Диптих Мэрилин Монро. Энди Уорхол «Лучшие работы Екатерины Рождественской». Выставочный зал-музей «Загорье». Artefact
Окончив школу, под видом экскурсионной поездки в столицу она подала документы в несколько московских вузов. Выбирая между ВГИК и Школой-студией МХАТ, отдала предпочтение последнему. Когда родители узнали о произошедшем, отец приехал в Москву с целью забрать дочь домой. Но в вузе его убедили разрешить Татьяне учиться. В 1969 году она окончила курс В. МарковаСразу после учебы Татьяна приступила к работе в Театре сатиры в Москве, где служила в течение 14 лет. Ее театральным дебютом стала пьеса «У времени в плену», где она сыграла комиссара. Среди постановок с участием Васильевой были «Ремонт», «Баня», «Ревизор», «Самоубийца»
Впервые на экране актриса появилась в 1972 году в фильме для детей. В 70-х годах девушка сыграла немало киноролей, но среди них заметных и ярких практически не было. Запоминающейся стала работа в картине 1978 года «Дуэнья». В следующем десятилетии актриса принимала участие в киносъемках еще активнее, и настоящая популярность все-таки настигла Васильеву.
С 1983 года в течение пяти лет Васильева служила в театре им. Маяковского. Здесь она играла в постановках «Бег», «Плоды посвящения», «Закат» и др. Ушла из театра из-за большой занятости в киносъемках. Примечательно, что в 90-х годах, оказавшихся сложными для большинства актеров, Татьяна была востребована в кино. В основном это были фильмы комедийного жанра, но не обошлось и без серьезных работ. За участие в картине «Увидеть Париж и умереть» ей были присуждены награды «Ники» и «Кинотавра». Также в 1992 году Васильева была представлена к званию Народной артистки.
С 1997 года актриса играет в «Школе современной пьесы». В этом театре она задействована в постановках «Чайка», «Русское варенье», «С приветом, Дон Кихот». С началом нового тысячелетия ролей у Васильевой не убавилось, причем ее теперь можно увидеть и в российских сериалах.
Фильмография актрисы насчитывает 90 кинолент. Помимо работы в театре и кино, участвует и в телепроектах. На Первом канале вела передачи «Между нами, девочками» и «Дело Ваше». Также участвует в дубляже фильмов.В 2013 году была награждена Орденом Почета.
Великий Энди Уорхол
13 ноября 2020
Банки супа «Кэмпбелл», фильтры для «Инстаграма» и другие легендарные истории
Имя Энди Уорхола и сегодня идет рука об руку со скандалами и провокациями, что уж говорить о прошлом веке. И это неспроста: так дерзко объявлять шедеврами живописи товары массового потребления — для этого нужно обладать не только особым талантом, но и идеей, способной увлечь весь мир.
Карьера Энди Уорхола начиналась довольно банально: он был коммерческим художником, добился кое-какой известности и приличного заработка, рисуя рекламу для журналов и витрин магазинов. Казалось бы, ничто не предвещало такой популярности.
Попробуем разобраться в том, что произошло с Энди Андреевичем дальше. Почему именно он, а не кто-то из сотни других художников, стал иконой поп-арта?
«32 банки супа Кэмпбелл», 1961–1962 годы
Новая философия и банки с супом «Кэмпбелл»
Слава и деньги пришли к Энди Уорхолу достаточно быстро. Все 1950-е молодой Уорхол искал себя: посещал галереи и выставки, общался с людьми культурной среды и пытался понять, что бы такое ему нарисовать, чтобы мгновенно выделиться и иметь успех. И постепенно он нащупал золотую жилу — popular art.
Для первого своего шедевра Уорхол выбрал изображение банки супа «Кэмпбелл», который до сих продается в каждом втором американском супермаркете. Но почему выбор пал именно на этот предмет? Версий масса, но сам Уорхол любил рассказывать, что источником вдохновения стала обыденная жизнь: на протяжении двадцати лет этим супом его кормила мама (а из пустых банок делала различные поделки), поэтому ничего странного в том, что в один день банка «Кэмпбелл» оказалась на его картине, нет.
Одним экземпляром дело не ограничилось. Художник нарисовал целую серию банок — из 32 картин, которые в 1962 году были выставлены в нью-йоркской галерее «Ферус» Ирвинга Блума. На каждом полотне была банка с определенным вкусом из линейки «Кэмпбелл». На первый взгляд кажется, что они совершенно одинаковые, но, если присмотреться, авторская рука все-таки заметна — где-то изменена этикетка, где-то видны мазки краски. Блум развесил все 32 холста строго в одну линию — ровно так, как обычно их видят покупатели в магазинах.
Изначально «банку супа» в исполнении Энди Уорхола можно было купить всего за 100 долларов, и к концу выставки было продано всего пять экземпляров. Тогда в голову Блуму пришла новая идея: все 32 банки должны стать единым произведением! С согласия Уорхола он выкупил назад пять ранее проданных картин. К слову, далось ему это нелегко, одним из покупателей был американский киноактер Деннис Хоппер, который долго не хотел расставаться с приобретением.
Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу
Именно с момента воссоединения «банок» начинается триумфальная слава Энди Уорхола — гения поп-арта. Поворотным моментом в этой истории стала убедительная сила концепции, заложенной Уорхолом в свои произведения.
Во-первых, Энди сыграл на самом контрасте понятия «искусство». Еще с XIX века сложность античных, религиозных, аллегорических и прочих сюжетов живописи начинает стремительно отдалять искусство от рядового зрителя — именно в это время появляются такие профессии, как искусствовед и экскурсовод, в задачи которых и входит объяснить смысл того или иного произведения. Таким образом, искусство становится понятным лишь избранным и вносит некоторое расслоение в общество. Энди Уорхол, наоборот, посвящая свои картины супу «Кэмпбелл», словно говорит: здесь не изображено ничего, кроме самих банок, — для трактовки такой живописи не нужен искусствовед, все предельно просто и понятно! И возникает парадокс: общество снова возмущено! На этот раз тем, что это «примитивно, глупо и вообще не искусство», а истинное искусство пусть лучше будет непонятным, но зато «высоким».
Во-вторых, серией картин с изображением банок супа Уорхол бросает вызов общепринятому мнению о том, что искусство должно быть редким и уникальным — якобы только тогда оправдывается его художественная и финансовая ценность. Уорхол не стремится создать свой собственный уникальный художественный стиль, а напротив, имитирует реальные объекты. И в этом есть политический и социальной подтекст, впервые озвученный художником дадаистом Марселем Дюшаном. Дело в том, что современное арт-сообщество превозносит художника, понижая при этом статус рабочего человека в мире массового производства. Уорхол подчеркивает эту мысль, создавая 32 варианта банок супа, каждая из которых кажется одинаковой лишь на первый взгляд, а на самом деле имеет уникальные черты. За каждой бездушной банкой стоят усилия неизвестных и непризнанных рабочих.
Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу
Нельзя обойти стороной и еще один вопрос: нет ли в проекте с банками супа рекламной составляющей? Ведь в результате в историю искусства вошло не только само произведение художника, но и бренд «Кэмпбелл». Другими словами — а не спланированная ли это рекламная коллаборация?
Энди Уорхол, как и компания «Кэмпбелл», никогда не отвечал на этот вопрос прямо. Однако в 1965 году пригласительные билеты на легендарную выставку Уорхола были напечатаны на фабричных этикетках супа. Таким образом, связь с компанией очевидна, но о ее глубине мы можем только догадываться. Таинственная завеса. И это еще один гениальный ход художника, который сделал его произведение бессмертным — ведь людям всегда хочется найти ответы на свои вопросы.
«Диптих Мэрилин», 1962 год
«Диптих Мэрилин», «Фотошоп» и фильтры для «Инстаграма»
5 августа 1962 года скончалась легендарная голливудская актриса Мэрилин Монро. Уже через неделю Энди Уорхол принялся за работу над новой картиной. За основу была взята рекламная фотография Мэрилин 1953 года, сделанная во время съемок фильма «Ниагара». Уорхол приобрел этот снимок и приступил к шелкографии (трафаретной печати на шелке). Он пропитывал изображение красками, получая один и тот же образ, но каждый раз немного измененный. Художник признавался, что сам процесс работы доставлял ему особенное удовольствие — в нем был эффект «стихийности, необычности и творческого эксперимента». В этом произведении важен сам факт того, что сразу после трагической смерти знаменитой актрисы Уорхол не просто создает ее портрет, а культивирует образ молодой, красивой, полной жизни «идеальной женщины» — кумира миллионов и секс-символа своего времени. Уорхол создает совершенное изображение Мэрилин Монро, которому суждено войти в историю.
Позже художник признавался, что всегда был сторонником идеи о том, что образ звезды необходимо делать совершенным, без каких-либо изъянов. Если задуматься, то именно эта идея стала основой программы Photoshop и других современных приложений для коррекции фотографий. Так философия Энди Уорхола прочно закрепилась в сознании людей и существует по сей день: мы с вами ежедневно наблюдаем идеальные изображения на рекламных плакатах и в социальных сетях, которые доведены до совершенства благодаря специальным инструментам и приложениям.
В итоге «Диптих Мэрилин» состоял из двух панелей, на каждую из которых изображение было нанесено 25 раз. Образы Мэрилин располагались по пять в ряд, как почтовые марки на листе. На одной панели зрителю улыбается беззаботная Мэрилин Монро на оранжевом фоне, с лицом цвета фуксии, желтыми волосами и красными губами. И здесь мы имеем дело с созданными руками художника готовыми фильтрами для обработки фото! Прямо как в «Инстаграме».
Но на другой панели использован куда более мрачный — черно-белый фильтр, и на зрителя смотрит затравленная и несчастная Мэрилин. Изображения полустертые и блеклые. Здесь и аллюзия на смерть, и история о цене славы. Вот почему эту работу Уорхола часто сопоставляют с «Портретом Дориана Грея» Оскара Уайльда. С одной стороны — прекрасная и нестареющая кинодива, а с другой — ее призрак или то, что осталось от былой яркости и красоты.
Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу
Что интересно, изначально Уорхол создал две отдельные картины: цветную и черно-белую Мэрилин. Но в процессе работы в мастерскую художника заглянул коллекционер Бартон Тремейн с женой, которая сходу отметила, что это готовый диптих. Уорхолу так понравилась эта идея, что в одночасье две картины превратились в одну — «Диптих Мэрилин», а Тремейны стали его новыми владельцами.
Слово «диптих» пришлось очень кстати, так как ассоциируется с церковным изображением — в случае с Уорхолом в нем запечатлен образ обожаемой актрисы, символа поколения. С другой стороны, художник очевидно спекулировал на образе трагически погибшей женщины, о которой говорили все новостные издания.
Уорхол превратил образ Мэрилин в товар массового потребления, подтвердив таким образом свою же скандальную фразу: «Хороший бизнес — лучшее искусство». И в то же время внес бесценную лепту в формирование образа легенды американского кинематографа — Мэрилин Монро.
Что интересно, у Уорхола еще есть серия картин, посвященная другой иконе эпохи — королю рок-н-ролла Элвису Пресли: «Двойной Элвис», «Тройной Элвис», «Восемь Элвисов» и даже разукрашенный Элвис!
Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу
Искусство в массы и другие опыты Энди Уорхола
Общество потребления — главная тема в творчестве Энди Уорхола. И экспериментировал он с ней методами этого же общества, будь то изображение долларовых купюр или бутылок кока-колы. Себя он также превратил в бренд, который безжалостно, всеми доступными методами говорит о циничном и тщеславном мире, в котором мы живем.
Свою мастерскую Уорхол называл «Фабрикой», подразумевая значимость не только творческого метода, но и коммерческого подхода к искусству. Более того, в мастерской был установлен печатный станок — и Уорхол мог «производить» до восьмидесяти произведений искусства в день. Провозгласив тезис «искусство в массы», он смело ему соответствовал, делая таким образом искусство более доступным для общества и нарушая каноны арт-сообщества.
Безусловно сильными сторонами Уорхола были смелость в экспериментах и умение слышать людей. Неудивительно, что вокруг него быстро собрался круг почитателей и учеников. Энди Уорхолу мы обязаны не только промышленным использованием шелкографии, но и аэрографии. Художник предположил: было бы прекрасно, если бы искусство можно было созерцать не только в статике, но и в движении — и нанес изображение на автомобиль.
3 июня 1968 года в стенах «Фабрики» на Уорхола было совершено покушение. Радикальная феминистка Валери Соланас, автор «Манифеста общества полного уничтожения мужчин», сделала три выстрела в живот художника. После клинической смерти и долгой операции ему удалось выжить. Несмотря на то что Уорхол не стал давать обвинительные показания, девушку осудили на три года. После трагедии он прожил еще 19 лет, но теперь в его творчестве тема смерти зазвучала ярче и выразительнее — даже в легкомысленном, на первый взгляд, поп-арте.
«Энди Уорхол, невидимая скульптура», 1965 год
Энди Уорхол — один из главных новаторов в искусстве ХХ века — умер в возрасте 58 лет зимой 1987 года, но шумиха вокруг его эпатажного творчества не утихает и по сей день.
Для справки27 сентября в выставочных залах Третьяковской галереи, давним другом и партнером которой является банк ВТБ, открылась выставка Союза художников России «Я, Энди Уорхол». В экспозиции более 200 работ пионера поп-арта. Из-за непростой обстановки, вызванной пандемией COVID-19, посещение выставки пока недоступно для публики, однако после снятия ограничений проект можно будет увидеть своими глазами.
Благодарим вас за участие в улучшении нашего контента!
В Петербурге откроется масштабная выставка работ Энди Уорхола
Впервые сто знаковых произведений родоначальника поп-арта, сделавшего повтор полноценным художественным приемом, объединят с работами российских современных художников — 25 июня в пространстве «Севкабель порт» в Петербурге открывается масштабная выставка «Энди Уорхол и русское искусство».
Отсутствие межмузейного обмена России с США, к сожалению, не даёт нам возможности увидеть большие шедевры из Музея Уорхола в Питтсбурге, поэтому предстоящая экспозиция собрана из вещей, хранящихся в частных коллекциях. Уорхол в России не впервые — первая его крупная выставка приезжала двадцать один год назад к нам в Эрмитаж, а шесть лет спустя в Третьяковку. Год назад ещё в Москве случился скандала с выставкой «Я, Энди Уорхол», поговаривали, что «царь не настоящий» и подлинность работ вызывала у некоторых «уорхолведов» сомнение.
В Петербурге же экспозиция развернется в девяти пространствах, в каждом из которых культовые произведения Уорхола порой неожиданно соседствуют с работами российских авторов. Где еще можно представить себе уорхоловскую шелкографию Мэрилин Монро рядом с фотографиями Мамышева-Монро в ее образе, знаменитую банку Campbell Soup с банкой сгущенки Дмитрия Шорина, банкноты с подписью Уорхола рядом с проектом «Новые деньги» Леонида Парфенова? Кураторы выставки Татьяна Звенигородская и Алиса Бульчак из фонла «Артсолус» попытались акцентировать идею экспозиции не только на самого родоначальника поп-арта, обросшего как правдоподобными мифами, так и совершеннейшими выдумками, но и на то, как всё это повлияло на искусство советское и российское. А повлияло сильно — 45 имен русских участников выставки тому подтверждение. Здесь и московский концептуализм Юрия Альберта и Дмитрия Пригова, медгерменевтика Павла Пепперштейна, соц-арт Александра Косолапова, Комара и Меламида, инсталляции Recycle Group, провокационное искусство Олега Кулика и Тер-Оганьяна, Звездочётов, Бренер Котельников, Тобрелутс. В отборе работ куратором помогали заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский и куратор выставки «Русский поп-арт» в Третьяковке Андрей Ерофеев.
Звенигородская справедливо полагает, что Энди Уорхол сыграл ключевую роль для развития отечественного искусства, вернув его, в условиях репрессивной советской культурной политики и изоляции, на площадку актуальных художественных поисков и вытащив из состояния провинциального отставания.
«Уорхол первым понял, что массовое распространение искусства — неважно, «Моны Лизы» или его собственных работ — не уменьшает их значение. Его искусство воспроизводится, подобно компьютерному вирусу, на кофейных стаканчиках, галстуках и плакатах, причем аура работ при этом не улетучивается, а растет. Одно из важнейших достижений Уорхола, о котором другим художникам остается только мечтать: он навсегда захватил контроль над восприятием своих работ. Наверное, это стало возможным потому, что его работам было глубоко безразлично то воздействие, которое они оказывают на публику. Чем сильнее сжимаются вокруг нас бесконечные и бессмысленные визуальные удавки электронных медиа, тем более пророческими нам кажутся бесконечные цепочки Мэрилин, суповых банок и «Джоконд», — пишет о художнике в книге «А только что небо было голубое» немецкий публицист Флориан Иллиес.
Нынешняя выставка-исследование, придуманная в формате лабиринта-аттракциона, как определяют её сами кураторы — попытка осмыслить образ и мифологию художника на российской почве. Вы, кстати, знали, что его настоящее имя Андрей? Теперь знаете. Что касается работ самого Уорхола, из редкостей здесь можно будет увидеть иллюстрации к книге «В глубине моего сада» с которых началась его карьера, серию шелкографий с Мао Цзэдуном, уорхоловские полароиды, обложки оформленных им пластинок и его экспериментальные фильмы. «Я точно знаю, что посмотрю как-нибудь в зеркало и ничего там не увижу», — говорил Уорхол. Если бы Энди мог посмотреть на себя в зеркале русского искусства, увидел бы миллион своих отражений.
Выставка продлится до 19 сентября. Организаторы обращают внимание на то, что все посетители обязаны соблюдать меры безопасности: носить маски, выдерживать социальную дистанцию. В случае плохого самочувствия на выставку убедительно просят не приходить.
10 самых дорогих картин Энди Уорхола » BigPicture
6 августа появился на свет Энди Уорхол — зеркало эпохи 70‑х, гений поп-арта и коммерческого искусства. Его картины в свое время произвели фурор не только в культурной сфере, но и в общественном сознании. Этот художник никогда не стеснялся монетизировать своё искусство. И у него есть чему поучиться. По случаю дня рождения гения-провокатора предлагаем вспомнить десятку самых дорогих его работ.
1. «Авария серебряной машины» (1963) — 105,4 млн долларов
Самая известная работа Уорхола из его крупномасштабной серии «Смерть и катастрофы». В ноябре 2013 года она ушла с молотка за ошеломительную сумму в 105 миллионов долларов с лишним. Эта сделка сделала картину второй по стоимости среди всех произведений современного искусства. Лидерство удерживает полотно Пикассо «Алжирские женщины» (179 миллионов).
2. «Восемь Элвисов» (1963) — 100 млн долларов
Пока в Нью-Йорке не продали «Аварию серебряной машины», самой дорогой картиной Уорхола был замысловатый портрет короля рок-н-ролла. Его приобрели в частную коллекцию в октябре 2008 года ровно за сто миллионов.
3. «Тройной Элвис (тип Ферус)» («Tripple Elvis (Ferus Tipe)»(1963) — 81,9 млн долларов.
Продана в ноябре 2014-го года. Эта работа – одна из двух, проданных Томасом Амманом немецкому казино в 70‑х – стала топовым лотом на аукционе Christie’s.
4. «Бирюзовая Мэрилин» (1964) — 80 млн долларов
Норма Джин Бейкер, более известная как Мэрилин Монро, еще при жизни стала иконой и мечтой всех мужчин. Так что ее образ в исполнении гения поп-арта был обречен стать хитом. Точная сумма, которую американский коллекционер заплатил за один из 13 портретов Монро, написанных Уорхолом, неизвестна. Считается, что он отсчитал около 80 миллионов.
5. «Авария зеленой машины» («Горящая зеленая машина — 1») (1963) — 71,7 млн долларов
Комбинированная картина, созданная на основе фотографий автокатастрофы в Сиэтле, пока уступает по стоимости своей серебряной «коллеге». Грек Филипп Ниаркос купил ее на аукционе Christie’s в 2007 году за 71 миллион. Ну ничего, лет через десять заплатят 171.
6. «Четыре Марлона» («Four Marlons») 1966-го года — 69,6 млн долларов
Картина была продана в ноябре 2014-го года на аукционе Christie’s за 69, 6 миллиона долларов. Работа была выставлена на аукцион в паре с «Тройным Элвисом». Для создания этого полотна Уорхол использовал фотографии Марлона Брандо в образе героя фильма 1953 года «Дикарь».
7. «Мужчины в ее жизни» (1962) — 63,4 млн долларов
Уорхол не особенно жаловал женщин и запечатлел на холстах только семь представительниц прекрасной половины человечества: Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Лайзу Миннелли, Жаклин Кеннеди, Дебби Харри, Брижит Бардо и Елизавету II. Черно-белое изображение Тейлор с двумя ее мужьями было продано анонимному коллекционеру на нью-йоркском аукционе Phillips de Pury & Co в 2010 году.
8. «Рассовые беспорядки» («Race Riot») (в четырёх частях) (1964) — 62,8 млн долларов.
Единственное произведение художника на откровенно политическую тему было продано с аукциона «Christie’s» одному покупателю, который составил из неё целостную работу.
9. «Статуя Свободы» (1962) — 43,8 млн долларов.
Трехмерная композиция Энди Уорхола «Статуя Свободы» ушла с молотка в конце 2012 года на торгах Christie“s в Нью–Йорке. Это единственная оставшаяся в частных руках работа из серии, выполненной «отцом поп–арта» в формате 3D. Две остальные принадлежат музеям, в том числе музею Энди Уорхола в его родном Питтсбурге.
10. «200 однодолларовых купюр» (1962) — 43,2 млн долларов.
В ноябре 2009-го года картина была продана на аукционе Sotheby’s анонимному покупателю. Покупка была совершена в Лондоне через коллекционера Паулин Карпидас, которая купила работу в 1986‑м году всего лишь за 385 тысяч долларов.
Смотрите также:
Картина Репина «Приплыли»: что означает эта фраза и почему она удивила бы художника,
Я пишу автопортрет, на котором я пишу автопортрет: Шеймес Рэй и его рекурсия,
Фантастические фотоманипуляции от цифрового сюрреалиста Инго Линдмайера
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
От банки Campbell’s до банки сгущенки: работы Энди Уорхола в диалоге с русским искусством
В Петербурге открылась выставка «Энди Уорхол и русское искусство», где 100 произведений Уорхола показывают рядом с работами российских художников — от Комара и Меламида до Павла Пепперштейна и группы Recycle. Мы попросили куратора выставки Татьяну Звенигородскую и художников рассказать, как идеи Уорхола проявляются в российском искусстве.
Банки
Татьяна Звенигородская
Банка супа Campbell’s — одно из самых знаменитых произведений короля поп-арта. В 1962 году в галерее Ferus арт-дилера Ирвинга Блума в Лос-Анджелесе Уорхол впервые выставил серию с банками, состоящую из 32 живописных полотен в соответствии с количеством вкусов, доступных в линейке Campbell’s. Выставка произвела эффект разорвавшейся бомбы и вызвала многочисленные споры о том, насколько художник может работать со столь низменными предметами повседневности. Первый показ серии стал поворотным в карьере Уорхола и принес ему славу. Тогда же художник понял, что пора переходить к тиражной печати.
Российский художник Авдей Тер-Оганьян обращается к знаменитым «Банкам супа Кэмпбелл» в рамках проекта «Картины для музея». Еще в 1980-х годах он начал делать копии ключевых работ прославленных художников XX века. Идея была в том, чтобы обогатить коллекции отечественных музеев, лишенные некоторых зарубежных шедевров.
Несмотря на постулированную концепцию, Тер-Оганьян не повторяет работы досконально, а, скорее, творчески их интерпретирует. В период их создания художнику были доступны лишь маленькие репродукции невысокого качества из зарубежных журналов и книг и чаще всего в черно-белом варианте.
В 1990-х мастер сделал еще одну серию, посвященную главным картинам XX столетия, но на этот раз максимально точно воспроизводя оригинал. Он довел идею тиражируемости до кульминации, создав трафареты, по которым любой желающий смог бы повторить для себя знаменитую картину какого‑нибудь прославленного художника. В этом намерение Тер-Оганьяна совпадает с мыслями Энди Уорхола, который говорил, что поп-арт — это искусство для всех.
Дмитрий Шорин
Уорхол в своей работе с супом опирался на массовость этого продукта. Банка Campbell’s была необходимостью и почти единственным дешевым средством для выживания. Поэтому она и приобрела свою популярность и была почти в каждой квартире в Америке.
Сгущенка в СССР также была очень известным продуктом, но достать ее было гораздо сложнее. Эта банка была популярна скорее в своем дефиците. И для каждого ребенка она была розовой, редко воплощаемой мечтой.
Это диалог между квазиэлитарным и повседневным, потреблением и искренним детским восторгом.
Энди Уорхол. «Суп „Кэмпбелл“ томатный», 1968.
1 из 3Авдей Тер-Оганьян. «Суп „Кэмпбелл“», 1996.
2 из 3Дмитрий Шорин. «Сгущенка», 2010.
3 из 3Цветы
Татьяна Звенигородская
Окружающий мир и даже такая прелестная его часть, как клумба с цветами, в оптике Уорхола теряет объем и обращается неким глянцевым, искусственным подобием. А вот цветы Игоря Шелковского хотя выполнены в эстетике, характерной для поп-арта с его обращением к «низкой» культуре и ярким цветам, все же лишены уорхоловского лоска и напоминают, скорее, не рекламу, а русский лубок.
Тему поп-арта природы продолжают пейзажи Владимира Потапова, на уровне материала демонстрирующие мусорный ландшафт нашей эпохи. Голографическая пленка с яркими бликами, по замыслу художника, отсылает к сиянию Фаворского светаФаворский светСогласно текстам Нового Завета, таинственный божественный свет в момент Преображения Иисуса Христа., которое общество заменило на искусственные излучения, дар прогресса и результат поклонения технократическому началу. Подмену одно другим раскрывал и Энди Уорхол, показывая, что за множеством соблазнительных вещей и идей современности скрывается пустота.
Владимир Потапов
В своих работах я использую голографическую пленку, а простыми словами — дешевый упаковочный материал для подарков. Его китчевый блеск и цветные переливы одновременно являются знаком общества потребления и отсылают своей матричной структурой к цифровой реальности.
Используя этот материал в качестве основы, я создаю сочетание классического поп-арта с классической пейзажной живописью.
Мне нравятся неожиданные сочетания и новые смыслы, которые они дают, когда одно прорастает из другого, где классическая реальность оказывается под сомнением, ее иллюзорность нарушается мерцающей глубиной подарочной обертки.
Энди Уорхол. «Цветы», 1975.
1 из 3Игорь Шелковский. «Цветы», 2021.
2 из 3Владимир Потапов. «Лес», 2021.
3 из 3Мэрилин Монро
Татьяна Звенигородская
Первые портреты голливудской дивы появились в творчестве Уорхола сразу после ее смерти в 1962 году. Неслучайно художник говорил:
«В какой‑то момент я понял, что все, что я делаю, как‑то связано со смертью».
Для шелкографии он использовал коммерческую фотографию актрисы к фильму «Ниагара» 1953 года. Именно там Монро впервые появилась в образе сексапильной блондинки, который потом стал столь востребован среди продюсеров и принес ей славу и любовь миллионов.
Главный русский художник, для которого образ Мэрилин Монро стал одним из основных источников творческого вдохновения, — Владислав Мамышев-Монро. Голливудская дива была любимым образом мастера, своеобразным альтер эго, что отразилось и на фамилии художника. Он перевоплощался в нее для серии «Жизнь замечательных Монро» 1995 года, используя поп-артистскую стратегию работы с архетипическими образами массовой культуры. А до этого Мамышев-Монро примерял маску белокурой кинозвезды в сериале «Смерть замечательных людей», выходившем в 1990–1992 годах на Пиратском телевидении (ПТВ). Этот андеграундный канал стал основой русской видео-арта.
Владислав Мамышев-Монро
«Для меня исключительную ценность представляют фундаментальные качества самой природы моих героев, например различия в акцентах проявления любви (в случаях с Иисусом и Мэрилин) или агрессивная брутальность (у Наполеона и Гитлера) и т. д. Впрочем, даже эти содержательные качества для меня второстепенны, и главными объектами изучения для меня являются геометрические формы этих лиц, своеобразные портретные мандалы, т. е. абсолютно символические значения, за которыми уже давно и автоматически закрепились в сознании миллионов те или иные качества».
(Из интервью Томашу Гланцу для книги «Souostroví Rusko: Ikony postsovětské kultury».)
Энди Уорхол. «Мэрилин Монро», 1967.
1 из 2Владислав Мамышев-Монро. «Монро», 2005.
2 из 2Мао
Татьяна Звенигородская
Несмотря на то что Уорхол говорил: «Я так много читал о Китае», с Поднебесной у него связан единственный персонаж — лидер КНР Мао Цзэдун. Портрет одного из самых влиятельных людей XX века Уорхолу предложил сделать арт-дилер Бруно Бишофбергер. Это был период, когда все говорили о Китае в связи с дипломатическим визитом президента Никсона в Пекин в 1972 году.
Изображение, которое Уорхол использовал для своих шелкографий, висело в Китае чуть ли не в каждом доме, распространялось в пропагандистских плакатах и листовках, а также присутствовало на обложке главного издания маоистов, знаменитой «Маленькой красной книги» с цитатами вождя. Ее тираж считается одним из самых больших в мире — опережают его только священные книги мировых религий.
Прямое влияние Уорхола на русских художников демонстрирует работа Александра Косолапова «Горби-Мао», в которой поп-арт накладывается на советскую идеологию и выявляет ее бессмысленность. Художник переехал в Америку в 1975 году, и мир капитализма стал ему знаком уже не понаслышке. Косолапов открыл, что, несмотря на диаметрально противоположные ценности, обе державы используют одинаковые методы воздействия пропаганды на людей, чтобы убедить их в подлинности навязываемых им ценностей. И там и там появляется обещание утопического мира. В одном случае постулируется образ достижимости американской мечты для всех, а во втором — светлой эры коммунизма. Средства первой системы — агрессивная реклама и маркетинг, оружие второй — агитационные плакаты и лозунги. Однако в обоих случаях за громкими словами скрывается пустота.
Энди Уорхол. «Мао», 1982.
1 из 2Александр Косолапов. «Горби-Мао», 1991.
2 из 2Подробности по теме
От «Дадуды» до «Грэмми»: как Михаил Горбачев стал героем поп-культуры
От «Дадуды» до «Грэмми»: как Михаил Горбачев стал героем поп-культурыДесять портретов евреев XX века
Татьяна Звенигородская
Идею создать портреты выдающихся евреев столетия подарил художнику его друг и арт-дилер Рональд Фельдман. За советом насчет конкретных персонажей они обратились к директору галереи при Еврейском центре Вашингтона Сьюзен Моргенштейн. Список героев и героинь должен был охватить самые широкие аспекты культуры, науки, политики, бизнеса и финансов, представив собой пантеон великих. Характерный нюанс: Уорхол настоял, чтобы все деятели были на момент создания серии уже мертвы. В результате, из мира политики представлены судья Верховного суда США Луис Брандес, премьер-министр Израиля Голда Меир. Из сферы кино и музыки — актриса Сара Бернар, комедианты братья Маркс и композитор Джордж Гершвин. Области науки и философии представили Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд и Мартин Бубер. Среди литераторов оказались Франц Кафка и Гертруда Стайн.
Уорхол сочетает узнаваемые фотографии знаменитостей с элементами абстракции, призывая взглянуть по-новому на хорошо известных персонажей. Как личности они уже принадлежат прошлому, однако их достижения остаются в контексте современности.
На самом деле Уорхола интересовала не национальность его героев, главной его темой всегда была слава.
Артист с таким увлечением взялся за идею во многом потому, что эти люди были знаменитостями.
Александр Меламид иронично комментирует работу Уорхола серией шелкографий «Десять плохих евреев». Художник берет стандартную формулу списка лучших из лучших, но выбирает исключительно личностей с дурной репутацией.
В числе американских криминальных деятелей — Мейер Лански, создатель крупного игорного бизнеса, известный под прозвищем Бухгалтер Мафии; Багси Сигел, влиятельный в 1930–1940-х годах гангстер, и серийный убийца Дэвид Берковиц. Среди деятелей кровавой советской истории — глава НКВД Генрих Ягода, руководивший созданием ГУЛАГа и распространением сети исправительно-трудовых лагерей; Лазарь Каганович, близкий сподвижник Сталина, чья подпись стоит на 189 документах, по которым были расстреляны более 19 000 людей; Матвей Берман, начальник ГУЛАГ ОГПУ-НКВД, и еще один руководитель ГУЛАГа Нафталий Френкель; политический венгерский деятель Матьяш Ракоши, при котором развернулись масштабные репрессии. Появляются в этом черном списке и женщины. Розалия Землячка считается одной из ответственных за массовые расстрелы в Крыму в годы красного террора, а Юлия Бристигер, полковник госбезопасности, отличилась особой жестокостью в годы репрессий.
Александр Меламид
Я еврей.
Как сказал Борис Слуцкий: «Ношу в себе, как заразу, эту проклятую расу». Во время заразы ищу ее корень: мы из лаборатории, или из эволюции, или от Бога? Поиск ответа продолжается.
Энди Уорхол. Серия «Десять знаменитых евреев XX века», 1980.
1 из 3Энди Уорхол. «Альберт Эйнштейн», 1980. Из серии «Десять знаменитых евреев XX века».
2 из 3Александр Меламид. Серия «Десять плохих евреев».
3 из 3Подробности по теме
Комар и Меламид: что посмотреть на выставке самого известного дуэта художников
Комар и Меламид: что посмотреть на выставке самого известного дуэта художниковВыставка «Энди Уорхол и русское искусство» – еще одна причина отправиться в Санкт-Петербург этим летом
25 июня в здании «Цех» в «Севкабель Порту» открылась новая выставка фонда Artsolus «Энди Уорхол и русское искусство». Экспозиция, которая рассматривает творчество одной из самых ярких личностей XX века и анализирует влияние мастера на российских поп-арт-художников нескольких поколений, продлится до 19 сентября. Мы одними из первых побывали в «Севкабель Порту» на выставке «Энди Уорхол и русское искусство» и рассказываем о главных причинах обязательного посещения выставки, если этим летом вы окажетесь в Санкт-Петербурге.
Коллекция произведений УорхолаВ «Севкабеле» покажут 100 произведений родоначальника поп-арта. Здесь и знаковые банки супа «Кэмпбелл», коробки «Брилло», цветы и портреты Мао Цзэдуна и Мэрилин Монро, которые точно визуально знакомы каждому, и менее известный широкой публике и пессимистичный Уорхол – серия работ «Золотая книга», картина «Электрический стул», «Череп» и другие. Найдутся картины на любой вкус, ведь, как отмечает куратор выставки Татьяна Звенигородская, «Уорхол у каждого свой».
Экспозиция собиралась из частных коллекций по всему миру кураторами фонда Artsolus. Организаторы уже участвовали в подготовке выставок «Сальвадор Дали. Магическое искусство» и «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера» в Санкт-Петербурге и Москве.
Коллекция произведений российских поп-арт-художниковВ диалог с работами легендарного американского мастера вступают российские поп-арт- и соц-арт-художники – Комар и Меламид, Павел Пепперштейн, группа RECYCLE, Олег Кулик, Леонид Соков, Юрий Альберт, Владислав Мамышев-Монро и многие другие. Цель включения в экспозицию работ художников – исследование мифа вокруг Уорхола и того, как этот миф повлиял на советское и российское искусство. «Прошло 60 лет после появления уорхоловской «Фабрики», но российское искусство все еще размышляет над темами, поднятыми королем поп-арта», – говорят организаторы.
Работы российских художников кураторам помогали выбирать Александр Боровский – директор отдела новейших течений Русского музея – и Андрей Ерофеев, куратор экспозиции «Русский поп-арт» в Третьяковской галерее.
Также несколько работ – произведения Авдея Тер-Оганяна, Владимира Потапов и Лены Артеменко – были созданы специально для выставки.
Кураторская задумка, или выставка-аттракционВыставка «Энди Уорхол и русское искусство» – это, пожалуй, одна из немногих выставок, в которых рассмотреть задумку кураторов и архитекторов экспозиции не менее интересно, чем сами экспонаты. Выставка описывает всю творческую жизнь родоначальника поп-арта – с начала работы в графике «стеснительного любимого сына мамы» (как говорит куратор Татьяна Звенигородская) Эндрю Уорхолы до последних, наиболее пессимистичных и экзистенциальных принтов зрелого художника Энди Уорхола.
Вся выставка находится в диалоге с самой собой. Экспозиция состоит из 9 тематических пространств – «Как Энди стал Уорхолом», «Я – бренд», «Деньги», «Шопинг», «Монро», «Слава», «Природа», Memento mori и «Эпилог». Если вы встанете в центре одного тематического зала, то обернувшись (а это куратор Татьяна Звенигородская и архитектор выставки Юлия Наполова советуют делать постоянно) поймете, что он находится в диалоге с другим пространством: «Я – бренд» с «Деньгами», «Слава» с «Монро» и так далее.
Оглядываться по сторонам и искать новые перспективы просмотра стоит и перед самим экспонатом. Так вы поймете, что работы американского художника перекликаются с российскими и американскими принтами: шелкография с Мэрилин Монро с фотографиями Мамышева-Монро в ее образе, банка «Кэмпбелла» с банкой сгущенки Дмитрия Шорина, банкноты с подписью Уорхола с проектом «Новые деньги» Леонида Парфенова и Елены Китаевой.
ЛокацияЭнди Уорхол и русское искусство» – отличный повод отправиться в новое пространство города – «Севкабель Порт». В нашем большом гиде по Санкт-Петербургу мы уже подробно рассказывали про эту локацию. Но просто напомним, что это идеальное место, чтобы посмотреть на Финский залив в индустриальных декорациях, посидеть на террасе летних кафе и зайти в бар.
Вероятно, вам также будет интересно:Как ходить по музеям во время коронавируса?
Выставки, на которые мы советуем сходить в июле
Гид по Санкт-Петербургу
Фото: пресс-материалы
В пространстве «Севкабель Порт» открылась выставка «Энди Уорхол и русское искусство»
вадим михайловКультура 01 июля 2021
В пространстве «Севкабель Порт» открылась выставка «Энди Уорхол и русское искусство» – 100 произведений отца поп-арта и 60 работ пятидесяти российских художников из российских и зарубежных частных собраний. Проект заявлен Татьяной Звенигородской, московским куратором, как серьезный, едва ли не исследовательский.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Поэтому важный вопрос: а что, кроме Уорхола? Но сначала вспомним, что в Петербурге состоялись две большие выставки этого художника. В 2000 году – в Эрмитаже, в 2005-м – в Русском музее. Это были ретроспективы: Уорхол покинул наш мир в 1987 году, но еще при жизни сам расставил все акценты. Он любил общество потребления, цитаты из художника стали хрестоматийными: «каждый имеет право на 15 минут славы», «ты пьешь колу и знаешь, что президент пьет такую же колу». И одновременно издевался над этим обществом – отсюда все эти бесконечные изображения банок с томатным супом, с кетчупом, создание копий коробок для упаковки популярных товаров. Уорхол стремился стать звездой (и стал ею), постоянно находиться среди себе подобных. Иначе зачем столько раз изображать Мэрилин Монро, других кинозвезд, председателя Мао, который был обитателем политического Олимпа и, одновременно, персонажем западной массовой культуры.
И в то же время Уорхол всегда держал в голове, что слава, даже самая громкая, преходяща, не случайно его занимала тема memento mori. Вспомним хотя бы шелкографию «Электрический стул» (1963). А за год до смерти он пережил тяжелое покушение – сумасшедшая выпустила в него несколько пуль. Да и фанаты его не радовали: послать двойника на вечеринку, где художника все ждали, было для Уорхола обычным делом.
За время, прошедшее с тех двух выставок, классический поп-арт, который серьезно повлиял на рекламу, дизайн, моду, перекочевал из западных учебников в отечественные. На нынешней выставке присутствуют если не все, то почти все хрестоматийные шелкографии Уорхола. К названным изображениям добавим автопортрет, Лиз Тейлор, Ингрид Бергман, Мика Джаггера, серию «Десять знаменитых евреев ХХ века», «Амурского тигра» из серии «Вымирающие виды». Их дополняют личная фотокамера Polaroid, а также редкий экземпляр конверта для пластинки группы The Rolling Stones, сделанного по эскизу Уорхола. Он придумал конверт с молнией от джинсов. Но молния портила винил, поэтому основной тираж сделан без нее.
Больше славы Уорхол любил деньги. Как-то заметил, что «успех в бизнесе – самый притягательный вид искусства». Это подтверждают шесть купюр достоинством 2 доллара, на каждой художник поставил свой автограф. Любители бонистики знают, что двухдолларовые банкноты редки сами по себе. Подпись Уорхола увеличивает их ценность многократно.
Итак, основатель поп-арта задал темы. Один художник из русского искусства был на выставке абсолютно предсказуем. Это Влад Мамышев-Монро, конгениальный Уорхолу создатель образов Мэрилин Монро, Любови Орловой и самого Уорхола. Ожидаем был концептуалист Юрий Альберт, у которого есть ироничная серия картин «Я не…». На выставке показан «Я не Энди Уорхол», похожий по цвету и композиции на автопортреты классика. Хорош фотографический «Автопортрет» сердитого Д. А. Пригова. Нашему художнику явно не до звездных тусовок. Картина соц-артиста Александра Косолапова Caviar, изображающая баночку черной икры как символ избранности, пародирует изображение общедоступного томатного супа.
Но все это дела давние. А что новые произведения, многие из которых созданы специально для этой выставки? На тему общества потребления – «Сцена из супермаркета» Recycle Group (Андрей Блохин и Георгий Кузнецов). В своей обычной манере они выдавили из полимерной сетки двух дам в средневековых накидках, они заполняют корзину. Элегичная работа создана десять лет назад. Сейчас просится что-то более жесткое. Например, про постоянные скачки цен в супермаркетах, когда продавцы не успевают менять этикетки. Или про пресловутый «даунсайзинг» – когда шоколадка выглядит на 100 граммов, а весит 85, пакет молока вместо одного литра оказывается объемом 900 мл.
Странным стал показ рядом с уорхоловскими купюрами проекта «Новые деньги» Елены Китаевой и Леонида Парфенова. Он был создан в 1996 году, в тот момент, когда обсуждался вопрос, как должны выглядеть российские деньги. Авторы предложили изобразить на них бесспорных персонажей – Пушкина, Гагарина, Чайковского… Насколько я помню, ни о какой иронии тогда речи не было.
Неубедительно, притянутой за уши, выглядит серия портретов «Ельцин» Михаила Зотова рядом с «Мао» Уорхола. Это персонажи из разных миров, их соседство выглядит случайным.
Рядом с «Десятью знаменитыми евреями» Уорхола, среди которых Фрейд, Эйнштейн, Кафка, помещена серия Александра Меламида «Десять других евреев ХХ века» – это в основном лидеры красного террора и создатели ГУЛАГа. Тема, безусловно, важная, но крайне деликатная. Она вряд ли для показа поп-арта и его последователей.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 118 (6956) от 01.07.2021 под заголовком «С Уорхолом на дружеской ноге».
Материалы рубрики
Энди Уорхол. Мэрлин Монро. 1967
Гравюра, и в частности трафаретная печать, была основным средством знаменитых работ Энди Уорхола на холсте и бумаге. В 1950-е годы он был отмеченным наградами коммерческим художником, но изобрел процесс печати, в котором контурные рисунки переносились чернилами с одной поверхности на другую. В причудливой книге модных стилей обуви, написанной в то время, когда он был главой отдела рекламы в обувной компании, его промокшие рисунки были воспроизведены, а затем раскрашены вручную командой друзей.
Хотя Уорхол принял мягкий, отстраненный образ, он был чрезвычайно энергичным художником и саморекламой, сыгравшим значительную роль в изменении курса искусства. Вместо того, чтобы выводить свою работу из субъективных личных ощущений или идеалистических взглядов на абстракцию, Уорхол охватывал популярную культуру и коммерческие процессы. В конце концов он основал свою собственную издательскую компанию под названием Factory Additions, выпускающую портфолио своих фирменных тем. Для Мэрилин он создал десять очень вариативных портретов, используя возможности трафаретной печати для смещения цветов и эффектов смещения.Воспевая, казалось бы, непроницаемую оболочку гламура и славы, но признавая ее темную внутреннюю сложность, эти гравюры раскрывают тонкое понимание Уорхолом американской культуры.
Уорхол не участвовал в системе совместных типографий, созданной в Америке в 1960-х годах, но его работа внесла решающий вклад в то, что в то время было охарактеризовано как «печатный бум». За время своей карьеры он напечатал на бумаге около восьмисот изображений, примерно половина из которых была опубликована в традиционных изданиях.Он также был удивительно экспериментальным гравером, выпустившим сотни пробных проб и уникальных вариантов. Композиции, составляющие Camouflage , его последнее портфолио, представляют собой игривый комментарий к абстракции. Путем манипулирования масштабом и цветом от листа к листу Уорхол изменяет визуальное воздействие военной ткани, используемой для маскировки. В примерах на холсте он также накладывает свое лицо, связывая автопортрет с маскировкой.
Отрывок из публикации Деборы Уай, Художники и эстампы: шедевры из Музея современного искусства , Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2004, стр.162.
Энди Уорхол Мэрилин Монро
Энди Уорхол Биография
Энди Уорхол (американец, 1928–1987)
Обзор Каталог Энди Уорхола Raisonnés Online .
Американский художник и кинорежиссер Энди Уорхол родился Эндрю Уорхола в 1928 году. В течение многих лет существовала некоторая путаница в том, где и когда родился Энди Уорхол, но согласно двум старшим братьям Энди и свидетельству о рождении, которое было подано в Питтсбурге в 1945 году, он родился 6 августа в Питтсбурге.Был ли это день его рождения, не было доказано, но именно в этот день он отмечал свой день рождения. Однако нет никаких сомнений в том, что он умер в 6:31 утра. в воскресенье, 22 февраля 1987 года, в больнице Нью-Йорка после операции на желчном пузыре. Его считают основателем и главной фигурой движения POP ART. Выпускник Технологического института Карнеги в 1949 году, он переехал в Нью-Йорк и добился успеха как коммерческий художник. Свой первый перерыв он получил в августе 1949 года, когда журнал Glamour Magazine попросил его проиллюстрировать статью под названием «Успех — это работа в Нью-Йорке».Но случайно в титрах было написано «Рисунки Энди Уорхола», и именно так Энди опустил букву «а» в своей фамилии. Он продолжал делать рекламу и иллюстрации и к 1955 году стал самым успешным коммерческим художником Нью-Йорка, которому подражали. В 1960 году он создал первую из своих картин, изображающих увеличенные изображения комиксов — такие как Попай и Супермен — первоначально для использования в витрине.
Уорхол был пионером в разработке процесса, при котором увеличенное фотографическое изображение переносится на шелкографию, которая затем помещается на холст и наносится чернилами с обратной стороны.На каждой шелкографии Уорхола использовалась эта техника, которая позволяла ему создавать серию изображений в СМИ — повторяющихся, но с небольшими вариациями, — которые он начал в 1962 году. Эти культовые принты Энди Уорхола, включающие такие предметы, как банки супа Кэмпбелла, долларовые банкноты, кока-кола. — Бутылки колы и лица знаменитостей можно воспринимать как комментарии к банальности, резкости и двусмысленности американской культуры.
Позже, в 1960-х, Уорхол снял серию экспериментальных фильмов, посвященных таким идеям, как время, скука и повторение; в их число входят «Сон» (1963 г.), «Империя» (1964 г.) и «Девочки из Челси» (1966 г.).В 1965 году он начал работать с рок-группой «The Velvet Underground», созданной Лу Ридом и Джоном Кейлом. Энди познакомил их с моделью и кинозвездой Нико, и она спела на их дебютном альбоме 1967 года «The Velvet Underground and Nico». Энди путешествовал по стране не только с The Velvets, но и с суперзвездой года Эди Седжвик и световым шоу «The Exploding Plastic Inevitable».
3 июня 1968 года Валери Соланис, отвергнутая суперзвезда, вошла на Фабрику и трижды выстрелила Энди в грудь.Его срочно доставили в больницу, где констатировали мертвым, но после того, как ему перерезали грудь и сделали массаж сердца, он выжил. Валери Соланис в ту ночь повернулась и была помещена в психиатрическую больницу. Позже она была приговорена к трем годам тюремного заключения. После выздоровления Энди Уорхол продолжил работу. Он основал журнал inter / VIEW в 1969 году (они изменили название на Interview в 1971 году), опубликовал «Философию Энди Уорхола: от А до Б и обратно» в 1975 году и продолжал писать портреты до своей смерти в 1987 году.
Если вам нравятся гравюры Энди Уорхола, вас также могут заинтересовать современные литографии Колдера.
КАРТИНЫ WARHOL
В 1960-е годы Уорхол начал свой самый плодотворный период как художник. Он уже начал делать себе имя в мире коммерческого искусства, но при этом хотел прослыть прекрасным художником. Он начал преобразовывать тематику рекламы в крупномасштабные графические полотна. Для создания своих крупномасштабных графических полотен Уорхол проецировал увеличенное изображение на холст на стене.Впоследствии он работал от руки, без карандаша, получая живописный результат. Чтобы занять свою нишу в живописи, друзья предложили ему нарисовать то, что он любил больше всего. Результатом стали культовые банки для супа Campbell’s , 1962 год . Уорхол сказал о супе Кэмпбелла: «Я пил его. Раньше я ел один и тот же обед каждый день, думаю, в течение 20 лет, одно и то же снова и снова ». Хотя работы напоминают рекламу массового производства, они были написаны путем проецирования изображений на холст, а затем нанесены по трафарету.Таким образом Уорхол удаляет следы руки художника. <
УОРХОЛ ФОТО
Хотя Уорхол больше всего известен своими шелкографиями и картинами, позже он стал страстным фотографом. Он всегда носил с собой камеру, снимая все, от личных друзей до знаменитых знаменитостей. Фотографии отражали его апатию к социальной иерархии, а также варьировались от черно-белых 35-миллиметровых портретов до снимков Polaroid. Он подходил к фотографии двумя способами. В одном случае он создал более 500 «сшитых» фотографий, на которых одинаковые изображения сшиты вместе в виде сетки.Это было явной демонстрацией его интереса к повторяющимся образам. В другом случае он выбрал бы только одну фотографию из набора, чтобы она стала отпечатком. Необычность этих работ показывает четкое разделение с типичными для Уорхола темами массового производства и повторения. Таким образом, фотография предоставила Уорхолу возможность продемонстрировать как свое личное «я», так и свою публичную артистическую идентичность.
РАСПЕЧАТКИ ЭКРАНОВ WARHOL
О своих шелкографиях Уорхол сказал: «Причина, по которой я рисую таким образом, заключается в том, что я хочу быть машиной, и я чувствую, что все, что я делаю и делаю, как машина, — это то, что я хочу делать.«Действительно, машинная точность и мимикрия неоднократно появляются в произведениях этой среды. Процесс трафаретной печати был разновидностью трафарета. У Уорхола был оптимизированный процесс производства шелкографии. Сначала он положил фотографию на сетку шелковой ширмы. После этого он провел по сетке покрытый чернилами ракель. Чернила проходят через сетку и оставляют отпечаток изображения на холсте под ней. Выбор чернил зависел от предполагаемого состава конечного продукта.Уорхол смог применить несколько цветов для создания эффекта наслоения, поэтому каждый раз можно было создавать разные цветовые композиции. Он использовал самые разные холсты и бумагу. Среди самых известных шелкографий Уорхола — его культовое портфолио с изображением Мэрилин Монро: Мэрилин Монро (Мэрилин), 1967, и , Элизабет Тейлор (Цветная Лиз), 1963. Систематическое создание произведений искусства. Подобно сборочной линии, Уорхол создал серию или портфолио своих любимых знаменитостей. Даже сегодня эти широко узнаваемые изображения служат маяком популярной культуры.
Диапазон Уорхола как художника, несомненно, проявляется в его скульптурах и инсталляциях. Подобно другим его работам, его скульптуры воспроизводили коммерческие символы и идеологии. Самыми известными из этой среды были работы «картонные коробки для продуктов», которые копировали банки с кетчупом Хайнца и томатного сока Кэмпбелла. Его самая известная скульптура из этой серии — это, вероятно, шкатулок с брилло, 1964 год. Как следует из названия, Уорхол нанес шелкографию логотипы потребительских товаров на фанерные коробки.В результате внешний вид был идентичен коробкам с логотипами, которые часто можно увидеть в супермаркетах. Эти скульптуры впервые были выставлены в Конюшенной галерее в 1964 году и заставили усомниться в том, что можно считать изящным искусством. Когда его спросили об этих коробках, Уорхол ответил, что «хочет чего-то обычного». В целом, его скульптурные работы основаны на излюбленной посылке Уорхола о коммерциализации.
Мэрилин Монро Энди Уорхол | Значение, факты и история
Увлечение Уорхола изображением Монро продолжалось и в последующие годы, и в 1967 году художник создал портфолио из 10 трафаретов на основе той же фотографии, что и его культовый портрет 1962 года.Эти работы позже станут крупнейшей серией экранных изображений в карьере Уорхола, завоевав признание как критиков, так и публики. Как продемонстрировали Мэрилин Монро 23 и Мэрилин Монро 27 , каждый отпечаток ярко окрашен, что будет отличительным признаком последующих картин Уорхола в стиле поп. Этот радикальный графический подход и широкий спектр цветов пробуждают жизнерадостную, но сложную идентичность Монро, исследуя визуальное представление в американской поп-культуре.Каждый портрет иллюстрирует внешний вид гламура и знаменитости, который кажется непостижимым, но в то же время намекает на более темные реалии славы в современном обществе.
За свою карьеру Уорхол напечатал на бумаге около 800 изображений в дополнение к сотням пробных проб и уникальных вариантов каждого из своих портфолио. Его работа внесла значительный вклад в то, что было описано как «печатный бум» 1960-х годов, и позже Уорхол основал свою издательскую компанию Factory Additions, которая продолжала выпускать портфолио на его самые узнаваемые темы.
Сериал о Мэрилин — типичный пример одержимости Уорхола культурой знаменитостей и их повторением. Его отличительная техника трафаретной печати в сочетании с энергией художника и его готовностью к саморекламе позволили Уорхолу сыграть значительную роль в изменении курса истории искусства. Распространение и распространение Мэрилин Уорхола возродило репутацию актрисы в популярной культуре, а также помогло Уорхолу стать знаменитостью в коммерческом мире, которого он стремился изобразить.
Как купить принт Мэрилин ?Один из самых простых и экономически эффективных способов купить работу Энди Уорхола — это связаться с продавцом через нас. MyArtBroker — это курируемый сайт, что означает, что мы представляем художников, которых, по словам наших коллекционеров, они хотят. Здесь вы можете найти искусство Энди Уорхола для продажи. Вам нужно будет создать бесплатную учетную запись, чтобы покупать или продавать у нас.
Как я могу продать свой принт Мэрилин ?Если вы хотите продавать произведения Энди Уорхола, щелкните ссылку, и мы поможем.Мы используем ряд методов и практик, чтобы дать реалистичную и достижимую оценку любого искусства, представленного на myartbroker.com. Мы анализируем спрос на рассматриваемые работы, принимаем во внимание предыдущие оценки продаж и аукционов, мы оцениваем текущую оценку галереи и ежедневно отслеживаем текущие сделки, совершаемые через MyArtBroker. Мы регулярно бесплатно консультируем продавцов о ценах на их произведения искусства.
Мэрилин Монро Полное портфолио Энди Уорхола
Энди Уорхол опубликовал полное портфолио Мэрилин Монро в 1967 году.Он состоит из десяти шелкографий с изображением печально известной актрисы в фирменном стиле Уорхола в стиле поп-арт. Сериал — одно из самых известных произведений художника всех времен. Полный портфель Мэрилин Монро входит в десятку самых ценных портфелей Уорхола. Кроме того, некоторые гравюры из этой серии входят в 10 самых ценных отдельных гравюр художника, когда-либо проданных.
1960-е ознаменовали начало культурного господства Энди Уорхола. Его культовые изображения американских продуктов, таких как суп Кэмпбелла и бутылки кока-колы, сделали его именем нарицательным и громоотводом для споров.Тем не менее, его изображения знаменитостей, возможно, сделали его стиль эффективной культурной силой, которая до сих пор общепризнана. Самой значимой из этих работ, безусловно, является портфолио Мэрилин Монро . Здесь Уорхол создал знаменитую «икону из иконы», навсегда увековечив актрису.
Как и в большинстве портфолио Уорхола, все десять снимков экрана основаны на одном изображении, обработанном разными способами. Для печати Мэрилин он использовал рекламную фотографию, сделанную Джином Корманом для фильма Монро 1953 года Niagara .Решение Уорхола использовать фотографию вызвало ранние споры об использовании им материалов, защищенных авторским правом, и его художественной целостности; разговор, который будет сопровождать многие из самых известных произведений художника. Тем не менее, такие работы помогли познакомить публику с отличительной чертой стиля Уорхола: способностью трансформировать известный образ; одновременно прославлять и пародировать культурную иконографию.
В контексте раннего творчества Уорхола можно сравнить его использование рекламного кадра с использованием им фирменных изображений.С этой точки зрения, такие работы, как портфолио Marilyn Monroe , демонстрируют превращение личности в товар и размытые границы между брендом и личностью, точно так же, как они прославляют культовый предмет. Знаменитые произведения Уорхола 1960-х годов содержат изображения некоторых из наиболее распространенных образов Американы. Его включение портретов знаменитостей помогло увековечить их на протяжении каждого проходящего культурного момента.
Уорхол создал портфель всего через пять лет после самоубийства Монро в 1962 году.Большая часть ее посмертной славы была сосредоточена на ней как на трагической фигуре, определяемой в общенациональном разговоре ее безвременной передозировкой. Для Уорхола ее непрерывно развивающаяся слава была завораживающей. В его портфолио с ярким контрастом запечатлен яркий и живой характер, которого она создавала при жизни. Таким образом, портфолио выделяется не только как важное художественное достижение, но и как важная часть американской истории.
Портфель Marilyn Monroe также отмечен как раннее воплощение идиосинкразического стиля Уорхола.В эту серию вошли первые эстампы, опубликованные типографией Уорхола под названием Factory Additions, которую он начал с того, чтобы выпускать свои фирменные наборы для печати в больших объемах. Кроме того, изделия ярко отражают яркие цвета и яркую энергию, которые стали визитной карточкой работы Уорхола. Яркие розовый, глубокий красный и неоново-зеленый — все это создает яркий контраст, который определил движение поп-арта и закрепил все еще узнаваемую во всем мире эстетику поп-арта.
В конечном счете, портфолио Marilyn Monroe во всех отношениях является определяющей серией для Энди Уорхола.Изображение Монро как символа жизни знаменитостей отражает некоторые из самых провокационных идей художественной философии Уорхола. Повторяющийся характер сериала, массового производства Уорхола на «Фабрике», предполагает превращение в товар печально известной личности Монро. Он печатает «Монро» так же, как печатает «Суп Кэмпбелла», как предмет потребления. Эстетически этот стиль определяет высший стандарт поп-арта. Слава портретов и их культурная ценность отражают самые глубокие устремления Уорхола и его вклад в наше понимание того, что такое искусство.
Полное портфолио Мэрилин Монро (Мэрилин) , напечатанное в 1967 году компанией Aetna Silkscreen Products, Inc., Нью-Йорк, включает десять трафаретных отпечатков на бумаге: от FS II.22 до FS II.31.
Мэрилин Монро как часть большой работы Энди Уорхола
После успеха серии Campbell’s Soup в начале 1960-х годов Уорхол начал создавать скринпринты портретов кинозвезд, включая Элвиса Пресли и Элизабет Тейлор. Кроме того, Уорхол расширился в сферу перформанса с помощью передвижного мультимедийного шоу в период с 1966 по 1967 год под названием The Exploding Plastic Inevitable , в котором участвовала рок-группа The Velvet Underground.Уорхол также работал со своими суперзвездами и другими людьми над созданием сотен фильмов в период с 1963 по 1968 год. Эти фильмы были написаны по сценарию и импровизированы, начиная от концептуальных экспериментов и простых повествований до коротких портретов и сцен сексуальной эксплуатации. Некоторые из его работ включают Empire (1964), The Chelsea Girls (1966) и The Screen Tests (1964-66). ‘
Истина, стоящая за Энди Уорхолом, Мэрилин Монро и движением поп-арта
Уорхол.Монро. Когда вы слышите эти имена, на ум приходит только один классический образ. Это была одна единственная фотография Мэрилин Монро, которой Энди Уорхол смог создать культовую серию портретов в стиле поп-арт, которые пережили их обоих. Но почему Мэрилин Монро? И какое послание Уорхол пытался передать миру? Узнай здесь.
Открытие поп-арта
Это было в 1960 году, когда Энди Уорхол, американский художник и выдающийся творческий человек, был очарован поп-артом.Трудно поверить в то, что поп-арт уже существовал до того, как в него вмешался Уорхол: оно зародилось в середине 50-х годов в Великобритании. И в некотором смысле странно думать, что Уорхол был художником до того, как создал свою работу в стиле поп-арт. Фактически, в 1950-е годы Уорхол был очень успешным коммерческим иллюстратором таких брендов, как Tiffany & Co., Vogue и Glamour magazine. И все же они как бы определяют друг друга. И по сей день Уорхол и поп-арт, возможно, являются синонимами друг друга.
Мэрилин
В 1962 году Уорхол чрезвычайно увлекся фотографической шелкографией. Именно эта техника стала наиболее определяющим стилем Уорхола: она была простой, быстрой, и он мог вносить небольшие изменения в одну и ту же фотографию снова и снова. Трудно представить, но это было чистое совпадение, что Уорхол решил изобразить Мэрилин Монро в одном из своих самых ранних и, несомненно, самых известных произведений поп-арта. В том же месяце она закончила свою жизнь, и ее красивое лицо, а также ее слава казались отличной основой для его повторяющейся печати и мультипликационных работ.В этом он был прав!
Рекламный снимок
Фотография, выбранная Уорхолом, была рекламным снимком из фильма 1953 года «Ниагара», в котором ранее снималась Мэрилин. Он создал множество поп-артов Монро, используя это изображение, в том числе «Мэрилин Диптих», который сейчас можно увидеть. как одно из самых влиятельных произведений современного искусства . Вместо того, чтобы рисовать или раскрашивать ее лицо, Уорхол выбрал существующее фото, которое, как он знал, узнает почти любой.Но почему Монро? Мэрилин олицетворяет статус знаменитости и понятие «секс-символ». Участие известных людей в поп-арте стало одной из определяющих характеристик движения на протяжении 60-х годов: это иронический комментарий об одержимости СМИ культурой знаменитостей.
Женщина снизу
Также говорят, что с помощью этого стиля работы Уорхол обращается к обществу, в котором люди могут рассматриваться как продукт, а не как личность. Кроме того, техника шелкографии, которую Уорхол использовал для портретов Монро, еще больше сглаживает и без того двухмерную фотографию.Снижая оттенки и используя яркие цвета, он усиливает эмоциональную ровность и тонко показывает внешнюю сторону этой женщины. Секс-символ, созданный обществом; женщина, которая является всем, чем хочет ее видеть общество. Сосредоточившись на ее знаковых чертах, Уорхол на самом деле напоминает нам, что под ней скрывается настоящая женщина.
За этим ничего не стоит
Искусствоведы и историки выдвигают множество теорий о символизме, скрытом в портретах Мэрилин; о причинах, по которым Уорхол использовал определенные цвета и композиции; о послании, которое он якобы пытался передать обществу.Однако сам Энди Уорхол утверждал, что он очень прозрачен. «Если вы хотите знать все об Энди Уорхоле, просто взгляните на поверхность моих картин и фильмов и на меня, и вот я. За этим ничего нет », — заявил он однажды. Уорхол пытался скрыть любые признаки настроения или художественного замысла, но нельзя отрицать, что он много думал о своих работах, включая серию о Мэрилин. И независимо от сообщения, этот образ Мэрилин будет жить, воплощение невероятного движения поп-арта, возможно, навсегда.
Хотели бы вы сами владеть уникальным произведением искусства? Следите за нашими еженедельными аукционами современного искусства , где продаются портреты шелкографии, литографии, поп-арт, панно с печатью на стекле и многое другое. Или у вас есть интересное современное искусство, которое вы хотели бы продать? Предложите его на аукционе , зарегистрировавшись в качестве продавца .
Энди Уорхол (1928-1987)
«Идея не в том, чтобы жить вечно, а в том, чтобы создать то, что будет» (А.Уорхол, цитата Хайме Вайнштейна, Pop Goes Dior, Eidce , Winter Issue 2012-2013, стр. 111).
Для Энди Уорхола Мэрилин Монро источала знойный гламур Золотого века Голливуда, центр кино, личная жизнь которого, тем не менее, была полна трагедий. Хотя она была одной из самых успешных звезд Голливуда, ее никогда не рассматривали всерьез как актрису, и на протяжении всей своей короткой жизни она боролась с зависимостью. Ее три громких брака — с Джеймсом Догерти, Джо Ди Маджио и Артуром Миллером — закончились разводом.Ее очевидное самоубийство в Лос-Анджелесе в начале августа 1962 года взбудоражило нацию. Ее смерть представляла собой определенную утрату американской невиновности, и последствия смерти молодой знаменитости ощущались во всем мире. Газетные сообщения о трагедии появились на восточном побережье утром 6 августа 1962 года, в день тридцать четвертого дня рождения Уорхола. Он, несомненно, видел широкое освещение в New York Mirror, где заголовок гласил: «Мэрилин Монро убивает себя обнаженной в постели … Рука по телефону … приняла 40 таблеток.
Уорхол несколько раз встречался с Монро перед ее смертью и жадно следил за ее карьерой. Монро был постоянным клиентом в Serendipity, кофейне в Верхнем Ист-Сайде в Нью-Йорке, где Уорхол и его друзья часто бывали и продавали многие из его рисунков. До и даже в большей степени после ее смерти, Монро отошла от его увлечения другими «шелковистыми» голливудскими звездами 1930-40-х годов, такими как Джоан Кроуфорд, Бетт Дэвис и Марлен Дитрих. У Монро была трагическая романтика, уравновешенная поразительной наивностью, которая притягивала ее.Комментируя влечение Уорхола к звездочке, Тони Шерман заявил: «Образ Мэрилин источал чувственное озорство и детскую радость, но ее жизнь была непрекращающейся катастрофой — и она стала воплощением разрыва между гламурной внешностью и личной трагедией» (Т. Шерман и Д. Далтон, POP: The Genius of Andy Warhol , New York, 2001, p. 125).
Уорхол любил эту смесь гламура и трагедии, которую олицетворяла Монро, и, узнав о ее смерти, он сразу же приступил к работе над ее портретом.На этих ранних картинах и в последующем портфолио, снятом на экране в 1967 году, живые цвета портрета Уорхола намекают на уловку, скрывающуюся за вымышленной личностью звезды на серебряном экране, которая замаскировала ее истинную личность и скромное происхождение, от которого она выросла до большой известности. . Вместо правдоподобия образы Мэрилин Уорхола представляют собой серию ярко окрашенных образов в диких комбинациях, которые вызывают психоделию той эпохи. Когда Уорхол решил создать портфолио из скринпринтов в ее честь, он отошел от своих позолоченных стилизованных рисунков 1950-х годов, вместо этого работая с недавно обнаруженными методами шелкографии, которые он ранее использовал для своей серии «Бутылка кока-колы и долларовые банкноты».Выполненное в пьянящей поп-палитре неоново-розового, синего и зеленого цветов, портфолио прославляет гламурную жизнь своего предмета, но намекает на эфемерную природу славы и богатства, предмет, который будет преследовать художника на протяжении всей его карьеры. Каталог raisonné гравюр Уорхола описывает это явление: «Как бы Уорхол ни хотел, чтобы его портреты были видны — как изображения vanitas, историческая живопись или просто гламурные позы, — он сделал больше, чем любой другой художник, чтобы оживить практику портретной живописи, привлекая новое внимание к ней. это в авангардном мире.Он отразил желания и мечты нового десятилетия »(C. Defendi, F. Feldman and J. Schellmann, Andy Warhol Prints: A Catalog Raisonné 1962-1987 , New York, 2003, p. 23).
В ноябре В 1962 году Энди Уорхол продемонстрировал свои конфетные картины с изображением Мэрилин Монро в галерее Элеонор Уорд в Нью-Йорке, имевшие большой критический и коммерческий успех, который взлетел на него как суперзвезда поп-арта. Пять лет спустя, когда Фабрика была полностью готова. Свинг и его статус знаменитости, достигнутый во всем мире, Уорхол снова выбрал Мэрилин Монро в качестве первого изображения для нового печатного портфолио под названием Marilyn Monroe (Marilyn) , которое будет опубликовано через его собственную компанию «Factory Additions».«Настоящий лот является примером портфолио трафаретов 1967 года.
Уорхол использовал ту же фотографию 1953 года, что и в более ранних портретах для портфолио 1967 года, рекламную фотографию, на которой Монро позировала перед камерой для продвижения фильма «Ниагара» в 1962 году. Увеличивая лицо старлетки, Уорхол представляет более плотное, более обрезанный портрет, который он скорректировал и доработал. Фирменное использование повторения Уорхолом усиливает кристаллизацию лица Монро в памяти зрителя.В то время как цвета меняются от печати к печати, каждая из них представляет непоколебимый и прямой взгляд Монро. В этом наборе не только одна репродукция тлеющих глаз и чувственных губ Мэрилин Монро, но и десять ярких визуальных образов легендарной актрисы. В одном она красуется мятно-зеленой помадой, в другом — розовыми тенями для век, а в третьем — морозно-синяя маска покрывает ее безупречную кожу. В этих десяти работах Уорхол представляет сияющее множество ее обличий.
Типичный для его рабочей моды, Уорхол часто специально создавал работы для выставок в галереях или музеях.В данном случае он сделал это при подготовке к предстоящему обзору своей работы в Музее современного искусства в Стокгольме. Выставка задумывалась как альтернатива традиционной ретроспективе, и ее открытие в феврале 1968 года было весьма зрелищным. В него вошли коровьи обои Уорхола, пятьсот коробок Brillo и несколько крупных прозрачных полиэтиленовых «облаков». Двадцать гравюр Мэрилин были включены, они выстилали заднюю стену музея в полном цвете Technicolor.
Уорхол, кажется, передает звездную силу Мэрилин и эффект ее знаменитости в сверхъестественных терминах, поднимая ее статус от звезды киноэкрана до современной иконы.Близкий друг и доверенное лицо Уорхола, Дэвид Бурдон, описал: «Шелкография Мэрилин Уорхола даже более яркая и зловещая, чем его ранние портреты ее на холсте. Он выбрал пышные, ненатуралистические цвета с яркими оттенками в поразительных комбинациях … Сначала Мэрилин Уорхола считалась самой желанной из всех его гравюр. В течение нескольких лет было практически невозможно обходить дома опытных коллекционеров произведений искусства, не встречая Мэрилин на каждом шагу. Их первоначальная популярность во многом объяснялась тем, что конечно, к непреходящей привлекательности Монро.Но художественная стойкость гравюр объясняется смелой оригинальностью Уорхола как колориста »(Д. Бурдон, Уорхол, Нью-Йорк, Абрамс, 1995, стр. 26). фиксированное изображение, публика помнит Мэрилин Уорхола, когда он рисовал ее. Как дань уважения ее жизни, так и критика культуры знаменитостей, которая спровоцировала ее падение, Мэрилин Монро (Мэрилин) стала одним из самых знаковых и прославленных сериалов Уорхола. Мэрилин Монро (Мэрилин) прославляет жизнь и очарование своего объекта, но осторожно намекает на эфемерность славы и богатства, эффект усиливается благодаря знанию зрителем трагического конца Монро. Мэрилин Монро (Мэрилин) — идеальное воплощение духа эпохи; Memento mori цвета леденцов.
«Из всех художников, работающих сегодня на службе — или в рабстве — популярной иконописи, Энди Уорхол, пожалуй, самый целеустремленный и самый впечатляющий, я признаю, кто зарегистрировал предварительный протест против появления поколение, которое не будет так тронуто красивыми, пошлыми, душераздирающими образами Мэрилин Монро Уорхола, как я »(Д. Бурдон, Уорхол , Нью-Йорк, 1989, стр.134).
отзывов студентов: Мэрилин Монро, Энди Уорхол
Эта статья, написанная Эллисон Дойл, , студенткой Католического университета Америки, , является частью периодической серии, в которой студенты университетов Вашингтона обсуждают работы, выставленные в Национальной портретной галерее. Она пишет о Мэрилин Монро, снятой Энди Уорхолом в 1967 году.Портрет экспонируется на выставке «Американцы ХХ века» на третьем этаже.
Мэрилин Монро / Энди Уорхол, 1967 / Отпечаток на бумаге / Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт; Дар Дэниела Соломона / © Estate Мэрилин Монро, c / o CMG Worldwide, Inc. / © Фонд Энди Уорхола для визуальных искусств / ARS, Нью-Йорк
Прогулка по Национальной портретной галерее дает множество возможностей написать о людях, оказавших значительное влияние на историю.Изначально образ Мэрилин Монро интриговал своими красками. Портрет стал еще более интригующим после более глубоких исследований художника и его предмета.
Мэрилин Монро родилась Нормой Джин Мортенсон в Лос-Анджелесе, Калифорния, 1 июня 1926 года. Норма Джин находилась в приютах и отпускалась в течение первых одиннадцати лет своей жизни, пока друзья семьи не забрали ее в свой дом. Когда ей было шестнадцать, она вышла замуж за Джимми Догерти, давнего друга, с которым встречалась несколько месяцев.После двух лет брака Доутери отправили воевать во Вторую мировую войну. К 1946 году Догерти вернулся с войны. Норма Джин, однако, стала известна благодаря модельным и фотографическим выступлениям, и пара развелась. Она сменила имя на Мэрилин Монро, и вскоре ее карьера взлетела до небес. Благодаря моделированию появились роли во многих фильмах, и в 1953 году благодаря ее ролям она стала лучшей новой актрисой Голливуда.
14 января 1954 года Монро вышла замуж за профессионального бейсболиста Джо Ди Маджио; Однако через девять месяцев они развелись.Два года спустя Монро вышла замуж за драматурга Артура Миллера, и к этому времени она сняла более двадцати крупных фильмов и стала, пожалуй, самой любимой женщиной в Америке.
Брак получился некрасивым. Монро обратилась к таблеткам и алкоголю, чтобы спастись от хаоса, и перенесла два выкидыша. 5 августа 1962 года она была найдена мертвой из-за передозировки наркотиков в своем доме. Хотя это было признано самоубийством, по сей день существует множество различных теорий о ее смерти. Монро было всего тридцать шесть.
Трафаретная печать Монро в Национальной портретной галерее была создана Энди Уорхолом в 1962 году, в год ее смерти. На снимке Монро изображена с ее фирменным пухлым ртом, что подчеркивает ее статус секс-символа. Уорхол выделил губы и глаза Монро, сделав их более ярким цветом, чем остальная часть ее лица, что привлекло зрителя к этим областям. Он также использовал яркие зеленые и желтые тона, чтобы действительно выделить произведения искусства.
Уорхол родился 6 августа 1928 года. Вы когда-нибудь слышали фразу «пятнадцать минут славы»? Цитата из Уорхола, который однажды сказал, что этот классический лозунг относится к «мимолетному состоянию знаменитости, которая захватывает объект внимания СМИ, а затем переходит к какому-то новому объекту, как только объем внимания людей исчерпывается.”
В возрасте двадцати одного года уроженец Питтсбурга Уорхол переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить творческую карьеру, работая над изображениями в журналах, рекламой обуви и другими рекламными материалами.