Как сделать речь внятной и четкой: Упражнения для улучшения дикции и речи по системе Станиславского

Как выработать хорошую дикцию — Психологос

 

Фильм «Скороговорка»

​​​​​​​​​​​​​​Дикция — это ясное, отчётливое произношение; это степень точности, отчетливость произношения фонем и морфем, слов и фраз, определяющих разборчивость речи и, следовательно, ее понимание другими людьми. Хорошая дикция свободна от шепелявости, гнусавости и заикания.

Хорошая дикция необходима всем и всегда, при устройстве на работу и в общении с друзьями, но особенно много хорошая дикция значит для оратора, лектора, певца и актёра. Что же нужно сделать, над чем поработать, что бы наша дикция отвечала нужным требованиям?

 

 

В Университете практической психологии этому посвящено несколько обязательных упражнений, которые студенты отрабатывают в течение года, а также два полных тренинговых дня.

Для начала – разминка. 

Фильм «Театральный центр Русская Речь»

Берете в зубы карандаш и произносите какую-либо фразу, слов на 10-15, крепко сжимая карандаш зубами. Потом вынимаете карандаш и произносите ту же самую фразу.

Почувствуйте разницу! Челюсть, язык, губы, дорвавшись до свободы, начинают работать не шаляй-валяй, как обычно, а очень точно и аккуратно!

Потом работаете с новой фразой. Чтобы не думать над текстом, можно взять для упражнения любое стихотворение.

Двух-трех минут такой разминки достаточно, чтобы настроить себя на четкую артикуляцию. Как размялись, переходим к основной части!

Упражнение 1. Тренируйтесь скороговорками

В четверг четвёртого числа, в четыре с четвертью часа, лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой:

– Не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придёт бомбардир из Брандебурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл!

Но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали. Но, грех – не смех, не уложить в орех. О Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей.

Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везёт Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошёл, саше на шоссе Саша нашёл.

Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту ещё и три ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдёт к Лавру на Фрола Лавру наврёт, что – вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа – ежата, а у него высокопоставленный гость унёс трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всём о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортёра констатировал:

– Как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка – не пытка.

 


 

К такому произношению скороговорок нужно стремиться. Начните с произношения скороговорок в обычном темпе, причём лучше с простых. Четко выговаривая все сочетания звуков. Далее темп нужно увеличить. Когда вы без труда сможете их произносить, переходите к более сложным конструкциям. Усложнить данное упражнение можно следующим образом: помните, как героиня фильма “Карнавал” вырабатывала дикцию? Правильно, читала скороговорки с орехами во рту. Это является классическим упражнением для выработки правильной дикции

Упражнение 2. Слушайте себя

​​​​​​​Почти каждый человек услышав свой голос, записанный и воспроизведенный на аудиозаписи, захочет его улучшить. Используйте для контроля и отработки звучания своего голоса диктофон. Выбирайте отрезки из книг и читайте вслух, делая аудиозапись. Потом прослушайте. Скорее всего, сначала вам не понравится, как вы прочли отрывок, поэтому читайте и записывайте до тех пор, пока ваше произношение не покажется вам идеальным.

Упражнение 3. Тренируйте диафрагму

Иногда, при долгом разговоре, у некоторых не хватает дыхания, чтобы закончить предложение. Это придаёт речи обрывистость и смазывает впечатление. Чтобы дыхания хватало на даже самое длинное предложение, тренируйте диафрагму. Для этого сделайте вдох и на выдохе просто тяните любую гласную букву пока не кончится дыхание. Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Когда продержать гласную в течение секунд 25 не будет составлять для Вас труда, попробуйте менять высоту голоса. Еще один способ – надувать воздушные шарики.

Упражнения от Татьяны Струниной

Комплекс упражнений для хорошей дикции и артикуляции. Я сама обычно эти упражнения делаю, когда принимаю утренний душ.

Все упражнения необходимо делать с удовольствием, без спешки, слегка утрируя произношение.

1. Би-би-би-б, бэ-бэ-бэ-б, ба-ба-ба-б, бо-бо-бо-б, бу-бу-бу-б, бы-бы-бы-б.

Ди-ди-ди-д, дэ-дэ-дэ-д, да-да-да-д, до-до-до-д, ду-ду-ду-д, ды-ды-ды-д.

И другие согласные в сочетании с гласными и, э, а, о, у, ы.

2. Бги-пки, бгэ-пкэ, бга-пка, бго-пко, бгу-пку, бгы-пкы.

Пки-бги, пкэ-бгэ, пка-бга, пко-бго, пку-бгу, пкы-бгы.

Вздри-фстри, вздрэ-фстрэ, вздра-фстра, вздро-фстро, вздру-фстру, вздры-фстры.

Фстри-вздри, фстрэ-вздрэ, фстра-вздра, фстро-вздро, фстру-вздру, фстры-вздры.

3. Сыворотка из-под простокваши. — 10 раз, хорошо укрепляет мышцы, необходимые для улыбки.

4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа. – тоже 10 раз, укрепляет мышцы губ.

5. Повар Петр и повар Павел. Павел пёк, а Петр парил.

Петр парил, Павел пёк. Повар Павел, повар Петр.

6. На мели мы лениво налима ловили, на мели мы ловили линя.

О любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня. — Произносить на одном тоне, а затем повышая на 1-2 тона или понижая на 1-2 тона.

Упражняйтесь каждый день и все “фефекты вечи” будут устранены.

Всем успехов!

 


 

 

 

Рекомендуем тренинги Дмитрия Устинова:

  • ИСКУССТВО РЕЧИ: риторика и ораторское мастерство
  • ПОБЕДИТЕЛИ: психология влияния и харизмы
  • БОЕВАЯ РИТОРИКА: Слово как Оружие
  • StoryTelling по-русски. Как создавать и рассказывать истории

Подробности по телефонам:

+7 (499) 705-5695
+7 (925) 602-4430

 

 

 

 

Внятность речи у оратора

Техника речи оратора включает внятную дикцию наряду с красивым, поставленным голосом. И если из зала часто переспрашивают, просят повторить – самое время задуматься о работе над внятностью Вашей речи. У нас в речи есть гласные – произносимые в основном голосом и согласные – работающие совместно с гласными. Поэтому работа над качеством гласных звуков – это область постановки голоса. А вот согласные – это уже работа над артикуляционными речевыми качествами.

 

Внятно о членораздельном

Некоторые специалисты различают аж два определения, касательно звукопроизношения согласных звуков: внятность и членораздельность. При этом членораздельностью они называют – произношение звуков в их речевых нормативах. Скажем, горловой звук «р», который так хорош для Франции, у нас в России будет считаться нечленораздельным. К этой группе относится также шепелявость (призубный сигматизм и неправильное произнесение шипящих), двугубный «л» (Уапуандия вместо Лапландия) и некоторые другие дефекты. Коррекция дефектов речи относится к области логопедов. Вначале звук ставится, затем его учатся произносить в слогах, после в словах, наконец, во вразах и, в заключении, в свободной речи. При этом опыт «вечно живого» Владимира Ильича явно доказывает нам, что «кагтавость гечи огатогу не стгашна!»

А вот внятность речи куда важнее для человека на сцене. Внятность – чёткость произношения звуков – обеспечивает хорошее слышание произносимой речи всем залом.
 

Как тренировать внятность?

Обыкновенно, полагаясь на естественный ход мыслей, люди ассоциируют работу над внятностью с произнесением скороговорок. Отчасти это так. Лишь отчасти. Скороговорки хорошо тренируют ловкость мышц. Для внятной дикции же этого мало. Нужно ещё и развивать сами мышцы артикуляцимонных органов. Для этого существуют разные артикуляционные гимнастические упражнения. А здесь хочется особо выделить два известных метода.
 

1. Чтение скороговорок и текстов с карандашом *

a) Возьмите карандаш за оба конца двумя руками.
b) Приоткройте рот и улыбнитесь.
c) Закусите карандаш, сохраняя улыбку. Теперь его держат боковые зубы.
d) Расположите язык над карандашом.
e) Начинайте читать скороговорки или любые тексты, следя при этом за максимальной внятностью произносимых звуков.
 

2. Чтение скороговорок и текстов с деревянной пробкой от винной бутылки (фигурные пробки от шампанского не подходят) *

a) Возьмите пробку пальцами за оба конца.
b) Откройте рот пошире.
c) Закусите пробку передними зубами.
d) Начинайте читать скороговорки или любые тексты, как и в первом упражнении, следя за максимальной внятностью Вашего произношения.

Первый из этих способов успешно тренирует мышцы языка, а второй — снимает челюстной зажим (одну из причин плохой дикции) и проводит общую тренировку артикуляционных мышц.

* Примечание: Данные упражнения не рекомендуется людям со слабой эмалью и с ортодонтическими брекетами (в период коррекции).

 

Где можно получить профессиональную помощь?

На ораторском тренинге «Выступай – легко!» мы в обязательном порядке проходим ряд упражнений на оптимизацию голоса и дикции. Помимо этого, мы проверяем речь на темп, общую выразительность, наличие пауз и чистоту (отсутствие слов и звуков-паразитов). Тем же, кто хочет глубже заняться развитием голоса и техники речи, в частности речевой внятности – рекомендуется специальный голосо-речевой тренинг «Говори – красиво!» и индивидуальные речевые занятия. 

Как улучшить разборчивость речи при усилении голоса

При прослушивании усиления или записи говорящего человека способность понимать то, что говорится или поется, зависит от нескольких факторов, таких как качество записи, в том числе микрофоны, система воспроизведения, акустика помещения, фоновый шум и многое другое.

Когда голос усиливается или записывается, а затем воспроизводится, существует риск того, что некоторая важная информация в аудио будет потеряна. К счастью, с помощью нескольких полезных советов и некоторого понимания факторов, влияющих на разборчивость речи, может свести к минимуму этот риск, гарантируя чистый, понятный звук.

В этой статье будут затронуты некоторые элементы, которые плохо влияют на разборчивость речи, и даны некоторые решения проблем, которые могут возникнуть.

Размещение

Голос обычно слышен перед говорящим. Когда вы разговариваете с кем-то наедине, вы будете находиться на расстоянии 1 метра от этого человека. Это считается «нормальным» расстоянием и воспринимается как нормальный звук речи. Перемещение ниже или позади динамика изменяет звук и ухудшает разборчивость. Слушать позади говорящего человека не идеально, но даже положение ниже рта, например, на груди, создаст некоторые проблемы с разборчивостью. Это связано с тем, что частотный диапазон от 2 до 4 кГц, где преобладают важные согласные, подавляется в этом положении на груди. Этот звук часто воспринимается так, как если бы он исходил из груди. Это не тот случай. Явление «грудной звук» является акустическим из-за поглощения тела и формы головы. Звук генерируется голосовыми связками, и уровень этого звука громче, чем звук, создаваемый (небольшими) вибрациями грудной клетки.

На рисунке ниже показаны частоты голоса выше и ниже рта, где нормирована горизонтальная ось 0°, точка отсчета.


(ссылка: Chu, W.T.; Warnock, A.A.C.: Подробная направленность звуковых полей вокруг говорящих людей.)

​Подробнее о том, как различные места размещения влияют на голос, читайте здесь.

Согласные и гласные

Язык состоит как из согласных, так и из гласных. Согласные имеют более высокие частоты, в то время как гласные представлены более низкими частотами. Гласные — это мягкие округлые звуки, а согласные в основном звучат твердо, но это отличается от языка к языку. Например, согласная W в английском языке не звучит твердо. В этой статье речь пойдет о твердо звучащих согласных, таких как F-K-T-S.


Когда мы повышаем голос, мы добавляем энергии и уровня всему слову. Мы не можем добавить много уровня или энергии согласным, но мы можем легко добавить энергию гласным. Если вы кричите звук буквы Т, вы повышаете уровень гласной Е в слове ТИ. Попытайся. Просто крикните [Т]… не очень уровень. Теперь шепните звук [Т]. Легко делается. Выкрикивайте звук гласной А. Легко слышать и понимать, но если вы прошепчете этот гласный звук, вы потеряете смысл.

Когда мы повышаем голос, чтобы сделать его более разборчивым, разница в уровнях между более слабыми согласными и более громкими гласными увеличивается и в конечном итоге разрушает разборчивость речи. Согласные маскируются или тонут за гласными. Когда мы шепчем, происходит обратное; гласные тонут. Чтобы максимизировать разборчивость, держите свой голос на нормальном уровне разговора.

Эхо или реверберация (акустика помещения)

Еще одним фактором, который может испортить разборчивость речи, является эхо или реверберация.

Эхо появляется, когда звук повторяется один или несколько раз как отражение исходного звука на твердых поверхностях. Если вы говорите или направляете громкоговоритель на твердую отражающую поверхность, звук будет отражаться к вам. Если отражающих поверхностей много, повторы будут слышны как реверберация, что в итоге испортит разборчивость речи. Небольшая реверберация может быть хороша для музыкального вокала, но редко хороша для речи, где сообщение важнее хорошего звука. В некоторых случаях реверберация настолько громкая, что накапливающиеся отражения заглушают прямой звук из динамика. В большом соборе с множеством твердых поверхностей и практически без поглощения звука часто присутствует много реверберации, что ухудшает разборчивость речи. Звук будет слышен как эхо, если время между повторами больше 50 мс (~ 17 метров).

Искажение

Если звук усиливается или записывается и воспроизводится, следует учитывать те же соображения, но в этой ситуации существует еще больший риск нарушения разборчивости речи.

Искажение, к сожалению, довольно распространено. Если у вас никогда не было возможности услышать одну и ту же звуковую цепочку в неискаженной системе, вам может быть трудно услышать искажение и то, что портит звук. Искажение появляется, если какое-либо звено в аудиоцепочке не может справиться с уровнем звуковых пиков, создаваемых голосом. Искажение может быть вызвано оборудованием низкого качества или неправильно настроенным оборудованием.

Голос может быть очень громким, а может быть очень тихим. Чтобы справиться с обоими концами спектра уровней, вам нужны аудиосистемы, которые могут воспроизводить звуки от шепота до громкого крика или даже крика.

Настройки уровня усиления структуры аудиоцепочки, управление уровнем звукового давления [SPL] и чувствительность используемых микрофонов — вот некоторые из ключевых элементов, которые необходимо учитывать при работе с человеческим голосом.

Фоновый шум (акустический)

Нежелательные фоновые звуки, включая музыку, могут испортить разборчивость речи. Если в комнате или на записи есть другие источники звука, есть вероятность, что эти источники звука занимают место в слышимом спектре, предназначенное для голоса. Представьте, что человек, которого вы хотите услышать, стоит рядом с проходящим мимо ревущим поездом. Фоновый звук громче, чем речь. Менее экстремальным примером может быть звук вентилятора вашего компьютера или набор текста на клавиатуре, когда вы участвуете в онлайн-встрече. Эти звуки могут мешать собранию, снижая способность слышать то, что говорите вы или другие люди.


Факторов, влияющих на разборчивость речи, гораздо больше, но те, что упомянуты в этой статье, являются наиболее распространенными и легко исправимыми.

Решения

Согласные и гласные:

  • Сбалансируйте согласные с гласными – не кричите!
  • Добавить паузы. Говори медленно. Дайте согласным время и пространство

Эхо, реверберация (акустика помещения)

  • Добавьте поглощение, чтобы избежать отражений
  • Наклоните отражающие поверхности так, чтобы отражения не отражались прямо обратно к источнику, из которого они исходят

 

Искажение (электрическое)

  • Выберите микрофон, который может воспроизводить как тихие, так и громкие голоса
  • Контролируйте настройки усиления на входном каскаде микрофона — микшере или беспроводной системе

Фоновый шум (акустика)

  • Закрыть окна
  • Отключите вентиляторы, создающие слышимый шум или дующие в микрофон
  • Выберите микрофон, который можно расположить близко ко рту, например гарнитуру или микрофон на подиуме

Подробнее: 

Какое влияние на голос оказывает различное расположение микрофонов

Факты о разборчивости речи

Как улучшить речь для максимальной разборчивости

Разве у всех нас не было историй о неправильно расслышанных словах? Это могла быть лирическая песня или вы не расслышали своего супруга? Может быть, они что-то бормотали или просто было непонятно, что было сказано. Это стало причиной нескольких веселых моментов за нашим обеденным столом. Проблема в том, что неясные слова отвлекают от сообщения. В церковной среде слова пастора должны быть четкими. Мы можем обеспечить эту максимальную разборчивость с помощью правильного речевого эквалайзера.

Есть четыре темы, которые следует учитывать, когда речь идет о потребности в эквализации устной речи.

1. Расположение микрофона. Нам повезло, что сейчас большинство пасторов используют беспроводные микрофоны. Это означает, что расстояние между микрофоном и их ртом довольно постоянное. В случае с головным убором это особенно актуально. В случае с микрофоном на лацкане помните, что они должны опустить подбородок к груди и расположить микрофон прямо под этой точкой. Давным-давно меня учили « кулак от подбородка ». Дело в том, что нам нужна наилучшая звукоизоляция, которую мы можем получить, имея при этом хорошую структуру усиления. Помните, что чем ближе к источнику, тем больше в уравнение входит эффект близости, и вам нужно будет эквализировать часть этого добавленного баса.

2. Натуральный голос говорящего. Как у каждой гитары уникальный звук, так и у каждого человека. Вы хотите выявить лучшие качества их голоса. Вы не хотите, чтобы они звучали как другой человек. Их вокальные данные также «, с чем вам придется работать ». Это означает, что вам нужно знать, как вести себя с тихими ораторами, басовиками и гнусавыми проповедниками, и это лишь некоторые из них. Не у всех есть отличный радиоголос.

3. Наличие фоновой музыки.   В зависимости от вашей церкви пастор может говорить под фонограмму. В том, чтобы играть для этого правильную музыку, определенно есть искусство. Тем не менее, любой тип музыкальной кровати означает, что теперь вам нужно выделить место для голоса среди инструменталов. Инструментальные партии могут легко размыть произносимое слово, поэтому вам придется планировать настройку эквалайзера и для музыкантов.

4. Окружающая среда. То, что усиление вокала на частоте 400 Гц хорошо звучит в одной комнате, не означает, что оно будет хорошо звучать и в другой комнате. Один из читателей этого сайта запускает аудио за пределами… в Египте. Любая работа с эквалайзером должна учитывать окружающую среду. Настройки для «тихой комнаты» не будут одинаковыми для комнаты с эхом или площадки под открытым небом.

Теперь, когда мы разобрались с этим, давайте обратимся к…

Частотный состав речи

Наш говорящий голос имеет три частотных диапазона, которые необходимо понимать;
1. Основы.  Основные частоты речи находятся примерно в диапазоне от 85 Гц до 250 Гц.
2. Гласные . Гласные звуки содержат максимальную энергию и силу голоса, возникающие между 350 Гц и 2 кГц.
3. Согласные . Согласные встречаются между 1,5 кГц и 4 кГц. Они содержат мало энергии, но необходимы для разборчивости.

Короче говоря, это означает, что «сила» голоса не равна разборчивости голоса. Подумайте об этом так: то, что у человека громкий голос, не означает, что его легко понять.

Теперь, когда вы понимаете звуковую динамику (основы и т. д.) в голосе и проблемы окружающей среды (фоновая музыка), давайте обратимся к…

Что вы можете сделать, чтобы обеспечить максимальную разборчивость речи вашего пастора

Вот Вот три вещи, которые вы можете сделать, чтобы справиться с процессом эквалайзера для произнесенного слова.
1. Освободите место для голоса. Как я упоминал выше, окружающая среда влияет на то, как вы EQ произносите слово. Мы можем контролировать только то, что поступает в микшерный пульт, поэтому ветер и дождь в сторону, давайте поговорим о музыке. Микширование большой группы означает создание пространства в звуковом спектре, где каждый инструмент/вокал может располагаться и звучать уникально; и, конечно же, смешивание этих звуков вместе в плотный микс. Произносимое слово требует такой же обработки, когда под ним играет музыка. Это может произойти двумя способами;
A. Регулировка громкости.   Это можно сделать с помощью сжатия или простой регулировки громкости. Общее эмпирическое правило заключается в том, что музыка должна поддерживать произнесенное слово — сидеть под ним. Поэтому постарайтесь снизить уровень громкости инструментов, прежде чем увеличивать громкость динамика. Вы также можете использовать сжатие, чтобы увеличить или уменьшить уровень громкости по своему усмотрению.
B. Отрегулируйте смесь.   Обрежьте частоты инструментов там, где они совпадают с частотами динамика. Немного увеличьте эквалайзер произносимых слов в этих областях, если это необходимо, чтобы представить музыку и голос как два разных звука.

2. Знайте шипение и как его избежать. Ssssssibilance в вокале — это когда звук буквы «S» больше похож на шипящую змею. Вы можете усилить гласные звуки / добавить присутствие, увеличив эквалайзер в диапазоне от 4,5 кГц до 6 кГц. Однако звук «S» живет между 5 кГц и 7 кГц. Поэтому будьте осторожны при добавлении присутствия, потому что вы можете легко перейти от отличного звука к шипящему звуку.

3. Сосредоточьтесь на качестве вокала . Не существует простого процесса 1-2-3 для эквализации произнесенного слова. Поэтому примите во внимание эти моменты;

  • Спад низких частот, если эффект близости вызывает необычные басы.
  • Не опускайте так сильно низкие частоты, иначе голос потеряет свою динамичность. Да, я использую «umph» как техническое слово.
  • Усиление в диапазоне от 1 кГц до 5 кГц для улучшения разборчивости и четкости.
  • Усиление в диапазоне от 3 кГц до 6 кГц для увеличения яркости. Это может помочь с говорящими с плохой интонацией.
  • Усиление в диапазоне от 4,5 кГц до 6 кГц, чтобы добавить присутствия. Обратите внимание, что слишком сильное усиление в этой области может привести к тонкому безжизненному звуку.
  • Повышение частоты от 100 Гц до 250 Гц для эффекта гулкости.

 Если ваша голова вот-вот взорвется от информационной перегрузки, запомните эти ключевые моменты;

  • Вышеперечисленные пункты могут противоречить друг другу. Нет жесткого и быстрого правила. Микширование — это не только наука, но и искусство. Доверяйте своим ушам превыше всего.
  • Возможно, после эквалайзера вокального канала ему немного не хватает низких частот. Увеличьте его немного, чтобы дать ему тот полный звук. Опять же, доверяйте своим ушам. Закройте глаза и спросите себя, а) звучит ли это естественно и б) звучит ли ясно.

Наконец

Эквализация произносимого слова заключается в улучшении качества звука, чтобы он звучал ясно, легко понимался и звучал естественно.

Так много времени, которое мы занимаемся сведением, уходит на группу. Убедитесь, что вы потратите эти несколько решающих минут, работая над вокалом пастора. Церковь была посвящена проповеди задолго до того, как на сцену вышли музыка, пародии и крутые видео.