Два фильма, зато какие! Том Форд как режиссер. — Статьи — Кино
Том родился в Америке, в столице Техаса – Остине. В юности он начал изучать историю искусств в Нью-Йоркском университете, но через год бросил учёбу, сосредоточившись на съёмках – он тогда снимался в 12 национальных рекламных кампаниях одновременно. В то же время Том Форд начал изучать архитектуру интерьера в знаменитом колледже искусства и дизайна Parsons The New School for Design, где впоследствии получил диплом. Он работал стажёром в пресс-службе модного дома Cloe в Париже и при трудоустройстве в другую компанию скрывал свою низкую должность там, так же как и то, что учился на архитектора. Путь Форда до дома Gucci, работа в котором и принесла ему заслуженную известность, был достаточно долгим, но полным полезного опыта – он понял, что разочаровался в американской моде.
В 2005 году, уже являясь владельцем собственной линии одежды, парфюма и аксессуаров, Том Форд решил основать собственную компанию по производству фильмов – «FadetoBlack».
Начал он с экранизации романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина», появившейся на большом экране в 2008 году. Том стал при этом первым режиссёром, самостоятельно профинансировавшим создание фильма. Благодаря главной роли в этом фильме Колин Фёрт был номинирован на «Оскар» и Золотой глобус за лучшую мужскую роль и взял награду в этой же номинации на Венецианском кинофестивале.
Колин Фёрт в фильме «Одинокий мужчина». Фото: art1.ru
Том Форд о своём фильме говорит так: «Впервые я прочитал «Одинокого мужчину» Кристофера Ишервуда в начале 80-х годов, и меня очень тронули простота и искренность этой истории. Тогда мне было чуть больше двадцати лет. А три года назад, когда я начал поиски материала для своего режиссёрского дебюта, я вдруг понял, что всегда помнил и думал об этом рассказе и о его герое. Я перечитал рассказ снова, и сейчас, когда мне сильно за сорок, рассказ произвёл на меня совсем другое впечатление. Я понял, что это глубоко духовная история об одном дне из жизни человека, который не в состоянии посмотреть в глаза собственному будущему.
Это универсальная притча о том, что нужно преодолеть в себе отчуждённость, которую каждый из нас в той или иной мере испытывает по отношению к окружающему миру, и о том, как важно жить сегодняшним днём и настоящим моментом, и о роли незначительных деталей и событий, которые как раз и являются самым важным в жизни».
Благодаря своей работе в мире моды Том очень многое знал о важности композиции, света и построения кадра, а благодаря любви к кинематографу – что хочет получить от просмотра фильма зритель. И, используя свои знания, смог создать кинокартину, по настоящему красивую композицией и берущую за душу игрой актёров и сюжетом. Начинающий режиссёр прекрасно понимал, что картинка и стиль могут также и «убить» фильм, если в нем нет настоящей истории, идеи, которую стоит рассказать и которая будет интересна зрителю. Рассказать историю в фильме – главное для Тома Форда: «Мы разучились снимать кино, где главное – это герой, где есть содержательные диалоги, а именно такие фильмы мне нравятся как зрителю, и именно такое кино я стремлюсь снимать как режиссёр».
Кадры из фильма «Одинокий мужчина». Фото: yellowtrace.com.
В своих фильмах, пусть их и всего два, красивую картинку Том Форд умело переплетает с прекрасно поставленной интригой сюжета, талантливо обесценивая развязку, заставляя зрителя концентрироваться на эстетике кадра и удивительно переплетённой истории. Неразрешимый конфликт между внешней стороной вещей и внутренней в фильме «Одинокий мужчина» становится главным источником интриги: одинокий герой обставляет свой уход из жизни с таким дизайнерским перфекционизмом, что, в конце концов, акт самоубийства просто обессмысливается. Другими словами, смерть у Тома Форда превращается в сплошную видимость, она превращается из драматичного события в словно бы нарисованную талантливым художником картину. Мотив самоубийства – единственная вольность, которую позволил себе режиссёр. В остальном он сохраняет верность первоисточнику.
Несмотря на то, что герой истории – гей, Форд подчёркивает, что это простая общечеловеческая история.
«Это кино о потере и об одиночестве. Такая же история могла произойти, если бы умерла жена Джорджа, а не любовник. Это история о любви и о человеке, который ищет смысл жизни. Тема универсальна».
Кадр из фильма «Одинокий мужчина». Фото: pinterest.se
Второй фильм Тома Форда – «Под покровом ночи»(в оригинале «Nocturnal Animals») –вышел на экраны в 2016 году. Очередной эстетический шедевр, снятый в жанре неонуар-триллера, потряс мир кинематографа. При всём этом фильм не получил почти никаких наград, номинирован тоже был на небольшое количество премий.
Кадр из фильма «Под покровом ночи». Фото: ticketon.kz
Фильм может потрясти зрителя с самого начала – полными голыми телами танцующих женщин, всем своим видом говорящих «нет» сексуальной объективизации. И таких кадров в фильме немало. Один из них – кадр смерти дочери и жены главного героя книги – обнажённые, рыжие, белокожие, лежащие на красном диване лицом друг к другу, они словно сошли с какой-то картины, зачаровывая зрителя контрастом изгиба их белых тел и как будто кровоточащего фона.
Кадры построены так, что отображённые на них картинки нельзя назвать сексуальными – настолько они полны присущей Тому Форду чарующей эстетики.
Кадры из фильма «Под покровом ночи». Фото: скриншот.
Сам сюжет фильма «Под покровом ночи» является, как и случае с «Одиноким мужчиной», небольшой и хитро переплетённой головоломкой. Чувства реальных героев в нем сопряжены с чувствами героев книжных, и кадры сюжета фильма и книги постоянно меняют друг друга, часто резко контрастируя для подачи цветового сигнала зрителю. Сложно понять эту кинокартину, не погрузившись в неё полностью, не прочувствовав вместе с героями их эмоции и не следя внимательно за сюжетом – без этого всего не будет понимания концовки. Многие режиссёры хотя бы раз в своей жизни брались за создания фильма с двойным дном, за создание фильма-головоломки – и именно Тому Форду удалось воплотить эту идею идеально, держа зрителя в постоянном психологическом напряжении, заставляя его задумываться над причинами поступков героев.
Девятнадцать лет главная героиня – Сьюзен – вела сомнабулический образ жизни, и выйти из него смогла лишь при прочтении романа своего бывшего возлюбленного, которого некогда променяла на более успешного мужчину, не понимая, что этим она подражает так ненавистной ей матери. Роман рассказывает о мести, и Сьюзен вдруг замечает картину с надписью «Месть», хотя уже не помнит, кто ее купил. В романе говорится об убийстве, и она замечает картину, где один человек целится в другого. Режиссёр заставляет зрителя проводить ту же умственную работу, которую проводила в своём уме Сьюзен. И она пробуждается, обращается к прошлому, переосмысливая многие свои поступки. Роман является метафорой к ее прошлому, метафорой жёсткой и даже жестокой. И весь фильм выглядит словно одна большая метафора на все человеческое существование.
Также в фильме можно заметить цветовые метаморфозы: он блеклый, холодный и пастельный, пока героиня находится в сонном состоянии, постепенно обретающий краски по мере «пробуждения» Сьюзен; тёплый и очень насыщенный при показе сюжета книги; тёмный, мрачный и контрастный при размышлениях Сьюзен о своём прошлом; и очень яркий и цветной в самом конце, когда героиня окончательно пробуждается и её переполняют чувства, до этого, как ей казалось, покинувшие её навсегда.
Кадр из фильма «Под покровом ночи». Фото: скриншот.
Концовка может привести зрителя в замешательство, но только того, кто не отнёсся к этому фильму серьёзно, не поделился с ним при просмотре частичкой своей души. Так же дело обстоит и с «Одиноким мужчиной». Становится ясно, сколько сил и собственных чувств вложил режиссёр в эти фильмы, и неудивительно, что от зрителя требуется что-то соразмерное вложенному.
Всего лишь из двух картин можно составить мнение о Томе Форде, как о режиссёре, и мнение это с большой вероятностью будет положительным. Он является одним из тех немногих современных режиссёров, которым важно идеально соединить картину и историю, создавая из них увлекательное и красивое путешествие для зрителя.
Том Форд как извлекатель квинтэссенции киноискусства
Тому Форду исполняется 60. О киноопытах модного кутюрье, превратившегося в большого режиссера, рассказывает Даниил Серебрянский.
Сьюзан: Почему тебя так тянет писать?
Эдвард: Наверное, это такой способ бороться со смертью. Я спасаю все, что рано или поздно умрет. Все, о чем я напишу, будет жить вечно.
Зарисовка — Эскиз — Стиль
Утопающий в толще воды Джордж Фальконер, легкий, словно перышко, экзистенция тянет на дно. Это всего-навсего сон. Но в его голове навсегда засело чувство страха от потери близкого человека. Вот уже несколько месяцев, как у немолодого профессора литературы погибло настоящее и испарились надежды на будущее. Перед глазами завис образ автокатастрофы: груда металлолома, под которой лежит его истекающий кровью возлюбленный Джим. Знать бы, что все так обернется.
Теперь Джордж практически один. У него остались навязчивая разведенная подруга Шарлотта и домработница. Хлеб — и тот зачерствел. Когда его объявили персоной нон-грата в доме семьи Джима и запретили появляться на похоронах, ком в горле мешал дышать.
Каждое утро Джордж твердил лишь об одном: «Только дотяни до вечера».
Ничего Джордж, тянуть осталось недолго. Ведь история эта об одном дне.
Такова гладь «Одинокого мужчины». В глубине куча переживаний, философских размышлений, несбыточных надежд и желаний. Перед печальными глазами мистера Фальконера течет окружающая жизнь — игроки на теннисном корте, юные студенты — роковая блондинка (точная копия Кейт Мосс) и молодой абитуриент Кенни Поттер (Николас Холт), а также соблазнительный испанец Карлос (Джон Кортахарена). Все они оставляют след в сердце немолодого преподавателя.
Американскому дизайнеру и модельеру Тому Форду было 44 года, когда в 2005 году он запустил свою студию Fade to Black. Как ни странно, на скетчбуке кутюрье тогда вырисовывались детали эскиза дебютного фильма, а не новой коллекции от Gucci. А ведь американец из семьи риелторов, наверное, мог мечтать только о съемках в телерекламах. Времена уходят. Остаются лишь воспоминания о том, как в начале своей актерской карьеры он снимался в разных рекламах для малого экрана, но уже тогда понимал, что хочет оказаться по другую сторону баррикад.
Как однажды сказал сам Форд: «Я следил за тем, что говорил и делал режиссер. И думал, что я бы сделал все по-другому. Это было первым подозрением, что я хотел бы снимать кино».
Со временем его продолжительному роману с Gucci пришел конец. Когда Форд снимал «Одинокого мужчину», он уже несколько лет как возглавлял Tom Ford International, четыре года выпускал духи и косметику и три года создавал мужскую коллекцию. «Одинокий мужчина» стал дебютом Форда, в основе которого лежал в свое время полюбившйися Энтони Бёрджессу одноименный роман Кристофера Ишервуда.
Сценарное мастерство, знание законов драматургии, умение переносить истории с бумаги на экран, — пожалуй, талант Форда. Он повторит это чуть позже с «Тони и Сьюзан» Остина Райта — романом в романе, который, казалось до того момента, экранизировать было невозможно.
Экранизация книги в форме внутреннего диалога. Действие длится в течение одного дня. Это уже проделывал с «Улиссом» Джеймса Джойса Джозеф Стрик в своей картине 1967 года.
Задача не из легких. Значит, попробовать можно. Одни сутки из «Одинокого мужчины» уложены в полтора часа экранного времени. Герой переживает такой эмоциональный всплеск, который, вероятно, не переживал за всю предыдущую жизнь. Почувствует страх, одиночество, влечение. Не раз сумеет насладиться красотой.
Речь и в романе, и в фильме не о квир-стороне. Не только о любви двух мужчин. Тем более не об интимной стороне пары. Форд ставит акцент на химии между людьми. На том, чего нельзя уловить, и том, без чего невозможно прожить остаток дней. Что-то похожее он проделывал и в «Ночных животных». Джейк Джилленхол не первый раз играет двух героев — в каком-то роде двойников — в реальности писателя Эдварда, а в романе Тони, — жизни которых не могут продолжаться после расставания с возлюбленными. Тогда Эдвард швыряет новоиспеченную книгу к ногам бывшей жены, а Тони отваживается пойти на немыслимый для него ранее шаг. И в очередной раз Форд испытывает героев на прочность.
В двух фильмах режиссер выносит на первый план конфликт страха и одиночества в их разных ипостасях.
Материя — Полотно — Нарезка
«…Почти уж в конце аллеи вдруг страх напал на меня: «Что, если меня сейчас убьют и ограбят?» С каждым шагом мой страх возрастал вдвое. Я почти бежал. Вдруг в конце аллеи разом блеснул весь наш отель, освещенный бесчисленными огнями, — слава богу: дома!»Федор Достоевский. «Игрок».
Рыжеволосая директриса калифорнийской картинной галереи Сьюзан Морроу пристально наблюдала за тем, как проходит вернисаж. На стыке абсурда и бодипозитива восторженно кривлялись обнаженные тучные женщины в годах. В руках одних — флаги Соединенных Штатов Америки, других — маршальские жезлы. Попеременно на кинотеатральном экране их облики сменялись монструозными шоссе Лос-Анджелеса: запутанными лабиринтами, в которых несложно потеряться или скрыться. Но эти каменные дорожные глыбы словно дышали и наблюдали. И днем и ночью. «Сьюзан, наслаждайся абсурдностью нашего мира, — инструктирует ее подруга. — Так меньше болит. Поверь мне, в нашем мире гораздо меньше боли, чем в реальном мире».
Сьюзан живет в замке из стекла в глубоком одиночестве. Муж Хаттон беспрестанно изменяет. Дочь выросла и переехала. Сьюзан вечно не спит. И может существовать лишь по ночам. Мы бы назвали Сьюзан человеком-совой. Но не Эдвард Гастингс. «Бывший муж называл меня ночным животным. <…> Несколько дней назад он прислал написанную им книгу. Так ее и назвал, посвятив мне». Она запивает какую-то таблетку и тут же берет в руки свеженапечатанный роман, очутившийся на пороге входной двери ее дома. На первой же странице напечатаны слова: «Ночные животные» Эдварда Шеффилда». Она хорошенько подумает? прежде чем перевернуть страницу и перейти к первому акту. Однако опомнится уже спустя несколько часов. И не поверит своим глазам. Где же тот писатель-неудачник Эдвард, с которым она порвала 19 лет назад?
Если дебютная картина Форда — чистейшая драма, то вторая (к тому же подтверждающая его режиссерское мастерство) — жанровая смесь. Драматический триллер-детектив, снятый в эстетике вестерна.
Техас, между прочим, родной край режиссера. Завязка «Ночных животных» оформлена в духе всего хронометража «Пленниц» Дени Вильнёва: дети похищены и неизвестно, живы ли вообще. (Форд, к слову, вскрывает карты намного раньше.) Или «Исчезнувшей» пера Гиллиан Флинн — режиссерской работы Дэвида Финчера, где внезапно пропадает жена главного героя, а он остается в гордом одиночестве. Я это не я. Ты это не ты.
Форда интересуют актеры с выдающейся харизмой, необыкновенной притягательностью, незаурядными способностями к перевоплощению. Колин Фёрт и Джулианна Мур, Аарон Тейлор-Джонсон и Эми Адамс. И конечно, Джейк Джилленхол.
Джилленхол — один из самых поразительных и, пожалуй, самый смелый артист Голливуда. Тайна не только в его глазах, которыми он способен буквально манипулировать зрителем. Перфекционист, работавший полгода с полицейскими перед съемками криминального боевика «Патруль» и доводивший себя до изнеможения, дабы сбросить вес для роли в «Стрингере».
Актер без конкретного амплуа всегда непредсказуем. А постановщику Форду это на руку.
Не зря роман Остина Райта, использованный при написании сценария, озаглавлен как «Тони и Сьюзан», а не «Эдвард и Сьюзан». Сьюзан, как мы впоследствии узнаем, — и есть ночное животное — убийца внутриутробного ребенка Эдварда. Эдвард пишет книгу о том, что он чувствовал под натиском ее лжи.
Машину Гастингсов выталкивают на обочину прямо посреди прерии. Трое беспредельщиков измываются надо всеми членами семьи, но в первую очередь над Тони. Во время чтения Сьюзан никак не избавится от навязчивых мыслей. Она в этой ситуации — Тони? Фордовские монтажные склейки читаются на полуслове: у Тони крадут жену и дочь. У Эдварда тоже.
Сьюзан — катализатор, ночное животное во плоти. В самом конце на встречу с Эдвардом она надевает зеленое платье. В тон той самой роковой зеленой машины, которая забрала все, что было у Тони Гастингса. Эдвард на встречу не пришел. Revenge, — как говорится на одном из полотен в галерее Сьюзан, — совершен.
Теперь пропал он.
К чему дизайнер Форд не индифферентен, так это к визуальной эстетике своих работ. «Одинокий мужчина» весь усыпан намеками и созвучиями: одежда, беспрерывно работающая цветокоррекция, высокохудожественность интерьеров и убранство домов, окружающая обстановка. Феерические красноватые оттенки смущения в кадре сменяются желтоватым отречением от действительности. А беззвучные погружения в воду — явный оммаж рекламе парфюмерии.
В «Ночных животных» эта эстетика существует на стыке между мирами. В одном процветает современное искусство. Красивая жизнь. Возможность жить в хрустальном дворце. Во втором — пустынные дороги, американские степи, пугающие своей безвестностью. Однако пострашнее отщепенцев на неизвестных дорогах, как оказалось, могут быть обычные люди.
Кажущиеся быстротечными акценты красоты интересуют оператора-испанца Эдуарда Грау в первую очередь. Словно Микеланджело или Дюрер, он измеряет каждую деталь тела. Вот детальные планы напряженных мышц теннисистов в рапиде.
Вот мужское лицо, по красоте сравнимое с Джеймсом Дином — секс-символом поколения 50-х. Наконец, крупные планы женских глаз, без которых Форд не обходится ни в одном фильме. Кажется, в каждом кадре подчеркивается, что красота способна спасти мир.
Костюмы — это отдельная многогранная вселенная для Тома Форда. Удивительно, что он не взялся сшить их самостоятельно. Но передал дело лучшим из лучших. Для обоих фильмов костюмы делала многочисленная номинантка на «Оскар» Арианна Филлипс. Ее работы были отмечены еще со времен «Ворона» Алекса Пройаса, а также «Прерванной жизни» и «Переступить черту» Джеймса Мэнголда. Последний раз Филлипс была номинирована за костюмы в тарантиновском «Однажды в… Голливуде». Не менее известная Мэг Эверист была ответственна за декорации, а за постановку отвечала Шейн Валентино, которые совместно за работу над фильмом были номинированы Британской академией за лучшее художественное оформление.
Возможно, эти два фильма существуют в одном мире. Почему бы и нет?
Нить — Игла — Монтаж
Сцены прочтения романа в «Ночных животных» устроены крайне хитро.
Поскольку его читает Сьюзан, то она и заклинательница, а мы — зрители — лишь следим за ее воображением. Она режиссирует все происходящее, задает тон повествования, воображает себя актрисой, вставшей на место Тони. История вышивается крестиком, поочередно заполняя пространство обеих сторон — воображаемой и реальной. Жизнь Сьюзан скучна, что уж тут поделать. Она и сама об этом знает. Отныне ее жизнь — неуверенность и страх перед совершенным инцидентом.
Самый тревожный момент романа, когда Тони замер напротив кроваво-красного дивана с лежащими в обнимку телами жены и дочери. Через мгновение мы узнаем, что в точно такой же позе с юношей лежит дочь самой Сьюзан. Идентичность их позы подчеркивает плед того самого цвета. Раз хозяйкой визуализации романа и является Сьюзан, формы она берет из реальности. Например, в прошлом на красной софе она читала один из набросков другой книги Эдварда. А Тони она и вовсе наделила внешним обликом бывшего мужа.
Отличительна от первого фильма Форда и плывущая, местами дрожащая, очевидно, снятая с рук камера многогранного оператора Шеймаса МакГарви.
Тщательно проработанная композиция кадра, великолепный свет, цветокоррекция и т. д. позволяют ее не замечать.
Хотя важен и звук. Виолончелист по образованию, Абель Коженёвски, автор музыки к фильмам Форда, — знаток интенсивного и фонового эмоционирования. Удивительно, его музыкальный почерк в этих работах слегка искажается. Размашистый, он достигает отдаленных уголков. В конце концов саундтрек наращивается до наступления катарсиса. Порой неясно, что родилось в этой игре первым: музыка или фильм.
Разбитое сердце способно на многое.
«…В камне боли нет, но в страхе от камня есть боль. Бог есть боль страха смерти. Кто победит боль и страх, тот сам станет бог. Тогда новая жизнь, тогда новый человек, все новое… Тогда историю будут делить на две части: от гориллы до уничтожения бога и от уничтожения бога до…»[Федор Достоевский. «Бесы»]
том форд
Поделиться
FacebookВконтактеTwitter
FacebookВконтактеTwitter
Как Том Форд прошел путь от дизайнера до директора
Одно только упоминание имени Том Форд сразу же наводит на мысли о высокой моде, экстравагантности и изысканном вкусе.
Несмотря на то, что он занялся написанием сценариев и режиссурой в своем художественном фильме 2009 года Одинокий мужчина и продолжении 2016 года Ночные животные , Форд остается ключевым игроком в индустрии моды. Он наиболее известен как креативный директор когда-то терпящего неудачу модного дома Gucci и сыграл ключевую роль в превращении его из борющегося бренда аксессуаров в прибыльный дом роскошного дизайна. За 14 лет работы в Gucci (десять лет в качестве креативного директора) Форд увеличил годовой доход Gucci с 200 миллионов долларов до 3 миллиардов долларов. После того, как он ушел в отставку в 2005 году, Форд основал свой одноименный бренд Tom Ford.
Разносторонне одаренный Форд — настоящий человек эпохи Возрождения, преуспевающий во всех творческих областях, в которых он себя проявляет. В 2009 году Форд осуществил свою мечту стать режиссером, выпустив дебютный полнометражный фильм «: Одинокий мужчина ».
Семь лет спустя он выпустит свой второй фильм « Ночные животные », получивший признание критиков. В интервью The Hollywood Reporter в ноябре 2021 года Форд рассказал о своем следующем фильме. «Я работал над сценарием книги, на которую у меня есть права, но я был так занят — и во время пандемии, как и многие люди, я чувствовал себя немного контуженным и далеко не творческим», он говорит. «Но я не устал от вопроса. Я просто хочу, чтобы мой ответ был таким: «Мы начинаем съемки через два месяца». Вот как Том Форд прошел путь от дизайнера до режиссера.
Ранняя жизнь Форда
Fade To Black Productions Том Форд родился в Остине, штат Техас, в 1961 году в семье риэлтора Ширли Бертон и его тезки Тома Форда-старшего. Форд вырос в Техасе, а затем переехал в Нью-Мексико со своей семьей в возрасте 11 лет. Ему суждено было сделать карьеру в дизайн с юных лет; в шесть лет он обычно переставлял мебель в своем доме и давал матери советы по поводу ее прически и обуви.
Его увлечение кино также началось в юности, когда он был постоянным посетителем местного артхаусного театра, где показывали классические голливудские фильмы, и, согласно The Independent, однажды он сказал еженедельнику Entertainment, что в другое время он бы работал в MGM Grand. После окончания подготовительной школы Санта-Фе в 1979 году Форд переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать историю искусств в Нью-Йоркском университете. Именно во время учебы в Нью-Йоркском университете его друг познакомил его со студией 54, где после многих лет знакомства с женщинами Форд понял, что он гей. Однако его время в Нью-Йоркском университете было прервано, когда он решил бросить учебу, чтобы сосредоточиться на съемках телевизионных рекламных роликов. Недолгая актерская карьера Форда была на удивление успешной, и в какой-то момент он снялся сразу в 12 национальных рекламных кампаниях. Со временем Форд стал изучать архитектуру в Новой школе дизайна Парсонса. На последнем курсе он переключил свое внимание на дизайн одежды, но в 1919 году получил диплом архитектора.
Успешная карьера в моде
Исчезновение в черномОкончив Парсонс, Форд стал одержим идеей закрепиться в индустрии моды. Он был полон решимости работать на американского дизайнера Кэти Хардвик и звонил ей раз в день в течение месяца, пока она не согласилась взять у него интервью. Его настойчивость окупилась, когда она предложила ему работу в качестве своего помощника по дизайну, которую он будет занимать в течение двух лет. Именно в Кэти Хардвик Том Форд встретил своего давнего партнера Ричарда Бакли. У Форда и Бакли были 35-летние отношения, и у них был общий сын по имени Джек до того, как Бакли скончался в 2021 году.0013
В 1988 году Форд переехал в Perry Ellis, так как у него были связи с дизайнером женской одежды Марком Джейкобсом и президентом Робертом Макдональдом. Форд проработал у Перри Эллиса два года, прежде чем ему надоела американская мода, и он решил переехать в Европу, чтобы, как он выразился, «стать хорошим дизайнером».
В 1990 году Форд начала работать в Gucci дизайнером женской одежды. В то время Gucci был нерентабельным, терпящим неудачу брендом аксессуаров и находился в процессе капитального ремонта бренда. К 19В 92 года Форд был назначен директором по дизайну Gucci, а к 1994 году стал креативным директором. Ford известен тем, что возродил люксовый бренд. Его дизайн источал избыточность и сексуальную привлекательность и был вдохновлен его днями эпохи диско в Studio 54. Во время своего пребывания на посту креативного директора Форд также привлек под знаменем Gucci Ива Сен-Лорана, Серджио Росси, Bottega Veneta и Balenciaga. Ford и Gucci в конце концов разошлись в 2004 году, когда холдинговая компания Pinault-Printemps-Redoute приобрела контрольный пакет акций бренда. После того, как Форд покинул Gucci, он разработал одноименную линию косметики, очков, аксессуаров и мужской одежды. Форд также недавно написал эссе для Air Mail, цитирует свои мысли о биографическом фильме модельера Ридли Скотта «Дом Гуччи », который больше похож на профессионально написанный обзор фильма.
Связанный: Эксклюзив: Роберт Бентивенья о писательском доме Gucci
Растущая кинокарьера
Особенности фокуса и Fade to Black ProductionsВ 2005 году Форд решил сосредоточиться на своих стремлениях к кинопроизводству, подписав контракт с агентом по талантам CAA Байроном Лурдом и основав собственную продюсерскую компанию Fade to Black Productions. В 2006 году он купил права на роман Кристофера Ишервуда «9».0006 A Single Man и сценарий, написанный Дэвидом Скирсом, который Форд в итоге переписал 15 раз. Не имея опыта режиссуры, Форд читал книги на эту тему, в том числе « О режиссуре фильма » Дэвида Мамета. Согласно интервью New York Times, друзья Форда посоветовали ему сначала снять короткометражный фильм, чтобы продемонстрировать свой талант, и нанять профессионального сценариста. Форд нанял сценариста, но его склонность к творческому контролю привела к разногласиям.
Одинокий мужчина был трудным для финансирования проектом отчасти из-за того, что крупные студии не хотели раскошелиться на начинающего режиссера, а отчасти из-за предмета.
В конечном итоге Форд профинансировал производственный бюджет в 7 миллионов долларов из собственных денег вопреки совету голливудских инсайдеров. В 2009 году премьера фильма «: Одинокий мужчина » состоялась на 66-м ежегодном Венецианском международном кинофестивале и получила признание критиков. Он был номинирован и получил множество наград за ведущую роль Колина Ферта, а также премию GLAAD Media за выдающийся фильм. Одинокий мужчина рассказывает о жизни английского профессора Джорджа Фальконера (Ферт), который впадает в депрессию и думает о самоубийстве после смерти своего давнего любовника и партнера.
В 2015 году Форд написал сценарий и поставил свой второй художественный фильм « Ночные животные », который является одним из лучших психологических триллеров последнего десятилетия. В фильме рассказывается о владелице художественной галереи (Эми Адамс), которая получает рукопись романа от своего бывшего мужа (Джейк Джилленхол), в которой есть навязчивые параллели с их реальным браком.
Ford был готов покрыть бюджет в 22,5 миллиона долларов на Nocturnal Animals , а также для сохранения творческого контроля. Однако Focus Features приобрела проект, когда они сделали Форду предложение, от которого он не смог отказаться, дав ему бюджет в 20 миллионов долларов, но при этом оставив ему полный творческий контроль, окончательный вариант и одобрение рекламы во всех кампаниях. Одобрение рекламы было особенно привлекательным для режиссера-второкурсника, поскольку он чувствовал, что компания Вайнштейна не продвигала его первый фильм 
Том Форд — Тухлые помидоры
Фильмы с самым высоким рейтингом
Развейте мой прах у Бергдорфа
Фото
Посмотреть все фотографии (18)
Перейти к цитатамФильмография
Фильмы
| Кредит | |||||
|---|---|---|---|---|---|
| 74% | 73% | Ночные животные | Режиссер, Сценарист, Продюсер | 10,4 млн долларов | 2016 |
| 48% | 42% | Развейте мой прах у Бергдорфа | Неизвестно (Персонаж) | 516,7 тыс.
|

