Список устаревших названий цветов и оттенков. …П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я.
?Previous Entry | Next Entry
Перепост!
Оригинал взят у avdolls в Список устаревших названий цветов и оттенков. …П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я.
Читать другие части:
Устаревшие названия цветов и оттенков (П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я).П
- Павлиний — синевато-лиловый. Темный лавандовый.
- Палевый — розовато-бежевый оттенок жёлтого, от фр. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; жёлто-белёсоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки[1].
- Парижская синь — не такой яркий, как «королевский синий», а чуть прриглушенный.
- Парижский голубой — bleu de Paris — название одного из анилиновых красителей, созданных в конце XIX века
- Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастьена Мерсье «Картины Парижа»[1].
- Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
- Паука, замышляющего преступление — тёмный оттенок серого. По другим источникам — чёрный с краснотой[1].
- Пелёсый — тёмный, бурый.
- Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
- Перловый — жемчужно-серый (от фр. perle — перл, жемчуг).
- Померанцевый — апельсиновый с розовым.
- Порфирный, порфировый — цвет кварцевого порфира, темный лилово-серый, серо-лиловый.
- Последний вздох жако — жёлто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
- Плавый — светло-жёлтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-жёлтый, соломенного цвета.
- Празелёный — иссиня-зеленый.
- Праземный — цвета празема, светло-зелёного кварца.
- Прюнелевый — красноватый оттенок чёрного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только чёрной.
- Пукетовый (от испорченного «букет») — расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
- Пюсовый — серовато-лиловый, пыльно-розовый. Цвет раздавленной блохи (от фр. puce — «блоха»).
Р
- Райской птицы — соломенный, по одному из видов райских птиц.
- Ранжевый — то же, что оранжевый.
- Резвая пастушка — оттенок розового.
- Рвота императрицы — оттенок коричневого.
- Рдяный — красный, алый. Рдеть — гореть, воспаляться, краснеть, ярко алеть.
- Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
- Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
- Рудой — рыжий и рыжебурый, «жарко-красный».
- Савоярский — то есть «савойский», цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
- Сёмги — оттенок розового в желтизну, по цвету рыбы.
- Селадоновый — серовато-зелёный, в честь героя романа Селадона. (фото Ильмиры Степановой)
- Серизовый, сризовый — вишневый, (от фр. cerise вишня).
- Сизый — цвет голубя, после просто синий.
- Силковый — голубой, васильковый.
- Сине-алый — тёмно-фиолетовый.
- Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».
- Синявый — с синим отливом. (Francine Charderon (French, 1861-1928) The Favorite 1893 г.)
- Скарлатный — ярко-красный (от англ. scarlet).
- Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый[1].
- Соловый — серo-жёлтый. По этому цвету назван соловей.
- Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне в 1859 г.
- Сомо́, сомон — розовато-жёлтый (от фр. saumon — сёмга), то же, что цвет сёмги. Встречается в «Войне и мире». (фото Алены Шабала)
- Срений— серый.
- Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цвет.
- Сюрприз дофина, цвет детской неожиданности — по легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пелёнок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рождённого двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
- Танго — оранжевый с коричневым оттенком.
- Таусинный — синий (от греч. ταώς, ταῶς — «павлин»). Синевато-лиловый. То же, что и павлиний. Согласно Далю — тёмно-синий, согласно Новому словарю русского языка — тёмно-синий с вишнёвым отливом. Есть варианты «тагашинный, тагашовый». (фото Ильмиры Степановой)
- Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины, терракоты.
- Турмалиновый — тёмно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
У
- Ультрамарин — цвет синего неорганического пигмента (ультрамарин в зависимости от своего состава может быть белым, зелёным,синим…). Один из самых активных и насыщенных оттенков синего цвета.
Ф
- Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
- Фиалковый — цвета фиалки, также его можно назвать сиреневым или лавандовым.
- Фисташковый — грязновато-зелёный.
- Флорентийский — жёлтый с бронзовым отливом.
- Фрез, фрезовый (от фр. fraise — земляника) — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком.
- Фуксии, фуксин — оттенок красителя «маджента» (magenta). Насыщенный розовый, или фиолетово — вишневый, по названию цветка фуксия.
Ц
- Цианинный — оттенок зелёного, от «цианид».
- Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
- Червча́тый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
- Че́рмный — искрасна-рыжий.
- Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шёлковой ткани.
- Шампань — прозрачно-жёлтый, цвета шампанского.
- Шамуа — светлый рыже-коричневый (от фр. chamois — серна).
- Шанжан (фр. changeant, от changer — изменять) — цвет с переливающимися оттенками.
- Шарлах — ярко-красный, от названия краски шарлах.
- Шартрёз — жёлто-зелёный, по названию ликёра.
- Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толчёного синего стекла (смальты).
Э
- Экрю — цвета слоновой кости или небелёного полотна, серовато-белый.
- Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом[1].
- Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
- Эстерхази — серебристо-серый, от рода Эстерхази, возможно, имеет отношение к торту эстерхази. (Girl’s Dress1884The Museum of Fine Arts, Boston)
Ю
- Юбагрый, убагрый — багровый, светло-багряный; светло-синий.
- Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространён в первой четверти XIX в. (Юфть — выделанная кожа).Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет неокрашенной юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Я
- Японской розы — цвета раздавленной клубники.
- Ярь — медянка — зелёная краска, получаемая путем окисления меди.
- Яхонтовый — красный, фиолетовый или тёмно-голубой (от «яхонт», устарелого названия драгоценных камней).
October 2022 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- happydolls_club
- Сайт журнала «Антикварная кукла»
- Журнал Натальи Курочкиной
- Журнал Алёны Василь
- Журнал Олечки =)
Powered by LiveJournal. com
Цвет бедра испуганной нимфы. (Идиотские названия цветов).
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик)
Влюбленной жабы — зеленовато-серый
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот
Гаити — или розовый, или ярко-синий
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком
Какао-шуа — цвет горячего шоколада
Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Бистровый — — густой коричневый, бурый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий»+ имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Болкатый — черный, темный.
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —
старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов — розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный — багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний — синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Цвет бедра испуганной нимфы.
Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.
Обновлено 02/07/16 21:21:
Обновлено 02/07/16 21:28:
Жаккардовые изделия — Краски для шелка
Жаккардовые краски для шелка — это жидкие красители, используемые в основном для росписи по шелку прямого нанесения. Ассортимент состоит из 20 смешиваемых цветов — необходимых зачатков для бесконечной палитры ярких оттенков. В отличие от европейских красок для шелка (которые, как правило, представляют собой жидкие кислотные красители), краски для шелка Jacquard представляют собой модифицированные красители, реагирующие с волокнами. Это обеспечивает более легкое затвердевание, лучшую светостойкость и максимальную устойчивость к стирке.
Краски для шелка Green Label
Красители Green Label предназначены для использования прямо из бутылки, что одинаково ценят как новички, так и профессионалы. Красители Green Label можно закреплять двумя способами: погружением в наш концентрат перманентного красителя или пропариванием.
ТКАНЬ/ВОЛОКНО/ПОВЕРХНОСТИ
шелк и другие белковые волокна
ГДЕ КУПИТЬ
РАЗМЕРЫ — 20 цветов | |
2 жидких унции/59,15 мл | Пункт JAC1 |
8,45 жидких унций/250 мл | Деталь JAC2 |
Инструкции
Green Label Silk Colors Инструкция по окрашиванию [pdf]
Таблица смешивания Silk Colors [pdf]
Инструкции по использованию отпаривателя для ткани своими руками [pdf]
Дорожная карта по окрашиванию жаккардовой краской [pdf]
Вопросы/советы? Посетите форум пользователей
Посмотреть в полном размере
701 Цитрон
Посмотреть в полном размере
703 Желтый
Посмотреть в полном размере
706 Абрикос
Посмотреть в полном размере
710 Красный мак
Посмотреть в полном размере
712 Скарлет
Посмотреть в полном размере
714 Красный кармин
Посмотреть в полном размере
715 Пурпурный
Посмотреть в полном размере
717 Цифровой
Посмотреть в полном размере
718 Фиолетовый
Посмотреть в полном размере
721 Темно-синий
Посмотреть в полном размере
722 Королевский синий
Посмотреть в полном размере
723 Синий сапфир
Посмотреть в полном размере
725 Голубой
Посмотреть в полном размере
730 Бирюзовый
Посмотреть в полном размере
732 Морской зеленый
Посмотреть в полном размере
735 Келли Грин
Посмотреть в полном размере
736 Зеленый виридиан
Посмотреть в полном размере
745 Сиенна коричневая
Посмотреть в полном размере
750 Шоколадно-коричневый
Посмотреть в полном размере
759 Черный
Red Label Silk Colors
Эти среднеэнергетические красители, реагирующие с волокнами, концентрированы для экономии средств, что делает их особенно подходящими для профессиональных художников и продакшн-студий. Шелковые краски Red Label идеально подходят для традиционной росписи по шелку, а также для многих специальных применений, таких как выгрузка, химическая резистентность, печать и шибори. Должен быть установлен с паром.
ТКАНЬ/ВОЛОКНО/ПОВЕРХНОСТЬ
любое натуральное волокно, включая шелк, хлопок, вискозу и другие
ГДЕ КУПИТЬ
РАЗМЕРЫ — 20 цветов | |
8,45 жидких унций/250 мл | Артикул RED2 |
1 кварта/0,95 л | Товар RED3 |
Инструкции
Red Label Silk Colors Инструкция по окрашиванию [pdf]
Таблица смешивания Silk Colors [pdf]
Инструкция по приготовлению на пару [pdf]
Посмотреть в полном размере
701 Цитрон
Посмотреть в полном размере
703 Желтый
Посмотреть в полном размере
706 Абрикос
Посмотреть в полном размере
710 Красный мак
Посмотреть в полном размере
712 Скарлет
Посмотреть в полном размере
714 Красный кармин
Посмотреть в полном размере
715 Пурпурный
Посмотреть в полном размере
717 Цифровой
Посмотреть в полном размере
718 Фиолетовый
Посмотреть в полном размере
721 Темно-синий
Посмотреть в полном размере
722 Ярко-синий
Посмотреть в полном размере
723 Синий сапфир
Посмотреть в полном размере
725 Голубой
Посмотреть в полном размере
730 Бирюзовый
Посмотреть в полном размере
732 Морской зеленый
Посмотреть в полном размере
735 Келли Грин
Посмотреть в полном размере
736 Зеленый виридиан
Посмотреть в полном размере
745 Сиенна коричневая
Посмотреть в полном размере
750 Шоколадно-коричневый
Посмотреть в полном размере
759 Черный
ПРИМЕЧАНИЕ. Использование любого содержимого сайта, включая любые/все изображения, без письменного предварительного разрешения компании Jacquard Products строго запрещено. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы запросить разрешение на использование изображения.
Посмотреть в полном размере
Таблица смешивания цветов шелка от Линды Гасс @lindagassart
Посмотреть в полном размере
Таблица смешивания цветов шелка от Mimi Eichholz
Посмотреть в полном размере
Работа Карен Систек — karensistekstudio.com
Посмотреть в полном размере
Работа Карен Систек — karensistekstudio. com
Посмотреть в полном размере
Работа Карен Систек — karensistekstudio.com
Посмотреть в полном размере
Работа Карен Систек — karensistekstudio.com
Посмотреть в полном размере
Работа Маргриет Сейнен — seinensilk.com
Посмотреть в полном размере
Работа Джули Кокс Хэмм @juliartsilks
Посмотреть в полном размере
Работа Джули Кокс Хэмм @juliartsilks
Посмотреть в полном размере
Работа Тины Глив — silksquirrel. com
Посмотреть в полном размере
Работа Линды Гасс @lindagassart
Посмотреть в полном размере
Работа Линды Гасс @lindagassart
Посмотреть в полном размере
Работа Дэвида Хиггинса
Посмотреть в полном размере
Работа Дэвида Хиггинса
Посмотреть в полном размере
Мастер-класс по росписи по шелку Дэвида Хиггинса
Посмотреть в полном размере
«Кардиналы зимой» Таня Александр @artbytanyaalexander
Посмотреть в полном размере
«Grand Prismatic» Таня Александр @artbytanyaalexander
Посмотреть в полном размере
«Нижний водопад» Таня Александр @artbytanyaalexander
Посмотреть в полном размере
«Старый верный» Таня Александр @artbytanyaalexander
Посмотреть в полном размере
«Elk in Yellowstone» Tanya Alexander @Artbytanyaalexander