Шэрон Тейт (Sharon Tate) | Блогер BusbyBabes на сайте SPLETNIK.RU 19 апреля 2010
Опубликовано пользователем сайта
Про звезд BusbyBabesШэрон Тэйт родилась 24 января 1943 года в семье военного в Далласе, штат Техас. Её семья часто переезжала по месту службы отца. В юности она участвовала в нескольких конкурсах красоты. В 1960 году отца перевели в Италию, где Тейт начала играть небольшие роли в телефильмах. В 1962 году семья возвращается в США, и Тейт переезжает в Лос-Анджелес. В 1967 году она встретила режиссера Романа Полански на съемках фильма Полански «Бал вампиров».
что мы знаем о красавице Голливуда? OXY NEWS
21 мая на Каннском кинофестивале состоялась премьера нового фильма Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде». Действие фильма разворачивается незадолго до убийства Шэрон Тейт — актрисы и жены Романа Полански. Хотя картина Тарантино самая долгожданная, это далеко не единственный фильм, связанный с Шэрон Тейт, который мы сможем увидеть в ближайшем будущем.
Шэрон ТейтПятьдесят лет назад, в августе 1969 года, члены секты «Семья» Чарльза Мэнсона убили Шэрон, которая находилась на девятом месяце беременности, и всех людей, гостивших в её доме. Актриса погибла в 26 лет. К этому времени у неё уже была номинация на «Золотой глобус», как у лучшей дебютантки в экранизации «Долины кукол». Кто знает, чего бы она добилась, если бы её жизнь не оборвалась так рано?
Карьера и Полански
Шэрон на съемках фильма «Глаз дьявола»«…её красота бросается в глаза. Стоит мужчине взглянуть на неё, как между ним и ею возникает дуга напряжением в тысячу вольт».
«Лицо, излучающее живой неподдельный интерес к любому, кто бы ни обратился к его обладательнице, и светящееся приветливой улыбкой, посылаемой как дар».
Жаклин Сьюзанн «Долина кукол»
Эти цитаты – описание внешности Дженифер Норт, роль которой сыграла Шэрон. Они довольно хорошо описывают её саму. Невероятная красота и шикарная фигура восхищают и притягивают. При этом, когда искренняя улыбка озаряет её лицо, она буквально всем своим существом излучает добро и теплоту. С такой внешностью ей просто было суждено стать актрисой. Она начинала с массовки и ситкомов, а первой её значительной работой стала роль в фильме «Глаз дьявола».
Отношения Шэрон с Романом Полански начались во время съёмок фильма «Бал вампиров», где режиссёр играл влюблённого в неё молодого человека. К тому времени Полански был уже обладателем «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, а у Шэрон это была всего лишь вторая более-менее крупная роль в кино. В одной из сцен пришлось сделать семьдесят дублей, чтобы требовательный режиссёр остался доволен.
Шэрон Тейт и Роман ПоланскиОни поженились 20 января 1968 года. Но прожили вместе, к сожалению, недолго. Во время трагедии Роман Полански находился в Лондоне на съёмках «Дня дельфина». Он так и не закончил эту картину.
Призраки Шэрон Тейт
Как уже было сказано, в этом году нас ждёт целый ряд фильмов, связанных с Шэрон Тейт. 20 июня выйдет в прокат картина Дэниэла Фаррандса «Призраки Шэрон Тейт». В роли Шэрон Тейт – Хилари Дафф. Мировая премьера уже состоялась, но, к сожалению, отзывы не самые восторженные.
Хилари Дафф в образе Шэрон ТейтЗрители жалуются на излишний уход в мистику и неуважительное отношение создателей фильма к произошедшим событиям. Само описание фильма тоже немного настораживает: «… Шэрон Тейт страдает от видений её скорой смерти». Однако фильм получил три награды от «Hollywood Reel Independent Film Festival» за лучшую режиссуру, лучшую женскую роль и лучший фильм ужасов.
Однажды… в Голливуде
Важно отметить, что сестра Шэрон, Дебра, неодобрительно высказалась по поводу вышеназванной работы. Ей неприятно, что все хотят выпустить что-нибудь к годовщине трагического события, делая ставку на зрелищность и совсем не думая о жертвах трагедии. Но это не относится к «Однажды… в Голливуде». Тарантино позволил Дебре ознакомиться со сценарием и объяснил, как он задумал воплотить образ её сестры на экране. После этого она сообщила, что «полностью поддерживает этот фильм».
Постер к фильму «Однажды … в Голливуде» с Марго Робби«Однажды… в Голливуде» вызвал в Каннах настоящий ажиотаж. И это неудивительно, ведь все так ждали новый фильм знаменитого режиссёра. Перед премьерой Тарантино высказал просьбу: избегать спойлеров, чтобы не испортить впечатление тем, кто увидит фильм после выхода в прокат. Роль Шэрон Тейт сыграла Марго Робби. Хотя главными героями являются вымышленные персонажи, им предстоит соприкоснуться с историей, которая для нас реальна. Зрителям же остаётся только ждать. Фильм выйдет в прокат 8 августа.
Тейт
Кейт БосвортЕще одна интересная работа на эту тему – фильм «Тейт», о котором пока известно совсем немного. Режиссёр – Майкл Полиш, в роли Шэрон Тейт – Кейт Босворт. Дата выхода пока неизвестна. Особенность этой картины в том, что Дебра Тейт принимает участие в её создании, делясь подробностями из жизни сестры. Акцент будет поставлен не на смерти, а на последних днях жизни актрисы.
Так сказал Чарли
Грэйс Ван ДинПоследний фильм, премьера которого будет уже 30 мая (в мировой прокат он вышел ещё в 2018 году) не столько о Шэрон, сколько о секте Чарльза Мэнсона – «Так сказал Чарли». Сюжет будет построен на беседе молодого аспиранта, изучающего серию убийств, и трёх девушек-заключенных, которые были членами секты. В роли Шэрон Тейт здесь предстанет Грэйс Ван Дин, а Чарльза Мэнсона сыграет Мэтт Смит.
Helter Scelter
Книга «Helter Scelter»Любители книг и документальных историй могут обратить внимание на книгу Курта Джентри и Винсента Буглиози «Helter Scelter: правда о Чарли Мэнсоне». Если вы хотите узнать подробности о событиях того вечера, о том, как проходило расследование и при чём здесь песня The Beatles, но не боитесь большого количества деталей и отсутствия захватывающего сюжета, то эта книга – наиболее достоверный источник. Ведь Винсент Буглиози был представителем обвинения и лично занимался этим делом. Существует одноимённая экранизация – телевизионный фильм 2004 года.
Память о Шэрон Тейт
Итак, какой-то из этих фильмов окажется более удачным, какой-то – более достоверным. Но важно не это. Главное, что люди помнят об этой трагедии. Это событие перевернуло жизнь и творчество Романа Полански, принесло огромное горе родным погибших. Были лишены жизни несколько совсем молодых людей. Об этой трагедии нужно говорить. Потому что никогда нельзя забывать, до чего может доходить человеческая жестокость.
oxy.news
Шерон Тейт — Вікіпедія
Ше́рон Марі́ Тейт-Пола́нскі (англ. Sharon Marie Tate Polanski; 24 січня 1943, Далас, Техас, США — 9 серпня 1969, Лос-Анджелес, Каліфорнія, США) — американська акторка та модель. 1968 року була номінована на премію «Золотий глобус» за роль Дженніфер Норт, яку вона виконала у фільмі «Долина ляльок» (1967). На дев’ятому місяці вагітності була вбита членами бандитської «сім’ї» Чарльза Менсона.
Шерон Тейт була найстаршою донькою офіцера Армії США полковника Пола Джейса Тейта та його дружини Доріс Гвендолін Тейт. Батьки Шерон часто переїжджали. Її батька декілька разів підвищували у званні та переводили з однієї частини до іншої. До 1959 року його сім’я змінила шість місць проживання. Через це Шерон важко було зблизитися з іншими людьми. Рідня вважала Шерон сором’язливою. Згодом вона помітила, що більшість людей сприймали її сором’язливість за холодну відчуженість, поки не знайомились з нею ближче.[4]
Взявши участь у декількох конкурсах краси, Шерон виграла титул «Міс Річланд» (1959). Після закінчення школи Тейт збиралась вивчати психіатрію в університеті. Також в її планах була участь у конкурсі «Міс Вашингтон» (1960). Однак вона не встигла зробити вибір, бо її батька перевели на службу до Італії. Після приїзду до Верони Шерон дізналася, що встигла стати місцевою знаменитістю завдяки публікації її фотографії в купальнику на обкладинці газети Stars and Stripes.
Під час зйомок фільму «Пригоди молодого чоловіка» за участі Пола Ньюмана, Сюзан Страсберг та Річарда Беймера, Шерон та її друзі регулярно приходили на знімальний майданчик. Беймер, одразу виділивши Шерон зі всіх статистів, декілька разів зустрічався з нею в перервах між зйомками. Він підтримував її прагнення стати актрисою.
1961 року Тейт вперше з’явилась на телеекрані в музичній програмі за участі співака Пета Буна, що знімалася у Венеції. Того ж року Тейт знову взяла участь у масовці фільму «Варавва», що також був знятий у Вероні. Згодом актор Джек Пелас влаштував їй кінопроби в Римі, які виявились для Шерон невдалими. Залишивши сім’ю в Італії, вона вирішила повернутись до Америки, де зайнялась пошуками роботи у кіно. Мати Шерон, Доріс, переймаючись безпекою доньки, перенесла нервовий розлад, і Шерон змушена була повернутись до Італії.
У 1962 році сім’я Тейт знову повернулася в США. Переїхавши до Лос-Анджелесу, Шерон зв’язалася з агентом Річарда Беймера Гарольдом Гефскі. Він погодився вести її справи і влаштував Шерон на роботу в телевізійній та журнальній рекламі.
1963 року Шерон зустрічалася з французьким актором Філіпом Форке. Згодом вони оголосили про заручини. Однак, через напружені графіки зйомок, вони розійшлися і заручини були скасовані.[5]
1964 року Шерон познайомилася з Джеєм Себрінгом — голлівудським перукарем-стилістом. В інтерв’ю Шерон розповідала, що Джей пропонував їй одружилися, але вона відмовилася. Тейт вважала, що заміжжя змусило б її піти з кіно, а вона мала намір зосередитись лише на акторській кар’єрі.
1965 року Шерон отримала свою першу серйозну роль у фільмі «Око диявола». Разом з нею у фільмі знялися Девід Нівен, Дебора Керр, Девід Геммінс.[6]
Для підготовки до зйомок Шерон поїхала до Лондона, де згодом зустріла Романа Поланскі. Поланскі запропонували стати режисером фільму «Бал вампірів». У Шерон був контракт із продюсерською компанією цього фільму, і їй запропонували взяти участь у кастингу. У «Балі вампірів» Поланскі також зіграв одну з головних ролей. Під час зйомок у Поланскі і Тейт розпочались стосунки, і після завершення роботи над фільмом Шерон переїхала в лондонську квартиру режисера. Незважаючи на те, що Себрінг був спустошений стосунками Шерон із Поланскі, він зміг залишитись її близьким другом.
Шерон повернулася до Америки, щоб знятися в фільмі «Не жени хвилю» з Тоні Кертісом, залишивши Поланскі в Лондоні. У 1967 році Тейт підписала контракт на одну з головних ролей в екранізації книги Жаклін Сюзанн «Долина ляльок». Наприкінці 1967 року Тейт і Поланскі повернутись до Лондона. Вони одружились в Челсі 20 січня 1968 року. Пара повернулася до Лос-Анджелесу і швидко стала частиною соціальної групи, що включала в себе молодих успішних людей у кіноіндустрії. Коло друзів Поланскі складали люди, яких він знав з юності в Польщі — Войтек Фріковскі та його дівчина Ебіґейл Фолджер. Подружжя переїхало в будинок Патті Дьюк в Беверлі-Гіллз на початку червня 1968 року.[7]
Улітку 1968 року Шерон почала зніматися в комедії «Команда руйнівників». Приблизно в той же час Тейт було номіновано на «Золотий глобус»«» за роль у фільмі «Долина ляльок».[8]
Наприкінці 1968 року Шерон завагітніла. 15 лютого 1969 року вони з Романом Поланскі переїхали на Сьєло-драйв, 10050, у Бенедикт-Каньйон. Раніше там проживали їхні друзі Кендіс Берген та Террі Мелчер.
23 березня 1969 Шерон і Руді Альтобеллі (власник дому) готувались до від’їзду в Європу. У другій половині дня в домі з’являється Чарльз Менсон, який шукає Террі Мелчера. Руді Альтобеллі та фотограф і друг Шерон Шарок Хатамі відправили його геть. 1970 року під час судового розгляду прокурор Вінсент Бугліозі скаже, що цей інцидент міг спровокувати події 9 серпня. Після завершення зйомок у картині «Один з тринадцяти» Шерон вирішила приєднатися до чоловіка Романа, який тоді перебував у Лондоні. Дитина пари мала народитися наприкінці серпня 1969 року. Роман і Шерон вирішили, що в разі народження хлопчика назвуть його Пол Річард — на честь обидвох дідусів.
Тейт повернулась до США 20 липня 1969 року і вирішила народжувати там. Роман залишився в Лондоні готуватись до зйомок фільму «День дельфіна». Він мав повернутись 17 серпня до народження дитини й попросив своїх друзів Фріковскі та Фолджер, щоб вони залишились із Шерон до його приїзду.
У п’ятницю, 8 серпня, Роман подзвонив Шерон, щоб повідомити про відтермінування свого повернення на декілька днів. Він пообіцяв повернутися в Лос-Анджелес у понеділок. По обіді Шерон подзвонили її сестри — Дебра і Патті. Вони запропонували приїхати до неї переночувати, щоб Шерон не було нудно. Шерон відмовилася. Сама того не відаючи, вона врятувала їм життя. Увечері Шерон Тейт, Джей Себрінг, Войтек Фріковскі та Ебіґейл Фолджер відвідали ресторан «El Coyote», повернувшись на Сьєло-драйв о 22:30.
Тієї ж ночі вони були вбиті членами «сім’ї» Чарльза Менсона (Патрісія Кренвінкел, Сьюзан Аткінс та Чарльз «Текс» Вотсон). Їхні тіла знайшла наступного ранку економка Вініфред Чепмен. Поліція прибула на місце події і знайшла тіло випадкової жертви, вісімнадцятирічного Стівена Перента. Він був застрелений у власній автівці, коли вже збирався від’їжджати.
У будинку, на підлозі серед знівечених фруктів, поліція знайшла застреленого Джея Себрінга. На його обличчі та руках було помічено порізи від ножа. Джей отримав сім ножових поранень та одне вогнепальне. Його голова була покрита скривавленим рушником, шия перев’язана білою нейлоновою мотузкою. Друга мотузка була перекинута через балку на стелі. Її інший кінець був замотаний навколо шиї Шерон. На траві, біля будинку, лежало тіло Войтека Фріковскі; трохи далі — тіло Ебіґейл Фолджер. Вхідні двері відчинені. На нижній частині чимось схожим на кров написано слово англ. Pig (свиня). Тіла впізнавав агент Поланскі Вільям Теннант. На тілах усіх жертв, крім Перента, знайшли багато колото-різаних ран.
У звіті ко́ронера про розтин тіла Шерон було зазначено, що на ньому зафіксовано шістнадцять ножових поранень, п’ять із яких виявились смертельними. Незважаючи на те, що вона благала зберегти життя своєї ненародженої дитини, Шерон безжалісно вбили.
Роману Поланскі повідомили про вбивства і він повернувся до Лос-Анджелесу. Поліція не могла з’ясувати мотиву убивств та розпитувала Романа про дружину і друзів. 13 серпня Шерон поховали в закритій труні на цвинтарі Святого Хреста, Калвер-Сіті (Каліфорнія), з її дитиною на руках. Хлопчика посмертно назвали Пол Річард Поланскі.[9]
Мати Шерон, не бажаючи допустити умовно-дострокового звільнення вбивць (були засуджені до довічного ув’язнення), очолила суспільну кампанію проти «недоліків у виправній системі штату». Результатом її діяльності стало внесення поправок до кримінального права штату Каліфорнія. Згідно з цими поправками, потерпілі від злочинів та члени їхніх сімей мають право звертатись із «особливою заявою жертви про наслідки» під час оголошення судового вироку та під час проваджень про умовне звільнення засуджених від відповідальності. Доріс Тейт була першою особою, що скористалася цим правом, виступивши у судовому засіданні про умовно-дострокове звільнення Чарльза «Текса» Вотсона. Цими діями їй вдалось змінити пам’ять про Шерон, перетворивши її з жертви вбивства на символ прав усіх жертв злочинів.[10]
Рік | Українська назва | Оригінальна назва | Роль | |
---|---|---|---|---|
1961 | ф | Варрава | Barabba | |
1962 | ф | Пригоди молодої людини Гемінґвея | Hemingway’s Adventures of a Young Man | Королева бурлеску |
1963 | с | Містер Ед | Mister Ed | 2 епізоди |
1963—1965 | с | Селюки з Беверлі-Гіллз | The Beverly Hillbillies | Джанет Треґо |
1964 | ф | Американизація Емелі | The Americanization of Emily | |
1965 | с | Агенти U.N.C.L.E. | The Man from U.N.C.L.E | 1 епізод |
1966 | ф | Око Диявола | Eye of the Devil | Оділлія де Керей |
1967 | ф | Бал вампірів | The Fearless Vampire Killers | Сара Шагал |
1967 | ф | Не робіть хвиль | Don’t Make Waves | Малібу |
1967 | ф | Долина ляльок | Valley of the Dolls | Дженніфер Норт |
1968 | ф | Команда винищувачів | The Wrecking Crew | Фрея Карлсон |
1969 | ф | 12+1 | 12+1 | Пет |
- ↑ а б в Ідентифікатор BNF: платформа відкритих даних — 2011.
- ↑ а б SNAC — 2010.
- ↑ а б Find a Grave — 1995. — ed. size: 165000000
- ↑ Debra Tate. Twitter. Retrieved August 21, 2019
- ↑ Sharon Tate and Philippe Forquet. Who’s Dated Who?. Процитовано November 26, 2018.
- ↑ Studio to auction star contracts. BBC News. December 20, 2006. Процитовано April 7, 2007.
- ↑ Amburn, Ellis (2003). The Sexiest Man Alive: A Biography of Warren Beatty. Virgin Books. ISBN 1-85227-919-2.
- ↑ Crowther, Bosley (December 16, 1967). Valley of the Dolls. The New York Times. Процитовано July 13, 2005.
- ↑ Dunne, Dominick (1999). The Way We Lived Then: Recollections of a Well Known Name Dropper. Crown Publishers. ISBN 0-609-60388-4.
- ↑ King, Greg (2000). Sharon Tate and the Manson Murders. Barricade Books. ISBN 1-56980-157-6
uk.wikipedia.org
биография, личная жизнь, фильмография, причина смерти
Эту актрису многие называли ангелом, такой доброй и милой она всегда была. Она и выглядела как ангел: белокурая, красивая, с открытым взглядом широко распахнутых глаз. Такова была Шэрон (Шарон) Тейт – актриса, жизнь которой трагично оборвалась именно тогда, когда она была столь счастлива. О биографии Шарон, работе в кино, ее личной жизни и о причине ее смерти расскажет наша статья.
Краткая биография Шарон Тейт
Американская модель и кинозвезда родилась в 1943 году 9 августа в Далласе. Она была красивым ребенком и еще в раннем детстве стала победительницей нескольких конкурсов красоты. Фото Шарон рано стали появляться в глянцевых журналах.
В начале 60-х подросшая девушка начинает сниматься в незатейливых телевизионных сериалах, где ей достаются совсем крохотные незначительные роли. До 1969 года – года своей смерти – она сыграла всего тринадцать разноплановых ролей, в основном комедийных.
За свою короткую жизнь актрисе удалось добиться известности, создать в кино несколько ярких образов. Также она успела сильно влюбиться и выйти замуж за преуспевающего американского режиссера.
Такова краткая биография звезды шестидесятых. Теперь расскажем подробнее о событиях ее жизни.
Детские годы Шарон
Героиня нашей статьи была старшей дочерью полковника Джеймса Тейта и его супруги Дорис Тейт. Когда крошке Шарон было всего полгода она уже стала обладательницей титула «Мисс Малышка » на детском конкурсе красоты, ежегодно проходящем в Далласе.
Родители были безмерно горды своей маленькой принцессой, но пока у них не было планов относительно серьезного участия дочери в шоу-бизнесе.
Так как глава семьи был военным, семья Шарон была вынуждена часто переезжать. С момента рождения и до 1959 года девочки шесть раз меняла место жительства. Возможно, из-за этого Шарон Тейт трудно сходилась с другими детьми.
Родители всерьез были обеспокоены ее робостью. Они считали, что девочка страдает от комплекса неполноценности и неуверенности в себе.
Юные годы. Первые шаги в кино
Окружающим людям юная Шарон часто казалась холодной и неприступной. На самом деле она не была такой, просто ее врожденная застенчивость заставляла девушку быть сдержанной.
Она была необыкновенно привлекательна, но матери приходилось уговаривать дочь участвовать в конкурсах красоты. В 1959 году на одном из таких мероприятий Шарон завоевала титул «Мисс Ричланд». В дальнейшем девушка планировала принять участие в конкурсе «Мисс Вашингтон», но отца неожиданно перевели в Италию, и юная Шарон вместе с семьей оказалась в Вероне.
На новом месте девушка впервые смогла обзавестись друзьями. Вместе с компанией сверстников, Шарон бегала на съемочную площадку фильма «Приключения молодого человека», чтобы поучаствовать там в массовых сценах.
Ричард Беймер — актер, игравший одну из главных ролей в фильме, сразу заприметил яркую юную особу. Он несколько раз приглашал девушку на прогулки и всячески убеждал ее, что она обязательно должна стать актрисой.
В 1961 году Sharon Tate пригласили участвовать в съемке телевизионной музыкальной передачи. На телеэкране девушка выглядела просто очаровательно. Далее, юную красотку вводят в массовку фильма «Варавва». Девушка производит большое впечатление на кинематографистов и ее приглашают на кинопробы в Рим. Правда эти пробы принесли девушке лишь разочарование.
Однако она уже всерьез загорелась желанием стать актрисой. Шарон Тейт уговаривает родителей отпустить ее в США; там она изо всех сил старается найти работу в кино. Когда ей кажется, что удача уже близка, выясняется, что мать слишком сильно извелась в Вероне, волнуясь за Шарон. Любя своих близких и не желая причинять им дальнейшие беспокойства, девушка вынуждена уехать обратно в Италию.
Вернуться к миру кино она смогла только после возвращения семьи в США в 1962 году. К этому времени у Шарон уже были кое-какие связи в артистической среде, это помогло ей начать сниматься в рекламных роликах для телевидения. Чуть позже ей доверили небольшую роль комедийного персонажа в сериале «Деревенщина из Беверли Хиллз», в 1963 году Шарон снимается в сериале «Голливуд и его звезды», в 1964 – в «Агенты А.Н.К.Л.»
Личная жизнь – первые влюбленности
Sharon Tate была фантастически хороша. Стоит ли удивляться, что многие мужчины сходили по ней с ума. Но Шарон была присуща серьезность и сдержанность. Она не хотела размениваться на обычные интрижки, ждала большой любви.
В 1962 году Тейт влюбилась во французского актера Филиппа Форке. Этот роман завершился помолвкой. Однако по каким-то причинам отношения между влюбленными никак не складывались. Шарон и Филипп постоянно ссорились. В конце концов помолвка по обоюдному согласию была расторгнута.
В 1964 году у девушки появляется еще один шанс выйти замуж. Ей сделал предложение Джей Себринг – модный стилист Голливуда. Тейт очень нравился этот человек, у него был мягкий характер, стабильное положение в мире кино, но все-таки она отказала Джею. В то время она считала, что замужество может помешать ее планам стать известной киноактрисой.
Развитие кинокарьеры
В 1965 году Sharon Tate наконец-то удалось получить первую заметную роль в фильме «Глаз дьявола». В кинокартине снимались такие известные голливудские актеры, как Дебора Керр, Дэвид Нивен и Дэвид Хеммингс.
Шарон досталась роль ведьмы Одиль, которая при помощи колдовских чар подчиняет своей власти семейство одного маркиза, занимающегося виноделием.
После того как работа над лентой была закончена, Дэвид Нивен – исполнитель главной роли – дал характеристику Шарон как «великому открытию» этого фильма. Молодая актриса впервые почувствовала, что такое успех.
Возможно, именно после участия в фильме ужасов «Глаз дьявола» над жизнью Шарон Тейт нависло некое мистическое проклятие, и это явилось одной из причин ее смерти. Сама того не ведая, она разбудила силы зла и привлекла к себе их внимание. Теперь шаг за шагом она двигалась навстречу роковому дню, своему трагическому финалу.
Знакомство с Романом Полански
Съемки кинокартины «Глаз дьявола» в основном проходили в Англии. После завершения съемочного процесса актриса решила не возвращаться сразу домой, а провести некоторое время в Лондоне.
Там она с головой погружается в мир моды и ночных тусовок артистической богемы, где знакомится с молодым режиссером Романом Полански. Тогда они еще не знали, что это короткое знакомство перерастет со временем в брачный и творческий союз.
Шарон Тейт и Роман Полански иногда звонили друг другу, изредка встречались. Шарон не могла понять, почему режиссер так странно себя ведет с ней. При встречах он был как-то нарочито развязан. Его внешность тоже не впечатляла девушку. Роман был ниже ее ростом и не отличался красотой.
Причина развязного поведения молодого человека в присутствии Тейт потом объяснилась: он ужасно стеснялся красивых женщин, а Тейт вдобавок очень нравилась ему.
Через некоторое время Полански должен был приступить к съемкам фильма «Бал вампиров». В 1967 году он ищет актрису на роль главной героини. Шарон он сначала даже не рассматривает в качестве претендентки. И тем не менее именно ей было суждено сыграть рыжеволосую красотку Сару.
«Бал вампиров»
Фильм 1967 года принес Шарон настоящую популярность и славу. Однако актриса испытала немало трудностей во время съемочного периода. Ей не хватало уверенности в себе и опыта. Иногда режиссеру приходилось делать до 70 дублей одной сцены с Шарон. Сам Полански играл в «Бале вампиров» роль молодого чудака, влюбленного в героиню Тейт. Все это способствовало дальнейшему развитию отношений между актрисой и режиссером.
Брачный союз
Шарон Тейт и Полански поженились в Англии, в Челси, в 1967 году. Впоследствии их пара стала часто фигурировать в скандальной светской хронике. Поженившись, супруги переехали жить на виллу в Беверли-Хиллз.
Они были очень влюблены друг в друга и счастливы. Полански любуется своей женой и постоянно ее фотографирует. Он снимает ее, даже когда она спит.
Еще до брака Тейт как-то раз спросила Романа, каков его идеал женщины, и тот ответил, что его идеалом является она. Потом он помолчал и добавил, что хотел бы, чтобы Шарон навсегда осталась красивой и молодой и никогда не менялась. Девушка поделилась этим со своей подругой.
После смерти Тейт ее подруга с ужасом вспоминала пожелание Полански. Она говорила журналистам: именно те слова могли стать причиной скорой смерти его жены. Ведь Шарон так навсегда и осталась юной из-за своей ранней гибели.
Творческий успех
Одновременно с успехами в личной жизни стремительно идет вверх и творческая карьера Шэрон Тейт. «Долина кукол» – фильм, вышедший на экраны в 1967 году, принес ей номинацию на «Золотой Глобус» и мировую известность.
Если раньше актриса играла в основном комедийные роли, то на сей раз ей достался драматический образ. Ее героиня – актриса, которая пытается пробиться к славе. Сценарий был так близок нашей героине.
В ожидании ребенка
Шарон быстро забеременела, и супружеская чета была неимоверно рада этому факту. Их первенец должен был появиться на свет в конце лета 1969 года. Весну Роман и Шарон провели в Европе. Есть много фотографий беременной актрисы, которые относятся как раз к этому периоду. Муж фотографировал ее постоянно. Его красавица-жена была столь трогательна с округлившимся животиком.
Однако настала пора разлучаться. Полански должен был приступить к съемкам фильма «День Дельфина», и Тейт вернулась в Америку готовиться к родам и ждать возвращения мужа домой.
В разлуке Шарон очень сильно тосковала, постоянно звонила в Лондон, умоляла Романа поскорее приехать. Ее мучили дурные предчувствия.
Как погибла актриса Шэрон Тейт
Причину смерти молодой, подающей большие надежды актрисы и будущей матери не нужно искать в мистическом стечении обстоятельств. Реальность была куда страшнее.
Вечером 9 августа 1969 года в доме Шарон гостило несколько друзей. Молодежь затеяла небольшую вечеринку. Через два дня должен был наконец-то возвратиться Роман, через две недели ожидались роды Тейт.
Ночью в дом проникло четверо посторонних людей, вооруженных ножами и огнестрельным оружием. Как потом впоследствии выяснилось, все они принадлежали к членам секты поклонников Чарльза Мэнсона – основателя культа сатаны. Трое из четверки убийц – девушки.
И сама Шарон, и все ее гости были зверски убиты. Актрисе было нанесено 16 ножевых ран. Она отчаянно боролась за свою жизнь и жизнь ребенка, умоляла убийц оставить ей жизнь. Все было напрасно.
В эту же ночь банда посетила еще один мирный особняк со спящими в нем хозяевами, и тех также постигла страшная участь. В 60-е годы люди были доверчивы и беспечны, многие двери не запирались, никто особо не заботился об охране своего жилья, т. к. преступления были крайне редки.
Когда обитатели Беверли-Хиллз узнали, как убили Шэрон Тейт, все изменилось. Отныне американцы стали превращать свои жилища в неприступные крепости.
Похороны актрисы, место захоронения
Утром в Лондоне зазвонил телефон, Полански снял трубку и услышал, что его жены и ребенка больше нет в живых. Режиссер был раздавлен этим известием. Друзья вынуждены были вызвать ему врача, настолько тяжелым было его психическое состояние.
На похоронах режиссер плакал и все время цеплялся за руки матери Тейт и ее сестры. Шарон похоронили в закрытом гробу, в руках она держала своего ребенка.
Место захоронения Шарон Тейт – кладбище Святого креста в Калифорнии.
Фильмография
За свою короткую жизнь актриса успела сняться только в 13 фильмах, роли в некоторых из них были настолько маленькими, что ее имя даже не указывалось в титрах. Вот неполный список картин с участием Тейт:
- сериал «Мистер Эд»;
- сериал «Деревенщина из Беверли-Хиллз»;
- сериал «Агенты А.Н.К.Л.»;
- сериал «Голливуд и его звезды»;
- «Варавва»;
- «Глаз дьявола»;
- «Бал вампиров»;
- «Не гони волну»;
- «Долина кукол»;
- «Команда разрушителей»;
- «Один из тринадцати».
Заключительное слово
Причиной смерти Шарон Тейт было зло, целиком захватившее души нескольких мерзавцев. Мы никогда не узнаем, какой актрисой могла бы стать впоследствии Шарон, каким бы человеком вырос ее нерожденный ребенок.
Убийцы актрисы были арестованы и приговорены к смертной казни. Впоследствии этот приговор был заменен на пожизненное заключение. Организатор убийства актрисы – Чарльз Мэнсон – умер в тюрьме в 2017 году, в возрасте 83 лет.
В 2004 году был снят фильм про Шэрон Тейт и про секту Мэнсона. Эта лента носит название «Хелтер Скелтер».
fb.ru
«Недостаточно красива»: сестра Шэрон Тейт выступила против участия Дженнифер Лоуренс в фильме об убийстве актрисы
Шэрон Тейт/Дженнифер Лоуренс
Уже несколько дней в западной прессе обсуждается фильм, который готовится представить режиссер Квентин Тарантино. Он будет посвящен зверскому убийству 26-летней актрисы и модели, супруги Романа Полански Шэрон Тейт (звезда погибла от рук представителей секты Чарльза Мэнсона 9 августа 1969 года). Но остается нерешенным вопрос: кто же все-таки будет исполнять роль знаменитости в картине?
Сестра Шэрон Тейт Дебра заявила, что не рассматривает 26-летнюю Дженнифер Лоуренс как претендентку на главную роль. К слову, именно Дженнифер может сняться в фильме Квентина Тарантино. Однако эта информация пока еще не была подтверждена. Но Дебра решила с самого начала выразить свое мнение на этот счет. При этом утверждают, что вероятно эта роль все же достанется 27-летней Марго Робби.
Они обе прекрасные актрисы, но я хотела бы сказать, что остановила бы свой выбор на Марго. Просто потому, что ее внешняя красота и то, как она себя преподносит, очень напоминает мне Шэрон…Но я не могу сказать того же самого о Дженнифер. Я ничего не имею против нее. Но мне кажется, что она недостаточно красива, чтобы исполнять эту роль. Ужасно озвучивать такие вещи, но у меня есть собственные стандарты…Внешняя красота не была бы так важна, если бы не шесть лет успешной карьеры Шэрон, которые отталкивались именно от ее внешнего совершенства,
– поведала Дебра западным изданиям.
Дженнифер Лоуренс
Марго Робби
Согласятся ли с ее мнением создатели будущей киноленты, остается загадкой. Тем более, что Дженнифер Лоуренс и Марго Робби пока и сами воздерживаются от комментариев. Поклонникам теперь стало крайне любопытно, как же отреагировала Дженнифер на слова Дебры.
Напомним, что Шэрон Тейт была убита ночью в доме на Cielo Drive. На ее теле было обнаружено шестнадцать ножевых ранений, пять из которых оказались смертельными. На тот момент знаменитость была на восьмом месяце беременности. Ее супруга Романа Полански не было в Лос-Анджелесе. Он собирался приехать спустя несколько дней.
Шэрон Тейт
Шэрон слезно молила преступников пощадить ее и неродившегося малыша, но убийц ничего не смогло остановить. В ту ночь вместе с Тейт находились Джей Себринг, Войтек Фриковски и Эбигейл Фолгер. Все они также были убиты. Полиции удалось арестовать только одного – смотрителя Уильяма Гарретсона. Долгое время он пытался отрицать свою вину, ссылаясь на то, что ничего не видел и не слышал.
Роман Полански не мог поверить в случившееся. Он подозревал в буквальном смысле всех, включая близких друзей, но нашел в себе силы смириться с произошедшим, когда были обнародованы имена убийц.
Шэрон Тейт и Роман Полански
www.spletnik.ru
Роман Полнаски и Шєрон Тейт | Блогер Krim4anka на сайте SPLETNIK.RU 26 февраля 2012
Она была настоящей красавицей из хорошей семьи. Она смотрела на мир радостными ласковыми глазами. Он был почти чудовищем — низкорослый, сутулый, некрасивый, к тридцати четырем годам переживший столько кошмаров и утрат, сколько хватило бы на несколько жизней, озлобленный и привыкший никому на свете не доверять. Не зря говорят, что противоположности притягиваются. Теперь уже нельзя сказать, была бы эта любовь на всю жизнь. Возможно, они бы разочаровались друг в друге и развелись, как большинство голливудских пар. А может быть, как раз они-то и жили бы долго и счастливо, потому что дети наверняка бы скрепили их брак: они оба хотели и любили детей. Но история не знает сослагательного наклонения, и если бы об отношениях Романа Полански и Шэрон Тейт сочинили романс — а каждая любовная история заслуживает романса! — то слово «любовь» в нем наверняка рифмовалось бы со словом «кровь». Много, много крови, разлившейся в финале на полу их большого светлого дома, который они арендовали, потому что будущему ребенку нужно много места и много солнца. Полковник военной разведки Пол Тейт всегда гордился красотой своей жены Дорис. Они жили на базе близ Далласа, штат Техас, когда Дорис забеременела, а 24 января 1943 года родила девочку, окрещенную Шэрон-Мэри. Уже в три месяца эта малышка поражала фантастической красотой. Дети в столь раннем возрасте все прекрасны, но тут уж друзья семьи Тейт были вынуждены признать: такая ангельская внешность, как у Шэрон, встречается редко. В шесть месяцев она выиграла свой первый конкурс красоты — «Маленькая мисс Техас»: ее матери хотелось похвалиться перед всеми своей дочкой. Тогда Пол не воспрепятствовал, но в будущем он запретил Дорис подавать заявки на участие Шэрон в детских конкурсах красоты. Пол считал, что подобные состязания вредны для психики девочек, тем более для такой застенчивой и ранимой малышки, какой была их Шэрон. А главное — от конкурсов красоты прямой путь в шоу-бизнес, который Пол просто ненавидел. В 1952 году в семье появилась вторая дочь, Дебра, а еще через пять лет — третья, Патрисия, и Пол Тейт считал, что его девочки должны стать добродетельными домохозяйками — такими же, как мать. И пусть их красота радует только законных мужей. Семья продолжала переезжать. За время учебы Шэрон сменила три школы. Это не способствовало приобретению друзей и уверенности в себе. В конце концов застенчивость девочки перешла в болезненную фазу: она начала заикаться. Доктора посоветовали ей заняться чем-то, в чем ее определенно ждет успех. Она ведь невероятно красива. Почему бы не обратиться в модельное агентство? Если бы от этого не зависело здоровье дочери, Пол бы в жизни не пошел на такое. А теперь — пришлось. Конечно, в агентстве были просто потрясены, когда перед ними предстала шестнадцатилетняя Шэрон. Позже ее первый агент вспоминал, что красота Тейт была настолько безупречна, что хотелось вглядываться в нее снова и снова, чтобы убедиться, что она — реальна. Фотографии Шэрон начали появляться в журналах. Она выиграла два конкурса красоты: в 1959 году «Мисс Ричлэнд», через год — «Мисс Вашингтон». Отец не осмелился протестовать, но вздохнул с облегчением, когда от начальства поступил приказ об очередном переводе: на этот раз за океан, в Италию, в Верону. Шэрон сначала огорчилась: ее карьера прерывалась, не успев начаться. Но оказалось, что в Вероне тоже существуют модельные агентства, которые приняли ее с распростертыми объятиями. И Пол Тейт, ранее считавший, что модельный бизнес — это замаскированная проституция, теперь убедился, что это не всегда так: если агентство заинтересовано в модели — как, например, в Шэрон, — оно не допустит непристойностей в ее отношении и даже позволит ее матери присутствовать при фотосъемках. И Дорис дежурила в студиях, оберегая целомудрие дочери. В Италии Шэрон впервые снялась в кино: это были малюсенькие роли, зато везде она играла красивых и заметных девушек. Актерским мастерством она толком еще не владела, но учиться планировала. Врач оказался прав: успехи на модельном поприще излечили заикание и сделали Шэрон более уверенной в себе, хотя она всегда оставалась скромницей, чем выделялась на фоне других актрис и моделей. В США Тейт вернулась уже с намерением стать актрисой. Она поехала в Голливуд и довольно быстро нашла агента. Правда, работу фотомодели ей по-прежнему предлагали чаще, чем роли в кино. Для такой красавицы действительно сложно было найти подходящее применение в фильме. Первым мужчиной в жизни Шэрон стал знаменитый голливудский стилист Джей Сэбринг. Он был настоящей звездой: талантлив, богат, владел сетью салонов красоты и лично обслуживал только самых выдающихся клиентов. Шэрон, шатенке от природы, ее агент настойчиво предлагал перекраситься в блондинку. Джей придумал для нее особенное мелирование, которое и не испортило ее роскошные волосы, и идеально сочеталось с ее смугловатой кожей и карими глазами. Джей Сэбринг Шэрон Тейт и Джей Сэбринг (август 1969)Сэбринг по-настоящему любил Шэрон. Красиво ухаживал за ней, делал изумительные подарки, возил на уик-энды в прекрасные и экзотические места. С легкостью отказывался от работы, если нужно было оказать Шэрон моральную поддержку во время очередных кинопроб, даже если они проходили в Лондоне или Риме. Шэрон была для него дороже карьеры. Он говорил, что уже заработал себе на долгую безбедную жизнь, а если разорится сегодня, то сможет заработать снова. Но другой женщины, подобной Шэрон, уже не найдет. Девушка обещала родителям, что сохранит девственность до свадьбы, но все же стала любовницей Сэбринга. Они обручились, но со свадьбой не торопились: замужние актрисы менее востребованы, потому что в любой момент могут забеременеть и подвести съемочную группу. Шэрон сначала собиралась достигнуть звездного статуса, а потом уж начать вить семейное гнездо. Но карьера шла не так стремительно, как хотелось ей самой и всем вокруг: ослепительная красота Тейт отпугивала режиссеров. Она не вписывалась в тенденции кинематографа. Если бы Голливуд во времена Шэрон Тейт переживал бум фэнтези и сказок, она была бы более востребована: кому, как не ей, с ее неземной внешностью, играть фей и принцесс? Но «Золотой век» Голливуда был позади, в моде были комедии, психологические драмы и шпионские боевики, героями которых становились обычные люди. И для любого фильма Шэрон оказывалась слишком красивой, потому что своей внешностью отвлекала зрителя от всего остального, в том числе от сюжета. Она, кажется, уже перестала верить в то, что сможет найти себя в этой профессии, но тут на ее пути и повстречался Роман Полански. Он стал первым, кто заметил в Шэрон не только внешнюю красоту, но и актерские способности, и дал ей шанс. На тот момент Полански был уже признанным режиссером, к тому же человеком с интересной и драматической судьбой. Он родился в Париже, 18 августа 1933 года, в семье состоятельного польского еврея Рышарда Лейблинга и полурусской-полуеврейки Були Кац. Любящие родители нарекли своего позднего долгожданного малыша Раймундом. Но в семье все называли его Романом или Ромеком. Когда мальчику исполнилось два года, семья вернулась в Польшу. Через несколько лет началась война, и Ромек оказался за колючей проволокой краковского гетто. Его мать и бабушка погибли в Маутхаузене. Отец и сестра чудом выжили в Освенциме. Сына Рышард Лейблинг спас — перебросил через колючую проволоку, когда всех мужчин сгоняли, чтобы увезти в лагерь. Ромека укрыли у себя крестьяне по фамилии Бухала. Мальчик пас скотину и работал на огороде. Когда советские войска освободили Польшу, сбежал в Краков: он был уверен, что родители вернутся в их старую квартиру. Но родителей не было, и мальчик едва не умер от голода: его спасла щедрость советских солдат, подкармливавших беспризорников. Возвращение отца стало для него еще одним ударом, потому что тот приехал с новой женой: полькой, которая спасла его и выходила после лагеря. Ее звали Ванда Полански. Ее фамилию Рышард Лейблинг взял для себя и для сына, считая, что с польской фамилией будет легче выживать. Роман был, что называется, «трудным ребенком». Учился плохо. При этом демонстрировал интерес к театру и кино: подрабатывал на детском радио и играл в спектаклях Варшавского ТЮЗа, один из которых, кстати, был инсценировкой повести Валентина Катаева «Сын полка». «Мне, маленькому мальчику, выросшему в коммунистической Польше, мир искусства, поэзии, воображения всегда казался реальнее окружавшей меня удушливой атмосферы. Я рано понял, что не похож на остальных: я жил в собственном воображаемом мире», — вспоминает в мемуарах Полански. После окончания общеобразовательной гимназии он мечтал учиться в киношколе в городе Лодзь. Ему помог режиссер Анджей Вайда — именно с его картины «Поколение» Роман начал свою работу в кино, правда, как актер. «Я постоянно околачивался на съемочной площадке, как некогда в театре. К тому времени я перечитал все, что смог раздобыть по кино, и меня в равной степени интересовало освещение, операторская работа, звукозапись, спецэффекты и актерская игра», — писал Полански. В киношколе Роман быстро прослыл новатором и хулиганом. Его учебные работы принимались на ура, а одна из них, «Двое и шкаф», стала первой студенческой короткометражкой, вышедшей в польский прокат. Однако уч:) Полански официально не завершил: требовалось написать реферат, студентам навязывались скучнейшие темы, а для Романа не было ничего хуже подобных формальностей. Диплома ему не дали. Однако отсутствие «корочки» Роману нисколько не мешало заниматься дальше любимым делом, ведь в кино главное — не диплом, а талант. К своему переезду в Америку в фильмографии Полански было несколько заметных картин. И если его короткометражные работы премировались на фестивалях и позволяли называть их автора перспективным, то полнометражный дебют «Нож в воде» многих разочаровал. Поляки подвергли картину жесткой критике, зато ее расхвалили на Западе, а в США даже номинировали на «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке» (награду тогда получил Федерико Феллини за «8 1/2»). Так у молодого польского режиссера появилась возможность изменить свою жизнь — и он рискнул этой возможностью воспользоваться. Переехал во Францию, где когда-то родился, а теперь оказался без поддержки, без друзей, без денег. Неоценимым опытом в жизни Полански к тому моменту был и брак с польской актрисой Барбарой Квятковской, вскоре распавшийся. Как и большинство некрасивых мужчин, Роман в юности благоговел перед «прекрасным полом», но после малоприятного опыта семейной жизни проникся к женщинам недоверием. Первые же фильмы, снятые им в Европе — «Отвращение» с Катрин Денев в главной роли и «Тупик» с сестрой Денев Франсуазой Дорлеак, — повествовали о коварстве и непредсказуемости женской натуры. Вскоре Полански заинтересовались американские кинокомпании. В частности, студия «Филмуэйз» предложила ему стать режиссером картины «Бал вампиров». И Роман начал готовиться к съемкам. У актрисы Шэрон Тейт был контракт с «Филмуэйз», и ей предложили участвовать в кастинге. Они познакомились на банкете в Лондоне. «Мы пожали друг другу руки, вежливо поговорили, обменялись номерами телефонов и разошлись, — вспоминает Полански. — Я помню, что мне она показалась очень миловидной, но в Лондоне миловидных девушек было сколько угодно. Больше того, она уж очень напоминала чисто американскую красотку, а героиню «вампиров» я представлял себе по-другому. Все же она произвела на меня достаточно большое впечатление, и я позвонил ей». Шэрон же разглядела Романа получше за первым совместным обедом — пока еще деловым: низкорослый, почти карлик, к тому же злой и циничный, с отвратительным акцентом и сексистскими анекдотами. Полански то и дело пытался ее шокировать. Она тогда еще не знала, что он просто комплексовал перед красивыми женщинами, стараясь казаться еще гаже, чем на самом деле, подсознательно мечтая, чтобы красавица увидела за этой чудовищной маской его настоящего. Однако шокировать Шэрон получалось не очень. «Она не была ни наивна, ни щупа, не была и заурядной старлеткой», — рассказывал Полански. Несмотря на внешнюю стеснительность и благовоспитанность, Тейт призналась, что способна на легкомысленные поступки. «Она сказала, что при подходящих обстоятельствах не прочь покурить травку, — пишет в мемуарах Полански. — Я рассказал про свой кошмар с ЛСД. Она ответила, что тоже несколько раз принимала ЛСД и что это не обязательно было так уж плохо. С некоторой неохотой мы все же решили принять небольшую дозу». После они поехали в номер к Роману. «Ее сексуальный опыт был небогатым и не всегда приятным. В семнадцать лет ее изнасиловали, но я поверил, когда она сказала, что никакого эмоционального следа это в ее душе не оставило», — вспоминает Роман. Его раззадоривала привычка Шэрон по-детски грызть ногти и ее неприступность — Тейт все время твердила, что не должна была ехать с Полански в номер, ведь она помолвлена с Джеем Сэбрингом. После первого же порыва страсти она почувствовала угрызения совести и решила, что честнее всего будет объяснить все Роману, которого она в тот момент считала не более чем случайным любовником. Роман постарался не обижаться: в конце концов, сексуальная свобода 60-х приучила его к случайным связям, к девушкам на одну ночь. Но Шэрон была не такая, как другие девушки. И он не готов был довольствоваться одной ночью. Сару в «Бале вампиров» он по-прежнему видел совсем другой. Но едва Шэрон примерила рыжий парик и ночную рубашку, в которых должна была появиться героиня, как Роман понял: другой актрисы в этой роли ему не нужно. В фильме им пришлось играть влюбленных и целоваться, а в одном из эпизодов обнаженная Шэрон сидела в ванне перед Романом. В конце концов кино и реальность спутались. И Полански понял, что влюбился. Он хотел знать, есть ли надежда на продолжение отношений. «В ответ на мой неуверенный вопрос, хочет ли она, чтобы я поднялся к ней в номер, она обворожительно улыбнулась и сказала: «Да», — вспоминал Полански. — С этого по-настоящему начался наш роман. Постепенно она перебралась ко мне. Сначала ее одежда стала накапливаться у меня в спальне, потом она предложила наполовину переехать ко мне. «Не беспокойся, — заявила она. — Я не собираюсь пожирать тебя, как это делают некоторые дамы». Зная, как я боюсь женщин-собственниц, она сразу дала мне понять, что понимает мой стиль жизни и не собирается его ломать. Я еще ни от кого подобных заверений не получал». Когда по завершении съемок Шэрон вернулась в США, Роман приехал вслед за ней. Они поселились вместе. Шэрон расторгла помолвку с Джеем Сэбрингом, чем разбила ему сердце. Но он уповал на скверную репутацию соперника. Сэбринг думал, что Полански будет изменять Шэрон, а она — такая чистая — этого не перенесет. И если он, Джей, останется ей добрым другом, возможно, она к нему еще вернется. Но о Полански говорили не только, как о любителе женщин, но и как о невероятно способном режиссере. Поэтому в Голливуде ему сразу предоставили съемочную площадку и сценарии на выбор. Он погрузился в работу над картиной «Ребенок Розмари», повествующей о рождении сына Сатаны. К кастингу Полански подошел необычно: нарисовал героев на бумаге, а потом стал подбирать подходящих под рисунки артистов. Несмотря на то, что рисунок главной героини был точь-в-точь изображением Шэрон Тейт, никто из съемочной группы почему-то упрямо не называл ее имени в числе кандидатов на главную роль. А сам Полански признавался, что ему было неловко везде снимать «вторую половину», хотя только об этом он и мечтал. Но Тейт без работы не оставалась: позировала для журналов и тоже снималась в кино, хотя и не у Романа. А кроме того, успевала заниматься хозяйством, принимала в гостях многочисленных друзей Полански, да еще и сама готовила еду на всю компанию. Шэрон Тейт, с ее безграничной отзывчивостью и способностью сочувствовать, была прибежищем чуть ли не для всех страдающих сердец Голливуда. «Прекрасная и добрая, как сказочная принцесса!» — говорила о ней актриса Миа Фэрроу, которой как раз и досталась главная роль в «Ребенке Розмари». Позже Роман сожалел, что недооценил Шэрон и потерял столько времени из короткого срока, отведенного им судьбой на совместное счастье. Для него их отношения долго были просто очередным приключением, тогда как для нее все сразу стало очень серьезно. Ведь Шэрон воспитывалась в католической семье и так и не смогла почувствовать себя «сексуально раскрепощенной современной девушкой». Одно время ее тяготила даже внебрачная связь с Джеем, но тогда она успокаивала себя приближением свадьбы с ним. Роман же не собирался жениться на ней. При этом Полански был уверен, что по-настоящему любит и ценит Шэрон: «Дело тут было не только в ее красоте. А она была безумно красива. Мини-юбки подчеркивали изящество ее великолепных ног. Она была среди первых, кто стал носить эти символы сексуальной свободы 60-х. Когда она выходила на улицу в мини-юбке, все оборачивались и смотрели: мужчины с восхищением, женщины с завистью, пожилые матроны с неодобрением, старики с ностальгическим обожанием. Шэрон поражала не только своим хорошеньким личиком и сексуальной фигуркой. Меня очаровывали ее добродушие, оптимизм, любовь к людям, к животным, к самой жизни. У нее было прекрасное чувство юмора. К тому же она была прирожденной домохозяйкой. Она не только божественно готовила, но и стригла меня. Ей нравилось складывать мой чемодан, когда я куда-нибудь уезжал. Она всегда знала, что нужно туда положить». Однажды Шэрон попросила Романа описать его идеал женщины. Наверное, для того, чтобы постараться соответствовать этому описанию. И очень удивилась, когда Роман ответил: «Ты» — и добавил, что не хочет, чтобы она хоть как-то менялась. Шэрон рассказала об этом своей лучшей подруге Сэнди Теннант. Позже та вспоминала об этом с мистическим ужасом. Ведь пожелание Романа исполнилось: Шэрон не суждено было измениться. Мертвые навсегда остаются молодыми. .. И любимыми. Полански считал, что Шэрон стесняется собственной красоты. Он рассказывал, что однажды в юности, еще во время жизни в Польше, получил в подарок очень красивые французские ботинки, но стеснялся их носить, потому что они были красивее, чем обувь всех окружающих его людей. Вот и Шэрон стесняется своего ослепительного лица и точеного тела, потому что другие женщины не так прекрасны, как она. Шэрон выполняла все, что Роман от нее хотел. Снялась обнаженной для журнала «Плейбой» , потому что Роман счел это хорошей рекламой «Бала вампиров». К тому же фотографировать ее должен был он сам. Она вообще позволяла ему снимать любительской видеокамерой, как они занимаются любовью, а потом вместе с ним смотрела это «семейное видео». «Как ты прекрасна!» — говорил ей Роман. Он считал, что делает все, чтобы Шэрон раскрепостилась, и не понимал, что мучает ее этим. Она же преклонялась перед ним и, уверенная в его гениальности, была готова претерпеть от него очень многое. И терпела — на протяжении всей их недолгой совместной жизни. Родители Шэрон, конечно, не знали обо всем этом. Им было достаточно того, что дочь открыто сожительствует с иностранным режиссером, который к тому же выглядит таким малосимпатичным. Они надеялись, что Шэрон образумится и вернется к Джею. Но вместо этого 20 января 1968 года она вышла замуж за Романа Полански. Он сам не понимал, почему вдруг предложил ей узаконить отношения. Ведь он был уверен, что Шэрон и так никуда от него не денется. Ее свадебное платье было одним из самых коротких в истории моды: потому что так нравилось Роману. Этот год был для них обоих очень удачным. Тейт снялась в своем самом знаменитом фильме — «Долина кукол», за который получила «Золотой глобус». Они с Романом присутствовали на Каннском фестивале, где за красавицей Шэрон фотографы охотились активнее, чем за признанными звездами. Она подписала контракты еще на несколько картин. А зимой неожиданно забеременела. Ребенок не планировался так скоро, но Шэрон решила рожать, пусть даже это будет стоить ей карьеры. «Ребенок представлялся такой роскошью, таким важным событием, что, по моему мнению, требовал не менее тщательной подготовки, чем фильм. Мне хотелось, чтобы и обстановка была соответствующей: жилье попросторнее, больше времени на приготовления… 12 февраля 1969 года мы сняли дом Терри Мелчера, импресарио, работавшего в сфере грамзаписи. Во многих отношениях это было приятное местечко — загородный дом, цветущий сад, много места для малыша. С моей точки зрения, единственным минусом была недостаточная уединенность», — с грустью вспоминал Роман спустя много лет. Этот дом на Сьело Драйв оказался проклятым местом. Роман мечтал о дочери. Шэрон была уверена, что родится сын. Но даже деликатное положение жены не помешало Полански искать развлечений на стороне. Джей Сэбринг продолжал приходить к Шэрон в гости, выслушивал ее жалобы на невнимание со стороны мужа, даже сопровождал ее за покупками в магазины для будущих мам. Сэбринг был уверен, что Полански не понимает, какое сокровище досталось ему, и не стеснялся говорить об этом. Роман был уверен: мужчина — существо полигамное и в принципе не способен сохранять верность одной женщине. Шэрон очень страдала из-за его измен, он знал об этом, но надеялся, что со временем она все поймет. Конечно же, он не мог знать, что как раз времени-то им двоим отпущено очень мало. Ребенок должен был родиться в конце августа 1969 года. Шэрон с Романом решили, что, если это будет мальчик, его назовут Пол Ричард — в честь обоих дедушек. Конец весны супруги провели в Европе. Именно там сделаны самые прекрасные и трогательные фотографии беременной Шэрон, лежащей на полу в окружении детских вещичек или баюкающей руками свой округлившийся живот. Но потом она решила вернуться, чтобы рожать в Америке. А Роман остался в Лондоне: он готовился к съемкам фильма «День дельфина». Когда они прощались, Шэрон прижалась к мужу так, чтобы он ощутил ее живот, ребенка в ее животе… Сам Полански вспоминает, что тогда вдруг подумал: «А ведь ты можешь ее больше не увидеть». Но он счел эту мысль нелепой и поспешил отогнать. Он не мог допустить, чтобы что-то, даже дурное предчувствие, омрачило его абсолютное счастье. Отсутствие супруги развязало ему руки, и Роман вовсю отрывался на вечеринках с кокаином и доступными девушками. Срок своего возвращения то и дело переносил. Шэрон тосковала в разлуке, боялась, что ребенок родится раньше времени, что она умрет родами и больше не увидит мужа. Она часто звонила ему за океан, а его только раздражали эти звонки, отвлекавшие от веселья. 18 августа у Романа должен был быть день рождения. Шэрон разослала приглашения на вечеринку и тревожилась, успеет ли он вернуться. К тому же до родов оставалось всего две недели. В Лос-Анджелесе стояла жара, Шэрон скверно себя чувствовала, почти не спала. Ее поддерживали родные и друзья. В ночь с 8 на 9 августа 1969 года в доме Полански заночевали Джей Сэбринг, Абигайл Фолджер и Войтек Фриковски. Роман обещал приехать через два дня, хотя Шэрон была уверена, что он опять передумает. Но вернуться ему пришлось даже раньше, по тому что в эту ночь в доме на Сьело-Драйв было совершено разбойное нападение. Бандиты с невероятной жестокостью убили всех, включая случайного гостя, приехавшего к сторожу, и даже крохотного йоркширского терьера, подаренного Шэрон друзьями, — Полански окрестил собаку Доктор Саггирштейн, по имени зловещего доктора из «Ребенка Розмари». Джей пытался защитить Шэрон и был застрелен. Шэрон умоляла о пощаде: «Позвольте мне родить моего ребёнка!» — кричала она своим убийцам. Ее не пощадили. Тейт нанесли порядка 18 ножевых ранений, а потом попытались вспороть живот, чтобы вытащить младенца. Кровью убитых были исписаны стены и двери в доме. Когда в Лондоне зазвонил телефон, Роман с друзьями собирался на вечеринку. Он проворчал: «Ну вот, звонит Шэрон, чтобы заедать мне жизнь». Но звонила не Шэрон. Это был Билл Теннант, муж Сэнди, ее лучшей подруги. Он и сообщил Полански, что случилась беда. От всего последующего у Романа остались какие-то смутные воспоминания, да и то больше благодаря рассказам друзей. Он был слишком оглушен, он не ощущал себя и не сознавал происходящего. Он бился в истерике, дубасил кулаками стены, кричал по-польски: «Знала ли она, как я любил ее?!» Он был полностью сломлен, плакал на похоронах, цепляясь за руку матери Шэрон Дорис Тейт. Он не мог думать ни о чем, кроме одного: вон в том закрытом гробу — тело Шэрон. Позже Роман признался, что все время почему-то вспоминал о шраме на ее левой коленке. «Это был маленький белый шрам, оставшийся после операции на хрящике, после того как Шэрон упала, катаясь на лыжах. Все время службы я только и делал, что представлял себе этот шрам, которого больше никогда не увижу». Только после смерти жены он понял, как много она для него значила. Полиция тем временем взялась за расследование. В число подозреваемых входил весь круг знакомых семьи Полански-Тейт. Роман подключился к расследованию и стал лично проверять знакомых на причастность. Так, например, полиция обнаружила на месте преступления очки в роговой оправе. «Если бы мне удалось выяснить, носит ли кто-то из моих знакомых такие же очки, мы могли бы значительно продвинуться», — вспоминал Полански. Он приобрел специальное устройство для измерения диоптрий и повсюду таскал его с собой, украдкой проверяя очки друзей и знакомых. «Первой жертвой моего непрошеного внимания стал Брюс Ли, с которым мы почти ежедневно тренировались в спортзале, — рассказывает Роман. — Как-то утром он обронил фразу, что потерял очки. Я сказал, что старые его очки мне все равно никогда не нравились, и отвел его в оптику, где выбрал новые очки в подарок. Как я и надеялся, рецепт его очков ничуть не походил на те, что нашли на Сьело-Драйв». Кроме того, убийцы наверняка приехали на машине, в которой, скорее всего, остались следы крови. Даже если машину потом и помыли, то шанс найти хоть какие-нибудь улики все равно оставался. Поэтому Роман, как одержимый, исследовал салоны автомобилей своих друзей. «Это оказалось непросто, — рассказывал режиссер. — Полиция предоставила мне нужные реактивы в двух пузырьках. Ватку нужно было сначала обмакнуть в один раствор, протереть проверяемое место в машине, а потом обмакнуть в другой пузырек. Если на ватке были следы крови, она должна была посинеть». Спустя время Полански и сам признавал, что его попытки стать детективом-любителем носили некую форму помешательства. «Все советовали мне уйти с головой в работу, но я не мог. Я был безутешен и мог разрыдаться в любой момент — по дороге домой в автомобиле, в самолете, глядя на закат. С трудом взялся за «День дельфина», но без души. Я выбирал возможные места для натурной съемки. Но ни о чем, кроме того, что произошло 9 августа, думать не мог», — вспоминает он. Роман все время представлял, что же произошло в доме той страшной ночью, и отчаянно жалел, что не оказался там вместе с женой и гостями. Ему казалось, что он бы смог дать достойный отпор нападавшим — вместе с Войтеком Фриковски, который, судя по ранениям, долго и продолжительно сопротивлялся. «День дельфина» он так и не снял. Он возненавидел этот проект, ради которого покинул Шэрон. «Очень скоро, может быть, через месяц после смерти Шэрон, я снова начал заниматься сексом, — вспоминает он. — Я не искал женщин, похожих на нее. Половой акт приносил мне облегчение, доказывал, что я еще существую. Я понял, что стал теперь «печально известным Романом Полански». Роман настоял на том, чтобы пообещать 25 тысяч долларов вознаграждения всякому, кто предоставит информацию, способную помочь аресту и вынесению приговора. Следствие шло полгода, не раз заходило в тупик. И раскрыто было случайно, когда одна из убийц, Сьюзан Аткинс была арестована за проституцию и воровство. Оказавшись в одной камере с наркоманкой Шелли Нэделл, Сьюзан прониклась к ней симпатией и рассказала ей о секте, к которой принадлежит — так называемой «Семье» Чарльза Мэнсона. Они называли себя «Семьей», потому что все состояли в «супружеских» отношениях и вместе с тем любили друг друга братской любовью, а Чарльза Мэнсона почитали как отца и учителя. Жили на заброшенном ранчо, питались тем, что находили на свалке или что удавалось украсть. Курили травку, танцевали голыми при луне, предавались свальному греху. Слушали песни и проповеди Мэнсона, называвшего себя «Сатаной-Искупителем», чем-то средним между Антихристом и Иисусом, явившимся, дабы провозвестить крушение старого мира и спасти тех, кто еще может быть спасен. Чарльз Мэнсон Ночью 8 августа 1969 года Мэнсон отправил на задание четырех членов «Семьи»: они должны были убить кого-то, все равно кого, и принести доказательства своих преступлений. Сьюзан Аткинс, бывшая певица церковного хора, Патриция Кренвинкл, когда-то работавшая секретаршей, бывший спортсмен Чарльз Уотсон и беременная хиппи Линда Касабьян, которая впоследствии стала главной свидетельницей обвинения (она не принимала участия в убийствах, поскольку ей стало плохо от вида крови) оделись в черное и поехали в самый престижный район Лос-Анджелеса. Случайно ли они выбрали дом Полански — не известно. Год назад Мэнсон присутствовал на особом пресс-показе — Роман Полански демонстрировал «Ребенка Розмари». Сьюзан Аткинс, убийца Шэрон Тейт Аткинс агитировала соседку по камере вступить в «Семью» Мэнсона, рассказывая о царящей в ней атмосфере братской любви и о замечательных развлечениях, лучшим из коих считала устраивание кровавого «шурум-бурума» «этим зажравшимся сонным свиньям». Рассказала она и об убийстве Шэрон Тейт, правда, не называя никаких имен. Но даже наркоманка Шелли поняла, о ком идет речь: эту жуткую историю в Америке знали все в мельчайших подробностях. Шелли Нэделл не столько хотела получить обещанную Романом награду, сколько безумно боялась сокамерницы и стоящего за ней «Сатаны-Искупителя» Мэнсона. Рассказав все полиции, Шелли Нэделл попросила, чтобы ее перевели в другую камеру. Имя ее скрывалось от прессы, пока не была арестована вся «Семья» Мэнсона. Роман не был на суде. Он не вынес бы хвастливых и самодовольных рассказов «девушек Мэнсона» о совершенных убийствах. О том, как они веселились, перекинув через балку веревку, обмотанную вокруг шеи Шэрон, и тянули, заставляя беременную женщину подниматься на цыпочки, чтобы глотнуть хоть немного воздуха. О том, как Шэрон кричала убийцам: «Пожалуйста, позвольте мне жить, позвольте мне родить моего ребенка!» — и как Сьюзан Аткинс наслаждалась, вонзая в нее нож. «Было такое прекрасное ощущение, — с сияющей улыбкой сообщила молоденькая убийца. — Когда я ударила ее ножом первый раз и она закричала, во мне все перевернулось… Я ударила еще раз. И вонзала в нее нож, пока она не замолчала. Это было похоже на сексуальное удовлетворение. Особенно когда видишь кровь. Это даже лучше, чем оргазм». Не вынес бы Полански и открытого сочувствия им сердобольной публики. Бедняжки так молоды, они просто заблуждались, надо дать им еще один шанс, надо помочь этим заблудшим детям, а не наказывать их. Даже много повидавший прокурор Винсент Буглиоси был потрясен. Отец Шэрон пытался пронести в зал суда револьвер, чтобы перестрелять убийц дочери. Но охранники что-то заподозрили, обыскали полковника Тейта и изъяли оружие. Впрочем, «бедных деток» во главе с самим Мэнсоном все-таки приговорили к смертной казни. Но им повезло: пока оформлялись необходимые бумаги, «вышку» в Калифорнии отменили. На протяжении многих десятилетий члены «Семьи» Мэнсона подавали апелляции о досрочном освобождении, а родные Шэрон Тейт сражались за то, чтобы убийцам их дочери и внука не мог быть изменен срок наказания. Мать Шэрон Дорис Тейт основала организацию по оказанию помощи жертвам насильственных преступлений и занималась этим вплоть до своей смерти в 1992 году. Могила Шэрон Тейт и ее неродившегося сына http://domochag.net/people/img/history12-17.jpg На Голливудском мемориальном кладбище на могиле кинозвезды Шэрон Тейт стоит скромное, типовое каменное надгробие: «Обожаемая жена Романа — Шэрон Тейт Полански (1943-1969) и Пол Ричард Полански, их сын». Сейчас рядом с Шэрон и ее малышом похоронены ее мать Дорис и сестра Патрисия. Полковник Пол Тейт погребен в Вашингтоне на военном кладбище. «После смерти Шэрон у меня и правда было сильное желание сдаться. Но я просто выжил. Просто такой уродился, — скажет Роман Полански в интервью журналу «Эсквайр» спустя сорок лет. — Смерть Шэрон — единственный важный водораздел в моей жизни. До нее я плыл по бескрайнему спокойному морю надежд и оптимизма. После же, как бы мне ни становилось хорошо, я чувствовал себя виноватым». Последней книгой, которую она читала, стала «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» Томаса Харди. Шэрон говорила, что мечтала бы сыграть роль Тэсс. Роман решил экранизировать эту книгу -в память о жене — но никак не мог найти актрису, достойную сыграть ту роль, которую хотела для себя Шэрон. Поэтому он взялся за другую экранизацию: за «Макбета», самую кровавую драму Уильяма Шекспира, и снял фильм, поражающий жестокостью и оригинальностью видения. Будто хотел доказать, что никакие темные силы не смогут одолеть его и ограничить его свободу. Он снимет столько картин вроде «Ребенка Розмари», сколько захочет. В конце концов, терять ему уже нечего. Английский кинокритик Кеннет Тайней, присутствовавший на съемках, записал в дневнике: «Бутыль с кровью всегда была у Романа под рукой. И я помню, как он разливал ее по сцене, приговаривая: «Эта кровь хороша, только когда она свежая…»Был трудный момент, мы даже поспорили с Романом — речь шла о том, сколько крови должно быть пролито в сцене убийства маленького мальчика. «Ты же не был у меня дома в Калифорнии прошлым летом, — добавил он мрачно. — Я знаю, сколько должно быть крови». Сегодня утром он снял сцену убийства детей Мак-Дуфа. С удивительным тактом и доступностью он объяснял робкой маленькой девочке, которой было всего четыре года от роду, что она должна упасть навзничь и притвориться мертвой, а он покрасит ей личико красной краской. «Как тебя зовут?» — «Шэрон…»- протянула она». Это совпадение — имени маленькой актрисы и имени убитой жены Романа — потрясло всех на съемочной площадке. Всех, кроме самого Полански. Казалось, ему уже ничто не может причинить боль. «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» Роман все же снял в 1979 году. И посвятил ее памяти Шэрон. Главную роль в фильме сыграла его новая муза, юная актриса Настасья Кински. Еще одна женщина, которая обожала его. И на которой он так и не женился. Потому что решил не жениться больше никогда. И никогда никого не любить, чтобы больше так не страдать. Лишь спустя двадцать один год Роман Полански изменил своему зароку — его избранницей стала юная француженка Эммануэль Сенье, годившаяся ему в дочери и обожавша
www.spletnik.ru