Шанель кто сейчас дизайнер – Кому и почему доверили пост креативного директора Chanel после смерти Карла Лагерфельда

Содержание

Модный дом Шанель | Chanel история

Модный дом Chanel

Chanel — один из самых известных домов моды. Именно эта компания подарила миру Chanel № 5, который продается в мире каждые 30 секунд. Именно ей принадлежат 147 бутиков и магазинчиков по всему свету. Бренд хорошо зарекомендовал себя как в сфере Pret-a-porter, так и в области Haute Couture, производя предметы роскоши: одежду, обувь, сумки, парфюмерию, косметику, украшения.

Великая Коко Шанель смогла одеть всех женщин в соответствии со своим собственным вкусом, чего ранее не удавалось никому. А потому не удивительно, что история модного Дома Шанель, как и история его создательницы, полна интересных моментов. Слово Chanel – означает элегантность, строгую сексуальность, женственность и утонченность. Оно весьма актуально в мире моды и до сих пор восхищает женские сердца.


Слоган: Практичность и роскошь

Дата основания: 1909 год

Дизайнеры, работавшие для дома Шанель

  • Коко Шанель  1909-1971
  • Карл Лагерфельд  1983-2019
  • Виржини Виар  2019 по сегодняшний день

История дома моды Шанель

История Chanel началась с того, что Коко, работая обычным клерком в магазине трикотажа, увлеклась крайне интересным хобби – она создавала причудливые и необычные шляпки. На то время мало кто мог предположить, что однажды эти шляпки завоюют сердца аристократок Парижа.

История дома Chanel

В 1909 году в квартире Этьена Бальзана Габриэль Шанель открыла небольшой магазин, ставший начальным шагом к одной из величайших мировых империй моды. Место встречи самых почтенных представителей французской элиты, охотников за новыми романами, любовницами и мужьями – квартира Бальзана стала идеальным местом для того, чтобы ввести в высшее общество новую моду на одежду, которую изготавливала Шанель в своем небольшом ателье. Тогда первым, что принесло Коко популярность и успех, стали аккуратные шляпки. Они кардинально отличались от тех обильно украшенных перьями моделей, которые высмеивала кутюрье, создавая непринужденные и минималистичные по стилю головные уборы для женщин.

Габриэль Шанель биография

В это же время у Шанель возникли отношения с англичанином Артуром Кейпелом – членом мужского клуба Бальзана. Он увидел в Коко перспективную предпринимательницу, и в 1910 году помог приобрести площадь в доме на улице Камбон в Париже. Однако в этом доме уже располагался магазин одежды, поэтому Шанель не разрешили разместить там ателье по производству платьев. Вскоре на этом месте Коко открыла свой первый магазин, специализировавшийся на продаже шляпок.

В 1913 году открылись бутики Шанель во французских городах Довиле и Биарритце. В обоих магазинах дизайнер представила свою первую коллекцию спортивной одежды для женщин.

Коко просто ненавидела стиль тех дам, которые приезжали в курортные города и наряжались в нелепые и неудобные по ее мнению вещи. Поэтому конструкции предметов гардероба от Chanel отличались простотой и были лишены чрезмерной роскоши.

гардероба от Chanel

В 1915 году дом моды Chanel пользуется безоговорочной репутацией и огромной известностью, окрыленная успехом Габриэль открывает еще один бутик, теперь уже в Биаррице. Средоточием богатой публики в 1915 году стал курорт Биарриц на Атлантическом побережье Франции, где дизайнер изобретала практичную одежду, актуальную в военное время, а платья из джерси пользовались невероятным успехом.

В 1919 году концепция современной одежды, предложенная Коко Шанель, была признана в Европе и за океаном. Трикотажные свитеры, брюки и кардиганы сделали женщину более уверенной в себе и свободной в движениях.

vintage-chanel

Открыв сеть бутиков, Коко следила не только за своевременным обновлением коллекций, но и за финансовой стороной бизнеса, лично общалась с клиентами, вращаясь в аристократических кругах: в числе ее знакомых и почитателей числились князь Дмитрий Романов и герцог Вестминстерский.

В 1926 году королева моды изобрела маленькое черное платье — шедевр дизайнерского искусства, не превзойденный до сих пор. Лаконичное и универсальное платье строгого кроя, украшенное ниткой жемчуга, побило все рекорды популярности. Кстати, траурным цветом дизайнер считала белый, а не черный.

Мадемуазель Шанель так вдохновилась полосатой униформой французских моряков, что в 1917 году выпустила свою «морскую» коллекцию одежды. Таким образом тельняшки превратились в модный элемент одежды и стали символом буржуазного очарования Французской Ривьеры. Пик их популярности пришелся на 1930-е годы, однако одежда в монохромную полоску не менее актуальна и по сей день. Сейчас этот дизайн ассоциируется с утонченным парижским стилем и в различных видах присутствует в коллекциях таких дизайнеров, как Balmain, Gucci, Givenchy, Jean Paul Gaultier и многих других.

тельняшка Шанель

Бутик аксессуаров от-кутюр в Париже открылся в 1929 году. Шанель ввела в моду бижутерию, ювелирные изделия-трансформеры, плиссированные юбки, белые платья из хлопковой ткани, жакеты из твида, двухцветные туфли и косынки. В 1931 году Коко Шанель по приглашению Сэмуэла Голдуина едет в Голливуд, для работы над стилем известнейших звезд кино. Chanel обретает мировую известность.

бижутерия Шанель

За каких-то десять лет имя Коко Шанель стало одним из самых известных имен в мировой моде: в эпоху двадцатых годов дом Chanel, помимо коллекций готовой одежды, выпускал парфюмерию, коллекции украшений и одежды haute couture. Ни один из парижских домов моды не мог соперничать с домом Chanel. Но, к несчастью, в конце тридцатых годов для мировой индустрии моды наступили исключительно сложные времена, и, когда в 1939 году началась Вторая мировая война, Коко Шанель оставила моду.

модный дом Шанель

Коко закрыла все бутики, свой дом моды и покинула Париж на 14 лет, после войны из-за нехватки денег Шанель продает полные права на производство духов под именем Chanel Пьеру Вертхаймеру.

Возвращение Шанель в Париж состоялось в 1953 году. Тогда модным балом уже правил Кристиан Диор и его женственный New Look. Коко пришлось признать, что мода и модный рынок изменились, и она должна подстроиться под эту эволюцию. Шанель необходимо было вернуться на большую сцену и напомнить о себе в таких сферах, как Haute Couture, Pret-a-Porter.

коллекции Шанель

В 1954 году 71-летняя Шанель, недовольная состоянием современной моды, повторно открывает Дом Моды. Кутюрье проглотила свою гордость и обратилась за помощью к старому партнеру Пьеру Вертхаймеру, который мог оказать юридическую и финансовую поддержку самой Коко и ее бренду. Он же в это время был занят тем, что пытался получить все права на выпуск продукции под именем Chanel. Однако, решив возобновить сотрудничество с Шанель, Вертхаймер не прогадал. Возродившийся союз вновь окупился целым списком благ: лейбл вернул себе звание одного из престижнейших на модном рынке, безоговорочный стиль Chanel был принят на «ура».

В феврале 1955 года были представлены стеганые кожаные сумки Chanel на металлических цепочках золотого или серебряного цвета. Дата их выпуска — 2.55 — и стала внутренним названием линии, ставшей легендарной. Как и твидовые костюмы марки, эти сумки до сих пор не вышли из моды. Возвращение Шанель в мир моды состоялось, когда ей было уже 70 лет. Критики поначалу скептически отнеслись к модельеру, но ее женственные модели вновь завоевали любовь покупателей во всем мире.

сумка Шанель

Дом моды обретает былую славу: самые яркие знаменитости того времени, включая  Элизабет Тейлор, Джейн Фонду, Жаклин Кеннеди, Грэйс Келли, Жанну Моро и Кароль Буке выходят в свет в последних новинках от Chanel.

Коко Шанель изменила представления не только о моде, но и о модельерах. До этого модисток считали обслуживающим персоналом, который не должен допускаться в высшие круги. Благодаря Шанель модельеры стали неотъемлемыми членами аристократического общества.

Габриель Шанель

Дом Шанель стал одним из первых, кто начал привлекать к продвижению своей продукции знаменитостей. Одежду бренда рекламировали звезды кинематографа, многие из них на долгие годы становились лицом марки. И по сей день представлять Chanel – большая честь, а также гарантия последующих многомиллионных контрактов.

Габриэль Шанель

10 января 1971 года в отеле Ritz Коко Шанель скончалась от сердечного приступа. Сотни людей пришли  в церковь Мадлен, чтобы попрощаться с «иконой стиля», многие из них были одеты в костюмы от Шанель. Руководителями Chanel были назначены Ивонн Дудэль, Жан Кезубон и Филипп Гибурж. Через некоторое время весь Модный Дом был выкуплен Жаком Вертхаймером.

История духов Шанель

Роман Коко с великим князем Дмитрием Павловичем вдохновил дизайнера на создание необычных изделий: в 20-х годах она украсила русской вышивкой пальто, платья и блузы. Русский аристократ представил Шанель другому эмигранту из России — парфюмеру Эрнесту Бо. Последний смог воплотить мечту — создать аромат женщины.

Chanel №5 история

Синтезированный парфюм состоял из более чем 80 компонентов и получил название Chanel № 5. Уникальные духи появились в 1921 году и покорили мир. Коко заказала парфюм русскому парфюмеру-эмигранту Эрнесту Бо, тот создал несколько образцов, и пронумеровав их от 1 до 5 и от 20 до 24, предложил на пробу Коко, та выбрала флакон под номером 5.

Примечательно, что уже в те годы кутюрье, хоть и неосознанно, пользовалась маркетинговыми трюками. Например, когда Chanel № 5 были готовы, Габриэль не стала их сразу же выставлять в продажу, а подарила несколько экземпляром своим знакомым, те попробовав, естественно разболтали о духах знакомым и к моменту начала продаж в магазины Шанель выстроились громадные очереди.

Новая история дома Шанель

Новому хозяину Chanel досталась весьма непростая задача: вновь сделать французский бренд популярным и современным (в семидесятых даже культовый Chanel №5 считался устаревшим). Со сложной задачей Ален Вертхаймер справился блестяще: инвестировав миллионы долларов в рекламу аромата Chanel №5 и сделав его поклонницами многочисленных звезд, он превратил аромат в по-настоящему эксклюзивный. Впрочем, заслуги Алена перед домом Chanel не ограничиваются одним лишь возвращением на лидерские позиции аромата Chanel №5: именно Вертхаймер, пытаясь вернуть модному бренду утраченные позиции, убедил Карла Лагерфельда возглавить Chanel, отказавшись от позиции главного дизайнера французского дома Chloe. В 1978 году Chanel линию pret-a-porter, по всему миру открываются около 40 бутиков.

Chanel №5

В 1983 году для дома Chanel началась новая эра: возглавивший модный бренд Карл Лагерфельд сделал имидж Chanel куда более современным, строя коллекции на новых, актуальных тенденциях и при этом не забывая о классической эстетике Chanel. Ему удалось не только сохранить наследие Коко, но и обогатить его. Креативная коллекция Haute Couture 1986 года принесла ему «Золотой наперсток» и утвердила Лагерфельда на троне империи Chanel. Карл привлек к сотрудничеству другие компании, основал косметическую линию Précision, новые ароматы, линию очков и спортивных аксессуаров.

Karl Lagerfeld

Нововведения Карла Лагерфельда

Одним из нововведений с приходом Карла Лагерфельда стало стремительное расширение империи Chanel: уже в 1987 году французский дом запустил линию часов, а в конце девяностых — линию косметических продуктов по уходу за кожей Precision и линию солнцезащитных очков и оптики в сотрудничестве с Luxottica.

С помощью классических фирменных деталей (цепочек, кантов, металлических пуговиц) кутюрье превращает мини-юбки, бюстье, кожаные куртки в узнаваемые вещи от Дома моды Chanel. Несмотря на смелые эксперименты, твидовые костюмы и вечерние платья в стиле belle époque в 90-е годы вернули ценителей классики в число поклонников бренда.

история дома моды Шанель

В 2000-х председателем компании Chanel стал Ален Вертхаймер. В этом же году в продажу были запущены первые часы унисекс — J12.

Часы Chanel J12

В 2001 году бренд презентовал небольшую линию мужской одежды, ставшей частью одного из показов и продававшейся во флагманских бутиках марки.

В 2002 году был выпущен аромат Chance. Дом Chanel также основал компанию Pataffection, включавшую в себя пять разнонаправленных ателье:

  • Desrue, производящее украшения;
  • Lemarie, работающее с перьями и камелиями;
  • Lesage, занимавшееся вышивкой;
  • Massaro, обувное ателье;
  • Michel, изготавливающее дамские шляпы.

Чтобы удовлетворить пожелания более молодых покупателей, в 2003 году Chanel презентует аромат Coco Mademoiselle и линию молодежной одежды B-C Wear. В этом же году направление Chanel Haute Couture испытывает такой прилив популярности, что марка открывает второй бутик на улице Камбон в Париже. Желая присутствовать на азиатском рынке, Chanel открывает бутик площадью в 2400 квадратных метров в Гонконге, а также строит бутик стоимостью в 50 миллионов долларов в Японии, в районе Ginza (Токио).

Chanel Coco Mademoisell

Мэтр сохранил стиль основательницы марки, но укоротил юбки, открыв женские колени (Коко избегала этого). Лагерфельду всегда удавалось следовать главным законам империи Chanel: практичность и роскошь.

модели Шанель

19 февраля 2019 Карл Лагерфельд умирает. Почти сразу же было объявлено имя нового креативного директора модного дома Chanel, ею стала помощница легендарного кутюрье Виржини Виар. Девушка всегда была темной лошадкой и не любила привлекать к себе внимание. 

Наследие дома Шанель

На сегодняшний день дом Chanel — один из крупнейших модных брендов мира, более 200 бутиков которого открыты в десятках стран мира, от Европы до Азии. Над коллекциями pret-a-porte и haute couture Chanel по-прежнему работает Карл Лагерфельд, который, несмотря на весьма продолжительную карьеру, не собирается покидать модный бренд в обозримом будущем — о чем неоднократно заявлял в многочисленных интервью. В коллекциях Лагерфельда для Chanel по-прежнему сочетаются элементы эстетики самой Коко Шанель и самые актуальные тенденции: из сезона в сезон Лагерфельд представляет все новые и достаточно интересные интерпретации культовых жакетов Коко.

  • Коко Шанель совершила революцию в мире моды, предложив на смену традиционным корсетам свободные костюмы и длинные прямые платья. В женскую одежду кутюрье внесла много элементов мужской классической моды. Ее простые линии привели к популярности мальчишеского сложения женского тела, отказу от гламура и излишней роскоши в костюме. Одежда от Коко Шанель также дала женщинам больше комфорта в повседневной жизни, позволив сделать ее более активной.
  • Коко сделала модной ткань джерси, а ее фирменные твидовые костюмы стали символом моды 20-х и вечной классикой в женском гардеробе.
  • Одними из знаковых предметов роскоши от Chanel также являются стеганые сумки на длинных цепочках, квадратные куртки и жемчужные ожерелья.
  • Фирменный знак Chanel представляет собой две переплетенные друг с другом буквы «С», одна из которых изображена в оригинальном виде, а другая представляет собой ее зеркальное отражение. Данный логотип впервые был представлен в 1925 году на бутылочке аромата Chanel №5. Многие считают, что прообразом его послужил символ удачи, изображенный Врубелем. По другой версии две буквы «С» — это инициалы Coco Chanel. В настоящее время компания борется с незаконным использованием своего логотипа на контрафактной продукции. Как утверждают представители Chanel, наибольшее количество поддельных сумочек производится в Китае и Вьетнаме. С 1990 года все подлинные сумки Chanel сериализуются.

History Chanel Dress

Известность Chanel сегодня настолько высока, что ни один другой дом моды не может с ней соперничать. Предпосылки же к этому появились еще в далекие 20-е. Так, в 1926 году американский журнал Vogue сравнил популярность знаменитого маленького черного платья от Chanel с популярностью автомобиля Ford T. Позже журнал Time также включил Коко в список самых влиятельных людей в мире. Стоит ли отмечать, что она стала единственным дизайнером одежды, удостоенным подобной чести.

Окунувшись в историю мирового бренда, я отправляюсь на поиски эксклюзивных модных новинок, ведь мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭

Директора модных Домов — кто они?

26 ноября 2019Галкина Алена

Что нужно знать о дизайнерах, формирующих актуальную модную повестку

Мария Грация Кьюри в Dior

Мария Грация Кьюри пришла в Dior в 2016 году — до этого она 25 лет работала с Пьерпаоло Пиччоли: сначала в Fendi, затем в Valentino. В Доме Christian Dior Кьюри стала первой женщиной на посту креативного директора — неудивительно, почему ее первый показ открылся футболкой с надписью We should all be feminists, отсылающей к эссе писательницы Чимаманды Нгози Адичи. Как будто бы назло критикам, которые последние сезоны ругают Кьюри за однообразность и банальность коллекций, финансовые показатели Dior улучшаются: за второй квартал 2019-го, к примеру, прибыль бренда увеличилась более чем на 20 процентов.

Виржини Виар в Chanel

После новости о смерти Карла Лагерфельда Chanel объявили, что работу дизайнера продолжит Виржини Виар — директор ателье модного Дома. В 1987 году Виржини пришла в Chanel. До этого она интересовалась кино и театром: например, придумывала костюмы Изабель Аджани и Жерара Депардье для фильма «Камилла Клодель». В девяностых Виар уже помогала Лагерфельду с коллекциями Chloé, а с 1997-го стала координировать кутюрные и подиумные коллекции Chanel. Сегодня под кураторством дизайнера выходит восемь коллекций в год, включая кутюрные, прет-а-порте, межсезонные и Métiers d’Art — титанический труд по меркам модной индустрии.

НИКОЛЯ ЖЕСКЬЕР в Louis Vuitton

До назначения в Louis Vuitton в 2013 году Николя Жескьер работал у Готье, творил для Trussardi и 15 лет возглавлял Balenciaga. В каком бы доме дизайнер ни работал, в его коллекциях всегда считается любовь к историзмам — к Средневековью, эпохе барокко или, к примеру, «белль эпок». При этом, погружаясь в былое и думы, дизайнер всегда показывает футуристичные вещи, которые напоминают скорее будущее, чем прошлое.

Пьерпаоло Пиччоли в Valentino

Свой последний показ Валентино Гаравани провел в 2008 году — шоу стало одним из самых душещипательных моментов в истории моды за последние 20 лет. Вскоре заниматься коллекциями Valentino доверяют Пьерпаоло Пиччоли и Марии Грации Кьюри, которые ранее трудились над аксессуарами Дома и запускали молодежную линию R.E.D. Valentino. После ухода Марии Грации в Dior Пьерпаоло остается один — и с этого момента начинается самая красивая глава в истории Valentino. В одиночку дизайнер создает совершенно сказочные коллекции, от которых захватывает дух, а показы Valentino становятся почти единственными шоу в расписании парижской Недели моды, где зрители аплодируют стоя.

Люк и Люси Мейер в Jil Sander

Два года назад марку Jil Sander возглавили сразу два дизайнера — семейная пара Люси и Люк Мейер. Они познакомилась во время учебы в Polimoda, где Люк изучал портняжное дело, а Люси — маркетинг. После она работала над женскими коллекциями в Louis Vuitton и Dior, пока он в это время трудился главным дизайнером Supreme и запускал собственную марку мужской одежды ОАМС. По долгу службу дизайнеры могли некоторое время жить по разным городам, поэтому новое назначение их объединило: до Jil Sander Люси и Люк никогда не работали друг с другом.

Кому и почему доверили пост креативного директора Chanel после смерти Карла Лагерфельда

Главная помощница Лагерфельда, которая шла рука об руку с кайзером больше тридцати лет, теперь назначена креативным директором французского Дома. Рассказываем все, что нужно о ней знать.

Лагерфельд и Виар приветствуют публику после весенне-летнего шоу 2019

Скоропостижная смерть 85-летнего Карла Лагерфельда 19 февраля подняла на уши всю индустрию моды: несмотря на преклонный возраст дизайнера, казалось, что Карл  (как бы это приторно ни звучало) – настолько неотъемлемая от моды часть, что жить он точно будет (минимум) вечно. Его продуктивности завидовали самые молодые и энергичные дизайнеры, трудолюбию – влиятельные фигуры мира моды, просчитывающие каждый свой шаг.

Авторитет Карла в моде и правда беспрекословен: сколько бы ни обвиняли его в однообразии, чрезмерной традиционности и консерватизме, Chanel всегда стоял особняком в этом потоке хайпбистов и сникерхедов, создавая невероятные по масштабам воображения шоу, которые точно не делает никто в индустрии моды – казалось, Лагерфельд никогда не спит и никогда не отдыхает. Однако за каждым великим мужчиной стоит великация женщина – для Лагерфельда такой женщиной была Виржини Виар.

Виржини и Карл в мае 2018 года

Ее имя всплывало в прессе редко, и в медиаполе она начала появляться лишь в контексте последних сезонов, когда Карл дважды вышел с ней на поклон после шоу: в сезоне весна-лето 2019 года в Grand Palais и во время декабрьского шоу Metiers d’Art в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке. 22 января, во время кутюрного показа Chanel весна-лето 2019, для Виар все кардинально поменялось: тогда она впервые вышла на поклон одна (в заявлении бренда было отмечено, что Карл устал), а в модном сообществе поползли слухи, что здоровье кайзера и правда ухудшается.

Первый показ, на котором после шоу Карл Лагерфельд не вышел на поклон

Спустя пару часов после объявления о смерти Лагерфельда 19 февраля французский дом объявил, что Вирджиния Виард, правая рука Карла, возьмет на себя творческую деятельность бренда «чтобы наследие Габриэль Шанель и Карла Лагерфельда могло жить». С его смертью наступил конец масштабной, необычайно процветающей эры для Шанель – и начало новой, теперь уже под руководством скромной правой руки первого человека в моде. Рассказываем, за что Карл так любил Виар и почему она действительно достойна быть во главе самого уважаемого бренда в индустрии моды.

Виар начала карьеру в Chanel с позиции стажера

В 1987 году Виржиния Виар попала в Chanel на стажировку и начала заниматься вышивкой от кутюр – это произошло спустя всего через четыре года, как к великому дому присоединился сам Лагерфельд. Даже тогда в бренд было попасть крайне сложно: Виар, например, это удалось благодаря рекомендации соседа ее родителей, который оказался камергером монакского принца Ренье.

Лагерфельд и Виар работали рука об руку 30 лет

Карл Лагерфельд и Виржини Виар в 2014 году

После совместной работы в Chanel Виар присоединилась к Лагерфельду в Chloé в 1992 году и проработала там пять лет, прежде чем вернуться в Chanel в качестве координатора высокой моды. С тех пор она курировала восемь коллекций в год, включая prêt-à-porter, межсезонные, кутюрные и Métiers d’Art. «Я координирую команды, поддерживаю связь с поставщиками и выбираю ткани. Затем, конечно, я делаю примерки с Карлом. Как только я получаю его эскизы, начинается сам процесс. Я пытаюсь угодить ему, но я одновременно люблю удивлять его», – рассказывала она в интервью The Telegraph.

Она заслужила самую высокую оценку Карла

При таком большом объеме производства (одно готовое шоу может включать в себя 100 видов, в то время как рабочие часы, необходимые для создания одного кутюрного творения, могут исчисляться тысячами), процесс должен работать, как часы. «Мы все время разговариваенм: он звонит мне и присылает наброски на телефон, и мы видимся каждый день», – рассказывала Виар. Сам кайзер, как известно, был довольно неосторожным на высказывания, крайне саркастичен и бескопромиссен в оценках, однако в адрес своей правой руки всегда отзывался только тепло. «Наши отношения фундаментальны – это глубокая привязанность и настоящая дружба», – делился он с The Telegraph.

Лагерфельд и Виар в 2012 году

Шоу Metiers d’Art в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке

Лагерфельд считал Виар одним из четырех человек, которые в действительности управляли огромным гигантом Chanel, приносящим по 10 миллиардов долларов в год: включая его самого, Бруно Павловского, президента модного департамента Chanel, и Эрика Пфрундера, директора по имиджу.

Инсайдеры рассматривали и другие кандидатуры на пост руководителя Chanel

Несмотря на скорость, с которой руководство бренда объявило о новом крупном назначении, решение – целиком и полностью последовательное и рациональное. Хотя слухи о том, что Карл выбирает преемника, ходили долгое время: ставки делались на такие имена, как Альбер Эльбаз, Хайдер Аккерманн и Эди Слиман, чьи работы Лагерфельд отмечал лично. Кроме того, после громкого ухода Фиби Файло из Celine, на позицию активно стали рассматривать и ее – к тому же, во время скандальных назначений у Файло сформировалась огромная лига фанатов, готовых поддерживать все ее начинания. Эти предположения опроверг Бруно Павловский в Business of Fashion. «Я слышу слухи [о Файло] и все такое, и нахожу их довольно забавными, – сказал он. – Но в них нет ничего серьезного».

Виржини Виар, Дани и Сара Лавуан в 2008 году

И, кажется, что такая беспрекословная уверенность в правильном назначении на пост главного дизайнера – именно Виржинии Виар, а не кого либо еще – заставляет еще раз убедиться, что бренд всегда все просчитывает наперед, и ошеломляющие цифры в отчетах (объем продаж в 2017 году составил 9,62 млрд долларов) это только подтверждают.

История бренда Chanel | Brand Info — информация о брендах

Время чтение: 19 мин.

Chanel («Шанель») — французский бренд по производству элегантной одежды, предметов роскоши, парфюмерии и модных аксессуаров. Во всем мире насчитывается более 300 монобрендовых бутиков Chanel.

У истоков модного дома стоит хрупкая, но отважная девушка — Габриэ́ль Бонёр (Коко́) Шане́ль, оказавшая существенное влияние на европейскую моду XX века.

Именно она сумела разрушить существующие каноны и привнести в мир моды новаторский стиль. Ее приталенный жакет и маленькое чёрное платье совершили настоящую революцию и заставили взглянуть на модные тренды под новым углом.

История создания бренда Chanel

Будущая основательница бренда Габриэ́ль Бонёр (Коко́) Шане́ль родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюр. В возрасте 12 лет она потеряли мать, после чего вместе с двумя сестрами была отдана в сиротский приют. Здесь под присмотром местных монахинь девочка научилась шить.

В возрасте 18 лет Шанель отправилась жить в пансион для католических девушек в городе Мулен. Но пристанища в пансионе она так и не нашла. Впоследствии Габриэ́ль устраивается на должность швеи в местном ателье.

В свободное от работы время, она пела в кабаре. Во время одного из представлений ее заметил французский аристократ Этьен Бальсан. Между ними завязались отношения, и в скором Коко поселилась в его замке.

Шляпка ChanelВ 1909 году Шанель отправляется в Париж. В 1910 году в квартире Бальсана она открывает первый магазин Chanel. Это жилье представляло собой отличное место для быстрого старта. Здесь собиралась французская элита: охотники и охотницы за новыми романами. Первое изделие, которое предложила Коко — аккуратные женские шляпки. Их охотно покупали приятельницы Бальсана и его друзей.

В это же время у Коко возник роман с английским промышленником Артуром Кэйпелом. Предприимчивый вельможа увидел в Коко перспективную предпринимательницу, и стал вкладывать в нее средства.

В 1910 году он помог приобрести площадь в доме № 31 на улице Камбон в Париже. Однако в этом доме уже располагался магазин одежды, поэтому Шанель не разрешили разместить там ателье по производству платьев.

Магазин Chanel в ДовилеИх бурный роман длился девять лет. В 1918 году Кэйпел женился на английской аристократке леди Диане Уиндхэм, но на этом отношения между ним и Шанель не закончились.

Долгожданное признание Шанель получила в 1912 году, когда театральная актриса Габриель Дорзиат стала носить ее шляпки в пьесе Фернана Нозьера «Bel Ami».

В 1913 году в самом сердце Довиля кутюрье открыла бутик, где представила женскую спортивную одежду прет-а-порте, которая не сковывала движения и позволяла вести активный образ жизни. Для ее пошива был использован трикотаж. Помимо спортивной одежды в магазине продавались шляпы, куртки, фланелевые блейзеры, прямые льняные юбки, свитера, пиджачные костюмы и матросские блузы.

Первая Мировая — время джерси

Первая Мировая война (1914-1918 гг.) внесла свои коррективы в европейскую моду. Этому содействовали нехватки материалов и мобилизации женщин. Когда фашистский сапог свободно разгуливал по пропитанной кровью Франции, было не до вычурных платьев и модных трендов. Большинство женщин нуждались в практичной и удобной одежде.

В качестве альтернативы дорогостоящим материалам Коко использовала трикотаж джерси — мягкую, струящуюся, практичную, податливую, приятную на ощупь ткань, которая в то время считалась тканью для бедных и использовалась в основном для изготовления мужского нижнего белья и носочно-чулочной продукции.

Во многих изделиях проглядывался военный след, который явно указывал на внутреннее состояние кутюрье. К 1915 году талантливая Габриэль покорила всю Францию. Ее одежда, отличающаяся лаконичностью и практичностью, стала невероятно популярна у женщин.

Магазин Chanel в БиаррицеВ 1915 и 1917 годах журнал Harper’s Bazaar отметил, что имя Chanel было в шоппинг-списке каждой покупательницы. Бутик дизайнера на улице Камбон в то время предлагал дамам простые повседневные ансамбли дневных платьев и пальто, черные вечерние платья, расшитые кружевом или оформленные небольшими драгоценными камнями.

В 1915 году решительная Шанель открывает магазин в Биаррице. После года работы бизнес оказался настолько прибыльным, что в 1916 году модельер смогла возместить первоначальные вложения Кэйпеля.

Укрепление позиций

В 1918 году Шанель приобрела здание по адресу 31-я улица Камбон, в одном из самых фешенебельных районов Парижа, где ранее был расположен первый магазин Chanel и впоследствии расположился ее модный дом. К 1927 году Шанель владела пятью зданиями на улице Камбон.

Магазин Chanel в доме № 31 на улице Камбон

К 1919 году официально была зарегистрирована компания Chanel.

Следуя модным тенденциям 1920-х годов, Дом Шанель производил платья из бисера, которые стали особенно популярными среди женщин, идущих в ногу с модным веянием flapper. Параллельно этому икона стиля разрабатывает ансамбль из двух или трех предметов, ставший образцом женского стиля. Его пропагандировали как «форму на вторую половину дня и вечер», которая стала называться «костюм Шанель».

В 1921 году она открыла раннее воплощение модного бутика, где помимо одежды, шляпок и аксессуаров продавались ювелирные украшения и духи.

Легендарные Chanel № 5

Что касается парфюмерии Chanel, то первый аромат увидели свет в 1921 году. Под пристальным присмотром Коко был создан настоящий эталон парфюмерного искусства, нестареющая классика — духи Chanel № 5.

Для создания композиции был привлечен Эрнест Бо — французско-русский парфюмер, представленный Коко Великим русским князем Дмитрием Павловичем Романовым.

Габриэль хотела, чтобы аромат целиком и полностью олицетворял запах женщины — настоящей, уверенной в себе леди, которая знает, как нужно пахнуть. Как правило, такая женщина привлекает внимание сильного пола, дразнит и увлекает, но каждый раз ускользает и остается недосягаемой.

По наставлению Коко композиция разрабатывалась на базе различных эссенций, а не на нескольких, как тогда было принято. Спустя некоторое время Эрнест Бо представил Коко Шанель для предварительной оценки несколько ароматов в простых флаконах под номерами. Великая швея выбрала флакон под номером 5 (к тому же «пять» было любимым числом Шанель, в чём она усмотрела особый знак судьбы). Название для нового аромата было придумано быстро — простым добавлением к номеру имени заказчика. Так мир получил «Chanel 5»…

Всего же композиция аромата состояла из 80 ингредиентов. Самыми узнаваемыми оттенками Chanel № 5 стали: верхушка пирамиды — иланг-иланг, альдегиды, нероли, лимон и бергамот; ноты сердца — жасмин, ирис, корень ириса, роза и ландыш; базовые ноты — сандал, амбра, мускус, пачули, ваниль, ветивер и дубовый мох.

В дополнение к выпуску своих кутюрных коллекций и парфюмерии, Шанель погрузилась в разработку танцевальных костюмов для Русских балетов. В 1923-1937 годах она разработала наряды для постановок, которые курировали импресарио Русского балета Сергей Дягилев и танцор Вацлав Нижинский.

В 1924 году Шанель совместно с предпринимателем Пьером Вертхаймером открыла подразделение по производству парфюмерии — Parfums Chanel. По условиям договора Вертхаймер обязывался предоставить полное финансирование для производства, маркетинга и распространения духов Chanel № 5. Распределение долей в бизнесе осуществлялось по следующей схеме: Вертхаймер — 70 %; Теофиль Бадер — французский бизнесмен, который свел Коко с Вертхаймером — 20 %; Шанель — 10 %. Спустя двадцать с лишним лет Коко получила полный контроль над Parfums Chanel и призналась, что Пьер Вертхаймер был «мошенником, который обманул меня».

В 2016 году была выпущена обновленная версия «Chanel N°5 L’Eau». Лицом новинки стала Лили-Роуз Мелоди Депп.

Лили-Роуз Мелоди Депп в рекламной кампании Chanel N°5 LЛили-Роуз Мелоди Депп в рекламной кампании Chanel N°5 L

Провальный Голливуд

Глория Свенсон в наряде от ChanelВ 1931 году, находясь в Монте-Карло, Шанель познакомилась с Сэмюэлем Голдвином — одним из самых успешных кинопродюсеров в истории США. Голдвин предложил ей соблазнительное предложение. За сумму в миллион долларов (примерно 75 миллионов долларов США по сегодняшним меркам) она дважды в год посещает Голливуд для разработки костюмов для звезд киностудии MGM. От такого предложения было невозможно устоять, и Шанель согласилась. В ее нарядах в 1931 году блистала, икона стиля своего времени и одна из самых ярких и окупаемых звезд эпохи немого кино Глория Свенсон «Сегодня, или никогда». Среди постоянных клиентов оказались Грета Гарбо и Марлен Дитрих.

Очень скоро Шанель разочаровалась в Голливудских трендах и покинула столицу мирового кинематографа. Влиятельное издание The New Yorker иронично писал о провале Коко Шанель в Голливуде: «ей сказали, что ее платья не достаточно сенсационны. Она сделала женщину похожей на леди. А Голливуд хочет, чтобы леди выглядела как две леди».

Разочарованная Шанель вернулась к созданию костюмов для нескольких французских фильмов, в числе которых была кинокартина Жана Ренуара 1939 года «Правила Игры», в субтитрах которой ее упомянули как Дом моды Шанель.

В 1932 году состоялась премьера выставки ювелирных украшений Chanel, посвященной алмазам. Некоторые из тех колье, что были презентованы на ней, вновь предстали перед публикой в 1993 году. Среди них известные ожерелья «Комета» и «Фонтан».

Ожерелье «Комета» от ChanelОжерелье «Фонтан» от Chanel

С наступлением 30-х годов модные тренды изменились. Следом за ними изменились и вечерние платья от Chanel, которые приобрели более женственный вид и стали удлиненными. Платья из летних коллекций отличались яркими контрастными расцветками, а в качестве декора кутюрье использовала хрусталь и серебряные ремешки. В 1937 году Шанель впервые разработала линию одежды для миниатюрных женщин.

К 1935 году в компании Chanel насчитывалось около 4000 сотрудников.

Во второй половине 30-х годов место Коко Шанель на троне высокой моды оказалось под угрозой. Мальчишеский вид и короткие юбки 1920-х годов, казалось, исчезли в одночасье. Ее проекты для голливудских кинозвезд не были успешными и не улучшили ее репутацию, как ожидалось. Что еще более важно, звезда Шанель была затмена ее главным конкурентом, дизайнером Эльзой Скиапарелли. Инновационные проекты Скиапарелли, изобилующие игривыми отсылками на сюрреализм, завоевывали признание критиков и вызывали энтузиазм в мире моды.

Чувствуя, что ее влияние в мире моды ослабевает, Шанель начинает сотрудничество с Жаном Кокто в его театральной пьесе «Эдип Рекс». Костюмы, которые она проектировала, были высмеяны и критически раскритикованы: «завернутые в бинты актеры выглядели как мумии скорой помощи или жертвы какого-то ужасного несчастного случая». Она также приложила руку к созданию костюмов для балетной постановки Russes de Monte Carlo. Однако 3 сентября 1939 года Великобритания объявила войну нацистской Германии, и балет был закрыт.

Вторая мировая война — волк в овечьей шкуре

В 1939 году, с началом Второй мировой войны, Шанель заморозила производство и закрыла все свои магазины. Она сказала, что сейчас не время для моды; в результате ее действий 4000 работниц потеряли работу.

Во время немецкой оккупации Шанель проживала в роскошном отеле Ritz, который также использовался в качестве штаб-квартиры для высшего эшелона немецкого военного персонала. Здесь у Коко завязались романтические отношения с бароном Гансом Гюнтером фон Динклагеном — немецким дипломатом и бывшим офицером прусской армии, генеральным прокурором, который с 1920 года работал оперативником в военной разведке.

Коко Шанель в роскошном номере отеля RitzКоко Шанель и Ганс Гюнтер фон Динклаген

Хэл Воган в своей книге «В постели с врагом: тайная война Коко Шанель» утверждает, что Шанель всяко восхваляла Гитлера и сотрудничала с германским правительством во время Второй мировой войны. По словам историка, она не просто поставляла немцам инсайдерскую информацию из Франции, но и официально числилась в немецкой разведке, имея на своём счету более десятка успешно выполненных шпионских миссий.

По окончании войны Шанель припомнили все ее выходки. За ней закрепился ярлык пособницы фашистов, она была обвинена в коллаборационизме и арестована. В 1944 году при содействии Черчилля её выпустили на свободу, но при условии, что она покинет Францию.

Многие историки сходятся во мнении, что именно благодаря вмешательству Черчилля удалось спасти наследие Коко Шанель.

Чтобы избежать дальнейших преследований в 1945 году, Шанель пришлось уехать в Швейцарию, где она жила до 1953 года. Все это время ее сопровождал барон Ганс Гюнтер фон Динклаген.

Битва за контроль над Parfums Chanel

Вторая Мировая Война, в частности захват нацистами всей еврейской собственности и коммерческих предприятий, предоставила Шанель возможность получить полный контроль над организацией Parfums Chanel и его самым прибыльным продуктом Chanel № 5. Прежние директора, братья Вертхаймеры, были евреями. Шанель использовала свое положение «арийки», чтобы подать прошение немецким чиновникам о легализации ее притязаний на единоличное владение.

5 мая 1941 года она написала письмо правительственному администратору, которому было поручено принять решение о ликвидации еврейских финансовых активов. Ее основания для права собственности были основаны на утверждении, что Parfums Chanel «все еще является собственностью евреев».

Шанель не знала, что Вертхаймеры, предвидя предстоящие нацистские мандаты против евреев, в мае 1940 года передали контроль над Parfums Chanel французскому бизнесмену и промышленнику-христианину Феликсу Амио. В конце войны Амио вернул Parfums Chanel в руки Вертхаймеров.

Тем временем, Коко Шанель, которая на тот момент проживала в Швейцарии, создала собственную коллекцию духов и запустила их в производство. В свою очередь, Вертхаймер, владелец контрольного пакета акций Parfums Chanel, увидел, что его прибыль, как и бизнес, находятся под угрозой.

После окончания Второй мировой войны деловой мир с интересом наблюдал за продолжающейся юридической борьбой за контроль над Parfums Chanel. Привлеченные к разбирательству стороны осознавали, что если приверженность нацистской идеологии и антисемитские взгляды Коко будут обнародованы, репутация и статус бренда Chanel серьезно пострадают.

Шанель наняла Рене де Шамбрена в качестве своего адвоката, чтобы подать в суд на Вертхаймеров. В конечном счете, оппонент и «потерпевшая» пересмотрели первоначальный контракт 1924 года, и пришли к взаимному согласию.

17 мая 1947 года Chanel получила прибыль военного времени от продаж Chanel № 5 в размере, эквивалентном примерно девяти миллионам долларов (по современным меркам). Согласно новому контракту, ее будущая доля составит два процента от всех продаж Chanel № 5 по всему миру, что равно, приблизительно, 25 миллионам долларов в год. Кроме того, Пьер Вертхаймер согласился на необычное условие, предложенное самой Шанель. Он согласился оплачивать все расходы Шанель — от тривиальных до крупных, до конца ее жизни.

Послевоенный период — возрождение бренда

В послевоенное время модный Олимп оккупировали мужчины. В 1947 году представил свою новую революционную коллекцию французский модельер Кристиан Диор. Не меньшего признания добились Кристобаль Баленсиага, Роберт Пиге, Жак Фат. Шанель была убеждена, что женщины, в конце концов, восстанут против эстетики, которую пропагандируют мужчины-модельеры, назвав их труды «нелогичным» дизайном: «корсеты для талии, мягкие бюстгальтеры, тяжелые юбки и жесткие куртки».

В 1953 году Коко обратилась с деловым предложением к с Роберту Гуссену — талантливому ювелиру, разработавшему эксклюзивную линию украшений, отражающих знаковый стиль Chanel. Также был возобновлен выпуск фирменных твидовых костюмов, состоящих из жакета и юбки, украшенных нитями черного и белого жемчуга.

Габриэль с триумфом вернулась в мир высокой моды только в 1954 году. Возрождение ее дома моды было полностью профинансировано Пьером Вертхаймером. Французская пресса сдержанно отзывалась о новой коллекции Коко. Однако американские и британские СМИ не скрывали своего восторга — это настоящий прорыв, объединивший моду и молодежь по-новому.

Былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона; богатые и знаменитые женщины стали постоянными посетительницами её показов. Твидовый костюм «от Шанель» — узкая юбка и обшитый тесьмой жакет без воротника с золотистыми пуговицами и накладными карманами — приобрёл популярность и стал символом успешности его владелицы.

В феврале 1955 года была представлены стеганые прямоугольные кожаные сумки на цепочках серебряного и золотого цвета, которые одинаково было удобно носить на плече или в руке. Дата их выпуска — 2/55 — и стала внутренним названием линии, ставшей легендарной. Как и твидовые костюмы марки, эти сумки до сих пор не вышли из моды.

Первый мужской аромат от Chanel — Pour MonsieurНа протяжении пятидесятых годов ХХ века одаренная Коко Шанель продолжала править модным балом. В этот период появился на свет первый мужской аромат Chanel — Pour Monsieur. Он также выпускался под названием «A Gentleman’s Cologne» («Аромат Джентльмена») и стал номером один среди всех мужских ароматов.

В 1950-1960-х годах Шанель покорила Голливуд. В ее нарядах расхаживали звезды мировой величины Одри Хепбёрн и Элизабет Тейлор, а также первая леди Америки Жаклин Кеннеди. Кроме того, Шанель была меценаткой. Она оказывала финансовую поддержку Сальвадору Дали и Пабло Пикассо. В 60-е годы Шанель отвергла идею мини-юбок, из-за чего её модный дом сильно сдал свои позиции.

В 1957 году была представлена весенняя коллекция Chanel, завоевавшая престижную награду на знаковом мероприятии Fashion Awards в Далласе. Тем временем Вертхаймер купил у Бадера его 20 % акций на парфюмерию Chanel, повысив общую долю своей семьи до 90 %. В 1965 году управлять этой долей начал сын Пьера Вертхаймера — Жак.

В этом же году были представлены легендарный двухцветные туфли-лодочки с открытой пяткой, а также бежевые туфли с контрастным черным мыском, которые визуально уменьшают размер стопы и делают ноги длиннее.

Двухцветные туфли-лодочки от ChanelМодели в двухцветных туфлях-лодочках от Chanel

Смерть легенды

Габриэ́ль Бонёр (Коко́) Шане́ль умерла 10 января 1971 года в возрасте 87 лет от сердечного приступа в отеле «Риц».

Пусть миф обо мне никогда не умирает. Я желаю ему счастливого будущего!

Примечательно, что до самой смерти Коко Шанель продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Например, в 1966-1969 годы модельер сконструировала униформу для стюардесс одной их самых роскошных и престижных греческих авиакомпаний — Olympic Airways. До Шанель такой чести удостаивался только Пьер Карден.

После смерти Коко у штурвала компании Chanel оказались Ивонн Дудэль, Жан Кезубон и Филипп Гибурж. Через некоторое время контрольный пакет акций бренда «Шанель» был приобретен Жаком Вертхаймером. Однако критики заявляли, что за все время руководства тот никогда не уделял должного внимания компании, так как был больше увлечен коневодством.

Духи Chanel CristalleВ 1974 году маркой Chanel была выпущена туалетная вода Cristalle, созданная еще при жизни Коко. 1978 год ознаменовался запуском линии готовой одежды и распространением аксессуаров Chanel по всему миру.

В 1974 году компанию возглавил сын Жака Вертхеймера — Ален. В связи с неудовлетворительными продажами духов Chanel № 5 в США, он сокращает количество торговых точек с 18 000 до 12 000. Из-за штучно вызванного дефицита продажи резко возрастают. Параллельно этому, чтобы породить спрос, Ален привлекает таких знаменитостей, как Мэрилин Монро и Одри Тоту.

В 1981 году появляется еще один мужской аромат от Шанель — Antaeus.

Chanel под руководством Карла Лагерфельда

В 1983 году Ален убеждает немецкого дизайнера Карла Лагерфельда расторгнуть контракт с модным домом Chloé и стать во главе Chanel. Карл, как и Габриэль, черпал свое вдохновение из прошлого. Для пошива коллекций он использовал твид, а в качестве декоративных элементов доминировали золотые цепочки.

Лагерфельд сумел сохранить присутствие Шанель и в тоже время перешагнуть за грани прошлого. В более поздних коллекциях он решил отделиться от женственного образа Chanel и начал экспериментировать с тканями и стилями. В течение 80-х годов по всему миру открылось более 40 монобрендовых магазинов Chanel. К концу десятилетия в бутиках продавались парфюмерия по 200 долларов за унцию, балетки по 225 долларов, платья стоимостью 11 000 американских долларов и кожаные сумки — $2 000. Косметика и ароматы Chanel распространялись исключительно в торговых точках Chanel.

В 1984 году увидел свет новый аромат Chanel Coco Eau de Parfum, названный в честь основательницы Модного Дома. Этот парфюм пользуется неизменной популярностью и сегодня.

В свое время маркетолог Chanel объяснил подход фирмы несколькими предложениями:

Мы выпускаем новый аромат каждые 10 лет, а не каждые три минуты, как многие конкуренты. Мы не путаем потребителя. С Chanel люди знают, чего ожидать. И они продолжают возвращаться к нам снова и снова, в любом возрасте.

В 1987 году состоялся выпуск часов Chanel, а к концу десятилетия офисы компании переехали в Нью-Йорк.

В начале 1900-х годов продажи упали, но к середине 1900-х объемы возобновились. Менее 10 лет понадобилось Алену Вертхеймеру, чтобы при управлении Лагерфельда увеличить свое состояние до $5 млрд.

В 1994 году чистая прибыль Chanel составляла 67 миллионов евро при товарообороте в 570 миллионов евро, что позволило ей возглавить список самых прибыльных французских брендов.

В 1996 г. бренд приобретает ТМ купальников Eres и британскую компанию, специализирующуюся на производстве охотничьего оружия — Holland & Holland. Также в этом году был представлен Chanel Allure — соблазнительный женский аромат, в результате успеха которого в 1998 году бренд презентовал мужскую его версию — Allure Homme.

Духи Chanel AllureМужской парфюм Allure Homme

В 1999 году была запущена линия по уходу за кожей Chanel, а затем представлена первая круизная коллекция одежды. В этом же году по лицензионному договору с компанией Luxottica марка представила линию солнцезащитных очков и оправ Chanel.

Chanel с 2000-х годов и до наших дней

Часы от Chanel J12В эти годы Chanel делили Ален Вертхаймер, занимающий должность представителя компании и Франсуаза Монтеней — исполнительный директор и президент Модного Дома.

В 2000 году все желающие могли себе позволить унисекс часы от Chanel — J12.

В 2001 году бренд становится собственником швейцарской компании Bell & Ross, которая занималась производством оригинальных швейцарских часов. Параллельно этому в США состоялось открытие бутиков Chanel, где продавались исключительно модные аксессуары, а также презентация линии мужской одежды, ставшей частью одного из показов.

В 2002 году был выпущен аромат Chance. Дом Chanel также основал компанию Pataffection, включающую в себя пять разнонаправленных ателье:

  • Desrues — украшения и пуговицы;
  • Lemarié — перья;
  • Lesage — вышивка;
  • Massaro — обувная мастерская;
  • Michel — модные изделия.

Коллекции Pret-a-Porter разрабатывались главным дизайнером Дома — Карлом Лагерфельдом.

В 2002 году экспансия Америки продолжалась. В июле на Мэдисон-авеню открылся магазин ювелирных изделий и часов. В течение нескольких месяцев по соседству расположился бутик обуви и сумок, площадью 90 м2. В декабре 2002 года компании принадлежало 25 официальных торговых точек.

В 2003 году Chanel презентует аромат Coco Mademoiselle и линию молодежной одежды B-C Wear. В этом же году направление Chanel Haute Couture испытывает такой прилив популярности, что марка открывает второй бутик на улице Камбон в Париже. Желая присутствовать на азиатском рынке.

Кира Найтли в рекламе духов Coco MademoiselleКира Найтли в рекламе духов Coco Mademoiselle

Также в 2003-м руководство Chanel осознает, что пришла пора завоевывать азиатские рынки сбыта. Сначала открывается бутик площадью в 220 квадратных метров в Гонконге, а затем начинается строительство магазина стоимостью в 50 миллионов долларов в Японии.

В 2007 году Морин Шике была назначена генеральным директором Chanel. Она занимала должность до 2016 года, а затем ее сменил Ник Хохланд.

В 2018 году Chanel объявила, что переносит свою глобальную штаб-квартиру в Лондон.

В феврале 2019 года в возрасте 85 лет Лагерфельд скончался. Новым креативным директором была названа Вирджини Виард, которая проработала с Лагерфельдом в Доме моды Chanel более 30 лет.

Вирджини ВиардВирджини Виард

10 интересных фактов о Chanel

  • Логотип Chanel представляет собой две взаимосвязанные между собой буквы «C», одна из которых изображена в оригинальном виде, а другая — зеркальная копия.
  • Стоимость оригинальной классической сумочки от Chanel стартует от $4,150, в то время как за подделку нужно отдать всего лишь около $200. Чтобы предотвратить распространение дешевых подделок, начиная с 1990-х годов, все подлинные сумки Chanel были пронумерованы.
  • Шанель — автор строгого маленького черного платья, которое можно было носить в течение дня и вечера в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами — тогда как светские правила того времени требовали переодеваться к обеду и к ужину. Ходили слухи, будто его черный цвет символизировал печаль и скорбь, которые поедали Шанель после потери ее возлюбленного Артура Кэйпеля, погибшего в автокатастрофе. В 1926 году американский журнал «Vogue» приравнял по универсальности и популярности «маленькое чёрное платье» к автомобилю «Ford T».
  • По данным интернет-ресурса hoovers.com, ежегодный оборот Chanel составляет около $1,089 млрд.
  • Шанель была любовницей одного из самых влиятельных мужчин своего времени, но так и не вышла замуж. У нее были серьезные отношения с французским поэтом Пьером Реверди и иллюстратором и дизайнером Полем Ирибе. После того, как ее роман с Реверди закончился в 1926 году, они поддерживали дружбу, которая длилась около сорока лет.
  • Достоверно известно, что икона моды употребляла наркотики и до конца жизни ежедневно колола себе морфий, так как считала эту субстанцию безобидным успокоительным.
  • Еще одна легенда, почему Шанель получила прозвище «Коко» гласит, что ее так звали, потому что она устраивала самые невероятные кокаиновые вечеринки в Париже.
  • Следом за Модным домом Burberry и Giorgio Armani Chanel также отказалась от использования меха и шкуры животных.
  • В 2008 году, в честь 125-летия со дня рождения Шанель, Карл Лагерфельд представил дизайн юбилейной монеты номиналом в 5 евро с её изображением. Золотая монета, выпущенная тиражом 99 штук, оценена в 5900 евро, а одну из 11 000 серебряных монет можно приобрести за 45 евро.
  • Коко Шанель — единственный человек из мира моды, кого журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.

Chanel — это минималистические прямые платья без корсетов, удобные и практичные брючные костюмы, нестареющие приталенный жакет и маленькое чёрное платье, а также пьянящие Chanel № 5, которые никогда не надоедают и всегда остаются актуальными.

Официальный сайт: www.chanel.com

Поделиться

Наряды Коко Шанель, которые модно носить и сейчас

Черно-белые туфли

Знаменитые черно-белые туфли Chanel были созданы только в 1957 году, однако сама Габриэль носила похожую обувь еще в 20-х. А сейчас они не только идеально впишутся в классический или деловой образ, но и удачно дополнят casual-аутфит и демократичное сочетание джинсов и футболки.

Ремни

В 1920-х женская мода стала более «расслабленной» (например, обязательный корсет ушел в прошлое). Тем не менее, Шанель любила делать акцент на талии и часто носила ремни с самыми разными образами — как с костюмами, так и с платьями.

«Мешковатый» верх

Впрочем, и объемные вещи Коко любила ничуть не меньше — великий модельер предпочитала прямой силуэт с мешковатым верхом.

Лаконичные украшения

Как вы знаете, Шанель повторяла, что перед выходом из дома стоит избавиться от того аксессуара, который вы надели последним. Этому совету следовала и она сама — дизайнер предпочитала лаконичные и элегантные украшения, которые подходят к любому наряду.

Тельняшка

Тельняшка прочно ассоциируется с дизайнером, и это неспроста — именно Шанель популяризировала этот предмет гардероба. Кроме того, Габриэль играючи миксовала полоску с другими принтами.

Источник

Дом Коко Шанель. — Красота в деталях. — LiveJournal


Более 25 лет — Габриэль Шанель снимала сьют в отеле Ritz Paris. Сейчас это один из самых дорогих сьютов гостиницы, по цене от 4 до 5 тысяч евро за ночь. Рисунки одного из друзей Коко, Кристиана Берара (Christian Berard) в конце 1990-х помогли восстановить интерьер её номера. Работами руководил биограф и искусствовед Патрик Уркад (Patrick Hourcade). В своё время Патрик проработал в журнале Vogue 13 лет и консультировал Карла Лагерфельда при создании его первых коллекций для Дома мод Chanel.

Из рассказа знакомого Коко Шанель: «Потребовалось около шести лет, чтобы уговорить её сходить на ланч в отель Ritz из мастерской через дорогу. А затем три часа, чтобы увести её оттуда, настолько ей там понравилось». В результате, в 1934 году, Шанель переехала со своей мебелью в один из номеров с окнами, выходящими на Вандомскую площадь. Многие шутили, что в новом месте проживания её привлекает главным образом новизна. Но фактически Коко прожила в Ritz почти половину своей жизни, что говорит о её постоянстве.


Сьют Престиж Коко Шанель имел две спальни, а общая его площадь составляла 155 квадратных метров. Он находился на третьем этаже, из его окон открывался вид на Вандомскую площадь. Декор номера полностью передаёт стиль Шанель. В интерьере использованы: черный лак — («Риц» сохранил её любимую китайскую ширму, выполненную в технике «коромандель»), горный хрусталь, зеркала в духе барокко, китайская мебель и мягкие диваны, большие платяные шкафы, смесь предметов разного происхождения, и стилей. В номере имеется три ванных комнаты, две из них с ванной — джакузи и паровым душем. 

Коко Шанель в сьюте отеля Ритц в Париже 1937 год.

На улице Камбон (Rue Cambon), в Париже, в доме 31 находились апартаменты Коко Шанель, здесь она работала и принимала гостей, а сейчас находится одноименный Дом моды. Коко говорила: «Мода существует не только в одежде. Мода — она в небе, в улицах, в идеях, в том, как мы проживаем свою жизнь и в том, что с нами происходит». Она воплотила целую эпоху и за свой вклад признана одной из самых влиятельных женщин ХХ века. 

Эта квартира была роскошно и со вкусом обставлена антикварной мебелью 18 века, потолки украшали хрустальные люстры, а на полу лежали персидские ковры с восточным орнаментом. Оформить этот интерьер ей помогал каталонский художник Josep Maria Sert, сотрудничавший в то время с русским балетом Дягилева. 

Здесь она в основном принимала клиентов.

Позолоченный столик — подарок Сальвадора Дали.


Люстра, сделанная по заказу Шанель.

В конце 1920, у Gabrielle Chanel был роман с герцогом Вестминстерским (Duke of Westminster), он принадлежал к английской королевской семье и был одним из самых богатых людей Великобритании. «Моя настоящая жизнь началась, когда я встретилась с Вестминстером. Наконец я нашла плечо, на которое могла опереться, дерево, к которому могла прислониться». С Вестминстером Коко Шанель вела себя, как маленькая девочка, робкая и послушная. 

Эти шкатулки, позолоченные изнутри — подарок герцога.



Коко Шанель очень любила китайские ширмы, она повсюду возила их с собой. Вот это комната (внизу) целиком декорирована китайскими панелями ручной работы. Все они выполнены в старинной китайской технике – коромандель (на поверхность какого-либо предмета интерьера наносится до двухсот слоев лака, после чего по лаку вручную создается художественная резьба). Причем лак может имитировать фактуру дерева, камня, кости, кожи, бронзы, пробкового дерева.Именно на них она и нашла камелию свой любимый цветок, который стал ее символом.


А это — знаменитое кресло Шанель.

Антикварное кресло созданное Chevigny, великим мастером мебельного дела, в 18 веке — из резного ореха и светлого шелкового сатина, в котором Габриэль была запечатлена фотографом Horst в 1937 году. Позже фотограф вспоминал, что мадмуазель Шанель была очень задумчива в течении всей съемки, так, если бы она была влюбленна в кого-то… 
Karl Lagerfeld нашел это кресло на аукционе в Monte-Carlo в 1980 году, и сразу узнав его, приобрел и вернул в апартаменты хозяйки. 

Модные революции Коко Шанель | Журнал Harper’s Bazaar

Коко Шанель в своем доме, 1960 год

Коко Шанель в своем доме, 1960 год

Фото: Хорст П. Хорст

Мужские брюки

От корсета женщин освободил еще Поль Пуаре, однако гордиться возможностью дышать полной грудью и чувствовать себя раскованно, будучи облаченной в широкие мужские брюки, сорочку и пиджак, нам позволила именно мадемуазель Коко, иконизировавшая типичный послевоенный лук a la garconne. Коко Шанель первой начала носить мужские брюки, а после перекроила их на женскую фигуру. Днем предпочитала укороченную версию, а для вечерних выходов выбирала широкие и длинные.

Коко Шанель и Эдвард Артур «Бой» Кэйпел, 1971 год; Габриэль Шанель, 1913 год

Коко Шанель и Эдвард Артур «Бой» Кэйпел, 1971 год; Габриэль Шанель, 1913 год

Бретонка

Шанель превратила в предмет женского гардероба и грубую вязаную морскую фуфайку. В классическую бретонку она влюбилась в 1917 году, когда отдыхала на берегах Французской Ривьеры и любовалась моряками в тельняшках. Составив для такой пару в виде широких черных брюк, Шанель выпустила морскую коллекцию, очаровав французскую буржуазию.

Слева направо: Коко Шанель, 1928 год; Брижит Бардо и Джин Сиберг

Слева направо: Коко Шанель, 1928 год; Брижит Бардо и Джин Сиберг

Маленькое черное платье

По сей день идеальный гардероб немыслим и без ее «маленького черного платья», которое числится в архивах Дома Chanel под номером 817. Нововведение 1926 года встретило шквал критики среди общественности как траурное сиротское платье, но на страницах французского Vogue его сравнили с черным автомобилем Ford, предположив, что совсем скоро они сравнятся по универсальности и популярности. Так и случилось. Вы произносите: «Маленькое черное платье». Все слышат: «Chanel».

Платье Chanel Ford, 1926 год

Платье Chanel Ford, 1926 год

Сумка на цепочке

«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю, — сказала в 1954 году 71-летняя Коко Шанель. — Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными». Сказано — сделано. Уже через год, в феврале 1955-го, Шанель представила миру прямоугольную стеганую сумку на длинной цепочке. Новинку назвали «2.55» в соответствии с датой создания модели.

Джеки Кеннеди и Коко Шанель с сумкой «2.55»

Джеки Кеннеди и Коко Шанель с сумкой «2.55»

Двухцветные туфли

В 1957 году Коко Шанель представила новую модель обуви — двухцветные two tone shoes — туфли из бежевой кожи с черным мыском на 5-сантиметровом квадратном каблуке. Над оригинальной моделью она трудилась вместе с известным обувщиком тех лет — месье Раймоном Массаро. Two tone shoes до сих пор переходят из коллекции в коллекцию в различных интерпретациях. Модель визуально удлиняет ногу за счет светлой основы, при этом делая стопу миниатюрнее, и вне зависимости от высоты каблука сочетается и с платьями, и с брюками. «Это незаменимая обувь на все случаи жизни. Имея всего четыре пары, можно путешествовать по миру», — говорила мадемуазель Шанель о любимых туфлях.

Роми Шнайдер в туфлях Chanel, 1974 год; деталь показа Chanel осень-зима 2015

Роми Шнайдер в туфлях Chanel, 1974 год; деталь показа Chanel осень-зима 2015

Твидовый костюм

Убежденная в том, что «ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм», Шанель облачила свою героиню в твид. В начале XX века плотная шерстяная ткань с ворсом использовалась только для пошива мужских пальто. Однако Шанель сшила из твида приталенный жакет и узкую юбку чуть ниже колен. Эта формула идеального костюма-двойки от Коко не теряет актуальности уже больше полувека.

Слева направо: модель в классическом твидовом костюме Chanel, 1960 год; Инес де ля Фрессанж в апартаментах Chanel, 1981 год; Коко Шанель и Сьюзи Паркер, 1959 год

Слева направо: модель в классическом твидовом костюме Chanel, 1960 год; Инес де ля Фрессанж в апартаментах Chanel, 1981 год; Коко Шанель и Сьюзи Паркер, 1959 год

Бижутерия

Шанель была первой, кто убедил женщин носить бижутерию, причем с не меньшим достоинством, чем настоящие ювелирные шедевры. Кроме того — сочетать первые и вторые. «Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото», — говорила она, вновь выступая против устоявшихся правил и принципов.

Коко Шанель и итальянский ювелир Фулько ди Вердура, 1937 год; деталь показа Chanel Métiers d

Коко Шанель и итальянский ювелир Фулько ди Вердура, 1937 год; деталь показа Chanel Métiers d’Art 2016/17