Теория цвета. Цветовые сочетания в фото
Вдумчивое сочетание цветов в кадре может благотворно повлиять на композицию Ваших снимков. В этом уроке Вы узнаете о наиболее значимых для фотографии принципах цветовой гармонии – все они согласуются с теорией цвета – и как с помощью них вывести свои снимки на новый уровень.
Большинство из нас не задумываются о роли цвета в фотографиях. Как только Вы скажите себе «Стоп!» и по-настоящему уделите внимание этому вопросу, начнёте внимательнее относится к поиску цветовых решений в кадре, Вы увидите радикальные изменения в Ваших снимках.
В этом уроке мы коснёмся базовых идей теории цвета. Покажем, как пользоваться цветовым кругом, гармонично сочетать цвета и искать оттенки, соответствующие какому-либо заданному цвету. Затем сконцентрируемся на том, как создавать привлекательные красочные снимки, управляя цветом.
Вам понадобится яркая одежда и отрезы разноцветных материй. В секонд-хендах и магазинах тканей Вы без проблем подберёте подходящие элементы.
Сначала мы покажем, как добавить один-два пятна одного насыщенного цвета к существующему нейтральному цветовому решению, чтобы придать портретам искромётной выразительности. Затем мы поэкспериментируем с комплементарными цветами (они располагаются на цветовом круге противоположно друг другу), будем сочетать их в кадре. На третьем этапе мы смешаем разные тона одно и того же цвета, чтобы произвести глубокое впечатление на зрителя. Напоследок повеселимся: перемешаем цвета в кадре, чтобы придать фотографиям радужное настроение.
Ещё мы изучим влияние освещения на восприятие цветов. Вы сможете увидеть, насколько огромна роль света в жизни цветов на изображении.
Цвета мистическим образом оказывают воздействие на наше настроение. Управляя цветами на фотографии, Вы управляете настроением зрителя.
Совет 1. Прикоснитесь цветом
Начнём с самого простого пути: добавим цветовой акцент к нейтральной по цвету композиции. Красный цвет – беспроигрышный вариант. Однако любые тёплые оттенки, например оранжевый и розовый, тоже сделают большое дело. Своим присутствием в кадре они создадут центр внимания.
Красная помада на губах нашей модели и алый шарф, повязанный на шее, выделяются на нейтральном фоне чёрного пальто и сероватых стен. Цветовые пятна приковывают к себе взгляд и порхают словно весенние ласточки, норовя вылететь за пределы кадра, в пространство зрителя.
Совет 2. Сочетайте комплементарные цвета
Как только Вы освоили создание цветовых акцентов, переходите к сочетанию двух цветов. Комбинация комплементарных цветов придаст сочности и выразительности портрету.
Самый простой способ подобрать дополняющие друг друга оттенки – обратиться к цветовому кругу. Противоположные на круге цвета, такие как оранжевый и синий, красный и зелёный, являются комплементарными и образуют гармоничные цветовые сочетания.
Совет 3. Используйте тона одного цвета
Цвета способны пробудить сильные эмоции. Например, красный цвет стимулирует нервную систему, символизирует страсть и опасность; синий, напротив, вызывает мгновенный успокаивающий эффект.
Играйте чувствами зрителя, сочетая различные тона одного цвета. В нашем случае мы использовали оттенки зелёного цвета, чтобы создать расслабляющий эффект.
Позаботьтесь о корректном балансе белого
Вы можете видеть на двух верхних портретах, насколько сильно баланс белого влияет на цветовое решение снимка. Для первой фотографии мы использовали настройку «Лампа накаливания» (Tungsten), чтобы приглушить фиолетовый оттенок в платье модели и сделать изображение более холодным. Для второй фотографии мы выбрали «Дневной свет» (Daylight), чтобы, наоборот, придать теплоты.
Совет 4. Создавайте цветовой диссонанс
И в построении кадра, и в сочетании цветов Вам иногда следует нарушать правила. Смешивайте цвета и оценивайте визуальный эффект. Чем больше Вы экспериментируете, тем легче определяете, какое сочетание гармонично, а какое выглядит нелепо.
В этом портрете комбинация голубых стен, зелёного платья, фиолетовой шали и жёлтых тюльпанов нарушает правила. Однако, столкнув цвета вместе под мягким освещением, мы создали привлекательный своей радужностью диссонанс.
На заметку. Используйте Kuler для подбора двух комплементарных цветов. Это излюбленный инструмент дизайнеров: он помогает быстро составлять целые цветовые палитры.
Совет 5. Усильте цветовой эффект с помощью освещения
Поиск удачного цветового решения включает в себя работу со светом. Например, одни и те же цвета, сфотографированные под жёсткими прямыми лучами солнца, выглядят совершенно иначе, чем в мягком обволакивающем свете внутри помещения. Также, на восприятие цветов влияет положение источника света относительно модели. Покажем это.
Посмотрите на три снимка ниже. Цвета на шарфе выглядят по-разному, в зависимости от направления световых лучей. В то время как фронтальное освещение проявляет цвета точно, заднее освещение приглушает насыщенность, превращая сочные оттенки в пастельные тона. Наконец, боковое освещение создаёт контрастирующие цветовые области.
Мы фотографировали с естественным светом, но те же эффекты возникают при искусственном освещении.
Фронтальное освещение
Пока Вы держите свет перед моделью, цвета изображаются на фотографии такими, какими Вы видите их в жизни. Цветовые тона и насыщенности остаются неизменными для любого участка шарфа.
Заднее (контровое) освещение
Заднее освещение – солнце располагается позади модели – уменьшает насыщенность и светлоту цветов. На снимке выше мягкий отражённый на модель свет деликатно проявляет цвета шарфа, придавая снимку романтическое и равновесное настроение.
Боковое освещение
Оно резко подчёркивает текстуры и создаёт цветовые контрасты. Части шарфа, обращённые к солнцу, окрашены в сочные и светлые краски, в то время как, на противоположной стороне цвета выглядят тёмными.
Автор статьи: Jeff Meyer
21/05/2016 Просмотров : 32727 Источник: digitalcameraworld.com Перевод: Марк Лаптенок
Еще уроки из рубрики «Советы по фотографии»
Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые
Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты…
Читать дальше →19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
33 237
0В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных…
Читать дальше →24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
11 949
0Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном…
Читать дальше →03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
15 018
Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
14 653
0Всего несколько десятков лет назад термина «уличная фотография» даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
18 334
0Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у…
Читать дальше →25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
32 890
0фото, таблица, как научиться, сколько можно одновременно, что стоит выбрать женщине
Фото: pyotr021/depositphotos.comПсихологи утверждают, что сочетание цветов много говорит о характере, о настроении человека в тот конкретный момент, когда он выбирает вещи какого-то определенного оттенка.
Содержание
- Теплые цвета
- Холодные оттенки
- Переходные оттенки
- Немного про цветовой круг
- Как правильно сочетать цвета
- Несколько способов сочетания цветов в одежде
Теплые цвета
Красный – огонь, пламя, страсть, опасность, кровь. Такие ассоциации возникают при виде него. Красный обладает одной особенностью – он поднимает настроение, но и подавляет как самого носителя одежды, так и окружающих его людей. Поэтому красные вещи нежелательно носить постоянно, надевайте их в исключительных случаях: на романический вечер или новогоднюю вечеринку. То есть тогда, когда необходимо выделиться или показать свою женственность и сексуальность.
Желтый – оттенок солнца, осенней листвы, одуванчиков, сладкого меда. Его выбирают люди, которые хотят радоваться и мечтать. Однако сочетание его в одежде подходит далеко не всем. Иногда он придает облику нездоровый вид. Поэтому одежду желтого и похожего светло-бежевого тона лучше надевать брюнеткам со здоровой матовой кожей лица.
Холодные оттенки
Зеленый цвет нравится людям эмоциональным, с развитым логическим мышлением, упорным, целеустремленным. Он действует успокаивающе на нервную систему, снимает накопившуюся усталость, повышает настроение. Зеленый – символ постоянства, у многих он ассоциируется с молодостью, незрелостью, поэтому одежду такого оттенка не стоит надевать на деловые мероприятия.
Синий. Вещи синего цвета любят властные натуры. Голубой и синий – оттенки неба, которые возвышаются над земными страстями. Все тона — от нежно-голубого до пасмурно-синего — снимают напряжение, расслабляют, помогают владеть ситуацией, держать ситуацию под контролем. Поэтому синий – хороший цвет для делового имиджа. Его темные и светлые оттенки подходят практически всем, а если в одежду добавить красный, то вы получите просто потрясающий эффект.
Фиолетовый преобладает в нарядах женщин, которые хотят очаровывать, вызывать трепет у окружающих. Сочетание этого цвета в одежде с оттенками нежно-розового, светло-кораллового, свежего белого создают прекрасный образ, который подойдет брюнеткам или шатенкам.
Переходные оттенки
Коричневый. Если человек пребывает в подавленном состоянии, испытывает страх, дискомфорт, то он, как утверждают психологи, облачается в коричневый наряд. Гардероб, выполненный в такой цветовой гамме, вызывает доверие, придает солидность, располагает к себе окружающих.
Коричневый хорошо смотрится на девушках с карими глазами, темными волосами, смуглой кожей. Светлые оттенки коричневого — бежевый и глиняный гармонируют с любыми красками. Поэтому выберите ли вы серый, зеленый или коричневый – все эти сочетания цветов в одежде будут гармоничными.
Серый. Люди, которые хотят отгородиться от окружающего мира, убежать от проблем, снять с себя обязательства, выбирают серый. Он может выгодно преображать внешность человека, контролировать разные тона (розовый, бежевый, зеленый, красный, синий, фиолетовый и другие). Поэтому такое сочетание в одежде подходит для публичных выступлений. Серый – цвет классики, элегантности, наделяющий внутренней силой, но и позволяющий выглядеть сдержанно, недоступно. Чтобы «приглушить» яркую, броскую одежду, можно использовать разные оттенки серого.
Черный цвет – символ окончания какого-то этапа, желание погрузиться внутрь себя, закрыться от окружающих. Носить однотонные темные вещи не рекомендуется, так как черный имеет обыкновение «подавлять» людей с нежными чертами лица. Лучше комбинируйте его с другими красками. Например, красный и черный – хорошее сочетание в одежде.
Белый цвет. Это символ чистоты, справедливости, начала жизни. Надевая белые одежды, человек подсознательно отрекается от проблем, начинает все с нуля.
Сиреневый — соединение двух начал — женского и мужского (красного и синего). В психологии сиреневый — цвет ностальгии, светлого будущего, креативности. Сочетание сиреневого в одежде создает впечатление отстраненного, загадочного человека. Его любят чувствительные, творческие, утонченные натуры, инфантильные девушки и подростки. Он хорошо сочетается с лавандовым, красно-розовым, темно-синим, серебристым, желтым и голубым цветом.
Бирюзовый символизирует правду. Он побуждает к открытому общению, бережет нежную хрупкую девичью душу от ран, поддерживает чувство собственного достоинства. Этот цвет хорошо успокаивает, оказывает охлаждающее, освежающее действие. Бирюза подходит как светловолосым, так и темненьким женщинам. Сочетание бирюзового в одежде с белым или серым не оставит вас незамеченной – оно выгодно выделяет из толпы. Нежных блондинок бирюзовый превращает в загадочных соблазнительниц. Смуглым брюнеткам он оттеняет смоль волос и золотистый бархат загорелой кожи.
Бежевый цвет. Пастель, карамель, пурпурные и бежевые оттенки во всем разнообразии можно увидеть в модных коллекциях известных дизайнеров. Сейчас в моде вся цветовая гамма: от натурального бежевого до его выбеленного оттенка. Сочетание бежевого в одежде разных оттенков поможет создать женщине нежный, трогательный или сексуальный образ. В этом сезоне все кутюрье в унисон воспевают оду одному этому цвету, который из-за свойственной ему чистоты предполагает много сочетаний. Бежевый цвет не бросается в глаза, однако не заметить его невозможно.
Чтобы ансамбль бежевого цвета не выглядел очень скучно и неброско, дизайнеры советуют использовать леопардовый принт. Одежда бежевого цвета отлично смотрится с вещами из денима, которые есть у каждой женщины. Такое сочетание цветов в одежде не создает резкого контраста, но добавляет к любимым бежевым оттенкам тонкую вспышку света, не бьющую яркостью.
Основные сочетания получаются из таких пар, как: оранжевый и синий; фиолетовый и желтый; красный и зеленый. Такие краски всегда привлекают внимание, радуют яркостью и насыщенностью, при любой погоде поднимают настроение.
Немного про цветовой круг
Наибольшее распространение приобрел круг, состоящий из восьми замкнутых в кольцо секторов – семи цветов радуги (фиолетового, синего и так далее) и пурпурного. Составляющие такого спектра плавно переходят друг в друга и образуют много других тонов. Есть три основных цвета — синий, желтый, красный. Если смешать два из них в сочетании 50/50, то получается свежий оттенок травы – зеленый, сочный оранжевый и фиолетовый. В спектре Ньютона на одинаковом расстоянии находятся первичные и вторичные цвета, которые чередуются между собой. Сложение двух основных из них порождает дополнительный.
Круг делится на две половины: теплую и холодную. К холодным оттенкам относят синий, небесно-голубой, лиственно-зеленый, а также переходные оттенки – сине-зеленый и сине-фиолетовый. Теплыми считаются жгучий красный, солнечный оранжевый, желтый и их промежуточные тона. Серый, белый, черный в сочетании одежды — универсальные. Они прекрасно гармонируют с любыми другими оттенками. Их называют ахроматическими цветами.
Подбирая вещи различных тонов, учитывайте свой тип внешности. Их всего четыре: зима, весна, лето и осень. Нужно использовать не более трех цветов. Один из них должен преобладать в образе, второй – оттенять, подчеркивать достоинства, а третий – акцентировать внимание на деталях, которые вы хотите выделить. Поэтому не бойтесь надевать любимые вещи синего, серого, коричневого, розового или другого оттенка. Главное – делайте это со вкусом и с умом.
Как правильно сочетать цвета
Можно надеть дорогой розовый джемпер, серый или бежевый пиджак, туфли коричневого оттенка, крокодиловую сумку и красивый фиолетовый шарф, но, надев все это, не получить должного эффекта. Наверное, у каждой девушки случались моменты, когда наряд вроде бы сидит хорошо, качество замечательное, но красавицы из тебя не получается; наоборот, из зеркала смотрит подобие серого незаметного существа. А все потому, что цвета не те и подобраны не так. Чтобы больше в вашей жизни таких ошибок не происходило, есть основные правила сочетания цветов в одежде.
Базовая вещь в любом гардеробе — белая блузка или рубашка. Такая вещь гармонично выглядит с одеждой любых оттенков. Наденете вы к ней розовый кардиган или синий джемпер, повяжете красный или травяной зеленый шарфик – все будет смотреться идеально. Более смелый вариант – серый в сочетании с яркими вещами. «Мышиный» немного приглушает жгучие краски, облагораживают их. Поэтому, если хотите придать элегантность броскому образу, используйте оттенки серого в аксессуарах и других деталях.
Неординарные творческие личности посчитают, что эти советы скучны и неинтересны. Некоторые любят «погорячее». Яркие миксы в нарядах не противопоказаны, главное – правильное сочетание цвета в одежде.
Чтобы не ошибиться, не прослыть человеком с дурным вкусом, используйте проверенные цвета, например: зеленый и красный (можно темно-розовый), желтый и фиолетовый, небесный синий и солнечный оранжевый. Такие оттенки отлично смотрятся рядом, они помогут выделиться из толпы, но в то же время вы будете оставаться элегантной и модной.
Однако специалисты не рекомендуют экспериментировать с брюками кричащего оттенка. Нижняя часть – основа любого ансамбля, поэтому, подобрав яркий вариант, вы рискуете прослыть вульгарной женщиной без чувства стиля. Придерживайтесь основного правила: низ не может быть ярче, чем верх. Для этого подойдут коричневый, бежевый или тусклый серый. А наверх можно надеть, например, нежно-розовый или фиолетовый пиджак, тогда ваш образ не будет смотреться слишком пресно.
Несколько способов сочетания цветов в одежде
Чувство стиля и вкус – качества скорее врожденные. Чтобы подобрать элегантный эффектный гардероб, нужно знать и некоторые правила, которые помогут разобраться в сочетании цветов одежды. Давайте поиграем с наиболее распространенными и популярными способами соединения красок.
Согласно «монохроматической» концепции, в гардеробе должен быть один главный цвет (например, фиолетовый, розовый, коричневый или другой), однако со всем многообразием его оттенков: от самых светлых до темных. Тут важно созвучие тонов, то есть они должны стоять в одном цветовом ряду. Например, если синий – ваша слабость, то поэкспериментируйте с ним. Меняйте в деталях одежды его насыщенность, яркость: бирюзовый или светло-голубой, васильковый или же лазурный. Если душа лежит к окраске солнца – оранжевому, то перед вами огромное разнообразие: от медово-желтого до янтарного. Коричневый получается, если совместить серый и апельсиновый.
При ахроматическом соединении в качестве основного цвета в гардеробе выступает черный, свежий белый или серый. Они прекрасно сочетаются не только между собой, но и с другими цветами и оттенками. А чтобы придать образу изюминку и разбавить скучные одежды, используйте яркие аксессуары, например, синий шарф или коричневый пиджак из замши к белой блузе.
Любителям строгости и консерватизма специалисты советуют базовые элементы наряда выдержать в двух цветах – иссиня-черном и белом. Однако последний имеет особенность «размывать» контуры фигуры, в то время как темные вещи, наоборот, делают ее более четкой и стройной.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от STREET STYLE (@streetstyle_looks_)
instagram.com/p/Bs8ruNpBeK5/?utm_source=ig_embed&utm_medium=loading» data-instgrm-version=»12″>
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Krasota_v_detalyah (@krasota__v__detalyah)
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Krasota_v_detalyah (@krasota__v__detalyah)
В сочетании цветов одежды, которое носит название «комплементарное», используются уже упомянутые выше контрастные пары – желтый и темный фиолетовый, солнечно-оранжевый и синий, сочный красный и свежий зеленый. Однако такие миксы не обязывают вас к броскому гардеробу. Ведь все эти цвета богаты всевозможными оттенками: как яркими, так и светлыми, приглушенными.
Законы сочетания цветов, которые не нужно нарушать:
- В созданном вами образе нужно использовать от двух до четырех цветов. Так как однотонная одежда создает ощущение скуки и бледности, а избыток красок (более 4 тонов), наоборот, делает похожей на попугая.
- В комплекте должен преобладать один, максимум два основных цвета, которые занимают большую площадь, чем дополнительные. Например, синее пальто по колено, светло-голубой шарф и черные сапоги (в этом случае синий – главный).
- Универсальным являются белый, серый, а также черный. Их можно использовать для базовых элементов образа. Не забудьте дополнить их яркими, броскими аксессуарами.
- Все пастельные цвета, а именно бежевый, розовый, нежно-голубой, сочетаются друг с другом независимо от оттенка. Поэтому комбинируйте их между собой в любом подходящем для вас порядке.
- Чтобы визуально «подтянуть» фигуру, следуйте правилу – нижняя часть должна быть на несколько тонов темнее верхней.
Между собой миксуются исключительно родственные или же контрастные цвета. Другие варианты – негармоничны.
Использование дополнительных цветов в ваших фотографиях
Те, кто хорошо меня знает, наверное, скажут, что я не бог моды. Я не раскладываю одежду перед тем, как одеться, чтобы убедиться, что цвета дополняют друг друга или хотя бы совпадают.
Теперь, прежде чем вы поспешите судить, вы должны знать, что все по-другому, когда дело доходит до фотографии. Когда я сочиняю картину, я много думаю о цвете. На самом деле, использование дополнительных цветов на ваших фотографиях может сделать ваши изображения выделяющимися.
Итак, что такое дополнительные цвета и как их использовать в фотографии? Хотя есть большие книги, написанные о цвете, я никогда их не читал. Поскольку я не эксперт в этой теме, я думаю, что могу сделать это очень просто. Начнем с основ. Взгляните на диаграмму цветового круга ниже. Это самая базовая версия цветового круга с разбитым самим колесом.
Идея состоит в том, чтобы смешивать цвета на противоположных концах круга, которые считаются дополнительными цветами. Обратите внимание, что во всех случаях вы будете смешивать основной цвет со вторичным и теплый цвет с холодным цветом. В этой самой базовой версии цветового круга у вас есть три набора цветов для работы: синий и оранжевый, красный и зеленый, желтый и пурпурный. Взгляните на три изображения ниже и обратите внимание, как хорошо сочетаются цвета.
Сочетание синего и оранжевого
Вечерний свет освещает оранжевые дюны в Дедвлей
Смешивание красного и зеленого
Крупный план красочной красноглазой древесной лягушки
Смешение желтого и пурпурного
Красочный силуэт фермы в Иллинойсе на закате
Конечно, все не так просто, как кажется на первый взгляд. На самом деле цветовой круг представляет собой континуум с практически бесконечным количеством цветов. Чтобы проиллюстрировать это, взгляните на картинку ниже. Если я когда-либо делал снимок, кричащий о «дополнительных цветах», то это он. Тем не менее, глядя на основной цветовой круг, кажется, что это смесь чего-то близкого к пурпурному (который должен сочетаться с желтым) и зеленому (который должен сочетаться с красным).
Крупный план пузырьков из масла и воды
Итак, почему эти цвета так хорошо работают? Взгляните на расширенное цветовое колесо ниже, которое делает следующий шаг и добавляет «промежуточные цвета». Цвета на изображении выше на самом деле ближе всего к «желто-зеленому» и «красно-фиолетовому» в колесе ниже, которые действительно находятся на противоположных сторонах цветового круга.
Имейте в виду, что вам не обязательно идеально сочетать цвета. На самом деле, в зависимости от того, что вы фотографируете, вы можете не контролировать цвета на изображении. Важно знать о дополнительных цветах и следить за возможностью включить их в свои изображения. Неплохо иметь копию цветового круга в сумке для фотоаппарата.
Опубликовано в Основы стрельбы на автор Кен Коскела.Фотография 101: Теория цвета в фотографии
Время чтения: 9 минут на чтение
В фотографии цвет и свет идут рука об руку. Цвет света на фотографиях дает зрителям подсказки об изображении. Как фотограф, вы испытали момент нажатия кнопки спуска затвора. Зритель имеет только детали и информацию в созданном кадре. Цвет влияет на настроение, которое изображение создает у человека, который его видит.
Понимание механики цвета и света
Цвет — это результат отражения. Он создается либо через прозрачную среду, либо поглощается и отражается от поверхности. Цвета — это длины световых волн, которые человеческий глаз получает и обрабатывает от отраженного источника. Когда мы видим цвет, мы видим отраженный свет определенной части спектра.
На цвета в фотографии влияют различные факторы, в том числе время суток, время года, времена года, свет, погода, а также навыки и оборудование фотографа. Фотограф должен понимать, откуда берутся цвета и как они воспринимаются. Они также должны понимать, как свет может формировать и изменять цвет. После того, как вы научитесь смотреть через объектив камеры, вы получите новый и полезный опыт.
Цветовой круг
Цветовой круг был разработан сэром Исааком Ньютоном в 1666 году. Изучая отражение белого света от призм, Ньютон заметил, что свет отражает спектр цветов. Он сопоставил эти цвета с первым цветовым кругом и оригинальной цветовой схемой ROY G BIV. 12 основных цветов называются «оттенками». Через эти оттенки Ньютон увидел, как радуга цветов разделяет гармоничные отношения. 12 основных цветов разбиты на три части: первичные, вторичные и третичные цвета.
Основные цвета
Красный, желтый и синий — три основных цвета. Это единственные цвета, которые нельзя получить путем добавления или смешивания других цветов — это «чистые» цвета. Все остальные оттенки создаются путем комбинирования этих основных цветов. Основные цвета используются для привлечения внимания зрителя. Без затенения или тонирования эти цвета очень яркие и живые для человеческого глаза.
Второстепенные цвета
Зеленый, оранжевый и фиолетовый — три вторичных цвета. Эти цвета создаются путем комбинирования ровно половины двух основных цветов для получения нового второго цвета:
Красный + Синий = Фиолетовый
Красный + Желтый = Оранжевый
Синий + Желтый = Зеленый
Каждый вторичный цвет находится прямо напротив основного цвета на колесе. Это отношение — противоположное на колесе — называется «дополнительным». Человеческие глаза замечают контраст между дополнительными цветами больше, чем другие комбинации.
Третичные цвета
Третичные цвета, также известные как промежуточные цвета, получают путем смешивания первичных и вторичных цветов в соотношении 25/75 или 75/25. Иногда их называют в честь двух цветов, которые их создали. Иногда их называют своими именами. Существует шесть третичных цветов:
Синий (основной) + Фиолетовый (вторичный) = Сине-фиолетовый или фиолетовый
Красный (основной) + Фиолетовый (вторичный) = Красно-фиолетовый или пурпурный
Красный (основной) + Оранжевый (вторичный) = Красно-оранжевый или ярко-красный
Желтый (основной) + Оранжевый (вторичный) = Желто-оранжевый или Янтарный
Желтый (основной) + Зеленый (вторичный) = Желто-зеленый или Шартрез
Синий (основной) + Зеленый (вторичный) = Сине-зеленый или Бирюзовый
Переменные цвета
Тремя основными компонентами или переменными цвета являются оттенок, значение и насыщенность. Все это важно для создания фотографий с точной гармонией и балансом.
Оттенок
Оттенок — это то, что люди думают, когда используют термин «цвет». Он соответствует его положению в цветовом спектре. С научной точки зрения оттенок описывает длину волны цвета. Человеческие глаза могут обрабатывать только крошечную область электромагнитного спектра, то есть видимый свет. Часть электромагнитного спектра измеряется в нанометрах (нм), а цвета, которые может видеть человеческий глаз, попадают в диапазон 400-700 нм. Фиолетовый и синий свет имеют самую короткую длину волны и намного легче рассеиваются по сравнению с красным, который имеет самую длинную (видимую) длину волны 635-700 нм.
Длина волны меняет цвет, воспринимаемый глазом. Небо голубое, потому что волны синего света рассеиваются в атмосфере. Если бы у зеленого была самая короткая длина волны, небо было бы зеленым. Каждый оттенок содержит весь набор длин волн видимого света, но одна из них будет преобладать над другими, что создает отчетливый оттенок. Таким образом, оттенок на самом деле является основным цветом, определяемым его длиной волны.
Value
Value — относительная светлота или темнота цвета. Это то, что видно на черно-белой фотографии. Добавление белого к цвету делает его светлее, что создает «оттенки». Добавление черного делает цвета темнее и создает так называемые «оттенки».
Насыщенность
Насыщенность подчеркивает яркость и интенсивность цвета. Насыщенность цвета — это степень его насыщенности, интенсивности или чистоты. Другими часто используемыми терминами для обозначения насыщенности являются интенсивность или цветность.
Насыщенность измеряется в процентах. Оттенок будет наиболее ярким при 100% насыщенности. Интенсивность оттенка уменьшается путем добавления серого или дополнительного цвета. Взяв красный и добавив к нему голубой (дополнительный цвет красного), тем серее станет красный. Если смешать равные части красного и голубого, получится только серый цвет.
Яркость
Яркость — это интенсивность света, излучаемого любым цветом на фотографии. Это измерение для описания воспринимаемой яркости цвета. Яркость также используется при редактировании фотографий, чтобы смешать яркость и изменить ощущение изображения.
Цветовая гармония
В фотографии цветовая гармония сочетает цвета для создания привлекательной и эффектной фотографии. Эти «гармонии» представляют собой установленные комбинации, основанные на их положении на цветовом круге, для создания удовлетворительного баланса цветов, приятных для глаз.
Дополнительные цвета
Дополнительные цвета — это оттенки, расположенные друг напротив друга на цветовом круге. Примерами дополнительных цветов являются синий и желтый или оранжевый и зеленый. Эти цвета являются «дополнительными», потому что они хорошо сочетаются друг с другом, а это означает, что они могут создать высококонтрастный и яркий вид, особенно при использовании с полной насыщенностью. Используйте дополнительные цвета в фотографии, чтобы привлечь внимание к фокусу или подчеркнуть смелые цвета, которые выделяются.
Аналогичные цвета
Аналогичные цвета — это три цвета, расположенные рядом на цветовом круге. Они состоят из одного доминирующего цвета (обычно основного или вторичного цвета), вспомогательного цвета (вторичного или третичного цвета) и третьего цвета, который представляет собой либо смесь двух первых цветов, либо выделяющийся акцентный цвет.
Без сильного контраста дополнительных цветов аналогичные цвета успокаивают глаз. Отличное место, чтобы попробовать аналогичные цветовые схемы в фотографии, — это пейзажная фотография и фотография природы. Там он может выявить тонкие различия в тонах и оттенках листвы, животных или цветов.
Монохроматические цвета
Вариации одного цвета создают монохроматические цвета. Любой цвет можно использовать для создания монохроматической цветовой схемы. Например, добавление белого к красному дает розовый. Добавление черного к красному дает темно-бордовый. Это создает монохроматическую цветовую схему розового, красного и темно-бордового цветов.
Используйте монохромные цвета, чтобы создать спокойный и безмятежный дизайн. Он используется для упрощения фотографии с помощью черно-белой фотографии. Когда визуальное отвлечение удалено, повышается степень концентрации на композиции или текстуре.
Сравнение теории цвета при съемке и редактировании фотографий
Нет ограничений для проверки границ цвета и света на фотографиях. Выберите любимый цвет и сделайте фотографии, на которых он присутствует. Заполните кадр двумя-тремя оттенками в абстрактной композиции. Сфотографируйте цвет в неожиданном месте для визуального интереса. Красный зонт у белой стены. Или сфотографируйте один и тот же цвет в разных условиях и темах, таких как природа, архитектура, пейзаж, город и портрет.
Программное обеспечение для редактирования фотографий, такое как Adobe Lightroom, Apple Photos или любой другой редактор RAW, тестирует новые и интересные способы настройки цветов ваших композиций. Вот некоторые аспекты цвета, которые можно использовать при редактировании, чтобы получить наилучшие результаты от ваших фотографий:
Цветовой контраст
При редактировании цветового контраста фотографии цель состоит в том, чтобы либо увеличить контраст и сделать изображение более драматичным, либо уменьшить его до сделать образ мягче. Программное обеспечение для редактирования содержит фильтры, включающие специальные ползунки для регулировки цветового контраста. Поэкспериментируйте с фотографиями с разными цветами, например, с пейзажами разноцветных домов или в сезон осенней листвы.
Баланс белого
Баланс белого — это настройка цифровой фотографии для придания цветам большей реалистичности. Это способ сделать изображение нейтральным или сделать белое белым. Например, фотография снега при ярком свете может казаться более синей, чем она есть на самом деле. Чтобы противодействовать этому, используйте программное обеспечение для постобработки, чтобы устранить синий оттенок. Хотя приложение камеры iPhone имеет некоторые автоматические настройки, для действительно точного баланса белого такие программы, как Adobe Lightroom, Photoshop и аналогичные программы для редактирования фотографий, обеспечивают больший контроль.
Приглушенные цвета
Приглушенные цвета лучше всего подходят для мягких и успокаивающих тонов. Они создают ощущение естественности, которое хорошо сочетается с портретами, пейзажами и натюрмортами. Используйте приглушенные цвета при редактировании, чтобы придать фотографиям винтажный вид, оттенки сепии или большую черно-белую насыщенность.
Нейтральные цвета — это землистые тона, связанные с природными элементами внешней среды. Нейтральные тона — это, например, цвет песка, воды или тумана. Эти тона часто находятся в более теплой шкале и противоположны смелым цветам, связанным с резкими тональными различиями. Сфотографируйте теплые желтые и оранжевые оттенки и уменьшите насыщенность, чтобы создать естественное изображение, соответствующее нейтральному ощущению.