Первая неделя моды: Что такое Недели моды? | Buro. – Показы недели моды, высокая мода и мода от кутюр

Кому отдают лучшие места на неделях моды — Wonderzine

Побеждает тот, кто сумел нащупать золотую середину. На показе Gucci встретились титулованный музыкант Ник Кейв, юная активистка с пока ещё не набравшей высоту актёрской карьерой Роуэн Бланчард, актриса Хлоя Севиньи и японки-близняшки из дуэта Amiaya. К слову, знаменитостей азиатского происхождения в Милане в этот раз было особенно много: желание обаять или просто удержать лакомые восточные рынки, множащие маржу, по-прежнему живо в европейских брендах. 

Если Милану кинематографическое соседство в календаре подсобило, то Парижу, напротив, из-за этого подкинуло проблем. Начало марта совпало с завершением сезона кинонаград и церемонией вручения «Оскаров», традиционно проходящей в Лос-Анджелесе, — а это восьмичасовая разница во времени и одиннадцатичасовой перелет. Справлялись с трудностями титулованные модные дома по-разному. Одни обратили внимание на молодую голливудскую поросль: новой коллекцией Valentino из первого ряда любовалась Кэтрин Ньютон, сыгравшая сразу в двух номинированных на «Оскар» лентах — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и «Леди Бёрд», но при этом, видимо, не приглашенная на саму церемонию. Другие с охотой привлекли к сотрудничеству европейский эшелон: Джейн Биркин с дочерью Шарлоттой Генсбур и Катрин Денёв были замечены в первом ряду у Saint Laurent, Изабель Юппер — у Stella McCartney. А вот тех, кто конвертировал в славу лайки, не очень-то жалуют на парижских показах; исключение — блогеры первой волны: Сьюзи Лау и Брайанбой.

А вот в Новом Свете не всё так радужно. Ещё пара лет — и кто-нибудь непременно напишет диссертацию на тему, как сошла на нет Нью-Йоркская неделя моды. Факты таковы: в Париж переехали показы Rodarte, Proenza Schouler и Altuzarra; Rag & Bone и Monse в принципе перестали устраивать шоу, как и Vera Wang, а Opening Ceremony уже несколько сезонов предпочитает Большому яблоку Лос-Анджелес. Наконец, в январе о своём выходе из расписания объявил хедлайнер — Александр Вэнг. И даже при таких ощутимых потерях можно было бы сдержать относительно хорошую мину, если бы не то самое «но»: знаменитые гости.

Как прошла Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве: полный отчет

Первый день / 15.10

15 октября стартовал новый 39-й сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia в «Манеже». Свои коллекции представили как ветераны моды, так и новые молодые дизайнеры.

Специальный показ Slava Zaitsev: «Москва и москвичи»

Неделю моды в «Манеже» открыло шоу Славы Зайцева «Москва и москвичи», которым маэстро хотел сделать акцент на жителях мегаполиса. Всего было представлено 30 нарядов из архивных коллекций маэстро, каждый из которых характеризовал горожан разных эпох. На подиуме были представлены мужские и женские наряды: от классических костюмов в духе лондонских денди до пестрых платьев и элегантных шляпок.

KSENIA GERTS

В новой коллекции дизайнер бренда KSENIA GERTS уходит в сторону экологичной моды, используя при создании одежды обрезки ткани, оставшиеся после производства. В линейке много вещей в стиле колор-блок, асимметрии и геометрических аппликаций.

Speranza Couture by NADEZHDA YUSUPOVA

Парад вечерней моды прошел на показе бренда Speranza Couture by NADEZHDA YUSUPOVA. Дизайнер Надежда Юсупова осталась в рамках привычной для нее эстетики и представила коллекцию, полностью состоящую из струящихся вечерних нарядов, украшенных большими бантами и шлейфами. Здесь были платья из прозрачной ткани с ручной вышивкой из бисера, бархатные платья, а завершилось шоу пышным свадебным нарядом.

ODOR

Новая коллекция ODOR — рассказ о сосуществовании в одном мире любви и жестокости. Дизанйер Никита Калмыков обличил этот контраст с помощью сочетания в одном наряде прозрачных пастельных тканей и грубого брезентового хлопка.

Julia Dilua

Завершал первый день Mercedes-Benz Fashion Week Russia показ бренда Julia Dilua. Перед выходом моделей на подиуме выступила дива из Австралии Пирукуа, исполнившая песню «Русская душа». В самой коллекции можно было увидеть шубы разной длины, меховые болеро и накидки, а также пальто, дубленки и даже джинсовые куртки с отделкой из цветного меха.

Второй день / 16.10

Рассказываем про самые интересные коллекции, которые представили дизайнеры во второй день недели моды в «Манеже».

GLOBAL TALENTS: ALVARO MARS (Испания)

Во время Mercedes-Benz Fashion Week Russia во второй раз проходит проект Global Talents, в рамках которого свои коллекции представляют зарубежные молодые бренды. Один из них — испанский бренд ALVARO MARS, чья коллекция получилась богатой на цветовую палитру и всевозможные детали (оборки, пэчворк, прозрачные вставки, завязки). На подиум модели выходили в цветных колготках, демонстрируя авангардные наряды. GLOBAL TALENTS проходит при поддержке glo.

GLOBAL TALENTS: svoboda ravenstvo bratstvo (Франция)

Еще один участник Global Talents — марка svoboda ravenstvo bratstvo из Франции. Новая коллекция переосмысливает спортивную одежду, показывая, что она может быть модной и комфортной. Ключевые цвета — синий, красный, белый, черный и неоновый зеленый. В линейке нашлось место и характерным спортивным вещам, вроде велосипедок и тренировочных штанов, и прозрачным рубашкам с вышивкой и вязаным свитерам. GLOBAL TALENTS проходит при поддержке glo.

BÁKHTIN

Во время показа бренда BÁKHTIN зал показа окутал флер альтернативного рока. Под песню группы Placebo на подиум выходили модели в вещах с элементами деконструкции, расписанных кожаных плащах, пиджаках с объемными плечами. Закрывал показ эффектный свадебный наряд.

JULIA DALAKIAN

Новая коллекция Юлии Далакян — это именно то, что хотят видеть в своем летнем гардеробе современные девушки. Здесь были и комбинезоны с глубокими декольте, и кардиганы, и коктейльные платья на одно плечо, и плащи из прозрачного материала. Главные принты принты коллекции — горох, полоска, клетка.

DANIIL KOSTYSHIN

Закрывал второй день недели моды в «Манеже» показ бренда DANIIL KOSTYSHIN. Коллекция получила название «21» и пронизана духом свободы и детской шалости. Спортивные костюмы, куртки и пуховики, пижамные комплекты, цветные лосины и футболки с забавными принтами — ключевые элементы коллекции Даниила Костюхина.

Третий день / 17.10

В третий день Mercedes-Benz Fashion Week Russia на подиумах чередовалась повседневная и вечерняя мода. Читай наш обзор, чтобы узнать про самые эффектные коллекции.

GLOBAL TALENTS: SOJI SOLARIN (Германия)

SOJI SOLARIN — участник программы Global Talents из Германии. Бренд представил коллекцию, выполненную в сдержанных цветах: белом, бежевом, коричневом. Дизайнер по‑новому взглянул на базовые вещи вроде футболок, брюк, рубашек и джинсов, дополнив их красочными разводами тай-дай, накладными карманами и графическими принтами. GLOBAL TALENTS проходит при поддержке glo.

HUMARIFF (Россия- ОАЭ)

Новая коллекция бренда HUMARIFF «Мираж» — это пересмотр стиля 80-х и его адаптация под современные тенденции. Дизайнер использовал при ее создании синтез кутюрных техник и сложного кроя. В первой части коллекции были представлены вечерние наряды, а во второй — роскошные свадебные платья самых разнообразных силуэтов.

DIANA ARNO (Эстония)

Весенне-летняя коллекция эстонского дизайнера Дианы Арно создана специально для современных девушек с романтичным настроем. Новая линейка — коммерческий носибельный кэжуал, который понравится тем, кто любит сочетание стиля, комфорта и современного дизайна.

YASYA MINOCHKINA

Платья с многоярусными юбками, контраст легких и плотных фактур, вышивка и нежные цвета — все это можно увидеть в новой коллекции бренда YASYA MINOCHKINA. Закрывала показ сама дизайнер в длинном неоном платье.

N.LEGENDA

Новая коллекция бренда N. LEGENDA создана для тех, кто ценит комфорт, но не любит скучные базовые вещи. Здесь были необычные свитшоты с разрезами на рукавах, оверсайз куртки и плащи, а также наряды из блестящей ткани. Кроме того, бренд поддержал проект «Стильный возраст» и пригласил участвовать в показе возрастных моделей.

Четвертый день / 18.10

В четвертый день Mercedes-Benz Fashion Week Russia были представлены коллекции в самых разных стилях: от стритвира до элегантных нарядов. Рассказываем про самые интересные из них.

GLOBAL TALENTS: LINUS LEONARDSSON (Великобритания)

Один из победителей проекта Global Talents британский бренд LINUS LEONARDSSON представил коллекцию, наполненную яркими красками, необычными силуэтами и красочными принтами. Герои новой коллекции — юные девушки и молодые люди, которые ищут себя во взрослом мире. Гиперболизация детской наивности и беззаботности достигнута за счет акцентных деталей: цветных чулок с бахромой, больших нелепых ботинок и пестрых колготок. GLOBAL TALENTS проходит при поддержке glo.

ZA_ZA

Показ бренда ZA_ZA прошел под эгидой эстетики авангарда. Модели выходили на подиум с накладными носами и демонстрировали экстремальные наряды со сложным кроем и разнообразными цветовыми сочетаниями. Ключевой цвет коллекции — черный. В плане принтов дизанйер себя не ограничивал: здесь были и фотопринты, и классическая клетка буффало, и цветочные узоры, и надписи.

RED SEPTEMBER

Марка во второй раз представила свою коллекцию в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia. RED SEPTEMBER продолжил экспериментировать с уличной модой. Гости показа могли увидеть новые интерпретации кожаных и джинсовых курток, прозрачные надувных пуховики, а также юбки, брюки, топы и костюмы асимметричного кроя.

ELENA SOUPROUN

Первая часть новой коллекции Елены Супрун состояла из бархатных накидок и пальто, расшитых бисером, которые были надеты поверх кружевных платьев. Затем на подиуме стали появляться модели в платьях-халатах и комплектах из шелка с кружевом в бельевом стиле, а в заключительной части дизайнер представила несколько вечерних нарядов.

Неделя Высокой моды весна-лето 2020: день первый : pepelnaya — LiveJournal

Очень долго я выкладывала просто фото показов, когда работала контент-менеджером на сайте писала общее описание, а теперь следя за неделей высокой моды хочу выразить свои впечатления и мнения)

Итак, вчера стартовала в Париже неделя от кутюр. Это 4 дня красоты и многих показов очень жду)

Уже который год говорят, что мода от кутюр умерла. Но показы проходят два раза в год, а участников становится больше, как и покупателей. Среди тех, кто приобретает наряды, и просто коллекционеры прекрасного, так и те, кто может позволить носить то, что показано на подиуме.

Для меня неделя высокой моды в Париже это 4хдневный марафон креатива и искусства. Есть дизайнеры и модные дома, которые придерживаются классической линии, где показ это демонстрация не только высокого портновского искусства, и вполне «носибельные» образы. Многие показы, особенно ливанских дизайнеров это ода красоте, женственности, сексуальности и это в основном вечерние платья. А еще одна часть показов это настоящий пир для глаз – креатив, искусство, социальный и культурный посыл, это инновация и необычный взгляд. В каждой категории у меня есть любимчики, и чьи показы я жду с нетерпением.

Итак, первый день.

Открывает показ недели Высокой моды модный дом SCHIAPARELLI. Пик славы Эльзы Скиапарелии пришелся на 30е годы 20 века и она была восхитительным и оригинальным дизайнером, ее идеи интересны и необычны даже по меркам сегодняшнего дня. Свою марку дизайнер закрыла еще в 50е, но несколько лет назад модный дом вновь открыли, скорее из коммерческих соображений, бренд то легендарный. Бесконечная череда смены дизайнеров, сейчас у руля Daniel Roseberry. Но все равно как линейка от кутюр,  так  и пре-та-порте это современно, оригинально, но не так шокирующе и необычно как когда-то у самой Эльзы;)




Показ моей любимицы IRIS VAN HERPEN. Узнаваемый техно-стиль, оригинальный дизайн, использование современных технологий. Она первая печатала платья на 3D-принтере.  Возможно, этот показ,  уже не так ново как ее первые показы, но каждый раз завораживает и это так красиво!


Один из ожидаемых мной показов от легендарного модного дома Dior. Уже который сезон у руля марки стоит дизайнер Maria Grazia Chiuri , которая до этого много лет работала в доме Valentino. Мне очень нравится как она сохраняет стиль известного модного дома, и тем не менее виден ее собственный почерк и стиль. Образы очень женственные, современные, красивые и практичные;)





Дизайнеры Tamara Ralph &Michael Russo британского модного дома Ralph & Russo показали свои новые творения на неделе высокой моды в Париже. Этот бренд обрел популярность несколько лет назад, благодаря звездным выходам Анджелины Джоли и Меган Маркл. Стиль модного дома очень элегантный и женственный, строгость и гламур, классика на современный лад. Одновременно лаконично и броско.




Истинно французский бренд Azzaro выпускает исключительно наряды от кутюр. Стиль очень дерзкий, сексуальный и по-французски шикарный и утонченный.



Итальянский кутюрье Antonio Grimaldi перекочевал с римской недели моды в парижскую и который сезон радует своими творениями. Очень элегантно, необычно, роскошно и изыскано.



Как прошел завершающий день российской Недели моды в Москве

Российская неделя моды подошла к концу, а мы с вами получили возможность, как всегда заранее, увидеть, что будет модно в сезоне весна-лето 2020. Давайте посмотрим на показы, которыми нас порадовал завершающий день Mercedes-Benz Fashion Week Russia, и на какие вещи из дизайнерских коллекций стоит обратить внимание.

Sergey Soroka x On Course

Этот бренд зарекомендовал себя еще до 2016 года, как производитель мужской одежды, но после, ассортимент марки был пополнен женственными образами.

Девушка в черном костюме с удлиненным топом и пижамными брюкамиMercedes-Benz Fashion Week Russia

Коллекция бренда выполнена в темных цветах и с преобладанием строгих линий.

Модель в сером костюме с удлиненным блейзером и белая рубашкаФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Обратить внимание, стоит на интересный крой пиджаков.

Девушка в костюме с белой мини юбкой и друхцветным блейзеромФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

В таких моделях взгляд можно будет оторвать о кого угодно, но только не от вас.

Девушка в белом блейзере оверсайз и рубашкаФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

VERALETTA & Diamond kids

В этом году марка представила по истине воздушную и легкую коллекцию для подрастающих модниц.

Модель в сером облегающем платье со стразами и длинными рукавамиФото: Mercedes-Benz Fashion Week RussiaМодель в розовом нарядном платьеФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Много шифона, пышные юбки, пайетки и перья – на показе царила нескончаемая атмосфера праздника.

Модель в пышном нарядном платьеФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

LA REDOUTE

В этом году, бренд показал две коллекции сразу, свою основную линейку и коллаборацию с Кристель Коше.

Девуша в черной кожаной юбке с воланами, зеленое худи и ботильоныФото: Mercedes-Benz Fashion Week RussiaМодель в черной кожаной юбке миди, водолазка и жакет в клеткуФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Дизайнеры марки продемонстрировали множество интересных решений, начиная с кожаных юбок, дополненных шифоном снизу, и заканчивая комбинациями леопардовых брюк с нежными блузами в горох.

Модель в сером блейзере оверсайз и брюки с леопардовым принтомФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Кожаные вещи, поясные сумки, принт в клетку – все это многообразие модных тенденций можно найти в LA REDOUTE.

Модель в розовой водолазке и укороченные брюки в клеткуФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

GLOBAL TALENTS: LEAF XIA

Китайский бренд LEAF XIA показал весенне-летнюю коллекцию, состоящую только лишь из пуховиков и шуб, но зато из каких! Яркости у этого бренда не занимать.

Модель в длинном серебристом пуховикеФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Кто сказал, что пуховик должен быть скучным?

Модель в яркой куртке с капюшоном и теплая юбкаФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Прохладную, и в тоже время не богатую присутствием солнца погоду, разбавляем яркими цветами и крутыми аппликациями.

Модель в черной куртке с яркими принтами и черная шапкаФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

KRUZHOK

В этом году бренд KRUZHOK показал коллекцию, состоящую из модных решений в области рабочей одежды.

Модель с серых шортах с поясом, серая кофточка и ботинкиФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Почему спецодежда должна быть скучной? Долой стандарты.

Модель в серых брюках и черное худиФото: Mercedes-Benz Fashion Week RussiaДевушка в зеленых штанах хаки, необычный топ и грубые ботинкиФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

NASTYA NEKRASOVA

Весна и лето 2020 с коллекцией Анастасии Некрасовой пройдет в спокойном ритме, с базовой, но тем не менее бросающейся в глаза одеждой.

Девушка в сером костюме оверсайз с красными шнуркамиФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Анастасия дает нам возможность по-новому взглянуть на классические пиджаки, рубашки и шифоновые платья.

Девушка в бежевом платье по колено с красными шнуркамиФото: Mercedes-Benz Fashion Week RussiaМодель в необычном черно-белом платье с длинными рукавамиФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Ziad NAKAD

Ливанский бренд показал коллекцию вечерних платьев в лучших традициях восточных мотивов.

Модель в необычном синем вечернем платьеФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Перья, стразы и даже принт зебры, в новом прочтении – все это новая коллекция Ziad NAKAD, от которой совсем не хочется отрывать взгляд.

Модель в сером вечернем платье с перьями и черным поясомФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

В этих платьях вы будете королевой любой вечеринки!

Модель в серебристом вечернем платье с воланамиФото: Mercedes-Benz Fashion Week RussiaМодель в бежевом вечернем платье с украшениями и перьямиФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

RomaUvarovDesign

Вещи, инкрустированные цепями, пэчворк даже на элегантных платьях комбинациях, яркие принты в цыганском стиле, рекомендует нам, в своей весенне-летней коллекции Роман Уваров.

Девушка в зеленом платье миди в клетку с цепями и украшениями и зеленые ботильоныФото: Mercedes-Benz Fashion Week RussiaДевушка в коктейльном платье с цветочным принтом и черные ботильоныФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Также обратите внимание на обилие цветов, как в виде принта на тканях, так и в качестве самостоятельных элементов.

Девушка в легкой миди юбке, черные ботильоны и куртка с цветочным принтомФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

PRESENTATION | Futureisnown

Futureisnown – это мода будущего и функциональный дизайн. А все потому, что вещи этого бренда смело скрещивают модные тенденции с элементами в одежде, которые способны блокировать электромагнитные поля.

Белые рубашки оверсайзФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

В таких вещах учителям и преподавателям нужно приходить на экзамены, срез покажет настоящие знания, ведь ученики не смогут воспользоваться данными из своих гаджетов.

Белая рубашкаФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Product of imitation

Твидовые вещи в стиле Chanel, широкие ремни на талии, ромбовидные принты и прямой курс на 80-е.

Девушка в голубом комбинезоне и розовый ременьФото: Mercedes-Benz Fashion Week RussiaМодель в белом платье с черной отделкой и черные туфлиФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Елена Витебская и Антон Галецкий создали прекрасную коллекцию, вещи из которой хочется приобрести уже сейчас.

Девушка в голубом платье с поясом, серые сапоги и кофта с ромбамиФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

SERGEY SYSOEV

В основу коллекции заложена вечная классика в исполнении элегантных женских и мужских костюмов-двоек.

Модель в сером брючном костюмеФото: Mercedes-Benz Fashion Week RussiaМодель в сером костюме в клеткуФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Смелым решением было разместить на костюмах в нагрудных карманах — розы, ставшие акцентом всего образа.

Модель в сером брючном костюме с пиджаком оверсайз и черные сандалииФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

PERFOMANCE | Tigran Avetisyan

Показ бренда Tigran Avetisyan в этом сезоне стал поистине инновационным. Вместо стандартного дефиле моделей, зрителям устроили показ арт-объектов.

арт творчествоФото: Mercedes-Benz Fashion Week RussiaФото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

На глазах всех присутствующих на показе смешивали краску, и поливали ей прямоугольные блоки, позже разместив поверх них устройства glo.

Фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Впервые в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia искусство творили в режиме реального времени.

Миланская неделя моды: как все организовано (и организовано ли?)

Агафья фон Громм

Агафья фон Громм

Стилист из Института Марангони (Милан)

Миланская неделя моды — вторая по значимости после Парижской — еще не до конца отшумела. В предпоследний день все еще идут показы, звездные гости выкладывают свежие видео в Инстаграм из первого ряда, на модных порталах появляются все новые герои стритстайла. Надо сказать, что накал страстей постепенно нарастает с первого дня, который традиционно открывает своим феерическим шоу дом Гуччи, ровно в 15:00 (ну ладно, в 15:30, но об этом позже), достигает своего пика на второй-третий день и постепенно угасает к пятому. Позже ряды гостей на шоу заметно редеют, а главными местами модных сборищ становятся шоу-румы. В последние два дня все же случаются показы, но внимание к ним уже далеко не то, поэтому выставляться может хоть Ольга Бузова, все равно никто не заметит. Поэтому, если вы молодой дизайнер, не соглашайтесь участвовать в показах в последние два дня недели моды. С вас попросят крупную сумму в обмен на весьма скромный результат.

Как попасть

Итак, для того, чтобы попасть на Неделю моды в Милане, нужно заблаговременно озаботиться пригласительными или аккредитацией. Если первый вариант подходит для известных людей, крупных клиентов и просто друзей дизайнеров (самая бесполезная категория, на мой взгляд), то второй — для прессы, фотографов и байеров. Я получила свой заветный бейдж с помощью дорогого друга — cosmo.ru, и это дало мне право находиться в хабе для прессы (фэшн хаб), расположенного внутри футуристичного павильона Юникредит в ультра-современном районе Милана — Порто Нова.

Агафья фон Громм

Ну, что сказать про хаб? Кормят вкусно, особо измотанным труженикам выдают просекко и наливают кофе. Пространство оборудовано современной техникой и большими экранами, на которых можно следить за показами коллекций в прямом эфире. Очень удобно и комфортно. Одно не понравилось: персонал на ресепшн — сплошь молодые девочки, едва владеющие английским, чей мозг замирает при необходимости решить нестандартную задачу. Вам просто могут сказать «нет» и отвернуться. Очень по‑итальянски.

Приглашения на показы

При заполнении формы на аккредитацию вас попросят указать миланский адрес с тем, чтобы за пару дней до старта недели моды выслать вам приглашения и бейдж. Учитывая, что впереди еще два месяца до события, вы ума не приложите, где остановитесь… Ваши проблемы. Придется бронировать отель заранее, а значит, по невыгодной цене. Или рисковать с airnbn, так как почтовый ящик будет в распоряжении других жильцов… Сами понимаете, you never know… Кстати, мой бейдж так и не пришел на указанный адрес, мне пришлось получать новый в хабе.

Агафья фон Громм

Что касается приглашений, я оставила адрес подруги Симоны и, встретившись с ней за день до начала мероприятия, чуть не сошла с ума от счастья, насчитав около 25 штук — на показы и презентации. Посоветовавшись с Симоной (она опытный стилист, работающий со всей Италией), я определила пул важнейших мероприятий и следовала этому плану. Иначе я бы просто не выдержала темпа и меня можно было бы аккуратно вывозить в ближайший санаторий в связи с переизбытком чувств, заметно увеличившейся печенью и перееданием. И раз уж мы об этом заговорили — вот главная заповедь: упаси вас бог соглашаться на все подносимые бокалы просекко, особенно в 12 или (не приведи господи) 9 утра. До последнего показа вы уже вряд ли доволочете ноги, не говоря уже об афтепати.

На показе

В день показа модная публика собирается по адресу, указанному в приглашении или специальном каталоге-календаре, выпускаемом к каждой неделе моды. Иногда имеют место быть off the map показы, когда адрес скрыт ото всех, кто не в списке приглашенных. В этом случае адрес мероприятия сообщается гостям дополнительно. В этом году не пожелали видеть лишних посетителей Кавалли, Вионет и Дольче и Габбана, которые и вовсе, помимо показа, устроили секретное шоу, не значащееся в модном каталоге. Моделей подвезли к месту мероприятия на большом автобусе и выпускали на подиум прямо из него!

Агафья фон Громм

Всех остальных можно было найти без труда хотя бы для того, чтобы посмотреть на самых смелых стрит-стайлеров и звездных гостей. Показ всегда задерживается минимум на 30 минут (это вам не Швейцария), но это не страшно, ведь в это время вам есть чем заняться. За час до шоу на локации начинают собираться фотографы ведущих изданий и постепенно прибывать посетители показа, а так же все желающие попасть на страницы влиятельных порталов в раздел «лучший стрит-стайл». Кого здесь только не увидишь!

Агафья фон Громм

Я едва успевала щелкать на свой телефон самых ярких персонажей, отмечая их смелость и креативность. Гордость взяла за пару российских девушек, непринужденно позировавших для гурьбы фотографов и позже попавших во все светские хроники. Не буду скромничать, я и сама попала под обстрел фотовспышек: мое голубое платье-кейп очень заинтересовало уличных фотографов, о чем я узнала еще на подходе к показу, немного даже испугавшись ажиотажа.

Агафья фон Громм

После того как вы зашли внутрь, нужно пройти дополнительную формальную регистрацию, где вам выдадут букву — ваш сектор на показе, с помощью которой охрана вас пропустит в зал. Не совсем понятно, почему буква, которая и без того указана на приглашении, не устраивает охрану, но обзавестись незамысловатой бумажкой, которую, кстати говоря, проще простого подделать, в ваших же интересах. Первыми пускают обладателей буквы «А», затем «Б» и так далее. Последними заходят гости с электронными приглашениями (большей частью это гости из Азии). Понятно, что А-владельцам достаются самые удачные места. Совет: если вы блогер (как я), стоит обратиться к организатору мероприятия и сообщить об этом. Он предложит вам лучшее место для съемки.

Во время показа

Как уже сказано, примерно через полчаса после заявленного начала фоновая музыка замолкает, ее сменяет более громкая, а на подиуме появляются модели. Иногда по очереди, иногда — все сразу, но затем показ все равно пойдет по классическому сценарию, где вам позволят рассмотреть комплекты по отдельности. Само шоу длится примерно 10−15 минут и заканчивается коллективным проходом моделей и поклоном дизайнера. После этого можно сразу пройти на бэкстейдж и сделать фото героя вечера в окружении моделей.

Агафья фон Громм

Иногда после показа гостям предлагают легкий ланч или ужин (как это было с португальцами Pedro Pedro и Carlos Gil), но чаще всего все бегут к шаттлу — специальному микроавтобусу, который доставит вас на следующий показ. Толкучка у шаттла самая автолайновая, когда все пихаются и норовят заскочить в транспорт первыми. Самых ценных гостей возят мерседесы и мазерати. Имея свое авто, гораздо удобнее участвовать в этом квесте. Самый большой дискомфорт у меня лично вызывала как раз эта необходимость мотаться по городу. Однако без нее никуда.

Афтепати

Отличным поводом для принятия просекко служит приглашение на вечеринку к дизайнеру. Как правило, вас будут вкусно угощать (например, свежайшими суши и саке в виде игристого (!), как у Атсуши Накашимы) и дадут «доступ к телу дизайнера», когда вы сможете выразить свое восхищение его творениями и сделать совместное фото. Я не стала мучить маэстро подобными запросами, оценив его усталость, и ограничилась короткой фразой вроде: «Амэйзинг коллекшн, Атсуши-сан!» Он был польщен, передал горячий привет России и глубоко уважаемому Космо. Вечеринки у дизайнеров побольше куда разухабистее: число гостей соперничает с клубами Ибицы, алкоголь льется рекой, дикие танцы случаются уже на входе. Однако шансов пообщаться с дизайнерами нет, так как на них обыкновенно висят две-три модели, блокирующие любые посторонние контакты.

Агафья фон Громм

Вечеринки от журналов очень приятны: как правило, имеется свой концепт. Например, очень уютно все прошло у журнала Punkt, который превратил старое здание в центре Милана в модный хаб на одну ночь. Помимо буфета, внутри здания располагалась очень интересная инсталляция. На следующее утро я, проходя мимо, с трудом осознала, что именно здесь все и происходило! Хотя внешне здание похоже на заброшенное. Магия!

Презентации

У молодых и обувных брендов редко бывает возможность устроить показ, поэтому они ограничиваются презентациями. Я с удовольствием посетила локацию Joshua Sanders, присмотрев себе пару кроссовок на будущую весну, восхитилась масштабом инсталляции Sergio Rossi, окунувшего гостей в мистическую атмосферу, и повеселилась у Chiara Ferragni, представившей задорную коллекцию и накормившую посетителей очень вкусными закусками, поданными в шутливой форме.

Агафья фон Громм

В целом я бы сказала, что для меня гораздо более продуктивными оказались именно презентации. Ведь шоу можно посмотреть и в записи, тем более что на нем возможности пообщаться с дизайнером или потрогать коллекцию, которая поступит в продажу только через полгода, нет, а на презентации — есть, да еще и покормят.

Большим удовольствием для меня стало общение с корейскими, японскими и китайскими дизайнерами. Стоило сказать, что я из России, как их лица расплывались в радушных улыбках и мне разрешали все же сделать фото коллекции (хотя это не приветствуется). Упомянув Космо, уже через минуту я снималась на фото с дизайнерами по их же просьбе. Приятно, что уж! Я с удовольствием напишу отдельную статью на эту тему, так как ребята делают действительно интересные вещи. В завершение хочется сказать, что если бы не бесконечные мотания по Милану и организационные накладки, то неделя моды превратилась бы в сплошное удовольствие. А так — самая настоящая работа.

Агафья фон Громм, Милан

7 причин того, почему (не) стоит ходить на недели моды

Виктория Ирбаиева

Виктория Ирбаиева

Дизайнер

Сейчас подходит к концу одна московская неделя моды, и на днях стартует вторая. Это из основных, а есть ещё дополнительные. Почему так много, сейчас не важно, важно — для чего туда ходят люди и почему большинству там делать нечего.

Недели моды во всем мире — это узкопрофессиональные мероприятия, цель которых — показать свой новый продукт тем, от кого будут зависеть продажи этой коллекции: закупщикам (байерам) модных магазинов, редакторам и стилистам глянцевых журналов. Также бренды приглашают на показы своих клиентов: в этом сезоне самым мощным примером стали Dolce & Gabbana — 130 образов на подиуме (против традиционных 50) продемонстрировали клиенты бренда со всего мира, включая пятерых из России.

Виктория Ирбаиева

В Москве на показы в рамках недель моды стараются попасть многие из тех, кто не является профессиональной аудиторией бренда, но очень хочет приобщиться к миру моды. Авторитетно заявляю: лучшим способом узнать все новости сезона и увидеть все коллекции Недели моды в любой точке мира является интернет!

Каждая неделя моды ведёт онлайн-трансляцию практически всех показов на своем сайте, выкладывает live в Инстаграм и Фейсбук плюс размещает все фото с показа в оптимальном ракурсе.

Чего обычно ждут от посещения показов на неделе моды, но ради этого идти туда не стоит:

  • Приобщиться к миру моды

Не получится. Вы не познакомитесь и, скорее всего, даже не увидите живых дизайнеров. Максимум — это селебрити в первом ряду на показе, но к ним ни за автографом, ни за селфи вы не пробьётесь. Селебрити в первом ряду должны сделать фото для всех аккредитованных на показе изданий, давать интервью, обниматься-целоваться с «коллегами» и обязательно зачекиниться в соцсетях.

  • Узнать новые тренды

Побывав на одном, двух или даже трех показах, нельзя сформировать общую картину трендов сезона. А в программе недели моды примерно 50−100 шоу. Даже побывав (как это возможно вынести?) на всех показах, непрофессионалу будет трудно систематизировать увиденное и сформулировать тренды.

Виктория Ирбаиева
  • Повысить собственный статус

Зачекинившись внутри Манежа или Гостиного двора во время недели моды, вы не станете более значимой персоной. Только если это первая поездка в Москву и любой чекин подойдёт, чтобы сообщить землякам об этом. Наверное, в кругу подруг, которые и до холла перед залами показов не добрались, вы станете более влиятельной персоной, да и то ненадолго.

  • Людей посмотреть

Смотри пункт первый. Дизайнеров и селебрити из телевизора, скорее всего, вы не увидите (у них отдельный вход в залы и отдельный лаунж). Но самые влиятельные люди fashion-индустрии обычно не известны в лицо широкой публике, так что увидеть-узнать-сфотографироваться с ними тоже не получится. А смотреть на таких же случайных гостей — удовольствие на уровне «сидения бабушки у подъезда».

Виктория Ирбаиева
  • Себя показать

На неделях моды работает много фотографов от множества изданий: бумажных, цифровых, модных, светских. И фотографируют у пресс-вола эти фотографы 2 категории посетителей: известных им в лицо значимых fashion-персон, а также тех, кого их попросили сфотографировать известные им в лицо значимые fashion-персоны. Это происходит и снаружи, где работают street-style фотографы.

  • Попасть в street-style хронику fashion-изданий

Смотри пункт выше. Бывают исключения-самородки, которые правда интересно выглядят: не копируют стили и тренды, а предлагают новый образ. Но таких единицы, без преуменьшения, и хотя «расслабленно» фланируют перед зданием Манежа или Гостиного двора с голыми частями тела в минус 5 градусов и дождь десятки модников, в хронику попадают максимум два-три персонажа.

Виктория Ирбаиева
  • Купить что-то со скидкой

Это отдельная история. Многие представляют недели моды как гламурную версию выставки-ярмарки в Коньково. Да, в холлах перед зонами показов обычно представлено какое-то количество коммерческих брендов одежды и украшений со своими новыми коллекциями и возможностью сделать заказ на месте. Но это точно не распродажа, это возможность получить единичное изделие из рук автора. А потом увидеть фото известной персоны в глянцевом журнале в этом же украшении и порадоваться, что у вас тоже есть.

Виктория Ирбаиева, irbaieva.com

Виктория Ирбаиева

(Фото: Маргарита Лемешко)

Как правильно одеться на Неделю моды

Где, как не на Неделе моды, можно блеснуть самыми стильными нарядами и остаться уверенной в том, что их оценят по достоинству? Московские модницы с удовольствием воспользовались этой возможностью и решили показать себя во всей красе — каждая по‑своему.

В первую очередь гостьи модных показов стараются соблюдать тенденции и делают это очень избирательно, то есть отдают предпочтение тем трендам, которые действительно украшают девушку и могут подчеркнуть ее стиль. Первый модный урок, который не прошел даром и был крепко-накрепко усвоен девушками, — это минимализм. По‑видимому, многие прониклись той изящностью, которую минимализм может привнести в наряд своими правильными линиями, формами и благородно-простым кроем. Вывод был сделан безошибочный: объединять лаконичные вещи лучше, чем наслаивать друг на друга различные предметы гардероба в больших количествах, — для этого нужно огромное мастерство и безупречный вкус. На Неделе моды встречались сочетания простых белых блуз без воротников и аккуратных свободных брюк, а также простые однотонные платья из плотных тканей.

Девушки, посетившие Неделю моды, то и дело отдавали свое предпочтение юбкам и, в более редких случаях, полноценным платьям в пол. Это значит, что длина макси теперь официально прижилась на просторах уличной моды еще и в качестве осенней тенденции. Среди звезд обладательницами такого фасона оказались, например, Эвелина Хромченко и Ляйсан Утяшева. Для этого сезона девушки добавили в свой гардероб в первую очередь юбки в пол темных оттенков, однако некоторые отваживались надеть и белые плиссированные модели.

По душе любителям моды пришлась также тенденция маскулинности — в ботинках с перфорацией, похожих по стилю на мужские туфли, появились многие. Этой обувью девушки решали дополнить наряды в стиле casual — даже такой повседневный стиль может подойти для модных показов, если правильно составить образ и выделить его необычными аксессуарами.

Безусловно, некоторым хочется не просто выглядеть модными в общей массе гостей, каждый из которых тоже старается показать в наряде хороший вкус. Поэтому они выбирают экстравагантные одеяния и как следствие чаще попадают в объективы фотографов и остаются в памяти у большинства присутствующих. Яркие вечерние платья, оригинальные комбинезоны помогали самым смелым оказаться в центре внимания. Особенно высокой концентрация таких нарядов была перед показом Dasha Gauser — некоторые гости, очевидно, выражая свое восхищение творчеством дизайнера, облачились в вечерние платья из прошлой ее коллекции. Интересно, что сразу на нескольких девушках был замечен похожий на тюрбан головной убор — необычный способ убрать волосы в прическу.

Большинство все же решило не экспериментировать, поэтому первенство в цветовой гамме нарядов сохранял черный цвет. Но и это вполне достойный выбор: как утверждают некоторые дизайнеры, это один из самых многогранных и глубоких оттенков. Кто знает, может быть, именно эти гостьи в следующий раз пожелают произвести фурор и откажутся от мрачности черного? Это непредсказуемо так же, как и сама мода.

Текст: Предеина Екатерина