Восточный экспресс поезд фото: Поезд «Восточный экспресс» | Фото | Общество

Содержание

Поезд «Восточный экспресс» | Фото | Общество

1675

22 мая 1977 года в свой последний рейс отправился легендарный поезд «Восточный экспресс», на котором с 1883 года отправлялись путешественники по маршруту Париж — Стамбул. В разное время в поезде класса «люкс» компании Orient-Express Hotels «Восточный экспресс» путешествовали Франц-Иосиф, Елизавета II, Шарль де Голль, Агата Кристи и другие знаменитости.
Как выглядел знаменитый поезд — смотрите в фотоленте АиФ.ru.

Первый «Восточный экспресс» (1883 год)

© Public Domain

Гравюра, изображающая интерьер cалона «Восточного экспресса» (19 век)

© www.globallookpress.com

Гравюра, изображающая внешний вид спального вагона «Восточного экспресса» (19 век)

© www.globallookpress. com

Гравюра, изображающая интерьер вагона-ресторана «Восточного экспресса» (19 век)

© www.globallookpress.com

Убранство вагонов первого класса (из рекламного проспекта 1898 года)

© Public Domain

Открытка с изображением «Восточного экспресса» (1900 год)

© Public Domain

Спальный вагон образца 1929 года

© Commons.wikimedia.org / ignis

Восточный экспресс класса С, фото ранее 1914 года

© Public Domain

Вагон-ресторан (1900 год)

© Public Domain

Первый «Восточный экспресс» (1883 год)

© Public Domain

Гравюра, изображающая интерьер cалона «Восточного экспресса» (19 век)

© www.globallookpress.com

Гравюра, изображающая внешний вид спального вагона «Восточного экспресса» (19 век)

© www.globallookpress.com

Гравюра, изображающая интерьер вагона-ресторана «Восточного экспресса» (19 век)

© www. globallookpress.com

Убранство вагонов первого класса (из рекламного проспекта 1898 года)

© Public Domain

Открытка с изображением «Восточного экспресса» (1900 год)

© Public Domain

Спальный вагон образца 1929 года

© Commons.wikimedia.org / ignis

Восточный экспресс класса С, фото ранее 1914 года

© Public Domain

Вагон-ресторан (1900 год)

© Public Domain

железная дорогапоездаретро-поездВосточный экспресс

Следующий материал

Новости СМИ2

Бренд «Восточный Экспресс» — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Все мы с дества слышали это название: “Восточный экспресс”. По нему снимали фильмы, писали книги, делали постановки. Откуда оно нам знакомо, и что это такое — Восточный Экспресс, давайте разберемся.

Фото 2.

Восточный Экспресс — это пассажирский поезд-люкс между Европой и Азией, отправлявшийся из Парижа в Константинополь (ныне Стамбул). Примечательно что по-франзузки поезд называется Orient Express, и известен еще и под этим именем.

В разное время, поезд отправлялся и из Лондона в Венецию, и маршрутом Париж-Венеция и даже Москва-Пекин. В разное время в «Восточном экспрессе» путешествовали Франц-Иосиф, Елизавета II, Оноре де Бальзак, Шарль де Голль, Агата Кристи и другие знаменитости.

Немного истории…

Фото 3.

Своим появлением «Восточный экспресс» обязан бельгийскому инженеру и финансисту Джорджу Ногельмакеру. Совсем молодым он отправился в США, где увидел диковинные для европейца спальные вагоны, изобретенные М.Пульманом. Джордж решил, что такие разделенные на несколько купе вагоны-отели прекрасно подошли бы и для Старого Света. Дальше — больше. Он создает в 1876 году Международную компанию спальных вагонов со штаб-квартирой в Брюсселе. Эта компания и отправила в путь первый из принадлежавших ей поездов серии «Восточный экспресс». Произошло это в октябре 1883 года.

Фото 4.

Уже в 1889 году поезда преодолевали путь от Парижа до Стамбула, равный более чем 3000 километрам, за 67 часов. Позднее время в пути сократилось еще на 5 часов. Да и средняя скорость для того времени была неслыханной — 50 км/ч, — и это при большей частью гористой местности. А в конце пути пассажиров ожидал единственный в мире мост, соединивший два континента — Европу и Азию.

Поезд действительно был шикарным. Чтобы у пассажиров не было повода жаловаться на неудобства, компания не скупилась на средства, продумав сервис до самых мелочей. Это был не просто ночной поезд с рестораном, а настоящий 5-звездный (по современным меркам) гранд-отель на колесах. В обитых плюшем спальнях сервировался завтрак вышколенными официантами. А повара старались поразить пассажиров изысканными деликатесами, среди которых блюда из осетрины и фазана были не самыми оригинальными.

Фото 5.

Стены купе были отделаны ценными сортами деревьев с инкрустацией, шторы и занавески сшиты из генуэзского бархата, люстры выполнены из хрусталя. Наибольшее впечатление производит вагон-ресторан в стиле салонов времен Людовика XV, рассчитанный на 24 персоны. Причем, часть вагона была отдана в распоряжение курящих. На стенах висели акварели Делакруа, других классиков мировой живописи, а к услугам читающей публики имелась библиотека.

Вот только в первом рейсе мужчинам рекомендовалось иметь при себе оружие, а женщинам — спать одетыми. Путь был загадочным, большая часть маршрута проходила через горы. В дороге всякое могло произойти: и нападение бандитов, и снежные заносы. Но опасения были напрасны, через 3 дня, 9 часов и 40 минут поезд, ни разу не сбившись с графика, благополучно прибыл в Стамбул. Это был первый в мире трансконтинентальный экспресс, прокатившийся между странами Европы, для которых в ту пору не существовало даже системы координации времени.

Фото 6.

Естественно, и пассажиры этого поезда подобрались из элитной среды: дипломаты, миллиардеры, нефтяные короли, дипкурьеры, крупные бизнесмены — те, кто причислял себя к высшему свету. Не мог себе, к примеру, отказать в таком удовольствии болгарский царь Фердинанд. Мало того, он сам не раз управлял поездом, когда тот проходил по территории его страны. И только после вмешательства руководства Международной компании спальных вагонов монарху пришлось отказаться от этой милой забавы.

А вот другой, уже более драматический эпизод. Армянский нефтяной магнат Гульбенкян спасался на этом поезде от турецкого паши. В пути он прятал в персидском ковре своего сына. На экспрессе постоянно ездили основатель современного турецкого государства Кемаль Атарюрк и знаменитый шеф немецкой разведки, посол фашистской Германии в Турции фон Паппен, шведский дипломат Рауль Валленберг. Не раз украшала своим присутствием салоны «Восточного экспресса» танцовщица-авантюристка Мата Хари. Всё в поезде было устроено на высшем уровне, с учетом любых пожеланий клиентов, в том числе и желания сохранить инкогнито — совершить путешествие в обстановке полнейшей секретности.

Фото 7.

Не были безразличны к «Восточному экспрессу» и известные писатели, режиссеры мирового кино. Ему посвятил один из своих романов английский писатель Грэм Грин. Ян Флеминг в своей книге «Из России с любовью» отправил на нем из Стамбула своего Джеймса Бонда. Альфред Хичкок поставил фильм «Исчезнувшая женщина», основные события которого развивались в экспрессе. Но объемнее всех эта тема была представлена у королевы детективов Агаты Кристи в ее известном романе «Убийство в «Восточном экспрессе»». Кристи не раз была пассажиром этого поезда, он ей безумно нравился. Особенно писательнице запомнилась поездка в зимнюю пору 1931 года, когда она возвращалась из Стамбула домой, в Англию. В письме к мужу она описала подробно, как поезд останавливался на час, а то и другой, из-за сильных снегопадов. Поэтому в своем романе она и включила этот эпизод: поезд остановился из-за снежного заноса и это, в какой-то мере, спутало карты убийц.

К моменту выхода романа Агаты Кристи в 1933 году поезд стал называться «Симплон-Восточный экспресс». Почему? Во всем «виноват» проложенный в 1909 году Симплонский туннель в Альпах, а потому после окончания Первой мировой войны поезда, ради экономии времени, стали следовать через Милан, Триест, Загреб и затем, попав на привычную колею в Белграде, продолжали прежний маршрут.

Фото 8.

В богатой истории «Восточного экспресса», как в зеркале, отразились политические события ХХ века. Во время Первой мировой войны он поменял название на «Балкан Цуг» и связывал Берлин с Софией и Стамбулом — столицами тех стран, которые воевали против государств Антанты. Затем настал черед уже упоминавшегося «Симплон-Восточного экспресса». В разгар Второй мировой войны появился псевдо-«Восточный экспресс». Он использовался лидерами третьего рейха, на нем из Берлина в Турцию ездили гитлеровские военные и чиновники, а также представители союзных Германии и нейтральных стран.

И лишь по окончании войны, в 1947 году, был возобновлен прежний маршрут. Но, увы, в этот период он стал приобретать печальную славу поезда «холодной войны», ибо путь его лежал через территории государств, принадлежавших к разным политическим системам. Из-за этого возникали постоянные задержки в пути, связанные отнюдь не с техническими причинами. К тому же знаменитый некогда состав, уменьшившись в размерах, стал быстро терять красивое оперение.

Изменились лица пассажиров, снизилось качество сервиса.

Фото 9.

Однажды, проехавшись на легендарном экспрессе, журналист «Нью-Йорк Таймс» так описывал этот период в жизни поезда: «На границах соцстран пассажиров вместо улыбок встречали настороженные взгляды таможенников. Они совали свои носы под сиденья, отвинчивали панели в потолке в поисках контрабанды. Проходы в моем вагоне были забиты коробками с телевизорами, стиральными машинами, которые везли домой поработавшие за границей люди»… Деградация экспресса становилась все заметнее. Состоятельная публика начала отдавать предпочтение авиалайнерам.

Паровоз Восточного Экспресса в виде памятника в Стамбуле

Фото 10.

В течение 94 лет «Восточный экспресс» возил богатых туристов, королей, удачливых аферистов, шпионов высокого класса и самых красивых женщин мира. 19 мая 1977 года он отправился в свой последний путь — слишком возросла стоимость его эксплуатации. Сейчас под названием «Восточный экспресс» из Парижа отправляется поезд до Будапешта и Бухареста. Как говорят очевидцы, проснувшись утром в купе, вы теперь на столике рядом с диваном не увидите завтрак и свежий номер газеты «Обсервер». Поезд сегодня лишь отдаленно напоминает своего предшественника.

Фото 11.

Еще несколько моментов:

«Мимо них проплывает длинный, залитый огнями перрон. «Восточный экспресс» отправился в трехдневное путешествие по Европе…»

Эта цитата из романа способна ввести в заблуждение. Как, столько разговоров — и всего три дня? Но прелесть железнодорожного вояжа в том и состоит, что присоединиться к нему можно не только на старте, а соскочить легко, не дожидаясь финала. И можно ничего не планировать заранее.

Это и отличает настоящего путешественника от заштатного туриста. Как сформулировал это принципиальное отличие американский классик Пол Боулз, турист, приехав на место, думает о том, когда поедет обратно, а путешественник не знает, уедет ли вообще.

«Восточный экспресс» всегда был поездом для путешественников. С тех самых пор, когда в 1881 году молодой бельгийский инженер Жорж Нагельмакерс основал свою компанию для производства железнодорожных вагонов класса «люкс» La Compagnie Internationale des Wagons-Lits, а 5 октября 1883 года он сам и 40 его гостей погрузились в вагоны, стоявшие у платформы Страсбургского вокзала в Париже, и отправились в свое первое настоящее путешествие в Стамбул. Доехали они, правда, лишь до Бухареста, там пересели на паром и по морю добирались до Босфора. Но первый железнодорожный маршрут, соединивший Запад с Востоком, был открыт.

Инициатива была принята и понята современниками. К 1889 году стараниями Нагельмакерса и Джорджа Пульмана Venice Simplon Orient Express был превращен в самое современное и роскошное средство не передвижения, но путешествия — королей, политиков, кинозвезд и шпионов. И непонятно, кто кому делал большую славу — поезд им или они поезду.

Покачиваясь в такт ритму вагонных колес, эти дамы в шелках и их ничем не занятые господа в смокингах вдыхали коньячные пары и упивались шампанским. А ловкий стюард тем временем превращал их купе из гостиной с хрусталем Lalique в спальню. И ставил у постели ночные туфли. И покинуть этот уют не было сил: даже сойдя «на берег», счастливая пара торопилась вернуться «на борт», чтобы вновь исчезнуть через день, два, неделю. И так многие десятилетия, пока министры и актрисы не пересели на самолеты. А Orient Express из символа роскоши не превратился в живое воспоминание. И когда в 1960-х этот легендарный поезд совершил свой последний круиз, все думали, что его давно нет.

Фото 12.

«Восточный экспресс» был слишком дорог, чтобы о нем мечтать. Он мог быть только идеалом. Или реальностью — для тех, кто мог ее себе позволить.

Это правило действует и теперь. Только королей сменили жены миллионеров и богатые американцы, справляющие в Orient Express свою «медовую неделю». Или две. Верхнего предела, как и нижнего, — нет.

И маршрутов прибавилось — как, впрочем, и поездов. Orient Express — это не состав и даже не маршрут. Это бренд, но не модный, а вечный. И найти его можно везде. Eastern & Orient Express ходит из Сингапура в Малайзию и Бангкок — построенный в 1973 году в Японии, он был воссоздан той же компанией дизайнеров, что и Venice Simplon Orient Express, с поправкой на колониальный стиль и открытым вагоном из ратанга — смотровым. Поезд Great South Pacific Express возит народ вдоль южного побережья Австралии — в вагончиках, копирующих «родные» с такой точностью, что и Пульман бы не отличил.

The Blue Train ходит по Югу Африки — из Претории в Кейптаун, а Rovos Rail, с интерьерами в стиле позднего ар деко и паровозами, — по ЮАР и Намибии, от национального парка Крюгер до водопада Виктория и пустыни Намиб. В каждом Rovos Rail — 36 двухместных купе, со спальней, гостиной и настоящей ванной (а не душем), а в конце состава — обзорный вагон со стеклянной задней стенкой. По маршруту Москва-Пекин ездит наш «Восточный экспресс», собранный из аутентичных вагонов венецианского предка, которые в 1993 году были переданы России и восстановлены на Тамбовском заводе. Его пассажиры — зажиточные европейские пенсионеры, у которых хватает средств, чтобы добраться от Москвы до Китая. И осталось время, чтобы все успеть.

Фото 13.

Фото 14.

В настоящее время Orient Express — это бренд, но не модный, а вечный. И найти его можно везде. Eastern & Orient Express ходит из Сингапура в Малайзию и Бангкок — построенный в 1973 году в Японии, он был воссоздан той же компанией дизайнеров, что и Venice Simplon Orient Express, с поправкой на колониальный стиль и открытым вагоном из ратанга — смотровым.

Поезд Great South Pacific Express возит народ вдоль южного побережья Австралии — в вагончиках, копирующих “родные” с такой точностью, что и Пульман бы не отличил. The Blue Train ходит по Югу Африки — из Претории в Кейптаун, а Rovos Rail, с интерьерами в стиле позднего ар деко и паровозами, — по ЮАР и Намибии, от национального парка Крюгер до водопада Виктория и пустыни Намиб. В каждом Rovos Rail — 36 двухместных купе, со спальней, гостиной и настоящей ванной (а не душем), а в конце состава — обзорный вагон со стеклянной задней стенкой.

По маршруту Москва-Пекин ездит наш “Восточный экспресс”, собранный из аутентичных вагонов венецианского предка, которые в 1993 году были переданы России и восстановлены на Тамбовском заводе.

В мире осталось только 2 поезда, запущенных в 1883 году. Один из них ржавеет в Бельгии. Туда мы и отправляемся. Вот Фото Brian Romeijn:

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Вот тут еще фото блогера alexdoomer2009

[источники]источники
http://loveopium.ru/texnika/vostochnyj-ekspress.html
http://www.dailymail.co.uk/travel/travel_news/article-3231889/Take-whistle-stop-tour-golden-era-train-travel-Pictures-aboard-Venice-Simplon-Orient-Express-reveal-nostalgic-glamour-1950s-journey.html
http://www.manwb.ru/articles/soul_rest/continents/OrientExpress_IrMak/
http://www.railblog.ru/vostochnyj-ekspress/

Давайте посмотрим, как в некоторых странах катаются на поезде бесплатно и что это за Испанская скоростная гусеница. Вот результат Взрыва паровозного котла, а вот Аэровагон на воздушной подушке Grumman TLRV. Посмотрите еще на Шаропоезд Ярмольчука и что это за «Иосиф Сталин» — обогнавший время.

Tags: ЖД

Telegram channel

10 интересных фактов о Восточном экспрессе »

DiscoverTravel

Gül Demirci Отправить письмо 7 сентября 2022 г.

0 5 648 3 минуты чтения

В этой статье мы поговорим о Восточном экспрессе, которому часто отдают предпочтение на протяжении многих лет. Поезда между Анкарой и Карсом, а именно Восточный экспресс, представляют собой купейные поезда, которые мы видим в фильмах Yesilcam. Такое название она получила потому, что постоянно движется на восток. Сейчас мы объясним этот маршрут для тех, кто любопытен. Если у вас есть какие-либо вопросы по теме, поделитесь ими с нами в разделе комментариев.

1-Сколько стоят билеты?

Стоимость билетов зависит от того, в какое купе вы отправитесь. Цены на 2022 год в целом следующие. Пульман 157 турецких лир. Однако время от времени скидки предоставляются студентам, учителям, ветеранам и пожилым людям. Нажмите здесь для получения дополнительной информации о билетах.

2-Куда ходит Восточный экспресс? На каких остановках он останавливается?

Восточный экспресс отправляется с железнодорожного вокзала Анкары и останавливается на вокзале Карс. Этот поезд отправляется из Анкары каждый день недели в 18:00; Отправление из Карса в 08:00. Промежуточные остановки этого поезда следующие. Кириккале, Кайсери, Сивас, Эрзинджан и Эрзурум. Пока не ясно, как долго он будет останавливаться на промежуточных остановках.

3-Сколько часов занимает путешествие в Восточном экспрессе?

TCDD сообщил, что общее время в пути составляет 24,5 часа. Но все, кто едет сюда, утверждают, что этот период гораздо дольше. Иногда этот период может достигать 30 часов. Это время больше, так как иногда бывает много остановок на промежуточных остановках.

4-Какой вагон Восточного экспресса выбрать?

Я бы определенно посоветовал выбрать спальный вагон в поезде. Этот раздел рассчитан на двоих. В шкафу есть две двухъярусные кровати, гардеробная, мини-холодильник и раковина (только ручная стирка). Двухъярусная кровать рассчитана на четырех человек. Если вас больше 4 человек, то есть если вы едете группой, то вам стоит выбрать секцию pulman.

5-Вызывают ли проблемы туалеты Eastern Express?

Спящим водителям удобнее в туалете. Туалетом пользуется меньше людей, так как в спальном вагоне максимум 7 купе. Кроме того, в спальных вагонах есть 2 туалета. Поскольку количество пассажиров в купе и пульмановских вагонах будет меняться, время от времени возникают проблемы.

6-Есть ли еда в поезде?

Да, в поезде есть еда. Вот вагон с едой. Есть стол на 4 человека. Вы сидите за столом. Вас здесь обслуживают. В меню ничего нет. Но и голодным не останетесь. Алкоголь тоже присутствует в меню. Цены также вполне приемлемые. Например, по состоянию на 2017 год гамбургер стоит 6,5 турецких лир, безалкогольный напиток — 2,5 турецких лиры, завтрак — 9 турецких лир.TL…

7-Есть ли отдельная секция для багажа Eastern Express?

К сожалению, нет. Ваш чемодан путешествует с вами. А вот в спальных вагонах есть секции для чемоданов. Я знаю, что в других отделах этого нет.

8-Разрешены ли домашние животные в Восточном экспрессе?

Да, домашние животные приветствуются. Тем не менее, вам нужно купить билет со скидкой 50% для вашего питомца. Вы не можете выбрать спальный вагон. Если вы путешествуете с домашним животным, вы можете путешествовать с пульмановской повозкой.

9-Курить в Восточном экспрессе?

Конечно же, курение в поезде запрещено. Но можно пить нелегально. Таким образом, вы можете пойти в наш раздел и выпить, не будучи замеченным кем-либо. Но я также хочу сделать эту оговорку. Хочу сказать, что когда пьешь в своей секции, то запах окутывает другие секции и весь коридор.

10-Утомляет ли Восточный экспресс?

Вы едете около 24 часов, конечно утомительно. Однако увиденные достопримечательности и удовольствие от путешествия заставляют забыть об этой усталости. Если вы путешествуете на участке Пульман, вы очень устанете. Здесь вы меньше устаете, так как у вас есть возможность слушать в спальных вагонах. Потому что ночью поезд идет быстрее. Ты так много качаешься. Здоровый сон — это непростая задача.

Статьи по теме

Фотографии первоклассных вагонов в поездах по всему миру

Фото первоклассных вагонов в поездах по всему миру

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Путешествовать

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Президентский люкс на борту Eastern & Oriental Express. Предоставлено Бельмондом
  • Многие поезда по всему миру предлагают первоклассные впечатления.
  • Некоторые варианты поездов первого класса включают отдельные каюты с ванными комнатами.
  • В других поездах путешествие в первом классе означает более мягкое сиденье, больше места для ног и бесплатную еду.

На поезде Venice Simplon-Orient-Express, который следует через Италию и Западную Европу, в номерах Grand Suite предоставляются круглосуточные услуги дворецкого и мраморные ванные комнаты.

Paris Grand Suite на Венецианском Симплон-Восточном экспрессе. Предоставлено Бельмондом

Гранд-сьюты на поезде Venice Simplon-Orient-Express также предлагают «свободное шампанское» и частные обеды в каюте.

Одним из люксов Grand Suite на Венецианском Симплон-Восточном экспрессе является люкс Istanbul, стены которого украшены ручной резьбой.

Стамбульский люкс на борту Восточного экспресса Венеция-Симплон. Предоставлено Бельмондом

Пассажиры могут поужинать в своих роскошных люксах или отправиться в один из четырех вагонов-ресторанов и баров поезда, чтобы отведать изысканные блюда или коктейль.

Путешественники класса GoldLeaf на борту Rocky Mountaineer, путешествующего по канадским Скалистым горам, могут расслабиться в потрясающем вагоне со стеклянным потолком.

Класс GoldLeaf на Скалистых горах. Предоставлено скалистым альпинистом

Поезд Rocky Mountaineer предлагает два класса: SilverLeaf и GoldLeaf. GoldLeaf эквивалентен первому классу и включает в себя вагон со стеклянным потолком, через который пассажирам открывается непрерывный вид на пейзаж. GoldLeaf также предлагает сидячие, изысканные блюда и открытые смотровые площадки, а также услуги гидов, которые указывают на проходящие достопримечательности и дикую природу.

Каюты люкс на борту поезда Andean Explorer богато украшены и включают двуспальную кровать, встроенный шкаф и ванную комнату.

Каюта-сьют на корабле Andean Explorer. Предоставлено Бельмондом

На поезде Andean Explorer, который путешествует по Перу, пребывание в одном из вагонов люкс поезда — это настоящий первоклассный опыт, в комплекте с халатом и тапочками, кнопками круглосуточной помощи и просторной отдельной комнатой.

Восточный и Восточный экспресс путешествует по Юго-Восточной Азии. В президентском люксе есть мини-бар и массивное панорамное окно.

Президентский люкс днем. Предоставлено Бельмондом

Пассажиры, забронировавшие президентский люкс, самую роскошную каюту на борту Eastern & Oriental Express, могут отдохнуть с комфортом. Богато украшенные каюты также имеют ванную комнату с душем и туалетом и полностью кондиционированы.

Ночью он кажется еще более элегантным. Диваны раскладываются, превращаясь в кровати, а обслуживающий персонал выдает в номере халаты и тапочки.

Президентский люкс ночью. Предоставлено Бельмондом

После хорошего ночного отдыха в просторном салоне пассажиры могут насладиться бесплатным завтраком, который доставят к двери.

Хотя услуги Eastern & Orient Express прекратились в 2022 году, их владельцы, Belmond, объявят о планах возобновить их в этом году, согласно их веб-сайту.

Транссибирский экспресс «Золотой орел» предлагает роскошные впечатления в салоне высочайшего класса Imperial Suite. В салоне есть гостиная, столовая и услуги прачечной.

Поезд «Золотой орел» известен своими богатыми впечатлениями. Предоставлено роскошными поездами Golden Eagle

Среди маршрутов «Беркута» — Транссибирское путешествие, соединяющее Россию с востока и запада. Его Imperial Suite — самая просторная кабина в поезде, с собственной ванной комнатой, укомплектованным мини-баром и полом с подогревом.

Вагоны первого класса скоростных поездов Renfe и SNCF, следующих через Францию ​​и Испанию, имеют просторные сиденья и огромные окна.

Места первого класса в поездах Renfe и SNCF. Предоставлено Ренфе

Большинство поездов первого класса, эксплуатируемых европейскими железнодорожными компаниями Renfe и SNFC, имеют три места в ряду вместо четырех. Путешественники первого класса также имеют доступ к бесплатному Wi-Fi и бортовому «клубному пространству», где пассажиры могут подключить свои ноутбуки к экранам телевизоров.

В поездах Eurostar первого класса или «стандартного премьера» предлагается бесплатное питание и большая норма багажа по сравнению с другими классами.

Стандартный автомобиль премиум-класса на Eurostar e300. Запретный / Shutterstock

Eurostar путешествует между городами, включая Амстердам, Париж и Лондон. Пассажиры, которые бронируют стандартную поездку, получают более просторное место, а также бесплатную еду и напитки, и им разрешено брать с собой больше багажа, чем пассажирам обычного класса поезда.

Вагоны первого класса японского сверхскоростного поезда Хокурику Синкансэн оснащены автоматическими откидывающимися сиденьями с подставками для ног.

Места первого класса Хокурику Синкансэн. Асахи Симбун / Getty Images

Высшим классом на борту Хокурику Синкансэн является «гран-класс» с автоматическими откидывающимися кожаными сиденьями и бесплатным питанием, закусками и напитками. Пассажиры также могут устроиться поудобнее благодаря пледам, маскам для глаз и тапочкам.

В высокоскоростном поезде Italo проезд в классе «прима» включает бесплатное вино и просекко, а также кресла с откидной спинкой.

Первоклассный тренер Итало. МАРИО ЛАПОРТ/AFP/Getty Images

Итальянский высокоскоростной поезд Italo предлагает вагон «прима», в котором места для ног и локтей больше, чем в вагонах более низких классов. Пассажиры также могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi и за дополнительную плату получить доступ в эксклюзивный лаундж на некоторых итальянских вокзалах.

Один из высокоскоростных поездов Китая, Fuxing, предлагает удобные сиденья и служителей, которые разносят еду и напитки на протяжении всего пути.

Вагон первого класса китайского скоростного поезда Фусин. Visual China Group через Getty Images/Visual China Group через Getty Images

Пассажиры вагона первого класса китайского сверхскоростного поезда Fuxing имеют места с портами для подзарядки и достаточно места для отдыха по сравнению с вагонами второго класса поезда.