Мария Стюарт -галерея портретов.: ru_royalty — LiveJournal
В пост собраны портреты Шотландской королевы, но не все.Из 160 работ галереи портретов исключила предполагаемые портреты и повторы.Не включила несколько портретов написанных конце 19в, начале 20в. Существует ещё галерея сюжетных картин посвященных Марии Стюарт.Галерея портретов дополнена небольшим обзором драгоценностей королевы.Портрет работы неизвестного мастера.16 век, Франция.Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Франсуа Клуэ (Francois Clouet)Франция, 1558 год. The Royal Collection, London.
Мария Стюарт в трауре по Франциску II Портрет работы неизвестного художника, школа Клуэ. Франция, 1560 год.
Портрет работы неизвестного автора.Школа Клуэ.Франция, предположительно 1558 год.
Краковский музей, Польша (Czartoryski Museum, Cracow, Poland)
Франсуа Клуэ (Francois Clouet).Франция, 16 век.
Портрет работы неизвестного художника, школа Клуэ.Франция, 1565 год.
Портрет работы неизвестного автора.Французская школа, 16 век.
Musee Conde, Chantilly, France/The Bridgeman Art Library.
Работа неизвестного автора. 1568 – 1587 годы.
Реконструкция работы была произведена в 18 веке.
история портрета:
(Портрет королевы, найденный с помощью рентгена.В 2006 году мир облетела новость, пришедшая из Англии: там был обнаружен один из немногих прижизненных портретов Марии Стюарт, королевы шотландской. Картину приобрела на аукционе Christie’s в 1916 году Национальная портретная галерея Британии. Однако позже экспонат опознали как подделку 18 столетия и отправили в архив. Подробный анализ картины сделали спустя много десятков лет, применив для исследования рентгеновские лучи. Под слоями лака и краски были обнаружены очертания женского лица и надпись «Maria Scotiae» (Мария Шотландская). На основе анализа дерева, послужившего материалом для картины, ученые определили возраст экспоната: он относится к периоду 1560-1592 годов. Краска, которая была использована неизвестным художником, не применялась после 16 столетия. Таким образом, был сделан вывод, что этот портрет относится к категории прижизненных изображений королевы и был написан во время английского плена Марии Стюарт.)
Работа неизвестного автора.Шотландия, 1565 год. Blairs Museum Trust.
Выполнен на основе наброска Франсуа Клуэ (Francois Clouet).
Автор неизвестен.1558-1559 годы.Надпись «regina danglieterra» («королева Англии») означает, что портрет был написан в период после смерти Марии Тюдор (1558 год), когда Мария Стюарт предъявила свои права на английский трон.
Портрет работы неизвестного мастера.Английская школа, 1580. В руке у Королевы — рубин «Великий Гарри». Glasgow Museums. Сollection of the Earl of Morton at Dalmahoy.
Автор неизвестен.Англия, конец 16 века.
Источник изображения: The Royal Collection, London.
Портрет работы неизвестного автора.17 век
Портрет кисти неизвестного автора, с оригинального изображения работы Франсуа Клуэ (Francois Clouet).Англия, 18 век. Scottish Private Collection
Портрет работы неизвестного мастера.Германия, первая половина 17 века.
Museum Kunst Gewerbe, Hamburg.
Автор неизвестен.
Иллюстрация из книги-часослова, принадлежавшего Екатерине Медичи. Рисунок был выполнен вероятно после смерти Франциска II. Лицо Марии и ее наряд скопированы с портретов королевы более раннего периода.Франция, около 1572 года.
Работа неизвестного автора.Английская школа, 16 век.
Бернард Ленс (Bernard Lens III) (1682-1740)Мария, Королева Шотландская, и ее сын Иаков I.
«Mary Queen of Scots and her son James I, standing small full lengh, in interior».
Работа неизвестного мастера.Мария, Королева Шотландская и король Иаков VI
Английская школа, 1583 г.
Парный портрет Марии Стюарт и лорда Дарнли. Дата создания: 29 июня 1565 г.
Автор неизвестен.Гравюра, английская школа. Bibliotheque Nationale, Paris, France
Serrur Henry Auguste Calixte César.Франция, начало-середина XIX века.
Портрет Марии Стюарт, королевы Франции и Шотландии Оригинальное название: «Marie Stuart, reine de France et d’Ecosse».
Работа неизвестного мастера.Франция, 16-17 век.Фрагмент панно с изображением королевской династии Валуа (Франциск II — Карл IX).Château de Beauregard, France.
Автор неизвестен.Коллекция: Peterborough Museum & Art Gallery
==============
Sarah Malden, Countess of Essex. 1825. «Memoirs of the Court of Queen Elizabeth».
Sarah Malden, Countess of Essex.1825. Bridgeman Art Library / Private Collection / The Stapleton Collection
Портрет работы неизвестного автора. Английская школа.конец 19 века.
Ruby Lane Inc. San Francisco, USA.
Lucian Gray.Цветная литография. 1839-1859.Ruby Lane Inc. San Francisco, USA.
Парные портреты Марии Стюарт и Франциска II.Французская школа.1550-е годы.
Автор: John Horsburgh 1887г.Портрет Марии, Королевы Шотландской, на фоне Холирудского замка
Оригинальное название: «Mary Queen of Scots with Holyrood Palace beyond»
Автор неизвестен. 19 век.Франция, музей Конде.
Автор неизвестен.Английская живописная школа.
Frederico Zuccaro Конец 17 — начало 18 вв. Галерея: Roy Precious — Antiques & Fine Art
«Mary, Queen of Scots»Работа неизвестного автора.
Коллекция: Maidstone Museum & Bentlif Art Gallery
Английская школа, 19 век.Автор неизвестен.
======= ______________ ============
Мария Стюарт как всякая женщина любила украшения и она могла себе позволить иметь то, что ей нравилось.В описи материального имущества Королевы Шотландской, изданной в 1843 году (Клубом Bannatyne) есть некоторые любопытные сведения о ее драгоценностях, которые вследствие исторических событий перешли в другие руки, при грустных или же романтичных обстоятельствах.
Свадебный наряд, в котором она выходила замуж за дофина Франции в 1558 году, упомянут в Руанской описи церемониала как «настолько великолепный в стиле и художественном оформлении, что для любого пера невозможно отдать должное его деталям. » Королева была одета в белое свадебное платье – новшество, которое ввела в мировую моду именно она. До момента исторического брака Марии Стюарт и Франциска II Валуа во Франции существовал обычай использовать в качестве свадебного красный цвет. Мария же предпочла облачиться в платье белого цвета, из атласной ткани, расшитой жемчугом. Ее плечи украшала мантия изумительной длины, сплошь покрытая драгоценными камнями. На голове Королевы была изящная золотая корона, украшенная алмазами, жемчугом, рубинами и изумрудами огромной ценности. Шею невесты украшал редкий драгоценный камень – огромный рубин, известный в истории как «Великий Гарри». Это была личная собственность Марии, полученная от ее прадеда – короля Англии Генриха VII. Во время своего правления на родине Королева установила его в центре шотландской короны.( портрет с рубином-выше).В гардеробе Марии были наряды разных цветов — синего, серого, зеленого, желтого, черного, цвета гвоздики, цвета серебра и золота. В числе нарядов была мантия, отороченная горностаем, и халат каштанового бархата, отделанный серебряным шнуром.
Мария имела и «горный костюм» — традиционную клетчатую одежду одного из горных кланов. К парадным платьям королевы прилагались наборы драгоценностей, которых у Марии было три: один из рубинов, алмазов и белого жемчуга; один из сапфиров; один из черного жемчуга.
В завещании, написанном Марией Стюарт перед рождением ее сына (по причине опасения гибели при родах) Королева оставила список даров, которые в случае смерти завещателя должны были перейти к родственникам и близким. Мужу — лорду Дарнли — Мария завещала крест «Saint Michael», сделанный из сорока алмазов; цепь из алмазов и жемчуга, состоявшую из двадцати четырех частей; двенадцать больших застежек, украшенных алмазными розами; двенадцать больших драгоценных камней и золотые часы, инкрустированные десятью алмазами и двумя рубинами. Мария также завещала мужу и своему будущему наследнику рубин «Великий Гарри» и семь самых крупных алмазов – с условием, что драгоценности будут всегда принадлежать короне. В том же списке были две рубиновых цепи, состоявшие из двенадцати частей — каждая из двух рубинов, двух алмазов и жемчуга. Одна цепь предназначалась для лорда Дарнли, другая — для крестника Королевы, Фрэнсиса Стюарта.
Кольцо с сапфиром, принадлежавшее Марии Стюарт: Hamilton Collection, Lennoxlove House
Другим близким людям Мария оставила часть не менее впечатляющих даров.
Графине Леннокс, матери лорда Дарнли, был завещан роскошный алмаз, имевший необычную огранку.
Обручальное кольцо Марии Стюарт и Лорда Дарнли:Victoria & Albert Museum
Босуэлл получил плоскогранный алмаз, оправленный в черную эмаль, и драгоценный штандарт, украшенный одиннадцатью алмазами и одним рубином.
Жене графа — леди Джанет Босуэлл — предназначались чепец, воротник и пара рукавов, украшенных рубинами, жемчугом и гранатами.
Почти ничего из длинного списка этих сокровищ не дошло до наших дней. Утрата драгоценностей Королевы началась с ее сближения с Босуэллом. Существуют данные, что перед серединой июня 1567 года, когда Мария и Босуэлл расстались на холме Карберри, чтобы никогда не встретиться снова, Королева растратила на графа драгоценности, оцененные в шесть тысяч фунтов стерлингов.
Драгоценности, растраченные как подарки, при подсчете учитывались вместе с украшениями, проданными Королевой в период 1566 -1567 годов. Бедственное положение, в котором оказалась Мария Стюарт в этот период, иллюстрировала свадебная церемония бракосочетания Королевы и графа Босуэлла. Эта свадьба свершилась в Холируде 15 мая 1567 года. Брак был заключен по протестантскому обряду, который совершил епископ Оркнейский. В сравнении с двумя предыдущими свадьбами Марии Стюарт, праздник не был отмечен ни весельем, ни роскошью. Мария даже не имела возможности надеть новое платье, поэтому специально для церемонии перешили ее старый наряд. В этом облачении сочетались желтый и черный цвета. Лорду Босуэллу Королева не смогла поднести богатые дары, лишь предложила украсить костюм меховой накидкой, тоже перекроенной из старого плаща.
Ожерелье, подвеска и медальон
Ожерелье, подвеска и медальон. Крупный план
( уцелевшее украшение Марии Стюарт — золотое ожерелье, один фрагмент декоративной застежки и золотой медальон. Медальон был подарком преданного слуги Королевы Жиля Мобри (Giles Mowbray) и предположительно предназначался для хранения благовоний. Ныне эти вещи хранятся в одном из музеев Шотландии.)
Щедрость Марии оказалась фатальна для ее материального состояния. Но основная утрата сокровищ была связана не с дарами Королевы, а с тем расхищением ее ценностей, которое состоялось после низложения Марии и ее заключения в замок Лох-Ливен. За несколько дней до того, как пленница бежала оттуда, граф Меррей тайно отослал на продажу в Лондон несколько отборных камней Марии и ее знаменитые жемчуга. Этот жемчуг Мария Стюарт получила в юности в дар от Екатерины Медичи. Украшение считалось самым великолепным в Европе и королева Елизавета хвалилась, что получила первое предложение о приобретении. «Она вчера видела их в присутствии Графов Пембрука и Лестера и объявила, что они беспрецедентной красоты» – писал Екатерине Медичи французский посол при английском дворе. Посол описал вожделенный предмет как шесть нитей крупного жемчуга, собранных в ожерелье, плюс несколько отдельных нитей, состоявших из еще более крупных и редких жемчужин. Цвет жемчуга был описан как «черный мускат» — очень редкий и ценный вид жемчужин, имеющий глубокий фиолетовый оттенок, подобный цветку винограда сорта Мускат. Эти жемчуга были оценены в Лондоне в огромную сумму. За обладание ими пыталась бороться Екатерина Медичи, но в итоге сокровища были проданы Елизавете.
После окончательного низложения Марии Стюарт и ее бегства в Англию большинство драгоценностей Королевы остались в Эдинбургском Замке. В течение трех лет уцелевшие сокровища были главным источником средств для новой власти. В 1570 году некоторые из ценностей королевы, ее платья и ткани были посланы в Лондон для продажи. Но осторожные министры английской королевы не только остановили продажу под предлогом отсутствия согласия собственника, но и приказали задержать товары. Английский рынок был закрыт для сбыта этих вещей, и тогда ценности повезли в другие страны. Часть алмазов Королевы была продана тогда во Франции, часть тайно ушла к секретному агенту Елизаветы по цене 2 500 фунтов. Другие камни и ценности были, как говорят, в разное время отданы в залог Эдинбургским торговцам и ювелирам. После капитуляции королевского замка граф Мортон, ставший регентом, проявил отчаянную решимость захватить все ценности, чудом уцелевшие в крепости. Там были обнаружены символы государства — корона, скипетр и меч. Мортон при помощи Парламента пытался возвратить государственные сокровища из частных рук и отчасти преуспел в этом – он вернул шесть заложенных украшений и пятнадцать драгоценных камней — алмазов. Рубин «Великий Гарри» был с большими трудностями конфискован у вдовы графа Меррея. Этот драгоценный камень пережил вступление Иакова VI на английский трон.Некоторые из драгоценностей Марии Стюарт сохранились до наших дней, находясь во владении частных лиц.
Среди них — часы французской работы, принадлежащие господину Торренсу, министру Гленкросс. Эта вещь, вместе с изящным небольшим драгоценным камнем, названным «пасьянсом», завещалась Марией в ночь перед ее казнью французской леди по имени Масси (Massie). Часы можно описать как маленькие и круглые, в черной шагрени, отделанной золотыми звездами, с крестовиной, сформированной из геральдических лилий. Поверхность циферблатного диска сделана из белой эмали, на которой видны старинные римские числа. Сохранилось имя производителя — Etienne Hubert, Руан.
Камень «пасьянс», который был завещан с часами — одно из тех легких изящных треугольных украшений, которое иногда можно увидеть на портретах Марии. Украшение представляет собой крошечного эмалированного Купидона в оправе из золота и драгоценных камней- плоскогранных алмазов, гранатов и подвесного жемчуга.
Футляр для благовоний — Mary’s Pomander
Холирудский замок представляет в экспозиции золотое украшение в виде круглого футлярчика, в котором хранили ароматический состав — «Mary’s Pomander». Подобные вещи широко использовались в 16 столетии.
———
Кулон «Камея Марии Шотландской»
Медальон изготовлен из золота и эмали, которая украшает металл рисунком в виде цветов и листьев нежно-зеленых, синих и белый тонов. Золотая оправа украшена бриллиантами и большим рубином. Камея имеет французское или итальянское происхождение, но кулон – работа шотландского мастера конца 16 века. История этого медальона не известна. Однако существуют доказательства того, что монархи шестнадцатого столетия дарили своим поданным в качестве награды или знака особой милости камеи с собственным изображением.
—————
Медальон с распятием
В ирландском городе Лимерик, в музее Хант хранится медальон с распятием, который тоже считается одной из уцелевших реликвий Марии Стюарт. Материалы этого изделия – золото и эмаль. Медальон имеет испанское или английское происхождение.
——————-
Корона, скипетр и меч, которые использовались на коронации Марии Стюарт
В Эдинбургском Замке можно увидеть корону, скипетр и меч, которые использовались на коронации Марии Стюарт. Корона является репликой более раннего царского венца. Это старейшая корона из всех, хранящихся в Британии.
==========
Те, кто не предвзято относятся к статьям в «Сплетнике» могут почитать о жизни Марии :
http://www. spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/38159_zhenshhiny_v_istorii_mariya_styuart
==========
Использованные источники:
About Mary Queen of Scots and Her Lavish Display of Jewels
24 Hour Museum
The Art Fund
© Maria-Stuart.ru
остальные источники указаны в журнале (markiza98)
Призрачный портрет Марии Стюарт | The Art Newspaper Russia — новости искусства
Новости
Изображение королевы Шотландии обнаружено под портретом аристократа времен Тюдоров, написанным в XVI веке
Ама-Роуз Абрамс
30.10.2017
На снимке в рентгеновских лучах видно, что под портретом аристократа скрывается изображение Марии Стюарт. Courtesy: Courtauld Institute of Art
Изображение королевы Шотландии Марии Стюарт под портретом первого лорда Мейтленда Тирлестейнского Джона Мейтленда удалось обнаружить с помощью рентгена. Исследование картины, долгое время висевшей в старинном особняке в одном из районов Лондона, проходило в рамках совместного проекта Национальных галерей Шотландии и Института искусства Курто. Искусствоведы предполагают, что ее автором является голландский художник Адриан Вансон, который в то время работал в Шотландии. Иметь портрет королевы во время политических волнений после ее казни в 1587 году могло быть небезопасно, и вполне вероятно, что именно поэтому художник, не закончив работу, написал поверх нее другой портрет.
Адриан Вансон. «Портрет Джона Мейтленда, первого лорда Тирлестейнского». 1589. Сopyright: National Trust Image
Исследователь Кэролайн Рей из Института Курто обнаружила портрет женщины с помощью радиографии — технологии, которая проникает под слои краски, но не может пройти сквозь материалы, содержащие частицы тяжелых металлов, такие как свинцовая краска. «Красота и трагическая судьба Марии Стюарт сделали ее чрезвычайно притягательной фигурой как для исследователей, так и для публики, — рассказала Рей в комментарии The Art Newspaper. — До нас дошло очень мало ее портретов того времени. Из документальных источников нам известно, что Мария могла заказывать и распространять их среди своих сторонников». Женщина на картине одета в платье с квадратным вырезом, ее голова наклонена влево, рука на бедре — в такой же позе изображали Марию Стюарт другие художники того времени.
Мария Стюарт, королева Шотландии, была заключена в тюрьму на 19 лет своей двоюродной сестрой Елизаветой I в 1568 году. В конце концов Елизавета, королева-англиканка, повелела казнить Марию за соучастие в заговоре католиков. Картина, которая закрывает портрет Стюарт, была написана через два года после казни Марии. Увидеть оба произведения можно на выставке, которая проходит с 28 октября 2017 года по 26 января 2020 года в Национальных галереях Шотландии.
Подписаться на новости Как землетрясение в Ташкенте привело к появлению «сейсмического модернизма»В центре внимания мультимедийного выставочного проекта «Ташкент. Архитектура исторического оптимизма» — архитектурный пласт, возникший в 1960–1980-е. «Исторический оптимизм» в названии вырастает из большой исторической трагедии
19. 06.2023
Инсталляции Кабакова, приобретения Екатерины Великой, кураторские проекты главной галеристки русского авангарда и многое другое в нашем списке самых интересных выставок этого лета
07.06.2023
Почему «Троица» Андрея Рублева так важна для российской интеллигенцииВ атеистическом государстве, каким был СССР, произошла своеобразная сублимация, конверсия религиозных чувств: искусство и культура стали предметом поклонения, особым культом
05.06.2023
На аукционе нашлись потерянные работы Ильи РепинаНа онлайн-торгах MacDougall’s представлены два полотна Ильи Репина, как минимум одно из которых называют сенсацией. Почти век работы были известны только по черно-белым фотографиям
09.06.2023
Илья Доронченков о проекте «После импрессионизма» в ПушкинскомВ ГМИИ им. А.С.Пушкина проходит выставка «После импрессионизма», где русское искусство предстает в диалоге с мировым художественным процессом
13.06.2023
Art Basel: много усилий, миллионы и отличное настроениеВ швейцарском Базеле состоялись грандиозная ярмарка Art Basel и десяток ее ярмарок-сателлитов. Как и прежде, итоги Art Basel оказываются важным инструментом прогнозирования рынка искусства ХХ века и современного искусства во всем мире
22.06.2023
Третьяковка реставрирует гигантскую декорацию по эскизам Николая РерихаДекорация к «Половецким пляскам» Дягилева, недавно приобретенная Третьяковкой, уходит на реставрацию, чтобы предстать на большой выставке Николая Рериха в октябре, а потом стать частью музейного Дягилевского центра
29.06.2023
Посмертный портрет Марии I Стюарт (1631-1660) со слугой
Некоммерческое использование
Все наши изображения в высоком разрешении можно загрузить с нашего веб-сайта для некоммерческого использования (научные исследования, образовательные цели, личные блоги и социальные сети).
Коммерческое использование
Хотите использовать наши изображения в коммерческих целях? Мы будем рады обсудить это с вами. Пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом маркетинга по адресу [email protected].
Некоммерческое использование
Все наши изображения в высоком разрешении можно загрузить с нашего веб-сайта для некоммерческого использования (научные исследования, образовательные цели, личные блоги и социальные сети).
Хотите использовать наши изображения в публикации? Пожалуйста, укажите нашу кредитную линию: «Маурицхёйс, Гаага».
Коммерческое использование
Хотите использовать наши изображения в коммерческих целях? Мы будем рады обсудить это с вами. Пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом маркетинга по адресу [email protected].
Скачать изображениеНекоммерческое использование
Все наши изображения в высоком разрешении можно загрузить с нашего веб-сайта для некоммерческого использования (научные исследования, образовательные цели, личные блоги и социальные сети).
Хотите использовать наши изображения в публикации? Пожалуйста, укажите нашу кредитную линию: «Маурицхёйс, Гаага».
Коммерческое использование
Хотите использовать наши изображения в коммерческих целях? Мы будем рады обсудить это с вами. Пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом маркетинга по адресу [email protected].
- Прямо к
- Подробности
- Происхождение
Детали
Общая информацияХудожник | Адриан Ханнеман (Гаага ок.![]() |
---|---|
Заголовок | Посмертный портрет Марии I Стюарт (1631-1660) со служанкой |
Дата | 1664 |
Имя объекта | картина |
Инвентарный номер | 429 |
На просмотре в | Комната 8 |
Техника | масло |
---|---|
Материал | холст |
Размеры | 1290,5 х 119,3 см |
Происхождение
Написано для принца Вильгельма III, Гаага [согласно Малдеру-Радецки: Альбертина Агнес, Леуварден, внесена в список в 1681 году; Д/ЛС 1974-1976, том 2, с. 109, нет. 811]; Дворец Хонселаарсдейк, Налдвейк, 1755 г .; приобретено в 1875 г. или ранее
Миф и тайна: мемориальный портрет Марии, королевы Шотландии
В декабре 1542 года Мария Стюарт – дочь короля Шотландии Якова V и французской дворянки Марии де Гиз – взошла на престол в возрасте всего лишь шести дней после безвременной кончины ее отец.
Очарование католической королевой и ее драматической жизнью продолжается вот уже почти 500 лет, с изображениями, охватывающими изобразительное искусство, театр и литературу, а также современную поп-культуру. Эти многочисленные и разнообразные изображения Марии служат для освещения ее бурной жизни и ужасной смерти, но также оставляют без ответа многие вопросы.
Возьмем, к примеру, Мемориальный портрет Марии, королевы Шотландии (как его часто называют), который находится в коллекции музея Блэрс в Абердине. Этот портрет примерно начала семнадцатого века написан во фламандском стиле, для которого характерно использование масляных красок и тщательное реалистичное изображение предмета.
На ней изображена Мария в то утро, когда она умерла — 8 февраля 1587 года — когда она была казнена тремя ударами топора в замке Фотерингей в Англии. Здесь художник изображает Марию в черном платье, указывая на ее статус мученицы за свою католическую веру, которая на протяжении всей ее жизни была постоянным источником как утешения, так и конфликта.
Слева от картины графическое изображение реальной казни с Марией в кроваво-красном корсаже, отражающем жестокость ее последних мгновений. Посмотрите внимательно на детали ниже, и вы увидите три удара, которые положили конец ее жизни — две раны на ее шее топором, поднятым для нанесения последнего, смертельного удара.
Мария, королева Шотландии (1542–1587)
(фрагмент), ок. 1600 г., холст, масло, фламандская школа
Сопоставление между царственной и благочестивой Марией в центре портрета и маленькой грустной фигурой слева, раздетой до нижнего белья и вынужденной встать на колени перед плахой, поразительно для современной публики. в семнадцатом веке.
Так как же появился этот необычный портрет? Несмотря на сегодняшнюю популярность истории Марии, при жизни она была противоречивой фигурой, которую и хвалили, и ненавидели, в зависимости от того, кого спрашивать.
Мария провела свое детство во Франции, выйдя замуж за Франсуа, французского дофина, в 1558 году. Он стал королем в 1559 году, но умер в следующем году, оставив Мэри вернуться в свою родную Шотландию, страну, охваченную религиозными и политическими беспорядками. В первые годы своего правления она восстановила власть монархии и ее финансы, но ей еще предстояло завоевать шотландский народ.
Франсуа II (1544–1560), король Франции. (или, возможно, Карл IX, 1550–1574, король Франции в детстве)
Франсуа Клуэ (ок. 1515–1572) (после)
Национальный фонд, аббатство Англси В 1565 году Мария снова вышла замуж, на этот раз за своего двоюродного брата Генриха Стюарта, лорда Дарнли, и в 1566 году родила сына и наследника Джеймса (впоследствии Якова VI и I). Год спустя ее муж умер при подозрительные обстоятельства.
Споры, казалось, преследовали королеву, поскольку всего три месяца спустя она вступила в свой третий брак с Джеймсом Хепберном, 4-м графом Ботвеллом, который был обвинен и оправдан в убийстве лорда Дарнли. Неудивительно, что после этих событий Мария была крайне непопулярна и была заключена в тюрьму собственными дворянами, прежде чем была вынуждена отречься от престола в пользу своего маленького сына.
Мэри решила бежать в Англию в надежде, что ее кузина, Елизавета I, защитит ее. Вместо этого в ней увидели угрозу английскому престолу и поместили под домашний арест. Она провела в заточении 19 лет, брошенная своей страной и семьей.
Единственным утешением в эти годы одиночества были ее вездесущая католическая вера и две ее верные фрейлины, Джейн Кеннеди и Элизабет Керл (обе изображены справа от мемориального портрета, а также на картину выше).
В знак благодарности Мэри подарила Керлу свой миниатюрный портрет незадолго до своей смерти. Затем Керл отправилась в Европу, где заказала мемориальный портрет в Антверпене. Художник использовал миниатюру, чтобы запечатлеть образ Марии.
Еще один интересный объект в коллекции музея Блэрс, Драгоценность Блэрс , возможно связан с Мемориальный портрет Марии, королевы Шотландии . Если вы внимательно посмотрите на черты Драгоценности и на картине, то то, как два художника запечатлели ее выражение — с высоким лбом и вьющимися рыжими волосами — поразительно похожи.
Возможно, они работали с одной и той же оригинальной миниатюрой, создавая прямую связь между двумя объектами. The Blairs Jewel , также известный как реликварий, необычен тем, что этот светский портрет был представлен как реликвия, окруженная именами святых женщин, выгравированными золотыми буквами. Реликварий обычно используется для хранения предметов, относящихся к святым и мученикам, таких как кости или одежда. Точная история этого объекта остается окутанной тайной.
Это не единственный пример «культа» Марии, королевы Шотландии, который вырос за годы после ее смерти. Вскоре после того, как мемориальный портрет был открыт, иллюстрации, гравюры и картины с изображением Марии начали появляться по всей Европе, например, крупномасштабный портрет, хранящийся в Национальной галерее Шотландии, выше, который, как также говорят, был основан на миниатюре, и довольно наглядный Голова Марии, королевы Шотландии после деколляции ниже, который в настоящее время хранится в Abbotsford House.
Представление о последних мгновениях жизни Марии продолжалось и в девятнадцатом веке, в центре внимания ведущего художника-прерафаэлита Форда Мэдокса Брауна в его эмоционально заряженной картине «Казнь Марии, королевы Шотландии» , в которой изображены падающие в обморок фрейлины и королевский дворец Марии. Показанная мантия резко брошена на пол.
Еще один портрет Марии в музее Блэрс — это картина Марии Стюарт, на которой королева изображена молодой женщиной в возрасте около 21 года.
При жизни, до того, как ее заподозрили в заговоре с целью убийства мужа и заставили бежать из своей страны, ее описывали как красивую и грациозную, показанную здесь благодаря ее светлой коже и тонким чертам лица.
Мало что известно об этой картине, за исключением того, что она является копией современного портрета семнадцатого века, который сейчас утерян. Одну подсказку можно найти, внимательно посмотрев на ее руки.
Мария не носит обручального кольца, а это означает, что оно должно быть датировано до ее свадьбы с дофином Франции в 1558 году. Однако, возможно, ее кольцо было закрашено, так как дофин умер вскоре после свадьбы.
Мария, королева Шотландии (1542–1587)
(фрагмент), 17 век, холст, масло неизвестного художника
Ее платье изображено с тщательно продуманными деталями, особенно в кружевах на запястьях и шее, а также в драгоценностях на поясе. Сравните это с драпировкой позади нее, с видимыми мазками и упрощенными мотивами геральдической лилии в углах.