Кензо Такада: история самурая от моды — Стиль жизни
Японский кутюрье никогда и никому не подражал, но непокорный Париж ему все-таки сдался и принял любовь модельера к свободным силуэтам, ярким цветам и цветочным орнаментам.
Светлана Иванова27 ноября 2012 19:11
Первые модели Kenzo.
материалы пресс-служб.
Когда читаешь биографию Кензо Такада, в глаза бросается очевидное сходство со сказкой о Золушке, только на японский манер. Он родился в провинции Хиого в большой семье и вырос в окружении четырех сестер. Так что ничего удивительного в том, что мальчик начал интересоваться модой, нет. Но одно дело листать глянцевые журналы, и совсем другое — проявить упорство в выборе профессии, связанной с fashion. Воспитанные в пуританских традициях, родители категорически отказались отдавать Такада в школу модельеров, о которой он грезил и куда поступила одна из его старших сестер. Вот изучение английской литературы — более подходящее занятие для мальчика, считали они. Но такая перспектива была не по душе юному бунтарю. И Кензо осмелился пойти против воли родителей — взял да и сбежал в Токио. Ему казалось, что в большом городе он отыщет свою дорогу в мир Высокой моды.
В итоге он поступил-таки в токийскую школу модельеров Bunka Gakuen, став первым в ее истории учеником мужского пола. Сколько насмешек и колкостей натерпелся там Такада, можно только догадываться. Решительный молодой человек, что тут скажешь! Он с блеском окончил это заведение и решил, что теперь его путь лежит в главную модную Мекку — Париж.
Пожар в джунглях
Собрав немного денег, Кензо отправился покорять французскую столицу. Увы, радужные мечты оказались весьма далеки от реальности. Никому не известного японца, пусть и подающего большие надежды, Париж встретил холодно. И без него здесь всегда было полно желающих вытянуть счастливый билет. Такада снимает комнатку размером с чемодан и начинает искать работу, предлагая свои эскизы. Ему уже двадцать шесть лет, словарный запас французского ограничивается дежурными bonne journee, bonsoir и merci, и никакой надежды на успех даже не намечается. И все-таки он не отчаивается. Снова и снова предлагает модели, устраивает демонстрации коллекций, стараясь привлечь внимание публики в самых немыслимых местах, например в цирке. И удача не смогла не улыбнуться этому настойчивому самураю от моды. Его первый серьезный показ состоялся в апреле 1970 года в знаменитой Галерее Вивьен. Цветочный и растительный орнаменты, клетка, полоска, настоящее буйство красок, элементы традиционной японской одежды — все это не могло оставить французских модников равнодушными. Непокорный Париж наконец сдался. Кензо ликовал! Вскоре открылся и его первый магазин под названием Jungle Jap. Jap — сокращенное слово «японец», ну, а jungle — и в Африке «джунгли». Имя соответствовало содержанию, Кензо устроил парижанам настоящий «пожар в джунглях».
Его всегда будет отличать страстная любовь к ярким цветам и растительным орнаментам. Это станет отличительной чертой марки, ее фирменным стилем. Такада будет стремиться создавать одежду, в которой можно легко двигаться, дышать, жить. Собственно, в этом заключена философия кутюрье: «Телу необходимо пространство — как в физическом, так и в духовном смысле».
Всего, что создала буйная фантазия Такада, просто не перечислить. В год Кензо умудрялся выдавать по пять коллекций. И каждая становилась откровением. Пожалуй, в истории моды мало найдется таких плодовитых дизайнеров. И что характерно, он никогда никому не подражал, Такада создавал свое.
Круги на воде
Отдельная глава в саге о Kenzo посвящена парфюмерии. Для японцев с их отношением к запахам невероятно важно то, какими духами пользуется женщина или мужчина. Поэтому создание своего собственного парфюма стало для Такада очень серьезным шагом. «Первенец» назывался Ca Sent Beau и появился на свет в 1987 году. Аромат был заключен во флакон, напоминающий свернутый цветочный лепесток. Его композиция оказалась гармоничной, словно совершенное японское пяти-стишие танка, — неудивительно, что она актуальна и востребована сейчас. Этот нежный весенний букет из гардений, роз, жасмина, ирисов и туберозы — настоящая ода женственности.
Все свои последующие «танка» Кензо слагал с присущей ему легкостью, будто всю жизнь только парфюмерией и занимался. Чего стоят его пряные восточные Kenzo Jungle L’Elephant! Их рекламный ролик, где невероятной красоты азиатка с платиновыми волосами прогуливалась по пустыне в компании золотых слонов, в 1996 году запомнился многим.
В том же году Кензо и парфюмер Оливье Кресп создали главный парфюмерный хит марки — парные ароматы L’EauParKenzo.
«Вода бесцветна, а мне захотелось наполнить ее красками», — сказал Такада. Мужчинам он подарил свежий коктейль с аккордами японского лимона юзу, листьев лотоса и зеленого перца, а дамам — букет лотосов, припудренных розовым перцем. В 2003 году L’EauParKenzo «переоделись» во флаконы, напоминающие рябь на воде.
Kenzo Pour Homme — вечная классика, которая из моды, кажется, не выйдет никогда. Один из самых самобытных ароматов марки был еще и первым в истории «морским» парфюмом для мужчин. Дыхание моря, брызги, соленый ветер — все это передано с помощью синтезированной ноты калона.
Многие из ароматов, выпущенных еще при Кензо Такада, в дальнейшем были переизданы, приобретя более легкое и свежее звучание, сменили дизайн флаконов, но главное, что характеризует парфюмерные композиции, осталось прежним. Легкость, какая-то особая свежесть, воздушность, если хотите, и японская утонченность отличают ароматы Kenzo от всех прочих. Они словно глоток воздуха после дождя, напоенного озоном, запахами влажной зелени и цветов.
Четыре стихии
Связь природы и человека, которую так ценил Кензо Такада и всячески подчеркивал и в своих коллекциях, и в парфюмерии, стала своего рода философским камнем для косметической линии KenzoKi. Она появилась в 2001 году благодаря стараниям научно-исследовательского центра концерна LVMH, куда, собственно, входит Kenzо, и креативного директора Kenzo Parfums Патрика Гейджа. Фантазер и выдумщик, знаменитый своими невероятно эмоциональными рекламными роликами и съемками, именно Патрик занимался разработкой упаковки новой гаммы ухода за кожей. К слову, изменение дизайна флаконов ароматов Kenzo Pour Homme, Parfum d’Ete, обеих версий L’EauParKenzo, KenzoPower, KenzoAmour, TokyobyKenzo, FlowerTag — его рук дело. А воздушный KenzoAir Патрик создал, что называется, от и до — начиная с концепции ролика и заканчивая парфюмом! Так вот, ему пришла в голову идея создать такую упаковку, которая как нельзя лучше отражала бы философию марки, чтобы внешнее стало отражением внутреннего. В этом он видел гармонию. Вне всякого сомнения, задумку удалось реализовать на пять с плюсом. Потому что даже держать в руках матовую баночку крема от KenzoKi приятно. Удовольствие должно начинаться уже с первого прикосновения, не так ли?
По задумке создателей, KenzoKi — это средства ухода за кожей лица и тела, которые в первую очередь улучшают наше самочувствие и помогают достичь внутренней гармонии. Все продукты разделены на четыре группы, согласно четырем стихиям: Огонь, Вода, Земля и Воздух. И основа каждой из них — тщательно отобранный растительный компонент. Цветы имбиря, бамбук, белый лотос и пары риса входят в состав кремов, тоников и сывороток.
Огонь. Мы все хорошо знакомы с имбирем, но вот о его цветах наслышаны гораздо меньше. Небольшие бутоны розового, сиреневого или красного оттенка собраны в похожее на колосок соцветие. Но внешность, как известно, обманчива, и это не слишком-то привлекательное растение на самом деле способно подарить энергию в буквальном смысле слова. Средства подходят для нормальной и комбинированной кожи.
Вода. Белый лотос — самый мистический цветок Востока, чувственный и совершенный. В далекой китайской провинции Чжэцзян его выращивают для Kenzo, чтобы получить эликсир из лепестков. Ведь за хрупкостью белого лотоса скрывается сила. Этот волшебный эликсир в составе средств ухода служит своего рода коконом для кожи, который защищает ее от вредного воздействия свободных радикалов. Средства подходят для всех типов кожи.
Земля. Из ростков стремящегося в небо упругого бамбука получают растительную воду, которая обладает отличными увлажняющими свойствами. Средства подходят для нормальной и жирной кожи.
Воздух. Пары риса… Да, звучит необычно, зато благодаря им наша кожа обеспечена всеми необходимыми питательными веществами. Средства подходят для нормальной и сухой кожи.
Не меньшего внимания, чем ингредиенты, заслуживают текстуры KenzoKi. Когда прикасаешься пальцами к похожему на взбитые сливки восстанавливающему «ледяному» крему для лица Vital-Ice или напоминающему ягодное парфе охлаждающему гелю для тела с экстрактом бамбука, испытываешь настоящее чувственное удовольствие. И это не преувеличение. Даже те несколько минут, что вы тратите на себя каждое утро и каждый вечер, должны радовать, а не превращаться в рутину. Кензо Такада всю жизнь стремился от нее уйти, раскрашивая мир вокруг себя в яркие краски. И необязательно надевать для этого оранжевое платье, достаточно жить в гармонии с собой и уметь находить прекрасное в самых простых вещах. Это и есть счастье, по мнению гениального Такада.
история самурая моды :: SYL.ru
К сожалению, о личной жизни Кензо Такада ничего неизвестно, дизайнер хранит (а может, оберегает) ее в строжайшем секрете. Но не менее интересен его путь к мировой славе. Он никому и никогда не подражал, возможно, поэтому непокорный Париж принял его любовь к орнаментам, свободным силуэтам и ярким цветам.
Как все начиналось
Когда изучаешь биографию японского модельера, невольно начинаешь сравнивать его жизнь со сказкой о Золушке, только на азиатский манер. Родился он в Хиого в большой семье, где кроме него было еще 4 сестры. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Кензо начал увлекаться модой. Однако одно дело просто листать глянцевые журналы, а другое — сделать fashion профессией всей жизни. Родители, воспитанные в пуританских традициях, были категорически против и не хотели отправлять сына на учебу в школу модельеров. Они считали, что изучение английской литературы — наиболее подходящее занятие для их сына. Подобная перспектива не пришлась по душе бунтарю, и Такада Кензо осмелился пойти против родителей. Сбежав в Токио, он надеялся, что именно там найдет свою дорогу в мир высокой моды.
Далее его ждало поступление в школу модельеров Bunka Gakuen, в которой он стал первым в истории заведения учеником мужского пола. Нам остается лишь догадываться, сколько ему пришлось терпеть насмешек и колкостей в свой адрес. Решительный парень, что тут скажешь! С блеском окончив обучение, он поставил новую цель: поехать в Мекку мировой моды — Париж.
Jungle Jap
Увы, радужные мечты были далеки от реальности. Никому неизвестного Кензо, столица Франции встретила очень холодно. Желающих вытянуть счастливый билет в мир моды оказалось очень много. Такада снял небольшую комнатку, которая больше напоминала чемодан и продолжил искать работу, предлагая эскизы. Ему было 26, словарный запас ограничивался дежурными фразами, а успеха так и не намечалось. Но он не отчаивался. Снова и снова предлагал свои эскизы работодателям, обращаясь в самые немыслимые места, например, цирк. В этот раз все получилось! Удача обратила внимание на настойчивость молодого самурая.
Первый показ состоялся в галерее Вивьен весной 1970 года. Элементы традиционной одежды страны Восходящего Солнца, клетка, орнаменты, полоска, буйство красок — все это не оставило равнодушным модников Франции. Париж сдался, а Кензо Такада ликовал!
Вскоре он открыл свой первый магазин – Jungle Jap (Jungle — «джунгли», Jap — сокращение слова «японец»).
Круги на воде
Отдельную главу своей жизнь модельер посвятил парфюмерии. Японцы очень трепетно относятся к запахам и для них очень важно, какими духами пользуется женщина или мужчина. Поэтому создание собственной композиции стало серьезным шагом в жизни Кензо. Своего «первенца», который появился на свет в 1987 году, он назвал Ca Sent Beau. Флакон аромата был похож на свернутый цветочный лепесток. Эта весенняя композиция из роз, гардений, туберозы, ирисов — настоящая ода женственности и красоте.
А помните, ролик 1996 года, когда в рекламе снялась азиатка с платиновыми волосами, которая прогуливалась по пустыне в компании золотых слонов? Что уж говорить, парфюм Jungle L`Elephant запомнился многим.
В том же году, совместно с Оливье Креспом, Такада Кензо презентует главный хит бренда — парные духи L’Eau Par Kenzo. Мужчинам талантливый дуэт подарил свежий коктейль на основе японского лимона юзу, а женщинам — букет лотосов, припудренных нотками розового перца. В 2003 году марка Kenzo «переодела» композиции во флаконы, напоминающие круги на воде.
Четыре стихии
Модельер очень ценил связь человека с природой и всячески пытался демонстрировать ее в своих коллекциях и парфюмерии. А после она стала своего рода философским камнем для создания косметики KenzoKi, которую выпустили в 2001 году.
По задумке создателей, линейка «Кензоки» — это уходовые средства, которые не только улучшают кожу и самочувствие, но также помогают достичь гармонии души и тела. Все продукты разделены на четыре группы, основой каждой выступает определенный компонент:
- Огонь. Об имбире наслышаны многие, но мало кто знает о его цветках. Не слишком привлекательные бутоны способны в буквальном смысле поднять настроение.
- Земля. Из ростков бамбука получают воду, которая известна своими мощными увлажняющими свойствами.
- Белый лотос (вода) — один из мистических цветов Востока. В китайской провинции Чжэцзян это чувственное и совершенное во всех смыслах растение выращивают специально для бренда Такадо Кензо.
- Пары риса (воздух). Звучит необычно, но благодаря ним, кожа насыщается необходимыми питательными веществами.
Подведен итог
В октябре 1999 года Кензо представил последнюю коллекцию pret-a-porter весна-лето 2000 и оповестил о своем уходе. Но, по его словам, это произошло не вдруг и уж точно не навсегда. Модельер лично назначил приемников — 38-летний Жиль Розье (Франция) и Рой Крейберг (Дания). На вопрос, почему именно они стали последователями его философии мастер ответил:
Они хорошо прочувствовали дух марки. И мне бы хотелось, чтобы, уважая этот дух, они добавили нечто новое, чтобы стиль эволюционировал.
Что касается ухода Кензо Такада, в отзывах его коллеги уверяли, что талантливый дизайнер хочет всего лишь набраться сил и в течение нескольких лет переоценить ценности. В своем интервью он сказал, что решил много путешествовать, но не для работы, а для души. Куда, насколько, как долго — ответов не было, только фраза, за которой скрывается вся сила и целеустремленность великого человека:
Надо быть любопытным и делать только то, что нравится, даже если это не приносит денег. Нужно много работать и многим делиться. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать все заново.
Триумфальное возвращение
Посмотрите на фото Кензо Такада и ответьте, можете ли вы поверить, что этот человек через полгода отпразднует свое 80-летие?
Его любовь к своей профессии поражает, ведь после трехлетнего перерыва в карьере он вернулся. Весной 2002 года он подписал контракт с LVMH. Согласно условиям нового договора бывшие боссы согласились инвестировать крупную сумму в его проект Yume (собственная марка Кензо) и помочь ему в развитии нового направления. Добившись успеха в мире моды, он решил завоевать новую вершину. Теперь Кензо — дизайнер, создающий предметы интерьера. Ему всего 79, и у него все впереди!
Кензо Такада — дизайнер одежды
Он родился 27 февраля 1939 года в провинции Хиого, в деревушке у подножия древнего замка Химейи. Кензо был последним, пятым ребенком в семье владельца чайного домика. Еще учась в школе, он был настолько поражен моделями, которые увидел в журнале Sunflower, что попытался копировать их. После окончания школы Кензо не захотел продолжать учебу в Университете и попросил родителей позволить ему посещать ту же школу модельеров, которую посещала его сестра. Но родители отказали ему, и он стал изучать английскую литературу в университете Kobe Gaibo.
Однако, не выдержал: проучившись один семестр, он оставил университет и уехал в Токио. Чтобы заработать на учебу, работал подмастерьем маляра за семь долларов в месяц и стал первым юношей, которого приняли в старейшую японскую школу модельеров Bunka Gakuen (до этого туда брали только девушек). «Если бы я начинал сейчас, я бы остался в Токио», — признается Кензо. И сперва он действительно работал модельером в сети универмагов «Санаи» и манекенщиком в столичном журнале мод. Но в то время его единственным желанием было поехать в Париж, особенно после того, как его учитель Koike, только что вернувшийся из Франции, рассказал ему о коллекциях Ив-Сен Лорана и о событиях парижского мира моды.
Чуть позже удача улыбнулась ему — Кензо получил компенсацию в размере 350 тысяч йен за снос дома, в котором он жил. 1 января 1965 года он приехал в Марсель и сел в поезд, который отправлялся в Париж. Он не говорил по-французски, у него не было ни работы, ни денег, поэтому он больше молчал, смотрел и слушал. Париж стал для Кензо открытой книгой. «Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже, — говорит Кензо. — Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве. Хотя в душе я остался японцем».
С 1965 года, сняв комнатку на Монмартре, он регулярно посещает все важнейшие показы — Кардена, Диора, Шанель — и все глубже погружается в пучину депрессии. Haute couture — недоступная цель, параллельная вселенная, идеальная одежда, далекая от реальной жизни. Кензо понял, что если пойдет традиционным путем, то ничего не добьется. Понадобятся десятилетия, чтобы сравняться с грандиозными именами. Нужно было нечто новое, чего пресыщенный Париж еще не пробовал.
Слава Богу, ждать оставалось недолго. Как признается сам Кензо, у него словно глаза открылись, когда он увидел первую коллекцию Куррежа. Появился новый стандарт haute couture, к которому мог приблизиться простой смертный. На одном дыхании Кензо делает 30 моделей одежды, 5 из которых за смехотворную сумму (5 долларов) покупает жена Луи Феро. Выполняя заказы для нескольких крупных магазинов, Кензо учится работать с европейскими тканями и цветами. Каждый день он относит в банк все, что удается накопить, и грезит о собственном деле.
Молодежная мода принесла ему быстрый успех. Его модели уже тогда отличала неподражаемая смесь цветов и рисунков. Клетка, полоска, цветочные и ‘звериные’ рисунки смешивались в самых невероятных сочетаниях, оставляя впечатление жизнерадостности и ‘удовольствия от каникул’. Сам Кензо определял свой стиль как ‘разрушение Haute Couture’, сочетая дальневосточные и другие этнические влияния с парижским шиком.
Через пять лет после приезда в Париж Кензо вместе с Атсуко Кондо, давней сокурсницей по колледжу, открывает самый очаровательный бутик Парижа тех лет — «Джангл Джэп» (Jungle Jap) — на Больших Бульварах, вдалеке от «золотого треугольника» и расположенных там салонов мэтров высокой моды.
А потом случился тот самый первый показ, с которого мы начали наш рассказ. Кензо использовал японские хлопчатобумажные ткани и отрезы, которые купил на рынке Saint Pierre. На следующий день после показа был открыт бутик Jungle Jap.
Кимонообразные одежды сперва удивляли и смешили. Хотя чего можно было ожидать от японца?
«В Японии в начале 70-х было два основных направления для кимоно — простое и очень строгое или очень красочное, как японский театр кабуки. Я выбрал второе». Немногие знали о том, что Кензо вырос под музыку, смех и пение гейш, так что начать с кимоно было для него вполне естественно. «Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада, — вспоминает Кензо. — В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава».
В 70-е годы, когда господствовала одежда, облегающая фигуру, с узкими рукавами и плечами, это было новым. ‘Телу нужно пространство, — говорил модельер. — Как в физическом, так и в духовном смысле’. Все они — Мияке, Ямамото, Кензо, Кавакубо — начинают вводить моду на объемные вещи, потому как любой японец генетически не понимает одежду, обтягивающую и подчеркивающую фигуру. В таких вещах, по их собственному признанию, японцы задыхаются. Объемная одежда была по-настоящему революционной. Но, как и любая революция, эта имела исторические предпосылки. Утомленная блеском гламура, Европа уже не могла и не хотела подчеркивать талию и бедра. Хотелось убрать собственное тело со всеобщего обозрения.
Стиль Кензо немедленно окрестили «новым деконструктивизмом», Couture Destructuree, и это течение, как никакое другое, было созвучно настроениям нового поколения — тех, кто впитал дух парижских молодежных бунтов 60-х. 70-е — звездное десятилетие Кензо. Создавая по пять коллекций в год, он избавляется от застежек-«молний» и пуговиц, от облегающего кроя и вытачек. В остатке — прямой, свободный, чистый крой, цветовые сочетания и ритмы, непривычные европейскому глазу. Его коллекции заполнены цветом… и разнообразными цветами. Для человека, не слишком разговорчивого по натуре и к тому же плохо говорящего по-французски, цветы всегда оставались особой формой выражения любви к жизни, к свободе. К тому же культ цветов много значил для движения хиппи, несомненно, оказавшего на Кензо заметное влияние. Да в конце концов, разве не естественно для выходца из страны цветущей сакуры нарисовать огромную розу на стене нового бутика?
Этот бутик на площади Виктуар немедленно становится самым модным местом в Париже. За 70-ми следуют 80-е, когда мир сходит с ума от всего, что связано с модой, когда воплощаются самые дерзкие фантазии дизайнеров. Кензо становится одним из первых модельеров, превративших показы одежды в феерические шоу: «Мне нравится веселье, а Париж в те годы особенно к нему располагал».
В 1981-м Кензо затягивает полотном и засыпает золотой пылью площадь Виктуар, через год устанавливает роскошные шатры вокруг старинного замка в Бордо, чуть позже украшает знаменитый мост Понт-Нёф десятками тысяч горшков с цветами… Здание биржи, музей Д’0рсе, цирк, площадь Трокадеро — он организовывал показы во всех знаковых местах Парижа.
В 1983 году он открыл линию мужской моды. В мужской одежде, так же как и в женской, сочетаются ткани разных цветов, с различными рисунками, например полосатые брюки и элегантный пиджак в цветочек. В 1988 году Кензо выпустил свой первый парфюм.
«Экзотика — это я сам», — написал однажды Кензо. Великий путешественник, в каждой стране мира он молчит, слушает, смотрит — и видит самую суть. Он избегает слова «фольклор»: «Народные костюмы со всего мира имеют много общего. Их удивительно легко комбинировать».
Туники Мао, платья инфант с картин Веласкеса, платья с брюками из Вьетнама, униформа королевских гвардейцев, пышные чешские юбки — все это стало неотъемлемой частью так называемого стиля «богатых хиппи», который успешно выдержал атаки минимализма, гранджа и «новой классики». Серый — зимой, синий — весной, кружево — вечером, сумочка в цвет туфель, не более трех цветов в костюме — куда делись эти правила? Спросите у Кензо Такады. И он ответит: «Деревья зелёные, все деревья зелёные, мы видели столько зелёных деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми тоже, но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зелёное дерево».
Он одел невесту в розовое, заменив традиционную вуаль на огромную шляпу-цветок. Действительно, разве розовое — символ удовольствия — не достойная замена белому — символу девственности? У Кензо женщина никогда не одета «чересчур»: если ей что-то нравится, она не возводит свою симпатию в абсолют. Она играет в моду, не стремясь произвести впечатление и не провоцируя. Она не мыслит глобальными категориями, а живет в своем маленьком домике, который есть часть дома большого.
В начале 90-х конкуренция стала особенно жестокой, но даже тогда Кензо не отличился ни скандалами, ни эксцентричными показами, ни экивоками в сторону остромодных течений. «Когда ты вынужден реагировать на тенденции, которые тебе не очень близки… это лишает свободы. Мода — это календарь, всегда надо четко следовать расписанию», — констатирует мастер. Все, что его заботило, — остаться верным себе.
Он изобретает собственное философское течение — «номадизм», утверждающее абсолют природы и простых радостей жизни. Он шьет одежду для мужчин и женщин, детей и подростков, людей богатых и не очень.
В 1993 году процветающую фирму Kenzo покупает группа LVMH, владеющая большинством французских модных Домов. Впервые Кензо может позволить себе роскошь заниматься просто творчеством, не вникая в бизнес. Дом Kenzo — целая империя, приносящая ее создателю почти 200 миллионов долларов в год. Но он не останавливается и создает еще один дом — собственный.
Здесь, в самом сердце Парижа, неподалеку от площади Бастилии, он скрупулезно воссоздает кусочек Японии — с чайным домиком, прудом с золотыми рыбками и садом камней. В своем доме Кензо собрал сувениры со всего света: японские церемониальные занавесы с изображением рыбы — зодиакальным знаком Кензо, африканские статуи… Дверь из древнего индийского дворца висит на стене как картина. В доме сотни слонов — из дерева, бронзы, фарфора, на коврах и старинных гравюрах, ведь именно слона дизайнер сделал своим талисманом. Ни единой фальшивой ноты, все безупречно, как и подобает настоящему японскому дому.
Весной 1999 года Кензо Такада был награжден американской премией мира — Time for Peace Award — «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». Впервые подобную награду вручают модельеру. Кензо представил публике Платье Мира — свой первый наряд haute couture, расшитый цветами сакуры в ателье Франсуа Лесажа.
А в октябре 1999 года в Париже Кензо подвел итог: он показал свою последнюю коллекцию pret-a-porter весна- лето 2000, а затем впечатляющую ретроспективу трех десятилетий творчества. После чего дизайнер покидает свой Дом. Как он сам утверждает, совсем не вдруг и уж точно не навсегда. Мастер сам назначил преемников — это 38-летний француз Жиль Розье, который занимается в Доме Kenzo женской одеждой, и его ровесник датчанин Рой Крейберг, ответственный за мужскую линию. «Они хорошо прочувствовали дух марки. И мне бы хотелось, чтобы, уважая этот дух, они добавили нечто новое, чтобы стиль эволюционировал».
Будущее моды Кензо видится противоречивым: «Конечно, будут появляться новые ткани, все более технические и искусственные, а людям будет все больше хотеться натурального, природного. Но оно будет все менее доступным».
Насчёт своего ухода Кензо говорил: «Я хочу взять год-полтора для переоценки ценностей, отдохнуть, набраться сил — я в этом очень нуждаюсь. Хочу много путешествовать — просто для удовольствия, хочу посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Надо быть любопытным и делать только то, что нравится, даже если это не приносит денег. Нужно много работать и многим де литься. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать все заново».
И Кензо Такада вернулся. После трехлетнего отдыха весной 2002 года он подписал контракт со своими бывшими боссами в LVMH. Согласно условиям сделки, LVMH инвестирует солидную сумму в Yume (марку, принадлежащую Кензо), а также поможет в развитии направления, производящего предметы интерьера. Но на этот раз дизайнер не планирует возобновлять свою работу в качестве дизайнера одежды. «LVMH и Кензо не планируют вновь совместно работать над дизайном одежды или создавать новый Дом», — сказал пресс-атташе модельера. Кензо всего 63 года и у него всё впереди.
Кензо Такада: биография, личная жизнь, фото
Новости и общество 12 июля 2016Кензо Такада – это известный на весь мир дизайнер, который впервые предложил идею использования элементов национального костюма в западных странах. Популяризовал японский стиль.
Кензо Такада: биография
Будущий модельер родился 27 февраля 1939 года в провинции Хиого (Япония). Село, в котором он рос, было очень маленьким и бедным. У его родителей было пятеро детей, при этом самым младшим ребенком был Кензо Такада. Семья владела чайным домиком. Этим и зарабатывала себе на жизнь.
Будучи еще малышом, модельер увидел красивые модели женской одежды в известном журнале мод. Они его настолько поразили, что юный Такада попробовал их перерисовать. С этих пор он сам начал придумывать модели одежды и рисовать эскизы. Началось все с нарядов для бумажных кукол.
После окончания школы Такада, как и каждый юноша, должен был определить свою дальнейшую судьбу. Он попросил родителей разрешить ему учиться в школе для модельеров. Но те посчитали, что их сын делает неправильный выбор, и отправили его в университет, изучать английскую литературу.
Однако будущему модельеру хватило нескольких месяцев, чтобы окончательно убедиться в том, что он принимает неправильное решение. Кензо Такада покинул университет и отправился в Токио. Самостоятельная жизнь в чужом городе и получение образования требовали немало денег, поэтому парень устроился на работу помощника маляра. Такада не покладая рук мыл кисти и грунтовал поверхности, получая за это семь долларов. Приходилось много трудиться, чтобы получить профессию своей мечты.
Японская школа модельеров
Токио стал отправной точкой талантливого парня на пути к исполнению мечты. Кензо Такада поступил в школу модельеров и был там единственным мальчиком. До этого в данном учебном заведении учились только девочки.
После успешного окончания школы модельер получает возможность создавать одежду для модного магазина «Санаи». Также подрабатывает манекенщиком в местном журнале.
Кензо Такада мечтает попасть в Париж. Он много слышал о парижской моде от своего наставника, который не раз бывал в этом городе. Модные коллекции, светские мероприятия и образ жизни безумно вдохновляли молодого модельера на поездку.
Но для того, чтобы поехать во Францию, нужно было немало денег. И тут дизайнеру снова повезло. Дом, в котором он жил, сносили, поэтому Такаде выплатили неплохую компенсацию. Вместо того чтобы купить за эти деньги новое жилье, он потратил их на билет в Париж.
Долгожданная поездка в Париж
Кензо Такада, попав во Францию, не знал местного языка, не имел денег и работы. Однако чувствовал себя при этом очень счастливым. Дизайнер снимал небольшую комнатку и ходил на все модные показы Шанель, Диора и Кардена. Но после каждого показа становилось все грустнее и грустнее. Надежд на успешное будущее практически не оставалось. Он понимал, что мир моды очень далек от него. Скорее всего, он останется просто несбыточной мечтой.
И чтобы хоть как-то начать исполнять свои желания, Кензо решил удивить аудиторию. Придумать что-то такое, чего еще никто не видел. Такада получил новое вдохновение, посетив показ Куррежа. На нем он увидел высокую моду, но не такую, как обычно. Она была приближена к реальной, повседневной жизни.
Модельер начал упорно изучать все технологии работы с незнакомыми материалами и цветами. Параллельно с этим он создает модные коллекции одновременно для нескольких магазинов. Почти все деньги он откладывал для открытия своей собственной фирмы, которая должна была принести ему феерический успех.
Созданные первые модели произвели фурор на весь модный мир. Кензо использовал клетку, полоску, а также звериный принт, соединяя все детали самым необычным образом.
Своя марка
В 1975 году Кензо Такада, фото которого вы сможете увидеть в этой статье, открывает свой первый бутик. Но делает это не самостоятельно. Его помощницей стала Атсуко Кондо – девушка, которая училась вместе с ним в школе модельеров. В своем магазине он запустил необычную коллекцию в японском стиле, используя при этом хлопчатобумажные ткани.
Кензо создал модели, которые были очень похожи на японское кимоно. Это очень рассмешило парижских модельеров. Стиль, который предложил Кензо, был довольно необычным. Ведь люди привыкли носить облегающую одежду, а не мешковатые свитера.
Стиль Кензо имел собственную философию. Она заключалась в том, что телу нужно пространство не только в физическом смысле, но и в духовном. Задачей его одежды было скрыть человеческое тело от посторонних глаз.
Каждый год модельер создавал пять новых коллекций, и все они поражали мир современной моды. В своих нарядах модельер не использовал молнии, пуговицы и другие застежки.
Слава
В конце семидесятых годов магазин модельера стал самым популярным местом Парижа. Кто такой Кензо Такада, знал каждый житель Франции. А в восьмидесятые он смог покорить всю публику, демонстрируя свои наряды. При этом он устраивал шикарные шоу. Модельер любил настоящее веселье, поэтому всегда находил для него место.
В 1983 году Кензо Такада (биография кратко описывает этот факт) решил запустить мужскую линию одежды. Дизайнер не захотел менять свои традиции, поэтому наряды для сильного пола также были яркими. Модельер использовал насыщенную цветовую гамму и украшал одежду рисунками и узорами. Кензо стал первым, кто предложил сочетание черных брюк в белую полосочку со строгим пиджаком, украшенным пестрыми цветками.
О первых ароматах
Свой первый аромат компания «Кензо» выпустила в 1987 году. Это был сладкий и экзотический аромат, хранивший в себе японские секреты. Он стал очень популярным среди женщин и сделал модельера еще более знаменитым. В начале девяностых появился первый мужской парфюм, который назывался Pour home. Этот запах очень популярен даже в наше время. Конечно, за столько лет поменялись и упаковка, и компоненты духов, но идея осталась прежней.
Мультикультурная мода
Кензо Такада черпает свое вдохновение в культурах разных стран. Много путешествуя по миру, он находит интересные элементы одежды у разных народов. Затем соединяет их, модернизирует и придумывает новые стили и образы. Его творчество имеет наибольшее количество стилевых направлений.
За всю долгую и плодотворную карьеру Кензо ни разу не участвовал в скандалах. Даже в девяностые годы, когда конкуренция стремительно набирала обороты, модельер четко придерживался своих традиций и не использовал скандалы для привлечения внимания. Такада имел свою жизненную философию, которую смог отобразить в одежде. По его мнению, нужно жить в гармонии с природой и радоваться самым маленьким жизненным мелочам.
Новые шаги
В 1993 году марка «Кензо» была на пике популярности. Именно в это время она вошла в холдинг LVMH. Даной компании принадлежат самые знаменитые модные французские бренды. Теперь сюда попал и «Кензо». Такаду это очень обрадовало, ведь он смог полностью погрузиться в творческий процесс. Теперь не нужно переживать за коммерческую сторону своего дела. Холдинг приносит модельеру очень хороший и регулярный доход. Однако его это не останавливает. Кензо продолжает творить и стремится к новым достижениям.
Модельер в глубине души всегда скучал по своей родине – Японии. Поэтому и воссоздал ее в уменьшенном экземпляре прямо в сердце Парижа. Он построил небольшой чайный домик, похожий на тот, который был у его отца, а также маленький прудик с золотыми рыбками.
В 1999 году Кензо решил уйти из мира моды, аргументировав этот поступок тем, что ему надо переосмыслить жизнь, отдохнуть и набраться сил.
В 2002 году он вернулся и порадовал мир новыми коллекциями. Работал с многими брендами. Некоторые из них создал самостоятельно. К тому же дизайнер начал создавать стильные предметы интерьера. Так что можно с уверенностью сказать, что столь талантливый человек смог справиться со своим жизненным призванием.
Кензо Такада (личная жизнь модельера остается в секрете) стал кавалером Французского Ордена литературы и искусства. Эту награду он получил в 1984 году. Так что можно считать, что пусть и не полностью, но мечту родителей он осуществил. Ведь орден был именно по литературе.
Источник: fb.ruкраткая биография, личная жизнь, фото
Кензо Такада – это известный на весь мир дизайнер, который впервые предложил идею использования элементов национального костюма в западных странах. Популяризовал японский стиль.
Кензо Такада: биография
Будущий модельер родился 27 февраля 1939 года в провинции Хиого (Япония). Село, в котором он рос, было очень маленьким и бедным. У его родителей было пятеро детей, при этом самым младшим ребенком был Кензо Такада. Семья владела чайным домиком. Этим и зарабатывала себе на жизнь.
Будучи еще малышом, модельер увидел красивые модели женской одежды в известном журнале мод. Они его настолько поразили, что юный Такада попробовал их перерисовать. С этих пор он сам начал придумывать модели одежды и рисовать эскизы. Началось все с нарядов для бумажных кукол.
После окончания школы Такада, как и каждый юноша, должен был определить свою дальнейшую судьбу. Он попросил родителей разрешить ему учиться в школе для модельеров. Но те посчитали, что их сын делает неправильный выбор, и отправили его в университет, изучать английскую литературу.
Однако будущему модельеру хватило нескольких месяцев, чтобы окончательно убедиться в том, что он принимает неправильное решение. Кензо Такада покинул университет и отправился в Токио. Самостоятельная жизнь в чужом городе и получение образования требовали немало денег, поэтому парень устроился на работу помощника маляра. Такада не покладая рук мыл кисти и грунтовал поверхности, получая за это семь долларов. Приходилось много трудиться, чтобы получить профессию своей мечты.
Японская школа модельеров
Токио стал отправной точкой талантливого парня на пути к исполнению мечты. Кензо Такада поступил в школу модельеров и был там единственным мальчиком. До этого в данном учебном заведении учились только девочки.
После успешного окончания школы модельер получает возможность создавать одежду для модного магазина «Санаи». Также подрабатывает манекенщиком в местном журнале.
Кензо Такада мечтает попасть в Париж. Он много слышал о парижской моде от своего наставника, который не раз бывал в этом городе. Модные коллекции, светские мероприятия и образ жизни безумно вдохновляли молодого модельера на поездку.
Но для того, чтобы поехать во Францию, нужно было немало денег. И тут дизайнеру снова повезло. Дом, в котором он жил, сносили, поэтому Такаде выплатили неплохую компенсацию. Вместо того чтобы купить за эти деньги новое жилье, он потратил их на билет в Париж.
Долгожданная поездка в Париж
Кензо Такада, попав во Францию, не знал местного языка, не имел денег и работы. Однако чувствовал себя при этом очень счастливым. Дизайнер снимал небольшую комнатку и ходил на все модные показы Шанель, Диора и Кардена. Но после каждого показа становилось все грустнее и грустнее. Надежд на успешное будущее практически не оставалось. Он понимал, что мир моды очень далек от него. Скорее всего, он останется просто несбыточной мечтой.
И чтобы хоть как-то начать исполнять свои желания, Кензо решил удивить аудиторию. Придумать что-то такое, чего еще никто не видел. Такада получил новое вдохновение, посетив показ Куррежа. На нем он увидел высокую моду, но не такую, как обычно. Она была приближена к реальной, повседневной жизни.
Модельер начал упорно изучать все технологии работы с незнакомыми материалами и цветами. Параллельно с этим он создает модные коллекции одновременно для нескольких магазинов. Почти все деньги он откладывал для открытия своей собственной фирмы, которая должна была принести ему феерический успех.
Созданные первые модели произвели фурор на весь модный мир. Кензо использовал клетку, полоску, а также звериный принт, соединяя все детали самым необычным образом.
Своя марка
В 1975 году Кензо Такада, фото которого вы сможете увидеть в этой статье, открывает свой первый бутик. Но делает это не самостоятельно. Его помощницей стала Атсуко Кондо – девушка, которая училась вместе с ним в школе модельеров. В своем магазине он запустил необычную коллекцию в японском стиле, используя при этом хлопчатобумажные ткани.
Кензо создал модели, которые были очень похожи на японское кимоно. Это очень рассмешило парижских модельеров. Стиль, который предложил Кензо, был довольно необычным. Ведь люди привыкли носить облегающую одежду, а не мешковатые свитера.
Стиль Кензо имел собственную философию. Она заключалась в том, что телу нужно пространство не только в физическом смысле, но и в духовном. Задачей его одежды было скрыть человеческое тело от посторонних глаз.
Каждый год модельер создавал пять новых коллекций, и все они поражали мир современной моды. В своих нарядах модельер не использовал молнии, пуговицы и другие застежки.
Слава
В конце семидесятых годов магазин модельера стал самым популярным местом Парижа. Кто такой Кензо Такада, знал каждый житель Франции. А в восьмидесятые он смог покорить всю публику, демонстрируя свои наряды. При этом он устраивал шикарные шоу. Модельер любил настоящее веселье, поэтому всегда находил для него место.
В 1983 году Кензо Такада (биография кратко описывает этот факт) решил запустить мужскую линию одежды. Дизайнер не захотел менять свои традиции, поэтому наряды для сильного пола также были яркими. Модельер использовал насыщенную цветовую гамму и украшал одежду рисунками и узорами. Кензо стал первым, кто предложил сочетание черных брюк в белую полосочку со строгим пиджаком, украшенным пестрыми цветками.
О первых ароматах
Свой первый аромат компания «Кензо» выпустила в 1987 году. Это был сладкий и экзотический аромат, хранивший в себе японские секреты. Он стал очень популярным среди женщин и сделал модельера еще более знаменитым. В начале девяностых появился первый мужской парфюм, который назывался Pour home. Этот запах очень популярен даже в наше время. Конечно, за столько лет поменялись и упаковка, и компоненты духов, но идея осталась прежней.
Мультикультурная мода
Кензо Такада черпает свое вдохновение в культурах разных стран. Много путешествуя по миру, он находит интересные элементы одежды у разных народов. Затем соединяет их, модернизирует и придумывает новые стили и образы. Его творчество имеет наибольшее количество стилевых направлений.
За всю долгую и плодотворную карьеру Кензо ни разу не участвовал в скандалах. Даже в девяностые годы, когда конкуренция стремительно набирала обороты, модельер четко придерживался своих традиций и не использовал скандалы для привлечения внимания. Такада имел свою жизненную философию, которую смог отобразить в одежде. По его мнению, нужно жить в гармонии с природой и радоваться самым маленьким жизненным мелочам.
Новые шаги
В 1993 году марка «Кензо» была на пике популярности. Именно в это время она вошла в холдинг LVMH. Даной компании принадлежат самые знаменитые модные французские бренды. Теперь сюда попал и «Кензо». Такаду это очень обрадовало, ведь он смог полностью погрузиться в творческий процесс. Теперь не нужно переживать за коммерческую сторону своего дела. Холдинг приносит модельеру очень хороший и регулярный доход. Однако его это не останавливает. Кензо продолжает творить и стремится к новым достижениям.
Модельер в глубине души всегда скучал по своей родине – Японии. Поэтому и воссоздал ее в уменьшенном экземпляре прямо в сердце Парижа. Он построил небольшой чайный домик, похожий на тот, который был у его отца, а также маленький прудик с золотыми рыбками.
В 1999 году Кензо решил уйти из мира моды, аргументировав этот поступок тем, что ему надо переосмыслить жизнь, отдохнуть и набраться сил.
В 2002 году он вернулся и порадовал мир новыми коллекциями. Работал с многими брендами. Некоторые из них создал самостоятельно. К тому же дизайнер начал создавать стильные предметы интерьера. Так что можно с уверенностью сказать, что столь талантливый человек смог справиться со своим жизненным призванием.
Кензо Такада (личная жизнь модельера остается в секрете) стал кавалером Французского Ордена литературы и искусства. Эту награду он получил в 1984 году. Так что можно считать, что пусть и не полностью, но мечту родителей он осуществил. Ведь орден был именно по литературе.
Кензо Такада. Мода становится одинаковой | Блогер FFFTTT на сайте SPLETNIK.RU 23 марта 2012
Опубликовано пользователем сайта
Мода FFFTTTИмя Кензо Такада вошло в историю мировой моды. Причем уже давно. 45 лет назад молодой японец приехал покорять Париж и сумел стать ведущим модельером столицы мировой моды. Он взобрался на олимп стремительно, покорив видавшую виды Европу яркими красками на шелковых тканях, рукавами кимоно и простыми силуэтами. Дом Кензо считается одним из самих успешных модных предприятий. В 1999 году Кензо Такада решил продать свою марку и уйти на покой. «Я просто хочу перевернуть страницу и жить легко», — сказал тогда Кензо. Он продал свою роскошную парижскую виллу в японском стиле и отправился в бесконечные путешествия. А потом стал рисовать. Знающие неугомонный и твердый характер знаменитого японца этому не удивились. Кензо купил дом с видом на Сену и занялся живописью. Сейчас Кензо 73 года. Кензо-сан, вы прекрасно выглядите. В чем секрет? Спасибо, мне очень приятно. Просто я давно уже веду здоровый образ жизни. Ем лишь полезные продукты, пью много воды. Обязательно занимаюсь гимнастикой утром и вечером. Проснувшись, непременно совершаю длительную пешую прогулку. Только после этого приступаю к делам, целый день оставаясь в тонусе. Ровно в 60 лет вы покинули мир моды. Да, теперь мои дела совершенно к нему не относятся. В какой-то момент я понял, что хочу просто наслаждаться жизнью. Все, что касается Дома моды Кензо, не имеет ко мне никакого отношения. Поэтому прошу даже не спрашивать меня о каких-то модных тенденциях и последних коллекциях Дома. Честно говоря, я за ними не слежу. Но одежду от Кензо все же носите? На мне действительно белоснежная рубашка марки Кензо. Остальное, в чем я одет сегодня, — Прада. Кроме трусов. Они от Келвина Кляйна (улыбается). А вообще я очень люблю одежду Ив-Сен Лорана. Вы сами никогда не мечтали об актерской карьере? Моей самой большой мечтой было создавать одежду, и я осуществил свое желание. Хотя, если бы мне сказали в детстве, что мое имя будет известно во всем мире, никогда бы в это не поверил. Я ведь был обычным пареньком, который просто любил шить. Однажды поехал в Париж, влюбился в этот город и там попробовал свои силы. Все в моей жизни теперь кажется невероятным. Ваша страничка в популярной социальной сети считается одной из самых посещаемых. Вообще, я и какие-то технические устройства — вещи несовместимые. Почти не пользуюсь ими и в обычной жизни. У меня есть страничка в социальных сетях, куда ежедневно приходит огромное количество писем. Но, увы, просто не хватает времени на все отвечать. Многих интересует мое отношение к тем или иным модным направлениям. Скажу сразу, что об украинской и российской моде не знаю ничего. Хотя сегодня мир моды гораздо доступнее, чем в то время, когда я в него входил. Сейчас можно, сидя дома, благодаря технике смотреть показы в Нью-Йорке и Париже. Можно даже делиться собственным творчеством. Но, с другой стороны, приезжая в разные страны я смотрю, что мода становится одинаковой. В Нью-Йорке она такая же, как в Париже, Лондоне и Москве. Нет никакого интереса. Более того, во всех странах уже существуют свои Недели моды. Наверное, если бы я сегодня занимался модой, то отталкивался бы в первую очередь от национальных традиций. Молодые дизайнеры должны найти что-то свое, а затем уже привнести это в мировую моду. Кем бы вам хотелось войти в историю — кутюрье или художником? Немного печальный вопрос. Больше всего мне хочется просто жить. Ставить точку не собираюсь. Но, надо признать, что из истории моды мое имя вычеркнуть уже невозможно. От этого никуда не уйти и доказывать я в этом искусстве уже никому ничего не собираюсь Источник
Оставьте свой голос:Кензо Такада: интервью | Beauty Insider
В Москву по случаю запуска ароматов с исчерпывающим названием Avon Life приехал Кензо Такада — человек, который перевернул представление мира о моде. Яна Зубцова воспользовалась ситуацией и узнала, что он чувствовал в разные периоды жизни.
Я им всегда восхищалась — издали и издалека. Вблизи он оказался еще круче.
Кензо Такада родился в 1939-м, в 1965-м покинул Японию, чтобы стать великим (ну, так планировалось, по крайней мере) кутюрье, в 1970-м показал в Париже первую коллекцию, в 1980-х создал первые ароматы Ca Sent Beau и L’eau par Kenzo, в 1993-м продал марку Kenzo корпорации LVMH, в 2016-м выпустил парные — мужской и женский — ароматы Life Avon.
Их нам и презентовали. Про LVMH просили без нужды не вспоминать.
Но мне и не хотелось. Зачем в сотый раз спрашивать, что чувствует человек, глядя, как его имя украшает вещи и флаконы, к которым он не имеет отношения. Это было так давно, и вопрос этот звучал столько раз, что ответ истерся до бесплотной промокашки, как и эмоции по этому поводу.
Он дистанцировался от KENZO. Он уже 25 лет как Кензо Такада.
Но что он вообще чувствовал в разные минуты своей длинной жизни? Это меня интересовало. Мы все проживаем примерно одинаковые периоды. Разница в том, что мы по-разному их ощущаем. Аромат Life — прекрасный повод поговорить об этом.
— Что чувствует человек, который когда-то работал маляром, а потом стал всемирно знаменитым дизайнером?
— Ох, что вспомнили! Ну, одежду делать гораздо интереснее. А так — да, я действительно работал маляром. Пытался заработать денег, чтобы отправиться в Париж. Это было зимой, было очень холодно, у меня были вечно грязные руки, в краске.
— Что чувствует человек, который начинал делать моду в 1970-х, когда смотрит показы осень/зима 2017? Или вы их не смотрите?
— Иногда смотрю. Хотя это довольно скучно. Когда-то модели на подиуме улыбались. Некоторые даже пританцовывали. Я не обращался в агентства, набирал непрофессиональных девочек. Они не знали, как ходить, и на всякий случай улыбались. А сейчас модели функционируют, как механические куклы. Они работают. Они показывают одежду. Хорошо показывают. Но когда-то мода — это было весело. Сейчас мода — это прибыльно. Наверное.
— Что чувствует человек, который всю жизнь работал в моде?
— Что она тебя высасывает. От нее надо иногда дистанцироваться. Навсегда или на время — как получится.
— Что чувствует человек, который приезжает в Париж с намерением его покорить, но не имеет ни денег, ни друзей, ни языка?
— Я вам скажу, что он чувствует спустя 50 лет. Что-то вроде: парень, как ты это сделал? Но мне повезло. Я приехал вовремя. Париж 1970-х был открыт для таких сумасшедших. Через неделю меня так замучила ностальгия, что я был близок к тому, чтобы сбежать назад. Но я не боялся. Конечно, это был чистой воды авантюризм. Или это была просто молодость.
— Что чувствует человек, который 52 года живет в Париже, возвращаясь в город, где он вырос? Или вы туда не возвращаетесь?
— Возвращаюсь. В Хиого моя семья, братья, сестры. Там все стало маленьким. Улицы, дома, деревья — все маленькое. А когда-то они были большими.
— Что чувствует человек, который в 77 лет делает аромат, который не будет носить его имя? Зачем вам это? Не из-за денег же.
— Я всегда любил работать над ароматами — общаться с парфюмерами, придумывать концепцию, разнашивать траи, размышлять, почему цитрусовые вызывают радость, а ваниль — аддикцию. Я скучал по этому процессу. Лет пять назад снова стал что-то прикидывать, показал наброски знакомым парфюмерам из компании Firmenich — и они предложили идею Avon.
Над дизайном флаконов Кензо Такада работал сам. Женский получился нарядный, мужской — строгий, классический до предела
Мое имя или не мое имя — не так и важно. Еще менее важно, чем деньги.
Оба аромата — и мужской, и женский — построены вокруг фиалки. Герб семьи Такада — колокольчик, и изначально он хотел, чтобы основной нотой был он. Но оказалось, колокольчики не пахнут:) Фиалка — из того же семейства — стала логичным компромиссом.
Мне важно, что я не лицемерил, делая их. И что, поскольку Avon бренд очень массовый, ароматы попробует много людей. И я надеюсь, кому-то из них они понравятся.
Вот это важно».
Над ароматами Avon Life работали парфюмеры Альберто Морильяс, Фрэнк Фоэкль и старый друг Кензо, Оливье Кресп.
Ароматы в продаже с октября 2016 г.
Цена: 1499 р.
Читайте также: