Перформансы марина абрамович: 12 world-famous live art performances by Marina Abramović

Лекция Марины Абрамович об искусстве перформанса

Художница Марина Абрамович провела в рамках цикла «Встречи вне границ» от высшей школы «Среда обучения» открытую лекцию об особенностях жанра перформанса и его связи с другими видами искусства и ответила на вопросы зрителей. Публикуем несколько цитат легенды перформанса.

Гендер

Гендер для меня не важен, и женский аспект тоже. Во всех своих интервью я заявляю, что я не феминистка. Я всегда говорю, что я ношу на себе женское тело и я художник. Но я не считаю себя женщиной-художником, мужчиной-художником, трансгендерным художником, геем-художником, лесбиянкой-художником и так далее.

Я считаю, что бывает хорошее и плохое искусство, а гендера у искусства нет.

Но то, что женщина может рожать, давать жизнь, проходя для этого через крайнюю степень боли, — это тот опыт, которого нет у мужчин. И, возможно, болевой порог у женщины действительно выше, чем у мужчины.

Для меня важно, что в перформансе все по-настоящему. Энергия реальна, боль реальна, ножи реальны, кровь реальна. Это не театр: вы сами становитесь театром и реквизитом. И это позволяет вам заглянуть глубоко в себя и претерпеть настоящее преобразование.

В 60–70-е годы XX века, когда стали возникать хеппенинги и появилось концептуальное искусство и искусство перформанса, изменения были настолько радикальными, что наше нынешнее отношение к этике и морали тогда было немыслимым. <…> Мне кажется, что ограничения, когда все подсознательно разделяется на корректное или некорректное, что‑то забирают у искусства.

Искусство должно быть свободным, должно иметь свободу выражения и обеспечивать свободный взгляд на мир.

И часто взгляд искусства на мир отличается от общественного, от политического, он совсем другой. <…> Мне кажется, искусство должно показывать не то, что возможно, а то, что невозможно в обществе.

Смерть и бессмертие

Когда мне исполнилось семнадцать, я заплакала, потому что меня посетила мысль о собственной смерти: сейчас мне семнадцать, но потом я умру, и это все кончится. Я думаю об этом каждый день без исключения.

И каждый раз, когда я думаю о смерти, я могу сильнее наслаждаться жизнью. Потому что мы, концентрируясь на этой эмоции, начинаем думать о том, что на самом деле важно.

Жизнь может прекратиться в любой момент. Прямо сейчас, пока мы говорим, на нашу планету может упасть астероид и всех нас уничтожить.

Для меня достижение бессмертия возможно через искусство. <…> Сами мы одноразовые, мы проживаем одну жизнь, умираем и остаемся в прошлом. Но меня интересует нематериальное бессмертие, если можно так выразиться. Если задуматься о самом важном виде искусства, то главной будет музыка. У нее нет предмета, это что‑то беспредметное, существующее между исполнителем и слушателем. Это не скульптура, не живопись, не фильм, который надо проецировать, — это просто звук, который сам распространяется везде. Следующим вариантом бессмертия для меня является перформанс, который существует таким же образом. <…> Перформанс нравится мне своей нематериальностью: его нельзя потрогать, он просто существует и полностью завязан на эмоции и памяти.

Искусство как хобби

Мне не очень нравятся «воскресные» художники, я не очень в это верю. Мне кажется, что быть художником — значит иметь ДНК художника, быть одержимым, полностью отдаваться искусству, любить его всем сердцем. Все или ничего — вот что отличает настоящего художника. Если ты художник, то ты художник всегда. Нельзя быть художником на полставки.

Есть люди, которые днем работают в офисе, а после работы занимаются живописью или еще чем‑то. Мне не очень нравится, как такие люди видят искусство. Я по жизни не люблю компромиссы. Что заставляет ваше тело открываться, что наполняет ваше сердце любовью? Ваша работа? Тогда просто занимайтесь работой, полностью, со всей отдачей.

Если работа вас не удовлетворяет и вы в свободное время занимаетесь искусством, то вы все делаете вполноги и ничему не отдаетесь в полной мере. Найдите то, что вас зажигает, и делайте это.

Мари Кондо, женщина, которая писала про искусство уборки, говорит, что то, что вам не приносит удовольствие, необходимо выкидывать. Этот рецепт сейчас очень популярен на Западе. <…> Мне кажется, что это применимо не только к уборке, а ко всему в нашей жизни. Нужно оставлять только важное, только самую суть, а все остальное — в мусорку.

Пандемия

Поначалу я ненавидела перформансы по зуму: картинка плохая, качество плохое, ничего не понятно. На самом деле я еще не видела ни одного хорошего перформанса по зуму. Но я сама проводила несколько перформансов, которые транслировались онлайн.

Мне кажется, что у цифровых технологий огромный потенциал. Но я считаю, что перформанс — про живое соприсутствие со зрителем. <…> Надеюсь, рано или поздно я смогу взаимодействовать с живой аудиторией. <…>

Благодаря пандемии я провела много времени сама с собой. Я проводила время на природе, читала книги, часами смотрела на реку. <…> Изоляция вскрыла страх одиночества, но это самое важное состояние для перформера и художника.

Любовь

Любовь — это все. Любовь — одна из важнейших человеческих эмоций, все начинается с любви. Если человек не способен любить, то ситуация очень печальна.

Любовь всегда связана со страданием, но не стоит бояться страдания. Любовь и страдание идут рука об руку. Любовь не приносит бесконечную эйфорию, рано или поздно она приносит боль. И не нужно закрываться от этого, нужно впитывать это страдание, извлекать урок и идти дальше. <…>

У меня есть совет для молодых художников: никогда не влюбляйтесь в художников.

Я, правда, не последовала этому совету, трижды влюблялась — но ничего хорошего из этого не выходит, всегда происходит катастрофа. По очень большому количеству причин — не советую.

расскажите друзьям

люди

Марина АбрамовичМари Кондо

Неосуществленные перформансы Марины Абрамович – Weekend – Коммерсантъ

30 июля Марина Абрамович объявила, что начинает собирать средства на собственный музей-институт, в котором будут «храниться» перформансы и «длящиеся» произведения искусства. Здесь художникам будет предоставлено место для проведения перформансов, а каждый посетитель на входе должен будет подписать контракт, согласно которому он обязуется провести в музее минимум шесть часов и принять участие в одном перформансе. В ответ на это в октябре группа американских художников M.A.R.F.A. (The Marina Abramovic Retirement Fund Of America) предложила создать «Американский пенсионный фонд Марины Абрамович». Они призывают остановить Абрамович, пока не стало слишком поздно, и отправить художницу на пенсию, чтобы уберечь мир от ее будущих перформансов. В блоге проекта приводятся возможные примеры акций Абрамович, которые пока еще можно предотвратить.

29 декабря 2013 года Абрамович будет в течение 36 часов есть лук у входа в мексиканский ресторан. Место действия перформанса будет объявлено в последний момент.

14 февраля 2014 года Марина Абрамович собирается повторить свой совместный перформанс с художником и многолетним соратником Улаем 1976 года «Соотношения в космосе», в ходе которого обнаженные Абрамович и Улай кружились по залу, представляя собой две планеты. Теперь вместо Улая выступит английский актер Алан Камминг, все происходящее будет записываться на камеру, чтобы тут же стать gif — изображением, которое будет выложено на Google в качестве поздравительной открытки на День святого Валентина.

В марте 2014 года Марина Абрамович планирует провести три недели в «Святилище для животных» в Талсе, Оклахома. Перформанс, который носит название «Я вижу овцу», будет заключаться в следующем: утром, три-четыре часа подряд, Абрамович будет гладит одну из овец на ферме, нашептывая ей на ухо, как она прекрасна. Следом художница находит животное поменьше, «например хорька», и шесть часов гладит его, при этом про себя цитируя Рильке.

В Западной Африке и некоторых странах Азии с помощью собственного фонда, занимающегося вопросами семьи, Марина Абрамович усыновляет детей, которых заставляют в качестве солдат принимать участие в военных конфликтах. Но Amnesty International выяснила, что 84% этих детей просто любят одежду камуфляжных расцветок, и обеспокоенные родители написали открытое письмо Бараку Обаме с просьбой взять ситуацию с фондом Абрамович под особый контроль. По их словам, «похищенных» детей Абрамович отправляет в специальный лагерь, находящийся на территории ее будущего университета.

С 12 по 21 декабря 2014 года в зале Park Avenue Armory пройдут первые показы автобиографического шоу «Жизнь и смерть Марины Абрамович» с участием Роберта Уилсона и Энтони и Уиллема Дэфо. С камео появятся Мадонна и Леди Гага, а Клаус Бизенбах, основатель Института современного искусства в Берлине, выступит в роли Лорда Льда. Сама Абрамович определяет жанр постановки как «космическую оперную фантазию в стиле диско» под аккомпанемент хора из 300 евнухов.


Весь 2013 / январь / февраль / март / апрель / май / июнь / июль / август / сентябрь / октябрь / ноябрь / декабрь


Марина Абрамович: Биография, работы и выставки

Детали
Автор Килиан Лаверниа
Опубликовано: 21 марта 2017 г.

На первый взгляд, работа Марины Абрамович (Белград, 1946 г.) соответствует избитой старой поговорке о том, что лучшее искусство – это всегда о себе.

Однако, как и многие другие клише о современном искусстве, это служит только ограничению масштабов, богатства и оригинальности этой конкретной художницы, которая с первого дня, более четырех десятилетий назад, превратила свое собственное человеческое тело в жизненно важное пространство для экспериментов. ее сырье и даже поле битвы. Сама Абрамович, по сути, сама работа. Но только в той мере, в какой нужно затем включить эту переменную в более сложное уравнение, после первопроходческого размышления об окончательном значении ее выступлений, которое после сорока лет творческого поиска укрепило ее место и ее идентичность в постмодернистском дискурсе.

   

Фотопортрет Марины Абрамович Дэвида Лейеса

 

На первый взгляд, работа Марины Абрамови ć (Белград, 1946) соответствует избитой старой поговорке о том, что лучшее искусство всегда о себе. Однако, как и многие другие клише о современном искусстве, это служит только ограничению масштабов, богатства и оригинальности этой конкретной художницы, которая с первого дня, более четырех десятилетий назад, превратила свое собственное человеческое тело в жизненно важное пространство для экспериментов.

ее сырье и даже поле битвы.

 

Фотопортрет Марины Абрамович . Изображение доступно на сайте www.cronicasyversiones.com

 

Абрамович сама по себе является самой работой. Но только в той мере, в какой нужно затем включить эту переменную в более сложное уравнение после новаторского размышления о конечном значении ее выступлений, которое после сорока лет творческого поиска укрепило ее место и ее идентичность в постмодернистском дискурсе. Как форма визуального искусства, искусства как действия, ее

перформансы  – это эксперименты в попытке определить и выйти за пределы контроля над собственным телом, а также, в отношении отношений между публикой и исполнителем, в поиске вопросов о таксономических границах в традиционном искусстве, основанных на разрыве, существующем между эти два: субъект и объект. Если мы понимаем ее тело одновременно как субъект и медиум, экспериментальное зондирование Абрамович порывает с идеями застоя и темпоральности, присущими нашему обычному эстетическому пониманию, и тем самым расширяет диалогические, структурные границы любого произведения искусства.

 

 

 Кадр из  Дом с видом на океан (2002). Изображение доступно по адресу vimeo.com/72468884

.

 

перформансов сербской художницы предполагают немедленный и эмоциональный обмен энергией с публикой, как она и намеревается, делая их той последней частью уравнения, без которого трансформирующий опыт искусства был бы неполным и напрасным. По этому поводу она прокомментировала: «Я никогда не могла бы поставить частные представление  дома, потому что у меня там нет аудитории […] Чем больше аудитория, тем лучше представление и тем больше энергии проходит через пространство. Зрители должны сделать исторический шаг и действительно соединиться с объектом».

 

Художник присутствует (2010). Изображение доступно на веб-сайте Института Марины Абрамович: www.mai.art 

 

С самого начала, Выход Абрамовича был смелым, провокационным и трансгрессивным.

Она начала свое художественное обучение в середине 60-х годов в Белграде, где она родилась, продолжила и завершила его в Хорватии, вернувшись преподавать изобразительное искусство в Сербию в 1973 году.  С момента своего дебюта с известной серией Rhythm (1973/74)  , оформленный как смелое, опасное исследование боди-арта , молодой Абрамович испытывал, с одной стороны, пределы возможностей тела перед лицом физической боли, страданий, членовредительства, а с другой — морального сопротивления публики, чтобы почувствовать ее мир через эти очень личные переживания ее женского тела. Это была работа внутри, над ней и над ее телом.

 

Ритм 2 (1974). Изображение доступно на marinaabramovic.blogspot.com

.

 

Различные вариации Ритма использовали воплощение для размышления над универсальными темами, такими как смерть, боль, печаль, время, пределы сознания и бессознательности, не говоря уже о поведенческих паттернах разума.

Точно так же в Ритме 2, она экспериментировала с различными состояниями осознанности и потери телесного контроля, вызванными приемом ряда различных пилюль. В Ритм 0 , одно из ее самых знаковых выступлений , Абрамович буквально отдала себя в распоряжение публики. Наряду с 72 различными инструментами различного назначения — от карандаша до полароидной камеры и парфюмерии, а также — ножами, кнутами, цепями и заряженным ружьем — она предложила свое тело для беспрепятственного, незаписанного интерактивного шоу со своей публикой.

 

Ритм 0. Изображение доступно на сайте www.upsocl.com

Посетителям предлагалось выбрать любой предмет и использовать его на ней так, как им показалось наиболее интересным. Так началось то, что задумывалось как размышление о доверии и общественном договоре, а закончилось ощутимой демонстрацией естественной склонности человека к насилию. «Я узнал, что если вы позволите публике решать, они могут вас убить.

это от него». Абрамович Молчание и отсутствие реакции означали, что эскалация насилия произошла быстро и резко. «Ровно через шесть часов, как и планировалось, я встал и пошел к публике. Они все разбежались, избегая реальной конфронтации».

 

Ритм 0 (1974). Изображение доступно на сайте ourpursuitofart.blogspot.com

 

Последующая эволюция в работе Абрамович во многом обязана ее характерной черте инклюзивности и ее готовности всегда быть открытой для других. В некотором смысле, в ее природе есть бесконечные возможности. В отличие от унитарной и буржуазной концепции единой художественной идентичности, а именно определения художника-индивида, ориентированного на каждое произведение как на отдельный проект, 

Абрамович неизменно бросает себе вызов, чтобы выстроить эмоциональное взаимодействие со вторыми сторонами и с собой как с продюсером/режиссером.

Доказательство этому пришло в конце 70-х годов, когда ее творческая деятельность была сосредоточена вокруг не поддающегося классификации двойного проявления искусства в продуктивном и эмоциональном союзе с ее возлюбленным, немецким художником и фотографом Uwe Laysiepen , более известным как Ulay . В серии под названием Другой , Абрамович и Улай исполняли множество перформансов как дуэт, в которых их тела — всегда синхронизированные, одинаково одетые (или раздетые) и с похожими поведенческими паттернами — создавали дополнительные способы взаимодействия с публикой. Основываясь на профессиональных и сентиментальных отношениях абсолютного доверия, оба любили говорить об «адрогинном единстве», чьи действия олицетворяли пределы межличностных отношений, их влияние на «Я», эго и артистических персонажей. Это прекрасно показано в Relation in Time (1977), одно из их первых совместных выступлений , , где этот гермафродитный союз символизируется их плотно переплетенными волосами.  

 

Отношение во времени (1977). Изображение доступно на pomeranz-collection.com

.

 

Их сотрудничество привело к дальнейшим и более рискованным (и действительно рискованным) проектам, таким как Imponderabilia (1977), где Абрамович и Улай стояли лицом друг к другу, совершенно раздетые, в узком проходе у входа в музей, тем самым вынуждая посетителей протискиваться между ними и прикасаться к их обнаженным телам.

 

Imponderabilia (1977). Изображение доступно на сайте delir-arte.blogspot.com

 

Другим не менее убедительным совместным исполнением был A-AAA (1978), где оба артиста кричали друг на друга, демонстрируя твердую силу, призванную определить, у кого был более доминирующий голос. Более известным является Rest Energy (1980), в котором пара стояла лицом друг к другу в течение нескольких часов, держа лук между собой и стрелой между пальцами Улая, направленной прямо в сердце Абрамовича. Сила и выносливость, необходимые им обоим, чтобы сохранять напряжение и не допустить выстрела из стрелы, были ощутимы. В течение всего перформанс , микрофоны зафиксировали оба биения их сердец, оба учащенные и взволнованные, явное проявление состояния уязвимости, при котором ответственность и контроль могли ускользнуть из их пальцев в любую секунду.

 

Энергия покоя (1980). Изображение доступно на www.altrevelocita.it

.

 

Сериал «Другой» , столь же страстный роман, сколько и художественное сотрудничество, имел своим символическим финалом знаменитую постановку 1988-е Влюбленные . И здесь их эмоциональный и профессиональный разрыв был разыгран как произведение искусства, изображенное как поход, каждый сам по себе, отправляющийся с противоположных концов Великой Китайской стены, чтобы снова встретиться в середине. Трехмесячная одинокая прогулка, завершившаяся последним объятием. Это почти окончательное физическое и коммуникативное прощание — пройдет 23 года, прежде чем они снова увидят друг друга, — и попытка инсценировать распад их отношений посредством физической и эмоциональной усталости, вызванной 2000-километровым переходом пешком. В каком-то смысле это можно назвать романтическим финалом: не поддающимся классификации, неортодоксальным и эмоционально заряженным мистикой.

 

Влюбленные (1988). Изображение доступно на http://inkultmagazine.com

 

Оглядываясь назад, последующее переосмысление Абрамович себя как сольной исполнительницы можно определить как решающий поворотный момент в ее карьере. Определенный отрезок времени и, что более важно, дальние поездки за границу, например, в Бразилию, привели к творческому возрождению в 90-е годы, которое раз и навсегда порвало с сознательным предположением, что ее жизнь и ее искусство будут неотделимы от и основополагающий для всех ее будущих постановок. Таким образом, хотя тело продолжало бы играть неоспоримую роль, 9Перформансы 0039 превратились в пространства, предназначенные для освобождения ее собственных личных демонов, внутренних или иных, а также новые формы перформанса, как способ исследовать, как мы относимся к реальности.

 

Наглядным примером начала 90-х годов были объекты, которые она сама определила под общим термином  Временные объекты . Включив в свои действия натуральные материалы, такие как полудрагоценные камни, кости и магниты, Абрамович не стремился дать им собственную функцию, как если бы они были скульптурами. Скорее, она использовала их для создания переживаний и энергии, как если бы они были ритуалами повседневной жизни. Достаточно вспомнить начальные этапы этой второй фазы 1990–1994 годов серии «Голова дракона «, в которой художница сидела неподвижно, а различные хищные питоны, не евшие две недели, скользили по всему ее телу. . Это образ мощного мифо-женского резонанса.

 

Отдых: Голова дракона (2010). Изображение доступно на mai.art

.

 

Еще более поразительным, учитывая буйство того времени, был Balkan Baroque (1997), получивший в том же году награду Золотой лев на Венецианской Биеннале , высшую награду Фестиваля. Расширение темы человеческого скелета, ранее изученной в Cleaning the Mirror 9.0040 (1995), Абрамович использовал видеоинсталляцию, чтобы воссоздать разлагающий ужас вооруженного конфликта Балканской войны. Помимо изображения собственных родителей на стенах, художница расположилась в центре пространства, мыла огромную кучу из 1500 сырых окровавленных телячьих костей и пела традиционные народные песни из своего детства. Драматическая постановка, без сомнения, во многом обязана концептуальному барокко ее замысла, но также придавала ему искренний и заслуживающий доверия политический вес.

 

Балканское барокко (1997). Изображение доступно на www.tropism.it

.

 

 Признание Абрамовича как художника было неопровержимым с начала века. Хотя, с одной стороны, правда, что ее активное участие в различных работах стало настолько минимальным, что стало почти простым фактом ее присутствия, жизнь и искусство для Абрамович переплетаются, как будто абсолютное присутствие, как застывшие во времени. Именно с этой точки зрения она стремится поднять дух публики, не столько с помощью прямого эмоционального потрясения, неожиданности выступления или брехтовского компромисса, сколько с помощью других более энергичных механизмов, таких как тишина, медитация и подобное экстазу сознание: «Чтобы создать тип произведения – практически лишенный содержания, но все же сохраняющий некую чистую энергию, которая оставит у зрителя дух», – так она описала его в 2008 году  Клаус Бизенбах интервью.

В связи с этим неизбежно вспоминается незабываемое Художник присутствует , утомительное перформанс произведение, представленное в марте 2010 года по случаю ретроспективы MoMa всего ее бэк-каталога, который на сегодняшний день остается самым важным когда-либо, и с более чем 50 экспонатами, включая перформансов , инсталляций, видео, фотографий и совместных работ, а также последующего одноименного документального фильма. Целых три месяца Абрамович оставалась сидеть в вестибюле нью-йоркского музея более 700 часов (в часы работы и без перерыва), позволяя более 1800 посетителям, каждый по очереди, один за другим, сидеть напротив нее в полной тишине, разделенные всего лишь стол, и разделить невозмутимое присутствие художника столько, сколько они считают нужным.

 

Художник присутствует (2010). Изображение доступно на www.filmswelike.com 

.

Подобно вызову времени, подобно размышлению об эмоциональной отчужденности современного общества, эта хитовая пьеса создала непосредственную связь между художником и зрителем — без словесного общения — и сделала отсутствие связи между одним хрупким телом с другим, особенно в великий мегаполис, такой как Нью-Йорк, еще более ощутим.

Были и моменты полнейшего удивления: после 23 лет разлуки Улай появился ни с того ни с сего в день инаугурации. 9Сердце 0015 Абрамович явно пропустило удар, увидев его, и он был единственным, с кем она имела какой-либо физический контакт после короткого разговора, используя только их глаза.

                              Художник присутствует (2010), воссоединение с Улаем. Изображение доступно на www.visualnews.com

.

 

Но в то же время не менее верно и то, что разнообразие форматов и методов было постоянным в  жизни и творчества Марины Абрамович, которая осознает все более глобальный охват того, что она может предложить и сказать. Не нужно ничего искать дальше, чем ее высоко оцененное сотрудничество с Робертом Уилсоном в экспериментальной опере Жизнь и смерть Марины Абрамович , которая углубилась в идею лейтмотивов ее жизни (и различных смертей) в качестве повествования, с другими великие художники, такие как Энтони , Виллем Дефо и Уилсон , объединили усилия.

 

 

Марина Абрамович и Антоний в Жизнь и смерть Марины Абрамович. Изображение доступно по адресу  www.robertwilson.com

.

 

В качестве последней мысли можно спросить себя, сосредоточив ее последние усилия на постоянной мета-рефлексии и пересмотре ее плодовитой продукции, потенциал ее художественного сообщения увидел себя несколько скомпрометированным всемирным успехом, который неизбежно, изменили масштаб, значение и влияние ее представлений . Могут ли те же концепции и темы 20 или 30-летней давности быть переданы сегодня? Учитывая недавние изменения в том, как художники общаются с нами, а также средства массовой информации и пространства, которые теперь им доступны, не будет ли это скорее случаем качественно разных переживаний?

 

 

Семинар в замедленной съемке , направленный на галерею Уитворта, Манчестер (2009 г.). Изображение доступно по адресу  passengerart. com

.

 

Искусство как действие, живое искусство, созданное собственными телами художников, – это художественная форма, принадлежащая традиции, предшествовавшей, но не предсказывающей цифровую эпоху, которая пришла со всеми ее недолговечными ощущениями и гиперинформацией. Он также не предвидел сценария абсолютной тривиализации или превознесения других анонимных исполнителей 21-го века, например, на YouTube. В любом случае общепринятое определение производительности как «действия, которое происходит в течение ограниченного периода времени» нуждается в срочном пересмотре. Возможно Институт Марины Абрамович (MAI), открытый в 2015 году в штате Нью-Йорк, может взять на себя задачу собрать вместе многопрофильный  мозговой центр , чтобы рассмотреть его и проинструктировать места совместного и экспериментального искусства в обществе сегодня с сербским художником наследие в качестве отправной точки. «Бабушке перфоманса », которой только что исполнилось 70 лет, еще предостаточно жизни.

 

Рекламная кампания Института Марины Абрамович . Изображение доступно на mai.art

.

 

 (Перевод с испанского Шоны Девлин)

 

 — Марина Абрамович: Биография, работы и выставки —                                                                                                   — Алехандра де Аргос —

900 05 Последнее обновление: 28 декабря 2018 г.

  • Пред.
  • Следующий

Марина Абрамович – Жизнь в 5 перформансах

Портрет художника со свечой (А) , из серии С закрытыми глазами я вижу счастье, 2012.

 

Марина Абрамович — один из самых влиятельных представителей исполнительского искусства 20 века. Ее глубоко укоренившееся чувство личной психологической силы легло в основу большей части ее исполнительского искусства на протяжении всей ее взрослой жизни. У нее есть собственный разум и тело, чтобы сформулировать напряжение, которое она чувствовала между тем, что осязаемо, и тем, что нет. Ее карьера была продолжительной и противоречивой; она буквально пролила кровь, пот и слезы во имя своего искусства, и она еще не закончила.

 

Марина Абрамович До перформанса

 

Марина Абрамович выросла в весьма своеобразных обстоятельствах. Она родилась в Югославии – Белграде, Сербия, в 1945 году. Ее родители стали видными фигурами в югославском правительстве после Второй мировой войны, и их карьера, положение во власти и нестабильный брак означали, что они имели мало общего с воспитанием юной Марины. .

 

Родительская роль, таким образом, легла преимущественно на плечи бабушки, которая была невероятно духовной. Она утверждает, что у ее бабушки был ряд ясновидческих опытов, которые дали ей стойкое ощущение собственной экстрасенсорной силы — то, что она продолжает использовать во время выступлений по сей день.

 

Несмотря на милитаристское прошлое ее родителей, Абрамович всегда поощряла (особенно ее мать) заниматься искусством. Она начала с рисования самолетов, которые пролетали над авиабазами, на которых работали ее родители, воплощая на бумаге свои травмирующие мечты. Это помогло сформулировать ее сильные политические наклонности в ее искусстве.

 

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Приходи умываться со мной
Редкий момент нежности между молодой Абрамович и ее отцом

 

Первая попытка Марины Абрамович в перформансе оказалась «той, которой никогда не было». – пока Абрамович стирала одежду. Затем она возвращала их посетителю, когда заканчивала.

 

Хотя на самом деле этого не произошло, план этого выступления ясно продемонстрировал, что даже на ранних этапах своей карьеры у Абрамович было желание исследовать идеи, связанные с семейной жизнью, домашним хозяйством и личными связями; и последующие отношения между каждым из этих понятий.

 

Однако в 1969 году она надеялась, что это произойдет во все еще культурно жестком Белграде, все еще находившемся под советской властью. Чтобы избежать ловушек этой менее чем прогрессивной сербской арт-сцены, она переехала на Запад, чтобы зарекомендовать себя как художник-авангардист.

 

Вскоре она начала пробираться в галереи и театры, чтобы проводить свои представления. В 1973 году она была замечена Эдинбургским фестивалем Fringe, и ее известность в мире западного искусства начала процветать.

 

Ритм-серия
Ритм 0, 1974, Неаполь

 

Именно на фестивале Fringe стартовала серия перформансов Марины Абрамович, известная как «Ритм-серия». Эта работа была направлена ​​​​на изучение идей ритуала и опиралась на ее восточноевропейские корни в использовании ею русской игры с ножами, часто известной как «булавочный палец», когда нож вонзается в стол между прорезями пальцев с возрастающей скоростью. .

 

Абрамович играла в игру, пока не порезалась двадцать раз, а затем воспроизвела аудиозапись этой первой попытки. Затем она попыталась точно имитировать, где она ошиблась в предыдущей попытке, снова нанеся удар в те точки, где она раньше поймала свою руку.

 

Этот перфоманс был одним из ее первых набегов на исследование пределов (или их отсутствия) физического и психического стресса человека. Это легло в основу остальной части сериала, который все больше выводил свободу действий и опасность из-под ее контроля и отдавал их в руки тех, кто смотрит или участвует в ее выступлении.

 

Rhythm 0, например, видел, как Абрамович положила на стол семьдесят два предмета с указанием, что зрители могут использовать эти предметы и манипулировать ее телом по своему усмотрению, и что она берет на себя полную ответственность за их действия. Посетители мазали ее оливковым маслом, рвали на ней одежду и в конце концов даже направили ей в голову заряженный пистолет.

 

Прогулка по Великой стене
Абрамович и Улай идут по Великой Китайской стене , 1988

 

Пока Марина Абрамович находилась в Голландии, создавая серию «Ритм», она завязала отношения с художником Улаем Лайзипеном (известным просто как Улай). Эти двое сблизились как в личных, так и в профессиональных делах, и временами становилось трудно разделить эти два аспекта их жизни.

 

В своей работе они рассматривали отношения между влюбленными мужчинами и женщинами. Он исследовал сложную динамику, часто содержащуюся в этих отношениях, и они часто использовали физическую боль как метафору и ее проявление. Они сталкивались друг с другом на полном ходу или кричали друг на друга по очереди, во всю мощь своих легких и всего в нескольких дюймах друг от друга.

 

Мощная химия, которая сделала выступления пары такими захватывающими, подошла к концу в их последнем совместном выступлении, когда они отправились с противоположных концов Великой Китайской стены, чтобы встретиться в середине.

 

Само по себе это яркое проявление преданности двух влюбленных. Однако их отношения уже резко оборвались после того, как Улай завязал романтические отношения с одним из коллег, с которым они работали в течение нескольких лет в ходе подготовки к выступлению.

 

Резкий контраст между парой, собравшейся вместе с противоположных концов континента и одновременно рушащей свои отношения под ногами, делает этот спектакль одним из самых пронзительных из всех перформансов, которые пара исполняла в «годы Улая» Марины.

 

Спиртовая кулинария
Остатки кулинарных представлений Абрамович в 1990-х годах , где она использовала свиной блог, чтобы рисовать рецепты на стене

 

Хотя Марине Абрамович не привыкать к противоречиям, есть одно произведение искусства, которое вызвало больший резонанс, чем любое другое. Ее серия Spirit Cooking привела к обвинениям в сатанизме и членстве в культах, от которых было особенно трудно избавиться.

 

Обвинения проистекают из ее причастности к #PizzaGate, когда произошла утечка электронных писем между Абрамович и Тони Подестой. В электронных письмах говорилось, что Абрамович была приглашена провести одно из ее мероприятий Spirit Cooking для Подесты в его доме.

 

Это неизбежно привело к обвинениям в причастности и соучастии в гнусных, даже педофильских действиях, в которых обвиняли Педесту и его сообщников. Было даже высказано предположение, что Абрамович играл особую роль сатанинского духовного лидера группы.

 

В то время как это вызвало бурю среди многих правых фракций американской прессы, Абрамович сделала все возможное, чтобы дистанцироваться от этих обвинений.

 

Она отмечает, что ее серия работ «Spirit Cooking» продолжается уже несколько десятилетий и основана на исследовании концепций, связанных с ритуалами и духовностью, что является общей темой почти всех ее работ.

 

Она также указывает на ироничный характер своей работы по приготовлению духов, что лучше всего видно в поваренных книгах, которые она подготовила для сопровождения работы.

 

 

Художник присутствует
Абрамович с посетителем выставки «Художник присутствует », 2010, MoMA

 

В 2010 году Марину Абрамович пригласили провести крупную ретроспективу своих работ в Музее современного искусства Нью-Йорка. Шоу называлось «Художник присутствует», так как Марина буквально была частью выставки и принимала участие в перформансе на протяжении всего времени ее проведения.

 

Она проводила семь часов каждый день в течение трех месяцев, сидя в своем кресле, проводя тысячи личных аудиенций с представителями общественности со всего мира.

 

Несмотря на свою простую основу, произведение искусства породило сотни, если не тысячи невероятно сильных отдельных моментов, разделенных между Мариной и теми, кто сидел напротив нее, а также свидетелями которых были сотни других, ожидающих своей очереди или просто наблюдающих за представлением.

 

Спектакль был задокументирован в одноименном фильме. Он показывает физические и психические потери, которые шоу принес Абрамовичу, и фиксирует лишь часть многих мощных и эмоциональных взаимодействий, которые позволили выступление. В частности, в фильме запечатлен трогательный момент, когда Улай сел напротив Марины в галерее.

 

Лица участников также были задокументированы фотографом Марко Анелли. Он сделал снимок каждого человека, который сидел с Абрамович, и записал, сколько времени они сидели с ней. Некоторые портреты из этой коллекции позже были выставлены сами по себе, выпущены в виде книги и их можно найти в онлайн-портфолио Анелли.

 

Что дальше для Марины Абрамович?
Абрамович выступает в виртуальной реальности в сотрудничестве с Microsoft, 2019

 

Марина Абрамович должна была провести еще одну ретроспективу, на этот раз в Королевской академии летом 2020 года. Однако из-за очевидного сбоя, вызванного пандемией COVID-19, эта выставка была отложена до 2021 года.