Кинопоиск мэрилин монро – Фильмография Мэрилин Монро — Википедия. Что такое Фильмография Мэрилин Монро

Фильмография Мэрилин Монро — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фильмография американской киноактрисы Мэрилин Монро содержит информацию о кинокартинах, в которых она снималась.

В 1945 году Монро начала карьеру фотомодели[1], а в 1946 году подписала годичный контракт с Fox и появилась в нескольких эпизодах в малоизвестных фильмах этой студии[2][⇨]. Свою первую главную роль она сыграла в 1948 году в малобюджетном мюзикле «Леди из хора» студии Columbia[3]. В 1949 году она приняла участие в рекламной кампании фильма братьев Маркс «Счастливая любовь», где сыграла эпизодическую роль[4].

В 1950 году, после выхода фильмов «Асфальтовые джунгли» и «Всё о Еве», Монро привлекла внимание критиков[5]. После этих эпизодических ролей актриса подписала долгосрочный контракт c 20th Century-Fox на 750 долларов в неделю и снялась в амплуа недалекой блондинки в череде посредственных комедий[6]. В 1952 году она исполнила свою первую главную роль в фильме-нуар «Можно входить без стука»

[7], а затем снялась в комедии «Обезьяньи проделки» с Кэри Грантом и Джинджер Роджерс[8]. В 1953 году она сыграла ключевую роль в своей карьере в фильме-нуар «Ниагара» с Джозефом Коттеном и Джин Питерс[9]. Затем последовали «Как выйти замуж за миллионера» (1953) с Лорин Бэколл и Бэтти Грейбл[10], «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) с Джейн Рассел и Чарльзом Кобёрном[11], «Река не течёт вспять» (1954) с Робертом Митчемом[12], и «Зуд седьмого года» (1955), где она была задействована в легендарной сцене с белым платьем, ставшей предметом многочисленных пародий[13].

В фильме 1956 года «Автобусная остановка», Монро впервые досталась драматическая роль, впоследствии положительно оценённая критиками[14]. В 1957 году собственная компания Монро — Marilyn Monroe Productions — выпустила романтический фильм «Принц и танцовщица»

[15] с нею и Лоренсом Оливье. За этот фильм актриса была удостоена кинопремии «Давид ди Донателло»[16]. Самым известным фильмом и венцом актёрской карьеры Монро стала комедия 1959 года «Некоторые любят погорячее» (в советском прокате — «В джазе только девушки») с Джеком Леммоном и Тони Кёртисом[17]. В этой картине Мэрилин исполнила композицию «I wanna be loved by you», по выражению Роджера Эберта, гимн сексуальности на экране[18]. Фильм принёс ей премию «Золотой глобус» за «лучшую женскую роль в комедии»[19]. Два последующих фильма, «Давай займемся любовью!» (1960) с Ивом Монтаном и Тони Рэндаллом и «Неприкаянные» (1961) с Кларком Гейблом и Монтгомери Клифтом, не имели успеха ни у публики, ни у критиков[8].

Последним фильмом Монро стал «Что-то должно случиться» (1962). Его съёмки окончились разрывом отношений между студией и актрисой[20]. В 1963 году, после трагической смерти Монро, он был полностью переснят с Дорис Дэй и Джеймсом Гарнером в главных ролях

[21]. В 2001 году на основе ранее отснятого материала была смонтирована 37-минутная лента, выпущенная ко дню рождения Монро[22][23].

Фильмография

Ниже представлена фильмография актрисы, состоящая из 28 официально выпущенных кинокартин, в которых она появлялась на экране в качестве актрисы. Список составлен по каталогу Американского института киноискусства[24]. Элементы списка следуют в порядке премьер фильмов по данным историка кино Мишеля Фогеля (англ.)русск.[22]. Даты выхода по AFI немного отличаются от списка Фогеля. В столбце примечаний указаны наиболее важные или интересные факты касающиеся ролей Монро.

Спорные фильмы

Существует несколько кинокартин, в которых, по некоторым данным, Монро снималась в эпизодических ролях в начале своей кинокарьеры, однако её участие в них остаётся под сомнением. Во всех спорных фильмах она не указана в титрах. Самой первой картиной к её фильмографии относят фильм «Скандальная мисс Пилгрим», где никто так и не смог найти её в кадре. Возможно, звучащий за кадром голос принадлежит Мэрилин, или же сцена с ней была вырезана из финальной версии, как утверждает австралийский историк кино Мишель Фогель (англ.)русск.

[22].

В снятых в 1948 году фильмах «Ты предназначался для меня (англ.)русск.» и «Зелёная трава Вайоминга (англ.)русск.» она появляется в эпизодах. Об этом пишет американский биограф Дж. Рэнди Тараборелли[42]. А в картине «Скудда-у! Скудда-эй! (англ.)русск.», снятой в том же году, Монро появляется в двух эпизодах[22]. В начале фильма она произносит фразу «Hi Rud!», а потом видна в сцене с лодкой. Эта картина появилась в кинотеатрах лишь спустя несколько месяцев после завершение съёмок и вероятно эпизоды с Монро были сокращены.

После этих трёх фильмов, как пишет писатель Дональд Спото (англ.)русск., она наконец получает видную роль в фильме «Опасные годы (англ.)русск.»

[4]. Писательница Сара Черчвелл (англ.)русск. всё же опровергает эти слухи, говоря, что у биографов Монро нет доказательств участия Монро в этих фильмах, она также опровергает слухи, что Монро в юном возрасте якобы снималась в порнографических фильмах[43].

Примечания

  1. D.R. Hann. My Interviews with Famous Dead People. — Don hann, 2009. — С. 196. — ISBN 978-1-4495-3948-1.
  2. Guido Sandra. Marilyn Scandal. — Arrow Books, 1990. — ISBN 978-0-515-10238-3.
  3. 1 2 American Film Institute. The American Film Institute catalog of motion pictures produced in the United States. — University of California Press, 1971. — Т. 1. — С. 1304. — ISBN 978-0-520-21521-4.
  4. 1 2 Spoto, Donald. Marilyn Monroe: The Biography. — Cooper Square Press, 2001. — С. 146. — ISBN 0-8154-1183-9.
  5. Anthony Summers. Goddess: the secret lives of Marilyn Monroe. — New American Library, 1986. — С. 45. — ISBN 978-0-451-40014-7.
  6. Ted Jordan. Norma Jean: my secret life with Marilyn Monroe. — W. Morrow, 1989. — С. 106. — ISBN 978-0-688-09118-7.
  7. 1 2 Ciro Ascione. Marilyn Monroe. — Gremese Editore, 1996. — С. 30. — ISBN 978-88-7605-942-1.
  8. 1 2 Randall Riese, Neal Hitchens. The Unabridged Marilyn: Her Life from A to Z. — Congdon & Weed, 1988. — С. 36-. — ISBN 978-0-86553-167-3.
  9. 1 2 Niagara (1952) Niagara Falls Vies With Marilyn Monroe (англ.). The New York Times. Проверено 31 августа 2015.
  10. ↑ How to Marry a Millionaire (англ.). Американский институт киноискусства. Проверено 13 сентября 2015.
  11. ↑ Gentlemen Prefer Blondes (англ.). Американский институт киноискусства.
    Проверено 13 сентября 2015.
  12. ↑ River of No Return (англ.). Американский институт киноискусства. Проверено 13 сентября 2015.
  13. Shmoop. History of Fashion in America: Shmoop US History Guide. — Shmoop University Inc, 2011. — С. 21. — ISBN 978-1-61062-141-0.
  14. Robert C. Cottrell. Icons of American Popular Culture: From P.T. Barnum to Jennifer Lopez. — M.E. Sharpe, 2009. — С. 162. — ISBN 978-0-7656-2299-0.
  15. 1 2 MARILYN MONROE PRODUCTIONS (англ.). Cursumperficio. Проверено 31 августа 2015.
  16. 1 2 Maurice Zolotow. Marilyn Monroe. — Harpercollins, 1990. — С. 190. — ISBN 978-0-06-097196-0.
  17. 1 2 Lena Pepitone, William Stadiem. Marilyn Monroe confidential. — Pocket Books, 1980. — С. 113. — ISBN 978-0-671-47795-0.
  18. María Jesús Martilez. Some Like It Hot: The Blurring of Gender Limits in a Film of the Fifties. — Universidad de Zaragoza, 1998. — С. 57.
  19. 1 2 B джазе только девушки. Awards (англ.). IMDb. Проверено 31 августа 2015.
  20. Wilkerson Tichi, Marcia Borie. Hollywood legends: the golden years of the Hollywood reporter. — Tale Weaver Publishing, 1988. — С. 323.
  21. ↑ Move Over, Darling (англ.). Американский институт киноискусства. Проверено 13 сентября 2015.
  22. 1 2 3 4 Vogel, Michelle. Marilyn Monroe: Her Films, Her Life / Michelle Vogel; foreword by George Chakiris. — McFarland. — P. 171. — 220 p. — ISBN 978-0-7864-7086-0.
  23. Susan King. Marilyn Monroe’s Last Film Work Resurrected for New Documentary. Los Angeles Times (May 28, 2001).
    Проверено 24 сентября 2015.
  24. ↑ Marilyn Monroe filmography (англ.). Американский институт киноискусства. Проверено 11 сентября 2015.
  25. ↑ Леди из хора (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  26. ↑ The Asphalt Jungle — Cast, Reviews, Summary, and Awards — AllRovi
  27. ↑ В родном городе (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  28. ↑ Мы не женаты (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  29. ↑ Можешь не стучать (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  30. ↑ Вождь краснокожих и другие (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  31. ↑ Обезьяньи проделки (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  32. ↑ Река не течёт вспять (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  33. De La Hoz, Cindy. Marilyn Monroe: Platinum Fox. — Т. Running Fox. — С. 158. — ISBN 0-7624-3133-4.
  34. ↑ Лучший бизнес — шоу-бизнес (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  35. ↑ The Seven Year Itch. Rotten Tomatoes. Проверено 28 августа 2015.
  36. ↑ BAFTA Awards. Awards for 1956 (англ.). IMDb. Проверено 1 августа 2015.
  37. ↑ Golden Globes, USA. Awards for 1957 (англ.). IMDb. Проверено 1 августа 2015.
  38. ↑ The Prince and the Showgirl. American Film Institute Catalog. Проверено 28 августа 2015.
  39. ↑ BAFTA Awards. Awards for 1958 (англ.). IMDb. Проверено 1 августа 2015.
  40. ↑ Давай займемся любовью! (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  41. James Goode. The Making of «The Misfits». — New York, Limelight Editions, 1986. — С. 284–285. — ISBN 0-87910-065-6.
  42. J. Randy Taraborrelli. The Secret Life of Marilyn Monroe. — eBook ed., 2009. — ISBN 0446550957.
  43. Sarah Churchwell.
    The Many Lives of Marilyn Monroe. — Henry Holt and Company, 2005. — С. 52. — ISBN 1466825944.

Литература

  • Michael Conway und Mark Ricci. [Goldmann Marilyn Monroe und ihre Filme] / 1980. — München. — 174 с. — ISBN 3-442-10208-1.
  • Donald Spoto. Marilyn Monroe. Die Biographie. — München: Wilhelm Heyne Verlag, 1994. — 640 с. — ISBN 3-453-08276-1.
  • Maurice Zolotow. Marilyn Monroe. — New York: Harper & Row, 1990. — 359 с. — ISBN 978-0-06-097196-0.

Ссылки

«Мэрилин Монро была очень смелой» — Статьи на КиноПоиске

2 февраля на российские экраны выходит фильм «7 дней и ночей с Мэрилин», чье действие разворачивается во время приезда Мэрилин Монро на съемки британского фильма «Принц и танцовщица», режиссером которого был Лоуренс Оливье.

Лента основана на мемуарах Колина Кларка. Полвека с лишним назад, в 1957 году, Колин (его играет Эдди Редмэйн) был третьим ассистентом режиссера у Лоуренса Оливье (Кеннет Брана). Юноше посчастливилось попасть на съемочную площадку ровно в тот момент, когда в Англию приехала самая роскошная женщина в мире Мэрилин Монро (Мишель Уильямс). Монро, страдающая от непонимания окружающих и собственных страхов, проникается к Колину доверием, а тот, в свою очередь, забывает про костюмершу Люси (Эмма Уотсон) и бросается в омут с головой. Правда, продлится это всего неделю, но зато останется в памяти навсегда.

Мишель Уильямс в «7 днях и ночах с Мэрилин» удается попасть в образ Монро — она старательно воссоздала ее походку, жесты, мимику, голос. Несмотря на весьма и весьма отдаленное внешнее сходство, Мишель удалось стать Мэрилин. И это, заметьте, без какого-то там пластического грима. Старания актрисы не остались незамеченными: она уже получила «Золотой глобус», а также номинации на премию BAFTA и «Оскар». Критики Флориды, Чикаго, Далласа и нескольких других американских городов уже вручили Уильямс свои награды. Ее партнер по фильму Кеннет Брана был номинирован на «Золотой глобус», а теперь, как и Мишель, находится в списке потенциальных обладателей BAFTA и «Оскара».

В начале января Мишель Уильямс поговорила с иностранными журналистами, в том числе и с корреспондентом КиноПоиска, по телефону и рассказала, как готовилась к картине, какое значение в ее образе сыграли брови и что она думает по поводу реальной истории Мэрилин и Колина Кларка.

Я не изучала эту тему глубоко и не считаю себя экспертом. Как я его понимаю, это процесс использования собственных переживаний во время создания персонажа. Насколько я могла, насколько мне позволяли силы, я оставалась с Мэрилин все то время, что была на площадке. Но не тогда, когда я шла домой. Есть в этом что-то, похожее на тренировку мышц: чем чаще, чем дольше ты играешь героя, тем легче ты запоминаешь его и входишь в роль снова.

Сказать «да» было проще всего. Как только я прочитала сценарий, сразу поняла, что хочу быть в этом фильме, хочу принять вызов, хочу играть эту роль. Потом, когда уже началась работа над сценами, на площадке, задача временами казалась мне непреодолимой. Зато чувствуешь непередаваемое ощущение, когда ты играешь ту роль, о которой мечтала с детства. Сама возможность воплотить образ Мэрилин была большой честью.

Я не переставала удивляться. С каждой книжкой, которую я читала, с каждым ее фильмом или шоу, которые я смотрела, она словно становилась все более объемной. Я не переставала впитывать в себя материал, но желание узнать ее лучше это не умаляло. Удивляло все, особенно то, как она проявляла себя в других областях творчества. Она была поваром-импровизатором, поэтессой, могла с ходу сочинить эпиграмму.

Я знаю по работе над другими ролями, что основательная подготовка — это источник вдохновения. Чем больше ты знаешь, тем проще тебе работать. Поэтому я хотела узнать как можно больше. В ней есть что-то такое, что вызывает в вас необходимость подойти к ней и окружить ее заботой. В ней есть почти невозможное сочетание женщины и ребенка. Я думаю, это противоречие и делало ее такой стойкой.

Мне было интересно, какой была невоспетая Мэрилин. Не тот образ, который она сама создала и с которым появлялась на публике. Ведь когда она просыпалась, ела, жила обычной жизнью, она не шла той волнующей походкой и не говорила томным голосом. Мне хотелось разделить эти два характера, найти и показать в ней девушку, которая близка мне и вам. Хотелось дать пространство той серьезной и ранимой девушке. Мы все знаем икону, а меня интересовала настоящая женщина за ней. Поразило то, как долго и неустанно она работала над собой, создавая эту Мэрилин, чтобы потом понять, что своими руками загнала себя в ловушку. И как она попыталась открыть себя заново, переехав в Нью-Йорк и надеясь, что местная публика и интеллектуалы смогут рассмотреть за фасадом роскошной и блестящей блондинки настоящую Монро. Она пыталась стать ближе к самой себе, к тому, что ее действительно интересовало. Она была очень смелой! Решиться создать свою компанию, поехать в Британию, чтобы сниматься у величайшего актера ее времени… Любое ее интервью, любая статья о ней сразу дают понять, что она постоянно изобретала что-то новое. В этом смысле Мэрилин была очень храброй, живой, проницательной. Это то, что меня больше всего в ней поражает — ее разносторонняя натура, которая не переставала излучать свет. Я постоянно думаю, что бы Монро делала, живи она в наши дни, если уже тогда не шла на поводу у студий, занималась тем, что ей нравилось, искала себя. Она опередила свое время.

Конечно, во многом обстоятельства, в которых она росла. Отца она не видела, ее мать забрали в психиатрическую лечебницу. Она вышла замуж в 16 лет, чтобы только избежать опеки государства. Такая вечная сирота. К тому времени ее тело, ее сексуальность стали привлекать других. Когда к тебе всю жизнь не проявляли вообще никакого интереса, даже такое внимание казалось подарком. И она извлекала выгоду из положения. Разве могла она поступить по-другому? Потом Монро поняла, что этот ее капитал подавляет другую часть ее сущности, более важную, настоящую. Она знала, что может продать свою игру, свой образ. Конечно, ее не понимали. Но не столько близкие или поклонники, сколько партнеры, которых раздражали ее опоздания, которые хотели, чтобы она просто была сексуальной — и ничего больше.

Наиболее сложным было оставаться в этом образе. Знаете, время от слова «мотор» до слова «снято» никогда не бывает самым трудным. Это в любом случае момент поиска. Могут быть и неудачи, но они ведут к развитию. Самые сложные моменты — это ожидание, волнение, размышления о своей роли и страхи, которые преследуют тебя, когда ты боишься того, что будет дальше, думаешь, достаточно ли ты хорошо поработал. То есть время до съемок, когда ты волнуешься, и после съемочного дня, когда ты едешь домой и думаешь о том, как ты сделал то или другое.

О, я не могу выделить что-то одно. Это целый механизм, и если одна деталь отсутствует, то вся машина не может работать. Если, например, мои брови не были подведены, то весь образ уже распадался. Не было чего-то одного, на что я полагалась больше всего. Со мной работали потрясающие люди, например, художник по гриму Дженни Ширко, живая легенда. Я могла бы вечность провести перед зеркалом, наблюдая, как под ее руками происходит эта трансформация.

Фильм снимали на Pinewood Studios, там же, где «Принца и танцовщицу». И ты, как и Мэрилин, американская актриса, приехала сниматься в фильме с лучшими британскими актерами. Ощущала ли ты схожесть с ситуацией, в которой была Монро?

Да, было что-то такое, похожее на историю Мэрилин. Все эти актеры или играли вместе, или учились вместе в актерских школах. У меня не было с ними ничего общего, никакого опыта, который они делили друг с другом. Они были, конечно, очень дружелюбны и добры ко мне, но я не могла отделаться от чувства — даже не знаю, моя роль подсказывала или это были мои собственные ощущения, — что я стою на ступеньку ниже, что я менее подготовлена, чем они, не такая умная, не такая благородная… Чувствовала себя таким карликом! (Смеется.)

Мое воображение говорит мне о том, что такое могло быть. Но происходило ли оно в точности так, как он это описывает? Я бы удивилась, если бы это было так. У нас есть только один взгляд на историю. Ведь сама Мэрилин его нигде не упоминает, но я верю: что-то подобное могло произойти. Но все же не гарантирую, что все ее слова совпадают один к одному, некоторые детали для истории он наверняка приукрасил.

Это большое удовольствие — работать с Сэмом Рэйми. Он, пожалуй, один из величайших джентльменов нашего времени. Я обожала приходить на работу каждый день. Не знаю, это было что-то особенное, потому что впервые я смогла разделить этот опыт со своей семьей. Наконец-то появился фильм, который моя дочь не просто посмотрит, но и на съемках которого она может присутствовать.

Фильмография Мэрилин Монро — Википедия. Что такое Фильмография Мэрилин Монро

Фильмография американской киноактрисы Мэрилин Монро содержит информацию о кинокартинах, в которых она снималась.

В 1945 году Монро начала карьеру фотомодели[1], а в 1946 году подписала годичный контракт с Fox и появилась в нескольких эпизодах в малоизвестных фильмах этой студии[2][⇨]. Свою первую главную роль она сыграла в 1948 году в малобюджетном мюзикле «Леди из хора» студии Columbia[3]. В 1949 году она приняла участие в рекламной кампании фильма братьев Маркс «Счастливая любовь», где сыграла эпизодическую роль[4].

В 1950 году, после выхода фильмов «Асфальтовые джунгли» и «Всё о Еве», Монро привлекла внимание критиков[5]. После этих эпизодических ролей актриса подписала долгосрочный контракт c 20th Century-Fox на 750 долларов в неделю и снялась в амплуа недалекой блондинки в череде посредственных комедий[6]. В 1952 году она исполнила свою первую главную роль в фильме-нуар «Можно входить без стука»[7], а затем снялась в комедии «Обезьяньи проделки» с Кэри Грантом и Джинджер Роджерс[8]. В 1953 году она сыграла ключевую роль в своей карьере в фильме-нуар «Ниагара» с Джозефом Коттеном и Джин Питерс[9]. Затем последовали «Как выйти замуж за миллионера» (1953) с Лорин Бэколл и Бэтти Грейбл[10], «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) с Джейн Рассел и Чарльзом Кобёрном[11], «Река не течёт вспять» (1954) с Робертом Митчемом[12], и «Зуд седьмого года» (1955), где она была задействована в легендарной сцене с белым платьем, ставшей предметом многочисленных пародий[13].

В фильме 1956 года «Автобусная остановка», Монро впервые досталась драматическая роль, впоследствии положительно оценённая критиками[14]. В 1957 году собственная компания Монро — Marilyn Monroe Productions — выпустила романтический фильм «Принц и танцовщица»[15] с нею и Лоренсом Оливье. За этот фильм актриса была удостоена кинопремии «Давид ди Донателло»[16]. Самым известным фильмом и венцом актёрской карьеры Монро стала комедия 1959 года «Некоторые любят погорячее» (в советском прокате — «В джазе только девушки») с Джеком Леммоном и Тони Кёртисом[17]. В этой картине Мэрилин исполнила композицию «I wanna be loved by you», по выражению Роджера Эберта, гимн сексуальности на экране[18]. Фильм принёс ей премию «Золотой глобус» за «лучшую женскую роль в комедии»[19]. Два последующих фильма, «Давай займемся любовью!» (1960) с Ивом Монтаном и Тони Рэндаллом и «Неприкаянные» (1961) с Кларком Гейблом и Монтгомери Клифтом, не имели успеха ни у публики, ни у критиков[8].

Последним фильмом Монро стал «Что-то должно случиться» (1962). Его съёмки окончились разрывом отношений между студией и актрисой[20]. В 1963 году, после трагической смерти Монро, он был полностью переснят с Дорис Дэй и Джеймсом Гарнером в главных ролях[21]. В 2001 году на основе ранее отснятого материала была смонтирована 37-минутная лента, выпущенная ко дню рождения Монро[22][23].

Фильмография

Ниже представлена фильмография актрисы, состоящая из 28 официально выпущенных кинокартин, в которых она появлялась на экране в качестве актрисы. Список составлен по каталогу Американского института киноискусства[24]. Элементы списка следуют в порядке премьер фильмов по данным историка кино Мишеля Фогеля (англ.)русск.[22]. Даты выхода по AFI немного отличаются от списка Фогеля. В столбце примечаний указаны наиболее важные или интересные факты касающиеся ролей Монро.

Спорные фильмы

Существует несколько кинокартин, в которых, по некоторым данным, Монро снималась в эпизодических ролях в начале своей кинокарьеры, однако её участие в них остаётся под сомнением. Во всех спорных фильмах она не указана в титрах. Самой первой картиной к её фильмографии относят фильм «Скандальная мисс Пилгрим», где никто так и не смог найти её в кадре. Возможно, звучащий за кадром голос принадлежит Мэрилин, или же сцена с ней была вырезана из финальной версии, как утверждает австралийский историк кино Мишель Фогель (англ.)русск.[22].

В снятых в 1948 году фильмах «Ты предназначался для меня (англ.)русск.» и «Зелёная трава Вайоминга (англ.)русск.» она появляется в эпизодах. Об этом пишет американский биограф Дж. Рэнди Тараборелли[42]. А в картине «Скудда-у! Скудда-эй! (англ.)русск.», снятой в том же году, Монро появляется в двух эпизодах[22]. В начале фильма она произносит фразу «Hi Rud!», а потом видна в сцене с лодкой. Эта картина появилась в кинотеатрах лишь спустя несколько месяцев после завершение съёмок и вероятно эпизоды с Монро были сокращены.

После этих трёх фильмов, как пишет писатель Дональд Спото (англ.)русск., она наконец получает видную роль в фильме «Опасные годы (англ.)русск.»[4]. Писательница Сара Черчвелл (англ.)русск. всё же опровергает эти слухи, говоря, что у биографов Монро нет доказательств участия Монро в этих фильмах, она также опровергает слухи, что Монро в юном возрасте якобы снималась в порнографических фильмах[43].

Примечания

  1. D.R. Hann. My Interviews with Famous Dead People. — Don hann, 2009. — С. 196. — ISBN 978-1-4495-3948-1.
  2. Guido Sandra. Marilyn Scandal. — Arrow Books, 1990. — ISBN 978-0-515-10238-3.
  3. 1 2 American Film Institute. The American Film Institute catalog of motion pictures produced in the United States. — University of California Press, 1971. — Т. 1. — С. 1304. — ISBN 978-0-520-21521-4.
  4. 1 2 Spoto, Donald. Marilyn Monroe: The Biography. — Cooper Square Press, 2001. — С. 146. — ISBN 0-8154-1183-9.
  5. Anthony Summers. Goddess: the secret lives of Marilyn Monroe. — New American Library, 1986. — С. 45. — ISBN 978-0-451-40014-7.
  6. Ted Jordan. Norma Jean: my secret life with Marilyn Monroe. — W. Morrow, 1989. — С. 106. — ISBN 978-0-688-09118-7.
  7. 1 2 Ciro Ascione. Marilyn Monroe. — Gremese Editore, 1996. — С. 30. — ISBN 978-88-7605-942-1.
  8. 1 2 Randall Riese, Neal Hitchens. The Unabridged Marilyn: Her Life from A to Z. — Congdon & Weed, 1988. — С. 36-. — ISBN 978-0-86553-167-3.
  9. 1 2 Niagara (1952) Niagara Falls Vies With Marilyn Monroe (англ.). The New York Times. Проверено 31 августа 2015.
  10. ↑ How to Marry a Millionaire (англ.). Американский институт киноискусства. Проверено 13 сентября 2015.
  11. ↑ Gentlemen Prefer Blondes (англ.). Американский институт киноискусства. Проверено 13 сентября 2015.
  12. ↑ River of No Return (англ.). Американский институт киноискусства. Проверено 13 сентября 2015.
  13. Shmoop. History of Fashion in America: Shmoop US History Guide. — Shmoop University Inc, 2011. — С. 21. — ISBN 978-1-61062-141-0.
  14. Robert C. Cottrell. Icons of American Popular Culture: From P.T. Barnum to Jennifer Lopez. — M.E. Sharpe, 2009. — С. 162. — ISBN 978-0-7656-2299-0.
  15. 1 2 MARILYN MONROE PRODUCTIONS (англ.). Cursumperficio. Проверено 31 августа 2015.
  16. 1 2 Maurice Zolotow. Marilyn Monroe. — Harpercollins, 1990. — С. 190. — ISBN 978-0-06-097196-0.
  17. 1 2 Lena Pepitone, William Stadiem. Marilyn Monroe confidential. — Pocket Books, 1980. — С. 113. — ISBN 978-0-671-47795-0.
  18. María Jesús Martilez. Some Like It Hot: The Blurring of Gender Limits in a Film of the Fifties. — Universidad de Zaragoza, 1998. — С. 57.
  19. 1 2 B джазе только девушки. Awards (англ.). IMDb. Проверено 31 августа 2015.
  20. Wilkerson Tichi, Marcia Borie. Hollywood legends: the golden years of the Hollywood reporter. — Tale Weaver Publishing, 1988. — С. 323.
  21. ↑ Move Over, Darling (англ.). Американский институт киноискусства. Проверено 13 сентября 2015.
  22. 1 2 3 4 Vogel, Michelle. Marilyn Monroe: Her Films, Her Life / Michelle Vogel; foreword by George Chakiris. — McFarland. — P. 171. — 220 p. — ISBN 978-0-7864-7086-0.
  23. Susan King. Marilyn Monroe’s Last Film Work Resurrected for New Documentary. Los Angeles Times (May 28, 2001). Проверено 24 сентября 2015.
  24. ↑ Marilyn Monroe filmography (англ.). Американский институт киноискусства. Проверено 11 сентября 2015.
  25. ↑ Леди из хора (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  26. ↑ The Asphalt Jungle — Cast, Reviews, Summary, and Awards — AllRovi
  27. ↑ В родном городе (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  28. ↑ Мы не женаты (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  29. ↑ Можешь не стучать (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  30. ↑ Вождь краснокожих и другие (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  31. ↑ Обезьяньи проделки (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  32. ↑ Река не течёт вспять (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  33. De La Hoz, Cindy. Marilyn Monroe: Platinum Fox. — Т. Running Fox. — С. 158. — ISBN 0-7624-3133-4.
  34. ↑ Лучший бизнес — шоу-бизнес (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  35. ↑ The Seven Year Itch. Rotten Tomatoes. Проверено 28 августа 2015.
  36. ↑ BAFTA Awards. Awards for 1956 (англ.). IMDb. Проверено 1 августа 2015.
  37. ↑ Golden Globes, USA. Awards for 1957 (англ.). IMDb. Проверено 1 августа 2015.
  38. ↑ The Prince and the Showgirl. American Film Institute Catalog. Проверено 28 августа 2015.
  39. ↑ BAFTA Awards. Awards for 1958 (англ.). IMDb. Проверено 1 августа 2015.
  40. ↑ Давай займемся любовью! (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  41. James Goode. The Making of «The Misfits». — New York, Limelight Editions, 1986. — С. 284–285. — ISBN 0-87910-065-6.
  42. J. Randy Taraborrelli. The Secret Life of Marilyn Monroe. — eBook ed., 2009. — ISBN 0446550957.
  43. Sarah Churchwell. The Many Lives of Marilyn Monroe. — Henry Holt and Company, 2005. — С. 52. — ISBN 1466825944.

Литература

  • Michael Conway und Mark Ricci. [Goldmann Marilyn Monroe und ihre Filme] / 1980. — München. — 174 с. — ISBN 3-442-10208-1.
  • Donald Spoto. Marilyn Monroe. Die Biographie. — München: Wilhelm Heyne Verlag, 1994. — 640 с. — ISBN 3-453-08276-1.
  • Maurice Zolotow. Marilyn Monroe. — New York: Harper & Row, 1990. — 359 с. — ISBN 978-0-06-097196-0.

Ссылки

57 фильмов с Мэрилин Монро

Жизнь как шоу (2012)играет саму себя, в титрах не указана
Неизвестная Мэрилин (2012)играет саму себя, хроника
Очарование: Мэрилин Монро (2011)играет саму себя, хроника
Тони Кертис: На пути в мир звезд (2011)играет саму себя, хроника
Джек Кардифф: Жизнь по ту сторону кинокамеры (2010)играет саму себя, хроника
Разбей его камеру (2010)играет саму себя, хроника
Быстрее, сильнее, мощнее (2008)играет саму себя, хроника
Мэрилин Монро. «Я боюсь…» (ТВ) (2008)играет саму себя, хроника
Джеймс Дин: Вечно молодой (2005)играет саму себя, хроника
Легенды мирового кино (2004)играет саму себя, хроника
Секс 24 кадра в секунду (видео) (2003)играет саму себя, хроника
101 шокирующий момент (ТВ) (2003)играет саму себя, хроника
Секреты Лос-Анджелеса (1997)играет саму себя, хроника, в титрах не указана
Айн Рэнд: Смысл жизни (1997)играет саму себя — Visits Korea, хроника, в титрах не указана
Атомные бомбы: Тринити и что было потом (видео) (1995)играет саму себя, хроника
Вот это развлечение! Часть 3 (1994)Performer in Clip from ‘The Asphalt Jungle’, хроника, в титрах не указана
Джон Хьюстон: Человек, фильмы (1988)играет саму себя, хроника, в титрах не указана
Голливуд без цензуры (1987)играет саму себя, хроника
Мэрилин Монро: За пределами легенды (1987)играет саму себя, хроника
Волонтеры (1985)играет саму себя, хроника, в титрах не указана
Голливуд без купюр (1983)играет саму себя, хроника, в титрах не указана
Ken Murray Shooting Stars (1979)играет саму себя, хроника
I due Kennedy (1969)играет саму себя, хроника
Богини любви (1965)играет саму себя, хроника
Мэрлин (1963)играет саму себя, хроника
Что-то должно случиться (1962)
Lykke og krone (1962)играет саму себя, хроника, в титрах не указана
Неприкаянные (1961)
Займемся любовью (1960)Amanda Dell
В джазе только девушки (1959)
Премьер Хрущев в США (1959)играет саму себя
Принц и танцовщица (1957)Elsie
Автобусная остановка (1956)
Зуд седьмого года (1955)
Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес (1954)
Река не течет вспять (1954)Kay Weston
Джентльмены предпочитают блондинок (1953)
Как выйти замуж за миллионера (1953)Pola Debevoise
Вождь краснокожих и другие (1952)Streetwalker (segment ‘The Cop and the Anthem’)
Можешь не стучать (1952)Nell Forbes
Мы не женаты (1952)
Обезьяньи проделки (1952)Miss Lois Laurel
Ниагара (1952)Rose Loomis
Стычка в ночи (1952)
Давай сделаем это легально (1951)Joyce Mannering
Моложе себя и не почувствуешь (1951)Harriet
В родном городе (1951)Iris Martin
Любовное гнездышко (1951)Roberta «Bobbie» Stevens
Всё о Еве (1950)
Асфальтовые джунгли (1950)
Огненный шар (1950)Polly
Билет в Томагавк (1950)Clara, в титрах не указана
Счастливая любовь (1949)
Скудда-у! Скудда-эй! (1948)
Зеленая трава Вайоминга (1948)Extra at Square Dance, в титрах не указана
Леди из кордебалета (1948)
Опасные годы (1947)

Мэрилин Монро

Film.ru Смотреть онлайн Афиша График премьер фильмов График выхода сериалов Сегодня в кино Афиша кинотеатров Афиша ТВ Найти с кем пойти в кино Главные новинки недели
Сквозь снег Сквозь снег Маяк Маяк (НЕ) Идеальный мужчина (НЕ) Идеальный мужчина Особенные Особенные Проксима Проксима Рейтинг Лучшие фильмы Популярные фильмы Популярные персоны Бокс-офис Наши надежды
Джентльмены Джентльмены Тихое место 2 King King’s man: Начало 1917 1917 Топ Ган: Мэверик Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн Подборки Подборки фильмов Подборки сериалов
Ремейки азиатских хорроров: от худшего к лучшему Ремейки азиатских хорроров: от худшего к лучшему Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн Что смотреть в кино на выходных: «Маяк», «Особенные» и «Сквозь снег» Что смотреть в кино на выходных: «Маяк», «Особенные» и «Сквозь снег» Главное Рецензии Обзоры сериалов Интервью Фоторепортажи Игры Техника Все статьи Популярные мате

Фильмография Мэрилин Монро — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фильмография американской киноактрисы Мэрилин Монро содержит информацию о кинокартинах, в которых она снималась.

В 1945 году Монро начала карьеру фотомодели[1], а в 1946 году подписала годичный контракт с Fox и появилась в нескольких эпизодах в малоизвестных фильмах этой студии[2][⇨]. Свою первую главную роль она сыграла в 1948 году в малобюджетном мюзикле «Леди из хора» студии Columbia[3]. В 1949 году она приняла участие в рекламной кампании фильма братьев Маркс «Счастливая любовь», где сыграла эпизодическую роль[4].

В 1950 году, после выхода фильмов «Асфальтовые джунгли» и «Всё о Еве», Монро привлекла внимание критиков[5]. После этих эпизодических ролей актриса подписала долгосрочный контракт c 20th Century-Fox на 750 долларов в неделю и снялась в амплуа недалекой блондинки в череде посредственных комедий[6]. В 1952 году она исполнила свою первую главную роль в фильме-нуар «Можно входить без стука»[7], а затем снялась в комедии «Обезьяньи проделки» с Кэри Грантом и Джинджер Роджерс[8]. В 1953 году она сыграла ключевую роль в своей карьере в фильме-нуар «Ниагара» с Джозефом Коттеном и Джин Питерс[9]. Затем последовали «Как выйти замуж за миллионера» (1953) с Лорин Бэколл и Бэтти Грейбл[10], «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) с Джейн Рассел и Чарльзом Кобёрном[11], «Река не течёт вспять» (1954) с Робертом Митчемом[12], и «Зуд седьмого года» (1955), где она была задействована в легендарной сцене с белым платьем, ставшей предметом многочисленных пародий[13].

В фильме 1956 года «Автобусная остановка», Монро впервые досталась драматическая роль, впоследствии положительно оценённая критиками[14]. В 1957 году собственная компания Монро — Marilyn Monroe Productions — выпустила романтический фильм «Принц и танцовщица»[15] с нею и Лоренсом Оливье. За этот фильм актриса была удостоена кинопремии «Давид ди Донателло»[16]. Самым известным фильмом и венцом актёрской карьеры Монро стала комедия 1959 года «Некоторые любят погорячее» (в советском прокате — «В джазе только девушки») с Джеком Леммоном и Тони Кёртисом[17]. В этой картине Мэрилин исполнила композицию «I wanna be loved by you», по выражению Роджера Эберта, гимн сексуальности на экране[18]. Фильм принёс ей премию «Золотой глобус» за «лучшую женскую роль в комедии»[19]. Два последующих фильма, «Давай займемся любовью!» (1960) с Ивом Монтаном и Тони Рэндаллом и «Неприкаянные» (1961) с Кларком Гейблом и Монтгомери Клифтом, не имели успеха ни у публики, ни у критиков[8].

Последним фильмом Монро стал «Что-то должно случиться» (1962). Его съёмки окончились разрывом отношений между студией и актрисой[20]. В 1963 году, после трагической смерти Монро, он был полностью переснят с Дорис Дэй и Джеймсом Гарнером в главных ролях[21]. В 2001 году на основе ранее отснятого материала была смонтирована 37-минутная лента, выпущенная ко дню рождения Монро[22][23].

Фильмография

Ниже представлена фильмография актрисы, состоящая из 28 официально выпущенных кинокартин, в которых она появлялась на экране в качестве актрисы. Список составлен по каталогу Американского института киноискусства[24]. Элементы списка следуют в порядке премьер фильмов по данным историка кино Мишеля Фогеля (англ.)русск.[22]. Даты выхода по AFI немного отличаются от списка Фогеля. В столбце примечаний указаны наиболее важные или интересные факты касающиеся ролей Монро.

Видео по теме

Спорные фильмы

Существует несколько кинокартин, в которых, по некоторым данным, Монро снималась в эпизодических ролях в начале своей кинокарьеры, однако её участие в них остаётся под сомнением. Во всех спорных фильмах она не указана в титрах. Самой первой картиной к её фильмографии относят фильм «Скандальная мисс Пилгрим», где никто так и не смог найти её в кадре. Возможно, звучащий за кадром голос принадлежит Мэрилин, или же сцена с ней была вырезана из финальной версии, как утверждает австралийский историк кино Мишель Фогель (англ.)русск.[22].

В снятых в 1948 году фильмах «Ты предназначался для меня (англ.)русск.» и «Зелёная трава Вайоминга (англ.)русск.» она появляется в эпизодах. Об этом пишет американский биограф Дж. Рэнди Тараборелли[42]. А в картине «Скудда-у! Скудда-эй! (англ.)русск.», снятой в том же году, Монро появляется в двух эпизодах[22]. В начале фильма она произносит фразу «Hi Rud!», а потом видна в сцене с лодкой. Эта картина появилась в кинотеатрах лишь спустя несколько месяцев после завершение съёмок и вероятно эпизоды с Монро были сокращены.

После этих трёх фильмов, как пишет писатель Дональд Спото (англ.)русск., она наконец получает видную роль в фильме «Опасные годы (англ.)русск.»[4]. Писательница Сара Черчвелл (англ.)русск. всё же опровергает эти слухи, говоря, что у биографов Монро нет доказательств участия Монро в этих фильмах, она также опровергает слухи, что Монро в юном возрасте якобы снималась в порнографических фильмах[43].

Примечания

  1. D.R. Hann. My Interviews with Famous Dead People. — Don hann, 2009. — С. 196. — ISBN 978-1-4495-3948-1.
  2. Guido Sandra. Marilyn Scandal. — Arrow Books, 1990. — ISBN 978-0-515-10238-3.
  3. 1 2 American Film Institute. The American Film Institute catalog of motion pictures produced in the United States. — University of California Press, 1971. — Т. 1. — С. 1304. — ISBN 978-0-520-21521-4.
  4. 1 2 Spoto, Donald. Marilyn Monroe: The Biography. — Cooper Square Press, 2001. — С. 146. — ISBN 0-8154-1183-9.
  5. Anthony Summers. Goddess: the secret lives of Marilyn Monroe. — New American Library, 1986. — С. 45. — ISBN 978-0-451-40014-7.
  6. Ted Jordan. Norma Jean: my secret life with Marilyn Monroe. — W. Morrow, 1989. — С. 106. — ISBN 978-0-688-09118-7.
  7. 1 2 Ciro Ascione. Marilyn Monroe. — Gremese Editore, 1996. — С. 30. — ISBN 978-88-7605-942-1.
  8. 1 2 Randall Riese, Neal Hitchens. The Unabridged Marilyn: Her Life from A to Z. — Congdon & Weed, 1988. — С. 36-. — ISBN 978-0-86553-167-3.
  9. 1 2 Niagara (1952) Niagara Falls Vies With Marilyn Monroe (англ.). The New York Times. Проверено 31 августа 2015.
  10. ↑ How to Marry a Millionaire (англ.). Американский институт киноискусства. Проверено 13 сентября 2015.
  11. ↑ Gentlemen Prefer Blondes (англ.). Американский институт киноискусства. Проверено 13 сентября 2015.
  12. ↑ River of No Return (англ.). Американский институт киноискусства. Проверено 13 сентября 2015.
  13. Shmoop. History of Fashion in America: Shmoop US History Guide. — Shmoop University Inc, 2011. — С. 21. — ISBN 978-1-61062-141-0.
  14. Robert C. Cottrell. Icons of American Popular Culture: From P.T. Barnum to Jennifer Lopez. — M.E. Sharpe, 2009. — С. 162. — ISBN 978-0-7656-2299-0.
  15. 1 2 MARILYN MONROE PRODUCTIONS (англ.). Cursumperficio. Проверено 31 августа 2015.
  16. 1 2 Maurice Zolotow. Marilyn Monroe. — Harpercollins, 1990. — С. 190. — ISBN 978-0-06-097196-0.
  17. 1 2 Lena Pepitone, William Stadiem. Marilyn Monroe confidential. — Pocket Books, 1980. — С. 113. — ISBN 978-0-671-47795-0.
  18. María Jesús Martilez. Some Like It Hot: The Blurring of Gender Limits in a Film of the Fifties. — Universidad de Zaragoza, 1998. — С. 57.
  19. 1 2 B джазе только девушки. Awards (англ.). IMDb. Проверено 31 августа 2015.
  20. Wilkerson Tichi, Marcia Borie. Hollywood legends: the golden years of the Hollywood reporter. — Tale Weaver Publishing, 1988. — С. 323.
  21. ↑ Move Over, Darling (англ.). Американский институт киноискусства. Проверено 13 сентября 2015.
  22. 1 2 3 4 Vogel, Michelle. Marilyn Monroe: Her Films, Her Life / Michelle Vogel; foreword by George Chakiris. — McFarland. — P. 171. — 220 p. — ISBN 978-0-7864-7086-0.
  23. Susan King. Marilyn Monroe’s Last Film Work Resurrected for New Documentary. Los Angeles Times (May 28, 2001). Проверено 24 сентября 2015.
  24. ↑ Marilyn Monroe filmography (англ.). Американский институт киноискусства. Проверено 11 сентября 2015.
  25. ↑ Леди из хора (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  26. ↑ The Asphalt Jungle — Cast, Reviews, Summary, and Awards — AllRovi
  27. ↑ В родном городе (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  28. ↑ Мы не женаты (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  29. ↑ Можешь не стучать (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  30. ↑ Вождь краснокожих и другие (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  31. ↑ Обезьяньи проделки (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  32. ↑ Река не течёт вспять (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  33. De La Hoz, Cindy. Marilyn Monroe: Platinum Fox. — Т. Running Fox. — С. 158. — ISBN 0-7624-3133-4.
  34. ↑ Лучший бизнес — шоу-бизнес (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  35. ↑ The Seven Year Itch. Rotten Tomatoes. Проверено 28 августа 2015.
  36. ↑ BAFTA Awards. Awards for 1956 (англ.). IMDb. Проверено 1 августа 2015.
  37. ↑ Golden Globes, USA. Awards for 1957 (англ.). IMDb. Проверено 1 августа 2015.
  38. ↑ The Prince and the Showgirl. American Film Institute Catalog. Проверено 28 августа 2015.
  39. ↑ BAFTA Awards. Awards for 1958 (англ.). IMDb. Проверено 1 августа 2015.
  40. ↑ Давай займемся любовью! (рус.). Афиша. Проверено 15 декабря 2015.
  41. James Goode. The Making of «The Misfits». — New York, Limelight Editions, 1986. — С. 284–285. — ISBN 0-87910-065-6.
  42. J. Randy Taraborrelli. The Secret Life of Marilyn Monroe. — eBook ed., 2009. — ISBN 0446550957.
  43. Sarah Churchwell. The Many Lives of Marilyn Monroe. — Henry Holt and Company, 2005. — С. 52. — ISBN 1466825944.

Литература

  • Michael Conway und Mark Ricci. [Goldmann Marilyn Monroe und ihre Filme] / 1980. — München. — 174 с. — ISBN 3-442-10208-1.
  • Donald Spoto. Marilyn Monroe. Die Biographie. — München: Wilhelm Heyne Verlag, 1994. — 640 с. — ISBN 3-453-08276-1.
  • Maurice Zolotow. Marilyn Monroe. — New York: Harper & Row, 1990. — 359 с. — ISBN 978-0-06-097196-0.

Ссылки