Сериал острые предметы – Сериал « Острые Предметы » смотреть онлайн в хорошем качестве (все серии и сезоны)  — Онлайн-ТВ НТВ-ПЛЮС

Содержание

Острые предметы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«О́стрые предме́ты» (англ. Sharp Objects) — американский мини-сериал режиссёра Жан-Марка Валле с Эми Адамс в главной роли. Создателем сериала, основанного на одноимённом романе[en] Гиллиан Флинн, является Марти Ноксон. Премьера сериала, состоящего из восьми эпизодов, состоялась 8 июля 2018 года на телеканале HBO.

Журналистка Камилла Прикер возвращается в свой родной город в штате Миссури, чтобы написать статью о недавнем жестоком убийстве девушки. Статья должна помочь Камилле выйти из творческого кризиса и перезапустить её карьеру журналиста. Но возвращение в родной городок вскрывает болезненное прошлое Камиллы и её тяжёлые отношения с матерью, которые в своё время привели к серьёзным психическим проблемам. Пока в городе усиливается страх и нарастает всеобщее напряжение, Камилла пытается найти убийцу и не провалиться окончательно в пучину собственных проблем и переживаний[1].

Основной состав[править | править код]

Второстепенный состав[править | править код]

Приглашённые актёры[править | править код]

Проект был объявлен в июле 2014 года

[18]; сериал получил прямой заказ от HBO 1 апреля 2016 года[19][20].

Сериал «Острые предметы» вошёл в рейтинг лучших сериалов 2018 года, опубликованный редакцией сайта КиноПоиск[21].

  1. ↑ Amy Adams, Patricia Clarkson bring Gillian Flynn’s 'Sharp Objects' to life in first look (англ.), EW.com (6 декабря 2017). Дата обращения 30 августа 2018.
  2. Andreeva, Nellie Patricia Clarkson To Co-Star In HBO’s Amy Adams Series ‘Sharp Objects’ (неопр.). Deadline (March 7, 2017). Дата обращения 7 марта 2017.
  3. Petski, Denise ‘Sharp Objects’: Eliza Scanlen Cast In HBO’s Amy Adams Series (неопр.). Deadline.com (March 8, 2017). Дата обращения 8 марта 2017.
  4. Petski, Denise ‘Sharp Objects’: Chris Messina To Co-Star In HBO’s Amy Adams Series (неопр.). Deadline (March 20, 2017). Дата обращения 20 марта 2017.
  5. Petski, Denise ‘Sharp Objects’: Matt Craven Cast In HBO’s Amy Adams Series (неопр.). Deadline (March 24, 2017). Дата обращения 13 августа 2017.
  6. Petski, Denise ‘Sharp Objects’: Taylor John Smith Joins HBO’s Amy Adams Series (неопр.). Deadline (March 24, 2017). Дата обращения 13 августа 2017.
  7. 1 2 Andreeva, Nellie Elizabeth Perkins & Madison Davenport To Co-Star In ‘Sharp Objects’ HBO Series (неопр.). Deadline.com (March 13, 2017). Дата обращения 13 марта 2017.
  8. 1 2 3 Petski, Denise ‘Sharp Objects’: Will Chase, Jackson Hurst & Jennifer Aspen Join HBO’s Amy Adams Series (неопр.). Deadline (March 29, 2017). Дата обращения 5 апреля 2017.
  9. ↑ ‘Sharp Objects’ Casts Sophia Lillis; Juan Riedinger Joins ‘Good Behavior’, Deadline (May 22, 2017). Дата обращения 10 сентября 2017.
  10. Welch, Alex Sunday cable ratings: ‘Sharp Objects’ premieres well, ‘Claws’ ticks up (неопр.). TV by the Numbers (July 10, 2018). Дата обращения 10 июля 2018.
  11. Welch, Alex
    Sunday cable ratings: 'Pose' stays steady, 'Sharp Objects' slips (неопр.). TV by the Numbers (July 17, 2018). Дата обращения 17 июля 2018.
  12. Welch, Alex Sunday cable ratings: 'Sharp Objects’ holds steady, 'Claws' ticks up (неопр.). TV by the Numbers (July 24, 2018). Дата обращения 24 июля 2018.
  13. Metcalf, Mitch Updated: ShowBuzzDaily's Top 150 Sunday Cable Originals & Network Finals: 7.29.2018 (неопр.). Showbuzz Daily (July 31, 2018). Дата обращения 31 июля 2018.
  14. Metcalf, Mitch Updated: ShowBuzzDaily's Top 150 Sunday Cable Originals & Network Finals: 8.5.2018 (неопр.). Showbuzz Daily (August 7, 2018). Дата обращения 7 августа 2018.
  15. Metcalf, Mitch Updated: ShowBuzzDaily's Top 150 Sunday Cable Originals & Network Finals: 8.12.2018 (неопр.). Showbuzz Daily (August 14, 2018). Дата обращения 14 августа 2018.
  16. Metcalf, Mitch Updated: ShowBuzzDaily's Top 150 Sunday Cable Originals & Network Finals: 8.19.2018 (неопр.). Showbuzz Daily
    (August 21, 2018). Дата обращения 21 августа 2018.
  17. Metcalf, Mitch Updated: ShowBuzzDaily's Top 150 Sunday Cable Originals & Network Finals: 8.26.2018 (неопр.). Showbuzz Daily (August 28, 2018). Дата обращения 28 августа 2018.
  18. Goldberg, Lesley Gillian Flynn's 'Sharp Objects' Headed to TV From Marti Noxon, Jason Blum (неопр.). The Hollywood Reporter (July 8, 2016). Дата обращения 3 февраля 2017.
  19. ↑ HBO Orders ‘Sharp Objects’ Drama Series Starring Amy Adams From Marti Noxon, Gillian Flynn, Jean-Marc Vallée & eOne (неопр.). Deadline (April 1, 2016). Дата обращения 2 апреля 2016.
  20. ↑ Amy Adams to Star in Gillian Flynn's 'Sharp Objects' (неопр.). The Hollywood Reporter (February 19, 2016). Дата обращения 3 февраля 2017.
  21. ↑ Лучшие сериалы 2018 года: Выбор редакции КиноПоиска (неопр.) (18.12.2018).
⛭
Передачи телеканала HBO

Текущие и будущие

Каким получился сериал «Острые предметы» — Статьи на КиноПоиске

HBO начинает показ экранизации дебютного романа Гиллиан Флинн, по книге которой Дэвид Финчер поставил «Исчезнувшую». Рассказываем, как это выглядит и что там происходит.

Камилла Прикер (Эми Адамс) — красивая, статная, рыжая, но безнадежно пьющая криминальная репортерша из второстепенной газеты — отправляется по заданию шеф-редактора, которому как воздух нужны громкие истории, в родные края. Туда, откуда когда-то с таким облегчением бежала. Начальнику мерещится маньяк, а ее ждут расследование и аккуратный запой (водка и мятные леденцы за рулем, «мерзавчики» из мини-бара, после всего — аспирин на ночь).

Место действия — городок Уинд-Гап, штат Миссури. 2000 человек населения, памятник героическому конфедерату на центральной площади, шериф с благородной сединой и усами (Мэтт Крэйвен) и два уголовных дела у него на столе. Год назад здесь убили одну школьницу, оплакали, забыли, и вот новый ужас — пропала вторая. Чуть позже ее найдут изуродованной, со следами удушения и без двадцати зубов. «Преступление страсти, — заключит детектив Уиллис (Крис Мессина) из столичного Канзас-Сити. — Не так-то просто было их вырвать».

Страстей много и у самой журналистки Камиллы. Чтобы держаться в этой жизни на плаву, она не только закладывает за воротник, но и в приступах ярости царапает на себе простейшие послания миру острыми предметами. Иголкой по голому бледному телу: «Fuk u!» Редактор, за окладистой бородой которого не узнать Мигеля Сандовала, был прав в главном: сенсация случилась, и в городе завелся серийный убийца. Но не прав в деталях. Он-то думал, что родные стены помогут его сотруднице на грани нервного срыва, а они не помогают. Хотя и усиливают, безусловно, остроту восприятия. Въехав в дом фешенебельной мамы (Патриша Кларксон) и ее нелепого мужа (Генри Черни), Камилла погрузится не только в журналистское расследование, но и в вязкое болото личных воспоминаний, травм и перверсий.

«Острые предметы»

Дебютному роману Гиллиан Флинн, судьба которой в кино началась с «Исчезнувшей», поставленной Дэвидом Финчером, пришлось долго ждать своей очереди. Разговоры про эту экранизацию шли давно. Сначала книгой интересовалась студия Pathé, затем за дело взялась хоррор-компания Blumhouse, и она же предложила Флинн поучаствовать в написании сценария, но в конце концов историю перехватили канадцы E-one, которые превратили роман в мини-сериал для HBO. И к лучшему. Постановщиком восьмисерийного фильма выступил Жан-Марк Валле.

Для Валле это уже второй опыт сотрудничества с кабельным гигантом — в прошлом году отгремела продленная на второй сезон «Большая маленькая ложь», нахватавшая премий, в том числе благодаря первосортному актерскому составу (Николь Кидман, Лора Дерн, Риз Уизерспун, Александр Скарсгаард). В этом смысле «Острые предметы» теледебюту Валле ничуть не уступят — динамику детективному сюжету придают точный актерский дуэт. На первом плане — конфликт матери и дочери: Эми Адамс весьма убедительна в роли психически нестабильной алкоголички (пожалуй, это, вообще, ее лучшая работа в кино), а Патриша Кларксон дает бенефис в формате манерной мамаши Адоры, которая планомерно уничтожает своих дочерей (у взрослой и циничной Камиллы есть сестра-школьница Эмма).

Мужчины здесь на заднем плане. Они слабы и предпочитают закрывать глаза, заслоняясь от кровососущего хаоса этого мира работой, хобби и сиюминутным азартом. И парочка копов (городской и деревенский), и кремовый отчим-меломан, и редактор Камиллы смехотворны в этом роковом женском царстве. И оттого наблюдать за жеманными семейными завтраками и гримасами змеиной вежливости лучших подружек, пожалуй, увлекательнее, чем вчитываться в протоколы вскрытия. Нет-нет, а подумаешь, что «острые предметы» — это не иголки и гвозди, которыми режет себя Камилла, а ее зубастые насекомые родственницы и подружки, которых писательница Флинн так сладостно объективирует. Камилла, мама, школьницы, мертвые и живые — осколки погибшего патриархального мира, из которого мужчины давно устранились.

«Острые предметы»

Пространство и время покрываются трещинами, и Жан-Марк Валле собирает свое кино из осколков. Острые детали и звуки склеиваются в бесконечные цепочки ассоциаций. В титрах режиссер значится еще и монтажером, и этот монтаж метонимичный, не по сходству, а по сознательному родству во времени и пространстве. Случайный вроде бы силуэт в настоящем вызывает к жизни воспоминания давних дней; флешбэки неотделимы от большого потока реальности, люди и их движения превращаются в рифмы. Камиллу в молодости, кстати, играет София Лиллис из «Оно» Мускетти, и это добавляет сериалу какой-то жутковатой иронии, смещает границы жанра.

Есть что-то шаманское в том, как Камилла накачивается водкой, чтобы достичь хоть какого-то согласия с калейдоскопом своих и чужих воспоминаний, который гремит в ее голове. К ней даже призраки приходят не на правах банальной белой горячки, а как еще один (и вполне логичный) элемент полицейского процедурала, развернувшегося в готической атмосфере.

Создатели сериала переместили редакцию газеты, где работает главная героиня, из северного Чикаго (как в романе) в Сент-Луис, и «Острые предметы» пропитал особый флер провинциального безвременья и опасного южного гостеприимства. Миссури не край света, но отдает конфедератской чудью. Воздух здесь дышит перегаром, и пока из заменившего автомобильную радиолу разбитого айфона малолетней самоубийцы несется неторопливый блюз, в свете фар, который прорезает южную ночь, появляется бледный викторианский особняк. На веранде — женщины в розовом, которые ждут гостей. Не проезжайте мимо.

В России фильм можно посмотреть в онлайн-сервисе «Амедиатека».

Сериал Острые предметы (2018) (1 сезон, 8 серий) смотреть все серии онлайн

Sharp Objects

Камилла Прикер - журналистка, к тому же алкоголичка, которая пишет статьи на криминальную тематику. После исчезновения двух молодых девушек в ее родном городке, в штате Мисури, босс Камиллы решает отправить ее в качестве репортера на это дело. Камилла вынуждена вернуться туда, где выросла, и теперь ей предстоит встреча с матерью Адорой и младшей сводной сестрой Аммой. Героине придется снова столкнуться со своим прошлым и вспомнить о сложных отношениях с семьей. Дело об исчезновении расследуют шериф Билл Викери и детектив Ричард Уиллис. Шериф с подозрением относится к членам семьи пропавших - Джону Кину и Бобу Нэшу. Детектив Ричард Уиллис, прибывающий в город из Канзас-Сити, чтобы помочь с делом, уверен, что все не так просто, как кажется на первый взгляд. Учитывая трудности поселения в небольшом сельском городке с его традициями и обычаями, Уиллис соглашается предоставить Камилле информацию по делу в обмен на информацию о городе, что сближает их. Тем временем отношения с Адорой, презирающей то, как ее дочь ведет свою жизнь, и Аммой, которая видит в своей сестре соперницу, забирающую внимание матери и друзей, будут развиваться на протяжении всей истории. В итоге главная героиня раскроет некоторые тайны, которые приведут ее к пониманию загадочных событий из ее далекого прошлого.

Смотреть онлайн Второй плеер

Смотреть Острые предметы онлайн бесплатно можете посмотреть на нашем сайте с помощью Androeed или IOS, выберите для себя основной плеер или второй и начинайте онлайн просмотр. Так же при просмотре не забудьте выбрать наилучшее качество

Комментировать

Кино1ТВ: сериалы и фильмы HD

  • Про Веру

    История мести

  • Зеленый фургон

    Совсем другая история

  • Ледовое шоу «Спящая Красавица»

    Легенда двух королевств

  • Троцкий

    Революция – это я!

  • Алла Пугачева. Тот самый концерт

    Музыкальный фильм

  • Мажор. Третий сезон

    Месть забирает без остатка

  • Пурга

    Любовь предугадать нельзя

  • Ланцет

    Мелодраматический детектив

  • Нюхач (сезон 4)

    Каждое преступление имеет свой запах

  • Новогодний ремонт

    Народная комедия

  • Жги!

    Измени свою жизнь

  • Тест на беременность 2

    Истории из жизни врачей-акушеров

  • Ничто не случается дважды

    Захватывающая сага о любви

  • Я худею

    Хорош себя стесняться!

  • Отчим

    Историческая сага

  • Свадьбы и разводы

    Она дарит свадьбу, он – свободу

  • Мосгаз: Формула мести

    Новое дело майора Черкасова

  • Бывшие

    Так бывает!

  • Романовы

    История российской династии

  • Купи меня

    Цена счастья

  • Что не так с сериалом «Острые предметы»

    Вышел последний эпизод «Острых предметов» — тягучего детектива по роману Гиллиан Флинн с Эми Адамс в главной роли. Игорь Кириенков — о том, почему этот сериал так раздражает.

    «Острые предметы» растянуты на восемь серий — хотя хватило бы четырех

    Это вообще хорошая тенденция: на наших глазах анахронизмом стали огромные 24-серийные сезоны; затем Netflix-стандарту (13 эпизодов) лучшие люди профессии предпочли круглые 10; теперь эта цифра снизилась до 8–9 — как в «Очень странных делах». Другое дело, что даже такой щадящий хронометраж порой невозможно высидеть. Писательница Гиллиан Флинн рассказала о расследовании убийства двух (на самом деле, трех) девочек на 300 бойких страницах; Флинн-сценаристка и ее соавторы — за 8 долгих, мучительных временами часов.

    Основная проблема — в том, как здесь распределен сюжетный материал: события тонут в холостых, ни к чему не ведущих подробностях, которые выросли из одного совершенно побочного абзаца первоисточника. В эти моменты зрителю положено любоваться мотивной вязью, замечать, как второстепенное становится главным, — да только Флинн (и режиссер Жан-Марк Валле) не Мэттью Вайнер, а «Предметы» не «Безумцы». Все-таки филлер — это тоже искусство: посмотрите, как в «Лучше звоните Солу» чередуют интенсивные эпизоды и обаятельную тупку.

    Монтаж как самоцель

    Обозревая год назад «Большую маленькую ложь», мы особенно выделили монтаж, скрасивший удручающее в целом впечатление. Первые серии «Предметов» обещали развитие формальных экспериментов: в отличие от довольно бесхитростных романных флешбэков («Той шестиклассницей, переспавшей с четырьмя парнями, была я» — это стык в стык с диалогом) телеверсия поначалу ловко играла с хронотопом. Воспоминания Камиллы резали ее, как нож из маминого серванта; произвольно проигрывались в сознании; мешались с репликами из настоящего. К третьему эпизоду прием начал приедаться, под конец — утратил всякое очарование. Не чувствуя меры, Валле и его команда монтажеров (всего 7 человек) регулярно уродовали самые простые, не требующие стилистической нюансировки сцены. Этот всегда внезапный галоп здорово портил ощущение от неспешного в целом темпа сериала. Как будто авторы не смогли разгладить сюжетную ткань, и на ней — вопреки задумке — остались сборки. Впрочем, в финале это скорее работает: обязательно досмотрите титры до конца.

    Патриция Кларксон

    Вот уж на кого нельзя было подумать, что подведет. Мама с бурным прошлым («Секс по дружбе» и «Отличница легкого поведения»), воркующая интриганка («Карточный домик»), в конце концов, голос Сьюзен Зонтаг — заочно Кларксон нетрудно представить на какой-нибудь большой ТВ-премии с внушительной статуэткой в руках. На деле это, возможно, самый неубедительный перформанс в сериале: утрированная манера игры, безусловно, соответствует образу героини, властной и мнительной матери Камиллы, но ее Адора — из тех злодеев, при появлении которых смотришь на часы: когда уже это представление закончится. На правах придирки: не забывала про свое театральное, с закатыванием глаз, прошлое и Эми Адамс, но какая отрадная разница с последними — в комиксах и у Тома Форда — ролями; побольше бы ей амбициозных проектов.

    Монструозные подростки

    Короткие юбки, высокие топики, порочные голоса, тщеславные мысли, экстези на языке и, конечно, мерзкие ролики — Флинн и Валле с одинаково испуганным отвращением изображают 13-летних персонажей. Это, безусловно, ракурс взрослого, который переходит на другую сторону улицы, когда видит группу подростков; страх, которым заражаются от других и пытаются инфицировать им окружающих. Постоянные читатели криминальной хроники возразят, что старшеклассникам — в отличие даже от взрослых — свойственна исключительная жестокость, но в таком сгущенном (не будем, пожалуй, спойлерить) виде она производит комическое, как у Сорокина, впечатление: ох уж эти школотроны — днем паиньки, а по ночам герои де Сада.

    Подробности по теме

    Марти Ноксон и «Острые предметы»: познакомьтесь с самой актуальной ТВ-сценаристкой момента

    Марти Ноксон и «Острые предметы»: познакомьтесь с самой актуальной ТВ-сценаристкой момента

    Этот сериал слишком увяз в повестке

    Споры о феминизме, герои-конфедераты, подростковая сексуальность, согласие и его градации, разновидности селф-харма — «Предметы» еще и слепок общественно-политического сезона 2017/2018, драматургическое освоение главных дискуссий современности. Все это можно понять, когда речь идет о чистой публицистике вроде «Рассказа служанки»: есть люди, которые общаются только капсом. Флинн и Валле тоже явно недостаточно обычного шрифта: полужирный, курсив, подчеркнутый. Страшно представить, что будет, когда эти люди откроют для себя другие гарнитуры — или цвет фона текста. А пока напомним: то, что сейчас кажется страшно важным и смелым, когда-то будет представлять по большей части историко-культурный интерес. Тогда же выяснится, что ничего другого тут, считай, и не было.

    Неоготика — недоготика

    Большую часть этих претензий сняло бы точное позиционирование «Предметов», следование определенным конвенциям, на которые можно было бы списать экзальтацию, ритм и шарж. После «Настоящего детектива» каждый американский сериал, где пьют взаправдашнюю водку в затрапезных интерьерах, мнит себя наследником традиций южной готики — кто не любит смотреть на чужой упадок и разрушение. «Предметы» тоже не смогли противостоять этому соблазну: маленький город, где все друг с другом вась-вась; такое — ах! — тяжелое бремя белых и богатых; страшные своей иррациональностью убийства; ненадежная, всегда под градусом рассказчица с секретом — одни назвали бы это клише, другие — отличной рукой, с которой можно грести к себе все фишки со стола. «Предметы» оказались промежуточным жанром — не в том продуктивном смысле, какой в это понятие вкладывали русские формалисты, а в самом, увы, трагическом: провалившимся между регистрами, увязнувшим в актуальном, не рассказавшим (связно и энергично) хотя бы одну историю. Рыхлый сериал, квелый сериал — похоже, кого-то в итоге залечили до смерти. Пора проверить, на месте ли зубы.

    Подробности по теме

    «Острые предметы»: почему сериал нужно посмотреть целиком и полностью

    «Острые предметы»: почему сериал нужно посмотреть целиком и полностью

    4 медленных триллера на замену

    «Озарк» («Ozark»)

    С точки зрения производственных мощностей у Netflix почти не осталось конкурентов: «Корона» или даже «Отжиг» стоят больше, чем «Игра престолов». Зато остро не хватает критического признания — сопоставимого с тем, какого в нулевые и десятые добились AMC и HBO. «Озарк» — очередная попытка предъявить высокородную (то есть непременно мрачную) драму: финансовый консультант на фрилансе (Джейсон Бейтман) отмывает деньги для мексиканской наркомафии и постепенно теряет человеческий облик. Беззащитный от сравнений с «Во все тяжкие», этот сериал добирает свое артистами: в паре с Бейтманом (номинация на «Эмми-2018») границы морали проверяет Лора Линни. Второй сезон — с 31 августа.

    «Грешница» («The Sinner»)

    Из всех телеискусств для нас важнейшим является антология: в прошлом году «Грешница» лихо перезапустила карьеру Джессики Бил, в этом — должна сделать звезду из Натали Пол (вы видели ее в «Покажите мне героя», «Двойке» и «Люке Кейдже»). Сюжетный мотор — переосмысление классического whodunit: зрителей и следователей интересует не убийца (одна пырнула незнакомца на пляже, другой отравил родителей), а его мотивы. Очень, короче, достоевская история, прибавляющая от сезона к сезону; вероятно, лучшее, что за последнее время вышло на канале USA Network («Ясновидец», «Форс-мажоры», «Мистер Робот»). Второй сезон идет с 1 августа.

    «Странный ангел» («Strange Angel»)

    Мы уже воспевали новый сериал Ридли Скотта и Дэвида Лоури про инженера-оккультиста Джона Парсонса — одного из самых диковинных ученых XX века, с одинаковым рвением строившего ракеты и проводившего мистические обряды. Прогноз вполне сбылся: психоделическое slow-burn-телевидение, «Странный ангел» впору прямо сейчас занести в графу «открытия года». Есть, однако, ощущение, что слава шоу так и не выйдет за известные пределы — как это было, скажем, с «Остановись и гори». Непонятным остается и статус проекта: CBS его пока ни продлили, ни — на что, увы, имеются свои резоны — отменили.

    «Охотник за разумом» («Mindhunter»)

    Вальяжный детектив про серийных убийц, терроризировавших Америку в конце 1970-х, — а заодно про изобретение этого термина и всей сопутствующей криминологической методологии. Четыре серии первого сезона поставил Дэвид Финчер, свободно чувствующий себя на территории «Зодиака»; среди исполнительных продюсеров — Шарлиз «Монстр» Терон. Отсюда неравнодушное отношение к материалу, упакованному в 10 вязких (и вяжущих по рукам и ногам) эпизодов. Во втором сезоне обещают показать Чарли Мэнсона, Дэвида Берковица и Уэйна Уильямса, убившего 28 человек в Атланте с 1979 по 1981 год.

    Новости, анонсы, релизы и личные мнения наших редакторов на все это — в телеграме «Афиши Daily».

    5 причин, почему стоит смотреть сериал «Острые предметы»

    «Амедиатека» начала показывать новый сериал HBO «Острые предметы» по дебютному роману автора «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн. Максим Сухагузов, заранее посмотрев семь серий из восьми, рассказывает, чего стоит ожидать от этой новинки.

    Лучшая роль Эми Адамс

    Для 43-летней Адамс это первая большая роль на телевидении, но она, конечно, знала, на что идет — все-таки второй проект режиссера Жан-Марка Валле для канала HBO после сериала «Большая маленькая ложь», который собрал всевозможные премии, во многом благодаря актерским перфомансам Николь Кидман, Риз Уизерспун и Лоры Дерн. Отчего на Эми Адамс, безусловно, падает тень наследия от предыдущего сериала Валле и вместе с ним высокие зрительские ожидания увидеть что-то на уровне ее премированных коллег-актрис. Уже по первой серии можно убедиться, что оскароносная Эми с этим легко справляется, без лишней спешки и одним лишь взглядом загнанного оленя привнося жизнь в достаточно клишированную героиню.

    Журналистка Камилла в исполнении Адамс — набор киноштампов о репортере: одиночка, много пьет, работает во второсортной газете с мечтами о «пулитцере», во время интервью записывает слова в блокнот. Еще у нее типичный душка-редактор с седой залысиной, который находит для Камиллы потенциальный репортаж — прямо в ее городе детства Уинд-Гап на юге Миссури, где с разницей в год были убиты две девочки со страшными подробностями. В целях экономии ей придется жить в родительском доме c токсичной матерью (Патриция Кларксон, пойдет на «Эмми» вместе с Эми), которая владеет местной свинофермой и викторианским особняком с отчимом и младшей дочерью Эммой (отличный дебют 19-летней Элизы Сканлен, тоже заявка на «Эмми»). Камилла особо не видела Эмму, но она считается ей единоутробной сестрой. В детстве она потеряла по-настоящему близкую сестру, после чего в этом доме все пропитано не самыми приятными воспоминаниями.

    Адамс уже хотела сняться в фильме по другой книжке Гиллиан Флинн «Темные тайны», но забеременела, и на замену вышла Шарлиз Терон. Теперь актриса сама спродюсировала заход на эту роль — во многом для Адамс это личная история, ведь она тоже росла в провинциальной семье с чудинкой, с мормонским воспитанием и множеством братьев и сестер. Эми довольно поздно повзрослела и начала свою карьеру — возможно, поэтому ей так идет образ жертвенной женщины, которая легко проваливается в детство, полное вины, шрамов и недоласканности.

    Атмосфера и вайб

    Не стоит ждать от «Острых предметов» остросюжетного детектива. Интрига тут на пол-оборота винта. Ответы с самого начала стоят на видном месте. Авторы не собираются заставлять вас внимательно следить за сюжетом, выискивая ключи к разгадке. «Острые предметы» скорее полагаются на послевкусие от каждого эпизода, чем на заготовленную по книге концовку с двойным дном. Поэтому лучше всего выдохнуть и просто получать удовольствие от этого тягучего вайба, душной атмосферы южной готики, как в первом «Настоящем детективе». Это пространство вентиляторов и пения цикад. В этой текучести главный актив «Острых предметов» — отдельно взятые фрагменты, которые всплывают из ниоткуда и так же уходят в никуда, но застревают в сознании, будто чупа-чупс в волосах. Вот ночное рукоблудие переплетается с воспоминаниями об охотничьем домике, увешанном кровавыми лоскутами и порнокартинками. Или, например, в третьей серии дождитесь аллегоричной сцены посещения свинарника. Или сцены вечеринки под воздействием наркотиков ближе к финалу. Перед вами — медленно подкрадывающийся ужас, который впивается иголкой под кожу и своим седативным эффектом заставляет вспомнить ваш опыт столкновения с такой родной и близкой бездной.

    Это медленный хоррор

    Неслучайно роман когда-то собиралась экранизировать именитая хоррор-студия Blumhouse — в «Острых предметах», размывая границы жанров, действительно прищуривается фильм ужасов. Для главной героини готический родительский особняк с темным прошлым — настоящий дом с привидениями в виде оживших дурных воспоминаний. Мама и отчим Камиллы — вылитые родители из хоррора «Прочь». Видимо, чтобы окончательно утвердить их в образе эдаких плантаторов из времен Гражданской войны, авторы добавили им чернокожую служанку, которая в книге была выписана без расовой принадлежности. Как в недавнем фильме «Реинкарнация», у их дома есть точная уменьшенная копия в виде кукольного домика младшей сестры Эммы — при маме она расхаживает в кукольном платьице, а на улице одевается как недетская Лолита. Через призму «Реинкарнации» тема родового проклятия тоже прослеживался в сериале. Шлейф хоррора притягивает за собой и юная София Лиллис из фильма «Оно», которая играет Камиллу в детстве. Впрочем, кто знаком с книгой, знает, что тайна убийств в «Острых предметах» роднит их с совсем другой картиной из оскаровского пула этого года.

    Подробности по теме

    Марти Ноксон и «Острые предметы»: познакомьтесь с самой актуальной ТВ-сценаристкой момента

    Марти Ноксон и «Острые предметы»: познакомьтесь с самой актуальной ТВ-сценаристкой момента

    Необычный монтаж

    Начиная с очень точно подобранной открывающей сцены, где юная Камилла пробирается в спальню к взрослой Камилле и делает ей шрам на пока еще нетронутой руке, сериал выделяется своим галлюциногенным монтажом. Судя по титрам, к нему приложил руку сам режиссер Жан-Марк Валле. Смесь флешбэков и текущего момента, всплывающие визуальные ассоциации, рифмы в движениях и мизансценах. Поездка на автомобиле измеряется рваной нарезкой нескольких треков на разбитом стареньком айподе. В большинстве случаев эти моменты связаны со взглядом Камиллы на вещи — зритель видит мир ее глазами, но в этом мареве из духоты и ностальгии трудно ухватиться за реальность. Эти жемчужины восприятия нанизываются друг на друга, создавая связь между внешним и внутренним, тем самым визуально заменяя длинные монологи Камиллы от первого лица, из которых состояла книга.

    Отличия от книги

    Так как оригинальный роман «Острые предметы» Гиллиан Флинн, как уже было сказано, целиком написан от первого лица главной героини, то сценарий сериала пришлось дополнить другими точками зрения, когда Камилла не присутствует в кадре. Таким образом в сериале появились дополнительные сцены с родителями, отдельные линии c шерифом и следователем. В сериале герои живут своей жизнью, тогда как в книге все подчинялась рассказу Камиллы. В отличие от книги, где реабилитация героини упоминалась лишь кратко, в сериале этот отрывок занимает важную часть и оставляет неизгладимое впечатление. Какой же сериал про убийство в маленьком городке обходится без массового праздника, где пересекутся сразу все персонажи? Поэтому в сериал добавили большую сцену с празднествами в честь местного героя-конфедерата. С этими дополнениями сюжет поворачивается новыми гранями даже для тех, кто читал первоисточник. Понятно, что изменить оригинальную концовку создатели сериала вряд ли решатся, но все-таки будет любопытно посмотреть на нюансы, которыми они наполнят это финальное высказывание. Найдут или не найдут какой-то выход и успокоение для главной героини, а заодно и для зрителей?

    Максимально образно о конкретном — в инстаграме «Афиши Daily».

    Рецензия на пилот сериала «Острые предметы»

    Острые предметы

    Журналистка Камилла Прикер (Эми Адамс) по заданию редакции возвращается в родной городок Винд-Гэп в штате Миссури. Там, возможно, орудует серийный убийца, и главный редактор надеется, что Камилла использует свое знание города и горожан, чтобы написать статью «изнутри» расследования. Однако для Прикер путешествие в Винд-Гэп мучительно. Слишком много у женщины болезненных воспоминаний, связанных с ее семьей и со смертью ее младшей сестры Мэриан. Сильнее всего Камиллу пугает то, что ей вновь придется иметь дело со своей матерью Адорой (Патришия Кларксон), эгоистичной и неласковой богатой наследницей. Чтобы пережить поездку, женщина запасается водкой.

    Кадр из сериала «Острые предметы»

    Кадр из сериала «Острые предметы»

    Изначально Жан-Марк Валле собирался снять «Острые предметы» как кинофильм, но продюсер Марти Ноксон убедила режиссера и канал HBO, что нужно поставить телесериал

    Выдающийся канадский артхаусный режиссер Жан-Марк Валле окончательно переселился на кабельный телеканал HBO. В прошлом году постановщик «Далласского клуба покупателей» снял первый сезон звездной теледрамы «Большая маленькая ложь», а в этом году Валле и HBO предлагают нам восьмисерийный мини-сериал «Острые предметы». Новое шоу основано на одноименном детективном романе создательницы «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн и разыграно представительной труппой во главе с кинозвездами Эми Адамс и Патришией Кларксон.

    Кадр из сериала «Острые предметы»

    Кадр из сериала «Острые предметы»

    Названия эпизодов шоу – это слова, вырезанные на теле главной героини

    С самого начала очевидно, что «Острые предметы» – не очень удачный материал для многосерийной экранизации. Авторы шоу ожидают, что зрители будут ждать развязки с начала июля до конца августа. Однако книга Флинн достаточно известна, чтобы любой желающий мог мгновенно узнать в поисковике, кто в сериале убийца и почему на теле Камиллы есть вырезанные острыми предметами надписи. Заинтригованный зритель должен обладать поистине железной волей, чтобы два месяца избегать «опасных» ссылок. А когда знаешь ответы на главные вопросы детективного шоу, мотивация его смотреть резко уменьшается.

    Кадр из сериала «Острые предметы»

    Кадр из сериала «Острые предметы»

    Понимая это, Валле и его команда создали сериал, который по содержанию и настроению больше похож на мрачную семейную драму, чем на криминальное расследование. По крайней мере, такое впечатление создается по пилотной серии. Шоу, конечно, сообщает нам кое-что об убийстве двух девочек и о ходе расследования, но ни сценарий, ни главная героиня не рвутся рыть землю носом. Официальные следователи – пожилой местный шериф и пришлый красавец-детектив в исполнении Криса Мессины из «Проекта Минди» – тоже ведут дело без особого напора, хотя трудно придумать более страшное преступление в маленьком городке, чем убийство детей.

    Кадр из сериала «Острые предметы»

    Кадр из сериала «Острые предметы»

    Вместо того чтобы живописать сбор улик и опрос свидетелей, шоу пристально всматривается в главную героиню и ее семью – мать, отчима и младшую сводную сестру-старшеклассницу. Похоже, что именно с ними будут связаны многие дальнейшие события и откровения. Однако никто из персонажей в пилотной серии не предстает глубокой и противоречивой натурой, за которой интересно будет наблюдать в течение еще семи серий. Даже главная героиня в значительной мере сводится к алкоголизму, ершистой натуре и детской психологической травме, а ее мать и сестра и того проще – богачка-себялюбка и двуличная оторва.

    Кадр из сериала «Острые предметы»

    Кадр из сериала «Острые предметы»

    Для захватывающего, динамичного детектива простые персонажи в порядке вещей, но герои медлительной психологической драмы должны быть более сложными и менее однозначными. И наоборот, атмосфера «Острых предметов» слишком неоднозначная – про Винд-Гэп трудно сказать что-то определенное, кроме того что Камилле там неуютно. В той же «Большой маленькой лжи» чувство места было сильнее.

    Кадр из сериала «Острые предметы»

    Кадр из сериала «Острые предметы»

    Пожалуй, самая яркая часть первой серии – это видения и воспоминания Камиллы. Не всегда ясные и четкие, они оказываются кусочками эмоционально окрашенной головоломки, которая, очевидно, должна сложиться к концу сериала. Это любопытная задачка для зрителей – но лишь для тех, кто не поддастся искушению посмотреть в Интернете разгадку.

    Спасают ли сериал знаменитости? В пилотной серии – лишь за счет своей харизмы. Эми Адамс из тех звезд, кто притягательно смотрится, даже когда читает телефонный справочник. Но это не повод вручить актрисе справочник и выпустить ее на экран. А первая серия «Острых предметов» лишь немногим увлекательнее, чем групповое зачитывание телефонов. Потому что это недодетектив и недодрама.