«Студия 54»: архивные кадры из культового нью-йоркского клуба
Новости
Alex Kessler
Robin Platzer
Бьянка Джаггер верхом на белом коне, взрывающие танцпол Шер и Лайза Миннелли — перед вами самые гламурные и экстравагантные фотографии вечеринок 1970-х
Дайана Росс, Жаклин Кеннеди-Онассис, Шер, Трумен Капоте и Энди Уорхол — лишь несколько имен из огромного списка посетителей «Студии 54». Но это место не было лишь магнитом для знаменитостей — оно стало путеводной звездой ночной жизни Нью-Йорка. С самого открытия в 1977 году этот культовый клуб был, говоря словами писателя Боба Колачелло из предисловия к Studio 54 издательства Rizzoli, «социологическим феноменом и историческим событием». В 1996 году Диана фон Фюрстенберг сказала в интервью Vanity Fair: «Ни в одном ночном клубе мира мне не было так весело, как в «Студии 54», — а такой комплимент из уст королевы расписания нью-йоркской Недели моды дорогого стоит.
Самые эффектные концертные образы Шер
Галерея15 Photos
Смотреть галерею
Представьте: Элтон Джон ночь напролет веселится с дрэг-квин Дивайн на самом узнаваемом паркетном танцполе мира; Дебби Харри в черной водолазке и темных очках позирует фотографу, показывая ему язык; Элизабет Тейлор сверкает в гламурном переливающемся боди и болтает с легендарным модным дизайнером Холстоном. И как позабыть фотографию Бьянки Джаггер, явившейся в клуб верхом на белой лошади?
За что мы любим Бьянку Джаггер
Галерея10 Photos
Смотреть галерею
Хлопотами владельцев клуба Яна Шрагера и Стива Рубелла «Студия 54» получила статус культурного учреждения — и все благодаря своей роскоши, чрезмерности, зрелищности и костюмерным феериям. Но дни диско были коротки, и в 1980 году клуб закрылся. Инклюзивность и свободолюбие этого места продолжают жить на страницах книг, в фильмах и моде.
Vogue приглашает мельком взглянуть на мир крайностей и роскоши «Студии 54».
Rose Hartman
Native ShareБьянка Джаггер верхом на коне у входа в клуб, 1977
Sonia Moskowitz
Native ShareТанцоры, окруженные заинтригованной толпой, исполняют номер на вечеринке в честь Нового года, 1977
Allan Tannenbaum
Native ShareГрейс Джонс во время своего выступления на вечеринке в честь Нового года, 1978
Richard E. Aaron
Native ShareЛегенда соул-музыки Кертис Мейфилд с женой и другом выходят из машины у входа в клуб, 1977
Популярное
Images Press
Native ShareДебби Харри с друзьями и Стивом Рубеллом, 1980
Rose Hartman
Native ShareГость вечеринки в честь празднования Хэллоуина в парике, макияже а-ля XVIII век, кружевном бюстье и белой бабочке на шее, 1981
Robin Platzer
Native ShareДиана фон Фюрстенберг отдыхает со своим будущим мужем — медиамагнатом Барри Диллером, 1978
Robin Platzer
Native ShareПразднование Нового года в «Студии 54» в компании звезд: Холстон целует Дайану Росс, Джек Хейли-младший обнимает жену Лайзу Миннелли, Бьянка Джаггер и, конечно же, Энди Уорхол, 1978
ВечеринкиStudio 54ШерЛайза МиннеллиМик ДжаггерЭлтон ДжонДиана фон ФюрстенбергЭнди УорхолЖаклин КеннедиЭлизабет Тейлорархивретрофотографии
Читайте также5 невероятных историй, которые могли произойти только в «Студии 54»
Дональд Трамп, Бьянка Джаггер, Энди Уорхол
На протяжении 33 месяцев «Студия 54» была центром притяжения всей ночной жизни Нью-Йорка, беспрецедентной смесью гламурной утонченности и первобытного гедонизма. Этот ночной клуб, созданный Стивом Рубеллом и Яном Шрагером в 1977 году, пользовался огромной популярностью у сливок общества, однако попасть туда было не просто — нужно было пройти жесткий фейс-контроль. Среди самых знаменитых завсегдатаев «Студии 54» были такие звезды, как Дональд Трамп, Энди Уорхол, Михаил Барышников, Трумен Капоте, Рудольф Нуриев, Лайза Миннелли, Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта, Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Диана Росс и многие другие. Ходили слухи, что в клубе даже видели принцессу Монако Грейс Келли и бывшую первую леди США Джеки Кеннеди.
Джерри Холл, Энди Уорхол, Дебби Гарри, Трумэн Капоте и Палома Пикассо в Studio 54 в Нью-Йорке, 1970 год
«Студия 54» стала настоящей отдушиной для поколения американцев, выросших под давлением войны во Вьетнаме и Уотергейтского скандала. Негласными «китами», на которых держалось культовое ночное заведение, были абсолютная вседозволенность, сексуальная раскрепощенность и свобода самовыражения.
Дэвид Боуи в Studio 54, 1979 год
Рудольф Нуриев танцует с Лайзой Миннелли в Studio 54, 1979 год
«Я был адвокатом, а мой друг Стив Рубелл занимался ресторанным бизнесом, — рассказывал об истории создания „Студии 54“ Ян Шрагер. — Когда наступают плохие времена, люди стремятся к эскапизму, поэтому я предложил создать клуб. Мы увидели старую телевизионную студию в западной части Манхэттена, которая в то время была похожа на Ливан — [место, где даже] ходить небезопасно. Но это казалось верным решением. Мы убедили владельца магазина по имени Джек Души одолжить нам 400 000 долларов на переоборудование здания и освещение, затем мы собрали команду, и все это мгновенно „взлетело“. С ночи открытия это было похоже на удар молнии или поход в Диснейленд. Освещение и декорации буквально преображали вас изнутри. Люди танцевали, как в последний раз. Политика в отношении фейс-контроля, конечно, была противоречивой. Но мы намеренно хотели смешать богатых и бедных, геев и натуралов, стариков и молодых, потому что когда вы чувствуете эту химию — происходит волшебство. Кто-то практически без одежды может танцевать с женщиной в балетной пачке и тиаре».
Сильвестр Сталлоне и Шерил Слокам в Studio 54, 1977 год
Несмотря на то, что через несколько лет после открытия клуба его создатели были обвинены в преступных махинациях с деньгами и наркотиками, а их детище перестало существовать в первозданном виде, «Студии 54» навсегда вошла в историю. А события, произошедшие в легендарном клубе, превратились в настоящие легенды, передающиеся из поколения в поколение. Рассказываем самые невероятные истории, связанные со «Студией 54».
Ночь открытия и Дональд Трамп, которого «не было» (но на самом деле он был)
Среди тех знаменитостей, которые появились на открытии клуба, был будущий президент Америки, Дональд Трамп, пришедший вместе со своей супругой Иваной (читайте также: «Кто вы, миссис Трамп: три главных женщины президента США»). В тот день пара ужинала в знаменитом ресторане Верхнего Ист-Сайда Elaine’s в компании телеведущей Никки Хаскелл. И внезапно Никки сказала: «Сегодня ночью открывается новый клуб, почему бы нам туда не пойти?». Ее предложение тут же было принято. «Когда мы добрались до „Студии 54“, там еще никого не было, — вспоминала телеведущая. — Мы оказались первые и постучали в дверь, но никто не ответил. Минут через 15, когда мы уже собрались уходить, они открыли одну из дверей. Никто не подозревал, что мы стояли там и ждали».
Card Дональд Трамп с женой Иваной
Оказавшись внутри, Дональд, Ивана и Никки поняли, что подготовка к масштабной вечеринке идет полным ходом. Они были одни на пустом танцполе, в то время как мимо них бегали осветители, техники и бармены. Через полчаса подошло еще около 50 гостей — сравнительно мало для громкого открытия. «Ну и дела, — подумала тогда Никки. — Интересно, где вообще все?».
Однако уже к полуночи ситуация изменилась коренным образом. Несколько тысяч гостей успели пройти в клуб, в то время как очередь на улице только увеличивалась. Огромная толпа желающих попасть на открытие стала причиной остановки движения на 54-й улице. В эту мертвую пробку попал и лимузин известного музыканта Фрэнка Синатры. Внутри клуба становилось слишком людно, поэтому в какой-то момент вечеринка переместилась на улицу — и там началась настоящая вакханалия. Абсолютно обнаженные люди принимали запрещенные вещества и веселились на полную катушку. Но Дональд Трамп ничего из этого не видел, потому что находился внутри клуба и вел себя как добропорядочный гражданин вопреки тому, что происходило вокруг.
Стив Рубелл и Ян Шрагер, владельцы Studio 54 во время открытия клуба в Нью-Йорке, 1977 год
Шер в Studio 54, 1977 год
«Никто не запомнил его там в первую ночь, — рассказывал популярный ресторатор Ричи Нотар о будущем президенте страны. — Его будто не существовало. Никто даже не видел его танцующим». Тем не менее, Трамп там был. И судя по тому, что после той ночи он стал одним из самых частых гостей «Студии 54», ему там понравилось. «Я ходил туда на свидания, проводил время с друзьями и многими другими людьми», — говорил Дональд в интервью изданию The Washington Post в 2016 году. Так что пока остальные предавались бурному веселью, Дональд Трамп заключал выгодные деловые сделки и выстраивал отношения.
Именинница Бьянка Джаггер и ее невероятное появление на белой лошади
Громкое открытие «Студии 54» предопределило ее дальнейший успех. Через некоторое время после этого со Стивом Рубеллом связался известный американский модельер Рой Халстон Фроуик. «Было 10:30 утра, и зазвонил телефон, — рассказывал один из сотрудников клуба. — Это был Халстон, и это было здорово. Он хотел заказать вечеринку в грядущий понедельник по случаю дня рождения Бьянки Джаггер». Как и многие другие клубы, «Студия 54» не работала по понедельникам, но ради такого мероприятия Рубелл сделал исключение. «Когда Стив повесил трубку, мы тут же начали действовать, — продолжает его помощник. — Я позвонил всем, кого я знал в Нью-Йорке, чтобы они пришли и помогли надуть огромное количество белых воздушных шаров… А потом я оправился на конюшню, чтобы договориться об [аренде] лошади».
Празднование дня рождения Бьянки Джаггер превзошло все ожидания, став одной из самых запоминающихся и «звездных» вечеринок этого клуба. Один только Халстон пригласил около 150 именитых гостей, начиная от Михаила Барышникова, заканчивая Жаклин Биссет. Когда выносили праздничный торт, из него неожиданно появился один из барменов, на котором были только подгузники. Но самым грандиозным событием вечера стало появление именинницы.
Модельер Холстон с Бьянкой и Миком Джаггером в Студии 54 на вечеринке по случаю дня рождения Бьянки, 1977 год
Когда наступила полночь, из-за занавеса появился белый конь, которого вели два обнаженных артиста, чьи тела были покрыты мерцающей краской с блестками. Именинница гордо восседала на лошади, которая прошла через весь танцпол под безостановочные вспышки фотокамер. Этот трюк был действительно эффектным, а фотографии Бьянки на коне уже на следующее утро появились в газетах по всему миру.
«Диско Салли» – экстраординарная местная знаменитость
«Студия 54» не только распахивала двери для ярких знаменитостей, но и создавала их сама. Однажды в клуб пришла 77-летняя старушка по имени Салли Липпман после того, как один из ее знакомых настоятельно посоветовал ей посетить это веселое заведение. Каким-то чудом женщина прошла фейс-контроль, но когда она добралась до танцпола, то ни у кого не осталось сомнений в том, что Салли воплощает собой дух «Студии 54». Она так самозабвенно танцевала, что в ту ночь к ней подошел сам Стив Рубелл и восхищенно сказал: «Я очень рад, что вы появились. Приходите в любое время, когда вам захочется. Вас всегда пустят внутрь». Салли не нужно было звать дважды, поэтому с тех пор она стала регулярно появляться в клубе. Ее знали все завсегдатаи «Студии 54».
Диско Салли танцует с молодыми людьми в Studio 54, 1978 год
Трумэн Капоте на танцполе Studio 54, 1979 год
Незадолго до первого появления Салли в культовом ночном заведении она овдовела. Но вместо того чтобы замкнуться в себе, женщина решила начать делать то, что ей раньше было недоступно. «Я не танцевала 50 лет, потому что моему мужу это не нравилось», — однажды призналась она.
Поэтому когда Салли наконец позволила себе жить так, как ей нравится, у нее будто бы открылось второе дыхание. «77-летняя старушка-адвокат небольшого роста по имени Салли Липпман скорбела по своему супругу, когда попала на дискотеку, изменившую ее жизнь, — написало о ней издание New York magazine. — Надев обтягивающие штаны и кеды, она превратилась в „Диско Салли“ — звезду „Студии 54“, которая собирала вокруг себя толпы поклонников, когда выходила на танцпол». Ходили слухи, что даже Дастин Хоффман и Билл Мюррей вставали в очередь, чтобы потанцевать с ней.
Но сердце заводной старушки растаяло только тогда, когда она встретила 26-летнего мужчину по имени Джон Тузос, которого впоследствии прозвали «Греческим богом Салли». Познакомились они, разумеется, в «Студии 54». Как говорили очевидцы, между ними сразу же проскочила искра. Сначала они стали парой на танцполе, а потом — и в жизни. Салли и Джон отпраздновали свадьбу в ночном клубе Magique, а среди приглашенных гостей были Линдси Вагнер, Питер Фрэмптон и Дэвид Бреннер.
Фантастические тематические вечеринки: от дворцового антуража XVIII века до настоящей фермы с осликами и курами
Помимо тех веселых ночей, когда в «Студию 54» могли попасть все желающие (прошедшие фейс-контроль, разумеется), создатели клуба иногда устраивали грандиозные вечеринки, которые позволяли воплотить самые яркие фантазии VIP-гостей. Эти уникальные постановочные шоу с невероятными декорациями стоили десятки тысяч долларов и вполне могли соперничать со знаменитыми бродвейскими спектаклями, идущими по соседству.
Так, например, по просьбе Карла Лагерфельда на одну ночь в «Студии 54» был воссоздан антураж XVIII века. Клуб превратился в настоящий дворец, освещаемый лишь старинными свечами, а весь персонал был в придворных платьях и париках той эпохи. В день рождения Элизабет Тейлор в «Студии 54» состоялось выступление знаменитого нью-йоркского женского танцевального коллектива The Rockettes, за которым актриса наблюдала с ложа из гардений. После этого имениннице подарили торт с ее портретом в натуральную величину (читайте также: «10 малоизвестных фактов об Элизабет Тейлор»). На День святого Валентина атмосфера в «Студии 54» и вовсе была пропитана романтикой. Гости гуляли по созданному на одну ночь волшебному саду под чудесные звуки арф.
Сияющая Элизабет Тейлор празднует свой недавний 46-й день рождения на вечеринке Studio 54, 1978 год
Джанкарло Джамметти решил устроить для своего делового партнера и возлюбленного Валентино Гаравани вечеринку в цирковой стилистике. «Ян [Шрагер] организовал все за три дня, — рассказывал он. — У нас было цирковое кольцо и русалки на трапециях. Феллини подарил нам костюмы из своего фильма „Клоуны“. Валентино играл роль ведущего циркового представления, а Марина Скиано (модель, одна из муз Ива Сен-Лорана — прим.ред.) предстала в образе хироманта с попугаем на плече».
Одна из самых запоминающихся вечеринок в «Студии 54» прошла в честь кантри-певицы Долли Партон. В мае 1978 года она посетила Нью-Йорк, чтобы выступить с концертом, и создатели клуба специально к ее приезду воссоздали атмосферу сельской фермы, чтобы исполнительница чувствовала себя как дома. «Стив [Рубелл] приложил к этому колоссальные усилия, — поделился своими воспоминаниями журналист Майкл Мусто. — У них были стога сена, лошади, ослы и мулы, бегающие по клубу». Животных они привезли с фермы, которая находилась в пригороде, предварительно заключив договор с ее владельцем. «У нас были большие винные бочки, которые были доверху заполнены кукурузой, — рассказывал один из работников клуба. — У меня был фермерский фургон, который мы завалили сеном. А в загоне у нас были куры».
«Конец современной Гоморры» или последняя вечеринка Рубелла и Шрагера
14 декабря 1978 года представители Налогового управления США совершили налет на «Студию 54», обнаружив спрятанные в подвалах сумки, в которых были миллионы долларов США. Рубеллу и Шрагеру выдвинули обвинения в финансовых махинациях и уклонении от уплаты налогов. В ноябре слудующего года они признали свою вину в суде. Наказание оказалось суровым: каждый из них был приговорен к 3,5 годам тюремного заключения и штрафу в размере 20 тысяч долларов.
Бьянка Джаггер, Энди Уорхол и Лиза Миннели в Studio 54
В феврале 1980 года, незадолго до того, как приговор вступил в силу, Рубелл и Шрагер организовали в «Студии 54» прощальную вечеринку, которая получила название «Конец современной Гоморры». В число приглашенных вошли только самые близкие и верные друзья, в числе которых были Ричард Гир, Энди Уорхол, Рой Халстон Фроуик и Сильвестр Сталлоне. Диана Росс спела серенаду владельцам клуба прямо из-за диджейского пульта. А Лайза Миннелли выступила со своей знаменитой композицией «New York, New York». Остаток ночи гости слушали только две песни, которые казались очень символичными — и поэтому их ставили вновь и вновь: «My Way» Фрэнка Синатры и «I Will Survive» Глории Гейнор. В конце концов, Рубелл нашел в себе силы подняться на механическую платформу, которая располагалась прямо над танцполом, и произнес крайне эмоциональную речь. «Стив просто сходил с ума, — вспоминал один из присутствовавших. — Бьянка обнимала его, а он все повторял: „Я люблю вас люди! Я не представляю, как жить без Студии 54!“. И все плакали».
Обозреватель New York Post Джек Мартин помнит, как прощался с Рубеллом рано утром. «Он выглядел каким-то потерянным, — рассказывал Джек. — [Но] он принял произошедшее. Это была грустная прощальная вечеринка, но мы смеялись и пытались повеселиться. Мы были с ним до того момента, пока он не сел в машину, чтобы доехать до дома и встретиться с представителями власти». Так закончилась эта вечеринка — а вместе с ней и золотой век легендарной «Студии 54».
Мария Тюмерина
Фото: Getty Images
Studio 54 Photos: посмотрите, каким был легендарный ночной клуб в период своего расцвета
Посмотрите, каким был легендарный ночной клуб Studio 54 в период своего расцвета на этих фотографиях.
Бьянка Джаггер на вечеринке в честь своего дня рождения в Studio 54, 1977 год. Ричард Коркери/NY Daily News Archive через Getty Images
Бьянка Джаггер на вечеринке в честь своего дня рождения в Studio 54 в 19.77. Ричард Коркери/NY Daily News Archive через Getty Images Студия 54 — это тень самого себя. То, что сейчас является бродвейским театром, когда-то было символом ночной дискотеки 70-х годов. Затем ночной клуб Studio 54 открыл свои двери для звезд первой величины, таких как Дайана Росс, Барбра Стрейзанд, Майкл Джексон, Элтон Джон, Шер, Энди Уорхол, Грейс Джонс и многие другие. Клуб стал символом экстравагантности диско-сцены 70-х, если мы не забудем, когда жена Мика Джаггера (теперь уже бывшая) Бьянка незабываемо въехала на дискотеку верхом на своем 19-летии.77-й день рождения (выше). Посмотрите галерею самых ярких модных моментов времен расцвета клуба.
30 фотографий с Prime
студии 54 Изображение предоставлено: Ричард Коркери/NY Daily News Archive через Getty ImagesБьянка Джаггер на вечеринке в честь своего дня рождения в Studio 54 в 1977 году.
Грейс Джонс
Изображение предоставлено: Waring Abbott/Getty ImagesГрейс Джонс в Studio 54 в Нью-Йорке в 1978 году.
Ангел Джек и Гибискус
Изображение предоставлено: Tom Gates/Hulton Archive/Getty ImagesТрансвеститы Ангел Джек и Гибискус позируют в расшитых блестками и перьями костюмах на открытии Studio 54 в Нью-Йорке 15 сентября 1981 года.
Шер и Ховард Химельштейн
Изображение предоставлено: Images Press/IMAGES/Getty ImagesШер и Ховард Химельштейн в Studio 54, около 1977 года в Нью-Йорке.
Джерри Холл, Энди Уорхол, Дебби Гарри, Трумэн Капоте и Палома Пикассо
Изображение предоставлено: Images Press/IMAGES/Getty ImagesДжерри Холл, Энди Уорхол, Дебби Харри, Трумэн Капоте и Палома Пикассо в Studio 54 в Нью-Йорке, 1970-е годы.
Дайана Росс
Изображение предоставлено: Bettmann/Getty ImagesДайана Росс в Studio 54 в Нью-Йорке в 1979 году.
Энди Уорхол, Кельвин Кляйн, Брук Шилдс и Стив Рубелл
Кредит изображения: Робин Платцер/Images/Getty ImagesЭнди Уорхол, Кельвин Кляйн, Брук Шилдс и Стив Рубелл в Studio 54, Нью-Йорк, 1981 год.
Элтон Джон
Изображение предоставлено: PL Gould/IMAGES/Getty ImagesЭлтон Джон около 1977 года в Studio 54 в Нью-Йорке.
Студия 54
Изображение предоставлено: John Bright/Penske Media/REX/ShutterstockГости на новогодней вечеринке в Studio 54 1 января 1979 года в Нью-Йорке.
Моник ван Воорен
Изображение предоставлено: в титрах не указан/AP/REX/Shutterstock.Джонатан Сореси и Джейн Кеннеди
Изображение предоставлено: Darleen Rubin/Penske Media/REX/ShutterstockДжонатан Сорези и Джейн Кеннеди на танцполе во время афтепати «Кто-то убил ее мужа» в пользу Ассоциации за лучший Нью-Йорк в Studio 54 в 1978.
Ара Галлант и Диана фон Фюрстенберг
Изображение предоставлено: Ron Galella, Ltd./WireImageАра Галлант и Дайан фон Фюрстенберг на вечеринке в честь книги Эгона фон Фюрстенберга «The Power Look» 25 сентября 1978 года в Studio 54 в Нью-Йорке.
Студия 54
Изображение предоставлено: в титрах не указан/AP/REX/ShutterstockМужчина танцует в нью-йоркской Studio 54 в марте 1979 года.
Барбра Стрейзанд и Джон Питерс
Изображение предоставлено: Images Press/IMAGES/Getty ImagesБарбара Стрейзанд и Джон Питерс в Studio 54 около 1977 года в Нью-Йорке.
Студия 54
Изображение предоставлено: в титрах не указан/AP/REX/Shutterstock.Бьянка Джаггер и Лайза Миннелли
Изображение предоставлено: Bettmann/Getty ImagesБьянка Джаггер и Лайза Миннелли держат белых голубей в Studio 54 в 1970-е годы.
Студия 54
Изображение предоставлено: Tom Gates/Getty ImagesМужчина с голым торсом в яркой одежде танцует в Studio 54 в Нью-Йорке 15 сентября 1981 года.
Танцоры диско
Изображение предоставлено: Tim Boxer/Hulton Archive/Getty ImagesТанцоры дискотеки выступают в костюмах на открытии Studio 54 в Нью-Йорке 25 апреля 1977 года.
Шер
Кредит изображения: Роуз Хартман/Getty ImagesШер в Studio 54 в 1977 году в Нью-Йорке.
Студия 54
Изображение предоставлено: Central Press/Getty ImagesТрансвестит стоит в очереди возле дискотеки Studio 54 в Нью-Йорке в 1979 году.
Грейс Джонс
Изображение предоставлено: AP Photo Грейс Джонс в Studio 54 в Нью-Йорке в марте 1979 года.Дайана Росс
Изображение предоставлено: Ричард Коркери / NY Daily News Archive через Getty ImagesДайана Росс в Studio 54 в 1980 году.
Студия 54
Изображение предоставлено: Waring Abbott/Getty ImagesЖенщина танцует в Studio 54 в Нью-Йорке в 1977 году.
Студия 54
Изображение предоставлено: Ник Мачалаба/Penske Media/REX/ShutterstockМодели на сцене во время специального комбинированного показа мод и развлечений на тему «Восток встречается с Западом» дизайнера Иссея Мияке в честь годовщины Studio 54 26, 19 апреля.78, в Нью-Йорке.
Студия 54
Изображение предоставлено: Waring Abbott/Getty ImagesЖенщина в золотом платье танцует в Studio 54 в Нью-Йорке в 1977 году.
Стив Рубелл, Майкл Джексон, Стивен Тайлер и Чери Карри
Изображение предоставлено: Bobby Bank/WireImageТусовщик
Изображение предоставлено: Роуз Хартман / Getty ImagesТусовщик на вечеринке в честь Хэллоуина в Studio 54 в Нью-Йорке в октябре 1981 года.
Студия 54
Изображение предоставлено: Waring Abbott/Michael Ochs Archives/Getty ImagesStudio 54, около 1970 года.
Студия 54
Изображение предоставлено: Tom Gates/Getty ImagesМужчина, одетый в набедренную повязку, и женщина в костюме фламенко разговаривают во время вечеринки в честь Хэллоуина в Studio 54 в Нью-Йорке 31 октября 19 года.81.
Бьянка Джаггер
Изображение предоставлено: Images Press/IMAGES/Getty ImagesБьянка Джаггер сфотографирована в Studio 54 примерно в 1977 году в Нью-Йорке.
Получайте еженедельные обзоры прямо на свой почтовый ящик
Подписаться
Внутри Studio 54, самого легендарного клуба Нью-Йорка
Есть два полезных политических дополнения к непрекращающейся значимости легенды Studio 54 с момента открытия и закрытия самого известного ночного клуба в мире. Когда двери студии распахнулись печально известным ранним летом 1977-летняя светская львица Никки Хаскелл одной из первых подошла к бархатной веревке. В ту ночь у нее было двойное свидание. На ее руке был человек, чье имя сейчас забыто историей. Их сопровождал будущий президент США Дональд Трамп со своей тогдашней невестой Иваной.
В предсмертные дни Студии, после ее недолгой жизни — пространство загоралось, а затем выгорало со скоростью, эффективностью и блеском Екатерининского колеса — вокруг бывшего оперного театра в центре города начал нарастать скандал, и не только по поводу вольной практики бухгалтерского учета. его владельцев, Стива Рубелла и Яна Шрагера. Маргарет Трюдо, погрузившись в мечтательную дымку хита Quaalude, рухнула на банкетку в потайной комнате студии внизу, под сценой. Она была одной из первых жертв того, что сейчас эвфемистически известно как «результат». Жена премьер-министра Канады была ошарашена до нитки. На следующий день этот кадр стал самой горячей новостью, которую распространили канадские СМИ.
То, что лидеры-близнецы, гиганты североамериканской политики, имеют тесные связи со Студией 54, не должно вызывать удивления. «Все, кто приезжал в Нью-Йорк, отправлялись туда», — говорит сейчас Ян Шрагер, сидя в своем офисе в Нижнем Манхэттене, центральном центре операций, из которого он создает все более восхитительную среду, в которой мирские жизненные дела могут быть со вкусом оформлены. волшебной пыли. «Я имею в виду, это был феномен». Шрагер только что открыл последний из своих отелей Public в Нижнем Ист-Сайде. Патти Смит играла на вечеринке с перерезанием ленточки. Бар на террасе на крыше, выходящий на Ист-Ривер, Бруклин и другие районы, несет в себе часть перспективы его прошлого и настоящего. Для многих Шрагер является неофициальным королем Нью-Йорка.
Архив New York Daily News
На его левом плече красуется логотип Studio 54, буквы которого выделены лакированным золотом. Под «всеми», приходящими в Студию, он подразумевает «всех хороших», утверждение, которое требует тщательного изучения. Дискотека стремительно и быстро оседлала новую волну знаменитостей, ее политика была второстепенной по сравнению с аморальной вакханалией, скрытой внутри. Были устроены вечеринки в честь Теннесси Уильямса и Трумэна Капоте. Тельма Хьюстон однажды «мычала» и «ахала» во время восхитительного вступления к «Don’t Leave Me This Way» в гофрированном серебристом ламе с балкона. Майкл Джексон все еще щеголял там своим афро. Для кружка Уорхола Студия была элитным вариантом клуба рабочих. В последние часы Дайана Росс попрощалась с Рубеллом и Шрагером из диджейской будки Studio, прежде чем полиция Нью-Йорка вмешалась, чтобы сократить дионисийский эксцесс, присудив им пару тюремных сроков за уклонение от уплаты налогов.
За прошедшие четыре десятилетия Студия 54 стала предметом гламурной доски настроения каждого арт-директора. Когда мальчики, которые читают блоги о ню-диско, слышат начальные мелодии «Love Hangover», «Relight My Fire» или «Was That All It Was», это их воображаемая лампа Studio 54, которая сначала щекочет эти движущие басовые партии. Когда стилист надевает кафтан, он переносит его на черную лестницу Студии. Однажды я слышал, как NYC Downlow, триумфальное диско-пространство Гластонбери, описывают как «Студию 54 на коровьем поле». Если вы хотите обозначить особую марку роскошной элегантности в ночной сцене, Studio 54 является естественным первым портом сравнительного вызова.
В нем Рубелл и Шрагер, пара старых друзей с бруклинским комплексом, временно перестроили Манхэттен в духе межвоенного Берлина, настроив театр сумерек на ритм диско. «Лучшее, что случилось со мной, — говорит Шрагер, — это то, что я вырос в Бруклине. Все были голодны, все были на подъеме. Твои родители хотели, чтобы ты жил лучше, чем они. В Бруклине у всех были амбиции, и у каждого было что доказывать. Знаете, у меня не было когтей, как было бы, если бы я вырос в пригороде».0005
В свой 40-й день рождения Ян Шрагер впервые начал подробно оглядываться на наследие Studio 54. Когда в прошлом году ему исполнилось 70 лет, его история достигла удовлетворительного момента. У него есть жена Таня и семилетний сын, а также две дочери от предыдущего брака и две падчерицы с Таней. Шрагер проживает часть своей семейной жизни наоборот. Теперь он чрезвычайно успешный отельер, у него есть ряд успешных глобальных концернов, которые противостоят популистской тенденции гостеприимства. Его отелям, как и его ночному клубу, много подражали, но никогда не улучшали. «Я был в одном из своих отелей и услышал, как кто-то сказал: «Это отель из ада», — говорит он беззаботно. — Ну, что угодно. Сила отеля в том, что он не универсальный и не для всех».
Самые популярные
В 2017 году Ян Шрагер снова начал думать о Studio по нескольким причинам. «В первую очередь потому, что в моей жизни было два знаковых культурных события, — отмечает он. «Был Вудсток, а была Студия 54». Он на мгновение останавливает себя. — Чтобы не быть претенциозным, конечно, было много более важных вещей. Но культурный, знаете ли?» Во время своего профессионального обучения в Школе права Университета Святого Иоанна в Нью-Йорке в конце шестидесятых Шрагер изучал Вудсток. «Вот общество из 400 000 человек, где нет ни законов, ни полиции. Как они поладили? Может быть, вам не нужны законы?» Это посеяло в нем семя. Он воспринял эту идею и молниеносно реализовал ее во время беспрецедентного владения Studio 54 этой ночью.
«За последние пять или десять лет я заметил, — продолжает он, — что люди больше не говорят о Вудстоке. Но все чаще говорят о Студии 54. Так что мне стало любопытно. Почему это? В чем причина этого? Были люди, которые еще даже не родились, но хотели знать, каково это быть частью этого». Он начал находить ответы. «Я подумал, что это может быть идея о том, что мы пытаемся достичь абсолютной мечты, без последствий, без болезней. Студия была максимально приближена к тому, чтобы достичь этого и чувствовать себя защищенным. Я думаю, это та часть, которая так привлекательна, абсолютная свобода, которую олицетворяла Студия».0005
У всей этой философской переоценки был более конкретный практический триггер. Ранее в этом году, когда Обама передал бразды правления Белым домом Трампу, уходящий лидер свободного мира укрепил свою репутацию президента дискотеки — помните, он уже объявил День Фрэнки Наклза в своем родном Чикаго — добавив Шрагера к списку профессиональных помилований за прошлые преступления и проступки. Осуждение за уклонение от уплаты налогов, которое так долго ранило лично Шрагера и привело к тому, что он и Рубелл были заключены в тюрьму на год, больше не было. «Значит, он не так сильно жалит, как раньше».
Раньше судимость имела значение. «Я не хотел, чтобы меня считали кем-то, кто использовал что-то там, где я совершил преступление. Я не хотел иметь с этим ничего общего». Его молчание на эту тему до сих пор только укрепило легенду о Студии 54. «Вы знаете, — говорит он, — я имею дело с людьми высокого уровня и учреждениями высокого уровня, и иногда это подходит. Так что мне неловко». Часто это делало общение с прессой неудобным. «Иногда об этом пишут, а иногда нет, — говорит он. «И это было бы огорчительно для меня. Иногда мне приходилось просить писателя, пожалуйста, не пишите об этом, а иногда нет, а иногда и писали. Но сейчас я дошел до того, что понял, что это часть моей истории, и я ничего не могу с этим поделать. Я положил этому конец».
Помилование Обамы имело большое значение для Шрагера. «Это было большое событие для меня. И мне это было не нужно ни для чего, кроме как по личным причинам. Это не мешало мне заниматься бизнесом. Но я хотел этого для своей семьи и для себя. Это помогло закрыть все дело. Мы были молоды». Теперь он может позволить себе начать рассуждать о причинах, по которым он делал то, что делал, когда был королем ночных клубов вселенной.
Самые популярные
Шрагер говорит, что время, проведенное в тюрьме, дало ему несколько ключевых инструкций для жизни. «Вы не можете оценить взлеты, если не прошли через падения. Я узнал, что самое главное — не терять энтузиазма к жизни. Если вы потеряете это, вы потеряете все. У нас не было денег, я не мог быть адвокатом, я не знал, что мы собираемся делать, но я все еще был широко раскрыт.
Я все еще был голоден, полон энтузиазма и любопытства». Тюрьма часто оказывается не тем опытом, о котором вы думаете. «Этот процесс заключается не только в том, чтобы уйти. Мы потеряли все. Я не мог открыть счет в банке, не мог получить кредитную карту, не мог получить водительские права, но этот энтузиазм и воображение помогли мне пройти через это». Никто не мог лишить Иана Шрагера его эстетики. «Если бы я потерял это, я действительно потерял бы все».
В начале сентября была выпущена книга с классическими образами, угадываемыми в четырех стенах Studio 54, в которой легко разбирался в списке покупок к началу Рождества. Он полон знакомых лиц, рост и легенды которых выросли по мере того, как Нью-Йорк и ночь удалялись от своего старого, утопического идеала свободы. Там может быть больше, чтобы прийти. Увидев выставку Александра МакКуина в Метрополитене в 2011 году и выставку Rolling Stones в Нью-Йорке в конце прошлого года, он начал думать о возможностях выставки-студии, которая может превратиться в ночной клуб, а может и не превратиться.
Рон Галелла
Постановки Иэна Шрагера, его ночные клубы, вестибюли отелей, бары, рестораны часто являются самыми близкими его посетителям, когда-либо получающими удовольствие от дразнящего волшебства ночи в ее самом ярком проявлении. Вы можете коснуться секса в воздухе. «Люди всегда будут говорить, что я принес ночную жизнь в гостиничный мир», — утверждает он. «Это было не так уж и много. Это было то, что я пытался создать возвышенный опыт. Идея пойти в самый крутой бар в городе или пойти поесть в самый крутой ресторан в городе, который может быть прямо внизу в вестибюле. Это казалось явно хорошей идеей. Вот и все».
Самый популярный
И все же в нем есть что-то ночное. Есть причины, по которым он никогда не открывал художественную галерею. «Потому что художественная галерея недоступна», — говорит он. «Художественная галерея немного дороговата». Ему нравится демократия, основанная на вкусе, а не на финансовом почете, и уж точно не на том, что ему говорят, чего не делать. «Ты не можешь трогать это, ты не можешь трогать это». Вы не можете шуметь в художественной галерее. ‘Верно? Вот почему я считаю, что искусство в общественных местах важно. Вам не обязательно быть богатым. Когда искусство находится не в музее, вы можете наслаждаться им так же близко, как богатые люди, когда они владеют искусством» 9.0005
Несмотря на все его указания на изощренность и излишества, в Иэне Шрагере есть что-то удивительно эгалитарное. Он также никогда не открывал частный бар для членов клуба. Он всегда понимал, что сотрудники Fiorucci были такими же важными клиентами Studio 54, как Лайза Миннелли и Элтон Джон. Когда Ник Джонс представил ему бизнес-модель развертывания Soho House, англичанин озадачил жителя Нью-Йорка. Шрагер всегда жил по старой максиме Граучо Маркса, желая, чтобы большинство побывало в местах, где вы никогда не были бы членом. «Если вы этого не понимаете, вам не следует здесь находиться», — говорит он о своих деловых начинаниях. — Это не значит, что у тебя низкий статус; просто это не для всех и в этом суть. Когда это для всех, то это должно быть упрощено по определению»9.0005
Удивительно, но Шрагер не очень любит слово «гламур». «Я думаю, что гламур немного более поверхностен, и в этой изысканности действительно есть серьезность, — говорит он. Это просто элементы, которые соединяются вместе, чтобы создать магию, алхимию. Когда это хорошо сделано, когда это сложно, это привлекает определенный тип людей. Это всегда тот человек, который мне нужен. Молодой, старый, богатый или бедный, это не имеет значения. Я всегда преследую этого человека».
Шрагер впервые встретил Стива Рубелла, когда тот был первокурсником Сиракузского университета. «Помню, у меня был веселый борцовский поединок с высоким баскетболистом, и он пытался сорвать с меня нижнее белье или что-то в этом роде, и, конечно же, я не сдавался. Думаю, это произвело впечатление на Стива». Держу пари, что так и было. «Так мы подружились». Их первой попыткой погрузиться в ночную жизнь был клуб The Enchanted Garden в Квинсе. Для своего манхэттенского входа они выбрали заброшенный театр на 54-й улице W за шесть недель, чтобы привести его в действие. «Я помню, как видел космос. Он был большим, и я боялся его. Этот бизнес динамичный и не стоит на месте. Это было мое первое впечатление». Шрагер говорит, что его успех был связан со временем и позиционированием. «Во-первых, сама идея противозачаточных средств, возникшая десятью годами ранее, действительно произвела фурор. Люди экспериментировали намного больше, чем когда-либо прежде. И это было приемлемо». Шрагер и Рубелл точно понимали, в какое время они жили. «Гей-популяция наконец начала появляться. А в Нью-Йорке, кстати, они впервые задавали тон».0005
Самые популярные
Экономика города повлияла на его любовь к ночи. «В Нью-Йорке не доминировали только богатые люди, как сейчас. Это было немного более богемно, может быть, из-за демографии или, может быть, потому, что людям было нечего терять. Так что все были готовы попробовать». Наркотики несли ночь вперед с новой кинетической скоростью. «Это было появление наркотиков в, опять же, полном состоянии. И это была золотая эра музыки». Эти два понятия тесно переплелись. «Итак, все это происходило, и Студия оказалась в нужное время и в нужном месте, чтобы оседлать этот культурный ветер». 0005
Освоение пространства прошло быстро, но не без проблем. «Второе впечатление, когда вы работали в ночных клубах в то время, был один человек, который занимался освещением, один человек, который занимался звуком, и когда другие люди в бизнесе увидели, что Стив и я занимаемся этим, они сказали всем не делать этого. работайте с нами.» Они отвернулись от ночных людей и подошли к большим пушкам. Жюль Фишер и Пол Маранц, технически непревзойденные художники по свету для фильмов и театров, удостоенные премии «Тони», присоединились к нам. «Это положило начало моей работе с действительно талантливыми людьми», — продолжает он. Компания Marantz разработала часть освещения для Public. «Это такая неземная дисциплина, — говорит Шрагер об освещении. «Это дает им уровень вкуса, который выходит далеко за рамки их работы». Они буквально создают атмосферу. «То же самое с цветочными людьми.
Я также был очень дружен с цветочником». Подвижный Роберт Изабель — еще одно имя, которое приобрело мировое значение в Studio 54, где звезды были выгравированы на светильниках и фурнитуре.
Легенда всегда гласила, что мозги и мускулы, стоящие за Studio 54, были операциями типа Pet Shop Boys/Soft Cell, а Шрагер навсегда был выбран на роль Криса Лоу/Дэйва Болла, молчаливого и неулыбчивого, заставляющего волшебство происходить вдали от центра сцены. . Во плоти он удобен, тепл и без излишеств, ясен и неприхотлив.
Отчасти представление о том, что Шрагер был закулисным мальчишкой, а Рубелл лицом витрины, было правдой, говорит он. «Это не было взаимоисключающим. Этого никогда не бывает. У меня была сфера влияния на творчество, а у Стива была сфера влияния на людей. Но дело было не только в этом. Стив был не просто ведущим. Очевидно, он был невероятно умным и проницательным парнем. Поэтому я думаю, что на первый взгляд у Стива была работа, и у меня была работа. Но внутри мы оба хотели одного и того же. Мы хотели поразить людей и сделать что-то яркое. Мы были готовы нарушить правила. Мы хотели, чтобы крутым людям это понравилось. И мы оба боялись неудачи».
Их дерзкий мастерский ход состоял в том, чтобы повесить на потолок иллюстрацию человека на луне с ложкой кокаина, поднесенной к его ноздре. «У нас было шесть недель, чтобы подготовить место, и мы вызвали четырех или пятерых художников по декорациям и попросили их сделать презентацию о том, что они будут делать. Мы хотели летать туда-сюда, хотели использовать световые эффекты и хотели изменить окружение. Мы хотели сцену с аркой авансцены».
Самые популярные
Они привлекли к сотрудничеству дизайнеров Aerographics, «которые использовали множество методов аэрографии. Они пришли с самой стилизованной декорацией, которую мы предпочли гораздо более авторитетным театральным декораторам». Человека с луны повесили. «Знаете, что там написано?» — спрашивает Шрагер. «Это была подрывная деятельность, высокомерие, опасность этого. Как ты смеешь? Мы не рекламировали наркотики. Это было просто высокомерие».
Любимыми вечерами Шрагера в Studio 54 были вечеринки в честь Хэллоуина. «Они были зенитом, все идет, делай все, что хочешь, единственная ночь, в которую мог попасть почти любой в хорошем костюме. Они были такими потрясающими, такими творческими. Я помню, как один человек заходил как врач, но у него были метлы с башмаками на конце, как будто везли пациента». Во-первых, весь вход в Студию был перестроен. «Когда вы вошли, вы наступили на коробку из стекловолокна с флуоресцентным светом и множеством белых мышей, бегающих повсюду. Когда вы шли по коридору, было шесть дверей, и когда вы открывали одну дверь, вы могли видеть четырех гномов, сидящих за столом с столовым серебром, которое было доставлено из кукольного домика, и поедающими корнуэльскую курицу. В другом вы можете найти парня, сидящего под столом со скатертью с дыркой в столе и головой на тарелке, который ест лапшу, выходящую изо рта. Каждая дверь представляла что-то свое. Волнение было от мысли, что люди будут просто поражены этим, потому что это две минуты.» Он не считает неразумным предположить, что легендарные вечеринки в честь Хэллоуина в Studio были ответственны за нынешнее увлечение Америки праздником. .
Робин Платцер
Джон П. Келли
Самый популярный
к франшизе. Была разработана джинсовая линия. Говорили об аванпостах в Лос-Анджелесе, Лондоне и Токио. Тогда вмешалась полиция. «То, что произошло тогда, вероятно, уже никогда не повторится. Всех этих обстоятельств сегодня нет. Вы могли бы достичь своего рода свободы, но это было бы по-другому. В том смысле, в котором автомобиль сегодня отличается от того, что был тогда».
Ян Шрагер не совсем тот человек, которого вы от него ожидаете. Поскольку он эстет высшей степени, я представлял его себе человеком немного отстраненным, может быть, даже высокомерным. Он наоборот. У Шрагера впечатляющее прямолинейное поведение крутого парня, курящего сигару и пережевывающего стейк в особенно вспыльчивом эпизоде The Sopranos . Он похож на Харви Кейтеля, который интенсивно физически читает Ральфа Лорена.
Когда я спрашиваю о слабом освещении в его отелях, он говорит: «Причина, по которой свет тусклый, заключается в том, что люди выглядят лучше, когда темнее, когда свет тусклый. Нет никакой интеллектуальной доктрины.» Когда мы проходим через забавный словесный матч по пинг-понгу, в котором нью-йоркцы духа времени, возможно, отправились бы в Studio 54, если бы они были в Нью-Йорке в тот день, вы можете почти увидеть, как он отмечает список гостей для Вход в субботу вечером в 1979. Джей Зи и Бейонсе? «Да». Крис Мартин и Гвинет Пэлтроу? «Хорошая пара». Брэд и Анджелина? «Теперь была пара». Джастин Бибер? Он делает паузу. «Сейчас есть крутые молодые люди, но они в соцсетях, они «лидеры мнений».
Его нос впервые немного морщится за разговор. Сбор статистики в социальных сетях — не его способ работы. Ему не нравится эта всеобъемлющая идея создания чего-то для всех. «Я думаю, что во всем этом есть что-то коррумпированное. Мне это не нравится. Влиятельные люди, в этом есть что-то такое агрессивное, они продают свои посты, и есть что-то, что мне в этом не нравится». Он думает, что Ким Кардашьян не будет человеком из Studio 54. «Как только Studio открылась, — говорит он, проникаясь этой темой, — культура знаменитостей начала стремительно развиваться. Вышел журнал People.
Вскоре после этого вышел журнал Us, и там был этот праздник знаменитостей, пока сегодня мы не пришли к тому, что является полным извращением, где знаменитости остаются знаменитостями, даже если они ничего не сделали, и им нужно придумать, что делать. Тогда вы стали знаменитостью, когда что-то сделали. Вы добились чего-то. Ты хотел что-то сделать. Теперь нет». Он думает, что дочь другой гостиничной империи, Пэрис Хилтон, стала его переломным моментом во всем этом. «Это было началом конца».
Пристрастие Шрагера к элитарности проистекало не из вульгарности денег или социального восхождения; речь всегда шла о более фундаментальном аспекте человеческого любопытства. Дело было не только в том, чтобы потянуться за бархатной веревкой. «Это не было моей движущей силой, — говорит он. «Моя мотивирующая сила заключалась в том, чтобы делать что-то, что нравилось этим людям. Если вы сможете заставить этих людей, если вы доберетесь до вершины своей игры, если вы сможете заставить самых искушенных людей, людей в духе времени, знающих, проницательных людей, действительно откликнуться на то, что вы сделали. , именно эта группа людей заставляет меня работать по сей день».0005
Самый популярный
Стив Рубелл умер 25 июля 1989 года. У него был диагностирован ВИЧ, и он умер от осложнений, вызванных СПИДом. Как и Кит Харинг, он один из тех ньюйоркцев — можно только гадать, что могло бы случиться, если бы они прожили более долгую жизнь. «Кит был еще одним хорошим человеком», — говорит Шрагер, когда упоминается его имя.
В некотором смысле причина, по которой Шрагер так долго не приручался, заключается в том, что он был, по крайней мере платонически, женат на Рубелле во время их плодотворного творческого партнерства. ‘Да. Раньше у меня был пиар, о котором я говорил: «Это любовный роман». Я бы сказал: «Не говорите об этом людям, потому что они воспримут это неправильно». Я имею в виду, у меня никогда не будет другого такого друга. Даже когда дело дошло до кредита Studio, Стив ничего у меня не взял. Он получил признание, я получил признание, совершенно круто. Люди этого не понимают».
Смерть Рубелла сильно ударила по Шрагеру. «Вы знаете, это была глубокая потеря, потому что моя жизнь менялась день ото дня. Когда мой отец умер, моя жизнь снова изменилась от одного дня к другому. Конечно, я был тогда так молод, что чувствовал себя так, словно ковер выдернули из-под ног. Вы становитесь другим человеком. Ты меняешься за ночь. Это меняет тебя. Он возвращает вопрос обратно. «Вы кого-то уговаривали?» Он хороший человек, мистер Шрагер.
Без той первой глубокой смерти отца, когда ему было 19 летлет, возможно, Студии 54 никогда бы не было. «Вот что заставило меня застенчиво, я думаю, вы знаете? Это заняло мою молодость. Так что это меняет тебя, потеря родителя, умирающего молодым». Он связывает две смерти. «Это все в одном континууме. Если бы Стив остался жив, мы бы добились большего успеха. Конечно, он сделал несколько ошибок, но сам я иногда могу потеряться, сосредоточившись на работе. Поэтому я думаю, что Стив добился бы успеха сам по себе. Я добился успеха сам. Но вместе? — Он на секунду отпускает эту мысль. «Мой успех основан строго на работе, продукте, периоде. Стив был сетевиком. Мы могли бы стать Marriott или Hilton с идеями, которые у нас были, изменить отрасль. Но у меня никогда не было таких амбиций. Кто знает, что бы мы сделали? Возможно, мы были бы следующим Marriott». Он хочет предупредить об этом. «Кстати, меня это сейчас не волнует».
Иногда, оглядывая мир, Ян Шрагер может видеть разбросанное вокруг наследие Студии 54. Когда он услышал о всей нерелигиозной шумихе, происходящей в Berghain в Берлине, он попросил когорту профессионалов взять его с собой. «Восточный Берлин, да, — вспоминает он. «Я пошел посмотреть, что происходит. Мне было любопытно». Ему понравилось то, что он увидел. «Это напомнило мне семидесятые в Нью-Йорке. Я думал, что это единственный пример, который я видел, который делает то же самое, что мы делали в Studio. Они не позволяют вам фотографировать или делать что-либо подобное. Это умно».
Самый популярный
Это напомнило о духе его прошлого и прошлого Стива Рубелла. «С тех пор я не думал о такой неподдельной, чистой свободе и чувстве защищенности. Так что это отличается от того, что было 40 лет назад, но есть общий знаменатель. Это разрушительно. Это именно то место, которое я хотел почувствовать, то, что я хотел увидеть для себя».
Есть некоторые предприниматели в сфере гостеприимства, в которых он тоже видит немного себя. В качестве фаворитов он называет нью-йоркского ресторатора Кита МакНалли и парижского отельера Жана-Луи Коста. «Эти двое привнесли что-то свое в то, что они сделали. Другие? Некоторые из них делают это хорошо, а некоторые не очень хорошо, но они являются производными. Это только мое мнение». Иногда, когда он проходит мимо магазина Supreme Джеймса Джеббиа на Лафайет и видит бархатную веревку и очереди вокруг розничного магазина, он угадывает по опыту что-то из своего старого счетчика в новом обличии. «Я не знаю человека, который сделал Supreme, но я был поражен им. Эта алхимия происходит с ними. У них охрана на двери!»
В 71 год Ян Шрагер только начинает думать о жизни без работы. «Да, теперь у меня есть время с семьей. У меня есть баланс. Когда я работаю, я очень, очень много работаю, но потом я останавливаюсь, и все. Я не трудоголик, потому что люблю проводить время с женой и сыном».
За вакхическими авантюрами, которые он воплотил в жизнь, стоит человек, который стоит за всем, чего добился Ян Шрагер. «Когда я делал свой первый отель, Morgans, — вспоминает он, — и у нас на кровати лежали свободные подушки и покрывала, люди говорили: «Эй, эти подушки будут наматывать на стадионе, а эти покрывала — наматывать». в своих чемоданах». Вера Шрагера в человеческую природу, его вера в силу эстетики затмили все это. ‘Нет. Люди идут навстречу. Они поднимаются до уровня того, в чем они находятся. Я верю в это. Я верю в уровень совершенства. Вот почему я всегда выполнял свою работу и что заставляет меня делать свою работу» 9.