8 главных секретов стиля Марлен Дитрих
27 декабря 1901 года родилась Марлен Дитрих. Знаменитая актриса стала эталоном утонченной элегантности. Она любила и лаконичную, строгую классику, и богемную роскошь. Мы расскажем, как создавала свой неповторимый стиль легендарная голливудская дива
Брючный костюм
Дамские брюки придумала другая знаменитая женщина – Коко Шанель. Но благодаря Дитрих брючный костюм превратился в неотъемлемую часть женского гардероба. Марлен любила прогуливаться в брюках по городу, что в начале XХ века было вызовом общественному мнению. В 1931 году бургомистр Парижа потребовал от Дитрих немедленно покинуть город, так как она отважилась появиться на улице в мужском костюме. Актриса, с ее пристрастием одеваться в мужскую одежду, стала образцом для многих женщин, которые не хотели, чтобы им что-либо предписывали — как в одежде, так и в жизни.
Провокационные платья
Сценические платья звезды работали на ее имидж, были ее «партнерами» по сцене. Поэтому Марлен Дитрих давала им имена. Пожалуй, самое знаменитое из ее платьев – платье под названием «Ветер». Публика застыла в изумлении и восторге, когда Дитрих впервые вышла на сцену в полупрозрачном туалете телесного цвета от Жана Луи. У тех, кто сидел в зрительном зале, создавалось впечатление, что блестки нашиты прямо на кожу! Казалось, будто обнаженное тело дивы тонет в сиянии. Роскошь этого платья дополняли меха, которые актриса небрежно волочила за собой.
Марлен Дитрих обожала платья от испанского модельера Баленсьяги, считая, что во всех творениях есть нечто испанское. Наряды Баленсьяги изобиловали воланами и драпировками, создавая обрамление для красоты Марлен.
Меха и перьяАктриса любила кутаться в меха. Если на сцене Дитрих предпочитала пышные аксессуары из песцов, то в жизни ее страстью были манто из норки. Отправляясь на прогулку в город, свои знаменитые брючные костюма актриса дополняла горжеткой из рыжей лисы, небрежно набрасывая ее на плечо. Она уверяла, что меха дают покупателю возможность показать свою щедрость, а носящему — ощущение роскоши и тепла.
Аксессуары из экзотических перьев были необъемлемой частью сценического образа Марлен Дитрих. Это были огромные оба из лебединого пуха, королевские воротники и украшения на шляпах из перьев экзотических птиц.
Вуалетки
Большую загадочность образу Дитрих придавали вуалетки, которые часто украшали шляпы или прическу актрисы. По воспоминаниям современников, работая над образом, она могла перебрать сто вуалей, и выбрать ту, которая идеально оттенит ее глаза и знаменитые высокие скулы.
Закрытые элегантные туфли на высоком каблуке
Знаменитые длинные ноги Марлен Дитрих были застрахованы Ллойдом на миллион долларов. Хотя сама актриса высказывалась по поводу их красоты с юмором: «Мои ноги не так уж красивы, просто я знаю, что с ними делать». Тем не менее, компании, выпускавшие чулки, боролись за право воспользоваться именем Дитрих для рекламы. Актриса носила туфли только ручной работы и никогда не надевала босоножек. Она считала, что открытые пальцы ног — это вульгарно. Любимой маркой обуви Марлен Дитрих была Salvatore Ferragamo.
Дымчатый макияж
Главное в макияже Дитрих – притягательный взгляд, создать который помогала жидкая подводка, светлый карандаш для глаз, объемная черная тушь и рассыпчатые тени с дымчатым эффектом. На светлом лице выделялись красиво очерченные скулы. Тонкие дугообразные брови были визитной карточкой макияжа звезды. Марлен рисовала брови примерно на полсантиметра выше естественных, чем придавала лицу слегка удивленный вид. Еще одна особенность макияжа актрисы это драматичная форма губ, подчеркнутая карандашом и красной помадой. А вот лак для ногтей Дитрих выбирала только светлый. Красный маникюр, по ее мнению, смотрелся вульгарно.
Худоба
Фотографии Марлен Дитрих в начале ее карьеры в Германии запечатлели полную румяную девушку. Режиссер Штернберг заставил актрису похудеть после переезда в Голливуд. Марлен подчинилась, а потом поняла, что худощавое телосложение – это стильно, и с тех пор худоба стала неотъемлемой частью ее имиджа. Ежедневной диетой звезды стали: английская соль в горячей воде, сигареты и кофе. Актриса даже специально удалила зубы мудрости, чтобы щеки казались впалыми, скулы высокими. Марлен пинцетом выщипывала волосы по контуру лба, корректируя овал лица, чтобы лицо казалось более удлиненным.
Красота изнутри
Тщательно работая над собой и своим неповторимым стилем, Дитрих давала немало советов женщинам, которые гнались за модой и стремились хоть немного походить на нее: «Я никогда не считала красоту своей профессией, в отличие от многих других актрис. Требовалось быть красивой, чтобы сыграть роли, которые мне предлагали, и я была такой. Однако есть множество уродливых актрис, успешно сделавших карьеру. Красота идет изнутри. Если ничто не может заставить ваши глаза засиять, камера не поможет. Подлинная красота внутри. Иначе это называется миловидностью, сексуальной привлекательностью, но это не имеет ничего общего с красотой».
www.samara.kp.ru
Можжевеловые ноги Марлен Дитрих — Журнальный зал
Стихотворение
Опубликовано в журнале Сибирские огни, номер 2, 2011
Андрей ЖДАНОВ
Можжевеловые ноги
Марлен Дитрих
но у Марлен Дитрих были деревянные ноги.
Суковатые палки из можжевельника.
Она всегда носила тёмное длинное платье
и то, что скрывалось под ним,
как уже было сказано выше,
могли видеть немногие.
Когда она пела,
говорят,
её голос пробирал слушателя до мозжечка.
Или до какой-нибудь другой железы,
скрытой от глаз простодушного мужика,
зашедшего выпить пива в кабак,
выпить пива,
а с намереньем послушать чудесный голос
за честно заработанные рейхсмарки.
Во время своих выступлений Марлен
тихо-тихо поскрипывала под бархатом платья
можжевеловыми ногами.
Мало кто знает,
что эти длинные суковатые палки
госпоже Дитрих поставил один из поклонников —
хирург. Имя его, к сожалению, осталось скрыто
историей. Известно лишь то,
что в 1935 году у него была частная практика
неподалёку от Вены.
Двухэтажный особняк, окружённый яблоневыми деревьями
и акациями.
Оснащённый, для своего времени,
современной лабораторией
и помещением,
где его пациенты проходили курс реабилитации.
Известно также,
что его услугами в разное время,
кроме фрау Мадлен,
пользовались Сара Бернар и Альфред Нобель.
Про Сару Бернар тоже никто не мог сказать,
что она показывала кому-то свои щиколотки.
Гер Нобель всегда носил брюки и высокие сапоги.
Когда были опубликованы воспоминания Марлен Дитрих,
а в них упоминался некий хирург без имени,
выяснилось, что он любил попутешествовать.
В частности, однажды он надолго покинул Австрию
и проехал через Россию.
Это было в двадцатых годах прошлого века
и страна тогда называлась иначе.
Короче,
его занесло в какие-то сибирские горы и там он
решил добраться до одного труднодоступного водопада.
Зачем ему это было надо —
он, видимо, не знал сам.
Усердный лодочник
переправил его через безвестную реку.
Как потом говорили местные старики —
когда маралу не хочется, чтобы ему отпилили рога,
он начинает рассказывать байки о том,
из чего получилась вселенная,
причём пользуется при этом
человеческим языком.
Итак!
Хирург перебрался через реку
и пошёл напролом
по крутому берегу,
который проще назвать — отвесный склон.
Добрался до своего водопада и пошёл назад.
Вот на обратном пути-то
он и подобрал несколько длинных суковатых можжевеловых палок.
“Хорошие могут получиться ноги для Сары Бернар
или Марлен Дитрих”, —
думал он, карабкаясь по скалам
и хватаясь за твёрдые корни.
Переплавляя его через реку обратно,
лодочник умолял хирурга не позориться
и выбросить в воду коряги.
Но хирург только улыбался и коротко, на плохо знакомом русском, отвечал:
“Хорошие будут ноги”.
И вышло так,
что Марлен Дитрих потеряла-таки
свои нижние конечности и обратилась к безвестному хирургу,
который (а она об этом не знала)
был в неё безумно влюблён.
По крайней мере, на это указывал золотой медальон,
вытащенный при вскрытии хирурга
из недр его желудка,
после того как он был умерщвлён,
в небольшом уютном концлагере,
неподалёку от Вены и собственной клиники
в чуть менее уютной газовой камере.
Каким же образом госпожа Дитрих лишилась ног?
Почему ей понадобились можжевеловые палки?
На эти вопросы никто до сих пор ответить не смог.
Только бывший в то время министр пропаганды,
оставил в своём дневнике,
который хранится сегодня в одной из частных коллекций,
короткую запись:
“О, Марлен!
Безжалостный голос Бога!
Я не сплю и не ем,
я попался в твой плен,
как мальчишка и жду перемен.
А сегодня —
моя жизнь — пустая дорога,
по которой иду и иду,
И зачем-то поставил подпись и дату:
Пауль Йозеф Геббельс. 1937.04.15.
Наверное, хотел передать ей этот листок, как записку,
но потом испугался или просто забыл.
В любом случае:
Можжевеловые ноги —
это просто чудеса,
на такие ноги Боги
обувают небеса.
Когда был найден данный текст,
исследователи-литературоведы пришли в некоторое недоумение:
из текста явно вырисовывался портрет не Марлен Дитрих,
а Эдит Пиаф,
однако,
уже ничего нельзя было сделать…
magazines.gorky.media
Марлен Дитрих: как формировался стиль кинозвезды | Vogue Ukraine
Надеть смокинг и остаться в нем соблазнительной – этот смелый шаг вписал имя актрисы Марлен Дитрих в историю и заставил миллионы женщин последовать ее примеру. 27 декабря решительной немке, которая покорила Голливуд своими маскулинными образами, исполнилось бы 117 лет. Современные дизайнеры постоянно вспоминают и цитируют ее легендарный стиль, а vogue.ua анализирует как он формировался.
Урожденная Мария Магдалена Дитрих родилась в пригороде Берлина в семье среднего достатка. О своей матери она отзывалась как о женщине строгих правил, а отца, который умер, когда ей было 6 лет, почти не помнила. Еще в детстве Дитрих любила примерять на себя мужские образы – после смерти Отто Дитриха она нередко изображала из себя мужчину по имени Поль при общении с матерью, которая не ограничивала ребенка в этом занятии.
Мария Магдалена Дитрих (3 и 5 лет)
В школьные годы Дитрих с особым усердием осваивала игру на скрипке. В 17 лет после окончания Первой мировой войны мать отправила ее в Веймар для обучения музыке у профессора Роберта Райца. В это время здесь зарождалось художественное течение Баухаус, которое тяготело к строгим формам в архитектуре и цветовым контрастам в живописи. Общение с художниками-авангардистами повлияло на вкусовые предпочтения юной Дитрих и позволило ей экспериментировать с собственным внешним видом.
После возвращения в Берлин Дитрих была вынуждена идти зарабатывать деньги и первой ее работой стала игра в оркестре, который аккомпанировал немым кинофильмам. Благодаря этому она имела возможность многократно пересматривать лучшие ленты проката и именно тогда Мария Магдалена решает стать знаменитой, для начала заменив двойное имя на благозвучное Марлен.
С присущим ей упорством Дитрих начинает прокладывать путь к своей цели – танцует в музыкальных театрах, посещает уроки вокала и актерскую школу. Постепенно начинает появляться в небольших спектаклях и сниматься в эпизодических ролях в кино. Первым большим ее успехом становится роль танцовщицы кабаре Лолы-Лолы в ленте «Голубой ангел», которая в 1930-м году открывает ей двери в Голливуд.
Кадр из фильма «Голубой ангел»
Однако Голливуд не желает принимать пышную немку с низким голосом, чем не расстраивает Дитрих, а заставляет ее взглянуть на себя по-новому. После упорной работы стилистов, парикмахеров и дизайнеров миру является новая Марлен Дитрих – с идеально уложенными волосами, неестественно тонкими бровями и помадой оттенка бордо на губах, которая подчеркивает хрупкие черты ее лица.
Новая Дитрих теперь носит брючный костюм, хоть и превосходно смотрится в шелковых платьях со шлейфом, дополняет образ мужскими головными уборами и не стесняется позировать с мундштуком в руках. Сочетание даже в самых мелких деталях подчеркнутой элегантности с основами мужского гардероба притягивали к ней внимание и вызывали обсуждение, создавая образ холодной и неприступной красотки.
Она любила меха и ее часто можно было увидеть в горжетках и меховых накидках, а любимыми дизайнерами она называла Кристиана Диора, Кристобаля Баленсиагу и, естественно, Коко Шанель. Баленсиагу она считала гениальным, а его творения отчаянными, добавляя при этом, что одна примерка у испанца стоила пяти у любого другого.Невероятные слухи ходили о требовательности Дитрих, которая могла часами выбирать шляпку или вуаль, а на примерке платья выдерживать стоя более 8 часов, лишь меняя сигарету. К деталям она относилась с особым трепетом — перчатки шились специально по слепку ее рук, а туфли по индивидуальному заказу. Причем предпочитала актриса исключительно закрытую обувь, называя открытые пальцы вульгарными.
«Мои ноги не идеальны, но я знаю, что с ними делать», – откровенничала Дитрих с журналистами. При этом актриса смело надевала платья в пол с глубоким разрезом и брюки с высокой талией, которые зрительно удлиняли ее ноги. Рост актрисы был 165 сантиметров.
vogue.ua
Марлен Дитрих: стальная орхидея
Ноги на миллион
Не менее легендарными стали знаменитые ноги Марлен Дитрих – и без того длинные, но подчеркиваемые высоким каблуком. Свой путь актриса начинала в кабаре, так что отлично знала, как с помощью ног достигать нужного эффекта. Сама Марлен говорила: «Мои ноги не так уж красивы, просто я знаю, что с ними делать».
Ноги Марлен были застрахованы на миллион – то ли долларов, то ли марок – впрочем, достоверность этого факта вызывает сомнение. Но вот легендарный статус этой части тела знаменитой актрисы неоспорим.
Тонкие брови
Еще одним модным трендом, который привнесла Марлен Дитрих, стали тонкие брови. Актриса полностью выщипывала свои натуральные брови и рисовала новые примерно на полсантиметра выше.
Дитрих вообще мастерски работала с макияжем и уверенно подчеркивала достоинства своего лица, черты которого и так были близки к идеальным.
Мужской костюм и «голое платье»
Критик Кеннет Тайнен однажды написал, что у Дитрих «есть сексуальность, но нет пола». Это прослеживалось и в ее манере одеваться – почти всегда эпатажной. После появления актрисы на экране в брюках и мужском фраке, и то и другое стало новейшим трендом в мире моды.
Дитрих носила мужские костюмы не только в кино и на сцене, но и в повседневной жизни. Существует даже легенда, что бургомистр Парижа однажды попросил Дитрих покинуть город, так как был оскорблен ее появлением в общественных местах в мужском костюме.
Но Марлен эпатировала публику и более традиционными средствами: меха, откровенные наряды, знаменитое «голое платье» в конце концов. Все это могло выглядеть экстравагантно и вызывающе, но не вульгарно.
И даже обнажать свои обтянутые чулками ноги Дитрих умела так, что ее невозможно обвинить в дешевой сексуальности. В ней всегда было что-то строгое и недоступное, и при всей демонстративности стиля и жестов она вызывала восхищение. Одеваться так, как одевалась Марлен, могла себе позволить только звезда. Она ей всегда была.
Любовники и любовницы
Марлен Дитрих родилась в небогатой семье лейтенанта полиции. Когда ей было всего пять, родители перестали жить вместе, а спустя год отец умер, поэтому актриса его почти не помнила. Однако остро чувствовала отсутствие. В детстве она воображала себя мужчиной по имени Поль и в общении со своей матерью даже играла роль отца.
Вероятно, отсюда растут ноги и у последующего пристрастия актрисы к брюкам и мужским костюмам. И похоже, что выстроенная Дитрих модель отношений мужчины и женщины тоже родом из детства.
Практически всю жизнь актриса жила в свободном браке, и ее мужчины были вынуждены на это соглашаться. Вместе с официальным супругом (продюсером Рудольфом Зибером) Марлен прожила пять лет, потом они просто разъехались (но так никогда и не развелись) и каждый зажил свободной жизнью.
Дитрих спала едва ли не с каждым актером, которого встречала на съемочной площадке, а также не брезговала миллионерами и политиками. Джон Гилберт, Джеймс Стюарт, Джон Уэйн, Морис Шевалье, Джозеф Кеннеди (отец знаменитого президента) – это лишь несколько известных имен.
Среди сексуальных партнеров актрисы были и женщины. Например, дочь богатого канадского нефтяника Джо Кастерс или поэтесса и сценаристка Мерседес д’Акоста. «С женщинами секс гораздо лучше, но не будешь же жить вместе с женщиной», – говорила Дитрих.
Режиссер Фриц Ланг, который тоже был близко, но не долго, знаком с Марлен, ее подход к отношениям описывал так: «Когда она любила мужчину, то отдавала ему всю себя, но при этом продолжала поглядывать по сторонам. В этом заключалась главная трагедия ее жизни. Наверное, ей надо было постоянно доказывать самой себе, что на смену одному возлюбленному всегда может прийти другой».
Наиболее продолжительными и серьезными отношениями для Дитрих стали ее романы с Габеном и Ремарком, от которых последние и пострадали. Большинство же контактов Марлен носили кратковременный характер и редко длились больше нескольких месяцев. Однако своего первого и официального мужа Дитрих поддерживала (в том числе материально) вплоть до его смерти, и в каком-то смысле всегда оставалась ему верна.
Самой же целомудренной любовью Марлен Дитрих стал Эрнест Хемингуэй. Они переписывались больше десяти лет, и это был самый настоящий эпистолярный роман, полный страсти и нежности. Актриса называла писателя «Папа», а он ее «дочкой» или «немочкой».
Паустовский
Любимым писателем Марлен Дитрих был Константин Паустовский. Свое знакомство с его книгами она описывала так: «Однажды я прочитала рассказ «Телеграмма» Паустовского. (Это была книга, где рядом с русским текстом шел английский перевод). Он произвел на меня такое впечатление, что ни рассказ, ни имя писателя, о котором никогда не слышала, я уже не могла забыть».
В 1964 году Дитрих встретилась с Паустовским на сцене ЦДЛ, где она давала концерт. Во время выступления ее спросили о любимом писателе, и она, мечта Ремарка, много лет переписывавшаяся с Хемингуэем, назвала имя Паустовского.
Он оказался в зале, поднялся на сцену и поцеловал руку Мадлен. После этого она неожиданно опустилась на колени и стала плакать и целовать руку Паустовского, прижимая ее к своему лицу. Актриса была счастлива, что успела поцеловать руку, которая написала ее любимые произведения.
источник: april-knows.ru
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 1 2aeslib.ru
72. У Марлен болят ноги. Марлен Дитрих
72. У Марлен болят ноги
В начале 1970-х годов Дитрих стали донимать старческие недуги. У неё тяжко разболелись ноги. Те самые ножки, которые полвека назад были впервые в мире застрахованы на миллион долларов. Которыми Марлен так гордилась, при каждом подходящем случае демонстрируя их стройность и невероятную длину…
Она всегда заказывала туфли у лучших обувных кутюрье мира. Она носила обувь на экстремально высоком каблуке. Носок и пятка непременно закрыты — Дитрих считала босоножки обувью для плебеев. На концерты она брала с собой три пары туфель — каждая на размер больше. От высоких каблуков, непомерного курения, которое с возрастом привело к болезненному варикозу, и от выпитого коньяка к концу выступления у неё жутко распухали ноги. И ей приходилось без конца переобуваться.
За кулисами для Дитрих устанавливали таз с подсоленной водой, куда она в перерывах между песнями опускала больные ноги. Но и это почти не помогало. В конце концов на сцену она выходила не одна. Рядом был кто-то из творческой группы, чтобы незаметно для зрителей поддерживать Марлен под локоток.
С каждым выступлением выход на сцену давался Марлен Дитрих всё трудней и трудней. Но там, за занавесом, её ждал зритель. И его ожиданий она обмануть не могла…
Ничего «геройского» в этом, разумеется, нет. Просто Дитрих боролась с подступающей старостью. Держалась, сколько хватало сил. Но в этой борьбе невозможно победить. Остаётся только смириться с неизбежным. Старость, как и любую пору жизни, можно лишь пережить.
Между выступлениями.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
biography.wikireading.ru
Дитрих Марлен. Икона стиля: Марлен Дитрих.
Дитрих Марлен. Икона стиля: Марлен Дитрих.
Образ роковой женщины для Марлен придумал режиссер Джозеф фон штернберг — он учил молодую актрису, как вести себя в кадре и позировать для фотографов, убедил ее осветлить волосы и похудеть. Его фильм «Голубой Ангел» принес Дитрих бешеный успех и контракт с голливудской компанией «Paramount Pictures». Актриса эмигрировала в соединенные штаты, оставив в родной Германии маленькую дочь Марию
Стиль роковой женщины, объединивший элегантность и сексуальность, стал настоящей сенсацией. Марлен начала носить мужские костюмы не только на экране, но и в реальной жизни — это перевернуло традиционные представления о женственности. Хотя женские брюки изобрела Коко шанель, они стали по-настоящему популярными лишь с подачи Марлен Дитрих. «Мои Ноги не так уж Красивы, Просто я Знаю, что с Ними Делать», — говорила она. Пижамные «Брюки Свободного Кроя Визуально Удлиняли Ноги и Делали Походку Раскованной, а в Историю Вошли как»брюки в стиле Марлен Дитрих».
Красивое, аккуратно накрашенное лицо было предметом культа любой актрисы старого голливуда, и Марлен не стала исключением. Элегантная прическа под шляпкой, безупречно чистая кожа, тонкие стрелки и красная помада — вот атрибуты стиля великой актрисы. Она постоянно выщипывала брови и рисовала изгиб угольным карандашом, долго и тщательно красила ресницы — только верхние, поскольку свято верила, что тушь на нижних ресницах бросает тень на лицо. Знакомый всем макияж Марлен придумал Макс фактор, основатель знаменитого косметического бренда. Он зрительно увеличил глаза актрисы с помощью темных теней, подчеркнул скулы и губы, придал блеск волосам с помощью золотой пыли.
Любимой помадой Марлен Дитрих на протяжении многих лет оставалась Rouge от Dior, а любимым парфюмом — Pure Violet от берлинского парфюмерного дома Frau Toni. В 2007 году Parfums Gres посвятил ей целую парфюмерную линию Collection Hommage? Marlene Dietrich, в которую вошли 3 аромата: My Dream ( «Моя Мечта»), My Life («моя жизнь») и My Passion («моя страсть».
Кожа Марлен долго оставалась нетронутой морщинами — на зависть многим голливудским актрисам. Ее любимым кремом был так называемый «Лебяжий пух» домашнего приготовления — Дитрих использовала его не только для лица, но и для тела. Ингредиенты крема: яичный белок, стакан жирной сметаны, сок небольшого лимона, 50 граммов водки и столовая ложка глицерина.
Марлен Дитрих сидела на жестких диетах — стремительно похудев однажды, она всю жизнь держала свой рацион в жестких рамках. «Немецкая Диета» марлен подразумевает жесткое ограничение углеводов и низкую калорийность. Основные продукты — вареные яйца, мясо и рыба на гриле, овощи на пару — следует есть в 3 приема пищи маленькими порциями.
Существует анекдот на тему похудения, в котором фигурируют две великие актрисы:
Встречаются Фаина раневская и Марлен Дитрих.
— скажите, — спрашивает раневская, — вот почему вы все такие худенькие да стройненькие, а мы — большие и толстые?
— просто диета у нас особенная: утром — кекс, вечером — секс.
— ну а если не помогает? — тогда мучное исключить.
Марлен Дитрих в старости. Правила жизни Марлен Дитрих
27 декабря 1901 года родилась Марлен Дитрих – прекрасная, возмутительная, таинственная, одна из великих легенд XX века
Рядом с именем Марлен Дитрих эпитет «великая» выглядит даже слишком слабым. Актриса, создавшая один из совершенных кинематографических женских образов прожила 90 лет, и сыграла свою роль до конца. Она сама обрекла себя на затворничество, закрывшись в парижской квартире на целых 16 лет, чтобы не остаться в памяти людей немощной старухой. Она хотела, чтобы её запомнили другой.
В день рождения Марлен Дитрих представляем самые яркие высказывания этой удивительной женщины.
О мужчинах
«Женщины, бесспорно, умнее мужчин. Вряд ли найдется женщина, которая была бы без ума от мужчины только из-за его красивых ног…»
О женщинах
«Истинная женщина не волнуется — она волнует»
О верности
«Почти каждая женщина хотела бы хранить верность, трудность лишь в том, чтобы найти мужчину, которому можно было бы хранить верность».
О курении
«Курить я начала во время войны. Это и сохранило моё здоровье».
О красоте
«Для женщины красота важнее ума, потому что мужчине легче смотреть, чем думать»
О моде
«Лучше купить одну пару хороших туфель, чем три пары плохих»
О любви
«Если ты возвращаешься в девять вечера вместо семи, и он ещё не позвонил в полицию, значит, любовь уже кончилась»
О разделении домашних обязанностей
«Женщина не должна требовать от мужчины мыть посуду. Ведь когда она влюбилась в него, он не стоял возле мойки».
О детях
«Что бы ты не делал для своих детей, в определенном возрасте они упрекнут тебя за это. Единственное, на чем нужно настаивать, так это на изучении иностранных языков. Это они тебе простят».
О счастье
«Мужчина охотнее видит дома неубранную постель и счастливую жену, чем образцово заправленную постель и недовольную жену. Мой совет: заправляй постель и будь счастливой!»
О доброте
«Так просто быть добрым. Нужно только представить себя на месте другого человека, прежде чем начать его судить».
О неизбежном
«Неизбежное надо воспринимать с достоинством. Слезы, которые вы проливаете из-за неизбежного, должны оставаться вашим секретом»
О старости
Старые люди осознают окостенелость своего тела, но отнюдь не духа.
О Паустовском
«Я чувствовала долг — поцеловать руку писателя, который это написал (рассказ „Телеграмма“ — прим. „Избранного“). И вот — сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать»
Марлен Дитрих и Константин Паустовский, 1964 год, Москва, СССР.
Марлен Дидрих 63 года.
Паустовский и Марлен Дитрих. Марлен Дитрих и Паустовский
«Шестидесятники» конечно же знают и помнят эту потрясающую историю встречи Марлен Дитрих и Константина Паустовского. А вот более молодое поколение наверно и не в курсе. Версий произошедшего несколько. Я взял наиболее понравившуюся и разбавил ее отрывками из других воспоминаний. Однако суть от этого нисколько не меняется, просто начинает играть новыми красками. А вот, собственно, сама история:
Все мы тогда бредили Западом, русской культуры как бы стеснялись. Шла оттепель — первая духовная «перестройка». Однажды мне в руки попала моя детская книжка Паустовского — отшатнулся с краской стыда. И тут как раз — звонок Андрона Кончаловского: «Марлен Дитрих приехала! В Доме кино!»
Вечером у Дома кино на Воровского — не пробиться. Но — Андрон ведь сын баснописца! Сидим в партере. И вот — О н а. Узкое белое платье. Потрясающая фигура. Колье из сияющих бриллиантов. Запела! — чуть хрипловато, бесстрастно, как бы сверху — и чудовищно эротично!.. «Лили Марлен!» Мы лопались от священного восторга! Вот оно! Вот он — волшебный Запад! Зал ревел…
В конце концерта на сцену вышел с поздравлениями и комплиментами большой начальник из кагэбэшников и любезно спросил Дитрих: «Что бы вы хотели еще увидеть в Москве? Кремль, Большой театр, мавзолей?»
И эта как бы недоступная богиня в миллионном колье вдруг тихо так ему сказала: «Я бы хотела увидеть советского писателя Константина Паустовского. Это моя мечта много лет!»
Сказать, что присутствующие были ошарашены, — значит не сказать ничего. Мировая звезда — и какой-то Паустовский?! Что за бред?! Все зашептались — что-то тут не то! Начальник, тоже обалдевший поначалу, опомнился первым, дошло: с жиру звезда бесится. Ничего, и не такие причуды полоумных звезд пережили!
И всех мигом — на ноги! И к вечеру этого самого Паустовского, уже полуживого, умирающего в дешевой больнице, разыскали. Объяснили суть нужной встречи. Но врачи запретили. Тогда компетентный товарищ попросил самого писателя. Но и он отказался. Потребовали! Не вышло. И вот пришлось — с непривычки неумело — умолять. Умолили…
И вот при громадном скоплении народу вечером на сцену вышел, чуть пошатываясь, худой старик.
А через секунду на сцену вышла легендарная звезда, гордая валькирия, подруга Ремарка и Хемингуэя, — и вдруг, не сказав ни единого слова, опустилась перед ним на колени в своем вечернем платье, расшитом камнями. Платье было узким, нитки стали лопаться и камни посыпались по сцене. А она поцеловала его руку, а потом прижала к своему лицу, залитому абсолютно не киношными слезами.
И весь большой зал беззвучно застонал и замер, как в параличе. И только потом вдруг — медленно, неуверенно, оглядываясь, как бы стыдясь чего-то! — начал вставать. И встали все. И чей-то женский голос вдруг негромко выкрикнул что-то потрясенно-невнятное, и зал сразу прорвало просто бешеным водопадом рукоплесканий!
А потом, когда замершего от страха Паустовского усадили в старое кресло и блестящий от слез зал, отбив ладони, затих, Марлен Дитрих тихо объяснила, что прочла она книг как бы немало, но самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ советского писателя Константина Паустовского «Телеграмма», который она случайно прочитала в переводе на немецкий в каком-то сборнике, рекомендованном немецкому юношеству.
И, быстро утерев последнюю, совсем уж бриллиантовую слезу, Марлен сказала — очень просто: «С тех пор я чувствовала как бы некий долг — поцеловать руку писателя, который это написал. И вот — сбылось! Я счастлива, что успела это сделать. Спасибо вам всем — и спасибо России!»
Вот, собственно, и вся эта потрясающая история. Для тех, кто хочет ознакомится с рассказом «Телеграмма», вот ссылка: http://paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/text/rasskaz/telegramma.htm
И вообще, как же это иной раз нужно — успеть!…
Видео Марлен Дитрих. Легенды мирового кино
Биография Марлен Дитрих
«Серая мышка», любящая скрипку
Она сократила два своих имени – Мария Магдалена, звучащие очень уж по-библейски, и получился короткий псевдоним: «Марлен Дитрих». Будущая звезда родилась в пригороде Берлина (позже Шёнеберг вошел в состав немецкой столицы) 27 декабря 1901-го года. Специалисты спорят о правильности этой даты: кто-то считает, что Марлен родилась в 1904-м, сама она говорила о 1900-м годе.
Мари была вторым ребенком в семье полицейского Луи Эриха Отто и Вильгельмины Йозефины, чьи родители остались недовольны мезальянсом (они были богаты: производили и продавали часы). Брак не удался: когда Элизабет и Мари были еще маленькими, родители расстались, а в 1906-м отца не стало. Мать была настоящим семейным деспотом, держала дочерей в строгости. Овдовев, она пошла в домоправительницы к богачам, чтобы прокормить детей.
В школе Марлен ничем не выделялась, была тиха и скромна – видимо, сказывалась «твердая рука» Вильгельмины. В детстве будущая звезда обожала музыку, стала учиться играть на лютне и скрипке, а ее кумирами были учительница-француженка Бреган и киноактриса Хенни Портен.
Когда разразилась Первая мировая, семья переехала в Дессау и лишь в 1917-м году вернулась домой. После окончания школы мать отослала Марлен в Веймар, где девушка продолжала брать уроки скрипки.
Несостоявшаяся оркестрантка
Первым рабочим местом Дитрих стал оркестр, сопровождавший сеансы в одном из берлинских кинотеатров. Ей очень нравилось там: ведь фильмы можно было смотреть бесплатно. Правда, счастье было недолгим: в оркестре посчитали, что красивая девушка мешает другим музыкантам.
Она стала заниматься вокалом, устроилась в кабаре, где с успехом участвовала в представлении. Ее голос был не сильным, но завораживал.
В 1922-м году со второй попытки Марлен удалось поступить в актерскую школу Рейнхардта, тогда же она начала играть на сцене.
Через год на съемках картины «Трагедия любви» Дитрих познакомилась с киноадминистратором Рудольфом Зибером и стала его женой. В конце 1924-го в семье было прибавление – дочка Мария. Вернувшись в театр, выпустив свои первые пластинки, Марлен не подозревала, что скоро ее жизнь изменится очень круто.
Вместе со Штенбергом
В 1929-м в одном из ревю актрису заметил постановщик фон Штернберг. Именно Джозеф сделал ее звездой, пригласив на главную роль в музыкальную драму «Голубой ангел». Дитрих сыграла Лолу Лолу, певицу из кабаре в цилиндре и откровенном наряде, манящую красотку с хрипловатым голоском, кошачьей грацией. Этот образ стал ее «вторым я». Лоле удалось поработить героя ленты – профессора Рата, влюбившегося в певицу как мальчишка, а Марлен – завоевать сердца миллионов.
Вместе со Штернбергом актриса отправилась в Голливуд и вплоть до 1935-го года работала вместе со своим «Пигмалионом». Они сняли еще 6 лент, среди них – драма «Распутная императрица», в которой Марлен сыграла Екатерину Вторую. Последней работой этого тандема стала лента «Дьявол – это женщина». Как понятно из названия, Марлен вновь предстает в облике роковой соблазнительницы. И никто не может устоять перед обаянием и сексапильностью ее героини, чья невинность столь обманчива!
Истинная патриотка
Немецкое правительство хотело заполучить обратно свою звезду: сам Геббельс сделал актрисе выгоднейшее предложение, но она отказалась, а летом 1939-го стала американской гражданкой. Мало того, в годы Второй мировой она показала себя настоящей патриоткой новой своей отчизны и давала концерты для войск союзников – с марта 1943-го до Победы.
Послевоенный период жизни звезды был более чем насыщенным: съемки в кино (к выбору ролей она подходила очень тщательно), собственные радиопередачи, сотрудничество с популярными журналами, выступления в качестве певицы и конферансье.
Гастроли в ФРГ провалились из-за того, что Дитрих была во время войны не на стороне Германии. Зато спустя 3 года, в 1963-м, ее концерты в СССР (в Москве и культурной столице, Ленинграде) прошли с аншлагом.
Девиз Марлен Дитрих. 20 цитат несравненной Марлен Дитрих
Марлен Дитрих — немецкая и американская актриса, певица, секс-символ. Она ещё при жизни стала легендой, создав в кино один из совершенных женских образов и оказав большое влияние на моду, стиль и женское сознание. Дитрих представляла собой шокирующий тип прекрасной и обаятельной женщины, одновременно порочной и невинной, вызывающе сексуальной и неприступной. Её судьба, замешанная на искусстве, политике и сексе, её одиночество в конце жизни все ещё вызывают интерес и споры. Дитрих осталась в истории и как популярная певица. Её жестковатое контральто с выразительным тембром до сих пор привлекает поклонников своим волнующим обаянием. В 1999 году Американский институт киноискусства поставил Марлен Дитрих на девятое место в списке величайших актрис классического голливудского кино.
Сегодня мы предлагаем вам подборку из 20 пропитанных женской мудростью афоризмов этой великой актрисы.
«Почти каждая женщина хотела бы хранить верность, трудность лишь в том, что найти мужчину, которому можно было бы хранить верность».
«Если ты возвращаешься в девять вечера вместо семи, и он еще не позвонил в полицию — значит, любовь уже прошла».
«Каждый, кто был соблазнен, хочет соблазнять сам».
Красные платья нужно покупать с большой осторожностью, да и надеть его можно не так уж часто. Однако я понимаю женщин, рискнувших сделать такую покупку. Ведь мужчины всегда интересуются: «А кто эта девушка в красном платье?»
«Женщины, бесспорно, умнее мужчин. Вряд ли найдется женщина, которая была бы без ума от мужчины только из-за его красивых ног».
«Для женщины красота важнее ума, потому что мужчине легче смотреть, чем думать».
«Женщины делятся на две категории: рассеянные, которые вечно забывают на диване перчатки, и внимательные, которые одну перчатку обязательно приносят домой».
«Лучше купить одну пару хороших туфель, чем три пары плохих».
«Только женщина может разглядеть другую женщину с микроскопической точностью».
«Любовь к тому или иному городу обусловлена чувствами, которые в нем пришлось испытать, а не самим городом».
«Некрасивым девушкам легче вести скромную жизнь».
«Истинная женщина не волнуется — она волнует».
«Друг — это тот, кому ты можешь позвонить в 4 часа утра».
«Важно знать свою ахиллесову пяту и не позволять другим прикасаться к ней».
«Надутые губы лично мне не нравятся. Но многие мужчины попадаются на это. Так что продолжайте дуться!»
«Люди смотрят на меня как на теннисный матч, только водят глазами не слева направо, а сверху вниз».
«Держи язык за зубами, если не можешь предложить что-то взамен того, что тебе не нравится».
«В любви гордость более опасна для женщин, чем для мужчин. Если нужно спасти положение, мужчина забывает о своей гордости легче и быстрее».
«Так просто быть добрым Нужно только представить себя на месте другого человека, прежде чем начать его судить».
«Нежность — лучшее доказательство любви, чем самые страстные клятвы».
Поделитесь мудростью с подругами!
Марлен Дитрих Рост. «Ватерлоо» на голове
Свои волосы Марлен называла «своим Ватерлоо». На экране они выглядели темнее из-за рыжего оттенка. Ей настойчиво рекомендовали осветить волосы, чтобы в кадре они были такими же белокурыми, как в «жизни», но она упрямо отказывалась.
Волосы Марлен были сплошным ужасом для парикмахеров: они не поддавались завивке. В шесть утра начиналась завивка, потом сушка, которая обжигала кожу, но все было зря. Только благодаря горячим щипцам, кудри Марлен были готовы к появлению перед камерой.
Для сияющего блеска Марлен заказывала в компании Max Factor настоящую золотую пыль и посыпала ею свою прическу и парики.
6 мая 1992 года во Франции открывался Каннский фестиваль, символом которого была провозглашена Марлен Дитрих. Весь Париж был завешен плакатами с ее лицом. В этот день 90-летняя актриса была прикована к постели. Ее осмотрел врач и подтвердил, что она здорова и будет жить.
Через несколько часов ее не стало. Официально – остановилось сердце, неофициально – она приняла снотворное.
Дитрих Марлен. Последние годы
В конце сентября 1975 года в сиднейском Театре Её Величества Марлен Дитрих упала в оркестровую яму и сломала шейку бедра . После восьмимесячной госпитализации в Нью-Йорке ей пришлось завершить карьеру. В мае 1976 года, выписавшись из больницы, она тут же отправилась в Париж , где у неё на авеню Монтень была квартира. Спустя месяц от рака умер её супруг Рудольф Зибер . Дитрих замкнулась в своей квартире. Она уже не могла нормально ходить и не хотела, чтобы кто-нибудь видел, как она хромает, опираясь на палку и скорчившись от боли. Никто не должен был видеть, что ей отказали её ноги, ноги Дитрих, от которых был в восторге весь мир. Так как для поддержания определенного уровня жизни ей нужны были деньги, она без особого удовольствия написала мемуары. Однако книга не очень хорошо продавалась. В 1978 году Марлен согласилась покинуть свою квартиру, чтобы последний раз встать перед камерой — в одном из эпизодов фильма « Прекрасный жиголо, бедный жиголо » с Дэвидом Боуи в главной роли. Фильм провалился в прокате. Критики подвергли полному разгрому её возвращение на экран после 16-летнего перерыва. Попав в зависимость от алкоголя и обезболивающих, Дитрих уединилась в своей парижской квартире, поддерживая связь с внешним миром только по телефону.
Прическа в стиле Марлен Дитрих. Что Марлен Дитрих сделала для моды?
Вспоминаем, чем Дитрих заслужила звание «иконы стиля»
1.
После Первой мировой войны женщинам пришлось стать сильными и стойкими. Хрупкие прежде дамы по-новому взглянули на себя и свой внешний вид: теперь им хотелось избавиться от неудобных платьев и сложных причесок. В моду вошла почти мальчишеская красота: маленькая грудь, плоские бедра, худые ноги, тонкая длинная шея, короткая стрижка, прямые платья без намека на талию и лодочки на совсем невысоком каблуке.
Марлен Дитрих, эталон красоты той эпохи, пошла дальше любой модницы и полностью облачилась в мужской костюм-тройку. Она носила мужскую одежду с такой изящностью, что ввела в женскую моду фраки и пиджаки, цилиндры, галстуки-бабочки и рубашки. Кроме того, она наравне с Коко Шанель и актрисой Кэтрин Хепберн популяризировала дамские брюки и брючные костюмы — спасибо ей за это.
2.
Хоть Марлен и была идолом стиля унисекс, она неровно дышала и к полной его противоположности: гламурному голливудскому шику. Актриса с удовольствием носила узкие юбки-карандаши, приталенные длинные платья со шлейфом, шелковые блузы и меха (особенно рыжей лисы). Все вечерние наряды Дитрих шила на заказ: она готова была по 8 часов стоять в одной и той же позе на примерках и лично указывала портным, где и как пришивать пайетки. Те, в свою очередь, называли ее одновременно «кошмаром и праздником». Любимым мастером Марлен был Кристобаль Баленсиага, еще она часто обращалась к мсье Диору и Коко Шанель.
Туфли она носила только ручной работы и только с закрытым носом (показывать пальцы было, по ее мнению, слишком пошло).
3.
Почти всегда Марлен дополняла свои образы шляпой: клошем, федорой, беретом или изредка цилиндром. Иногда шляпу заменяла тонкая вуаль, которая, по мнению актрисы, придает женщине еще больше шарма и загадочности.
4.
Марлен умерла в 1992-м, но до сих пор вдохновляет дизайнеров. В 2012-м Джейсон Ву посвятил ей целую коллекцию, не говоря уже о том, что стиль Дитрих часто ложится в основу отдельных современных образов.
krasivyepricheski.com
Марлен Дитрих: стальная орхидея
Одна из самых ярких звезд мирового кинематографа, женщина-вамп и стальная орхидея. От любви к ней сходили с ума актеры и режиссеры, писатели и политики, миллионеры. Ремарк и Жан Габен потратили немало лет своей жизни на попытки приручить хищницу. Эрнест Хемингуэй не жалел для нее нежных и страстных слов. Магическая Марлен Дитрих.
Расскажи друзьям:
1. Стальной характер
С детства главным увлечением Марлен Дитрих была музыка, которой она старательно занималась, и кино – Марлен обожала актрису Хенни Портен. И то и другое стало делом ее жизни, но, чтобы добиться успеха, пришлось проявить характер.
Во время работы в кабаре Рудольфа Нельсона Дитрих окончательно поняла, что ее призвание – быть звездой. Поставив себе цель, она пошла к ней уверенными шагами. Неслучайно впоследствии Ремарк назвал Марлен «стальной орхидеей».
Например, когда Дитрих не взяли в актерскую школу при Немецком драматическом театре, она не отчаялась, напросилась на встречу с популярной тогда актрисой кабаре Розой Валетти и поразила ее своим голосом. Благодаря ей Марлен все-таки приняли, уже вскоре она начала выходить на театральную сцену и сыграла свои первые роли в кино.
Спустя еще несколько лет Дитрих была уже мировой знаменитостью, пройдя путь от музыкального озвучивания немых фильмов в кинотеатре и второстепенных ролей в кабаре до вершины славы.
2. Женщина-вамп
Марлен Дитрих стала одной из первых актрис, создавших образ женщины-вамп на экране. В фильме «Голубой ангел» она сыграла обворожительную певицу кабаре Лолу, силе которой не способен противостоять даже добропорядочный и строгий профессор. Певица с легкостью манипулирует своим обожателем, кардинально меняя (и едва ли не уничтожая) его как личность.
Из образа Лолы во многом выросла вся актерская карьера Марлен Дитрих, и роль коварной соблазнительницы, пожирающей мужские сердца, стала главной в ее репертуаре.
Роль сексапильной хищницы Марлен Дитрих играла (или была вынуждена играть) не только на экране, но и в жизни. В начале карьеры, когда она работала в оркестре, который аккомпанировал немым фильмам, ее оттуда уволили – якобы красота Марлен слишком сильно действовала на музыкантов, отвлекая их от работы. Еще раньше, когда Марлен было всего 16, уволили одного из ее школьных учителей, так как он уделял девочке слишком много подозрительного внимания.
Так что свою власть над мужчинами актриса осознала еще в юности. В отношениях с ними она всегда была сильной стороной, умела ловко управлять их чувствами и редко отказывала себе в удовольствиях на стороне, не желая ограничивать свою свободу никакими условностями.
3. Штенберг
Образ, который Марлен Дитрих воплотила на экране, во многом был создан режиссером Джозефом фон Штернбергом. После успеха «Голубого ангела» они вместе переехали в Голливуд и сделали еще несколько знаковых фильмов, вошедших в классику мирового кино. Всего в активе этого творческого союза 7 картин. Правда, последние совместные фильмы уже не имели большого успеха, а Штенберг был вскоре уволен.
Финальной совместной работой Дитрих и Штенберга стал фильм с прозрачным названием «Дьявол – это женщина», где актриса в очередной раз выступила в своем амплуа роковой и коварной красавицы.
Кто вы из голливудских актрис прошлого? – пройдите тест и узнайте >>
Дуэт Дитрих и Штенберга стал одним из самых первых и удачных содружеств актера и режиссера и породил феномен Марлен Дитрих. И хотя утвердившееся амплуа со временем стало тяготить актрису, повторить свой успех вне его (и без Штенберга) она уже не смогла. Последующие работы Марлен в кино были заметно слабее.
4. Геббельс
Марлен Дитрих связала свою жизнь с Америкой еще в 1930-м году, после успеха «Голубого ангела». Но когда в Германии к власти пришли нацисты, они всеми силами попытались вернуть Дитрих, ставшую уже одной из самых известных актрис в мире, на родину. Йозеф Геббельс предлагал по 200 000 рейхсмарок за каждый фильм, в котором она снимется в Германии.
Более того, он обещал полную свободу в выборе сценария и режиссера. В общем, идеальные условия для работы и полный контроль над процессом кинопроизводства. Но актриса дважды отказала рейхсминистру народного просвещения и пропаганды Германии.
В 1939 году она получила американское гражданство, тем самым дав окончательный ответ нацизму. Во время войны Дитрих регулярно выступала перед союзными войсками, и всего дала более 500 фронтовых концертов.
5. Худоба
В первых фильмах (в том же «Голубом ангеле») можно увидеть, что Марлен Дитрих в молодости была девушкой пухленькой. Однако после переезда в Голливуд она, по настоянию режиссера, похудела и впоследствии всегда строго следила за фигурой, а худоба стала частью ее имиджа.
Существует даже легенда, что для достижения эффекта впалых щек Дитрих вырывала себе зубы мудрости. Это, конечно, неправда, однако явно показывает, что именно Марлен Дитрих стояла у истоков моды на худышек.
6. Ноги на миллион
Не менее легендарными стали знаменитые ноги Марлен Дитрих – и без того длинные, но подчеркиваемые высоким каблуком. Свой путь актриса начинала в кабаре, так что отлично знала, как с помощью ног достигать нужного эффекта. Сама Марлен говорила: «Мои ноги не так уж красивы, просто я знаю, что с ними делать».
Ноги Марлен были застрахованы на миллион – то ли долларов, то ли марок – впрочем, достоверность этого факта вызывает сомнение. Но вот легендарный статус этой части тела знаменитой актрисы неоспорим.
7. Тонкие брови
Еще одним модным трендом, который привнесла Марлен Дитрих, стали тонкие брови. Актриса полностью выщипывала свои натуральные брови и рисовала новые примерно на полсантиметра выше.
Дитрих вообще мастерски работала с макияжем и уверенно подчеркивала достоинства своего лица, черты которого и так были близки к идеальным.
8. Мужской костюм и «голое платье»
Критик Кеннет Тайнен однажды написал, что у Дитрих «есть сексуальность, но нет пола». Это прослеживалось и в ее манере одеваться – почти всегда эпатажной. После появления актрисы на экране в брюках и мужском фраке, и то и другое стало новейшим трендом в мире моды.
Дитрих носила мужские костюмы не только в кино и на сцене, но и в повседневной жизни. Существует даже легенда, что бургомистр Парижа однажды попросил Дитрих покинуть город, так как был оскорблен ее появлением в общественных местах в мужском костюме.
Но Марлен эпатировала публику и более традиционными средствами: меха, откровенные наряды, знаменитое «голое платье» в конце концов. Все это могло выглядеть экстравагантно и вызывающе, но не вульгарно.
Читайте также: Снимите это немедленно! Культовые платья, снявшиеся в кино >>
И даже обнажать свои обтянутые чулками ноги Дитрих умела так, что ее невозможно обвинить в дешевой сексуальности. В ней всегда было что-то строгое и недоступное, и при всей демонстративности стиля и жестов она вызывала восхищение. Одеваться так, как одевалась Марлен, могла себе позволить только звезда. Она ей всегда была.
9. Любовники и любовницы
Марлен Дитрих родилась в небогатой семье лейтенанта полиции. Когда ей было всего пять, родители перестали жить вместе, а спустя год отец умер, поэтому актриса его почти не помнила. Однако остро чувствовала отсутствие. В детстве она воображала себя мужчиной по имени Поль и в общении со своей матерью даже играла роль отца.
Вероятно, отсюда растут ноги и у последующего пристрастия актрисы к брюкам и мужским костюмам. И похоже, что выстроенная Дитрих модель отношений мужчины и женщины тоже родом из детства.
Практически всю жизнь актриса жила в свободном браке, и ее мужчины были вынуждены на это соглашаться. Вместе с официальным супругом (продюсером Рудольфом Зибером) Марлен прожила пять лет, потом они просто разъехались (но так никогда и не развелись) и каждый зажил свободной жизнью.
Дитрих спала едва ли не с каждым актером, которого встречала на съемочной площадке, а также не брезговала миллионерами и политиками. Джон Гилберт, Джеймс Стюарт, Джон Уэйн, Морис Шевалье, Джозеф Кеннеди (отец знаменитого президента) – это лишь несколько известных имен.
Среди сексуальных партнеров актрисы были и женщины. Например, дочь богатого канадского нефтяника Джо Кастерс или поэтесса и сценаристка Мерседес д’Акоста. «С женщинами секс гораздо лучше, но не будешь же жить вместе с женщиной», – говорила Дитрих.
Режиссер Фриц Ланг, который тоже был близко, но не долго, знаком с Марлен, ее подход к отношениям описывал так: «Когда она любила мужчину, то отдавала ему всю себя, но при этом продолжала поглядывать по сторонам. В этом заключалась главная трагедия ее жизни. Наверное, ей надо было постоянно доказывать самой себе, что на смену одному возлюбленному всегда может прийти другой».
Наиболее продолжительными и серьезными отношениями для Дитрих стали ее романы с Габеном и Ремарком, от которых последние и пострадали. Большинство же контактов Марлен носили кратковременный характер и редко длились больше нескольких месяцев. Однако своего первого и официального мужа Дитрих поддерживала (в том числе материально) вплоть до его смерти, и в каком-то смысле всегда оставалась ему верна.
Самой же целомудренной любовью Марлен Дитрих стал Эрнест Хемингуэй. Они переписывались больше десяти лет, и это был самый настоящий эпистолярный роман, полный страсти и нежности. Актриса называла писателя «Папа», а он ее «дочкой» или «немочкой».
10. Паустовский
Любимым писателем Марлен Дитрих был Константин Паустовский. Свое знакомство с его книгами она описывала так: «Однажды я прочитала рассказ «Телеграмма» Паустовского. (Это была книга, где рядом с русским текстом шел английский перевод). Он произвел на меня такое впечатление, что ни рассказ, ни имя писателя, о котором никогда не слышала, я уже не могла забыть».
В 1964 году Дитрих встретилась с Паустовским на сцене ЦДЛ, где она давала концерт. Во время выступления ее спросили о любимом писателе, и она, мечта Ремарка, много лет переписывавшаяся с Хемингуэем, назвала имя Паустовского.
Он оказался в зале, поднялся на сцену и поцеловал руку Мадлен. После этого она неожиданно опустилась на колени и стала плакать и целовать руку Паустовского, прижимая ее к своему лицу. Актриса была счастлива, что успела поцеловать руку, которая написала ее любимые произведения.
Биографии, особенности стиля и жизненные позиции других великих женщин — в нашей постоянной рубрике Персона >>
Расскажи друзьям:
april-knows.ru