Поезд восточный экспресс фото – 8 самых роскошных поездов со всего мира, билеты на которые нужно покупать за месяцы (2 из них колесят по России)

Содержание

Восточный экспресс — Википедия

Открытка с изображением «Восточного экспресса» (1900) Рекламный плакат Восточного экспресса 1891 года

Восточный экспресс (фр. Orient-Express) — пассажирский поезд класса «люкс» частной компании Orient-Express Hotels, курсирующий между Парижем и Константинополем[1][2] (Стамбулом) с 1883 года.

В разное время в «Восточном экспрессе» путешествовали Франц-Иосиф, Елизавета II, Шарль де Голль, Агата Кристи и другие знаменитости.

Восточный экспресс известен благодаря ряду литературных и кинематографических произведений, особенно детективному роману Агаты Кристи «Убийство в „Восточном экспрессе“».

Предпосылки[править | править код]

С расширением железнодорожных сетей с 1850 года возникла необходимость соединить ветки соседних государств для улучшения международного сообщения. Вырос спрос на комфортные поезда, представленные американским предпринимателем Джорджем Пулманом. Жорж Нагельмакерс (фр.) с 1870 года пытается ввести спальные вагоны в Европе

[3].

В это же время национальные железнодорожные управления начали вводить трансграничные скоростные поезда. Первый путь в 1867 году соединил Париж и Вену. При вечернем выезде из Парижа поездка занимала две ночи и один день[4]. Движение временно прекратилось в связи с Франко-прусской войной 1870—1871 годов. Маршрут, однако, остался востребован и стал первым соединением, на основе которого Нагельмакерс приступил к реализации своей идеи европейской люксовой сети поездов.

Создание CIWL и Восточного экспресса[править | править код]

4 октября 1872 года Нагельмакерс основал «Compagnie de Wagons-Lits»[5] и вскоре подписал с соответствующими железнодорожными компаниями первые контракты на поставку спальных вагонов для маршрутов Остенде — Кёльн, Остенде — Берлин, а также Вена — Мюнхен. Финансовые трудности вынудили Нагельмакерса взять в долю американского инвестора Уильяма д’Альтона Манна и переименовать компанию в «

Железнодорожную компанию спальных вагонов Манна» (англ. Mann’s Railway Sleeping Carriage Co. Ltd.)[3]. В 1874 году установлен первый маршрут из Парижа в Вену[6]. Вагоны перевозились обычными экспресс-поездами, позже названными курьерскими. В 1876 году Манн потерял интерес к делу, и Нагельмакерс 4 декабря 1876 года в Брюсселе основал по сей день существующую «Compagnie Internationale des Wagons-Lits» (CIWL). Главным акционером выступил бельгийский король Леопольд II.

Герб компании CIWL

В Османской империи основанная бароном Морисом де Гиршем «Compagnie des Chemins de fer Orientaux» в 1869 году расширяла сеть от Салоников и Константинополя к европейским областям Османского государства с конечной целью соединиться с европейской железнодорожной системой. Согласно постановлению Берлинского конгресса 1878 года получившее независимость Княжество Болгария обязалось завершить строительство развязки. Также по решению конгресса освобождённые от турецкого ига Румыния и Сербия согласились продолжить строительство своих железнодорожных развязок с целью наладить контакты с Центральной Европой. В 1878 году первые спальные вагоны компании CIWL преодолели путь Вена — Оршова, достигнув Дуная в районе Железных Ворот.

Высокий спрос и успехи развития компании позволили Нагермакерсу в феврале 1883 года заключить контракт на создание Восточного экспресса. Сначала поезд дважды в неделю ходил по маршруту Париж — Джурджу, а от Джурджу пассажиры паромом по Дунаю доплывали до города Русе. Здесь Румелийская железная дорога вела до Варны, где осуществляла перевозки австрийская судоходная компания Австрийский Ллойд. CIWL обеспечивала поезда как минимум двумя спальными, двумя багажными вагонами и вагоном-рестораном, оснащёнными газовым и электрическим освещением, паровым отоплением и воздушным тормозом Вестингауза. Вагоны обслуживали специалисты компаний «Chemin de Fer de l’Est» и «Reichseisenbahn Elsaß-Lothringen». Тарификация подразумевала покупку билета первого класса и доплату 20 % за спальный вагон

[6].

Первое отправление Восточный экспресс, называвшийся тогда «Express d’Orient», совершил 5 июня 1883 года от Восточного вокзала в Париже. Лишь один спальный вагон из прочих вагонов CIWL тогда стоял на вагонной тележке. К укрупнению вагонов Нагельмакерс прибег после выхода с Мюнхенских фабрик собственных новых вагонов на вагонных тележках. Время в пути из Парижа в Константинополь составило 81 час 40 минут[6].

4 октября 1883 года состоялось торжественное официальное отправление с Восточного вокзала Парижа, собравшее представителей железнодорожных компаний, государственных служащих и журналистов, включая Генриха Бловица и Эдмона Абу[7]. Оба журналиста опубликовали восторженные отзывы о поездке, которые значительно добавили популярности Восточному экспрессу. В каждой стране, которую проезжал экспресс, пассажирам предлагали блюда местных кухонь и фольклорные выступления, а в Румынии король Кароль I принял путешественников в замке Пелеш

[8].

Благодаря спросу на путешествия Восточным экспрессом, с 1 июня 1884 года курсирование поезда из Парижа в Вену стало ежедневным. Компания Нагельмакерса с этого же года изменила своё название на новое — «Compagnie Internationale des Wagons-Lits et des Grands Express Européens». Тогда же в Сербии завершилось строительство линии между Белградом и Нишем, и Восточный экспресс раз в неделю совершал поездки в эти края. Ниш с Софией и далее с Белово связывала лишь труднопроходимая дорога, доступная конному экипажу. В Белово можно было пересесть на румелийский поезд до Константинополя. После соединения сербской железной дороги с линией Салоники-Скопье в 1887 году железная дорога протянулась от Ниша до османских Салоников[7].

  • Первый Восточный экспресс (1883 г.)

  • Афиша, рекламирующая «Восточный экспресс» 1888 года

  • Убранство вагонов первого класса (из рекламного проспекта 1898 года)

  • Вагон-ресторан (1900 год)

Непрерывное железнодорожное сообщение до Константинополя[править | править код]

В 1888 году Болгарские государственные железные дороги, наконец, проложили пути к сербской границе, где через Цариброд (современный Димитровград) дорога соединялась с Нишем. С 12 августа 1888 года Восточный экспресс вновь курсировал по маршруту Будапешт — Белград — София — Константинополь. В 1890 году константинопольская конечная станция заменена на станцию Müşir-Ahmet-Paşa (современный вокзал Сиркеджи). В сравнении с 1883 годом время в пути до Константинополя сократилось на 14 часов[6].

В дополнение к поездам до Константинополя, отправлявшимся дважды в неделю, появился дополнительный маршрут до Бухареста. В это время альтернативой дорогому Восточному экспрессу стал более дешёвый простой поезд с тремя классами, ходивший по маршруту Белград — Константинополь

[6].

Развитие до 1914 года[править | править код]

Восточный экспресс класса С, фото ранее 1914 года

Для повышения привлекательности Восточного экспресса для его пассажиров в Константинополе открыли отель «Пера Палас (англ.)». До 1914 года Восточный экспресс преодолевал расстояние от Парижа до Константинополя на 18 часов быстрее обычного поезда. Вскоре Восточный экспресс пополнился вагонами беспересадочного сообщения и новыми маршрутами. С 1894 года благодаря согласованности расписания пассажиры из Лондона с Остенде-Вена экспресса (нем.) могли в Вене пересесть на Восточный экспресс. Открытый к Всемирной выставке в Париже 1889 года маршрут Кале — Париж на роскошных поездах «Club Train» из-за низкого спроса пришлось остановить в 1893 году. После налаживания железнодорожного сообщения между городами с 1890 года Восточный экспресс начинает совершать постоянные перевозки по маршруту Париж — Вена — Будапешт (иногда София) — Константинополь, а также через Бухарест в Констанцу. До 1909 года Восточный и Остенде-Вена экспрессы были стыковочными

[6]. Восточный экспресс называли Королём поездов, Поездом королей[9]. Он связывал Париж с основными портами и пунктами Средней и Восточной Европы и Балканского полуострова.

Восточный экспресс становился предметом политических споров между государствами, ведущими совместно со своими железнодорожными управлениями борьбу за установление прибыльных связей на пролегающих маршрутах[10]. Поезда CIWL были единственными спальными и комфортными на прусских железных дорогах, пока в 1884 году Пруссия не установила контроль над прежде частными железнодорожными путями. Спустя 11 лет переговоров и посредничества различных европейских государств CIWL удалось в 1896 году установить соединение с Норд-Экспрессом

[11]. Впервые люксовый поезд Восточного экспресса из Берлина до Будапешта отправился 27 апреля 1900 году с перспективой ежедневного отправления, но впоследствии сохранением частоты отправления — дважды в неделю. До того курсировали поезда по маршруту Берлин — Вена — Будапешт[6]. Уже в 1902 году маршрут остановлен из-за низкого спроса. В 1906 году возобновлённый маршрут Кале — Вена вновь пришлось закрыть из-за низкого спроса. Такие показатели говорят о невысоком спросе на поезда, хотя довоенный Восточный экспресс окупался и с 14 пассажирами[12].

Первая мировая война[править | править код]

Во время Первой мировой войны маршруты Восточного экспресса были разрезаны военными фронтами, и движение остановилось. Доминирующая французская компания CIWL не устраивала Центральные державы[13]. На замену 15 января 1916 года компанией Mitropa был проложен балканский маршрут от Берлина до Константинополя с частичным использованием захваченных поездов CIWL от Восточного экспресса. Путь пролегал через оккупированную Сербию и все союзные государства: Германский рейх, Австро-Венгрию, Болгарию и Османскую империю. После выхода Болгарии из войны балканский поезд отправился в свой последний путь 15 октября 1918 года

[6].

Между войнами[править | править код]

Спальный вагон образца 1929 года

После войны CIWL получил назад свои конфискованные поезда, которые пережили войну. Для поддержания связей между Францией и недавно созданными государствами Центральной и Восточной Европы в санитарном кордоне с февраля 1919 года вагоны CIWL были оснащены так называемым «Train de luxe militaire», предназначенным исключительно для высокопоставленных военнослужащих союзников и политиков. Восточный экспресс не шёл теперь по маршруту южной Германии, а через Швейцарию, Арльбербан (нем.) в Вену и далее — в Варшаву. Пересадка на Прагу производилась в Линце

[14]. По результатам Парижской мирной конференции 1919 года направление движения в Восточную Европу было перемещено с юга Германии и Австрии на Симплонский тоннель, северную Италию и Триест. По этому маршруту начал ходить поезд «Simplon-Orient-Express». Однако высокий спрос заставил вернуть прежний маршрут Восточного экспресса. Его краткосрочное перенесение на Арльбергскую железную дорогу на время Рурского конфликта 1923 года привело в 1932 году к созданию роскошного рейса через Альпы «Arlberg Orient Express».

В 1920-е годы CIWL экспериментировал с поездами и маршрутами, установив стандарты в 1932 году, просуществовавшие до начала Второй мировой войны[15].

Вторая мировая война[править | править код]

С началом войны движение Восточного экспресса через южную Германию и Арльбергского Восточного экспресса через Австрию прекратилось. На отрезке Мюнхен — Бухарест Восточный экспресс курсировал до мая 1940 года, также имелся состав из Цюриха. Руководством участка занималась немецкая «Mitropa»[16]. До вступления в войну Италии Simplon-Orient-Express продолжал движение по своему маршруту до мая / июня 1940 года[14]. C октября 1940 года все железные дороги курировались «Mitropa», которая определила маршруты Берлин — Белград — Афины — София и Париж — Мюнхен — Вена — Будапешт. Неофициальным преемником Восточного экспресса стал D 148/147 от «Mitropa» с маршрутом Берлин — Вена — София и Париж — Мюнхен — Будапешт. CIWL сохранил за собой пути в Италии и Турции и до 1943 года держал маршрут из Рима и Турина до Белграда и Софии. Пересадка в Турцию осуществлялась в Софии и приграничном Свиленграде. Со свержением Муссолини в 1943 году прекратилось движение поездов CIWL, а с 1944 года и поездов «Mitropa» по Балканам[6].

После войны[править | править код]

История маршрутов «Восточного экспресса»

После Второй мировой войны Восточный экспресс, «Simplon-Orient-Express» и «Arlberg-Orient-Express» возобновили движение с сентября 1945 года[14]. Поезда перестали быть люксовыми с 1950 года[6] и наряду с другими люксовыми поездами были упразднены и заменены стандартными поездами.

В 1948 году был пущен Balt-Orient-Express (нем.) по маршруту Штутгарт — Белград[14].

В 1977 году движение по направлению Париж — Стамбул возобновил Direct-Orient. Восточный экспресс возобновил движение во времена железного занавеса, соединив Мюнхен, Вену, Бухарест и Будапешт. С 2002 года как ночной экспресс Париж — Вена Восточный экспресс с июня 2007 года расширил движение в направлении Страсбург — Вена. В декабре 2009 года этот маршрут закрыли из-за изменения расписания, а спустя 126 лет своего существования Восточный экспресс был выключен из системы расписания.

С середины 1970-х годов различные туристические компании занимались восстановлением старых маршрутов, по которым курсируют поезда, не включённые в стандартное расписание европейских железных дорог, и носят название Восточного экспресса.

Восточный экспресс неоднократно становился участником транспортных катастроф, как случилось 9 апреля 1910 года в Витри-ле-Франсуа и 7 декабря 1927 года в Стамбуле[6].

3 ноября 1919 года поезд маршрута «Simplon-Orient-Express» внепланово задержался в Пон-сюр-Йонн (нем.), а машинист следом идущего локомотива пропустил предупреждающий сигнал и допустил столкновение с поездом. В результате аварии погибло не менее 18 человек, пострадало от 42 до 60 человек[17].

В 1921 году в Румынии поезд сошёл с рельсов; в 1924 году у Белграда поезд столкнулся с грузовым поездом[6]. 6 ноября 1929 года Восточный экспресс в Витри-ле-Франсуа наехал на стоящий грузовой поезд, в результате чего машинист локомотива, кочегар и кондуктор погибли[18].

21 октября 1957 года недалеко от Стамбула произошло лобовое столкновение с пригородным поездом (Железнодорожная катастрофа в Ярымбургазе (англ.)). Погибли 95 человек, 150 получили ранения[19][20].

Восточный экспресс в массовой культуре[править | править код]

Плакат к театральной постановке «Восточный экспресс» 1896 года

Литература[править | править код]

Кинематограф[править | править код]

  1. ↑ Orient-Express | train (англ.), Encyclopedia Britannica. Дата обращения 12 июня 2018.
  2. ↑ Orient-Express (неопр.). www.orient-express.eu. Дата обращения 12 июня 2018.
  3. 1 2 George Behrend. Geschichte der Luxuszüge Verlag. — Zürich: Orell Füssli, 1977. — С. 16—20.
  4. Julius Weber. Traditions-Schnellzüge in Süddeutschland. Wurzeln, Werdegang und heutige Bedeutung. — Krefeld: Verlag Röhr, 1985. — С. 8. — ISBN 3-88490-153-2.
  5. Heike Schiller, Luca Siermann. Orient-Express: London – Paris – Budapest – Belgrad – Sofia – Istanbul. Geschichte der Orient-Express-Züge. — Luzern: Reich Verlag, 1990. — С. 11.
  6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Werner Sölch. Orient-Express. Glanzzeit und Niedergang eines Luxuszuges. — 4. Auflage. — Düsseldorf: Alba Verlag, 1998. — С. 13, 39—42, 67—71, 83.
  7. 1 2 George Behrend. Geschichte der Luxuszüge. — Zürich: Orell Füssli, 1977. — С. 28—35.
  8. E.H. Cookridge. Abenteuer Orient-Express. — München: Heyne-Verlag, 1983. — С. 68. — ISBN 3-453-01768-4.
  9. Günsche, Karl-Ludwig. Luxuszug in Thailand: Goldene Scheinwelt, Spiegel Online (5 апреля 2011). Дата обращения 4 октября 2018.
  10. ↑ A history of the Orient Express — the truth behind the legend… (неопр.). www.seat61.com. Дата обращения 12 октября 2018.
  11. George Behrend. Geschichte der Luxuszüge Orell Füssli Verlag. — Zürich, 1977. — С. 47.
  12. Hermann Glaser. Kulturgeschichte der Deutschen Eisenbahn. — Gunzenhausen: Schrenk-Verlag, 2009. — С. 153—155. — ISBN 978-3-924270-64-3.
  13. Stöckl Jeanmaire. Komfort auf Schienen: Schlafwagen, Speisewagen, Salonwagen der Europäischen Eisenbahnen. — Basel, 1970. — С. 88.
  14. 1 2 3 4 Chronologie des Orient-Expresses (неопр.). trains-worldexpresses.com. www.trains-worldexpresses.com (17 июня 2011). Дата обращения 12 октября 2018.
  15. Wilfried Biedenkopf. Quer durch das alte Europa. Die internationalen Zug- und Kurswagenläufe nach dem Stand vom Sommer 1939. — Krefeld: Röhr, 1981. — С. 10. — ISBN 3-88490-110-9.
  16. Albert Mühl. Internationale Luxuszüge. — Freiburg im Breisgau: EK-Verlag, 1991. — С. 116.
  17. Peter W. B. Semmens. Katastrophen auf Schienen. Eine weltweite Dokumentation. — Stuttgart: Transpress, 1996. — С. 57. — ISBN 3-344-71030-3.
  18. E.H. Cookridge. Abenteuer Orient-Express. — München: Heyne, 1983. — С. 212. — ISBN 3-453-01768-4.
  19. ↑ Otuzbeşinci Kilometrede Tren Kazası (тур.). Kent ve Demiryolu. Дата обращения 12 октября 2018.
  20. ↑ Tren kazalarına 62 yılda 579 kayıp (неопр.). arsiv.ntvmsnbc.com. Дата обращения 12 октября 2018.
  • Orient Express: The Life and Times of the World’s Most Famous Train by E H Cookridge.
    Detail from a copy of the first publication of the book with black and white plates by Allen Lane London in 1979 (ISBN 978-0-7139-1271-5)
  • James B. Sherwood; Ivan Fallon. Orient-Express: A Personal Journey (неопр.). — Robson Press, 2012. — ISBN 978-1-84954-187-9.
  • George Behrend: Grosse Expresszüge Europas. Orell Füssli, Zürich 1967.
  • George Behrend: Geschichte der Luxuszüge. Orell Füssli, Zürich 1977, ISBN 3-280-00918-9.
  • Wilfried Biedenkopf: Quer durch das alte Europa. Die internationalen Zug- und Kurswagenläufe nach dem Stand vom Sommer 1939. Verlag und Büro für Spezielle Verkehrsliteratur Röhr, Krefeld 1981, ISBN 3-88490-110-9.
  • Jean des Cars, Jean-Paul Caracalla: 100 Jahre Orient-Express. (Übersetzung: Hans Peter Treichler), Orell Füssli, Zürich 1984, ISBN 3-280-01552-9.
  • E. H. Cookridge: Abenteuer Orient-Express. Geschichte und Geschichten. Wilhelm Heyne Verlag, München 1980, ISBN 3-453-01768-4.
  • Jürgen Franzke (Hrsg.): Orient-Express — König der Züge. Begleitbuch zur gleichnamigen Ausstellung am DB Museum Nürnberg, November 1998 bis April 1999, Komet-Verlag, Frechen 1998, ISBN 3-89836-109-8.
  • Konrad Koschinski: 125 Jahre Orient-Express. In: Eisenbahn-Journal, Sonderausgabe 2/2008, Verlagsgruppe Bahn, Fürstenfeldbruck, ISBN 978-3-89610-193-8.
  • Albert Mühl: Internationale Luxuszüge. EK-Verlag, Freiburg im Breisgau 1991, ISBN 3-88255-673-0.
  • Albert Mühl, Jürgen Klein: Reisen in Luxuszügen. Die Internationale Schlafwagen-Gesellschaft. EK-Verlag, Freiburg im Breisgau 2006, ISBN 3-88255-696-X.
  • Constantin Parvulesco: Orient-Express: Zug der Träume. Transpress, Stuttgart 2007, ISBN 978-3-613-71305-5.
  • Heike Schiller, Luca Siermann: Orient-Express. London, Paris, Budapest, Belgrad, Sofia, Istanbul. Geschichte der Orient-Express-Züge. Reich, Luzern 1990, ISBN 3-7243-0264-9 (= Terra magica).
  • Werner Sölch: Orient-Express. Glanzzeit und Niedergang und Wiedergeburt eines Luxuszuges. 4. Auflage. Alba, Düsseldorf 1998, ISBN 3-87094-173-1.
  • Julius Weber: Traditions-Schnellzüge in Süddeutschland. Wurzeln, Werdegang und heutige Bedeutung. Röhr, Krefeld 1985, ISBN 3-88490-153-2.
  • «Life Rides the Simplon-Orient Express», Life, Sept. 11, 1950, pp. 137—145

Самые роскошные поезда мира. Восточный экспресс.

Здравствуйте уважаемые.
Я люблю авиацию и не скрываю этого. Однако, с самого детства я привык колесить по железным дорогам нашей большой страны. С самого детства железная дорога для меня радость и большой интерес. Каждое лето к бабушке на Западную Украину я ехал по очень крутому маршруту: Ленинград — Псков- Резекне-Даугавпилс — Вильнюс-Лида-Барановичи — Сарны-Ровно-Луцк. Было интересно 🙂 Правда в начале 90-х подобный маршрут выдавал мне 8 (!) таможенных и пограничных проверок за одни сутки. Но и это местами было интересно 🙂 Местами….
Было интересно скататься в международном вагоне из Санкт-Петербурга в Познань. То, что мы называли «мягким» вагонам показался нам интересным, ибо ехали вдвоем в купе, а не втроем, и все было удобно.

Как то так…
Потом, я специально прокатался абсолютно на всех поездах, которые курсировали и курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом. Ради интереса.
Ну в общем, Вы поняли — я далеко не специалист, но железные дороги я очень даже люблю и уважаю.

Поэтому, решил написать пару постов и познакомить Вас с некоторыми из самых известных и шикарных поездов, которые есть в мире. Таких составов ныне не так уж, чтобы мало, поэтому речь пойдет о самых известных, и/или интересных.
Ну а с какого поезда начать, если не с «Восточного экспресса»? Воспетый Агатой Кристи, Грэмом Грином, Сидни Шелдоном и Яном Флемингом поезд, является, пожалуй, самым известным и популярным во всем мире.
И это имело свои отрицательные стороны. Ибо в начале 20-го века «Восточным экспрессом» стали называть европейские поезда-люкс, чьи одно-двухместные купе отделаны в стиле ар-деко. Любые. И это вызывало изрядную путаницу.

Классическое купе поезда 1929 года

Настоящий и реальный «Восточный экспресс» совершил свое первое путешествие в 1883 году и первоначально курсировал по маршруту Париж- Константинополь (Стамбул). Почему, собственно говоря, он и получил первую часть своего наименования. Вторая же часть — это из-за скорости. Состав преодолевал путь от Парижа до Стамбула, равный более чем 3000 километрам, за 67 часов. Позднее время в пути сократилось еще на 5 часов. Да и средняя скорость для того времени была неслыханной — 50 км/ч.

Отцом-создателем экспресса стал бельгийский инженер и финансист Джордж Ногельмакер. И по его задумке,это был не просто быстрый поезд — это был шикарный быстрый поезд 🙂 Стены купе были отделаны ценными сортами деревьев с инкрустацией, шторы и занавески сшиты из генуэзского бархата, люстры выполнены из хрусталя.

Наибольшее впечатление производил вагон-ресторан в стиле салонов времен Людовика XV, рассчитанный на 24 персоны. Причем, часть вагона была отдана в распоряжение курящих. На стенах висели акварели Делакруа, других классиков мировой живописи, а к услугам читающей публики имелась библиотека.
Сам ресторан был первокласснейшим, ныне собрал бы 3 звезды Мешлен однозначно 🙂

Шло время, менялись маршруты, менялось само название поезда. Во время Первой мировой войны он назывался «Балкан Цуг» и связывал Берлин с Софией и Стамбулом. Затем его переименовали в «Симплон-Восточный экспресс», в честь Симплонского туннеля в Альпах, через который проходил поезд. Все это происходило вплоть до мая 1977 года, когда «Восточный экспресс» совершил, казалось, свое последнее путешествие. Новое время и новые люди не имели к нему интереса….

Вторая жизнь роскошного поезда началась уже после того, как британец Джеймс Шервуд купил два раритетных вагона на аукционе «Сотби», а затем собрал и восстановил остальные вагоны. Первое путешествие из Лондона в Венецию через Симплон на обновленном, ставшем чисто туристическим «Ориент Экспрессе», прошло 25 мая 1982 года. Поезд начал также ходить из Венеции в Рим, Париж и Стамбул, и, конечно, по самому известному маршруту Париж — Стамбул. В состав современного Orient-Express входило не более 21 вагона, половина из которых исторические, курсировавшие на линии Лондон – Париж – Стамбул. Максимальное число туристов при одно- и двухместном размещении в купе не превышает 120 человек на весь состав. В стандартном варианте он включал 9 спальных вагонов (одно- и двухместных), вагон-пульман, вагон-бар, вагон-душ, 2–3 вагона-ресторана, вагоны для персонала и охраны. Дополнительно цеплялись багажный вагон, конференц-вагон и вагон-дизель. Поезд имел и самые современные средства связи.

Однако ныне его можно встретить (редко) только на маршруте Карлсруэ и Веной. До 2009 года постоянно курсировал между Веной и Страсбургом, но ныне этот маршрут снят.
Так что, если не произойдет ничего экстраординарного, то вскоре можно будет окончательно забыть о классическом «Восточном экспрессе», увы….
Продолжение следует…
Приятного времени суток.

Романтика «Восточного экспресса». Интерьеры самого романтичного поезда в мире

Восточный экспресс — это легендарный французский поезд с богатой историей, сложившейся в страшные годы гражданских и мировых войн. Он был создан американским индустриальным конструктором, полковником Георгом Мортимером Пульманом (George Mortimer Pullman) по заказу бельгийского предпринимателя Георга Нагельмакерса (Georges Nagelmackers), который во время своего путешествия по США был глубоко впечатлен ночным поездом Пульмана со спальными вагонами. Первый поезд Париж – Константинополь совершил свой тур в июне 1883 года, но в ту пору он значительно отличался от своего более позднего романтизированного литераторами образа и назывался «Большой экспресс Востока».

Легендарный интерьер

Свое историческое название поезд получил в 1911 году, уже после смерти своих создателей, а свой «королевский» темно-синий цвет и роскошное убранство – в 1926 году, когда обшивка вагонов стала полностью металлической, а декор интерьеров был доверен архитектору Рене Пру (René Prou) и виртуоз ному мастеру декоративного стекла Рене Лалику (René Lalique). С тех пор визитной карточкой Восточного экспресса стали настенные панели или буазери из древесины кубинского акажу, украшенные в технике маркетри либо вставками из гравированного стекла. Агата Кристи в своем знаменитом произведении, увековечила именно эту «золотую эпоху» французского экспресса. К тому времени географическая карта новых маршрутов охватывала уже не только всю Европу, но столицы Ирака, Египта и Палестины. После Второй мировой войны поезд комплектовался уже ординарными вагонами. Он был восстановлен во всем своем великолепии только в 1982 году британским предпринимателем — миллиардером сэром Джеймсом Шервудом (Sir James Sherwood).

«Восточный экспресс» сегодня

Сегодня лэйбл «Восточный экспресс» принадлежит частной международной компании Orient-Express Hotels, роскошная коллекция поездов класса «люкс» которой располагает пятью фирменными составами, полностью оформленными в соответствии с лекалами 1920-1930-х годов. Классический интерьерный дизайн французского экспресса Пру и Лалика сохранен в поезде Venise Simplon Orient Express, связывающем Венецию с Веной, Лондоном, Парижем, Будапештом, Прагой и Стамбулом. По живописным маршрутам Великобритании курсируют фешенебельные поезда British Pullman и Northern Belle, декорированные в стиле георгианского ар-деко (эпоха правления Георга V). Пейзажами неприступной Шотландии можно любоваться из неспешного респектабельного поезда Royal Scotsman, девственными тропическими ландшафтами Сингапура, Малайзии и Тайланда —  из окон Eastern & Oriental Express, а затерянными уголками перуанского высокогорья – при путешествии на Hiram Bingham.

Реновация исторического интерьера

Интерьеры всех фешенебельных поездов  марки «Восточный экспресс» обновляются каждые 10 лет. Реновация вагона-ресторана, к примеру, обходится в 430 тысяч евро, занимает семь часов работы и требует привлечения более 20 мастеров различной специализации. Все работы проводятся в Ateliers de construction du Centre в Клермон-Ферран. «Чтобы не сломать магию путешествия в прошлое, здесь никогда не будет ни кондиционеров, ни точек WiFi, — говорит технический директор Жан-Мари Моро (Jean-Marie Moreau). — А отопление всегда будет обеспечиваться угольными печами». 

Поезд Восточный экспресс (14 фото) » 24Warez.Ru


Восточный Экспресс — один из самых роскошных поездов, который ходит между Таиландом, Малазией и Сингапуром, провозя пассажиров через красивые тропические леса, горы и деревни. Ценана билеты начинается от 2300 долларов на человека.











Самые дорогие маршруты поездов 2019

Хотите получить что-то более роскошное, чем шум и суета аэропортов? Мечтаете путешествовать в роскоши, но океанские лайнеры вызывают у вас тошноту? Хотите увидеть красоту природы и самые удаленные уголки страны? Если вы ответили «да» на любой из вышеперечисленных вопросов, подумайте о том, чтобы забронировать поездку на поезде.

Ставшие традиционным фоном для классических загадочных убийств, как это можно видеть в «Восточном экспрессе», роскошные поезда наполнены старомодным гламуром. Но стильная поездка по сельской местности не всегда обходится дешево. Прокрутите вниз, чтобы узнать о самых дорогих поездках на поезде, которые вы можете совершить в 2019 году.

10. Поезд Belmond Hiram Bingham (Куско-Мачу-Пикчу): 990 долларов с человека

Отправляйтесь в сердце древней империи Инков в непревзойденном стильном поезде. Маршрут Куско-Мачу-Пикчу ведет своих пассажиров через пышные перуанские леса к одному из семи чудес света.

Поезд Belmond Hiram Bingham train (названный в честь путешественника, открывшего Мачу-Пикчу) отличается элегантным деревянным интерьером и перуанским ужином из четырех блюд. Он не слишком уютный, но поездка занимает всего 4 часа. Поездка туда и обратно на борту этого сине-золотого красавца стоит 990 долларов.

9. Clasico el Transcantabrico (Коста Верде Экспресс): 2029,85 долларов с человека 

Хотите окунуться в гламур 1920-х годов? Некоторые вагоны поезда Clasico El Transcantabrico являются первыми вагонами родом из 1923 года. Эти оригинальные вагоны обновили и отремонтировали в соответствии с современными стандартами роскоши, но при этом роскошные интерьеры поезда излучают вибрации Великого Гэтсби.

Поездка на Clasico El Transcantabrico Costa Verde Express занимает пять ночей и шесть дней и проходит по северному ландшафту Испании. Путешествие обойдется в 2029 долларов.

8. Venice-Simplon Orient Express (Париж-Вена): 8 633 доллара с человека

Культовый Восточный экспресс-место знаменитого убийства Агаты Кристи в «Восточном экспрессе», не разочаровывает, когда речь идет о роскоши. Поезд Venice-Simplon Orient Express черпает вдохновение из золотого века железнодорожных путешествий и оформлен в потрясающем стиле арт-деко.

Поездка между Парижем и Венецией, двумя историческими центрами изобилия, стоит недешево. Возможность насладиться всеми удобствами Восточного экспресса и самой поездкой обойдется в 8 633 доллара с человека.

7. Rovos Rail (сафари по Намибии): 9 111 долларов с человека

Гламурный Rovos Rail – это винтажный поезд, навевающий винтажные чувства. Чтобы сохранить атмосферу прошедшей элегантной эпохи, в Rovos Rail не предлагают Wi-Fi или телевизора. Но зато предлагают изысканную кухню, длинный список африканских вин и незабываемые маршруты.

Самым дорогим вариантом путешествия на Rovos Rail является маршрут сафари по Намибии. Это девятидневное путешествие проходит через каньоны, девственные пески и шумные города. Посетители, которые предпочитают самый роскошный вариант, могут выбрать роскошь королевского люкса площадью 16 кв. м за 9 111 долларов с человека.

6. Golden Eagle Danube Express: 9 295 долларов с человека

Знаменитая железнодорожная компания Golden Eagle впервые появляется в этом списке с ее маршрутом вниз по реке Дунай. Поезд может вместить только 50 пассажиров, а каждый клиент получает персональное внимание обслуживающего персонала.

В то время как другие поезда в этом списке просто излучают роскошь, Golden Eagle Danube Express отличается сдержанным интерьером и непринужденной атмосферой. Хотя цена на него заоблачная. Поездка обойдется вам в 9 295 долларов с человека, и проходит она через Центральную и Восточную Европу.

5. Cruise Train Seven Stars: 11 668 с человека

С потрясающим интерьером, в котором безупречно сочетается старомодная изысканность с современными тенденциями, поезд Seven Stars быстро завоевал репутацию одного из самых роскошных и эксклюзивных поездов. На борту есть салон для отдыха, вагон-ресторан для дегустации деликатесов с острова Кюсю и исключительные номера для гостей.

Не каждый может прокатиться на этом поезде. Список пассажиров короткий, чтобы обеспечить неизменно безупречное обслуживание. В поезде только 14 люксов для 28 пассажиров. Существует система подачи заявок, и, если на путешествие претендуют слишком много желающих, они участвуют в лотерее, чтобы определить счастливчика. Стоимость поездки составляет 11 668 долларов с человека.

4. Ghan (Какаду и Древние земли): 11 749 долларов с человека

В 2019 году поезд Ghan отметил свое 90-летие! Когда-то его называли «афганским экспрессом» в честь афганских погонщиков верблюдов, которые бороздили земли австралийской глубинки в 1930-х годах, а позже сократили до просто «Ган». Пассажирам предлагают сезонные, местные блюда, обширный винный сервис и панорамный вид на австралийскую глубинку.

Для путешественников, желающих продлить свое пребывание в Австралии, есть впечатляющие пакетные предложения, такие как пакет 12 night Kakadu & Ancient Lands, который включает в себя перелет на частном вертолете, две поездки на поезде, четыре ночи в Дарвине и 28 вкусных блюд.

3. Belmond Royal Scotsman (Великолепные живописные чудеса Запада): 12 148 долларов с человека

В 2017 году Шотландию признали самой красивой страной в мире. Поезд Belmond Royal Scotsman дает пассажирам беспрецедентную возможность насладиться видами величественного Шотландского нагорья.

Самая дорогая поездка на Belmond Royal Scotsman — это Grand Western Scenic Wonders. Стоимость недельного путешествия составляет 12 148 долларов с человека. Из окон поезда открывается панорамный вид на Шотландское нагорье, а также предлагается плотный график экскурсий, включающий поездки в исторические замки и визит к диким тюленям.

2. Maharajas’ Express (Наследие Индии): 23 700 долларов с человека

Maharajas’ Express – вершина роскоши. С его многочисленными ресторанами и барами, позолоченными и роскошными интерьерами, цветами и подарками, которые вручаются путешественникам на каждой остановке и внимательным обслуживающим персоналом, этот поезд, действительно, подходит для махараджи.

Второе по стоимости путешествие в этом списке вы можете совершить в президентском люксе, отправившись в недельную поездку «Наследие Индии». Во время этого путешествия вы посетите средневековые пещеры Аджанты, дворцы Раджастана и всемирно известный Тадж-Махал. Вы также совершите экскурсии по местным достопримечательностям, увидите рисующих слонов и совершите шопинг. Все это обойдется в 23 700 долларов с человека.

1. Золотой Орел (Транссибирский экспресс): 76 295 долларов с человека

Знаменитый Транссибирский экспресс пересекает просторы России, увозя своих пассажиров более чем на 9000 км от Москвы до Владивостока. Путешествие занимает две недели. Золотой орел предлагает готовым раскошелиться клиентам роскошные интерьеры, великолепно оборудованные купе и посещение многих исторических мест.

Золотой орел совершает три рейса в год, и его самый дорогой маршрут стоит колоссальные 76 295 долларов.

Восточный Экспресс. Забытая легенда (7 фото) | Екабу.ру

Восточный экспресс — знаменитый пассажирский поезд класса «люкс Кристин» частной компании Orient-Express Hotels, ходивший между Парижем и Константинополем с 1883 года. Он описан в романе Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе». В мире осталось только 2 поезда, запущенных в 1883 году. Один из них ржавеет в Бельгии.

Идея «Восточного экспресса» принадлежит бельгийцу Жоржу Нагельмакерсу. В 1889 году поезд преодолевал путь от Парижа до Константинополя, превышающий 3000 км, за 67 часов.

Уже позже «Восточным экспрессом» стали называть все европейские поезда-люкс, чьи одно-двухместные купе отделаны в стиле ар-деко.

Ржавые потолки, изъеденные молью сиденья — всё это выглядит впечатляюще, тем не менее.

Кабина машиниста.

Первый Восточный экспресс покинул Париж и отправился в Вену 4 октября 1883 года.

Восточный экспресс – один из двух оригинальных поездов, выпущенных на маршрут в 1883 году.

(Фото Brian Romeijn)

Источник

:47:Не пропустите:
Восточный экспресс — фотоэкскурсия
Секретная база на Урале, где хранятся старинные поезда. ФОТО
Винтажный японский поезд (15 фото)
Фанат поездов превратил свою комнату в вагон (3 фото)

Самые дорогие и шикарные поезда в мире

Это не просто средства передвижения, эти поезда произведения искусства, их интерьеры созданы в исторических стилях, их обслуживание безупречно.

Купить билет хоть на один из поездов представленных в списке ниже, не так и просто, многие из них ходят по своему маршруту всего один раз в год, а цены на билет недоступны простому смертному, если только не взять большой кредит конечно, действительно, если очень сильно чего то пожелать, то возможность найдётся.

Путешествие на одном из этих поездов может стать самым ярким впечатлением за всю жизнь! И дело не только в изысканных интерьерах и высочайшем уровне обслуживания, дело в прекрасных видах и городах проносящихся за окном, в остановках на маршрутах и экскурсиях.

Ценителям такого респектабельного отдыха приходится порой ждать в очереди на билет не один месяц.

Восточный экспресс

Это пожалуй один из самых знаменитых поездов в мире, благодаря литературным приведениям многих писателей и частым появлениям в кино.

Помните в фильме «Рыцарь дня», главный герой говорит: Я иногда думаю, что не успел сделать: нырнуть на Большом барьерном рифе, проехаться на Восточном экспрессе, попутешествовать по Амальфийскому побережью на мотоцикле с рюкзаком, поцеловать незнакомку на балконе отеля «Дю Кап»…(кстати он потом всё таки прокатился в Восточном экспрессе).

Восточный экспресс, вдохновил многих писателей и режиссёров. О нём писали Агата Кристи, Вероника Генри, Сидни Шелдон, Грэм Грин, Ян Флеминг. Многие знают об этом поезде благодаря известному роману «Убийство в Восточном экспрессе! Кстати, история говорит, что инцидент похожий на описанный в книге, действительно имел место случиться в снежную бурю на Восточном экспрессе в 1929 году.

Впервые Восточный экспресс начал свой путь в Стамбуле в 1883 году и отправился в Париж. Это был первый поезд соединивший запад и восток. Тогда он был суперсовременным, с интерьерами в стиле ар-деко. Именно в этом поезде впервые появились купе с горячей и холодной водой. К сожалению в 1977 году это чудо было утрачено. Но благодаря богатому предпринимателю, Джеймсу Шервуду, выкупившему все вагоны экспресса, хоть и трудно было это сделать, ведь искать их пришлось по всей Европе. В возрождение поезда пришлось вложить 16 миллионов долларов!

И вот, компания Venice Simplon Orient Express вновь заработала и сегодня снова можно прокатиться на Восточном экспрессе.

В этом поезде нельзя ходить в джинсах, а в вагоне ресторане строгий дресс-код, что бы отведать изысканной кухни и приятно провести время, придётся одеть вечернее платье, смокинг и бабочку.

Когда Восточный экспресс начинал свой путь, он был излюбленным местом у королевских особ, американских миллионеров, кинозвёзд и многих других богатых и известных людей. Это был романтичный и полный приключений поезд, отвозивший всех желающих на пленительный и полный загадок восток. И хоть та эпоха давно минула, блеск тех времён уже померк, Восточный экспресс, сегодня всё также соединяет запад и восток и вагоны его всё так же полны настоящими романтиками.

Маршруты: Лондон — Венеция, Венеция — Париж, Брюссель — Венеция, Стамбул — Бухарест — Будапешт — Венеция.

Цена билета: от ? 929

Экспресс Eastern & Oriental Express

Этот пример дизайнерского искусства, соединяет Окленд и Велингтон, в Новой Зеландии. Построен он был сравнительно недавно, в 1973 году, в Японии. Весь интерьер поезда воссоздан в колониальном стиле 1920-х годов прошлого века.

Этот поезд можно сравнить с пятизвёздочным отелем, так он шикарен и комфортен.  Сегодня  поезд Eastern & Orient Express ходит из Сингапура в Малайзию и Банкок.

Рекомендуемые маршруты: Сингапур — Бангкок или Бангкок — Сингапур, Куала-Лумпур — Бангкок или Бангкок — Куала-Лумпур, маршрут «Сказки полуострова» (Fables Of The Peninsula), новогодний рейс из Сингапура в Бангкок.

Цена билета: от ? 1775

Экспресс Blue Train

Если вас манит своими пейзажами и экзотикой Африка, то этот экспресс подойдёт как нельзя лучше! Ведь курсирует Экспресс Blue Train вдоль одного из самых живописнейших районов Африки, вдоль всего побережья ЮАР, между городами Порт-Элизабет и Кейптауном и Преторией. 

Из окон этого поезда можно увидеть всех обитателей саванны национального парка Крюгера. Одни  из маршрутов даёт возможность полюбоваться на знаменитый водопад, Виктория, в Зимбабве.

Купе оснащены мраморными ванными, шикарной мебелью, роскошными интерьерами. Весь маршрут полон развлечений, экскурсий, а гурманов порадует знаменитая своей изысканностью кухня.

Цена билета: от $ 740

Экспресс The Golden Chariot

Экспресс The Golden Chariot по праву считается одним из самых красивых пассажирских поездов в мире. Он создан по образу старинного «Голубого экспресса» самой королевы Англии. Роскошный интерьер в викторианском стиле, это элегантность, высочайший сервис, безупречный вкус во всём, от мельчайших, до самых крупных деталей обстановки и обслуживания.

Golden Chariot это английская безупречная роскошь с индийским акцентом, ведь маршрут поезда пролегает по южной Индии. В Golden Chariot есть даже спа-центр!

Маршрут поезда очень живописен, вас поразят храмы в Хасане, Хампи и Майсуре, вы сможете посетить национальный парк «Нагархол» и холотые пляжи популярного Гоа.

Маршруты: рейс Southern Splendour (Бангалор — Ченнаи — Махабалипурам — Пондичерри — Тируччираппалли — Танджавур — Мадурай — Канниякумари — Тривандрам — заводи Кералы — Коччи — Аллеппи — Бангалор) или рейс Pride Of The South (Бангалор — Кабини — Майсур — Хассан — Хоспет — Бадами — Гоа — Бангалор)

Цена билета: от $ 5730

Экспресс Rovos Rail

Rovos Rai создавался, как поезд специально для царской семьи, в 1911 году. Большинство вагонов собраны в Европе.

Спустя годы, поезд по обыкновению превратился в популярный туристический маршрут, где представлены самые разнообразные развлечения для пассажиров. На этом поезде подают блюда из мяса диких животных, деликатесы африканской кухни. Последний вагон состава, это открытая панорама, или observation car, где можно в любое время любоваться прекрасной природой по пути следования поезда.

Рекомендуемые маршруты: Претория — парк Крюгера, Кейптаун — Джордж (путешествие в популярный среди туристов район Гарден-Рут или Садовый путь), Претория — водопад Виктория, Претория — Кейптаун, Претория — Дар-эс-Салам (Танзания), но это путешествие длиной 13 дней возможно только раз в году.

Цена билета: от $ 1200

Экспресс Royal Scotsman

Этот поезд можно сказать самый уютный из всех, ходит он в Шотландии. В одном из вагонов также размещён спа-центр. Ещё один вагон также предлагает полюбоваться панорамными видами и весь интерьер воссоздан под эпоху Эдвардов.

Цена билета не маленькая, но в неё включено множество развлечений, соколиная охота(стрельба по тарелкам), дегустация виски, посещение замков, даже участие в традиционных шотландских играх и праздниках. На выбор есть несколько туров: тур для любителей выпить(множество дегустаций виски), тур для любителей вкусно поесть и большое турне по Северо-Западному нагорью.

Цена билета: от ? 2350

Экспресс The Maharaja’s Express

Самый дорогой пассажирский поезд в Азии. Копия индийского королевского дворца, адаптированного для далеких путешествий.

У каждого пассажира есть личный лакей, готовый помочь 24 часа в сутки. В программу включены развлечения, выступления артистов и экскурсии к самым главным достопримечательностям по маршруту следования поезда. Рекомендуемые маршруты: из 6 маршрутов большой популярностью пользуются туры The Indian Panorama, The Indian Splendour и The Heritage of India.

Цена билета: от $ 6840

 «Императорская Россия»

Самый известный и роскошный поезд, курсирующий из Москвы через Монголию до Пекина. «Императорская Россия» ходит по каждому маршруту только 1 раз в год. Своим названием поезд обязан уникальным интерьерам. Они воссозданы по дизайну состава, в котором путешествовала царская семья.

Для современных путешественников приготовлены экскурсии и развлекательная программа, которая знакомит иностранных гостей с Россией: кулинарные мастер-классы, уроки игры на русских национальных инструментах, творческие мастерские и многое другое.

Маршрут: Москва — Пекин, Пекин — Москва, Владивосток — Москва, Москва — Владивосток, Улан-Батор — Москва, Москва — Улан-Батор.

Цена билета: от € 4900

Экспресс «Золотой орел»

Самый дорогой туристический поезд в мире(что не удивительно, ведь он в России), курсирующий по двум маршрутам: между Москвой и Пекином и между Москвой и Владивостоком. Во главе экспресса паровоз, но на всякий случай к поезду крепят электровоз. В день отправления на вокзале живой оркестр играет «Прощание славянки». Часть пассажирских вагонов в поезде — модернизированные купейные вагоны из ГДР.

Есть отдельный вагон-бар с пианино и библиотекой. В сервисном вагоне работает врач, парикмахер, в составе есть прачечная.

Маршрут: Москва — Пекин, Пекин — Москва, Владивосток — Москва, Москва — Владивосток.

Цена билета: от € 14 395

источник

Приятных путешествий дорогие мои, что и говорить, это вам не Тында-Кисловодск 🙂

 

Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!