Образ одри хепберн: главные правила фэшн-иконы, которые не потеряли актуальности в 20 веке

главные правила фэшн-иконы, которые не потеряли актуальности в 20 веке

Рассказываем, как стать такой же стильной, как легендарная Одри

Grazia

Теги:

New look

История моды

Звездный стиль

секреты стиля

модные правила

История знала нескольких женщин, рожденных с чувством стиля: одна из них британская и американская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель Одри Хепберн (Audrey Hepburn). Основной совет, который важно усвоить: акцентируй на лучшем, скрывай худшее. Остальное – это лишь детали. Мы выделили 10 из них, разложив от А до Я стиль Одри Хепберн.

Открытые плечи

Романтическая комедия Билли Уайлдера «Сабрина» (Sabrina), снятая 1954 году, принесла Оскар художнику по костюмам Эдит Хэд (Edith Head) и подчеркнула красной линией «фирменный» образ Одри Хепберн.

Для дизайна своих платьев актриса выбрала знаменитого испанского кутюрье Кристобаля Баленсиагу (Cristóbal Balenciaga), но тот от сотрудничества отказался. Четырехугольный глубокий вырез, а также знаменитое черное платье с открытыми плечами для «Сабрины» было придумано не менее легендарным французским модельером Юбером де Живанши (Hubert Givenchy), с которым даже после работы над фильмом Одри поддерживала дружеские связи, одеваясь в Givenchy и в кадре, и в жизни. Юбер же создал свой первый аромат в честь Хепберн, назвав его «L’Interdit» (с франц. «Запрет»).

А-силуэт

Еще один знаковый фильм на счету Одри – «Забавная мордашка» (Funny Face) 1957 года, который наверняка каждая из вас смотрела, лежа под одеялом вечером в субботу. На экране актриса появляется с актером Фредом Астером (Fred Astaire). По сюжету он играет модного фотографа из Нью-Йорка, который ищет «новые лица» для журнала Quality. Вскоре он находит девушку из книжного магазина и открывает перед ней мир индустрии моды.

В кадре Одри Хепберн щеголяет в нескольких кутюрных платьях домов Dior и Givenchy без рукавов A-силуэта, но непременно с перчатками до локтя, подтверждая свой статус «иконы стиля». Особенно актуальный в 50-е годы new look Кристиана Диора, идеально подчеркивающий женскую фигуру, стал одной из главных деталей стиля Одри Хепберн, заставляя каждую девушку вспоминать кадры из «Забавной мордашки» и «Сабрины», отправляясь на праздничный ужин.

Tiffany & Co

После экранизации романа Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани» продажи ювелирных украшений Tiffany & Co били все рекорды. Нити жемчуга в три ряда, диадемы и крупные серьги даже вкупе с простым платьем-рубашкой стали почерком роскоши и непосредственности. Хепберн умело добавляла Tiffany и в свои повседневные образы, научив девушек выглядеть естественно даже в украшениях за миллион долларов.

Благодаря фильму «Завтрак у Тиффани» героиня Хепберн превратилась в один из культовых образов американского кино. Сама Одри называет свою роль «джазовой» благодаря общей игривой атмосфере и музыке Генри Манчини (Henry Mancini).

Темные очки

Завершающей деталью классического женственного образа становятся темные очки в пластиковой оправе, как у героинь Одри Хепберн в фильмах «Как украсть миллион» и «Завтрак у Тиффани». Игривая форма с черепашьим орнаментом была воссоздана дизайнером Оливером Голдсмитом (Oliver Goldsmith) в 2011 году, повторно подняв волну ажиотажа на детали костюмов из фильмов с Хепберн.

Вне сцены Одри носила очки не только с широкополыми шляпами, но с расслабленным стилем casual, а также добавляла в образы к комбинезонам для лыжного спорта.

Шляпы

Шляпа-котелок (от англ. bowler hat) и широкополая шляпа с закругленными полями – часть стиля актрисы. По задумке стилиста Одри Хепберн, Эдит Хед (Edith Head), модели шляп не закрывали лицо, акцентируя внимание на глазах и скулах.

Белая рубашка

Самая простая и элегантная деталь гардероба открывает широкое поле для фантазии, оставаясь в рамках высокого стиля. Еще до появления иссиня-белых рубашек Maison Martin Margiela, Одри Хепберн демонстрировала умение носить, первоначально мужской элемент гардероба, как настоящая леди. В фильме «Римские каникулы» (1953) Хепберн была одета в белую рубашку, заправленную в широкую юбку на ремне.

Основа образа Одри – легкая небрежность, ощущение, будто образ создан не задумываясь, но точно и грамотно. Ее умение носить белую рубашку, чуть приподнимая рукава, – особый стиль, деталь, которую стоит подметить. Советуя приобрести белую рубашку как ключевой элемент гардероба, стилисты нередко приводят в пример манеру Хепберн преподносить даже самые простые вещи остро и грациозно.

Приталенные жакеты

Идеальный блейзер или жакет должен быть у каждой женщины: от классического трикотажного пиджака до блейзера в стиле Yves Saint Laurent – выбор не ограничен. В фильмах «Как украсть миллион» и «Сабрина» Одри Хепберн появляется в строгих женственных образах, будто сошедших с витрин знаменитого универмага Bergdorf Goodman. Выбирая жакет своей мечты, обратите внимание на кадры кинолент.

Балетки и обувь без каблука

Как ни странно, даже в самых сложных сочетаниях и капризных деталях, Одри удается гармонично избегать каблуков. При росте 1,70 м ее излюбленной моделью обуви становятся балетки и лоферы, в которых актриса выглядит еще миниатюрнее. Хепберн сочетает обувь на плоской подошве с укороченными брюками, классическим тренчем и объемным шерстяным пальто.

Укороченные брюки

В фильме «Любовь после полудня» Одри Хепберн играет юную виолончелистку, ученицу консерватории. Как и героиню фильма, вне сцены актрису можно увидеть в брюках длиной до щиколотки. Невероятно популярная модель сочетается с объемными свитерами и легкими шелковыми блузами. Опасность заключается лишь в том, что подобрать идеальные брюки короткой длины не так просто – модель визуально добавляет лишние килограммы. Выбирайте слегка зауженные модели и акцентируйте внимание на верхней части образа.

Черный цвет

Излюбленный цвет творческой элиты всех времен. Цвет элегантности и отреченности – черный будоражит фантазию знаменитых кутюрье, заставляя взглянуть иначе на правила цвета и формы. Черные платья Одри Хепберн вошли в историю не только с легкой руки Живанши и Диора, сама Одри Хепберн могла, появившись в скромном коктейльном платье черного цвета, затмить даже самые яркие вспышки золота и серебра на плечах собравшихся кинодив. Как ни странно, самый темный цвет из палитры лучше всего раскрывает индивидуальность.

Фото: East News, Getty Images

Источник: Cosmo.ru

Икона стиля Одри Хепберн / Выдающиеся личности / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Текст статьи содержит ознакомительную информацию о личности, вдохновившей дизайнеров
ЮБ Роскошь
на создание коллекции «Завтрак у Тиффани».

Одри Хепберн стала настоящим символом своего времени и продолжает восхищать как мужчин, так и женщин. Вряд ли найдутся люди, равнодушные к ее очаровательной улыбке в «Завтраке у Тиффани» или «Римских каникулах». Но мало кто знает, что за талантом и красивым лицом стоит сильный характер и большое сердце. Разбивая все стереотипы об актрисах, Одри имела прекрасное образование, прекрасно знала литературу и историю и свободно говорила на пяти языках. Одри Хепберн — британская актриса, ставшая иконой стиля и одной из самых ярких звезд Золотого века Голливуда. 


Биография

Родилась Одри Хепберн в мае 1929 года в городе Иксель под Брюсселем. При рождении она получила имя Одри Кэтлин Растон. Девочка росла в семье английского банкира Джона Виктора Растона и голландской баронессы Эллы Ван Хеемстра. По маминой линии в роду Одри были французские аристократы и даже английские монархи. Фамилия Хепберн появилась у Одри после того, как папа взял двойную фамилию Хепберн-Растон.

У Одри было два сводных брата — от первого брака матери. 

В раннем детстве Одри была толстенькой, с ямочками на щеках и на коленках. Знаменитый бельгийский шоколад она поглощала плитками. Баронессе не хотелось, чтобы дочь росла пышкой, и она строго наказывала кухарке прятать плитки от Одри. Родители все время ссорились. Баронессе казалось, что муж уделяет ей и детям куда меньше времени, чем работе и женщинам. Элла винила в этом свой лишний вес и отбирала у дочки сладкое, чтобы той не пришлось впоследствии переживать измены мужа. Одри в свою очередь думала, что это из-за ее обжорства мама так часто ругается с папой, и переставала есть совсем. В шестилетнем возрасте девочка пережила развод родителей, после чего началась война. К этому времени отец Одри переехал в Лондон и стал явно симпатизировать нацистам. А мать, забрав троих детей, уехала из Брюсселя в Арнем, родовое поместье ван Хеемстров. 


Весной 1940 года Гитлер напал на Нидерланды, и в мае Арнем был объявлен частью Третьего рейха. Особняк ван Хеемстров стал штабом немецких войск. Баронессе и ее детям разрешили остаться в поместье, но все их имущество конфисковали. Когда в доме не стало еды, Одри убедила себя в том, что ненавидит пищу. Она приучила себя довольствоваться одной картофелиной и несколькими листиками цикория. Позавтракав, девочка шла на городскую площадь и целый день скакала там через веревочку. В ее ботинках были спрятаны записки для бойцов Сопротивления, и Одри передавала их по назначению. Отправляясь в лес погулять, маленькая Одри носила в корзинке еду пилотам, которых сбили фашисты. А сама ничего не ела.

Зима 1944 года считалась «голодной». Без тепла, еды жители Голландии страдали, погибали, замерзали на улицах. Брат Одри был в лагере немцев заключенным. За участие в Сопротивлении дедушка и дядя матери были расстреляны. Вскоре Одри заболевает, из-за голода у нее не было сил, она постоянно читала книги, лежа в кровати, чтобы хоть как-то не думать о еде.

Когда нацисты схватили Одри на улице, она чудом убежала и спряталась в заброшенном подвале, кишевшем крысами. Она приказала себе их не бояться и целый месяц провела там, питаясь шестью яблоками и половиной буханки хлеба – это все, что было у нее в сумке. И только услышав канонаду, девочка вышла из подвала, а после, из-за пережитого, заболела желтухой, а затем и астмой. Обмен веществ не нормализовался у нее до конца жизни.

После вторжения немцев в Нидерланды Одри взяла себе псевдоним Эдда ван Хеемстра, потому как английское звучание настоящего имени представляло в тот момент угрозу. По сегодняшний день многие ошибочно считают этот вариант настоящим именем актрисы.


Когда окончилась война, проявлявшая интерес к искусству Хепберн отучилась в Арнемской консерватории и переехала в Амстердам. Там она и ее мать были медсестрами в доме ветеранов. В те годы матери девушки приходилось браться за любую черную работу, чтобы прокормить семью. С 1946 года, не бросая работы, Одри стала брать уроки балета у Сони Гаскелл. Затем девушка училась танцевальному искусству у Мари Рамперт и Вацлава Нижинского. Балетом Хепберн занималась до изнеможения, но ее невысокий рост в сочетании с последствиями хронического недоедания все равно не позволили бы ей стать прима-балериной. В школе Сони Гаскелл Одри попалась на глаза режиссеру Чарльзу ван дер Линдену, который искал актриску на эпизодическую роль стюардессы в своем фильме «Голландский язык за семь уроков».

Одри вынуждена была зарабатывать самостоятельно, и карьера актрисы стала самым лучшим решением. Одри танцевала в кордебалете, снималась в рекламе средств по уходу за волосами, от перхоти, от веснушек, и даже от тараканов, ходила на уроки актерского мастерства Феликса Эйлмера и постепенно начала сниматься в фильмах.


Кинематограф

Дебют актрисы в кино состоялся в 1948 году – это был обучающий фильм «Голландский за семь уроков». Первым художественным фильмом с участием Одри стал «Зернышко дикого овса» (1951 год). В течение последующих двух лет актриса исполнила несколько неприметных ролей.

После роли в фильме «Смех в раю» об Одри заговорила пресса – и дело было не только в ее игре, но и в том, что у юной актрисы завязался роман с одним из самых видных женихов Англии Джеймсом Хэнсоном, светским львом и будущим лордом. Они познакомились на вечеринке в Ciro; за развитием их романа следила вся Англия. В декабре 1951 года было объявлено о помолвке, но пожениться никак не получалось – Одри внезапно оказалась завалена работой.    


Съемки ее очередного фильма «Мы едем в Монте-Карло» (в американском прокате «Ребенок из Монте-Карло») проходили в Монако. Во время съемок Одри заметила знаменитая писательница Колетт – она как раз искала исполнительницу главной роли в бродвейском спектакле по ее роману «Жижи», скороспелую девочку-женщину, невинную и порочную одновременно. Колетт искала свою Жижи по всему свету уже несколько месяцев. Увидев Одри, она немедленно послала телеграмму в Нью-Йорк: «Я нашла свою Жижи! Она великолепна!» Однако Одри заупрямилась: она пыталась объяснить Колетт, что не является актрисой и играть на сцене совершенно не умеет. Однако после долгих уговоров она согласилась и исполнила главную роль в «Жижи». Успех пьесы был невероятным, ее показывали шесть месяцев. За эту роль Одри получила Театральную премию. 

Первую крупную роль она получила в 1952 году в картине «Засекреченные люди».


Настоящий успех пришел к Одри Хепберн после съемок в фильме Уильяма Уайлера «Римские каникулы», вышедшем на экраны в 1953 году. Одри получила роль принцессы Анны благодаря кинопробе, которая уже стала легендарной. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, в которой играла Хепберн. После команды «Снято!» актриса расслабилась, вела себя раскованно, откровенно отвечала на вопросы, и в итоге именно эти несколько минут подарили ей заветную роль. Планировалось, что имя актрисы будет напечатано на афишах куда меньшим шрифтом, чем имя ее партнера. Но Грегори Пек еще до выхода картины предрекал, что Одри Хепберн получит за эту работу Оскар, и так и произошло. Он настоял на том, чтобы их имена были напечатаны одинаково. Пек опекал Одри, учил ее держаться перед камерой, ободрял ее – и делал это так, что вскоре поползли слухи об их романе. В конце концов в Рим прилетел Хэнсон и пытался настоять на немедленной свадьбе. Но ничего не получилось – и вскоре пара объявила о разрыве. Одри сильно переживала, к тому же съемки проходили тяжело: в Риме было невыносимо жарко, толпы зевак мешали съемочной группе. 


В кружевном платье из финальной сцены Римских каникул Хепберн получала Оскара за лучшую женскую роль в Римских Каникулах на церемонии 1954 года. Кроме Оскара, игра Одри была удостоена премий «Золотой глобус» и премии Британской академии кино и телевизионных искусств, являющаяся главной церемонией вручения наград в Великобритании (BAFTA). 


После ошеломительного успеха «Римских каникул» режиссер У. Уайлер снял Одри еще в трех своих картинах. Это были совершенно разные по жанру фильмы – инсценировка пьесы С. Тейлора «Сабрина» (1954 год), драма «Детский час» по Л. Хеллман, комедийный детектив «Как украсть миллион» (1966 год). «Сабрина» стала первой из четырех картин подряд, в которых Одри Хепберн пришлось играть героинь, имевших романтические отношения с мужчинами, годившимися им по возрасту в отцы.

Как только талант Одри стал предметом восхищения в киномире, все студии требовали от нее сменить фамилию (чтобы актрису не путали с известной Кэтрин Хепберн). Одри наотрез отказалась.

Во время подготовки к съемкам  «Сабрины» было решено, что Одри Хепберн отправится в Париж, чтобы посмотреть, что носят и как живут француженки, а заодно выберет костюмы для фильма. Именно там и произошла встреча Одри с Живанши, который стал ее близким другом. После картины «Сабрина» наряды Одри стали настолько популярными, что в течение нескольких сезонов находились на пике женской моды. Хепберн никогда не позволяла себе появляться на публике не в форме, так что в истории кинематографа она занимает почетное место самой стильной и элегантной актрисы. В дальнейшем Живанши участвовал в создании множества образов для Хепберн, которая стала его музой. Среди совместных работ, такие фильмы как: «Как украсть миллион», «Шарада», «Забавная мордашка», «Завтрак у Тиффани» и другие.


К 1955 году Одри Хепберн стала одной из самых востребованных актрис театра и кино, а также признанной законодательницей мод: ее безупречный вкус и изящная внешность вызывали восхищение и породили немало подражателей.

В комедийном фильме-ограблении режиссёра Уильяма Уайлера «Как украсть миллион», Одри Хепбёрн снялась вместе с Питером О’Тулом в главных ролях.

  

Одри Хепберн снималась и у других режиссеров – она прекрасно справилась с образом Наташи Ростовой в «Войне и мире», снятом Кингом Видором в 1956 году. Эта роль стала для Одри самой тяжелой. Весь съемочный процесс она пребывала в депрессии после выкидыша. 


Во время съемок в фильме «Зеленое поместье» в 1959 году, Одри так привязалась к маленькому олененку, что не пожелала с ним расставаться и после того, как картину запустили в прокат. Дрессировщик убедил Одри, что при небольших затраченных усилиях, олененок сможет стать верным другом, даже лучше кошки или собаки. И совсем скоро, олененок по имени Пиппин переехал в дом Одри на Беверли Хиллс и уже никогда с ней не расставался. В том же 1959 году Одри снималась в картине Фреда Циннемана «История монахини». 

Одной из наиболее значимых работ стала роль, исполненная в фильме Б. Эдвардса «Завтрак у Тиффани» (1961 год). Образ Холли Голайтли стал поистине культовым, а  «маленькое черное платье» от Живанши – лаконичное платье-футляр в пол с шелковыми перчатками, нитями жемчуга и диадемой в волосах стали образцом утонченности и хорошего вкуса. 


Особого внимания заслуживают роли Одри Хепберн в мюзиклах. В 1957 году актриса снялась в «Забавной мордашке», где ее партнером по съемкам стал Фред Астер. В этом фильме появляется еще одно знаковое платье как для Хепберн, так и для Живанши – красная длинная тога без бретелей, в которой актриса появилась в одной из сцен фильма «Забавная мордашка» в 1957 году.  

 
Сразу после «Мордашки» Одри снялась в фильме «Любовь после полудня» с Гари Купером и Морисом Шевалье. Она сменила прическу на мягкое каре с пробором посередине – и ей снова начали подражать по всему миру. 

Одну из самых лучших ролей актриса исполнила в экранизации бродвейского мюзикла 1964 года «Моя прекрасная леди» Джорджа Кьюкора. Также в 1964-ом вышла романтическая комедия «Париж, когда там жара».


Хепберн активно снималась до 1967 года, после чего в ее актерской карьере наступил довольно продолжительный перерыв. Возвращение Одри Хепберн на экран состоялось с выходом картины 1976 года «Робин и Мариан». С этих пор она перешла на возрастные роли и снималась от случая к случаю («Узы крови», «Все они смеялись», «Любовь среди воров»).

Одри все еще присылали сценарии, которые она по большей части отвергала – у нее не хватало времени на съемки, кроме того она прекрасно понимала, что постарела. Последний фильм, в котором она снялась – «Всегда» 1989 года, режиссера Стивена Спилберга, любовная драма с элементами мистики. Одри должна была сыграть ангела, который встречает на том свете душу погибшего летчика. Для исполнения этой эпизодической роли Спилбергу требовалась актриса, слава которой приближалась к мифу, а сама она походила бы на неземное существо. Конечно, Одри подходила идеально – никому другому роль даже не предлагалась. 


Общественная жизнь

После окончания актерской карьеры Одри Хепберн была назначена на должность специального посла ЮНИСЕФ. При этом сотрудничать с организацией актриса начала еще в 1954 году: тогда она принимала участие в передачах, транслируемых по радио. Хепберн испытывала благодарность к фонду за собственное спасение после нацистской оккупации. Последние годы своей жизни она посвятила улучшению судьбы детей, проживающих в бедных странах.

«Мне была дана возможность говорить за детей, которые не могут говорить за себя, и моя задача весьма проста, ведь у этих детей нет политических врагов. Спасти ребенка – это благо, спасти миллионы детей – дар свыше», — Одри Хепберн.

За пять лет с миссией  чрезвычайного фонда Одри Хепберн объездила более 20 стран мира, заботясь об обездоленных детях и их семьях. Так, она побывала в Эфиопии, Турции, Вьетнаме, странах Южной и Центральной Америки, Бангладеше. Она занималась вопросами осуществления программ по снабжению нуждающихся гуманитарной помощью, проведению вакцинаций, обеспечению питьевой водой.

Работа актрисы облегчалась владением нескольких языков. Она говорила на французском, нидерландском, английском, итальянском, испанском.

В 1992 году за деятельность в ЮНИСЕФ Одри Хепберн получила в награду Президентскую медаль Свободы.

 
Личная жизнь

Во время съемок ленты «Сабрина» у Одри Хепберн завязались романтические отношения с партнером по съемкам Уильямом Холденом. Он был в браке с актрисой Брендой Маршалл. С Уильямом Холденом Одри смирилась с тем, что ее избранник часто впадает в депрессию и выходит из нее посредством истерик и виски. Она смирилась с тем, что в его жизни существуют жена и двое детей, и что уик-энды приходится проводить одной. Единственное, с чем она не смогла смириться — это с его признанием: из-за перенесенной операции Уильям больше не сможет иметь детей. Одри грезила замужеством и рождением детей. Когда актриса узнала о неспособности избранника стать отцом, тут же разорвала с ним отношения раз и навсегда. 


Через год Одри вышла замуж за другого актера — Мела Феррера, все еще продолжая любить Уильяма, рыдая по ночам от безысходности своей любви.

Своего будущего мужа, режиссера и актера Мела Феррера, Одри Хепберн встретила во время работы в постановке «Ундина». Роль русалки принесла ей премию Тони за лучшую женскую роль в 1954 году.

У Мела были спортивная фигура, хорошо подвешенный язык, неоконченное принстонское образование, лысина, огромный список ролей, уходящая слава, кое-какой опыт в режиссуре и, самое главное, — никаких проблем со здоровьем.

Одри, абсолютно выжатая новой ролью и бременем славы, поехала отдохнуть в Швейцарию по рекомендации врачей. К тому же у нее обострилась астма. Одри снова было трудно заставить себя есть, и она почти не могла разговаривать. Горный воздух, отсутствие нью-йоркской сутолоки и чудесный вид на озеро Люцерн быстро вернули ее к жизни. Через месяц она отправила Ферреру в подарок платиновые часы с выгравированной на них надписью: «Я без ума от этого человека». Он приехал и сделал ей предложение. Свадьба актеров состоялась в 1954 году.  


Одри была в белом подвенечном платье и сама украшала часовню, в которой они венчались, белыми гвоздиками и своими любимыми ландышами.

Первая беременность Одри Хепберн закончилась рождением мертвого ребенка. Первая ее совместная работа с мужем в картине «Война и мир» — полным провалом. Первый год их супружества тоже был далек от совершенства — как, и все последующие. Одри больше всего волновало отсутствие детей, ее карьера шла в гору, а у Мела складывалась не так гладко, отчего он часто раздражался. Одри старалась помочь, как могла. Она соглашалась сниматься в новой картине только при условии, что там найдется роль для Мела. (Из-за чего иногда играла в плохих фильмах и отказывалась от хороших.) Не в силах соревноваться с женой по части таланта, Мел пытался ею руководить. Он даже писал за нее интервью, и, произнося заготовленные фразы, Одри казалась журналистам надменной и глупой.

Через несколько лет она снова забеременела. И опять не смогла сохранить ребенка, потому что на съемках «Непрощенной» упала с лошади и почти месяц неподвижно пролежала в постели. А потом вернулась к работе в ортопедическом корсете и снова села на лошадь.

На почве этого Одри Хепберн попала в клинику на Швейцарских озерах, курила по две пачки в день и отказывалась от еды. Одри решила, что это кинематограф отнимает у нее детей, и полностью отказалась от съемок. В 1960 году в возрасте 30 лет, через шесть лет после свадьбы у пары появился сын Шон Хепберн Феррер. Малыш весил больше четырех с половиной килограммов, его мама — около пятидесяти, но она уверяла всех, что это было совсем не больно.  

 


После рождения сына последовали успешные картины — «Завтрак у Тиффани», «Моя прекрасная леди», «Как украсть миллион», «Шарада», «Двое в дороге». А затем Одри перенесла еще три выкидыша и развод с мужем. Причины развода супругами не озвучивались. Актриса болезненно переживала разрыв с Феррером.

После тяжелого разрыва с Мэлом, Одри отправилась в круиз по греческим островам и там познакомилась с итальянцем Андреа Дотти. Несмотря на молодость, он был известным врачом–психиатром и возглавлял одну из престижных клиник в Риме.

Дотти был влюблен в Одри Хэпберн с тех пор, как в 14 лет  увидел ее в «Римских каникулах». Одри нашла в нем доброго друга и советчика, в котором в тот момент сильно нуждалась. Актриса не сразу приняла предложение Дотти о замужестве. Смущала разница в возрасте – 9 лет. Свадьба Одри Хепберн и Андреа Дотти состоялась 18 января  1969 года в Швейцарии. На Одри было короткое приталенное платье с воротником-стойкой, розового цвета, сделанное из натуральной шерсти Юбером де Живанши. На ногах Одри были балетки, вместо фаты — традиционный для 60-х платок из той же ткани, что и свадебное платье. После свадьбы семья переехала в Рим. Одри впервые в жизни обрела возможность бездумно бродить по магазинам, часами подыскивать Андреа запонки и выбирать очередной галстук. Иногда они все вместе, втроем с Шоном, ходили в кино. Однажды, сидя в темном зале, Одри пообещала себе, что больше никогда и ни за что не будет сниматься в кино. 8 февраля 1970 года, когда актрисе был 41 год, у пары родился сын Лука. 


Одри снова стала матерью — и опять почувствовала, что теряет мужа. Андреа не сразу понял, что Одри и принцесса из «Римских каникул» — не одно и то же. Его жена стремилась стать просто женой и матерью, а Дотти хотелось быть рядом со звездой. После родов Одри вернулась в кино, начала сниматься в Голливуде и все больше отсутствовала дома. В браке с Дотти Хепберн прожила 11 лет. Одри пыталась упорно не замечать постоянные измены мужа, о которых не упускала возможности писать пресса. Лишь в 1980 году появилось сообщение об их разводе. Но даже в самые трудные минуты она сохраняла оптимизм и верила в лучшее – именно эти качества придавали ей столько обаяния и света. Хепберн любила повторять: «Счастливые девушки – самые красивые».

Когда Одри Хепберн исполнилось пятьдесят, с ней познакомился Роберт Уолдерс. Одри не собиралась заводить роман, поскольку смирилась с одиночеством. В интервью она говорила, что неудачи в личной жизни – это плата за успешную карьеру. Однако именно Роберт сделал Одри счастливой. Он ценил покой, не любил выходить в свет, не стремился покорять вершины, чем и покорил актрису. Их чувство выросло из дружбы и глубокого доверия. Хотя они так и не узаконили свои отношения, Роберт был с любимой до ее последнего дня.

Одри снялась еще в нескольких фильмах, но она понимала, что ей нужно что-то другое, ей хотелось действительно быть необходимой людям. И она нашла то, что искала, став Послом Доброй Воли Детского Фонда ООН. Одри ездила в Бангладеш, Судан, Эфиопию, Вьетнам, Сальвадор — в те места, где шли войны и голодали дети. Она старалась сделать так, чтобы каждому из этих детей достался хотя бы кусок хлеба — может быть, потому, что сама хорошо помнила вкус луковиц тюльпанов.

В 1983 году Хепберн отправляется в Токио на празднование дня рождения Юбера де Живанши. Посетив Японию впервые в жизни, она встречает там огромное количество своих поклонников.

В 1985 году старший сын Хепберн от первого брака Шон Феррер женится. На свадебную церемонию Одри отправилась вместе с Робертом Уолдерсом. Мел Феррер был на свадьбе вместе со своей женой, с которой к тому моменту был в браке уже 14 лет. Будучи родителями жениха, Одри и Мэл танцевали друг с другом, и это был их первый танец за последние 17 лет.

 

Смерть

Работа в Международном чрезвычайном детском фонде ООН отнимала у Одри Хепберн много сил. Многочисленные поездки отрицательно сказались на состоянии ее здоровья. Визит в Сомали и Кению в 1992 году стал для актрисы последним. Во время поездки Хепберн почувствовала нестерпимые боли в области живота, и африканские медики настоятельно рекомендовали свернуть миссию в экстренном порядке, но она отказалась.

Полноценное обследование Одри Хепберн прошла лишь по приезду из Африки. К большому несчастью у неё обнаружили опухоль в толстой кишке. Через пару недель была произведена операция, которую врачи назвали успешной. К сожалению, спустя три недели актрису снова госпитализировали с возобновившимися болями. Оказалось, что опухоль дала метастазы в соседние ткани.

Вскоре она вернулась из больницы в Швейцарию, в небольшой город Толошеназ, так как медики были уже бессильны. В кругу детей и Уолдерса она провела последнее Рождество, назвав его «самым счастливым в жизни».

Одри Хепберн начала писать мемуары после того, как врачи поставили ей смертельный диагноз, и в этой поразительно светлой книге нет ни жалоб, ни горечи, ни проклятий безжалостной судьбе — лишь признание в любви к людям и жизни.  

20 января 1993 года Одри умерла в окружении семьи – ей было 63 года. Она была похоронена на кладбище Толоченас-сюр-Моржес 24 января 1993 года. На похоронах помимо двоих ее сыновей и ее последнего мужчины Роберта Уолберса присутствовал ее брат, Андреа Дотти, Юбер де Живанши, представители ЮНИСЕФ, друзья-актеры Ален Делон и Роджер Мур, а также Мэл Феррер. Пастором на похоронах был Маурис Ейндигер, который тридцатью девятью годами ранее венчал Одри Хепберн и Мэла Феррера. На похороны Одри Хепберн пришло 25 тысяч человек, а Элизабет Тейлор в тот день произнесла такую фразу: «Теперь у Бога будет еще один ангел».

Американским институтом киноискусства Одри Хепбёрн была поставлена на третье место в списке величайших актрис американского кино.

Одри Хепберн — одна из самых хрупких и одновременно самых мужественных женщин минувших дней. Ее талант неоспорим, ее осанка и наклон головы — эталон женской грациозности. Говорят, что критики писали ей любовные письма вместо рецензий, а Юбер де Живанши создавал свои наряды, вдохновляясь красотой и утонченностью актрисы. Образы, созданные Одри Хепберн, будут жить вечно.

   

Rare Photos of Audrey Hepburn

Она покорила наши сердца в таких фильмах, как Funny Face , Завтрак у Тиффани , Сабрина и Римские каникулы , а ее безупречный стиль до сих пор вдохновляет. Но хотя мы все знаем образ элегантной Одри, скажем, в ее ансамбле Холли Голайтли, вы можете не узнать икону на этих откровенных снимках.

1 из 27

1949: Веселье под солнцем

До того, как ее карьера взлетела до небес, Хепберн бездельничала на крыше с другими хористками из шоу «Тартарский соус» в лондонском Кембриджском театре.

2 из 27

1955: Дорогая мама

Никогда не задумывались, откуда Хепберн взяла свой шикарный стиль? Оно было от ее матери, голландской баронессы Эллы Ван Хемстра. Здесь пара идет рядом друг с другом в Риме.

3 из 27

1950: На кончиках пальцев

Хепберн, балерина, прекрасно разбиралась в искусстве танца. Здесь она занимается у станка.

4 из 27

1950: Улыбки и катание на санках

Предоставьте этой веселой даме возможность превратить даже самый холодный день в прекрасное время.

5 из 27

1953: Мгновенная пауза

Хепберн берет минутку на себя на съемках фильма Сабрина , который в конечном итоге сделал ее крупной звездой. На ней шляпка от Юбера де Живанши, благодаря дизайну которой она прославилась.

6 из 27

1953: С возвращением

После съемок фильма « Римские каникулы » в Нью-Йорке Хепберн вернулась домой к большому торту «Добро пожаловать домой» в отеле Claridge’s в Лондоне.

7 из 27

1955: Гардеробная

Только Хепберн могла выглядеть так потрясающе во время подготовки.

8 из 27

1955: В дикой природе

Выглядящая неземной и задумчивой на потрясающем цветном снимке, Хепберн пишет письмо, сидя на бревне.

9 из 27

1958: Deer You

Естественно, Хепберн отлично ладит с животными. Здесь она позирует с молодым оленем.

10 из 27

1960 год: первый ребенок

Мэл Феррер и Хепберн ласково смотрят на своего сына Шона Хепберна Феррера, 1960 года рождения. Здесь она позирует со щенком на съемочной площадке. Разве вы не хотели бы привести свою собаку на работу вот так?

12 из 27

1960: Совместная пара

И Хепберн, и ее муж Мел Феррер отлично смотрятся в клетчатых вещах, позируя с быком.

13 из 27

1960: Puffy Buddy

Верно, она даже любила рыбу! Ну, технически она не живая, но тем не менее в ее глазах можно увидеть восторг.

14 из 27

1965: Волшебный макияж

Время от времени всем нужна коррекция, даже Одри Хепберн. За кулисами Как украсть миллион она сидит в кресле для макияжа.

15 из 27

1965: Заклинатель голубей

Хепберн почти не беспокоит, что этот голубь сидит прямо у нее на плече. Расскажите о настоящей Белоснежке!

16 из 27

1966: Охлаждение

Конечно, Хепберн выглядит фантастически, даже когда промокшая, купаясь на юге Франции во время съемок Двое в пути .

17 из 27

1966: Забавное лицо

До того, как модели стали показывать дурацкие мимики по всему Instagram, Хепберн лидировала со своими милыми и забавными лицами, как это на съемках фильма «Как украсть миллион » в Париже .

18 из 27

1966: Крикет Брейк

Во время съемок Двое на дороге Хепберн сделала небольшой перерыв, чтобы поиграть в крикет. Теперь, если бы мы только могли сохранить наши волосы такими красивыми, занимаясь спортом.

19 из 27

1968: Звезда под прикрытием

Выглядящая особенно гламурной шпионкой, Хепберн гуляет (не иначе как с изображением самой себя) по Нью-Йорку, одетая в тренч верблюжьего цвета и прохладные очки.

20 из 27

1969: Момент созерцания

Даже известным актрисам иногда нужно перевести дух. На этом портрете Хепберн наедине с собой в шикарной шляпе и красивых жемчужных серьгах.

21 из 27

1970: Новая любовь

Выглядящая крутой парой, Хепберн идет вместе со своим мужем, психиатром Андреа Дотти, в Риме.

22 из 27

1975: Сияющая звезда

Важная составляющая карьеры Хепберн: способность идеально одеваться для любого случая. Она присутствовала на 47-й церемонии вручения премии «Оскар» в великолепном платье с бисером и галстуком-бабочкой.

23 из 27

1975: Животное для вечеринок

За свою жизнь Хепберн посетила множество вечеринок, в том числе вечеринку Арта Бухвальда в The Bistro в Лос-Анджелесе, снимок которой можно увидеть здесь.

24 из 27

1981: Прически 80-х

Каким-то образом Хепберн умудряется сделать так, чтобы даже пышные волосы 80-х выглядели хорошо, что доказывает этот кадр с Беном Газзарой на съемках фильма Они все смеялись .

25 из 27

1985: In Technicolor

Доказывая, что возраст ничего не значит, когда речь идет о красоте, Хепберн позирует для фото на вручении премии «Оскар де ла Мод» в Парижской опере.