Ходзе дзютсу
Ходзе-дзютсу — это техника связывания противника. В прошлом, высшим мастерством в этом виде считалось одолеть противника и связать его таким образом, чтобы его оружие оставалось при нем, но он не мог им воспользоваться. Для самурая это было смертельным позором, требовавшим совершения сеппуку.
Если быть совсем точным, то ходзе-дзютсу является своего рода пограничной техникой между кобудо и рукопашным боем. Дело в том, что суть техники состоит именно в связывании противника. Для этого же противника сначала необходимо было сбить с ног и, используя болевое удержание, обездвижить. Фактически, это не что иное как джиу-джитсу в чистом виде.
И все-таки в ходзе-дзютсу есть один раздел, который позволяет отнести эту технику к разряду работы с оружием. Речь идет об использовании веревки для блокирования атаки противника и выполнения контратаки. Сама по себе веревка, конечно, не способна выполнять блокирующую функцию, так как не обладает необходимой для этого жесткостью.
Понятно, что подобная техника совершенно бесполезна против удара мечем или каким-либо другим оружием имеющим хорошо заточенную режущую кромку. И все же это не означает, что техника ходзе-дзютсу в данном случае «не работает». Существует еще один очень маленький, по объему, но очень действенный раздел. Это ударная техника. Да, да, это не опечатка, именно ударная техника!
Практически, этот раздел состоит всего из одного приема щелчка концом веревки.
Вероятно мало кто из мальчишек в детстве в шутку не щелкал веревкой. У кого-то это получалось лучше, у кого-то хуже. Особенно ловко это проделывают деревенские пастухи и цирковые Артисты, занимающиеся джигитовкой. Техника, прямо надо сказать, не сложная, хотя и требующая усидчивости и терпения в отработке. Но не смотря на это, может быть с успехом применена в реальном поединке. В зависимости от того, из какого материала сделан хлыст, с его помощью можно нанести серьезную травму противнику, вплоть до перелома костей и проникающих ранений. Причем вовсе не обязательно, чтобы это был какой-то прочный и тяжелый материал.
Если у человека наработан соответствующий навык, то и обычный шелковый шнур вполне может подойти для этого.
Собственно говоря, японские воины в прошлом чаще всего использовали в ходзе-дзютсу именно шелковый шнур от меча сагео с помощью которого ножны фиксировались за поясом. Хотя в принципе для этого могла подойти даже обыкновенная скрученная полоска
Как уже говорилось, техника ходзе-дзютсу нередко использовалась в завершающей стадии поединка, если необходимо было взять противника живым. На начальном же этапе воины могли вести бой на мечах, копьях либо другом оружии или рукопашную схватку. После того, как противник был повержен и обездвижен при помощи болевой фиксации, его можно было связывать. Но чем? Лишних вещей, в особенности, если самурай готовился к поединку, с собой не носили. Поэтому пользовались те, что было всегда под рукой, со своим же мечом воин практически никогда не расставался, так что подходящий крепкий шнур всегда был под рядом.
Во время сражений самураи одевали легкие и довольно прочные доспехи. В обычно жизни они носили кимоно с широкими рукавами и особые брюки-юбку хакама, которые могли надевать только люди благородного сословия. Рукава кимоно мешали вести поединок, поэтому если он не возникал внезапно, то перед схваткой их подвязывали специальной длинной узкой полоской ткани проходящей крест на крест через спину. Ее также частенько использовали для связывания.
В настоящее время во время тренировок применяют обыкновенные пояса (Obi) от спортивной одежды для занятий восточными единоборствами (доги). Обуславливается это только соображением безопасности партнера. Даже широкий и достаточно жесткий пояс, который сам по себе не всегда бывает просто завязать туго, и тот зачастую оставляет отметины и синяки на теле. Что уж говорить о тонком шелковом шнуре! И уж конечно же первоначально изучается раздел использующий веревку для постановки блоков. Более того, сначала атака должна быть безоружной и только по мере освоения техники можно переходить к оружию.
Когда люди только начинают знакомиться с техникой ходзе-дзютсу они завязывают узел на конце пояса. Это облегчает его удержание в момент выполнение техники. Дает, так сказать, дополнительную точку опоры для руки. В принципе это допустимо, но только на определенном этапе, так как в бою, да и сразу после него, вязать узлы нет времени.
FEDERATION OF TRADITIONAL KOBUDO AND IAIDO
Текст взят с: www. Наверх
|
|
Что в безвыходном положении? 4 типа переплёта – плюсы и минусы
Книжный переплёт бывает всех форм и размеров. Независимо от того, издаете ли вы свою собственную книгу или добиваетесь ее публикации, вы должны подумать о переплете в начале вашего процесса.
Сколько типов книжных переплетов существует? Существуют десятки способов переплета книги, и творческие специалисты по переплету и отделке постоянно придумывают новые методы. Но не перегружайтесь; они делятся на четыре основные категории. В этой статье будут описаны эти четыре основных типа переплета книг. Каждый из них имеет множество подкатегорий, на которые стоит обратить внимание, поскольку у каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы:
- Крепление корпуса
- Идеальный переплет
- Седельный шов
- Гребень, спиральный, термоскрепленный
********
Существует по меньшей мере дюжина методов переплета, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от цели документа. Некоторые крепления более долговечны, чем другие; некоторые позволяют вашей книге лежать ровно при открытии, а некоторые имеют очень привлекательный вид.
Если вы в настоящее время пытаетесь выяснить, какой метод использовать, мы собрали некоторые из наиболее распространенных методов с указанием плюсов и минусов каждого, чтобы вы могли сделать осознанный выбор.
1. ПЕРЕПЛЕТ
Также известный как переплет в твердом переплете, это лучший метод переплета, который вы можете выбрать. Фактически, в прошлом все основные книги были в твердом переплете. В основном, внутренние страницы сшиваются по частям. Затем секции приклеиваются к форзацам, которые, наконец, приклеиваются к корешку обложки. В раскрытом виде книги в футлярах лежали на столе плашмя.
Профессионалы
- Книги в футляре — это впечатляющая презентация. Они придают вашей книге весомый вид и создают ощущение качества.
- Книги, переплетенные таким образом, очень прочны и имеют высокие розничные цены.
Минусы
- Стоимость — самый большой недостаток техники. Себестоимость кейсного переплета может в несколько раз превышать стоимость идеального переплета.
- Вес может быть проблемой. Книги в футляре, как правило, тяжелее своих аналогов, что может привести к увеличению стоимости доставки.
2. СОВЕРШЕННЫЙ ПЕРЕПЛЕТ
Безупречный переплет (также известный как переплет в мягкой обложке) аналогичен переплету в футляре, за исключением обложки более низкого качества. Идеальная обложка для переплета изготавливается из плотной картонной бумаги, которая часто покрывается или ламинируется для защиты книги. При таком переплете обложка и страницы склеиваются между собой сверхпрочным клеем. Часто обложка длиннее страниц, поэтому обложку обрезают, чтобы придать ей идеальный вид.
Pros
- Это экономичная альтернатива твердому переплету как с точки зрения производства, так и с точки зрения доставки.
- Презентация по-прежнему высокого качества, что позволяет продавать книги по хорошей цене.
Минусы
- Книги не ложатся на стол при открытии из-за приклеивания обложки к корешку книжного блока.
- Плохая обложка на бумажной основе также означает, что книги в идеальном переплете менее долговечны, чем книги в твердом переплете.
3. ПЕРЕПЛЕТ НАБОРНИКА
Для книг, предназначенных для краткосрочного использования (или книг с небольшим количеством страниц), отличной альтернативой является переплет внакидку. После того, как страницы напечатаны и систематизированы, они складываются и загружаются на конвейер, откуда сшиваются вместе с помощью металлических скоб. Вышивать можно как с обложкой книги, так и без нее.
Pros
- Этот метод очень экономичен, особенно для небольших краткосрочных буклетов.
- Книги, сшитые внакидку, в раскрытом виде лежали ровно (по большей части).
- Этот метод переплета обычно имеет довольно быстрый оборот и может быть выполнен в большинстве коммерческих типографий.
Минусы
- При использовании для книг с большим количеством страниц вложение страниц друг в друга может вызвать сползание.
- Книги менее долговечны; обложку и страницы можно легко повредить.
СВЯЗАННЫЕ: ЦИФРОВОЙ ПРОТИВ. ОФСЕТНАЯ ПЕЧАТЬ – КАК ЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ
4. ГРЕБЕНЧАТЫЙ, СПИРАЛЬНЫЙ И ТЕРМИЧЕСКИЙ ПЕРЕПЛЕТ
Эти три метода обычно используются при переплете книг малого тиража. Переплеты-гребни на самом деле выглядят как гребень, продетый в серию отверстий, пробитых в краю книги. Спиральное связывание включает в себя пробивку аналогичных отверстий, но вместо гребенки через отверстия продевается металлическая/пластиковая катушка. Термическое связывание немного отличается; страницы книги приклеиваются к корешку путем нагревания корешка обложки.
Плюсы
- Для книг небольшого тиража эти одноразовые методы переплета очень эффективны.
- Эти методы также чрезвычайно дешевы из-за небольшого количества заказа или его отсутствия.
Минусы
- Все три варианта, как правило, неприемлемы для стандартных каналов сбыта и розничной торговли.
- Читатели узнают, что ваш документ опубликован самостоятельно.
Существует множество способов выделить ваши публикации. Потребности в распределении должны определять ваши обязательные решения. Мы хотим помочь вам принять оптимальное решение для переплета книг при печати вашего проекта. Ironmark может рассказать вам о вашем следующем проекте печати. Свяжитесь с нами, чтобы поговорить с одним из наших экспертов по печати.
Традиционное марокканское переплетное дело: техника переплета шнуром креативная обложка на ваш выбор. На предыдущих занятиях мы изучили технику плетения старой африканской косы, а также длинный стежок; в этом случае мы будем использовать традиционный переплет шнуром, также известный как переплет поднятыми шнурами — известную технику переплета, появившуюся в 9 в.го века и активно применялся до 18 века.
Марокканский шнуровой переплет обычно использует вшивную технику, при которой шнуры прошиваются скрыто внутри корешка книги. Однако переплет текстового блока и обложки — это само по себе увлекательное искусство, в котором используются различные техники сшивания, общие для разных культур. Что делает марокканский переплет особенным, так это обычно добавление тисненой кожаной обложки. Во время живого занятия мы научимся использовать базовую технику связывания шнура. Затем следует короткое обучающее видео для домашнего задания, чтобы узнать, как прикрепить креативную обложку — Хамза продемонстрирует декорированную кожу, но мы можем заменить ее любым материалом. мы будем повторно подключитесь через неделю на 90 минут, в субботу, 1 августа, в 10:30 утра по восточному поясному времени , чтобы поделиться нашими книгами, знаниями, отзывами и задать вопросы.
А кто знает? Возможно, Хамза достанет свой уд, чтобы исполнить нам серенаду под марокканскую андалузскую музыку! Приветствуются все уровни, опыт не требуется.
Присоединяетесь к нам из другого часового пояса? Обязательно конвертируйте время.
Посетители прямой трансляции могут приобрести запись за дополнительную плату.
Что вам понадобится
Для живого сеанса:
- 36 листов крафт-бумаги или бумаги для рисования любого размера (избегайте бумаги для печати). Чтобы подготовить бумаги: возьмите 6 листов бумаги и сложите их пополам; у вас получится 6 сборок, каждая из которых состоит из 6 сложенных листов бумаги, т.е. по 12 страниц в каждой сборке
- Линейка
- Ножницы
- Карандаш
- Две прищепки или зажимы для белья
- Игла (по возможности толщиной 1 мм)
- Длинная нить (по возможности толщиной 1 мм)
- Шило, или гвоздь, или толстая игла, чтобы делать небольшие отверстия в сложенных листах бумаги и обложке
- Толстая книга для поддержки основания переплета
- Длинный пеньковый или льняной шнур
- Стальной груз (по возможности)
- Пчелиный воск (по возможности)
- Швейная рамка — очень прочная рамка, на которую можно плотно прикрепить шнуры сверху и снизу. Это может быть правильная швейная рама для переплетного дела (см. ниже), рама, сделанная своими руками, или даже ножки твердого стула.
Для домашнего задания:
- В зависимости от вашей идеи обложки, вы можете использовать кожаный ремешок, картон, дерево или картон с наклеенным рисунком. Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что оно толстое, прочное и в него легко проткнуть отверстие.
- Паста (белая паста или переплетная паста)
- Лезвие (плоский нож — не обязательно острый)
Как присоединиться
Мы проведем VAWAA Online в Zoom. Мы отправим ссылку и подробности для присоединения по электронной почте за несколько часов до начала.
О Хамзе
Хамза — андалузский музыкант, музыкант, геометр, медный кузнец, переплетчик, изготовитель бумаги, мраморщик и основатель ремесленной мастерской, посвященной марокканскому декоративно-прикладному искусству в Фесе. Он происходит из семьи ремесленников, состоящей из нескольких поколений, и передача ремесленных знаний является семейной культурой. Он учился у своего отца и путешествовал по 15 странам, занимаясь ремеслом и обучаясь у мастеров. Теперь его миссия состоит в том, чтобы продолжить это наследие и помочь людям во всем мире познакомиться со старыми марокканскими ремеслами. Его традиционное искусство вращается вокруг искусства компаса и линейки. С помощью этих двух инструментов он рисует и обводит мавританские и исламские геометрические узоры, вытравливает и гравирует их на латунных и медных подносах и чеканит их на кожаных обложках книг.
Посетите его страницу исполнителя, чтобы узнать больше о его личном VAWAA.
Reviews
«Очень удивительный класс, но сложный, но такой приятный, когда я добилась переплета своей книги. Помимо того, что делиться творчеством с людьми со всего мира было так увлекательно. Рекомендую» — Имене
«Действительно полезная форма книги и превосходная плата за обучение — спасибо Хамза!» — Джиллиан
«Хамза великолепен! Мне очень понравился его урок марокканской геометрии здесь, в Ваваа, и этот урок на высоте! Веселый, приятный и хорошо организованный!» — Клара
«Мне понравилось изучать другой метод переплета коптской стежкой. Хамза сделал его простым, он очень знающий и терпеливый. С нетерпением жду следующего семинара (пожалуйста).» — Джанет
«Красиво и ясно представлен метод марокканского переплета. Хамза предоставил терминологию и продемонстрировал искусство создания книги или журнала. Это был класс.» — Kathy
«Занятия были отличными, хорошо организованы и по разумной цене. Хамза был в удовольствие — знающий, терпеливый и воодушевляющий. Процесс был веселым, и я доволен результатами.» — Пэт
«Работа с Хамзой в прямом эфире была по-настоящему вдохновляющей. Он отличный учитель, а также смог показать нам культурную значимость своего искусства на протяжении всего урока.» — Стив
«Какая замечательная возможность! Спасибо, Хамза, и спасибо, Гитика. Я очень рекомендую этот онлайн-курс переплетного дела. Хамза — очень талантливый художник и преподаватель. Мне понравилось добавлять «Окиктей» на последней странице, чтобы защитить бумагу. . (Правильно ли я написал?) Я надеюсь брать больше уроков с Хамзой! Большое спасибо и будьте здоровы».