Райан гослинг бегущий по лезвию 2049 – Бегущий по лезвию 2049 (Blade Runner 2049, 2017) смотреть онлайн в хорошем HD качестве, отзывы, кадры из фильма, актеры

Содержание

Как «Бегущего по лезвию 2049» защищали от спойлеров — Статьи на КиноПоиске

Сейчас, когда о фильме перед релизом известно почти все, сохранить сюжет в тайне невероятно сложно. Рассказываем, что делала студия Warner, охраняя картину Дени Вильнёва.

В этом тексте нет спойлеров к фильму «Бегущий по лезвию 2049».

Фильм Дени Вильнёва стал настоящей проблемой для маркетингового отдела студии Warner. «Мы были согласны с режиссером, что сюжет сам по себе спойлер, — говорит Деннис Хиггинс, возглавляющий рекламный отдел Warner. — Для Дени и всей команды было важно, чтобы зрители знали о сюжете как можно меньше».

Для фильма с бюджетом в 185 млн долларов, пусть он и сиквел классики фантастического кино, отсутствие четкой рекламной кампании — очень рискованное предприятие. Сейчас студии предпочитают многословно и подробно рассказывать зрителям, почему им стоит потратить свои деньги. Но на Warner согласились с Вильнёвом. Кажется, что нераскрытие сюжета даже стало своеобразной рекламной кампанией фильма.

Меньше знаешь — лучше смотришь

Современная культура восприятия кино кишит спойлерами. Чтобы уберечь картину, Вильнёв и студия выделили пять ключевых моментов, которые следовало скрывать от зрителей как в рекламной кампании, так и в работе с прессой. Эти инструкции были напечатаны и на днях совершенно случайно оказались доступны прессе. В Хьюстоне после пресс-показа журналистам раздали тот самый злополучный документ. В нем просят не разглашать судьбу персонажей, не упоминать Икс и Игрек, не рассказывать, что Зет на самом деле Альфа, а Омега приходится Игреку Иксом.

Разумеется, это была ошибка, но некоторые критики сочли, что студия диктует им, как писать рецензии. Впрочем, на показе в Нью-Йорке журналисты подписывали эмбарго до 29 сентября, а перед показом представитель Дени Вильнёва попросил прессу в своих рецензиях «сохранить магию фильма».

То, что герои читают Набокова, не спойлер

Джанкеты и критики

Еще один прием Warner, уже отработанный на фильмах «Оно» и «Дюнкерк». Сначала фильм показывают киножурналистам, аккредитованным на интервью со съемочной группой (в профессиональной среде такой пресс-день называется джанкетом), и только потом критикам. Как правило, первые дают гораздо более позитивные отзывы в социальных сетях, нежели вторые. На джанкеты попадают более лояльные к кино журналисты, которые больше полагаются на собственные ощущения, нежели на критический разбор фильма.

Конечно, никакие интервью не заставят прессу относиться к фильму лучше, чем он того заслуживает, но опыт Warner показывает, что их стратегия себя оправдывает: «Дюнкерк», «Оно» и «Бегущий по лезвию 2049» имеют высокий рейтинг свежести на Rotten Tomatoes (93%, 85% и 95% соответственно).

Спасение репликантов — дело рук самих репликантов

Рекламная кампания велась с учетом требований студии. Ни один ролик не намекает на настоящий сюжет фильма. Нигде не упоминаются те самые пять ключевых моментов, выделенных Вильнёвом и студией. Даже первые постеры говорили скорее о цветовой гамме картины, нежели о ее содержании.

Интересно, что на афишах отсутствует слоган. «Зачем они прилетели?» — вопрошают постеры «Прибытия». «Бесстрашным мечтателям посвящается» — гласит слоган «Ла-Ла Ленда». «Нельзя спасти мир в одиночку» — уверяет афиша «Лиги справедливости». Но постеры «Бегущего по лезвию 2049» молчат.

Снятся ли андроидам спойлеры?

Первый джанкет «Бегущего по лезвию 2049» для европейской прессы проходил задолго до премьеры. Нас привезли в Барселону, куда приехали Дени Вильнёв, Райан Гослинг, Сильвия Хукс и Ана де Армас. Перед интервью прессе показали только этот ролик.

Оно и понятно: на тот момент Вильнёв работал над монтажом картины и постоянно звонил в Лос-Анджелес, где оператор Роджер Дикинс по его просьбе курировал визуальные эффекты. Фильм был просто не готов для показа. Но медлить с продвижением проекта тоже нельзя.

Вопросы о сюжете задавать было бесполезно. «Ваш герой — репликант или человек?» — спрашивали Гослинга. Актер мило улыбался и отвечал: «Скоро узнаете». Вильнёв, несмотря на ужасный джетлаг, не проболтался ни о чем. Да, это большой проект, очень серьезный, большая ответственность, мы любим кино Ридли Скотта, он нам очень помог — все разговоры велись в таком ключе.

Де Армас, Гослинг, Хукс и Вильнёв в Барселоне

Еще сложнее пришлось актрисам. Кроме того что героиню де Армас зовут Джой (и она главная отрада офицера Кея), а героиню Хукс зовут Лав, никакой конкретики они дать не могли. Когда же на съемочной площадке «Стражей Галактики 2» мы спросили Дэйва Батисту про его роль в «Бегущем», актер моментально закрылся. Похоже, артистам пришлось подписать очень серьезные контракты о неразглашении.

Даже сейчас, когда студия проводила джанкеты близко к релизу фильма, пресса не представляла, о чем говорить с актерами. Но иногда получалось хорошенько повеселиться, как, например, вот этой нашей лондонской коллеге.

О качественно выполненной работе студии говорит тот факт, что за два дня до премьеры откровенные спойлеры встречаются только в рецензиях. Пожалуй, лишь самые вредные критики сразу обрушивают на читателей один из важнейших моментов фильма, который выясняется в первые минуты.

Спойлер киноману не товарищ

Мы решили напомнить, какие приемы используют студии, чтобы удержать информацию о своих проектах от любопытных глаз.

Охрана на съемках

Чтобы с площадки не утекали фотографии героев в костюмах, съемочные группы подписывают документы, гарантирующие ужасные последствия из-за утечек. Актеры получают сценарии частями, иногда читают текст в присутствии охраны. Сценарий «Пробуждения силы» был напечатан на темно-красной бумаге. Если бы кто-то попытался отксерокопировать или переснять текст, он стал бы нечитабельным.

Если на площадку прибывает пресса, чтобы написать о съемках, то, помимо эмбарго о неразглашении информации, студии запрещают любые фотосъемки и в некоторых случаях заклеивают камеры на телефонах. При выходе пломбы проверяют: если у кого-то она сорвана, просят показать последние снимки.

Объявление в Чикаго о перекрытии улиц в связи со съемками фильма «Первый поцелуй Рори»

Запрещается чекиниться на местах съемок, чтобы об этом не прознали папарацци. Если же снимают в людных местах, названия проектов меняют. Например, «Возвращение джедая» маскировали под «Урожай», «Титаник» снимали под названием «Планета Лед», а «Темный рыцарь» скрывался под безобидным «Первым поцелуем Рори».

Дезинформация

Студия Paramount подавала фильм Даррена Аронофски «мама!» как хоррор о вторжении непрошенных гостей в дом, тщательно скрывая истинную сущность ленты. Как оказалось, картина — аллегория на основе библейских сюжетов, но Аронофски хотел, чтобы зрители поняли это сами.

Увиливание

Режиссер сиквела фильма «Стражи Галактики» Джеймс Ганн очень долго пытался держать в тайне, кого именно играет Курт Рассел. Участие в фильме Сильвестра Сталлоне также пытались утаивать. Но все тайное стало явным.

Роль Курта Рассела больше не спойлер

Отрицание

Бывает редко, но метко. Все мы помним, как Джей Джей Абрамс упорно утверждал, что Бенедикт Камбербэтч не играет Хана в его «Стартреке». Оказалось, конечно, что играет, а впоследствии режиссер даже признался, что сожалеет о своем отрицании.

Просьба режиссера

Альфред Хичкок в записи, которую показывали перед «Психо», убедительно просил не раскрывать сюжет фильма. «Другого финала у нас нет», — говорил режиссер. Трейлер к картине тоже был своеобразный.

Эмбарго

Самый простой и эффективный способ для студии запретить прессе рассказывать о просмотренном на специальном показе фильме — заставить каждого журналиста подписать эмбарго, за нарушение которого придется отвечать. То есть при желании автор может проспойлерить только что просмотренное кино, но последствия будут неприятными — от временного запрета на посещения пресс-показов до полного отлучения от всех мероприятий студии.

Эмбарго позволяет иногда поделиться впечатлениями в социальных сетях, но при этом запрещено раскрывать основные детали сюжета.

Отмена пресс-показа

Это плохой сигнал, который обычно свидетельствует о неуверенности студии в фильме. Впрочем, если кому-то захочется таким образом оградить зрителей от спойлеров до начала проката, можно воспользоваться и этими мерами. Но слухи о плохом кино пойдут стопроцентно. Поэтому пресс-показы пока не отменяют.

Главные по антиспойлерам

Джей Джей Абрамс, Кристофер Нолан и Вуди Аллен — вот режиссеры, чьи имена регулярно всплывают в связи с разговорами о спойлерах. Абрамс придерживается теории «таинственной коробки», то есть считает: чем меньше зритель знает о проекте, тем интереснее ему будет смотреть кино. Нолан держит сюжет своих оригинальных проектов в тайне. Вспомните, как долго мы не знали, о чем будет «Начало» и «Интерстеллар». Даже «Дюнкерк» на поверку оказался нетипичным военным фильмом. Что же до Аллена, то каким-то удивительным образом никто даже не пытается слить в сеть информацию о его проектах. При запуске очередного фильма американского классика в новостях пишут: «Как обычно, о проекте режиссера ничего не известно».

Наверное, в наше время любой неожиданный фильм — большая редкость. В попытке привлечь как можно более широкую аудиторию студии монтируют трейлеры так, чтобы у потенциального зрителя не осталось никаких сомнений в том, что за фильм ему предстоит посмотреть. Реклама блокбастера «Терминатор: Генезис» раскрывала сущность Джона Коннора, а о том, что герой Криса Пратта ладит с динозаврами в «Мире юрского периода» мы тоже узнали заранее.

К спойлерам можно относиться по-разному, но одно известно точно: хороший фильм никаким спойлером не испортишь, а плохой не спасешь неожиданным сюжетным поворотом. Требовалась ли такая защита сиквелу «Бегущего по лезвию», вы узнаете уже очень скоро.

Райан Гослинг о работе над «Бегущим по лезвию 2049» Дени Вильнёва

Райан Гослинг и режиссер Дени Вильнёв посетили презентацию Sony на CineEurope в Барселоне, где поведали несколько занятных вещей о работе над сиквелом «Бегущего по лезвию», выходящим спустя 35 лет после первой картины.

«Оригинальный фильм стал культовым по вполне объяснимым причинам: это очень глубокое, мощное и захватывающее кино. Оно оставляет больше вопросов, чем дает ответов, я же, посмотрев “Бегущего по лезвию” еще ребенком, совсем не был готов к такому. И как фанат я был невероятно взволнован, узнав, что в сиквеле многие вопросы могут получить ответы. Было потрясающе интересно вернуться эту вселенную, заново исследовать её и увидеть, как развивались события дальше», – сообщил Гослинг.

 

О Дени Вильнёве актер отозвался как о постановщике, который «остался максимально верен оригиналу, но при этом не был скован им

». Сам же Вильнёв отметил, что перед тем, как занять режиссерское кресло, ему пришлось получить одобрение Харрисона Форда:

«Когда Ридли собрался делать продолжение, он в первую очередь узнал у Харрисона, готов ли тот вернуться, поскольку без него сиквел был бы попросту невозможен. Поэтому мне пришлось встретиться с Харрисоном, рассказать о своем видении фильма, чтобы он чувствовал себя комфортно, когда я встану у руля проекта».

 

По сюжету, после событий первой части прошло 30 лет. Новый блэйд-раннер по имени Кей – офицер полиции Лос-Анджелеса (Райан Гослинг) – расследует давно позабытую тайну, способную погрузить в хаос остатки общества. Совершенное им открытие приводит героя к задаче отыскать Рика Декарда, бывшего блэйд-раннера, исчезнувшего 30 лет назад.

Над сценарием работали Хэмптон Фэнчер и Майкл Грин. В каст также вошли Джаред Лето, Робин Райт, Ана де Армас, Дэйв Батиста, Маккензи Дэвис, Сильвия Хукс, Ленни Джеймс, Баркхад Абди, Хиам Аббасс, Давид Дастмалчян  Карла Джури и Эдвард Джеймс Олмос.

Российская премьера «Бегущего по лезвию 2049» намечена на 5 октября.

 

Первый тизер — Новости на КиноПоиске

Действие фильма «Бегущий по лезвию 2049» развивается спустя 30 лет после событий оригинальной картины. Полицейский Кей (Райан Гослинг) обнаруживает давно забытую тайну, которая грозит вскрыться и ввергнуть остатки цивилизации в хаос. Открытие Кея направляет его на поиски Рика Декарда (Харрисон Форд), бывшего охотника за репликантами, «бегущего по лезвию», который уже 30 лет числится пропавшим без вести.

Дублированная версия:

Год назад Ридли Скотт рассказывал, как планирует начать фильм, в котором оставил для себя только продюсерские функции. Снимает ленту Дени Вильнёв.

«Мы решили начать фильм с элемента оригинала. Мне всегда нравилась идея антиутопической вселенной, и „Бегущий по лезвию 2“ начнется с того, что я описываю как фермерское хозяйство. Это возделанная равнина в штате Вайоминг. Она простирается вдаль, и ничто не мешает глазу окинуть ее на 20 миль вперед. Никаких оград, лишь вспаханная сухая земля. Повернитесь, и вы увидите огромное дерево. Оно мертво, но его поддерживают тросы, не дающие ему упасть. Немного похоже на „Гроздья гнева“. Повсюду пыль, но дерево стоит. Возле дерева стоит домик в стиле „Гроздьев гнева“ — белый, с крыльцом. За ним где-то в двух милях в сумерках работает здоровый комбайн, удобряющий почву. Комбайн в четыре раза больше домика. И тут подлетает машина, поднимая клубы пыли. К машине подбегают лающие собаки, дверь открывается, выходит Рик Декард. Он открывает дверь, тянет носом готовящуюся еду и садится на крыльце в ожидании того, кто работает на комбайне. Человек видел Рика. Он оставляет машину за домом (комбайн возвышается над ним) и спускается по лестнице. Это мощный детина. Он подходит к Харрисону, пол под ним трещит — мужик весит примерно 150 кг. Пожалуй, на этом все. Остальное увидите сами».

В сентябре 2016-го стало известно, что финальный монтаж сиквела отдадут продюсерам. У Вильнёва не будет права на окончательную версию картины. Впрочем, постановщик, получивший немало хвалебных откликов за свое «Прибытие», уверял, что беспокоиться не о чем. Если его вариант сборки покажется продюсерам интереснее, то они могут утвердить и его.

«Бегущий по лезвию 2049» не шедевр, и вот почему | Кино

Прошло 30 лет с событий «Бегущего по лезвию». Земля окончательно погрузилась в экологическую катастрофу, и запрет использовать на нашей планете репликантов — искусственных людей-рабов — пришлось снять. Благо магнат Ниандр Уоллес создал новых, полностью послушных репликантов. Старые модели объявлены вне закона, и на них снова охотятся полицейские-киллеры, известные как «бегущие по лезвию». Один из таких — главный герой, агент Кей.

Вильнёв шикарно передаёт
атмосферу упадочного будущего

Blade Runner 2049

Жанр: киберпанк, постапокалипсис, драма
Режиссёр: Дени Вильнёв
В ролях: Райан Гослинг, Сильвия Хукс, Ана де Армас
Премьера в России: 5 октября 2017
Возрастной рейтинг: 18+
Похоже на: «Элизиум» (2013), «Страховщик» (2014)

Продолжение культового «Бегущего по лезвию» поручили снимать Дени Вильнёву, режиссёру прошлогоднего хита «Прибытие», — и с первых же кадров стало ясно, что это отличный выбор. Как и оригинал, продолжение — медленная и мрачная драма, которая захватывает атмосферой и панорамными видами Лос-Анджелеса будущего. Но во всём этом сразу чувствуется не подражание Ридли Скотту, а собственный стиль нового режиссёра.

Вильнёву и его оператору Дикинсу шикарно удаются плавные пролёты камеры над пейзажами, грандиозные декорации небоскрёбов и трущоб, вызывающие клаустрофобию интерьеры. И, кажется, только Дени (ну и, может, ещё Нолан) сейчас так великолепно работает со звуковыми эффектами. Свои панорамные виды он дополняет низким гудением и гулкими ударами — так, что от ощущения грандиозных масштабов мурашки бегут по коже.

«Бегущий по лезвию 2049» не шедевр, и вот почему 2

Номинации на «Оскар» за операторскую работу и звук фильму гарантированы

«Бегущий по лезвию 2049» не шедевр, и вот почему 11

Вильнёв не пытается воспроизвести мир оригинала — он сразу начинает выстраивать собственный. Старый фильм запоминался неоновыми огнями рекламы и безумными цветастыми костюмами — и в новом всё это есть, но куда больше в нём серости, разрухи и пасмурного неба. В этом мире холодно, тускло и неуютно, он вызывает чувство той самой «безысходности» с чёрно-белых картинок в интернете.

Вильнёв показал не только сияющий город с небоскрёбами, но и мир за его пределами — и оказалось, что там пустыня, полная свалок, ржавых конструкций и оставшихся от войны руин. Здесь нищие охотятся на пролетающие машины, а дети работают до изнеможения на подпольных фабриках, выколупывая ценные металлы из подержанной техники. Можно сказать, мир «Бегущего» пересёкся с миром «Элизиума». Или с нашим, где вся эта «постапокалиптическая фантастика» — вполне себе реальность для многих стран третьего мира.

«Бегущий по лезвию 2049» не шедевр, и вот почему 9

Таких кадров в старом «Бегущем» вы не увидите

Сиквел не только показывает мир «Бегущего» по-новому, но и пытается его осмыслить и объяснить простому зрителю — как раз этого оригиналу отчасти не хватало. Из нового фильма понятнее, почему репликантов невозможно отличить от людей: никакие это не «андроиды», а генетически модифицированные клоны с человеческой ДНК. И теперь центральная тема фильма не «как распознать репликанта и не репликант ли я сам», а «могут ли репликанты размножаться и вообще стать полноценными людьми».

Объяснили и подозрительное отсутствие в будущем интернета и других привычных нам технологий — оказывается, Земля пережила катастрофу, погубившую всю цифровую технику. Нам дают посмотреть на рождение репликанта. Вильнёв даже показывает, как и кто создаёт им искусственные воспоминания. Благодаря проработке и множеству мелких и крупных деталей его безысходный мир оживает и кажется реальным.

«Бегущий по лезвию 2049» не шедевр, и вот почему 6

Греет душу, что в этом мрачном будущем сохранились мы с вами. В фильме то и дело мелькают надписи на русском…

«Бегущий по лезвию 2049» не шедевр, и вот почему 10

…и даже продолжает существовать СССР

Но с персонажами и их логикой есть проблемы

Однако создать впечатляющий мир мало, надо ещё населить его живыми людьми. И вот это у сиквела получилось не так удачно. Да-да, это в первую очередь про Райана Гослинга. Как можно было допустить, что главный герой почти весь фильм ходит с одним и тем же скучающим выражением лица?

Допустим, дело не в таланте актёра, а просто в сценарии герой прописан таким сдержанным и пассивным. Возможно даже, так специально задумали, чтобы на фоне Кея казались более живыми второстепенные герои — влюблённая в него хрупкая девушка-голограмма (отличная работа Аны де Армас), задиристая проститутка (Маккензи Дэвис) и брутальная начальница «бегущих» Мадам (Робин Райт). Но оправдания не отменяют того, что наблюдать за этим пофигистом скучно, особенно учитывая медленный темп картины, а сопереживать ему трудно. Даже в самой трогательной и необычной эротической сцене за всю историю кинофантастики (да, тут есть такая) Кей выглядит так, будто ему наплевать!

Увы, Гослинг не стал достойным наследником Харрисону Форду. Это становится особенно очевидно, когда сам Форд наконец вытаскивает свою мощную харизму на экран. Его роль совсем небольшая, гораздо меньше, чем могло показаться по трейлерам, но при каждом появлении он напрочь затмевает Райана. Его Декард тоже холоден и замкнут, но вот мелькнула кривая ухмылка, приподнятая бровь — и сразу понимаешь, насколько интереснее можно сыграть даже сдержанного персонажа.

«Бегущий по лезвию 2049» не шедевр, и вот почему

Скучающему Кею трудно определиться со своей мотивацией. Однажды другой персонаж спросит его: «Почему ты мне помогаешь?» — и главный герой не найдёт, что ответить

Остались вопросы и к злодеям, но уже не к актёрской игре, а к логике и мотивации. Центральный для сюжета конфликт героев с корпорацией Уоллеса, если задуматься, вообще не должен был произойти. Их цели не так уж сильно отличаются — Уоллес мог добиться своего, если бы объяснил героям свой замысел (в котором ничего злодейского нет) или обманул их.

Чтобы исключить такую возможность и сохранить конфликт, сценаристы врубили магнату режим «психопат» на максимум. Уоллес (второй претенциозный безумец подряд от Джареда Лето) и его помощница Лав (холодная и жёсткая Сильвия Хукс) убивают репликантов и людей по поводу и без — просто чтобы мы не забывали, за кого нам положено болеть. Действия этой парочки можно разбирать как примеры «чего НЕ надо делать, если вы кинозлодей».

«Бегущий по лезвию 2049» не шедевр, и вот почему 4

Ниандр Уоллес явно копирует андроида Дэвида из «Прометея» и «Завета» — с отрешённым видом лопочет цитаты из Библии и мнит себя Богом-творцом

Сценаристы, похоже, так и не придумали, чем разрешить конфликт. По крайней мере, фильм кончается так, что впору писать на экране «Продолжение следует — ждите третьей части». На самом деле, это была бы неплохая идея. В мире «Бегущего» осталось много тайн и недосказанностей, а полюбоваться на работу Вильнёва ещё раз вряд ли кто-то откажется.

Новый «Бегущий» всё-таки не идеальный шедевр, но очень впечатляющее, шикарно снятое и неглупое кино. Фильм доказывает, что Дени Вильнёв — один из лучших современных режиссёров, у которого большое будущее. Надо только тщательнее полировать сценарии. Любителям серьёзной фантастики, уставшим от типовых блокбастеров и желающим погрузиться в атмосферу мрачного будущего, смотреть обязательно.

Интервью с режиссёром

«Бегущий по лезвию 2049» не шедевр, и вот почему 4

www.igromania.ru

Дени Вильнёв: «В определенном смысле мы все равно обречены».

Фильм вошёл в топ-10 лучших фильмов 2017 года

Фильмы 2017: лучшая фантастика 3