Sia кто она: «К черту твой аутизм, Sia. Мне все равно» Sia рассказала, что живет с РАС. Два года назад она сняла фильм о девочке с тем же диагнозом, который оскорбил зрителей. Не простили они ее и теперь

Содержание

«К черту твой аутизм, Sia. Мне все равно» Sia рассказала, что живет с РАС. Два года назад она сняла фильм о девочке с тем же диагнозом, который оскорбил зрителей. Не простили они ее и теперь

Ollie Millington / Redferns / Getty Imagess

Австралийская певица Sia рассказала о том, что уже несколько лет живет с диагнозом «расстройство аутического спектра». В 2021 году она сняла фильм «Мьюзик» о девочке с таким же диагнозом. Главную роль в картине исполнила Мэдди Зиглер — нейротипичная актриса, давно работающая с Sia. После премьеры певицу обвинили в том, что она изобразила людей с РАС такими, какими их обычно представляют стереотипно. Рассказываем, почему певице не простили фильм даже после того, как она рассказала о своем диагнозе.

У Sia диагностировали РАС в 45 лет. Этот диагноз есть у каждого сотого человека

Австралийская певица Sia (настоящее имя — Сиа Ферлер) рассказала, что в 2021 году ей поставили диагноз «расстройство аутического спектра» (РАС). Пятикратная номинантка на «Грэмми» сообщила об этом в подкасте Роба Честернино Rob Has a Podcast, на момент постановки диагноза ей было 45 лет. По словам певицы, в течение последних двух лет она не рассказывала об этом широкой публике, боясь дискриминации. Но со временем она научилась принимать себя и жить с этим состоянием. Певицу цитирует Deadline:

Сорок пять лет мне казалось, что я должна носить маску [нейротипичного] человека. И только в последние два года [после того, как узнала диагноз] я полностью стала собой. Когда мы открываемся и рассказываем о своих самых темных секретах, мы впервые по-настоящему ощущаем себя такими, какие мы есть.

В чем именно проявляются признаки РАС у Sia, она не рассказала. Расстройство аутического спектра — это особенность развития человека, из-за которой его поведение, манера общения и социальные навыки могут отличаться от этих же сфер жизни у нейротипичных людей. По данным Всемирной организации здравоохранения, в среднем расстройство аутического спектра проявляется у одного человека из ста.

Среди известных людей с РАС, например, шведская экоактивистка Грета Тунберг, звезда «Убить Билла» Дэрил Ханна, комик, актер и соавтор «Охотников за привидениями» Дэн Эйкройд. В 2021 году аутизм также диагностировали у актера Вентворта Миллера («Побег») — тогда ему было 49 лет.

У Sia пять номинаций на Грэмми, из которых четыре она получила в 2015 году за песню «Chandelier». В 2014-м клип на эту композицию получил награду MTV Video Music Awards за лучшую хореографию — главную роль в видео сыграла Мэдди Зиглер.

Sia не только уникальная исполнительница, но и успешный сонграйтер. Она написала несколько песен для Рианны, включая хит «Diamonds» (2012), который считается одним из самых успешных синглов певицы. Кроме того, Sia сотрудничала с Бейонсе (композиция «Pretty Hurts» 2013 года) и Кэти Перри («Double Rainbow», 2013).

Sia выступает в защиту прав ЛГБТК+, борется за права животных, а также поддерживает другие благотворительные и гуманитарные инициативы. 

Фильм Sia о девочке с аутизмом разгромили актеры с РАС: они посчитали его оскорбительным

В 2021 году на экраны вышел режиссерский дебют Sia — фильм «Мьюзик» о девочке с РАС. Сценарий она написала еще в 2017-м в соавторстве с детским автором Далласом Клейтоном. По сюжету драгдилер Зу (Кейт Хадсон) становится единственным опекуном несовершеннолетней сводной сестры Мьюзик (Мэдди Зиглер), которая почти не говорит и выражает себя в основном через музыку. Справиться с препятствиями девочке помогает сосед Эбо (Лесли Одом — младший), который также помогает Зу принять ответственность за сестру.

Критиковать картину начали сразу после выхода первого трейлера в конце 2020 года. Основная претензия к Sia состояла в том, что она взяла на главную роль актрису без РАС. Певица эмоционально отвечала на эти упреки в твиттере:

Вообще-то я пыталась работать [над фильмом] с прекрасной девушкой с невербальным аутическим расстройством. Ей это было неприятно, для нее это было слишком большое напряжение. Поэтому я взяла на роль Мэдди.

По мнению Sia, снимать человека с такой формой РАС, как у Мьюзик, было бы «жестоко и нехорошо». Поэтому она наняла Зиглер, «чтобы наилучшим образом и с любовью представить сообщество» людей с РАС.

Критикам в твиттере Ферлер отвечала: «Сначала посмотри, а потом говори, неудачник». Одна из актрис с РАС написала певице, что «она и другие аутичные актеры вполне могли бы сыграть» роль Мьюзик, но режиссер «не приложила усилий, чтобы пригласить в проект кого-то с аутизмом, а ее оправдания — лишь оправдания». На это Sia ответила: «Наверное, ты просто плохая актриса».

За эти слова певицу публично осудили Американская ассоциация людей с инвалидностью и британское Национальное аутистическое общество. 

Трейлер фильма «Мьюзик»

Sia

В «Мьюзик» много стереотипов о людях с аутизмом. Мэдди Зиглер готовилась к роли по ютьюбу и документальным фильмам

Картина вышла в феврале 2021-го — спустя четыре года после начала съемок — и провалилась в прокате: при бюджете 16 миллионов долларов «Мьюзик» собрала всего 646 тысяч. При этом фильм получил две номинации на «Золотой глобус» — в категориях «Лучший мюзикл или комедия» и «Лучшая женская роль в комедии или мюзикле», но остался без наград. На «Золотой малине» дебют Sia взял три антипремии: «Худший режиссер», «Худшая актриса» (Хадсон), «Худшая актриса второго плана» (Зиглер). 

Лента очень не понравилась критикам и зрителям: на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes у нее 7% положительных отзывов у журналистов и 14% — у аудитории. Главные претензии к фильму — оскорбительное изображение людей с РАС и множество ошибок, связанных с темой. По мнению критиков, роль Зиглер состоит из штампов — и кажется «оскорбительной карикатурой». Издание Junkee опросило зрителей с РАС о «Мьюзик», те назвали фильм Sia «вдохновляющим порно», «вуайеристической чушью» и «романтизированным взглядом на аутизм».

Мэдди Зиглер в интервью Marie Claire рассказала, что готовилась к съемкам по документальным фильмам и видео на ютьюбе. Кажется, что это довольно поверхностный подход. Дастин Хоффман для роли в картине Барри Левинсона «Человек дождя» (1988), к примеру, провел несколько недель с семьями людей аутического спектра, разговаривал с психологами и терапевтами и месяцами работал над тем, чтобы манера его персонажа была убедительной (при этом нельзя не отметить, что роль Хоффмана в «Человеке дождя» тоже считается очень стереотипной).

В некоторых сценах фильма показан мир глазами Мьюзик — кислотно-яркий, где все танцуют и поют в смешных костюмах. В реальности у людей с некоторыми формами РАС подобное зрелище может вызвать нервный срыв. Ферлер уверяла, что потратила на изучение темы три года, а во время съемок «два человека аутического спектра постоянно давали ей советы». После выхода картины режиссер объявила, что одним из консультантов была организация Autism Speaks — компания, которую аутическое сообщество считает маргинальной. Ее представители не раз говорили, что аутизм нужно «лечить и исправлять», а сама организация ищет от него «лекарство».

Со временем Sia все же признала провал своего проекта — и извинилась за него в твиттере, после чего удалила аккаунт. О своем диагнозе она сообщила через два года, заявив, что «восстанавливается». Впрочем, это никак не повлияло на отношение людей с РАС к певице. В твиттере они писали:

  • «Это не освобождает ее от ответственности за дерьмовый фильм и издевательство над аутичными людьми. Ее предупреждали, что кино будет вредным. Мы были правы. К черту твой аутизм, Sia. Мне действительно все равно», — написала пользовательница RoseNyborg.
  • «Аутизм не оправдывает жестокое и вредное поведение. Особенно когда у тебя есть власть, деньги и аудитория. Рада за всех, кто осознает, кто они такие, — кроме тебя», — написала WeAreAutastic.
  • «Извинения без действий — просто слова, которые ничего не стоят», — написала noturfinalgrl.

Александр Тремасов

15 хитов, которые вы не знали, Сиа написала и их секретную историю / Развлекательная программа

У адски талантливой Sia есть своя успешная карьера в качестве записывающего артиста с такими астрономически популярными хитами, как «Breathe Me», «Big Girls Cry» и «Cheap Thrills». Но степень ее таланта в качестве писателя для других художников все еще находится в поле зрения. Она написала треки, которые сделали его популярным практически для каждой ведущей поп-дивы в этом бизнесе, включая Кэти Перри, Рианну, Бритни Спирс, Кристину Агилеру и Бейонсе. Несмотря на ее характерный и сильный певческий голос, Сиа сказала, что она не против писать для других артистов, потому что она очень плодовитая. Крючки и тексты ее песен появляются во вспышках вдохновения, которое, кажется, приходит к ней почти без усилий. Поскольку она получает гонорар за свои песни, записанные другими артистами, Сиа пошутила, что у нее на обложке есть ярлыки с надписью «куплено Адамом Левайном», но она скромно относится к своим безумным уровням успеха, говоря « моя музыка не всегда будет популярной «. Удивительно, но Сиа также преодолела маниакальную депрессию и пристрастие, чтобы снабдить нас некоторыми из самых запоминающихся мелодий поп-мира за последнее десятилетие. Ее, казалось бы, неутомимый музыкальный гений подарил артистам, с которыми она сотрудничает, некоторые из их самых определяющих треков, и большинство из них вышли на вершину хит-парадов по всему миру. Загадочная Сиа всегда танцевала перед своим барабанщиком, будучи «исключен из балета в 5 лет», она баловалась исполнительским искусством, говоря «чем страннее, тем лучше для меня» и по общему мнению посещал реабилитацию с Кристиной Агилерой также. Хотя проблемы в личной жизни Сиа продолжаются (она недавно подала на развод с мужем-кинематографистом), мы знаем, что боль и необузданные эмоции усиливаются в ее музыке, побуждая нас «жить так, как будто завтра не существует».

15 «Pretty Hurts» Beyoncé

Первоначально написанный для Кэти Перри, этот трек завоевал множество наград Бейонсе и вдохновил всех нас своим страстным признанием в борьбе за образ тела и стремлении к совершенству. Перри остроумно послал Сиа сообщение, в котором говорилось: «Мне очень больно, что ты никогда не отправлял мне эту песню», на что Сиа ответила «проверь свой почтовый ящик», где он приземлился несколько месяцев назад. Но Бейонсе сделала ее хитом, привнеся особенно откровенный и уязвимый вариант в ее типично «безупречный» бренд. Это было действительно актуально, когда в 2013–14 годах в заголовках новостей постоянно появлялись сообщения о маниях и депрессии в Instagram, и было отрадно услышать эту песню в сладком голосе доминирующей в мире дамы. Но эта страстная и смелая песня была работой сумасшедшей креативной Сиа, которая говорит, что она закончила песню в тот же день, когда записала французского ди-джея «Titanium» Дэвида Гетту. В интервью Itunes Бейонсе сказала, «В ту секунду, когда я услышал эту песню, я сказал:« Я должен петь эту песню, мне все равно, как сильно я должен бороться за эту песню, это моя песня ». Когда Бейонс так говорит о ваших треках, вы знаете, что сделали это.

14 «Мое сердце открыто» Maroon 5 с участием Гвен Стефани

Адам Левин из Maroon 5 сказал, что он и группа «безумно влюбились» в эту песню, когда услышали ее, хлестали «очень редко можно услышать песню, в которой ничего не нужно делать… она действительно красивая и действительно особенная». Эта песня взорвалась с альбома группы «V», с вокалом от Гвен Стефани, а также от вокалиста группы самого Левина. Сотрудничество значительно улучшило оригинальную версию Sia, и хотя Sia, как известно, просила артистов перезаписать ее песни, если они так сильно изменились, как одна нота из ее оригинала, она сказала, что ей «все равно» в этом случае хвалить изменения. Несмотря на свои дерзкие ухищрения к оригиналу Сиа, Адам сказал: «Это просто одна из тех песен, которая кажется классической, поэтому я люблю ее». Мы согласны с тем, что, как и в большинстве произведений Sia, «My Heart is Open» обладает анфемическим качеством, которое осветило весь альбом.

13 «Самая яркая утренняя звезда» Britney Spears

Все мы знаем, что у Брит были плохие дни в недалеком прошлом, и когда она это делает, она обращается к своей вере. Она попросила у Сиа песню о «Как Иисус нашел свой путь… какая-то евангельская песня, которая не врезалась ей в горло». Сиа ответила на эту просьбу, которая немного вышла за рамки ее обычной компетенции, с мелодией, которая определенно ведет вас домой, независимо от того, религиозны ли вы или ваша единственная исповедующая религия — поп-музыка. Это пробилось в бонусном крое для альбома Бритни «Britney Jean» 2013 года. Ссылаясь на некоторые моменты из священного текста, в котором Иисус описывает себя как «утреннюю звезду», песня работает одинаково хорошо, если ее метафорически интерпретировать как более общую ссылку на свет во тьме. Хотя это не получилось огромным, это было одно из ряда маловероятных совместных действий между двумя, очень разными белокурыми поп-принцессами.

12 «Экспертиза (Готов, Установи, Иди)» Дженнифер Лопес

Хотя звук Дж. Ло не является обычным извержением силы, связанным с песнями Sia, ее выступление заслуживало многочисленных повторов. А.К.А. Альбом чувствовался в целом как подслушивание в озорное свидание, и в руках Дж. Ло трек звучал по-настоящему сексуально, несмотря на слегка очевидный каламбур его названия и лирики: «Позвольте мне показать мой опыт / я опытный дразнить». SpinMedia назвала это «сексуальным бопом в среднем темпе с парящим припевом и двойной лирикой, наполненной энтендером», и мы бы сказали, что это довольно точно. Дж. Ло ярко говорил о работе с учёной Сиа, а Сиа хвасталась в Твиттере, «Вчера работала с Дженни из квартала (@JLo), какой очаровательный, милый, забавный человек. И она может действительно Петь! Anyhoo. Супер весело». На что Ю.Ло ответил «@Sia Отличная сессия !!! Поражен тобой !!!» Какой праздник любви! Похоже, Sia без труда продвигается по всему поп-миру, подружившись и расчесывая плечи с невероятным количеством поп-артистов, и Дж. Ло, похоже, не стал исключением.

11 «Чистая страница» Кристины Агилеры

Кристина Агилера была ранним сотрудником Sia до того, как весь поп-мир начал соревноваться с австралийской сиреной. Кристина работала с Сиа над несколькими треками на ее альбомах «Bionic» и «Burlesque», еще в тот день, когда Сиа была наиболее известна своим синглом «Breathe Me». Но их самое успешное сотрудничество состоялось спустя несколько лет на EP «Lotus», жестком мяуканье, которое собрало сравнения со сверкающим треком Агилеры «Beautiful». Сингл вызвал значительное признание критиков, в отличие от пар, которые раньше работали вместе, что в основном оставалось незамеченным в музыкальной прессе. Сильное минималистское пианино поддержало хриплый вокал Агилеры, когда она пела песню на конкурсе People’s Choice Awards, на котором она получила премию People’s Voice. Кристина призналась, что чувствовала себя особенно уязвимой после развода, и что работа над альбомом помогла ей принять это. Возможно, именно поэтому «Пробел» стал ее пиком сотрудничества с Sia..

10 «Бриллианты» Rihanna

Вы вряд ли поверите этому с успехом этого трека, который сиял «яркий как алмаз», попасть в №1 в чартах. Заработав эту «плохую девчонку» еще более блестяще, трек настолько точно следовал плану демо, что Sia изначально думала, что это был ее собственный вокал в финальном продукте. Мы всегда были поклонниками уникального барбадосского акцента Рири, который, несомненно, имел отношение к незабываемым «Зонтам» и «Работам». Может быть, это потому, что у Сиа есть особый способ произнесения ее текстов, что пара так хорошо сработалась. Хор, в частности, отправил трек песни в топ хит-листов обоих артистов. Можно с уверенностью сказать, что это было отправной точкой для многих предложений о браке, а также электрической атмосферы в туре Riri’s Diamonds. Переосмысление артиста после того, как он, как известно, страдал от жестокого обращения со стороны своего тогдашнего парня Криса Брауна, «Diamonds» был треком, который покорил Рианну сверкающей королевой поп-мира.

9 «Странные птицы» Birdy

Птичка в восторге от Твиттера «@Sia Спасибо, Люблю играть нашу песню!», на что ответил седовласый музыкальный маг «@OfficialBirdy woohoo! Поздравляю birdyboo!» Этот трек, над которым Sia сотрудничала с юной певицей, не мог бы подойти Birdy лучше. Резонансная баллада на фортепиано с типичным привидением в голосе Берди предполагает, что во время совместной работы пара нашла несколько творческих гармоний. Он великолепно использует глубину голоса певца и сметает нас своей задумчивой лирикой в ​​сочетании с этой характерно мощной мелодией Sia. Альбом Birdy «Fire Within» получил в целом положительные отзывы критиков и вошел в десятку лучших в ряде европейских стран и Австралии, даже став платиновым во Франции. Можно сказать, что волшебное заклинание песни об одинокой, потерянной птице из другого мира символизирует либо Берди, либо Сиа, которые, кажется, порой вырываются из стада в погоне за песней, но сумели прикоснуться к миллионам своей открытой. закончилась мистика.

8 «Богатство» Brooke Candy

Opulence была еще одной совместной работой Brooke Candy / Sia, в том же EP, и по схожей теме. Захватывающее видео показывает скандальный исполнитель в стиле поп / рэп, инкрустированный ящерицей в драгоценных камнях. Это было определенно одно из самых тревожных видений Сиа, но жестокий крюк просто отскакивал назад, чтобы сделать этот трек странно зависимым. Говоря о своих художественных отношениях с Сией, Кенди сказала «У нас удивительные отношения. Она видит во мне немного себя, что я нахожу лестным. Она так меня поддержала и сыграла роль наставника для меня, что прекрасно в этой индустрии, отсталой от $$». Эти два, безусловно, испытывают общее отвращение к неэкспериментальным и по своей природе являются пограничниками. Их плохое отношение ** достигло своего апогея с этим альбомом, который был связан не только с дорогими драгоценностями, такими как доспехи, но также пролил сундуки для обоих артистов, что привело к прибыльному всплеску в чартах. Они также разделяют такой талант, который граничит с пришельцами.

7 «Годзиллионер» Brooke Candy

«Я храбрый б **** / Годзиллионер, Годзиллионер, Годзиллионер». Мы не знаем, что такое Godzillionaire, но мы, конечно, не видели ничего похожего на исполнение Брук Кенди этого трека Sia. Включив релиз EP в Facebook, Сиа восторженноМоя удивительная подруга Брук Кенди выпустила свой EP сегодня! Я соавтор кучу песен там, и я думаю, что это плохо.«Мы должны были воспринимать Sia буквально, так как определенно есть что-то немного тошнотворное в самоотверждающейся природе лирики, которая, тем не менее, кажется отражающей нашу насыщенную селфи культуру. Лирика также может очень хорошо описать Sia (который определенно сгребая его после того, как количество пьес, которые получили ее песни). Но сама Сиа, кажется, столь же щедра со своим талантом, как и она талантлива, и, кажется, это работает на нее. Мы узнали, что когда Сиа хвалит кого-то нового отпусти (хотя бы одну она приложила), стоит кружиться.

6 «Мы едины (Оле Ола)», Питбулл, Дженнифер Лопес и Клаудия Лейтт

Это была официальная песня Чемпионата мира по футболу 2014 года, и она была исполнена поп-звездами A-list на церемонии открытия. Он достиг № 1 в трех странах, но был менее популярен во всем остальном мире. Некоторые критики объясняют это слишком малым количеством Pitbull, и Дж. Ло был услышан на треке, в то время как другие сравнивали его с «Waka Waka» Шакиры. Так что даже с участием звездных музыкантов, ведущих музыкальный бизнес, можно не ударить золото. Но мы все еще наслаждались ритмами самбы, красочными костюмами и жизнерадостной вибрацией этой летней песни. На церемонии открытия Питбулл сказал: «Для меня большая честь присоединиться к Дженнифер Лопес и Клаудии Лейтт на Кубке мира ФИФА, чтобы объединить мир. Я искренне верю, что эта великолепная игра и сила музыки помогут объединить нас, потому что мы лучшие, когда мы едины».

5 Парфюм — Бритни Спирс

Да, еще один сиа-британский коллаб. Пара стала соавтором песни, в которой, по слухам, есть реальные ссылки на Джейсона Травика, с которым Бритни рассталась во время записи. Песня была обречена на успех, рождена поп-принцессами и спродюсирована will.i.am. Музыкальные критики отметили британцев «удивительно сильный» вокал, который, возможно, вдохновил горловую Sia, хотя это также выражало отход от чрезвычайно успешной «Work B! + * h». Предположительно любимый трек Бритни на альбоме «Бритни Джин», она в восторге от Twitter, что это «такая особенная песня». Генеральный директор RCA Records Питер Эдж сказал, что думал, что это будет «большая карьера песня«для звезды, дополняют отношение певца к созданию Sia: «Она поет это красиво, и в этом есть настоящая искренность. И это замечательно — я думаю, что люди не только удивятся, но и увидят другую сторону Бритни». Брит выпустил песню на два дня раньше в Facebook, объявив, что песня «невероятно особенным для меня, потому что он попадает близко к дому, и я думаю, что история имеет отношение ко всем. У всех были опасные моменты в отношениях, которые сделали их уязвимыми, и я думаю, что эта песня отражает.«

4 «В погоне за тенями» Shakira

Хотя одноименный альбом Шакиры 2014 года не оказал оглушительного влияния на мир (в нем участвовало сотрудничество с Рианной «Не могу вспомнить, чтобы забыть тебя», которое, по иронии судьбы, учитывая его название, в значительной степени также было забыто). Но над гудящим синтезаторным треком «Chasing Shadows» работал продюсер Адель Грег Курстин, а также музыкальный мечтатель Sia, который вошел в альбом в качестве бонус-трека. Это выявляет поп-сторону колумбийского артиста в латиноамериканской вселенной рок-баллад и хитрой гитары, исполняемой в таких треках, как «Empire» и «Dare». Говоря с журналом Rolling Stone, Сиа призналась, что по крайней мере один из треков на ее альбоме 2016 года «This is Acting» был отвергнут Шакирой, комично говоря: «вы будете знать, что это был отказ Шакиры, потому что я звучу как Шакира«. Когда-либо любовница ожидания перед падением, Сиа снова зацепила нас, и мы до сих пор не можем решить, какой это был трек.

3 «Двойная радуга» Katy Perry

Наконец Кэти получила в свои руки сингл Sia. Зная, на что она способна в отделе двойного участия, удивительно, что это не переросло в полихромный фейерверк словесной игры. Вместо этого она взяла песню в противоположном направлении от той, которую мы обучали ожидать после своего выступления в Суперкубке в перерыве, во время которого она превратилась в фейерверк человека. Это стало сравнительно заниженной мелодией и чем-то вроде утешительного приза после того, как Перри отверг то, что стало одним из самых известных треков Sia. Перри придумал название на уроке йоги и написал песню вместе с Сией в студии. Соответствующий призме, альбом «Prism» поляризовал критиков, которые были неоднозначны по поводу неожиданно медленного темпа и серьезности песни и ее размещения в листинге альбома. Некоторые критики посчитали это «Странный выдающийся» от остальной части альбома, в то время как другие объявили это «Любопытно прохладно . .. но незабываемо». Тем не менее, трек хорошо показал себя в чартах и ​​заработал обоих исполнителей еще один победитель.

2 «Проблемы мальчика» Carly Rae Jepsen

Это может показаться еще одним маловероятным коллапсом, но песня Carly Rae Jepsen, сладкая розовая, готовая для катания на роликах «Проблемы с мальчиком», первоначально была работой Sia. Тем не менее, он почти не попал в чертовски популярный E • MO • TION, который стал одним из самых популярных альбомов 2015 года. Если вам интересно, да, это голос Сиа в начале, говорящий Джепсену «Слушай, просто уходи или оставайся, но я уже слушаю» о ее романтической борьбе, но мы не могли насытиться этим увлекательным и меланхоличным ударом трека. Сиа, как известно, встречалась с мужчинами и женщинами, и это, возможно, причина того, что она смогла написать песню, которая так блестяще воплощает опыт многих из нас, какой бы ни была наша ориентация. Может быть, есть какая-то обратная психология, но мы не могли перестать слушать пение Джепсена «так устал слышать о ваших проблемах с мальчиком».

1 «Позволь мне любить тебя (пока ты не научишься любить себя)» — NeYo

Получив невероятно благоприятные отзывы от критиков, один из критиков Billboard даже признал, что «Let Me Love You» восстановил апелляцию Ne-Yo Top 40. Не-Йо хвастался работой с Сией«Вы все опоздали, она была невероятной в течение длительного времени». Конечно, в наши дни кажется, что все, что Сиа поворачивает руками, становится моментом Мидаса. В интервью MTV явно благодарный Не-Йо с энтузиазмом «Лично для меня, я был поклонником Sia в течение долгого времени. От« Zero 7 »до« У некоторых людей есть реальные проблемы », это ее альбомы и люди, с которыми она работала до того, как стала популярной, так сказать. «. Он описал технические способности Сиа, сказав: «Ее мастерство в мелодии, от того, как она работает, от ее слов и фраз, это было невероятно. И люди только сейчас завоевывают популярность!» Когда его спросили о его отношениях с самой песней, Ne-Yo ответил «Let Me Love You» — это песня, которая много значит для меня. Это один из очень немногих соавторов, которые я когда-либо делал. Это была возможность для меня выйти из моей зоны комфорта на минуту и ​​просто действительно попробуй что-то новое в отношении работы с другими авторами. Привет Сиа. «

Поп-певица и режиссер Сиа объявила, что страдает аутизмом | Sia Furler

Через два года после того, как она подверглась критике за изображение аутизма в фильме «Музыка», Сиа объявила, что находится в спектре аутизма.

Австралийская поп-звезда и режиссер впервые публично поделилась своим опытом в подкасте об американском сериале Survivor. «Я в спектре», — сказала она. «Я чувствовала, что в течение 45 лет я думала: «Я должна надеть свой человеческий костюм», — сказала она. «И только в последние два года я стал полностью самим собой».

После двух десятилетий карьеры автора песен, певицы и исполнительницы Сия в 2021 году занялась кинопроизводством, выпустив музыкальную драму «Музыка». который она направила и написала в соавторстве.

Фильм, в котором рассказывается о не говорящем аутичном подростке и ее опекуне, вызвал негативную реакцию из-за неуклюжего изображения этого состояния и роли нейротипичной актрисы Мэдди Зиглер, которая снялась в некоторых из самых известных музыкальных клипов певицы ( в том числе «Люстра» и «Упругое сердце») — в главной роли.

Обзор Guardian того времени назвал выбор проблематичным, «особенно с учетом мультяшности ее изображения, в котором она бормочет, гримасничает и бормочет в своих сценах». Критики также осудили включение спорной сцены, в которой персонаж Зиглера удерживается лицом вниз во время эпизода чрезмерной стимуляции.

Фильм, который Сия назвала «любовным письмом лицам, осуществляющим уход, и сообществу аутистов», был номинирован на два «Золотых глобуса». Тем временем в сети распространилась петиция об отмене его выпуска.

Изначально певица защищала свой режиссерский дебют, говоря, что он «полностью» основан на опыте «нейроатипичной подруги». Однако затем она принесла серию извинений в Твиттере, прежде чем удалить свой аккаунт.

«Я планирую удалить сцены сдерживания из всех будущих изданий. Я слушала не тех людей, и это моя ответственность, мое исследование было явно недостаточно тщательным, недостаточно широким», — сказала она.

«Обещаю, я слушаю. В кинофильме «Музыка» это предупреждение появится в начале фильма. Музыка никоим образом не одобряет и не рекомендует сдерживать аутичных людей. Есть аутичные эрготерапевты, которые специализируются на сенсорной обработке, с которыми можно проконсультироваться, чтобы объяснить безопасные способы обеспечения проприоцептивной обратной связи с глубоким давлением, чтобы помочь с безопасностью срыва».

В то время Сия не говорила о том, что она сама нейроатипична.

В подкасте Сиа также рассказала о своей борьбе с алкогольной зависимостью и выздоровлении.

«Я думаю, что одна из величайших вещей заключается в том, что никто никогда не сможет узнать и полюбить вас, когда вы полны секретов и живете в позоре», — сказала она.

«И когда мы, наконец, сядем в комнате, полной незнакомцев, и расскажем им свои самые сокровенные, самые темные, самые постыдные секреты, и все смеются вместе с нами, и мы впервые в жизни не будем чувствовать себя мусором, и мы впервые в жизни чувствуем себя увиденными такими, какие мы есть на самом деле, — тогда мы можем начать выходить в мир и действовать как люди с сердцем, а не притворяться кем-то».

Сиа — самый стойкий автор песен 21 века: NPR

Сия выступает на Coachella в 2016 году. Кристофер Полк/Getty Images для Coachella и Анжелы Шей/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Кристофер Полк/Getty Images для Coachella и Анжелы Шей/NPR

Сиа выступает на Coachella в 2016 году.

Кристофер Полк/Getty Images для Coachella и Анжелы Шей/NPR

Недостаточно составлять список за списком. Проект Turning the Tables стремится предложить альтернативы традиционному музыкальному канону и сделать больше: стимулировать обсуждение того, как возникают и сохраняются иерархии. В этом году Turning the Tables рассматривает, как женщины и небинарные артисты формируют музыку в наше время, от мейнстрима поп-музыки до синекур джаза и современной классической музыки. Наш список 200 величайших песен женщин+ предлагает саундтрек к новому веку. Эта серия очерков решает другую задачу.

25 аргументов, которые авторы приводят в этих статьях, бросают вызов обычным определениям влияния. Некоторые переосмысливают наследие популярных артистов; другие прославляют тех, кто творит внутри субкультур, их инновации со временем распространяются наружу. Как всегда, женщины прокладывают новые пути в звуке; сегодня они также создают волны под поверхностью культуры, сталкиваясь в своей музыке с возросшей текучестью самой «женщины». Что такое женщина? На первый взгляд это вневременной вопрос, но он глубоко связан с любым историческим моментом, в который его задают. Наши 25 самых влиятельных женщин-музыкантов 21 века освещают его сложности. — Энн Пауэрс

Самый большой сольный хит Sia, «Chandelier», наиболее известен своим теперь культовым видео, в котором Dance Moms ‘ Мэдди Зиглер мечется по пустой комнате. Но что самое интересное в «Chandelier» — это не танец, а песня, а именно — неповторимый вокал Sia Furler. В стихах она спотыкается о слоги, словно пропускает камни, и жует гласные, как жвачку, — притворство, породившее бесконечное количество нежных мемов. В начале припева она переключается на хлюпающие канавки своего низкого регистра, Auto-Tune бормочет на вокале, как на пластинке Poliça. В припеве — большом — она играет громко, но это не безупречный пояс Уитни Хьюстон, а с усилием и хрипом, напряжением и толчком (в спинто чувство, отталкивающее воздух). В то время как голоса традиционных див звучат как центры притяжения, Sia звучит так, как будто она борется с самой гравитацией. Она и об этом поет; припев заканчивается не большой высокой нотой, а почти невнятной клятвой: «Держусь за жизнь».

Вокальное исполнение идеально соответствует сюжету: веселый фасад, бессвязная расхлябанность, затем решимость, хотя и ненадолго, но возникшая из ничего. Это не песня, а игра — действительно, последний альбом песен Сии, который она покупала среди других, назывался 9.0051 This Is Acting — или писательский эксперимент певца и автора песен. И это один из самых необычных вокалов в поп-хите этого десятилетия; кажется, что он должен быть уникальным.

Но это не так. Сия также является плодовитым автором топ-линейки — автором песен, который пишет и поет мелодии и тексты, которые затем могут записать другие артисты. В то время как такие продюсеры, как Макс Мартин, получают большую часть заслуг в формировании звучания поп-музыки, такая же, если не большая, заслуга принадлежит таким топ-лайнерам, как Sia. Как демо-вокалисты, они самым непосредственным образом формируют звучание поп-музыки; их тела буквально генерируют его. Поп-исполнители часто точно имитируют этих демо-вокалистов, и никто этого не замечает (если только какой-нибудь предприимчивый ликер не выложит демо на YouTube).

Но когда у этой вокалистки такой же характерный голос, как у Сиа, вы это замечаете. А 2008 New York Times обзор сольного альбома У некоторых людей есть настоящие проблемы пришел к выводу, что «Сия [все еще] только учится звучать как она сама». Теперь, десять лет спустя, все остальные научились звучать как Сия.

Ютуб

Как и большинство вокалисток, Сиа Кейт Изобель Ферлер выросла, боготворя и подражая соул-певцам. Но ее голос, каким мы его знаем, — это нечто иное. Это не легкое звучание Whitney или ремешок Adele. Когда она пела в даунтемпо-дуэте Zero 7, ее чаще сравнивали с такими артистами, как Лорин Хилл и Эрика Баду — более причудливыми, более разговорчивыми, решительно самими собой.

Клише состоит в том, что когда артисты переходят на поп, они убивают свои причуды и гомогенизируют свой звук по одной прямой линии от отчетливого до мягкого. Для Сии эта линия больше похожа на параболу. «Breathe Me», ее карьерный сингл 2004 года из саундтрека Six Feet Under , является самым плавным, что она когда-либо звучала; этого нельзя сказать о ее дебюте с австралийской группой Crisp в 90-х. В альбоме Crisp Word and the Deal, она крутит свой голос вокруг регги, джаз-фьюжн, джаз-фьюжн-рэперов и других вещей, которых нет в сегодняшних чартах, с поразительным эффектом. «Она открыла свой голос, и мы все как бы остановились», — сказал гитарист Crisp Джесси Флавелл в 2014 году.0003

Такой голос не является чем-то необычным для такой группы, как Crisp, где ее интонации регистрируются как джазовые импровизации. Но это полностью отличается от блестящих, обработанных компьютером голосов, которые правили поп-музыкой на протяжении большей части 2000-х. Ее импровизация, хотя и в изобилии, не мелизматична, как Мэрайя Кэри в «Эмоциях», а «эмоциональна», как в мультяшных смайликах: игра, а не украшение. Sia использует Auto-Tune, но часто для того, чтобы сделать звук более странным, как пьяный припев «Chandelier», чем более традиционным.

Это требует обманчивых усилий. Сия быстро пишет песни и мелодии, что вызывает большое презрение у людей, которые, вероятно, пришли бы в ужас, узнав, как работает их любимая группа. («Мне потребовалось 15 лет, чтобы [написать песню] ушло 20 минут», — рассказала Сиа

Rolling Stone в этом году). дней. Получившийся вокал — пронзительный верхний регистр, рвущийся вперёд пояс — был настолько близок, что продюсеру Миккелю Эриксену пришлось открыть файл, чтобы доказать Сии, что это не её голос.

И не только Рианна. Бритни Спирс, чей хриплый, прожаренный по-южному голос был звуком, который нужно было воспроизвести в 2000 году, теперь звучит точно так же, как Sia в «Perfume». Бейонсе, бесспорная королева-дива этого десятилетия, выдает влияние Сиа на «Pretty Hurts». Даже артисты, которые не записывают демо Sia, звучат как она: вы слышите ее голос в растянутых слогах Алессии Кары, Хэлси и Джулии Майклс или не авторов песен, таких как Селена Гомес, которые им подражают. И влияние уходит далеко в прошлое.

В 2008 году Сиа рассказала Rolling Stone о сотрудничестве с Эми Уайнхаус, одной из сотен голубоглазых подражательниц соула. «Ни в коем случае», — как сообщается, сказала Уайнхаус. «Я боюсь тебя. Я слушаю тебя с тех пор, как был подростком».

Sia также заняла нишу, которая становится все более редкой в ​​поп-музыке: певица и автор песен в списке 40 лучших женщин. Мужчина Авторы-исполнители известны и везде: Шон Мендес, Чарли Пут, таракан-неистребимый Эд Ширан. Женщин меньше. В поп-музыке они часто устраивают гостевые ролики, не указанные в титрах, для продюсеров, которые берут высокие ставки. В R&B они решительно исключены. Кантри поглотил некоторых из этих авторов песен — таких, как Кейси Масгрейвс, которые в другую эпоху считались бы мейнстримом поп-музыки, — но кантри 9Радио 0051, , о чем свидетельствует скандал с «Tomatogate», продвигает в качестве кроссоверов такие группы, как Florida Georgia Line или Dan + Shay. Даже взрослый современник, последнее убежище фолка на радио, более склонен эксгумировать динозавров, таких как (приготовьтесь почувствовать себя древними) Backstreet Boys.

История жизни Сии посвящена стойкости — стойкости, которая включает в себя выживание в течение нескольких циклов этого. В 90-х, когда она была с Crisp, Сара Маклахлан и ее фестиваль Lilith Fair были видимым фронтом глубокой, хотя и стилистически узкой вены певцов и авторов песен. Фестиваль возник, по словам артистов, вопреки квотам радиопрограммистов о том, сколько женщин должно играть в час (не много) или подряд (ноль). Но фестивали и трансляции прекратились на рубеже тысячелетий, и несколько программистов сказали Марк Шиффман из Billboard в 2001 году рассказал, что радио стало перенасыщено женщинами. Как и большинство жалоб на то, что женщины занимают слишком много места, это сильно преувеличено. Возьмем случайный год: «Sunny Came Home» Шона Колвина возглавила чарт Adult Top 40 в августе 1997 года, но она и Шерил Кроу (№ 5) были единственными двумя женщинами в первой десятке — удушающие 20%. Выберите другой год, и вы найдете аналогичные результаты.

Обвинения извергаются повсюду. Критики винят в этом клуб мальчиков радиопрограммистов или, в последнее время, программистов потоковых плейлистов. Программисты обычно винят в этом статистику прослушивания и предпочтения аудитории. Во всем виноваты художники. Но один общий для них козел отпущения — поп-музыка. Между певцами, авторами песен и поп-музыкой на протяжении десятилетий возник смутный антагонизм — негативная реакция на дискотеки 70-х отчасти была вызвана истерикой разгневанных рокеров-мужчин, но к критике присоединились такие фолки, как Джони Митчелл: «Диско — это самый продаваемый товар… но игроки, играющие эти ноты, ненавидели эту музыку. Когда она устареет, она действительно будет звучать странно». Здравый смысл гласит, что певцы и авторы песен были вытеснены из поп-музыки артистами жевательной резинки, такими как Бритни Спирс и Кристина Агилера, хотя эти две сцены вряд ли были взаимоисключающими — Спирс начинала как поклонница Шерил Кроу, а Агилера играла Лилит Фэйр. Но авторы песен все еще верят в это, особенно те, кто перешел на поп-музыку.

Как сказала Бонни Макки Американский автор песен в 2011 году, во время ее расцвета в качестве топ-лайнера Кэти Перри и доктора Люка: «Дети в наши дни не знают и не заботятся о Shadowboxer [Фионы Эппл] или Building a Mystery [Сары Маклахлан]. .» Один обнаруживает больше, чем след рута.

Но дети в эти дни действительно заботятся об этих песнях, и одним из главных средств для того, чтобы эти песни дошли до них, является престижное телевидение, с которым у прорывного хита Sia «Breathe Me» есть почти симбиотические отношения. Телевидение, конечно, всегда заказывало музыку, но синхронизация как бизнес быстро росла в середине 2000-х с появлением «престижных телешоу», таких как 9.0051 The Sopranos и The Wire, или их более подходящие для детей аналоги, такие как Grey’s Anatomy, или O.C. Для певцов и авторов песен телевизионная синхронизация, возможно, вытеснила радио; Мало того, что они были дешевле, чем огромные поп-звезды, их лирический, писательский материал хорошо сочетался с телевизионными сюжетными линиями. Сотни шоу заказали тысячи песен для миллионов зрителей, но немногие из них были настолько уникальными, как финал Six Feet Under — редкая синхронизация с его собственной устной историей. Это почти единолично увеличило продажи саундтрека и возродило карьеру Сии, а также всех участников. Как сказал музыкальный руководитель Гэри Каламар Нью-Йорк : «Я в шутку говорю, что когда я умру, она будет играть из моей надгробной плиты».

Сиа была в хорошем положении для такого прорыва. Она была известна, но не слишком известна — после низких продаж ее дебюта Healing is Difficult на крупном лейбле, продолжения Color the Small One вышла на гораздо меньшем тираже. (После того, как «Breathe Me» стал популярным, альбом был переиздан.) Помогло то, что он был онлайн. Социальные сети, такие как MySpace и тогда еще молодой YouTube, начали чеканить настоящих звезд, и какое-то время «Кнопки» Сии были вторым по популярности видео на всем сайте. Быть австралийцем помогло; она была частью волны певцов и авторов песен, таких как Мисси Хиггинс и Сара Бласко — «волна, которая теперь превратилась в цунами», — написала певица и автор песен Джен Клоэр, партнер Кортни Барнетт, благотворительницы цунами. И помогла ее близость к определенной сцене Лос-Анджелеса — кафе отеля, которое было для певцов и авторов песен в 00-х тем же, чем была Лилит Фэйр в 99-х.0 с. Место, когда-то бывшее кофейней, выросло в 2000-х годах и теперь включает в себя звукозаписывающий лейбл, тур и группу артистов, включая Ингрид Майклсон, Колби Кайлат, Сару Барей и Кэти Перри, еще не ставшую знаменитой. Он стал известен как притон для A&R и, особенно, телевизионщиков; когда Сиа выступала там в январе 2006 года, в зале присутствовали Каламар из Six Feet Under и его соруководитель Томас Голубич.

Ютуб

В течение многих лет Сия думала о себе в основном в контексте этой сцены. В интервью для своего появления на Ярмарке Лилит в 2010 году — теперь круг полный — она сказала: «Мне нравится идея быть« тайной белкой ». Мне больше всего нравится вставлять песни в фильмы, и я думаю, что сама идея выступления — это своего рода бонус». Но ее исполнительская карьера быстро превратилась в нечто большее, чем бонус. Ее обложка Billboard в 2013 году описала это как «обратный удар» — план остаться за кулисами только для того, чтобы обнаружить, что задняя занавеска поднята — но это не беспрецедентно. Раньше она обращалась к электронной музыке, когда она выходила из моды. Во второй раз она установила моду.

Танцевальные коллективы уже давно собрались, чтобы собрать певцов и авторов песен, не отвечающих духу времени. Хотя их песни настроены на биты, а не на акустическую гитару, верхние строчки выдержали бы и без них; версии поп-песен, которые можно услышать на MTV Unplugged или на собственных концертах NPR Tiny Desk, часто представляют собой то, как эти песни были изначально задуманы. В 90-х к Sia присоединились Сара Маклахлан с Delerium, или Кристи Тирск из Rose Chronicles с Sleepthief, или танцевальное переосмысление бывших фолк-музыкантов Everything But the Girl. Это продолжалось, даже когда дух времени менялся; 2009 г.обзор в The New York Times фестиваля Beatstock WKTU подобен снимку «клубной музыки» в тот момент, когда она стала синонимом Top 40 — «Evacuate the Dancefloor» Cascada упоминается как второстепенный хит почти непосредственно перед ним. стал мейджором — и лидирует с сетом бывшего фолк-музыканта Lilith Fair Ким Соцци.

Здесь тоже Сия была на фронте. Она фактически предвосхитила тенденцию; We Are Born «The Fight» и «You’ve Changed» на несколько лет предвосхитили нео-диско 2010-х. Тем не менее, представители отрасли были настроены скептически. «Я не знал, что она может писать поп-песни, потому что она такая причудливая артистка», — сказал Джонатан Дэниел, который стал менеджером Сиа. Тем не менее, как дэнс-поп, эти песни не имеют ничего общего со страстной, грубой «Titanium» Дэвида Гетты, которую Сия написала как демо Алисии Киз и была удивлена, услышав себя на финальном релизе. «Меня это очень расстроило», — сказала Сиа 9. 0051 The New York Times , «потому что танцевальная электронная музыка не в моем вкусе». (С присущей ей откровенностью она также сказала, что это единственный трек, присланный Геттой, который ей действительно понравился.) Но формула побеждала; она продолжала сотрудничать с Геттой еще несколько раз, исполняла песни с Фло Ридой и Кэлвином Харрисом и, наконец, заявила о себе как модель в «Chandelier».

Итак, пока Сия писала «манифест против славы», к ней быстро приближалась слава — своего рода слава, ставшая образцом для всех. Менеджер Сии, Джонатан Дэниел, недавно получил свое влияние на Warner, в основном благодаря возвращению Сии; одним из его недавних крупных клиентов является Лорд. Вся карьера The Chainsmokers состоит из создания легких фоновых битов для таких авторов-исполнителей, как Холзи, Эмили Уоррен и Розес, которые звучат как Sia. Такие артисты, как Леди Гага и Кеша, которые раньше писали для Бритни и других, заново изобрели себя в качестве традиционных фолк-типов с Джоан и Радуга .