до полной гибели всерьез / Новости кино и телевидения / Russia.tv
«Игра в имитацию»: до полной гибели всерьез
Кто изобрел компьютер? Как отличить искусственный разум от человеческого? Откуда взялось надкушенное яблоко на логотипе компании Apple? Ответы на все три вопроса связаны с именем одного человека. По оценкам историков, он (с небольшой командой других «умников») спас 14 миллионов жизней во время Второй мировой войны, и, по мнению Черчилля, внес самый весомый единоличный вклад в спасение от фашистского ига родной Британии. Которая отплатила ему, доведя до самоубийства в 41 год. Если вы не знаете, о ком речь, посмотрите выходящий в прокат 5 февраля фильм «Игра в имитацию», собравший восемь номинаций на «Оскар». Если знаете – тем более посмотрите.
Жил-был в Чикаго мальчик Грэм Мур. Рос он застенчивым, зажатым и помешанным на электронике. Ездил летом в лагеря для таких же юных айтишников, где ночами у костра рассказывали о местном кумире. Мальчик проникся: тот тоже рос застенчивым, зажатым, да еще и заикой, а в 20 с небольшим – в далеком 1936-м – сформулировал принцип обработки информации, который лежит в основе современных компьютеров. Грэм вырос, но стал не программистом, а подающим надежды писателем и однажды случайно услышал, что двое начинающих продюсеров затевают свой первый проект — байопик. «Чей?» — «Ты не знаешь. Алан Тьюринг». – «Это я-то не знаю?!» В общем, сценарий он писал бесплатно. Его довольно быстро пристроили на Warner Bros., главной ролью заинтересовался
«Сценарий попал ко мне случайно, на площадке «Стартрека», я был Ханом, голова занята драками, но я сразу понял, что очень хочу сыграть этого человека, — вспоминает Бенедикт Камбербэтч. — Я никогда раньше не «пас» чужие проекты, но за судьбой этого пристально следил». И не зря: студия и Лео от него отказались, и детище Мура возглавило знаменитый голливудский «черный список» лучших нереализованных сценариев. Когда для проекта нашлись «независимые» деньги и режиссер — норвержец Мортен Тильдум, никогда раньше не снимавший фильмы на английском, — тот сразу сказал: только Камбербэтч. «Если бы мне не предложили роль, я бы устроился к ним чай разносить», — смеется Бенедикт. Узнав о согласии друга и бывшего партнера по «Искуплению», в проект подтянулась Кира Найтли, а следом и другие именитые британцы – Марк Стронг, Чарльз Дэнс, Мэттью Гуд, Аллен Лич… В этой компании лишь актеры не были новичками и дилетантами. Однако отсмотрев в Берлине готовый 20-минутный отрывок, Харви Вайнштейн купил права на прокат картины за рекордные для европейского кинорынка $7 млн, а уж владелец TWC знает толк в хорошем кино и точно не любит ни за что переплачивать.
Жизнь Алана Тьюринга – гениального математика, бредившего созданием искусственного интеллекта и даже придумавшего тест на его зрелость в то время, когда и «обычный» по нынешним понятиям многоцелевой компьютер был диковиной, — богата такими «сюжетными ходами», поворотами и виражами, что хватило бы на целый сериал. Чтобы уложиться в два часа, Мур сосредоточился на трех периодах: школа (где случилась первая и единственная любовь), работа криптографом в Блетчли-парке (где кучка лучших умов Британии пыталась взломать генератор военных кодов – немецкую «Энигму») и послевоенное варварское наказание за сексуальную связь с мужчиной. Каждый из этих временных отрезков разбит на кусочки: они перемешаны, и зрителю предлагают самому сложить из них цельный образ протагониста и его времени. Кое-какие «ключи» давали промоинтервью: пробежки напоминают, что Тьюринг был марафонцем олимпийского уровня; хромота в последних сценах – результат отчаянной попытки самому кухонным ножом вырезать из бедра имплантированный туда дозатор женского гормона, продолжавший работать уже после предписанного судом срока; нервный срыв – не столько персонажа, сколько актера, который настолько проникся сочувствием к Алану, что не мог сдержать слез.
Камбербэтчу не впервой жить на экране «трудным» гением – здесь и Ван Гог, и Джулиан Ассанж, и тот же Хокинг (которого Бенедикт сыграл гораздо раньше и, по мнению многих, лучше, чем его нынешний соперник по «Оскару» Эдди Редмейн). Однако актер продолжает находить для своих героев все новые краски – в угловатом самоуверенном Тьюринге нет ничего ни от театральной эпатажности Шерлока, ни от горячечной безответственности Франкенштейна. Трудность была в другом. От ученого, засекреченного настолько, что, по словам биографа, «свободно он мог говорить только о шахматах и еловых шишках», не осталось не только кадров кинохроники или записей голоса, но даже и фотографий — всего несколько штук. Внешний рисунок роли приходилось сочинять по письменным воспоминаниям, беседам с племянницами и немногочисленными здравствующими экс-коллегами Алана. Камбербэтч говорит, что высшую оценку своей работы он уже получил – от родственников Тьюринга, которые заявили, что увидели его на экране, как живого.
Авторы фильма рассказывают, что долго бились над концовкой. Был среди вариантов и «лобовой»: распростертое на кровати тело и надкушенное яблоко на тумбочке рядом (считается, что обожавший сказку о Белоснежке Тьюринг покончил с собой, пропитав яблоко цианидом). Получилось примитивно, депрессивно и… похоже на рекламу Apple. «Яблочный дом» никогда не подтверждал эту теорию происхождения своего логотипа, но «городские легенды» — упрямая вещь…
Как любой байопик, «Игра в имитацию» идет на некоторые сюжетные ухищрения, призванные «уплотнить» историю или сделать ее киногеничнее. Обидно, что некоторые «придумки» возводят напраслину на героя фильма и войны. Так, Тьюринг на самом деле никогда не работал вместе с человеком, действительно бывшим русским агентом. Представлять дело так, что он знал о предательстве, но скрыл его, поддавшись на шантаж, — косвенно подтверждать бытовавшую в Британии теорию о неблагонадежности геев. Еще одна чудовищная клевета – очень эффектные и блестяще сыгранные Камбербэтчем и Рори Кинниром, но целиком вымышленные эпизоды допроса арестованного Тьюринга. Получается, что Алан рассказывает случайному полицейскому все о себе и своей работе в Блетчли. Не было такого. Даже под угрозой тюремного заключения Алан Тьюринг ни разу и словом не обмолвился о своих заслугах перед страной. Он до конца хранил секреты Британии. Она не стала хранить его.
К фильму можно предъявить немало претензий: одни жалуются на отсутствие «наглядного» подтверждения гомосексуальности героя, другие – на то, что личность, интеллектуальное наследие и даже военные отличия реального человека гораздо масштабнее, ярче и любопытнее, чем сценарные «заманухи», третьи – на игру в поддавки с «безмозглым» зрителем, которому даже не намекнули на науку, стоявшую за дешифровкой, заменив ее смехотворной сценой «озарения» в баре. А еще можно поискать кадр с поднятым вверх ногами британским флагом или опечаткой в броском газетном заголовке… Очаровательная Кира Найтли в роли математика, с отличием окончившего Кембридж, неправильно произносит фамилию «Эйлер» (в русском дубляже эту оплошность, спасибо, исправили).
Однако в остальном игру всего актерского ансамбля можно назвать безупречной. В картине прекрасно показана Англия времен Второй мировой (мы знаем о блокаде и бомбежках острова и лишениях британцев вряд ли больше, чем они – о нашей Великой Отечественной). Снятый без особых режиссерских изысков, но весьма динамично, этот фильм — военный триллер, история любви и личная драма в одном флаконе — захватывает сразу, смотрится легко и не отпускает до конца. «Я и забыл, как много там смешного», — удивлялся Камбербэтч после премьеры в Торонто, где картина получила главную награду фестиваля – приз зрительских симпатий. И разве не это, в конце концов, самая лучшая оценка любого фильма? Как бы ни легли карты на «Оскарах», народ голосует за «Игру в имитацию» ногами: лента, осторожно выпускавшаяся поначалу в ограниченный прокат, собрала уже $126 млн и вот-вот вдесятеро окупит свой 14-миллионный бюджет. А на претензии по содержанию картины ее создатели отвечают просто: «Мы не рассчитывали, что «Игра в имитацию» станет последним словом об Алане Тьюринге. Мы хотели, чтобы она начала разговор…».
Ирина Литвин, Russia.tv
russia.tv
Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли
После выхода того или иного грандиозного фильма пресса, как правило, начинает распространять слухи о любовном романе актеров, которые участвовали в его съемках. Не стала исключением и картина «Игра в имитацию», отличившаяся яркой и талантливой игрой Бенедикта Камбербэтча и Киры Найтли, снявшихся в главных ролях.
Кира Найтли и Бенедикт Камбербэтч в совместном фильме
К моменту, когда на съемках произошла встреча Бенедикта Камбербэтча и Киры Найтли, оба уже были известными актерами, получившими любовь и признание зрителей. Англичанин Бенедикт Камбербэтч снялся во многих популярных кинолентах, где играл отнюдь не второстепенные роли. Одной из таких работ и стал фильм «Игра в имитацию», где его партнершей выступила Кира Найтли – настоящая британская знаменитость.
Бенедикт Камбербэтч и Кира в фильме изображают компаньонов, которые планируют взломать шифратор «Энигма». Кроме прочего, для картины характерно наличие множества постельных сцен. Следует отметить, что Кире нелегко давались подобные съемки. В одном из интервью актриса призналась, что подобная игра перед камерами требует от нее особого эмоционального настроя. Для того, чтобы преодолеть смущение, ей приходилось прибегать к помощи алкоголя.
Совместное творчество двух популярных актеров сразу породило слухи о том, что Кира Найтли и Бенедикт Камбербэтч встречаются. Но им не суждено было подтвердиться. На кинофестивале, где вручалась награда за лучшую совместную работу с другими актерами, Бенедикт появился вместе со своей возлюбленной – режиссером Софи Хантер. Кира к тому моменту была беременна и связаны тесными отношениями со своим мужем Джеймсом Райтоном.
Читайте такжеВпоследствии она стала мамой прекрасной дочери, и счастлива в браке. Счастлив и Бенедикт, который женился на Софи, и стал отцом.
womanadvice.ru
КиноПоиск — Все фильмы планеты
На международном кинофестивале в Торонто прошли премьеры картин «Игра в имитацию», «Звездная карта», «Торт», «Гостиная» и «Уроки вождения». Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли, Роберт Паттинсон, Джон Кьюсак, Дженнифер Энистон, Сэм Уортингтон, Бен Кингсли и другие звезды — в нашем отчете.
Бенедикт Камбербэтч. Фото: GettyImages
Кира Найтли. Фото: GettyImages
Бенедикт Камбербэтч. Фото: GettyImages
Мортен Тильдум. Фото: GettyImages
Мэттью Гуд. Фото: GettyImages
Аллен Лич. Фото: GettyImages
«Звездная карта»
Джулианна Мур. Фото: GettyImages
Дэвид Кроненберг. Фото: GettyImages
Оливия Уильямс. Фото: GettyImages
Роберт Паттинсон и Джон Кьюсак. Фото: GettyImages
Сара Гадон. Фото: GettyImages
«Торт»
Анна Кендрик. Фото: GettyImages
Джастин Теру. Фото: GettyImages
Сэм Уортингтон и Дженнифер Энистон. Фото: GettyImages
Дженнифер Энистон. Фото: GettyImages
«Гостиная»
Брит Марлинг, Муна Отару, Хейли Стайнфелд. Фото: GettyImages
Кайл Соллер, Сэм Уортингтон.Фото: GettyImages
Сэм Уортингтон.Фото: GettyImages
«Уроки вождения»
Бэн Кингсли, Патрисия Кларксон.Фото: GettyImages
Бэн Кингсли, Даниэла Лавендер.Фото: GettyImages
www.kinopoisk.ru
«Игра в имитацию»: Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли в первом трейлере драмы
Кино
Блогер 15213
В сети появился первый трейлер драмы «Игра в имитацию» (The Imitation Game), главные роли в которой исполнили Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли. За новость благодарим блогера Bubs.
Действие ленты разворачивается в Англии во время Второй мировой войны. Главный герой фильма знаменитый математик Алан Тьюринг. Директор МИ-6 приглашает его войти в команду интеллектуалов для расшифровки кода «Энигма» Третьего Рейха.
Однако сюжетная линия этим не ограничивается. Фильм также затронет личную жизнь Тьюринга и расскажет о том, как мужчину осудили за нетрадиционную сексуальную ориентацию, предоставив ему выбор — тюрьма или гормональное лечение…
Режиссером картины выступил постановщик норвежского триллера «Охотник за головами» Мортен Тильдум.
Мировая премьера ленты «Игра в имитацию» назначена на грядущую осень — в широкий прокат картина поступит 14 ноября.
Кадры из трейлера
Смотреть на YouTube
Фото Кадры из трейлера
www.spletnik.ru
13 фильмов и сериалов с Бенедиктом Камбербэтчем — Что посмотреть
Кажется, ни один другой актер не способен так притягивать к себе зрительское внимание, как Бенедикт Камебрбэтч. Да одно имя чего стоит! Он — из тех актеров, которые могут хоть весь фильм отыграть в одиночку, и у вас не будет сил поставить его на паузу даже в самом длинном монологе.
Главные роли БрекситBrexit, 2019
Основанная на реальных событиях история о том, как талантливый политтехнолог Доминик Каммингс виртуозно провел агиткомпанию Vote Leave («Голосуй за выход»), в результате чего большинство его соотечественников на референдуме 2016 года проголосовало за выход Британии из Евросоюза.
Патрик МелроузPatrick Melrose, 2018
Патрик Мэлроуз вырос в очень богатой семье, где родственники страдали от алкоголизма, наркомании, неудачного брака, ссор, насилия и прочих проблем. Впитав все это безобразие с детства, герой впоследствии проходит через множество тяжелейших психологических кризисов.
Доктор СтрэнджDoctor Strange, 2016
Успешный нейрохирург Стивен, попав в автомобильную аварию, лишается того, чем дорожил больше всего на свете — любимой работы. Потеряв смысл жизни, герой отправляется в невероятное путешествие с целью все исправить. В итоге он открывает в себе удивительные способности и становится доктором Стрэнджем — величайшим магом на Земле. Теперь целью его жизни становится защита человечества от зла в любом его обличии.
В этой же роли Камбербэтча можно встретить в фильмах: «Тор: Рагнарёк», «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал».
Игра в имитациюThe Imitation Game, 2014
Во время Второй мировой войны Британия бросила очень много сил на перехват и расшифровку сообщений немецких войск. Они кодировались крутой машиной «Энигма», и казалось, что ключ к расшифровке неподбираем, потому что каждый день, в полночь, немцы меняли кодовое слово. Математик Алан Тьюринг построил машину, которая смогла взломать шифр. В награду же от людей получил только черную неблагодарность, приведшую гения к самоубийству.
Пятая властьThe Fifth Estate, 2013
Это история создания онлайн-проекта WikiLeaks, где публикуется секретная информация из анонимных источников, чтобы «донести важные новости и информацию до общественности». И это история его создателя — австралийского журналиста Джулиана Ассанжа. Шпионские скандалы, коррупция в высших эшелонах власти, военные преступления — все это тот материал, с которым работает Ассанж и за публикацию которого подвергается преследованиям.
Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness, 2013
Капитан Кирк за провинность разжалован из капитанов корабля в старшие помощники, а Спок переведен на другой корабль. Причем Кирк обижен на Спока, который честно доложил командованию о проступке, а тот не понимает, почему, ведь он все сделал правильно. Тем временем, у друзей появляется хитрый и могущественный противник — Хан, генетически усовершеноствованный человек, пробудившийся от 300-летнего сна. Его и играет Бенедикт Камебрбэтч.
РазрушителиWreckers, 2011
Супружеская пара Дэвид и Дон перебирается из города в деревню. Их жизнь и отношения кажутся идеальными, пока не приезжает нежданный гость — брат Дэвида Ник. Между братьями чувствуется напряженность, а Дон начинает лучше узнавать своего мужа и понимает, что он не совсем тот человек, за которого она выходила.
Третья звездаThird Star, 2010
Джеймсу Кимберли Гриффиту 29 лет, и ему никогда не исполнится 30, потому что он умирает от рака. Зато есть трое хороших друзей, которые согласны сопровождать Джеймса к морю, где тот хочет побывать напоследок. По пути с ними случатся забавные, грустные и даже опасные приключения, они будут много говорить о жизни и смерти, о смысле, о будущем.
ШерлокSherlock, 2010−2017
Как орел видит в разы больше человека из-за особенностей зрения, так Шерлок успевает заметить на месте преступления больше деталей, чем обычные люди, потому что лучше работает головой. Он распутывает самые сложные дела, но в повседневной жизни — это крайне неудобный сосед. Импульсивный, беспардонный, полностью лишенный способности к эмпатии, резкий в суждениях и презирающий чувства. Вынести такого человека может не каждый, так что его коллега доктор Ватсон тоже довольно неординарный герой.
Последний врагThe Last Enemy, 2008
Гений-математик Стивен Эзард едет в Лондон по печальному поводу — его родной брат погиб во время взрыва в Афганистане. Они давно не общались, не испытывая друг к другу теплых чувств, так что Стивену открывается много такого, чего он не ждал увидеть. Его брат, судя по всему, был втянут в какое-то темное дело с эпидемией загадочной болезни. В его окружении были люди, за которыми пристально наблюдают и спецслужбы, и полиция, и непонятные зловещие типы. Ученому-затворнику Стивену придется забыть на время о тихой жизни и своей работе, чтобы разобраться, что вообще происходит.
Второстепенные роли Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug, 2013
Грозный дракон Смауг охранял в пещерах Одинокой горы несметные сокровища. Хоббит Бильбо Бэггинс стащил всего один камушек, а жадная огнедышащая ящерица сразу обиделась и ломанулась уничтожать людей в ближайшем поселении. За дракона — Бенедикт Камбербэтч.
Еще одна из рода БолейнThe Other Boleyn Girl, 2008
В истории сестричек Болейн, сражавшихся за внимание и постель короля Англии, Бенедикту Камбербэтчу досталась роль дворянина Уильяма Кэри — несчастного первого мужа Марии Болейн, у которого забрали жену для короля.
ИскуплениеAtonement, 2007
В фильме о большой лжи маленькой девочки, разрушившей судьбы двух людей, Камбербэтч играл роль того, кто был истинной причиной всех бед — миллионера Пола Маршалла.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
www.ivi.ru
Кира Найтли: Мы с Камбербэтчем пили водку и ложились в постель
Кира, вы опять отличились — появились обнаженной в новой фотосессии. Похоже, вы совершенно не комплексуете из-за своего внешнего вида. Скандал и судебное разбирательство по поводу ваших фото на постере к фильму «Король Артур» тому подтверждение…
— Да, я подала в суд на тех, кто решил увеличить мою грудь с помощью компьютерной графики, или, как я это называю, пластической операции. Они висели повсюду, эти постеры, где моя грудь неожиданно выглядела на черт знает сколько размеров больше. Что ж, я тогда и правда психанула. Посмотрите на меня — разве похожа я на секс-бомбу? Зачем это надо делать? Что это вообще такое — считать женщину не женщиной вовсе только потому, что у нее нет пышного бюста? Я достаточно натерпелась из-за своей внешности. Например, мне говорили в лицо: «Ты — анорексичка!» Ну и дальше: «Мы тебя ненавидим, ты ужасная актриса» — и тому подобное. Было время, после съемок в «Пиратах Карибского моря» я даже из дома не выходила, окруженного папарацци. Сидела как в осаде. Но потом повзрослела и перестала обращать внимание на все эти глупости. И не собираюсь оправдываться. Я обожаю поесть, всегда была высокая, худая и ни в чем себя не ограничивала. Пускай думают, что хотят. Теперь, если прочитаю про себя что-нибудь гадкое, иду на кухню и готовлю какое-нибудь потрясающее блюдо — недаром я на курсы кулинарные ходила. И все. Никаких эмоций. Так что на предложение знаменитого фотографа, признанного мастера Патрика Демаршелье (он был официальным фотографом принцессы Дианы. — Прим. ред.) сняться в обнаженном виде я согласилась с радостью. Кстати, я никогда не боялась и в кино сниматься обнаженной. Вспомните многие мои фильмы. Вот что действительно сложно — для меня, во всяком случае, — так это играть постельные сцены. Все-таки очень трудно прикасаться к человеку, который тебе совсем чужой.
В одном из новых фильмов «Игра в имитацию» у вас есть такие сцены с Бенедиктом Камбербэтчем…
— Ох, это было чертовски тяжело. Но я предложила Бенедикту вместе со мной перед началом съемки выпивать несколько стопок водки. И так мы с ним хлопали по паре-тройке рюмок, расслаблялись и ложились в постель. (Смеется.) Камбербэтч вообще-то не пьет, он кофеман. Поэтому частенько похож на настоящего маньяка. Столько кофеина поглощать — неудивительно… Под конец дня мы тайно подменяли его чертов кофе напитком без кофеина. Он вроде бы ничего так и не понял. (Смеется.) А я, кстати, во время съемок «Опасного метода» (фильм о психиатрах Фрейде и Юнге, где Кира играла русского психолога. — Прим. ред.) тоже водкой снимала стресс перед тем, как нужно было играть ну в очень откровенных сценах. А после всегда просила открыть шампанское. Праздновала тот факт, что больше мне сегодня этот кошмар не предстоит. (Смеется.) Помню, вначале даже отказалась от роли — уж больно мне эти сцены показались, знаете, чересчур… Но Дэвид Кроненберг, режиссер, пообещал, что они будут носить «клинический характер, а не сексуальный». И даже готов был их вообще убрать, лишь бы я согласилась. Я понимала, что для его картины все это очень важно. Но все равно боялась. Помню, все грозила Майклу Фассбендеру — это с ним мы оказались в одной постели, — мол, если ты меня только пальцем тронешь, я позову своих охранников, и они тебе все ноги переломают. А он мне: «Ты ж привязана, не в том положении, чтобы угрожать!» (Смеется.) Пожалуй, он был прав.
Кира Найтли в телешоу | Источник: Rex / Fotodom.ruМногие актеры говорят, что их работа сродни психотерапии…
— Нет, я так не думаю. Хотя понимаю Дастина Хоффмана, когда он советуется со своим психотерапевтом перед съемками. Соглашаться или нет? Что делать дальше? Всем актерам знакомо подобное состояние вечного кризиса. И мне в том числе. Но все равно такой подход не для меня. Какая уж тут психотерапия, если постоянно играешь героинь, которые в конце фильма умирают? Я таких штук семь сыграла за последние годы. В том числе Анну Каренину. Приходишь домой, и просто хочется чего-то позитивного, веселого, футбол посмотреть или в паб сходить. Я, признаюсь, с трудом приходила в себя всю ту неделю, что мы готовились снимать сцену гибели Анны. Будущий муж натерпелся от меня. Притом что в моем представлении Каренина вовсе не такая уж невинная жертва. Думаю, она сама во многом была виновата и много судеб погубила из-за своего невозможного характера. Надо сказать, что знакомство с психоанализом и психоаналитиками (для работы в «Опасном методе» пришлось все это изучать) реально пригодилось в работе над ролью Анны. И мне кажется, мое мнение совпадает с отношением к ней автора.
Интересно, что ваши недоброжелатели противоречат сами себе: с одной стороны, обсуждают вашу «недостаточно хорошую фигуру», а с другой — обвиняют в том, что вы роли получали только благодаря внешности…
— Ха! Вот именно. Глупо врать — да, я получала роли благодаря внешности. Но и не получала я ролей из-за своей внешности тоже немало. Поэтому никогда не посоветую своей дочери, если у меня будет дочка, идти в актрисы. Особенно в подростковом возрасте. Никогда! Исключено. То есть я понимаю, что она меня вряд ли послушает, но я буду все равно строго придерживаться этой линии. Посоветую ей стать врачом или юристом. То есть получить профессию надежную, полезную и стабильную, где не существует таких унижений. Когда тебя в очередной раз отвергают и ты зарабатываешь себе невроз. Я такой невротичкой и была лет до 25. Могла запереться в ванной и рыдать там часами. Стеснялась в купальнике к бассейну выйти. Слава богу, это все позади.
Кира Найтли в фильме «Опасный метод»
Кстати, как вы относитесь к пластическим операциям?
— Плохо, конечно. Но я не думаю, что мне когда-нибудь придет в голову обвинить женщину за такое дело. Потому что она идет на это для того, чтобы не просто лучше выглядеть, а лучше себя чувствовать, понимаете? Если женщина думает, что пластика сделает ее снова счастливой или хотя бы счастливее, то кто я такая, чтобы ее осуждать? Любой человек свободен делать все, что пожелает, со своим собственным телом, лицом и состоянием ума. А сама я… не знаю. Пока уверена, что не стану этого делать. Но кто же может поручиться за будущее?
Вы вышли замуж в прошлом году. (За музыканта английской группы Klaxons Джеймса Райтона. Пара поженилась на юге Франции, церемония была очень тихой и скромной. — Прим. ред.) Не разочаровались еще в замужней жизни?
— Что вы — напротив! Я чувствую себя прекрасно. И в отличие от многих, нахожу замужнюю жизнь крайне свободной, вернее — освобождающей женщину от напряжения и прочих неудобств. Быть замужем гораздо легче, чем оставаться незамужней. Мне кажется, я сделала отличный выбор. И даже сама себе аплодирую: «Отлично, Кира, ты молодец!» (Смеется.) Между прочим, мои родители мне всегда говорили: «Не торопись». Они исходили из собственного опыта — по-моему, сами поженились, только когда нужно было получать ипотеку в банке. (Смеется.) Но Джеймс мне сделал предложение, и я не раздумывая согласилась. Решила, что это будет весело и здорово. Так и вышло. Да и потом, я вот думала: не дай бог кто-то из нас попадет в больницу в результате аварии или еще что случится ужасное, а этого вот клочка бумаги с официальным статусом у нас нет. И как быть? Знаете, это тоже серьезная причина в пользу заключения брака.
Говорят тем не менее, вы чуть было не поссорились с мужем, когда просили его научить вас играть на гитаре и петь — для роли в фильме «Хоть раз в жизни», где играете певицу…
— Ну ведь не развелись же! (Смеется.) Значит, все нормально. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. На самом деле мой муж, как все музыканты, считает, что играть, петь и вообще все понимать про музыку — естественное дело для любого человека. Поэтому терпения у него на такую бестолочь, как я, конечно, не хватило. Но потом Джеймса выручило его чувство юмора — он просто хохотал и веселился, глядя, как я воюю со струнами и пытаюсь взять правильную ноту. Открою секрет: я совершенно к музыке равнодушна. Хотя у меня и брат этим занимается, и невестка — блистательная скрипачка. Не говоря уже о муже. Но оттого, что я ничего в ней не смыслю, нам гораздо легче ужиться с Джеймсом. Уж я-то знаю, что такое иметь дело с коллегами по работе. Ни за что бы не связала больше свою судьбу с актером. У меня пять лет были отношения с актером Рупертом Френдом. Мало того что мы редко виделись, так еще при встречах постоянно спорили о работе. А с Джеймсом не можем это делать по определению. И мне классно, и ему хорошо. В результате дома мы оба расслабляемся и живем, как самая обычная пара.
О детях еще не думали?
— Вот ведь забавно — пока замуж не выйдешь, все спрашивают: «А когда замуж собираешься?» А потом, когда становишься замужней женщиной, сразу же другой вопрос: «А когда детишек рожать планируешь?» А я ничего никогда не планирую. Наступит день, и рожу наверняка. Но когда точно — не знаю.
В фильме «Игра в имитацию» вы играете математика, ну то есть девушку, специалиста в криптологии, которую за невероятные способности пригласили в команду ученых, занимавшихся знаменитой немецкой шифровальной машиной «Энигма», захваченной англичанами. Интересно, а вы сами-то дружите с математикой?
— Да вы что! Я пару недель не могла понять разницу между теорией и теоремой! (Смеется.) Купила учебник по математике, поняла, что ни в зуб ногой, отложила его и, в общем, ограничилась одним актерством — притворялась, что все понимаю, иными словами. А что еще оставалось?
Кира Найтли | Источник: Rex / Fotodom.ruВ школе, значит, неважно учились…
— У меня же дислексия была! Да и сейчас еще иногда испытываю определенные трудности с чтением вслух. Родители заставляли меня учиться и грозили, что, если получу плохую оценку, не пустят на очередное прослушивание. Ну я и старалась, как могла. У меня ж с шести лет был свой агент. А просить о нем родителей я стала в четыре года. После успеха картины «Играй, как Бекхэм» меня, 17-летнюю, заметили в Голливуде, и все планы поучиться в театральной школе — а они у меня были, клянусь, — накрылись, как говорится… Может, и к лучшему. Слишком уж погружаться в актерскую среду тоже не очень полезно, на мой взгляд.
Скоро начинаются съемки пятой части серии «Пиратов Карибского моря…». В Австралии уже все готово к приезду актеров и съемочной группы. Вас не звали обратно?
— Звали — не звали, в любом случае я бы не согласилась. Это просто исключено.
А правда, что вы, имея миллионы на банковском счете, сами себе положили довольно скромную годовую зарплату?
— Ага. Что-то около $70 000. Конечно, если мне нужно что-то купить или на что-то серьезное потратить деньги сверх того, я их трачу. Но мне не нравится роскошный образ жизни. Мне кажется, он ведет к потере связи с реальностью. Чувствуешь себя немного с другой планеты. Мне это не по душе.
kino.mail.ru
«Игра в имитацию»: Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли в новом трейлере
Кино
Полина Воеводина 20592
Продолжая разговаривать о кино, предлагаем уделить внимание новому трейлеру биографической ленты Мортена Тильдума «Игра в имитацию» (The Imitation Game) с Бенедиктом Камбербэтчем и Кирой Найтли в главных ролях.
Действие картины развивается в Англии 1941 года во время Второй мировой войны. Британская разведка всеми силами старается подобрать код к шифровальной машине «Энигма», разработанной немцами, но, увы, безуспешно. Чтобы справиться с поставленной задачей, директор МИ-6 приглашает знаменитого математика Алана Тьюринга войти в группу интеллектуалов для расшифровки кода.
Однако сюжетная линия этим не ограничивается. Фильм также затронет личную жизнь Тьюринга и расскажет о том, как мужчину осудили за нетрадиционную сексуальную ориентацию, предоставив ему выбор — тюрьма или гормональное лечение…
Напомним, что драма Тильдума выиграла главный приз Международного кинофестиваля в Торонто, который частенько называют предсказателем будущих победителей главной кинематографической премии — «Оскар». Поэтому вполне возможно, что именно «Игра в имитацию» и актеры, задействованные в ее создании, в скором времени обзаведутся золотыми статуэтками.
Кадры из фильма
Постеры к фильму
Смотрите на YouTube
Фото Кадры из фильма
www.spletnik.ru