Главные тренды – Что люди стали чаще делать в интернете? В чем видят проблемы? Главные тренды года

Содержание

Тренды будущего десятилетия

автоматизации 80% людей заняты «сидячей» работой, то есть работают в офисах. Наконец, научные исследования и открытия последних десятилетий обнаружили связь между образом жизни и развитием болезней в будущем — так зародился тренд на здоровый образ жизни и превентивную медицину, нацеленную на поддержание здоровья, а не лечение болезней.

Сегодняшний научный прорыв в области генетики и биоинформатики и приход технологических стартапов позволяют медицине быстро двигаться от рекомендаций по здоровому образу жизни для всех к персонализированным программам на основе современных и высокоточных диагностических исследований вроде ДНК-тестов, которые теперь продают за пару сотен долларов.

Что внутри тренда?

Персонализация здорового образа жизни. Людям, которые внимательно следят за своим здоровьем, уже недостаточно общих рекомендаций от тренера, терапевта и диетолога. Современные диеты разрабатываются под клиента и учитывают десятки параметров организма, включая генетическую предрасположенность к определенным болезням, ожирению, непереносимость продуктов и лекарств. Сдав генный материал на расшифровку один раз, человек продолжает получать новости о своем здоровье и рекомендации в соответствии с научными открытиями в прикладной генетике.

То же и со спортивными тренировками: геном содержит информацию о предрасположенности к разным типам физических нагрузок и гены, кодирующие белки — переносчики жирных кислот. Таким образом, можно подобрать наиболее подходящий вид спорта и эффективные типы упражнений.

Борьба со стрессом. Урбанизация, работа в огромных открытых офисах и цифровой информационный шум — источники хронического стресса, в долгосрочной перспективе опасного и для психического, и для физиологического здоровья. Чтобы справляться со стрессом, люди чаще прибегают к традиционным практикам расслабления, например йоге и медитации. Вслед за мобильными приложениями для медитации и залами для занятий йогой в офисах появляются новые технологичные решения. Например, приложение, оценивающее уровень стресса на основе вариабельности пульса, помогает выявить стрессовые ситуации и занятия и сделать надлежащие выводы. А электроэнцефалографический обруч — ассистент для медитации отслеживает состояние спокойного ума и помогает научиться успокаиваться.

Что будет завтра?

Сбор большого массива генетических данных остается задачей ближайшего будущего. Чем больше данных, тем больше шансов обнаружить новые закономерности экспрессии генов и дать более точные оценки рисков для здоровья. А значит, эффективнее бороться с основными болезнями XXI века: раком и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Развитие машинного обучения позволит диагностировать болезни и спасать жизни на основе анализа больших данных, например, «увидеть» рак кожи на селфи в инстаграме или вызвать скорую, заметив опасное отклонение жизненных показателей, передаваемых на сервер клиники вашими «умными» часами.

Наряду с развитием превентивной медицины специалисты продолжают искать «таблетку от старости». Такой препарат с помощью искусственного интеллекта ищет российская компания, основанная ученым Александром Жаворонковым.

Поклонники этих идей ждут, что в ближайшем будущем будет разработан этический кодекс для использования технологии CRISPR/Cas: она позволяет «редактировать» геном на стадии эмбриона.

Как быть в тренде?

100—120-летние пенсионеры (при этом чувствующие себя на 40) скоро станут новой нормой, по крайней мере, это обещают медтех-стартапы, финансируемые самыми богатыми людьми планеты. Независимо от вашего инвестиционного азарта, стоит ежегодно проходить чекапы, бросить курить, начать питаться правильно, заниматься физкультурой и сократить экранное время.

поделиться трендом:facebookvkontakte

Что будет модно в 2020 году: тренды в питании, одежде и стиле жизни

1. Лёгкие цвета

Прогнозы в колористике традиционно делает Институт цвета Pantone. Если верить им, в тренде будут оттенки, передающие лёгкость и при этом позволяющие самовыражаться. В дизайнерских коллекциях на весну и лето 2020 года будут преобладать следующий цвета:

  1. Алое пламя.
  2. Шафран.
  3. Классический синий.
  4. Бискайский зелёный.
  5. Лук.
  6. Выцветший деним.
  7. Апельсиновая корка.
  8. Синяя мозаика.
  9. Солнечный свет.
  10. Коралловый розовый.
  11. Палочка корицы.
  12. Виноградный компот.
Преобладающие цвета дизайнерских коллекций 2020 Преобладающие цвета дизайнерских коллекций 2020

2. Искусство в одежде

Сразу несколько дизайнеров представили весенние коллекции, вдохновлённые полотнами великих художников или явно цитирующие их. На показе Moschino модели выходили из золочёной рамы, будто ожившие картины Пикассо. А наряды коллекции Valentino совместили два тренда — искусство в виде картин Анри Руссо и джунгли как принт.

Дизайнеры искали вдохновение в разных временах и видах искусства. Так что не обязательно замахиваться на классику, если любите всё новое. Современные творцы тоже подойдут.

3. Больше интереса к здоровому питанию

Тренд на здоровое питание набирает обороты. Актуальные тенденции представила американская сеть супермаркетов Whole Foods. Вот наиболее интересные их них.

Отказ от алкоголя

Спиртное перестаёт быть обязательным атрибутом праздников и вечеринок. Поэтому кафе и рестораны вынуждены пересматривать барную карту, добавляя туда безалкогольные коктейли и другие напитки.

Ещё меньше сахара

Рафинированного сахара в рационе будет становиться меньше. На смену ему придут сиропы.

Снеки из холодильника

Перекусы, которые хранятся вне холодильника: мюсли, сухарики, диетические батончики — теряют популярность. На смену им приходят более здоровые и скоропортящиеся продукты с использованием свежих ингредиентов: маринованные овощи, порционные супы, варёные яйца с начинками.

Больше видов муки

Привычную пшеничную муку уже сейчас заменяют овсяной, льняной, кукурузной. Альтернативных видов продукта станет ещё больше. Популярность предсказывают муке из орехов и фруктов.

Растительный белок не из сои

Соя долго была главным источником растительного белка. Однако она является сильным аллергеном , так что в ближайшее время её могут потеснить другие продукты, например бобы, авокадо и некоторые виды семян.

Замена сливочного масла растительным

Пищевые качества масла здесь ни при чём, во всём виновато его животное происхождение. Вегетарианцев становится больше, и продукт теряет популярность.

Котлеты с овощами

Привычные котлеты в бургерах постепенно меняют состав. В фарш теперь добавляют овощи в разных пропорциях. Производителю так дешевле, а потребитель получает продукт с меньшим количеством жира.

4. Цифровой детокс

Способов получать информацию и обмениваться ей становится всё больше. В течение долгих лет люди радовались, что могут быть всегда на связи и имеют мгновенный доступ в интернет. Но маятник явно близок к тому, чтобы качнуться в другую сторону.

Стало очевидно, что всегда быть на связи не очень хорошо: тебя могут достать в любую минуту. А в потоке постоянно льющейся информации легко захлебнуться. В итоге люди начинают определять способ приемлемых для них коммуникаций (например, писать в мессенджер, но не звонить), перестают просматривать ленты соцсетей, устраивают цифровой детокс, отказываясь от всех устройств на какое‑то время.

О развитии этого тренда можно судить и по встроенной в свежие версии iOS программе «Экранное время», которая отслеживает, сколько часов и минут вы провели в смартфоне. А Apple остро чувствует тренды.

Люди явно хотят вернуться в реальный мир из виртуального.

Органичное дополнение к этому пункту — цифровая гигиена. В большинстве соцсетей сейчас можно скрыть посты пользователя из ленты не удаляя его из списка друзей. Так что больше не нужно терпеть раздражающий контент, лишь бы не обидеть человека.

5. Забота об экологии

В 2019 году шведская школьница Грета Тунберг эмоционально выступила на заседании Генассамблеи ООН с речью об изменении климата. К этому можно относиться по‑разному, но активистка запустила новый виток борьбы за заботу об экологии. Девочку поддержали многие западные и отечественные звёзды.

Впрочем, отдавать все лавры Грете тоже не стоит, потому что забота об экологии — нарастающий тренд. В регионах налаживают раздельный сбор мусора. В овощном отделе «Ашана» рядом с пластиковыми пакетами появились многоразовые мешочки. И даже в мемах начала всплывать тема экологии.

Зоозащитники:

— Зачем вам шубы из натурального меха?! Вы что, синтетические не можете носить?!

Экоактивисты:

— С ума сошли? Эта шуба будет 500 лет разлагаться.

Драка.

Дальше определённо будет больше.

А какие тренды замечаете вы? Делитесь в комментариях.

Читайте также 🧐

Главные модные тренды 2020

Мода диктует нам правила — как одеваться, какую обувь выбирать, и даже, как себя вести. Современные тренды 2020 года достаточно разнообразны, поэтому каждый человек сможет найти что-то для себя, подчеркнув свою индивидуальность, сексуальность и чувство стиля. Давайте рассмотрим самые модные тенденции 2020 в одежде, обуви и аксессуарах.

Фото: pixabay.com

После марафона модных показов на главных подиумах мира пришла пора подвести итоги. Что будет актуально в наступившем году? Какие модные тренды заставят современных людей пересмотреть и изменить гардероб? Мы решили помочь вам разобраться во всех новинках и попытаться адаптировать тренды на модных подиумах в обычной жизни.

Тренд 2020: объемные бедра

Первое, на что хочется обратить ваше внимание — одно из самых модных веяний наступившего года — юбки и платья, создающие дополнительный объем в области бедер. Подобные модели можно найти в коллекциях весна–лето 2020 самых почитаемых домов моды, среди которых Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood, Loewe, Thom Browne. Именитые модельеры решили внести женственность и роскошь, присущие эпохе королевы Марии-Антуанетты.

Думаете, новый тренд подойдет на каждый день? Возможно, пышные юбки выглядят немного эксцентрично, но если чуть уменьшить объем в области бедер — вы будете выглядеть свежо и необычно, чего и требует мода, весна же для подобных выходов подходит идеально.

Сдержанный минимализм

Если вас интересуют тренды 2020 зима, рекомендуем обратить внимание на минималистичную одежду. Что это значит? Сдержанность и прагматизм во всем — начиная с верхней одежды (строгое однотонное пальто, черный тренч мужского кроя), заканчивая лаконичной обувью и аксессуарами. В особом почете минимализм 90-х годов прошлого века — чистые простые линии, монохромная цветовая палитра — настоящие тренды 2020, мода на которые еще долго сохранится.

Джинсовый тотал-лук и джинсовая юбка-макси

Думаете, джинс — это скучно и обыденно? В 2020 году дизайнеры как сговорились убедить нас в обратном. На подиумах представлены невероятно свежие и очень изысканные образы, полностью состоящие из джинсовой одежды. Особым шиком считается надевать вещи одного оттенка или сочетать в одной вещи несколько разных цветов денима. А самые смелые светские львицы облачаются в джинсовую одежду на голое тело.

Также обратите внимание на новинку в джинсовой моде — юбку-макси. Такая вещь смотрится очень креативно и подойдет девушкам, желающим сочетать в образе простоту и модные тенденции. Надевать подобную юбку можно как на работу или на прогулку, так и на светскую вечеринку, дополнив образ яркими аксессуарами.

Тренды 2020: брючные костюмы

Они уже не один сезон находятся на пике популярности. Необычные по крою и цветовой гамме брючные костюмы представили в своих коллекциях Victoria Beckham, Gucci и Balenciaga. Они предлагают выбирать непринужденные расслабленные модели, сочетая их с неординарной обувью. Желаете повторить звездный стиль — примеряйте классический черный костюм, расшитый пайетками, на голое тело.

Также обратите внимание на костюмы-тройки с приталенными жилетами, с укороченными пиджаками, а также костюмы с шортами.

Базовые вещи (топы, майки, водолазки)

Самый неожиданный тренд наступившего года — базовые топы, майки и водолазки, которые рекомендуется надевать на выход. При этом сочетать такую простоту верха следует со слегка чрезмерной роскошью низа — пышными юбками и брюками из шелка или органзы, расшитыми пайетками и усыпанные блестками. Согласитесь, что-то в этом есть.

А вот кружевные вещи, которые считаются предметами праздничного гардероба, дизайнеры всячески пытаются перенести в обычную жизнь. Костюмы, платья, юбки и блузы из кружевной ткани предлагают дополнять практическими вещами и ходить в них каждый день.

Фешн-тренд 2020: жилетка

Еще один нежданный фешн-тренд — жилетка. Их уже вовсю используют в своих образах знаменитости и модные светские тусовщицы. Но мода все же вносит свои коррективы — актуальны необычные, неординарные жилеты. Это могут быть вязанные безрукавки, платья-жилеты, жилеты в виде верхней одежды. Главное, чтобы не было скучно.

Цветная кожа

Мода 2020 диктует еще один ультрамодный тренд года — изделия из крашенной (искусственной или натуральной) кожи. Этот материал присутствует в коллекциях именитых модельеров от Нью-Йорка до Парижа в любой вариации — от ярких курток Coach 1941 и Bottega Veneta до юбок и брюк Marni и Alexander McQueen. Яркие кожаные модели — must have нынешней весны каждой модницы. Юбочка из ядовито-зеленой кожи, красный или нежно-голубой кожаный костюм выглядят очень круто. Самые смелые обязательно оценят такой фешн-лук.

Читайте также: Цвет волос: мода 2020 года

Юбки и платья на запах

Особый тренд 2020 — платья и юбки с запахом. Такие вещи обязательно станут вашими любимыми, поскольку необычный крой прячет недостатки тела и позволяет смоделировать идеальную фигуру «песочные часы». А сексуальный разрез, который открывается при ходьбе, сведет с ума любого мужчину. Особое внимание при выборе юбки с запахом следует обратить на мешковатые модели, украшенные двумя рядами пуговиц, напоминающие нижнюю часть плаща.

Еще один совет: если собираетесь на модную вечеринку или светское мероприятие, обратите внимание на вечерние платья ярких, несколько драматичных тонов (рубиновые, кроваво-красные, цвета фуксии), перламутровые или золотистые, похожие на обертку от конфеты, наряды.

Ультракороткие шорты

Если говорить про тренды 2020 лето, то в первую очередь следует отметить новое веяние — очень короткие шорты. Они пришли на смену уже поднадоевшим велосипедкам и бермудам. На модных показах длинноногие модели красовались в разнообразных ультракоротких шортах — кожаных, джинсовых и трикотажных.

Однако такие шортики сможет позволить себе лишь обладательница идеальной подтянутой фигуры — самые модные шортики из тонкого трикотажа выставляют на показ все прелести (но и недостатки) бедер и ягодиц.

Футболка-поло

Подобная вещь сейчас возвращается в моду. Их можно сочетать с любыми вещами — не только с юбками, брюками и джинсами, но и с любимым платьем.

Хотите выглядеть необычно и слегка вызывающе — следуйте рекомендации Paco Rabanne — надевайте яркую футболку-поло под просвечивающую кольчугу.

Модные принты

В тренде 2020 такие принты:

Такой принт актуален всегда. Вам кажется классическая клетка заезженной? Дизайнеры в этом году предлагают выбирать нетривиальные вещи, украшенные черно-белым или черно-красным тартаном. Это не привычные юбки и рубашки, а, например, верхняя одежда (пальто, куртки, тренчи), головные уборы и даже обувь.

Фото: youtube.com, Оксана Флаф

На показах авторитетных модных домов Gucci и Marc Jacobs модели красуются в платьях, блузах и юбках в горошек. Этот принт также присутствует в одежде и аксессуарах в новых коллекциях бюджетных брендов (например, Zara). Смело покупайте яркое платье, свитер, брюки и даже колготки, украшенные этим милым принтом.

  • Тропические джунгли.

Это один из самых модных узоров в нынешнем сезоне. Яркие узоры в виде огромных пальм, зеленых листьев и абстрактных цветов украшают платья, юбки, топы, блузы, верхнюю одежду и аксессуары, представленные в коллекциях именитых домов моды (Versace, Dolce & Gabbana, Marni, Fendi).

  • Черно-белая геометрия.

Полоски разной толщины и направленности сейчас можно найти в коллекциях самых модных домов. Берите на вооружение: геометрические узоры в черно-белых тонах — ультрамодный тренд 2020, который должен присутствовать в одежде из вашего гардероба.

  • Цветной градиент.

Еще одна новинка — принты в виде разноцветных клякс и градиентов на одежде. Хотите выглядеть ультрамодно? Покупайте платье, юбку или топ с переходом цветов.

Аксессуары

Без сумок, головных уборов и украшений тяжело создать модный образ. Что же будет модно в этом году? Самые актуальные тренды 2020 аксессуары:

  • Веревка вместо пояса. Такой необычный аксессуар ввели в моду авторитетные дизайнеры. Они предлагают при помощи веревки подчеркивать талию, надевая вечернее платье или утилитарный комбинезон.
  • Ремни в виде пояса для чулок — показная сексуальность сейчас в моде.
  • Панама. Этот предмет гардероба стал популярным в прошлом году, впервые появившись в коллекции Dior. Но прощаться с таким аксессуаром еще рано — в коллекциях 2020 панама присутствует на показах модных брендов от Giordio Armani до Fendi.
  • Большие сумки. На смену миниатюрным сумочкам, в которые ничего не помещалось, пришли большие и практичные.

Особенно популярны сумки-ведра (Marni), сумки из сеток (Stella McCartney), прозрачные сумки-рюкзаки (Philip Lim), сумки с плетением (Bottega Veneta), а также необычные футуристические сумки с дырами (Off-White).

Модная обувь 2020

Желаете узнать, какие модели обуви будут модными в наступившем году? Мы рассмотрели все модные тенденции и пришли к выводу, что в 2020 году наиболее популярными станут:

  • Сандалии, мюли и туфли с квадратным мысом. Они пришли на смену остроносой обуви, что подтверждают показы нью-йоркских домов моды (Proenza Schouler, Dion Lee и Staud).
  • Спортивная обувь — кроссовки-чулки, мюли со спортивной шнуровкой.
  • Яркий декор на обуви — банты, шнуровка, многочисленные ремешки, изящные перемычки, кристаллы и пайетки (Alberta Ferretti, Emporio Armani и Missoni).
  • Перфорация, цепи, тракторная подошва. Такие тенденции отмечены в коллекциях Chriastian Dior, Lanvin, Miu Miu.
  • Абсолютным трендом в отношении обуви в 2020 году станут сникерсы, ботинки и босоножки с цепными браслетами. Золотые и серебряные цепи обещают украсить самые популярные модели обуви прошлого года.

Модные новинки обуви представлены в широком разнообразии. Подходящую пару сможет найти любая девушка, предпочитающая спортивный, изысканный или классический стиль.

И не забывайте, что сегодня в почете самовыражение и креативность. Не бойтесь сочетать кроссовки с вычурными платьями и брючными костюмами, простые майки с необычными футуристическими юбками, дополняя все это странноватыми аксессуарами. Экспериментируйте, творите, играйте с цветами и фактурами. Носите то, что вам подходит, и то, что нравится. Чувство стиля и индивидуальность в одежде — вот что действительно всегда в моде.

Читайте также: Уличная мода для мужчин и женщин

Кто предсказывает фэшн-тренды — Wonderzine

Мода на логотипы, определившая целую декаду нулевых, действительно возвращается, правда, теперь ее потребители хотят не выставить свой достаток напоказ, а показать ироничное отношение к лейблам и дорогим брендам. В тот момент, когда мода, как нам казалось, достигла состояния стилистической нирваны, болтаясь где-то между новым минимализмом и athleisure, авансцену заняли новые герои во главе с Алессандро Микеле и Демной Гвасалией. И дело тут вовсе не в некомпетентности трендхантеров, а в том, что настроения потребителей сегодня меняются с невероятной скоростью, что выливается в головокружительную круговерть трендов.  

Может показаться, что применимый к моде трендфоркастинг нивелирует саму идею дизайна как полёта творческой мысли, а дизайнера — как гения цвета и кроя, диктующего публике, что носить. До конца прошлого века так оно и было: мы знаем пример Кристобаля Баленсиаги, чьи футуристичные платья выглядят актуально и в контексте современной моды, или Рей Кавакубо, на несколько десятилетий опередившей тренд на феминизм и право женщины не выглядеть красиво в конвенциональном смысле, и Александра Маккуина, ставшего предвестником моды на брюки с очень низкой талией (уж он-то со своими финансовыми проблемами не мог и подумать ни о каком трендбуке). Но сегодня ситуация поменялась кардинально.

Теперь, несмотря на видимость противоположного, все тренды задают потребители, сами об этом не догадываясь. Здесь к месту привести известную цитату американского писателя-фантаста Уильяма Гибсона: «Будущее уже здесь. Оно просто ещё не так широко распространено». Задача трендхантеров — вовремя считать коды, формирующие тенденции будущего, переложить их на понятный язык и передать брендам. Задача брендов и дизайнеров — проанализировать полученную информацию, перевести её на язык визуальный и преподнести покупателям в виде новой коллекции. Всё в очередной раз сводится к тому, что модная индустрия — серьёзный бизнес, и крупные компании просто не имеют права идти на риск: они должны дать своим клиентам то, что те хотят. Вернее, то, что клиенты бессознательно захотели ещё пару лет назад, но поняли это только сейчас, когда получили, что называется, товар лицом. Никакой романтики. 

Фотографии: Markoo, Aalto, Cyrille Gassiline, Alexander Wang Menswear, MISBHV, Ellery, КМ20, OiOi

Что люди стали чаще делать в интернете? В чем видят проблемы? Главные тренды года

Интернет-аналитик Мэри Микер представила свой ежегодный доклад о главных трендах интернет-рынка, по данным за 2018 год. Этот доклад занимает 333 слайда, мы выбрали самые значимые факты и изменения, касающиеся общества.

Больше половины населения мира — в интернете

В прошлом году доля пользователей интернета составила около 51% населения планеты  — в Сеть выходит 3,8 млрд человек. Рост за год — всего 6%. Более половины всех потребителей — 53% — живут в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 

Большая часть из них — в Китае, где нет Google, Facebook, Instagram и многих других площадок, ставших самыми популярными во всем мире (в стране с 2003 года действует система «Золотой щит», которая фильтрует доступ пользователей к разным сайтам и интернет-услугам).

Кроме Китая в топ-3 стран по числу пользователей — Индия и США. Россия на седьмом месте.

Из прошлых докладов Микер видно, что рост новых пользователей замедлился. В 2017 году интернетом пользовались 49% населения, а глобальная аудитория выросла на 7%. В 2016 году — 46% населения, а рост аудитории — 12%.

Меньше людей чувствует себя в безопасности в интернете

Мэри Микер анализирует то, насколько комфортно и безопасно ощущают себя люди в интернете. 

В новом докладе Микер приводит следующие цифры и факты: 42% пользователей сталкивались в Сети с оскорблениями, 32% — с распространением слухов, 16% — с угрозами физической расправы. 

Носители экстремистских идей радикализируются на YouTube, социальные сети поощряют поляризацию политических взглядов.

Исследование Микер говорит о том, что люди предпочитают негативные новости. А рекомендательные алгоритмы (они показывают то, что вам будет интересно, исходя из информации о вас и вашей истории просмотров), которые работают на всех популярных ресурсах, способствуют распространению такого контента. «Главная террористическая угроза в США —  это люди, радикализированные разнообразными идеологиями, которые они почерпнули из интернета», — говорится в докладе.

Площадки — Facebook, YouTube — пытаются сократить объемы такого контента с помощью модераторов, с каждым годом они нанимают все больше сотрудников для этой работы, но пока у них не получается решить проблему.

Люди, согласно опросам, с каждым годом видят все больше проблем в интернете и начинают сомневаться в том, что Сеть — это добро.

Микер приводит результаты опроса в 2014 и в 2019 году. Пользователям задавали вопрос: «Насколько хорошим вы находите интернет для себя и для общества?» В 2014 году 90% респондентов отвечали, что интернет —  это добро конкретно для них, а 88% были уверены, что интернет — это добро для общества. В 2018 году 76% человек находили интернет «хорошим» для себя, и 70% считали, что интернет —  это хорошо для общества.

Люди «постоянно онлайн»…

С каждым годом растет количество часов, которые в среднем обычный пользователь проводит в интернете. Сейчас, по данным Микер, рядовой американец проводит в Сети 6,3 часа в день. 26% человек оценивает свои отношения с Сетью, как «постоянно онлайн». Люди выходят в Сеть нескольких устройств, но больше всего со смартфонов. И 63% респондентов сказали, что пытаются ограничивать себя в мобильном серфинге.

В докладе, созданном по итогам 2016 года, она сообщала, что взрослый американец в среднем пользуется Сетью 5,5 часов в день. В 2017 году люди тратили на интернет 5,9 часов.

В презентации приводится сравнение с 2011 годом, когда пользователи «зависали» в интернете менее часа в день.

Главная негативная черта социальных медиа, по данным доклада Микер, — снижение количества часов сна (а позитивная — это возможность выразить себя). Разные приложения и ресурсы помогают пользователям контролировать время, проводимое в интернете, к примеру, начисляют баллы или другие бонусы за оффлайн в ночное время.

… играют и смотрят видео

Лучше всего эту тенденцию иллюстрирует тот факт, что более половины постов Twitter теперь включают сообщения с фотографиями, видео, хотя раньше эта площадка была только текстовой. 

Число людей, который играют в интерактивные видеоигры, — 2,4 млрд человек во всем мире. Интерактивные игры, например, Fortnite, стали новыми соцсетями для определенных людей. Становится все больше людей, которые не играют в игры, но общаются и смотрят стримы геймеров. 

Активнее всего растет потребление контента на Instagram (речь не о фото, а о сторис) и YouTube. В США просмотр видео занимает 28% от всего времени просмотра (остальное приходится на телевизор). При этом короткие ролики в социальных сетях начинают выигрывать у YouTube.

Из самых свежих трендов — нарастающая популярность подкастов. Сейчас в США 70 млн человек слушают подкасты. Четыре года назад их было вполовину меньше.

… и все чаще говорят с компьютером

Микер отмечает быстрый рост рынка голосовых устройств и помощников. Колонки Amazon Echo установлены в 47 млн домах в США, этот показатель удвоился за год.

Ранее ТАСС писал о том, что «умные» колонки, которые управляются голосом, растут темпами, которыми не росли смартфоны в начале 2010-х. По данным NPR и Edison Research, к концу 2017-го «умные» колонки появились у каждого шестого американца старше 18 лет. Рост — 128% за год. Половина владельцев «умных» колонок пользуется ими постоянно, две трети хотят иметь колонку в автомобиле. А почти 40%, уже приобретя ее, собираются купить еще одну, чтобы, например, собрать стереосистему.

Интернет несвободен

55% пользователей живет в странах, где, по локальным законам, часть контента блокируется. 47% — где правительство ведет жестский контроль за информацией, распространяемой в Сети. И столько же пользователей сталкиваются с блокировкой социальных сетей и мессенджеров. 42% пользователей живут в странах, где правительство отключает какие-то сегменты интернета (речь, например, о системе «Золотой щит» в Китае, почитать подробнее о ней можно здесь).

Максимально «свободный» интернет остается в развивающихся странах, отмечает Микер.

Люди выбирают VPN

Появляются новые законы, призванные защитить неприкосновенность частной жизни. Владельцы платформ внедряют решения для обеспечения прав пользователей.

Вырос спрос на шифрование информации (например, VPN) и мессенджеры с шифрованием. За три года доля зашифрованного трафика поднялась с 53% до 87%.

Кто такая Мэри Микер

Интернет-аналитик Мэри Микер, которую журналисты называют королевой интернета, в начале 90-х работала в Morgan Stanley и занималась работой с персональными компьютерами и ПО. Она была одним из первых аналитиков, оценивших перспективы мирового интернета. В 1995 году Микер и ее коллега по Morgan Stanley опубликовали доклад ‘The Internet Report’, который стал довольно популярен. С тех пор Микер регулярно писала отчеты об эволюции Сети, рекламы, мобильных приложениях, китайском сегменте интернета. С 2010 по 2018 год она публиковала доклады о трендах интернета как партнер венчурной компании Kleiner Perkins Caufield & Byers. В прошлом году открыла свой фонд Bond Capital и впервые представляет доклад в новом статусе.

Анастасия Степанова

Модные тенденции осени 2018: главные тренды сезона

Анималистичный принт, клетка, логомания, неоновая палитра и градиент, пайетки и елочная мишура — в обилии трендов грядущего осенне-зимнего сезона немудрено запутаться.  Vogue облегчил задачу и выбрал 20 главных тенденций сезона, а также попросил байеров главных магазинов рассказать, что мы увидим на модных прилавках и у каких брендов искать самые горячие вещи сезона.

Натали Кингхэм, директор по закупкам Matchesfashion.com

Тренды: анималистичный принт, клетка, шелковые шарфы

Ключевые бренды: Bottega Veneta, Attico, Kwaidan Editions, Rochas, Versace, Alexander McQueen, Brock Collection, Toga, Gucci, Balenciaga, Germanier, Richard Quinn, Giuliva Heritage

«Главный тренд сезона осень-зима 2018 — анималистичный принт. Пальто Bottega Veneta и ботильоны Attico под зебру — определенно мастхэв, также я советую рисунок, имитирующий окрас питона, как в коллекциях Kwaidan Editions и Rochas.

Второй тренд — крупная клетка. У Max Mara она сочетается с леопардовым принтом, а у Versace стала главным акцентом коллекции, появившись даже на шарфах и беретах.

Пальто с кружевом Alexander McQueen и цветочные принты на верхней одежде у Brock Collection — ода романтике.

И последний фаворит, на мой взгляд, петчворк: у Toga вы найдете юбки и жакеты, словно сшитые из нескольких шелковых платков, у Gucci — платья с узором пейсли, у Balenciaga — пуховики с декоративными элементами из шелковых шарфов».

Келли Вонг, fashion-директор Lane Crawford

Тренды: эстетика 80-х, клетка, леопард

Ключевые бренды: Gabriela Hearst, Balenciaga, Bottega Veneta, The Row, Monse, Sacai

«Одним из самых многообещающих брендов я бы назвала Gabriela Hearst. Габриэла создает повседневную комфортную одежду, уделяя пристальное внимание силуэту и деталям.

По уровню продаж Balenciaga — один из лидеров. Streetwear Демны Гвасалии прочно завоевал сердца покупателей.

У The Row в этом сезоне советую приобрести пальто и жакеты с воротником, имитирующим шарф.

Также обратите внимание на молодой бренд Monse — у них сильный визуальный язык, и они тонко чувствуют тренды».

Кен Доунинг, fashion-директор Neiman Marcus

Тренды: тейлоринг в духе 1980-х, пайетки, логомания, анималистичный принт

Ключевые бренды: Tom Ford, Chanel, Victoria Beckham

«Редакторы глянца, звезды и инфлюенсеры все чаще делают ставку на костюмы в духе 1980-х. Самая актуальная комбинация — жакет и юбка средней длины или мини.

В новом сезоне выпустите на волю внутреннюю диско-богиню и носите пайетки в любое время дня и ночи.

То же самое касается анималистичного принта: леопард, тигр, зебра — чем больше, тем лучше. Одевайтесь в вещи с животным окрасом с головы до ног.

Логомания по-прежнему не собирается сдавать позиций: сумка с кричащим лого —обязательна».

Федаа Ганем, главный мерчандайзер Harvey Nichols Дубай, Bloomingdale’s Дубай и Bloomingdale’s Кувейт

Тренды: тартан, клетка, блестящие ткани

Ключевые бренды: Monse, Balenciaga, Sacai, Zimmermann, Stella McCartney, Rosie Assoulin, Halpern, Johanna Ortiz, Ellery, Off-White, Alexander McQueen

«Этой осенью дизайнеры вдохнули вторую жизнь в клетку всех мастей. В коллекции Monse ищите идеальные клетчатые пальто, вещи из переработанного денима и свитеры со спущенной линией плеча.

Классный тартан — у Balenciaga, Monse и Sacai.

Еще один сильный тренд — блестящие ткани. Пайетки, декор, напоминающий елочную мишуру, а также вещи из необычных материалов, как в коллекциях Rosie Assoulin, Halpern и Johanna Ortiz.

Особенно хочу отметить коллекцию Zimmermann: увеличенная линия плеча, рюши в викторианском стиле и аккуратные отсылки к 1980-м. Бренд показал одну из самых сильных коллекций в этом сезоне.

Также мне очень понравились пальто-одеяла с логотипом Stella McCartney».

Главные технологические тренды 2020 года по версии Telenor :: РБК Тренды

Вопрос доверия к данным, на которых учится искусственный интеллект, приложения, способные не только мониторить, но и вмешиваться в процессы, происходящие в человеческом организме — Telenor назвал тренды 2020 года

Фото: Stella Jacob / Unsplash

Норвежская телекоммуникационная компания Telenor, которая на конец третьего квартала 2019 года обслуживала 183 млн абонентов мобильной связи в Северной Европе и Азии (в России до недавнего времени владела крупным пакетом акций «ВымпелКома»), опубликовала свой список главных технологических трендов 2020 года, с которым ознакомился РБК.

«Зеленые» технологии

«Зеленые» инновации превратятся в «нечто реальное», считают в Telenor. Использование интернета вещей (Internet of Things, IoT), больших данных и технологий искусственного интеллекта позволит оценить потребление, снизить спрос и значительно сократить выбросы углекислого газа при одновременном уменьшении затрат и создании новых источников доходов. Компании, особенно в Европе, будут стремиться к получению стопроцентно возобновляемого электричества, что станет основой для ведения бизнеса, не влияющего на климат. Потребителям будут предлагать новые услуги и приложения, которые позволят формировать «зеленые» привычки. Государственные и частные инвесторы будут вкладываться в «зеленые» стартапы.

Для Европы возобновляемые источники энергии — необходимость, поскольку климатические изменения и процессы, связанные с регулированием (сокращением) выбросов углекислого газа, неизбежно будут создавать новые источники дохода, указала зампред комитета по экологии «Деловой России» Наталья Беляева, но к России прогноз Telenor применим лишь в долгосрочной перспективе.

«Интернет тел»

Распространение «интернета тел» (англ. — Internet of Bodies, по аналогии с интернетом вещей). В 2020 году появятся приложения, которые будут не только мониторить различные показатели человеческого тела, как это происходит сейчас (например, «умные» часы измеряют пульс), но и автоматически вмешиваться, если это необходимо. Например, появятся инсулиновые помпы, которые будут измерять сахар в крови и, если это требуется, вводить инсулин в организм.

По мнению ведущего аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карена Казаряна, в России этот тренд также не будет заметен в ближайшие годы. Он подчеркивает, что ни одно из таких устройств пока не сертифицировано, нет и законодательства, которое будет регулировать применение этих технологий. «Если сейчас эти проекты находятся на уровне прототипа, то реальное воплощение они получат не менее чем через десять лет», — объясняет Казарян.

Полный список доступен в статье на сайте проекта «РБК Pro» по ссылке ниже.

«Грязные данные», «интернет тел» и массовое распространение eSIM