Наоми кэмпбелл клаудия шиффер и синди кроуфорд: Одна за всех и все за одну: история дружбы моделей «Большой шестерки»

Одна за всех и все за одну: история дружбы моделей «Большой шестерки»

Skip to main content

Линда, Наоми, Кристи, Синди, Клаудия и Кейт — не только коллеги, но и подруги.

В 1980-е мир узнал невиданное: моделей нового поколения, непохожих на своих предшественниц. Настоящая модная революция с того момента неразрывно связана с именами Линды Евангелисты, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд и Клаудии Шиффер. Стереотип, что мир творческих людей полон нездоровой конкуренции, страшной зависти, предательств и прочих ножей в спину, эти девушки опровергли, оставаясь подругами до сих пор. Самым ярким проявлением их уважительного и теплого отношения друг к другу стал эпизод, когда Тарлингтон и Евангелиста заявили бренду Dolce & Gabbana: «Если вы не возьмете Наоми, то не получите и нас». Это сейчас представить, что кто-то отказывался работать с Кэмпбелл, сложно. В начале карьеры будущая звезда подиума столкнулась с серьезной расовой дискриминацией. Не удивляйтесь, то было, считай, 40 лет назад. Даже Запад был не такой толерантный. Поддержка коллег и по совместительству близких друзей стала трамплином для модели: в декабре 1987 года она появилась на обложке британского Vogue как первая чернокожая модель издания. В августе 1988-го на обложке французского Vogue, после того, как еще один ее друг — Ив Сен-Лоран заявил о планах снять рекламу своего бренда из журнала, если редакция продолжит отказываться от работы с Кэмпбелл. Казалось бы, каждый должен быть заинтересован только в работе для себя. У модного мира того времени были другие правила.

Спустя два года всех девушек вместе снял для легендарной обложки британского Vogue Питер Линдберг. А потом они кружились в клипе Джорджа Майкла «Freedom! ’90». Веселье им играть не приходилось: они часто проводили время вместе. К тому времени Кэмпбелл, Тарлингтон, Евангелисту, Кроуфорд и Шиффер уже начали называть «супермоделями». Позже в их компанию добавили Кейт Мосс и девушки стали «Большой шестеркой». Впрочем, остаются до сих пор.

В их дружбе было и есть место критике. Когда ты близок с кем-то, не боишься говорить честно: «Мы не боялись высказать свое мнение. Если у кого-то случался плохой опыт или они думали, что с ними обращаются ненадлежащим образом, мы связывались с остальными и говорили: «Послушайте, здесь что-то случилось». Мы знали, что вместе у нас есть сила и мы должны использовать ее. Мы смогли многое изменить». А что с подругами сейчас? Отвечает Шиффер: «Теперь мы все живем в разных местах, но каждый раз, когда встречаемся, это похоже на воссоединение одноклассников. Мы начинаем говорить, как будто никогда не расставались, как будто видели друг друга накануне».

Одна за всех и все за одну: история дружбы моделей «Большой шестерки»

Галерея

Cлайдов: 13

Смотреть галерею

Смотрите видео Tatler и подписывайте на наш YouTube-канал

Фото: GETTY IMAGES

ТегиГероиКлаудия ШифферКристи ТерлингтонНаоми КэмпбеллКейт МоссСинди Кроуфорд

Супермодели 1990-х.

Посмотрите, как они выглядят теперь и чем занимаются . Одна из них стала женой Саркози, а другая рекламирует Huawei

Обновлено 29 ноября 2022, 18:09

@tyrabanks / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

В 1990-е эти женщины блистали на подиумах и в телевизионной рекламе. Рассказываем об их головокружительной карьере, а также о том, чем они занимаются теперь.

Содержание

  1. Клаудия Шиффер
  2. Наоми Кэмпбелл
  3. Синди Кроуфорд
  4. Кейт Мосс
  5. Линда Евангелиста
  6. Кристи Тарлингтон
  7. Хайди Клум
  8. Тайра Бэнкс
  9. Карла Бруни
  10. Хелена Кристенсен

Клаудия Шиффер, 52 года

Wikipedia, Stuart C. Wilson / Getty Images

Клаудия Шиффер осенью 1993 года и в декабре 2021 года

Клаудия Шиффер родилась в немецком городке Райнберг 25 августа 1970 года в семье юриста и домохозяйки. С детства тяготела к естественным наукам, но вместе с тем думала о том, чтобы пойти по стопам отца и стать юристом.

Коррективы в ее жизненные планы внесла случайная встреча с директором модельного агентства Metropolitan Models Мишелем Леватоном в одном из ночных клубов Дюссельдорфа. Он обратил внимание на девушку и предложил ей отправиться в Париж на пробы.

В 1987 году Шиффер переехала во французскую столицу, а в 1988-м впервые появилась на обложке журнала Elle. К 2015 году она была cover girl более тысячи раз, за что даже попала в Книгу рекордов Гиннесса.

Кроме того, девушка поработала почти со всеми ведущими дизайнерами — от Карла Лагерфельда до Джанни Версаче, выходила на подиум под руку с Ивом Сен-Лораном. Также в ее портфолио — контракты с автопроизводителем Citroen, ювелирным домом Damas, производителем косметики Revlon и эпизодические роли в кино, например в фильмах «Богатенький Ричи», «Образцовый самец» и «Реальная любовь».

Сегодня Шиффер появляется на модных показах в основном в качестве гостьи, продюсирует большое кино под именем Claudia Vaughn (Kingsman, «Рокетмен» и «Аргайл» с Генри Кавиллом в главной роли, который готовится к выходу в 2023 году), выпускает трикотаж в коллаборации с брендами и воспитывает троих детей от режиссера Мэттью Вона, за которого вышла замуж в 2002-м.

Наоми Кэмпбелл, 52 года

Vinnie Zuffante / Michael Ochs Archives / Getty Images, Pietro S. D’Aprano / Getty Images for Messika

Наоми Кэмпбелл в июне 1990 года и в сентябре 2022 года

Наоми Кэмпбелл родилась 22 мая 1970 года в Лондоне. Ее мать — ямайская танцовщица, а вот отца Кэмпбелл не знала, поскольку он ушел из семьи еще до ее рождения. Раннее детство она провела в Риме и занималась танцами, а в возрасте десяти лет была принята в Академию театрального искусства Италии в Конти.

Будучи студенткой, Кэмпбелл познакомилась с Бетом Болдтом, главой модельного агентства Synchro, который подтолкнул ее заняться модельным бизнесом. И не зря. Незадолго до своего 16-летия девочка появилась на обложке британского Elle, а еще через год стала первой темнокожей моделью, когда-либо снимавшейся для обложки британского Vogue. В 1988 году Наоми покорилась еще и обложка французской версии издания, правда, не без помощи Ива Сен-Лорана, одного из первых дизайнеров, продвигавших на своих показах этническое разнообразие.

Он позвонил в редакцию и пригрозил отозвать рекламу в случае, если французский Vogue продолжит отказываться от сотрудничества с моделью.

В 1990-х журнал Interview назвал Наоми Кэмпбелл «господствующей моделью среди всех остальных»: она работала с десятками крупнейших брендов, в том числе Versace, Chanel, Dolce & Gabbana, Prada и Dior, а также снималась в клипах у известных исполнителей — например, In the Closet Майкла Джейксона. Помимо этого, Кэмпбелл пробовала себя в роли телеведущей, певицы, ресторатора, интервьюера и даже писательницы, выпустив в 1994 году роман «Лебедь». Однако ни в одной из сфер не сыскала успеха.

Сегодня Наоми на волне интереса к супермоделям 1990-х продолжает активно работать с мировыми брендами (одно из последних ее появлений на подиуме — показ коллекции Alexander McQueen сезона весна — лето 2023). Также она продвигает темнокожих дизайнеров в своих соцсетях с аудиторией почти 14 млн человек.

Синди Кроуфорд, 56 лет

Brenda Chase / Online USA, Inc. / Getty Images, Dimitrios Kambouris / Getty Images for Albie Awards

Синди Кроуфорд в октябре 1999 года и в сентябре 2022 года

Синди Кроуфорд родилась 20 февраля 1966 года в городе Де-Калб, штат Иллинойс, в семье электрика и медсестры. В 1984 году окончила школу и получила стипендию в Северо-Западном университете Чикаго, где начала учиться на химика-технолога, но диплом так и не получила. В возрасте 16 лет во время летней работы по сбору кукурузы Кроуфорд сфотографировал газетный репортер, который убедил ее заняться модельным бизнесом. В 1986 году девушка уже жила в Нью-Йорке и снималась для глянца, который тогда еще нещадно замазывал ее родинку над губой. Впоследствии эта родинка стала фирменной чертой Синди Кроуфорд, которая во многом способствовала росту ее популярности.

Кроуфорд стала, без преувеличения, секс-символом 1990-х, причем модельным бизнесом (в частности, обнаженной съемкой для журнала Playboy) дело не ограничивалось. Она появлялась в телевизионной рекламе (например, в легендарном ролике Pepsi), в течение шести лет вела собственное шоу на MTV — House of Style («Дом стиля»), а также записывала видеоуроки по фитнесу, ставшие коммерчески успешными.

В те же годы Кроуфорд встречалась с актером Ричардом Гиром, однако в 1998 году вышла замуж за своего коллегу, бывшего манекенщика Рэнди Гербера, от которого родила двоих детей — Пресли и Кайю Гербер. В 2000 году модель приняла решение закончить карьеру, чтобы сосредоточиться на семье.

Как только дети выросли (Кайя Гербер сегодня также работает моделью), Кроуфорд триумфально вернулась на подиум. В 2017 году она и еще четыре супермодели 1990-х — Наоми Кэмпбелл, Клаудия Шиффер, Хелена Кристенсен и Карла Бруни — открыли показ Versace, посвященный 20-летию со дня смерти Джанни Версаче. За год до этого Кроуфорд вместе с Кэмпбелл и Шиффер снялась в рекламной кампании Balmain. Одна из последних ее работ — ноябрьская обложка польского Vogue. Интересно, что сегодня она снимается для журналов не только исключительно в роли модели, но и представляя собственные проекты. Среди них — косметический бренд Meaningful Beauty, а также производитель мягкой мебели и домашнего текстиля.

Кейт Мосс, 48 лет

Diane Freed / Getty Images, Dimitrios Kambouris / Getty Images for The Met Museum / Vogue

Кейт Мосс в январе 1999 года и в мае 2022 года

Кейт Мосс родилась 16 января 1975 года в Лондоне в семье бармена и туристического агента. В 14 лет девочку заметила директор лондонского модельного агентства Storm Сара Дукас, которая предложила ей попробовать себя в роли модели. Через два года Кейт Мосс уже позировала для обложки журнала Face, а также подписала контракт с Calvin Klein, в том числе на рекламу аромата СK One. Во многом именно благодаря ей юная худая девушка, ставшая воплощением эпохи андрогинности и «героинового шика», встала во главе модельной индустрии. Поработать с ней захотели Chanel, Dior, Yves Saint Laurent, Prada, Versace, Gucci, Alexander McQueen и Vivienne Westwood. Мосс выходила на подиум топлес или с зажженной сигаретой, примеряла на себя разные образы и даже участвовала в театральных перформансах. Свой первый $1 млн она заработала в 20 лет.

Однако в 2005 году «героиновый шик» сыграл против своего амбассадора: Кейт Мосс поймали на употреблении наркотиков, что обернулось потерей контрактов едва ли не со всеми крупными компаниями. Тем не менее некоторые дизайнеры поддержали свою любимицу. Так, Александр Маккуин выбежал в финале показа одноименного бренда в футболке с надписью We Love You Kate («Мы любим тебя, Кейт»).

Ни культура отмены, ни возраст не помешали Кейт Мосс продолжить карьеру. Например, недавно она появилась обнаженной в рекламной кампании Bottega Veneta и вручила премию журнала Wall Street Journal — Innovator Awards. А еще у Мосс есть собственное модельное агентство, которое среди прочих продвигает ее дочь от брака с соучредителем Dazed Джефферсоном Хэком — Лилу Грэйс Мосс.

Линда Евангелиста, 57 лет

Patrick Riviere / Getty Images, @lindaevangelista / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Линда Евангелиста в сентябре 1995 года и в сентябре 2022 года

Линда Евангелиста родилась 10 мая 1965 года в небольшом городке Сент-Катаринс в провинции Онтарио в Канаде в семье рабочих итальянских эмигрантов. С юных лет Линда участвовала в различных конкурсах красоты, в итоге завоевав титул «Мисс Ниагара». После победы она получила предложение от модельного агентства Elite Model Management, а после переезда в Нью-Йорк заключила контракты на участие в показах. Среди брендов, с которыми работала Линда, — Yves Saint Laurent, Guy Laroche, Calvin Klein, Chanel, Versace и Ralph Lauren. В 1990-х она была не только самой востребованной, но и самой высокооплачиваемой моделью — ей платили лишь за одно присутствие на показе. «Я не встану с постели меньше чем за $10 тыс.», — признавалась Линда Евангелиста в одном из интервью.

В 2016 году модель пропала не только с подиумов, но и вообще с радаров. Лишь спустя пять лет она дала откровенное интервью журналу People!, в котором рассказала о том, что прибегла к криолиполизу, косметологической процедуре по коррекции фигуры путем заморозки жира, но получила обратный эффект. По признанию Линды, она долгое время не могла даже смотреть на себя в зеркало, но в итоге решила выйти в свет, чтобы «помочь другим людям, которые находятся в такой же ситуации». В 2022 году супермодель впервые за долгое время появилась на обложке Vogue, а также в рекламной кампании и на показе Fendi.

Кристи Тарлингтон, 53 года

Tony La Russa’s Animal Rescue Foundation / Newsmaker / Getty Images, Dave Kotinsky / Getty Images for CARE

Кристи Тарлингтон в октябре 2000 года и в ноябре 2022 года

Кристи Тарлингтон родилась 2 января 1969 года в Калифорнии в семье пилота и стюардессы.

Девушка была одержима лошадьми и хотела заниматься конным спортом. Чтобы заработать денег на свое хобби, Тарлингтон пошла в моделинг, но увлеклась. В подростковом возрасте она попала в объектив легендарного фотографа Артура Элгорта, и ее снимки появились в американском Vogue, а спустя пару лет — на обложке итальянской версии издания. За время своей карьеры Кристи Тарлингтон поработала с крупнейшими модными и косметическими брендами, в том числе эксклюзивно представляла аромат Calvin Klein Eternity.

В середине 1990-х она ушла с подиума и сконцентрировалась на учебе, в том числе получила степень в области сравнительного религиоведения и восточной философии. В 2010 году Тарлингтон основала некоммерческую организацию Every Mother Counts, которая помогает в охране здоровья матерей по всему миру, а также успела увлечься аюрведическими практиками и поработать над собственным брендом одежды для занятий йогой. Свое решение закончить модельную карьеру она называет «одной из лучших вещей», совершенных в жизни, поскольку «внимание отвлекало ее от интеллектуальной деятельности». Тем не менее в 2019 году она снова приняла участие в модном показе, сделав исключение по просьбе дизайнера Марка Джейкобса.

Хайди Клум, 49 лет

George DeSota / Liaison / Getty Images, Kevin Winter / Getty Images

Хайди Клум в сентябре 2000 года и в ноябре 2022 года

Хайди Клум родилась 1 июня 1973 года в небольшом городке Бергиш-Гладбах в Германии в семье парикмахера и руководителя небольшой косметической компании. В возрасте 18 лет, будучи еще школьницей, она выиграла в конкурсе красоты вечернего телевизионного шоу. Главным призом был контракт с модельным агентством на $300 тыс., поэтому после окончания школы Клум отказалась от планов по учебе на дизайнера одежды в Дюссельдорфе и отправилась в Нью-Йорк.

Всемирная известность пришла к Хайди Клум после того, как она попала на обложку журнала Sports Illustrated, а также стала одной из моделей бельевого бренда Victoria’s Secret. Клум считается не подиумной, а коммерческой моделью: она рекламировала, например, McDonald’s, бренд сладостей Katjes, сеть супермаркетов Spar и автомобили Volkswagen. В конечном счете это сделало ее одной из богатейших моделей по версии журнала Forbes.

В попытках продолжить монетизировать собственное имя Хайди Клум и сама выпускала различную продукцию — от ароматов до украшений. Кроме того, она снималась в фильмах и сериалах в роли самой себя, например в «Как я встретил вашу маму», «Образцовом самце» и «Отчаянных домохозяйках». Однако наибольшую популярность модели вне подиумов принесли ее сложнейшие по своей задумке и технической реализации хеллоуинские превращения, за что она даже получила негласное звание «Королева Хеллоуина». Сегодня Хайди также занимается вокалом. В 2022 году вышел ее совместный со Snoop Dogg трек.

Тайра Бэнкс, 48 лет

Dan Callister / Online USA Inc/ Getty Images, Monica Schipper / Getty Images for Warner Bros. Discovery

Тайра Бэнкс летом 1999 года и в июне 2022 года

Тайра Бэнкс родилась 4 декабря 1973 года в Инглвуде в Калифорнии в семье фотографа и компьютерного консультанта. Уже в 15-летнем возрасте она появилась на обложке журнала Seventeen, а через пару лет стала шоу-стоппером на Неделе моды в Париже — сотрудничество ей предложили сразу 25 дизайнеров. Впоследствии Тайра участвовала в показах и съемках Chanel, Dior, Dolce & Gabbana, Michael Kors и Oscar de la Renta, но наибольший фурор произвела как «ангел» Victoria’s Sectet. Она стала первой афроамериканкой, снявшейся для каталога бельевого бренда.

Тайра активно работала в модельном бизнесе вплоть до середины 2000-х годов, а затем сосредоточилась на телевизионных проектах. Так, совместно с Эштоном Кутчером она запустила реалити-шоу «Красота наизнанку», а позже вела собственное ток-шоу «Шоу Тайры Бэнкс». Но самый серьезный успех на телевидении ей принес проект «Топ-модель по-американски», в котором она была ведущей, продюсером и членом жюри с 2004 по 2018 год с учетом перерывов. Сейчас Бэнкс, помимо ТВ-карьеры, выпускает мороженое под брендом Smize Cream.

Карла Бруни, 54 года

Jean Christophe Kahn / Reuters, Pascal Le Segretain / Getty Images

Карла Бруни в марте 1996 года и в сентябре 2022 года

Карла Бруни родилась 23 декабря 1967 года в Турине в семье композитора и собственника концерна Pirelli Альберто Бруни-Тедески и пианистки Марисы Борини. Несмотря на итальянское происхождение, Бруни с пяти лет жила во Франции, а образование получила в школе-интернате в Швейцарии. Девушка планировала пойти по стопам родителей и стать музыкантом, но во время учебы начала сотрудничать с модельным агентством и довольно быстро получила свой первый контракт — с брендом Guess. В последующие годы ее портфолио пополнилось работами с Dior, Chanel, Christian Lacroix и Jean Paul Gaultier, а также с журналами Vogue, Elle, Madame Figaro и L’Officiel.

В 1997 году модель все же вернулась к своим ранним планам и дебютировала в качестве певицы, выпустив два альбома с песнями собственного сочинения на французском и итальянском языках. В 2004 году Карла Бруни даже победила в престижном национальном конкурсе Victoires de la musique (для сравнения: лауреатами награды в разные годы были Патрисия Каас и Франсуаза Арди). На обложки журналов она вновь попала уже в качестве успешной артистки и первой леди — в 2008 году Карла Бруни вышла замуж за тогдашнего президента Франции Николя Саркози. В 2011 году у них родилась дочь Джулия.

Хелена Кристенсен, 53 года

Stewart Cook / Getty Images, Craig Barritt / Getty Images for Alexander McQueen

Хелена Кристенсен в апреле 1997 года и в марте 2022 года

Хелена Кристенсен родилась 25 декабря 1968 года в Копенгагене. Ее отец — датчанин, а мама — перуанка. В детстве Хелена увлекалась музыкой и фотографией, однако после школы ее затянула индустрия моды и красоты.

В 1986 году Кристенсен выиграла звание «Мисс Дания», а вместе с ним и право представлять страну на конкурсе «Мисс Вселенная». На международных состязаниях повторить успех не удалось, однако девушка получила внимание публики и модельных агентов. Поэтому, вернувшись с конкурса, Хелена переехала в Париж, где снялась для Elle. Затем Кристенсен попала на обложку Vogue и стала работать с ведущими модными домами: Alberta Ferretti, Chanel, Fendi, Versace, Karl Lagerfeld, Prada, Yves Saint Laurent, Jean Paul Gaultier, Christian Dior, Alexander McQueen и другими.

Мировую славу датчанка получила как модель Victoria’s Secret и звезда календаря Pirelli. Кроме того, она запомнилась как героиня клипа Криса Айзека Wicked Game, названного MTV одним из самых сексуальных видео всех времен, а также как девушка Леонардо Ди Каприо — они встречались в 1990-х.

За пределами подиума Кристенсен реализовала себя в медиабизнесе, став одним из соучредителей и креативным директором журнала Nylon, в дизайне одежды, запустив вместе со своим другом бренд Christensen & Sigersen, и в бизнесе, открыв на Манхэттене антикварный магазин. Но это не отменяет ее работы моделью: в 2020 году Кристенсен появилась в рекламной кампании Dolce & Gabbana, а в 2022-м снялась в нижнем белье для Coco de Mer. Также датчанка стала лицом китайской компании Huawei.

Поделиться

Материалы к статье

Авторы

Теги

Дарья Акопова

Вас может заинтересовать

Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл: супермодели теперь старше 50 лет

Перейти к основному содержанию

Одна из ведущих звезд поколения супермоделей, Клаудия Шиффер, отметившая на прошлой неделе свое 50-летие, все еще выглядит так же молодо, как и прежде. И, как и ее сверстницы по подиуму Наоми Кэмпбелл и Синди Кроуфорд, которым тоже исполнилось 50 лет, немецкая звезда не повесила каблуки, наоборот, она очень много внимания уделяет новым проектам. Более чем когда-либо прежде модели, которым исполняется 50 лет и которые по-прежнему столь же динамичны и востребованы, как и прежде, могут рассчитывать на десятилетие новых горизонтов.

Вдохновляя ведущих модельеров мира, в том числе покойного Карла Лагерфельда и Ива Сен-Лорана, Клаудия Шиффер дефилировала по подиумам крупнейших мировых брендов и была пионером в средствах массовой информации, чему во многом подражают модели поколения Z, которые повсюду на сегодняшней моде. социальные сети. В возрасте 50 лет, когда она могла бы спокойно наблюдать за миром, не вставая с удобного шезлонга у бассейна, Клаудия Шиффер принимает новые вызовы. В марте следующего года она будет курировать выставку «Фэшн-фотография 19-го века».90-е» в Дюссельдорфе, Германия, на котором будет представлено не менее 120 изображений и экспонатов ключевого десятилетия для индустрии моды.

Ренессанс в 50 лет

Стройная блондинка, выпустившая обширную коллекцию кашемирового трикотажа в 2016 году, а через год сотрудничала с Artdeco в области макияжа, намерена провести свои 50 лет в центре внимания, как и некоторые ее известные ровесницы. Так что неудивительно было увидеть красующийся на ее сайте ( Claudiaschiffer.com ) сообщение: «Я так счастлив, что мне исполнилось 50 лет, и никогда в жизни не чувствовал себя более уверенным и счастливым».

Клаудия Шиффер не единственная, кому за 50, и она полна энергии, новых идей и проектов. Синди Кроуфорд всегда была на виду как на большом экране, так и в партнерстве с косметикой и модой. Так же поступила и Наоми Кэмпбелл, которая, наряду с сотрудничеством в мире моды и красоты, сыграла ключевую роль в гуманитарных инициативах. Эти женщины не только вернулись в центр внимания, во многих отношениях они никогда не покидали его.

Не будем забывать, что они до сих пор появляются на обложках самых престижных модных журналов и в рекламных кампаниях крупных домов. Не так давно Оливье Рустен пригласил Клаудию Шиффер, Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл для участия в весенне-летней кампании Balmain 2016 года. Совсем недавно к трио присоединились на подиуме Карла Бруни и Хелена Кристенсен в захватывающем финале весенне-летнего показа Donatella Versace в 2018 году.

Громкое возвращение Джей-Ло

Хотя Дженнифер Лопес никогда не исчезала из виду, Дженнифер Лопес также громко вернулась сразу после того, как ей исполнилось 50 лет. Американская певица не только выступила в качестве посла многих брендов, включая Guess и Coach, но и эффектно появилась на показе Versace 2019 года. , выйдя на подиум в культовом платье для джунглей, которое произвело сенсацию, когда она впервые надела его на церемонии вручения премии «Грэмми» 19 лет назад. И на этом латинская бомба не остановилась, совсем недавно, в феврале этого года, она еще раз продемонстрировала свои огромные таланты в перерыве шоу Суперкубка 2020 года.

Темы

супермодели Клаудия Шиффер Синди Кроуфорд Наоми Кэмпбелл

© 2023 Tatler Asia Limited. Все права защищены.

Claudia Schiffer On Original Supermodel Girl Gang

  • Образ жизни
  • Fashion
  • Sunday Life

Это было опубликовано 2 года назад

от Caroline Leaper

4449

Реклама

Все посетители показа Balmain в феврале достали свои смартфоны, когда 51-летняя Хелена Кристенсен вышла на подиум. Редкое зрелище добросовестной супермодели, возвращающейся в свою естественную среду обитания, вызывает одну из двух реакций даже у самой уравновешенной аудитории модных редакторов — ошеломленное молчание или бурные аплодисменты. Всегда, в эти дни, это момент «я должен получить картину этого».

В последний раз оригинальные одноименные «Супер» — Наоми, Синди, Клаудия, Хелена, Кристи — были сфотографированы вместе в одной комнате на показе Versace весна-лето 2018, создав настолько мощный образ, что он вызвал бурные аплодисменты. стал вирусным и обеспечил известность бренда, которую нельзя купить за деньги. Они все еще получили это? Для этих женщин это никогда не исчезало.

Карла Бруни, Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Хелена Кристенсен идут по подиуму на показе коллекции Versace Ready to Wear Весна/Лето 2018. Кредит: Getty Images

Красота по-прежнему является смыслом существования каждой супермодели. Но отраслевой взгляд на то, что считается красивым и, следовательно, подходит для трудоустройства, больше не исключает тех, кто не может похвастаться лицом без морщин и размерами препубертатного возраста. Индивидуальность превыше всего, и теперь бренды ценят возрастное разнообразие, которое все больше осознает тот факт, что их продукцию покупают женщины всех возрастов.

В последнее десятилетие многие пожилые модели смогли представить увольнение как «перерыв в карьере». Однако именно старение оригинальных супермоделей 1990-х годов, возможно, закрепило новый стандарт и вызвало более постоянные изменения. «Девушки», которым сейчас за 50, представляют собой первое поколение моделей, которые работали без перерыва в течение трех десятилетий и не собирались уходить на пенсию.

22 мая Наоми Кэмпбелл исполнилось 50 лет, и она отметила это событие виртуально со своими девятью миллионами подписчиков в Instagram. Затем она объявила о новой косметической кампании с Pat McGrath Labs и поделилась ранее не публиковавшимися фотографиями со своей последней фотосессии для Valentino, на которых она носит только сумочку.

«Я думаю, что возраст нужно отмечать и уважать», — говорит Клаудия Шиффер, отметившая в августе свое 50-летие. «Я так счастлива, что мне 50, и никогда в жизни не чувствовала себя более уверенной и счастливой. Я не пытаюсь выглядеть или чувствовать себя моложе, я обнимаю сейчас».

«Я думаю, что возраст нужно ценить и уважать». Евангелиста, 55 лет, и Кристи Терлингтон Бернс, 51 год, пользуются большим спросом для обложек журналов и интервью.Все они крутят несколько пластинок — дизайнер, бьюти-предприниматель, кинорежиссер, фотограф — но все еще модели, занимающие рекламный рынок и сменяющие друг друга. так часто, как им хочется на подиуме.

Пик мании супермоделей пришелся на рубеж 1990-х годов, когда модные показы и изображения для рекламных кампаний стали частью поп-культуры. Тогдашние восходящие звездные модели стали мировыми знаменитостями; они были крупными персонажами с фирменными прогулками, требующими зарплаты, соответствующей их статусу. Они всегда выступали за гламур, попивая шампанское за кулисами перед шоу и посещая эксклюзивные вечерние мероприятия с красной ковровой дорожкой. Они снимались в фильмах и музыкальных клипах, встречались с актерами и музыкантами. Суперы больше не были просто лицами для обложек журналов, у них были голоса, и у них также брали интервью для внутренних страниц.

Реклама

Линда была полушуткой, когда в 1990 году она сказала: «Мы не просыпаемся меньше, чем за 10 000 долларов в день». Бывший агент Наоми, Кэрол Уайт, позже скажет, что это больше, чем 300 000 фунтов стерлингов за работу. «Денежные девушки» накопили состояния и установили партнерские отношения с крупнейшими модными и косметическими брендами — Chanel и Revlon, а также с Pepsi.

« Forbes составил свой первый список 100 знаменитостей в 1999 году, и в нем было пять моделей: Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Кристи Терлингтон, Ники Тейлор и Кейт Мосс», — говорит Натали Робемед, рыночный аналитик и бывший редактор журнала Ежегодный список самых богатых моделей журнала Forbes. «С годами некоторые из этих людей ушли, но некоторые все еще зарабатывают большие деньги. Такие люди, как Наоми, стали культовыми — она может говорить с людьми из разных поколений, и у нее совсем другая звездная сила».

Поклонники, вспоминает Клаудия, были так же восторженны, как и все, кто поклялся бы в верности Backstreet Boys в то время. «Это было безумие, — говорит она. «Как быть рок-звездой. Вы не могли добраться до своей машины. У нас была охрана на каждом показе мод – даже для охраны моего нижнего белья! Когда я был на подиуме, я возвращался, и мое нижнее белье постоянно пропадало».

Часть привлекательности Суперов заключалась в том, что они пришли как банда. Хотя они действовали как личности, они также были друзьями. Клаудия была синонимом Guess Jeans и Chanel, Наоми была с Аззедином Алайей и Ивом Сен-Лораном, а Кристи — с Calvin Klein. Но в равной степени их можно увидеть на групповых съемках для Vogue , объединяющих усилия для кампании Versace или вместе в главных ролях в видео Джорджа Майкла Freedom . Единство делало их одновременно привлекательными и неприкасаемыми.

«Группа девушек, с которыми я начала работать моделью и продолжаю работать на протяжении многих лет, уникальна по своей физической форме и менталитету. У всех был разный опыт, и все очень много работали», — говорит Хелена о том, как каждому удалось найти свое место в отрасли. «Мы также очень сплоченная и поддерживающая группа девушек друг с другом и с нашими семьями».

Клаудия соглашается. «Мы были на обложках всех журналов и в каждой рекламной кампании. Мы жили и дышали этим, и мы развили беспрецедентный контроль над своей карьерой. Хотя мы могли соревноваться, между нами было много духа товарищества. Мы заботились друг о друге и не боялись говорить. Если у кого-то был плохой опыт, мы звонили всем и говорили: «Кстати, это только что произошло». Мы думали: «Мы все вместе обладаем силой, и мы должны использовать ее, потому что это неправильно». ».

Загрузка

Суперы всегда были мастерами собственного пиара. Когда в начале 2010-х наступила эра социальных сетей, она породила новое поколение «девочек из Инстаграма» — Джиджи Хадид, Кендалл Дженнер, Карли Клосс. Это были модели с цифровыми персонажами, которые договаривались о еще больших чеках благодаря тому, что у них была собственная готовая аудитория для размещения рекламы. Их приход изменил правила, наполнив рынок новыми личностями. Некоторые имена 1990-х ушли в прошлое, но крупнейшие звезды адаптировались и воспользовались этой возможностью.

«Невозможно говорить о моделях и о том, что произошло за последние 30 лет, не говоря об Instagram», — говорит Робемед. «Часто, когда мы думаем о супермоделях, мы думаем, что они идут по подиуму, но на самом деле деньги для них не в этом. Сейчас самые прибыльные кампании
— это огромные сделки с печатной рекламой, видео и социальными сетями».

Клаудия перечисляет текущие проекты по моделированию, дизайну и курированию с Этре Сесиль и Бордалло Пинейро, а также является лицом новых часов Chanel J12. «Я никогда не беспокоилась о том, чтобы быть актуальной», — говорит она. «Я не была тем, кто жаждал быть в центре внимания или быть в центре внимания, и мой муж очень похож на меня. Мне нравится то, что я делаю, но я ценю свою конфиденциальность, и мне очень повезло, что я могу сосредоточиться на сотрудничестве, которым я увлечен.

«Фундаментально отрасль осталась прежней, просто она значительно выросла», — говорит она. «Коллекций больше, темпы быстрее, а социальные сети оказали огромное влияние. Это отлично подходит для маркетинга модных и косметических товаров, а также обеспечивает очень эффективный способ управления собственной рекламой, что вы видите, особенно с крупными современными моделями. Что было здорово в 90-е, так это то, что не нужно было делиться всем со всеми; вы все еще можете иметь личную жизнь и создавать мистику. Я скучаю по этой четкой линии публичной фигуры против частной. Тем не менее, я люблю делиться модными моментами своей жизни в Instagram».

«Эти женщины до сих пор высасывают воздух из комнаты. Сегодня их по-прежнему любят, потому что мода любит переосмысление и ностальгию, не говоря уже о том, что эти женщины по-прежнему выглядят невероятно».

Дерек Бласберг, руководитель отдела моды на YouTube и журналист, друживший с Наоми, Кристи и Синди более десяти лет, убедил Наоми создать канал на YouTube, что дало бы ей возможность поделиться собственным посланием и очень интересный образ жизни со своими поклонниками. От ее троллейбуса в Whole Foods до ее видео о «рутине в аэропорту», ​​в котором она тщательно дезинфицирует свое кресло в самолете первого класса перед взлетом, ее сухое чувство юмора расположило к ней новую аудиторию, набрав более 20 просмотров. миллионов просмотров.

«Конечно, у Наоми были и другие предложения открыть свою жизнь, — говорит Бласберг. «Но я думаю, что ей понравилось в YouTube, так это возможность все контролировать. Она сама себе продюсер, режиссер, редактор. Она решает, что публиковать и когда публиковать. Я считаю, что Наоми всегда хотела быть телеведущей, но, будучи супермоделью и всем остальным, она никогда не была на одном месте достаточно долго. До кризиса COVID-19. В течение трех недель в апреле она давала ежедневные живые выступления из своей нью-йоркской квартиры. Я должен упомянуть: Наоми приходила вовремя на каждое живое выступление».

Несмотря на то, что люди любят смотреть новый контент, созданный оригинальными Supers, у них также есть желание оглянуться на «важные моменты» из прошлого. Аккаунты фанатов в Instagram, такие как @The90sSupermodels, с сотнями тысяч подписчиков, подобны святыням тех появлений Versace на подиуме 1990-х годов и нынешних винтажных обложек.

Помогает, конечно, то, что Суперы славно постарели. На смену легендарным вечеринкам и завтракам с шампанским давно пришли дорогие велнес-практики — собственно, в духе общего перехода моды на более чистый образ. Спросите любую супермодель об их секретах красоты, и они скажут, что занимаются спортом каждый день, неукоснительно наносят органические кремы (Клаудия выбрала крем Bamford) и пьют много воды. Но они также скажут, что дело в отношении, а не в возрасте.

«Эти женщины до сих пор высасывают воздух из комнаты», — говорит Бласберг, признавший себя вечным фанатом. «Кристи Терлингтон по-прежнему самая красивая женщина в любой комнате, в которой она находится. Сегодня они по-прежнему любимы, потому что мода любит переосмысление и ностальгию, не говоря уже о том, что эти женщины по-прежнему выглядят невероятно.