Камбербэтч и кира найтли: Рецензия на фильм «Игра в имитацию»

Содержание

Рецензия на фильм «Игра в имитацию»

В 1951 году британская полиция расследует кражу в доме видного математика Алана Тюринга (Бенедикт Камбербэтч). Когда преступника находят, сыщики узнают, что Тюринг гей и что преступление организовал его любовник. В соответствии с законами того времени ученого привлекают к ответственности за нарушение общественной морали. Пока Тюринг ждет решения суда, он вспоминает, как во время войны вместе с коллегами-математиками и лингвистами взломал немецкую кодовую машину «Энигма», построил электромеханический компьютер для расшифровки нацистских военных депеш и обеспечил странам-союзникам победу.

Кадр из фильма «Игра в имитацию»

Член команды британских дешифровщиков Джон Кернкросс в самом деле был советским агентом. Однако, вопреки утверждениям в фильме, он не работал под началом Тюринга, и англичане не знали, что он передает расшифрованные немецкие депеши в Москву

Россия гордится тем, что советские войска отстояли Москву, не сдали Сталинград и взяли Берлин.

США гордятся тем, что высадились в Нормандии и построили больше авианосцев, чем японцы. Британию же распирает гордость из-за того, что она не смогла создать в Германии надежную шпионскую сеть, но зато взломала «Энигму» и заглядывала немцам в карты, не рискуя жизнями своих агентов. Что ж, у каждого своя история Второй мировой войны, и британская, по крайней мере, куда славнее французской. Потому что бедные галлы могут гордиться лишь тем, как смело плевали нацистам в шнапс, когда те отмечали блицкриг.

Кадр из фильма «Игра в имитацию»

Перипетии криптографической войны между Германией и Британией – чрезвычайно интересный сюжет для напряженного военно-интеллектуального триллера. К сожалению, «Игра в имитацию» – дебютная англоязычная лента норвежского режиссера Мортена Тильдума – едва затрагивает даже ту часть этой истории, которая напрямую связана с главным героем фильма, реальным математиком, криптографом и пионером кибернетики Аланом Тюрингом.

Кадр из фильма «Игра в имитацию»

Если верить картине, Тюринг взломал «Энигму» чуть ли не в одиночку, с небольшой помощью коллег, и судьба войны после этого была решена. На самом деле «Энигму» взламывали много раз, поскольку немцы регулярно ее совершенствовали, и каждый из таких взломов давался потом и кровью (так как для начала работы надо было раздобыть неповрежденную машину). И хотя Тюринг внес значительный вклад в успех предприятия, он, перефразируя известное высказывание Ньютона, был гигантом, стоящим на плечах гигантов.

Кадр из фильма «Игра в имитацию»

«Энигма» прославилась как немецкая шифровальная машина, но она также поставлялась союзникам Германии и в третьи страны. В частности, ее упрощенные модификации использовали итальянцы, испанцы, японцы, швейцарцы и даже болгары

Так, к тому времени когда Тюринг подключился к проекту, в руках британской разведки уже были результаты колоссальной работы, проделанной польскими криптографами до оккупации их страны. Именно поляки разработали многие из подходов к взлому «Энигмы», которые были освоены и усовершенствованы Тюрингом и его коллегами, когда немцы начали выпускать более сложные модели шифровального устройства.

И именно поляки, а не Тюринг, предложили использовать машину для взлома машины, хотя их разработки не шли ни в какое сравнение с протокомпьютерами, которые строили британцы. В фильме же польские криптографы даже не упоминаются – равно как и почти все, за небольшим исключением, британцы, без которых Тюринг вряд ли бы справился.

Кадр из фильма «Игра в имитацию»

Картина заходит так далеко, что утверждает, будто Тюринг добился приглашения в проект талантливой женщины-математика Джоан Кларк (это сделал ее бывший научный руководитель Гордон Велшман, работавший вместе с Тюрингом) и будто он в одиночку написал письмо Черчиллю с требованием увеличить финансирование проекта (в реальности под письмом стояло четыре подписи ведущих ученых). А когда ближе к концу фильма закадровый голос ученого намекает, что русские сдали бы Сталинград, если бы не его дешифровки, так и хочется ехидно поинтересоваться: «А часовню тоже ты развалил? Или все-таки турки слегка помогли?»

Кадр из фильма «Игра в имитацию»

Итак, фильм Тильдума чрезвычайно упрощает реальные события и делает Тюринга единственным и неповторимым суперспасителем мира, а не важной шестеренкой в большой машине. Также он почти ничего не рассказывает о том, как, собственно, «Энигма» была взломана. Очевидно, авторы картины полагают, что зрители ничего не поймут в криптографии, даже если герои попытаются доходчиво им объяснить основные принципы своей работы.

Кадр из фильма «Игра в имитацию»

Однако для байопика все это не так уж страшно. Главное, чтобы был раскрыт образ великого человека, чтобы зрители ощутили себя в его присутствии и прониклись его проблемами и переживаниями. Но вот беда – Камбербэтч играет зеркальное отражение реального человека! Его герой – вариация на тему Шерлока Холмса из «Шерлока» и Шелдона из «Теории Большого взрыва». Наглый, самоуверенный, начисто лишенный такта аккуратист без чувства юмора и понимания человеческих отношений, экранный Тюринг явно страдает высокофункциональным аутизмом, и дружить с ним могут лишь особо терпеливые люди вроде мисс Кларк в исполнении Киры Найтли. Реальный же Тюринг был классическим «рассеянным профессором» – обаятельным, смешливым и эксцентричным неряхой (шутка ли, он не всегда носил галстук!).

И люди дружили с ним не только потому, что уважали его ум.

Кадр из фильма «Игра в имитацию»

Что еще важнее для понимания промаха Тильдума, реальный Тюринг, пользуясь либерализмом английских ученых, не прятал от коллег и друзей свою любовь к мужчинам и даже открыто ухаживал за некоторыми из них. Когда после войны полиция уличила его в нарушении морали, он не отпирался и не раскаивался, даже притворно, а настаивал на своем праве спать с теми, кто ему нравится. Именно поэтому наказание было сравнительно суровым – химическая кастрация в течение года и лишение секретного допуска (геи считались неблагонадежными гражданами). В фильме же Тюринг тщательно скрывает свою тайну и поддается на шантаж, когда уличает советского шпиона, а тот в ответ грозит выдать Алана начальству. Это прямое оскорбление ученого – реальный Тюринг не изменил бы родине, чтобы сохранить в тайне свой секрет Полишинеля. Мы знаем это наверняка, потому что он не поддался на угрозы, когда его пытался шантажировать его бывший любовник, из-за которого Тюринг попал под суд.

И мы знаем, что он, как честный человек, сперва рассказал Джоан о своем гомосексуализме, а потом предложил ей руку и сердце. А не наоборот, как в фильме.

Кадр из фильма «Игра в имитацию»

Как видите, это не мелочи, а исключительно важные детали, которые показывают, что Камбербэтч сыграл не реального Тюринга, а какого-то вымышленного ученого. И его Тюринг заметно душевно слабее и куда менее обаятелен, чем математик был на самом деле. С тем же успехом актер мог бы сыграть Достоевского и заявить, что это его видение Толстого. И, кстати, для понимания отношений Тюринга с Кларк важно, что реальная женщина выглядела как дурнушка Эми из «Теории Большого взрыва», а не как красотка Кира Найтли.

Кадр из фильма «Игра в имитацию»

Вот и получается, что «Игра в имитацию» полностью оправдывает свое название. Это не байопик о Тюринге и не триллер о военной криптографии, а игра в имитацию такого фильма. Да, «Игра» – стильное историческое кино, в ней есть пара сильных сцен, а харизму ее актеров отрицать невозможно.

И лента, по крайней мере, привлекает внимание к Тюрингу, о достижениях которого многие даже не подозревают. Но великий ученый заслужил более близкий к реальности портрет.

Клеймить же сейчас Британию прошлого за то, что гомосексуализм в ней был наказуем, – это скучная игра в пустые ворота. И если уж хотелось это сделать, то стоило бы показать Камбербэтча в объятьях мужчины, а то и в постели. Картина же Тильдума так целомудренна, будто снималась для российских чиновников – и для тех поклонниц актера, кто не может представить его целующимся с кем-то еще.

С 5 февраля в кино.

Игра в имитацию (фильм, 2014) — смотреть онлайн в хорошем качестве Full HD (1080) или HD (720)

История жизни гениального математика Алана Тьюринга, раздираемого внутренними противоречиями. Один из главных героев Второй Мировой войны — британский математик Алан Тьюринг, взломавший код немецкой шифровальной машины «Энигма». В 1951 году он ожидает суда, поскольку полицейские узнали, что он является гомосексуалом. Тьюринг вспоминает свою работу во время войны и те сложные драматические события, которые ему пришлось пережить. Историческая драма «Игра в имитацию» Мортена Тильдума получила «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, а главные роли исполнили звезды — Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли, Мэттью Гуд, Чарльз Дэнс, Марк Стронг и другие.

Сюжет

Действие фильма разворачивается в нескольких временных линиях, рассказывающих о жизни британского математика Алана Тьюринга (Бенедикт Камбербэтч). В 1951 году в его дом проникли грабители, что привлекло внимание детектива Нока (Рори Киннер). Полиция узнает, что великий ученый — гомосексуал, это попадает в газеты, а Тьюрингу грозит тюремный срок. Одновременно с этим он вспоминает события военных лет.

В 1939 году в секретной резиденции собирается команда британских специалистов, которые должны взломать код нацистской шифровальной машины «Энигма». Тьюринг понимает, что человеческих возможностей в этом деле недостаточно, поэтому пишет письмо лично Черчиллю, в котором просит увеличить финансирование для создания собственной машины. Математика назначают ответственным за создание «Кристофера» (машина называется в честь умершего школьного друга Тьюринга).

Он нанимает через газету (кандидаты должны разгадать особый кроссворд) двух новых специалистов — Джоан Кларк (Кира Найтли) и Джона Гуда (Джеймс Норткорт). Группа работает по 18 часов в сутки. После продолжительных попыток взломать код им удается это сделать, но теперь перед ними встает новая проблема. Нацисты не должны понять, что англичанам удалось взломать код. А еще Тьюринга начинают шантажировать его гомосексуальностью. Он вынужден жениться на Джоан, чтобы прикрыть себя и предотвратить ее уход из команды.

Причины посмотреть

▪ Премия «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.
▪ Выдающийся актерский состав — Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли, Мэттью Гуд, Чарльз Дэнс и другие.
▪ Главный приз Международного кинофестиваля в Торонто.
▪ Адаптация биографической книги «Алан Тьюринг: Энигма» математика Эндрю Ходжеса.
▪ Рейтинг фильма на портале Rotten Tomatoes — 90%.

Интересные факты

▪ Марк Стронг играет Стюарта Мензиса, который послужил основой для босса разведки «М» из серии романов и фильмов про Джеймса Бонда.
▪ Уинстон Черчилль утверждал, что группа шифровальщиков из Блетчли-парк сделала величайший вклад в действия Великобритании во время Второй Мировой войны.
▪ Сценарий вошел в «Черный список» лучших нереализованных сценариев Голливуда в 2011 году.
▪ Бенедикт Камбербэтч признался, что не мог сдержать слез, во время съемки последних сцен фильма. Алан Тьюринг приходится актеру дальним родственником.
▪ Роль Тьюринга мог сыграть Леонардо ДиКаприо.
▪ 27 ноября 2014 года, перед выходом фильма в американский прокат, газета The New York Times перепечатала оригинальный кроссворд 1942 года из Daily Telegraph, который использовался для вербовки взломщиков кодов в Блетчли-парке во время Второй мировой войны. Участники, решившие его, могли получить шанс выиграть поездку на двоих в Лондон и экскурсию по знаменитым объектам Блетчли-парка.
▪ Англоязычный дебют режиссера Мортена Тильдума.
▪ Алекс Лоутер (играет молодого Тьюринга) и Бенедикт Камбербэтч носили зубные протезы в фильме, которые были точными копиями вставных зубов Алана Тьюринга.
Осторожно, спойлеры!
▪ В сцене, когда Алан учится в школе в 1928 году вместе со своим другом Кристофером, у него есть книга в мягкой обложке с современными кроссвордами. Однако в это время не были распространены ни книги в мягкой обложке, ни современные кроссворды.
▪ Когда Джоан смотрит в окно на Алана перед тем, как он должен залезть внутрь, через окно проходит проволока. Алан выходит в окно, не встречая такой преграды.

Кира Найтли: Мы с Камбербэтчем пили водку и ложились в постель

Кира, вы опять отличились — появились обнаженной в новой фотосессии. Похоже, вы совершенно не комплексуете из-за своего внешнего вида. Скандал и судебное разбирательство по поводу ваших фото на постере к фильму «Король Артур» тому подтверждение…

— Да, я подала в суд на тех, кто решил увеличить мою грудь с помощью компьютерной графики, или, как я это называю, пластической операции. Они висели повсюду, эти постеры, где моя грудь неожиданно выглядела на черт знает сколько размеров больше. Что ж, я тогда и правда психанула. Посмотрите на меня — разве похожа я на секс-бомбу? Зачем это надо делать? Что это вообще такое — считать женщину не женщиной вовсе только потому, что у нее нет пышного бюста? Я достаточно натерпелась из-за своей внешности. Например, мне говорили в лицо: «Ты — анорексичка!» Ну и дальше: «Мы тебя ненавидим, ты ужасная актриса» — и тому подобное. Было время, после съемок в «Пиратах Карибского моря» я даже из дома не выходила, окруженного папарацци. Сидела как в осаде. Но потом повзрослела и перестала обращать внимание на все эти глупости. И не собираюсь оправдываться. Я обожаю поесть, всегда была высокая, худая и ни в чем себя не ограничивала. Пускай думают, что хотят. Теперь, если прочитаю про себя что-нибудь гадкое, иду на кухню и готовлю какое-нибудь потрясающее блюдо — недаром я на курсы кулинарные ходила. И все. Никаких эмоций. Так что на предложение знаменитого фотографа, признанного мастера Патрика Демаршелье (он был официальным фотографом принцессы Дианы. — Прим. ред.) сняться в обнаженном виде я согласилась с радостью. Кстати, я никогда не боялась и в кино сниматься обнаженной. Вспомните многие мои фильмы. Вот что действительно сложно — для меня, во всяком случае, — так это играть постельные сцены. Все-таки очень трудно прикасаться к человеку, который тебе совсем чужой.

В одном из новых фильмов «Игра в имитацию» у вас есть такие сцены с Бенедиктом Камбербэтчем…

— Ох, это было чертовски тяжело. Но я предложила Бенедикту вместе со мной перед началом съемки выпивать несколько стопок водки. И так мы с ним хлопали по паре-тройке рюмок, расслаблялись и ложились в постель. (Смеется.) Камбербэтч вообще-то не пьет, он кофеман. Поэтому частенько похож на настоящего маньяка. Столько кофеина поглощать — неудивительно… Под конец дня мы тайно подменяли его чертов кофе напитком без кофеина. Он вроде бы ничего так и не понял. (Смеется.) А я, кстати, во время съемок «Опасного метода» (фильм о психиатрах Фрейде и Юнге, где Кира играла русского психолога. — Прим. ред.) тоже водкой снимала стресс перед тем, как нужно было играть ну в очень откровенных сценах. А после всегда просила открыть шампанское. Праздновала тот факт, что больше мне сегодня этот кошмар не предстоит. (Смеется.) Помню, вначале даже отказалась от роли — уж больно мне эти сцены показались, знаете, чересчур… Но Дэвид Кроненберг, режиссер, пообещал, что они будут носить «клинический характер, а не сексуальный». И даже готов был их вообще убрать, лишь бы я согласилась. Я понимала, что для его картины все это очень важно. Но все равно боялась. Помню, все грозила Майклу Фассбендеру — это с ним мы оказались в одной постели, — мол, если ты меня только пальцем тронешь, я позову своих охранников, и они тебе все ноги переломают. А он мне: «Ты ж привязана, не в том положении, чтобы угрожать!» (Смеется.) Пожалуй, он был прав.

Кира Найтли в телешоу | Источник: Rex / Fotodom.ru

Многие актеры говорят, что их работа сродни психотерапии…

— Нет, я так не думаю. Хотя понимаю Дастина Хоффмана, когда он советуется со своим психотерапевтом перед съемками. Соглашаться или нет? Что делать дальше? Всем актерам знакомо подобное состояние вечного кризиса. И мне в том числе. Но все равно такой подход не для меня. Какая уж тут психотерапия, если постоянно играешь героинь, которые в конце фильма умирают? Я таких штук семь сыграла за последние годы. В том числе Анну Каренину. Приходишь домой, и просто хочется чего-то позитивного, веселого, футбол посмотреть или в паб сходить. Я, признаюсь, с трудом приходила в себя всю ту неделю, что мы готовились снимать сцену гибели Анны. Будущий муж натерпелся от меня. Притом что в моем представлении Каренина вовсе не такая уж невинная жертва. Думаю, она сама во многом была виновата и много судеб погубила из-за своего невозможного характера. Надо сказать, что знакомство с психоанализом и психоаналитиками (для работы в «Опасном методе» пришлось все это изучать) реально пригодилось в работе над ролью Анны. И мне кажется, мое мнение совпадает с отношением к ней автора.

Интересно, что ваши недоброжелатели противоречат сами себе: с одной стороны, обсуждают вашу «недостаточно хорошую фигуру», а с другой — обвиняют в том, что вы роли получали только благодаря внешности…

— Ха! Вот именно. Глупо врать — да, я получала роли благодаря внешности. Но и не получала я ролей из-за своей внешности тоже немало. Поэтому никогда не посоветую своей дочери, если у меня будет дочка, идти в актрисы. Особенно в подростковом возрасте. Никогда! Исключено. То есть я понимаю, что она меня вряд ли послушает, но я буду все равно строго придерживаться этой линии. Посоветую ей стать врачом или юристом. То есть получить профессию надежную, полезную и стабильную, где не существует таких унижений. Когда тебя в очередной раз отвергают и ты зарабатываешь себе невроз. Я такой невротичкой и была лет до 25. Могла запереться в ванной и рыдать там часами. Стеснялась в купальнике к бассейну выйти. Слава богу, это все позади.

Кира Найтли в фильме «Опасный метод»

Кстати, как вы относитесь к пластическим операциям?

— Плохо, конечно. Но я не думаю, что мне когда-нибудь придет в голову обвинить женщину за такое дело. Потому что она идет на это для того, чтобы не просто лучше выглядеть, а лучше себя чувствовать, понимаете? Если женщина думает, что пластика сделает ее снова счастливой или хотя бы счастливее, то кто я такая, чтобы ее осуждать? Любой человек свободен делать все, что пожелает, со своим собственным телом, лицом и состоянием ума. А сама я… не знаю. Пока уверена, что не стану этого делать. Но кто же может поручиться за будущее?

Вы вышли замуж в прошлом году. (За музыканта английской группы Klaxons Джеймса Райтона. Пара поженилась на юге Франции, церемония была очень тихой и скромной. — Прим. ред.) Не разочаровались еще в замужней жизни?

— Что вы — напротив! Я чувствую себя прекрасно. И в отличие от многих, нахожу замужнюю жизнь крайне свободной, вернее — освобождающей женщину от напряжения и прочих неудобств. Быть замужем гораздо легче, чем оставаться незамужней. Мне кажется, я сделала отличный выбор. И даже сама себе аплодирую: «Отлично, Кира, ты молодец!» (Смеется.) Между прочим, мои родители мне всегда говорили: «Не торопись». Они исходили из собственного опыта — по-моему, сами поженились, только когда нужно было получать ипотеку в банке. (Смеется.) Но Джеймс мне сделал предложение, и я не раздумывая согласилась. Решила, что это будет весело и здорово. Так и вышло. Да и потом, я вот думала: не дай бог кто-то из нас попадет в больницу в результате аварии или еще что случится ужасное, а этого вот клочка бумаги с официальным статусом у нас нет. И как быть? Знаете, это тоже серьезная причина в пользу заключения брака.

Говорят тем не менее, вы чуть было не поссорились с мужем, когда просили его научить вас играть на гитаре и петь — для роли в фильме «Хоть раз в жизни», где играете певицу…

— Ну ведь не развелись же! (Смеется.) Значит, все нормально. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. На самом деле мой муж, как все музыканты, считает, что играть, петь и вообще все понимать про музыку — естественное дело для любого человека. Поэтому терпения у него на такую бестолочь, как я, конечно, не хватило. Но потом Джеймса выручило его чувство юмора — он просто хохотал и веселился, глядя, как я воюю со струнами и пытаюсь взять правильную ноту. Открою секрет: я совершенно к музыке равнодушна. Хотя у меня и брат этим занимается, и невестка — блистательная скрипачка. Не говоря уже о муже. Но оттого, что я ничего в ней не смыслю, нам гораздо легче ужиться с Джеймсом. Уж я-то знаю, что такое иметь дело с коллегами по работе. Ни за что бы не связала больше свою судьбу с актером. У меня пять лет были отношения с актером Рупертом Френдом. Мало того что мы редко виделись, так еще при встречах постоянно спорили о работе. А с Джеймсом не можем это делать по определению. И мне классно, и ему хорошо. В результате дома мы оба расслабляемся и живем, как самая обычная пара.

О детях еще не думали?

— Вот ведь забавно — пока замуж не выйдешь, все спрашивают: «А когда замуж собираешься?» А потом, когда становишься замужней женщиной, сразу же другой вопрос: «А когда детишек рожать планируешь?» А я ничего никогда не планирую. Наступит день, и рожу наверняка. Но когда точно — не знаю.

В фильме «Игра в имитацию» вы играете математика, ну то есть девушку, специалиста в криптологии, которую за невероятные способности пригласили в команду ученых, занимавшихся знаменитой немецкой шифровальной машиной «Энигма», захваченной англичанами. Интересно, а вы сами-то дружите с математикой?

— Да вы что! Я пару недель не могла понять разницу между теорией и теоремой! (Смеется.) Купила учебник по математике, поняла, что ни в зуб ногой, отложила его и, в общем, ограничилась одним актерством — притворялась, что все понимаю, иными словами. А что еще оставалось?

Кира Найтли | Источник: Rex / Fotodom.ru

В школе, значит, неважно учились…

— У меня же дислексия была! Да и сейчас еще иногда испытываю определенные трудности с чтением вслух. Родители заставляли меня учиться и грозили, что, если получу плохую оценку, не пустят на очередное прослушивание. Ну я и старалась, как могла. У меня ж с шести лет был свой агент. А просить о нем родителей я стала в четыре года. После успеха картины «Играй, как Бекхэм» меня, 17-летнюю, заметили в Голливуде, и все планы поучиться в театральной школе — а они у меня были, клянусь, — накрылись, как говорится… Может, и к лучшему. Слишком уж погружаться в актерскую среду тоже не очень полезно, на мой взгляд.

Скоро начинаются съемки пятой части серии «Пиратов Карибского моря…». В Австралии уже все готово к приезду актеров и съемочной группы. Вас не звали обратно?

— Звали — не звали, в любом случае я бы не согласилась. Это просто исключено.

А правда, что вы, имея миллионы на банковском счете, сами себе положили довольно скромную годовую зарплату?

— Ага. Что-то около $70 000. Конечно, если мне нужно что-то купить или на что-то серьезное потратить деньги сверх того, я их трачу. Но мне не нравится роскошный образ жизни. Мне кажется, он ведет к потере связи с реальностью. Чувствуешь себя немного с другой планеты. Мне это не по душе.

Бенедикт Камбербэтч ударил мужчину оскорбившего Киру Найтли

Критик из лондонского издания Observer Марк Кермоде сравнил Киру с… мебельным магазином «Икея» за ее «деревянную», по его мнению, игру.

Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли дружат давно. Они неоднократно снимались вместе и продолжают делать это и сейчас. К примеру, в конце года на экраны выйдет их очередная совместная лента, военная драма «Имитационная игра», в которой они сыграли шифровальщиков, разгадывающих немецкие шифры в годы Второй мировой войны.

Друзья, конечно, бывают разные. Но 37-летний Бенедикт Камбербэтч, похоже, из друзей настоящих, из тех, что готовы в любой момент прийти на помощь и защитить друга. По крайней мере, Кира считает его другом, на которого можно положиться.

29-летняя Кира Найтли рассказала читательницам журнала Elle о том, как Камбербэтч однажды защитил ее профессиональное мастерство и подрался с критиком из лондонского издания Observer Марком Кермоде. Ему не понравилось, что Кермоде сравнил Киру с… мебельным магазином «Икея» за ее «деревянную», то есть малоубедительную, по его, конечно, мнению, игру. И хотя называть дракой легкий удар Бенедикта Камбербэтча критика по руке, наверное, будет преувеличением, сам факт, что он вступился за подругу немало говорит об его человеческих качествах.

«Такие друзья нужны всем», — закончила рассказ о стычке Кира Найтли.

Сам Кермоде не отрицает факта небольшой стычки с Камбербэтчем. Он написал о ней в 2009 году в газете Metro и упомянул также в книге и в Twitter, где ему пришлось опровергать слухи, что актер ударил его по лицу.

«Бенедикт Камбербэтч не бил меня по лицу,- написал критик в своем аккаунте в соцсети.- Онслегкашлепнулменяпоруке. Что-тотипашутки. В YouTube имеется видеоролик с этим случаем».

Несмотря на то, что Кира считает Бенедикта настоящим другом, она рада, что ей не пришлось целоваться с ним в «Имитационной игре», которая выходит на экраны 14 ноября. Причину впрочем, она не объяснила. Тем не менее, Бенедикт Камбербэтч, можно смело предположить, будет и впредь защищать честь и достоинство Киры Найтли, с которой он сейчас рекламирует этот фильм.

Джуд Лоу, Кира Найтли и другие британские звезды хотят остаться в ЕС | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Вслед за промышленниками и финансистами, учеными и спортсменами с открытым письмом, призывающим голосовать против Brexit (выхода Великобритании из Европейского Союза) на референдуме 23 июня, обратились к британской общественности и деятели культуры страны — сначала в газете Daily Telegraph, потом — в Guardian.

Из бюджета Евросоюза

Guardian поместила их обращение на первой странице. Под этим открытым письмом — почти 300 подписей. Среди подписавших противников Brexit — такие звезды мирового кино, как исполнитель главной роли в фильме «Шерлок» Бенедикт Камбербэтч, Лара в «Докторе Живаго» и героиня «Пиратов Карибского моря» Кира Найтли, Хелена Бонэм Картер, сыгравшая королеву в фильме «Король говорит», Джон Харт, Джуд Лоу, Патрик Стюарт, писатели Джон Ле Карре и Иэн Макьюэн, архитектор Дэвид Чипперфильд, скульптор Аниш Капур, автор знаменитых инсталляций Корнелия Паркер, галерист Джей Джоплин, модельер Вивьен Вествуд, основательница стиля панк в моде, и многие другие.

Авторы ставят вопрос о том, какой хотят видеть британцы свою страну: готовой сотрудничать с друзьями или отгородившейся от них. А потом деятели искусства объясняют, что значит членство в Евросоюзе для британской культуры — причем, не только в художественном и творческом смысле, но и с чисто практической точки зрения.

Это вполне легитимный взгляд, ведь сфера культуры не только укрепляет имидж Соединенного Королевства, но и его экономику. Эксперты подсчитали, что вклад культуры в годовой ВВП Великобритании составляет 84 миллиарда фунтов стерлингов. Это намного больше, чем, например, вклад сельского хозяйства. Вместе с тем, для того, чтобы заработать эти деньги, кинематографу, театрам, концертным залам, оркестрам и так далее нужны сначала инвестиции. А они, как подчеркивает, например, генеральный менеджер известного культурного центра Barbican в Лондоне Николас Кенион, в значительной мере идут из бюджета Европейского Союза.

ЕС поддерживает как общеевропейские проекты (например, спонсировал культурную столицу 2008 года Ливерпуль), так и чисто британские. И такие великолепные фильмы, как «Король говорит», Железная леди» или «Миллионер из трущоб», вообще не были бы сняты без европейских финансовых влияний. Есть множество примеров из других областей культуры. Один из них — недавняя постановка в центре Barbican трагедии Софокла «Антигона» с участием британских актеров, французской актрисой Жульет Бинош в главной роли и в постановке «звездного» бельгийца Иво ван Хове. Как и многие другие международные проекты, обогатившие британскую культурную жизнь, этот был финансирован из фонда поддержки культуры ЕС.

Никто не остров…

В свою очередь, именно континентальная Европа, а не Соединенные Штаты, где также говорят и читают по-английски, является главным экспортным партнером британской литературы, британских музыкальных и драматических театров, британских музеев и художественных галерей. Выход из Европейского Союза будет означать, кроме прочего, удорожание выставок, гастрольных спектаклей, издания переводов, так как различные финансовые льготы, которые установлены внутри ЕС, уже действовать не будут.

Ну, а тем, кто апеллирует к традициям изоляционизма, якобы исконно присущим Британским островам, деятели культуры напоминают знаменитые строки своего земляка Джона Донна, написанные в 1623 году: «Никто не остров, не просто сам по себе…»

Смотрите также:

Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли

Кира Найтли призналась в том, что она почувствовала себя не в своей тарелке из-за поведения фанатов актера.

Во время своего интервью актриса рассказала, что с ней пренебрежительно обошлись преданные поклонницы Бенедикта Камбербэтча, и это, действительно, напугало ее.

Британская актриса была приглашена на шоу “Late Night with Seth Meyers”, где представила свой новый, совместный с Бенедиктом, фильм «Игры в имитацию».

Рассказала она и о поклонницах актера, которых назвала Камбербэтчками:

«Камбербэтчки. Это страшно!»

«Это значит, что они восхитительны. Говоря, что чувствую ужас – я имею в виду, что боюсь того, что они придут за мной. Так что… да, это удивительно! Они очень талантливы. Они рисуют картины с ним».

Похоже, что у Киры и Бенедикта в новом фильме немало жарких сцен, раз актриса испытывает такой ужас.

«Вы приходите на премьеру, а там удивительные портреты с Беном, похожие на оригинал. Они [поклонницы] очень творческие, склонные к истерии натуры».

Во время своего интервью с Сетом, Кира призналась, что сказала это, потому что на премьере все, чего хотели фанатки, – это автограф Шерлока.

«Это был реально очень неловкий момент на премьере в Лондоне, потому что они действительно кричат больше, чем я когда-либо слышала, со мной была публицист – она позвала меня».

«Вы знаете, там пошли подписывать автографы. Вам тоже надо».

«Конечно, без проблем», — сказала ей добрая Кира и получила неприятный ответ:

«Нет, вы нам здесь не нужны. Мы тут только ради Бена».

Наверное, английскую красавицу это сильно задело.

Надо сказать, что когда Кира вошла в студию – буквально запахло летом. Она была одета в белое кружевное платье и туфли на шпильке, а на лице была улыбка до ушей. Обычно актриса отдает предпочтение обтягивающим фигуру фасонам, но выбранное для шоу платье было явно слишком мешковатым для Киры. Похоже, что беременность актрисы, слухи о которой циркулируют уже два месяца, можно считать свершившимся фактом.

Правда эта элегантная Кира Найтли разительно отличалась от Киры, зашедшей в здание студии. Красавицу-актрису сложно было узнать в мешковатом комбинезоне, сером свитере грубой вязки и шапке, надетой глубоко на голову. Лицо актрисы выглядело очень измученным.

Кира Найтли пожаловалась на фанаток Бенедикта Камбербэтча

Алена КАТАШИНСКАЯ

24 ноября 2014 09:28 0

Фото: Кира Найтли боится фанаток Камбербэтча. Фото: REUTERS

29-летняя Кира Найтли в рамках промо-кампании фильма «Игра в имитацию», в котором актриса снималась вместе с Бенедиктом Камбербэтчем, пришла на вечернее ток-шоу к Сету Майерсу.  Как сообщила Tv.ua,  Кира рассказала о фильме, а также в шутку принялась жаловаться  на фанаток Бенедикта Камбербэтча, которые придумали для себя термин «камберсучки».

—  Я их очень боюсь. Но мне страшно называть их безумными, потому что в один прекрасный день они могут прийти за мной. Так что да, они прекрасны! Среди них полно творческих личностей! Они очень любят рисовать Бена. Идешь на премьеру, а том полно его изображений… Они истеричные, но вместе с тем очень творческие натуры, – отметила Кира Найтли.

По словам артистки, во время премьеры фильма в Лодоне ей пришлось пережить несколько неприятных моментов.

—  Фанатки Бена столпились неподалеку от нас и громко кричали. За всю свою карьеру никогда не слышала такого визга. Немного постояв, я решила сходить к ним и подписать несколько автографов. Но стоило только протянуть руку, как в ответ слышала: «Не, нам не ты нужна. Мы здесь ради Бена, — услышала в ответ  Найтли.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Кира Найтли борется за естественность обнаженной грудью 

Популярной актрисе уже порядком надоели «пластические операции» фотодизайнеров по увеличению ее груди.

Известный французский пиарщик и писатель Фредерик Бегбедер в романе «99 франков» раскрыл секрет моды. Хорошо покупают то, что много и часто рекламируют. Со штампами вокруг сексуальности решила бороться Кира Найтли, доказав на деле давно известный принцип — «не по хорошему мил, а по милу хорош». Актриса снялась с обнаженной грудью для журнала Interview в знак протеста против «фотошопа» снимков знаменитостей.

 

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Бенедикт Камбербэтч защищает Киру Найтли в совместном интервью | Новости знаменитостей | Шоу-бизнес и ТВ

38-летний мужчина был явно раздражен, когда Дэвид Поланд взял на себя смелость сказать Кире, что она выглядела «немного измученной» и не мог не отомстить.

Когда голливудские звезды подкрашивали макияж, Бенедикт сказал Дэвиду: «Это нехорошо говорить одной из самых красивых женщин на планете», прежде чем Кира добавила: «Да, пошли ты на хуй. ! »

Затем Дэвид рассказал звезде «Искупления», что у нее «там происходит кое-что с Мортишей Адамс», подразумевая, что она выглядела бледной.

Кейра, на которой было красивое белое кружевное платье, украшенное черным горошком, призналась, что выглядела уставшей, потому что не ела.

«Я просто очень голоден. Это похоже на то, что у этого мерзкого демона вот-вот выйдет голод», — объяснила она, прежде чем заговорить детским голосом, как будто она плакала.

«Я знаю, что никто не думает, что я ем, но мне время от времени нужна еда», — добавила она, когда Бенедикт засмеялся рядом с ней.

Пара продвигала свой новый фильм «Игра в имитацию», исторический триллер о британском математике, логике, криптоаналитике и ученом-информатике Алане Тьюринге.

Фильм рассказывает об Алане и его команде взломщиков секретных кодов британского правительства и школе шифров в Блетчли-парке, которые взламывают печально известные немецкие коды Энигмы во время Второй мировой войны.

Кира играет одну из взломщиков кодов, нанятых в Блетчли-парке, Джоан Кларк.

И, несмотря на изучение математики, связанной с ролью, актриса признала, что она не стала мудрее во время недавней пресс-конференции на Международном кинофестивале в Торонто.

«Я подумала, что если я смогу вернуться к этому достаточно далеко, или если я смогу понять концепцию, тогда, возможно, я смогу что-то понять. Но я этого не сделала», — призналась она.

«Это та забавная штука, когда ты становишься взрослым и думаешь:« Да, но, может быть, меня просто неправильно учили. Может, на самом деле у меня есть это! » Тогда ты такой: «Нет».

«Игра в имитацию» станет премьерой открытия Лондонского кинофестиваля BFI в этом году.

Игра в имитацию — рецензия: «Бенедикт Камбербэтч потрясающий, а Кира Найтли ему под стать» | London Evening Standard

Краткий обзор

W

Мы все еще пытаемся примириться с историей Алана Тьюринга, блестящего математика, логика и ученого, который руководил попытками взлома кодов в Блетчли-парке во время Второй мировой войны помогал изобрести компьютер и искусственный интеллект, но в 1952 году был привлечен к ответственности за гомосексуальность и после химической кастрации покончил жизнь самоубийством в возрасте 41 года в 1954 году.

То, что Тьюринг достиг в Блетчли, держалось в секрете до семидесятых годов, в то время как полное значение большей части его работ было осознано только с наступлением цифровой эры и все еще исследуется. Но не менее важно, что наше понимание его жизни также изменилось из-за нашего меняющегося отношения к гомосексуализму, как объясняет его выдающийся биограф Алан Ходжес в своей книге «Алан Тьюринг: Загадка», впервые опубликованной в 1983 году и с тех пор постоянно обновляемой. Публичное признание того, как плохо с Тьюрингом обращались, произошло совсем недавно: в 2009 году, получив петицию, Гордон Браун принес извинения от имени правительства; только в декабре прошлого года королева подписала посмертное королевское «помилование» за убеждение Тьюринга в гомосексуальной ориентации, чего бы это ни стоило.

С тех пор, как была опубликована новаторская книга Ходжеса, было несколько попыток драматизировать историю Тьюринга, в частности, пьеса Хью Уайтмора «Нарушение кода» 1986 года, показанная по телевидению в 1996 году с Дереком Якоби в роли Тьюринга. Но в 2001 году все еще казалось хорошей идеей снять роман Роберта Харриса «Энигма» с заменой Тьюринга вымышленным взломщиком кодов «Том Джерико», разрывающимся между соперничающими красотками Шафран Берроуз и Кейт Уинслет, в «взрывной гетеросексуальной драме». с множеством ревнивых, жестоких действий и роковой женщиной, настолько отличным от мира Тьюринга, насколько это возможно вообразить »(Ходжес).

А вот и новый биографический фильм о Тьюринге, снятый непосредственно в результате того, что американские продюсеры уловили новостной репортаж об извинениях Гордона Брауна в 2009 году, выбрали книгу Ходжеса и заказали молодого американского писателя по имени Грэм Мур, ранее известного своим рассказом о Конан Дойле. от романа под названием «Шерлокианин», чтобы написать сценарий. Игра в имитацию — эффективный продукт: достаточно развлекательная, хорошо сделанная, обязательно редуктивная, традиционная драматизация широких контуров жизни Тьюринга, скудная на его гомосексуальность, при этом чрезмерно подчеркивающая его единственную гетеросексуальную причастность, возможно, чтобы облегчить просмотр фильма в семье. .

Это первый англоязычный фильм, снятый норвежцем Мортеном Тильдумом, чей триллер о Джо Несбо «Охотники за головами» стал самым успешным норвежским фильмом за всю историю. Но в нем нет заметного скандинавского перегиба. Действительно, в интервью на этих страницах Тайлдум рассказал, что его вкус во многом сформировал BBC: «У нас было все, что было с BBC, по нашему телевидению, так что британская драма кажется очень близкой к нам». Стиль фильма очень похож на то, что вы могли бы назвать BBC-plus, на языке исторической драмы, который всем хорошо знаком.Вы знаете тот момент в начале установочного кадра, когда случайный старинный автомобиль или старинный велосипед пересекает сцену по диагонали, чтобы показать, что тогда была общая жизнь? Этого много.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ

Но если Тилдум не избегает очевидного (используя закрытие и открытие двери как переход от одного периода времени к другому), это не имеет ничего общего с чрезмерно подчеркнутым сценарием.

История смело организована в трех временных рамках. Мы начинаем с Тьюринга, находящегося под арестом в Манчестере в 1952 году, спокойно рассказывающего всю историю своей жизни детективу (Рори Киннер), который невинно довел его до этого места, потому что подозревает его в шпионаже, а не в геях.«Я герой войны? Или я преступник? », — в конце концов бросает вызов полицейскому и зрителю.

С этого момента мы вернемся к Блетчли в 1939 году и к истории о том, как гений Тьюринга доминировал в проекте взлома кодов, несмотря на его крайнюю социальную неловкость и грубость. Мы видим, как он успешно создает «машину Тьюринга», которую он называет «Кристофером», протокомпьютер со всеми вращающимися роторами и ручками, несмотря на враждебность главного морского офицера (Чарльза Дэнса). «Алан Тьюринг, ты уволен!» — говорит он в какой-то момент, прямо как Алан Шугар.

Пересекаясь с этой основной историей, мы возвращаемся в школу Шерборн в 1927 году, где юный Алан (Алекс Лоутер, очень хорошо) развивает страстную дружбу, основанную на общем задании по математике и криптографии, с другим мальчиком, Кристофером Моркомом. пока Кристофер внезапно не умирает от туберкулеза на каникулах. Это был формирующий роман жизни Тьюринга, но здесь он передан только с тоской, без единого поцелуя или объятий, может быть, из-за страха потревожить бабушку.

Итак, вот стандартная структура биографического фильма сработала безжалостно: нынешний уровень повествования возвращает нас к великим дням истории с, помимо этого, аккуратным объяснением в детстве, вставленным в ключевые моменты.Более того, реальный диалог немного лучше, чем серия маркеров, персонажи якобы разговаривают друг с другом, но на самом деле обращаются к аудитории. «Мы собираемся нарушить нерушимый нацистский кодекс и выиграть войну!» — говорит Тьюринг. Опять же: «Вы никогда не поймете важность того, что я здесь создаю!» И так далее. Есть даже мантра, повторенная трижды, чтобы помочь нам понять тему фильма: «Иногда именно люди, о которых никто не может вообразить, делают то, что никто не может вообразить…» Понял?

The Imitation Game, тем не менее, возвышается за счет своих лидов. (Первоначально этот фильм был куплен для Леонардо Ди Каприо — представьте!) Бенедикт Камбербэтч просто потрясающий, возможно, он не уходит слишком далеко от Шерлока, но дает действительно убедительное ощущение как неприкосновенного интеллекта Тьюринга, так и его социальной неловкости, высокомерия и бестактности. Это отличное выступление, и он интерпретирует Тьюринга для нас гораздо более убедительно, чем сам фильм: «Оскар, вот и мы». И независимо от того, преувеличивает ли это факты, Кира Найтли в роли Джоан Кларк, коллеги по работе, с которой Тьюринг становится невероятно помолвкой, ему под стать, ее экстраординарная внешность каким-то образом уравновешивает взгляд Камбербэтча.Она очень трогательна, когда говорит ему, что они все еще могут быть вместе, несмотря на его гомосексуальность: «Мы не такие, как другие люди, мы любим друг друга по-своему …»

Вместе они достойны внимания — и, упрощенно, и хотя это может быть условно, это следует признать самой убедительной инсценировкой истории Тьюринга. Может, потом заглянем в биографию?

Облака Силса Марии ★★★★

Подлинная история игры в имитацию

Хотя The Imitation Game во многом основан на биографии Алан Тьюринг: Загадка , большая часть жизни Алана Тьюринга окутана тайной.Тьюринг, которого в фильме играет Бенедикт Камбербэтч, считается отцом информатики. Он взламывал коды, созданные, казалось бы, нерушимой машиной немецких военных Enigma во время Второй мировой войны, используя математику, инженерное дело и компьютерные науки, которые еще предстоит изобрести. Но большинство документов, отслеживающих его работу на британское правительство, были уничтожены, а о личной жизни Тьюринга известно немного.

Вот то, что является правдой, а что — приукрашиванием в The Imitation Game , основанном на Алан Тьюринг: Загадка и выставке Тьюринга в лондонском Музее науки.

Первая любовь Алана Тьюринга, Кристофер, умерла в молодом возрасте.

Постановление: Факт

Кристофер, старший ученик школы Шерборн в Дорсете, также интересовался математикой. Тьюринг питал чувства к Кристоферу, хотя Тьюринг считал, что его любовь не получила взаимности. В фильме Тьюринг узнает о смерти Кристофера постфактум от своего директора. На самом деле Тьюрингу сказали, что его друг болен, и ему нужно было подготовиться к худшему, прежде чем Кристофер скончался.

Смерть Кристофера действительно подтолкнула Тьюринга к изучению математики в надежде, что он сможет понять, сможет ли часть Кристофера каким-то образом выжить без его тела. Через год после своей смерти Тьюринг написал эссе, в котором обсудил, как душа может выжить после смерти, с отсылкой к новой области квантовой механики.

Алан Тьюринг был скрытным геем

Постановление: Факт

Алан Тьюринг был геем в то время, когда домашние сексуальные отношения были запрещены в Англии.В 1952 году он был осужден за «грубое непристойное поведение». (Он признал себя геем, но не признал себя виновным, потому что считал закон несправедливым.) Он был приговорен к испытательному сроку, который включал химическую кастрацию (подробнее см. Ниже), и покончил жизнь самоубийством в течение двух лет с помощью цианида.

Создатели фильма решили не включать самоубийство в фильм, хотя сцену снимали. Бенедикт Камбербэтч объяснил прессе на телеканале 92Y в Нью-Йорке, что в последней сцене фильма «Кто-то [] говорит [Тьюрингу] то, о чем он никогда не говорил ему в своей жизни: что он действительно имеет значение — тот факт, что его считали таковым. непохожий и нестандартный был очень важен для мира и для всех, кто его окружал.Никто не говорил ему этого в его жизни. Так что закончить это на этой ноте, когда кто-то объяснит, было нашим способом поблагодарить его за структуру фильма, нашу хвалебную речь ему ».

Джоан Кларк приглашена в Блетчли-парк, где проводится правительственная операция по взлому кода, после разгадывания кроссворда. мужчины).Сцена теста кроссворда выдумана, хотя в то время правительство использовало этот метод для набора взломщиков кода.

Родители Джоан не хотели, чтобы она была в Блетчли. был добавлен для драматического напряжения.

Тьюринг назвал машину взлома кода «Кристофером». (Аудитория знает, что он назван в честь первой любви Тьюринга, хотя Кларк не знает этой части.) Тьюринг одержим идеей использования компьютера для создания человеческого мозга или даже души, и название компьютера «Кристофер» делает это похоже, что Тьюринг пытается найти способ воскресить свою старую любовь.На самом деле машина получила название Bombe и прозвище «Победа».

Джон Кэрнкросс угрожает раскрыть сексуальность Тьюринга, если Тьюринг раскроет, что он шпион. Некоторое время шантаж работает, и Тьюринг прикрывает Кэрнскросса. Фактически, эти двое никогда не встречались.Хотя Кэрнкросс был в Блетчли-парке, он не работал с Тьюрингом. Между частями было строгое разделение. Насколько известно историкам, Тьюринг никогда не скрывал шпионов от правительства.

Тьюринг попросил Кларк выйти за него замуж

Постановление: Факт

Тьюринг и Кларк действительно какое-то время были помолвлены. И, как в фильме, брак так и не прошел. Тьюринг раскрыл свою истинную сексуальность своей невесте, и, по словам Тьюринга, Кларк был «не обеспокоен» этим откровением.

Некоторые критики заявили, что дружба и псевдороман между Тьюрингом и Кларком преувеличены в фильме. Кира Найтли, которая играет Кларк, сказала Huffington Post: «Я думаю, что мы пытаемся добраться до сути того, чем это было. И в то время с Аланом, насколько мне известно, у него не было другого романа, или, собственно говоря, романа с мужчиной. Его большая дружба была связана с женщиной, и он действительно просил ее выйти за него замуж ».

БОЛЬШЕ: История Бенедикта Камбербэтча Игра в имитацию

Правительство считало Тьюринг советским шпионом

Постановление: фантастика

В фильме офицер допрашивает Тьюринга, думая, что он шпион, и случайно раскрывает сексуальность Тьюринга.На самом деле Тьюринга расследовали за «грубое непристойное поведение» после того, как он сообщил в полицию о мелкой краже. В своем отчете он скрыл тот факт, что состоял в отношениях с возможным вором. После того, как полиция продолжила дело, Тьюринг наконец представил пятистраничный отчет, в котором признался в своей связи с мужчиной.

Тьюринг подвергся химической кастрации после осуждения

Постановление: Факт

Секс по обоюдному согласию между двумя мужчинами оставался незаконным до 1967 года в Англии.Чтобы избежать тюрьмы, Тьюринг согласился на лечение эстрогеном — химической кастрацией, призванной нейтрализовать его либидо. Мужчины-геи считались угрозой безопасности для правительства, потому что они были открыты для шантажа, поэтому Тьюринг лишился допуска к системе безопасности. Тьюринг умер 7 июня 1954 года. Его нашли с частично съеденным яблоком, и многие биографы предположили, что оно было с добавлением цианида. Но вскрытие обнаружило четыре унции цианида в желудке Тьюринга, что позволяет предположить, что он выпил яд и съел яблоко, чтобы сделать опыт более приятным.

Некоторые считают, что символ Apple, яблоко, является данью уважения Тьюрингу, хотя Стив Джобс неоднократно отрицал эту связь.

БОЛЬШЕ: Обзор: Игра в имитацию : Танцы с доктором Стрэнджем

Еще истории, которые необходимо прочитать от TIME


Напишите Элиане Доктерман в Элиане[email protected]

Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли и другие знаменитости призывают Великобританию оставаться в ЕС

ЛОНДОН — Если бы власть знаменитостей имела голоса, членство Великобритании в Европейском Союзе было бы безопасным.

Почти 300 актеров, писателей, музыкантов и других деятелей культуры в пятницу обратились к британским избирателям с призывом поддержать «остающуюся» сторону на референдуме о членстве в ЕС 23 июня, утверждая, что голосование за выход из блока, состоящего из 28 стран, оставит США.К. «посторонний кричит из-за кулис».

Среди

подписантов от актерского мира — звезда «Шерлока» Бенедикт Камбербэтч, супергерой «Людей Икс» Патрик Стюарт, Джуд Лоу, Билл Найи, Кира Найтли, Кристин Скотт Томас, Чиветель Эджиофор и Хелена Бонэм Картер.

К ним присоединились шпионский романист Джон ле Карре, писательница «Волчьего зала» Хилари Мантел, модельер Вивьен Вествуд, режиссер «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойл, певица Палома Фейт и участники рок-группы Franz Ferdinand.

В письме говорилось, что многие творческие проекты «никогда бы не реализовались без жизненно важного финансирования со стороны ЕС или при трансграничном сотрудничестве». В нем утверждалось, что творческий успех Британии «будет серьезно ослаблен, если уйти отсюда».

«От Барда до Боуи британское творчество вдохновляет и влияет на весь остальной мир. Мы считаем, что членство в ЕС укрепляет лидирующую роль Великобритании на мировой арене », — заявили подписанты. «Давайте не будем кричать из-за кулис посторонним.”

Культура — один из крупнейших экспортных товаров Великобритании. Данные, опубликованные в пятницу британской фонографической индустрией, показали, что каждый шестой музыкальный альбом, проданный в 2015 году, принадлежал британским артистам, а британские актеры регулярно выступают в качестве заголовков голливудских фильмов.

Премьер-министр Дэвид Кэмерон подчеркнул, что артисты «остаются», посетив в пятницу лондонскую студию Abbey Road, где когда-то записывались The Beatles. Он встретился с подписавшимися под письмом, включая звезду «The Wire» Доминика Уэста и скульптора Аниша Капура.

Большинство сообщества гуманитарных наук, как правило, остаются в ЕС, но поддержка не абсолютна. Артисты, поддерживающие Брексит, включают актера Майкла Кейна и певца Роджера Долтри из The Who.

Писатель и консерватор Майкл Доббс, который написал оригинальную серию «Карточный домик» в Великобритании в 1990-х годах, сказал, что креативные индустрии Великобритании переживают бум «благодаря талантам, заложенным в ДНК Великобритании», а не благодаря ЕС.

ЕС, по словам Доббса, «терпит неудачу.Мечта мертва. Нам нужно двигаться дальше ».

Найтли о «Прекрасном чуваке» Камбербэтче

Кира Найтли похвалила коллегу по фильму Бендедикта Камбербэтча за сострадание и отметила его невероятный подъем к славе в интервью изданию Harper’s Bazaar .

Пара в настоящее время играет главную роль в байопике «Игра в имитацию », в котором Камбербэтч играет выдающегося математика Алана Тьюринга, который помог взломать код Enigma во время Второй мировой войны.Найтли играет близкую подругу Джоан Кларк, которая позже обручилась с ним.

Markn / Harper’s Bazaar


Выступая перед модным журналом, Найтли описал звезду Sherlock , названную «Лучшим мужчиной года» по версии журнала Harper’s Bazaar «Женщина года 2014», как почти идеального компаньона за ужином.

Она сказала: «Бенедикт — очень хороший собеседник за ужином: всегда заинтересован и интересен, знает политику и новости (так что у него есть свое мнение) и всегда готов рассказать историю, хотя иногда вам приходится приковывать его к одной теме, потому что он имеет тенденцию отклоняться во всех направлениях.«

О том, почему Камбербэтч стал таким заботливым другом, Найтли продолжил: «В нашей дружбе были моменты, когда я переживал тяжелые времена, и он был прямо здесь, водил меня пообедать, приходил в дом, был тот, кто слушал.

«Я очень ценю это.»

REX / Тим Рук


Актриса также рассказала о его стремительном взлете к славе, добавив: «Он действительно наслаждается своим успехом.

«Ему 38, и он так давно хотел этого и так много работал. Что еще более важно, его любовь к актерскому мастерству — это то, чего я не видел ни в ком другом. Он нашел в жизни то, чем он является. увлечен, и он делает все возможное …

«Что касается его многочисленных поклонников, его так называемых« камбербичек », я думаю, что он скорее наслаждается вниманием, несмотря на то, что он немного сбит с толку».

О том, каково это работать с актером и размышлять о его сильной и страстной работе, она объяснила: «Бенедикт — прекрасный актер, с которым приятно работать.

«Ему постоянно любопытно, он всегда готов пробовать разные вещи и старается сделать сцену лучше. Единственная проблема в том, что если бы дело касалось Бенедикта, мы бы все равно снимали фильм [ The Imitation Game ].

«Есть миллион различных способов разыграть сцену, и он хочет исследовать их все».

Камбербэтч и Найтли — настоящие друзья за кадром, как она рассказала: «Мне нравились наши совместные сцены [в The Imitation Game ], но мне больше всего нравились моменты, которые мы делили за кадром, например, когда мы крались на улице и незаконно курили. сигареты, или когда он присоединился к нам на пикниках в моем трейлере, и мы ели куриные крылышки, сидя на полу.«

Harper’s Bazaar

И о его непоколебимом сострадании на съемочной площадке и на съемочной площадке она с энтузиазмом сказала: «Больше всего меня тронуло его сострадание на съемочной площадке. Ему не нравится, когда люди расстраиваются или не ценятся, и он имеет тенденцию отстаивать свои права. их, когда он это делает. Вы видите это сочувствие в его работе.

«Это говорит о том, что он не только очень хороший актер, но и прекрасный чувак».

Полная версия появится в декабрьском номере Harper’s Bazaar , который поступит в продажу с 4 ноября.Также доступно в цифровом виде.

Наоми Гордон Наоми Гордон — журналист, освещающий в основном развлекательные новости, уделяя особое внимание интервью со знаменитостями и телевидению.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Патрик Стюарт: британские звезды Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли вернулись в ЕС | English Movie News

Звезда «Шерлока» Бенедикт Камбербэтч, Патрик Стюарт, Билл Найи, Оскароносный режиссер Дэнни Бойл и Кира Найтли — одни из ведущих звезд, которые обратились к избирателям с просьбой остаться в Европейском Союзе.Совместное письмо, в котором писательница Хилари Мантел, Джон ле Карре и модельер Дам Вивьен Вествуд среди 282 подписантов, перед референдумом 23 июня в Великобритании о том, оставаться ли в ЕС.
Группа, в которую вошли поэт-лауреат Кэрол Энн Даффи и актер Чиветел Эджиофор, заявила, что участие в ЕС «укрепляет ведущую роль Великобритании на мировой арене», предупреждая, что Брексит оставит страну «кричащим со стороны аутсайдером». Daily Mirror.

«Великобритания не только сильнее в Европе, она более изобретательна и креативна, и наш глобальный творческий успех будет серьезно ослаблен, если мы уйдем.
Бенедикт Камбербэтч смущен собственной славой

«И что на самом деле будет означать« выход »? Уехать из Европы будет прыжком в неизвестность для миллионов людей по всей Великобритании, которые работают в творческих отраслях, и для миллионов других людей дома и за рубежом, которые извлекают выгоду из роста и динамизм культурного сектора Великобритании », — говорится в письме.

Письмо пришло после того, как Федерация творческих индустрий сообщила, что более 96 процентов ее членов поддержали оставшееся голосование 23 июня.
Подписанты, в том числе Хелена Бонэм Картер, Кристин Скотт Томас и Доминик Уэст, сказали: «От самой маленькой галереи до крупнейшего блокбастера многие из нас работали над проектами, которые никогда бы не были реализованы без жизненно важного финансирования со стороны ЕС или путем международного сотрудничества. .

СМОТРЕТЬ: В «Начни снова» Кира Найтли мелодично покидает зону комфорта — BT

Бенедикт Камбербэтч о неловкости Алана Тьюринга и сексуальной привлекательности Шерлока

Это был хороший год для Бенедикта Камбербэтча.Английский актер получил номинацию на «Оскар» за главную роль в фильме « Игра в имитацию», «», а также получил признание критиков — и большое количество поклонников — за свою роль в телешоу «Шерлок».

В The Imitation Game, Камбербэтч играет Алана Тьюринга, блестящего эксцентричного математика, возглавлявшего команду, взломавшую код Enigma, используемый немецкими войсками для шифрования своих радиопередач во время Второй мировой войны. Спустя годы, в 1952 году, Тьюринга признали виновным в гомосексуализме, что в то время было незаконным в Великобритании.

Камбербэтч сообщает Дэйву Дэвису из Fresh Air , что из-за отсутствия визуальных или аудиозаписей Тьюринга его изображение этого человека — включая его заикание и неловкость — основано на письменных анекдотах и ​​собственных воспоминаниях семьи Тьюринга о математике.

«Племянницы, которых я встретил … были фантастически откровенными, у них были невероятно теплые воспоминания об этом чудесном человеке, и они говорили о нем как о ком-то, кто заставлял их чувствовать себя равными, как дети. … Они любили его компанию, — говорит Камбербэтч.«Они помнят, что были очень непринужденными; они не помнят, чтобы их смущало или неловко из-за его заикания, или ему было неловко или неловко рядом с ними. Это многое мне рассказало. его; идея, что он мог сочувствовать невиновности детей из-за всего, что мир бросил на него, чтобы развратить его, уничтожить его, сделать его аутсайдером «.

Камбербэтч также снялся в мини-сериале HBO Parade’s End и сыграл основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа в фильме The Fifth Estate .Среди других его фильмов: Боевой конь, 12 лет рабства, Август: округ Осейдж и серия фильмов Хоббит , в которых он сыграл голос дракона Смауга.


Основные моменты интервью

О сочувствии социальной неловкости Тьюринга

Я пришел на костюмированные вечеринки не в том костюме. Я сделал множество социальных оплошностей. Я поставил одну ногу на другую и упал.Если вы когда-нибудь испытывали идею почувствовать себя немного снаружи или ползучую паранойю подростка, когда вы просто чувствуете, что ни к чему не подходите, когда вы просто узнаете, кто вы есть, а у всех остальных, кажется, есть разобрались, [вы можете относиться]. … Я думаю, что в самом начале его жизни сформировалась эта невероятная чувствительность к миру и окружающей его среде, а также к тому, как люди обращались с ним, и все это родилось из-за заикания.

О судебном преследовании Тьюринга за то, что он гей

Тогда выбор для мужчин, арестованных и привлеченных к уголовной ответственности за то, что они были геями, был выбор между двухлетним тюремным заключением или двухлетней химической кастрацией посредством еженедельных инъекций эстрогена.Это произошло менее 100 лет назад в стране, которая только что была освобождена от угрозы фашизма одним из тех самых мужчин, которых они тогда наказали за его сексуальность. Это варварство, это пугает и, к сожалению, это не урок истории — это то, чего нам нужно с равной осторожностью относиться в нынешней атмосфере нетерпимости. … В тот период он предпочел инъекции эстрогена тюремному заключению, чтобы иметь возможность продолжать свою работу. Инъекции эстрогена не только испортили его разум, но и начали разъедать его тело…. Он потерял это спортивное тело, но он также потерял разум, который был настроен на то, что ему оставалось любить и на чем сосредоточиться, — это была его работа.

Об игре Смауга, компьютерного дракона в трилогии Хоббит

[Голос] неестественно переключаться на него — от него всегда остаются шрамы. Но как часто вам удается играть драконом всех драконов? Так что это то, чему вы привержены. Это бесконечно динамично и сложно как с точки зрения того, как вы производите звук, так и с точки зрения его ползания на животе.Вы растягиваете, вы слишком сильно изгибаете шею, поэтому были все виды путешествий открытий с тем, что было велико. … Они много занимались захватом движений с распознаванием лиц, а также [работой] всего тела. … Ты ребенок. Ты снова играешь. Вы совершенно свободны, никаких ограничений — никаких причесок, макияжа, следов непрерывности, размеров объектива фотоаппарата, других актеров почти нет. Вы свободно падаете. Это здорово, очень весело, и вы получаете Питера Джексона целиком, что является редкостью для постановки такого масштаба.

Роберт Вигласки / Hartswood Film

Камбербэтч (справа) играет главную роль вместе с Мартином Фриманом в фильме Шерлок . Они также появляются вместе в серии фильмов Хоббит .

О сексуальной привлекательности Шерлока

Будучи действительно гиперобъективным в этом отношении, я как бы … понимаю это, потому что он отстранен, он довольно холоден и груб; но он совершенно гениален, может быть невероятно обаятельным, невероятно способным, умным и забавным, но при этом несовершенным.Я думаю, что с ним интересно проводить время.

О собственной сексуальной привлекательности

Это проекция работы, и поэтому вы правы, задавая вопрос о том, сексуален ли Шерлок, потому что я чертовски уверен, что это не так. И я был там за 10 или 15 лет до того, как это произошло, и я не входил ни в один миллионный список самых привлекательных. … Это очень лестно и заставляет меня хихикать, как знают [фанаты], потому что это … это своего рода глупость. … Я думаю, что это отражение работы и, надеюсь, то, как я реагирую, когда говорю о работе, а не то, что у меня есть на самом деле.

О славе

Я все еще ко всему привыкаю. Бывают дни, когда, как и все, вы чувствуете себя не лучшим образом и не чувствуете себя некомфортно с тем, кто вы есть, а не в своей собственной шкуре, и вы предпочитаете сидеть дома под пуховым одеялом и делать то, что вы делаете дома. По сути, вы жаждете уединения, и вам нужно уживаться в этом мире, встречаться с коллегой и заходить в офис с простудой или похмельем, или чем-то еще, что вас беспокоит.