Нишевые духи: Селективная (нишевая) парфюмерия — купить в Москве нишевые духи в интернет-магазине Randewoo

что это значит, какими брендами представлен и насколько популярен на рынке

Правда ли, что нишевой парфюм — модный тренд? Сколько российских брендов в этом сегменте? Что ищет крупная сеть у брендов? На эти вопросы порассуждал в своей колонке эксперт по нишевым ароматам РИВ ГОШ — Роман Романенко.

Нишевой парфюмерией человек подчеркивает, насколько он в хорошем смысле сепаратист

Специалисты делят парфюмерию условно на три категории. Первая — массовая. Это более простые сочетания запахов, которые нравятся и доступны большинству. Например, такие ароматы есть у Mexx, Adopt’, Adidas.

Вторая категория — люкс. Это уже более высокий ценовой сегмент, и, как правило, люди приходят скорее за брендом, чем за ароматом. К люксовой парфюмерии относится большинство ароматов Lancome, Chanel, Yves Saint Laurent.

Последняя категория — нишевая парфюмерия. Терминов, которые обозначают этот сегмент, довольно много, например селективная, художественная, артизанальная, или арт-парфюмерия. Но чтобы не путаться, остановимся на нишевой.

За рубежом нишевой и селективный парфюм — скорее два разных термина. Первый — это духи с обязательным эффектом новизны, особенным, иногда экспериментальным запахом и индивидуальным раскрытием на коже. Второй — больше про моду, стоимость и редкость коллекции, что-то из серии «избранное для избранных». В России эти термины слились и скорее означают «дорогие духи с необычным сочетанием нот, как правило, более яркие, которые выпускаются небольшими партиями». Но это если говорить о нишевом парфюме как о чем-то материальном.

Это архитектурный элемент, место для приватной беседы

У нишевой парфюмерии есть своя философия. Термин «нишевый» появился несколько десятилетий назад и направляет нас к архитектуре. Ниша — некое углубление в стене, место для приватной беседы. Только собеседником выступает не человек, а аромат, который вы выбираете для себя.

По своему опыту я вижу, как весь ритейл говорит о том, что понятие целевой аудитории сужается до одного человека. Все трубят о кастомизации, что под покупателя необходимо делать бизнес, затачивать товар. Нишевой парфюм не является исключением. Его создают, чтобы выразить индивидуальность человека, показать, насколько он в хорошем смысле сепаратист в окружающем его мире.

Loading…

Примеры нишевого парфюма с сайта РИВ ГОШ — бренды Tiziana Terenzi, DiVina Terra, Nasomatto

В три раза выросла доля продаж нишевого парфюма в РИВ ГОШ

Нишевая парфюмерия как направление появилась в середине 1970-х во Франции. В России в розничные сети этот сегмент парфюмерии попал в конце девяностых — начале нулевых. На мой взгляд, его продажи и популярность только растут.

По итогам 2019–2021 годов, несмотря на пандемию и локдаун, доля продаж нишевой парфюмерии только в РИВ ГОШ выросла втрое. Именно ее все чаще спрашивают покупатели нашей сети. Такая динамика позволяет сделать вывод, что нишевая парфюмерия — один из ключевых модных трендов.

У нас 10 российских брендов нишевой парфюмерии

В 2022 году в РИВ ГОШ — 90 нишевых парфюмерных брендов, включая селективные коллекции. По моей оценке, у нас одно из самых внушительных портфолио нишевых ароматов на рынке страны.

Из всего портфолио нишевого парфюма у нас только 10 российских брендов. Это не значит, что российских нишевых ароматов нет. На мой взгляд, интересных проектов много, но по определенным причинам они не попадают на полки РИВ ГОШ.

Я поясню.

Задача нашей сети — предложить покупателю плеяду ароматов. Мы стремимся к тому, чтобы человек, придя в РИВ ГОШ, выбрал любой аромат, какой он только захочет — от понятного цветочно-фруктового до самого экстравагантного, например с запахом машинного масла или жженой резины.

«Хочу запах яда, чтобы отпугивать людей»

К нам приходят за самыми разными ароматами. Один из покупателей попросил духи так: «Хочу запах яда, чтобы отпугивать людей». Сложно поверить, но даже на этот запрос у нас есть аромат. Идея парфюмера была в том, что от этого аромата перехватывает дыхание, он сшибающий. Как при отравлении ядом или когда влюбляешься. В итоге парфюмер в этом творении размышляет над тем, что любовь и смерть идут рука об руку.

Loading…

Stramonio V Canto — тот самый аромат, отсылающий к ядам. Фото — с сайта РИВ ГОШ

Чтобы встать в РИВ ГОШ, нужна идея аромата и такая, которой еще нет в сети, что-то самобытное.

Но одной лишь идеи недостаточно. Мы обращаем внимание на несколько критериев.

Упаковка. Флакон — часть проекта. Люди не будут покупать прекрасный аромат, если его флакон разваливается в руках. Во флаконе важно все — от качества стекла, фурнитуры, распылителя до эстетики внешнего исполнения.

Loading…

Примеры флаконов нишевой парфюмерии с сайта РИВ ГОШ. Слева направо: флакон в стиле минимализма у The Different Company, инновация — у Orza Tiziana Terenzi, этника — у Boadicea the Victorious

В 2022 году брендам непросто работать с флаконом и упаковкой

В России с парфюмерным стеклом есть сложности. У нас есть производства, где бренды могут заказать флаконы. Даже сделать свою пресс-форму для стекла, чтобы флакон был уникальным. Но вопрос в тиражах.

Насколько я знаю, российским фабрикам невыгодно работать с небольшими брендами, которые заказывают пару тысяч флаконов. Фабрики берут заказ на десятки тысяч. Но если говорить о российских парфюмерах, у нас пока нет таких брендов, которые доросли бы до тиража отечественных фабрик.

Как вариант, два-три бренда могут договориться и заказать единую партию флаконов. Но это противоречит стремлению брендов сделать товар уникальным. Поэтому такое решение тоже слабо подходит.

В итоге кто-то предпочитает работать с китайскими фабриками стекла и заказывать флаконы там. В Китае можно сделать флаконы на разные бюджеты и неплохого качества. И тут появляется другая проблема — в логистике.

Как правило, стеклянными флаконами и фурнитурой занимаются разные производства, часто зарубежные. Более того, даже фурнитура — этикетка, крышка, спрей — производится в разных местах. Все это нужно произвести и довезти в Россию, а с начала 2022 года вопрос логистики превратился в настоящую головную боль.

Стандарты безопасности. Для нас принципиально, чтобы бренд подтверждал безопасность парфюма. Мы проверяем документы о том, что аромат сертифицирован в системе «Честный знак», соответствует стандартам и безопасен для людей.

Мы смотрим, отвечает ли аромат требованиям cruelty free. Это значит, что во время производства парфюма или его ингредиентов производители не тестировали их на животных.

Подача. В сетевом магазине аромат вступает в соревнование за внимание покупателя. Только нишевого парфюма в РИВ ГОШ 90 брендов. Какова вероятность, что из всего обилия ароматов покупатель заметит именно ваш бренд? Шанс, что человек сразу же бросит взгляд на ваш аромат, невелик.

В России есть парфюмеры, кто может составить конкуренцию главным игрокам этого рынка

В ближайшие пару лет, я надеюсь, мы начнем говорить об отечественном успехе. Потому что в России есть парфюмеры, кто может составить конкуренцию главным игрокам этого рынка. Я искренне верю, что мы можем удивить.

У меня на примете есть как минимум три команды, которые создают интересный для аудитории продукт, настоящие самородки. Пока не буду их называть, я надеюсь, что однажды они встанут в РИВ ГОШ.

У российских парфюмеров есть все шансы быть популярными за рубежом. Только надо серьезно задуматься над идеей, отличной от матрешек, снега, храмов и запаха вишни в коньяке.

Что касается ассортимента на полках, я думаю, нас ждут определенные изменения. Часть европейских брендов в 2022 году начинает уходить. На замену будут приходить новые марки, например активно рассматриваются азиатские, африканские, турецкие. Любой рынок не терпит пустоты. Если есть спрос, предложение будет всегда.

С точки зрения покупательской активности я уверен, что парфюм не сбавит позиций. С нулевых годов нишевая парфюмерия в нашей стране показывает стабильный рост. Даже в экономический кризис 2008 года ниша, в отличие от всех остальных сегментов бьюти, продолжала расти. Люди хотят хорошо пахнуть вне зависимости от заработка.

«Я не могу не думать об этом аромате, я не могу без него жить»

Я понимаю, что парфюм не вода и не хлеб, без него можно прожить. Но мой опыт показывает, что выбор аромата для потребителей — иррациональная история. Это видно в магазине, когда человек приходит и говорит: «Я не могу не думать об этом аромате, я не могу без него жить». Это реальные случаи. Поэтому спрос на ароматы будет всегда.

Предложение Тинькофф

Сервис оплаты долями от Тинькофф

  • Новый платежный сервис для интернет-магазинов
  • Клиент оплачивает покупку частями
  • Бизнес сразу получает всю сумму целиком
Подробнее

Нишевая парфюмерия что это такое и почему так мало о ней известно? | Парфюмерное ателье Аромаобраз

Сегодня мы хотим рассказать вам об одном весьма интересном и оригинальном направлении в парфюмерии.

Многие наверняка о нем уже слышали, однако не все достаточно хорошо представляют себе, что такое нишевые или, как их еще называют, селективные ароматы.

И уж совсем не понятно, почему эти таинственные духи невозможно купить в обычном парфюмерном магазине. Сейчас вы все узнаете.

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понимать общую картину.

А она такова, что современная парфюмерия развивается в четырех основных направлениях.

Массмаркет – это продукция, рассчитанная, как следует из названия, на массового потребителя. Она характеризуется относительно дешевыми компонентами, незатейливыми ароматами, непродолжительной стойкостью, но вполне доступными ценами.

Luxe – дорогие брендовые ароматы. Над их созданием трудятся не только парфюмеры, но и десятки маркетологов. Они предварительно изучают вкусы будущих покупателей, создают несколько прототипов аромата, тестируют их в фокус-группах и только потом выпускают новые умопомрачительные духи, по которым сходит с ума половина земного шара.

Авторская натуральная парфюмерия – парфюмерия, при создании которой используются только дорогие и качественные натуральные компоненты, без использования синтетических молекул.

Отличительной чертой люксовой парфюмерии является масштабная рекламная кампания с привлечением всемирно известных моделей, спортсменов и звезд кино.

К слову, маркетинговые исследования и рекламный бюджет в этом случае составляет более 70% стоимости самих духов.

Дешевле самим научится создавать ароматы чем столько переплачивать 🙂

И, собственно, селективные духи – оригинальные ароматы «не для всех».

Они не ориентируются на вкусы большинства, а являются исключительно свободным творением креативных парфюмеров. Пока массмаркет и люкс ублажают народ приятными, но уже набившими оскомину цветочными ароматами, селективы бросают вызов всему привычному.

Запах виски, сигаретного дыма, драгоценных камней, новых долларовых банкнот, хрустящего снега под ногами или подогретых на солнце ягод – думаете это метафоры?

Ничего подобного! Это настоящие духи, созданные в порыве вдохновения талантливыми парфюмерами. И, как любое произведение искусства, они не могут нравиться всем, но если находят своего почитателя, то это уже навсегда.

Особенности нишевых ароматов

• Небольшие объемы производства. Создавая оригинальный аромат, парфюмер никогда не знает, найдет ли он своего покупателя, поэтому всегда производит духи небольшими партиями. Иногда парфюм создается и вовсе в единственном экземпляре в качестве персональных духов для музы, вдохновившей маэстро на творчество

• Полное отсутствие рекламы и ограниченное число точек продаж. О новых духах не пишут в журналах и не рассказывают по ТВ. Молва о них передается из уст в уста, а продаются они исключительно в специализированных парфюмерных бутиках. Именно поэтому о селективных духах так мало известно широкому кругу потребителей

• При создании ароматов используются более дорогие парфюмерные и натуральные компоненты Поскольку объем производства небольшой, то мастер может позволить себе использовать не привычную дешевую синтетику, а качественные ингредиенты. Благодаря им, аромат получается более объемным и индивидуальным, поскольку на каждом человеке раскрывается по-разному

И есть еще одна маленькая деталь. В самом начале статьи мы писали, что нишевые ароматы часто называют селективными.

Однако некоторые утверждают, что это абсолютно разные вещи.

Кто же прав? Давайте разберемся.

Чем отличаются селективные духи от нишевых

Нишевыми (от фр. la niche – ниша, ячейка) называются духи, которые занимают определенное место в классификации парфюмерной продукции.

Их особенности мы описали выше. Откуда же пришло название «селективные»?

Дело в том, что в описании нишевых импортных парфюмов часто употребляется слово «selective», и означает оно особенность, «отборность» компонентов, из которых производят эти духи.

И с чьей-то легкой руки именно так стали называть весь класс этой оригинальной парфюмерии.

В тоже время за пределами России селективными называют не нишевые, а скорее дорогие люксовые ароматы, подчеркивая их особый статус.

Но, как бы там ни было, мы уверены, нишевая парфюмерия – это то, что обязательно стоит попробовать.

Gypsy Water Sample & Decants by Byredo

Наши образцы и деканты Byredo Gypsy Water разливаются компанией Scent Split из оригинальных флаконов для ароматизаторов. Scent Split — это полностью независимая организация, не связанная и не связанная с Byredo.

Продано

by Byredo

Оригинальная бутылка не входит в комплект поставки. Scent Split переливает настоящий аромат в бутылки меньшего размера.

Размер Образец 1 мл2 мл Стеклянный спрей5 мл Стеклянный спрей9 мл Стеклянный спрей100 мл в бутылке производителя Новый в коробке

  • 1 мл образца
  • 2 мл стеклянный спрей
  • shopify.com/s/files/1/0986/0644/t/98/assets/5ml-glass-spray.jpg?v=174768299385872600251647000916″ data-vname=»5ml Glass Spray» data-variant=»4993313412″>
    5 мл стеклянный спрей
  • 100мл в заводском флаконе Новое в коробке
  • Руководство по размерам

    Здесь, в Scent Split, мы специализируемся на предложении образцов и декантов превосходного набора ароматов.

    Что мы делаем, так это распыляем, наливаем или используем стерильные пипетки, чтобы взять духи из оригинальной большой бутылки и переупаковать их в меньшую бутылку (мы используем только новые стерильные стеклянные бутылки), чтобы потребитель мог попробовать столько ароматов, сколько пожелает. покупка полного флакона.

    Стеклянные флаконы на 1 мл, 2 мл, 5 мл и 9 мл

     

    Внешний вид бутылок, изображенных выше, может немного отличаться от текущих бутылок, которые мы используем для декантации, однако размеры останутся прежними.

    Обратите внимание: : В отличие от наших флаконов объемом 2 мл, 5 мл и 9 мл, образцы объемом 1 мл не поставляются со спреями. Вместо спрея они поставляются с маленькими мазками.

     

    1 мл Образец 2 мл Спрей для стекла 5 мл Спрей для стекла 9 мл Спрей для стекла 100 мл в бутылке производителя Новый в коробке

    не заказан. Мы отправим его, как только получим этот продукт.

    Добавить в список желаний

    Этот чарующий оборотень — один из самых популярных ароматов в линейке Byredo, и мы можем понять, почему. Начальная нота свежая и открытая — сильные, яркие цитрусовые, прохладный можжевельник и острые сосновые иглы. Парящий ладан и сладкая землистость фиалкового дерева помогают создать сцену: кемпинг под чернильно-синим небом, усыпанным яркими звездами, в окружении сосен, с намеком на дым, пронизывающий холодный ночной воздух. По мере того, как он наносится на кожу, теплые элементы начинают мерцать под прохладными и резкими, как тлеющие угли костра — золотая амбра, сливочная ваниль и сочное сандаловое дерево. Появляется теплый, мягкий, мечтательный аромат кожи, все еще с прекрасными прохладными нотами можжевельника, лимона и ладана, доносящимися сверху.

    В нем есть все мягкое, янтарное уют любимого кашемирового свитера, который последний раз надевали на костер в день зимнего солнцестояния, со следами дыма, сосны и ночного воздуха в его нитях. Это опасность долгой дикой ночи, вспоминаемой в теплом и безопасном месте. Богато вызывающий воспоминания и абсолютно великолепный.

    Примечания

     

    как дешевые конфеты

    слишком сладко для меня. не богатый и дразнящий, а как дешевые апельсиновые леденцы (как конфетные браслеты).

    Мускусный и мужественный!

    Я обожаю этот аромат, он очень мужской, но мне нравится его атмосфера.

    Опьяняющий

    Удивительно пахнет. Так много комплиментов

    Освежающий

    Хотя мне нравится этот аромат, он освежающий, фруктовый и чудесный, он не остается на долго в течение часа, когда аромат исчез.

    Немедленно купите бутылку побольше

    Потрясающе! Я хотел получить свой первый «чистый» фраг, и это здорово. Лимон — отличная верхняя нота, и я уже чувствую немного амбры и ванили. Не могу дождаться, чтобы надеть его еще раз и немного больше изучить аромат.

    123

    Пробы и деканты Sultan от Royal Crown

    Наши образцы и деканты Royal Crown Sultan разливаются компанией Scent Split из оригинальных флаконов для духов. Scent Split является полностью независимой организацией, не связанной и не связанной с Royal Crown.

    Продано

    от Royal Crown

    Оригинальная бутылка не входит в комплект поставки. Scent Split переливает настоящий аромат в бутылки меньшего размера.

    Размер Образец 1 мл2 мл стеклянный спрей5 мл стеклянный спрей9 мл стеклянный спрей100 мл в бутылке производителя Новый в коробке

  • 1 мл образца
  • shopify.com/s/files/1/0986/0644/t/98/assets/2ml-glass-spray.jpg?v=27400234292097198591647000910″ data-vname=»2ml Glass Spray» data-variant=»37522307481800″>
    2 мл стеклянный спрей
  • 5 мл стеклянный спрей
  • jpg?15570″ data-vname=»100ml in Manufacturer’s bottle New in Box» data-variant=»39395835445448″> 100мл в заводском флаконе Новое в коробке
  • Руководство по размерам

    Здесь, в Scent Split, мы специализируемся на предложении образцов и декантов превосходного набора ароматов. Что мы делаем, так это распыляем, наливаем или используем стерильные пипетки, чтобы взять духи из оригинальной большой бутылки и переупаковать их в меньшую бутылку (мы используем только новые стерильные стеклянные бутылки), чтобы потребитель мог попробовать столько ароматов, сколько пожелает. покупка полного флакона.

    Стеклянные флаконы объемом 1 мл, 2 мл, 5 мл и 9 мл

     

    Внешний вид бутылок, изображенных выше, может незначительно отличаться от текущих бутылок, которые мы используем для декантации, однако размеры останутся прежними.

    Обратите внимание: : В отличие от наших флаконов объемом 2 мл, 5 мл и 9 мл, образцы объемом 1 мл не поставляются со спреями. Вместо спрея они поставляются с маленькими мазками.

     

    1 мл Образец 2 мл Спрей для стекла 5 мл Спрей для стекла 9 мл Спрей для стекла 100 мл в бутылке производителя Новый в коробке

    не заказан. Мы отправим его, как только получим этот продукт.

    Добавить в список желаний

    Sultan основан на древней традиции арабской культуры, отдавая дань уважения ее силе и утонченности. Этот аромат подобен наркотику, который в умеренных дозах притупляет чувства. В аромате пряные яркие ноты сливаются с темной чувственной и дымной ванилью, а немного розы и клубней раскрывают наркотический характер. Неуловимый, гламурный и соблазнительный аромат, вызывающий сопоставление гармония с интенсивностью безрассудства Его совершенно богатый и неотразимый аромат является обязательным для тех, кто пристрастился к сладкой ванили, и настоятельно рекомендуется, если вам нужно что-то уникальное, смелое, но элегантное.