непатологизирующий небинарный подход – Транс*Коалиция
Существующая терминология по трансгендерности несёт в себе патологизирующий и бинарный дискурс. Активисткам и активистам, стоящим на позициях депатологизации и разрушающим гендерные бинарности, необходима новая терминология, свободная от дополнительных смыслов, которые противоречат продвигаемой нами идеологии.
В статье предложена терминология, с помощью которой можно обойти эту проблему. Ниже понятие “пол” раскладывается на ряд компонент, вводится понятие “гендерно-половое пространство”, построенное на компонентах пола / гендера, а трансгендерность рассматривается как изменение координат в гендерно-половом пространстве. Разъяснены причины нежелательности употребления ряда медикализированных терминов.
Компоненты пола / гендера
Биологический “пол”
Существует множество биологических признаков, которые обозначают как “половые”. На каком основании одни признаки названы “половыми” в отличие от всех остальных? Такое бинарное разделение на “половые” vs.
Когда начинаешь последовательно деконструировать представления, которые большинство людей не подвергает сомнению, есть опасность остаться без точки опоры, на основе которой можно вести дальнейшие объяснения. Поэтому хотя в пропагандируемой мной системе пола не существует, чтобы соединить её с существующими представлениями, я вынуждена употреблять известные термины, и далее я буду писать “пол”, однако стоит помнить, что это слово здесь – лишь временная подпорка, используемая для объяснения, на самом же деле никакого пола, как и его компонент, не существует.
Выделяют различные компоненты пола. Выделяют их по-разному. Я не буду вдаваться в вопрос о том, какое разделение более правильное. Сам факт того, что их можно выделить по-разному, показывает умозрительность этой конструкции. В моём представлении, такое разделение – лишь педагогический манёвр, полезный для того, чтобы показать, что “пол” является немонолитной и небинарной конструкцией. Для целей этой статьи мне кажется важным выделить следующие “компоненты” “пола”:
- Хромосомный “пол”. В данном случае под “полом” у человека подразумевается набор из хромосом X и Y. Помимо общеизвестных наборов XX и XY, в циснормативной терминологии называемым “женскими” и “мужскими”, есть множество вариантов с сочетанием трёх, четырёх и т.д. хромосом в одном наборе. Не будучи в состоянии приписать эти случаи к бинарной модели женского/мужского, квирфобное общество именует их синдромами и патологиями (Клайнфельтера…).
- Генетический “пол”. Определяется по присутствию (в этом случае, такой “пол” именуется “мужским”) или отсутствию (“женский”) гена SRY.
В большинстве случаев, ген SRY находится на Y-хромосоме, но иногда и на X-хромосоме. Т.е. существуют люди, организмы которых общество определяет как “мужские”, но при этом у них есть XX-хромосомы, и люди, с “женскими” организмами и с XY-хросомами. В рамках циснормативного мышления эти состояния также именуются синдромами – в первом случае, де Ля Шапеля, во втором, Суайра.
- Гонадный “пол”. Гонады это железы, вырабатывающие “половые” гормоны, – яичники и семенники. При внутриутробном развитии они формируются из “бесполых” прогонад, которые под действием фактора TDF (testis-determination factor) превращаются в семенники, а при его отсутствии в яичники. Фактор TDF кодируется геном SRY (см. генетический “пол”). На этом уровне также есть различные варианты, в том числе, наличие гонад разных типов, либо отдельных, либо объединённых в одну железу.
- Гормональный “пол”. После формирования гонад они начинают вырабатывать гормоны, которые в циснормативной терминологии называют “женскими” или “мужскими”.
Здесь нет возможности пытаться провести какую-то чёткую границу, потому что количество вырабатываемых гормонов отличается плавно в широких пределах, в том числе у одной человека в различные периоды жизни.
- Морфологический “пол”. Сюда относятся самые разнообразные внешние признаки тела. Это строение гениталий, размер груди, рост волос и т.д. и т.п. Каждый из этих признаков может быть выделен в отдельную компоненту “пола”.
На каждом вышеобозначенном уровне, кроме генетического, есть более двух вариантов, что подрывает теорию о бинарности и наличии чёткого разделения на “женщин” и “мужчин” на уровне биологии. Чтобы поддержать эту теорию, всё, что в неё не вписывается, объявляется патологией.
Гендер
Распространённое определение гендера фактически определяет гендерную роль, т.е. набор ожидаемых образцов поведения. Однако такое узкое определение не подходит, когда мы начинаем говорить о трансгендерности. Гендер включает в себя все социально-определяемые аспекты “пола”, например, паспортный пол или гендер воспитания. Также от социальных факторов зависит пол / гендер восприятия и даже морфологический и гормональный пол (см. ниже). Попытка найти всеобъемлющее определение для гендера приводит к пониманию того, что гендер не является одной из компонент пола, а характеристикой степени социальной сконструированности для других компонент.
Гендерная идентичность
Гендерная идентичность это ощущение принадлежности себя к социальной группе “женщины”, “мужчины” или какой-то иной, идентифицирование себя с этой группой. Гендерная идентичность конструируется социально относительно принятой в обществе гендерной схемы, которая в свою очередь социально-конструируема. В бинарной гендерной системе могут существовать четыре идентичности: женская, мужская, бигендерная (женская и мужская поочерёдно), агендерная (ни женская, ни мужская). В гендерно-небинарном обществе может существовать больше гендерных идентичностей. Люди, отрицающие гендерные бинарности, часто идентифицируют себя как гендерквиры. После разрушения гендера гендерная идентичность, теоретически, должна исчезнуть, т.к. не будет гендерных групп, с которыми можно будет себя идентифицировать.
В том же смысле, что и гендерную идентичность, иногда употребляют термин “психический пол”, иначе “пол мозга”. Эта терминология поддерживается сторонни(ц/к)ами биологических теорий трансгендерности, которые утверждают, что ощущение себя “женщиной” или “мужчиной” задаётся при внутриутробном развитии. Активисткам и активистам, выступающим против биологических теорий, лучше воздержаться от этой терминологии и использовать слова “гендерная идентичность”.
Пол vs. гендер, или биология vs. социальная конструкция
Для достижения своих политических целей феминизм противопоставляет биологический “пол” и гендер. Целью, в её примитивном понимании, является показать, что “биологические женщины” могут занимать то же социальное положение (гендерная роль), что и “биологические мужчины”.
Несмотря на целесообразность использования бинарности между полом и гендером (фактически гендерной ролью) в некоторых контекстах, путём выделения компонент пола можно осознать искусственность этого разделения.
Другими примерами совместного действия биологических и социальных являются гормональный и морфологический пол. Изменение гормонального пола можно произвести при приёме гормональных препаратов, доступ к которым определяется социальными факторами (получение рецепта, стоимость препаратов). То же наблюдается в случае морфологического пола, который можно изменить путём хирургических операций. Возможность и/или необходимость пройти эти операции определяется через законодательные акты и приказы, наличие квалифицированных хирургов и финансовую доступность.
Аналогично, акушерский “пол” (и следующий из него паспортный “пол”) определяется не только биологическими признаками ребёнка, но и тем, какие признаки медицинский персонал посчитает подходящими для “женщины”, и какие для “мужчины”.
Где чёткая граница между гендером и биологическим полом? Где возможность противопоставить биологию и социальную конструкцию? Не все компоненты пола / гендера можно однозначно отнести к одной из этих категорий. Правильнее считать, что на некоторые компоненты большее влияние оказывают биологические факторы, а на другие социальные.
Гендерно-половое пространство
Определение. Гендерно-половое пространство это N-мерное пространство, построенное на компонентах пола / гендера, где N – число компонент.
Так как компоненты пола / гендера можно выбирать по-разному, то число N будет разным в зависимости от целей. Вопрос о взаимной зависимости компонент будет рассмотрен в отдельной статье.
Женщины и мужчины
После разложения понятия “пол” на отдельные компоненты становится понятно, что нет одного единственного признака, по которому людей можно классифицировать как “женщин” и “мужчин”. Таким образом, понятия “женщина” и “мужчина” деконструируются. Что же остаётся? Эти понятия остаются лишь как самоназвания, или гендерные идентичности. Таким образом, женщиной следует называть человека, которая считает себя женщиной, а мужчиной, человека, который считает себя мужчиной.
Здесь же необходимо упомянуть о “генетических / биологических женщинах и мужчинах” (часто сокращаются до ГГ и ГМ – genetic girl и genetic male). Странно, что “генетическими” называют себя те, кто не делали анализ ДНК. В случае с “биологическими” людьми непонятно, о какой компоненте пола идёт речь. Однако главная проблема этой фразы состоит в её циснормативности, с которой она подразумевает, что люди с определёнными хромосомами и гениталиями будут обладать идентичностями женщины или мужчины. Поэтому предлагается отказаться от использования этой терминологии и говорить о “людях с XX-хромосомами” или “людях с вагиной” вместо того, чтобы говорить “биологическая женщина”.
Трансгендерность
Определение. Трансгендерные люди – это люди, которые изменяют свои координаты (совершают переход) в гендерно-половом пространстве.
Вариант определения со словами “изменяют свои координаты” является более формальным, в то время как “переход” является сленговым термином. Слово “переход” здесь имеет более широкое значение, чем то, какое ему часто приписывают в транс* сообществе, подразумевая изменение гормонального и/или морфологического пола. Следует иметь ввиду, что некоторые компоненты пола при современном развитии медицины невозможно изменить (генетический, хромосомный, гонадный). Человеку, изменяющей/ему свои координаты в гендерно-половом пространстве, можно приписать вектор перехода, направленный из точки гендерно-полового пространства до перехода в точку после перехода.
Это определение позволяет уйти патологизирующих слов про “несоответствие” (биологического пола и гендера или гендерной идентичности), “несовпадение” и подобных, которые встречаются в классических определениях.
Бесконечно малый переход, или ты тоже трансгендер/ка
По каким координатам (компонентам пола / гендера) должен происходить переход и какой длины должен быть вектор перехода, чтобы человек могла называться трансгендеркой/ом?
На эти вопросы нельзя ответить однозначно. Даже если человек совершает бесконечно малый переход, он/а/о уже может считаться трансгендеркой/ом. Таким образом, трансгендерность и цисгендерность не являются оппозиционными взаимоисключающими категориями, но между ними существует плавный переход.
Гендерквиры, агендеры, гендерно-неконформные женщины и мужчины тоже попадают в категорию трансгендерности на том основании, что они изменили свои гендерную идентичность или гендер по отношению к тем, как их воспитывали. Наконец, цисгендеры это тоже трансгендеры, потому что в процессе воспитания приобрели гендерную роль, отличную от гендерно-нейтральной, которой обладали при рождении. Даже если бы они ничего не меняли, они бы обладали нулевым вектором перехода, что делало бы цисгендерность частным случаем трансгендерности.
Транссексуальность vs трансгендерность
Термин “транссексуализм” был введён М.Хиршфельдом в 1923 и популяризирован Г.Бенджамином, в книге которого “Феномен транссексуальности” (1966) было проведено бинарное разделение на транссексуальных людей и трансвеститов по причине того, что первые нуждались в медицинской помощи. Таким образом, термин “транссексуальность” имеет медицинские корни. В настоящее время МКБ-10 содержит диагноз “транссексуализм”, который определяется как “желание жить и восприниматься как представитель/ница противоположного пола”, что добавляет этой терминологии ещё и гендерную бинарность – что неудивительно, т.к. патологизация трансгендерности и гендерная бинарность вытекают друг из друга и взаимно себя поддерживают.
Термин “трансгендерность” используется либо как собирательный, либо как противоположность “транссексуальности”. Употребление его в последнем смысле создаёт медикализирующую бинарность “трансгендерность vs транссексуальность”, которая часто приводит к выстраиванию иерархии по признаку, является ли человек “настоящей транссексуалкой” или всего лишь трансгендером. Отчасти эта бинарность связана с бинарным разделением на биологический пол и гендер, в связи с чем люди, желающие изменений гендера или пола, называются трансгендер(к)ами или транссексуал(к)ами. Как показано ранее, граница между биологическим полом и гендером не существует, также не существует она и между трансгендерностью и транссексуальностью. Для отхода от этой бинарности предлагается отказаться от термина “транссексуальность” и использовать “трансгендерность” только как собирательный термин.
МтФ, ФтМ, “трансженщина” и др. некорректные термины
Термины МтФ и ФтМ в переводе на русский означают “из мужчины в женщину” и “из женщины в мужчину”. Главная проблема состоит в их употреблении в качестве существительных. Называя кого-то “МтФ”, подразумевают, что эта человек является не женщиной, а чем-то средним, переходящим “из мужчины в женщину”. Правильным же является называть людей в соответствии с их гендерной идентичностью, т.е. если некто считает себя женщиной, её необходимо называть женщиной, а не чем-то иным. В случаях, когда необходимо пояснить, что человек совершил/а/о трансгендерный переход, к названию гендерной идентичности можно прибавить слово “трансгендерная/ое/ый”, или сокращённо “транс“. Таким образом, слова “транссексуалка”, “МтФ” рекомендуется заменить на словосочетание “транс женщина”; аналогично, слова “транссексуал” и “ФтМ” рекомендуется заменить на “транс* мужчина”. Прилагательное “транс” является в этих случаях дополняющим определением к существительным “женщина” и “мужчина”. Поэтому нежелательно слитное написание “трансженщина”, т.к. в таком случае подразумевается, что человек является не женщиной, а “трансженщиной”, т.
е. чем-то отличным от “женщины”. Категорически недопустимо использование отдельностоящего слова “транс” в качестве существительного.
Изменение или коррекция пола
Часто можно встретить высказывания о том, что трансгендерные/транссексуальные люди “нуждаются в изменении/коррекции пола”. В этом словосочетании каждое слово спорно. Во-первых, непонятно, о каком “поле” или его компоненте идёт речь. Что касается “изменения”/”коррекции”, то последний термин позиционируется как политкорректный, т.к. считается, что он указывает на то, что желание совершить переход для трансгендерных людей является не прихотью, а независящей от них необходимостью. Тем самым, слово “коррекция” поддерживает циснормативный дискурс и патологизирующую модель, подразумевая, что трансгендерность является неправильным состоянием, которое необходимо “откорректировать”, привести к “правильному” состоянию, т.е. цисгендерности. По этой причине, активисткам и активистам, выступающим за депатологизацию гендерной вариативности и деконструкцию циснормативности, следует воздерживаться от употребления этого слова. В этом плане, слово “изменение” является более подходящим, т.к. не содержит дополнительных смыслов.
Пре-, пост-, нон-
Тела трансгендерных людей выступают как поле битвы между различными политическими взглядами, поэтому неудивительно, что люди считают само собой разумеющимся упоминание строения наших гениталий, а себя вправе требовать от нас объяснения, что мы сделали с ними. В неявном виде это отразилось на терминологии, которая используется для классификации трансгендерных людей на прошедших хирургическую операцию (пост-оп), не прошедших (пре-оп) и не собирающихся проходить (нон-оп). Такая классификация помимо прочего указывает на то, какую важную роль общество уделяет гениталиям людей, и в особенности трансгендерных людей. Терминология, основанная на классфикации гениталий, не должна употребляться.
Другие недопустимые термины
Недопустимо называть трансгендерных людей иначе, чем они сами себя именуют. Также недопустимы термины, пришедшие из порно-индустрии: шимейл, трэнни, лэдибой и проч.
Неявная циснормативность
Нередко можно встретить фразы, акторки/ы которых пытаются подчеркнуть транс* инклюзивность, и для этого пишут, например, “мероприятие для женщин и трансгендерных людей”. В других местах при указании гендера предлагается выбрать из опций “женщина”, “мужчина” и “трансгендер”, либо “женщина” и “транс* женщина”. Таким образом, получается, что женщины/мужчины не могут быть трансгендер(к)ами, а трансгендерки/ы женщинами/мужчинами, и трансгендерные люди вынуждены выбирать между своей идентичностью как трансгендерок/в и как женщин/мужчин. Решением является использовать прилагательное “цисгендерные” для тех женщин/мужчин, которые не являются трансгендерными.
Яна Ситникова
Мнения, высказанные в материале, могут не совпадать полностью с позицией Транс* Коалиции.
Забытая история первой в мире клиники для трансгендерных людей
Общество
ДискриминацияТрансгендерность
6 July 2021
Scientific American
Первые операции по смене пола были проведены в 1920-х годах в учреждении, где работали трансгендерные технические специалисты и медсестры и которым руководил еврей-гомосексуал.

Эта история началась одной ночью в Берлине, в конце XIX века. Магнус Хиршфельд, молодой врач, недавно закончивший военную службу, обнаружил на пороге немецкого солдата. Обезумевший и взволнованный молодой человек признал себя «уранийцем» — это слово в Германии используется для обозначения гомосексуальных мужчин. Это объяснило его появление под покровом ночи: говорить о таких вещах было опасным делом. Печально известный «параграф 175», положение немецкого уголовного кодекса, объявлял гомосексуальность незаконной, а человека, обвиняемого в этом, могли лишить титулов и званий и посадить в тюрьму.
Хиршфельд понимал тяжелое положение солдата: он сам был гомосексуалом и еще и евреем. Он вернулся из поездки по Европе, где наблюдал за разворачивающимся судебным процессом над Оскаром Уайльдом, и написал анонимную брошюру, в которой спрашивал, почему «женатый мужчина, соблазняющий гувернантку», остается на свободе, в то время как гомосексуальные мужчины, состоящие в любовных отношениях по обоюдному согласию — такие как Оскар Уайльд, — были заключены в тюрьму. Хиршфельд изо всех сил старался утешить пришедшего, но впоследствии солдат застрелился. Это произошло накануне свадьбы молодого человека, которой он не хотел.
Солдат завещал свои личные записи Хиршфельду вместе с письмом: «Сама мысль, что вы можете внести вклад в будущее, в котором немецкое отечество будет думать о нас более справедливо, — писал он, — облегчает мой смертный час». Хиршфельда будет вечно преследовать эта бессмысленная гибель. Солдат назвал себя «проклятием», годным только для смерти, потому что ожидания гетеронормативного общества, подкрепленные браком и законом, не оставляли места для таких, как он. Эти душераздирающие истории, писал Хиршфельд, «показывают нам всю трагедию Германии». «Какая у них была родина и за какую свободу они боролись?» После этой смерти Хиршфельд оставил свою практику, чтобы сфокусироваться на теме сексуального здоровья, и начал борьбу за справедливость, которая изменила ход квир-истории.
Хиршфельд называл свою специальность «сексуальным посредничеством». Она предполагала в том числе признание существования целого спектра сексуальностей, в том числе бисексуальности, а также тех, кого он называл «трансвеститами». В эту группу входили те, кто хотел носить одежду, предназначенную для представителей противоположного пола, и те, кого «с точки зрения характера» следует рассматривать как представителей противоположного пола.
Один солдат, с которым работал Хиршфельд, описал женскую одежду как шанс «хоть на мгновение побыть человеком». Он также признавал, что такие люди могут быть либо гомосексуалами, либо гетеросексуалам и что это до сих пор неправильно понимается в отношении трансгендеров. Возможно, еще более удивительным было признание Хиршфельдом людей, не имеющих определенного пола вообще, сродни сегодняшней концепции гендерной флюидности или небинарной идентичности (среди них он называл французского писателя Жоржа Санда). Что наиболее важно для Хиршфельда, эти мужчины и женщины действовали «в соответствии со своей природой», а не против нее.
Для того времени это кажется чрезвычайно дальновидным мышлением, это, возможно, даже более прогрессивно, чем то, что происходит в настоящее время. Современные анти-транссексуальные настроения основаны на идее, что трансгендерность неестественна и нова. Но история свидетельствует о многообразии полов и сексуальности. Хиршфельд считал Сократа, Микеланджело и Шекспира сексуальными посредниками; он относил себя (и своего партнера Карла Гизе) к ним же. Предшественник Хиршфельда, один из основоположников сексологии Рихард фон Краффт-Эбинг, в XIX веке утверждал, что гомосексуальность является естественной сексуальной вариацией, а Хиршфельд считал, что человек был таким от рождения.
Это не было тенденцией или просто увлечением, это было признанием того, что люди могут рождаться с идентичностью, противоречащей их биологической половой принадлежности. Хиршфельд считал, что в тех случаях, когда желание жить как противоположный пол было сильным, наука должна предоставить средство для смены пола. Он приобрел виллу в Берлине в начале 1919 года и 6 июля открыл Институт сексуальных исследований (Institut für Sexualwissenschaft). К 1930 году он планировал провести первые современные операции по смене пола.
Безопасное место
Институт расположился в угловом здании с пристройками и был архитектурной жемчужиной, стирающей грань между профессиональным и уютным жилым пространством. Один журналист рассказывал, что это место не могло быть больницей, поскольку обставлено роскошной мебелью и «везде кипела жизнь». У института было предназначение: стать местом «исследований, обучения, исцеления и убежища», которое могло бы «освободить человека от физических и психологических недугов и социальных лишений». Институт Хиршфельда также был просветительским центром. Во время учебы в медицинской школе он пережил психологическую травму, наблюдая, как гея выставляли обнаженным перед классом, называя его убогим.
Вместо этого в своем институте Хиршфельд предоставлял консультации по половому воспитанию и здоровью, советы по контрацепции и исследования по гендерным вопросам и сексуальности как антропологические, так и психологические. Он не покладая рук работал, пытаясь отменить «параграф 175», сумел получить официально признанные удостоверения личности для своих пациентов-трансвеститов, а также работал над нормализацией и легитимизацией гомосексуалов и людей, совершающих трансгендерный переход. На территории также были помещения для офисов, переданных активисткам-феминисткам, а также типография журналов о сексуальных реформах, призванных развеять мифы о сексуальности. «Любовь, — говорил Хиршфельд, — так же разнообразна, как и люди».
В конечном итоге в институте появилась огромная библиотека по теме сексуальности, собранная за многие годы и включающая редкие книги, схемы и протоколы хирургического перехода от мужского к женскому полу (MtF). Помимо психиатров, он нанял гинеколога Людвига Леви-Ленца и хирурга Эрвина Горбандта. Вместе они провели операцию по смене пола от мужского к женскому, названную genital umwandlung, что буквально означает «трансформация гениталий». Это происходило поэтапно: кастрация, пенэктомия и вагинопластика. (В то время институт проводил операции только для MtF; фаллопластика для перехода от женского пола к мужскому не будет практиковаться до 1949 года, до пластического хирурга сэра Гарольда Гиллиса). Пациентам также была назначена гормональная терапия, которая позволила им «вырастить естественную грудь и сделать ее более мягкой».
Их новаторские исследования, тщательно задокументированные, привлекли внимание международного сообщества, а также иностранных пациентов. Однако права и признание последовали не сразу. После операции некоторым транс-женщинам было трудно найти работу, чтобы прокормить себя, и в результате пятеро стали медсестрами в самом институте. Таким образом, Хиршфельд стремился создать безопасное пространство для тех, чье тело отличалось от пола, приписанного им при рождении, включая время от времени и юридическую защиту своих пациентов.
Достойны жить
То, что такой институт появился еще в 1919 году, признавая многообразие гендерной идентичности и предлагая помощь, даже хирургическую, — неожиданность для многих. Он должен был стать фундаментом для построения более смелого, открытого будущего. Но когда институт праздновал свое десятилетие, нацистская партия стала набирать популярность. К 1932 году она стала крупнейшей политической партией Германии, у которой было большинство мест в парламенте, и число ее сторонников увеличивалось за счет идей национализма, нацеленного против иммигрантов, инвалидов, «генетически непригодных». Ослабленная экономическим кризисом и существующая без поддержки большинства Веймарская республика рухнула. 30 января 1933 года Гитлер был назначен канцлером. Он проводил политику по избавлению Германии от lebensunwertes Leben, то есть тех, кто «недостоин жизни». То, что начиналось как программа стерилизации, в конечном итоге привело к истреблению миллионов евреев, цыган, советских и польских граждан, а также гомосексуалов и трансгендеров. Нацисты нагрянули в институт 10 мая 1933 года. Хиршфельд покинул страны. Карл Гейз бежал с тем, что смог унести; все остальное погибло в огне.
Этот налет на институт мелькал в немецкой кинохронике, как первое (но ни в коем случае не последнее) сожжение книг нацистами. Войска заполнили здание, унесли бронзовый бюст Хиршфельда и всю его ценную литературу. В штурме участвовали нацистская молодежь, женщины и солдаты. В кадрах и за кадром говорилось, что немецкое государство сожгло «интеллектуальный мусор прошлого». Вскоре костер уничтожил более 20 000 книг, некоторые из них были незаменимыми экземплярами, которые помогли составить историографию гендерно-неконформных людей.
Нацисты также украли списки клиентов, добавляя имена в «розовые списки», чтобы отправлять их в концентрационные лагеря. Леви-Ленц, который, как и Хиршфельд, был евреем, бежал из Германии, чтобы избежать казни, но по мрачному стечению обстоятельств его коллега Эрвин Горбрандт, с которым он провел так много операций, присоединился к люфтваффе и позже проводил жестокие эксперименты в концентрационном лагере в Дахау. Хиршфельда называли в нацистской пропаганде худшим из преступников — как евреев, так и гомосексуалов, всех, кого нацисты искореняли в попытках создать идеальную гетеронормативную арийскую расу.
Сразу после нацистского налета Карл Гизе присоединился к Хиршфельду и его последователю Ли Шиу Тонгу, молодому студенту-медику, в Париже. Эти трое продолжали жить вместе как партнеры и коллеги в надежде восстановить институт, пока растущая угроза нацистской оккупации снова не привела к отъезду. Хиршфельд умер от внезапного инсульта в 1935 году, еще находясь в бегах. Гизе покончил жизнь самоубийством в 1938 году, а Ли Шиу Тонг отказался от своих планов открыть институт в Гонконге, предпочтя тайную жизнь за границей.
Их история была фактически стерта. Кинохроника и кадры горящей библиотеки все еще существуют, но немногие знают, что на них запечатлена первая в мире клиника для трансгендеров. Нацистский идеал был основан на белой цисгендерной гетеросексуальной маскулинности, маскирующейся под генетическое превосходство. Отклонившиеся от этой нормы люди считались развращенными, аморальными, достойными смерти. То, что начиналось как проект «защиты» немецкой молодежи и воспитания здоровых семей, при Гитлере превратилось в механизм геноцида.
Заметка на будущее
История института Хиршфельда одновременно вселяет надежду и гордость за историю ЛГБТ, которая могла быть и все еще может случиться. Одновременно она звучит и как предупреждение. Современные законы и призывы в разных странах, направленные против трансгендерной молодежи, поразительно напоминают те ужасные кампании против так называемых «отклоняющихся от нормы» людей. Исследования показали, что поддерживающая гормональная терапия, доступная в раннем возрасте, снижает уровень самоубийств среди трансгендерной молодежи, но есть те, кто, вопреки Хиршфельду, отказывается верить, что транс-идентичность — это то, с чем можно «родиться». Ричарда Докинза недавно лишили награды «Гуманист года» за комментарии, в которых он сравнивал трансгендеров с Рэйчел Долезал, активисткой за гражданские права, которая изображала из себя чернокожую женщину, — будто смена пола была своего рода двуличием.
Социальный прогресс не происходит сам по себе. Институт сексуальных исследований Хиршфельда с его специалистами должен был обеспечить прочную платформу для построения будущего, которое действительно рассматривало бы «сексуальных посредников» в более справедливых позиций. Но пример этих первых исследователей и их героические жертвы дают ощущение надежды и продолжения истории — для ЛГБТ-сообщества во всем мире. Усвоим ли мы эти уроки? Куда мы пойдем дальше, зависит от нас.
Подписывайтесь на канал СПИД.ЦЕНТРа в Яндекс.Дзене
ДискриминацияТрансгендерностьбудем друзьями?
- читать
- читать
- вступить
- читать
читайте также
ЭпидемияЕще один год борьбы с ВИЧ: «СПИД.ЦЕНТР» подвел итоги
- ВИЧAIDS2022HIV Trends 2022БлаготворительностьЖизнь с ВИЧЗдравоохранениеРоссияСнижение вредаЭпидемияЭпидситуация
ОбществоБесхитростные «слезовыжималки» или спасательный круг: как благотворительные песни изменили мир
- ВИЧБлаготворительностьИскусствоПоп-культура
ЭпидемияКак «омикрон» влияет на эффективность вакцинации от COVID-19: что узнали итальянские ученые
- ВакцинаКоронавирусЭпидемия
Дорожная карта перехода | Программа гендерного подтверждения здоровья
- Для пациентов
- Дорожная карта перехода
У многих трансгендеров и гендерно небинарных людей возникают вопросы о подходах или компонентах гендерного перехода.
Гендерный переход — это очень частный, личный и индивидуальный процесс. Как правило, первым шагом является изучение вашей гендерной идентичности. Это может включать любую комбинацию внутренней саморефлексии, связи с сообществом и группами поддержки или работы с терапевтом, который имеет опыт в вопросах гендерной идентичности. Этот процесс может занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Вопросы для изучения включают:
- Являюсь ли я трансгендером/гендерно небинарным/гендерно разнообразным?
- Какая у меня гендерная идентичность?
- Как я могу развить необходимые навыки выживания, устойчивости и социальной поддержки, чтобы помочь мне в переходный период и справиться с миром, который может быть предвзятым или даже опасным для трансгендерных и гендерно небинарных людей?
Как только вы почувствуете, что готовы двигаться вперед с переходом, шаги, которые следует рассмотреть, включают любую комбинацию следующих социальных и медицинских компонентов перехода. Согласно рекомендациям Всемирной профессиональной ассоциации по охране здоровья трансгендеров, ни один из этих шагов не должен специально требовать подтверждения вашей гендерной идентичности в глазах медицинского учреждения, общества или правительства. Для этих шагов нет определенного порядка, за исключением требований к оценке поведенческого здоровья и подготовке к операции на груди и гениталиях, а также использованию гормональной терапии и представлению на постоянной основе выбранной гендерной идентичности в течение 1 года до генитальные процедуры, если только существует медицинская или иная причина, препятствующая выполнению этих требований. Оценка поведенческого здоровья перед операциями на грудной клетке и гениталиях должна включать в себя проверку того, что вы готовы обеспечить интенсивный уход за собой, необходимый во время послеоперационной фазы, а также наличие адекватной социальной поддержки, которая поможет вам в последующих посещениях офиса, поездках в больницу. аптека и т.
д., и что вы эмоционально готовы к возможности осложнений и что у вас есть реалистичные ожидания того, что операция сделает для вас.
Для трансгендерных и гендерно-небинарных людей в возрасте до 18 лет существуют дополнительные соображения как для исследования гендерной идентичности, так и для прохождения различных медицинских или хирургических вмешательств. Как правило, это включает в себя сначала работу с поставщиком услуг по охране психического здоровья или гендерной программой для детей и подростков, чтобы изучить идентичность и процесс.
Social Transition
- Выступление на публике неполный или полный рабочий день в соответствии с вашим полом может включать:
- Изменение гардероба или прически
- Тампонирование (с использованием протеза полового члена для придания мужского генитального контура)
- Подворачивание (помещение яичек в паховый канал, удерживаемое тесным нижним бельем или одеждой, называемой багором, для придания контура женских половых органов)
- Связывание (использование обтягивающей нагрудной одежды для выравнивания груди и придания мужественного контура груди)
- Протезы груди, бедра или ягодиц (вставляются в одежду или бюстгальтер для увеличения размера груди, бедер или ягодиц)
- Открытие супругу, партнеру(ам), детям, друзьям, семье, одноклассникам, коллегам, членам сообщества
- Изменение ваших юридических документов с учетом выбранного вами имени, гендерной идентичности и используемого местоимения
Медицинский/хирургический переход
- Гормональная терапия
- Удаление волос (лицо, тело, в некоторых случаях удаление волос на половых органах при подготовке к операции)
- Логопедия
- Сохранение фертильности (сохранение спермы/яйцеклеток)
Операций от мужчины к женщине | Гора Синай
Трансженские операции предназначены для пациентов, желающих приобрести женские черты. Эти процедуры обычно называют «от мужчины к женщине» или MTF. Центр трансгендерной медицины и хирургии (CTMS) предлагает услуги для всего организма. Это включает в себя все, от лицевых процедур до операций на ягодицах.
Феминизирующие хирургические процедуры
хирургов CTMS проводят различные операции MTF в учреждениях Mount Sinai. Наша команда будет работать с вами, чтобы узнать ваши цели и разработать индивидуальный план для удовлетворения ваших потребностей. В настоящее время мы предлагаем:
- Увеличение груди
- Операция по феминизации лица
- Орхиэктомия
- Вагинопластика
- Голосовая феминизация
Увеличение груди
Увеличение груди — обычная процедура для трансгендерных пациентов. В нем хирург вставляет грудные имплантаты в грудь с дополнительной пересадкой жира. Пребывания в стационаре после операции нет. Мы проводим эту процедуру под общим наркозом.
Хирурги CTMS используют различные имплантаты, чтобы создать идеальную грудь. На хирургической консультации хирург рассматривает все варианты. Мы хотим дать вам наилучший результат.
Операция по феминизации лица (FFS)
Операции по феминизации лица (FFS) включают множество процедур. К ним относятся изменение формы лба и надбровных дуг, контурная пластика челюсти и подбородка, изменение формы носа (ринопластика), улучшение линии роста волос и бритье трахеи. Наша команда пластических хирургов работает с вами, чтобы определить план для достижения наилучшего результата.
Мы проводим операцию по феминизации лица под общим наркозом. Большинство людей проводят одну ночь в больнице после процедуры. Вы должны ожидать выздоровления в течение нескольких недель.
Орхиэктомия
Орхиэктомия — удаление яичек. Все остальные ткани и части половых органов остаются. Мы можем выполнить эту процедуру под общей или местной анестезией. Орхиэктомия подходит для пациентов, проходящих процедуру MTF или стремящихся устранить выработку тестостерона без полной реконструкции половых органов.
Это амбулаторная процедура, то есть пребывание в больнице после операции не требуется. Большинство людей выздоравливают в течение нескольких недель.
Вагинопластика
Трансгендерная вагинопластика включает в себя создание влагалища, клитора, больших и малых половых губ с использованием существующей ткани половых органов. Наши хирурги используют технику инверсии полового члена. Эта процедура эффективна как для людей, у которых была, так и для тех, у кого не было орхиэктомии в прошлом. Удаление яичек является частью вагинопластики.
Делаем вагинопластику под общим наркозом. Большинство людей проводят три полных дня в больнице после операции. Восстановление после вагинопластики может занять до трех месяцев и требует интенсивного послеоперационного ухода. Большинство людей первые семь-десять дней после процедуры проводят в постели, вставая только для того, чтобы сходить в ванную. Важно иметь кого-то, кто может помочь позаботиться о вас после операции, а также конфиденциальность, которая вам необходима, чтобы позаботиться о себе.
Вам также потребуется приватность, чтобы расширяться каждый день. Расширение включает в себя введение медицинского расширителя во влагалище, чтобы оно не закрывалось. Процесс может быть болезненным и грязным.
Создание самосмазывающейся вагины было непростой задачей. Наши хирурги впервые применили подход с использованием слизистой оболочки брюшины. Эта ткань все время выделяет влагу, но не увеличивает ее выработку при сексуальном возбуждении. Выстилка брюшины безволосая и розовая. Хотя перитонеальная вагинопластика обеспечивает увлажнение, она не является самосмазывающейся. Пациентам по-прежнему необходимо будет использовать смазку на водной основе для полового акта и дилатации. Это новая процедура, и мы все еще собираем данные о долгосрочной безопасности и эффективности процедуры. Этот подход может работать для пациентов, которым не подходит традиционная инверсионная вагинопластика полового члена.
- Вагинопластика Clinical Pathway
- Последующие встречи
- Последующие приемы для пациенток, прошедших вагинопластику, которые не проживают в Нью-Йорке
Хирургия феминизации голоса
Используя технику, называемую глоттопластикой Вендлера, хирурги CTMS могут укоротить длину голосовых связок, чтобы сделать голос более высоким.