Публикации школы красок компании Condor
Eskaro Belarus входит
в международную группу
Eskaro Group AB
Eskaro Жизнь полна красок
© Халецкий В.А. 1, Халецкая К.В. 2, Василевская Е.И. 2
1 – УО «Брестский государственный технический университет»
2 – Белорусский государственный университет
для Eskaro Group AB, 2016
Запрещается публикация материалов без упоминания автора и ссылки на источник.
Когда мы рассматриваем художественное полотно в картинной галерее, то обращаем внимание на сюжет, композицию, технику живописи, с любопытством вглядываемся в детали, оцениваем общее впечатление, которое производит картина. Но очень редко нам в голову приходит мысль о тех материалах, которые были использованы при её написании. И практически никогда мы не пытаемся посмотреть на художественное произведение с точки зрения химии, а ведь краски, которые кладутся на холст – это продукт химической технологии, и возможность самовыражения художника очень сильно зависит от того, какими цветами в палитре он располагает.
Первые пигменты, которые появились в арсенале художников, имели природное происхождение. Прежде всего, это – различные соединения железа (охра, мумия, сиена, сурик, умбра), которые позволяли художнику получать стойкие жёлтые, красные, коричневые, чёрные цвета. С химической точки зрения эти пигменты – это оксид железа (III) (Fe2O3) различной степени гидратации, содержащий также оксиды алюминия, кремния, магния, марганца. Ярко-красный цвет получали с помощью киновари (HgS), чёрный цвет – с помощью сажи (C). Белый цвет можно было получить, используя мел (CaCO3) или бланфикс (BaSO4). Однако чаще всего художники предпочитали свинцовые белила (PbCO3•Pb(OH)2), которые человечество научилось синтезировать ещё в античные времена, растворяя свинец в винном уксусе. Аналогично со времён Древнего Рима получали медную зелень или медянку (Cu(CH3COO)2•2Cu(OH)2), которая даёт зелёный цвет с бирюзовым оттенком [1, с. 11-12, 469, 479; 2].
В книге испанского писателя Артуро Переса-Реверте «Фламандская доска» можно прочитать о работе реставратора, который занимается восстановлением картины, написанной в XV веке: «Мало-помалу, по мере исчезновения состарившегося лака, фламандская доска начала вновь обретать магию своих изначальных красок, теперь представших взору такими, какими их задумал и смешал на своей палитре старый фламандец: сиена, медная зелень, свинцовые белила, ультрамарин»
Ультрамарин представляет собой алюмосиликат, кристаллическая решётка которого состоит из тетраэдров [AlO4]5¯ и [SiO4]4¯, соединённых через общие кислородные атомы в сложные пространственные структуры. В пустотах кристаллической решётки находятся анионы серы S2¯. Заряд анионов компенсируется катионами натрия Na. Состав ультрамарина можно выразить формулой n(Na2O•Al2O3•mSiO2)•Na2Sx, где n и m = 2–3, x = 1–5, причём сера играет роль хромофорной, т. е. отвечающей за цвет группы. От количества серы зависит цветовой тон пигмента и его глубина [4, с. 182]. Основой для получения природного ультрамарина является полудрагоценный камень лазурит. Для получения пигмента камень тщательно растирают в ступке и многократно промывают для удаления примесей. При этом получается очень тёмный, насыщенного синего цвета порошок с полупрозрачными частицами пригодный для использования в краске. Единственным источником поступления лазурита в средневековую Европу было месторождение, расположенное в горах Бадахшана на территории современного Афганистана, где камень добывается уже более 6000 лет. Понятно, что редкость и дороговизна лазурита, трудоёмкая технология получения пигмента и низкая укрывистость определили очень высокую стоимость ультрамарина [5; 6, c. 231-249].
В своей книге «Трактат о живописи» («Il libro dell’arte»), написанной в первой половине XV века и являющейся важным источником сведений о технике живописи эпохи Возрождения, флорентийский художник Ченнино Ченнини посвящает целую главу ультрамарину: «Синий ультрамарин – краска благородная, прекрасная и совершеннее всех остальных, ничего нельзя сказать против нее, она вызывает одну похвалу»
[7, с. 36]. Сегодня мы можем увидеть ультрамарин на многих произведениях художников Возрождения – Рафаэля, Леонардо да Винчи, Микеланджело, которые использовали его в своих работах.Рисунок 1 – Ян Вермеер «Молочница»
В XVII веке начинается расцвет голландской жанровой живописи. Приобретение картин становится престижным у горожан, что привело к возникновению рынка предметов искусства. Как пишет культуролог Пётр Вайль: «Рыночная стоимость произведения живописи определялась не тематикой, не жанром и стилем, а техникой исполнения. То есть затраченным на работу временем. Плата скорее почасовая, чем аккордная» [8, с. 270]. Ян Вермеер, один из ведущих художников «золотого века» голландской живописи, при заказе картины специально оговаривал с покупателями повышенную стоимость участков, окрашенных ультрамарином в синий цвет! В отличие от своих современников Вермеер очень широко применял ультрамарин в своих картинах, многие из которых дошли до наших дней. В самом начале своей деятельности этот художник обнаружил, что смесь ультрамарина с серым цветом дает эффект яркого дневного света, который невозможно изобразить другими средствами.
В 1704 г. берлинский красильщик Йохан Дисбах, осаждая карминовый лак сульфатом железа (II) и гидроксидом калия, над которым перегонялось масло, полученное из костей животных, получил новый синий пигмент – берлинскую лазурь или милори, представляющую собой гексацианоферрат (II) железа (III)-калия (K(Fe3+)[Fe(CN)6]) [1, с. 13; 10, с. 424]. Однако берлинская лазурь так и не стала адекватной заменой для ультрамарина из-за своего зелёноватого тона и относительно невысокой химической стабильности.
Рисунок 2 – Марка «Голубой Мав7440″
-
Жизнь полна
красок! -
Традиции
немецкого качества -
В цвете Севера -
Ремонт
-
Цвет
победы
Где и как купить нашу продукцию
- Минск
- Гомель
- Брест
- Могилёв
- Витебск
- Гродно
Тыcячи мест, где мы есть ПО ВСЕЙ СТРАНЕ
Eskaro Group AB Sweden Перейти на международный сайт
ТОВ «ЕСКАРО IНДАСТРI» стремится непрерывно улучшать качество своей продукции и сервиса, предоставляемого потребителю. Поэтому, мы рады пригласить к сотрудничеству потенциальных партнеров
Поставщикам
Если Ваша продукция применяется или может применять в качестве сырья или упаковки при производстве лакокрасочных материалов мы будем рады получить Ваше предложение к сотрудничеству и рассмотреть его в отделе снабжения:
Отдел снабжения
Тел: +38(048) 70-70-121 (22, 23,24)
Факс: +38(048) 70-70-121 (22, 23,24)
Транспортным компаниям
Если Ваша компания оказывает транспортные услуги, мы готовы получить Ваше предложение и обсудить направления и тарифы в отделе транспортной логистики:
Отдел транспортной логистики
Тел: +38(048) 70-70-121 (22, 23,24)
Факс: +38(048) 70-70-121 (22, 23,24)
Торговым организациям
Наше сотрудничество может не ограничиваться только продажей готовой продукции.
Мы готовы проводить разработки новых видов ЛКМ по вашему заказу, а так же производить краску под ваших заказчиков и под вашей торговой маркой (аутсорсинг, контрактное производство, private label) и т. д.
Направьте заявку
Тел: +38(048) 70-70-121 (22, 23,24)
Факс: +38(048) 70-70-121 (22, 23,24)
Цвет настроения синий
Даже если бы мировые трендсеттеры не объявили, что синий цвет в этом году на пике моды, в нашей стране он не утратил бы популярность. И действительно, что же это за настроение, которое окрашено оттенками синего?
Синий цвет ассоциируется, прежде всего, с благородством. Дело в том, что долгое время синий краситель добывался из полудрагоценного камня лазурита из-за чего материалы окрашенные в этот цвет были по карману не каждому. Считается, что возможно отсюда пошло выражение голубых кровей, то есть настолько знатен и богат, что может себе позволить голубой в любых количествах. Возможно, это выражение имеет и другое происхождение – в средневековой геральдике, например, синий обозначает честность, целомудрие, добрую славу, присущее настоящим рыцарям и благородным людям.
Синий цвет легко влияет на настроение человека. Это связано с тем что, синий – цвет который передается и становится виден человеческому глазу в качестве самых коротких волн спектра (для сравнения красный представлен самыми длинными волнами), он легко воспринимается, не заставляет глаз напрягаться, кажется, что хочется смотреть на оттенки синего не отрываюсь. А приятных оттенков у цвета предостаточно: так называемый «navy» — темно-синий оттенок, небесный голубой, морская волна, голубой лед, берлинская лазурь, однако все их можно разделить на три группы – циан, лазурь и ультрамарин. К циану относят оттенки на границе синего и зеленого, лазурь — это оттенки синего ближе к голубому, а ультрамарин – это синий стремящийся к фиолетовому.
Доказано, что любой из оттенков синего влияет на человека успокаивающе, умиротворяюще. Интерьер выполнен с применением оттенков синего – будет радовать его обитателей, однако не стоит усердствовать. Слишком много успокоительного – опасно для здоровья. Кроме того, синий относится к тем цветам, которые принято называть холодными, а значит использовать его надо с осторожностью. В плохо освещенных помещениях обилие синего цвета будет создавать ощущение темноты и холода, а вот в ярко освещенных, комнатах с окнами на юг, любой оттенок синего будет кстати.
Что касается мебели – долгое время у нас в стране синий оставался так называемым цветом eye catcher, то есть цветом, привлекающим внимание. Диваны, выполненные в ярких синих оттенках заметно выделялись на фоне общей коричнево-бежевой гаммы. Сейчас этот цвет не теряет популярности уже несколько сезонов. В моде все оттенки от циана до ультрамарина. Все это благодаря отличным качествам цвета, он не маркий, приятный глазу, имеет массу вариантов светлоты и, конечно, создает яркое пятно в любом интерьере.
Компания Текстиль плюс, готова предложить десятки оттенков синего в ассортименте своих материалов для мебели. Обратите внимание на коллекции микрофибры Poseidon, Ophelia, Aisha – здесь оттенки синего яркие и сочные, рогожки Joe — приглушенные оттенки Navy, а также масса классических сочетаний с голубым и синим в коллекциях Juliet, Ekaterina и Sylvia.
Художественная краска М. Грэма | Акварельная краска
Ultramarine Blue 190 — красный оттенок ультрамарина с глубиной и интенсивностью. Настоящая замена оригинальному пигменту лазурита.
- Подробная информация
- Почему Honey
- Сравните наш цвет
Пигментный состав — Силикат натрия и алюминия с серной (PB 29)
Композиция и постоянство
. Американская ассоциация текстильных химиков и колористов и Общество красильщиков и колористов. Название индекса цвета является общей категорией и не относится к конкретному пигменту. Хотя он позволяет художнику составить общее представление о непрозрачности, прозрачности и светостойкости, для пигмента в определенном цветовом пространстве он не дает окончательной информации. Многие марки пигментов доступны от ряда производителей с очень широким диапазоном физических свойств.
Химическое название
Химическое название представляет собой краткое, обычно используемое родовое обозначение типа состава пигмента. в сочетании с названием индекса цвета химическое название может использоваться для расширения понимания художниками источника и природы используемого пигмента.
Оценка светостойкости — Отлично — LF I
Стойкость
Стойкость цвета является мерой светостойкости пигмента при диспергировании в носителе и в условиях, которые имитируют экспозицию, обычно воздействующую на объект изобразительного искусства. . Такие рейтинги обычно считаются зависимыми от носителя или среды и могут варьироваться в зависимости от среды — таким образом, пигмент, который является подходящим светостойким для масляных красок, может не быть светостойким для акварели. Наши рейтинги используют комбинацию исторических данных, ускоренного тестирования и данных от производителей пигментов, чтобы установить один из самых жестких стандартов среди художников-цветоделов на сегодняшний день.
Рейтинг непрозрачности — прозрачный
Прозрачность и непрозрачность
Каждому из наших цветов присвоено обозначение, указывающее относительную степень прозрачности к непрозрачности. Пожалуйста, примите это в качестве рекомендации, потому что любое нанесение тонкой пленки, хотя и не обязательно прозрачное, может интерпретироваться как таковое.
Окрашивание/гранулирование — Гранулирование Размер — 0,5 унции
В качестве важного ингредиента в нашей связующей среде мед способствует увлажнению для гладкого, легко контролируемого нанесения, увеличения концентрации пигмента и избавления от чрезмерной зависимости от консервантов. Благодаря медовой среде наша акварель не затвердевает на палитре или в тюбике. Он легко разбавляется, часто после нескольких месяцев неиспользования.
Мы тратим часы на перемалывание красок, чтобы добиться максимальной концентрации пигмента в наших красках. Сравните нас. Думаем, вы согласитесь, М. Грэм делает цвета лучше. Узнать больше »
Найдите ближайшего к вам продавца
True Blue: любимый всеми цвет
Джейсон Уолкотт, 05.09.2014, 17:54:42 1 Комментарий
Здравствуйте и счастливой пятницы! Я надеюсь, что вы с нетерпением ждете веселых и расслабляющих выходных. Как художник, я люблю все цвета (что, вероятно, верно для большинства художников), но спросите обычного человека, какой его любимый цвет, и чаще всего вы услышите ответ «синий». Поэтому для сегодняшнего поста я подумал, что мы немного повеселимся и поближе познакомимся с голубыми пигментами художников…
Три самых распространенных оттенка синего в палитре художника: ультрамариновый синий, фталосиний и кобальтовый синий.
Ультрамарин — это синтетическая версия лазурита — когда-то желанный и очень дорогой пигмент, настоящий полудрагоценный камень можно добыть только в Афганистане. Вплоть до 18 века синие пигменты использовались очень экономно и дорого. XIX век и достижения в области химических технологий привели к разработке синтетического ультрамарина (иногда называемого французским ультрамарином), который сделал пигмент недорогим и простым в производстве. Ультрамарин — это интенсивный темно-синий цвет с оттенком фиолетового, что делает его идеальным для смешивания фиолетового и пурпурного, но при смешивании с желтым дает менее интенсивный зеленый цвет. По силе окрашивания он немного слабее, чем некоторые другие голубые. Существует некоторый спор о том, является ли Ультрамарин «холодным» синим или «теплым» синим, и вы получите разные мнения от разных художников. Для меня это прохладно, а блюз, который склоняется к зеленому, теплый. Фиолетовый оттенок Ультрамарина кажется мне холодным, а сине-зеленые оттенки напоминают тропические воды.
Голубой кобальт — еще один продукт химических достижений 18 и 19 веков. Версия синего кобальта под названием Smalt веками использовалась китайцами, но она содержала примеси, которые были устранены в версии 19-го века. Это чрезвычайно светостойкий пигмент с очень уникальным оттенком. В отличие от Ultramarine или Phthalo Blue, Cobalt Blue кажется «настоящим» нейтральным синим цветом, не склонным ни к фиолетовому, ни к зеленому. Он несколько светлее по тону, слегка непрозрачный и выходит из тюбика скорее синим, чем черным, как его собратья. Это отличный синий цвет для пейзажной живописи, и я использую его в качестве дополнительного цвета в своей палитре.
Из Cobalt можно получить целый ряд прекрасных синих тонов, охватывающих гамму от основного синего до оттенков бирюзы и чирка. Эти более теплые и зеленые версии цвета пригодятся при рисовании морских пейзажей и для прогрева неба.
Фтало Блю — новинка в этом квартале. Этот пигмент был открыт в 1930-х годах и является одним из современных синтетических органических пигментов. Phthalo Blue — очень темный и очень прозрачный синий цвет, слегка склоняющийся к зеленому, что сильно отличает его цвет от ультрамарина. Он имеет одну из самых высоких красящих свойств среди всех известных пигментов. Даже в красках художественного качества (которые ценятся за отсутствие наполнителей) содержание Phthalo Blue должно быть уменьшено примерно до 25%, чтобы сделать его пригодным для использования, и даже в этом случае небольшое количество имеет большое значение. Его прозрачность делает его превосходным цветом для остекления, и он дает красивый глубокий насыщенный синий цвет.
Другие синие пигменты, которые может использовать художник, — это Cerulean Blue (вариант кобальта), Indanthrene Blue (современный пигмент) и берлинская лазурь, которая имеет цвет, похожий на фталосиний, но менее интенсивный и немного более серый.