Картины с поцелуями в музеях Санкт-Петербурга
6 июля отмечается Всемирный день поцелуев. Он празднуется энтузиастами в более чем 60 странах мира. Самое раннее упоминание о поцелуе встречается в Ведах, священных писаниях Индии около 3500 лет назад. Фундаментальные физиологические и психологические особенности человеческого поцелуя изучаются в рамках научной дисциплины — филематология.«Культура Петербурга» подготовила к празднику подборку картин с поцелуями, которые находятся в экспозициях и фондах музеев Северной столицы.
Государственный Русский музей
Поцелуйный обряд — старинная русская традиция чествования гостей. Наиболее красочно ее описал барон Майерберг, побывавший в Москве в 1661 году. В конце обеда, когда гости уже поели, муж вызывал жену или дочь. Она приходила в сопровождении еще нескольких женщин и приносила вино, притом первый глоток отпивала сама. И если высоких гостей было несколько, то каждому она приносила новый кубок с напитком и только в новой одежде. После угощения всех важных гостей женщина становилась у стены и с потупленным взглядом ждала от них ответных поцелуев.
Многофигурное полотно «Поцелуйный обряд» посвящено ревности. Картина Константина Маковского сюжетно связана с романом Алексея Толстого «Князь Серебряный». Художника привлекла сцена ревности старого боярина, который зорко следит за обрядом угощения молодого гостя в ожидании — не выдаст ли юная красавица-жена как-нибудь, кому она недавно у изгороди, признаваясь ночью в любви со словами: «Люблю тебя больше жизни, больше солнца красного».
В сюжете художник продемонстрировал виртуозное мастерство в передаче фактуры и цвета предметов богатства и красоты старинного русского быта. Полотно впервые экспонировалось на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году, а затем на персональной выставке художника в Петербурге в 1897-м, после чего оно поступило в Русский музей.
Основные особенности творчества К.А. Сомова проявились наиболее полно в своеобразных сюжетных картинах о беспечной веселой жизни дворянства XVIII века, в работах, представляющих собой изящные любовные сценки в пейзаже и интерьере. У автора есть определенный набор сюжетов: чтение любовных писем, прогулки, тайные свидания, печаль о минувших утонченных наслаждениях. Во всех произведениях присутствует некая пикантность. Сомов изображает галантных кавалеров и грациозных дам в старинных костюмах гуляющими в парках, развлекающимися, играющими в любовь. Картины Сомова отличают стилизация и гротеск, а также романтическая ирония, скепсис.
В картине «Осмеянный поцелуй» живописец нарисовал пикантную сценку. Поцелуй пары осмеян двумя выглядывающими из-за кустов забавными человечками. И, кстати, не только ими, но и самим художником. Даже название картины содержит в себе определенную иронию.
Большую роль в произведении играет пейзаж. Написанный по сделанным ранее натурным этюдам, он сохранил и естественное изображение природы, и декоративное видение формы и цвета.
На полотне И.Е. Репина, известном под названием «Воздушный поцелуй», изображены братья будущей жены художника — Александр (ученик Архитектурного класса ИАХ) и Алексей (гимназист) Шевцовы. Репин в то время жил в их семье на 15-й линии Васильевского острова. Произведение экспонировалось на академической выставке 1865 года.
В картине ощущается влияние первых учителей молодого художника — Чугуевских живописцев с их наивно-поэтическими представлениями о натуре и любовном ее воспроизведении.
В середине апреля 1907 года К.С. Петров-Водкин совершил двухмесячную поездку по французским колониям в северной Африке – Алжиру и Тунису, от которой ожидал многого. Поездка в Африку была для него «экзаменом приобретенного в Париже» и в каком-то смысле бегством из «пекла бестолковой человеческой жизни». Во время поездки художник, которому тогда было 29 лет, создал большое количество рисунков, акварелей и этюдов маслом
Петров-Водкин не сразу не смог найти общий язык с местными жителями. Бедуины с подозрением относились ко всем европейцам, но когда Кузьма Сергеевич победил на местном «конкурсе», жители стали почтительно называть его «Который свищет» и позволили рисовать все, что вздумается.
После возвращения в Париж в июле 1907 года Петров-Водкин в письме к матери сообщил:
«…два с половиной месяца африканских прошли для меня как сказочный сон, и это впечатление не забудется, и я чувствую, что это было необходимо, полезно мне по части живописи — я почти забыл мои серые краски».
Государственный Эрмитаж
Название «Вечная весна» было не сразу дано этому произведению, которое сначала называлось «Зефир и земля» или «Юность». Созданные скульптором образы влюбленных олицетворяют поэзию чувства, возникшего в юных сердцах. Мастер применил особый прием обработки камня: он обобщил форму, не до конца выбирая мрамор в углублениях. В результате, фигуры приобретают расплывчатые очертания, белая толща мрамора, слегка пропускающая свет, рождает впечатление чистоты и целомудренности любовной сцены.
Скульптура «Вечная весна» не имеет непосредственного отношения к композиции незавершенных главных дверей Музея декоративно-прикладного искусства в Париже, названных «Вратами ада». Однако она тематически примыкает к скульптуре «Поцелуй» — одной из композиций этого сложного произведения.
В мире насчитывается шесть мраморных произведений под названием «Вечная весна». Эрмитажная работа была исполнена в начале XX века второй по очереди, т.е. является ранней.
Скульптурная группа «Амур и Психея» исполнялась итальянским скульптором конца XVIII в. Антонио Канова дважды. Один вариант хранится в Лувре, другой, заказанный князем Юсуповым, — в Эрмитаже. Выполненная в 1796 году, эта работа украшала один из залов подмосковной усадьбы Юсуповых — Архангельское.
Поэтичная легенда об Амуре и Психее рассказана римским писателем Апулеем. Богиня Венера, завидуя красоте Психеи, возлюбленной Амура, отправила ее в подземное царство за сосудом с красотой, запретив ей заглядывать в него. Психея нарушила запрет богини любви, открыла крышку и была охвачена волшебным сном. Ее возвратил к жизни поцелуй Амура. Канова показал влюбленного в тот момент, когда он, спускаясь с небес, только что коснулся земли. Его крылья, как бы поддерживая бога в воздухе, венчают композицию. Психея, еще в полусне, приподнимается навстречу суженому.
Жан Оноре Фрагонар, или Фраго, как его с любовью называли в Париже, – один из наиболее интересных французских живописцев. Он писал картины, используя различные игривые сюжеты, а также изящные сцены в стиле позднего куртуазного рококо.
Картина «Поцелуй украдкой» написана мастером в поздние годы, когда в искусстве стал модным классицизм с его четкими линиями и цветовой сдержанностью. И хотя этот стиль был чужд творчеству автора, тем не менее, художник попал под его влияние. Кроме того, полотно создано под впечатлением от произведений голландских живописцев XVII века. Это нашло отражение в тщательно, «по-голландски», выписанном шелке платья, легком прозрачном шарфе и подробно переданном рисунке ковра.
Изображение поцелую приобрел последний польский король Станислав Август Понятовский для своего Лазенковского дворца в Варшаве. По легенде, она напоминала ему о любовном приключении с будущей российской императрицей Екатериной Великой. В начале XIX века картина стала частью художественных коллекций российских императоров после приобретения Лазенковского дворца Александром I; в 1895 году она поступила в экспозицию Эрмитажа, где и остаётся в настоящее время.
Эта работа Фрагонара также известна под названием «В отсутствие отца и матери». Картина была передана в Государственный Эрмитаж из коллекции живописи дворца-музея князя Юсупова в 1925 году.
Произведение написано совершенно в духе эстетических взглядов Дени Дидро, утверждавшего, что «в живописи следует сохранять изящество даже в изображении нужды и забот» и что «всякая картина, достойная похвалы, во всем и везде соответствует природе. Нужно, чтобы я мог сказать: «Я не видел этого, но верю, что это существует».
Эрарта
Свои картины Маша Трегубенко пишет в полной тишине, часто работает ночью. Над каждым произведением она трудится долго, по несколько раз переписывая, стараясь добиться результата, который ведом только ей одной. Совместные походы с художниками-«Митьками» по выставкам, разговоры об искусстве утвердили ее в желании стать художником. Маша признается, что они значительно повлияли на ее живопись.
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Огюст Роден — биография Огюста Родена, самые известные скульптуры, особенности творчества, портрет. Примеры известных работ Огюста Родена
- Биография Огюста Родена
- Самые известные скульптуры Огюста Родена
Updated:
Огюст Роден (Auguste Rodin; родился 12 ноября 1840 — умер 17 ноября 1917 гг.) — самый яркий и неординарный представитель стиля модерн, творивший на стыке XIX-XX веков. Виртуозный французский мастер Огюст Роден вполне заслуженно был признан смелым новатором и основателем современной скульптуры. Его работы часто критиковали, от них отказывались заказчики, их затягивали в громкие скандалы.
Огюст Роден. Фотография скульптора
Биография Огюста Родена
Огюст Роден — второй ребенок в семье служащего канцелярии парижской префектуры. Он появился на свет 12 ноября 1840 года, рос и получал образование вместе со старшей сестрой Мари. Именно ей Роден обязан своим поступлением в художественную школу: мальчик очень любил рисовать. Когда Огюсту исполнилось 14 лет, отец поддался просьбам дочери и разрешил сыну поступить в столичную Малую школу искусств, где готовили творческих ремесленников — ювелиров, декораторов и художников.
Огюст Роден. «Поцелуй», 1889
Огюст Роден. «Вечная весна», 1903
Три раза Огюст Роден пытался получить высшее художественное образование, сдавая экзамены в парижскую Школу изящных искусств, но все три раза неудачно. Поэтому он пошел работать ремесленником. Сначала подмастерьем, потом декоратором и скульптором. Параллельно брал уроки у известного мастера Антуана Бари (Antoine-Louis Barye), не оставляя мечту о высоком искусстве.
Огюст Роден. «Шагающий», 1877
Смерть сестры в 1863 году на некоторое время выбила Огюста из колеи. Он забросил скульптуру и подался в религию, поступив послушником в сообщество Пьера Эймара (Pierre Julien Eymard), однако настоятель уговорил молодого человека вернуться к любимому делу. Последовав совету монаха, Роден с головой окунулся в ремесло. Большая часть работ того времени была выполнена анонимно, но известно, что Огюст Роден оформлял фасад театра Гоблен и фойе Гаитэ. В эти же годы он сделал бронзовый бюст настоятеля Эймара, который до сих пор хранится в роденовском музее (Musee Rodin).
Огюст Роден. Бюст настоятеля Эймара, 1863
А потом в жизни любвеобильного Родена произошли перемены — он встретил Розу Бёре. Швея Бёре оставалась с Огюстом до конца своих дней, несмотря на многочисленные любовные интрижки (в том числе и с Камиллой Клодель) скульптора на стороне. И была одной из первых натурщиц мастера, позируя для его ранних бюстов «Миньон» и «Девушка в шляпке с цветами».
Огюст Роден. «Девушка в шляпке с цветами», 1865-1870
Огюст Роден. «Миньон», 1870
После Брюсселя, где Огюст Роден помогал в Альберу Каррье-Беллёзу (Albert-Ernest Carrier-Belleuse), он стал на равных сотрудничать с Антуаном-Жозефом ван Расбургом (Antoine-Joseph van Rasbourgh). Доходы семьи возросли, что позволило скульптору поехать в Италию, чтобы познакомиться с искусством Ренессанса. Проезжая через Реймс, он навсегда и горячо влюбился в готическую архитектуру.
Огюст Роден. «Мыслитель», 1880-1882
Из Италии Огюст Роден привез идею «Бронзового века». Натурщиком послужил крепкий бельгийский солдат с красивой и развитой мускулатурой. Искусствоведы предполагают, что на создание скульптуры его вдохновил «Умирающий раб» великого Микеланджело. Работа повлекла за собой скандал (критики не поверили в мастерство Родена, предположив, что он представил публике не готовую скульптуру, а слепок с тела). И все-таки, «Бронзовый век», называемый также «Побежденный», принес признание. Роден все чаще выставляет свои работы на выставках, берется за сложные и интересные заказы, принимает участие в конкурсах. И всегда делает это с особой дерзостью и смелостью, экспериментируя с формой и наполнением.
Огюст Роден. «Бронзовый век», 1877
Он творил, когда в искусстве господствовали:
- реализм;
- символизм;
- импрессионизм;
- романтизм.
Но себя никогда не причислял ни к одному из существующих стилей. Обычный ремесленник переродился в гения скульптуры, передавая через камень и бронзу всю палитру человеческих эмоций, энергетику и динамику движений. При жизни заслужил признание публики, заработал вполне приличное состояние и завещал все свои работы государству. В последний год жизни все-таки обвенчался с верной Розой Бёре. Она умерла спустя неполный месяц после бракосочетания, а Роден пережил ее всего на полгода. Скульптор скончался от пневмонии 17 ноября 1917 года.
Огюст Роден. «Плачущий мужчина», 1909Огюст Роден. «Адам», 1881
Огюст Роден. «Ева», 1881
Самые известные скульптуры Огюста Родена
Все скульптуры Огюста Родена наполнены смыслом и выполнены с необыкновенным мастерством. К лучшим работам мастера относят:
- «Врата ада» — скульптурная композиция, выполненная на заказ для входа в музей, который так и не открыли. Часть моделей этого портала стали самостоятельными скульптурами, среди них «Мыслитель» и «Поцелуй».
- «Человек со сломанным носом» (1865) — первая работа Родена, поучившая признание широкой публики.
- «Граждане Кале» (1884-1888) — скульптурная группа, посвященная гражданскому подвигу горожан в Столетней войне. Выполнена на заказ мэра города Кале, оплачена за счет пожертвований, собранных местными жителями.
- «Иоанн Креститель» (1878) — получил 3-ю премию парижского Салона в 1880 году.
Создан под впечатлением от фигуры крестьянина-натурщика, которого автор ассоциировал с Иоанном, окрестившим Иисуса.
Огюст Роден. «Врата ада», 1880-1917
Огюст Роден. «Человек со сломанным носом», 1865
Огюст Роден. «Граждане Кале», 1884-1888
Огюст Роден. «Иоанн Креститель», 1878
Роден оставил миру великое наследие. Ежегодно работы мастера выставляют на торги самые известные аукционы мира и каждый раз произведения искусства находят новых владельцев. Онлайн-портал Very Important Lot, в свою очередь, предлагает коллекционерам обратить внимание на работы современных художников и графиков, и недорого купить картины напрямую, воспользовавшись удобным функционалом платформы.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Паоло Веронезе — неординарный художник эпохи Возрождения: биография и лучшие картины Этнический стиль в интерьере — романтика путешествий и экзотических стран Легенда советской эпохи: «Бульдозерная выставка» Фарфоровая посуда из Германии: советский шик с немецким акцентом Орден Марии Терезии — важнейшая офицерская награда в Австрии 10 покровителей Караваджо, величайшего хулигана от живописи Картина «Три возраста женщины» Густава Климта: метаморфозы жизни Шарль-Франсуа Добиньи: биография, творчество, лучшие картины художника Картина «Царевна-Лебедь» Михаила Александровича Врубеля — воплощение ускользающей красоты Профессии великих художников: чем зарабатывали на жизнь известные художники«Поцелуй» Огюста Родена Фото и фотографии премиум-класса в высоком разрешении
Креатив
Редакционный
- Креатив
- ОТ РЕДАКЦИИ
- ВИДЕО
Лучшее совпадение
Новые
Самые старые
Самые популярные
ДИАПАЗОН ДАТЛюбая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часовПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат
ТИП ЛИЦЕНЗИИ Безвозмездная Управляемая правамиРФ и РМ
ОРИЕНТАЦИЯРАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯЛЮДИЧИСЛО ЛЮДЕЙКОМПОЗИЦИЯЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬСТИЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯФОТОГРАФЫСБОРНИКИПросмотр 87
Поцелуй от Огюста Родена Доступно фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше фотографий и изображений . ‘Поцелуй’ Родена из Люксембургского музея. Огюст Роден. Поцелуй. Мрамор.. Новая глиптотека Carlsberg. Копенгаген. Дания. Огюст Роден. Поцелуй. Мрамор.. Новая глиптотека Carlsberg. Копенгаген. Дания. Огюст Роден. Поцелуй. Мрамор . . Новая глиптотека Carlsberg. Копенгаген. Дания. Париж, Музей Родена «Поцелуй», 1888-1889 гг., Огюст Роден, мраморная группа. Огюст Роден. Поцелуй. Мрамор.. Новая глиптотека Carlsberg. Копенгаген. Дания. париж, музей родена — поцелуй августа родена: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти Огюст роден. французский скульптор. Вечная весна, 1884. Мрамор. Музей изящных искусств. Будапешт, Венгрия. Поцелуй — работа Родена, музей Родена в Париже, Франция — Химия наших эмоций. Франция, Париж, музей Родена, вид всего произведения искусства, вид в перспективе одной из второстепенных версий самой известной мраморной скульптуры. Огюст Роден . французский скульптор. Вечная весна, 1884. Мрамор. Музей изящных искусств. Будапешт, Венгрия. Огюст Роден — Поцелуй, 1886.«Поцелуй» Огюста Родена, 1889 г., мраморная скульптура в Родене #5921408
«Поцелуй» Огюста Родена, 1889 г., мраморная скульптура в Музее Родена, Париж, Франция, Европа
8 экспонатов Ню Роден
Полный ассортимент художественной печати
Наши стандартные фоторепродукции (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Фотографическая печать
Фотопечать производится на яркой архивной фотобумаге, в результате чего получаются неподвластные времени и захватывающие дух отпечатки, которые также идеально подходят для оформления в рамку
Пазлы
Пазлы — идеальный подарок по любому поводу
Печать плакатов
Печать плакатов производится на яркой бумаге для плакатов. В результате получаются потрясающие плакаты, которые идеально подходят для обрамления
90 071 Принт в рамке
Современные репродукции в рамке и вклейке — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию
Поздравительные открытки
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Печать на холсте
Печать на холсте придаст цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную коробчатую раму, готовый к подвешиванию
Фотография в рамке
Фотопечать поставляется в специальном креплении для картона, готовом к рамке
Кружка для фото
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной изображением, которое вы любовь. Сентиментальные и практичные именные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе
Антикварные рамы
Репродукции с эффектом скошенного дерева в рамах и на рамах — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию
Репродукции репродукций
Лучшее, чем обладание оригинальными произведениями искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью, нашей репродукцией изобразительного искусства гравюры соответствуют стандартам самых требовательных музейных кураторов
Металлическая гравюра
Металлические гравюры, изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, оживляют изображения и придают современный вид любому пространству
Каркас премиум-класса
Каркас из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой консервационной подставкой — профессионально изготовлено и готово к подвешиванию
Коврик для мыши
Фотографическое качество архивного качества в прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой.