Кензо такада дизайнер: Кензо Такада — биография дизайнера, модельер из Японии, гуру моды | Kenzo Takada

Кензо Такада – великий дизайнер

09.09.2022

300 Просмотров , 0 Комментариев

В уезде Кандзаки префектуры Хёго (в настоящее время город Химэдзи) в семье владельца чайного домика в 1939 году родился будущий японский модельер и дизайнер, основатель бренда Kenzo Кензо Такада. В раннем детстве у него проснулся интерес к миру дизайна. Его старшая сестра училась на модельера и Кензо хотел пойти этим же путем, но родители не позволили это сделать, так как считали профессию не мужской.

После школы Кензо поступает на факультет английской литературы, но, проучившись несколько месяцев, бросает учебу, уезжает в Токио и становится студентом престижного колледжа модельеров Бунке. За всю историю работы учебного заведения Такада стал первым и единственным студентом-юношей.

По окончании школы Кензо начинает сотрудничать с токийским магазином Sanai, создавая для него одежду.

В это же время будущая знаменитость подрабатывал моделью для местных журналов, но мечта звала молодого модельера дальше.

В 1965 году он переезжает в Париж и через несколько лет выпускает свою первую коллекцию. В это же время Такада открывает свой магазин одежды. После того как костюм модельера попал на обложку журнала Elle, он проснулся знаменитым. В 70-ые годы прошлого века Кензо становится успешным дизайнером, в 80-ые он продолжает творить.

В 1975 году Кензо Такада привез свою коллекцию в Страну восходящего солнца. Он очень переживал, примут ли его соотечественники. Все волнения были напрасны. Его встретили овациями и стали называть «Великим Белым дизайнером».

В 1983 году Кензо Такада начинает выпускать мужскую одежду, затем детскую, а также товары для дома. А через пять лет задумывается над созданием туалетной воды.

В 1987 году Такада создает первый парфюм Kenzo, который открыл новую эпоху в мире ароматов и новую главу в жизни дизайнера. Вдохновение он черпал в природе.

В основу духов легли ноты цветов и листьев. А дизайн флаконов повторил их форму. В 80-ые годы прошлого столетия дизайнер создал несколько настоящих бестселлеров в мире парфюмерии.

В 1993 году Такада продает Kenzo французскому концерну Louis Vuitton и остается в роли дизайнера еще несколько лет. В 1999 году Такада выпускает последнюю коллекцию и окончательно покидает модный дом Kenzo. Работу над другими проектами модельер продолжил, под его руководством создавались новые коллекции.

На современную моду Кензо Такада оказал огромное влияние, и оно неоценимо. Такада творил практически до конца своих дней, создавая прекрасные проекты, которые представлял во время поездок по миру.

Популярное Обсуждаемое

«Теплый пол» без горячей воды и электричества в частном доме: секреты наших предков

122141 Просмотр
0 Комментариев

Мебель из МДФ или ДСП. Что лучше?

103574 Просмотра
0 Комментариев

Механизмы трансформации диванов.
Какие они бывают и чем отличаются?

69218 Просмотров
0 Комментариев

Ламинат на стене в интерьере

51785 Просмотров
0 Комментариев

Дизайн в современном стиле в узкой прихожей

50924 Просмотра
0 Комментариев

Главные факты о дизайнере Кензо Такаде

На 82-м году жизни от осложнений, вызванных коронавирусом, скончался дизайнер Кензо Такада, основатель бренда Kenzo и один из главных новаторов в европейской и американской моде семидесятых–восьмидесятых. Смешение культур в коллекциях, зрелищные шоу и смена моды на дизайн мебели — вот что еще стоит знать о дизайнере.

Варя Баркалова

Теги:

дизайнер

Кензо Такада пошел учиться дизайну в Bunka Fashion College — и стал одним из первых студентов-мужчин: традиционно в престижную модную школу Токио шли учиться только девушки.

Он поступил туда в 1958 году вопреки уговорам родителей (отец — владелец чайного домика — хотел для сына более респектабельную и «нормальную» профессию литератора, и Кензо даже начал учебу по этой специальности, но ограничился одним семестром), а в 1965-м, после окончания учебы, отправился в Париж. При этом Такада почти не знал иностранных языков и не имел сбережений, так что ехал исключительно «наудачу» — и у него получилось.

Уже в 1969 году Кензо Такада открыл в Париже свой первый магазин. Он получил название Jungle Jap — то есть «Японские джунгли». Такада сам занимался оформлением пространства и расписал стены магазина тропическими мотивами, похожими на картины Анри Руссо. С тех пор в его коллекциях яркие тропические принты встречались очень часто, так же как и изображения тигров, которые впоследствии стали визитной карточкой Kenzo: сам Такада добавлял тигриные мотивы в коллекции еще в восьмидесятых, а в 2018 году Kenzo уже без участия своего основателя в партнерстве со Всемирным фондом дикой природы и художниками из Сингапура, Камбоджи и Малайзии выпустил коллекцию Rare Stripes, все средства от продажи которой передали в Фонд спасения тигров.

Kenzo весна-лето 1983

Wojtek Laski/East News

Kenzo весна-лето 1983

Pierre Vauthey/Sygma/Sygma via Getty Images

Другой важной темой творчества Кензо Такады было смешение культур. Он стал первым японским дизайнером, получившим широкую известность в Европе и Америке, в том числе за счет смелой работы с традиционными японскими кодами и переложением их на западный лад. «Когда я открывал свой магазин в Париже, то не видел смысла делать то же, что делали французские дизайнеры, да я и не мог. А то, что я мог, — это работать с собственными кодами, делать все по-своему, шить из тканей для кимоно и использовать японские референсы», — говорил потом Такада. Дизайнер не ограничивался Японией и заимствовал из других культур — в коллекциях Kenzo можно найти элементы перуанского народного костюма, африканские мотивы, индийские сари и тюрбаны и многое другое. Культурной апроприацией это назвать нельзя: Такада работал с референсами очень творчески, искренне и уважительно.

Сейчас зрелищные шоу вместо стандартных дефиле по подиуму публике уже привычны, но в семидесятых–восьмидесятых все было иначе. Их только-только начинали делать отдельные дизайнеры вроде Тьерри Мюглера и Жан-Поля Готье, и 

Кензо Такада также был одним из пионеров зрелищных показов. Например, В 1978-1979 годах шоу Kenzo проходили в цирковых шатрах, наравне с моделями там участвовали акробаты и циркачи, а сам дизайнер выезжал на поклон верхом на слоне. Да, на шоу можно было купить билет, как в настоящий цирк.

В своем именном бренде Кензо Такада работал вплоть до 1999 года (уже в 1993-м Kenzo приобрела компания LVMH, но Такада оставался на посту креативного директора), а после этого ушел из модной индустрии в смежную область — мебельный дизайн. Сам дизайнер назвал такой путь «естественным прогрессом»: работать в моде было слишком напряжно из-за ускоряющегося цикла и высокой нагрузки, а творческое самовыражение было необходимо. В 2005 году он запустил бренд Gokan Kobo, специализирующийся на интерьерных объектах, мебели и посуде, а сейчас вещи его дизайна можно найти у французского мебельного ретейлера Roche Bobois — это диваны и подушки с затейливыми узорами, такие же яркие, немного безумные, но очень самобытные, какой в свое время стала для мира моды и одежда Kenzo.

Память о Кензо Такада, дизайнере и художнике, создавшем первый глобальный мультикультурный модный бренд

Когда японский модельер Кензо Такада в 1970 году открыл первую торговую точку по продаже своей одежды — на пустом месте в великолепной галерее с аркадами Вивьен в Париже — он расписал стены сценой в джунглях по мотивам одной из своих любимых картин, насыщенного цветом и тайнами шедевра Анри Руссо « Сон » (1910). Работа над фреской натолкнула Такаду на мысль назвать магазин и свой лейбл Jungle Jap. Этот ярлык просуществовал недолго — со временем он стал Кензо, поскольку термин «японец» был не просто уничижительным, но и навеял, в частности, в США, воспоминания об антияпонской истерии во время Второй мировой войны. «Я знал, что это имеет уничижительный смысл», — сказал Такада New York Times два года спустя, «но я подумал, что если сделаю что-то хорошее, то изменю значение».

Но сама картина была образным grand geste типичным для Кензо, самого искусного и графически чувствительного из дизайнеров одежды, в то время как тигр в центре композиции Руссо, как маска, смотрящий прямо на зрителя, остается, Полвека спустя мотив бренда Kenzo воспроизводится на его футболках и толстовках и продается по всему миру. Такада создал для Kenzo международную репутацию и завоевал место одного из ведущих парижских брендов готовой одежды (а позже и кутюрье) благодаря своим ярким набивным тканям и трикотажу, в которых узор и цвет искусно сбалансированы. позже — серия мультикультурных влияний с Дальнего Востока, Восточной Европы, Индии и Северной Африки.

После ухода из Kenzo в 1999 году Такада вернулся к своей юношеской любви к рисованию. В 2010 и 2011 годах он выставил в Париже и Москве серию из восьми автопортретов в образе гейши из пьесы Но в кимоно с цветочными узорами в стиле Хокусая, которые были знакомы тем, кто следил за его модным домом в течение предыдущих 40 лет. годы. Во всем, что он делал — в одежде, очках, вдохновленных его фирменными круглыми линзами, в домашней обстановке, в парфюмерии — его любовь к изобразительному искусству оставалась близкой.

Кензо Такада родился в 1939 году в Химэдзи, в 60 милях к западу от Осаки. Он был одним из пяти сыновей и двух дочерей владельца чайной. Его ранние годы были омрачены Второй мировой войной и послевоенной жизнью в опустошенной Японии. У него не было ничего культурного, вспомнил он, кроме американских фильмов и собственных рисунков. Позже он полюбил моду, читая журналы своих сестер, и в 1958 году покинул университет Кобе, где изучал литературу, чтобы поступить в Колледж моды Бунка в Токио, где он был одним из первых студентов-мужчин. В 19В 60 лет он был награжден премией So-en от журнала мод колледжа So-en и начал работать над дизайном детской одежды для универмага Sanai. Один из его наставников уговорил его поехать в Париж, и такая возможность представилась ему, когда правительство конфисковало его квартиру в рамках подготовки к Олимпийским играм 1964 года в Токио и выплатило ему десятимесячную арендную плату в качестве компенсации.

Такада отправился на корабле в Марсель, по пути повидав Гонконг, Сингапур, Сайгон, Коломбо, Бомбей, Джибути, Египет и Испанию, и прибыл в Париж в 1964. Ему было холодно и тяжело, но он был очарован городом и чувством личной свободы. Он нашел работу по рисунку в текстильной компании. Он нашел любовь — своего партнера на протяжении 25 лет Ксавье де Кастелла — и остался с ней на всю оставшуюся жизнь. Французские комментаторы любили называть Такаду самым парижским или самым французским из японских дизайнеров. Он, безусловно, был первым, проложившим путь Йоджи Ямамото, еще одному выпускнику Бунка, и другим японским дизайнерам. «Я живу в Париже уже 55 лет, но до сих пор считаю себя стопроцентным японцем», — сказал Такада South China Morning Post в 2019 году. «Когда я возвращаюсь в Японию, я чувствую себя как дома, и когда я возвращаюсь в Париж, я чувствую себя как дома».

При открытии своего бутика в 1970 году он не видел смысла копировать то, что делали его французские конкуренты. Работая над собственным дизайном, он создал свитер абсолютно квадратной формы. И это, по его словам, «придало ему его стиль». Он смешал немного ткани кимоно с кусочками материала с блошиного рынка, чтобы создать свой собственный забавный уличный образ «смешай и подбирай», свободный, часто негабаритный, с несколькими молниями или пуговицами. «Мода не для немногих», — сказал он. Одна из его работ попала на обложку Журнал Elle и международные покупатели пришли на его шоу 1971 года. К июлю 1972 года у него было два магазина в Париже, один в Сен-Тропе, другие в Дюссельдорфе и Гамбурге, и он искал свое первое место в Нью-Йорке, где его одежда уже стояла на полках Bloomingdale’s и Saks Fifth Avenue.

Его ранние коллекции рассказывали о его физическом и творческом путешествии из Японии во Францию ​​— New York Times писал в 1972 году, что его трикотаж был «импрессионистского цвета», — и путешествия, наблюдательные путешествия, оставались ключевой частью его жизни. свой творческий процесс, когда он собирал идеи из Вьетнама, Индии, Гонконга, восточноевропейской народной одежды и североафриканских кафтанов.

Когда я возвращаюсь в Японию, я чувствую себя как дома, и когда я возвращаюсь в Париж, я чувствую себя как дома

Кензо Такада

Когда он еще учился и работал в Японии, он мало думал о традиционной японской одежде, но поездка в Японию в 1972 году по пути в США открыла ему глаза. «Крой кимоно прост и красив, — сказал он The New York Times , — это повлияет на мою работу». Благодаря своей все более мультикультурной палитре ему удалось сохранить мгновенно узнаваемый стиль. Простые целомудренные очертания; внимание к узорам — клеткам, сеткам, цветам, органическим формам — и склонность символистов к смешиванию узоров со свежими, яркими цветами, играя в легкую игру с дополнительными и контрастными оттенками. В Париже он восхищался работами дизайнера космической эры Андре Куррежа и особенно Ива Сен-Лорана, но его работы и его показы были не похожи ни на что, что город видел раньше.

Его коллекции были веселыми и театральными. Он был первым, кто использовал несколько моделей одновременно, а не одну, марширующую вверх и вниз в холодной изоляции. И он был первым, как рассказала Women’s Wear Daily дизайнер и модель Инес де ла Фрессанж, который вывел знаменитостей на подиум. «Люди будут драться, чтобы попасть на шоу Kenzo, — сказала она. В 1972 году ожидалось, что его коллекцию посмотрят 800 человек, а пришло более 3000 человек. Было так тесно, что модели не могли двигаться. В 1919 году он добавил ежегодный кутюрный показ к своей линии готовой одежды.76. Его шоу 1979 года проходило в цирковом шатре. На одном этапе модели въехали на лошадях, а Такада — на слоне.

В 1980-х годах Kenzo заняла прочную деловую позицию и занялась мужской модой; в 1983 году духи, ткани для дома и шарфы. Один шарф украшен цветочным узором вокруг портрета Гольбейна в профиль Эдварда, принца Уэльского, в возрасте шести лет.

Такада был самым мягким из мужчин — французские телерадиовещательные компании любили ссылаться на его робкий — и чувствовал, что для него важно быть счастливым в себе: «Если вы не счастливы, вы не можете творить». Говорили, что единственное, что объединяло враждующие фракции парижской моды, — это их личная привязанность к Такада. Он и Де Кастелла создали в Париже полностью японский дом. Это был успокаивающий центр его беспокойной профессиональной жизни, где он любил развлекаться. Но он также любил большие вечеринки, танцы и путешествия с друзьями. Его жизнерадостность продолжала вспыхивать. Интроверт и экстраверт держались в интересном равновесии. Как и белая полоса на его челке, которая образовалась естественным образом, но впоследствии тщательно поддерживалась его парикмахером.

Самый нежный из мужчин: Кензо Такада, фото для журнала Elle в 1981 году © Оливьеро Тоскани

В 1990–1991 годах он пережил три личные трагедии. Его партнер Ксавьер де Кастелла умер после пяти лет ухудшения здоровья в 1990 году; в следующем году Ацуко Кондо — модельер, сыгравший ключевую роль в превращении дизайнов в готовую продукцию, — перенесла инсульт; а мать Такады умерла, когда он был вне сети, плывя вокруг Корсики. Он был опустошен, что пропустил ее похороны. На работе у него возникли разногласия со своим коммерческим директором, а в 1993 продал Кензо конгломерату предметов роскоши LVMH за 80 миллионов долларов, оставаясь креативным директором до 1999 года. Рисовал, а также создавал новый бренд товаров для дома Gokan Kobo в 2004 году и создавал костюмы для постановки Пуччини Madame Butterfly в Токио в 2019 году. В январе он запустил K3, бренд мебели, керамики и тканей. Баланс между строгим, чистым дизайном и выразительным цветом оставался таким же важным, как и в Galerie Vivienne 50 лет назад.

В своих автопортретах 2010 года Такада был заинтригован своим решением изобразить себя женским персонажем из Но, в парике и маске. На каждом снимке он использует меньше маски и больше показывает лицо. Ему этот процесс показался странным, но и доставляющим удовольствие. Символизирует его взаимодействие с этой смесью интроверта и экстраверта. И еще одно выражение неудержимой радости Такада.

  • Кензо Такада, родился 27 февраля 1939 года, умер 4 октября 2020 года

Кензо Такада — Дизайнеры 20-го века

Кензо Такада


(1939-настоящее время)

(Академия художеств)

Биография

Кендзо Такада родился в Киото, Япония. Его отец владел чайной, и дизайнер вырос среди гейш в традиционной маленькой деревне (Полан). Его интерес к моде начался в юном возрасте, когда он читал модные журналы своей сестры (Vogue). Сначала он поступил в Университет Кобе, чтобы изучать литературу, но специальность его не впечатлила. Вопреки желанию родителей он поступил в Колледж моды Бунка в качестве одного из первых принятых студентов мужского пола (Vogue). В 19В 60 лет он выиграл выдающуюся премию Soen и начал работать в универмаге Sanai, создавая до 40 стилей каждый месяц. Работа в Sanai познакомила Кензо с концепцией быстрой моды и постоянным обновлением тенденций и стилей в модной индустрии (Полан).

В 1964 году Кензо переехал в Париж и учился в l’Ecole de la Chamber Syndicale de la Couture (Польша). Он был первым японским дизайнером, представившим здесь свои работы. Этот шаг навсегда изменил будущее японских дизайнеров, и вскоре за ними последовали соотечественники Иссей Мияке и Кансай Ямамото (Полан). Когда он впервые приехал в Париж, он не говорил по-французски, у него было мало денег и работы, поэтому он проводил время, бродя по проспектам, наблюдая и изучая витрины и наблюдая за людьми. В течение следующих нескольких лет дизайнер работал в текстильной группе Pisanti и Relations Textiles.

В 1970 году Кензо открыл свой первый бутик Jungle Jap в старом магазине антикварной одежды, который он отремонтировал сам. Он провел свой первый показ в бутике, но позже переместил магазин на 18 Passage Choiseul, где его одежда начала привлекать больше внимания со стороны индустрии моды. Год спустя его платья-палатки, негабаритный комбинезон, увеличенные проймы, новаторские формы плеч и его уникальный магазин были представлены в Vogue US (Vogue). Благодаря этому вновь обретенному признанию он смог запустить свою первую линию мужской одежды, свои первые женские духи, мужские духи и линию средств по уходу за кожей.

В 1999 году Кензо ушел на пенсию и оставил управление своим домом моды своим помощникам. Итальянский дизайнер Антонио Маррас занял пост креативного директора в 2008 году. Новый бренд Kenzo основал Gokan Kobo, бренд посуды, мебели и других товаров для дома. Маррас покинул Kenzo в 2011 году, и бренд перешел к вундеркиндам из Opening Ceremony Умберто Леона и Кэрол Лим (Академия художеств). Леон надеется сохранить историю Kenzo, но «привнес в бренд дух молодости, чувство веселья и дерзости. Но мы также хотим уважать и сохранять традиции дома Kenzo, такие как важность принтов и чувство мирского и путешествия, которое было присуще каждой коллекции в истории Kenzo» (Vogue) 9.0069



Критический анализ

Кензо был известным светским человеком, олицетворявшим молодежную культуру начала 1970-х годов. Время, которое он провел, наблюдая за людьми в Париже, дало ему возможность узнать, чего хочет молодежь. Он был свидетелем событий 1968 года и парижских беспорядков (Полан). Это был переход от гедонистических 60-х к более идеалистическим 70-м, когда в молодежной культуре доминировали эксперименты в поисках просветления и открытия новых культур для обретения глобальной перспективы (Полан). Эклектичная интуиция Кензо, глубокое понимание принтов и рисунков, врожденная связь с историзмом и понимание драматических объемов и слоев сформулировали естественную красоту семидесятых. Его показы мод привлекали истеричные толпы размером с рок-звезду. Его проекты не были так хорошо приняты в Америке, как во всем мире. Американская пресса сочла его дизайн слишком «дерзким», поскольку его модели подпрыгивали и кружились по подиумам (Полан). Ему часто отдают должное за то, что он придал цветку «цветочную силу» благодаря своим роскошным тканям.

На Kenzo повлияли революционные новые наряды Андреса Куррежа, которые вдохновили серию из 30 дизайнов (Vogue). Курреж смог поговорить с игривой молодежью 60-х, а Кензо смог сделать то же самое с альтруистичным, но все еще энергичным поколением 70-х. Как и у Эльзы Скиапарелли, у Кензо была оригинальная вязка, и он никогда не переставал исследовать сферы дизайна (Мартин). Его любовь к путешествиям и использование этнических мотивов напоминают усилия Поля Пуаре по смешиванию различных культур в одном хорошо продуманном дизайне. На Антонио Марраса для Kenzo повлияли отношения Марка Джейкобса с сообразительной девушкой из центра города, объединившие прохладную острую атмосферу центра города с практичностью городской девушки (Паломо-Ловински).

В 1986 году Кензо назвал свою коллекцию «Вокруг света за восемьдесят дней» (Мартин). Коллекция включала в себя влияние путешествий и слияние различных культур в единый стиль. Его наблюдательность, приобретенная в Париже, дала Кензо восхитительный взгляд на дизайн и превращение этнической одежды в высокую моду. У него была способность объединять стили со всего мира в единой, эстетически приятной манере. Он никогда не зацикливался на одном образе, а рассматривал моду как непрерывную творческую деятельность. Он также был очарован картинами Василия Кандинского и Дэвида Хокни из-за их ярких тканей и гравюр. Он использовал их узоры, неортодоксальные сочетания цветов и перенес их на одежду (Мартин).


Дизайн

Влияние

Кензо Такада дал индустрии моды глобальную перспективу в эпоху, когда молодежь искала ее. Его свежие идеи и смелые сочетания текстур и узоров до сих пор вызывают восхищение у дизайнеров по всему миру. Хотя его успех в Америке в 1980-х годах пошел на убыль, многие из его нововведений, такие как использование фотографических манекенов вместо обычных моделей подиумов во время показов, все еще плодотворны сегодня (Алфорд). На его возмутительных показах мод звучала рок-музыка, а уникальный дизайн магазинов привлекал аудиторию невиданным ранее способом. Непреходящее влияние Кензо — это его связь со своим поколением и демонстрация им всего мира.

Его часто затмевали японские дизайнеры, приехавшие в Париж позже, такие как Мияке, Ямамото и Кавакубо, из-за их более концептуальных и нетрадиционных дизайнов, но они просто следовали пути, который Кензо проложил сам. На Иссей Мияке повлияло путешествие Кензо в Париж. Они оба отправились в l’Ecole de la Chamber Syndicale de la Couture (Полан), и хотя их философия дизайна отличается и почти полностью контрастирует, Мияке не добился бы того успеха, которого он добился в Париже, если бы Кензо не лидировал. На бельгийского дизайнера Дриса Ван Нотена повлияли забавные и причудливые принты и цвета Кензо 19-го века.70-х годов и принял ту же эстетическую смесь путешествий и культурных влияний (Паломо-Ловинский).

Дизайнер создал многие характерные силуэты 1970-х годов, такие как туники, воротники Мао, многослойные образы, большие квадратные джемперы, свободные жилеты, рукава в стиле кимоно, мешковатые брюки, платья из тафты и крестьянские образы, вдохновленные традиционными платье.

Он смог представить на модной сцене азиатские образы, отметив растущее влияние Японии на европейский и американский дизайн. В то же время он смог объединить различные элементы одежды из разных культур, таких как мексиканская и североафриканская, в ассимилированный, отличный вид, который представляет международный мир, которого мир пытался достичь. В середине семидесятых Кензо приписывают введение непродуманного «Big Look», который состоял из объемных предметов одежды, круглых юбок, мешковатых топов, перуанского трикотажа, платьев-палаток и халатов, а также комбинезона «слоновья нога» с сандалиями на толстой подошве (Polan ).




Процитировано

Алфорд, Холли Прайс и Энн Стегемейер. Кто есть кто в моде . Пятое изд. США: Fairchild, 2010. Печать.

«Kenzo выбирает Умберто Леона и Кэрол Лим в качестве новых креативных директоров». Школа Моды Ежедневный Блог Школы Моды RSS .