Рецензия на фильм Светская жизнь от Станислава Зельвенского
Станислав Зельвенский с удовольствием посмотрел новую винтажную мелодраму Вуди Аллена с дуэтом Кристен Стюарт и Джесси Айзенберга.
Милый юноша Бобби Дорфман (Джесси Айзенберг) покидает в середине 1930-х родной Бронкс и приезжает в Лос-Анджелес, где его дядюшка Фил (Стив Кэрелл) — большая шишка, агент, ведущий дела чуть ли не с Джуди Гарленд и Гэри Купером. Фил берет его мальчиком на побегушках, и Бобби быстро осваивается в Голливуде. Вдобавок он влюбляется в секретаршу Фила по имени Вероника (Кристен Стюарт), у которой, правда, имеется загадочный бойфренд.
Действие «Светской жизни» примерно поровну поделено между главными американскими мегаполисами — Нью-Йорком, который, как всем известно, Аллен обожает, и Лос-Анджелесом, который, как тоже всем известно, он терпеть не может. Но эта повесть о двух городах их не противопоставляет, а отражает друг в друге. В обоих есть светское общество, причем зачастую это одни и те же люди — только на Восточном побережье они сидят в ресторанах, а на Западном — у бассейнов. В обоих есть девушки по имени Вероника (нью-йоркскую играет Блейк Лайвли). И в обоих лирический герой Вуди, которого на этот раз зовут Бобби, не пропадет — ну или пропадет в обоих, как посмотреть; во всяком случае это едва ли фильм про то, как хорошего еврейского мальчика из Бронкса испортила Калифорния.
То, что в Голливуде начался «золотой век», нам дают понять с первых же кадров — залитых, натурально, золотым светом, — но в дальнейшем Аллен ограничивается ленивым неймдроппингом: Пол Муни сказал то-то, Эррол Флинн выкинул то-то, а что вы думаете о Джоэле МакКри. Весь Голливуд — это бассейн Фила, офис Фила и особняки знаменитостей, на которые однажды отправляются поглазеть Бобби и Вероника. Нет сомнений, что лет двадцать назад Вуди сочинил бы полдюжины тематических сценок, но сейчас ему уже, кажется, неинтересно про это шутить. Что играет на руку другому постоянному алленовскому спутнику — ностальгии, насколько иронической, настолько и искренней, и с каждым годом приобретающей все более горький оттенок. В Лос-Анджелесе герои идут в кино на какой-то забытый фильм с Барбарой Стэнвик. В Нью-Йорке они идут в Центральный парк и немедленно оказываются в старом фильме самого Аллена, снятом, конечно, не в 1930-е, но тоже где-то бесконечно далеко, за пеленой многих десятилетий.
Вуди 80, и это чувствуется не только в его усталом голосе, комментирующем события за кадром. Герои — совсем молодые люди, но если коротко определить тему фильма, это упущенные возможности, сведение счетов с прошлым, сожаление об однажды сделанном или, наоборот, несделанном. При этом Аллен-режиссер моложе, чем был когда-либо: он переворачивает страницы с невероятной, воздушной легкостью, ни разу не сбиваясь с дыхания. Не менее заслуженный Витторио Стораро, оператор «Последнего танго в Париже» и «Апокалипсиса сегодня», впервые снимающий на цифровую камеру (для Аллена это тоже дебют), собирает кадры такой красоты, что Айзенберг и Стюарт в них немного теряются, современные лица в музейном зале. Оба, впрочем, превосходны, особенно когда они вместе, так интересно дополняющие друг друга; поскольку Айзенберг играет юнца, это где-то напоминает их дуэт из отличного, недооцененного «Парка культуры и отдыха».
В алленовском парке все аттракционы на месте: бесконечно переругивающиеся еврейские родители, брат-гангстер (Кори Столл в очередном парике), который с комической регулярностью закатывает кого-то в цемент, рохля-интеллектуал с философскими максимами и так далее. Большинство шуток уже были им пошучены, многие неоднократно — но едва ли кто-то ходит сегодня на Аллена с расчетом надорвать живот от хохота; да и вообще, смешить — не стариковское дело. Стариковское, наверное, учить жизни, и поздний Вуди иногда склонен был этим злоупотреблять, но прелесть «Светской жизни» в том, что поучениям он неожиданно предпочел романтическую меланхолию. Финал, в частности, оставляет странное, нетипичное для этого автора впечатление: в самый ответственный момент, вместо того чтобы съязвить или выдать какой-нибудь изящный парадокс, он вдруг решил многозначительно промолчать. Хочется, конечно, сказать — повзрослел.
Подробнее на АфишеВитторио Стораро снял фильм «Светская жизнь» Вуди Аллена на камеру CineAlta — Sony Pro
- Профессиональные камеры
- Вещательные и студийные камеры
- Цифровые кинокамеры
- Камкордеры
- Роботизированные и PTZ-камеры
- Вещание и видеопроизводство
- Профессиональные мониторы
- Деки и рекордеры
- Микшеры и системы для прямых трансляций
- Профессиональные носители
- Архивирование и управление медиаресурсами
- Архивирование данных на базе оптических дисков
- Управление медиаресурсами
- Оцифровка и консолидация
- Аудио
- Профессиональный звук
- Медицина
- Мониторы
- Принтеры и носители для печати
- Просмотреть все >
- Кинематограф
- Вещание и видеопроизводство
- Спорт
- Развлечения
- Образование
- Бизнес
- Intelligent Media Services
- Просмотреть все >
- Профессиональные камеры
- Вещание и видеопроизводство
- Проекторы
- Профессиональные дисплеи
- Архивирование и управление медиаресурсами
- Аудио
- Системы сетевых камер
- Медицина
- Видеосистемы безопасности
- Сервисы и поддержка
- Ресурсы по продукту
- Мероприятия
- Авторизованные сервисные центры
Витторио Стораро снял «Светскую жизнь» Вуди Аллена на камеру CineAlta
Известный кинематографист Витторио Стораро использовал нашу камеру F65 CineAlta для съемки картины «Светская жизнь», которая открывала 69-й Каннский кинофестиваль. Здесь оскароносный оператор-постановщик обсуждает цифровое кинопроизводство в формате 4K и рассказывает о своей работе с одним из талантливейших режиссеров всех времен.
Когда встречаются две легенды
«Светская жизнь» — последний фильм легендарного режиссера Вуди Аллена, который впервые представили публике на 69-м Каннском кинофестивале, проходившем с 11 по 22 мая. Эта романтическая комедия, действие которой разворачивается в 1930-х годах в США, повествует о приключениях героев Джесси Айзенберга и Кристен Стюарт.
Витторио Стораро (член ASC, AIC) — один из самых уважаемых и влиятельных кинематографистов всех времен. Он родился в Риме в 1940 году и обрел популярность благодаря работе с Бернардо Бертолуччи, вместе с которым снял ряд классических картин, в том числе «Последнее танго в Париже » и «Под покровом небес». Витторио снимал для Фрэнсиса Форда Копполы («Апокалипсис сегодня»), Уоррена Битти («Красные», «Дик Трейси»), а теперь и для Вуди Аллена. Оскароносный оператор-постановщик делится своими мыслями о цифровом кинопроизводстве, а также рассказывает о съемках «Светской жизни» на нашу 4K-камеру F65 CineAlta. «В момент нашей встречи с Вуди Алленом я уже понимал, что самое время снимать на цифру. Как по мне, фильм считается успешным, если в нем удается передать внутреннюю задумку режиссера. Для него это становится проектом мечты, а впоследствии и для вас. О том, как должна выглядеть картинка, мы договорились с самого начала, и виденье режиссера совпало с моим — именно так я и представлял фильм, еще когда читал сценарий. Мы с Вуди часа два обсуждали детали».
Читать полное интервью Питера Критари с Витторио Стораро >
Пришло время CineAlta
«Мы обсуждали, на что будем снимать фильм, поскольку за последнее время в киноиндустрии появилось множество инновационных технологий. Исходя из своего опыта — а я пробовал снимать в HD еще в 1983-м, уже имел дело с серией CineAlta во время преподавания в киноакадемии и снимал в цифре фильм Карлоса Сауры «Фламенко, фламенко», — я подумал, что пришло время испытать Sony F65. «Мой предыдущий фильм назывался «Мухаммад: посланник Всевышнего», и снимался он в 2010 году. К тому моменту на моем счету было 59 фильмов, 58 из которых были сняты на пленку. Тогда я сказал Вуди, что нам пора смириться — нас настиг прогресс. Его можно ускорить, можно замедлить, но нельзя остановить. В Италии практически не осталось ни Technicolor, ни Kodak. Пора пробовать что-то новое».
Тогда я сказал Вуди, что нам пора смириться — нас настиг прогресс. В Италии практически не осталось ни Technicolor, ни Kodak. Пора пробовать что-то новое.
Vittorio Storaro
Award-winning cinematographer
F65 — когда цифра напоминает пленку
«Человечество пыталось выражать себя через изображения еще с доисторических времен — сначала были наскальные рисунки, потом появился рисунок по дереву, на холсте, черно-белая фотография, цветная фотография, 3D. Теперь пришло время цифровых технологий. Я много экспериментировал, чтобы найти оборудование, с которым мне будет действительно комфортно работать. Лучшей камерой для меня является Sony F65 — и не только из-за поддержки 4K, 16-битного цвета. Да, это тот необходимый минимум, который позволяет приблизить изображение до уровня пленочных негативов. Приблизить, но не сравнить». «Как по мне, если уж выбирать, то только между пленкой и 16-битным 4K. Изображение, которое выдают F65 и F55 еще не идеальное, но очень близкое к нему. Также камера поддерживает обожаемый мною формат 2:1, который наследует пропорции полотна Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Сначала Вуди сопротивлялся, ведь он привык к пленке. Но я его переубедил — и, думаю, не зря. У нас вышел отличный эксперимент».
Авторские права на все фотографии принадлежат Gravier Productions Inc/Sabrina Lantos.
Узнайте, кто еще снимает на F65
Наши контакты
High Life сбивает с толку ожидания зрителей в космическом триллере
Скотт Тобиас
000Z»> 4 апреля , 2019 г., 17:44 UTC |Поделитесь этой историей
Фото: A24
Гротескный, завораживающий, единственный в своем роде новый научно-фантастический фильм Клэр Дени High Life открывается серией необычных изображений. Пышный сад покрывает пол и стены оранжереи космического корабля. Малыш плачет из импровизированного манежа. Астронавт пытается утешить ее снаружи корабля и случайно теряет один из своих инструментов, который падает в пустоту под ним — акцент на вниз , поскольку кажется, что гравитация все еще утверждает свою волю далеко за пределами Солнечной системы. Все эти элементы существуют вопреки представлениям большинства зрителей как о кинематографических, так и о реальных космических путешествиях, где люди приспосабливаются к неестественным условиям и подчиняют себя суровым наказаниям астрофизики. Для Дениса сбить с толку аудиторию на раннем этапе — это эффективное, сбивающее с толку заявление о цели.
Французский режиссер, дебютировавший на английском языке, Денис на протяжении десятилетий был одним из великих сластолюбцев в кино, известным своими эллиптическими трактовками любви, такими как Friday Night и 35 Shots of Rum , или колониализмом, как White Material. или Chocolat , или что-то среднее, например Beau Travail , ее фильм об эротической напряженности между французскими легионерами в Джибути. Ее последний опыт в жанровом кино — « Trouble Every Day 9» 2001 года.0033, превратил историю плотоядного вампиризма в метафору пожирающего эротического желания. Ей никогда не было интересно следовать условностям, и если сломать шаблон означает полностью перевернуть законы пространства и времени, она, безусловно, готова довести Нила де Грасса Тайсона до определенного состояния кататонии.
С помощью High Life Денис подчиняет научную фантастику своей воле, колонизируя космический корабль головорезами и агентами хаоса, которые не могут быть дальше от бесплодных расчетливых умников, которых обычно запускают на орбиту. (С этой целью фильм станет захватывающим двойным фильмом с боевиком Люка Бессона «9».0032 Lockout , также известный как Космическая тюрьма , хотя у обоих есть исключительно узкая аудитория.) Хотя ее философский подход к жанру прочно помещает фильм в абстрактную область классики, такой как Солярис Андрея Тарковского или 2001: Космическая одиссея Денис категорически отвергает стерильность этих фильмов. Ее корабль полон эмоций и конфликтов, и он буквально сочится органическими веществами — кровью, потом, спермой и слюной.
Загадочный центр бури — Монте (Роберт Паттинсон), который открывает High Life в роли выжившего после неудачной космической миссии. Другой выживший — ребенок, который родился на корабле при обстоятельствах, Денис не торопится объяснять. В одной из самых запоминающихся сцен фильма Монте собирает тела своих попутчиков и сбрасывает их в пустоту. Денис инсценирует их спуск через вакуум, как если бы они были снежинками в мягком снегопаде глубокого космоса.
Как обычно для работы Дениса, High Life проворно летает туда-сюда во времени, но в конце концов она заполняет недостающие фрагменты. Монте и большая часть совместного экипажа — заключенные, приговоренные к смертной казни, которых отправили в космос с долгосрочным поиском альтернативного источника энергии для Земли. Он, кажется, полон решимости не поднимать головы и отсиживать свое время, как и его коллега-садовник Черный (Андре Бенджамин). Но другие члены съемочной группы, которых играют Миа Гот, Клэр Трэн и Юэн Митчелл, создают гораздо больше проблем. И ни один из них не кажется глубоко вовлеченным в миссию корабля: исследование процесса Пенроуза — реальной теории, разработанной физиком и сотрудником Стивена Хокинга Роджером Пенроузом, — который говорит, что из черной дыры можно извлечь огромное количество энергии, потенциально спасая планету. .
На то, что экипаж вернется живым из этой миссии, конечно же, рассчитывать не приходится, что резко влияет на настроение на корабле. Для людей, уже склонных к насилию и бунту, сочетание тесноты и статуса подопытных кроликов в самоубийственной миссии естественным образом приводит к разногласиям. Большая часть напряженности создается вокруг дьявольского доктора Дибса (Жюльет Бинош), который собирает образцы спермы мужчин на борту и безуспешно пытается оплодотворить женщин. Когда Монте отказывается участвовать и дает обет безбрачия, одержимость Дибс задевается, и она предпринимает решительные шаги, чтобы получить то, что ей нужно.
Заинтересованность Дибса в создании ребенка на корабле, предназначенном для забвения, является одной из многих запутанных загадок High Life , которую Денис предпочитает оставлять неразрешенной. Несмотря на то, что этот фильм считается ее самым большим в Америке, с главной звездой, поддержкой дистрибьютора A24 и отсутствием языкового барьера, он также является одним из наименее доступных для нее, потому что она так непоколебимо сопротивляется разуму. Но ее предыдущая работа является ключом к тому, что она считает беспорядок человеческого желания первостепенным, даже в среде, которая подавляет его.
Фото: A24
Жизнь находит выход на этом корабле, несмотря на то, что команда заключенных привязана к самоубийственной миссии и в дальнейшем заключена в кажущиеся бесплодными ограничения космического пространства. Еще есть место для любви и сострадания, для изнасилований и убийств, для жестоких сеансов мастурбации с «Fuckbox» — маленькой комнатой, похожей на Orgasmatron в « Sleeper » Вуди Аллена, если бы она была спроектирована персонажем Джорджа Клуни в «: После прочтения сжечь». .
И все же, несмотря на все усилия, которые Денис вкладывает в демистификацию космоса, она тоже полностью очарована им. Хотя есть много свидетельств того, что черная дыра раздавит Монте и ребенка, Денис не может сказать наверняка и благоговеет перед небесной красотой, с которой они сталкиваются на своем пути. Несмотря на превосходный звуковой дизайн и музыку солиста Tindersticks и давнего соавтора Дениса Стюарта А. Стейплза, оба жуткие и пугающие, High Life не настолько завален гнетущими эмоциями, чтобы затмить и всякую надежду. В то время, когда сама Земля, кажется, мчится к гибели, присутствие в фильме подлинного чуда и новой жизни несет в себе толику оптимизма. Перед лицом пустоты, в самых дальних уголках космического пространства, человечество упорствует.
High Life выходит ограниченным тиражом в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе 5 апреля, а более широкий выпуск — 12 апреля. Посетите официальный сайт продажи билетов для получения дополнительной информации о местных показах.
Самый популярный
Google тихо прекращает поддержку Chromecast десятилетней давности
iPhone не работает — да здравствует iPhone
Заключительный акт Лизы: как Apple придумала свое будущее, похоронив свое прошлое
Nvidia стала компанией стоимостью 1 триллион долларов благодаря буму искусственного интеллекта //Местное покрытие
Обзор
12 апреля 2019 г.
- Шон Бернс
Есть закадровый текст, который, как мне кажется, помогает раскрыть «Светскую жизнь» — завораживающий, а иногда и непостижимый набег великой французской кинорежиссёрки Клэр Дени на научную фантастику. Действие картины происходит на тюремном корабле, летящем из нашей Солнечной системы к черной дыре, где заключенные, приговоренные к смертной казни, вызвались в качестве подопытных кроликов для всевозможных причудливых экспериментов в обмен на смягчение приговора.
Когда судно приближается к скорости света, наша команда собирается в окно, чтобы посмотреть, как звезды изгибаются и искажаются. Роберт Паттинсон, играющий угрюмого замкнутого заключенного по имени Монте, описывает это как «ощущение движения назад, хотя мы движемся вперед, удаляясь от того, что приближается».
Это довольно хороший способ описать ощущения от просмотра «Светской жизни», неуловимого и часто шокирующего фильма, смысл которого иногда кажется мучительно недоступным. Несмотря на жанровые атрибуты и присутствие популярных звезд, это не гладкая, нравящаяся публике научная фантастика современных франшиз, а скорее возврат к запутанным головокружительным головокружительным 1970-м годам, таким как «Солярис» Андрея Тарковского и «Битва» Николаса Роуга. Человек, который упал на Землю». Это тот тип фильмов, который определенно не для всех, но совершенно захватывающий, если вы увлекаетесь подобными вещами. Я очень увлекаюсь такими вещами.
Фильм начинается с середины истории, когда Монте и младенец одни на корабле. Есть куча мертвых тел, которые он в конечном итоге вышибет из шлюза, но сначала мы собираемся провести очень много времени, просто наблюдая за Паттинсоном с ребенком, тронутые его нежностью и теплом в фильме, который вот-вот станет довольно короткий по обоим качествам. История о том, как этот младенец родился, в то время как все остальные на борту погибли, непроста для просмотра — и не особенно легка для наблюдения большую часть времени — но она того стоит.
Жюльет Бинош играет восхитительно глупую роль доктора Дибса, сумасшедшего ученого, убившего своих детей и теперь одержимого репродукцией, пытающейся создать идеальный организм из поврежденного и дефектного генетического материала своих товарищей-заключенных. Мы настолько привыкли к элегантной сдержанности Бинош, что дико смотреть, как она здесь, в колдовском парике до талии, ворует образцы спермы у спящих субъектов и кружится на механической секс-машине во время самой дерзкой сцены фильма. (У Orgasmitron из пародии на будущее «Sleeper» Вуди Аллена на этой установке ничего нет.)
Денис никогда особо не любила рассказывать вам, что происходит в ее фильмах. Персонажи не разговаривают на благо аудитории, и она призналась, что намеренно вырезала постановочные пояснительные сцены из своих сценариев перед съемками. (Как и большинство фильмов Дени, «Светская жизнь» была написана в соавторстве с ее давним соавтором Жаном-Полем Фаржо. ) Вам остается самому во всем разобраться, наблюдая, как персонажи занимаются своими делами. Структура этого фильма упрямо не привязана ко времени, без четких разграничений относительно того, когда начинаются или заканчиваются воспоминания, поэтому вы собираете все это в своей голове, как головоломку, в которой не хватает пары частей.
«High Life» избегает любого вида гладкого кубриковского научно-фантастического футуризма в пользу тактильных, будничных текстур. Внешний вид космического корабля выглядит как мусорный контейнер для хранения, и первое, что мы узнаем, это то, как он перерабатывает мочу и фекалии для потребления. Монте многозначительно отмечает, что он и его товарищи по заключению также являются переработанным материалом, а человеческий мусор перепрофилируется для научных исследований. Фильм одержим липкими строительными блоками жизни — спермой, грудным молоком и менструальной кровью для экранного времени наряду с различными другими выделениями — до такой степени, что мне меньше напомнил «2001: Космическая одиссея», а больше — « Др. Strangelove» монолог о драгоценных телесных жидкостях.
Что касается картин Клэр Дени, то «Светская жизнь», вероятно, наиболее близка по тону и подходу к ее предыдущему англоязычному фильму, меланхоличной истории любви каннибалов-вампиров 2001 года «Каждый день неприятности», в котором была похожая вязкость и кипящая аура сексуальности. насилие. Но тематически он довольно хорошо сочетается с моим любимым из ее фильмов, нежной семейной драмой 2008 года «35 шотов рома» об эмоционально замкнутом отце, готовящемся к тому, чтобы его дочь ушла из дома.
Есть очень веская причина, по которой мы начинаем проводить так много времени с Монте и этим ребенком, создавая контраст между сердитым, односложным убийцей Паттинсона и любящим отцом, в которого он со временем превращается. Это еще одно превосходное выступление этого молодого актера, который, как и его партнерша по фильму «Сумерки» Кристен Стюарт, превратил свою молодую суперзвезду из неудачной франшизы в ловкую карьеру, продвигающую международные артхаусные картины.