Образы женские в кино: Безупречный стиль и голливудский шик: культовые женские образы в кино – Эволюция женщины в кино: домохозяйка, милашка, карьеристка, супергероиня

Эволюция женщины в кино: домохозяйка, милашка, карьеристка, супергероиня

Как выйти замуж за миллионера

Первые попытки вывести женщин из тени мужчин и показать по‑настоящему живую и интересную героиню были предприняты в 60-х годах, когда в воздухе запахло сексуальной революцией и идеями феминизма. Правда, стать полностью независимыми женщины по‑прежнему не могли: общество все еще не приветствовало карьеристок, поэтому поиск богатого мужа виделся для многих единственным шансом преуспеть в жизни. Если главная героиня и работала, то, как правило, в сфере развлечения: танцовщицей, певицей или актрисой.

Главный образец беспечной леди — Мэрилин Монро и почти вся ее фильмография и личная жизнь. В кино она, как правило, выбирала роли ветреных и недалеких девушек, которые часто влюблялись и были готовы на выгодный брак не по любви.

«Я встретила того, кого искала. У него миллионы, очки и яхта», — говорит героиня Мэрилин в культовой комедии «Некоторые любят погорячее».

Интерес к Мэрилин подогревался не только благодаря ее сексуальности, но и многочисленным романам, которые сами напоминали богатые на интриги сценарии. Ее отношения с известными современниками (среди которых и президент США Джордж Кеннеди), умение вести себя и выглядеть вызывающе на публике заставляли простого зрителя ставить знак равенства между экранной девушкой и живой Монро.

И хотя все мы любим Мэрилин, для феминисток она стала настоящей проблемой: актриса не стеснялась намекать на глупость женщин и их желание добиваться всего с помощью внешности.

Смягчить образ глупышки, падкой на деньги, попытались с помощью образа Холли Голайтли в «Завтраке у Тиффани» 1961 года. Если Мэрилин Монро транслировала свою сексуальность везде: на экране, в журналах и в личной жизни, — то Одри Хепберн верила в таинство красоты и вместо мини и декольте выбирала черное закрытое платье и нить жемчуга.

Холли привлекает мужчин благодаря своему неугасающему оптимизму и чудаковатости. Она цинично встречается с богачами ради денег, но искренне страдает, когда возлюбленный уезжает от нее в другую страну.

«Мне кажется, я произвела на тебя впечатление вертихвостки или просто дуры. Я не возражаю. Иногда очень выгодно выглядеть дурочкой», — говорит Голайтли своему новому знакомому Полу, опять же отвешивая реверанс в сторону шовинистского восприятия «идеальной девушки». Тем не менее, попытка раскрыть внутренний мир женщины и отвести ее от стереотипной роли «содержанки» засчитана.

Роковая красота

Роковые красотки 80-х и 90-х годов тоже готовы были использовать все свое обаяние, чтобы заполучить желаемое. Но в отличие от героинь Мэрилин и Одри к сверхсексуальной внешности добавился холодный рассудок, который вступил в схватку с мужским умом. Наконец-то женщина оказала сопротивление мужчине, пусть не с помощью оружия, но интеллекта.

Еще один элемент образа — обязательный налет сумасшествия. Кажется, только так можно объяснить хладнокровие, смелость и жестокость таких девушек.

Общество не оправдывает поведения этих распутниц, но попутно и обвиняет мужчин, связавшихся с ними: они либо изменяют женам (как Майкл Дуглас в «Роковом влечении», Том Скеррит в «Ядовитом плюще» и Уильям Дефо в «Теле как улика»), либо вступают в отношения с замужними женщинами (как герой Ричарда Гира в «Окончательном анализе»).

Самый любимый фильм этой эпохи — «Основной инстинкт», который сегодня называют одной из самых сексистских лент. Не последнюю роль в этом сыграли ноги Шэрон Стоун, обилие эротики и насилия.

Значит, война

Женщина-воин, ставшая героиней сериалов и фильмов конца 90-х, — это продвинутый вариант соблазнительницы: она не только сексуальна и умна, но физически подготовлена ко встрече с мужчиной. На поле битвы такую красотку выводит, как правило, жажда приключений или месть. Зена (Люси Лоулесс в сериале «Зена — королева воинов»), Лара Крофт (Анджелина Джоли в двух частях одноименного фильма), Никита (Пета Уилсон в сериале «Ее звали Никита»), Селин (Кейт Бекинсейл в «Другом мире»), Элис (Милла Йовович в «Обители зла»), Женщина-кошка (в исполнении Холли Берри), Электра (Дженнифер Гарнер) сознают свою исключительность и готовы в одиночку бороться со злодеями — такая миссия раньше возлагалась только на мужчин, женщины же в боевиках или триллерах обычно отсиживались в сторонке в ожидании, когда же им придут на помощь. «Дева в беде» — именно так именует это явление канадский медиакритик Анита Саркисян, критикуя образ беспомощной и безвольной героини компьютерных игр. Это определение справедливо и для кино.

Правда, став сильнее, женщины не перестали быть объектом сексуального желания. Продюсеры наряжают воительниц в латекс, декольтированные кольчуги и облегающие брюки. А большая грудь, упругие ягодицы и длинные волосы идут бонусом почти ко всем героиням приключенческих саг. Мало того, что бюст отнюдь не помогает бежать, когда нужно поймать преступника, а кожаные корсеты не способствуют удачному исходу схватки с врагом, такие красотки еще и пытаются укрепить стереотип, что женщина должна выглядеть прекрасно всегда: и в пылу сражений, и при встрече со злодеем, и за секунду до гибели.

Другая явная ошибка таких лент — в зрителе укрепляется вера в то, что между внешностью и внутренним миром существует нерушимая связь: девушки, соответствующие принятым в обществе стандартам красоты, несут добро, а плохо одетые и не следящие за собой женщины — это ведьмы или преступницы, ненавидящие весь род людской.

Лишь единицам удается бороться со стереотипным образом женщины-воина в кино. Один из лучших примеров — Черная Мамба в двух частях «Убить Билла». Несомненно, Ума Турман в этой роли остается одной из самых сексуальных мстительниц в кинематографе, но благодаря обаянию и игре, а не вызывающим костюмам и сценам соблазнения.

Еще один вариант жесткой героини, лишенной всяческих сексуальных аксессуаров, — это Лисбет Саландер из фильма Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона». Актриса Руни Мара ради этой роли ушла в гранж, перекрасившись в брюнетку и отрезав волосы, обесцветив брови, сделав пирсинг и сильно похудев. В Лисбет не осталось ничего от шаблонной женской красоты: девушка-хакер, она не хочет нравиться парням, держится грубо и цинично. Одно пугает — уходя от гендерных стереотипов, Саландер фактически превращается в андрогина без рода и пола.

Еще сильнее разрыв шаблона происходит в современных молодежных сагах: Эвердин Китнисс (Дженнифер Лоуренс в «Голодных играх»), Трис (Шейлин Вудли в «Дивергенте»), Кларисса Фрэй (Лили Коллинз в «Городе костей») еще дальше отходят от стереотипных красоток в кожаных костюмах, представляя фактически girl next door со своими сомнениями по поводу правильности выбранного пути и простыми человеческими желаниями.

Секс и ничего лишнего

Сексуальная революция произошла в 60-х годах прошлого столетия, а до кинотеатров докатилась лишь в конце 80-х. Сначала это была просто красивая картинка: в культовых «9 ½ неделях», «Роковом влечении», «Дикой орхидее» секс просто существует как факт — без осуждения и объяснения. Здесь партнеры рады заниматься им круглосуточно и приходить к оргазму одновременно. Подробно изучить это явление решились сериалы тех лет: «Друзья», «Беверли Хиллз: 90210», «Мелроуз Плейс». Моника Геллер (в исполнении Кортни Кокс) и Рейчел Грин (Дженнифер Энистон) из «Друзей» — типичные представительницы своего поколения, свободные от предрассудков, но все еще чувствующие давление патриархального общества. Они успешно строят карьеру, параллельно следят за домом и встречаются с разными мужчинами: некоторые из их романов длятся всего одну ночь, а другие растягиваются на всю жизнь. А поскольку это все-таки комедия, все подается в нарочито юмористическом тоне. Так, Моника после ночи, проведенной с юным Итаном, заявляет: «Какой ужас! У меня был секс с человеком, который ещё не родился, когда я уже носила лифчик».

Впрочем, подобные попытки скрасить неловкие моменты объяснялись просто: сценаристы и сами не знали, как рассказывать о случайном сексе, смене партнеров и любовных сомнениях своих подопечных. Поэтому под конец «Друзей» три главные героини стали мамами и остались с мужчинами своей мечты. Женщины вновь оказались загнанными в ловушку стандартных ценностей с уютным семейным гнездышком и любимым супругом под боком.

«Секс в большом городе» позволил рассмотреть больше вариантов хэппи-энда для женщин. Четыре героини (что важно: это уже не подростки и не выпускницы вузов, а состоявшиеся женщины за 30) и четыре модели поведения. Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер) сконцентрирована на творчестве и поиске идеального мужчины, Саманта Джонс (Ким Кэтролл) охотится на парней и совершенно не представляет себя в долгих отношениях, Шарлотта Йорк грезит о семейном уюте, а Миранда Хоббс (Синтия Никсон) — амбициозная карьеристка. В сериале не осталось запретных тем: секс обсуждался и практиковался. А женщины, подобно мужчинам, не боялись своих желаний и умели отличать секс от любви.

Другой важный пункт: еще в самом начале шоу сценаристы уловили опасную для общества тенденцию ко всеобщему похудению и культу героинового шика. Поэтому героини сериала всеми способами стараются выбить из головы зрительницы мысль о недовольстве своим телом, далеким от модельных стандартов.

«Что я думаю о нас и о моделях? Я думаю, что это прискорбно, что четыре красивые женщины пасуют при виде скелетов!» — говорит в одной из сцен Кэрри своим подругам.

Однако уйдя от стереотипной роли зашоренной домохозяйки, сериал все равно не смог полностью избавиться от шаблонов: в нем женщины беспрекословно любят шопинг, решают проблемы с помощью советов подруг и используют красную помаду и высокие каблуки, чтобы увлечь парня.

Пока в Америке крутили «Секс в большом городе», в Англии набирал популярность феномен Belle De Jour. Появившийся в 2003 году блог анонимной девушки рассказывал обо всех таинствах работы элитной проститутки, что вызвало небывалый резонанс у жителей Туманного Альбиона. Позже выяснилось, что автор дневника — одна из преподавательниц престижного британского университета, что еще больше подогрело интерес к этой истории, поэтому один из каналов взялся за экранизацию. В главной роли Ханны Бакстер выступила Билли Пайпер: откровенная, обаятельная, а главное — соблазнительная. Встречи с клиентами для нее не просто способ заработать (и именно заработать, а не выжить), но и стать независимой от мужчин в материальной и сексуальном плане.

«Почему я занимаюсь этим? Я люблю секс, я люблю деньги, я знаю, вы не поверите, что секс доставляет мне удовольствие, но это так. И что мне действительно нравится — это быть боссом самой себе», — рассуждает она в шоу «Тайный дневник девушки по вызову».

Без сомнения, тема проституции в сериале гиперболизирована: она мыслится как нормальная профессия, наряду с доктором или барменом. И все же именно таким путем создатели пытаются донести до девушки мысль, что счастье зависит только от нее, а не от удачного замужества или общественной похвалы. Сама Ханна практикует различные варианты: секс на одну ночь, долгие романы и одиночество. И в конце сериала покидает всех мужчин ради того, чтобы разобраться в том, чего ей действительно хочется в жизни.

Время для шуток

Принято считать, что мужской юмор отличается от женского. Мужчины шутят о политике, сексе и туалетных темах, а женщинам остаются котики, собачки и старые добрые шутки о взаимоотношениях между полами. Такое мнение вполне логично, если учитывать, с каких комедий в начале нулевых начинали будущие звезды, беззаботно культивировавшие образы глупышек, неудачниц, зануд и истеричек. Риз Уизерспун проснулась знаменитой после роли наивной «Блондинки в законе», Аманда Сейфрид узнавала погоду, советуясь со своей грудью в «Дрянных девчонках», Айла Фишер тратила последние сбережения в «Шопоголике», Джиннифер Гудвин в комедии «Обещать — не значит жениться» без конца висела на телефоне и мучила знакомых расспросами, почему парень ее бросил.

Эти фильмы исказили реальную картину жизни, навредив как женщинам, так и мужчинам, которые в подобных комедиях играют пластилиновых Кенов, согласных со всеми капризами и безропотно выслушивающих любую чепуху из уст своих пассий.

Решение проблемы вновь находится в сериалах. Героини в них не только используют шутки на порядок выше, но и бросают вызов всем стереотипам красоты: чтобы смеяться, не нужна модельная внешность. Индианка, встречающаяся с кучей белых парней, — Минди Каллинг из «Проекта Минди». Женская тюрьма с девушками всех рас, сексуальных предпочтений и криминальных историй — добро пожаловать в «Оранжевый — хит сезона». Девственница и толстушка из «Девчонок», рассуждающие о сексе, — современная версия «Секса в большом городе» от Лены Данэм. Последняя, кстати, раздражает модных критиков не только неумением одеваться для красных дорожек, но и лишним весом. И если еще десять лет назад Лену бы и близко не подпустили к работе в кадре, сегодня максимально естественная женщина — это новый тренд. В комедиях для них тоже нашлось место. Мелисса Маккартни («Копы в юбках»), Ребел Уилсон («Холостячки», «Идеальный голос»), Никки Блонски («Королевский размер») не боятся шутить над лишними килограммами и параллельно хохочут над подругами, дрожащими над каждым кусочком торта.

Современная женщина

Женщины отстояли каждый сантиметр своего тела: эротика, которой хватало в 90-х, в кино теперь используется в самых крайних случаях. Девушки по‑прежнему любят высокие каблуки и короткие юбки, но все чаще делают это для себя, а не для карьерных высот или привлечения самца.

Тайная война с мужчинами по‑прежнему ведется по всем фронтам, и женщины каждый год осваивают новые пространства и профессии: космос (Энн Хэтэуэй в «Интерстелларе»), политику (Керри Вашингтон в сериале «Скандал»), серьезную журналистику (Эмили Мортимер в сериале Newsroom).

Кинобизнес рассказывает историю сотворения мира на новый лад, в котором Ева — это не ребро Адама, а полноценное существо. Это эра ремейков старых фильмов с женским ведущим составом, как это будет сделано в новых «Охотниках за привидениями», и восхваление храбрости и силы женщины, которая может войти в горящую избу и выпрыгнуть из потерпевшего аварию космического корабля, как Сандра Баллок в «Гравитации».

Главные актрисы фильма «Охотницы за привидениями»

  • Мелисса МакКарти

    Мелисса МакКарти

    Legion-Media

  • Кристен Уиг

    Кристен Уиг

    Legion-Media

  • Лесли Джонс

    Лесли Джонс

    Legion-Media

  • Кейт Маккиннон

    Кейт Маккиннон

    Legion-Media

Культовые женские образы в кино

Защитники прав женщин и простые зрители все чаще жалуются на то, что интересных женских образов в кино становится поразительно мало. С каждым годом девушки на экране превращаются скорее в дополнение к исполнителям главных ролей мужского пола. По каким причинам подобное происходит?

В первую очередь следует сказать, что кинематограф остается все же, мужской сферой деятельности, нежели женской. Режиссеров женщин можно по пальцам посчитать, также как и дам сценаристов или операторов. Многие актрисы вынуждены заканчивать карьеру после сорока пяти лет, поскольку они оказываются не востребованы без шикарной внешности и притягательных форм. И все же, на экране иногда появляются яркие женские образы, которые мгновенно становятся культовыми. Именно о них мы постараемся рассказать в нашей статье.

Культовые женские образы в кино.

1) Холли Голайтли (фильм «Завтрак у Тиффани»)

По культовым женским образом в кинематографе, можно отслеживать и историю социального положения женщин. Главная героиня этого фильма — молодая девушка по имени Холли в исполнении Одри Хепберн. Она мечтает стать содержанкой богатого мужчины, но не может найти покой в собственной жизни. Судьба Холли настолько непредсказуема, что сама девушка отказывается давать имя собственному коту, и единственное место, где она чувствует себя спокойно — магазин ювелирных украшений.

Весьма своеобразный образ, который неожиданно для всех стал очень популярным. Хрупкая девушка в маленьком черном платье путешествует по жизни, не имея никаких ориентиров, поднимается и падает, вселяя надежду в зрителей. Многие поклонницы кино увидели в Холли Голайтли свою надежду на счастливое будущее. Несмотря на все свои предрассудки и любовь к деньгам, девушка все-таки обретает простое счастье в любви.

Сама Одри Хепберн признавалась, что это был самый сложный и многогранный образ в ее карьере. Сыграть экстраверта с такими странными жизненными принципами было действительно нелегко, но Одри справилась с этой задачей блестяще, создав по-настоящему культовый образ на экране.

2) Вивьен (фильм «Красотка»)

Главная героиня фильма «Красотка» стала не только сомнительным примером для многих дам, но еще и иконой стиля. В фильме Вивьен неоднократно меняет наряды, и из дамочки легкого поведения превращается в настоящую леди, пусть и с сомнительным прошлым.

Романтичная история о любви богача и проститутки мгновенно обрела культовый статус, и пользуется популярностью до сих пор. Конечно, многие феминистки восприняли этот образ довольно негативно, но отрицать значимость фильма и самой роли для мирового кинематографа отрицать нельзя.

Сразу же после выхода ленты, Джулия Робертс стала звездой первой величины в мировом кинематографе. Однако девушке предстояло еще немало побороться за то, чтобы ее воспринимали как серьезную актрису, а не как легкомысленную красотку с гривой рыжих волос.

Сейчас образ Вивьен считается культовым, также как и персонаж Одри Хепберг в «Завтраке у Тиффани». Вот только отличает двух девушек то, что в случае с Холли Галайтли, дается лишь намек на ее легкомысленность. Вивьен же, женщина по-настоящему падшая, пусть и со своими неоспоримыми достоинствами.

3) Сара Коннор (фильм «Терминатор 2: Судный день»)

Конечно, можно было вспомнить роль Сары Коннор в первом «Терминаторе», но там героиня Линды Хэмильтон не так примечательна и интересна. Изначально Сара Коннор была скромной, но веселой девушкой, на которую внезапно свалилась неприятность в виде злобного робота из будущего. Справившись с одним роботом, Сара Коннор теряет самообладание, и в итоге оказывается в психиатрической клинике.

Постепенно героиня развивалась, и уже к началу второй части саги, она превратилась в воинственную и смелую дамочку, готовую на все ради спасения ребенка. К тому же, Сара умна, независима, и мужчины в ее жизни (за исключением Кайла Риза) выполняют функцию лишь временного спутника, к которым героиня, кажется, вообще равнодушна. Еще 50 лет назад, представить женщину в кино столь мужественной и смелой было невозможно, но Эллен Рипли из «Чужого» и Сара Коннор из фильма «Терминатор 2: Судный день» изменили представление о дамских возможностях.

К тому же, мисс Коннор ввела в моду своеобразный стиль унисекс. Ее героиня во второй части «Терминатора» в некоторых кадрах даже смахивает на мужчину, но это не мешает самому персонажу оставаться все таким же примечательным и необыкновенным.

Совсем скоро на экраны выйдет фильм «Терминатор 5: Генезис», где культовый образ Сары Коннор примерит на себя Эмилия Кларк. Остается лишь надеяться, что молодая звездочка сможет выдержать такой накал внимания, ведь сыграть столь яркую и независимую героиню очень непросто.

4) Джуно МакГафф (фильм «Джуно»)

Возможно, этот образ еще не стал по-настоящему культовым, ведь фильм «Джуно» вышел на экраны лишь в 2007 году, но отрицать значимость этого персонажа для мира кино невозможно.

Вопрос раннего материнства сильно волнует современное общество, и здесь он оговаривается в совершенно новом ключе. Главная героиня, выясняющая, что она беременна, не является девушкой легкого поведения, не страдает из-за изнасилования или собственной легкомысленности. Просто Джуно совершила опрометчивый поступок, а узнав о своей беременности, девушка решает взять всю полноту ответственности за ребенка и принимается готовиться к родам.

Эта мелодрама с элементами комедии заставляет задуматься о тех чувствах, что роятся в сердце современного подростка, о тех эмоциях, которые переживает молодая девушка, узнав о своей беременности. К тому же, сценаристы наградили Джуно еще и своеобразным характером, сделав ее увлеченным музыкантом со своими взглядами на жизнь. В результате, фильм стал сенсацией сразу же после своего выхода, а сама Джуно в исполнении Эллен Пейдж обрела статус культового персонажа, на которого в некоторых жизненных ситуациях можно равняться. Помимо сильного и действительно интересного образа главной героини, отметить стоит и весьма жизнеутверждающий сюжет, способный вселить надежду в сердце любого зрителя.

5) Лисбет Саландер (фильм «Девушка с татуировкой дракона»)

Можно смело сказать, что Лисбет Саландер — это один из самых интересных, отталкивающих и одновременно притягательных женских персонажей в кино за последние 10 лет. Эта девушка с весьма вызывающей внешностью обладает отличными навыками хакера и способностью взломать любую сеть и любой компьютер.

Встретившись с Макиэлем, вторым главным героем фильма и одноименной книги, Лисбет впутывается в загадочную историю, которая терзает маленький городок последние 50 лет.

Разумеется, сыграть такую героиню мечтает, пожалуй, каждая актриса, ведь роль подобного масштаба позволит остаться в истории кинематографа надолго. Нуми Рапас и Руни Мара справились со своей задачей на все 100%, воплотив главную героиню в шведской и голливудской версиях фильма.

После выхода книги, образ Лисбет Саландер стал по-настоящему популярным, а многие девушки даже стали прибегать к вызывающей манере одеваться. Фильм еще больше укрепил славу Лисбет Саландер, как одного из самых интересных героев последнего десятилетия. Такой персонаж не может оставить равнодушным, и обычно зрители испытывают целый спектр эмоций по отношению к героине от ненависти до всепоглощающей любви.

Ярких и культовых женских персонажей в кино было довольно много. Так, например, после выхода фильма «Молчание ягнят», Кларисса Старлинг с ее официальным стилем одеваться стала модной иконой, а многие девушки заинтересовались государственной службой. Кино продолжает влиять на зрителей, насаживая ту или иную парадигму поведения. Вот только обидно, что ярких и культовых персонажей на экране сейчас не так уж и много. Быть может, скоро нас ожидает расцвет сильных женских образов, которые обязательно войдут в антологию современного кино. Если вас еще заинтересовали фильмы онлайн посмотреть вы сможете их бесплатно на кинопортале KinoHold.club



Трейлеры фильма и видео

Женские образы в российском кино за 100 лет / Female Images in the Russian cinema for 100 years

Безупречный стиль и голливудский шик культовые женские образы в кино

Женские образы в советском кино 30-х. Шедевры….


Что посмотреть еще?

Отличные подборки на сегодня:

Что сейчас идет по телевизору?

Мужские и женские образы в кино: интересная статистика

Просмотр фильма Мужские и женские образы в кино: интересная статистика онлайн доступен в конце статьи

Коммерчески успешное кино — это представления общества о том, «как оно должно быть», воплощенное в красивой картинке. Однако, если начать один за другим просматривать постеры фильмов, поневоле возникает вопрос: почему же на них изображены в преобладающем большинстве мужские персонажи?

Если вы хотите быстро набрать френдов в фейковом аккаунте в соцсети — аккаунт надо создавать женский. В эпоху расцвета печатных СМИ и книгоиздания было подсчитано, что помещение на обложку книги или журнала женского портрета увеличивает продажи на 15-30%. На мой мужской взгляд все это и так интуитивно понятно, но почему же этот принцип не действует в отношении видеопродукции?

Если покопаться чуть глубже в киностатистике, то выясняются и другие моменты гендерного распределения (выводы оказались аналогичными распределению в постерах).

Британское издание The Independent опубликовало результаты интересного исследования. Специалисты оценили 10 самых кассовых фильмов минувшего года: «Первый мститель: Противостояние», «В поисках Дори», «Зверополис», «Изгой-один: Звёздные войны. Истории», «Книга джунглей», «Тайная жизнь домашних животных», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Фантастические твари и где они обитают», «Дэдпул» и «Отряд самоубийц». Создатели рейтинга прослушали все диалоги в этих десяти фильмах и выяснили, что из всех на женские приходится всего 27%!

Ни в одном из десяти самых кассовых фильмов 2016 года не было состава, на 50% состоявшего из женских персонажей.

Самый равноправный из списка — мультфильм «В поисках Дори» (где главную героиню озвучивала Эллен ДеДженерес (58)) – 43% героев женского пола. Но напомним, что Эллен не скрывает свою нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Хуже всех показал себя «Изгой-один. Звездные войны: Истории» — лишь 9% героев, у которых есть слова женского пола (если быть точными – 10 персонажей). Из них один был компьютерным голосом, один появлялся на экране всего на 5 секунд и один – в камео (когда актер играет в фильме сам себя или когда на экране появляется всем известный персонаж) с одним-единственным словом. А 78% женских реплик произнесла Джин Эрсо (Фелисити Джонс (33)).

«В поисках Дори» и «Зверополис» — два проекта из 10 фильмов, в которых диалогов у персонажей женского пола было больше, чем диалогов у персонажей мужского пола.

У Бэтмена в фильме «Бэтмен против Супермена» было в 2,4 раза больше слов, чем у Супермена, и в 6 раз больше слов, чем у Чудо-женщины.

В картине «Отряд самоубийц» 32% всех диалогов отвели персонажам женского пола, как и в фильме «Фантастические твари и где они обитают».

И, наконец, в фильме «Книга Джунглей» всего 10% женских диалогов.

Точную долю женских диалогов в остальных хитах проката исследователи, к сожалению, не опубликовали. Но общий расклад понятен. Не знаем, изменится ли ситуация в этом году, особенно с учетом скорых выходов фильмов «Чудо-женщина» с Галь Гадот (31) и «Звездные войны: эпизод 8», главной героиней которого стала Кэрри Фишер.

Понятно, что никаким гендерным шовинизмом это объяснить нельзя — маркетологи киноотрасли свое дело знают хорошо, и если бы женские образы привлекали больше аудитории кинозрителей, то их навязывали бы в каждом кадре. Однако кассовые сборы говорят как раз об обратном — например, женский ремейк «Охотников за привидениями» провалился в прокате полностью.

Вопрос: почему? Ведь кино — это в первую очередь картинка, а посмотреть на красивую актрису всегда приятнее, чем на актера. Даже самый что ни на есть гендерный шовинист согласится с легендарной фразой советского военрука о том, что «женщина — это лучшее, что создала природа для человека». Тогда почему же так получается?

Прямо очевидное-невероятное какое-то.

Дима Spieler

Мужские и женские образы в кино: интересная статистика. Смотреть онлайн

10 известных персонажей-мужчин, которых в кино заменили на женщин

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В последнее время кинематограф предлагает нам все больше сильных женских образов. Огромное количество фильмов — от супергеройских картин до детективов — теперь ставят во главе истории женщину, даже если это означает окончание многолетнего мужского доминирования в роли. И такие перемены порождают шквал обсуждений. Новость о том, что новым агентом 007, возможно, будет девушка, стала одним из главных кинособытий июля.

Коллектив AdMe.ru тоже отметил эту тенденцию: вот 10 персонажей, которые неожиданно для всех «сменили пол».

Фильмы о Джеймсе Бонде

14 июля появилась инсайдерская информация о том, что в 25-м фильме о Джеймсе Бонде он перестанет носить звание агента 007. Такой номер получит новый персонаж, роль которого исполнит актриса Лашана Линч. При этом главным останется герой Дэниела Крэйга, однако не исключено, что с помощью такого хода студия готовит ему замену. Карты раскроются в апреле 2020 года. Именно на эту дату намечен выход юбилейной картины о знаменитом шпионе.

«Охотники за привидениями»

Популярная франшиза уже на раннем этапе разработки столкнулась с проблемами: Билл Мюррей наотрез отказывался играть в продолжении, поскольку считал его сценарий неудачным. После многолетних споров студия решила просто перезагрузить вселенную и заменила оригинальный состав женским. Несмотря на высокие оценки критиков, зрители обвалили рейтинг фильма и оставили массу отрицательных отзывов.

Доктор Кто

Первое в 56-летней истории сериала женское воплощение доктора стало следствием ухода шоураннера Стивена Моффата и предыдущего исполнителя роли Питера Капальди. Последний объяснил свой уход страхом того, что качество его актерской игры будет снижаться, если он не остановит работу над сериалом вовремя. Долгое время букмекеры гадали, кто заменит Капальди (среди фаворитов были Тильда Суинтон и Бен Уишоу), но в результате роль получила британская актриса Джоди Уиттакер. Перемена была встречена общественностью довольно тепло.

«11 друзей Оушена»

После выхода «13 друзей Оушена» режиссер Стивен Содерберг объявил, что этот фильм, вероятно, станет последней историей о талантливых мошенниках. В 2008 году он окончательно заявил, что у продолжения нет шансов из-за смерти актера Берни Мака, который был членом оригинальной команды Оушена. А в 2015 году появилась информация о спин-оффе с женскими персонажами. Картина «8 подруг Оушена» вышла в 2018 году и получила смешанные отзывы, но довольно неплохо показала себя в прокате.

Кошачья грация: женские образы в кино, ставшие культовыми — Звезды

Мишель Пфайффер

кадр из фильма «Бэтмен возвращается»

В последние 10 лет популярность экранизируемых комиксов выросла в несколько раз, что доказывает крайний представитель жанра, который в данный момент бьет все рекорды по кассовым сборам в кинотеатрах по всему миру.

Мишель Пфайффер также в свое время стала частью киновселенной Бэтмена, сыграв роль Женщины-кошки еще в девяностых. Не секрет, что в ближайшие несколько лет планируется выход новой картины о миллионере, который по ночам превращается в темного ангела-хранителя города. В этот раз роль главной злодейки досталась молодой актрисе Зои Кравиц. Умудренная опытом Пфайффер дала девушке напутствие — Мишель посоветовала Кравиц удостовериться, что дизайнеры ее костюма Женщины-кошки предусмотрели походы актрисы в туалет.

Едва ли найдется человек, который не помнит знаменитую роль Пфайффер — о ней говорили даже больше, чем о заглавном герое. Мы решили вспомнить, какие еще культовые героини экрана оставили свой след в истории кино и наших сердцах.

Холли Голайтли, «Завтрак у Тиффани»

Наверное, один из самых узнаваемых образов, воплощенных великой Одри Хепберн. Элегантное черное платье, шляпка и очки навсегда остались в памяти киноманов по всему миру, кроме того, образ невероятно популярен среди модниц даже в современных реалиях.

Одри Хепберн

Эльвира, «Эльвира — повелительница тьмы»

Еще один образ, на этот раз более готический, воплотила Кассандра Петерсон. По сюжету ей необходимо устроить шоу в Лас-Вегасе, для чего ей необходимо придерживаться определенного образа — женщины-вамп. «Эльвиру» можно часто встретить на тематических вечеринках на Хэллоуин: настолько образ запал в душу любителям вампирской эстетики.

Кассандра Петерсон

Скарлетт О’Хара, «Унесенные ветром»

Еще один культовый образ, который нам подарила Вивьен Ли. Роль Скарлетт принесла актрисе невероятную популярность сразу же после выхода картины еще в середине прошлого века, и что интересно, не теряет актуальности до сих пор. По задумке художника по костюмам и режиссера, актрисе пришлось носить не просто платья, сшитые по лекалам времен Гражданской войны, но даже нижнее белье той эпохи.

Вивьен Ли

Лара Крофт, «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

У героини Анджелины Джоли есть собственная звезда на «Аллее славы» в Голливуде. Сейчас уже сложно представить кого-то на месте Анджелины в этой роли, однако попытки заменить актрису были, но не слишком успешные. Джоли сыграла персонажа из компьютерной игры — образ получился невероятно дерзким и сексуальным.

Анджелина Джоли

Кэрри Брэдшоу, «Секс в большом городе»

Культовый сериал 90-х. Кэрри, одна из пяти главных героинь, стала иконой стиля на несколько десятилетий вперед. Такого успеха не ожидали ни продюсеры, ни сама Сара Джессика, которая и сыграла роль влюбчивой журналистки. Чтобы оценить всю популярность экранной героини, стоит сказать, что в Нью-Йорке есть тематическая экскурсия к дому Кэрри. А уж сколько девушек по всему миру примерили на себя роль Брэдшоу — просто не сосчитать.

Сара Джессика Паркер