Стелла маккартни бренд: Стелла Маккартни о модной индустрии сегодня и ее важности в текущей мировой повестке

Стелла Маккартни о модной индустрии сегодня и ее важности в текущей мировой повестке

Она начала продвигать принципы осознанности еще тогда, когда это не было мейнстримом. Бренд Stella McCartney создан двадцать лет назад. Вспомните начало нулевых — много ли знаменитостей носили тогда шубы из искусственного меха, рассуждали о вегетарианстве и сортировали мусор? Без Стеллы Маккартни мода определенно была бы совсем другой — дизайнер стала своего рода предтечей всех тех неминуемых метаморфоз, которые происходят в индустрии сегодня. Если раньше явление Stella McCartney выглядело скорее как одиночный пикет в поддержку планеты, то сегодня это уже масштабное движение, к которому ежегодно присоединяется все больше молодых марок и их основателей. И эти масштабы объяснимы тем, что сама планета уже молит о помощи, и этот усталый и истошный крик не слышать просто невозможно.

Ее коллекции любят не только за дизайн и идеи, но и за технологии — третий главный принцип, благодаря которому Stella McCartney можно назвать научным брендом. При таком раскладе появление спортивной линии было просто неизбежно — ее соратниками и единомышленниками уже много лет являются adidas, и этому сотрудничеству мы обязаны появлением целого ряда новых экоматериалов, которые делают нашу жизнь комфортнее и осознаннее. Поводом для нашей встречи со Стеллой стал выход капсульной коллекции adidas by Stella McCartney, созданной специально для России — идеальный подарок для поклонниц линии, в том числе и для нас.

В вашей последней коллекции Stella McCartney весна-лето 2022 мы наблюдаем любимый вами эклектичный прием — смесь спорта и женственных силуэтов. Что стало вашим главным источником вдохновения в этот раз?

Для меня и моей команды главным вдохновением стало новое поколение спортсменов и то, как они развивают свою индустрию, как спорт помогает всему миру стать более терпимым и заставляет всех нас чаще задумываться об инклюзивности не только на арене, но и за ее пределами. Этой коллекцией мы хотели поддержать их усилия и создать комфортные предметы гардероба, которые также будут способствовать активному образу жизни.

Stella McCartney весна-лето 2021

Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com

Спортивная эстетика всегда была частью ДНК бренда Stella McCartney, плюс вы уже много лет работаете над adidas by Stella McCartney. Чему вы больше всего уделяете внимание при создании коллекций для этой линии?

Мы с командой всегда ставим перед собой одно и то же условие — каждая коллекция должна быть не просто красивой и удобной, но также технологичной и обязательно отвечать ценностям нашего бренда. Мы работаем в связке с adidas и используем их современные разработки — например, технологию Aeroready, благодаря которой даже во время интенсивных тренировок одежда не прилипает к телу. Для нас важен и состав тканей — мы стараемся использовать как можно больше переработанных материалов.

Вы также выпустили капсульную коллекцию специально для Москвы.

Я приезжала в Москву несколько лет назад и влюбилась в этот город, его богатейшее культурное наследие и красоту. Мне захотелось сделать что-то особенное для поклонников бренда отсюда, и эта коллекция — только начало.

Популярное

Тема, которую просто нельзя не затронуть, говоря о вас и вашем бренде — экологичность и устойчивое развитие. Какие принципы должны стать частью философии молодых дизайнеров, чтобы бренд по праву можно было назвать осознанным?

Прежде всего нужно помнить, что даже маленький шаг в этом направлении уже лучше, чем ничего. Мы тоже не идеальны, но работаем над собой и с каждым годом делаем все больше для нашей планеты, потому что задаемся такой целью. На данный момент я вот уже как двадцать лет погружена в эти вопросы — и могу сказать, что только за последнее время мы сделали по-настоящему большие успехи — используем органический хлопок, эковискозу и проверенную пряжу, а также новые технологичные материалы. Чем больше брендов будут инвестировать в развитие экоповестки и создание новых тканей, тем они станут более доступны для нас и маленьких марок.

Модная индустрия остается одной из самых опасных для окружающей среды, поэтому один игрок просто не в состоянии изменить такое положение вещей — нужно прилагать общие усилия. Сотрудничество брендов тоже способствует прогрессу, и adidas by Stella McCartney — яркое тому подтверждение. Мы подарили друг другу ценные знания и продолжаем доказывать, что мода и жертвование природными ресурсами отнюдь не синонимы.

Stella McCartney — бренд, который думал об экологии с самого начала. Другими словами, когда об этом вообще никто не задумывался. Как так вышло? 

Тогда, двадцать лет назад, я была эдаким аутсайдером от модной индустрии, чудиком, помешанным на экоповестке. Другие даже говорили, что мне не удастся создать люксовый бренд, если я не буду использовать мех и натуральную кожу. Но для меня главной миссией было доказать обратное, изменить эту логику. Сейчас времена другие, и я вижу, что об этом хотя бы начали говорить. Но ведь по-другому и быть не могло — мир умоляет нас измениться и пересмотреть свои привычки.

Популярное

Что было самым сложным в построении экологичного бренда?

Тогда никто ничего не знал об устойчивом развитии, и мне пришлось потратить много времени, чтобы объяснить важность этого явления. Когда мы начали работать с adidas, столько устойчивых материалов, как сейчас, даже близко не было, и во многом это именно наша совместная заслуга, что они появились. Мы всегда с adidas на одной волне. Помню, как мечтала выпустить веганские кроссовки, и они помогли воплотить мою затею в жизнь — в 2018 году вышли наши adidas Stan Smith Vegan, и этот момент стал большим поводом для гордости. Причем запуску модели поспособствовал мой муж — он связался с adidas перед моим днем рождения.

По сути, вы начали задумываться о вопросах осознанности и этичности еще в детстве — насколько я знаю, вы убежденная вегетарианка с ранних лет. 

Это все благодаря моим родителям — они прививали мне свои ценности с пеленок, и поэтому я приняла это как данность, даже не задумываясь, почему я не ем мясо. Мои мама и папа — вегетарианцы, борцы за права планеты. Мы проводили много времени в Шотландии на органической ферме, где все животные жили счастливой жизнью, и я всегда знала, что воспитание и семейные принципы станут основой главного дела моей жизни.

Популярное

Вернемся к моде — одной из ваших последних разработок стала грибная кожа. Как вы оцениваете ее на практике? 

Mylo™️ — материал, напоминающий кожу, который создан из корней грибницы. Впервые мы начали с ним работать в 2018 году — вы могли видеть нашу сумку Falabella на выставке в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. В марте этого года мы впервые представили одежду из этого материала, а на показе Stella McCartney весна-лето 2022 можно было увидеть первую сумку Mylo™️ Frayme, которая обязательно появится на полках наших магазинов в следующем году. Использование новой технологии в производственных масштабах, конечно, отдельная тема. Иногда на тестирование новой разработки уходят не месяцы, а годы.

Но я этот процесс очень люблю — мне нравится внедряться в работу фабрик и лабораторий и смотреть, как рождается новое слово в моде.

Вы следите за новыми игроками модной индустрии? Кто из молодых дизайнеров вам симпатичен?

Я совсем недавно была на конкурсе LVMH Prize в Париже и очень обрадовалась тому, что большинство дизайнеров ставят устойчивое развитие и экологичность в один ряд с визуальной составляющей и кроем. И надеюсь, они послужат образцовым примером большим брендам, ведь именно они обладают влиянием и финансовыми возможностями и могут кардинально изменить индустрию.

Популярное

Стелла МаккартниAdidasAdidas by Stella McCartneyинтервьюэкологичностьsustainability

Читайте также

мода

Фрэнк Оушен носит этот оранжевый пуховик уже много лет. Найдите себе такой же — яркий и вечный

Этой зимой мы хотим одеваться как дочки Наташи Гольденберг Миша и Евгения

5 фактов о Матье Блази, новом креативном директоре Bottega Veneta

Мы в восторге от новой московской марки Seine

История бренда Stella McCartney

Содержание

  • Первые шаги в мире моды
  • Хронология развития

Сегодня в Великобритании представлено множество известных брендов класса люкс, но наиболее востребованной и элегантной считается одежда от Stella McCartney. Компания занимается также производством парфюмерии, сумок, обуви и различных видов аксессуаров.

Первые шаги в мире моды

Конечно, фамилия и популярность отца на начальном этапе карьеры помогли Стелле. Но вот имя в модной среде она создала самостоятельно.

Свою карьеру Стелла начала с сотрудничества с известным дизайнером Кристианом Лакруа. После чего прошла курс обучения у Эдуардо Секстона, который долгое время был основным портным ее отца. Интерес к созданию собственных моделей у нее появился в возрасте тринадцати лет. Именно в этот период ею была создана модель жакета. В конце обучения Стелла для дипломной работы выпустила свою самостоятельную коллекцию, которую демонстрировали знаменитые модели. С этого времени для бренда Stella McCartney и начался стремительный рост популярности.

Хронология развития

После окончания показа первой коллекции под брендом Stella McCartney, одежду начинают продаваться многие известные магазины Лондона и Токио. Благодаря этому в 1997 году ее пригласили на должность креативного директора во французский Модный дом Chloé. Такое назначение многие считали огромной ошибкой для компании. Объяснить это можно тем, что Стелла, несмотря на довольно громкую фамилию, еще не была слишком известной особой в модной среде. Но как оказалось, подобный шаг Модного дома Chloé был оправдан. Ведь первая коллекция для данной компании, которую показывали общественности в Париже, быстро распространилась по всему миру. Свою должность она занимала на протяжении нескольких лет. В качестве ассистента Стелла взяла никому тогда неизвестную Фиби Фило, которая в последующем заняла должность креативного директора. За время пребывания в компании Chloé бренд Stella McCartney заработал большую популярность на мировом рынке.

Покинуть занимаемую должность Стелла решается в 2001 году, и сразу же приступает   к созданию новой экстравагантной коллекции. Заказ на изготовление новых моделей под брендом Stella McCartney оформляет известный Модный дом Gucci. И с этого времени ее одежда продается практически во всех крупных городах мира. Годом ранее дочь МакКартни получает звание лучшего дизайнера по версии авторитетного журнала Vogue. Награду молодой дизайнер приняла из рук своего отца.

2003 год для дочери МакКартни запомнился выходом в свет документального фильма про ее жизнь. Сюжет данной истории состоит из личных рассказов молодого дизайнера и тех, кто находился в ее окружении.

Самым насыщенным годом для молодого модельера стал 2004, в течение которого она выполнила большой объем заказов от знаменитостей. Особо значимыми считались работы для Мадонны и Энни Ленокс. Кроме этого под брендом Stella McCartney выходит линия одежды для совершенно разноплановых американских фильмов. Осенью 2004 года Стелла подписывает долгосрочное соглашение с известной спортивной маркой Adidas. И начинает создание новой линии спортивной одежды для женщин. Вещи из данной коллекции предназначались для занятий фитнесом, плаваньем, теннисом и различными зимними видами спорта. Также была выпущена линия спортивных сумок и других аксессуаров.

Следующий год Стелла МакКартни посвятила сотрудничеству с компанией H&M. Именно для нее она разработала новые модели капсульной одежды. Такая коллекция позволила существенно увеличить количество поклонников данного бренда. Объяснить это можно тем, что капсульная одежда имеет сравнительно низкую стоимость и считается более доступной для различных слоев населения.

В 2007 году под маркой Stella McCartney выходит новая коллекция, в которой включено сорок две модели совершенно разной одежды. Изготовление этой продукции было заказано сетью австралийских магазинов. Также в этом году Стелла начинает производство собственной линии косметики, которую называет CARE. В качестве ингредиентов для данного продукта используются лишь натуральные виды материалов.

Уже в следующем году Стелла МакКартни приступает к созданию дизайнерских изделий для компании LeSportsac. Выпущенная коллекция богата на различные виды аксессуаров для молодых мам, крупногабаритных сумок и вместительных чемоданов.

На протяжении 2009 года модельер обращает внимание на детскую одежду и начинает новое направление для самых маленьких модников. Именно эта линия позволила расширить продукцию бренда Stella McCartney и его популярность. Также этот год ознаменовался подписанием соглашения с компанией Disney. Благодаря такому сотрудничеству под маркой Stella McCartney выпускаются ювелирные изделия, которые созданы по мотивам знаменитого рассказа.

Летом следующего года Стелла вновь приглашается на должность арт-директора в компанию Adidas. После назначения она приступает к созданию новой коллекции спортивной одежды. Стоит отметить, что данные модели были изготовлены специально для участников, а также болельщиков Олимпийских и Параолимпийских игр, которые должны были пройти в 2012 году на территории Лондона.

Наиболее значимым годом в жизни самой Стеллы и ее бренда стал 2012 год. Именно на протяжении этого времени она смогла стать обладательницей нескольких наград, которые назначал Британский совет моды. Самыми значимыми Стелла считает победы в номинации «Лучший дизайнер» и «Лучший бренд».

Нужно отметить, что в модной среде дочь МакКартни получила прозвище «Стальная Стелла». Дело в том, что она является сторонником этического отношения к окружающей среде и принципиально не использует для своих моделей изделия из натурального меха и кожи. Пол Маккартни также считается защитником фауны и всегда поддерживает свою дочь. Именно по этой причине модные показы этого дизайнера сопровождаются лозунгами в поддержку животных.

Творческая биография дизайнера Стеллы Маккартни

Популярный британский бренд Stella McCartney занимается производством элегантной одежды, аксессуаров и парфюмерии. Его основательница Стелла МакКартни получила известность не только благодаря кровному родству с известным музыкантом Полом МакКартни, но и ввиду особой заботы об окружающей среде.

Детство и юность

Стелла МакКартни (Stella Nina McCartney) родилась 13 сентября 1971 года в знаменитой творческой семье. Отец девочки — участник легендарной группы The Beatles Пол МакКартни, мать — знаменитый модный фотограф Линда Истман. Стелла третий ребенок в семье: у нее есть младший брат Джеймс и две старшие сестры Хитер и Мэри.

Пол Маккартни с маленькой Стеллой

Стелла выросла в атмосфере искусства — с ранних лет ее окружали творческие люди. Особое влияние на девочку оказывала мама Линда, которая постоянно вращалась в звездных кругах, имела собственный стиль, была вегетарианкой и активной защитницей природы. Все это переняла и Стелла МакКартни.

С юных лет она стала следить за модой и проявлять интерес к разработке одежды и дизайну. Пол МакКартни поддержал увлечение дочери и познакомил ее с Эдуардом Секстоном, своим портным, который оказал тринадцатилетней Стелле помощь в создании ее первой коллекции. В 16 лет девочка стала помощницей дипломированного дизайнера Кристиана Лакруа, трудившегося над своей первой коллекцией.

Пол Маккартни и Стелла Маккартни

Карьера Стеллы Маккартни

Желание Стеллы покорить мир моды не исчезло по мере взросления — в 1991 году она поступила в центральный колледж дизайна и искусства Saint Martins.

В 1995 году девушка представила свою дипломную коллекцию, для демонстрации которой были приглашены ведущие манекенщицы и такие модели, как Ясмин Ле Бон, Наоми Кэмбелл и Кейт Мосс. Демонстрация проходила под песню Stella May Day, написанную Полом МакКартни специально для этого случая. Мероприятие получило широкое освещение в прессе, и все наряды были сразу же распроданы в магазинах Лондона и Токио.

Модель Кейт Мосс на первом показе Стеллы Маккартни

В 1997 году Стелла МакКартни возглавила Модный Дом Chloe, заняв пост главного дизайнера. Это случилось после ухода из него Карла Лагерфельда, которой отнесся к этой замене довольно скептично. Комментируя это событие, Карл допустил, что компания совершает большую ошибку, отдавая предпочтение громкому имени, еще не успевшему себя зарекомендовать.

На показе Chloe 1998 года

Так продолжалось до выхода в свет первой коллекции, выполненной Стеллой на высшем уровне. Модели зауженных брюк, а также приталенных и укороченных жакетов с отделкой из кружева были высоко оценены модными критиками, и получили статус «нового силуэта». Благодаря этому к Дому Chloe проявила интерес более юная аудитория. Всего за 4 года работы в Доме Chloe Стелле МакКартни удалось увеличить оборот компании в пять раз.

Дом моды Stella McCartney

Погрузившись с головой в работу после смерти матери, Стелла создавала новые креативные модели, от которых приходили в восторг не только поклонники бренда, но и известные критики. Возглавляя Дом Chloe, молодая женщина разрабатывала модели и вне бренда. К примеру — свадебные платья для своей сестры Мэри.

В 2001 году, оставив пост креативного директора Chloe, Стелла открыла собственный Модный Дом — Stella McCartney. В этом ей помогла компания Gucci Group. Ассортимент бренда состоял из нижнего белья, женской и детской одежды, а также различных аксессуаров. Уже через год после основания Модного Дома платье Stella McCartney завоевало большую популярность среди звезд шоу бизнеса.

В это же время Стелла решила выпускать элитные сумки, выполненные из экокожи. В дальнейшем все аксессуары бренда Stella McСartney получили статус must have. При создании своих коллекций успешный дизайнер не использовала шерсть, натуральный мех, а также шелк и кашемир, полученные традиционным способом. Эти материалы были заменены на варианты, не требующие убийства животных. В 2019 году, по версии Greenpeace, компания Stella McСartney возглавила рейтинг экологичных брендов.

В 2003 году Стелла создала первый аромат бренда Stella и открыла в Лондоне собственный магазин. Духи и туалетная вода Stella McCartney мгновенно обрели популярность среди поклонников парфюмерии. В этом же году ее Домом Моды была разработана и выпущена коллекция костюмов для мирового турне Мадонны. Позже дизайнер создала второе свадебное платье для герцогини Сассекской Меган Маркл.

Меган Маркл в платье от Стеллы Маккартни

В 2004 году Stella бренд McСartney вступил в первую коллаборацию с adidas с целью разработки спортивной одежды для серфинга, фитнеса, бега и плавания. В это же время вышла коллекция adidas by Stella McCartney для зимней экипировки спортсменов.

В 2005 году в результате совместной работы с маркой H&M была создана линия одежды StellaMcCartney for H&M, отличающаяся доступными ценами, и пользующаяся популярностью среди покупателей.

В 2007 году совместно с компанией YSL Beaute бренд Stella McСartney запустил в продажу первую косметическую линию Care. Продукция предназначалась для ухода за кожей и состояла исключительно из натуральных компонентов.

Чем занимается Стелла Маккартни сегодня

С 2003 года Стелла МакКартни является членом Британского Королевского Легиона. Часть средств, вырученных от продаж, она регулярно перечисляет в благотворительные фонды и участвует в различных акциях. Также Стелла принимает активное участие в сборе средств для фонда по борьбе с онкологическими заболеваниями, созданным ее отцом — Полом МакКартни.

Сегодня Стелла МакКартни проводит много времени в звездных кругах и имеет множество друзей из шоу-бизнеса. В одежде от культового британского бренда Stella McСartney все женщины чувствуют себя уверенно и сексуально. Ему отдают предпочтение такие знаменитости, как Гвинет Пэлтроу, Кейт Хадсон, Кэмерон Диас, Лив Тайлер, Кара Делевинь, Наталья Водянова и многие другие.

На современном показе Stella McCartney

На современном показе Stella McCartney

На современном показе Stella McCartney

На современном показе Stella McCartney

На современном показе Stella McCartney

Любимая комбинация Стеллы МакКартни — пальто с прямым силуэтом, доведенное до совершенства, узкие джинсы и сумка нейтрального цвета. При создании новых коллекций британский дизайнер использует достаточно выигрышное сочетание стиля, комфорта и усовершенствованных технологий.

Stella McCartney присоединяется к Fashion for Good

Fashion for Good с гордостью объявляет об официальном партнерстве со Stella McCartney, одним из ведущих мировых брендов роскошного образа жизни, приверженным принципам устойчивого развития и инновациям. Партнерство демонстрирует общую приверженность обоих партнеров общеотраслевому сотрудничеству и интеграции революционных инноваций в цепочку поставок модной одежды.

С присоединением Stella McCartney к своей сети Fashion for Good приобретает преданного корпоративного партнера и вдохновляющего лидера в индустрии одежды. Связь и сотрудничество между Стеллой Маккартни и Fashion for Good существовало несколько месяцев, но теперь стало официальным. Партнерство является естественным, поскольку обе организации сосредоточены на внедрении инноваций и принципов циркулярной моды.

Стелла Маккартни: « Мы постоянно изучаем инновационные способы стать более устойчивыми, и участие в Fashion for Good помогает нам в этом путешествии. Вместе мы сможем запустить и масштабировать следующее поколение технологий замкнутого цикла и помочь изменить индустрию моды

Физическое творение этого сотрудничества между Стеллой Маккартни и Fashion for Good будет выставлено на выставке Fashion for Good Experience с 5 октября th . В этом интерактивном технологическом музее будет представлено платье, созданное Стеллой Маккартни и окрашенное компанией Colorifix с использованием искусственных микроорганизмов. Colorifix — один из многообещающих инновационных стартапов из второго этапа программы Fashion for Good-Plug and Play Accelerator. Эта инновационная форма окраски резко снижает воздействие процесса окраски на окружающую среду, который традиционно был токсичным и расточительным, потребляя огромное количество воды, энергии и нефтехимических продуктов. Непринужденное сексуальное и женственное платье из органического хлопка Iris было вдохновлено коллекцией Stella McCartney Summer 2018. Подобное платье, также созданное в сотрудничестве с Colorifix, уже выставлено в Музее Виктории и Альберта в рамках их выставки «Создано из природы».

» Приятно видеть, что Стелла Маккартни активно осваивает новые технологии от новаторов из наших программ. Это платье — захватывающий пример того, как выглядит хорошая мода », — говорит управляющий директор Fashion for Good Катрин Лей.

Фото предоставлены: Presstigieux

 

О Stella McCartney

Stella McCartney — это бренд роскошного образа жизни, который был запущен под именем дизайнера в 2001 году и находится в партнерстве 50/50 с Kering до 2019 года.. Подход Стеллы к дизайну подчеркивает строгий покрой, естественную уверенность и естественно сексуальный настрой. Бренд привержен этическим ценностям и считает, что компания несет ответственность за используемые ресурсы и влияние, которое они оказывают на окружающую среду. Поэтому он постоянно ищет инновационные способы стать более устойчивыми, от проектирования до методов хранения и производства продукции. Будучи вегетарианкой на протяжении всей жизни, Стелла Маккартни не использует ни кожу, ни мех. В настоящее время бренд предлагает женскую и мужскую одежду прет-а-порте, а также сумки, обувь и детскую линию. Он также разработал коллекции в соответствии с лицензионным соглашением для очков, нижнего белья, купальных костюмов, парфюмерии и долгосрочного партнерства с adidas. Коллекции в настоящее время доступны более чем в 100 странах оптом и в 53 отдельно стоящих магазинах, включая Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж, Милан, Токио, Гонконг, Шанхай и Пекин. Для получения дополнительной информации посетите: www.stellamccartney.com

 

О Fashion for Good
Fashion for Good — это глобальная инициатива, призванная сделать всю моду хорошей. Это глобальная платформа для инноваций, которая стала возможной благодаря сотрудничеству и сообществу. С открытым приглашением для всей индустрии одежды Fashion for Good объединяет бренды, производителей, розничных продавцов, поставщиков, некоммерческие организации, новаторов и спонсоров, объединенных общими амбициями.

В основе Fashion for Good лежит наша инновационная платформа. С помощью нашего акселератора Fashion for Good-Plug and Play мы предоставляем многообещающим начинающим инноваторам опыт и доступ к финансированию, которое им необходимо для роста. Наша программа масштабирования поддерживает инновации, прошедшие этап проверки концепции, с помощью специальной команды, которая предлагает индивидуальную поддержку и доступ к опыту, клиентам и капиталу. Наш фонд Good Fashion Fund будет стимулировать доступ к финансированию для масштабного перехода к более устойчивым методам производства.

Мода во благо также способствует переменам. 5 октября откроется Fashion for Good Experience — первый в мире интерактивный технический музей, посвященный устойчивым инновациям в моде. В своем центре в Амстердаме Fashion for Good также размещает пространство для совместной работы Circular Apparel Community, создает ресурсы с открытым исходным кодом, такие как Good Fashion Guide об одежде от колыбели до колыбели.

Программы Fashion for Good поддерживаются партнером-основателем C&A Foundation и корпоративными партнерами adidas, C&A, Galeries Lafayette Group, Kering, PVH Corp., Stella McCartney, Target, Zalando.

Контакты прессы

Мода для добра
Anne-Ro Klevant Groen
+31 (0) 6 15367875
[email protected]

Веб-сайт
www.fashion.com

.
Twitter: @FashionforGood
Instagram: @fashionforgood
Facebook: FashionForGoodGlobal

 

Стелла Маккартни | Новая роскошь

Стелла Маккартни

Принцип изменения

Стелла Маккартни, Copyright Mary Mccartney/Trunkarchive. Com/Snapper Media.

Приветствую Стеллу Маккартни, дизайнера, который сделал этический бизнес краеугольным камнем своего бренда, постоянно применяя экологически безопасные методы производства, укрепляя свое уникальное творческое видение. Ее успехи настолько очевидны, что она известна просто под прозвищем «Стелла», что исключает любой спрос на фамилию. А ведь довольно таки фамилия. С проницательностью стиля, нацеленной на людей, которым нужна одежда, определяющая современность и воплощающая философию в соответствии с современным духом времени; она может быть первым дизайнером, который полностью позволяет своим деловым решениям говорить за ее идеал, избегая использования всех продуктов животного происхождения в своих линиях; без кожи, без меха, без кожи и без перьев. Она также взяла на себя обязательство работать с экологически чистыми материалами и новыми технологиями, которые стали частью ДНК ее бренда. В этом отношении она воплощает в себе настоящего модного индивидуалиста.

Учитывая, что большая часть всех продаж люксовых брендов приходится на аксессуары, а именно обувь, сумки и мелкие изделия из кожи, раньше считалось невозможным примирить столь жесткую этическую позицию. Тем не менее, Маккартни доказал, что на самом деле вполне возможно отказаться от давней производственной практики, сохраняя при этом значительную прибыль и обеспечивая долгосрочную устойчивость. Согласно  The Business of Fashion , годовой доход компании оценивается в пределах от 150 до 200 миллионов долларов США, при этом компания управляет 30 магазинами, 20 франчайзинговыми магазинами и 600 оптовыми клиентами в более чем 70 странах по всему миру. Бренд Маккартни распространяется на парфюмерию, женскую одежду, детскую одежду и ее успешное сотрудничество в области спортивной одежды с Adidas.

Задолго до того, как в 1997 году она заняла должность в Chloé, Маккартни набралась опыта дизайнеров в Christian Lacroix, а затем вместе с Эдвардом Секстоном — одним из самых любимых портных Сэвил Роу — во время учебы в Central Saint Martins. Ее время с Секстоном, который открылся в 1969 году и заработал себе репутацию портного знаменитости благодаря своему современному подходу к костюмам, оказало неизгладимое влияние на Маккартни. Менее навязчивый подход Секстона к элегантности мужской одежды привлек таких клиентов, как Мик и Бьянка Джаггеры, Элтон Джон, Ринго Старр, Энди Уорхол и Пол Маккартни (который познакомил свою дочь с портным), а также Марка Ронсона и Тини Темпа. В то время как подход Секстона заключался в нарушении мужских норм, Маккартни сделал карьеру, переосмыслив женскую форму в современном контексте.

Центральное место во вселенной Маккартни занимает общая забота человечества об окружающей среде. Устойчивое развитие — это не банальное определение для дизайнера, а скорее мантра, которая легла в основу самого существования и зарождения бренда. Будучи первым роскошным домом, сотрудничающим с Национальным советом по защите ресурсов Великобритании, дизайнер стремился построить долгосрочные отношения с производителями, ремесленниками и фермерами, чтобы бренд мог постоянно совершенствовать свою практику и использовать технологии для решения экологических проблем. Она заявляет: «Я думаю, что способ создать устойчивую моду состоит в том, чтобы продолжать задавать эти вопросы, одновременно создавая желанную, роскошную, красивую одежду и аксессуары, которые женщины хотят покупать». К счастью, это не станет препятствием для дизайнера, который сделал веганскую обувь своей стильной визитной карточкой, поскольку для производства кожи требуется в 20 раз больше энергии, чем для производства синтетических материалов.

Устойчивое развитие — это не банальное определение для дизайнера, а скорее мантра, которая легла в основу самого существования и зарождения бренда.

Решение запустить свою линию мужской одежды на весну/лето 2017 наряду с ее существующими линиями отражает непрекращающееся увлечение моды андрогинностью и гендерной изменчивостью. Маккартни — один из дизайнеров, которому всегда нравилось взрывать доминирующие образы современности, мужественности и женственности. Она хорошо известна своей личной склонностью к мужским костюмам, предпочтение, которое она использовала в своих коллекциях. В Chloé Маккартни быстро завоевала поклонников своими свободными, но хорошо скроенными костюмами и брюками, разработанными с учетом женских форм. Маккартни вполне может быть современным ответом Иву Сен-Лорану, первооткрывателю Le Smoking Женский костюм-смокинг 1970-х годов. Как Ив играл с андрогинностью и женской независимостью, так и Маккартни играет в дивном новом мире, в котором гендерные стереотипы и презентация почти неуместны.

Инверсия традиционной модели моды, когда мужчины создают модели для женщин, Маккартни также имеет хорошие возможности для создания готовой одежды для современного мужчины, для которого определение костюма изменилось в геометрической прогрессии, выходя за рамки традиционных предложений. Мужчины стали большими потребителями преображающей элегантности, желая создать новый тип силуэта в своей основной одежде. По мере того, как потребители начинают осознавать свое воздействие на окружающую среду, становится все более настоятельной необходимость в том, чтобы мода уделяла приоритетное внимание устойчивым практикам. В этом меняющемся ландшафте и с введением своей линии мужской одежды Stella действительно лидирует.

Подробности на сайте www.stellamccartney.com

Новая мода • Выпуск 1 • Мода • Тематика • ОТ Элисон Кублер ПОДЕЛИТЬСЯ

Стелла Маккартни 101: История

Когда она поступила в колледж, круг общения Маккартни стал отраженным ее художественное воспитание. Впечатляющие друзья и музы появились на показе Стеллы в Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина. На выпускной презентации молодого дизайнера присутствовали Наоми Кэмпбелл, Ясмин Ле Бон и Кейт Мосс. Шоу было чем-то вроде зрелища. Отец Маккартни подготовил песню специально для этого события, и первый ряд был заполнен ее блестящими связями, включая Твигги, Джуда Лоу и, конечно же, ее родителей.

После того, как ее финальное шоу в университете принесло мгновенную победу (его сразу же продали в розничных магазинах, включая Neiman Marcus, Joseph, Browns и Bergdorf Goodman), Маккартни работала у портного с Сэвил-Роу. Учась у Эдварда Секстона, она оттачивала свои навыки в создании простой, но структурированной одежды.

 

McCartney at Chloé

Женский дизайн для женщин не был чем-то необычным для Chloé, модного дома, основанного на женской одежде без суеты. Наследие Габи Агион, первого поставщика прет-а-порте, передается только дизайнерам, знающим приверженность французского женского бренда практичности и прихоти. Только что закончил в 19В 97 году Маккартни стал главным дизайнером Chloé, вслед за Карлом Лагерфельдом и Мартиной Ситбон. Хотя Лагерфельд поначалу выражал опасения, массовый успех Стеллы в Chloé запомнился некой игривостью пацана, которая прекрасно сливалась с воздушной эстетикой лейбла.

Стелла с Кейт Мосс на показе Chloé, предоставлено Reuters

Партнерство и расширение

Оставив свою доверенную помощницу Фиби Фило, чтобы взять бразды правления в Chloé, Маккартни решила представить свой одноименный бренд с помощью тогдашней Gucci Group, которая сейчас принадлежит Kering. В апреле 2001 года было объявлено о создании совместного предприятия, и премьера первого показа состоялась в следующем октябре на Неделе моды в Париже. Философия дизайна Маккартни резко контрастировала с ДНК кожаных изделий Gucci из-за ее полного отказа от использования меха и шкур животных. При этом Маккартни выразил надежду на светлое будущее, заявив: «Я нашел партнера с навыками, необходимыми для успеха этого бизнеса». В 2018 году Стелла стала единоличным владельцем своего бренда после получения остальных пятидесяти процентов от Kering. Тем не менее, в 2019 г.она стала партнером LVMH, сохранив контрольный пакет акций своей компании.

 

Права животных и устойчивое развитие

Стелла Маккартни держит плакат «Без меха», источник неизвестен

В 2019 году Стелла сказала Vogue Business: «Убийство животных — это самое разрушительное, что вы можете сделать в индустрии моды …в ту минуту, когда вы не убиваете животное, чтобы сделать обувь или сумку, вы опережаете игру», – это ее позиция на протяжении более десяти лет. Очевидно, что идеалы ее могущественной и откровенной матери были тем, на чем она выросла, и остаются основным компонентом ее морального кодекса. Когда Стелла договорилась о своей должности в Chloé еще в 1997, дизайнер-новичок была непоколебима в отношении продуктов животного происхождения и, несмотря на нерешительность руководителя, она была явно убедительна. Уже вызывая скептицизм из-за ее возраста и высокого воспитания, ее просвещенные взгляды на отрасль предшествовали выдающейся устойчивости и общественному сознанию, которые резко влияют на потребительские предпочтения вплоть до 2020 года. Критики утверждали, что ее искусственные альтернативы представляют опасность для окружающей среды, и в этом мире, где социально сознательные компании начинают иметь небольшое конкурентное преимущество, даже в сфере роскоши, это поднимает важные вопросы о корпоративных намерениях. Однако Маккартни постоянно настаивает на том, что воздействие животноводства астрономически хуже с экологической точки зрения, не говоря уже о жестокости. Как и ее мать, Маккартни способна как спорить, так и просвещать, что отличает ее бренд от компаний, которые произносят пустые речи об устойчивости продаж; она была здесь все это время.

Когда она ушла из Chloé, чтобы основать одноименный бренд с Gucci Group, Маккартни рассматривала это партнерство скорее как проникновение, а не как союз. Gucci — это бренд, возникший благодаря спросу рынка предметов роскоши на изысканную кожу и экзотику, что не могло не контрастировать с ее строгой философией в отношении изготовления изделий. В глазах Маккартни это могло позволить ей изменить систему, против которой она выступала, изнутри. Под брендом Gucci Александр МакКуин и Сен-Лоран стояли рядом с ее брендом, и она надеялась создать волновой эффект изменений в организации. Руководители теряли дар речи, когда их просили представить себе ее успех в отсутствие непомерных шкур, господствовавших в высокой моде. Тем не менее, продажи Стеллы Маккартни снова и снова доказывают, что ее оппозиция неверна, начиная с возрождения Chloé и даже после недавнего перехода в LVMH. Есть причина, по которой крупнейший конгломерат предметов роскоши взял на себя ее бренд, несмотря на его, казалось бы, рискованное отклонение от нормы; оно работает.

 

Роскошные сумки

Что касается сумок, подход Stella McCartney не имеет себе равных. Ни один другой люксовый бренд с такой аудиторией не придерживается того же идеала, согласно которому чистая конструкция и продуманный дизайн могут доказать ошибочность распространенного представления о том, что «натуральная» кожа является превосходным материалом. Сумки Stella McCartney, такие как бестселлер Falabella, стали важной частью уличного стиля. Сумка теперь находится среди громких кошельков, которые очень копируются. Материалы для сумки искусственные, но замшу из переработанного полиэстера (ECONYL) часто принимают за натуральную кожу. ECONYL — это синтетический материал, разработанный в 2011 году и изготовленный из мусорных свалок и отходов океана. Чтобы подчеркнуть экологичность, эта сумка также имеет жаккардовую подкладку из переработанных бутылок из-под воды.

Меган Маркл с сумкой Falabella, источник неизвестен

Очевидно, что один из самых индивидуальных подходов к производству высокой моды на сегодняшний день исходит от бренда Stella McCartney. Приверженный как качеству, так и этике, бренд выделяется среди громких имен в сфере роскоши, сохраняя при этом сильное присутствие среди них.