Кьяра фумаи: Художница и радикальная феминистка Кьяра Фумаи умерла в возрасте 39 лет: Искусство: Культура: Lenta.ru

Выставка Кьяра Фумаи (Италия) – Афиша-Музеи

Выставка Кьяра Фумаи (Италия) – Афиша-Музеи

Выставка

© Афиша

1/4

О выставке

ЖанрыИнсталляция

Подборки «Афиши»

 

Куда сходить на «Ночь искусств-2022» в Москве

Выставки октября в Москве: Мельников, Дягилев и паблик-арт

Новый сезон разговоров об искусстве: лектории в московских музеях

Выставки сентября в Москве: черепахи Плавинского, городская мода и Blazar

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Спиритизм и искусство > Рубрика в Самаре

Иллюзионисты, феминистки и оккультисты в проекте итальянской художницы Кьяры Фумаи


 

Галерея «Виктория» представила первую крупную ретроспективу яркого и своеобразного автора Кьяры Фумаи. В экспозицию вошли произведения, выполненные в двух экземплярах, чтобы создать проекты-двойники, которые, кроме Самары, демонстрируются в Брешии (Италия). В своих работах Кьяра Фумаи превращается в разных персонажей из прошлого, нередко сопровождая изображение феминистскими высказываниями.

Кьяра Фумаи в искусстве не так давно — всего пять лет, но за это время смогла добиться многого. Она выигрывала многие значимые конкурсы у себя на родине, в позапрошлом году стала одной из самых молодых участниц главного события в сфере современного искусства за пять лет — «Документы», которая диктует тренды на следующие пять лет.

Из всех практик Кьяра Фумаи предпочитает перформанс, где обычно разговаривает голосами своих любимых героев. Среди них — иллюзионист и гипнотизер Гарри Гудини, «отец» всех оккультистов Алистер Кроули, самая знаменитая бородатая женщина Анни Джонс, писательница Валери Соланас. Сама Кьяра признается, что считает свое искусство феминистски ориентированным, однако это для нее всего лишь область эстетической рефлексии без какого-то политического подтекста. Она уверена, что историю творили и творят женщины, только это тема всегда оставалась табуированной.

Героини ее работ — этакие «ведьмы», олицетворяющие социальный страх перед мощью и неукротимостью женской энергии. Одна из центральных работ выставки — серия портретов-перевоплощений художницы в разных персонажей, сопровождаемая достаточно ироничным и провокационным слоганом A male artist is a contradiction in terms («Мужчина-художник -явное противоречие»).

Самая первая работа Кьяры — видеоперформанс «Я — наркоман». Одетая в идиллическое платье на фоне пейзажа Кья-ра поет песню греческой певицы 1930-х годов Розы Эскенази о героине. Безусловно, это не пропаганда наркотиков, напротив, способ преодоления сложившихся в обществе стереотипов.

Выставка продлится до 16 февраля.
Галерея «Виктория», ул. Некрасовская, 2/ул. Максима Горького, 125.

КОММЕНТАРИЙ

Андрей ПАРШИКОВ,
куратор выставки:
— Кьяра нашла очень интересную область исследования. Она соединяет феминизм и оккультные практики, что само по себе весьма радикально, революционно. Но при этом не пускается во все тяжкие со всеми революционными слоганами и митингами. Ее интересуют исторические тексты ранних оккультистов, тексты Елены Бла ватской. К ним она добавляет эстетики и делится тем знанием которое она получает в более понятной форме — в форме духов, которые она бесконечно воплощает.

СПРАВКА «СГ»

Кьяра Фумаи родилась, живет и работает в Милане. Участвовала в проектах на самых престижных площадках Италии, включая MAXXI в Риме, Fondazione Sandretto Re Rebaudengo в Турине, Fondazione Querini Stampalia в Венеции. Она — победительница важной итальянской премии для молодых художников Furla Prize, участница 13-й «Документы» и 55-й Венецианской биеннале.

Расскажите друзьям

Итальянская художница Кьяра Фумаи, чья мощная работа блистала на documenta 13, умерла в возрасте 39 лет

Итальянская художница Кьяра Фумаи была найдена мертвой в среду, 17 августа, в Galleria Doppelgaenger, коммерческой галерее, расположенной в городе Бари, Италия. Согласно La Reppublica , причиной смерти стала передозировка отпускаемых по рецепту лекарств.

Ее лондонский галерист, Пьер д’Аланкейз из Waterside Contemporary, вчера опубликовал сообщение на Facebook, в котором говорилось:

«Я глубоко опечален известием о внезапной кончине Кьяры Фумаи. Кьяра была необычайной силой — она была предана своей практике и не боялась рисков. Для меня было привилегией работать с ней в Уотерсайде».

Работа 39-летней художницы получила международное признание за последнее десятилетие благодаря ее мощным лекциям-перформансам, в которых исследовались темы радикального феминизма, оккультизма и эзотерики, языка и репрезентации через печально известный архетип « женский экстрасенс».

Кьяра Фумаи, кадр из Книга Злых Духов (2015). Courtesy Waterside Contemporary.

В своих произведениях Фумаи направляла различные противоречивые сущности, объединяя их голоса и истории в новые и насыщенные рассказы.

Родившаяся в 1978 году в Риме и живущая в Милане, Фумаи участвовала в широко известном DOCUMENTA (13), где она устроила групповое выступление на крыше Fridericianum, направляя феминистскую активистку Карлу Лонци, основательницу Rivolta Femminile, и двух 19женские аттракционы 19-го века в P.

T. Американский музей Барнума: рабыня Залумма Агра, прозванная Звездой Востока, и бородатая дама Энни Джонс. Произведение было создано при поддержке Fiorucci Art Trust.

Кьяра Фумай, Заткнись. Собственно, Talk (Мир не взорвется) (2012). Групповой перформанс на крыше Фридерицианума по заказу DOCUMENTA (13) и при поддержке Fiorucci Art Trust, Лондон. Фотография Хенрика Стромберга предоставлена ​​художником.

Милован Фарронато, директор Fiorucci Art Trust, отправил эмоциональное заявление о Фумаи в artnet. , вулкан грохотал и извергался громче обычного. Расплавленный камень упал на холм прямо над домом, где мы находились, отчего лес загорелся. Это был харизматичный момент для обоих действий.

Последнее из наших многочисленных совместных проектов состоялось в октябре 2015 года в Польше. Чтобы благословить дом в Каденовке, где мы были с группой артистов по случаю Микориального театра, Кьяра отслужила мессу хаоса. Ее намерением было наполнить его обитателей творческой энергией и сделать хорошие ставки на предстоящие нам мероприятия. Сразу после мессы в дом вошла маленькая черная кошка. Присутствие, которое благословляло нас до следующего восхода солнца. Совпадения.

Кьяра перемещала энергии.

Fumai участвовала в выставках по всему миру, в том числе в MACRO, MAXXI и Nomas Foundation, все в Риме; ДРАФ в Лондоне; CA2M в Мадриде; и Fondazione Sandretto Re Rebaudengo в Турине.

Кьяра Фумаи, кадр из серии Кьяра Фумаи читает Валери Соланас (2012-13). Courtesy Waterside Contemporary.

В письме для La Reppublica итальянская писательница и куратор Антонелла Марино рассказала, что Фумаи уехала из Нью-Йорка, где она жила в резиденции, чтобы отправиться в Бари, «чтобы справиться с личным кризисом», из которого она, казалось, вышла. выздоравливающий.

Фумаи также готовила ноябрьскую выставку в галерее Рино Коста в Валенце и сообщила писательнице, что планирует переехать в Брюссель в конце года.

ОБНОВЛЕНИЕ: В пятницу, 18 августа, Антонелла Спано, одна из основательниц Galleria Doppelgaenger, направила изданию Exibart письмо с разъяснением, что Фумай был найден мертвым через повешение, а не в результате передозировки лекарств, отпускаемых по рецепту, как сообщают различные СМИ. сообщил изначально.

Следите за новостями Artnet на Facebook:

Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

Кьяра Фумаи (1978-2017) | Frieze

Она стала анархисткой, получив образование у иезуитов. Как и ее спекулятивные выдумки, мифологизация итальянской художницей Кьяры Фумаи ее ранней жизни между Римом и Бари полна оппозиций, которые обнаруживают преемственность. Таким образом, Фумаи — художница из Милана, в то время жившая в Брюсселе, известная своими оккультными экспериментами, — объяснила, как раннее увлечение католическими ритуалами привело ее к радикальной «духовности» Алистера Кроули и мадам Блаватской: Кроули, художника, который возглавлял противоречивый культ Телемы. на Сицилии; Блаватской, соучредитель теософии, синкретистского движения, возникшего с конца 19 в. основание Теософского общества в Нью-Йорке. Теософия насчитывала среди своих последователей многих художников, и, воображая себя в их традициях, Фумаи использовала теософскую магию, чтобы разрушить антисептическую эстетику современной институциональной критики. Действительно, именно теософский журнал Люцифер, названный в честь библейского мятежного ангела, познакомил ее со связью индивидуалистического анархизма, социализма, оккультизма и феминизма, которую она привнесла в DOCUMENTA (13) в 2013 году.

Кьяра Фумаи, Книга Злых Духов , 2015, кадр из видео. Предоставлено: Waterside Contemporary, London

Освобождение Фумаи требовало самообъективации: духи подавленных, от феминистки Карлы Лонзи до циркачки Залуммы Агры, сделали ее своим физическим медиумом, а художница превратила ее тело и биографию в арт-объекты. Ее порождения были веселыми, но меланхоличными проявлениями фетишизированных уродов и скорбных истерик. Фумаи исполнил мантру философа Макса Штирнера: будь «человеком и не-человеком в одном лице». «призраками». Окончательным «призраком» была концепция «человека». В том, что Фумаи назвала своей «не-работой», она заявила о своей собственной постгуманистической позиции «против идеологии».0003 Эго и его собственное (1844) на своем столе Фумаи придумала, как вызывать призраков. Ее цель состояла не в том, чтобы изгнать нечеловеческое, а в том, чтобы взрастить его и в столкновении изменить себя и тех, кто наблюдает за битвой.

Кьяра Фумаи, «Меньше света, дорогая», 2016, инсталляция, MACRO Testaccio, Рим. Предоставлено: Гвидо Коста, Турин

Ее практика, по ее словам, была «гибридом […] между медиумом и диск-жокеем», итерацией ее «любимых детских развлечений, игр с доской для спиритических сеансов и рисованием мультфильмов». Буквы и цифры появились в виде настенной росписи в различных итерациях 9 Фумаи.0003 Книга злых духов (2015), созданная для биеннале движущихся изображений Contour 7, Мехелен, и совсем недавно представленная в галерее Horse and Pony в Берлине. Маневренное видео-перформанс представляет собой собрание всех радикальных «нелюдей», оккупировавших Фумай за последнее десятилетие, от боевика Фракции Красной Армии Ульрике Майнхоф до Наркоголовы, героини греческой песни Eimai Prezakias (Я наркоман, около 1930 г.), когда-то запрещенный за прославление употребления наркотиков.

Настенные росписи Фумаи иллюстрируют расширение ее творчества в последние годы от живого и опосредованного перформанса к живому перформансу и объектно-ориентированному перформансу-инсталляции. Это расширение привело к проекту Der Hexenhammer (2015), которую Фумаи охарактеризовал как «заражение» выставки другого художника. Частью ее участия в музее Розеллы Бискотти 2015 года в Больцано, выставке «Будущее может быть только для призраков» было участие Фумай-ас-Ульрике-Майнхоф, проводившей экскурсию по формам, которые Бискотти отлила из колоссальной головы бронзового Муссолини фашистской эпохи.

Кьяра Фумаи, Заткнись, Поговори на самом деле , 2012-13, видеоинсталляция, вид инсталляции, ДОКУМЕНТА (13), Кассель. Предоставлено: Гвидо Коста, Турин

Все эти «расширения» играют с аурическим аффектом отсутствия и присутствия художника. В своем выступлении на MAXXI, Рим, Шоу, которое также ошибочно называют Breaks (2014), Фумай сопровождали «Убийцы», четыре женщины в масках, приглашенные для контроля толпы во время ее выступления-лекции. Витрины в «Свободно как речь социалиста» (2011-13) и «Книга нечисти» — это овеществленные метафоры тела художника: автоматические надписи и вышивки окружены париками, костюмами и реквизитом, необходимым снаряжением для физический медиум, приветствующий демонов. В One Strangling Golden Hair (дань уважения Вере Морре)  (2013), Фумай создала слепок всего тела, покрыв свое тело клеем, а затем отделив его по частям. Для ее персональной выставки в галерее Палаццо, Брешия, С любовью от $inister (2013) полупрозрачная кожа была выставлена ​​под позолоченным потолком над разрезанными остатками платья Valentino, которое Фумаи носила в видео-перформансе Кьяра. Фумай читает Валери Соланас (2012-13).

Кьяра Фумаи, Кьяра Фумаи Читает Валери Соланас, 9 лет0004 2013, кадр из видео. Предоставлено: Waterside Contemporary, London

В последнем — ее самой воспроизводимой работе — Фумай читает отрывки из « S.C.U.M.» драматурга Валери Соланас. Манифест (1968), направляющий Соланас через бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони. Соланас, потенциальный «милый убийца» «пластикового человека» Энди Уорхола, говорит через Берлускони, эпоним декадентской политической культуры, которую журналисты называют «пластика берлускониана» (берлусконианский пластик). «Общество разделки мужчин» провозглашено сценографией, вдохновленной телевизионной речью, с которой началась политическая карьера Берлускони.

Кьяра Фумай, выступление в составе «Микориального театра», 2015, Рабка-Здруй, Польша. Предоставлено: Fiorucci Art Trust

В преддверии недавнего Великого американского затмения Фумаи якобы предположил о беспорядках, предсказанных астрологами.