Одри хепберн и юбер де живанши – Кутюрье Юбер де Живанши / Выдающиеся личности / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

История одной любви: Одри Хепберн и Юбер де Живанши (Givenchy)



«В тот день, когда она поняла, что умирает, она позвала меня в свой швейцарский дом и приняла в своей спальне, где ее держали на постельном режиме вот уже долгие месяцы.
— У меня для тебя подарок. Открой эту коробку. — Под шелковой бумагой лежало пальто, которое она подарила мне со словами :
— Если когда-нибудь тебе станет грустно, мой Юбер, накинь его на плечи и скажи себе, что это я, Одри, обнимаю тебя, чтобы утешить«. — Юбер де Живанши.

Жарким летним днем 1953 года в модном доме Givenchy на авеню Альфреда де Виньи в Париже 26-летний Юбер Живанши ждал важную гостью. Утром секретарша сообщила ему, что придет «мисс Хепберн». Юбер был счастлив: сама Кэтрин Хепберн, звезда фильма «Ребро Адама», удостоит вниманием его скромную персону! Только год назад молодой дизайнер открыл свой модный дом и клиентурой избалован не был. Однако к указанному сроку в его гостиной появилась не оскароносная американская актриса, а 24-летняя незнакомая девушка. «Меня зовут Одри, – представилась она. – Одри Хепберн».

«Она была похожа на тростинку. Худой подросток в забавных сандалиях, белой футболке, клетчатых обтягивающих штанах и нелепой шляпе, как у гондольеров», – вспоминал потом Юбер. Одри заявила, что ищет дизайнера, который придумал бы платья для нового фильма «Сабрина». Ей хотелось, чтобы ее героиня «была одета с французским шиком». У Живанши не было времени обшивать неизвестную актрису, поэтому он предложил выбрать что-нибудь из его новой коллекции. Одри согласилась.

Фильм «Сабрина» получил только один «Оскар» – за костюмы. Правда, лавры победителя достались не Юберу, а Эдит Хэд, которая шила наряды для остальных героев фильма. Имя Живанши даже не упомянули в титрах. Одри прилетела в Париж, чтобы извиниться перед дизайнером. «Я утешал ее: «Одри, благодаря «Сабрине» у меня появилось столько клиентов, что я не успеваю их обслуживать. Я стал знаменит и не без твоей помощи», – вспоминает Живанши. Так началась их дружба.

Его музой была Одри Хепберн. Для «малышки Одри», как он ласково ее называл, Живанши был готов на все.

В 1961 году на экраны вышел фильм «Завтрак у Тиффани». Одри сыграла главную роль в картине, Юбер сшил для ее героини маленькое черное платье. Это было платье «нового образца», отличающееся от канонов, заданных мадам Шанель. Позже Одри назовет эту роль самой успешной в карьере, а Живанши заметит, что благодаря этому платью он «стал бессмертным».

Для Одри он был не просто ее личным портным, он был ее лучшим другом, той самой жилеткой, в которую всегда можно поплакаться. Живанши помог ей пережить расставание с первой любовью – актером Уильямом Холденом, с которым она познакомилась на съемках «Сабрины». Юбер был рядом, когда Одри вышла замуж за актера Мела Феррера, хоронила первенца, который родился мертвым, и крестила сына Шона, появившегося на свет в 1960 году. Живанши сшил актрисе розовый костюм для свадьбы с психоаналитиком Андреа Дотти…

Юбер был рядом с Одри 42 года. Это был союз, основанный на преданности, понимании, терпении и огромном уважении. Она умерла 20 января 1993 года от рака. На похоронах Живанши не мог плакать – он выплакал все слезы, пока Одри болела. Через несколько месяцев он посадит на могиле подруги ее любимые ландыши…

После смерти Хепберн Живанши понял, что не может работать – в 1995 году он отошел от дел и передал свой модный дом в управление дизайнера Джона Гальяно. Юбер жил в загородном доме недалеко от Парижа, занимался ландшафтным дизайном и редко появлялся на публике. Когда его просили рассказать что-нибудь об Одри, он только загадочно улыбался: «Она была удивительной женщиной, и мне ее очень не хватает».



Одри Хепберн и Юбер де Живанши история отношений

Одри Хепберн и знаменитый модельер встретились впервые перед съемками фильма «Сабрина». Одри приехала в ателье Юбера, чтобы подобрать костюмы для «Сабрины».

Эта встреча навсегда определила стиль и имидж Одри Хепберн в кино и в жизни.

Де Живанши — аристократ, патриций, обладающий внешностью киногероя, очень энергичный, и очень близкий Одри по духу — Юберу были совершенно чужды высокомерие, менторство, позерство.

Когда ему сказали, что пришла мисс Хепберн, он ожидал увидеть ее знаменитую однофамилицу — Кэтрин Хепберн и вышел ее встретить.

Но увидел другую женщину — хрупкую, немного растерянную, с огромными выразительными глазами и, что поразило модельера, совсем не накрашенную.

В тот день Одри была одета в узкие прямые брюки, балетки, короткую блузку и шляпку с надписью «Венеция».

Живанши предложил ей выбрать вещи из тех, что были готовы. И Одри выбрала серый костюм, в котором она возвращалась из Парижа.

Еще она купила белое платье, расшитое черным шелком — оно прекрасно подходило для сцены бала, и черное платье для коктейля, и таким образом в тот день Одри Хепберн вышла из ателье Живанши с полным набором костюмов для фильма.


Кроме костюмов в тот день она приобрела бесценного и преданного друга в лице Юбера де Живанши. Сорок лет дружбы связывали их.

У них обоих было много общего и отношение к жизни тоже было одинаковым. Это были две по-настоящему родственные души.

В 1954 году Юбер сделал манекен Одри Хепберн, который ни разу не изменяли за все годы.

Костюмы, которые Одри купила у Юбера, она должна была носить, чтобы вывезти их в США как личные вещи, чтобы не платить налоги и пошлины за импорт одежды.

Фильм «Сабрина» был выдвинут  на Оскар по нескольким номинациям, но получил премию в одной их них — за костюмы. Но как же был разочарован модельер, когда статуэтку вручили не ему, а официальному костюмеру фильма — Эдит Хед.

Но Живанши ничем не выказал своего разочарования — прошло еще несколько лет и его все равно узнали. Для него важнее было удовольствие одевать мисс Хепберн.

А однажды модельер преподнес Одри Хепберн небольшую коробочку — в ее честь он создал новые духи. «Это невозможно!» — воскликнула она и так стали называться эти духи.

Мало того, в течение года эти духи будут принадлежать только ей, и только через год они поступят в продажу. Так высоко ценил Живанши их невероятно теплые отношения.

Впереди был триумф «Завтрака у Тиффани», чему немало способствовали костюмы знаменитого дизайнера. Образы, созданные Одри и Живанши, сделали ее настоящей иконой моды, а время подтвердило их неподверженность веяниям моды и старению. Прошло 50 лет, а все современно и свежо.

Отношения Одри Хепберн и модельера были свободны от всяких меркантильных соображений. Она никогда не анализировала, что и сколько стоит, но муж Мел Феррер был уверен, что Живанши использует Одри.

Втайне от жены через ее агента он потребовал от Юбера оплатить услуги Одри и тот согласился. Для Одри это стало огромным нервным потрясением. Она разорвала  отношения с агентом, который несколько лет вел ее финансовые дела и, как говорила Одри, опозорил ее перед Юбером.

Часто обычные люди не понимают, как больно бывает, когда в чистые, возвышенные отношения грубо вторгаются меркантильные расчеты. Но даже такие недоразумения не могли разрушить дружбу Одри и Юбера. Они постоянно поддерживали связь, переписываясь, перезваниваясь.

Когда Одри Хепберн выходила замуж во второй раз, на ней был наряд, созданный ее верным другом. Это было короткое розовое платье с воротником-хомутиком, и розовый платочек.

 


 

Прошли годы, приближая старость и болезни, но ничто не смогло разрушить эту дружбу, основанную на родстве душ. Одри полна была планов, когда ужасная болезнь пришла и оборвала эту прекрасную жизнь.

Ей оставалось жить несколько недель, а она очень хотела вернуться в Швейцарию, в свой дом. Но обычный рейс самолетом она бы не перенесла. Тогда Живанши отправил из Франции в США частный самолет, который и доставил Одри, сыновей и ее любимых собак в Швейцарию.

Одри уже не ела и почти не покидала постели. Но, как она говорила, это было лучшее Рождество в ее жизни — ее окружали самые близкие и дорогие люди. Среди них был и Юбер де Живанши.

Все обменялись подарками. Для Юбера у Одри также был подарок — синее пальто. «Возьми это синее пальто, Юбер, синий цвет тебе к лицу», — сказала она и, поцеловав подарок, передала его своему другу.

Вечером Живанши улетал в Париж, не переставая плакать и не выпуская из рук подарок Одри Хепберн, будто это была она сама.

Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши: Сильнее страсти, больше, чем любовь : lovers_of_art — LiveJournal

1.jpg

Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши


Кажется, их встреча была предопределена судьбой. И они встретились в 1953 году, чтобы каждый из них нашёл себя благодаря другому человеку. Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши на протяжении сорока лет были неотделимы друг от друга. Они могли находиться по разные стороны океана, но незримо находиться рядом. Что связывало талантливую актрису и блестящего модельера на протяжении нескольких десятилетий, и почему после ухода Одри Хепбёрн Юбер де Живанши не смог остаться в профессии?

2.jpg


Одри Хепбёрн к моменту своего самого первого визита в модельный дом Юбера де Живанши уже была известна в Америке. Молодая актриса уже сыграла свою первую звёздную роль в «Римских каникулах», однако во Франции о восходящей американской звезде ещё на знали, да и фильм во французском прокате появился несколько позже.
3.jpg

Кадр из фильма «Римские каникулы»


Одри прибыла в Париж вовсе не на экскурсию, ей нужно было подобрать несколько костюмов для своей героини в фильме «Сабрина». Актриса подолгу пересматривала модели самых разных французских кутюрье в надежде увидеть именно такие наряды, в которые она могла бы влюбиться с первого взгляда.

Молодой модельер, открывший свой модный дом всего за год до приезда Одри в Париж, привлёк внимание девушки свежестью и неординарностью своих нарядов. Ей показалось, что модели этого кутюрье подойдут ей идеально. Время показало, что она не ошиблась.


4.jpg
Однако в момент первой встречи будущий законодатель моды оказался весьма разочарован. Он ожидал увидеть совсем другую актрису, снявшуюся в фильме «Ребро Адама». Только звали её Кэтрин, и она была однофамилицей Одри. О пошиве новых нарядов для незнакомки речь не шла, Юбер де Живанши предложил ей выбрать костюмы из уже готовых моделей. Впрочем, предложенные костюмы понравились актрисе, несколько из них она отобрала для съёмок. Они подошли идеально не только к образу героини, которую Одри предстояло играть, но и прекрасно подчеркнули индивидуальность самой актрисы.
5.jpg

Кадр из фильма «Сабрина»


Картина «Сабрина» впоследствии завоевала «Оскар» благодаря костюмам, однако получала престижную премию официальный костюмер фильма Эдит Хэд. Но Одри Хепбёрн неоднократно в своих интервью упоминала о том, что её наряды были из новой коллекции молодого парижского модельера Юбера де Живанши. Благодаря этому у кутюрье появилось множество новых клиентов, он очень быстро обрёл популярность в мире моды. Поэтому, когда Одри прилетела в Париж, чтобы извиниться перед Живанши, он стал благодарить девушку за собственную известность. В этот день и было положено начало их дружбе, длиною в целую жизнь.
6.jpg
Теперь Одри Хепбёрн во время подписания контрактов на участие в съёмках отдельно оговаривала, что все костюмы для неё будет создавать только Юбер де Живанши. Впрочем, в обычной жизни известная актриса тоже неизменно одевалась у своего любимого дизайнера и неизменно следовала его советам.
7.jpg

Легендарное чёрное платье, созданное модельером для съемок Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани»


Она всегда выглядела удивительно стильно и элегантно, её украшения идеально сочетались с костюмами и платьями. И даже прическу актриса соглашалась изменить, только посоветовавшись с Живанши. В «Завтраке у Тиффани» и «Забавной мордашке», в фильмах «Как украсть миллион» и «Шарада» Одри блистала в платьях от Юбера, а затем её образ и стиль пытались копировать миллионы женщин из разных стран.
8.jpg
У Живанши уже было множество богатых и влиятельных клиенток, в том числе Жаклин Кеннеди, однако Одри была его музой, его вдохновением и его другом. Уже через год после знакомства модельера и актрисы, в его ателье появился манекен Хепбёрн. На нём подгоняли по фигуре все звёздные наряды и их не разу не приходилось перешивать. Как не пришлось ни разу переделывать и сам манекен, актриса сохраняла фигуру на протяжении всей жизни.
9.jpg
Юбер де Живанши был рядом с актрисой в минуты радости и в те дни, когда ей было трудно. Он готов был утирать ей слёзы, когда она рассталась со своим первым супругом, он сшил её потрясающий свадебный наряд для росписи с Андреа Дотти. Это на плече Юбера рыдала Одри, оплакивая смерть своего новорожденного малыша, а он держал на руках её сына Шона, став для него крестным отцом.
10.jpg
Когда же актриса сказала Юберу о своей мечте иметь свой уникальный аромат, он нашел возможность пригласить Франсиса Фарбона, одного из лучших парфюмеров, который и создал эксклюзивные духи для Одри. Когда же через год аромат «L’Interdit» поступил в продажу, он стал настоящим бестселлером. Всем хотелось примерить на себя звёздный парфюм.
13.jpg

11.jpg


Юбер де Живанши всегда был рядом с Одри. Не оставлял он её и во время болезни. Его муза, его любимая актриса мучилась от страшных болей, а он при ней держался и лишь закрывая за собой дверь, не мог сдержать слёз. Было очевидно, что Одри уходит, а он не в силах удержать её в этом мире. Но он по-прежнему готов был исполнить любую её прихоть. Когда Одри захотела побывать в Швейцарии совсем незадолго до смерти, он лично прислал за ней частный самолёт, позаботившись об удобстве актрисы.
12.jpg
Её не стало в январе 1993 года. После ухода своей музы Юбер де Живанши совершенно не мог творить. Словно она забрала с собой всё его вдохновение. В 1995 он передал управление модным домом своему преемнику и уединился в загородном доме. Лишь в 2015 году он нарушил своё многолетнее молчание, издав книгу эскизов тех костюмов, что кутюрье создавал для своей музы.
Перелистывая страницы с собственными рисунками, он будто бы вновь проживал каждую встречу со своей малышкой Одри. Юбер де Живанши ушёл из жизни в марте 2018 года, на двадцать пять лет пережив свою музу.
16.jpg

Граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши (Hubert James Marcel Taffin de Givenchy), (1927, Бове — 2018, Париж), — французский модельер, основатель модного дома Givenchy (1952).

Одри Хепберн — Принцесса Голливуда

15.jpg


Одри Хепбёрн (Audrey Hepburn), урождённая Одри Кэтлин Растон (Audrey Kathleen Ruston), (1929, Брюссель — 1993, Толошеназ), — британская актриса, фотомодель, танцовщица и гуманитарный деятель. Признанная икона киноиндустрии и стиля, пик карьеры которой пришёлся на Золотой век Голливуда. Американским институтом киноискусства Одри Хепбёрн была поставлена на третье место в списке величайших актрис американского кино.
Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши: Сильнее страсти, больше, чем любовь

Муза Юбера Живанши — Одри Хепберн — Блоги — Эхо Москвы, 18.03.2018

19:39 , 18 марта 2018


«Все, что я видела из работ молодого Юбера де Живанши, приводило в восторг. Он создавал свои костюмы и платья именно в том стиле, который так нравился и так шел мне!» — Одри Хепберн .

Они познакомились на съемках фильма «Сабрина» в 1953 году.
Режиссер Билли Уайлдер, только закончил съемки «Римских каникул» с молодой актрисой Одри Хепберн. Не дожидаясь выхода фильма на экран, он приступил к следующей картине. Главную роль Уайлдер снова собирался отдать Одри Хепберн. Лента кинокомпании «Paramount» была о Золушке 50-х: скромная, чувствующая себя «гадким утенком», американская девушка бежит от несчастной любви в Париж и возвращается утонченной и стильной леди.

Одним из главных требований режиссера было: трансформация Сабрины из простушки в «мисс Элегантность» должна быть убедительная. В кинокомпании «Paramount» поняли: нужно нечто сногсшибательное, а это — настоящий парижский модельер.

Кинокомпанией был организован визит Одри в Париж, где представитель «Paramount» познакомил молодого модельера с юной актрисой.
За год до этой знаменательной встречи в 1952 году, в возрасте 25 лет, Юбер открыл собственный дом моды Givenchy. На тот момент он был самым молодым из творцов высокой моды.
Живанши никогда не слышал имя Одри Хепберн. «Римские каникулы» еще монтировались и не вышли на экран. Молодой модельер был уверен, что ему должны представить актрису Кэтрин Хепберн и был удивлен, узнав, что есть две актрисы с фамилией Хепберн.
Но, именно эту худенькую девушку с короткой стрижкой, он сделает своим идеалом красоты и женственности. И подарит ее образ всему миру.

Уже вначале своего знакомства актриса и модельер нашли общий язык и сразу же выбрали наряды для предстоящего фильма, которые произвели фурор. Стоить отметить, что выбранные наряды не были специально сшиты для Хепберн. Эти платья были уже в готовой коллекции Живанши. Но, магия случилась! Платья идеально подошли по стилю Одри.

2903466

2903468

Фильм получил единственный «Оскар». Это была победа в номинации: за создание костюмов. Однако, награда досталась не Юберу Живанши, а Эдит Хэд, костюмеру кинокомпании «Paramount», она тоже работала над фильмом. Имя молодого модельера не было даже указано в титрах киноленты.

Но, Живанши получил больше. Он получил свою музу, которую он давно искал.

Начиная с фильма «Забавная мордашка» 1957 года в контрактах Одри указывался один важный, не подлежащий обсуждению пункт: ее костюмер Юбер де Живанши.

На протяжение нескольких лет в титрах с участием актрисы сообщалось: «Костюмы мисс Хепберн от Юбера Живанши».
Также специально для Хепберн модельер в 1957 году создал свои первые духи L’Interdit.

Стиль Одри Хепберн в фильме «Шарада» (1963):
2903456

2903464

Костюмы Одри Хепберн в фильме «Как украсть миллион» (1966):

2903450

2903440

Вершиной сотрудничества модельера и его музы стало знаменитое черное платье-футляр в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961).

Платье стало визитной карточной Одри Хепберн. Они было продано в 2006 году на аукционе Christie’s в Лондоне почти за 1 миллион долларов. Некоторые дизайнеры и художники по костюмам, которые цитируются в книге «Пятая авеню, пять утра» Сэма Уоссона, сошлись во мнение, что Живанши и Одри смогли продемонстрировать реалистичность и доступный класс. Зрителям «Завтрак у Тиффани» вдруг стало понятно, что шик — это совсем не обязательно удел избранных. Конечно, надо учитывать род занятий героини Одри, но очень многое зависело от Живанши. Живанши стремился к естественности. Он не желал идеализировать свою модель или что-то в ней менять. Так появилось это платье, повторяющее очертание фигуры с минимальными украшениями. Очарование перестало быть чем-то далеким и недостижимым. После этого фильма любая девушка и женщина могла позволить себе быть шикарной.

2900694

2904178

Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой. В конце 80-х — начале 90-х годов Одри Хепберн снималась мало. Она объездила с миссией UNICEF более 20 стран мира, заботясь об обездоленных детях и их семьях. Актриса занималась благотворительностью до самой смерти в 1993 году.

12 марта текущего года стало известно о кончине великого кутюрье Юбера Живанши. Ему был 91 год. Вместо объявления о дате, месте прощания и похорон родственники покойного сообщили публике, что вместо цветов и венков Юбер предпочел бы пожертвование в UNICEF. Одри Хепберн и Юбер Живанши, действительно, были родственными душами, как утверждала сама актриса.

2903416

История любви Одри Хепбёрн и Юбера де Живанши

Кажется, их встреча была предопределена судьбой. И они встретились в 1953 году, чтобы каждый из них нашёл себя благодаря другому человеку. Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши на протяжении 40 лет были неотделимы друг от друга. Они могли находиться по разные стороны океана, но незримо находиться рядом. Что связывало талантливую актрису и блестящего модельера на протяжении нескольких десятилетий, и почему после ухода Одри Хепбёрн Юбер де Живанши не смог остаться в профессии?

Судьбоносная встреча


 

Одри Хепбёрн к моменту своего самого первого визита в модельный дом Юбера де Живанши уже была известна в Америке. Молодая актриса уже сыграла свою первую звёздную роль в «Римских каникулах», однако во Франции о восходящей американской звезде ещё на знали, да и фильм во французском прокате появился несколько позже. Одри прибыла в Париж вовсе не на экскурсию, ей нужно было подобрать несколько костюмов для своей героини в «Сабрине». Актриса подолгу пересматривала модели самых разных французских кутюрье в надежде увидеть именно такие наряды, в которые она могла бы влюбиться с первого взгляда. Молодой модельер, открывший свой модный дом всего за год до приезда Одри в Париж, привлёк внимание девушки свежестью и неординарностью своих нарядов. Ей показалось, что модели этого кутюрье подойдут ей идеально. Время показало, что она не ошиблась. Однако в момент первой встречи будущий законодатель моды оказался весьма разочарован. Он ожидал увидеть совсем другую актрису, снявшуюся в фильме «Ребро Адама» Только звали её Кэтрин, и она была однофамилицей Одри. О пошиве новых нарядов для незнакомки речь не шла, Юбер де Живанши предложил ей выбрать костюмы из уже готовых моделей. Впрочем, предложенные костюмы понравились актрисе, несколько из них она отобрала для съёмок. Они подошли идеально не только к образу героини, которую Одри предстояло играть, но и прекрасно подчеркнули индивидуальность самой актрисы. Картина «Сабрина» впоследствии завоевала «Оскар» благодаря костюмам, однако получала престижную премию официальный костюмер фильма Эдит Хэд. Но Одри Хепбёрн неоднократно в своих интервью упоминала о том, что её наряды были из новой коллекции молодого парижского модельера Юбера де Живанши. Благодаря этому у кутюрье появилось множество новых клиентов, он очень быстро обрёл популярность в мире моды. Поэтому, когда Одри прилетела в Париж, чтобы извиниться перед Живанши, он стал благодарить девушку за собственную известность. В этот день и было положено начало их дружбе, длиною в целую жизнь.

Дружба сильнее любви


 

Теперь Одри Хепбёрн во время подписания контрактов на участие в съёмках отдельно оговаривала, что все костюмы для неё будет создавать только Юбер де Живанши. Впрочем, в обычной жизни известная актриса тоже неизменно одевалась у своего любимого дизайнера и неизменно следовала его советам. Она всегда выглядела удивительно стильно и элегантно, её украшения идеально сочетались с костюмами и платьями. И даже прическу актриса соглашалась изменить, только посоветовавшись с Живанши. В «Завтраке у Тиффани» и «Забавной мордашке», в фильмах «Как украсть миллион» и «Шарада» Одри блистала в платьях Юбера, а затем её образ и стиль пытались копировать миллионы женщин из разных стран.

У Живанши уже было множество богатых и влиятельных клиенток, в том числе Жаклин Кеннеди, однако Одри была его музой, его вдохновением и его другом. Уже через год после знакомства модельера и актрисы, в его ателье появился манекен Хепбёрн. На нём подгоняли по фигуре все звёздные наряды и их не разу не приходилось перешивать. Как не пришлось ни разу переделывать и сам манекен, актриса сохраняла фигуру на протяжении всей жизни.

 

Юбер де Живанши был рядом с актрисой в минуты радости и в те дни, когда ей было трудно. Он готов был утирать ей слёзы, когда она рассталась со своим первым супругом, он сшил её потрясающий свадебный наряд для росписи с Андреа Дотти. Это на плече Юбера рыдала Одри, оплакивая смерть своего новорожденного малыша, а он держал на руках её сына Шона, став для него крестным отцом.

 

Когда же актриса сказала Юберу о своей мечте иметь свой уникальный аромат, он нашел возможность пригласить Франсиса Фарбона, одного из лучших парфюмеров, который и создал эксклюзивные духи для «малышки Одри». Когда же через год аромат «L’Interdit» поступил в продажу, он стал настоящим бестселлером. Всем хотелось примерить на себя звёздный парфюм.

Конец эпохи


Юбер де Живанши всегда был рядом с Одри. Не оставлял он её и во время болезни. Его муза, его любимая актриса мучилась от страшных болей, а он при ней держался и лишь закрывая за собой дверь, не мог сдержать слёз. Было очевидно, что Одри уходит, а он не в силах удержать её в этом мире. Но он по-прежнему готов был исполнить любую её прихоть. Когда Одри захотела побывать в Швейцарии совсем незадолго до смерти, он лично прислал за ней частный самолёт, позаботившись об удобстве актрисы. Её не стало в январе 1993 года. После ухода своей музы Юбер де Живанши совершенно не мог творить. Словно она забрала с собой всё его вдохновение. В 1995 он передал управление модным домом своему преемнику и уединился в загородном доме. Лишь в 2015 году он нарушил своё многолетнее молчание, издав книгу эскизов тех костюмов, что кутюрье создавал для своей музы. Перелистывая страницы с собственными рисунками, он будто бы вновь проживал каждую встречу со своей малышкой Одри. Юбер де Живанши ушёл из жизни в марте 2018 года, на 25 лет пережив свою музу.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Одри Хепберн — муза Юбера де Живанши

Юбер де Живанши — знаменитый модельер, не так давно его не стало, он был потрясающим мастером! Его услугами пользовались королевы, жены президентов, женщины-политики, приближенные особы, но так случилось в его жизни, что за все годы творчетства у него была лишь одна муза — великолепная Одри Хепберн.

Их знакомство состоялось летом 1953 года. Живанши всего год, как начал свой модельный бизнес, поэтому клиентов пока было немного. Cекретарь сказала маэстро, что должна приехать важная гостья — мисс Хепберн — оба подумали об американской оскароносной актрисе Кэтрин Хепберн. В назначенный час открылась дверь, и на пороге появилась вовсе не Кэтрин. «Здравтсвуйте! Я Одри»,— сказала незнакомка и посмотрела на мастера незабываемым взглядом больших карих глаз. Фильм «Римские каникулы» в Париже тогда еще не показывали, и естественно, мастер не узнал девушку. Она была одета по-простому — брюки в клетку, сандалии, неприметная футболка. «Я хотела бы сшить у вас наряды к своему новому фильму «Сабрина»,— сказала Одри. Живанши был расстроен, разочарован и не смог скрыть этого, он не собирался работать с неизвестной актрисой. «У меня сейчас нет времени, выберите что-нибудь готовое из моих коллекций»,— сказал он. На удивление, Одри согласилась. Предложенные модели ей очень понравились, и она отобрала несколько для съемок. Одри обратила внимание на то, что наряды подходят не только для образа ее героини, но и для нее самой.

Фильм Сабрина получил Оскара. За костюмы. Но слава досталась не мастеру, а его помощнице Эдит Херд, официальному костюмеру картины. Однако Одри в бесчисленных интервью всегда говорила, что ее костюмы — творения рук Живанши. Она прилетела к нему в Париж, чтобы извиниться, а он воскликнул: «Ты сделала меня знаменитым! У меня теперь столько клиентов, что выстроилась целая очередь!» Этот инцидент положил начало их дружбе, которая продлилась более 40 лет! Одри теперь всегда, когда подписывала контракты, отдельным пунктом вставляла, что для съемок ее одевать будет Юбер Живанши. Она носила его наряды не только на съемках, но и в жизни, всегда беспрекословно внимала его советам.

Одри всегда одевалась сногсшибательно, элегантно, стильно, и всегда очень гармонично подбирала украшения к нарядам, в этом ей тоже помогал Живанши, и даже иногда она обсуждала с ним варианты причесок. В фильмах «Как украсть миллион», «Забавная мордашка», «Шарада», «Завтрак у Тиффани» мы видим Одри в костюмах Живанши. Также его задумка и маленькое черное платье, это была находка, которая отличалась от всего того, что предлагали модельеры ранее. Живанши говорил, что это платье сделало его бессмертным.

Миллионы женщин во всем мире стремились походить на Одри. У Живанши появилось много богатых и знаменитых клиенток, среди них Жаклин Кеннеди, но Одри была его единственной музой, подругой и вдохновительницей. Живанши на протяжении всей своей жизни поддерживал актрису, протягивал руку в трудные для нее времена, стал крестным отцом ее сына.

Однажды Одри рассказала ему о своем желании иметь персональные духи. Юбер незамедлительно пригласил знаменитого парфюмера Франсиса Фарбона, так появился звездный аромат «L’Interdit», что в переводе с французского означает «запрет». Какое-то время Одри единолично пользовалась духами, когда же Живанши захотел запустить его в продажу, Одри сказала: «Я запрещаю Вам!», отсюда и название — «запрет». Когда же аромат, наконец, поступил в продажу, то сразу стал бестселлером.

Когда актриса заболела, Живанши поддерживал ее до последних дней, всегда был рядом, он очень тяжело переживал ее болезнь, не мог сдерживать слез, понимая, что ничего не может сделать. Незадолго до смерти актриса захотела посетить Швейцарию, и он заказал частный самолет, чтобы Одри смогла насладиться путешествием.
В январе 1993 Одри не стало. На похоранах он плакать не мог — слезы кончились еще когда она болела. На Юбера навалилась черная тоска и депрессия, у него опустились руки, он утратил способность творить. Как будто все эти годы творил только для нее и только в ней находил вдохновение. В 1995 году он закончил с делами, уехал в загородное поместье и стал вести уединенный образ жизни. Управление бизнесом кутюрье передал в руки молодого Джона Гальяно. В 2015 году маэстро издал книгу своих эскизов, которые были посвящены Одри. Живанши пережил свою музу на 25 лет. Его не стало в 2018 году.
Что это было между Одри и Юбером? Преданная дружба, привязанность, а может быть та самая настоящая любовь, в которой никто из них не мог себе признаться? Cейчас уже никто не знает ответ на этот вопрос. Когда модельера спрашивали об Одри, он всегда был загадочен и немногословен: «Она была потрясающей женщиной, никто и ничто не может мне ее заменить».
Я восхищаюсь Одри, она действительно, удивительная, в ее честь создан мой новый аромат, который так и называется «Одри Хепберн». Он о всепоглощающей нежности и женственности этой незабываемой актрисы и женщины!

Юбер Живанши и Одри Хепберн — www.wday.ru

Его музой была Одри Хепберн. Для «малышки Одри», как он ласково ее называл, Живанши был готов на все. В 1957 году Хепберн заявила, что хочет духи, дизайнер пригласил знаменитого парфюмера Франсиса Фаброна, и тот создал L`Interdit («Запрет»). В этом аромате соединились ноты мандарина, персика, фиалок, земляники, жасмина и ландыша. «Даже не рассчитывай, что я поделюсь с кем-нибудь этим чудом!» – воскликнула актриса. Она не позволяла Юберу выпускать эти духи в продажу три года. Когда в 1960 году «Запрет» появился на прилавках, он имел небывалый успех – все женщины хотели «пахнуть как Одри».

В 1961 году на экраны вышел фильм «Завтрак у Тиффани». Одри сыграла главную роль в картине, Юбер сшил для ее героини маленькое черное платье. Это было платье «нового образца», отличающееся от канонов, заданных мадам Шанель. Позже Одри назовет эту роль самой успешной в карьере, а Живанши заметит, что благодаря этому платью он «стал бессмертным».

Для Одри он был не просто ее личным портным, он был ее лучшим другом, той самой жилеткой, в которую всегда можно поплакаться. Живанши помог ей пережить расставание с первой любовью – актером Уильямом Холденом, с которым она познакомилась на съемках «Сабрины». Юбер был рядом, когда Одри вышла замуж за актера Мела Феррера, хоронила первенца, который родился мертвым, и крестила сына Шона, появившегося на свет в 1960 году. Живанши сшил актрисе розовый костюм для свадьбы с психоаналитиком Андреа Дотти…

Юбер был рядом с Одри 42 года. Это был союз, основанный на преданности, понимании, терпении и огромном уважении. Она умерла 20 января 1993 года от рака. На похоронах Живанши не мог плакать – он выплакал все слезы, пока Одри болела. Через несколько месяцев он посадит на могиле подруги ее любимые ландыши…

После смерти Хепберн Живанши понял, что не может работать – в 1995 году он отошел от дел и передал свой модный дом в управление дизайнера Джона Гальяно. Сейчас Юбер живет в загородном доме недалеко от Парижа, занимается ландшафтным дизайном и редко появляется на публике. Когда его просят рассказать что-нибудь об Одри, он только загадочно улыбается: «Она была удивительной женщиной, и мне ее очень не хватает».