Композитор гальперин евгений: (Evgueni Galperine) — — —

Содержание

Евгений Гальперин (Evgueni Galperine) — фильмография, биография, фото

  • Выход на экран: 2019 г.

    Дылда (2019)

    История двух молодых женщин-фронтовичек, которые возвращаются в послевоенный Ленинград и пытаются обрести новую мирную жизнь, когда и вокруг, и главное, внутри них — руины….

    Драма

    Дылда (2019)

  • Тело Христово

    20-летний Даниэль, переживший в заключении духовное перерождение, мечтает посвятить себя служению богу, однако судимость за плечами этому препятствует. Воспользовавшись случаем, он выдает себя за выпускника семинарии и занимает место заболевшего пастора в приходе небольшого провинциального городка.……

    Драма

    Тело Христово

  • #яздесь

    Французский шеф-повар Стефан знакомится в сети с корейской художницей Су. Бурная переписка вдохновляет, и он решает поехать в Сеул, но возлюбленная не встречает его в аэропорту. Стефан ждет ее в терминале. Он очаровывает всех и становится интернет-сенсацией, знаменитым «французским любовником».……

    Комедия

    #яздесь

  • Опасный элемент

    Одержимые страстью к исследованиям, они навсегда изменили мир. Эта история о том, как великие открытия могут привести к страшным катастрофам. Пьер и Мария Кюри. Любовники, первооткрыватели, гении….

    Драма, Мелодрама, Историческое

    Опасный элемент

  • По воле божьей

    Когда-то эти трое были друзьями детства — Александр по прозвищу Католик, авантюрист Франсуа и чувствительный Жиль. Теперь им по 40 лет, они столкнутся друг с другом, чтобы поделиться жизненным опытом и подвергнуть сомнению брак и карьеру….

    Драма

    По воле божьей

  • Лжец, Великий и Ужасный

    История Берни Мэдоффа и его финансовой пирамиды….

    Драма

    Лжец, Великий и Ужасный

  • Nine Lives

    Выход на экран: 2016 г.

    Сборы в мире:
    13 500 000 $

    Девять жизней

    Том Бренд (Кевин Спейси) – миллиардер-трудоголик с чудинкой. Он с головой погружен в работу и немного выпал из семейной жизни — даже подарок дочери он покупает в последний момент. Ребекка мечтает о……

    Комедия, Семейное, Фэнтези

    Девять жизней

  • Выход на экран: 2015 г.

    Битва за Севастополь

    Этот фильм – реальная история Людмилы Павличенко, легендарной женщины-снайпера. Судьбу этой хрупкой девушки круто изменила война. Советские солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устраивали на……

    Боевик, Мелодрама

    Битва за Севастополь

  • Выход на экран: 2015 г.

    Защитники (сериал) (2015)

    «Защитники» — это анимированные с применением последних технологий короткие истории о команде смелых и добрых юных героев, которые, используя свои таланты в различных областях, совместно борются со злом на благо….
    ..

    Комедия, Приключение, Фантастика

    Защитники (сериал) (2015)

  • Последний молоток

    Когда Виктор впервые посетил оперный театр в Монпелье, он ничего не понимал в классической музыке, и тем более не знал, что его отец — известный дирижер Самуэль Ровински, работающий в этом театре. Мать Виктора Надя решает познакомить своего уже почти взрослого……

    Драма

    Последний молоток

  • Семейство Белье

    В семействе Белье все глухие, кроме 16-летней Паулы. Она является незаменимым переводчиком для родителей в повседневной работе на их ферме и при продаже их домашних сыров на рынке.Однажды, вдохновленная своим преподавателем музыки, который открыл в ней вокальный талант, Паула……

    Комедия

    Семейство Белье

  • Малавита

    Экранизация популярной трагикомедии «Малавита» (Malavita) выдающегося современного беллетриста Тонино Бенаквисты. Что вы знаете о своих соседях? Особенно о тех, которые заявляются среди ночи… Так, однажды на тихой улочке провинциального французского….
    ..

    Триллер, Комедия

    Малавита

  • Прошлое (2013)

    Фильм Прошлое (2013). Ахмад и его французская жена четыре года живут врозь. По просьбе Мари герой приезжает в Париж из Тегерана, чтобы уладить формальности, связанные с их разводом. Во время своего короткого визита Ахмад наблюдает постоянные ……

    Драма

    Прошлое (2013)

  • Другая жизнь Ришара Кемпа

    Фильм Другая жизнь Ришара Кемпа. Расследуя очередное дело, капитан полиции Ришар Кемп обнаруживает, что новое убийство как две капли воды похоже на работу серийного маньяка, который орудовал в этих краях тридцать с лишним лет назад. Мистическим образом ……

    Детектив, Драма

    Другая жизнь Ришара Кемпа

  • Непобедимые (2013)

    Объявление о международном турнире по игре в петанк, организованном знаменитым Дарси, перевернет жизнь Момо и разбудит его позабытые мечты: стать чемпионом и жить своим увлечением. Взбудораженный встречей с Каролиной, Момо……

    Комедия

    Непобедимые (2013)

  • Наблюдатель (2012)

    Комиссар Маттеи уже несколько месяцев преследует банду грабителей банков. Во время очередного ограбления банду вот-вот накроют, но уйти бандитам помогает таинственный снайпер, без промаха ранящий полицейских. После анонимного звонка удаётся арестовать пресловутого снайпера, но тому……

    Боевик, Триллер, Детектив

    Наблюдатель (2012)

  • Eva

    Выход на экран: 2011 г.

    Сборы в мире:

    16 700 $

    Ева: Искусственный разум

    Фильм Ева: Искусственный разум. Знаменитый инженер Алекс работает в сфере кибернетики. Он приезжает в Санта Ирину после десятилетнего отсутствия, чтобы продолжить работу над созданием ребенка-робота, которым он занимается на факультете Робототехники ро……

    Фэнтези, Драма, Фантастика

    Ева: Искусственный разум

  • Захватчик (2011)

    Фильм Захватчик (2011). Сильный и харизматичный африканец Амаду оказывается выброшенным на берег на юге Европы. Судьба приводит его в Брюссель, где он начинает строить новую жизнь, возлагая на нее свои самые лучшие ожидания. Однако надежда мало……

    Драма

    Захватчик (2011)

  • Цветок дьявола

    Студентка колледжа Полина видит во сне загадочный цветок на воротах средневекового замка, который обладает невероятной силой притяжения. Она рассказывает о сне своей подруге, увлекающейся мистикой. Таинственным образом они находят древнюю……

    Мелодрама, Детектив, Триллер, Мистика

    Цветок дьявола

  • Человек, который хотел оставаться собой

    Фильм Человек, который хотел оставаться собой. Главный герой Поль — сотрудник одной из адвокатских контор Парижа с большой зарплатой и большим домом, красивой женой и двумя сыновьями. Однако вскоре Поль узнает, что его жена изменяет ему с местным фотографом. Слепая я……

    Драма

    Человек, который хотел оставаться собой

  • Человек, который хотел жить по-своему

    Фильм Человек, который хотел жить по-своему. Главный герой Поль — сотрудник одной из адвокатских контор Парижа с большой зарплатой и большим домом, красивой женой и двумя сыновьями. Однако вскоре Поль узнает, что его жена изменяет ему с местным фотографом. Слепая я……

    Драма

    Человек, который хотел жить по-своему

  • Игра любви и случая

    Фильм Игра любви и случая. После экранизации пьесы «Les caprices de Marianne» (Капризы Марианны) Мюссе, режиссер Елена Хазанова и постановщик Жан Льермье, решили продолжить и снять экранную версию «Игры любви и случая» Мариво. Фильм принадлежит ……

    Драма, Мелодрама

    Игра любви и случая

  • Воин и волк

    Фильм Воин и волк. Действие фильма разворачивается на северной границе Древнего Китая, на который ежегодно совершают набеги племена варваров. Гарнизоном, сдерживающим эти нападения, командует генерал Чан, а в его отряде рядовым солдатом ср……

    Драма

    Воин и волк

  • Девочка и лисёнок

    Одним прекрасным осенним утром на лесной тропинке девочка заметила лисичку. Она не испугалась зверька и подошла к нему. Так начинается самая удивительная история их дружбы. Благодаря своему новому другу, девочка……

    Семейное, Приключение, Драма

    Девочка и лисёнок

  • Выход на экран: 2006 г.

    Человек безвозвратный

    Фильм Человек безвозвратный. В фильме пересекаются линии жизни нескольких семей, живущих в одном городе. Все герои фильма, каждый со своей судьбой, в равноценной мере развивают историю и драматизм происходящих событий. ………

    Драма

    Человек безвозвратный

    • Стартап.ком

      О друзьях детства — Калейле Исазе Тузмане и Томе Германе и о создании ими знаменитого сайта GovWorks.com, позволившего рядовым гражданам напрямую общаться с местными властями. Всего за год молодые предприниматели……

      07.03.2016

      Стартап.ком

    • Звероферма

      Мультфильм является экранизацией повести Джорджа Оруэлла «Скотный двор» Когда-то мистер Джонс владел процветающей и доходной фермой, но сейчас его дела шли из рук вон плохо.
      Из-за невозможности решить свои проблемы……

      04.03.2016

      Звероферма

    • Пешаварский вальс

      Английский журналист и его друг — французский врач — едут в лагерь, где находятся пленные русские «афганцы», чтобы взять у них интервью. Неожиданно пленные восстают и захватывают лагерь. Трагизм ситуации……

      04.03.2016

      Пешаварский вальс

    • Книга джунглей (1994)

      Выросший в джунглях среди диких животных Маугли влюбляется в Кэтлин, дочку полковника Джефри Брайдона, с которой он был знаком еще до того, как потерялся в джунглях. Но подлый жених Кэтлин,……

      04.03.2016

      Книга джунглей (1994)

    • Приходи как есть

      История трех молодых людей, обожающих красивую жизнь, но ни разу не спавших с женщиной, потому что один из них слеп, второй передвигается на коляске, а третий и вовсе парализован. В……

      03.03.2016

      Приходи как есть

    Композитор Люка Бессона: Гость прошлого «Короче» Евгений Гальперин о музыке в кино

    Поток

    • Шоу-программа в «Мираторг»: Куда сходить с детьми на выходных
    • Нескучные выходные в «Мираторг»: Как провести уик-энд с детьми
    • Учат в школе: KION представил калининградцам подборку из шести добрых фильмов ко всемирному Дню учителя

    эксклюзив

    • Знакомьтесь, ШКИ: Всё, что вы хотели знать о Школе креативных индустрий в Калининграде
    • OH MY GADA: Обзор концептуальных секондов Калининграда
    • Сделано в Калининграде: Что удивительного создают местные креаторы

    Рекомендации

    • В главной роли — Калининград: Какие местные локации можно увидеть в кино
    • Гастроновости: Ресторанный фестиваль, кофейня в снегоочистителе и видеосалон с веганской едой
    • 15 событий октября: Куда сходить в Калининграде осенью

    Пульс

    • Как прошёл фестиваль «Калининград Сити Джаз»
    • В Калининграде обсудили развитие локального гастротуризма
    • В «Доме китобоя» запустили «Радио Калининград»

    Когда договаривались об интервью, вы упоминали, что отправляетесь уже вот-вот в Венецию на кинофестиваль. Какой фильм там представляли? Есть результаты?

    Евгений Мы представляли там фильм «Последний удар молотка» (Le Dernier coup du Marteau) талантливой французской режиссерши Аликс Деляпорт (Alix Delaporte), она завсегдатай венецианского фестиваля, даже получила «Золотого Льва» за свой короткометражный фильм. А насчет того, есть ли результаты: участие в главном конкурсе — это уже само по себе результат. Кроме того, наш замечательный четырнадцатилетний актер Роман Поль получил приз Марчелло Мастрояни за лучшую первую роль. За музыку в Венеции призы не дают, а значит, нет ни напряженного ожидания, ни ревности — просто кино и, наверное, самый удивительный на земле город.

    Вы приезжали к нам на фестиваль короткометражных фильмов. Насколько важна вообще музыка в такой, прямо скажем, малой форме, как короткометражные фильмы?

    Евгений Важность музыки в фильме, какой бы он ни был длины, ощущается в зависимости от той роли, которую предусмотрел для нее режиссер или предложил композитор. Если задача музыки — не просто иллюстрировать то, что уже происходит на экране, а дополнять историю, характеры и внутренний мир главных героев, подчеркивать режиссерское видение, — то есть делать все то, что другими средствами сделать нельзя, — во всех этих случаях роль музыки в короткометражках так же важна, как и в полном метре. Конечно, в полном метре есть дополнительные сложности, но это уже о другом.

    Как вообще вам фестиваль «Короче»? Не показался провинциальным?

    Евгений Фестиваль прекрасный. Великолепно организованный, с очень живой энергией и энтузиазмом как организующих, так и участвующих и публики.

    Намного менее провинциальный, чем многие фестивали, проходящие в столицах, на которых мне пришлось побывать.

    Скажите, а бывает вообще так, что вы спокойно смотрите тот или иной фильм, не пытаясь включать профессионала и разобрать его музыкальную часть, а просто наслаждаясь? И какой последний фильм это был, если не секрет?

    Евгений Вы знаете, профессионализм проявляется в момент просмотра фильмов просто в виде повышенной требовательности. Я разбираю фильмы на куски в момент просмотра, только когда скучаю как зритель. Когда зрителю во мне неинтересно, включается профессионал и начинает рвать и метать, когда зритель полностью погружен в кино — профессионал спит. Как сознание и подсознание. Последнее большое впечатление было недавно на премьере «Левиафана» Андрея Звягинцева — это мощнейшая работа, которая настолько сильна, что глубоко проникает в твою жизненную ткань и там остается навсегда.

    Последние лет 20 вы живете в Париже. Почему именно там? Музыку лучше слышно?

    Евгений Да, музыку лучше слышно, а кино лучше видно! Благодаря французской системе ко-продукции, сюда приезжают режиссеры не только из Европы, но и со всего мира, а это значит — разнообразие взглядов, стилей, эмоционального подхода, возможность встреч и творческого обмена, которая незаменима в нашей профессии.

    На ваш взгляд, есть какая-то характерная черта у музыки к французским кинофильмам?

    Евгений Да, есть, она обычно плохая! В музыке во французском кино, после прекрасных 70-х и 80-х, когда писали такие прекрасные композиторы, как Франсуа Дерубэ (François de Roubaix), Жорж Делярю и Владимир Косма, пришла новая пора, когда продюсеры и режиссеры решили о музыке «не париться». И потеряли культуру музыки к кино, которая сейчас, буквально последние 4 — 5 лет, начинает восстанавливаться благодаря прекрасному примеру северно-европейского и американского независимого кино.

    А вы вообще хоть немного ощущаете себя русским композитором?

    Я ощущаю себя русским. Русским ли композитором — не знаю, потому что не знаю, что такое определение может значить сегодня.

    В, скажем так, классические времена в центре внимания была фигура композитора. Актеры, танцоры, музыканты опер, балетов и спектаклей, да даже очень часто сюжеты, были вторичными. Все изменилось, когда «картинка» стала развиваться. И композиторы, по большому счету, стали лишь одним из звеньев производственной цепи. Никогда не жалели, что родились, может быть, слишком поздно?

    Евгений Жалел много раз, но не из-за положения композиторов в обществе — бог с ним, с положением композиторов, а из-за того, что до боли хотелось бы пожить в каких-то определенных местах в определенные эпохи: Шанхай 20-х годов прошлого столетия, Москва середины 19-го века, Ливерпуль 60-х. .. Ну а пока не изобрели машину времени, побуду звеном цепи, только не производственной, а творческой, мне ведь именно из-за этого пересечения разных видов искусств так нравится работать в кино.

    Возможна в ближайшем будущем какая-то технологическая революция, которая снова поставит в центр внимания потребителя звук фильма?

    Евгений Я с опаской отношусь ко всем этим техническим революциям последнего времени, из-за которых поднимаются цены на билеты в кино и падает качество фильмов. Звук в кино всегда немного позади картинки. Я думаю, надо или смириться с этим или писать «чистую» музыку, независимую от изобразительного ряда.

    Ну и напоследок, вы можете назвать три любимых – не ваших — саундтрека, скажем так, вещи на все времена, которые должен услышать каждый?

    Евгений Vertigo Альфреда Хичкока, Once Upon a Time in America Сержио Леоне и Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford Эндрю Доминика.

    Евгений Гальперин

    209

    Железная хватка

    True Grit (7.90)

    210

    Офисное пространство

    Office Space (7.90)

    211

    Перекресток Миллера

    Miller’s Crossing (7.90)

    212

    Выходной день Ферриса Бьюллера

    Ferris Bueller’s Day Off (7.90)

    213

    21 грамм

    21 Grams (7.90)

    214

    Рок-н-рольщики

    Sing Street (7.90)

    215

    300 спартанцев

    300 (7.80)

    216

    Мальчишник в Вегасе

    The Hangover (7. 80)

    217

    007: Координаты «Скайфолл»

    Skyfall (7.80)

    218

    Люди Икс: Первый класс

    X-Men: First Class (7.80)

    весь топ

    «Ника» раздала призы за два года

    В Москве прошла торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника». В этом году перед организаторами стояла непростая задача: из-за пандемии провести мероприятие в 2020-м не удалось, так что теперь Российская академия кинематографических искусств награждала победителей за два года. Лидером по количеству номинаций за 2019 год была драма «Француз». Она, собственно, и стала лучшим фильмом, а Андрей Смирнов — лучшим режиссером. Ну а среди претендентов, датированных 2020 годом, явным фаворитом выглядела картина «Дорогие товарищи!», в итоге одержавшая победу в четырех категориях. Также своих хозяев нашли специальные призы, вручаемые тем, кто внес неоценимый вклад в развитие отечественного кинематографа и телевидения. Лауреатами премии «Ника» по итогам 2019 года стали: Лучший игровой фильм «Француз» «Айка» «Грех» «Дылда» «Одесса» Лучший фильм стран СНГ и Балтии «Вдох-выдох» «Босоногий бегун» «Ваша честь» «Долгая ночь» «Шыракшы» Лучший неигровой фильм «Хуциев. Мотор идет!» «Андрей Тарковский. Кино как молитва» «Кино эпохи перемен» «О Кире украдкой» Лучший анимационный фильм «Он не может жить без космоса» «Узы» «Хозяйка Медной горы» Лучшая режиссерская работа Андрей Смирнов — «Француз» Кантемир Балагов — «Дылда» Сергей Дворцевой — «Айка» Лучшая сценарная работа Дмитрий Глуховский — «Текст» Сергей Дворцевой, Геннадий Островский — «Айка» Юсуп Разыков — «Керосин» Андрей Смирнов — «Француз» Лучшая мужская роль Леонид Ярмольник — «Одесса» Алексей Агранович — «Юморист» Алексей Вертков — «Воскресенье» Александр Паль — «Верность» Лучшая женская роль Самал Еслямова («Айка») и Виктория Мирошниченко («Дылда») Елена Сусанина — «Керосин» Лучшая мужская роль второго плана Александр Балуев — «Француз» Михаил Ефремов — «Француз» Евгений Цыганов — «Одесса» Лучшая женская роль второго плана Наталья Тенякова — «Француз» Вера Алентова — «Воскресенье» Нина Дробышева — «Француз» Лучшая музыка к фильму Анна Друбич — «Одесса» Евгений Гальперин — «Дылда» Сергей Старостин — «Керосин» Лучшая операторская работа Александр Симонов — «Грех» Ксения Середа — «Дылда» Айрат Ямилов — «Мальчик русский» Лучшая работа режиссера монтажа «Айка» «Смерть нам к лицу» «Верность» Лучшая работа звукорежиссера «Дылда» «Однажды в Трубчевске» «Тобол» Лучшая работа художника «Грех» «Мальчик русский» «Дылда» Лучшая работа художника по костюмам «Грех» «Мальчик русский» «Француз» «Дылда» Открытие года Александр Золотухин (режиссер, сценарист) — «Мальчик русский» Борис Акопов (режиссер, сценарист) — «Бык» Евгения Образцова (женская роль) — «Француз» Лауреатами премии «Ника» по итогам 2020 года стали: Лучший игровой фильм «Дорогие товарищи!» «Блокадный дневник» «Китобой» «Доктор Лиза» «Пугало» Лучший фильм стран СНГ и Балтии «Шамбала» «Две тысячи песен Фариды» «От смерти до смерти» «Жаным, ты не поверишь!» «Желтая кошка» Лучший неигровой фильм «Котлован» «Соль» «Человек неунывающий» Лучший анимационный фильм «Мелодия струнного дерева» «10000 безобразных пятен» «БоксБалет» Лучшая режиссерская работа Андрей Кончаловский — «Дорогие товарищи!» Дмитрий Давыдов — «Пугало» Андрей Зайцев — «Блокадный дневник» Лучшая сценарная работа Михаил Сегал — «Глубже!» Елена Киселева, Андрей Кончаловский — «Дорогие товарищи!» Юлия Лукшина, Дмитрий Данилов — «Человек из Подольска» Лучшая мужская роль Александр Паль — «Глубже!» Андрей Бурковский — «Доктор Лиза» Александр Карнаушкин — «Седьмой пробег по контуру земного шара» Лучшая женская роль Юлия Высоцкая («Дорогие товарищи!») и Чулпан Хаматова («Доктор Лиза») Валентина Романова-Чыскыырай — «Пугало» Наталья Павленкова — «Конференция» Лучшая мужская роль второго плана Сергей Дрейден — «Блокадный дневник» Юрий Борисов — «Серебряные коньки» Владимир Майзингер — «Человек из Подольска» Лучшая женская роль второго плана Татьяна Догилева — «Доктор Лиза» Ольга Лапшина — «Конференция» Анна Уколова — «Земля Эльзы» Лучшая музыка к фильму Анна Друбич — «Гипноз» Алексей Айги — «Назад в степь к сарматам» Юрий Потеенко — «Доктор Лиза» Лучшая операторская работа Ирина Уральская — «Блокадный дневник» Игорь Гринякин — «Серебряные коньки» Андрей Найденов — «Дорогие товарищи!» Лучшая работа режиссера монтажа «Серебряные коньки» «Дорогие товарищи!» «Китобой» Лучшая работа звукорежиссера «Дорогие товарищи!» «Китобой» «Блокадный дневник» Лучшая работа художника «Серебряные коньки» «Блокадный дневник» «Дорогие товарищи!» Лучшая работа художника по костюмам «Серебряные коньки» «Блокадный дневник» «Дорогие товарищи!» Открытие года Филипп Юрьев (режиссер, сценарист) — «Китобой» Михаил Локшин (режиссер) — «Серебряные коньки» Семен Серзин (режиссер) — «Человек из Подольска» Лауреат в номинации «Честь и достоинство» Рустам Ибрагимбеков Почетная награда «За вклад в кинематографические науки, критику и образование» Елена Стишова Почетная награда «За вклад в отечественный кинематограф» имени Алексея Германа Леонид Шварцман Специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» за 2019 год «Шторм» Специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» за 2020 год «Волк» Специальный приз «За участие в международном телевизионном проекте» Юлия Снигирь за роль в сериале «Новый Папа» . .. подробнее

    «Дылда какая-то…». Кантемир Балагов представил новый фильм в Каннах

    У войны не женское лицо. Но Кантемир Балагов (пока к его имени все еще принято добавлять дежурное: «ученик Сокурова») любит заглядывать своим героям прямо в глаза. В «Тесноте» — дебютном и очень личном фильме о конфликте еврейского сообщества с кабардинцами и откликах Чеченской войны — он вынудил оператора Артема Емельянова протискиваться узкими коридорами, попутно выхватывая беспокойные лица родителей и бунтующие — детей. Во второй полнометражной картине «Дылда», показанной, как и «Теснота», в секции «Особый взгляд» Каннского фестиваля, лица и вовсе рассказывают большую часть истории. Они — ее ландшафт. А история эта — о первой послевоенной осени в Ленинграде. Но не стоит ждать от нее программной духоподъемности, преодоления национального горя вопреки и бравого отстраивания руин прежней жизни. «Дылда» — не про «можем повторить», а про «никогда такого больше не надо». Такого военного кино (или скорее антивоенного), трепетного и тихого, но оттого и более горького, вы точно еще не видели. В нем лица, усталые, растерянные и именно женские, становятся самым ярким и живым образом. Ленинград, 1945 год. В госпитале для раненых и контуженных встречаются две фронтовые подруги — Ия (Виктория Мирошниченко) и Маша (Василиса Перелыгина). Их связывает недавнее военное прошлое, туманные отношения и общий секрет. На фронте Маша родила ребенка и отдала его на воспитание контуженной и комиссованной Ие, а сама осталась «мстить». Мальчик погиб, и теперь Маша, больше не способная зачать, до безумия одержима идеей во что бы то ни стало вырастить маленькую жизнь. И уж коли сама она родить не может, это должна сделать ее безотказная подруга. Долговязую, нескладную и до боли беззащитную Ию в госпитале все кличут Дылдой. Она, хоть и ложилась неоднократно под пули, панически боится всего человеческого — связи с мужчиной, ухаживаний и свиданий, долгих разговоров и, главное — расставания с Машей. Ее одну, как собственного ребенка, она готова защищать и укрывать в своих угловатых объятиях. Вот только война даже после формальной победы продолжает перемалывать девушек — жестокая Маша уже не понимает человеческой теплоты, а щедрой, но поломанной внутри Ие и самой бы не мешало найти надежный приют в новом мире. Кантемир Балагов нашел своих героинь в прохладно встреченном некоторыми критиканами романе Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Впрочем, политическая повестка и скандалы вокруг книги мало волнуют молодого режиссера. Кажется, больше его мучил вопрос о том, почему принято считать, что с окончанием войны она, собственно, закончилась. Наверное, потому что фотокадры хроники показывают нам уставших, но счастливых наших прадедов и прабабушек, браво восстанавливающих былую жизнь. Мало кто говорит о том, сколько лет им понадобилось, чтобы раскопать из обломков свои прежние простые радости — желание спокойно, не вскидывая тревожной головы, ходить по улицам, получать обычные профессии, рожать и растить детей. «Не хочу больше никого спасать», — отвечает разбитая Ия на просьбу начальника помочь парализованному вояке окончить мучения и мирно уйти. На войне были санитарки, летчицы, разведчицы и радистки. На войне они становились добровольными и вынужденными любовницами, женами, матерями. Они терпели боль и унижение там, а на гражданке доказывали свое право на достоинство и возможность сказать слово «нет». «Смотри, фронтовые. Такие сами ноги раздвигают, ничего и делать не нужно», — говорит об Ие и Маше мажорчик своему приятелю на авто. Такой образ героинь войны заставляет отводить глаза и неловко морщиться тех, кто привык видеть победу в орденах и знаменах. А потому в «Дылде» их нет, как нет и парадных видов Ленинграда. Все отличительные маркеры города-героя здесь — пара дворов-колодцев да площадей, что невозможно спутать ни с одним другим местом. При этом в «Тесноте» Кантемир, напротив, водил зрителей местами детства, любовно заглядывая в каждый двор, выхватывая указатели, улочки и памятники. Петербург же Балагов променял на подчеркнуто холодные интерьеры госпиталя и, в противовес им, уютные и непривычно яркие стены коммуналки, в которой живут героини. Все потому, что величественный, презирающий горе, боль и травмы, стоический и не верящий слезам город, как настоящий мужчина-солдат, здесь не вписывается. Он должен покорно уступить место камерным интерьерам и экстремально крупным планам. Лица — вот то главное, что нужно режиссеру для повествования. Бездонные глаза Виктории Мирошниченко, в обрамлении белесых ресниц уставившиеся в пустоту в приступе очередного ступора из-за контузии, — лучший пейзаж для горя. Еще не выплаканного, похороненного под растерянностью и тягостным молчанием, заточенного в долгих взглядах. Галерею этих взглядов, изломанных поз и изящных общих планов Кантемиру помогает выстраивать пытливая камера Ксении Середы. К слову, она была оператором «Кислоты», драмы Александра Горчилина, представителя другой многообещающей русской киношколы — студии Кирилла Серебренникова. Вообще, «Дылда» — один лучших постсоветских фильмов о ПТСР, еще одной расхожей для западного кино и даже популярных сериалов теме, почему-то постыдно замалчиваемой у нас. Бывший солдат раскидывает обрубки рук, изображая птицу во время игры в пантомимы, или бесплодная Маша, твердящая как мантру: «У меня будет ребенок, он всех нас вылечит». Но горче всего смотреть на то, как иррационально, жестоко, остервенело эти люди пытаются отстроить новых себя. Директор госпиталя, бегущий в работу от собственных потерь, партийные чинуши, унижающие Машу в попытках в первую очередь самим себе доказать, что страдали не меньше. Наконец, сама Маша, шантажирующая и настырно подкладывающая застенчивую подругу под мужика, лишь бы та родила ей нового сына взамен того, которого не уберегла. Да и сама бесхитростная Ия, по невыясненной причине болезненно одержимая подругой и предлагающая той свои радушные, но, увы, не нужные объятия. Интересно, что при всей непохожести «Дылда» Балагова внезапно прозвучала в такт французской картине «Отверженные» из Основного конкурса. Здесь и там — свои отверженные. Темнокожие мигранты из неблагополучных районов Парижа, страдающие от полицейского произвола, и насильно повзрослевшие, но не успевшие стать взрослыми дети войны. Вот только, в отличие от яростного и прямолинейного фильма Ладжа Ли, «Дылда» все-таки светлее и оптимистичнее. При всей своей безнадеге это драма об обязательной надежде и неотвратимом если не счастье, то хотя бы успокоении. Наверное, только русский зритель способен уловить эту противоречивую щемящую, но приносящую облегчение интонацию. Не зря же иностранные гости под одобрительные аплодисменты на титрах все же в фрустрации качали головами: «Сколько боли…». Хочется парировать: «Сколько любви!». В первую очередь любви Балагова к своим несчастным, но все еще не сломленным героиням. И пусть Маше не стать прежней, не носить зеленого атласного платья (она понимает это, сначала счастливо кружась, а потом решительно срывая его с себя), не жить в поместье с влюбленным в нее Сашей, не выгуливать породистых борзых на кожаном поводке. Ей никогда больше не быть матерью. Но у нее всегда будут нежные руки и понимающие глаза Дылды, если вдруг ей станет этого достаточно. Ну а что до самой Дылды, ей хватит и безопасной утробы комнаты в коммуналке, лишь бы подруга оставалась невредима, пусть даже и не в кольце ее удушающих объятий. И, может быть, тогда, после всех этих бед в «пустой внутри» калеке наконец начнет неуверенно и робко, как единственная за весь хронометраж дребезжащая мелодия Евгения Гальперина, пробиваться новая, не ведающая боли и страха жизнь. В российском прокате «Дылду» Кантемира Балагова можно будет посмотреть с 20 июня…. подробнее

    «Ника» заработала аритмию

    В концертном зале Вегас Сити Холл состоялась 31-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2017 году. Имена номинантов на премию, учрежденную Российской академией кинематографических искусств, были объявлены в начале марта, и лидером по количеству упоминаний стала драма «Аритмия», уже имеющая в копилке ряд почетных наград. Ненамного от нее отстала «Нелюбовь», представлявшая Россию на прошедшей недавно церемонии вручения «Оскара». Главный приз за лучший фильм все же получила «Аритмия», собравшая в этот вечер максимальное количество статуэток среди всех претендентов — пять. Лауреатами премии «Ника» по итогам 2017 года стали: Лучший игровой фильм «Аритмия» «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» «Нелюбовь» «Салют-7» «Теснота» «Холодное танго» Лучший фильм стран СНГ и Балтии «Кресло» «Звонок отцу» «Кентавр» «Последний день мая» «Родные» Лучший неигровой фильм «Геннадий Шпаликов. Жизнь обаятельного человека» «Восточный фронт» «Плацкарт» «Про рок» Лучший анимационный фильм «Два трамвая» «Аниматанго» «Рыбы, пловцы, корабли» Лучшая режиссерская работа Борис Хлебников — «Аритмия» Кантемир Балагов — «Теснота» Андрей Звягинцев — «Нелюбовь» Лучшая сценарная работа Наталия Мещанинова, Борис Хлебников — «Аритмия» Кантемир Балагов, Антон Яруш — «Теснота» Олег Негин, Андрей Звягинцев — «Нелюбовь» Лучшая мужская роль Александр Яценко — «Аритмия» Валерий Маслов — «Турецкое седло» Евгений Ткачук — «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Лучшая женская роль Ирина Горбачева — «Аритмия» Дарья Жовнер — «Теснота» Марина Неелова — «Карп отмороженный» Лучшая мужская роль второго плана Сергей Гармаш — «Холодное танго» и Владимир Ильин — «Время первых» Максим Лагашкин — «Аритмия» Лучшая женская роль второго плана Алиса Фрейндлих — «Большой» Валентина Теличкина — «Большой» Алиса Фрейндлих — «Карп отмороженный» Лучшая музыка к фильму Владимир Дашкевич — «Три сестры» Евгений Гальперин, Александр Гальперин — «Нелюбовь» Юрий Потеенко — «Анна Каренина. История Вронского» Лучшая операторская работа Сергей Астахов, Иван Бурлаков при участии Кирилла Боброва — «Салют-7» Юрий Клименко — «Матильда» Михаил Кричман — «Нелюбовь» Алишер Хамидходжаев — «Аритмия» Лучшая работа звукорежиссера Сергей Чупров — «Большой» Кирилл Василенко — «ВМаяковский» Андрей Дергачев — «Нелюбовь» Лучшая работа художника Вера Зелинская, Елена Жукова — «Матильда» Владимир Гудилин — «Большой» Сергей Февралев, Юлия Макушина — «Анна Каренина. История Вронского» Лучшая работа художника по костюмам Надежда Васильева, Ольга Михайлова — «Матильда» Дмитрий Андреев, Владимир Никифоров — «Анна Каренина. История Вронского» Лариса Конникова — «Хармс» Открытие года Александр Хант (режиссер) — «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Кантемир Балагов (режиссер) — «Теснота» Кирилл Плетнев (режиссер, сценарист) — «Жги!» Лауреат в номинации «Честь и достоинство» Владимир Этуш Почетная награда «За вклад в кинематографические науки, критику и образование» Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения Специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» «Петр Лещенко. Все, что было…», Владимир Котт Специальный приз «Шаг в будущее» за поддержку веб-сериалов Антон Калинкин… подробнее

    Балет Моисеева в Париже (Моноверсия), Оркестр балета Моисеева

    Оркестр балета Моисеева

    • Выпущен 01.01.1962 компанией BnF Collection.
    • Главный художник: Оркестр балета Моисеева
    • Жанр: Мир

    Доступно в

    24-разрядный 96,0 кГц — Стерео

    Неограниченное потоковое вещание

    Слушайте этот альбом в высоком качестве прямо сейчас в наших приложениях

    Начать мой пробный период и начните слушать этот альбом

    Наслаждайтесь этим альбомом в приложениях Qobuz с подпиской

    Подписывайся

    Наслаждайтесь этим альбомом в приложениях Qobuz с подпиской

    Цифровая загрузка

    Купите и загрузите этот альбом в различных форматах в зависимости от ваших потребностей.

    Ваш браузер не поддерживает аудио элемент.

    Вы сейчас слушаете семплы.

    Слушайте более 80 миллионов песен с безлимитным тарифным планом.

    Слушайте этот плейлист и более 80 миллионов песен с нашими безлимитными тарифными планами.

    От 125,00 крон/мес.

    Партизаны (Отрывок)

    Оркестр балета Моисеева, Николай Некрасов

    00:05:18

    Les bergers, Пасторальный танец Верхнего Карабаха

    Оркестр балета Моисеева, Самсон Гальперин

    00:03:49

    «Русский Макану», сюита молдавских танцев: Интродукция

    Оркестр балета Моисеева, Николай Некрасов

    00:02:32

    «Русский Макану», сюита молдавских танцев: Жок

    Оркестр балета Моисеева, Николай Некрасов

    00:02:04

    «Русский Макану», сюита молдавских танцев: Ronde

    Оркестр балета Моисеева, Николай Некрасов

    00:02:43

    «Русский Макану», сюита молдавских танцев: Сырба

    Оркестр балета Моисеева, Николай Некрасов

    00:01:35

    Tableaux du passé: Quadrille citadin

    Оркестр балета Моисеева, Самсон Гальперин

    00:02:34

    Сезоны: Финал

    Оркестр балета Моисеева, Николай Некрасов

    00:03:08

    Русская сюита: Увертюра

    Оркестр балета Моисеева, Николай Некрасов

    00:02:01

    Русская сюита: Палосинка

    Оркестр балета Моисеева, Николай Некрасов

    00:02:25

    Русская сюита: Финал

    Оркестр балета Моисеева, Николай Некрасов

    00:02:12

    Danse kalmouke

    Оркестр балета Моисеева, Самсон Гальперин, Н. Косогоров

    00:01:59

    Танец цигане

    Оркестр балета Моисеева, Самсон Гальперин

    00:03:41

    Entrlacs

    Оркестр балета Моисеева, Николай Некрасов

    00:03:48

    Ваш браузер не поддерживает элемент audio .

    Об альбоме

    • 1 диск(и) — 14 дорожек
    • Общая длина: 00:39:49
    • Главный исполнитель: Оркестр балета Моисеева
    • Композитор: Различные композиторы
    • Этикетка: Коллекция BnF
    • Жанр: Мир
    • 24-бит 96,0 кГц — стерео

    1962 — Коллекция БНФ 2015 1962 — Коллекция БНФ 2015

    Улучшить информацию об альбоме

    Зачем покупать на Qobuz.

    ..
    • Потоковая передача или загрузка музыки

      Купить альбом или отдельный трек. Или слушайте весь наш каталог с нашими высококачественными неограниченными потоковыми подписками.

    • Нулевой DRM

      Скачанные файлы принадлежат вам без ограничения использования. Вы можете скачивать их столько раз, сколько захотите.

    • Выберите наиболее подходящий для вас формат

      Скачивайте свои покупки в различных форматах (FLAC, ALAC, WAV, AIFF…) в зависимости от ваших потребностей.

    • Слушайте свои покупки в наших приложениях

      Загрузите приложения Qobuz для смартфонов, планшетов и компьютеров и слушайте свои покупки, где бы вы ни находились.

    Уже в продаже. ..

    Я мечтаю о Рождестве

    Нора Джонс

    Я мечтаю о Рождестве Нора Джонс

    Блудливая Калифорния

    Red Hot Chili Peppers

    Блудливая Калифорния Red Hot Chili Peppers

    Все еще растет — Коллекция

    Грегори Портер

    Все еще растет — Коллекция Грегори Портер

    Секс-магия с сахаром в крови

    Red Hot Chili Peppers

    Секс-магия на сахаре в крови Красный острый перец чили

    Плейлисты

    Новые выпуски

    1972 г. в 50 альбомах

    Гоуз Топ 50

    Вам также может понравиться…

    Али

    Вьё Фарка Туре

    Али Vieux Farka Toure

    Социальный клуб Buena Vista

    Социальный клуб Buena Vista

    Социальный клуб Buena Vista Buena Vista Social Club

    Un Verano Sin Ti

    Bad Bunny

    Un Verano Sin Ti Bad Bunny

    Социальный клуб Buena Vista

    Социальный клуб Buena Vista

    Социальный клуб Buena Vista Социальный клуб Буэна Виста

    Тимбукту

    Уму Сангаре

    Тимбукту Уму Сангаре

    В ваших панорамах. ..

    Тропикалия: история бразильской революции

    В конце 1960-х годов группа молодых бразильских артистов восстала против правящей военной хунты, объединив местную популярную музыку, рок и авангард. Каэтано Велозо, Жилберто Хиль, Галь Коста, Ос Мутантес и их друзья изобрели tropicália, одно из самых оригинальных музыкальных приключений 20-го века.

    Босса-нова, Вечная волна

    С момента своего создания в конце 1950-х годов босса-нова стала неотъемлемой частью бразильской музыки. Мощная пробуждающая сила стиля покорила художников со всего мира и снискала признание многих первоклассных музыкантов, чьи работы сегодня считаются классикой.

    Недооцененные: взгляд назад на женщин-композиторов

    От Сапфо из Митилини до Кайи Саариахо и Клары Шуман, нескольким женщинам удалось прорваться сквозь мачо-коды среды и стать композиторами. В то время как в последние века в мире классической музыки доминировали мужчины, работы их коллег-женщин, будь то пионеры или современницы, столь же увлекательны. Здесь мы ставим в центр внимания одиннадцать недооцененных фигур женского состава.

    В новостях…

    Еврейский общинный центр Санкт-Петербурга

    

    Еврейский общинный центр Санкт-Петербурга

    Дом. Русский)

    Издание оперных партитур петербургского композитора Вадима Рывкина предназначено для детских и взрослых театрально-музыкальных коллективов, как самодеятельных, так и профессиональных. Либретто Николая Голя.

    Клезмерские мелодии из репертуара Леонида Сонца и ансамбля Симха , СПб, 2003, [7], III, 46 с. , ил. (русский и английский)

    В данный музыкальный сборник вошли мелодии из репертуара клезмерского ансамбля «Симха» в российском городе Казани, которым в течение 13 лет руководил Леонид Сонц (1945–2001), скрипач, деятель еврейской общины, учитель музыки. Книга начинается со вступительной статьи «Слово о скрипаче» (на русском языке) и подборки фотографий Леонида Сонца с петербургского фестиваля «Клезфест».

    Еврейские народные мелодии, Собрание Зиновия Кисельгофа: Републикация сборника, подготовленного Обществом еврейской народной музыки в Петрограде в 1915 г. , СПб, 2001, [6], 21 с. (англ.)

    В данное издание включены 24 клезмерские мелодии. Мелодии выбраны из уникального собрания еврейских народных песен и инструментальной музыки, собранного выдающимся еврейским фольклористом Зиновием Кисельгофом (1878–1919).39).

    Еврейские народные мелодии из вокально-клезмерского репертуара: Транскрипция по памяти Исая Зборовского , СПб, 2001, [6], 21 с. (англ.)

    Эти тридцать пять клезмерских мелодий были расшифрованы в 1960-х годах собирателем еврейского музыкального фольклора-любителем из Москвы Исаем Зборовским.

    Песни на идиш из репертуара Михаила Эпельбаума для голоса и фортепиано , Составители Александра Френкеля и Евгения Хаздана, СПб, 2014, 120 с., ил. + CD (русский и идиш с английскими рефератами).

    Михаил Эпельбаум (1894–1957), всемирно известный исполнитель песен на идиш, пользовался необычайной популярностью у еврейской публики. Для целого поколения советских исполнителей на идише Эпельбаум был пионером и образцом. Сборник, отредактированный и изданный Еврейским общинным центром Санкт-Петербурга к 120-летию со дня рождения Эпельбаума, включает народные песни из репертуара этого выдающегося певца и авторские песни, написанные специально для него. Помимо музыки, он включает тексты на идише, сопровождаемые латинскими транслитерациями и русскими переводами, а также подробными комментариями. Книга открывается обширным биографическим очерком. Михаил Эпельбаум записал только двадцать пять песен на идиш из своего репертуара. Они были выпущены на тринадцати различных пластинках американскими и советскими лейблами в 19 году.20-х и 1930-х годов, и все они были включены в приложение к книге на компакт-диске.

    Концерт начинается…: Еврейские темы в песнях русских народных певцов , Сост. Теодор Гальперин, СПб, 2000, 72 с., ил. (русский)

    В сборник вошли музыка и слова песен Владимира Высоцкого, Александра Галича, Александра Городницкого и других российских авторов-исполнителей.

    Концертные пьесы для фортепиано: Сборник молодых пианистов-композиторов , СПб, 2001, [4], 68 с.

    Первый Международный конкурс молодых пианистов-композиторов был организован в сентябре 2000 года Еврейским общинным центром Санкт-Петербурга совместно с Союзом композиторов Санкт-Петербурга и другими музыкальными организациями города. В данном издании представлены наиболее интересные фортепианные сочинения участников конкурса.

    Песни на идиш из репертуара Нехамы Лифшицайте, для голоса и фортепиано , СПб, 2002, 76 с., ил. (русский и идиш)

    Этот сборник состоит из народных песен и авторских песен, написанных специально для Нехамы Лифшиц (Лифшицайте) в 1950-х и 1960-х годах. Сборник, прекрасно иллюстрированный и напечатанный, содержит как музыку, так и тексты всех песен на идише, в латинской транслитерации и русском переводе. Он был подготовлен в честь 75-летия известного исполнителя на идише.

    Рывкин Вадим, Здравствуй, Бузя. ..: Еврейский пастораль , СПб, 2002, [6], 102 с. (рус.)

    Издание оперных партитур петербургского композитора Вадима Рывкина предназначено для детских и взрослых театрально-музыкальных коллективов, как самодеятельных, так и профессиональных. Либретто Николая Голя.

    Рывкин Вадим,
    Скрипка для Шолома, или Каприса Паганини , СПб, 2002, [6], 62 с.

    Издание оперных партитур петербургского композитора Вадима Рывкина предназначено для детских и взрослых театрально-музыкальных коллективов, как самодеятельных, так и профессиональных. Либретто Николая Голя.

    Сморгонская Дина , Эсфирь: Музыкальный , СПб, 2005, [6], 58 с. (рус.)

    Мюзикл израильского композитора Дины Сморгонской – новая, современная версия традиционного Пуримшпиля. Либретто Николая Голя. Издание предназначено для расширения репертуара детских и взрослых еврейских театрально-музыкальных коллективов, как самодеятельных, так и профессиональных.

    «Называет неприятные вещи некрасивыми именами.» Что нужно знать о лауреате Нобелевской премии по литературе Анни Эрно

    До конца года российское издательство «Шутливая пресса» выпустит книгу «La Place» французской писательницы Анни Эрно, получившей Нобелевскую премию по литературе в прошлом году Четверг, который ранее не публиковался в нашей стране. Книга получила премию Ренодо, одну из самых престижных во Франции. RTVI попросил переводчика и редактора ее произведений наряду с русскими писателями рассказать об этом авторе, судьбе ее книг в России, своеобразии документального описания Арно опыта сексуализированного насилия, ее работе с памятью и политических симпатиях.

    Французская писательница Анни Эрно получила Нобелевскую премию по литературе с формулировкой «за мужество и клиническую остроту, с которыми она обнажает корни, отчужденность и коллективные ограничения личной памяти». Шесть ее работ опубликованы в России, готовится еще одна – «Место». RTVI попросил переводчика и редактора ее произведений рассказать о писательнице, ее стиле и месте в литературе, а двух русских писателей — о восприятии ее книг.

    Нобелевская премия была присуждена Эрно «за мужество и клиническую остроту, с которыми она обнажает корни, отчужденность и коллективные ограничения личной памяти». Энни Дюшенн родилась в 1940 году в нормандском городе Лильбонн в семье рабочего.

    В 18 лет уехала из родительского дома на работу в детский лагерь. Эрно описал события этого лета в романе «История девушки» (2016), посвященном взрослению, первому влечению и переживанию сексуального насилия.

    Эрно опубликовала свой первый роман Les Armoires vides (Пустые доспехи) в 1974 году. В нем она вспоминает свое детство, события которого перекликаются с настоящим. Анни Эрно описала свои ранние годы в романе «Событие» (2000), снятом в прошлом году французским режиссером Одри Диванн. В нем жизнь студентки филфака 60-х резко меняется из-за незапланированной беременности: несмотря на то, что аборты в то время во Франции были запрещены и карались уголовно, героиня решается на это. В 70-х она обратила на себя внимание тем, что была одной из немногих, кто допустил в литературу такие темы, как гендерное неравенство, домогательства и насилие, право женщины на прерывание беременности.

    Кадр из фильма «Событие» / режиссер Одри Диван, сценаристы
    Анн Берест, Элис Жирар, Марсия Романо и др., композиторы
    Евгений Гальперин, Саша Гальперин / студия Canal+

    Одной из заметных книг Эрно стал роман «Женщина» ( 1987), который недавно был переведен на русский язык, — в нем рассказывается о ее матери, умершей после долгой борьбы с болезнью Альцгеймера. Тремя годами ранее, в 1984-м, Эрно получила премию Рено за роман «La Place» (в переводе с французского — «Место»), посвященный ее отцу, — его скоро вручит небольшое российское издательство «Без шуток пресса», которое издает книги новоиспеченного нобелевского лауреата.

    Мария Красовицкая, переводчик книг Ани Эрно:

    Проза Эрно потрясающая, пронзительная, честная. Пожалуй, это будет самое точное описание. Я рассматриваю Эрно прежде всего в разряде женской прозы, и мне кажется, что здесь она явление.

    Конечно, она не первая женщина, которая описывает свой сексуальный опыт откровенно. Но у меня складывается впечатление, что в женской прозе (по крайней мере, в русской) есть две тактики: либо агрессивно провоцировать, либо скромно вуалировать. То есть читателя либо намеренно эпатируют, выводят из равновесия, либо, наоборот, обхаживают и общаются с ним эвфемизмами. И Эрно не делает ни того, ни другого. Она просто называет вещи своими именами.

    Да, иногда это гадости с уродливыми именами. Но она никогда не играет с читателем в игры, и в конце концов это подкупает.

    «За мужество и клиническую остроту, с которыми она обнажает корни, отчужденность и коллективную ограниченность личной памяти» — очень подходящая формулировка. Это прямой концентрат ее собственных признаний, разбросанных по книгам Эрно: что она делает и зачем. Память вообще важнейшее понятие в произведениях Эрно, я бы даже сказал самостоятельный персонаж. Буквально недавно в моем переводе вышла еще одна книга Эрно, которая прямо называется «Воспоминания о девушке». Эрно вступает в особые отношения с собственной памятью: одновременно он как можно глубже погружается в нее и в то же время отступает, чтобы бесстрастно препарировать ее. И в книгах можно увидеть, как память, ее личная память о самой себе отзывается, взаимодействует с ней.

    Думаю, что после «Нобеля» Эрно наберет популярность. Первой книгой, изданной в России, была «Событие» — раньше мы о ней не знали. Но теперь, после награждения, есть все основания ожидать, что читатель заинтересуется и начнет покупать не только «Событие», но и другие книги Эрно. За последний год издательство No Kidding Press выпустило целую серию ее книг, так что теперь есть прекрасная возможность познакомиться с художественным миром Эрно досконально.

    Кадр из фильма «Обыкновенные страсти» / режиссёр Даниэль Арбид, сценаристы
    Даниэль Арбид, Анни Эрно / Studio Auvergne Rhône-Alpes Cinéma

    Тимофей Петухов, редактор книг Анни Эрно:

    Я думаю, главное, что нужно знать об Эрно, это то, что это по сути научно-популярная литература. То есть все, что она пишет, это личное, лично пережитое, ее непосредственный опыт. Второй — четкий и часто безжалостный анализ собственных чувств по отношению к собственной личности. В том числе и ее собственная роль, в том числе – в тех событиях и в тех решениях, которые она принимала в описываемый момент; ее беспристрастный взгляд на опыт делает ее прозу уникальным явлением, которое теперь отмечено и справедливо вознаграждено.

    В-третьих, она пишет на часто табуированные темы. То есть те, которые до нее очень редко кто осмеливался поднять, особенно в формате признания от первого лица. Ее самая известная книга «Событие» посвящена подпольным абортам, за которые можно получить тюремный срок.

    Табуированные темы – это то, что человек с трудом переживает или не позволяет себе пережить. И именно тот документальный фильм, о котором я упоминал, наряду с искренним описанием происходящего и чувств, которые оно вызывает, позволяет с документальной ясностью проследить картину — даже тем, кто ничего подобного не испытывал и ничего экстремального в все.

    Например, слабоумие близкой родственницы, о котором рассказывается в книге «Женщина», посвященной смерти ее матери и истории ее жизни. Не каждый может пережить этот опыт, но благодаря «документации», о которой я упоминал, его можно почувствовать очень близко к реальности.

    Готовится русское издание новой книги, и я искренне надеюсь, что Нобелевская премия сможет усилить интерес к фигуре Эрно; следует ожидать переизданий. Но положительный эффект «Нобеля» в другом: он позволяет заметить какую-то важную ценность, не известную широким кругам. В свое время я практически «на столе» перевел один из романов Патрика Модиано — который к тому времени уже наверняка был известен во Франции и считался значимой фигурой. Благодаря Нобелевской премии он стал гораздо более известен в России.

    Нобелевская премия — это своего рода канонизация. Он позволяет культурному феномену, известному в ряде стран или регионов мира, стать известным, получить признание. В мировой культуре, и в частности в национальных культурах, всегда есть россыпь сильных деятелей, медийное пространство ими перенасыщено, и поэтому читателю трудно сосредоточиться, сосредоточиться на всем талантливом и интересном сразу. Нобелевская премия в силу своего авторитета выполняет эту задачу, привлекая внимание к значимому в большом культурном разнообразии. Обратите внимание на цифры, которые могли быть упущены из виду в некоторых культурах. В нашем случае на русском языке.

    Кадр из фильма «Другой» / режиссер
    Патрик-Марио Бернар, Пьер Тривидик, сценаристы
    Патрик-Марио Бернар, Пьер Тривидик, Анни Эрно, Композитор Реп Музак / Studio Canal+

    Сергей Кузнецов, сценарист:

    Вопрос «кто это» при обсуждении Нобелевских премий по литературе не перестает меня удивлять последние 20 лет. Русскоязычная культура традиционно интересна тем, что достаточно хорошо представлена ​​писателями со всего мира — если сравнивать с американской или даже французской. В этих странах впервые узнают Kezaburo Oe или L’Eklessio, которые у нас вовсю стоят на книжных полках и обсуждаются на телеканале «Культура».

    Эрно вовсе не «кто это», а известный писатель. Приехала в Москву в 1999 году, тогда же выпустила книгу с двумя замечательными романами — «Стыд» и «Просто страсть». Российская критика тогда активно отреагировала на ее визит и издание этих книг.

    Это, конечно, «женская проза». В лучшем смысле слова это размышление о месте женщины в мире, причем в глубоком, личном, а не социальном плане (проблема «стеклянного потолка», равноправия и т. .

    Она из поколения шестидесятых, поколения сексуальной революции. И надо сказать, что по сравнению с ее коллегами и современниками (например, у Аллена Роб-Грийе гораздо более радикальные произведения) ее проза довольно нежная и точная. И всегда биографический. В «Позоре» она пишет, основываясь на своем детском опыте, но в последнем абзаце переворачивает всю историю на очень французский и очень феминистский лад — не хочу рассказывать, как именно, чтобы не получить спойлер.

    Эрно имеет довольно радикальные политические взгляды, которые я не разделяю: она скорее левая, во французской политике сторонник Миланшона, этатистка – то есть выступает за большее присутствие государства в общественных процессах, есть и антиизраильская риторика.

    Это не отменяет того факта, что она прекрасный писатель – в первую очередь потому, что не переносит своих политических убеждений в прозу.

    Честно говоря, не знаю, повлияет ли Нобель на его продажи в России. То, что она станет более известной, будет больше слышно – это точно. Не думаю, что мы когда-нибудь узнаем – книжное пиратство невероятно распространено в России. Честно говоря, я не увидел никакого влияния премии на судьбу книг того же Оэ, Мунро и других лауреатов. Но это может произойти не вдруг, а постепенно – лет через 10 ее произведения будут читать русскоязычные юноши и девушки, которым сейчас 15-16 лет, в 25-26 лет. Другое дело, что мы совершенно не знаем, что будет с ее новыми книгами — она может, например, запретить их переводить и издавать в России, как это часто делают сейчас западноевропейские авторы. Или сказать то, что они боятся публиковать.

    Есть ли у Эрно русские братья по духу? Пожалуй, это можно назвать Оксаной Васякиной. Я думаю, что Эрно может быть близка представителям своего поколения, прежде всего, потому, что они тоже выросли в окружении физического насилия – в 90-е (правда, в гораздо худших финансовых условиях – Россия в 90-е и Франция в 50-е существенно отличается). Но в целом Эрно может быть очень близок к русской «женской» прозе.

    Кадр из фильма «Событие» / режиссёр Одри Диван, сценаристы
    Анна Берест, Алиса Жирар, Марсия Романо и другие, композиторы
    Евгений Гальперин, Саша Гальперин / студия Canal+

    Оксана Васякина, писатель, лауреат премии Лицея и НОС:

    Я люблю книги Ани Эрно, потому что они учат меня совершенно особый взгляд на жизнь: они учат меня миру и стойкости.