Паны гневаются. Чем Польшу не устроил новый праздник Белоруссии? | В мире | Политика
Андрей Сидорчик
Примерное время чтения: 7 минут
6817
Сюжет Всемирная история с Андреем СидорчикомФото: Виктор Толочко / РИА Новости
События современности очень часто своими корнями уходят в прошлое. Политический кризис, разразившийся в Белоруссии, имеет прямое отношение к периоду, когда часть белорусских земель входила в состав Польши.
МИД в ярости
Ни для никого не секрет, что официальная Варшава открыто поддерживает любую критику Белоруссии, вот только делается это отнюдь не из абстрактной любви к «демократии», о чем периодических заявляют польские политики. Официальные круги этой страны мечтают о «Великой Польше от моря до моря», построить которую страстно желал почитаемый в Варшаве Юзеф Пилсудский.
МИД страны выступил с заявлением, в котором в том числе говорится: «Совершенно непонятно основывать историческую политику Беларуси на наследии пакта Сталина и Гитлера. Это жест, который является частью действий России, направленных на переосмысление чрезвычайно сложной истории нашего региона, которая серьезно помешает Беларуси в диалоге и взаимопонимании с соседними странами, а также с европейскими странами. 17 сентября 1939 года Советский Союз вторгся в Польшу, которая тогда сражалась в одиночку с войсками нацистской Германии. Таким образом Советский Союз реализовал секретный протокол пакта Риббентропа-Молотова, заключенного между СССР и Третьим рейхом 23 августа 1939 года, что непосредственно привело к началу Второй мировой войны. Это совместное нападение СССР и нацистов на Польшу положило начало самой ужасной войне в истории мира, унесшей жизни 60 миллионов человек, в том числе жителей Беларуси.
Многие из них погибли в немецких концлагерях и советских трудовых лагерях. 17 сентября 1939 года несколько сотен тысяч польских мирных граждан были лишены гражданства, достоинства и жизни в глубинах Советской России. О важности 17 сентября 1939 года для Центральной и Восточной Европы говорится в резолюции Европейского парламента от 19 сентября 2019 года о важности европейской исторической памяти для будущего Европы. В этой резолюции прямо и недвусмысленно подчеркивается ответственность за развязывание Второй мировой войны двух государств: нацистской Германии и Советской России. Документ также напоминает о послевоенном разделе Европы, который явился результатом имперской политики СССР… Учреждение Дня народного единства в ознаменование включения Беларуси в Союз Советских Социалистических Республик является прославлением советского наследия и попыткой отрезать Беларусь от ее истинных корней. Это акт, который подрывает независимость и суверенитет Беларуси».«Мы все граждане одной Речи Посполитой»
Вот ведь какой интересный поворот: оказывается, объединение белорусского народа в составе Белорусской ССР является «неправильными корнями». То есть, единство белорусов и русских в одном государстве — это не итог исторического развития, а нечто искусственное.
А что же настоящее? Об этом рассказал президент Польши Анджей Дуда, выступая в белорусском лицее, расположенном в польском городе Бяла-Поляска: «К сожалению, проводится много акций, которые направлены на то, чтобы поссорить наши общества, чтобы перессорить наши народы, но я хочу, чтобы мы не допустили этого, потому что мы все граждане одной Речи Посполитой. Ищутся различные возможности, чтобы вызвать конфликт, например, на исторической теме. Я считаю, что важной задачей Президента Республики Польша является не допустить этого и, прежде всего, быть здесь, проявлять единство, проявлять сообщество, проявлять уважение».
Кого, собственно, Дуда называл «гражданами одной Речи Посполитой»? Проживающих в Польше белорусов? Или вообще всех жителей Белоруссии?
Обозреватель портала «Беларусь сегодня» Андрей Муковозчик написал по этому поводу: «Иначе говоря, пан Анджей и те, кто его поддерживает, все еще мечтают о Polska od morza do morza. Где и белорусы, и литовцы, и евреи, и татары, и много кто еще снова начнут плясать под польскую дуду… Дуда торопится заклеймить ближайших соседей «гражданами Речи Посполитой», предъявляя будто бы права нынешнего польского истеблишмента… а на что? Давайте задумаемся. На Виленский край? На половину Беларуси? На Галицию, Волынь и Львув? „Адзiную супольнасць, мы разам грамадзяне адной Рэчы Паспалiтай“».
«Белорусское население подлежит полонизации»
Период пребывания Западной Белоруссии в составе Польши в 1918-1939-х гг. это, мягко говоря, не самая счастливая страница в истории белорусского народа.
К примеру, в докладной записке белостокского воеводы Осташевского говорилось прямо: «Рано или поздно белорусское население подлежит полонизации. Они представляют из себя пассивную массу, без широкого народного сознания, без собственных государственных традиций. Желая этот процесс ускорить, мы должны одолеть древнюю белорусскую культуру».
Вот еще прекрасная цитата из польских документов: «Выражаясь кратко, наше отношение к белорусам может быть сформулировано так: мы желаем одного и настойчиво требуем, чтобы это национальное меньшинство думало по-польски.
Ничего взамен не давать и ничего не делать в ином направлении».Специальный декрет президента Польши о политике в отношении православия, подписанный в 1938 году, ставил задачу «последовательно привести к нивелированию русского влияния в православной церкви и тем самым ускорить процесс ополячивания среди так называемых белорусов».
К сентябрю 1939 года в Западной Белоруссии из 400 школ с преподаванием белорусского языка, существовавших до польской оккупации, не осталось ни одной, а более двух третей православных храмов превратили в католические костелы.
Почти половина белорусов, попавших под власть Польши, к концу 1930-х годов были неграмотными, а во всех высших учебных заведениях страны не насчитывалось и 200 студентов-белорусов.
«Вырывали языки, ломали конечности, рубили на мелкие части»
Разумеется, ни о чем таком современная Польша ни рассказывает, как и о кровавом подавлении белорусского восстания в Скиделе в сентябре 1939 года. В течение двух дней революционный комитет в городе Скиделе вел бои с польскими подразделениями.
Каратели, захватившие город, учинили чудовищную расправу. В отчете заместителя прокурора Белорусской ССР Гинцбурга по итогам расследования событий в Скиделе говорилось: «Во время подавления восстания карателями были зверски убиты 29 партизан, причем сам факт убийства сопровождался беспримерными издевательствами. В частности, партизанам выкалывали глаза, вскрывали жилы, вырывали языки, ломали конечности, рубили на мелкие части. Так, например, был зверски замучен один из руководителей восстания комсомолец Почимок Лазар и др. При зверской расправе с партизаном Коток (вырвали язык, выкололи глаза и рубили по частям) каратели под угрозой смерти заставили жену последнего быть очевидцем этой расправы. Около 200 человек было положено карателями лицом вниз на землю. Причем лежавших заставляли ее целовать, заявляя: „Целуйте жиды, коммунисты польскую землю, она никогда не будет вашей“.
Били оружием по голове и топтали ногами. Дома, в которых проживали восставшие, каратели обливали керосином и поджигали, также бросая в направлении окон и дверей гранаты».Беснующихся польских карателей остановило только появление частей Красной Армии. Согласитесь, весьма теплое отношение к жителям «одной Речи Посполитой».
Польша потратила миллионы, чтобы перекодировать сознание белорусов
Обо всем этом в СССР писали довольно ограничено, поскольку послевоенная Польша превратилась в союзника. А после развала Советского Союза власти независимой Белоруссии и вовсе решили не вспоминать старое «европейским соседям».
Хуже того, со временем часть белорусской элиты стала использовать польский миф об идиллии Речи Посполитой в качестве противовеса сближению с Россией. Тем более Польша охотно финансировала различные совместные образовательные и культурные программы, вбивая в головы молодым белорусам истории о «вечном братстве Речи Посполитой».
И когда в ходе протестов 2020 года в Гродно и Бресте стали поднимать флаги Польши, стало ясно, что вложения Варшавы не пропали даром. Кажется, только после этого в Минске стали понимать, насколько далеко все зашло.
Если посмотреть на польские документы 1930-х и сравнить их со современными культурными программами, то окажется, что в них много общего. Главное — заменить реальную историю мифом. Но память народа объединяет память многих поколений. Ее так просто не стереть.
отношения Польши и БелоруссииПольшаБелоруссиявсемирная история
Следующий материал
Новости СМИ2
Польские паны и Украина — Русская историческая библиотека
Гетман Сагайдачный, оказавший важные услуги Речи Посполитой, в своей просьбе королю ясно указал на то, что возмущало казаков и украинских крестьян против правительства, – на притеснения православия, на нарушения их прав. Казаки уже сознательно выставляли на своем знамени защиту гонимой православной церкви.
Кроме казаков, теперь в юго-западной Руси не было силы, которая: взяла бы на себя эту задачу. Украинское дворянство к половине XVII столетия уже не могло выставить борцов за православие и русскую; народность: более сильные из русских магнатов уже изменили им. Видная государственная деятельность, роскошь и блеск жизни варшавского двора и польских магнатов увлекали богатейших из русских дворян; они все более и более свыкались с мыслью, что их отечество – вся Речь Посполитая, а не подчиненная ей южная Русь (Украина), все сильнее и сильнее осваивались с польскими нравами, обычаями, языком, забывали свой родной язык, переменяли веру, – словом, совершенно полячились, становились польскими панами. Помогли этому и браки польками, причем дети становились католиками. Усердно и неустанно трудились, как сказано уже, и иезуиты в своих школах над переработкой русского юношества в поляков и католиков. Труды эти увенчались успехом: многие из потомков именитых русских родов обратились в злейших врагов православия и русской народности. Южнорусское панство было оторвано от почвы, от народа, от православной церкви; из естественных защитников их они обратились в беспощадных гонителей. Лет через сорок от начала унии Боплан, хорошо знавший Польшу и Украину, уже пишет: «Дворянство русское походит на польских панов и стыдится исповедовать иную веру, кроме римско-католической, которая с каждым днем приобретает себе новых приверженцев, несмотря на то, что все вельможи и князья ведут свой род от русских».
Положение крестьян в на Украине в это время сильно ухудшилось. В Польше владельцам давалась неограниченная власть над крестьянами: пан – польский или украинский – мог делать с «хлопом» своим, что хотел, – мог всячески истязать его, мог убить и даже не подвергался за это никакой ответственности. Таким бесправием и беззащитностью крестьянина возмущались даже и некоторые истые поляки.
«Нет государства, – говорит известный Скарга, – где бы подданные и земледельцы были так угнетены, как у нас под беспредельной властью шляхты. Разгневанный владелец или королевский староста не только может отобрать у бедного хлопа все, что у него есть, но и убить самого, когда вздумается, и за то ни от кого дурного слова не услышит».
Но подобные обличения не приносили пользы. Король в Польше мало имел силы; вся власть в государстве принадлежала польским панам, а они, конечно, далеки были от мысли уменьшить в чем-либо свои права, отказаться от своих выгод. «Польское дворянство, – говорит Боплан, – блаженствует, как будто в раю, а крестьяне мучатся, как в чистилище; если судьба пошлет им злого господина, то участь их тягостнее галерной неволи».
Тяжело было польским крестьянам, но еще невыносимее было положение украинских крестьян; здесь ополяченные и окатоличенные паны к обычному в Польше презрению к хлопам присоединяли еще религиозную вражду: не могли отступники от православия равнодушно смотреть на своих рабов, крепко державшихся православия, служивших живым укором им, изменившим вере отцов и своему народу. С презрением смотрели окатоличенные паны и на униатов.
С той поры, как южнорусские (украинские) помещики стали осваиваться с правами и обычаями польского магнатства, начали они жить на широкую ногу. Непомерная роскошь и безумная расточительность доходили до неслыханных размеров у польских вельмож. Обыкновенный обед в доме знатного польского пана превосходил, по словам Боплана, званые обеды французских богачей. Бережливость в Польше считалась постыдною. Груды серебра и золота украшали обеденные столы; множество кушаний, дорогие иноземные вина, музыка, песельники и толпы служителей в богатых кунтушах были необходимою принадлежностью панских обедов. Роскошь в одежде тоже доходила до крайности: господские кунтуши были обыкновенно из драгоценного бархата, вышитого золотом, и украшались драгоценными камнями. При дворах своих польские паны содержали множество челяди и целые толпы шляхтичей, составлявших военные отряды, а при жёнах панов было множество шляхтенок. Все эти дармоеды, которых иногда было более тысячи, содержались на счет панской казны, которая собиралась с несчастных крестьян.
Каких только поборов не брали с украинских крестьян под польской властью!.. Кроме обычной барщины, или панщины, т. е. работы на пана, которою помещик распоряжался по своему произволу, он отбирал себе в дворню детей у крестьян, не облегчая при этом ни в чем их повинностей. Сверх того, крестьянин три раза в год – пред Пасхой, Пятидесятницей и Рождеством – обязан был доставить пану «осып», т. е. несколько четвериков всякого зерна, несколько пар домашней птицы. Со всего крестьянского достояния – со стад крупного и мелкого скота, с табунов лошадей, с меда и плодов – десятая часть должна была оставаться помещику. Каждый улей в крестьянском пчельнике, каждый «хлопский» вол были обложены пошлинами. За право пасти скот, ловить рыбу, за измол муки – за все крестьяне должны были платить польскому или ополяченному пану пошлину; даже сбор желудей приходилось им оплачивать. Мало того, украинским крестьянам запрещено было не только приготовлять себе напитки: мед, пиво, водку, но даже и покупать в ином месте, кроме панской корчмы, которая обыкновенно сдавалась на аренду евреям. Случится у пана какое-либо торжество: именины, свадьба и проч., а крестьянину горе – неси поздравительное. Едет пан куда-нибудь, на богомолье или на сейм, и тут какая-нибудь тягость ложилась на крестьян. Панские слуги и шляхтичи проездом по владениям своего пана хозяйничали как у себя дома.
Страдал украинский народ от панов, – страдал, конечно, еще больше от евреев. Паны, особенно богатейшие из них, почти никогда сами не управляли имениями, а сдавали их на аренду евреям.
Это деятельное, но жестокое племя, рассеявшееся почти повсюду в Европе, гонимое вследствие слепой религиозной вражды, не могло сливаться с населением, держалось повсюду особняком, своими отдельными общинами и направило все свои способности на быструю наживу, так как деньги только и давали еврею цену в глазах населения. Торговля и ростовщичество, как более легкие способы наживы, особенно полюбились евреям: всюду, где они водворялись, они ловко забирали торговые дела в свои руки и быстро обогащались. Теснимые и презираемые христианами, они в свою очередь, где могли, вымещали и свои обиды на них. Таким образом, взаимная вражда между христианами и евреями явилась настолько же по вине первых, сколько и вторых.
В Польше оказывалось евреям больше терпимости, чем в других странах, поэтому они и стали сюда переходить в большом числе. Им разрешалось здесь свободно заниматься торговлей и ремеслами; общинам их (кагалам) дано было право самосуда и самоуправления. Раввины, т. е. еврейские священники, стали заправлять всеми делами общин. Мало-помалу евреи распространились по всей западной России. Повсюду, где они водворялись, в городах или местечках, денежные обороты и вся мелочная торговля переходили в их руки. С ловкими, находчивыми торговцами-евреями, которых поддерживали кагалы, трудно было соперничать русским или полякам. Особенно охотно евреи стали брать в аренду панские имения и корчмы. Украинские и польские паны, безумно мотавшие деньги, проживая в Варшаве или за границей, с радостью сдавали свои родовые и жалованные имения в аренду, лишь бы только скорее получить побольше денег, и давали арендаторам не только свои имущества в полное распоряжение, но даже и свои панские права над крестьянами. Еврей-арендатор получал от пана власть не только облагать украинских крестьян разными пошлинами, всячески наказывать их, но даже казнить смертью! Это повело к страшным злоупотреблениям. Арендатор не дорожил, конечно, выгодами пана, не заботился о том, чтобы привести имение в цветущее состояние; главным делом для арендатора было поскорее нажиться на счет пана, хотя бы для этого надо было выжать последние соки из несчастных крестьян. Евреи-арендаторы придумывали новые поборы с них. Дело дошло до того, что крестьянин не мог крестить дитя свое, не мог справить свадьбы, не уплатив установленной пошлины. Польские паны-католики даже стали отдавать евреям в аренду православные церкви, и еврей-арендатор не прежде открывал церковь для разных треб и обрядов, как получив известную плату. Казалось, не было унижения и поругания, какому паны не подвергали бы православной церкви и несчастных украинских крестьян! Одни из них под гнетом нищеты и неволи тупели, свыкались со своим рабским положением, а другие, более крепкие духом, бежали в степи… И какую же ненависть к панам и к евреям уносили они сюда!
The Gentlemen (2019) — IMDB
- Награды
- 1 Win & 4 номинации
Videos23
Трейлер 1:11
TAME Trailer #2
Трейлер 2:31
Watch Trailer #2
Трейлер 2:31
Watch Trailer
2:31
Watch Trailer
2:31
Watch Trailer
. Трейлер 1:11
Смотреть Джентльмены
Трейлер 1:11
Смотреть Джентльмены
Трейлер 2:24
Смотреть Джентльмены
Клип 1:19
Смотреть Его жизни0013
Клип 1:03
Смотреть джентльмены
Клип 0:58
Смотреть джентльмены
Клип 0:39
Смотреть джентльмены
Клип 0:54
.
Смотреть джентльмены
Клип 1:44
Смотрите гид по фильмам Гая Ричи
Photos529
Top Cast
Matthew McConaughey
- Michael Pearson 9 9007
- Michael Pearson 7
- . 0013
Michelle Dockery
- Rosalind Pearson
Jeremy Strong
- Matthew
Lyne Renée
- Jackie
Colin Farrell
Henry Golding
- Dry Eye
Tom Wu
- Lord Джордж
Чиди Аюфо
Хью Грант
- Флетчер
Саймон Р. Баркер
- Фрейзер
- (как Саймон Баркер)
Eddie Marsan
- Big Dave
Jason Wong
John Dagleish
Jordan Long
- Barman
Lily Frazer
- Lisa the Mechanic
Gershwyn Eustache Jnr
Samuel West
- Лорд Прессфилд
- Гай Ричи
- Сценаристы
- Гай Ричи (сюжет) (сценарий)
- Иван Аткинсон (сюжет)
- Marn Davies (Story By)
- All Cast & Crew
- Производство, касса и многое другое по адресу imdbpro
больше, как это
Snatch
Lock, Stock и две курящие стволы
от U. N.
Wrath of Man
King Arthur: Legend of the Sword
RocknRolla
The Gentlemen
Legend
Sherlock Holmes
War Dogs
Секретная служба Kingsman0013
Операция Fortune: Ruse de guerre
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Цитаты
Эрни: Он только что назвал меня черной пиздой?
Тренер: Да.
Эрни: Он не может этого сделать. Это расист.
Тренер: Но ты черный и пиздюк, Эрни. Таковы факты. Я не думаю, что Primetime волнует, в какой гонке ты участвуешь.
Эрни: Тот факт, что я черный, не имеет ничего общего с тем фактом, что я пизда.
Тренер: Эрни, он не говорил, что черные — сволочи. Он говорил конкретно о тебе. Одно не имеет ничего общего с другим. И я бы пошел еще дальше и сказал, что это выражение привязанности.
Эрни: Праймтайм — цыган. Я бы не назвал его пиздюком.
Тренер: Почему бы и нет? Он может быть очень понимающим. Только если это исходит из места любви, конечно.
Обзоры пользователей1,7K
Обзор
Избранный обзор
9/
10
Это Хью Грант?! Он кажется таким непохожим на него в других его фильмах!
Помимо нескольких очень популярных фильмов, таких как «Шерлок Холмс: Игра теней» и «Аладдин», Гай Ричи — сценарист/режиссер, снимающий невероятно жестокие фильмы. То есть невероятно жестокие фильмы, которые также блестяще построены и почти идеальны. Хотя я редко смотрю фильмы о насилии, я с нетерпением жду его следующего мрачного британского криминального фильма после просмотра его «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Господа». И, как и другие фильмы, он почти идеален… и этот фильм вам стоит посмотреть, если у вас есть мужество для такой истории.
Так что это приводит меня к большому предупреждению. Это НЕ фильм для семейного просмотра и не тот, который вы захотите показать своей матери или отцу Дженкинсу, если он заглянет в гости. Там достаточно проклятий, много насилия, изобилие блевотины, и история о плохих людях… очень плохих людях.
История сложна… и складывается как искусно сложенный пазл. Это касается царя марихуаны в Великобритании, Майкла Пирсона (Мэттью МакКонахи) и его желания продаться и уйти на пенсию к легкой и изысканной жизни. Однако после того, как он сделал предложение наркобарону-сопернику, внезапно все идет наперекосяк… люди начинают умирать, фермы, выращивающие наркотики, терпят крах, и полномасштабная война кажется неизбежной. В этой истории есть НАМНОГО больше, чем это … но, поскольку она такая сложная, лучше просто увидеть ее, чтобы оценить.
Суть в том, что Гай Ричи может писать и снимать потрясающие фильмы. .. и этот действительно потрясающий и занимательный. Если не считать его ошибочного тщеславного проекта «Унесенные прочь», его продукция была впечатляющей, и я не могу не подчеркнуть, насколько качественным продуктом является этот фильм. Моя единственная МАЛЕНЬКАЯ придирка к русскому мафиози… что с ним происходит? Это на самом деле не рассматривается в фильме и кажется немного повисшим сюжетом.
полезно•84
15
- planktonrules
- 13 сентября 2020 г.
Скотч и сигары какой марки в фильме?
Какой тип пистолета получает Розалинда?
Будет ли продолжение этого фильма?
Подробная информация
- Дата выпуска
- 24 января 2020 г. (США)
- Великобритания
- Соединенные Штаты
- Официальные сайты 0002
- Official Facebook
- Official Instagram
- English
- Russian
- Spanish
- Chinese
- Also known as
- Quý Ông Thế Giới Ngầm
- Filming locations
- Emirates Stadium, Highbury House, 75 Drayton Park, Highbury, London, Greater London, England, UK
- Производственные компании
- STX Films
- Miramax
- Toff Guy Films
- See more company credits at IMDbPro
- $22,000,000 (estimated)
- $36,471,795
- $10,651,884
- Jan 26, 2020
- $115 171 795
1 час 53 минуты
- Dolby Digital
- Dolby Curround 7.1
- Dolby Atmos
- 2.39: 1
- Мэттью МакКонахи 904:00 Генри Голдинг
- Мишель Докери
- Джереми Стронг
- Эдди Марсан
- Колин Фаррелл
- Чарли Ханнэм
- Гай Ричи
- Билл Блок
- Гай Ричи
- Иван Аткинсон
- 2020
- 113 минут
Charlie
Charlie
Box office
Технические характеристики
Связанный новость
. — Официальный сайт
Джентльмены
В главных ролях
Директор
Производители
Дата выпуска
Время
Сводка
Сценарист/режиссер Гая Ричи выпускает «Джентльмены», изысканную комедию с участием звезд.