Моет шандон википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Производитель Moët & Chandon приостановит поставки шампанского в Россию

Максим Стулов / Ведомости

Компания «Моет Хеннеси дистрибьюшн рус» направила российским партнерам письмо о том, что приняла решение приостановить поставки в Россию. Письмо есть в распоряжении «Ведомостей», его подлинность подтвердили сотрудники двух крупных федеральных ритейлеров, а также гендиректор дистрибутора AST Леонид Рафаилов и представитель «Азбуки вкуса». В «Моет Хеннеси дистрибьюшн рус» не ответили на запрос «Ведомостей» на момент публикации материала.

Решение приостановить отгрузки связано с изменением российского законодательства, говорится в письме. 2 июля президент России Владимир Путин подписал поправки в 171-ФЗ о регулировании алкогольной продукции. Он вносит дополнительные требования к алкоголю. В частности, он разрешает использовать наименование «шампанское» только для российской продукции. Вина из французского региона Шампань в таком случае придется переименовать в «игристое вино».

В письме говорится, что из-за этих изменений компании придется провести пересертификацию продукции, изменить маркировку, а также вместе с Винодельческой ассоциацией региона Шампань принять решение о переименовании продукции. Французские производители шампанского пока не подтвердили готовность изменить название для российского рынка, уточняется там.

По словам Рафаилова, компания не сможет с момента вступления поправок в силу провести регистрацию данных брендов шампанского в системе ЕГАИС. Впрочем, он надеется, что трудности с ввозом этой продукции временные и компания согласится переименовать продукцию в «игристое вино».

Рафаилов напомнил, что это не единственное значимое изменение для импортного алкоголя в связи с поправками. Например, в новом законе не будет импортных тихих и игристых вин с защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения, винных напитков и др.

Шампанское Moët & Chandon, Dom Perignon, Veuve Сlicquot и др. производится крупнейшим в мире производителем товаров класса люкс — LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton.

 Продажа алкогольных напитков LVMH в I квартале 2021 г. увеличилась на 29% в годовом выражении — до 1,5 млрд евро, продажи шампанского выросли на 22%, коньяка Hennessy — на 28%, говорится в отчетности компании.

Всего в Россию ввозится около 50 млн л импортных игристых и шампанских вин в год, из них 13% — шампанское из Франции, говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Доля Moet Hennessy в общих зарубежных поставках — меньше 2%. Не более 1 млн человек потребляет его.  

По его данным, компания Moet Hennessy ежегодно импортировала 600 000—800 000 л на сумму до $20 млн. Он говорит, что это довольно узкий сегмент премиальной продукции, его потеря не критична. Эту продукцию легко заменит игристое из Испании и Италии (просекко и кава). Он также напоминает, что в основном россияне пьют отечественное игристое — на импорт приходится лишь 27%.

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

My top 10 experiences of Champagne, France

«Too much of anything is bad, but too much of champagne is just right»
~ SCOTT FITZGERALD

Мои 10 лучших опытов в Шампани

1. Проехать по винной дороге Шампани (la route touristique de champagne)

По сравнению с винной дорогой Эльзаса, про дорогу Шампани информации немного. В легком поиске в интернете нет множества описаний и ссылок, а в lonely planet кратно описаны три маршрута, намного меньше чем про Эльзас. И по-моему, очень зря, мне в некоторым смысле понравилось больше чем дорога Эльзаса. Так же как в Эльзасе живописная дорога по виноградникам, горам и равнинам, маленькими городками и деревнями, в каждом доме которых можно попробовать вино, или в данном случае шампанское. Только все намного менее вылизано-туристично-мимишное. Мне показалось, что в Шампани больше винных домов (=шампанского) на метр и намного-намного меньше людей, даже с поправкой на сезон. Конечно, красивее всего ехать когда виноградники зеленые. В начале мая только-только появляются листья, но я согласна на это при условии, что людей не было вообще, нигде! Почти во всех небольших домах шампанского получается индивидуальная дегустация.


2. Посетить известные и маленькие неизвестные дома шампанского и посмотреть их погреба

Известных и не очень, домов шампанского в Шампани много, много — не то слово, они буквально на каждом шагу, даже рядом с шоссе, даже в деревнях на несколько сотен человек их несколько. Изначально я думала посетить несколько известных домов, например moёt за самые впечатляюще погреба, Mercier по погребам на трамвайчике, если кому актуально, Pommery за красивый замок и современное искусство прямо в подвалах (по ревью, кто пишет, что он самый интересный, кто что китч, хотелось проверить).

Начали мы с Moët, у них по правилам жанра должна быть лучшая демонстрация, учитывая их сильный accessible luxury маркетинг в лучщих «традициях» LVMH. (Который и поменял ход истории дома с совсем не доступного маркетинга самого товарища Моета до того, что сейчас, где основной таргет — aspiring средний класс, классический пример того, о чем говорится в книге Deluxe: How Luxury Lost Its Luster), ну и какбы Моет прославил шампанское как класс http://en. wikipedia.org/wiki/Champagne_in_popular_culture С точки зрения маркетинга становление шампанского как символа удачи и хорошей жизни очень интересно и Моет в этом был безусловно гениален. еще задолго до учебников по маркетингу Моет сделал celebrity endorsement шампанского вплоть до того, что селебрити согласился пить на публике только шампанское. http://en.m.wikipedia.org/wiki/Champagne_in_popular_culture

Don Perignon, Veuve Cliquot тоже принадлежат дому LVMH, но тур делает именно по Moet & Chandon, хотя бутылки винаж don perignon стоят там же. В итоге только в доме Moët мы и были. Посещение однозначно того стоит, но после него кажется, что все уже понятно и слушать еще одну экскурсию совсем не хочется. С моей аллергией на туристические экскурсии и подавно. Заказывать надо заранее через сайт официальный сайт moet, поэтому у меня была призрачная надежда, что там хотя бы чуть более эксклюзивно и чуть менее туристично, чем оказалось. Я скорее ожидала высокомерных, чем простоватую девушку с деревенским юмором и расскавшую ровно столько, сколько можно прочитать на любом туристическом сайте. Сказав это, посещение все-таки рекомендуемо, потому что я все еще верю, что у них действительно самые впечатляющие погреба. Сама дегустация всегда приятна, конечно, но не производит большого впечатления, потому что 1) там много других туристов в одной относительно небольшой комнате 2) такие же бутылки как во всех магазинах и ресторанах во всем мире, и тот же вкус. Если пробовать впервые, то наверное более интересный опыт

За эксклюзивностью надо идти в Louis Roederer, хотя «идти» не то слово. Туда нет официальных туров и экскурсий, только по приглашению, в основном для работников индустрии. LR — производитель Cristal, шампанского, которое в свое время сделали для Александра II, а сейчас он стал товаром Веблена, то есть социальным статусом (спрос растет с ростом цены, благодаря цене, вопреки законом экономики), нежели вещью самой в себе. один из немногих (последний?) luxury champagne house, который не принадлежит корпорации, а все еще privately owned. Другой super luxury brand Krug (тоже большей частью принадлежит LVMH) попасть тоже сложно, но судя по всему, проще чем б LR и можно попробовать через appointment. Я такой целью не задавалась, но думаю интересный опыт и some sense of exclusivity, которого в moet уже не получишь.

Мне понравилось заезжать примерно наугад в маленькие неизвестные (мне) дома и пробовать там шампанское. Мой лучший «наугад» был в неизвестной деревне chouilly, все что я увидела про нее в Википедия было 100% шампанского там grand cru, что было для меня как совсем не знатока было достаточно. Дом, который мне больше всего понравился называется legras & haas. Дегустация происходит в «домашней» гостиной, у нас получилось индивидуально, очень спокойно и мило, адекватная дама все показала и рассказала, но главное — вкус. Их шампанское 4мя голосами из наших 4 было признано лучшим. Кстати, из всего что мы пробовали, худшее на наш вкус — Moët, тоже 4 из 4 (надо отдать им должное — винтажный moet лучше imperial и rose, последние у меня не получается оценить совсем).

3. пожить в домике в деревне

Если заказывать заранее, то можно получить домик типа того что сверху. Это наши соседи.

Если заказывать поздно, то остается немного выбора, простоватые домики и далековато. Типа того что снизу, это наш. 70 евро в день и мест 5-6, good deal, если есть машина и хорошая компания, и дома не засиживаться. Я не раз останавливалась домиках во Франции, почти всегда есть горки и полянки для детей, если это актуально

4. Пройтись по avenue de champagne в Эпернэ

Улица, где сосредоточена большая часть домов и особняков шампанского, в том числе Moet. мало что могу написать про город, но мне он понравился больше всего из тройки Эпернэ-Реймс-Труа. Более classy, спокойней, менее туристичен.

5. Посмотреть на Notre Dam в Реймс

Готический собор, само собой, с парой витражей Шагала. Я не особый любитель и знаток соборов (особенно в N-ый раз), но мне понравилось, что там была зловещая готическая музыка, почти как в eyes wide shut.

6. Побродить по средневековому Труа

Как и с 4, не буду пересказывать путеводитель. Центральная часть города средневековая с каменными мостовыми, узкими улочками и half-timbered houses. Имхо, пару часов достаточно

7. Посетить самый большой комплекс аутлетов во Франции

Не спрашивайте зачем, но я была в двух самых больших из них. McArthur Glen и Marques Avenue. Первый — ряды маленьких магазинов по типу «деревня», с открытым пространством между ними, что поприятнее закрытого торгового комплекса однозначно. Тут лучше бренды, чем в Marques Avenue и в среднем выше цены, соответственно. Скидки очень по-разному, лучше всего оказались в Ralph Lauren Polo, где были хорошие мужские рубашки-свитера за 30-40 евро, отличный детский отдел. Женя купил толстовку за 14.99евро на clearance sale (потому что стало холодно), я даже представить не могла что такие цены в принципе могут существовать в сочетании с этим брендом. Неплохие скидки но старые коллекции были в Kenzo. У многих были новые коллекции, но всего -20%: мужские Gant и Lacoste, Wolford. Большие магазины Nike, G star. Общеизвестно, что некоторые бренды специально производят одежду для аутлетов, особенно этим промышляет как мне кажется Hugo Boss. В общем, кому интересно в целях посещения: посмотрите бренды на сайте и знайте, за чем едете. Это единственный способ провести там время с толком. Уже там смотрите на пакеты других, люди ходят с теми пакетами, где сейчас лучшее value for money. тут все просто и не sophisticated)

Marques avenue. Честно говоря, делать тут нечего. Скучный ассортимент, скучные бренды, скучный выбор. Можно, конечно, найти сильно дешевле какие-то простые базовые вещи, но эта экономия не стоит того, чтобы ехать в этот unispiring во всех отношениях торговый центр. Только если вы k этому готовы и вам ну очень надо купить много налохих вещей за раз, всей семье и недорого. Тогда уж лучше во время распродаж и все равно начинайте с McArthur.

О, как бы я хотела прочитать отчет типа этого до поездки)

(Даже фото не набрала, но надо для consistency. Не купленная куртка Kenzo, потому что размеры там оказались начиная с 38 и в ней я плавала. А куртка классная, я вдохновлялась обложкой the Economist, который листала в пятницу на Gare de l’Est в Париже. В общем, мне шоппинга не получилось, пришлось носить то, что привезла с собой. Мужской и детский шоппинг более удался)

8. Поесть простую провинциальную французскую еду

Для меня две лучшие кухни мира — французская и японская, за sophistication в более хороших местах и за высокий средний уровень вообще. Так что я предвзята, но в этот раз она меня ничем не удивила и не поразила. Может быть, просто не очень повезло. Из-за неудобного времени открытия ресторанов, я на собственном опыте убедилась, что основные едалтные заведения на главных едальных улицах Рейса и Эпернэ — ordinaire, populaire et touristique, как и обещала lonely planet. В понедельник и воскресенье вечером все рекомендованные заведения были закрыты. В таком случае лучше купить багет, фуагру, сыров, овощей и не ходить ни в какие рестораны. Отступление: я давно не доверяю удаче в выборе мест где поесть, в принципе по своему опыту я доверяю lonely planet, они тоже по-своему туристичеые, но идя по их совету я ни разу не нарывалась на откровенный tourist trap или что-то совсем плохое. Другим путеводителям и даже tripadvisor я доверяю намнооого меньше, даже моя любимая wallpaper может промахнуться. Единственное, lonely planet, выбирает достаточно консервативные на мой вкус места, не очень ценит интерьер заведения и супер-современную кухню, но в целом — safe choice. Советам знакомых и «местных» я, за определенным исключением, тоже меньше доверяю, путеводители мне кажутся более объективными и непредвзятыми.

9. Закончим на красивом и вкусном — шампанское с розовыми бисквитами

Кроме маминой кухни во франции, это единственное, что меня приятно удивило. Розовые бисквины (biscuits roses de Reims) были прекрасны, особенно в сочетании с шампанским brut. Я так и не поняла, правда ли то, что их нужно макать в шампанское и если да, то в какое, но бисквиты и brut — очень классное сочетание. Бисквиты поднимаются в моем личном рейтинге выже macarons, которые я нахожу приторным скоплением калорий;) не более чем фотогиничним символом art de vivre.

10. Попробовать французский НЕ виски

Это для тех, кто любит компанию любителей шампанского, но сам предпочитает что покрепче, или просто другое. Короче, французское виски в бутылке в форме духов, сделанное из французского малтьта (если верить им, что экспорт мальты Шампани еще важнее, чем экспорт шампанского, продают японским и шотландским производителям виски. Неформальная экскурсия была индивидуально, после нее дегустация, можно купить, можно нет)

Вот так. Какое же это трудозатратное время писать о поездках, а. В планах было написать похожее про Бали и Миланский салон. Про Лиссабон и округу руки не дойдут


Если у вас есть опыт посещения винных дорог и дегустаций во Франции или мире — пишите, а также о любимых путеводителях и выборе еды. Ну и о шампанском, маркетинге шампанского и вашего к нему отношения?

P.S. И еще такая тема: у меня уходит куча времени на уменьшение фотографий. айфонофото адекватно выглядит только на размере экрана смартфона и меня раздражает как LJ App раздувает фото на весь экран, если смотреть на компьютере. Из этого вопрос: как вы читаете жж: на смартфоне, таблет или компьютере?

P.P.S. а также впервые в истории здесь появились фото, которых не было в инстаграме, а так я живу скорее там, чем здесь.

Tags: champagne, france, travel

Новый рекордный год для LVMH в 2022 году

. Выручка 79 млрд евро
. Прибыль от повторяющихся операций 21 млрд
евро. Оба выросли на 23%
. Сильное социальное и экономическое присутствие во Франции

> Версия в формате PDF

LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, ведущая мировая группа по производству предметов роскоши, зафиксировала выручку в размере 79,2 млрд евро в 2022 году и прибыль от повторяющихся операций в размере 21,1 млрд евро, что выше 23%.

Все бизнес-группы добились значительного органического роста выручки за год (см. таблицу на стр. 3). Мода и изделия из кожи, в частности, достигли рекордного уровня с органическим ростом выручки на 20%. Прибыль от повторяющихся операций в 2022 году составила 21,1 млрд евро, что на 23% больше.

Операционная маржа осталась на уровне 2021 года. Доля Группы в чистой прибыли составила 14,1 млрд евро, что на 17% больше, чем в 2021 году. Операционный свободный денежный поток превысил 10 млрд евро.

Европа, США и Япония резко выросли, чему способствовал высокий спрос со стороны местных клиентов и восстановление международных поездок. Азия была стабильной в течение года из-за развития ситуации со здоровьем в Китае.

Бернар Арно, председатель и главный исполнительный директор LVMH, сказал: «Наши результаты в 2022 году иллюстрируют исключительную привлекательность наших Домов и их способность вызывать желание в течение года, находящегося под влиянием экономических и геополитических проблем. Группа в очередной раз зафиксировала значительный рост выручки и прибыли. Наша стратегия роста, основанная на взаимодополняющем характере нашей деятельности, а также на их географическом разнообразии, поощряет инновации и качество наших творений, превосходство их распространения и добавляет культурное и историческое измерение благодаря наследию наших Домов.

Это было продемонстрировано во время чрезвычайно успешного мероприятия LVMH Journées Particulières, когда в 2022 году мы открыли свои двери для всех в пятнадцати странах и увидели рекордное количество посетителей, приехавших, чтобы узнать о ноу-хау наших мастеров. Мы уверенно подходим к 2023 году, но сохраняем бдительность из-за текущей неопределенности. Мы рассчитываем на привлекательность наших Домов и гибкость наших команд, чтобы еще больше укрепить наше лидерство на мировом рынке предметов роскоши и поддержать престиж Франции во всем мире».


Основные события 2022 года:

  • Рекордный год, несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию,
  • Значительный рост доходов для всех бизнес-групп и увеличение доли рынка по всему миру,
  • Сильный рост бизнеса в Европе, Японии и США,
  • Хороший рост производства шампанского и коньяка, основанный на стратегии создания стоимости,
  • Выдающиеся результаты бизнес-группы Fashion & Leather Goods, в частности Louis Vuitton, Christian Dior, Celine, Fendi, Loro Piana, Loewe и Marc Jacobs, которые завоевывают долю мирового рынка и достигают рекордных уровней выручки и прибыли,
  • Выручка Louis Vuitton впервые превысила 20 миллиардов евро,
  • Сильный рост парфюмерии. Продолжающийся глобальный успех коллекции Dior Sauvage , снова мирового лидера в 2022 году,
  • Непрерывный творческий импульс для всех наших часовых и ювелирных домов, в частности Tiffany, Bulgari и TAG Heuer,
  • Замечательный подъем Sephora, подтвердивший свое место мирового лидера в сфере дистрибуции косметических товаров,
  • Операционные инвестиции в размере почти 5 миллиардов евро, в основном направленные на расширение сети магазинов, развитие производственных мощностей и создание рабочих мест,
  • Операционный свободный денежный поток более 10 миллиардов евро.

LVMH, сильное социально-экономическое влияние во Франции и во всем мире:

  • 39 000 молодых людей, принятых на работу по всему миру в 2022 году.
  • Во Франции в 2022 году LVMH наняла более 15 000 человек , что делает группу ведущим частным рекрутером в стране.
  • В 2022 году LVMH инвестировала около 215 миллионов евро в обучение своих сотрудников.
  • Во Франции одно рабочее место, созданное непосредственно LVMH, дает четыре для французской экономики. Это эквивалентно примерно 160 000 человек, косвенно работающих в Группе.
  • Более 500 магазинов и 110 производственных предприятий и мастерских , расположенных по всей Франции .
  • Ежегодно LVMH открывает несколько производственных предприятий во Франции , в частности, для Louis Vuitton.
  • Пять миллиардов корпоративных налогов выплачивается по всему миру, почти половина из которых приходится на Францию.
  • Ежегодно во Франции инвестируется более одного миллиарда евро .
  • В среднем за последние годы общий фискальный след (корпоративный налог + НДС + социальные отчисления)
    LVMH во Франции составляет более 4,5 млрд евро в год
    .
  • Заработная плата сотрудников группы является одной из самых конкурентоспособных в их сфере деятельности.
  • Большинство наших сотрудников во Франции извлекают выгоду из участия в прибыли, при этом общая сумма для группы составит 400 миллионов евро в 2022 году.
  • LVMH была признана всемирной некоммерческой экологической организацией CDP (Проект раскрытия информации об углероде) за лидерство в плане прозрачности и эффективности в вопросах защиты климата, лесов и воды, а теперь одна из 12 компаний в мире, получивших тройной рейтинг «А» из более чем 15 000 рейтинговых компаний.


Основные показатели

 
В миллионах евро  2021  2022 Изменение
2022/2021
Выручка 64 215  79 184  + 23 %
Прибыль от повторяющихся операций 17 151 21 055  + 23 %
Доля Группы в чистой прибыли 12 036  14 084  + 17 %
Операционный свободный денежный поток 13 531  10 113  – 25%
Чистый финансовый долг 9 607  9 201 – 4 %
Итого собственный капитал 48 909  56 604  + 16 %


Выручка
по бизнес-группам:

 
млн евро 2021  2022 Изменение
2022/2021
Сообщено Органический*
Вина и спиртные напитки 5 974  7 099  + 19 %  + 11 %
Мода и изделия из кожи 30 896  38 648  + 25 %  + 20 %
Парфюмерия и косметика 6 608  7 722  + 17 %  + 10 %
Часы и украшения 8 964  10 581  + 18 %  + 12 %
Селективная розничная торговля 11 754  14 852  + 26 %  + 17 %
Прочая деятельность и ликвидация 19  282 – –

* с сопоставимой структурой и постоянным обменным курсом. Структурное влияние на Группу было нулевым, а влияние курсовых разниц составило +6 %.

Прибыль от повторяющихся операций по бизнес-группам:

 
млн евро  2021  2022 Изменение 2022/2021
Вина и спиртные напитки 1 863  2 155  + 16 %
Мода и изделия из кожи 12 842  15 709  + 22 %
Парфюмерия и косметика 684  660  – 3 %
Часы и украшения 1 679  2 017  + 20%
Селективная розничная торговля 534  788  + 48 %
Прочая деятельность и ликвидация (451)  (274) –

 

Вина и спиртные напитки: рекордный уровень выручки и прибыли

Бизнес-группа Wines & Spirits зафиксировала рост выручки на 19% в 2022 году (11% в органическом выражении). Прибыль от повторяющихся операций выросла на 16%. Объемы продаж шампанского выросли на 6% благодаря устойчивому спросу, который привел к растущему давлению на поставки. Импульс был особенно сильным в Европе, Японии и на развивающихся рынках, особенно в каналах «высокой энергии» и гастрономии. Коньяк Hennessy извлек выгоду из своей стратегии создания ценности. Динамичная политика повышения цен компенсировала последствия ситуации со здоровьем в Китае, в то время как Соединенные Штаты пострадали в начале года от логистических сбоев. Тихие вина, в частности розовое Château d’Esclans, показали отличные результаты. Moët Hennessy расширила свой глобальный портфель исключительных вин за счет приобретения виноградника Джозефа Фелпса, одного из самых известных винных поместий в долине Напа, Калифорния.

Fashion & Leather Goods: исключительные выступления Louis Vuitton, Christian Dior, Celine, Fendi, Loro Piana, Loewe и Marc Jacobs % на органической основе). Прибыль от повторяющихся операций выросла на 22%. У Louis Vuitton был отличный год, чему снова способствовала исключительная креативность, качество продукции и тесные связи с искусством и культурой. Показ женской готовой одежды, созданный Николя Гескьером, был очень хорошо принят. Многие новинки были представлены в кожаных изделиях, ювелирных изделиях и часах. Между тем, новая выставка «LV Dream» в Париже отдает дань уважения 160-летнему творческому обмену, который подпитывает новаторский дух Louis Vuitton, и было представлено новое сотрудничество с японской художницей Яёи Кусама, посвященное культовым творениям Дома. Christian Dior продолжил впечатляющую траекторию роста во всех своих продуктовых линейках. После трех лет реконструкции исторический магазин Maison на авеню Монтень, 30, который вновь открылся в Париже в начале 2022 года, пользовался огромным успехом, предлагая новый опыт высочайшей изысканности. Его показы мод продолжали дарить исключительные моменты, будь то в Севилье, Испания, для женской коллекции Марии Грации Кьюри или в Египте у подножия пирамид Гизы для мужского показа, придуманного Кимом Джонсом. Celine пережила очень сильный рост благодаря успеху творений Эди Слимана и его чрезвычайно современному и точному видению, как и Loewe, движимый сильным творчеством J.W. Андерсон. Fendi отпраздновал 25 -я годовщина -летия своей культовой сумки Baguette в Нью-Йорке. Лоро Пиана, Римова и Марк Джейкобс также отлично провели год.

Парфюмерия и косметика: сильный импульс в парфюмерии и продолжающееся выборочное распространение

Бизнес-группа Парфюмерия и косметика зафиксировала рост выручки на 17% в 2022 году (10% на органической основе). Прибыль от повторяющихся операций немного снизилась в результате очень избирательной политики распределения, чтобы заявить о себе во вселенной престижа. Кристиан Диор продемонстрировал выдающееся выступление, укрепив свое лидерство. Sauvage подтвердил свою позицию ведущего парфюмера в мире, в то время как культовые женские ароматы Miss Dior и J’Adore , обогащенные последним творением Parfum d’Eau , продолжали расти. Dior Addict для макияжа и Prestige для ухода за кожей также способствовали быстрому росту Дома. Guerlain продолжил свой рост, в первую очередь за счет жизненно важных средств по уходу за кожей Abeille Royale и Aqua Allegoria 9.Коллекция 0008 и ее исключительные духи L’Art et la Matière . Parfums Givenchy извлекли выгоду из продолжающегося успеха своих ароматов. Fenty Beauty удвоила свою выручку благодаря расширению дистрибьюторской сети и успешному запуску новых продуктов.

Часы и ювелирные изделия: быстрый рост ювелирных изделий и часов

Бизнес-группа Часы и ювелирные изделия зафиксировала рост выручки на 18% в 2022 году (12% в органическом выражении). Прибыль от повторяющихся операций выросла на 20%. У Tiffany & Co. был рекордный год, обусловленный растущим спросом на нее. В то время как выручка от Высокого ювелирного искусства удвоилась, новые 9Коллекция браслетов 0004 Lock , выпущенная в Северной Америке, пользовалась большим успехом наряду с другими знаковыми линиями. Выставка «Видение и виртуозность» в лондонской галерее Саатчи продемонстрировала 185-летнюю историю творчества и ноу-хау Дома. Bvlgari подтвердила свою сильную динамику, особенно в Европе, Японии и США. Культовая линия Serpenti , а также коллекции Высокого ювелирного искусства и Высокого часового искусства стали основными драйверами роста. Окто Финиссимо Ультра 9Часы 0008 побили новый рекорд тонкости. У Chaumet был хороший год, и компания прославила природу своей выставкой Végétal в Париже. Fred продемонстрировал уверенный рост и запустил свою первую ретроспективную выставку в Palais de Tokyo в Париже. В часовом секторе TAG Heuer представила, помимо прочих инноваций, модель Carrera Plasma , авангардное слияние часового искусства и выращенных в лаборатории бриллиантов. Как официальный хронометрист, Hublot пользовался большой популярностью во время чемпионата мира по футболу 2022 года. Zenith продолжала расширять свое распространение в магазинах и онлайн.

Избирательная розничная торговля: отличные показатели Sephora; На DFS повлияла ситуация со здравоохранением в Китае

Выручка от селективной розничной торговли выросла на 26% в 2022 году (17% в органическом выражении). Прибыль от повторяющихся операций выросла на 48%. С сильным восстановлением активности в своих магазинах Sephora добилась рекордных показателей как по выручке, так и по прибыли. Импульс был особенно сильным в Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в большинстве стран Юго-Восточной Азии. Дальнейшие инвестиции были вложены в многоканальную стратегию Sephora, чтобы постоянно улучшать покупательский опыт как в Интернете, так и в магазине. Сеть продолжала расширяться, особенно благодаря партнерству с Kohl’s в США. Российский бизнес Sephora был ликвидирован. На DFS по-прежнему влияла ситуация со здравоохранением в Китае. Основные направления Гонконг и Макао особенно пострадали в результате приостановки внутренних рейсов и полного отсутствия туристов, но только что вновь открылись в январе. Le Bon Marché, который быстро растет, продолжает развивать инновационные концепции и извлекать выгоду из возвращения лояльных французских клиентов и международных путешественников.

Уверенность в 2023 году

Январь начался хорошо, несмотря на неопределенные геополитические и экономические условия, LVMH уверена в своей способности продолжить рост, наблюдаемый в 2022 году. Группа будет следовать своей стратегии, ориентированной на развитие бренда, подкрепленный постоянными инновациями и инвестициями, а также постоянным стремлением к желательности и качеству своей продукции и ее распространения.

Благодаря гибкости своих команд, их предпринимательскому духу и хорошо диверсифицированному присутствию в разных сферах бизнеса и географических регионах, в которых находятся ее клиенты, LVMH с уверенностью входит в 2023 год и снова ставит перед собой цель укрепить свои позиции мирового лидера в сфере предметов роскоши. товары.

Дивиденды за 2022 год

На общем собрании 20 апреля 2023 года LVMH предложит дивиденды в размере 12 евро на акцию. Промежуточный дивиденд в размере 5 евро на акцию был выплачен 5 декабря прошлого года. Остаток в размере 7 евро будет выплачен 27 апреля 2023 года.

26 января совет директоров утвердил финансовую отчетность за 2022 год. Были проведены аудиторские процедуры, и готовится аудиторский отчет.
Регламентированная информация, относящаяся к данному пресс-релизу, а также презентация годовых результатов и отчет «Финансовые документы» доступны на сайте 
www.lvmh.com

Подробная информация о веб-трансляции, посвященной публикации годовых результатов за 2022 год, доступна по адресу: www.lvmh.com

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
9 0009

Сокращенная консолидированная отчетность за 2022 г. включены в PDF-версию пресс-релиза.

LVMH – Выручка по бизнес-группам и кварталам

 2022 Выручка (в миллионах евро)

2022 год Вина и спиртные напитки Мода и изделия из кожи Парфюмерия и косметика Часы и украшения Избирательное распространение Другие действия и исключения Всего
Первый квартал  1 638  9 123  1 905  2 338  3 040  (41)   18 003
Второй квартал  1 689  9 013  1 714  2 570  3 591  149   18 726
Третий квартал 1 899 9 687 1 959 2 666 3 465 79 19 755
Четвертый квартал  1 873  10 825  2 145  3 006  4 757  93   22 699


Выручка за 2022 г. (органические изменения по сравнению с тем же периодом 
2021 г.)

 
Год 2022 Вина и спиртные напитки Мода и изделия из кожи Парфюмерия и косметика Часы и украшения Избирательное распространение Другие действия и исключения Всего
Первый квартал  + 2 %  + 30 %  + 17 %  + 19 %  + 24 %   + 23 %
Второй квартал  + 30 %  + 19 %  + 8 %  + 13 %  + 20 %   + 19 %
Третий квартал  + 14 %  + 22 %  + 10 %  + 16 %  + 15 %  + 19 %
Четвертый квартал  + 4 %  + 10 %  + 5 %  + 3 %  + 12 %   + 9 %


Выручка за 2021 год (в миллионах евро)

Год 2021 Вина и спиртные напитки Мода и изделия из кожи Парфюмерия и косметика Часы и украшения Избирательное распространение Другие действия и исключения Всего
Первый квартал 1 510 6 738 1 550 1 883 2 337 (59) 13 959
Второй квартал 1 195 7 125 1 475 2 140 2 748 23 14 706
Третий квартал 1 546 7 452 1 642 2 137 2 710 25 15 512
Четвертый квартал 1 723 9 581 1 941 2 804 3 959 30 20 038


Альтернативные показатели эффективности

Для целей финансовой коммуникации, в дополнение к бухгалтерским агрегатам, определенным стандартами МСФО/МСФО, LVMH использует альтернативные показатели эффективности, установленные в соответствии с позицией AMF DOC-2015- 12.