Кто такая крыгина: Доступ ограничен — ВокругТВ

Содержание

Надежда Крыгина – биография, фото, личная жизнь, песни, сейчас

Содержание

Карьера:певица
Дата рождения:8 сентября 1961 г.
Место рождения:Курская область, СССР
Семейное положение:вдова
Социальные сети:Wikipedia

Советская и российская исполнительница народных песен Надежда Крыгина известна далеко за пределами родины. Концерты народной артистки РФ собирают тысячи слушателей. Певица имеет звание почетного академика Национальной гуманитарной академии. Женщина регулярно принимает участие в рейтинговых телепроектах и радует душевными композициями.

Биография

Надежда Крыгина была рождена 8 сентября 1961 года в деревушке Петрищево, что расположена на территории Курской области. Артистка называет свое детство счастливым, но тяжелым. Жила она в небольшом доме из глины с деревянными полами. Женщина рассказывала, что до школы нужно было идти 13 км. Ходить приходилось по пересеченной местности в любую погоду. Такая жизнь закалила характер будущей знаменитости.

Петь Надежда полюбила еще будучи ребенком. По словам певицы, в родных краях все рождаются вместе с музыкой. Она, как и все окружение, пела с раннего детства. Надя с младенчества знала, что красивой песня получается лишь тогда, когда она исходит из души и сердца.

Окончив восьмой класс, Крыгина планировала поступить в музыкальное училище имени Гнесиных. Вступительную комиссию девочке пройти не удалось. Во время прослушивания сотрудники учебного заведения отметили не сформировавшийся голос юной певицы, а также посоветовали приезжать через 2 года, дабы попробовать снова.

В результате Надежда Крыгина стала ученицей музыкального училища при ГМПИ им. Ипполитова-Иванова. В студенчестве вокалистка начала делать первые шаги на пути к известности. Специальность народного пения освоила в 1983-м. Через 2 года поступила в Академию Гнесиных. Училась по классу вокала. Диплом получила в 1990 году.

Музыка

В 1981-м Надежда Крыгина вошла в ансамбль «Россияночка». Она успешно совмещала гастрольные туры с учебой и сдачей экзаменов. Первую известность вокалистка получила в составе творческого объединения. Коллектив давал концерты не только на родине, но и периодически ездил с гастролями за рубеж.

Будучи частью ансамбля «Россияночка», Крыгина впервые побывала во Франции. Пение знаменитости было тепло воспринято местной публикой. Позднее она решила покинуть ряды коллектива. В 1991 году исполнительница стала солисткой «Москонцерта».

Вскоре после этого Крыгина приняла участие в конкурсе «Голос России». Певице удалось поразить сильным голосом не только зрителей, но и уважаемых членов жюри, среди которых была Людмила Зыкина. В 1994 году Надежда была удостоена звания Заслуженной артистки Российской Федерации.

С того момента Крыгина регулярно выступает с концертами не только на родине, но и в странах зарубежья. Многим запомнились совместные выступления народницы с ансамблем «Русский берег».

Репертуар Крыгиной насчитывает несколько сотен композиций. Она исполняет песни Надежды Плевицкой и других звезд советской и российской эстрады. Среди самых запоминающихся композиций можно выделить «Пойми меня» и «Не тревожь ты себя, не тревожь».

Надежда является приглашенной солисткой в рядах Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» им. Зыкиной. В 2019 году исполнительница стала частью коллегии судей на телевизионном шоу-талантов «Ну-ка все вместе!». Она регулярно принимает участие на фестивалях имени В. Гридина.

Личная жизнь

Многие считают, что прославиться Надежде удалось благодаря покровительству Людмилы Зыкиной. Долгое время между ними сохранялись дружеские отношения. Рассорились знаменитости на почве романа Надежды с Виктором Гридиным. Мужчина был законным супругом Зыкиной. Он расторг пятнадцатилетний брак с Людмилой ради отношений с молодой артисткой.

Скандальное событие громко освещалось в прессе и обсуждалось на телевидении. На протяжении многих лет между Зыкиной и Крыгиной была вражда. Со временем женщинам удалось забыть о разногласиях и восстановить общение. Композитор Виктор Гридин стал первым и последним мужем Надежды. Мужчина умер в 1997 году.

Во время интервью женщина рассказывала о том, что после смерти Гридина у нее было три романа. Однако ни один из претендентов не стал ее законным супругом. Детей у Крыгиной нет. Во время разговора на эту тему она сказала: «Это моя боль. Наверное, Бог меня наказал».

В своем профиле звезда регулярно радует поклонников личными фотографиями с выступлений, репетиций и отдыха. Там она делится актуальными новостями и планами.

Надежда Крыгина сейчас

31 октября 2021 года Надежда Крыгина выступали на концерте к 90-летию «Москонцерта». В мероприятии также приняли участие: Клара Новикова, Ян Осин, Владимир Девятов, Мари Карне, Алла Омелюта и многие другие исполнители.

Что думает о красоте Елена Крыгина

Вряд-ли найдется хоть одна девушка, которая интересуется косметикой и не знает, кто такая Елена Крыгина. Ее имя в топе визажистов все стран постсоветского пространства, а Youtube-канал ежедневно пополняется тысячами новых подписчиков. Елена Крыгина – визажист, которые не только хорошо красит, но еще и умеет понятно рассказать об искусстве макияжа. Что это девушка думает о красоте? Давайте узнаем!

Оценка

— 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов

ЧИТАЙ ТАКЖЕ — На каких beauty-блоггеров обязательно нужно подписаться

Елена Крыгина начинала с должности рядового визажиста в косметическом магазине, сейчас же она красит самых известных звезд шоу-бизнеса, работает на фэшн-съемках и ведет популярные мастер-классы по всей территории СНГ.

Мы в редакции ХОЧУ выбрали ТОП 10 высказываний Лены о макияже, уходе и красоте в целом. Ведь мнению такого профессионала однозначно можно доверять!

О тональном креме

«Если вы, нанеся тональный крем, ощущаете на лице маску, его нужно подарить. Не потому, что он плохой, а потому, что он не подходит лично вам. Тональный крем — единственный продукт, о котором нельзя сказать: возьми этот продукт такой-то марки, такой-то номер, и все будет классно. Если взять один тональный крем, нанести его на три абсолютно разных лица, он кому-то подойдет идеально, на другом человеке он подчеркнет шелушение и ляжет пятнами, а на третьем лице он ляжет маской, и ходить с ним будет невозможно. Чтобы подобрать подходящий тональный крем, нужно реально запариться, это как идеальные джинсы.»(с)

О синяках под глазами

«Яркая помада отвлекает внимание от мешков под глазами, а тонкие, выщипанные в нитку брови, наоборот, работают как маркер: подчеркивают их. Если высветлить пространство под бровями, можно визуально избавить лицо от отечности».(с)

Об экспресс-макияже

Если нет времени, и стоит вопрос: что накрасить – глаза или губы? «Брови и губы. Глаза всегда требуют точности в действиях, времени на растушевку. Лицу характер придают не глаза, а брови, в первую очередь, нужно оформить именно их, вне зависимости от того, сколько времени вы обычно тратите на их оформление и сколько средств пускаете в ход. А губы – если вы не в первый раз их красите – можно накрасить очень быстро, даже в машине.» (с) 

О своем базовом макияже

«У меня есть определенный алгоритм действий, который я с утра делаю (он, наверное, такой же, как и у всех): ты проснулся, умылся, пошел в душ. Вот так же и в макияже: нанесла базовое жемчужное средство с легким сиянием, затонировала лицо очень легким тональным кремом, замазала синяки, сделала себе ухоженные брови и накрасила ресницы. А еще капельку кремовых румян. Но это я делаю, если честно, уже когда прихожу на работу. У меня кремовые румяна обязательно всегда лежат в сумочке.»(с)

О лени и красоте

«Бьюти-совет для девушек – засунуть свою лень куда-нибудь подальше и научиться просыпаться с первого будильника. Все эти «пять минуточек», которыми я, если честно, сама страдаю, очень сильно могут разбаловать и потом тебе уже и голову лень утром помыть, ногти облупились — и так сойдет. Самое страшное в женщине — это лень. Ей можно простить все, что угодно, будь то глупость или недостаток женственности, но ЛЕНЬ ЖЕНЩИНЕ ПРОСТИТЬ НИКАК НЕЛЬЗЯ.» (с)

О полном отсутствии макияжа у женщин

«Причины могут быть разными. У кого-то – трезвая оценка своего внешнего вида, понимание, что у тебя не очень густые брови или маловаты губы. У кого-то – тяжелые закомплексованные случаи. Но я, например, тоже не могу выйти из дома без макияжа. Нет, физически я, конечно, смогу это сделать – поехать в огромный супермаркет или отправиться в полет, где меня обязательно кто-нибудь узнает и попросит сфотографироваться. Дискомфорта по этому поводу я не испытываю. Я делаю макияж не потому, что у меня какие-то проблемы с внешностью, а потому, что для меня это – способ проснуться, начать новый день, сродни чистке зубов или чашке кофе. Если же я не начинаю день с макияжа, то могу до вечера пытаться взбодрить себя и «пинать» что-то сделать, но у меня все равно ничего не получится. Когда на мне нет макияжа, я словно в пижаме, в теплой постели.

Вообще, женщина должна комфортно чувствовать себя без макияжа. Ведь он только украшает то, что есть, он не переделывает и не рисует новое лицо. Если девушка чувствует себя дискомфортно – хотя бы на пляже, – то это повод глубоко задуматься не о проблемах лица, а проблемах головы. Себя нужно любить.» (с)  

О любви славянок к макияжу

«Наши женщины не только умеют, но и любят краситься. Поэтому с ними легче работать: попробуй немку начать учить, так она сразу заявит, что ей и так хорошо. А наша никогда так не скажет. Но иногда ей из головы нужно все вытряхнуть: например, напомнить, что ее брови — это прошлый век, 90-е, и вообще с ними она на полпути к буфетчице. Девушки обижаются, фыркают, но в итоге всё равно задумываются.» (с)

О бьюти-блогерах

«То, что люди активно делятся своим опытом — это уже хорошо! Но при этом себя надо достаточно трезво оценивать, всегда ли ты понимаешь, о чем говоришь. И большая проблема в том, что большинство блогеров и, так называемых, колумнистов — не профессионалы, а пишут на уровне: я потрогала эти тени, вот мои свотчи! И тем, кто это читает и слушает, необходимо тоже разбираться, кто перед тобой — настоящий профессионал или просто девочка, которая может позволить себе покупать очень много косметики и имеет дорогую камеру.

«(с)  

О макияже в будущем

«Я думаю, что краситься будут чем-то вроде айфона. Еще несколько лет назад об универсальных продуктах, подстраивающихся под текстуру и оттенок кожи, говорили как о средствах будущего. И что? Конец 2014-го, и у нас все полки забиты BB- и СС-кремами, распознающими дефекты кожи. Думаю, еще через лет 30 мы будем полностью диджитализированы.» (с) 

О красоте

«Для меня сегодняшней есть два понятия красоты. Красота, которую я воспринимаю интуитивно: когда иду по улице, смотрю по сторонам и замечаю что-то необычное, что заставляет остановиться. Это может быть, например, фасадная плитка или отколотые детали в архитектуре, или даже мусорные пакеты оригинального дизайна. То есть мое внимание привлекают вещи, которые другие люди чаще всего не замечают, считают странными или неприглядными. А для меня это может стать источником вдохновения. А другая красота — это предмет моей работы. Да, декоративная косметика, мода, съемки, модели — увлекательный процесс, но красоту в этом процессе я воспринимаю как работу. Например, я создаю образ примы-балерины Дианы Вишневой. Но ее красота — это то, как она танцует, ее грация, а не мой макияж.» (с) 

{vote_69}

Следите за нашими новостями в соцсетях: ХОЧУ в Facebook, Вконтакте и Instagram

теги: макияж Елена Крыгина

Елена Крыгина — самый популярный бьюти-блогер в России

Самый популярный бьюти-блогер в России за три года собрала без преувеличения миллионную армию поклонниц. В ее активе — видеоуроки, мастер-классы и честность, с которой она объясняет, почему индустрия макияжа пала, а она не хочет идти в телевизор.

Все свои мастер-классы я начинаю с того, что макияж не главное в жизни. Его нужно делать быстро и просто, как чистить зубы. Меня всегда спрашивали, как правильно краситься, и однажды я записала урок, выложила его в Интернет. И втянулась. Для меня это стало своего рода сеансом терапии: я разговариваю сама с собой на камеру телефона. У меня такие же проблемы как у всех: комплексы, потери, сложности в отношениях. И мне поверили. Не знаю, как объяснить такой феномен. Наверное, это из-за того, что я не вру. Когда ко мне подходят за автографом, то говорят не «Спасибо, я научилась губы красить», а «Лена, я встала, начала бороться и победила рак, вы меня вернули к жизни». Я мысленно падаю со стула и спрашиваю: «Сейчас все хорошо?». — «Да, вот волосы отрастают». Тем не менее хейтерство в Интернете вещь обычная. Читать комментарии — прямой путь в психушку. Если кто-то не сложил свою жизнь, то ненавидеть все вокруг — самый легкий способ оправдания. В России не любят работать, воспринимают труд как каторгу. Несколько поколений испорчены тем, что шли на поводу у родителей: хотели петь в кабаре, а учились на юриста. У нас девяносто процентов людей несчастны, потому что занимаются не своим делом. Другая русская тема: все хотят быстрых денег. Очень раздражает, что в «Инстаграме» столько трэш-магазинов. Если ты что-то продаешь, то сделай сайт, зарегистрируй бренд. А так по «Ватсаппу» продают поддельную косметику из «списка Крыгиной», мое имя от этого страдает. Я такие аккаунты блокирую.

Косметические гиганты меня полюбили. Они нашли подход: я выпускаю Krygina Box, специальную программу по индивидуальному подбору средств для макияжа, хотя до этого ни с кем не сотрудничала. Многие пиарщики вообще лишены культуры общения — присылают пакеты, а потом пишут сообщение: «Лен, ну че, как насчет видео?». Не понимаю, почему они думают, что я им что-то должна. Ко мне каждый день приходят по три курьера. И я не раздариваю, а честно тестирую продукты. Ну ладно, тестирую, а потом раздариваю. Я не прочь показать новое, интересное и хорошее, но не кинусь снимать видео, если мне прислали двадцать шипучек для ванны. Передо мной не стоит цель заработать миллиард через полгода. Я просто хочу заниматься своим делом. Когда-нибудь я запущу косметический бренд и назову его своим именем. Сейчас я не готова. Я могу привезти из Китая кисточки, наклеить этикетку — и их купят. Но мне важно создать классные кисти на крутой базе с ребятами, которые как минимум получили премию за живопись или технологии. Мне нравится, что в Америке есть крутая тенденция нишевых марок. Средства для бровей Anastasia Beverly Hills, лаки Christina Fitzgerald, декоративная косметика диких цветов Lime Crime — ее вообще придумала Ксения Воротова из Ижевска.

Я от страха двигаюсь вперед. Нужно все время двигаться. Если ты понимаешь, что в этом городе на данном этапе ты все сделал, — переходи к другому, иначе сгниешь изнутри. Отсюда вся зависть, сплетни: все недовольны собой. Самая дебильная русская черта — всем делать одолжение. Прийти королевой, чтобы все вокруг прыгали, и забыть, что ты просто визажист, рабочая лошадка, обслуживающий персонал. Некоторые визажисты ведут себя так, будто всю съемку замутили ради них. На съемках, кстати, всегда страдает организация. Вопрос даже не в бюджете или планировании, просто продюсер не выстраивает комфортный для себя и других алгоритм действий. Ленится лишний раз позвонить или написать — типа сами догадаются. Чисто русская тема —откладывать все на потом. Если вы хотите снимать синие накладные пряди — пожалуйста! У меня такого вагон и маленькая тележка, но я физически не могу таскать их с собой. А как догадаться, что съемка с нейтральным мейком перейдет в цирк или в стилизацию византийской эпохи? На Западе все четко регламентировано. Там нет такого: «По бюджету мы не можем позволить себе визажиста и парикмахера, давайте найдем два в одном». Профсоюзы сразу съемку закроют и не пустят в печать: каждый должен делать свою работу и получать за это зарплату. Ты можешь отказаться накрасить губы оранжевой помадой, если в брифе написано «красная». Для них бриф — это подписанный договор. Визажист не может намазать маслом пальцы модели, если он не мастер маникюра. Студия берется на весь день. Команда должна прийти заранее, выпить кофе, настроиться на работу, подумать. Три раза тебя покормят. Очень много людей на площадке. У Демаршелье, например, восемнадцать ассистентов крутятвертят свет. Всем выдан точнейший детальный тайминг на фирменном бланке журнала, без него ты имеешь право вообще не появиться. Тем не менее что там, что здесь у меня одна задача — круто отработать. Когда мне хотелось делать съемки, я обивала все пороги, какие только могла, и с удовольствием бралась за любую работу. Мой рекорд непрерывной работы — сорок восемь часов. Сейчас все немного по-другому, и не потому, что я сижу вся такая глянцевая, курю. У меня другие приоритеты. Мне должно быть в кайф. Индустрия макияжа пала, потому что все доделывает ретушер. Нет смысла прорабатывать кисточкой тончайший характер, все равно попадешь в крутой глянец. На подиумах царит нюд, потому что никто не умеет красить. Дизайнеры листают журналы, просят зачесать брови наверх, бальзам на губы — сейчас так модно. Мне это надоело, поэтому я стала блогером.

Успех меняет пространство вокруг. Я узнаю, что за моей спиной судачат те, кого я считала друзьями. Пережить чужой взлет тяжело. Я не знаю, как повела бы себя в ситуации, если бы кто-то, с кем мы шли бок о бок, резко махнул вверх. У нас же все теперь исчисляется в фолловерах и лайках. Но такие истории тоже учат быть человеком, не обижаться, когда кто-то кидает, а просто развиваться в своей теме. Я уверена, что у каждого человека под ногами целыми днями валяются счастливые билеты. Просто, чтобы поднять выигрышный, нужно сделать усилие. Меня зовут на телевидение, но я не из тех, кто очень хочет стать звездой. Я выбираю настоящих людей, «простых смертных», потому что устала общаться с говноконцептуалами, за которыми ничего не стоит — ни мозга, ни таланта. В модной индустрии масса пустых, буквально кристально прозрачных персонажей, сиюминутных профессионалов, культивируемых их подружками — бьюти и какими-то еще редакторами. И срок годности каждой такой звездочки очевиден. Мы живем в мире, где у многих конечная цель — много крутых фотографий в «Инстаграме». Можно начать прямо сразу с рейтингового канала, но я не хочу, чтобы меня там прогибали. С Первого канала ты вообще не сможешь уйти, оттуда только выгоняют. Дают тебе окно, и ты в нем живешь, наряжаешься как Елена Малышева или единорог. И как бы ни были плохи твои отношения, допустим, с продюсером, ты там работаешь, а если нет, то газета «Жизнь» напишет, что ты некассовое дерьмо. Для кого-то это нормально, для меня нет.

Я всегда стараюсь освободиться в дни спектаклей Дианы Вишневой, чтобы подготовить ее к выступлению. И для меня это важно не потому, что «балет, высокое искусство». В Москве легко потеряться, почва из-под ног у людей быстро уходит. На ее спектаклях я понимаю, что такое труд во имя идеи и как много предстоит учиться и работать. Вот там люди пашут — я в сравнении с ними целыми днями курю бамбук. Уму непостижимо, какими усилиями и болью дается балетным легкость движений. Это быстро возвращает на землю. Мне это помогло миновать московский вихоречек, не закрутиться в нем. Когда я переехала, все вокруг были диджеи, арт-директора баров: там бесплатно шампанское, тут тусовка, здесь вечеринка — и вопрос «А что мне нужно на самом деле?» уже вроде и некогда себе задать. Все эти фонарики я видела, из презентационных бокальчиков попила. Мне хочется чего-то большего. А я вижу, что многие просто хотят попасть в тусовку. И так как индустрия новая, то правил нет — ты легко можешь прыгнуть на верхнюю ступеньку. Это развращает, поэтому так мало профессионалов. Нужно понравиться правильным людям во время танцев в «Симачеве», в легком алкогольном флере договориться замутить съемку, и — оп! — ты на мыльницу Olympus снимаешь для Vogue или «Афиши». Никто не рассматривает глянец как карьеру, чтобы расти до главного редактора, например. Все хотят сидеть в большом здании Conde Nast и брать кофе в «Старбаксе» не как покупатель, а как редактор! И вот ты делаешь фото в «Инстаграм»: кофе, сигарета, макбук, еще надо обязательно сутулиться — и вот смотришь куда-то вдаль и отходишь от вчерашнего. Картина абсолютно понятная. Или быть блогерами! Не для того, чтобы доносить новое или свой опыт, а чтобы бесплатно ездить на недели моды, получать подарки и брать деньги за рекламу в блоге.

Я уважаю профессионалов: визажистов-художников, которые могут увидеть лицо и вдохновиться, как Андрей Шилков, фотографов, ловящих момент, как Натали Арефьева. Я многих подбешиваю, потому что у меня есть дурацкий концепт, понятный только мне и абсолютно неприменимый в Москве из-за отсутствия коммерческой жилки. Я уверена, что не обязательно делать все только за бабло: заниматься фигней, просить за это огромные деньги, а потом ходить занюхивать боль кокаином в барах. Можно делать классные вещи и развиваться. Как реальное воплощение этих слов, я раздражаю. Быть честным перед собой сегодня не в моде.

Источник: www.sobaka.ru

Что делает человека жутким? И для какой цели служат наши детекторы ползучести? Психолог объясняет |

Наука 4 июня 2019 г. / Джулия Шоу

iStock

Исследователи выявили многие вещи, такие как непредсказуемый смех, бледность кожи, нечесаные волосы, которые обычно вызывают у других людей беспокойство. Но они также осознали следующее: мы, люди, довольно плохо разбираемся в том, кому нам следует доверять, — говорит психолог Джулия Шоу.

Иногда мы используем термины, которые приписывают отрицательные черты людям, которых мы не знаем.
Этот парень жуткий .
Какой чудак .
Она меня бесит .

Но если мы остановимся и задумаемся на минуту, что такое жуткость? Знают ли люди, когда они жуткие? Ты жуткий?

До недавнего времени не было науки, которая помогла бы нам понять жуткость. Затем, в 2016 году, Фрэнсис МакЭндрю и Сара Кёнке из Нокс-колледжа в Иллинойсе опубликовали первое эмпирическое исследование по этому вопросу, потому что хотели проверить эту неуловимую концепцию. Они сказали, что «напуганность» является результатом встроенного детектора угроз — детектора, который дает нам знать, что что-то не так, вызывая у нас чувство замешательства, неприятности или просто «мурашки по коже».

Но если жуткость — это детектор угроз, о чем она нас предупреждает?

Самые жуткие профессии — клоун, таксидермист, владелец секс-шопа и распорядитель похорон. Самая безобидная профессия? Метеоролог.

Чтобы выяснить, что люди считают «жутким», МакЭндрю и Кёнке попросили 1341 участника рассмотреть следующий сценарий: подумайте о близком друге, суждениям которого вы доверяете, и представьте, что он только что встретил кого-то в первый раз, и он говорит вам человек был «жутким». Затем участники оценили вероятность того, что у человека есть какой-либо из 44 моделей поведения или физических характеристик.

Интересно, что почти все (95,3 процента) участники заявили, что мужчины более жуткие, чем женщины. Участники оценили следующие характеристики жуткого человека как наиболее вероятные:
1. Этот человек стоял слишком близко к вашему другу.
2. У человека были сальные волосы.
3. У человека была своеобразная улыбка.
4. У человека выпучены глаза.
5. У человека были длинные пальцы.
6. У человека были нечесаные волосы.
7. У человека была очень бледная кожа.
8. У человека были мешки под глазами.
9. Человек был странно одет.
10. Человек часто облизывал губы.
11. Человек был в грязной одежде.
12. Человек смеялся в непредсказуемые моменты.
13. Этот человек сделал почти невозможным для вашего друга выйти из разговора, не выглядя при этом грубым.
14. Человек безжалостно вел разговор к одной теме.

Было много других характеристик, связанных с жуткостью. К ним относятся: быть очень худым, не смотреть своему другу в глаза, просить сфотографировать своего друга, наблюдать за своим другом, прежде чем взаимодействовать с ним, спрашивать подробности личной жизни вашего друга, быть психически больным, говорить о своих собственных личная жизнь, проявление неуместных эмоций, взросление и перевод разговора в сторону секса.

Более того, некоторые профессии вызывают у людей жуткий радар. По мнению участников, самыми жуткими профессиями являются (в таком порядке) клоун, таксидермист, владелец секс-шопа и распорядитель похорон. Самая безобидная профессия? Метеоролог.

Жуткость может быть нашей реакцией на то, что мы не знаем, стоит ли нам кого-то бояться.

Вдобавок к этим факторам считается, что жуткие люди не имеют представления о своей жуткости. На самом деле, 59,4% считали, что жуткие люди не знают, что они жуткие, и большинство думало, что жуткие люди не могут изменить свою жуткий вид.

В общем, жуткие характеристики связаны с тремя основными факторами: они вызывают у нас страх или тревогу; жуткость рассматривается как часть личности человека, а не просто его поведение; и мы думаем, что у них может быть сексуальный интерес к нам. «Хотя они могут и не быть явно угрожающими, люди, которые демонстрируют необычные образцы невербального поведения, странные эмоциональные реакции или очень характерные физические характеристики, выходят за рамки нормы и по определению непредсказуемы», — объяснили авторы. «Это может активировать наш «детектор жуткости» и повысить нашу бдительность, поскольку мы пытаемся понять, есть ли на самом деле что-то, чего можно бояться у рассматриваемого человека». Другими словами, жуткость может быть нашей реакцией на то, что мы не знаем, стоит ли нам кого-то бояться.

Но можем ли мы на самом деле сказать по короткой встрече, заслуживает ли кто-то доверия и может ли он причинить нам вред? Мы выносим суждения о надежности в течение 39 миллисекунд после того, как увидели лицо. Одно из моих любимых, хотя и крошечных, исследований о том, можем ли мы точно судить о человеке по его лицу, взято из статьи Стивена Портера и его коллег из Университета Далхаузи в Канаде, опубликованной в 2008 году. Участников попросили оценить 34 фотографии лиц взрослых мужчин на предмет благонадежности, доброты и агрессивности. Половина фотографий была с заслуживающими доверия людьми, а другая половина — с не заслуживающими доверия людьми, и фотографии в двух группах были «совмещены» с точки зрения растительности на лице, выражений и этнической принадлежности.

Люди на фотографиях, заслуживающие доверия, получили либо Нобелевскую премию мира, либо Орден Канады за свою преданность человечеству, миру и обществу. Ненадежные были из списка самых разыскиваемых в Америке — все они были людьми, ускользающими от правосудия за особо тяжкие преступления. Авторы написали в «маловероятном случае», что участник узнал лицо, они должны были сообщить экспериментатору, но «ни одна из 34 целей не была распознана ни одним участником». Это позор. Может быть, нам нужно организовать реалити-шоу Нобелевского лауреата.

Когда дело доходит до жуткости, одной из важных характеристик является привлекательность — в одном исследовании привлекательные люди считались заслуживающими доверия, независимо от того, были ли они лауреатами Нобелевской премии или преступниками.

В этом эксперименте результаты участников немного хуже, чем если бы они подбрасывали монету . Они правильно определили 49 процентов разыскиваемых преступников как не заслуживающих доверия. Тем не менее, они были немного лучше с нобелевскими лауреатами, оценивая их как заслуживающих доверия в 63 процентах случаев. Авторы пришли к выводу, что для вынесения суждения люди искали признаки доброты или агрессивности в лицах тех, кого они оценивали.

Связав воедино первоначальное исследование жуткости и исследование Нобелевского лауреата, в статье 2017 года снова было обнаружено, что жуткими людьми обычно считались долговязые мужчины с плохой гигиеной, которые вели себя неловко. Канадские исследователи также проверили 15 фотографий из исследования лауреата Нобелевской премии, чтобы узнать о достоверности. Одной из важных характеристик является привлекательность — привлекательные люди считались заслуживающими доверия, будь то нобелевские лауреаты или преступники.

Это пример «эффекта ореола», глубоко укоренившегося предубеждения, когда мы предполагаем, что более привлекательные люди, как правило, более надежны, амбициозны, здоровее и т. д. И у него есть обратная сторона — «эффект дьявола» приводит мы верим, что люди, нежелательные в одном отношении, вероятно, нежелательны и в других отношениях.

Есть одна особая черта лица, на которую мы обращаем внимание при оценке странности: большинство людей в одном исследовании сказали, что «жуткость» связана исключительно с глазами.

Согласно другим исследованиям, люди, которых считают непривлекательными, в целом имеют меньше шансов получить хорошую работу и нормальное медицинское обслуживание. В исследовании, которое я провел в 2015 году с моими коллегами из Университета Британской Колумбии, мы обнаружили, что непривлекательные и не заслуживающие доверия люди были осуждены за преступления ложными присяжными с меньшим количеством улик, и они с меньшей вероятностью были оправданы после доказательств, подтверждающих их правоту. невинность. Другие исследователи обнаружили, что наличие ненадежного лица повышает вероятность того, что вам будет вынесен более суровый уголовный приговор, например, смертная казнь.

Есть одна особая черта лица, на которую мы обращаем внимание при оценке странности. В исследовании МакЭндрю и Кёнке 80 процентов участников заявили, что «жуткость» связана исключительно с глазами. Далее исследователи пришли к выводу, что «определения жуткости, как правило, вращаются вокруг темы непохожести».

Будь то рождение, травма или неудачная операция, большинство из нас не хотят иметь жуткие лица. Тем не менее, мы знаем, что люди издавна оскорбляют людей, которые выглядят иначе. Почему это происходит? Ну, есть основной эволюционный аргумент, что уродства и асимметрия могут быть признаками генетического заболевания и слабости. Мы по своей природе не склонны к болезням — отвращение, которому мы отчасти обязаны своим выживанием, — поэтому мы тяготеем к тем, кто выглядит плодородным и здоровым, и избегаем тех, кто может нас заразить. Но хотя это может помочь объяснить, почему мы избегаем определенных людей, это не объясняет, почему мы можем действовать по отношению к ним жестоко.

Несмотря на то, что жуткость является результатом системы, которая пытается обеспечить нашу безопасность, она плохо откалибрована.

Один аргумент, который объясняет эту жестокость и который я нахожу особенно убедительным, связан с нашим восприятием «лиц, разорванных на куски». Катрина Финчер и двое других исследователей из США опубликовали в 2017 году статью, в которой утверждали, что то, как мы воспринимаем лица, может привести к дегуманизации человека. Если мы воспринимаем лицо, на котором ничего не выделяется, мы воспринимаем все сразу. Мы воспринимаем его как единое целое. Как человек.

Но как только что-то привлекает наше внимание своей ненормальностью, мы начинаем деконструировать лицо — а затем деконструируем человека. Мы видим уродство, неравномерно расположенные глаза, смешной нос, прыщи и перестаем видеть лицо как человеческое целое. Это, по словам авторов, «позволяет причинять вред, например, суровые наказания». Наше восприятие может сыграть с нами злую шутку и привести к «перцептивной дегуманизации».

Несмотря на то, что жуткость является результатом системы, которая пытается обеспечить нашу безопасность, она плохо откалибрована. Мы ошибочно идентифицируем Нобелевских лауреатов как отъявленных преступников. Мы думаем, что люди жуткие, потому что они отклоняются от нормы во внешности, психическом здоровье, поведении и интересах. Итак, как мы можем бороться с этим? Имейте в виду, что это может случиться, и остановитесь и подумайте, если наша первая реакция на кого-то состоит в том, что он жуткий. Тогда продолжайте и пообщайтесь с тем человеком, у которого есть татуировка на шее. Наймите женщину с прыщами. И научите детей не пялиться на человека с деформацией лица.

Выдержки из новой книги Джулии Шоу « Зло: наука о темной стороне человечества » с разрешения Abrams Press, издательства ABRAMS. Copyright © 2019 Джулия Шоу.

Посмотрите ее выступление на TEDxOxford о зле:

Посмотрите ее выступление на TEDxLondon о том, как наука о памяти может бороться с домогательствами:

Creep Definition & Meaning | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Похожие материалы
  • Примеры
  • Британские
  • Идиомы и фразы

Показывает уровень сложности слова.

[ krip ]

/ krip /

Сохрани это слово!

См. синонимы для: ползать / ползать / ползать / ползать на Thesaurus.com

Показывает уровень сложности слова.


Определение ползучести

глагол (используется без дополнения), ползать, ползать.

медленно передвигаться, прижимая тело к земле, как рептилия или насекомое, или человек на четвереньках.

приближаться медленно, незаметно или крадучись (часто следует вверх): мы подкрались и заглянули через стену.

двигаться или продвигаться медленно или постепенно: Автомобиль полз вверх по холму. В эти жаркие летние дни кажется, будто время ползет незаметно.

подкрасться сзади кого-то или без чьего-либо ведома (обычно с последующим подкрадываться): Заключенные подкрались к охраннику и нокаутировали его.

войти или стать очевидным незаметно, постепенно или коварно (часто с последующим вводом или в 🙂 Личная предвзятость автора иногда прокрадывается в рассказ.

двигаться или вести себя робко или подобострастно.

для выращивания на земле, стене и т.п., как растение.

продвигаться или развиваться постепенно, чтобы вторгаться или вытеснять что-то другое.

Сленг.

  1. флиртовать с кем-то или делать настойчивые сексуальные домогательства к кому-то (часто за которыми следует on): Он подкрадывается ко всем женщинам, которых встречает.
  2. , чтобы изменить своему сексуальному партнеру: он поймал свою жену на подлости с парнем, который живет по соседству.

Сленг. следить за кем-то настойчиво или тайно, например, на веб-сайте социальной сети (часто за которым следует on): он проводит много времени, просматривая ее профиль в Facebook.

Сленг. внезапно вторгнуться в чью-то фотографию во время ее съемки: кто это ползает на заднем плане снимка?

для постепенного скольжения, скольжения или смещения; стать смещенным.

(металлического предмета) деформироваться, как при длительных нагрузках, так и при высоких температурах.

Морской. схватиться (обычно следует за): корабли поползли к своим якорным цепям.

глагол (используется с дополнением), ползать, ползать.

Сленг. следить настойчиво или тайно, особенно в Интернете: я просматривал ее блог и нашел несколько отличных рецептов.

Архаичный. ползти вдоль или поперек.

сущ.

действие или пример ползучести: кажется, что время замедлило свой бег.

Сленг. неприятный, тревожно эксцентричный, девиантный или болезненно замкнутый человек.

Сленг. агент разведки или контрразведки; шпион.

Сленг. крипер (по умолчанию 10).

постепенное или незаметное увеличение, продвижение, изменение или развитие: Избегайте использования жаргона в своем письме. Мы наблюдаем неуклонное распространение потребительства.

Геология.

  1. постепенное перемещение вниз по склону рыхлого грунта, камня, гравия и т.п.; солифлюкция.
  2. медленная деформация твердой породы в результате постоянного напряжения, приложенного в течение длительного времени.

Механика. постепенная необратимая деформация тела, вызванная длительным приложением тепла или напряжения.

крюк; крюк.

Огнестрельное оружие. провисание спускового механизма до того, как он высвободит ударник.

глубинный питатель.

гады, Неформал. ощущение ужаса, страха, отвращения и т. д., наводящее на размышления об ощущении, вызванном тем, что что-то ползает по коже: Этот фильм ужасов вызвал у меня мурашки по коже.

Глагол Фразы прошедшее и причастие прошедшего времени выползли,причастие настоящего выползли.

выползай, Неформал. вызвать чувство беспокойства или отвращения: она получает чудаковатые звонки, которые пугают ее. Я был так напуган, что мне пришлось спать с включенным светом.

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ ползания

3 дюйма, ползать, бездельничать, тыкать.

См. синонимы слова «ползать» на сайте Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Идиомы о мурашках

    пугать или отталкивать; вызывают беспокойство: жуткие истории заставляют нас мурашки по коже.

Происхождение ползучести

Впервые записано до 900; Среднеанглийский крепен, древнеанглийский креопан; родственный голландскому kruipen , древнескандинавскому krjūpa

изучение синонимов ползучести

1. См. ползунки 1 .

историческое использование слова «ползать»

Глагол «ползать» происходит от древнеанглийского creopan, сильного глагола (то есть глагола, образованного от корня, который имеет изменения гласных в своих флективных формах, таких как sing, sang, sung).
Четыре основные части слова creopan: creopan (инфинитив настоящего времени и заглавное слово словаря), creap (прошедшее время единственного числа), crupon (прошедшее время множественного числа) иcropen (причастие прошедшего времени). Глагол имеет очень много сбивающих с толку диалектных форм, вариантов и вариантов написания в староанглийском, а затем и в среднеанглийском языках.
Около 13:00 мы видим первое появление склонений слабых глаголов (также называемых правильными глаголами, без изменений гласных), таких как любовь, любимый, любимый, первоначально в прошедшем времени. В переводе Библии Уильяма Тиндейла (1534 г.) причастие прошедшего времени вкралось, заменив сильную форму урожая. Некоторые потомки древнеанглийского сильного глагола сохранились в некоторых британских и американских диалектах, например, в прошедшем времени урожая, который появляется в представлении Марка Твена черного южного диалекта, на котором говорит персонаж Джим в «Приключениях Гекльберри Финна» (1884 г.) : «Я вылезаю, весь дрожу».
Жаргонное значение существительного «несносный, тревожно-чудаковатый человек» возникло в конце 19 в. в связи с устаревшим ныне значением «человек, который ползает; подлость».

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ ползать

ползать, наречие, не ползать, прилагательное, выползать, глагол (используется с объектом), выползать, выползать, не ползать, прилагательное

Слова рядом ползать

вероисповедание, ручей, крик война, creel, крили, ползание, ползучесть, ползучесть, ползучесть, ползучесть, ползучесть

Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. , 2022

Слова, относящиеся к слову ползать

скользить, дюйм, скрываться, прокрадываться, скользить, змея, подкрадываться, на цыпочках, извиваться, край, пресмыкаться, кеды, намекать, киска , царапать, карабкаться, прятаться, извиваться, красть, червяк

Как использовать слово «ползучесть» в предложении

  • Кейт приходит к выводу, что Жанетт может быть гадом, но она будет невинной.

    Финал «Жестокого лета» раскрывает правду о самой большой загадке. Мы думаем.|Бетони Батлер|16 июня 2021 г.|Washington Post

  • Медсестра возвращается, помимо всего прочего, с «Sabbath’s Theater», откровенно сексуальной работой Филипа Рота о стареющем склонном к суициду подозрении.

    В «Живом море снов наяву» последние медицинские вмешательства — это отдельная история ужасов|Джейк Клайн|31 мая 2021|Washington Post

  • Между трудоемкой работой и поверхностным фактором ползучести, миниатюры могут быть одиночными или даже подвергать остракизму.

    Почему 2020 год был годом миниатюр|Элеонора Камминс|1 января 2021 года|Популярная наука

  • Они должны замедлить распространение смертности до последнего возможного момента, после чего они резко переключаются с лекарей на утешителей.

    Книга Эммы Гласс «Отдохни и будь благодарна» ярко описывает, что значит быть работником здравоохранения|Пит Тозиелло|2 декабря 2020 г.|Washington Post цифровые кандалы и не позволяя их ползучести расшириться еще на один дюйм — или на один вариант использования.

    Covid-19 привел к тревожному росту использования электронных мониторов для лодыжек|Эми Нордрам|8 октября 2020 г.|MIT Technology Review

  • женщины.»

    Школьные стрелки любят этого пикапера Веб-сайт|Брэнди Задрожный|5 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Он искажает все больше и больше каждый день месяца, каждый год из-за медленных эффектов ползучести разломов.

    Особняки Силиконовой долины, проглоченные заживо|Джефф Манау|8 ноября 2014|DAILY BEAST

  • Но вскоре возникают различия между поколениями, которые угрожают разлучить две пары.

    Сезон Оскара начинается в Торонто: Ченнинг Татум, Кристен Стюарт и другие Суд присуждает Славу|Марлоу Стерн|14 сентября 2014|DAILY BEAST

  • Конечно, моими самыми первыми словами этому уроду были: к механическим акулам?»

    Мое время на съемках «Челюстей», или Как сфотографировать чертову механическую акулу|Том Шейлз|17 августа 2014 г.|DAILY BEAST

  • Поскольку цена на газ продолжает расти, полезно найти способы снизить затраты на топливо.

    Тестирование автоматической связи, FitBit для вашего автомобиля|Джейми Тодд Рубин|8 июля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Он слушал рассказы о Игорротах, которые живут в хижинах, похожих на ульи, и заползают в них, как насекомые.

    Алила, наша маленькая филиппинская кузина|Мэри Хейзелтон Уэйд

  • Прошло несколько минут, прежде чем дети снова осмелились выползти из кустов.

    Детский товарный вагон|Гертруда Чендлер Уорнер

  • Там, средь бела дня, я увидела, как Мэлони намеренно подбирается ближе к огню и набрасывает дрова.

    Еще три истории Джона Сайленса|Алджернон Блэквуд

  • Не позволяйте мысли закрасться в вашу голову, что я собираюсь дать вам скучное и сонное эссе о музыке.

    Майк Марбл|Дядя Фрэнк

  • Я слишком изранен, чтобы быть благодарным; Иногда мне кажется, что я могу забиться в темный угол и выплакаться.

    Дисциплина Тессы Уодсворта | Дженни М. Дрибкуотер

Британский словарь определения для Creep

Creep

/ (Kriːp) /


гонщики, ползучими или воскресние (Intr)

с помощью тела в ближнем или касаясь земли

двигаться медленно, тихо или осторожно

действовать подобострастно; палевый; съёживаться

смещаться или соскальзывать из-за давления или износа

(растений) расти по земле или по камням, образуя через определенные промежутки корни, присоски или усики

(тела или вещества) необратимая деформация в результате приложенного напряжения, часто в сочетании с нагреванием

постепенное развитие ползучих волнений

ощущение ползания чего-то по коже

(металлов) подвергаться медленной пластической деформации

сущ.

акт ползучести или ползучего движения

сленг человек, считающийся неприятным или раболепным

непрерывная остаточная деформация тела или вещества в результате стресса или тепла

геология постепенное перемещение вниз рыхлой горной породы, почвы и т. д. по склону

медленное относительное перемещение двух соседних частей, конструктивных элементов и т. д.

медленная пластическая деформация металлов

См. также ползучесть для ползучести

Староанглийский creopan; относящийся к древнефризскому kriāpa , древнескандинавскому krjūpa , средне-нижненемецкому krūpen

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Другие идиомы и фразы с Creep


В дополнение к идиоме, начиная с Creep

  • Creep Up

. Также:

.

  • мурашки по коже
  • The American Heritage® Idioms Dictionary Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

    Эпоха жуткости | The New Yorker

    Когда-то, по крайней мере, так нам говорят, принцы были очаровательны, злодеи были гротескны, и отличить их было так же просто, как изучить их манеры и их умы. Когда Рапунцель встречает нетерпеливого дворянина, захватившего ее дом, она находит его «дружелюбным» — настолько, что, когда он тут же просит у нее ее сердце, она с радостью соглашается. С другой стороны, «Нельзя отрицать, что я честный злодей. Мне доверяют намордник», — говорит Дон Джон, жестокий и капризный брат из «Много шума из ничего». Решить, кому надеть намордник, а кому — лестницу из золотых замков, в наши дни сложнее, во многом благодаря современной фигуре, которая не является ни чисто доброй, ни полностью злой, которая одновременно приковывает внимание и тревожно странна. Во времена Диккенса такого человека можно было назвать похожим на угря или липким. Сегодня он наиболее известен как подлец.

    Являются ли крипы и их определяющее качество — жуткость — для нашего века тем же, чем тревога была для послевоенной жизни? Предложение смущает, но ведь и все, к чему прикасаются черноволосые пальцы жуткости. Полвека назад были площади и развратники, рослые и театральные деятели, частная жизнь и публичные личности. Сегодня, в наше освобожденное время самоанализа, эти категории перемешались, и чтобы отличить очаровательно разоблачающий пост в Instagram от бомбы чрезмерного обмена, требуется пугающий подвиг суждения. За многими ошибками маячит угроза жуткости: страх, что из всех свободных путей, открытых для современного социального актора, вы выбрали тот, который является агрессивным, явно нуждающимся и извращенным.

    Заманчиво предположить, что когда дело доходит до жуткости, мы узнаем ее, когда видим. Но мы не знаем, на самом деле, нет, и в этом беда. Жуткость — кошмарная версия соблазнения: она может проявиться в одно мгновение, в жесте или злополучном обороте речи, и все же требуется гораздо больше времени, чтобы вычеркнуть из воображения. Джон Траволта жуткий в роли диско-хищника в «Лихорадке субботнего вечера»? Сложно сказать. Он жуткий, как обветренный, одетый в черное джентльмен, который искоса смотрит на женщин, лаская их подбородки? Да, очень, а теперь и навсегда. Что изменилось?

    Жуткость часто считается мужской проблемой, как облысение или ношение мокасин без носков. Вероятно, это потому, что жуткость несет в себе расплывчатую, эротически окрашенную угрозу, а мужчины классически хищны. (Показательно, что многие образы жуткой женщины — миссис Дэнверс, строгая и гомоэротичная экономка из «Ребекки», или Кэтрин Трэмелл, хладнокровная предполагаемая убийца из «Основного инстинкта» — представляют физическую и сексуальную угрозу; мисс Хэвишемс из каноники, причудливые и отстраненные, обычно просто эксцентрики.) Жуткость предполагает неизвестный потенциал: жуткий человек может казаться настолько фальшивым или настолько не приспособленным к социальным ограничениям, что мы не знаем, что он мог сделать. И поэтому мы ищем доказательства незначительной неприспособленности — тяжелое дыхание, странные усы, ухмыляющееся поведение на сцене во время вручения «Оскара» — чтобы предсказать более глубокое отчуждение. Крипы не позволяют своим фальшивым флагам развеваться. Они пытаются обуздать свои дикие наклонности и сливаются с остальными, им не хватает сдержанности или тонкой социальной проницательности, чтобы сделать это совершенно убедительным образом. В этом смысле, возможно, они больше похожи на нормальных людей, чем многие из нас хотели бы сказать.

    Чем более хрупкой становится эта граница, тем больше мы раздражаемся. Использование в печати термина «жуткость», который оставался стабильным в течение нескольких послевоенных десятилетий, начал стремительно расти во время президентства Джорджа Буша-старшего и Билла Клинтона, факт, который никого не шокирует. (То же самое относится и к «жуткому».) В викторианской Англии, где мир держался на тонкостях, великий террор считался невоспитанным: поведение такого рода характеризовало непредсказуемого человека, балансирующего на грани общественного договора… того, кого Теккерей по-разному называл «кокни-денди» и «мягкой олухой». Сегодня, когда манеры намного свободнее, а олухи затаились, жуткий страх — это наш красный флаг. Это помогает заклеймить людей, которых ради нашей собственной безопасности мы предпочли бы держать в страхе.

    Анализ не за горами. В новой книге, названной просто «Жуткость», Адам Котско, доцент Колледжа Шимер, пытается проследить, как это качество развивалось через персонажей в СМИ и поп-культуре. «Моя цель состоит не в том, чтобы «диагностировать» персонажей, как если бы они были реальными людьми, а в том, чтобы показать, как они соответствуют определенным идеальным типам», — пишет он. Он считает, что жуткие типы преследуют людей из-за их «особой силы притяжения». Предыдущие книги Котско — «Неловкость» и «Почему мы любим социопатов: Путеводитель по позднему капиталистическому телевидению», так что вполне возможно, что его влечение к необычному немного преувеличено. Тем не менее, его исследование проливает свет, может быть, в большей степени, чем предполагалось.

    Большая идея Коцко состоит в том, что жуткость играла значительную, но непризнанную роль в творчестве Зигмунда Фрейда. «Теория Фрейда говорит о присущей человеческому желанию жуткости, — пишет он. В частности, Фрейд разработал невыразимое качество, которое он назвал « unheimlich » — обычно выражаемое на английском языке как «сверхъестественное». В списке предложенных Фрейдом переводов Коцко также находит «неудобные, беспокойные, мрачные, унылые, сверхъестественные, ужасные; (о доме) с привидениями; (о человеке) отвратительный тип». Коцко думает, что на самом деле Фрейд имел в виду жуткость.

    В каком-то смысле такое откровение кажется запоздалым на столетие. Фрейдистские анализы сегодня вышли из моды, отчасти потому, что Фрейд, теоретик заговора о разуме, не мог отделить научное обоснование от чепухи. Коцко кивает на подобные возражения, но отметает их в сторону. Если Фрейд был нашим великим теоретиком жуткости, предполагает он, то он остается мыслителем нашего времени. Восприняв идеи Фрейда, он начинает свою собственную книгу с иконы жуткого поведения: талисмана Burger King в маске, который в 2004 году стал известен как «Жуткий король». Этот персонаж был печально известен тем, что появлялся в спальнях мужчин, глазея на них своими кислый рис . Коцко пишет:

    В ранней рекламе «Жуткого короля» есть что-то бесспорно сексуальное, потому что он, в конце концов, заползает в чужие кровати и смотрит в окна их спален. . . . Отношения не могут быть завершены, и поэтому сексуальность перемещается на бутерброд на завтрак или другие продукты быстрого питания. В результате сексуализированный бутерброд странно фетишизируется, когда камера задерживается на нем, так что вышеупомянутые ссылки на «мясо», кажется, подчеркивают мясистость еды жутким образом.

    Небольшая часть такого рода экспозиции имеет большое значение, но в «Жуткости» ее слишком много, и эффект может быть, ну, жутким. Книга Коцко может быть менее ценна как культурный анализ, чем как артефакт своего времени. Он прекрасно передает момент, когда господствующая критика придирается к деталям, нарочито интерпретирует и горячо дышит в окошке поп-культуры. Вслед за Фрейдом Коцко разделяет медийных персонажей на три основных типа: психотики («полностью отвергают реальность и строят «свой мирок» в соответствии со своими желаниями»), извращенцы («признающие правила, но сохраняющие при этом какой-то небольшой, ничем не подавляемый выход для запретное желание») и невротиков (которые исторически делились на две гендерные разновидности: навязчивые и истеричные). Но многие из его собственных аргументов также могут подпадать под эти категории.

    Возьмите психоз. Главный образец жутких плодов Коцко — Стив Уркель, агрессивно подвешенный шут из ситкома восьмидесятых и девяностых «Дела семейные». Котско пишет: «По крайней мере, до появления «Короля» Уркель был, пожалуй, единственным ярчайшим примером телевизионной жуткости». Тому, кто знаком с характером Стива Уркеля, это утверждение покажется абсурдным. Уркель не был жутким психом. Он был ботаником, и в решающие моменты он проявлял сильное самосознание. Предположение Коцко о том, что воспоминания в «Безумцах» помогают примирить Дона Дрейпера с его «психотической» личностью, кажется, во всяком случае, более психотическим и более отчужденным от повествовательной реальности, чем какой-либо другой аспект персонажа. (Дрейпер — это довольно часто жутковато, но природа его экранной памяти не является главной частью этого аффекта.) В похожем стиле Коцко выделяет наготу в «Девочках» («скорее жутко, чем сексуально») и рисует сбивающий с толку образ. Параллель между двумя недавними сериями: «Трудно не рассматривать дрочку Клэр [в «Карточном домике»] как преднамеренную отсылку к «Во все тяжкие ».

    Тяжело? Коцко — виртуозный практик того, что можно было бы назвать жуткой критикой: способ культурного анализа, привередливый, придирчивый, эрудированный и в то же время совершенно тенденциозный — своего рода лихорадочный сон, который мог присниться И. А. Ричардсу после эпизода «9».0005 M*A*S H*». Многие читатели узнают, что это частый способ культурного письма в Интернете (не обязательно исключая эту часть). Подобно подлецу в реальной жизни, жуткий критик — подражатель хорошим привычкам, пытающийся направить свои навязчивые интересы или свои грубые удовольствия в утонченные, интеллектуально респектабельные формы. Возможно, недовольный своей радостью, например, от забавной рекламы Burger King, он прячет ее за герменевтическим исследованием Double Croissan’wich. Нас не обмануть. «Сама попытка отказаться от жуткости и использовать все возможные средства для ее предотвращения — это как раз то, что делает неуклюжего, навязчивого человека жутким», — пишет Коцко. Угроза ясна: от того, чей разум стремится к мучительному сокрытию, возможен любой вывод.

    Если есть противоядие от нашего криза жуткости, то это честность воображения. Нам часто говорят: будь собой, выражай свои желания, избегай тщеславия — все это банальные прописные истины. Мы реже слышим: признавай свои низменные вкусы, признавайся в своей эксцентричности и никогда не позволяй своему высокому уму или манерам скрывать твои интересы. Точно так же, как жуткая критика может обозначать сплетение двух тенденций (рост числа голодных людей с высшим образованием, с одной стороны, усиление массовой культуры в эпоху Интернета, с другой), жуткость — это то, что вы получаете от социальной свободы, сдерживаемой самосознанием. .

    Как выйти из этого жуткого тупика? Есть известное эссе Вирджинии Вульф о том, как британская литература застряла в беспокойной спирали, одновременно застыв и освободившись. «Мы страдаем не от разложения, а от того, что у нас нет кодекса манер, который писатели и читатели принимают как прелюдию к более захватывающим отношениям дружбы», — писала она. Писатели не были уверены, «что использовать, вилку или пальцы», поэтому многие остановились в движении или бросились в странные крайности.

    Вульф думал, что решение состоит в том, чтобы отбросить условности и их яркую противоположность — рассказать все как есть, сосредоточившись на людях и их внутреннем мире. Совет кажется отличным для подлеца, жуткого критика и почти подлеца. Вместо того, чтобы стремиться к эффекту в жизни и на страницах, давайте стремиться к той откровенности, которую она назвала «дружбой». Жуткость не может выдержать выстрела дружеской честности; даже Дон Джон знал это. Пришло время противостоять призраку, высказав свои интересы и энтузиазм — весь спектр нашей противоречивой личности.