Как получить желтый цвет (+ фото всех оттенков желтого)
Яркий, позитивный желтый пользуется широкой популярностью у дизайнеров, колористов, используется при оформлении помещений, одежды, элементов декора. Вопрос, как получить желтый цвет, является животрепещущим для художников, которые пользуются им для получения других оттенков.
Содержание
- Как получить желтый цвет
- Из красок на воде
- Из масляных красок
- Какие краски надо смешивать
- Как получить оттенки желтого
- Кислотный
- Темно-желтый
- Насыщенный цвет
- Золотистый
- Соломенный
- Восковой
- Светло-бронзовый
- Лимонный
- Мандариновый
- Тыквенный
- Темно-мандариновый
- Темный
- Яркий
- Сочный
- Как сделать желтый цвет из акриловых красок
- Как сделать желтый цвет из красок из гель-лака
- Как сделать желтый цвет из красок акварель
- Как сделать желтый цвет из красок гуашь
Как получить желтый цвет
Создать стандартный желтый цвет невозможно. Чистый тон не образуется при смешивании красок. При необходимости использования именно чистого красителя нужно купить его в магазине стройматериалов, канцелярских, художественных товаров. Кроме желтого к базовым оттенкам относятся чистый красный, чистый синий. Их также невозможно получить при смешении колеров. Однако возможно создать разнообразные пигменты желтого, смешивая стандартный.
Базовый желтый цвет получить смешением красок невозможно.
Из красок на воде
Использование красок на водной основе позволяет создать оттенок, приближенный к чистой желтизне. Сделать это возможно при использовании следующих материалов:
- Гуашь;
- Акварель;
- Темпера;
- Акрил.
Эти краски способны растворяться в воде. Они легко смешиваются для приобретения новых колеров на отдельном листе, в ячейке палитры, в отдельной емкости. Чистый пигмент не получится. Грязный желтоватый с травянистым подтоном будет хорошим результатом.
Базовый оттенок смешением красок на воде не получится.
Из масляных красок
При использовании масляных красителей получить краситель смешением становится гораздо сложнее. Масло имеет вязкую структуру, препятствующую смешению. Это особенно заметно при попытке создать светлые пигменты. В процессе колеровки в полученной смеси остаются кусочки исходных колеров.
При проведении смешивания вязкая текстура требует длительного, тщательного размешивания. Облегчают процесс специализированные растворители. Они размягчают структуру красок, обеспечивая более легкое смешивание.
Без использования растворителя получение тона может оказаться невозможным.
Какие краски надо смешивать
Хотя приобретение идеальной желтизны в процессе смешивания остается невозможным, существует вероятность получения близкого, но более грязного оттенка. Необходимо соблюдать пропорции для создания подходящего тона: оранжевый и зеленый цвета в равном количестве. Базового смесь не даст, однако колер, способный заменить стандартный, создать получится. В результате получится краситель с зеленоватым, травянистым подтоном.
Цвет будет выглядеть достаточно темным, поэтому для приобретения более светлого нужно также добавить белый.
Как получить оттенки желтого
Различные оттенки желтого можно получить, используя базовый тон в смеси с другими красками, как базовыми, так и вторичными. Палитра этого цвета отличается богатством. Его разнообразные оттенки сочетаются с разными колерами. Использование колеров разнообразно. Это позволяет широко экспериментировать с текстурами, сочетаниями.
Кислотный
Едкий кислотный притягивает внимание, выглядит броско и прекрасно подходит в качестве акцента в интерьере. Его получение требует добавления к белой основе зеленого для приобретения светлого пигмента. В смесь плавно приливается желтизна. Необходимо постоянно помешивать состав для контроля получающегося красителя. Регулирование тона осуществляется приливанием зеленого и желтизны.
Темно-желтый
Способ приобретения темно-желтого имеет интересную специфику. Его можно получить следующим образом:
- После смешивания в равных пропорциях оранжевого и зеленого небольшое количество получившейся краски добавляют в базовый пигмент.
- Смешав желтизну с коричневым, можно также получить темно-желтый колер.
Оба варианта дают различный итог. Использование одного из них определяется желаемым итоговым результатом.
Насыщенность темно-желтому придаст добавление пары капель красного пигмента.
Насыщенный цвет
Создание насыщенного цвета требует усиления стандартной базы до необходимой яркости. Делается это с использованием базовой желтизны, к которой приливается небольшое количество базовой красноты. Это формирует рыжеватую основу для получения необходимой насыщенности. Далее к смеси приливается базово-желтый для возвращения основного тона.
Золотистый
Идеальный золотистый получается в том случае, если исходный колер имеет металлический или перламутровый отлив. Для получения результата необходимо добавить в стандартный цвет небольшое количество красного. Подойдет также коричневый. Для приобретения идеального тона важно добавлять небольшое количество, чтобы не сделать итог грязным. При приобретении слишком темного можно исправить итоговый колер добавлением белил, однако это работает не всегда.
Будьте осторожны при смешивании, чтобы не получить неприятный грязный тон.
Соломенный
Соломенный отличается от других преобладанием светло-коричневого подтона. Это дает более приятный для глаз, мягкий оттенок. Его получение возможно при добавлении к основному пигменту белизны, а также коричневого колера. Смешивание осуществляется постепенно. Это позволяет добиться подходящего подтона. Соломенный получается более светлым, нежели классическая желтизна.
Восковой
Восковой можно назвать глухим, немного пасмурным. Имея желтый основной тон, он отличается коричневым подтоном. Основными цветами при его приобретении являются коричневый, желтизна. В сочетании 1:1 они создают базу для воскового. Получение идеального оттенка требует добавления желтизны в объеме половины использованного коричневого.
Светло-бронзовый
Хотя светло-бронзовый выглядит благородно и имеет обширные возможности сочетания с другими красителями, его получение требует огромной осторожности. Первым шагом к изготовлению светло-бронзового становится добавление красного пигмента к желтизн. Это дает один из оттенков оранжевого. К полученной смеси необходимо прилить немного зеленого.
Слишком большое количество зеленого приведет к приобретению неприятного на глаз болотного, грязного красителя.
Лимонный
Лимонный, по представлениям психологов, позволяет активизировать работу мозга. Он улучшает внимание, усиливает работоспособность. Положительное влияние лимонного на психику проявляется в увеличении бодрости. Однако иногда он ассоциируется с суетливостью. Для создания насыщенного лимонного необходимо добавить к базовому пигменту тона зеленого белый. Чем больше зеленого, тем более зеленый подтон получится в итоге.
Мандариновый
Сочный, яркий, насыщенный мандариновый способен напомнить о праздниках, продлить их ощущение. Он поднимает настроение, притягивает взгляд. Для его получения необходимо соединить классическую желтизну с базовой краснотой, добавить к смеси небольшое количество коричневого. Различное соотношение дает различный подтон итогового колера.
Тыквенный
Тыквенный способен успокоить, добавить в интерьер помещения уют. Он ассоциируется с теплом, осенним комфортом. Для того, чтобы получить тыквенный, нужно смешать желтизну с краснотой. Получившийся оранжевый необходимо затемнить добавлением минимального количества черного. Черный приглушает яркость основных тонов и формирует идеальный тыквенный.
Темно-мандариновый
Темно-мандариновый, хотя и имеет тот же состав, что мандариновый цвет, предполагает добавление большего количества коричневого. Притом, что желтизны в составе больше всего, идеальными пропорциями для получения являются следующие: 2:1:0,5, где коричневого меньше всего.
Темный
В зависимости от желаемого затемнения необходимо точно рассчитать количество добавляемых красителей к основному пигменту. Получение темно-желтого оттенка обеспечивается смешиванием желтизны с коричневым красителем. Это позволяет добиться плотного темного колера. Другим способом получить темный краситель возможно, используя оранжевый, зеленый. Они дают в результате темно-желтый с зеленоватым подтоном.
Яркий
Приобретение идеального яркого красителя связано с добавлением в базовый цвет белого и оранжевого. Оба красителя добавляют поочередно, стабилизируя результат до необходимого. При добавлении белого важна аккуратность: слишком большое его добавление приводит к появлению бледного, светлого оттенка.
Сочный
Максимально сочный оттенок можно получить, смешивая два базовых пигмента, желтизну и красный. Постепенно приливая красный к основному цвету, возможно добиться достаточно насыщенного колера. Важно не переборщить: слишком большое количество красного дает более плотный рыжий, нежели сочно-желтый.
Как сделать желтый цвет из акриловых красок
Акрил ввиду его водорастворимости смешивается легко. Для получения максимально соответствующего колера необходимо взять в равных пропорциях ровные оранжевый, зеленый. Для осветления результата можно добавить белый. Получившийся в результате смешивания тон будет максимально близким к чистому базовому.
Как сделать желтый цвет из красок из гель-лака
При смешении гель-лаков необходимо учитывать, что краски разных производителей проявляют себя по-разному. Перед полноценным приобретением необходимого количества итогового колера важно протестировать исходники на сочетаемость структуры. При смешивании гель-лаков можно использовать также пудры, акрил, другие красители. После добавления в ячейку палитры небольшого количества исходников перемешивать их необходимо пластиковой, деревянной палочкой. Можно также воспользоваться кисточкой.
При изначальной пропорции 1:1 можно дойти до желаемого тона, добавляя чуть больше исходных цветов.
Как сделать желтый цвет из красок акварель
Акварель имеет самые высокие показатели смешивания. Делать это можно на акварельном листе напрямую в процессе рисования благодаря высокой водорастворимости пигментов. Полученный оттенок в зависимости от количества добавленной воды будет более ярким или пастельным.
Для добавления яркости нужно использовать при смешении больше пигмента.
Как сделать желтый цвет из красок гуашь
Гуашь имеет водорастворимую основу, поэтому при смешении необходимо добавить воды. Сам по себе материал имеет достаточно вязкую структуру. При недостаточном количестве жидкости тона смешаются неравномерно. Пропорции сочетания колеров для получения максимально близкого к базовому желтому оттенка сохраняются в размере 1:1. При необходимости можно выровнять тон добавлением большего количества исходных материалов.
Получение базовой желтизны, как и других стандартных цветов, при смешивании невозможно. Использование оранжевого и зеленого дает возможность получения грязного, однако максимально близкого к стандарту. С ним можно ограниченно работать при создании картин. Для создания желтого на матрице телевизоров и мониторов используется сочетание красного и зеленого.
Почему желтого цвета не существует? Объясняет биолог
Истории
- Фото
- Picturebank / Alamy
У людей всего три цветных датчика-рецептора, которые реагируют на световую волну определенной длины: синий, зеленый и красный. Эти датчики называют колбочками. Кроме того, мы обладаем «ночным», черно-белым зрением, за него отвечают «палочки», рассказала порталу «Вокруг света» преподаватель биологии в онлайн-школе «Эллипс» Наталья Брик.
Три цвета и тысячи оттенков
Максимум чувствительности каждого из типов колбочек приходится на красный, зеленый и синий участки спектра — они соответствуют трем основным цветам. И кривые спектральной чувствительности трех видов колбочек частично перекрываются.
А равномерное раздражение всех трех элементов, соответствующее средневзвешенному дневному свету, вызывает ощущение белого цвета.
Трехсоставную теорию цветового зрения впервые высказал в 1756 году Михаил Ломоносов, когда он писал «о трех материях дна ока». Сто лет спустя ее развил немецкий ученый Герман Гельмгольц, который не упоминает работу Ломоносова «О происхождении света», хотя она была опубликована и кратко изложена на немецком языке.
Поскольку известны три типа пигмента колбочек, было сделано предположение, что они каким-то образом обеспечивают нейронный анализ смешения цветов. То есть совместная активация зеленого и красного рецептора «выдает» желтый, объясняет Наталья Брик.
Какие цвета нельзя смешать?
Теория оппонентных цветов основывается на наблюдениях, согласно которым, два цвета определенной пары опосредуются антагонистическими нервными процессами. Оппозиции бывают такие:
зеленый — красный;
желтый — синий;
черный — белый.
Например, серая область, окруженная зеленым кольцом, кажется красноватой за счет цветового контраста.
Кроме того, эта теория объясняет тот факт, что не бывает зеленовато-красного или голубовато-желтого оттенков. Нейроны, активируемые синим цветом, реагируют торможением на желтый. Они обнаружены как в сетчатке, так и на высших уровнях зрительных путей.
Предложена также теория, которая объясняет цветовое зрение объединением деятельности нескольких уровней зрительной системы, включая сетчатку и кору больших полушарий.
— Все эти теории заслуживают внимания, но единой теории, которая бы объясняла все тонкости цветового зрения, пока нет, — заключает Наталья Брик.
Читайте также другие ответы на любопытные вопросы от Натальи Брик:
почему во время болезни поднимается температура;
зачем коту хвост;
полезно ли теплое молоко при простуде;
почему температура ежей во время спячки падает почти до нуля.
Сегодня читают
Тест: посмотрите на свой нос и узнайте важное о своем характере
Тест: срочно посмотрите на свои пальцы, вдруг вы скрытый гений?
Тест: линии на запястьях расскажут о сильных сторонах вашей личности
Тест: ответьте на 5 вопросов, а нейросеть нарисует дом вашей мечты
3 совы проникли в курятник и собираются украсть птенцов: найдите их прежде, чем они это сделают
Понимание желтого цвета и его оттенков (Руководство 2022)
Желтый — это цвет между зеленым и оранжевым в спектре света. В традиционной теории цвета желтый является основным цветом наряду с красным и синим.
Люди окрашивали в желтый цвет с доисторических времен. Его название означает «яркий», «блестящий» и «кричащий».
Как художник, важно понимать этот привлекательный цвет, как он использовался в прошлом и по сей день, что он означает и какие разные эмоции он вызывает, а также его разные оттенки и как их создавать.
Эта статья призвана помочь вам в этом.
Краткая история желтого цвета
Мы, как вид, окрашены в желтый цвет с доисторических времен. Самая ранняя форма желтого пигмента, используемая нашими предками, была получена из желтой охры, сделанной из глины. Об этом свидетельствует наскальный рисунок лошади 17300-летней давности в Ласко.
Древние египтяне ассоциировали желтый цвет с золотом, которое считалось вечным, нерушимым и нетленным. Они верили, что у богов кожа и кости сделаны из золота. Древние египтяне широко использовали желтую охру и/или блестящий аурипигмент в своих росписях гробниц.
Фрески Помпеи показывают, что древние римляне также использовали желтый цвет для обозначения золота и различных оттенков кожи.
Раннехристианская церковь ассоциировала желтый цвет не только с папой и золотыми ключами Царства, но также с Иудой Искариотом и знаком еретиков.
В Среднем царстве Китая ярко-желтый цвет был цветом королевской семьи и их дома. Желтые ковры использовались для приема особых гостей.
В 18 и 19 веках были обнаружены новые источники желтого пигмента из таких веществ, как мышьяк и коровья моча. Примерно в это же время художники начали использовать желтый цвет для создания настроения и эмоций.
Известный художник Виктор Ван Гог был известным поклонником желтого цвета, который ассоциировался с ярким солнечным светом. Он стал одним из первых художников, которые использовали краски промышленного производства, а не те, которые он сделал сам.
В недавней истории желтый цвет стал цветом исключения, поскольку он использовался в нацистской Германии и оккупированных нацистами странах для обозначения евреев.
В наше время предпочтение отдается желтому цвету из-за его высокой видимости на больших расстояниях и высоких скоростях. Эта характеристика сделала желтый цвет идеальным для движущихся транспортных средств и световых вывесок.
Желтые цвета: психология и значение
С момента использования в доисторические времена и до наших дней желтый цвет обозначал множество вещей в разных культурах.
В Соединенных Штатах, Европе, Канаде и других странах желтый — это двусмысленный цвет, имеющий как положительную, так и отрицательную коннотацию. Жители Запада ассоциируют желтый цвет с положительными эмоциями, такими как юмор, веселье, счастье, спонтанность и мягкость, а также с мудростью, славой и гармонией (во многих азиатских странах).
Обратно:
Желтый также ассоциируется с ревностью, жадностью, завистью, двуличием, трусостью (в США) и болезнью/бледностью (в Иране).
Оттенки желтого
По мере того, как человечество совершенствует технологию производства красок, растет и наша способность разрабатывать более разнообразные цветовые оттенки и пигменты. На момент написания этой статьи в настоящее время существует 28 оттенков желтого цвета.
Вот лишь некоторые из них:
1. Кремовый
Как видно из названия, кремовый оттенок происходит от цвета одноименного молочного продукта.
Этот оттенок светло-желто-зеленого цвета.
2. Ксантик
Xantho имеет яркий зеленовато-желтый цвет. Это цвет ксантина и ксантогената, которые являются ксантовыми кислотами.3. Лимон
Лимон — еще один яркий зеленовато-желтый цвет.
Как вы уже поняли, его название и цвет происходят от одноименного фрукта.
4. Золото
Золотожелто-оранжевого цвета, имитирующее драгоценный металл. Первое зарегистрированное использование названия цвета «золотой» на английском языке относится к 1300 году.
5. Безопасный желтый
Безопасный желтый — ярко-желтый цвет высокой видимости.
Этот цвет чаще всего используется на символах опасности, предупреждающих знаках, ограждениях, опасном оборудовании и других объектах, требующих высокой видимости.
6. Шартрез
Chartreuse — яркий желтовато-зеленый цвет, полученный из одноименного ликера. Этот цвет с 1892 года в американском английском называется «зеленовато-желтый».
7. Желтый Фельдграу
Желтый по Фельдграу может и не выглядеть как желтоватый цвет, но это так. Этот темно-серовато-желтый цвет был цветом немецкой армии с конца 1907 по 1937 год.
Изменение желтых акриловых красок
Теперь, когда вы лучше понимаете желтый цвет и некоторые его оттенки, пришло время научиться создавать свои собственные. Как художники, мы обычно ищем правильный оттенок цвета, чтобы сделать нашу картину по-настоящему эффектной.
Если у вас нет нужного оттенка, вот как вы можете изменить желтую акриловую краску, чтобы получить желаемый оттенок.
Как создать более теплые оттенки желтого
Желтый сам по себе уже теплый цвет.
Если вы хотите придать ему более глубокий оттенок, не лишая его теплоты, попробуйте добавить немного красного или оранжевого.
Как создать более холодные желтые оттенки
Как уже упоминалось, желтый — это теплый цвет, но вы также можете придать ему более холодный оттенок. Для этого просто смешайте несколько холодных цветов, таких как синий или зеленый.
Как приглушить желтые цвета
Если вы хотите убрать яркость желтого, не лишая его яркости, вы можете добавить немного белого.
Если вы хотите убрать живость и яркость желтого, попробуйте добавить немного серого.
Возможно, вы не захотите смешивать желтый с черным, так как в результате получится зеленоватый цвет, хотя вы можете использовать это знание в своих интересах для получения зеленого цвета.
Видят ли собаки цвета? | VCA Animal Hospitals
Я слышал, что собаки видят только черное и белое. Это правда?Когда вы смотрите на радугу в небе, вы видите оттенки красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, индиго и фиолетового. Может ли ваш собачий друг различать тот же диапазон цветов, что и вы? Видит ли он полосы черного и белого? Цвета кажутся размытыми?
Вопрос о том, как собаки видят цвета, является давней темой исследований, результаты которых просто поразительны. Хотя собаки не могут оценить все цвета, которые различают люди, их мир не полностью черно-белый. На самом деле собаки живут в довольно красочном мире.
Что делает цвет таким «красочным?»Цвет определяется нервными клетками глаза. Сетчатка глаза состоит из двух основных типов клеток — палочек, которые определяют уровень освещенности и движение, и колбочек, которые различают цвета. Человеческие глаза имеют три типа колбочек, которые могут различать комбинации красного, синего и зеленого цветов. Собаки обладают только двумя типами колбочек и могут различать только синий и желтый цвета — такое ограниченное восприятие цвета называется дихроматическим зрением.0003
У людей может быть больше колбочек, что позволяет нам видеть больше цветов и видеть их ярче, чем у собак, но у собак больше палочек, что дает им преимущество, когда дело доходит до зрения при слабом освещении или распознавания движущихся объектов.
Что такое дальтонизм?Дальтонизм — это термин, используемый для обозначения изменений способности воспринимать цвета. У человека степень дальтонизма зависит от того, какие цветовые рецепторы глаза поражены. У людей различают два основных типа дальтонизма: красно-зеленый дальтонизм и сине-желтый дальтонизм. Человек с красно-зеленой дальтонизмом не может различать эти два цвета. Это делает Рождество довольно скучным! Точно так же человек с сине-желтой цветовой слепотой не может отличить желтую рубашку от синей.
Когда дело доходит до различения цветов, нормальное зрение собаки больше всего похоже на человека с дальтонизмом на красный и зеленый цвета. При этом никаких других степеней дальтонизма у собак не зарегистрировано.
Чем зрение собаки отличается от зрения человека?Тот факт, что собаки не воспринимают весь спектр цветов, как люди, не означает, что они не способны различать цвета. Они просто могут не видеть «настоящего» цвета объекта.
Например, красный цвет кажется собаке темно-коричневато-серым или черным. И желтый, и оранжевый, и зеленый кажутся собаке слегка желтоватыми. Наши пушистые друзья очень хорошо видят синий цвет, но фиолетовый кажется им таким же, как синий. Во время игры в апорт собаки не могут отличить красный мяч от желтого. К счастью, у них отличное обоняние, поэтому они обычно могут определить свой мяч и избежать путаницы при игре в мяч в парке.
«Помимо цветового восприятия у собак и людей есть и другие визуальные различия».
В дополнение к восприятию цвета собаки и люди имеют другие зрительные различия. В некоторых отношениях собачье зрение не такое острое, как человеческое. Собаки более близоруки, чем мы. Когда мы смотрим на объект с одинакового расстояния, он может казаться нам четким, но нашим собакам он может казаться размытым. Наши собачьи спутники также менее чувствительны к изменениям яркости. По сути, собаки просто не способны воспринимать цвета в таких насыщенных, ярких тонах, как мы.
Каковы другие визуальные различия между собаками и людьми?Собаки имеют некоторые визуальные преимущества перед людьми. У собак глаза расположены больше по бокам головы, что обеспечивает им более широкий диапазон периферийного зрения, чем у нас. Компромиссом является меньший диапазон остроты зрения, поэтому у собак нет такого восприятия глубины, как у нас.
Зрачки собак максимально расширяются, что позволяет им улавливать как можно больше света. У них также есть отражающие клетки под сетчаткой, которые образуют тапетум. Тапетум придает собакам «блестящие глаза», а также улучшает их способность видеть при тусклом свете.
У собак в сетчатке больше палочек, чем у их друзей-людей. Палочки отвечают за обнаружение света и движения, даже небольших перемещений на больших расстояниях. Так, по сравнению с людьми, собаки лучше видят при тусклом свете (в сумерках и на рассвете) и могут более точно определять движение.
Почему собаки видят то, что видят?Природа наделила собак особыми зрительными приспособлениями, которые позволяют им выживать и процветать в дикой природе.