Люмпен агентство: Как устроен бизнес модельных агентств Lumpen, Oldushka и Plus Size Model Agency

интервью с режиссером и основательницей модельного агентства Lumpen Авдотьей Александровой

Ведущий слоган последних лет гласит: it’s not a men’s world anymore, что в переводе означает «этот мир больше не принадлежит мужчинам». С каждым годом появляется все больше сильных и бескомпромиссных женщин-управленцев. И индустрия искусства не исключение. Его представительницы вдохновляют своими историями и масштабными проектами, а мы через них вдохновляем тебя.

Мы решили взять на себя «просветительскую» инициативу и запустили рубрику «Искусство в большом городе», в которой будем знакомить тебя с главными представительницами арт-индустрии: от художниц до режиссеров, от коллекционеров до директоров музеев. Сегодня нашей героиней стала Авдотья Александрова.

Многие знают ее в как основательницу модельного агентства Lumpen, которое известно не только в России, но и на Западе. Модели Lumpen ходят на показах Gucci, Comme Des Garçon и других мировых брендов. Идея в том, что в агентстве не существует никаких стереотипов по внешним признакам, его скауты расширяют наше представление о прекрасном и находят самые яркие, нестандартные и выразительные лица.  

Авдотья не только талантливый управленец, но и режиссер. В марте прошлого года на фестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске она презентовала свой дебютный полнометражный фильм «Холодно», работу над которым она начала почти 10 лет назад. О художественном подходе к бизнесу Авдотья Александрова рассказала в нашем интервью.


Фото: Алекс Куликов

С чего начался твой путь в искусстве?

Это как-то автоматически произошло. Обычно родители учат детей тому, что умеют сами, вот мама научила меня рисовать, а отец научил читать. В четыре года я уже читала по диагонали. Меня, кстати, это очень спасало и помогало на лекциях, уже когда я училась во ВГИКе. Изначально они отправили меня в художественный лицей МАХЛ РАХ при Суриковском институте. Очень тяжелый лицей, мы рисовали по 14 часов в день, поэтому детства никакого не было. А в какой-то момент я поняла, что у меня нет полета, присущего настоящим художникам. Я скорее ремесленник, и мне это не настолько было интересно.

А когда ты для себя осознала, что кино – это то, к чему душа лежит?

Вообще, я захотела в кино лет в девять, когда мой дедушка подарил мне цифровую видеокамеру. Я тогда начала снимать все подряд. В лицее я постоянно была с камерой. В то время я, кстати, обожала смотреть MTV, и у меня была мечта стать клипмейкером.

Несмотря на любовь к кино, учиться ты все-таки пошла на художественный факультет. Почему?

Когда я поступала, мне было всего 16 лет, и отец сказал, что меня на режиссуру не возьмут из-за возраста. Ну и добавил, что не поступлю, потому что набирает курс Сергей Соловьев, с которым он был в ссоре. Но сейчас я понимаю, что не надо было никого слушать, надо было пробовать поступить. В итоге я пошла на художественный, там была абсолютно та же программа, что и в лицее, поэтому было жутко скучно. Я постоянно уходила с занятий в курилку операторскую, сидела болтала с продюсерами и режиссёрами в столовке. Ходила вольным слушателем на операторский факультет и на лекции по мастерству к тому же Соловьеву.

Фото: Алекс Куликов

Последним шестым курсом был дипломный год — на художественном факультете ты можешь не ходить на занятия, а делать дома 12 больших работ — их я сделала за три недели до защиты диплома. А весь год до этого каждые выходные снимала вечеринки, друзей на свою только что купленную первую зеркалку Canon 7D, а потом монтировала видео дома, самостоятельно освоив монтаж. Несколько видео я выложила на ютуб, их заметили Сергей Пойдо и Роман Мазуренко — они позвали меня снимать вечеринку после показа Walk Of Shame, а я напросилась к Андрею Артемову снимать и показ — мне было очень интересно, я ни разу не была на шоу. С этого момента начался мой путь в моде.

А что для тебя искусство?

Это то, чего не было, что сложно воссоздать, и в чем есть чудо. На мой взгляд, когда кино снималось на пленку, в нем было гораздо больше чуда, чем сейчас. Хотя сейчас очень много воссоздается художниками на компьютерах, но для меня это ближе к анимации.

Как вообще определить ценность искусства? Ведь каждый человек может видеть чудо абсолютно в разных вещах.

Я читала, почему одни работы художников выстреливают, а другие – нет. Это, кстати, не зависит от таланта. Художники, которые не выстрелили, могут быть гораздо талантливее тех, кого знают миллионы. Фишка в том, что о работах мы всегда узнаем через других людей, то есть успех любого художника связан с сетями вокруг него. Появляется какая-то картина, где-то выстреливает, кто-то завозит ее в галерею, она продаётся за большую сумму. В итоге художник нравится абсолютному большинству, и все ищут его работы.

Работа Авдотьи Александровой

Какая самая большая проблема у искусства в России?

В финансировании. У нас люди, к сожалению, вынуждены в первую очередь закрывать свои бытовые проблемы, а уже потом думать об искусстве. Это неправильное понимание, что художник должен быть бедным и голодным. Человек может что-то творить только в более-менее нормальных условиях.

А что вдохновляет тебя на создание чего-то нового?

Я очень много смотрю кино, фотографий. Мне интересны природа, какие-то новые фактуры, растения, животные. Естественно, я вдохновляюсь людьми. Но иногда мне нужно сбежать от людей, и я, конечно же, еду на природу. Природа – это основной источник вдохновения. Я в этом плане достаточно банальна.

Люди – важная часть твоего творчества. Ты постоянно ищешь интересные лица и несколько лет назад создала модельное агентство. Как-то ты сказала, что по лицу человека можно многое о нем сказать. Даже определить, насколько он талантлив?

Да. У таких людей всегда яркий, ищущий взгляд. Бывает, идешь по улице и сразу выцепляешь человека из толпы. Как правило, это оказывается талантливый человек. Это какая-то энергетическая история, но, естественно, она во внешности тоже отражается. Такие люди, как правило, более чувственные.

Работа Авдотьи Александровой

А как ты вообще определяешь слово «талант»?

Талант может быть в чем угодно — человек может очень талантливо водить машину или вести переговоры. Но считать гениальным, режиссера, например, нельзя, потому что кино – это коллективная работа: оператор, художник, актеры. Всё складывается, и получается гениальная история. Я считаю, что гением может быть только музыкант или художник. То есть тот, кто делает единоличный продукт.

Несколько лет назад ты говорила, что считаешь мужчин талантливее женщин. С тех пор что-то изменилось?

У меня вообще поменялось отношение к себе и к женщинам в принципе. Еще 10 лет назад у меня была внутренняя мизогиния, я не могла работать с женщинами. Изначально даже направление агентства было «мужское», я набирала своих пацанов, на которых можно положиться. Мне казалось, что на женщин нельзя положиться. Это, в принципе, осталось так: женщины чаще уходят из агентства, они могут подставить, у них бывает семь пятниц на неделе, но это нужно понимать и принимать, потому что они более чувствительны. Сейчас у меня в агентстве девочки стали больше работать, я стала наблюдать за многими женщинами режиссерами и клипмейкерами. Плюс, я поняла, что мужской талант не вечен.

В прошлом году у тебя вышел дебютный полнометражный фильм «Холодно». Ты рассказывала, что маленький мальчик в картине – это ты, а главный герой – твой отец. Как ты считаешь, может ли художник абстрагироваться от личного и создать произведение, которое не будет основываться на его жизни и пережитом опыте?

Не думаю. Сколько бы ни говорили писатели о лирическом герое, он все равно будет собран из нескольких людей, что-то от тебя, что-то от твоих близких.

В кино особенно сложно передать персонажа, если ты его не чувствуешь, если не понимаешь, какие эмоции он испытывал. У тебя обязательно должны быть похожие ситуации. Поэтому я не верю, когда в фильмах про войну играют люди, которые даже близко не знают, что это такое. И мне непонятно, когда про 90-е снимают 25-летние пацаны, которые в 90-х только родились. Мне все-таки хочется снимать про то, что я знаю. Хотя, мне было бы интересно поработать над фильмом про какого-то очень плохого человека, но я всегда пристально наблюдала за отрицательными героями и в кино и в жизни.

Сейчас мы все живем в эпоху тотальной толерантности, когда любой отступ от нормы карается очень сильно, а некоторым вообще стоит карьеры. Как ты считаешь, насколько это плохо – ограничивать человека в творчестве?

Какие-то вещи все-таки стоит ограничивать. Я считаю, что Тарковский, который убивал животных для кадра, – это просто недопустимо. Но кто-то считает, что это искусство, и им вообще неважно, что лошадь, которая упала в «Андрее Рублеве», сломала спину или, например, что в храме подожгли фрески. Мое мнение – это недопустимо в искусстве. Я никогда не пойду на убийство животного, на травмирование человека или уничтожение другого искусства ради кадра.

А что касается новых правил «Оскара», то все просто следуют определенным трендам, которые рано или поздно улягутся. Взять, например, Илью Хржановского, который начал снимать «Дау» больше 15 лет назад. Тогда в тренде было то, что сильно бьет по психике. И пока он делал картину, время сильно изменилось. Поэтому фильм не имел такого успеха сейчас, хотя работа просто феноменальная. Но сейчас я со многими вещами не согласна. Например, с тем, в каком состоянии люди находились на площадке. Сейчас многое кажется неправильным и неэтичным по отношению к человеку.

Instagram: @vidunja

 Как ты считаешь, что самое сложное в твоей профессии?

Реализация первоначального замысла. Как говорят, есть пять фильмов: первый – тот, который у тебя в голове, второй – в сценарии, третий – тот, который снимается, четвертый – который монтируется и пятый – который люди видят. Поэтому самое сложное – сохранить то, что было в голове. То же самое можно сказать и про любой бизнес.

Как ты считаешь, может ли вообще человек выполнить работу, как задумывал, на 100%?

У меня перфекционизм и тревожность. Это две проблемы, из-за которых я никогда не буду довольна тем, что делаю, на 100 %. Кино – вообще очень сложная штука, где многое зависит не от меня. Конечно, есть такие работы, этюды или видео, которые мне нравятся на все сто, потому что я делала их быстро. Я считаю, что секрет состояния творческого потока в том, чтобы всё делать быстро. Потому что когда рассусоливаешь на несколько месяцев или лет, то произведение перестает нравиться.

В идеале кино должно сниматься за 30 смен, а не растягиваться на три года. Это просто неправильно по отношению к продукту. Возможно, если бы я выпустила фильм в 2010 году, когда мы начали его снимать, а мне было 20 лет, то решила бы, что он гениален.

У твоего творчества есть какая-то цель и понимание того, зачем ты делаешь то, что делаешь?

Цель – максимально реализовывать то, что я задумала. У меня нет желания что- то доказать миру. Я делаю все для себя, фотографирую для себя. Наверное, я в этом плане немного эгоистична. Как-то Тарантино сказал: «Если вы хотите снять фильм о том, что война – это плохо, не делайте этого. Просто скажите, что война – это плохо». У меня так же, я не хочу заниматься нравоучениями. Мне хочется воссоздавать жизнь через фотографии. Лучшее я выкладываю в Instagram, но это как дневник. Я не обращаю внимания на то, сколько у меня лайков. Для меня важно, чтобы там была хронология моей собственной жизни.

Instagram: @vidunja

 Какие у тебя планы на будущее?

Точно второе кино. У меня еще большие планы по поводу бизнеса. Есть проекты, связанные с машинами. Я сейчас погрузилась в автомобильный мир, и мне хочется сделать глобальную вещь в этой сфере. И кстати, следующее кино тоже связано с автомобилями.

От многих людей можно услышать фразу: «В искусстве ловить нечего». Ты согласна с этим хотя бы отчасти?

Нет, не согласна. Так говорят люди, у которых не получилось, вот и всё. Любое искусство, так же как и бизнес, может сломать человека. У каждой сферы есть свои сложности. Чтобы чего-то добиться, нужно постоянно работать и не останавливаться.

Русские модели Надя LERTULO.

Как стать моделью Люмпен. Агентство моделей с нетипичной внешностью Lumpen.

Надя LERTULO — одно из самых известных лиц Lumpen, первого в России агентства моделей с нетипичной для подиума внешностью. Сама она называет себя «фриком» и рассказывает со смехом, как дворовая гопота держит ее за свою.

Моделью Надя стала в 37 лет, благодаря фотографии своей спины, «сделанной» на тяжелой работе — на стройке. В перерывах между съемками она чинит водопроводы, перебирает электрику, заливает бетон, строит бани. Надя — воспитанница интерната, всю жизнь она стеснялась своего лица и низкого голоса, а на улице нередко слышала «урод».

«Гласная» поговорила с Надей о том, как она вошла в мир моды и почему моделинг сегодня ломает собственные стандарты.

Вылитая мать, только рыжая

Мне был год, когда родителей лишили прав.

Сначала дом малютки, потом детский дом и школа-интернат. От родителей мне досталось только решение суда времен Советского Союза о том, что жилплощадь сохраняется за мной. Мать пропала без вести, об этом я узнала в 16 лет, когда пришла в ЖЭК за выпиской из домовой книги, чтобы подать документы на «кто я, что я». Мне ничего не дали, конечно. Неважно. Когда я вошла в помещение, сидящая за стойкой женщина посмотрела на меня и говорит: «Боже, вылитая Зеленова. Только рыжая». Так я узнала, что мать была черной как смоль. А про отца совсем ничего не знаю. Сейчас я уже спокойно к этому отношусь — слава богу, меня переключило.

В детстве я была пухлой и сильной, пацаны меня боялись, а за спиной называли Батон или Рыжая, но так, чтобы я не слышала. У других детей ничего не просила, никаких игрушек. Но была одна, только моя — это все знали. Волчок. У меня была проблема с тем, чтобы играть в куклы или что-то рисовать, не хотелось этого. А юла – это когда что-то вращается, вертится, это и есть жизнь.

Мне сложно вот так сидеть и ничего не делать, неуемный характер. Волчок к тому же был единственной игрушкой, на которую никто другой не претендовал. Но один мальчишка долго следил за ним, чтобы отобрать, и намеренно сделал это так, чтобы я увидела. Тогда я подошла к нему и ударила стулом по голове. Вообще-то он знал, на что шел.

Никто из нас, детворы, не делал различий — мальчик или девочка. Все играли в одной куче. Мне и сейчас друзья говорят: ты свой парень в доску. Наверное, в этом есть преимущество школы-интерната, никто тебе не скажет: ты-ж-девочка. Хотя, конечно, девочек всегда одевают в платья. Но как же неудобно в них по перилам кататься!

«Джокера» я могу понять

В доме малютки дети не плачут — бесполезно, сиську никто не даст. Обычный ребенок может позвать «пап, мам», просить что-то, требовать, а мы не можем: что тебе дали — тем и живешь. Интернатским хочется кому-то нравиться, понимаете? В семье тебя любят уже за то, что ты есть, тебя любят братья, сестры, бабушки, родители.

А тут редко слышишь: здорово! молодец! Меня дважды отправляли в места для «не очень здоровых». В первый раз — по ошибке, потому что пришли врачи, разговаривают со мной, а я молчу. Они поняли это по-своему. А я, маленькая, всего лишь стою и думаю: блин, сейчас чего-нибудь ляпну, они по-своему завернут, они же взрослые. Молчишь — тоже за дуру принимают. А в другой раз меня воспитательница специально туда отправила.

В такие моменты зарождается что-то внутри — стержень, железный. Если появляется внешний стимул, это «что-то» начинает расти. Для меня таким стимулом стала музыка. Я спокойно относилась к обязательствам нашей режимной жизни: просто делаешь что надо — не думая, нравится тебе или нет. Так же с развлечениями: свободного доступа к телевизору или радио у нас не было, когда включили, тогда и слушаем. Однажды из телевизора я услышала эту музыку — какая-то красивая французская песня, и она так засела во мне, будто говорила, что есть и другая жизнь.

Люди, находящиеся в тюрьмах, домах престарелых, школах-интернатах — самые несчастные, потому что у них нет выхода во внешний мир. Изоляция очень негативно влияет на психику. В детстве мы, мелкие, вырывались и сбегали — бегали хотя бы за семечками на Москворецкий рынок. Как-то сперли стакан семечек у старушки, до сих пор стыдно. А рынок тот охраняли бывшие уголовники. Погнались за нами, один поймал меня и держит. Прошу его: отпустите! Они ведь знали, что мы интернатские. Второй подходит, говорит: «Вить, да отпусти их, у них жизнь хуже нашей — тебя за дело посадили, а эти с рождения ни за что сидят».

Вышла я в 96-м, попала в училище, пыталась учиться. Но чтобы учиться, нужно хотя бы есть нормально. Меня поселили в общежитии — из интерната туда отправили всех, кого считали плохими ребятами. А у меня всегда хорошо шла физика, я даже пыталась в ВУЗе учиться — но долго не продержалась: невозможно разорваться, когда нужно успевать и что-то заработать, и как-то существовать в жуткой общаге, где другие ребята делают что хотят…

Никогда не знаешь, в какую ночь вышибут дверь в твою комнату. Хотя меня старались не трогать, я могла ответить. Так вот, проживая в общежитии в Медведково, я ездила в училище на Шаболовскую, а вечером — чтобы поужинать — тащилась в водительскую столовую на конечную остановку где-то в Бибирево. А тут в общаге твои шмотки выбросили в окно пьяные разгильдяи. Какого хрена, ребята, мы же выросли вместе!

Подруга, которая знает меня с интерната, позже рассказывала: «Когда ты приходила в гости, обычно не смотрела в глаза, но я и так знала, что ты голодная, интернатские всегда голодные. Я тебя спрашивала: “Надя, что-то будешь?” А ты: “Не знаю”». Ну я просто боялась сказать: накорми меня, пожалуйста.

В интернате у меня был друг, Лешка, сейчас он священнослужитель. Мы двое из класса стали кем-то. Хотя нет, есть еще девушка, которую удочерили иностранцы, сейчас на Сицилии живет. А больше я ни с кем из интернатских не общаюсь: либо ты исключаешь это из своей жизни, либо погибаешь. Когда мы вышли за двери школы-интерната, Лешка сказал: «Наконец-то нас оставили в покое».

Господи, какой я была мрачной, не видела перспектив для себя вообще. Смотреть людям в глаза, взаимодействовать с ними сейчас как-то научилась, спасибо друзьям, но до сих пор при встрече с незнакомыми я ежик. А мои друзья, неинтернатские, сразу улыбаются. Погоди улыбаться, ты еще не знаешь человека. Я людям не доверяю. Имею право. Собаке на улице доверюсь больше. У меня на глазах убили друга, со мной всякое происходило, я сама делала дурное. До конца я это не преодолела и не могу сказать, что верю в человечество. Но иногда смотришь — у тебя все не так уж плохо, есть повод улыбнуться. В жизни вообще или смеешься, или…

«Джокера» я могу понять, скажем так. Кстати, пример актера Хоакина Феникса говорит, что можно развиться и в более зрелом возрасте. Если у тебя в жизни есть платформа — выскочишь молодым, если ее нет, нужно больше времени и ресурсов на все. После интерната, например, было невозможно устроиться на работу. Меня брали только уборщицей в кафе, потому что в паспорте стоял штамп с пропиской в сиротнике.

А для людей это сразу: ага, или ворует, или родители наркоманы и пьяницы. Вот скажите: кому пришло в голову штампы детям раздавать?

Помню, в интернат как-то приехала пожилая женщина, австрий… австрия… стараюсь говорить без ошибок, гражданка Австрии, короче. Очень богатая. В войну она, маленькая девочка, оказалась в лесу, в заросшем рве, где пролежала несколько дней без еды и воды. Там ее нашел советский солдат и несколько дней держал возле себя, кормил шоколадом из своего скудного пайка. Нашел ей пристанище. Она выжила — благодаря этому человеку, чьего имени не помнила. Солдату было неважно, что это чужая девочка и чужая земля — он спасал ребенка. Когда она приехала к нам в интернат, раздала всем по коробке шоколада, печенья, конфет, каких-то карандашей, витаминов — как дань благодарности тому солдату.

Мне запомнились ее слова: если видишь кого-то в одиночестве или в беде — постарайся помочь, как бы ни было тяжело самому, будь щедрым к нуждающимся. Наверное, поэтому я брошенных собак теперь подбираю.

Первая появилась, когда друзьям нужно было уехать и они ко мне своего пекинеса пристроили. Когда мы гуляли, соседка кричала: смотрите, рыжая рыжую несет. Второго, замерзшего щенка, друзья подобрали у метро в минус двадцать. А борзая Эпоха у меня появилась, когда один баловень богатый наигрался и выставил ее на продажу за небольшие деньги — оказалось, держит ее запертой в квартире, а сам за городом живет. В первое время моя Эпа не понимала, как это — уходит хозяин, ревела на весь дом, задние лапы плохо работали. Китайская хохлатая, Эйка — была испугана, два года не могла привыкнуть к ласке, а теперь стережет меня и отгоняет тех, кто пытается подойти без ее собачьего разрешения. По мне, домашних животных лучше не покупать, а выручать. Благодаря им, я научилась гулять даже если устала — сил нет. Прогуляешься с ними вечером — и спится лучше.

Из моего интерната иностранцы забрали пятерых девочек и двух ребят, все живут на Сицилии. Иностранцы забирали детей чаще. Когда я приехала к ним в гости, увидела, что там нет детских домов, оставшийся без родителей ребенок сразу попадает в новую семью. Свои, чужие — все в одной куче. Чей-то малыш споткнулся — моя подруга берет его на руки, чтобы успокоить. А он и не сопротивляется — ему хорошо. Мой ребенок, твой — какая разница?

Бригадир? Ты же баба!

Я тогда была на практике в ЖЭКе, и меня отправили красить подъезд. Мимо проходит интеллигентная пожилая женщина: доченька, у меня дома побелка с потолка сыпется. И смотрит на меня. А я та еще оборванка была по виду, семнадцать лет. Побелила ей в квартире потолок, впервые в жизни попробовала растворимый кофе и заработала первые деньги.

Сегодня я разбираюсь в электрике, сантехнике, умею лить бетон, строить бани, чинить крыши. Работать предпочитаю одна. Какое-то время работала с мужиками, но у ребят была привычка: взяли заказ, сделали что-то, получили первую денежку — и пошло-поехало: «А, надоел заказ, давайте выпьем». То есть они пить ходили, а я должна была заканчивать. Сейчас бывает, беру помощников. Большинство мужчин, конечно, фыркают, ну как же — баба.

Однажды пришла в строительную фирму, говорю им: я давно в деле, знаю и умею то, то и то, возьмите меня на подряд, чтобы я не руками работала, а следила за качеством. Отвечают: «Бригадиром? Ты же баба!». С мигрантами работала, конечно, им еще сложнее далось понимание, что я женщина и что-то умею. Но когда мы вместе закончили большой заказ, они мне говорят: «А давай ты у нас прорабом будешь».

В современном мире нет проблемы для женщины делать что-то своими руками. Не хватает силы — можно справиться за счет инструмента. Нужно, конечно, понимать, что и как работает, уметь распределять нагрузку, знать свое тело. Мне повезло с учителем физкультуры, он научил — берешь что-то тяжелое, не тяни спиной, держи руками. Я иногда делаю вещи, которые мужикам не под силу, хотя это скорее к упрямству относится. Вот эти мышцы — чистое упрямство. Потом, есть такая тема: не бойся усталости. День прошел зря, если он не видит трудов твоих. Да и просто — будь ты счастлив. Дожил до вечера, уже хорошо.

В девушке с болгаркой в руках что-то есть

Однажды приятель, с которым мы вместе по ремонту работали, говорит: «Какая у тебя спина! Никогда такой у девушки не видел». Мы давние друзья, спокойно раздеваемся друг перед другом, а тут только что закончили тяжелую работу — четыреста килограммов хрен знает чего с потолка сняли. Помещение — тесная коммуналка, и он увидел, как я моюсь в ванной.

Ну ок, спасибо, Сань. Конечно, я не привыкла получать комплименты и всегда осторожно к ним отношусь. Но после того случая я поехала к подруге в Швейцарию, и они с мужем такие берут свои смартфоны, фотографируют мою спину и показывают фото друзьям, которые тратят кучу денег на тело: танцы на шесте, какие-то капсулы с выпариванием. А я ни хрена для этого не делаю, даже на диете не сижу. Свое тело я сделала на тяжелой физической работе. В спортзал меня не загонишь — сидеть там, потеть, вот еще. Мне этого в детстве хватило: футбол, баскетбол, куда-то бежать, где-то прыгать. В общем, так я поняла, что спина — мой козырь.

Потом уже московская подруга говорит: «Надь, ты же красивая. Есть в тебе что-то». Я красивая? Не-ет. Хотя понимаю, в девушке с болгаркой в руках что-то есть. Та подруга и рассказала мне про Lumpen — модельное агентство нестандартных людей, проект Авдотьи Александровой, и я решилась. Закинула им фото спины, написала краткое резюме на английском. Через несколько секунд приходит ответ: «Лицо». Лицо? Вот еще, своего лица я стесняюсь. Мое лицо — это совсем не то, что может нравиться или что можно засветить в журналах. Да, я посмотрела базу моделей Lumpen, но считала, что даже к ним не гожусь. Плюс, там подростки, школота, а мне на тот момент 37. Ладно, отправляю лицо — и получаю сообщение: «Обязательно приходите на кастинг».

Много ли на свете таких, как Барби?

Моделинг сильно изменил мою самооценку. Теперь мне все равно, как я выгляжу — куда важнее, что при этом чувствую. Я поняла, что не хочу нравиться, а хочу удивлять. Я фрик и считаю, что фрики красивее стандартов. Много ли на свете таких, как Барби? Нет. У нас в Lumpen есть парень двухметрового роста, с усами, есть девушка-альбинос, у нее зрачки прозрачные и ресницы совершенно белые, очень красиво. Необычные люди. Сама я рыжая, сильная, с мужским басом. Такой природный голос, раньше был еще ниже, но я научилась модулировать. В средневековье гореть бы мне на костре за это все. А сейчас почти прогресс, да.

Кстати, я только недавно поняла, что быть рыжей — красиво. Стою в аэропорту, расчесываюсь, за мной наблюдают две иностранки, чувствую их взгляд со спины — понимаю, что пялятся. Поворачиваюсь, чтобы сказать что-то резкое, а одна говорит: «Какие у вас прекрасные золотые волосы». А я, когда была маленькой, так злилась на них.

Кто такой люмпен? Человек с окраин. Гопник. Но мы все разные и по-своему интересные. Не злые и не тупые, как принято думать. Посмотрите базу Lumpen — не найдете ни одного стандартного лица. У меня рост 168, а я — модель. Другая модель нашего агентства сейчас демонстрирует одежду Gucci, а она еще ниже. Стандарты уже не имеют значения, важна индивидуальность, потому что так интереснее, больше палитра. Подгонять всех под один бьюти-стандарт — все равно что заставлять ходить в одинаковой одежде.

На одном показе в Париже мне сделали мэйк для подиума — помада, глаза ярко, тени фиолетовые. Потом пришел создатель бренда и говорит: «Все убрать. Кремом лицо покройте и хватит». То есть меня оставили мною, только волосы затянули. В повседневной жизни я обычно не крашусь, совсем. Хотя когда стилисты красят мне губы ало-красным, очень нравится. Но чтобы мне самой делать себе румяна или тени для глаз — редко-редко. Красить глаза в моем случае вообще бесполезно, из-за век ресниц не видно. Но все равно на съемках и после них мне делают комплименты, а я третий год сомневаюсь в том, что слышу.

Мне все еще сложно держать себя в руках, когда меня называют «уродом». Стараюсь не реагировать, не отвечать. В конце концов в жизни есть вещи потруднее: например, ты ремонтируешь дряхлые коммуникации, чугунная труба лопается, а под тобой три этажа. И сверху все льется прямо на тебя. Или вчера я меняла электрические провода в старом доме, три часа сидела в антресоли, потому что провода поверху — было тяжело, темно, нечем дышать, невозможно повернуться. При этом опасно: работаешь с проводкой, которая не отключена. Вот это сложно. А терпеть хамов на улице — нет, не сложно. Зато маргиналы района меня за свою принимают — уважают.

Бывает так, что я, в пыли и грязи, кладу где-то ламинат. Мне звонят из агентства: собирайся, летишь в Минск сниматься в кино. Я говорю: окей. Отряхнулась, умыла лицо, сменила одежду и поехала. Меня хватают, наряжают, гримируют. Сейчас, говорят, будешь учить старинную песню на иностранном языке. А я только что циркулярку в руках держала. Забавно это.

Контрмодельное агентство Lumpen создала Авдотья Александрова, молодой московский режиссер. У тех, кого она приглашает в качестве моделей, чаще всего совсем отсутствует представление о моде. Главные источники новых лиц агентства — социальные сети ВКонтакте и Instagram. «Красота для меня — это контрасты. Мне не нравятся идеальные пропорции, правильные черты, симметрия. Мне интересны противоположные типажи: ангелоподобные, непорочные, наивные, нежные — и, наоборот, дьявольские, искушенные, испорченные, грубые. Больше привлекает обаяние второй категории», — рассказала учредитель агентства журналу Vogue.

Ещё немного фотографий с модельных показов

Текст: Юлия Счастливцева

Фото: Анна Иванцова

Видео: Кася Экстович, Надя Мироненко

Молодежное агентство и стратегии выживания в послевоенной неформальной экономике Сьерра-Леоне

  • Абдулла, И. 2008. «Социальное гражданство или борьба поколений? Маргинальная молодежь в послевоенной Сьерра-Леоне». Документ представлен на конференции «Молодые люди в Африке: от маргинализации к гражданству», Институт социальных исследований. Гаага. 19–21 ноября.

    Google ученый

  • Абдулла, И., изд., 2004 г. Между демократией и террором: Гражданская война в Сьерра-Леоне . Дакар: КОДЕСРИЯ.

    Google ученый

  • Абдулла, И. 2002. «Молодежная культура и восстание: понимание потерянного десятилетия Сьерра-Леоне». Critical Arts 16 (2): 19–37.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Абдулла, И. 1998. «Путь Буша к разрушению: происхождение и характер Объединенного революционного фронта/Сьерра-Леоне». Журнал современных африканских исследований 36 (2): 203–235.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Абрахам А. 2004 г. «Соучастие государства как фактор продолжения гражданской войны в Сьерра-Леоне». В Между демократией и террором: Гражданская война в Сьерра-Леоне , под редакцией Ибрагима Абдуллы, 104–120. Дакар: КОДЕСРИЯ.

    Google ученый

  • Бангура, Ю. 2004 г. «Политическая и культурная динамика войны в Сьерра-Леоне». В Между демократией и террором: Гражданская война в Сьерра-Леоне , под редакцией Ибрагима Абдуллы, 13–40. Дакар: КОДЕСРИЯ.

    Google ученый

  • Барбер Б.К. 2009. Подростки и война. Как молодежь справляется с политическим насилием . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Бейтс, Р. Х. 2008. Когда все развалилось: Крах государства в Африке конца века . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Бёас, М. 2007. «Маргинализированная молодежь». В африканских партизан. Raging Against the Machine , под редакцией Мортена Бёса и К.С. Данн, 39–53. Боулдер, Колорадо: Lynne Rienner Publishers, Inc.

    Google ученый

  • Бёос, М. и А. Хатлой. 2005. «Употребление алкоголя и наркотиков в послевоенной Сьерра-Леоне: исследование». Отчет опубликован в рамках проекта FORUT «Алкоголь, наркотики и развитие» (ADD). Институт прикладных международных исследований (ФАФО). Норвегия: Аллкопи АС.

    Google ученый

  • Бёос, М. и К.М. Дженнингс. 2005. «Небезопасность и развитие и риторика «несостоявшегося государства». European Journal of Development Research 17 (3): 385–395.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Каин, А. 2004 г. «Средства к существованию и неформальная экономика в послевоенной Анголе, поддержка устойчивых средств к существованию». В Критический обзор помощи в постконфликтных ситуациях , под редакцией Дженни Кловер и Ричарда Корнуэлла, стр. 87–10. Монография № 02.

    Google ученый

  • Кристенсен, М. и М. Утас. 2008. «Наемники демократии:« Политические приемы »ремобилизованных комбатантов на всеобщих выборах 2007 г., Сьерра-Леоне». по делам Африки 107 (429): 515–539.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Кристиансен, К., М. Утас и Х. Виг. 2006. Навигация по молодежи, формирование взрослой жизни: социальное становление в африканском контексте . Уппсала: Институт Северной Африки.

    Google ученый

  • Дата-Баня, E. 2003. Работа после войны: критический вызов в головоломке мира и восстановления . Женева: Международная организация труда (МОТ).

    Google ученый

  • Диуф, М. 1996. «Городская молодежь и политика Сенегала: Дакар 1988–1994». Общественная культура 8 (2): 225–249.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Фанторп, Р. 2001. «Ни гражданин, ни субъект? Агентство «Люмпен» и наследие местной администрации в Сьерра-Леоне». по делам Африки 100 (400): 363–386.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Фанторп, Р. и Р. Маконачи. 2010. «Помимо« кризиса молодежи »? Горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство и гражданское общество в послевоенной Сьерра-Леоне». по делам Африки 109 (435): 251–272.

    Google ученый

  • Гбери, Л. 2009. Спасение хрупкого государства: случай Сьерра-Леоне . В Спасение хрупкого государства. Сьерра-Леоне 2002–2008 , под редакцией Гбери, Лансана, 1–26. Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфреда Лорье.

    Google ученый

  • Honwana, A. and F. De Boeck, eds., 2005. Makers & Breakers: Дети и молодежь в постколониальной Африке . Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press.

    Google ученый

  • Хамфри с . И Дж. Вайнштейн. 2004. Что говорят боевики: опрос бывших комбатантов в Сьерра-Леоне, июнь-август 2003 г. (неопубликовано).

    Google ученый

  • Канде, Д. Д. 1999. «Выкуп государства: элитные истоки подчиненного террора в Сьерра-Леоне». Обзор африканской политической экономии 26 (81): 349–366.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Кинг, Н. 2007. «Конфликт как интеграция: стремление молодежи к личности в телеологии «бессмысленной войны» в Сьерра-Леоне». Текущие африканские проблемы 36.

    Google ученый

  • Лахай, Дж. И. 2010. «Определение пола государства: гендерные истоки гражданской войны в Сьерра-Леоне». Minerva Journal of Women and War 4 (2): 26–45.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Мэлоун Д.М. и Х. Ницшке. 2005. «Экономические повестки дня в гражданских войнах: что мы знаем, что нам нужно знать». Дискуссионный документ 2005/2007. Университет ООН.

    Google ученый

  • Макинтайр, А. и Т. Токозани, 2003 г. «Дети и молодежь в процессе миростроительства в Сьерра-Леоне». Обзор африканской безопасности 12 (2): 73–80.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Макинтайр А., Эммануэль К. Анинг и Н.П. Аддо. 2002. «Политика, война и молодежная культура в Сьерра-Леоне: альтернативная интерпретация». Обзор африканской безопасности 11 (3): 6–15.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Монтегю, Д. 2002. «Дело войны и перспективы мира в Сьерра-Леоне». Журнал юридических исследований 9 (1): 229–237.

    Google ученый

  • Рашид И., И. Абдулла и Г. Джозеф Г. 2009 г. «Уязвимость и отчуждение молодежи (YOVEX) в Сьерра-Леоне: основные результаты исследований». Резюме документов CSDG. Королевский колледж. Лондон, 28 апреля.

    Google ученый

  • Рашид, И. 2004. «Студенческие радикалы, люмпенская молодежь и истоки Объединенного революционного фронта (ОРФ/СЛ)». В Между демократией и террором: Гражданская война в Сьерра-Леоне , под редакцией Абдуллы, Ибрагима, 66–89. Дакар: КОДЕСРИЯ.

    Google ученый

  • Рино, В. 2003. «Сьерра-Леоне: война в постгосударственном обществе». В Государственный провал и слабость государства во время террора , под редакцией Роберта И. Ротберга, 71–100. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Института Брукингса.

    Google ученый

  • Reno, W. 1995. Коррупция и государственная политика в Сьерра-Леоне . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Ричардс, П. 1996. Борьба за тропический лес: молодежь, война и ресурсы в Сьерра-Леоне . Оксфорд: Джеймс Карри Пресс.

    Google ученый

  • Ричардс П., К. Бах, К. и Дж. Винсент. 2004. «Социальный капитал и выживание: перспективы развития с участием сообществ в постконфликтной Сьерра-Леоне». Документы по социальному развитию, развитие с участием сообществ, предотвращение конфликтов и реконструкция . Бумага. 12 апреля.

    Google ученый

  • Шериф, М.С. и А. Альберт. 2007. «Самозанятость молодежи в суетливой индустрии Сьерра-Леоне». В Development Watch, Quarterly Edition 1 . Представительство Всемирного банка в Сьерра-Леоне, январь-март.

    Google ученый

  • Соммерс, М. 2007. Проблема занятости молодежи в Западной Африке. Пример Гвинеи, Либерии, Сьерра-Леоне и Кот-д’Ивуара . Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО). 26 октября.

    Google ученый

  • Виг, Х. 2008. «Кризис и хроничность: антропологические взгляды на непрерывный конфликт и упадок». Этнос 73 (1): 5–24.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Виг, Х. 2006. «Социальная смерть и насильственные изменения жизни». В Навигация по юности, формирование взрослой жизни: социальное становление в африканском контексте , под редакцией Катрин Кристиансен, Матса Утаса и Хенрика Э. Вая, 31–60. Стокгольм: Институт Северной Африки.

    Google ученый

  • Уокер Г. А. 1997. «Отчет ПРООН об оценке микрофинансирования для Сьерра-Леоне». Подготовлено в рамках технико-экономической миссии Microstart. Сьерра-Леоне, ПРООН.

    Google ученый

  • люмпен — Перевод на польский — примеры английский

    Премиум История Избранное

    Реклама

    Скачать для Windows Это бесплатно

    Загрузите наше бесплатное приложение

    Реклама

    Реклама

    Нет объявлений с Премиум

    Английский

    Арабский Немецкий Английский испанский Французский иврит итальянский Японский Голландский польский португальский румынский Русский Шведский турецкий украинец Китайский

    польский

    Синонимы арабский Немецкий Английский испанский Французский иврит итальянский Японский Голландский польский португальский румынский Русский Шведский турецкий украинец китайский язык Украинский

    Спрягайте этот глагол

    Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.

    Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

    люмпен

    В противном случае человека «выбрасывает» за границы общества, он становится бездомным или люмпен .

    W przeciwnym razie osoba «wyrzuca» poza granice społeczeństwa, staje się bezdomna lub lumpen .

    Когда слышишь словосочетание «асоциальный образ жизни», на ум приходят только лица без определенного места жительства, они занимаются только употреблением алкоголя, иначе говоря, люмпен .

    Kiedy słyszy się zdanie «aspołeczny sposób życia», przychodzą do głowy tylko soby bez określonego miejsca zamieszkania, zajmują się tylko piciem alkoholu, innymi słowy, люмпен .

    Если бы вы были Северной Кореей и хотели изобразить перед своим народом, каким люмпеном и бесполезным Запад, вы бы пригласили нас троих, не так ли?

    Jeśli były Korea Północna, a ty chcial przedstawić do ludzi jak lumpen i bezużyteczneЗаход был, chcesz nas zaprosić trzy, prawda?

    Lumpen , модельное агентство Авдотьи Александровой, Москва

    Люмпен , агентство моделей założona przez Awdodię Aleksandrow, Moskwa

    Вы также можете попробовать Lumpen und Flöhe (блюдо из квашеной капусты, бекона и тмина), Kartoffelklöße (картофельные клецки с мясом) и Handkäse (маринованный сыр с кольцами лука).

    Inne pozycje to Lumpen und Flöhe, czyli danie z kiszonej kapusty z kminkiem i boczkiem, Kartoffelklöße, tj. pyza ziemniaczana nadziewana mięsem, a także Handkäse — marynowany ser z krążkami cebuli.

    Нормальный, несовершенный, люмпен человек.

    Zwykły, niedoskonały, pokraczny człowiek.

    У меня есть лишний интерес, и я не хочу, чтобы они люмпенировали

    Jako, że jestem akcjonariuszem BT podchodzę do tej sprawy bardzo osobiście… i nie chcę żeby…

    Да, прусский аристократ топчет люмпенов народных вагонов.

    Так, пруски burżuj depcze po autach biedoty .

    Нико жил в Началовцах, тбилисском районе люмпенов и бедняков.

    Нико мескал в Нахаловце — тбилисский dzielnicy lumpów i biedoty. Nigdy nic nie mił.

    IWW была единственной организацией рабочих, которая добилась каких-либо успехов в объединении люмпенов рабочих-мигрантов разных национальностей в Америке начала 20-го века.

    IWW была объединенной организацией робототехники, которая работала с XX-wiecznej Ameryce udalo się polączyć zróżnicowany narodowościowo « lumpenproletariat «.

    Если леволибертарианское видение будущего общества не должно раствориться в богемном и lumpen demimonde, оно должно предлагать решение социальных проблем, а не высокомерно порхать от лозунга к лозунгу, прикрываясь от рациональности плохой поэзией и вульгарной графикой. .

    Jeśli wolnościowo-lewicowa wizja przyszłego społeczeństwa ma nie zniknąć w lumpiarskim półświatku bohemy, musi oferować rozwiązania problemów społecznych, a nie przeskakiwać od sloganu do sloganu, kryjąc się przed racjonalnością w kiepskiej poezji i wulgarnej grafice.

    Если бы вы были Северной Кореей и хотели изобразить перед своим народом, каким люмпеном и бесполезным Запад, вы бы пригласили нас троих, не так ли?

    Jesli bylibyscie Korea Полноcна и chcielibyscie pokazac swoim ludziom jak pokraczny i bezuzyteczny jest Zachod, zaprosilibyscie nas trzech, prawda?

    Хотите смешаться с людьми высокого качества и воспитания или остаться здесь и гнить с этой великой лапшой люмпен ?

    Wolisz trafić między ludzi z klasą i pochodzeniem, czy zostać tu i zgnić z tym gamoniowatym tumanem ?

    «Дело не в том, что женщины Дж. Демме лучше». «Они не то, чем были для Линь Бяо пролетарии и люмпенов трех вращающихся миров».

    Nie żeby dla Jonathana Demme kobiety były lepsze lub równe temu, czym dla Lin Piao były proletariuszki i sottoploretariusze trzech krążących światów.