Картина рене магритта: Rene Magritte: Biography of the Belgian Surrealist, Artwork, About of the Art Movement | Arthive.com

История одного шедевра: «Сын человеческий» Рене Магритта

Одна из поздних работ Рене Магритта стала его, пожалуй, самой узнаваемой современным зрителем. Написанная как автопортрет она содержит в себе и оценку художника своей личности, и его детские страхи, и религиозные мотивы, и социальные шаблоны. Как все уместилось в изображении невыразительного клерка с яблоком вместо лица?

Сюжет

Мужчина неопределимого возраста в ладно скроенном, но ничем не примечательном костюме и котелке, стоит у низкой ограды. За его спиной — водная гладь. Вместо лица — яблоко. В этом сюрреалистическом ребусе Рене Магритт зашифровал несколько тем, которые проходят через все его творчество.


РЕКЛАМА

Инкогнито в котелке — образ, созданный на противоречивом сочетании магриттовских страстей. С одной стороны, он придерживался правил классического буржуа, предпочитал выглядеть незаметным, быть, как все. С другой, — обожал детективные истории, приключенческие фильмы, особенно про Фантомаса. История о преступнике, который принимал облик жертв, устраивал мистификации, обманывал полицию и всегда скрывался от преследования, будоражила фантазию Магритта.


Рене Магритт со своим шедевром. Источник: pinterest.com


На стыке тяги к порядку и беспорядку и родился этот мужчина, который кажется добропорядочным, но за чьей личиной таятся секреты, неизвестные даже ему. Тот самый тихий омут с его чертями.

В том же контексте можно рассматривать и аллюзию на историю грехопадения. Адам не за то был изгнан из рая, что согласился съесть плод с запретного дерева, но за то, что не вынес ответственности за совершенный проступок, а значит, не оправдал имя человека как божественного творения.


«Сын человеческий», 1964. Источник: wikipedia.org

Еще один мотив, который, так или иначе, звучит во многих работах, — воспоминания о матери, покончившей с собой, когда Рене было 14 лет. Она утонула в реке, и когда спустя некоторое время тело ее достали из воды, то голова была опутана ночной сорочкой. И хотя Магритт говорил позднее, что это событие никоим образом не повлияло на него, верится этому с трудом. Во-первых, чтобы в 14 лет остаться равнодушным к суициду матери, нужно быть с атрофированной душой (чего точно не скажешь о Магритте). Во-вторых, образы либо воды, либо удушающей драпировки, либо женщины, соединенной с водной стихией, появляются на картинах очень часто. Вот и в «Сыне человеческом» за спиной героя — вода, а барьер, отделяющий от нее, крайне низкий. Конец неизбежен, а приход его непредсказуем.


«Голконда», 1967. Источник: wikipedia.org

РЕКЛАМА


Контекст

По определению Магритта, он творил магический реализм: используя знакомые предметы, создавал незнакомые комбинации, которые заставляли зрителя беспокоиться. Названия для большинства картин — все эти загадочные, окутывающие формулировки — придуманы не самим художником, а его друзьями. Закончив очередную работу, Магритт приглашал их и предлагал устроить мозговой штурм. Сам же художник оставил довольно подробное описание философии своего искусства и восприятия мира, его понимания взаимоотношений между объектом, его изображением и словом.


«Репродуцирование запрещено», 1937. Источник: wikipedia.org

Один из хрестоматийных примеров — картина 1948 года «Вероломство образов». На ней изображена знакомая всем курительная трубка, сама по себе не вызывающая никаких волнений в тонко организованной душе артистической натуры. Если бы не подпись: «Это не трубка». «Как это не трубка, — возникал вопрос у зрителей, — когда прекрасно видно, что ничем, кроме как трубкой, это быть не может». Магритт парировал: «Вы можете набить ее табаком? Нет, это ведь всего лишь изображение, не так ли? Так что, если бы я написал под картиной „Это трубка“, я бы солгал!»


«Вероломство образов», 1928−1929 гг. Источник: wikipedia.org


В каждом произведении Магритта есть своя логика. Это не череда ночных кошмаров и снов, а система связей. Художник вообще скептически относился к тому, с каким рвением сюрреалисты штудировали Фрейда и, едва пробудившись, старались как можно подробнее запечатлеть увиденное во сне.

У художника есть цикл работ — «перспектив», на которых герои картин именитых мастеров умирают. То есть Магритт осмысливает изображенных на полотнах как живых людей, которых ждет смерть рано или поздно. Например, Магритт взял портреты мадам Рекамье кисти Давида и Франсуа Жерара и на их основе написал две перспективы. И ведь не поспоришь: как бы ни была прекрасна светская львица, но и ее ждала та же участь, что и последнюю замухрышку.


Жак-Луи Давид «Портрет мадам Рекамье», 1800. Источник: wikipedia.org

РЕКЛАМА


«Перспектива мадам Рекамье Давида», 1951. Источник: wikipedia.org


Франсуа Жерар «Портрет мадам Рекамье», 1802. Источник: wikipedia.org


«Перспектива мадам Рекамье Жерара», 1950. Источник: wikipedia.org

То же Магритт проделал с «Балконом» Эдуарда Мане, на котором заменил людей гробами. Кто-то воспринимает цикл «перспектив» как арт-богохульство, кто-то как шутку, но если призадуматься, то это лишь трезвый взгляд на вещи.
Рене Магритт родился в бельгийской глуши. В семье было трое детей, приходилось нелегко. На следующий год после смерти матери Рене познакомился с Жоржеттой Бергер. Спустя 9 лет они встретятся вновь и уже не расстанутся никогда.


«Жоржетта», 1937. Источник: wikipedia.org

После школы и курса в Королевской академии искусств Магритт отправился рисовать розы на обоях — устроился художником на фабрику. Затем занялся рекламными постерами. После женитьбы на Жоржетт Магритт все больше времени уделял искусству. (Хотя периодически ему приходилось возвращаться к коммерческим заказам — денег не хватало, Жоржетт приходилось время от времени работать, что крайне угнетало Рене — он, как правильный буржуа, считал, что женщина не должна работать вовсе.) Вместе они отправились в Париж, где познакомились с дадаистами и сюрреалистами, в частности, Андре Бретоном и Сальвадором Дали.


Рекламный плакат, созданный Магриттом в 1936-м. Источник: wikipedia.org


Вернувшись на родину в 1930-х, Магритт остался верен своему аскетическому по меркам художников образу жизни. В его доме не было мастерской — он писал прямо в своей комнате. Никаких разнузданных пьянок, сексуальных скандалов, богемной распущенности. Рене Магритт вел жизнь неприметного клерка. Детей у них не было — только собачка.

Постепенно он становится все известнее в Европе и США, его приглашают в Британию и Штаты с выставками и лекциями. Неприметный буржуа вынужден покинуть свой тихий уголок.


Магритт работает. Источник: pinterest.com


В годы войны, желая приободрить сограждан оккупированного отечества, Магритт обращается к импрессионизму. Используя за образец Ренуара, он выбирает краски ярче. По окончании войны он вернется к привычной для себя манере. Кроме того, он начнет эксперименты в кино: купив в 1950-х кинокамеру, Магритт увлеченно снимает короткометражные фильмы с участием жены и друзей.

В 1967 году Магритт скончался от рака поджелудочной железы. Осталось несколько незавершенных проектов, над которыми художник работал до последних дней.

Снежана Петрова

Волшебные миры Рене Магритта — LiveJournal

?

Оригинал взят у kopiikartin в Ход работ над копией Рене Магритта «Сын человеческий»

В процессе написания копии мы отправляем нашим заказчикам фотографии хода выполнения работ над картиной. В итоге получаются очень интересные подборки, смотря на которые можно понять как постепенно рождается новая картина.

    Сегодня покажу фотографии хода работ над «Сыном человеческим» Магритта

Фотографии хода работ под катом
( Смотреть фотографии хода работCollapse )

Оригинал взят у yunnathegreat в Вешалка в стиле Магритта

.

…Мой любимый Рене Магритт, а именно его знаменитая работа Сын человеческий (Le fils de l’homme) вдохновила меня на забавный концепт. Вешалку, которая выглядит, как силуэт фигуры в шляпе, прорезь «закрывает» лицо как и на картине. Если держать на вешалке пиджаки и пальто, аллюзия тем сильнее.
( ДалееCollapse )


Отсюда: https://vk.com/sonnarij

Демотиваторы из картин Магритта

Оригинал взят у optimistka4ever в Параллель

Набрела в сети на сериал «Boardwalk Empire», сюжет меня затянуть не смог, но начальные кадры зацепили. Смотрю на видеоряд и в сознании всплывают знакомые образы, словно что-то соединяется воедино. Подумав, поняла, что я вспомнила. Это же образы с картин Рене Магритта!

Не знаю, действительно ли создатели вдохновились его работами или мне показалось так лишь из-за наличия котелка. По фото понять сложно, лучше посмотреть видеоряд, снято словно по картинам. На мой взгляд, цветовая гамма, геометрия, фигуры перекликаются с его творчеством.

Кадр из сериала:

Работы Магритта:


рисую друзей и разных известных личностей в виде котиков
вот и такой надавно появился — Муррит

Ложь может быть очень разной. У Рене Магритта есть знаменитая картина. На ней с фотографической точностью изображена курительная трубка, а внизу написано «Это не трубка». Ты смотришь на эту картину и думаешь: как же так? Но если ты дашь себе пару минут, ты поймешь, что это действительно не трубка, а лишь ее изображение, и все, что хотел сказать Магритт своей картиной, — ложь может быть очень тонкой. Такой тонкой, что она почти перестает казаться омерзительной.

Ричард Гир

Оригинал взят у yunnathegreat в Сын человеческий или история о пальто и котелках

Мой любимый сюрреалист может похвастаться многими шедевральными работами, скромно висящими в музее его имени в Брюсселе. Широкой же публике он известен благодаря двум головам, затянутым куском ткани, сидящим гробам, изображением трубки, а также женских половых органов, органично вписавшихся в лицо. Ну и, естественно, благодаря нему — сыну человеческому.

( Read more…Collapse )

October 2015
SMTWTFS
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

  • dauani : (no subject) [+0]
  • kopiikartin : Ход работ над копией Рене Магритта «Сын человеческий» [+0]
  • monika_lir : Паспорт Магритта [+0]
  • dauani : Вешалка в стиле Магритта [+1]
  • monika_lir : Точечный Магритт [+1]
  • monika_lir : Магритт везде [+0]
  • optimistka4ever : Параллель [+0]
  • osapavlova : Муррит [+3]
  • dauani : Цитата [+0]
  • yunnathegreat : Сын человеческий или история о пальто и котелках [+11]

Powered by LiveJournal. com

Искусство жизни, 1967, Рене Магритт

Предоставлено www.ReneMagritte.org

В год своей смерти Магритт написал Искусство жизни для Александра Иола. Он состоит из знакомых черт из его творчества: портреты «готовых» горожан в анфас, обезглавленных и расположились перед каменной балюстрадой на фоне гор. Как это часто бывает в работах Магритта, есть и кое-что новое. Вот огромный воздушный шар парит над обезглавленное тело, а воздушный шар — голова. Это розовый цвет, который Магритт использовал еще до 19 лет.30 и остался любимым для определенных ситуаций. Внутри воздушного шара очень маленький комплекс глаз-носа-рта, которая кажется загадочной, но не является таковой, ибо является выражением нормализованной пустоты, подобно готовому костюму, который тем не менее изображает человека и скрывает все это должно оставаться в тайне — маленькие грехи, которые предписывает условность, большие грехи, которые запрещает общество.

Именно образ ничем не примечательного поражает нас своей совершенно ничем не примечательным.

Несомненно, в этом изображении буржуазного гражданина присутствует элемент того «объективного юмора», который Андре Бретон противопоставил «субъективному юмору» в своей лекции «Сюрреалистический Позиция объекта». Бретон обнаружил, что этот объективный юмор торжествующе присутствует в творчестве драматурга Альфреда Жарри, а также в творчестве футуристов и дадаистов. сокрушительная критика рядового гражданина вновь проявляется в этой поздней работе, в объективном юморе огромного воздушного шара ярко-розового цвета, олицетворяющего очарование хорошая жизнь, которая здесь является кожей, прикрывающей самодовольство и пустоту.

  • Сын Человеческий, 1946

  • Империя Света, 1950

  • Влюбленные 2, 1928

  • Предательство Изображения

  • Пустая подпись, 1965

  • Не воспроизводиться

  • Мужчина в котелке

  • Застывшее время

  • Голконда, 1953

  • Пиренейский замок

  • Состояние человека

  • Изнасилование, 1945

  • Чудеса природы, 1953

  • Пилигрим

  • Шестнадцатое сентября

  • Ложное зеркало, 1928

  • Комната прослушивания, 1952

  • Тайны Горизонт

Рене Магритт — Искусство жить, 1967, 54×65 см: Описание произведения В этом контексте, особенно в сочетании с заглавием, произведение так и хочется записать в некое подобие творческого завещания.

Художник написал ее для Александра Иоласа, нью-йоркского арт-дилера греческого происхождения. Магритт начал работать с ним в 1948 году, а после подписания контракта с Иоласом он получил возможность выставлять свои работы в галереях Нью-Йорка, Парижа и Женевы, что принесло ему всемирную известность. Иолас в значительной степени экспортировал картины Магритта в Соединенные Штаты, продавая их американским коллекционерам, среди которых были известные меценаты Джон и Доминик де Менил. А в 1965 году Магритт впервые отправился в Нью-Йорк на свою ретроспективу в Музее современного искусства.

Картина «Искусство жить» содержит две пары контрастов. Персонаж в центре полотна разделен на части: его тело принадлежит классическому персонажу Магритта — мужчине в котелке, что легко понять по неизменному красному галстуку и строгому костюму. А вот голова, парящая в воздухе над телом, словно попала туда совсем из другой оперы. Непропорционально огромное, вызывающе яркого цвета, с несравненно мелкими чертами лица, оно больше похоже не то на сюрреалистическую планету, не то на солнце из детских книжек.

За этим противоречивым персонажем стоит та же двойная предыстория. Большую его часть занимают скалистые горы, возвышающиеся почти до самого горизонта, но от героя картины их отделяет монолитная кирпичная кладка. Что могут означать эти образы? Если исходить из названия, то напрашивается следующая трактовка: искусство жить состоит в балансе между следованием естественному ходу вещей и опорой на приложенные усилия (противопоставление природного ландшафта и рукотворной стены).

Что касается странного мужчины, то можно представить, что это ребус, скрывающий образ жизни самого Магритта. С одной стороны, художник всегда придерживался довольно консервативного образа жизни, как для деятеля искусства. Он всю жизнь прожил с одной женой, долгое время рисовал на кухне и при этом умудрялся даже не испачкать краской пол. В каких-то особых скандалах или неприятностях он не был замешан – за эту сторону личности художника на картине отвечает строгий костюм.

Но этот образ примерного гражданина не соответствует его творчеству: ироничный, местами провокационный, бесконечно свободный в полете воображения.