История бренда jil sander: Джил Сандер — BRANDSHOP — LiveJournal

Джил Сандер — BRANDSHOP — LiveJournal

Бренд Jil Sander был создан немецким дизайнером, которая определяла женскую моду более четырех десятилетий. Жиль основала свой бизнес в 1968 году. Она является пуристом и перфекционистом, желая всегда показать точность и ясность. Модельера называют первой феминисткой моды. Независимо от того, какие заслуги приписываются Коко Шанель в 1930-х годах или запуску женского брючного костюма Ива Сен-Лорана в 1960-х годах, у Сандер всегда были сильнейшие претензии на расширение прав и возможностей женщин через то, что они носят.

Жиль Сандер

Хайдемари Жилин Сандер родилась в немецком городе Вессельбурен в 1943 году. Она училась в школе текстиля в Крефельде, а затем уехала в Калифорнийский университет Лос-Анджелеса по программе обмена. После учебы, увлеченная модой, Жиль вернулась на родину. Она начала строить карьеру в качестве редактора в немецком журнале Petra. В 1967 году будущий модельер открыла свой первый бутик в Гамбурге. В магазине продавались Thierry Mugler, Sonia Rykiel и собственные творения дизайнера. Первая коллекция была сделана для компании Hoechst с использованием ткани Trevira. Это термопластик под названием полиэтилентерефталат. Официально бренд Jil Sander появился в 1968 году, но первое время о нем мало кто знал. Название может читаться по-разному: Жиль или Джил Сандер. По-немецки фамилия модельера произносится как Зандер.

Женская коллекция была представлена в 1973 году, а спустя два года марка попала на Парижскую неделю моды. Показ, к сожалению, не нашел отклика у публики. Утонченный взгляд дизайнера на минимализм оказался неактуальным. Ее коллекции с нейтральной цветовой палитрой, акцентом на простоту и удобство ношения резко контрастировали с яркими, сильно украшенными образами, которые были популярны и в последующие 1980-е годы. Однако Сандер не хотела изменять себе. Она создавала элегантные наряды и верхнюю одежду. За материалами Жиль часто обращалась к Herno Laminar, итальянскому бренду, известному за водонепроницаемые ткани. Сандер также экспериментировала с новыми фактурами, такими как ламинированное серебром льняное полотно.

«Мне нужна была сила и энергия, а также для меня было очень важно придать одежде класс, качество и индивидуальность, — пояснила дизайнер, — это было время, когда женщины должны были спрашивать своих мужей, могут ли они работать или получить водительские права. Мы должны были дать женщинам много сил и дать им силу, которую имели мужчины. Это было начало глобализации, мы путешествовали и нуждались в одежде, чтобы чувствовать себя сильной».

Вскоре дизайнер расширила сферу деятельности марки, выпустив линию косметики и парфюмерии. В 1989 году она сделала компанию публичной, сохранив за собой основной пакет акций и, таким образом, творческий контроль. Минимализм, который Сандер поддерживала с самого начала, наконец стал восприниматься другими дизайнерами и широкой публикой. Сегодня ее часто признают как одного из главных модельеров, повлиявших на стиль, который определил моду 1990-х годов.

Одежда Джил Сандер

Первая мужская коллекция была представлена в 1997 году. Через два года Жиль продала 75-процентную долю своей компании итальянскому модному дому Prada. Практически сразу она ушла в отставку из-за творческих разногласий с новым руководством. Креативным директором был назначен Милан Вукмирович. Перед этим дизайнер стал соучредителем Colette, концептуального магазина в Париже, а затем и директором по дизайну для Gucci Group.

Несмотря на попытки вернуть марке популярность, Милан не сильно преуспел в продолжении видения Джил. Команда дизайнеров во главе с Вукмировичем подчеркнула коммерчески жизнеспособную спортивную одежду. Коллекция Весна/Лето 2003, показанная в Милане, была полностью в подобном стиле. Эти были килты с рядами складок, асимметричные юбки и платья. У одной белой рубашки на спине были вышитые крылья. Были также футболки с надписями «wild heart» и «sweet angel».

В начале 2003 года Prada пришлось потратить значительную сумму, чтобы Джил Сандер вернулась и продолжила свою деятельность на фоне слухов о проблемах марки. Было много разговоров о продаже дома, и дизайнер приняла предложение. Она представила безмятежные и простые наряды, такие как нежное белое хлопковое платье с пышной юбкой и узором из цветов сепии, напечатанным на лифе. Жиль вновь разрабатывала одежду для интеллигентной женщины — белую рубашку, удобные свитеры и облегающий брючный костюм. Ее легендарная настойчивость в экспериментальных тканях и техниках все еще была очевидна, например, эффект разводов от краски на платьях, некоторые с перевернутыми или плоскими швами. Однако надолго ее не хватило. Место креативного директора вновь опустело через год.

Следующим дизайнером, который возглавил бренд, стал бельгиец Раф Симонс. В течение почти семи лет он продолжал традиции Jil Sander в простоте и мастерстве, расширяя использование ярких цветов и смелых принтов. Он представил широкие шорты, яркие футболки и толстовки. Хрустящие платья из хлопка были не менее привлекательны, но искра великого дизайнера ушла, так как самой Джил больше не было. Она в то время управляла успешным бизнесом, сотрудничая с японским брендом Uniqlo для коллекций +J.

В 2006 году марка перешла под новое владение к Change Capital Partners, а через два года Jil Sander был приобретен Onward Holdings Co. Ltd., японским мультибрендовым модным конгломератом. Благодаря им вышла новая рекламная кампания, возвращающая популярность дому. Ее лицом стала российская модель Наташа Поли.

До 2012 года на посту креативного директора оставался Симонс. Однако изменение политики руководства позволило Сандер вернуться. Ее новая работа была представлена ​​весной 2013 года. Модельер осталась верна элегантности, которая определяла бренд. Несмотря на это уже в октябре Джил объявила, что покидает компанию, на этот раз навсегда.

Парфюм Jil Sander

Первый аромат, созданный в 1979 году, носил название Jil Sander Woman Pure. С тех пор было создано около 60 вариантов духов, преимущественно для женщин. В 1980-е годы бренд уделял особое внимание парфюмерии, именно тогда была представлена обширная коллекция с участием супермоделей, таких как Линда Евангелиста. В 1990-е годы были созданы Feeling Man и Background для мужчин, а также Jil Sander Man Pure.

Современные коллекции разделены на линейки: Eve, Jil, Simply Jil Sander, Softly, Sport, Strictly, Style, Sun, Sunlight, Essentials и Ultrasense. Парфюмерия выпускается по лицензии Coty, а в рекламных кампаниях снимаются такие звезды, как Сьюзан Сарандон.

Бренд Жиль Сандер сегодня

С тех пор, как Жиль ушла, у руля бренда стоял Родольфо Пальялунга, а с 2017 года креативными директорами назначены Люси и Люк Майер. Это дуэт мужа и жены, но у каждого из них своя история. Люси начала карьеру в Louis Vuitton под руководством Марка Джейкобса, прежде чем присоединиться к Николя Жескьеру в Balenciaga. Затем она стала директором по дизайну в Dior, где создавала временные коллекции после ухода оттуда Рафа Симонса и перед назначением Марии Грации Кьюри. Люк был главным дизайнером Supreme в течение восьми лет, прежде чем ушел, чтобы начать свою линию мужской одежды OAMC.

В 2019 году марка объявила о планах создания новой линии Jil Sander +, которая черпает вдохновение из «жизни за городом». Идея исходит от креативных директоров и их воспитания в горах, катания на лыжах и сноуборде. Предметы, разработанные для жизни на открытом воздухе, фокусируются на утилитарных влияниях и смешивают сдержанную роскошь Жиль Сандер с более технологичными и удобными элементами. Одним из примеров является сотрудничество с Mackintosh. Совместная коллекция с верхней одеждой и аксессуарами сфокусирована на фирменной прорезиненной ткани марки.

Выставка Жиль Сандер

Хотя Жиль больше не имеет отношения к бренду, она все еще продолжает заниматься модой и искусством. В Гамбурге у нее есть небольшая студия. В 2017 году во Франкфурте-на-Майне прошла первая выставка Сандер. Она размещалась в Музее прикладного искусства.

Выставка показала историю дизайнера, которая с легкостью ввела новые формы и пропорции в свои коллекции, используя тонкие детали — арку плеча и узкие манжеты. Таким образом знакомые силуэты превратились во что-то новое и захватывающее. Однажды она сказала: «Если ты носишь Jil Sander, ты не модный, ты современный».

Рассказывая о своем проекте, Жиль упомянула, что она не считает себя феминисткой. Ее работа была больше связана со сближением полов и более андрогинным взглядом для мужчин и женщин. Сандер искала подходящие способы одеться как работающие женщины в эпоху, когда они наконец попали в мир бизнеса. Франкфуртскому музею удалось рассказать многое о стиле модельера. Конструкция раскрывает секрет успеха с витриной, умышленно установленной под наклоном.

«Это идея ее ателье, — объясняет куратор, — все полки, витрины и подоконники всегда были такими, поэтому никто не мог положить на них что-нибудь. Вы даже не могли поставить туда кружку. Она всегда делала полки под углом, чтобы не загромождать пространство. Все было сосредоточено на работе».

Выставка открывается широким выбором фильмов с подиумов, где 16-летняя Кейт Мосс находится в фокусе, а камера приближается, чтобы сделать акцент на нарядах. Огромный объем одежды поражает зрителя сквозь изображения. Фоновая музыка, созданная французским звукорежиссером Фредериком Санчесом, создает завораживающий эффект движущихся «звуковых облаков», которые отражают непринужденную простоту. К ней также относятся три архитектурных деревянных манекена, рулоны белой бумаги со слегка различающимися оттенками и фактурами, а также мужские куртки, которые на самом деле могут быть женскими. Затем демонстрируется одежда Джил с 1997 до 2014 года. Архива у дизайнера практически нет, потому что, по словам куратора, ее интересы находятся в настоящем, а не в прошлом.

История бренда Jil Sander | BRENDOV.NET

История бренда Jil Sander имеет немецкие корни. Jil Sander, полное имя Heidemarie Jiline Sander, (родилась 27 ноября 1943 года, Wesselburen, Германия) – немецкий модельер и основатель бренда Jil Sander, ценившийся за роскошную одежду и влияние на минималистский стиль.

Основатель бренда Jil Sander

История основателя бренда

Jil Sander (читается как Жиль Зандер) после окончания в 1963 году текстильно-инженерной школы в Крефельде, Германия некоторое время работала журналисткой в модных журналах, сначала в журнале McCall в Соединенных Штатах, а затем в немецких Констанце и Петре. Она открыла свой первый бутик, в Гамбурге, в конце 1960-х годов, продавая свои собственные творения вместе с одеждой известных европейских дизайнеров.

Бутик Jil Sander в Шанхае

Sander запустила свою первую коллекцию в 1973 году. В начале она была известна как создатель изысканной, стильной спецодежды, которая была разработана под заказ и, как правило, выполнена, используя роскошные ткани. Ее коллекции, с их нейтральной цветовой палитрой, с упором на простоту и удобством ношения, резко контрастировали с яркими, разноцветными предметами одежды, которые носили в 1980-х годах. Акцент был сделан на структуре и форме, а не на украшениях и орнаменте. В 1978 Зандер основала одноименный дом моды Jil Sander GmbH.

Коллекция Jil Sander осень-лето 2012

В 1979 году Зандер увеличила объем своей деятельности – теперь она создавала не только одежду, но и настроила производство линии косметики и духов. Почти через год, Высшая школа прикладного искусства в Вене предложила Зандер преподавать и в 1985 ее коллекция становится первой среди всех немецких дизайнеров, которая показывалась в Милане. Благодаря успехам как дизайнера, так и самой компании, популярность бренда начала постепенно расти. То что делала Жиль – роскошный минимализм, стало хитом моды в 90-х годах.

Коллекция Jil Sander осень-лето 2017

Спонсирование акционерами и бутик в Париже

В 1989 году компания бренда стала публичной и была куплена на Frankfurt Stock Exchange, но право голоса и место креативного директора было также закреплено за Зандер. Это первый случай, когда модный дом спонсировался со стороны акционеров. Полученные инвестиции были вложены в развитие бренда на рынках Азии и США. В 1993 году Сандер открыла флагманский бутик в Париже – 4 этажа, 840 квадратных метров и это все для одежды бренда Jil Sander.

Бутик Jil Sander в ПарижеКоллекция Jil Sander осень 2017

Минимализм, который Зандер поддерживал с самого начала, начал восприниматься другими дизайнерами и широкой общественностью; ее часто считают одним из главных дизайнеров, которые помогли повлиять на минималистский стиль, определяющий моду 1990-х годов.

Коллекция Jil Sander осень-лето 2015

Зандер, Вукмирович и Симонс

Зандер продала 75-процентную долю своей компании итальянскому дому моды Prada в 1999 году и несколько месяцев спустя ушла в отставку в результате творческих конфликтов. На роль нового креативного директора был назначен Milan Vukmirovic (Милан Вукмирович), который ранее работал в Colette и Gucci. Его работы не оправдали надежды и поэтому компания за 2001 потеряла 9,4 миллиона долларов, а в 2002 26 миллионов долларов.

Милан Вукмирович креативный директор Jil Sander

В 2003 Зандер вернулась во второй раз на место креативного директора, но через год снова покинула пост из-за разногласий с исполнительным директором Prada. На ее место пришел дизайнер из Бельгии Raf Simons – новый креативый директор Jil Sander. Под руководством Рафа, в течении примерно 7 лет, бренд активно развивался. Он продолжал традиции бренда в простоте и минимализме, постоянно добавляя новые цвета в палитру красок.

Коллекция Jil Sander лето 2011 под руководством Raf SimonsКоллаборация Uniqlo и Jil Sander

Зандер основала консалтинговый бизнес и первое успешно сотрудничество было с японским брендом Uniqlo в 2009 году. Коллаборация собой представляла линию для массового рынка под названием +J. В 2012 Зандер снова возвращается в компанию. Её последняя новая коллекция была представлена весной 2013 года, стиль остался непоколебим – все тот же минимализм и качественное исполнение в каждой детали. Через пару месяцов этого же года Зандер объявила, что покидает лейбл и на сей раз навсегда. Теперь у нее есть время отдохнуть от работы, насладиться красотой природы и понаблюдать за миром моды со стороны.

Купить одежду Jil Sander в онлайн-магазине SSENSE

Официальный сайт Jil Sander – www.jilsander.com

Джил Сандер | BoF 500

Сандер начала свою карьеру в качестве редактора моды в немецком журнале Petra, , прежде чем открыть свой первый бутик в возрасте всего 24 лет в 1967 году в Гамбурге. В магазине продавались Тьерри Мульгер, Соня Рикель и ее собственные модели. Сандер основала лейбл Jil Sander в 1968 году. Хотя ее первый парижский показ в 1975 году не имел успеха, утонченный подход дизайнера к минимализму в конечном итоге оказался популярным, и в 1989 году бренд Jil Sander стал публичным на Франкфуртской фондовой бирже. Сандер использовал новый капитал для расширения в Азии и Северной Америке.

В 1999 г. Группа Прада купил 75 процентов акций компании. Сандер осталась креативным дизайнером и стала председателем нового совместного предприятия, но вскоре после этого внезапно подала в отставку, сославшись на разногласия с исполнительным директором Prada Патрицио Бертелли. После перемирия с Бертелли Сандер вернулся в компанию в качестве главного дизайнера в 2003 году, но снова ушел в 2004 году из-за непреодолимых разногласий.

В феврале 2006 года Change Capital Partners приобрела бренд Jil Sander у Prada Group. Два года спустя он был продан японской компании Onward Holdings. В 2009, Сандер вступил в партнерство с Fast Retailing, для которой Сандер разработал коллекции женской и мужской одежды для Uniqlo под торговой маркой +J. Успех привел к тому, что коллекции продавались по всей Азии, а в 2010 году они были представлены в магазине Uniqlo в Нью-Йорке.

После восьмилетнего отсутствия дизайнер Джил Сандер, известная своей минималистской эстетикой, с триумфом вернулась в свой одноименный дом в феврале 2012 года, сменив на этом посту креативного директора бренда с 2005 года Рафа Симонса. Сандер покинул лейбл в третий раз, сославшись на «личные причины». Эта новость появилась после слухов о разногласиях между Сандером и Prada. За свою работу в Jil Sander она получила Bundesverdienstkreuz в Германии.

Ее уход был встречен назначением итальянского дизайнера Рудольфа Пальялунги креативным директором, ранее руководившим женским брендом Prada. Когда всего три года спустя Пальялунга ушел в отставку, супружеская пара Люк и Люси Мейер заняли должность содиректоров в апреле 2017 года. Имея предыдущий опыт работы в таких роскошных домах моды, как Belciaga, Louis Vuitton, Dior и Раф Симонс , дуэт вместе приступил к своему первому официальному дизайнерскому проекту. Переосмыслив бренд с точки зрения современной функциональности, пара запустила Jil Sander+, коллекцию, посвященную «жизни за городом», которая была представлена ​​на Миланской мебельной ярмарке в 2019 году.

.

Неделя дизайна в Милане также стала совместным проектом содиректоров и австралийской художницы Линды Тегг, которая создала живую инсталляцию в штаб-квартире Jil Sander в Милане. Инсталляция представляла собой значительный рост мхов, суккулентов и других трав, поднимающихся с пола, в экспериментальном исследовании наших отношений с природой.

Джил Сандер | Биография, мода и факты

Джил Сандер

Все медиа

Категория: Искусство и культура

Год рождения:
27 ноября 1943 г. (79 лет) Германия

Посмотреть все связанные материалы →

Jil Sander , полностью Heidemarie Jiline Sander , (род. 27 ноября 1943, Вессельбюрен, Германия), немецкий модельер и основательница лейбла Jil Sander, известная своей роскошной сдержанной одеждой и влияние на минималистскую моду.

После окончания 19Получив 63 года от текстильной инженерной школы в Крефельде, Германия, Сандер какое-то время работала в модной журналистике, сначала в журнале McCall’s в США, а затем в немецких журналах Constanze и Petra . Она открыла свой первый бутик в Гамбурге в конце 1960-х годов, где продавала собственные творения наряду с одеждой известных европейских дизайнеров.

Сандер выпустила свою первую коллекцию в 1973 году. Вначале она стала известна созданием изысканной, стильной рабочей одежды, искусно сшитой из роскошных тканей. Ее коллекции с их нейтральной цветовой палитрой и упором на простоту и практичность резко контрастировали с яркими, богато украшенными образами, которые последовали в 19-м веке.80-е годы. Акцент был сделан на структуру и форму, а не на орнамент и украшение.

В 1979 году Сандер расширил сферу деятельности компании за пределы одежды, запустив линию косметики и парфюмерии. В 1989 году она сделала компанию публичной, сохранив при этом все голосующие акции и, таким образом, творческий контроль. Минимализм, который Сандер поддерживал с самого начала, начал приниматься другими дизайнерами и широкой публикой; ее часто называют одним из крупнейших дизайнеров, которые повлияли на минималистский стиль, определивший моду 19-го века.

90-е.

Сандер продала 75 процентов акций своей компании итальянскому модному дому Prada в 1999 году и несколько месяцев спустя подала в отставку из-за творческих разногласий. При новом креативном директоре Милане Вукмировиче, который ранее работал на Colette и Gucci, лейбл не смог достичь успеха, достигнутого при его основателе. Сандер вернулся на короткое время в 2003–2004 годах, прежде чем снова уйти в отставку. Впоследствии креативным руководителем лейбла стал бельгийский дизайнер Раф Симонс. За почти семь лет, что он проработал в компании, Саймонс продолжил традиции бренда в отношении простоты и мастерства, расширив использование ярких цветов и смелых принтов.

Тем временем Сандер вел успешный консалтинговый бизнес, сотрудничая с японским брендом Uniqlo над линией для массового рынка под названием +J. В этот период лейбл Jil Sander перешел к другому владельцу, что открыло Сандер путь к возвращению в качестве креативного директора в феврале 2012 года. Ее первая новая коллекция была выпущена весной 2013 года, и она осталась верна элегантной эстетике, которая определяла ее бренд.