления ее экранной карьеры, подтверждает роль, которая никогда не вызывала сочувствия.

Это трудное задание, которое она выполняет удовлетворительно, хотя Хичкок редко позволяет ей изменить темп, который сделал бы ее характер более интересным.”

Когда дело касалось ее личного характера, принцесса Грейс всегда находилась под пристальным вниманием. Она редко что-то выдавала, но некоторые предполагают, что Хичкок мог быть для нее отцом. Выросшая в богатой и успешной семье, она удивительно чувствовала себя аутсайдером, несмотря на свои достижения.

Прочтите еще одну историю от нас: Работа знаменитостей до того, как они стали знаменитыми

BBC пишет: «Вместо привязанности (папы) Джека Келли у нее была привязанность Хичкока, который утверждал, что Келли практически могла читать его мысли.Кто знает, чем могла бы стать Марни , если бы обстоятельства позволили им снова работать вместе?

Костюмы Грейс Келли для заднего окна Эдит Хед Альфред Хичкок — Распаковка Грейс Келли в заднем окне

Во вселенной героинь Альфреда Хичкока было бы сложно превзойти Грейс Келли. Фактически, актриса буквально занимает первое место в списке «10 лучших блондинок Хичкока» по версии IMDB за роль в фильме «Окно в зеркало», , которому сегодня исполняется 66 лет.

В фильме Келли играет Лизу Кэрол Фремонт, стильную светскую львицу и любовник Л. «Джефф» Джеффрис, которого играет Джеймс Стюарт. Благодаря своему невероятно потрясающему гардеробу благодаря художнику по костюмам Эдит Хед Келли крадет каждую сцену. Каждый из ее шести нарядов, представленных в фильме, вносил глубину и детали в многослойное развитие Лизы.

Согласно книге Джея Йоргенсена Эдит Хэд — пятидесятилетняя карьера величайшего художника по костюмам Голливуда , Хичкок писал Хеду, что Грейс «должна была выглядеть как кусок дрезденского фарфора, почти неприкосновенный.Хотя это могло быть первоначальным направлением, Келли смело сыграла роль, и одежда последовала ее примеру. В конце концов, Хэд однажды заметил: «Дизайнер настолько хорош, насколько хороша звезда, которая носит ее одежду».

Getty Images

Когда Лиза впервые появляется в фильме на отметке 16 минут, Джеффрис просыпается, и аудитория видит ее с точки зрения Джеффриса: она намеренно одета и снабжена аксессуарами как богатая женщина, когда камера отодвигается, чтобы показать ее ансамбль.

«Это Лиза Фремонт, которая никогда не носит одно и то же платье дважды?» — спрашивает Джеффрис во время этой первой совместной сцены. «Только потому, что этого от нее ждут. Это прямо с парижского самолета », — отвечает Лиза, одетая в черный приталенный топ с глубоким V-образным вырезом и короткими рукавами, а также в пышную юбку с черными линиями от талии, стянутую ремнем из лакированной кожи. Завершают образ белый шифоновый платок и жемчужное колье-чокер. Губы у нее классические малиновые, а волосы идеально уложены.Эти тонкие элементы Лизы были преднамеренными, и с Хичкоком у руля это не должно вызывать удивления.

Paramount Pictures

Считается шедевром, Rear Window захватил публику своим темпом, ритмом и захватывающим повествованием: фотожурналист Джеффрис прикован к инвалидной коляске после автомобильной аварии, поэтому он невольно становится подглядывающим за своими соседями по Нью-Йорку в Гринвич-Виллидж. Однажды ночью он становится свидетелем чего-то неладного между супружеской парой и подозревает, что муж убил свою жену.Когда он рассказывает обо всем Лизе, своим друзьям и коллегам, они спрашивают его и отклоняют его утверждения, хотя в конце концов все начинают ему верить.

Второй наряд Лизы говорит о ее готовности доверять инстинктам Джеффри: она носит маленькое черное платье со складками, облегающий лиф и прозрачные рукава поверх юбки. Ее трехрядное жемчужное ожерелье напоминает зрителям о ее богатстве, хотя ее одежда говорит о том, что она занимается бизнесом, пытаясь разгадать эту загадку.

Майкл Окс Архивы Getty Images

ullstein bild Dtl.Getty Images

Когда она возвращается в квартиру Джеффриса в своей следующей сцене, она также проявляет серьезность в своем фисташково-зеленом костюме с белой шелковой повязкой на шее под ним. Общий дизайн, кажется, основан на силуэтах Кристобаля Баленсиаги и включает такие акценты, как жемчужное ожерелье (опять же), шляпу с полуприкрытой завесой и массивный браслет с подвесками.Она приносит с собой ночной чемодан Mark Cross, набитый пеньюаром, который она описывает как «предварительный просмотр ближайших достопримечательностей». Когда она появится позже в этой ночной рубашке — после того, как она проведет ночь с Джеффрисом, — она ​​станет воплощением элегантности и слишком очаровательна, чтобы быть правдой.

Коллекция Серебряного экрана Getty Images

Getty Images

Paramount Pictures

Позже, по мере развития сюжета, Лиза появляется в женственном платье с цветочным рисунком, с пышной юбкой, туфлями на каблуках и жемчужным ожерельем наверху.Ее наряд говорит о том, что напряжение нарастает — она ​​осмеливается забраться в квартиру подозреваемого, независимо от того, как она одета. Ее женственная индивидуальность проявляется в одежде, когда она совершает смелый, но опасный поступок, за который ее легко поймают.

В конце фильма зрители обнаруживают, что Лиза может быть приземленной — такой же, как и ее кавалер, — когда она сидит рядом с ним в пенни-лоферах, джинсах цвета индиго и ярко-красной рубашке на пуговицах. На ней нет никаких аксессуаров, хотя у нее есть книга Beyond the High Himalayas … и она быстро переключает ее на модный журнал, когда Джеффрис засыпает.

Paramount Pictures

Изобразив Лизу, Келли знала о важности стиля и о том, как работать с гардеробом, а не наоборот. Возможно, Келли могла быть единственной актрисой, которая понимала сложность роли по отношению к развитию персонажа и одежде. В конце концов, она однажды сказала: «Я не хочу украшать картину только своим лицом». В этом фильме она сдержала свои слова и удачно сыграла роль.

Была ли Грейс Келли на самом деле в «Марни»? «Милость Монако» рассказывает о ее близком возвращении в Голливуд

Зрители увидят множество драматических событий на экране, когда премьера сериала «Милость Монако » состоится 26 мая в 21:00. Хотя большая часть этой драмы будет сосредоточена на личной жизни Грейс Келли и ее борьбе за адаптацию к ее новой роли королевской семьи, что довольно интересно, этот фильм дает нам закулисный взгляд на другую, которую Грейс Келли считает в главной роли в фильме Альфреда Хичкока . Марни. Это центральный сюжетный момент в Grace of Monaco , и, учитывая, что фильм является «вымышленным рассказом, вдохновленным реальными событиями», действительно ли Келли должна была играть главную роль в Марни ? И если да, то кто ее заменил?

Одно можно сказать наверняка. Келли определенно должна была появиться в классическом фильме Хичкока, который обсуждается в «Хичкоке и создании Марни » Тони Ли Морала. Для всех, кто видел Марни , вы знаете, что ее звезда Типпи Хедрен была в основном знаковой в этой роли.Это была вторая роль Хедрен в фильме Хичкока после Птицы, , и она выбила ее из парка. Но Келли собиралась вернуться в Голливуд с Марни и, к сожалению, отчасти благодаря борьбе Монако с Францией, ей пришлось отказаться от производства.

Согласно книге Морала, которая подкреплена многочисленными новостями о постановке, драма, стоящая за Келли почти в главной роли в Марни , разыгрывалась довольно сложным образом.Агент Келли в то время заявил, что он сказал режиссеру, что Келли хочет вернуться в кино, поэтому Хичкок, по-видимому, отправил ему лечение для Марни и спросил, будет ли Келли заинтересована. Агент Келли передал ей материал, и она согласилась сняться в главной роли. Но Морал утверждает, что режиссер однажды сказал в интервью, что Грейс пришла к нему по поводу совместного создания фильма, и он упомянул книгу, на которой была основана Marnie . Только после этого он отправил его ее агентам, и она ответила на материал.Хичкок утверждал, что не знал, что Келли согласилась на роль в фильме, пока ее офис не пришел к нему и не сказал, что она хочет это сделать, но объявление должно было прийти из дворца.

Какое-то время казалось, что все на месте. Была некоторая драма вокруг зарплаты Келли и того, что она снималась в фильме только потому, что у королевской семьи в Монако были проблемы с деньгами, поэтому Келли публично заявила, что она создаст благотворительный фонд на деньги от фильма. Все остальное шло по плану.Фильм был запланирован на идеальное время, чтобы совпасть с уже запланированной поездкой королевской семьи в Соединенные Штаты, чтобы Келли могла провести некоторое время со своей семьей. Но внезапно график производства пришлось отложить, и позже Келли выбыла.

Согласно книге, настоящей причиной отъезда Келли было не расписание, а на самом деле растущая драма между Монако и Францией. В исследовательской записке, начатой ​​Хичкоком, было определено, что Келли чувствовала себя вынужденной остаться в Монако, пока ее муж пытался урегулировать проблемы с Францией, которая расторгла договор с Монако о своих ограниченных налоговых законах.Итак, Келли бросила учебу, Хичкок поискал других актрис, и внезапно в середине съемок Птицы он спросил Типпи Хедрен, возьмется ли она на роль.

Как мы можем видеть из клипа Grace of Monaco относительно Marnie выше, в фильме Хичкок специально встречается с Келли по поводу фильма, в котором он отмечает, что она выглядит усталой и все еще остается художницей. Хотя вопрос о том, где именно состоялась эта встреча, остается спорным, мы знаем, что в какой-то момент Келли приняла предложение Хичкока, а затем отклонила его.Я считаю, что Хедрен был идеальным выбором для Марни в конце концов, хотя это была бы интересная история, если бы Келли осталась на производстве. Принцесса из фильма Хичкока? Это уже другой фильм.

Изображение: Срок службы

Грейс Келли, Ким Новак, Ингрид Берман и другие

Автор: Бен Косгроув

Фильмы Альфреда Хичкока не похожи на фильмы других режиссеров по причинам, которые прославлялись и анализировались на протяжении полувека.Его уникальное сочетание острого юмора, интриги, мощной игры и здорового отношения к отношениям между взрослыми, то есть к сексу, делает фильмы сэра Альфреда одними из самых увлекательных и в то же время эстетически значимых в истории этого средства массовой информации.

От ранних драгоценных камней, таких как The 39 Steps и The Lady Vanishes , до более поздних классиков, таких как Lifeboat , Spellbound , Rear Window , The Trouble With Harry , Psycho , The Birds и т. Д. многие другие, фильмы Хичкока, даже если они действительно беспокоят, одновременно сложны и забавны .

Здесь LIFE.com отдает дань уважения Альфреду Хичкоку, прославляя многих актрис, которые выступали в роли муз, и, к сожалению, в некоторых случаях, эмоциональных боксерских груш для требовательного и часто совершенно одурманенного режиссера.

Типпи Хедрен тестирует Марни (в которой она играла главную роль) в 1963 году. Она также сыграла, наиболее известную роль, в фильме Хичкока Птицы .

Джон Доминис Time & Life Pictures / Shutterstock

Тереза ​​Райт ( Shadow of a Doubt ) и Альфред Хичкок в 1942 году.

Gjon Mili Time & Life Pictures / Shutterstock

Джоан Фонтейн — из Rebecca и Suspicion известности — с Альфредом Хичкоком и Лоуренсом Оливье в 1939 году.

Питер Стэкпол, Time & Life Pictures / Shutterstock

Tallulah Bankhead на съемочной площадке Lifeboat в 1943 году.

Питер Стэкпол, Time & Life Pictures / Shutterstock

Грейс Келли (на съемках фильма Деревенская девушка в 1954 году) была одной из любимых актрис Хичкока, снявшись в фильмах Поймать вора , Окно сзади и Набери М за убийство .

Эд Кларк, Time & Life Pictures / Shutterstock

Дорис Дэй, сыгравшая главную роль в Человек, который слишком много знал .

Джон Флореа Time & Life Pictures / Shutterstock

Джули Эндрюс, сыгравшая главную роль в Порванный занавес , в 1961 году.

Леонард МакКомб Time & Life Pictures / Shutterstock

Энн Бакстер, которая снялась в Признаюсь .

Джон Флореа Time & Life Pictures / Shutterstock

Ева Мари Сэйнт, сыгравшая главную роль с Кэри Грантом и Джеймсом Мэйсоном в фильме Север на северо-западе .

Нина Лин, Time & Life Pictures / Shutterstock

Джанет Ли, сыгравшая главную роль в Psycho .

Аллан Грант: Time & Life Pictures / Shutterstock

Ингрид Бергман, сыгравшая главную роль в Notorious и Spellbound .

Gordon Parks Time & Life Pictures / Shutterstock

Ширли Маклейн в 1955 году.Она снялась в Проблемы с Гарри .

Лумис Дин, Time & Life Pictures / Shutterstock

Ким Новак в 1954 году. Она снялась в Vertigo , который многие считают величайшим фильмом Хичкока.

Дж. Р. Эйерман Time & Life Pictures / Shutterstock

фактов о Грейс Келли | Ментальная нить

Начиная с ее первой крупной экранной роли ненавистной к насилию жены квакера Гэри Купера в классическом вестерне High Noon до ее «свадьбы века» и ухода из кино, чтобы стать принцессой Монако Грейс, Грейс Келли принесла каждому что-то поистине уникальное. часть ее жизни.Итак, давайте рассмотрим пять фактов, которые вы могли не знать о Грейс Келли, родившейся 12 ноября 1929 года.

1. Грейс Келли, вероятно, могла быть спортсменкой.

Когда Грейс Келли родилась в районе Ист-Фоллс в Филадельфии в 1929 году в семье Маргарет и Джека Келли, ее спортивная родословная была внушительной. Джек Келли, который руководил чрезвычайно успешной кирпичной компанией, также был одним из лучших гребцов, когда-либо погружавшихся в реку Шуйлкилл. Однако он был не просто местным феноменом; В активе Джека три золотые олимпийские медали в парной гребле.Он выиграл золото в одиночном и парном катании на Играх в Антверпене в 1920 году, а затем защитил свое золото в парном весе со своим двоюродным братом Полом Костелло в Париже в 1924 году. Чтобы подчеркнуть, насколько велик он был, Джек Келли — единственный гребец в Олимпийском зале США. славы.

Мать Келли, Маргарет, тоже не сутулилась. Она была мировым лидером по плаванию в колледже Темпл, а затем стала инструктором по физическому воспитанию в Университете Пенсильвании, где она стала первым в истории женским спортивным тренером школы Лиги Плюща после того, как организовала баскетбольную команду.

Один из трех братьев и сестер Келли, Джон-младший, сам по себе был выдающимся спортсменом; он греб на Олимпийских играх 1948, 1952, 1956 и 1960 годов, завоевав бронзовую медаль в Мельбурне в 1956 году. Джон-младший подарил медаль своей сестре Грейс в качестве свадебного подарка.

2. Грейс Келли отказалась по крайней мере от одной знаковой роли.

В 1954 году Келли была готова сыграть с Марлоном Брандо в On the Waterfront , когда Альфред Хичкок, с которым она успешно сотрудничала в Dial M for Murder , посоветовал ей отправиться в Лос-Анджелес для примерки костюмов для своего нового фильма. Стекло заднее .Келли ухватилась за возможность поработать с Хичкоком и Джимми Стюартом над фильмом, поэтому роль любовника Брандо, Эди в На набережной , досталась Еве Мари Сэйнт, будущей блондинке Хичкока.

Оба фильма стали бесспорной классикой, но трудно представить, что Келли не пнула себя немного на церемонии вручения премии Оскар 1955 года, когда Сэйнт получила Оскар за лучшую женскую роль второго плана за роль в фильме На набережной . Конечно, боль, вероятно, длилась недолго, так как позже вечером Келли выиграла статую за лучшую женскую роль за роль вместе с Бингом Кросби и Уильямом Холденом в Деревенская девушка.

3. СТАТЬ ПРИНЦЕССОЙ НЕ ДЕШЕВО.

Келли встретила принца Монако Ренье III на фотосессии в 1955 году, когда она возглавляла американскую делегацию на Каннском кинофестивале, и они сразу же поладили. После того, как она вернулась в Штаты, актриса и принц переписывались до конца того же года, когда он приехал в США с дипломатическим туром. Проведя три дня с Келли и ее семьей, принц Ренье сделал предложение, и Келли согласилась.

Но все не так просто, когда вы выходите замуж за принца.Чтобы заключить сделку, семье Келли пришлось выложить приданое. К счастью, Джек Келли был столь же успешен в кирпичном бизнесе, как и с веслами, и он раздил более 2 миллионов долларов приданого, чтобы покрыть расходы на свадьбу.

С таким приданым, какое обручальное кольцо получит принцесса кинозвезда? Гигантский. У Келли был бриллиант изумрудной огранки 10,47 карата с платиновым ободком. Если вы хотите взглянуть на эту нелепую скалу, посмотрите High Society , последний полнометражный фильм Келли.Она носит кольцо повсюду, и в какой-то момент Бинг Кросби пошутил: «Какой-то камень, ты добыл его сам?»

4. Даже Альфред Хичкок не смог заманить Грейс Келли обратно в Голливуд.

После свадьбы Келли в 1956 году она стала Ее Светлостью, принцессой Монако Грейс и перестала работать актрисой. Тем не менее, ее старый режиссер Альфред Хичкок никогда не отказывался от попыток заставить Келли сыграть еще в одном из своих фильмов. Хичкок якобы планировал использовать Марни 1962 года в качестве большого возвращения Келли на киноэкран, и принцесса согласилась принять участие.В марте 1962 года представитель дворца Монако объявил, что принцесса Грейс будет играть эту роль, а затем полностью откажется от актерской игры.

Однако граждане Монако не очень хотели, чтобы их принцесса вернулась в кино в качестве навязчивой воровки. Местная пресса раскритиковала идею возвращения Келли на экран, а французский Шарль де Голль якобы оказал давление на принца Ренье, чтобы он снял свою жену с производства, опасаясь, что Монако покажется легкомысленным. В апреле Келли объявила, что отказывается от производства, якобы из-за трудностей с графиком.Типпи Хедрен оказалась в главной роли напротив Шона Коннери.

5. ОНА ИМЕЕТ ВЕСЬ ДАННЫХ НА СВОЙ КРЕДИТ.

Принцесса Грейс умерла в 1982 году, когда она перенесла инсульт во время вождения и проехала по крутой насыпи. (Вопреки слухам, семья Келли настаивает на том, что она не ехала по одной из извилистых дорог, по которым она и ее напарник Кэри Грант проехали по недооцененной модели Хичкока, чтобы поймать вора ). После королевских похорон, собравших почти 100 миллионов телезрителей, она был похоронен в Монако.

Спустя более 35 лет после ее смерти, дань уважения Келли не прекращается. В 1993 году она стала первой американской актрисой, появившейся на почтовой марке, а в 2007 году специальные памятные монеты достоинством в два евро стали ее портретом. Сумка Kelly от модного дома Hermes названа в честь актрисы в честь ее склонности появляться с роскошной сумочкой.