Что означают и представляют цвета?
Цветовая символика — один из самых захватывающих аспектов визуальной коммуникации. Как дизайнер или цифровой журналист, вы будете принимать решения о конкретных цветовых палитрах, используемых для различных проектов. Неважно, работаете ли вы над фирменным стилем, плакатом или веб-сайтом. Выбор цвета может и будет менять значение всего, что вы создаете.
Текст и иллюстрация Joanna Wróblewska
В мире дизайнеров цвет считается одним из самых важных элементов дизайна. Многие студенты борются с пониманием его реальной важности. Они часто недооценивают силу цвета и совершенно не знают, как его использовать. Почему дизайнеру важно знать символику цветов? Как цвет меняет восприятие дизайна? Что символизируют цвета и как их использовать осознанно? Статья отвечает на эти вопросы, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор цветов в ваших проектах.
Красный
Красный — цвет огня и крови. Он ассоциируется с волнением, энергией, страстью и сексуальностью. Он может символизировать желание, власть, скорость и силу. С другой стороны, это означает агрессию, опасность, насилие и войну. Многие из нас считают красный цветом любви, но на самом деле он больше связан с возбуждением от влюбленности и пробуждением страсти к другому человеку. Красный также является цветом Рождества, приносящим радость, тепло и безопасность. Более того, он широко используется во флагах и вывесках, поскольку ассоциируется с гордостью.
Красный насыщенный и отвлекает внимание от других цветов. Он вызывает эмоции и призывает к действию или становится предупреждением. Помните, что красный, скорее всего, выведет на передний план фрагменты текста или изображения.
Желтый
Желтый цвет ассоциируется с солнцем. Он символизирует оптимизм, энергию, радость, счастье и дружбу. Это может также обозначать интеллект. Наоборот, желтый может указывать на ревность, предательство, болезнь и опасность. Он тесно связан с едой, часто вызывая веселые чувства.
При рекламе товаров длительного пользования желтый цвет не лучший выбор. Это очень неустойчивый и спонтанный цвет. Мужчины часто считают его «детским», поэтому любые товары, такие как автомобили, часы или смартфоны, не должны рекламироваться желтым цветом. Слишком много желтого в дизайне может быть действительно ошеломляющим. При этом желтый в сочетании с черным создаст высокий контраст и укажет на возможную опасность.
Оранжевый
Оранжевый — вторичный цвет, который сочетает в себе два основных цвета: красный и желтый. Он означает энергию, счастье и радость жизни. Более того, это связано с большим энтузиазмом, воодушевлением, решимостью и стимулированием. Это цвет творчества!
Оранжевый дает сильное ощущение тепла, но не обладает такой агрессивностью, как красный. Он стимулирует аппетит и широко используется в индустрии здорового питания. Orange также может быть очень эффективным в продвижении игрушек.
Синий
Синий — прохладный и успокаивающий основной цвет, символизирующий интеллект, открытость, духовность и творчество. Синий популярен среди крупных концернов, больниц и авиакомпаний, так как символизирует мудрость, доверие, верность и силу. Он расслабляет и предотвращает хаос.
Использование синего цвета поможет вам продвигать товары, связанные с чистотой, воздухом и небом, водой и морем, развитием сознания. Стереотипно синий считается мужским цветом, поэтому многие малыши мужского пола носят голубоватую одежду и играют с голубыми игрушками. Помните, что нельзя рекламировать еду с использованием синего цвета, так как он снижает аппетит. С другой стороны, синий может оказать огромное влияние в сочетании с теплыми цветами, такими как красный и желтый.
Зеленый
В целом, зеленый – это цвет природы и окружающей среды, сочетающий в себе силу синего и желтого. Он ассоциируется с ростом, здоровьем, обновлением, молодостью, гармонией, свежестью и плодородием. С другой стороны, он может символизировать безопасность метафорически и физически. Для некоторых людей это прочно связано с деньгами.
Зеленый цвет успокаивает наши глаза. Он широко используется для рекламы здоровой пищи, лекарств, медицинских услуг и экологических организаций по всему миру. Товары темно-зеленого цвета могут показаться более традиционными и классическими, тогда как товары светло-зеленого цвета считаются более модными и современными.
Фиолетовый
Фиолетовый обладает стабильностью синего и энергией красного, двух основных цветов. Это связано с королевской властью, благородством, церемонией, тайной, преступлением и духовностью. Он также символизирует как мудрость, так и просвещение, это сильный показатель воображения.
Дети предпочитают фиолетовый цвет другим цветам, хотя он считается несколько искусственным. На самом деле, это довольно редкое явление в природе. Фиолетовый будет удачным выбором при продвижении женских товаров, товаров, связанных с отдыхом и сном, игрушек для детей. Фиолетовый волшебный и уникальный, поэтому не рекомендуется злоупотреблять им.
И последнее, но не менее важное: вы также должны научиться эффективно использовать белый и черный . Первый символизирует свет, силу, элегантность, смерть и тайну. Он прочно ассоциируется с чистотой, непорочностью и безопасностью. Второй символизирует силу, элегантность, смерть, зло и тайну. Он часто символизирует страх перед неизвестным. Белый можно использовать для продвижения простоты, и он часто используется в современном дизайне. Черный дает ощущение глубины, но часто ухудшает читабельность.
Узнать больше:
Что нужно знать о цветах
Как сочетать цвета
Цвет – значения
Что символизируют цвета?
Как правильно выбрать цвета для рабочего места
Цвет — это мощный универсальный невербальный язык. По словам Анжелы Райт, эксперта по бессознательному влиянию цвета, с научной точки зрения первое, что мы регистрируем при оценке чего-либо, — это цвет. Это помогает нам распознавать разницу и инстинктивно реагировать на радость, удовольствие, угрозу и опасность.
Цвета также могут влиять на наше поведение и настроение помимо нашей первичной реакции. Мы все чувствуем себя лучше, когда начинается весна, и мы видим все прекрасные цвета природы. Мы отдыхаем на берегу моря, где синий океан и голубое небо сливаются воедино вокруг нас. Кроме того, все мы знаем то осеннее чувство, которое начинает подкрадываться к нам, когда начинаются дождливые дни, и все, что мы хотим сделать, это свернуться под одеялом с чашкой чая. Психология цвета исследует эмоции, настроения и реакции, которые вызывают у нас разные цвета. Это относится ко всем сферам жизни, от наших домов и школ до офисов. Теперь вы, вероятно, задаетесь вопросом, как использовать психологию цвета, чтобы вызвать эмоции, которые вы хотите, чтобы ваша команда испытывала на своем рабочем месте?
Учитывая, что цвета влияют на наши мысли, поведение и удовлетворение, они также могут сильно влиять на нашу продуктивность. Подумайте об этом: последнее место, где вы хотите работать, — это серый, скучный, унылый офис. Применяя идеи, основанные на психологии цвета, предприятия могут достигать разных целей: от создания позитивного настроения у клиентов до повышения креативности и эффективности членов команды.
Основы цветовых схем
Мы хотели бы воспользоваться моментом и поговорить об основах, прежде чем мы сможем раскрыть различные цветовые схемы офиса, которые, по нашему мнению, способствуют продуктивному, энергичному и здоровому рабочему месту.
Красный: волнениеКрасный — цвет волнения, известный своей смелостью и силой. В некоторых культурах красный также считается счастливым цветом.
Желтый: ОптимизмЖелтый – цвет оптимизма. Он воспринимается как теплый и позитивный.
Синий: ДовериеСиний — цвет доверия, известный как цвет надежности и силы.
Оранжевый: ДружелюбиеОранжевый цвет дружелюбия. Он символизирует бодрость и уверенность.
Фиолетовый: ТворчествоФиолетовый — цвет творчества. Это обычно связано с воображением и мудростью.
Зеленый: СпокойствиеЗеленый — цвет спокойствия, роста и здоровья.
Оттенки серого: БалансЦвета, попадающие в оттенки серого, известны своим балансом и ассоциируются с нейтральностью и спокойствием.
Пожалуйста, отнеситесь к этому руководству с долей скептицизма, так как не все почувствуют эти вещи, увидев определенные цвета. Ответ субъективен, и не существует такой вещи, как универсальный цвет. Кроме того, важен не только цвет, но и его интенсивность и сочетание с другими цветами. Г-жа Райт приводит пример ярко-синего цвета с высокой насыщенностью, который стимулирует наши чувства, в то время как серо-голубой с низкой насыщенностью успокаивает наши чувства. Не менее важно и то, что она утверждает, что неправильных цветов не бывает, а сочетание цветов вызывает нашу реакцию и настроение.
В этот момент вы можете начать думать о различных вопросах, таких как: Какие цвета хорошо сочетаются друг с другом? Какие цвета лучше подходят для конкретных помещений? Какие цвета влияют на настроение моих сотрудников и какие из них следует использовать, чтобы помочь им сосредоточиться или повысить продуктивность?
Давайте без дальнейших задержек рассмотрим пять самых популярных цветов, их использование и влияние на рабочее пространство.
1. Синий – самый продуктивный цвет
Начнем с холодных цветов, которые обычно делают людей более спокойными и менее тревожными. Как очень популярный цвет для рабочих мест, синий помогает создать сбалансированную и успокаивающую атмосферу, помогая сотрудникам оставаться сосредоточенными и эффективными. Согласно психологии цвета, «было доказано, что различные оттенки синего могут улучшить концентрацию, стимулировать мышление и обеспечить ясность ума. Он также повышает производительность, что делает его отличным цветом, чтобы окружать себя во время учебы и работы…»
Как и во всем, главное не преувеличивать. Подумайте дважды, прежде чем красить весь офис в синий цвет только потому, что вы хотите повысить производительность. Если переусердствовать, можно создать обратный эффект. Вместо этого мы советуем добавить фрагменты синего цвета в комнаты, где вы хотите, чтобы ваши сотрудники работали максимально продуктивно.
Посмотрите, как мы внедрили синие акценты в офис в Айминге:
Совет: используйте синие акценты в помещениях, где ваша команда будет работать продуктивно и сосредоточится. Помещения, в которых следует использовать синие акценты:
1. Помещения для работы и совместной работы
2. Переговорные комнаты
3. Зоны исследований
2. ( Ever)green
Еще один член семейства холодных цветов, зеленый также считается безмятежным. Согласно Color Psychology, «бренды, известные тем, что включают зеленый цвет в свои цветовые схемы, обычно ассоциируются с расслаблением, надежностью, высококачественной продукцией…» Зеленый передает спокойствие, комфорт и умиротворение. Зеленый — это успокаивающий цвет, который не вызывает усталости глаз и помогает сбалансировать ум, тело и эмоции, что способствует творчеству.
Как мы упоминали в нашем предыдущем сообщении в блоге, зеленый цвет тесно связан с растениями и природой, а это означает, что он помогает снять стресс — неудивительно, что многие клиники и больницы используют зелено-белую палитру.
Узнайте, как Peter Lily и Manistal внедрили зеленые элементы в свои коворкинги:
90 002 Совет: зеленый цвет отлично подходит для тех мест, где работают ваши сотрудники. ожидается, что они будут работать долгие часы, потому что это снижает беспокойство и напряжение глаз и создает ощущение спокойствия. Вы должны включить зеленые цветовые схемы офиса в зоны, где люди работают и должны заниматься творчеством или приходить отдыхать. Некоторые из лучших комнат с зеленым цветом включают в себя:
1. Индивидуальные столы
2. Комнаты отдыха
3. Зоны отдыха сотрудников
3. Покрасить в красный цвет
Теперь, давайте переключимся на семью теплых тонов. Чтобы придать вашему офису ощущение уюта, вы должны использовать красный, желтый и оранжевый цвета. Красный в основном известен как физический цвет, наиболее связанный с телом. Он увеличивает частоту сердечных сокращений, кровоток и аппетит и известен как цвет любви, эмоций и страсти. Как говорит психология цвета, «красный цвет часто может быть связан с силой и могуществом. Его цвет может помочь возбудить эмоции и мотивировать людей к действию, а также [он способствует] амбициям и решимости…»
Красный — очень сильный цвет, поэтому рассмотрите возможность использования только приглушенных тонов или экономно в качестве акцентного цвета (в мебели, настольных принадлежностях и минимальном декоре стен).
Посмотрите, как мы добавляли замысловатые красные детали в офис Совета по инновациям:
Совет: красные цветовые схемы офиса следует размещать в местах с высокой активности и где вы хотите, чтобы ваши сотрудники были уверенными и смелыми. Некоторые из лучших областей для использования красного цвета включают в себя:
1. Офисная столовая
2. Помещения с движением (коридоры)
3. Места работы в ночное время
4. Мы все жить в желтой подводной лодке
Оптимизм, творчество, просвещение и любознательность. Желтый дополняет естественный свет и просторные белые тона и помогает создать позитивную атмосферу, основанную на оптимизме. Желтый — цвет, создающий хорошее настроение, используется в качестве мощного акцентного цвета, когда он очень интенсивный, или как успокаивающий, универсальный цвет, когда он приглушен. Низкоинтенсивный, маслянисто-желтый или нежно-золотистый — идеальное сочетание положительности желтого, не подавляющее и не вызывающее беспокойства.
Узнайте, как мы добавили желтые акценты в новое рабочее пространство Start IT @KBC в Антверпене:
Совет: потому что это так воодушевляюще и живо, подумайте о добавлении желтого в места, где вы хотите поощрять совместное творчество и творчество. Если вы хотите вдохновить своих дизайнеров, разработчиков, художников, писателей и других творческих людей, раскрасьте стены желтыми пятнами. Чтобы сохранить элегантность, добавьте желтые или золотые акценты в виде настольных или настенных аксессуаров, горшков для растений, предметов искусства или большего размера, например, стульев и диванов.
5. Карт-бланш
После холодных и теплых цветов давайте переключимся на что-то нейтральное. Такие цвета, как черный, белый или серый, часто воспринимаются как «отсутствие» «настоящего» цвета. Белый издавна является цветом, символизирующим новизну, свежесть и чистоту. Согласно психологии цвета, «считается, что он представляет собой совершенство и возможности, как лист чистой белой бумаги».
Белый – цвет простора и практически дополняет любой из упомянутых выше цветов. Если вы хотите связать пространство воедино, создать баланс или ощущение нейтральности, вам нужен белый цвет. Комнаты кажутся больше и светлее, и все современные офисы могут извлечь выгоду из того, что мы хотим уйти от закрытых и неуютных традиционных офисов.
Посмотрите, как мы создали ощущение простора с помощью белого цвета в новом офисе V-Bio:
Совет: сам по себе белый может быть однотонным, но когда вы сочетаете его с другими цветами, его истинный потенциал безграничен. Сочетайте белый цвет с акцентными цветами, чтобы создать игривое настроение, или используйте его вместе с другими нейтральными цветами для чистого минималистского рабочего пространства.